Установка паук на лачетти

Обновлено: 05.07.2024

Паук Stinger 4-2-1 (Установка, результаты)

Тему установки паука разбита на 2 части:
► Подготовка к установке — идея, материалы и мысли
► Установка — процесс установки, итоги
-------------------------------
О том, что такое Паук, и как его едят описано в первой части, здесь — установка.
Перед установкой необходимо найти яму и товарища, который поможет реализовать задуманное. Для меня таким товарищем стал Klopyra . Человек потратил свой выходной, вложил множество сил в доработку, за что ему огромное спасибо! От души!

Примерный алгоритм работ:
1. Снимаем защиту картера
2. Снимаем декоративную крышку двигателя
3. Отключаем датчики кислорода с фишек
4. Обрабатываем все болты, которые придется откручивать, WD-40

5. Откручиваем болты держащих штатную защиту от тепла (3 болта на 12)
6. Снимаем разъем ДК-1 (накидной ключ на 22)
7. ДК-2 находится снизу, и для доступа к нему нужно залезть под машину (ключом на 22)
• Оба ДК рекомендуют откручивать на машине, пока выхлоп не снят
8. Откручиваем усилитель подрамника (5 болтов на 14)
9. Откручиваем все болты (как минимум срываем и выясняем, что придется спиливать)
10. Откручиваем штатный выпускной коллектор от двигателя

11. В сборе выхлоп не снять, отсоединяем катализатор снизу и вынимаем его через верх (три гайки на 14).
12. Далее снимаем все звенья выхлопной системы, кроме последнего. А вообще, действуем по обстоятельствам. Там все понятно логически, а вот описать достаточно проблематично. Импровизируем
13. Меняем прокладку между пауком и двигателем
14. Вставляем паук снизу, закручиваем через шайбы, крест на крест
• Парочка гаек даст возможность как следует помучаться

15. Соединяем всю систему, используя прокладки и герметик
16. Устанавливаем ДК-1 и ДК-2 в штатные места
17. ДК-2, как у всех, не дотянулся. Прикрепляем фишку хомутом
И немного фото:

Итоги:
1. Машина дымила первые километров 60… люди очень удивлялись
2. Теперь включенный кондиционер ВООБЩЕ никак не влияет на поведение машины
3. Больше подхвата появилось на низких оборотах
4. Очень много подхвата появилось после 4 000 оборотов. Раньше машина гудела, но ехала не особо, сейчас машина гудит и разгоняется бодрее
5. Расход упал, точно на сколько сказать не могу, но средний расход упал на 1 литр
6. В салоне стало чуть-чуть громче, но не особо. Шумка дает о себе знать
7. Звук выхлопа стал капельку брутальнее
8. Попутно пришлось починить свою защиту картера, она за время жизни выгнулась и бренчала о выхлоп. Звук просто ужасный был.
9. Масса машины уменьшилась, так как паук примерно в 2 раза легче штатной системы

Видео
Сравнение стандартного звука выхлопа и паука

--------
Я доволен как слон! ещё раз спасибо моим друзьям!
Штатный катализатор в очень приличном состоянии, могу поделиться))).

Системе выпуска "паук" на Шевроле Ланос

Наверняка у вас есть друзья или знакомые, которые устанавливали на свои автомобили выпускную систему "паук". Но мало кто знает, зачем этот паук нужен. Если вы хотите сделать машину быстрее, то придется установить прямоточный выпуск. Существует два вида прямоточного выпускного коллектора: короткий паук системы 4-1 и длинный пауке системы 4-2-1. Что же значат эти загадочные цифры?

Системе выпуска "паук" на Шевроле Ланос

Тут ничего сложного нет. Если 4-1, то значит, что от каждого цилиндра идет по одной трубе и потом все они соединяются в одном месте и переходят в одну трубу. Во втором случае от первого и четвертого цилиндра трубы соединяются в одну и потом эти две трубы переходят в трубу глушителя. Как правило, если речь идет о профессиональном тюнинге, чаще всего используется именно короткий паук. Он более сложный в изготовлении и мощности дает больше. А вот длинный паук чаще встречается на любительском уровне.

Системе выпуска "паук" на Шевроле Ланос

Если вам говорят, что не стоит устанавливать на Ланос паук, что это пустая трата денег, то не стоит к этому слепо прислушиваться. Да, если вы установите лишь паук, то вряд ли ощутите такую уж большую разницу в мощности мотора. Но если установка паука происходит в рамках общего тюнинг выпускной системы, то тогда это определенно имеет смысл.

Системе выпуска "паук" на Шевроле Ланос

В различных гаражах и мастерских вам могут предложить изготовленные кустарным способом выпускные системы, но мы бы рекомендовали купить готовые заводские образцы. Дело в том, что при изготовлении паука нужно соблюдать большое количество нюансов, от которых напрямую зависит, будет ли оправдана его установка.

Самостоятельное изготовление паука может обернуться увеличенным расходом топлива, повышенным звуком при работе мотора, да и прирост будет не такой уж и большой. Как бы там ни было, система паук уже хорошо себя зарекомендовала не только в мире гоночных автомобилей, но и среди тех автомобилистов, которые просто хотят ездить быстрее, чем изначально может их машина.

Паук Stinger 4-2-1 (Подготовка к установке)

Тему установки паука разобью на 2 части:
► Подготовка к установке — идея, материалы и мысли
► Установка — процесс установки, итоги
-------------------------------
Что такое паук?
это система выпуска отработанных газов из двигателя в 4 выходных коллектора, далее в два коллектора, далее на выхлоп из одной трубы (интернет)
это самая распространенная конструкция выпускного коллектора, оптимально подходящая для городского использования автомобиля (интернет)
выполняет лучшую очистку цилиндров от продуктов сгорания в сравнении со стандартным выхлопом, что в свою очередь приводит к повышению наполнения двигателя (интернет)

Зачем он мне?
Рано или поздно (а скорее всего очень скоро) у меня встанет вопрос замены катализатора.
Есть варианты:
— Выбить родной — не наш метод
— Иной колхоз — тем более, не наш метод
— Новый катализатор от GM (96418351) — около 36,5 к рублей
— Пламягаситель от GM (96536995) — около 6,5 к рублей
— Пламягаситель от компании chevrolettun — около 3 к рублей
Хотел брать пламик именно у этих ребят в комплекте с короткоходной кулисой МКПП, но мой товарищ LazySerg посоветовал мне ещё один Вариант.
Этот вариант называется Паук Stinger 4-2-1 от компании stinger-auto.

Сам LazySerg себе такой уже поставил: Подготовка и Установка (крашеный паук из жести).
Себе же я решил заказать паук из нержавейки, он на 500 р дороже обычного, как следствие, надеюсь, надежнее.

Подготовка к установке
Заказал паук, оплатил, неделю пытался выяснить трек-код своей посылки (раза 4 звонил), так и не узнал — огромный минус компании stinger-auto. О том что паук приехал, меня уведомила транспортная компания ПЭК, очень, кстати, хорошая контора. Съездил, забрал.

Вместе с пауком заказал ещё термоленту для изоляции выхлопа. Многие ей не пользуются, и все в порядке, но мне хотелось законченного внешнего и технического вида. (отмечу, что использовать ленту с пауком из обычной стали — нежелательно, быстро прогорит)
Вообще, она позволит снизить температуру подкапотного пространства (ведь экран придется убрать) и даже, бытует такая легенда, увеличить скорость выхода отработанных газов из системы, что увеличит мощность.

1. Прокладка приемной трубы от ваз 2110
2. Прокладка резонатора Lacetti (96350814)
3. Прокладка между пауком и блоком цилиндров (96378805)
4. Прокладка глушителя (96536925) – на всякий случай, если не получится открутить гайки резонатора. Снимается и болгаркой допиливается
5. Гайки 10 штук (94515367)
6. 10*3 мелких шайбы М8, необходимы для наращивания шпилек
7. Шайба (мелкая), болт (30 мм), гайка — 6 комплектов (все M8)
8. Шайба (мелкая), болт (30 мм), гайка — 2 комплекта (все M10) – на случай, если придется резать гайки резонатора
9. Герметик выхлопных систем

И вот это, скажу я вам, -жесть.
Занимался этим первый раз, поэтому пришлось перематывать. Причина в том, что в компании, где я заказывал паук, меня уверили, что 10 метров хватит умататься, ещё останется.
В итоге, 10 метров вообще не хватило. Надо было метров 15-20.
По правилам, необходимо заматывать с 50% перекрытием, у меня перекрытие гораздо меньше, т.к. пришлось экономить ленту.
Главное было изолировать ту часть, которая ближе всего к радиатору.
Ленту старался не резать, чем меньше разрезов, тем лучше. Всего 1 разрез получился.

Бинтовать лучше всего в перчатках и не касаться открытыми участками тела ленты, потом все начинает чесаться, как от стекловаты.
С "джекичаном" проблем тоже не будет, машина уже с прошивкой.
Осталось установить, но это уже другая история.
------------
Далее предлагаю просмотреть пост по установке паука, ведь теория — одно, практика — другое. Установка
------------
Кстати, мой товарищ ALF-SP заказал себе аналогичный паук, но заморачиваться с лентой не стал — будет отличная возможность сравнить. [ссылка на его пост, когда он будет]

Доработки моего лачетти

Приветствую тебя, дорогой читатель на страничке Бортового Журнала (БЖ) моей Chevrolet Lacetti Argentum Edition!
Стараюсь не засорять БЖ бестолковыми записями, мало относящимися к машине, такие записи находится в моем блоге, уверен, он Вам понравиться не меньше.
=============================================
Содержание БЖ:
1. Двигатель/Коробка/Тормоза
-- Высоковольтные провода без сопротивления
-- Паук Stinger 4-2-1 (Установка)
-- Перенос датчика ДТВ
-- Горячий термостат на 92
-- Удаление воздушного резонатора
-- Глушение клапана EGR
-- Чип тюнинг (Евро-2)
-- Усилитель тормозов большей мощности
-- Антипробуксовочная системы Bosch ABS+TCS
-- Заниженная ручка КПП
-- Короткоходная кулиса МКПП
-- Гудок от волги
-- Изоляция трубок кондиционера
-- Газовый упор капота
-- Уплотнитель под капот
-- Доработка омывателя стекол
---------------------------------------------------------------------------------
2. Ходовая
-- Передний жесткий стабилизатор
-- Задний жесткий стабилизатор
-- Увеличение колеи
-- Шины Yokohama S.drive (лето)
-- Шины Yokohama A.Drive (лето)
-- Шины Nokian Hakkapeliitta R2 (зима)
-- Шины Goodyear Ultra Grip 500 (зима)
-- Подкрылки в задние арки
---------------------------------------------------------------------------------
3. Внешность
-- Диффузор переднего бампера
-- Диффузор заднего бампера
-- Черная крыша
-- Полировка фар автомобильным лаком
-- Установка спойлера
-- Аквапринт зеркала заднего вида
-- Спойлер на передний бампер
-- Решётка радиатора
-- Защитная сетка в бампер
-- Черныйе суппорта
-- Покраска штатных колпаков
-- Реснички на фары
-- Желтый ксенон в ПТФ (3000 К)
-- Эмблема GM на кузов
-- Тонировка фонарей (Красная)
-- Дефлекторы лобового стекла
-- Балавство со светодиодами
---------------------------------------------------------------------------------
4. Салон
-- Полная шумоизоляция
-- Камеры заднего вида и монитор в салон
-- Люксовые подголовиники
-- Лифт пассажирских ручек
-- Кожа молодого дермантина на руль
-- Чехлы из кожи молодого дермантина
-- Ленивые поворотники
-- Тыльная акустика
-- Акустическая полка
-- Подсветка бока кондиционера (LED)
-- Подсветка приборной панели (LED)
-- Накладка на приборную панель
-- Дополнительная розетка
-- Подсветка прикуривателя
-- Датчик уровня омывающей жидкости
-- Накладки на педали
-- Накладки на пороги
-- Отключение зуммер открытой двери
-- Жидкая резина на торпедо
-- Пленка на торпедо (Шлифованный алюминий)
-- Шумка приборной панели
-- Свет в салоне (LED плата)
-- Кнопка центрального замка
-- Плафон в багажник
-- Дополнительная вентиляция багажника
-- Доработка полки багажника
-- Плавный, мягкий бардачок
-- Конфетница для пассажиров
-- Индикация ближнего света
-- Крестик на руль
-- Магнитола Pioneer DVH330 UB
-- Бортовой компьютер Multitronics VG1031U (и ТО-1)
-- Выкидной ключ
---------------------------------------------------------------------------------
5. Ремонты
-- Соединение трех масс
-- Замена колодок ручного тормоза
-- Замена датчика давления масла
-- Замена датчик заднего хода
-- Замена патрубка воздушного фильтра
-- Замена передних опор и опорных подшипников
-- Замена и защита шланга кондиционера
-- Замена АКБ
-- Замена газовых упоров багажника
-- Замена стоек стабилизатора
-- Новые тормозные диски, колодки, жидкость
-- Пропайка платы управления кондционером
-- Чистка двигателя печки
-- Потертости от брызговиков
-- Удаление скрипа сидений
-- Удаление скрипа переключения скоростей
-- Ремонт термоэкрана выхлопной системы
-- Ремонт подлокотника
-- Ремонт царапины порога
-- Ремонт царапины кузова
-- Ремонт кондиционера
-- Ремонт креплений защиты картера
-- Ремонт брелка сигнализации
-- Ремонт втягивающего реле стартера
-- Ремонт лобового и ручки КПП
-- Замена сальников МКПП
-- ДТП и ремонт
-- Ремонт заднего бампера
-- Мини коцка 1
-- Мини коцка 2
---------------------------------------------------------------------------------
6. Техническое обслуживание
-- ТО-7
-- ТО-6
-- ТО-5
-- ТО-4
-- ТО-3
-- TO-2
-- Техосмотр
-- Отзывная компания GM (АБС)
---------------------------------------------------------------------------------
7. Прочее
-- Участие в выборах
-- Первая запись
-- МД тюнинг без прекрас (аналитика)
-- Паук Stinger 4-2-1 (Подготовка)
-- Жесткие стабилизаторы (теория и рассчеты)
-- Новое имя машины
-- Адаптер K-line (USB-OBD II)
-- Немного фото
---------------------------------------------------------------------------------

Звук полного выхлопа Stinger на Лачетти (Паук 4-2-1, резонатор, банка - 51 труба)

Звук полного выхлопа Stinger на Лачетти (Паук 4-2-1, резонатор, банка - 51 труба)

НОВАЯ ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ LACETTI - TSKa SERVICE В ДЕЛЕ!

НОВАЯ ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ LACETTI - TSKa SERVICE В ДЕЛЕ!

ПОЧЕМУ ПАУК СУБАРУ САУНД ПОЛНОЕ ГОВНО

ПОЧЕМУ ПАУК СУБАРУ САУНД ПОЛНОЕ ГОВНО

Паук Стингер 4-2-1 Chevrolet Lanos 1,5 (недочеты производителя)

Паук Стингер 4-2-1 Chevrolet Lanos 1,5 (недочеты производителя)

Звук паука 4-2-1 стингер субару саунд на ваз 2114 8v

Звук паука 4-2-1 стингер субару саунд на ваз 2114 8v

Звук Stinger Sport на Приоре ( полная спортивная выхлопная система)

Звук Stinger Sport на Приоре ( полная спортивная выхлопная система)

Звук Stinger 4 2 1

Звук Stinger 4 2 1

Дополнительные материалы

_Chevrolet Lacetti. Битва выхлопов! Прямоток против двойного глушителя

_Chevrolet Lacetti. Битва выхлопов! Прямоток против двойного глушителя

Daewoo Gentra. До и после установки глушителя и резонатора stinger mute

Daewoo Gentra. До и после установки глушителя и резонатора stinger mute

Stinger sport ru паук 4 2 1 + ф60 выхлоп Есть ли смысл ставить

Stinger sport ru паук 4 2 1 + ф60 выхлоп Есть ли смысл ставить

Выпускной коллектор (ПАУК) StinGer 4 2 1 Chevrolet Lacetti

Выпускной коллектор (ПАУК) StinGer 4 2 1 Chevrolet Lacetti

ПАУК 4-2-1 и ПАУК 4-1. Говорят +10<3013e113efa20fa26812a836c01df8227ada7b96eb752fda002d99849798cae0>МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ! СЕРЬЕЗНО?

Паук Stinger 4-2-1 lacetti

Паук Stinger 4-2-1 lacetti

Полный выхлоп стингер на 51 трубе лачетти 1.4

Полный выхлоп стингер на 51 трубе лачетти 1.4

ВАЗ 2114 звук выхлопа.Паук 4-2-1,вставка резонатор,банка Про спорт всё на 51 трубе.

Двигатели Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti – популярный автомобиль, выполняемый в кузове седана, универсала или хэтчбека, который стал востребованным во всем мире.

Chevrolet Lacetti

Машина получилась удачной, с прекрасными ходовыми характеристиками , небольшим расходом топлива и оптимально подобранными силовыми установками, хорошо себя зарекомендовавшими для езды в городе и на трассе.

Двигатели

Автомобиль Lacetti выпускали с 2004 по 2013 год, то есть в течение 9 лет. За это время ставили разные марки двигателей с отличающимися комплектациями. Всего под «Лачетти» разработали 4 агрегата:

  1. F14D3 – 95 л.с.; 131 Нм.
  2. F16D3 – 109 л.с.; 131 Нм.
  3. F18D3 – 122 л.с.; 164 Нм.
  4. T18SED – 121 л.с.; 169 Нм.

Самые слабые – F14D3 с объемом 1.4 литра – ставились только на автомобили с кузовом хэтчбек и седан, универсалы не получили данные ДВС. Самым распространенным и популярным стал мотор F16D3, который использовался на всех трех автомобилях. А версии F18D3 и T18SED ставились только на машины с ТОПовыми комплектациями и использовались на моделях с любым типом кузова. Кстати, F19D3 – это улучшенный T18SED, но об этом позже.

F14D3 – самый слабый ДВС на «Шевроле Лачетти»

Этот мотор создали в начале 2000-х годов для легких и компактных автомобилей. Он прекрасно стал на Chevrolet Lacetti. Эксперты утверждают, что F14D3 – это переработанный «опелевский» мотор X14XE или X14ZE, устанавливаемый на Opel Astra. У них много взаимозаменяемых деталей, похожие кривошипно-шатунные механизмы, однако официальной информации об этом нет, это просто наблюдения экспертов.

F14D3 – самый слабый ДВС

ДВС неплохой, он оснащен гидрокомпенсаторами, поэтому регулировка зазоров клапанов не требуется, работает на бензине АИ-95, но можно залить и 92-ой – разницы не заметите. Также присутствует клапан EGR, который в теории снижает количество выбрасываемых вредных веществ в атмосферу за счет повторного сжигания отработанных газов в камере сгорания. На деле это «головная боль» владельцев автомобилей с пробегом, но о проблемах агрегата позже. Также на F14D3 использует ременной привод ГРМ. Ролики и сам ремень следует менять через каждые 60 тыс. км., иначе обрыва с последующим гнутьем клапанов не избежать.

Сам двигатель прост до невозможности – это классический «рядник» с 4 цилиндрами и 4 клапанами на каждом из них. То есть, всего здесь 16 клапанов. Объем – 1.4 литра, мощность – 95 л.с.; крутящий момент – 131 Нм. Расход топлива – стандартный для подобных ДВС: 7 литров на 100 км в смешанном режиме, возможный расход масла – 0.6 л/1000 км, но в основном угар наблюдается на моторах с пробегом свыше 100 тыс. км. Причина банальна – залегшие кольца, чем страдает большинство побегавших агрегатов.

Производитель рекомендует заливать масло вязкостью 10W-30, а при эксплуатации автомобиля в холодных регионах требуемая вязкость – 5W30. Считается, что лучше подходит оригинальное масло GM. С учетом того, что на данный момент двигатели F14D3 в основном с большим пробегом, лучше лить «полусинтетику». Замена масла проводится через стандартные 15000 км, но с учетом низкого качества бензина и самого масла (неоригинальных смазок на рынке полно) менять его лучше через 7-8 тысяч километров. Ресурс двигателя – 200-250 тысяч километров.

Проблемы

Недостатки у двигателя есть, их немало. Самый главный из них – подвисающие клапаны. Это возникает из-за зазора между втулкой и клапаном. Образование нагара в этом зазоре затрудняет ход клапана, что ведет к ухудшению работы: агрегат троит, глохнет, нестабильно работает, теряет мощность. В большинстве случаев данные симптомы предполагают указанную проблему. Мастера рекомендуют заливать только качественное топливо на проверенных заправках и начинать движение только после прогрева мотора до 80 градусов – в будущем это избавит от проблемы подвисания клапанов или, как минимум, отсрочит ее.

подвисающие клапаны

На всех двигателях F14D3 данный недостаток имеет место – он был устранен только в 2008 году путем замены клапанов и увеличения зазора. Такой ДВС назвали F14D4, но на автомобилях Chevrolet Lacetti он не применялся. Следовательно, выбирая «Лачетти» с пробегом, стоит поинтересоваться, перебирали ли ГБЦ. Если нет, то есть большая вероятность появления проблем с клапанами в скором времени.

Также не исключены и другие проблемы: троение из-за забитых грязью форсунок, плавающие обороты. Часто на F14D3 ломается термостат, из-за чего двигатель перестает нагреваться до рабочей температуры. Но это несерьезная проблема – замена термостата осуществляется в течение получаса и стоит недорого.

Далее – течь масла через прокладку на клапанной крышке. Из-за этого смазка проникает в колодцы свечей, и тогда возникают проблемы с высоковольтными проводами. В основном на 100 тысячах километрах данный недостаток всплывает практически на всех агрегатах F14D3. Специалисты рекомендуют менять прокладку через каждые 40 тысяч километров.

Детонация или стук в двигателе говорит о проблемах с гидрокомпенсаторами или катализатором. Забившийся радиатор и последующий перегрев также имеет место, поэтому на моторах с пробегом свыше 100 тыс. км. желательно смотреть на температуру охлаждающей жидкости на термометре – если она выше рабочей, то лучше остановиться и проверить радиатор, количество антифриза в бачке и т.д.

Клапан EGR

Клапан EGR – проблема практически всех моторов, где он установлен. Он прекрасно собирает нагар, который блокирует ход штока. В результате в цилиндры постоянно подается воздушно-топливная смесь вместе с выхлопными газами, смесь обедняется и возникает детонация, потеря мощности. Проблема решается путем очистки клапана (его легко снять и убрать нагар), но это временная мера. Кардинальное решение также простое – клапан убирают, а канал подачи выхлопа в двигатель закрывают стальной пластиной. А чтобы на приборной панели не светилась ошибка Check Engine «мозги» перепрошивают. В результате двигатель работает нормально, но выбрасывает в атмосферу больше вредных веществ.

При умеренной езде, прогреве двигателя даже в летнее время, использовании качественного топлива и масла двигатель проедет 200 тысяч километров точно без проблем. Далее потребуется капремонт, а после него – как повезет.

Что касается тюнинга, то F14D3 растачивают до F16D3 и даже F18D3. Это возможно, так как блок цилиндров на данных ДВС одинаковый. Однако проще взять под свап F16D3 и поставить его вместо 1.4-литрового агрегата.

F16D3 – самый распространенный

Если F14D3 устанавливался на хэтчбеки или седаны «Лачетти», то F16D3 использовали на всех трех типах автомобилей, включая универсал. Его мощность достигает 109 л.с., крутящий момент – 131 Нм. Его основное отличие от предыдущего мотора – объем цилиндров и, следовательно, повышенная мощность. Кроме Lacetti этот двигатель можно найти на Aveo и Cruze.

F16D3

Конструктивно F16D3 отличается ходом поршня (81.5 мм против 73.4 мм у F14D3) и диаметром цилиндра (79 мм против 77.9 мм). К тому же, он соответствует экологическому стандарту Евро 5, хотя 1.4-литровая версия – всего лишь Евро 4. Что касается расхода топлива, то показатель тот же – 7 литров на 100 км в смешанном режиме. Масло в ДВС желательно лить такое же, как и в F14D3 – в этом плане различий нет.

Проблемы

1.6-литровый двигатель для «Шевроле» – это переделанный Z16XE, устанавливаемый на Opel Astra, Zafira. У него взаимозаменяемые детали и типичные проблемы. Главная из них – клапан EGR, возвращающий в цилиндры отработанные газы для окончательного дожигания вредных веществ. Его обрастание нагаром – дело времени, особенно при использовании некачественного бензина. Решается проблема уже известным способом – глушением клапана и установкой ПО, где его функционал вырезан.

Прочие недостатки такие же, как и на младшей 1.4-литровой версии, включая образование нагара на клапанах, что ведет к их «подвисанию». На ДВС после 2008 года неисправностей с клапанами нет. Сам агрегат работает нормально первые 200-250 тысяч километров, далее – как повезет.

Тюнинг возможен разными способами. Самый простой – чип-тюнинг, который уместен и для F14D3. Обновление прошивки даст прибавку всего в 5-8 л.с., поэтому сам по себе чип-тюнинг неуместен. Он обязательно должен сопровождаться установкой спортивных распредвалов, разрезных шестерней. После этого новая прошивка поднимет мощность до 125 л.с.

Следующий вариант – расточка и установка коленвала от мотора F18D3, что дает 145 л.с. Это дорого, иногда лучше взять F18D3 под свап.

F18D3 – самый мощный на «Лачетти»

Этот ДВС ставился на «Шевроле» в ТОПовых комплектациях. Отличия от младших версий – конструктивные:

  • Ход поршня – 88.2 мм.
  • Диаметр цилиндров – 80.5 мм.

Эти изменения позволили повысить объем до 1.8 литра; мощность – до 121 л.с.; крутящий момент – до 169 нм. Мотор соответствует стандарту Евро-5 и на 100 км расходует 8.8 литра в смешанном режиме. Требует масла в объеме 3.75 литра вязкостью 10W-30 или 5W-30 с периодичностью замены 7-8 тыс. км. Его ресурс – 200-250 тыс. км.

F18D3

С учетом того, что F18D3 – это улучшенная версия моторов F16D3 и F14D3, недостатки и проблемы здесь те же. Серьезных технологических изменений нет, поэтому владельцам «Шевроле» на F18D3 можно порекомендовать заливать качественное топливо, всегда прогревать мотор до 80 градусов и следить за показаниями термометра.

Среди всех моторов, устанавливаемых на «Лачетти», F18D3 – единственный силовой агрегат, на который можно поставить компрессор. Правда, у него высокая степень сжатия – 9.5, поэтому ее предварительно нужно понизить. Для этого ставят две прокладки ГБЦ. Для установки турбины поршни заменяют на кованные со специальными проточками под низкую степень сжатия, устанавливают форсунки 360cc-440cc. Это позволит поднять мощность до 180-200 л.с. Стоит отметить, что ресурс мотора при этом упадет, расход бензина возрастет. Да и сама задача сложная и требует серьезных финансовых вложений.

Более простой вариант – установить спортивные распредвалы с фазой 270-280, паук 4-2-1 и выхлоп разрезом 51 мм. Под эту конфигурацию стоит прошить «мозги», что легко позволит снять 140-145 л.с. Для еще большей мощности требуется портинг ГБЦ, увеличенные клапаны и новый ресивер для Lacetti. Около 160 л.с. в итоге можно получить.

Контрактные двигатели

На соответствующих площадках можно найти контрактные моторы. В среднем, их стоимость варьируются от 45 до 100 тысяч рублей. Цена зависит от пробега, модификации, гарантии и общего состояния двигателя.

Покупать ли

Вся серия моторов F, используемых на Lacetti, получилась удачной. Данные ДВС неприхотливы в обслуживании, не потребляют много топлива и идеально подходят для умеренной городской езды.

До 200 тысяч километров проблем возникать не должно при своевременном обслуживании и использовании качественных «расходников», поэтому автомобиль на его базе можно смело брать. К тому же, двигатели серии F хорошо изучены и легко поддаются ремонту, запчастей к ним много, поэтому простой на СТО в связи с поиском нужной детали исключен.

Лучшим ДВС в серии оказался F18D3 из-за большей мощности и потенциала к тюнингу. Но есть и недостаток – больший расход бензина по сравнению с F16D3 и тем более F14D3, но это нормально с учетом объема цилиндров.

Звук полного выхлопа Stinger на Лачетти (Паук 4-2-1, резонатор, банка - 51 труба)

Звук полного выхлопа Stinger на Лачетти (Паук 4-2-1, резонатор, банка - 51 труба)

НОВАЯ ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ LACETTI - TSKa SERVICE В ДЕЛЕ!

НОВАЯ ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ LACETTI - TSKa SERVICE В ДЕЛЕ!

ПОЧЕМУ ПАУК СУБАРУ САУНД ПОЛНОЕ ГОВНО

ПОЧЕМУ ПАУК СУБАРУ САУНД ПОЛНОЕ ГОВНО

Паук Стингер 4-2-1 Chevrolet Lanos 1,5 (недочеты производителя)

Паук Стингер 4-2-1 Chevrolet Lanos 1,5 (недочеты производителя)

Звук паука 4-2-1 стингер субару саунд на ваз 2114 8v

Звук паука 4-2-1 стингер субару саунд на ваз 2114 8v

Звук Stinger Sport на Приоре ( полная спортивная выхлопная система)

Звук Stinger Sport на Приоре ( полная спортивная выхлопная система)

Звук Stinger 4 2 1

Звук Stinger 4 2 1

Дополнительные материалы

_Chevrolet Lacetti. Битва выхлопов! Прямоток против двойного глушителя

_Chevrolet Lacetti. Битва выхлопов! Прямоток против двойного глушителя

Daewoo Gentra. До и после установки глушителя и резонатора stinger mute

Daewoo Gentra. До и после установки глушителя и резонатора stinger mute

Stinger sport ru паук 4 2 1 + ф60 выхлоп Есть ли смысл ставить

Stinger sport ru паук 4 2 1 + ф60 выхлоп Есть ли смысл ставить

Выпускной коллектор (ПАУК) StinGer 4 2 1 Chevrolet Lacetti

Выпускной коллектор (ПАУК) StinGer 4 2 1 Chevrolet Lacetti

ПАУК 4-2-1 и ПАУК 4-1. Говорят +10<3013e113efa20fa26812a836c01df8227ada7b96eb752fda002d99849798cae0>МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ! СЕРЬЕЗНО?

Паук Stinger 4-2-1 lacetti

Паук Stinger 4-2-1 lacetti

Полный выхлоп стингер на 51 трубе лачетти 1.4

Полный выхлоп стингер на 51 трубе лачетти 1.4

ВАЗ 2114 звук выхлопа.Паук 4-2-1,вставка резонатор,банка Про спорт всё на 51 трубе.

Установка EKSS chip BORMAN

Установка EKSS chip BORMAN

Стандартный Chevrolet Cruze 1,8 на автомате легко ускоряется до сотни около 11-12 секунд. А вот вам 9 сек EKSS chip BORMAN ПРОТИВ прошивок и паука + валы! История как реально многих людей разводят чиптюнеры , а клиенты ничего не получают, делайте настоящий чиптюнинг chip EKSS дает настоящий результат

Установка EKSS chip BORMAN

Количество пауков и чипов на такую машину зашкаливает. а какие результаты?

Поиск показал, что самый мудренный ТЮНИНГ замена (распредвала, паука на паук 4-2-1 и так называемая прошивка глупая "евро2") на Круз, как бы дают на автомате максимальный результат на пороге 9 с лишним секунд разгона 0-100 кмч на автомате.

А что на самом деле? Хороший короткий ролик

Оказывается все прошивки и пауки с валами никуда особо не везут Крузы.

При этом множество владельцев жалуются на большое количество проблем связанных с очень сложной и дорогостоящей процедурой такого рода тюнинга таких, как:

повышенный нестабильный холостой ход и расход топлива, часто разваливаются регулируемые не оригинальные шестерни, что приводит к ремонту двигателя, часто отказывает автомат ремонт которого стоит очень солидной суммы. Замена паука ведет к обязательной смене заводской программы, что приводит к слету с гарантии на диагностике ТО и самое главное шо паук 4-2-1 не выполняет на автомате эффекта подпора для реализации крутящего момента трансмиссией.

Вопрос, а зачем такие сложности напридумывали желающие сделать тюнинг владельцы Круза?

Ответ довольно прост, те конторы которые делают тюнинг на эту группу хотят получить максимальную прибыль из работы по такой довольно не сложной, как оказывается задаче, которую решает простая установка программы чип ЕКСС для достижения отличного результата.

Чип тюнинг на Шевроле Крус Авео Ланос Лацетти

Собственно начнем с начала, еще 5 лет тому назад наши новейшие Крузы на автомате ныли, как слабо их 140 сильные Шевролеты ускоряются на дороге. а особенно плохо им на трассе при обгонах.

Я предложил на первых проектах опробовать чип тюнинг нашим блоком чип ЕКСС.

Машина была на гарантии и хозяин очень вяло относился к такой процедуре, но я убедил его в том, что на ТО ему не предъявят претензий.

Сказано сделано, процесс удаления ката довольно простой. Установка ЕКСС контролера заняла не больше 5 минут, он был спрятан в невидимом для прямого взора месте.

>

EKSS chip Chevrolett Cruze 0-100 km 9,3 sec BORMAN

ТЕСТ и оказывается машина легко разменяла сотню за 9 секунд. Владелец был очень доволен. А я тогда просто не придавал этому результату особого значения, поскольку работы над машинами с показателями 6,5,4 секунд и менее мне были по душе гораздо ближе.

Так спокойно ставили себе наши ЕКСС на СТО сами технари втихую пока, я случайно на стал находить информацию о том,
что в России даже не имея таких результатов берут за такую операцию больше 1000$

Ребята это грабеж. Этим Шарлотанством просто, как на конвейере занимается целый клуб и люди ведутся…

Ну, что ж чтобы развеять МИФЫ нечистых на руку конкурентов я показываю очередную машину.
На которой продемонстрируем реальный простейший недорогой ЧИПтюнинг, способный не только экономить топливо, но и хорошо дать прикурить со светофора.

Chevrolet Cruze STOCK 0-100 km/h 11,4 sec разгон динамка 71 KW на колесах

Поскольку машина была не на гарантии.
Установка

Шевроле Круз EKSS BORMAN Chip 0-100 km/h 9,95 sec

Chevrolet Cruze EKSS BORMAN Chip 0-100 km/h 9,6 sec RAIN

Шевроле Круз EKSS BORMAN Chip 0-100 km/h 9,95 sec

Все хотят чипануться, все пишут я вообще крутой, а кто реально проверяет как после этой процедуры ведет себя движок вашей авто спутницы?

Ведь результаты не балуют, оказывается после такого АНТИ"ЧИП" тюнинга машина может поехать назад.

Реклама всяческих вор-умов форумов чиптюнинга, сводится только к одному дайте денег мы лучшие.

Иными словами блоку управления как и Вам просто "пудрят мозги" другим алгоритмом, который закрывает глаза на ошибки.

Тюнинг Шевроле Круз

Давайте проверим? Вот очередные экземпляры.

Так называемой мега крутой работы Прошивка EURO 0 & EURO 2 суть которой заключается в том, что бы убрать катализатор и отключить "ЧЕК" на панель приборов.

Так давайте посмотрим, что несет в массы такой псевдо тюнинг типа прошивка ЕВРО2 без катализатора, само понятие нормы которого искаверкано, ведь условием такой процедуры является физическое удаление катализатора

Шевроле Круз - физическое удаление катализатора

а суть в том, что вместо яко бы оптимизации смеси Вас просто дурят отключая Ошибку в протоколе.

Вы не видите ЧЕК по катализатору и думаете, . значит помогло, а на самом деле?

Все так и осталось в том, числе и аварийный режим. Когда смесь мало того, что пляшет так еще и показатели как при тапке в пол, соотношению воздух / топлвио близкое к 13 кг воздуха на 1 кг топлива это очень богатая смесь.

Чип тюнинг Шевроле Крус

Эффективно поставить чип ЕКСС, тогда результат контроля впрыска становится оптимальным, а это и экономия и быстрая динамика близкая к 9 секундам.

При этом не будет бездумно наливаться топливо и машина будет экономнее установка ЕКСС проста и была не раз описана в борт журналах. Установка займет у электрика не больше 5 минут времени.

Пуск двигателя и мотор работает, как положено, оптимально побираются параметры смеси.

Чип тюнинг Шевроле Крус

AFR соотношение самые оптимальные во всех режимах работы двигателя, при этом минимальны и выбросы вредных веществ, без катализатора.

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Chevrolet Lacetti


Прислушиваемся к пожеланиям наших читателей и рассказываем, за что любят и ненавидят один из автомобилей, который вполне можно назвать заслуженным. Chevrolet Lacetti заслужил и любовь, и ненависть, но первое, всё-таки, несколько больше.

С ложно вспомнить хотя бы ещё один автомобиль, проделавший столь длинный путь на российском рынке и столь мало запятнавший свою репутацию. Шутка ли, в России «лачетос» начала продаваться в 2004-м, спустя пару лет после мировой премьеры.

Представляете, до появления вазовской Гранты, которая к настоящему моменту тоже успела прожить целую жизнь и получить свою репутацию, оставалось около семи лет…

На фото: Chevrolet Lacetti

На фото: Chevrolet Lacetti '2004–н.в.

Модель жива и сейчас – в 2013 году в Узбекистане организовали экспорт в Россию седанов, сначала под брендом Daewoo, а после 2015 года как Ravon Gentra – правда, с мордашкой от хэтча, разработанным в Корее 1,5-литровым мотором и опциональным 6-ступенчатым автоматом в качестве альтернативы 5-ступенчатой механике. У «исконного» Lacetti АКП была ещё 4-ступенчатой, зато моторов предлагалось целых три – 1,4 (95 л.с.), 1,6 (109 л.с.) и 1,8 (122 л.с.). Несмотря на эти различия, по сути автомобиль остался прежним, поэтому говорим «Лачетти» – подразумеваем Равон. Но и на характерных особенностях Равона в финале нашего рассказа обязательно остановимся.

Владельцы многих недорогих автомобилей жалуются на шумоизоляцию, но в случае с Лачетти, если говорить объективно, она и вправду нуждается в доработке – мотор отчётливо слышно в салоне начиная с 3 000 об/мин, а гул через колёсные арки проявляет себя ещё раньше. Спереди он глушится шумом двигателя и фиксируется далеко не всеми, а вот задние пассажиры отмечают его довольно часто.

На фото: Торпедо Chevrolet Lacetti

На фото: Торпедо Chevrolet Lacetti '2004–н.в.

Chevrolet Lacetti Sedan

Chevrolet Lacetti Wagon WTCC R+ EU-spec

Ругая или хваля автомобиль, динамику обычно увязывают с расходом топлива – мол, не едет, а жрёт (бывает и наоборот) – и как раз примерно в таких выражениях зачастую описывают показатели своих машин некоторые владельцы Лачетти. Однако её нельзя упрекнуть в какой-то выдающейся прожорливости: «по паспорту» в городском цикле получается 9,3 (мотор 1,4), 9,1 (1,6) и 9,8 (1,8) литров на 100 км (да-да, 1,6-литровый мотор – самый экономичный) для версий с механикой. У версий 1,6 литра с АКПП реальный городской расход составляет 12-14 л/100 км, но это нормальные цифры для старых 4-диапазонных автоматов, грех жаловаться. А вот динамика в районе 11,6-10,7 секунд до «сотни» – это то, чего владельцу Lacetti всегда будет немного не хватать, сколько ни делай скидок на «бюджетность». Только версии 1,8 более-менее едут (9,5 секунды), но таких машин в России не так уж много. А двухлитровые машины к нам официально не поставлялись вовсе.

На фото: Chevrolet Lacetti Sedan CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Sedan CDX '2004–н.в.

Независимая задняя подвеска и задние дисковые тормоза – ни один из нынешних автомобилей данного ценового сегмента не может похвастать подобным (разве что на универсалах LADA Vesta тормозные барабаны заменят на диски), и это не случайно: эксплуатационные плюсы подобных решений, мягко говоря, неочевидны. Зато статуса автомобилю, который как бы метит за счёт этих «фишек» в класс повыше, в глазах российского автомобилиста уж точно добавляет.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13

Меж тем, свойства подвески Chevrolet Lacetti – предмет горячих споров. Задняя рычажная подвеска делает машину интересней в управлении? Но полузависимая балка была бы куда надёжнее, проще и дешевле в обслуживании. Жесткая и упругая передняя подвеска не пробивается и позволяет точнее маневрировать? Но на скорости она всё равно допускает изрядные крены, а жёсткость сама по себе нравится далеко не всем. Как бы то ни было, «убить» некоторые компоненты ходовой части на Лачетти довольно просто, особенно для не слишком аккуратных водителей. Чаще всего под преждевременную замену попадают стойки амортизаторов и стойки стабилизатора. Впрочем, обе «болезни» присущи огромному количеству других автомобилей, которым повезло ездить по российскому асфальту.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13



На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13

Автомобили с клиренсом в районе 140 мм в России чувствуют себя неуютно – вспомните, сколько было нареканий на прежний Ford Focus, в результате чего дорожный просвет на поздних машинах всё же увеличили. У Lacetti клиренс так и остался 145 мм, что в сочетании с довольно внушительным передним свесом создаёт проблему для владельцев и заставляет их строчить гневные отзывы в интернет. Что ни говори, а на Дастере или Ниве на российских дорогах чувствуешь себя гораздо уютнее. Кстати, у седана Ravon Gentra, нынешней инкарнации Лачетти, клиренс сохранился на том же самом значении.

На фото: Ravon Gentra

На фото: Ravon Gentra '2015–н.в.

Очередного сравнения нашего сегодняшнего заслуженного «старичка» с Ладой не избежать, и если по предыдущему пункту отечественный бренд выигрывает у Шевроле в одну калитку, то по стоимости запчастей Лачетти берёт реванш. В том смысле, что большинство компонентов стоят совершенно тех же денег (плюс минус сотни рублей), что и на Ладу. Таким образом, Лачетти является совершеннейшей мечтой огромного количества отечественных автолюбителей: настоящая иномарка, а в обслуге – как ВАЗ.

Буквально каждый владелец Lacetti, хоть раз заглядывавший под капот своей машины, видел это: масляные подтёки из-под крышки клапанов. Даже фирменная прокладка GM способна иной раз дать течь, причем солидную, пускающую масляные «дорожки» до свечных колодцев. Болезнь хроническая и проявляет себя на разных сроках: иногда крышка «потеет» на 20 000 километров пробега, а иногда и на 2 000… Но иногда подтекания становятся заметны лишь в районе 120 000 км и при этом являются единственным поводом для беспокойства владельца Lacetti.

И те владельцы, которые умеют не скакать по колдобинам, проводят свою совместную жизнь с Лачетти в почти полном спокойствии. Автомобиль радует тёплой печкой, удобным сиденьем, хорошей управляемостью (что ни говори) а главное – высокой ресурсностью двигателей (в основе которых лежат лицензии Opel) и надёжностью компонентов шасси (опять-таки, что ни говори). Конструкция выверена до мелочей, что и сделало её столь живучей.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13

Кроме перечисленных нареканий (вообще-то называть их поводами для ненависти никак нельзя, просто таков формат) владельцы иногда жалуются на «мягкий» кузовной металл, прожорливость «автоматических» версий, длинные ходы рычага механики, запотевание окон, неудобный климатический блок, «слишком скромный» интерьер… Где-то вы это уже читали, да? Правильно, в отзывах об автомобилях Lada. У редкого «бюджетника» список претензий сводится к тому что тачка просто слишком бюджетная, не так ли?

Очень часто приходится читать что-то вроде «жаль, что их уже не делают», а альтернатива в виде Ravon Gentra подходит не всем: кому-то хэтчбек представляется более практичным и гармоничным внешне, а его-то в гамме Равона как раз и нет, только седан. Плюсы и минусы его остались теми же самыми, что и у Лачетти, только вот ЛКП бамперов некоторых машин начинает облезать чуть ли не на первой тысяче километров.

Но такое случалось и с «настоящими» Lacetti, а в остальном… Хорошо, что есть Ravon Gentra – кто-то найдёт такой вариант «бюджетника» оптимальным. И будет во многом прав.

Читайте также: