Установка передней балки от газели на соболь

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Установка передней балки от газели на соболь

_________________
Бей бабу с молода - будет баба золото!

_________________
Газ 31105 2006г.в., сцепление-Valeo, аммо-KYB, задняя независимая подвеска - Multilink I Volvo 960, КПП-Ford Scorpio 2.0, привод дворников-Ford Scorpio, двухрежимная прошивка-M7Sport, ГБО 4пок Stag-300plus, кондиционер,ГТЦ+ВУТ -МВ 210.

_________________
2412; 1988; ЗМЗ-402; ГБЦ 92,8мм; ГБО, ПМ 31105,ЗМ-Вольво(3,7)"диски",5МКПП (была)
2752 СОБОЛЬ; 2007;(груз-пас, 7мест);ЗМЗ 405-22,ГБО-4.Wi-Fi,GPS
31105; 2004;ЗМЗ 4062; ГБО-4 Wi-Fi. GPS
водительский стаж

Балка от Газели на Соболь
Ден_К
03.12.2009, 21:29
Здравствуйте!

Интересует инфа по пределке Соболиной подвеки на Газелевскую. Как я понимаю балка встает просто - соболиную снял, газелевскую поставил (прикрутив к раме все кронштейны). Если не прав поправьте.
Но вот вопрос - как встают соболиные ступицы на газелевские поворотные кулаки? т.е. сама ступица теоритически должна встать, подшипники то газель-соболь одинаковые и дружит ли суппорт с торм. диском после такой установки или надо что то изобретать?

Конечно без изобретения не обошлось.
Кулак газелевский, подшипники да разные, но у газели они стоят более широко (растояние между подшипниками). У соболя они ближе. Вопрос решил путем проточки на токарном станке оси на которую подшипники садятся. Приблизив наружный подшипник к внутреннему. Образцом служила соболиная ось.
Супотра дружат на газелевском кулаке, но их надо поменять местами, левый на правый, а правый на левый. Правда пришлось под крепление супорта точить втулки. И пришлось менять шланги тормозные. Проблема пока стоит с кронштейном амора. Надо сверлить раму, но как это сделать с верху? Завтра буду думать. Кронштейны рессор встали четко. Дыры в раме есть.
Кронштейн амора - ерунда. Сделал за день. Правда пришлось усилитель из рамы убирать. Но он нафиг не нужен.
Больше проблем возникло с супортом. Диски Соболя на 1 см больше газелевских. Но и это решил.
Ден К .после проточки осей (на поворотном кулаке)под наруж.подшибник не прослабла ли ось в месте проточки
Нет. Я просто продолжил проточку под подшипник дальше. На родной Газелевской оси там идет утолшение. Вот я немного его и сточил. Глубина проточки в аккурат вышла на ширину подшипника. С резьбой пришлось повозиться правда. Каленая ось. Но на станке резцом нарезал.

Ден_К
09.12.2009, 23:14
Ден_К, ты извени ,хоть и просил в первом посте не задавать,но всётаки зачем? Соболь это больше семейный автомобиль,ну никак не грузовик. Ты же порожняком трястись теперь будеш как на телеге, да и дорогу соболиная держит намного лучше,независимая подвеска на несколько шагов впереди по сравнению с балкой на легковых авто,а Соболь по всем параметрам именно легковой автомобиль
Ну во первых я делаю грузовой соболь. Во вторых подвеска на собле не работает совсем. ОНа конструктивно спроэктирована с ошибками. На ее ремонт уходит 10тыс. Постоянно шаровые умирают,рулевые, верхние сайленблоки. Она короткоходня. наезд на маленькую ямку отдаеться по всей машине. Постоянно трещит кузов, вырывает крепления кабины и кронштейна который крепит кузов к раме.
Идут трещины по моторному щиту (под мозгами). Лопается даже крыша в районе боковой двери.
Можно еще косяков кучу припомнить.
А балка на газели проста как апельсин и нет пробоеев.
Я уже собаку сожрал на ремонте этих соболей и газелей и есть что с чем сравнивать.
Жаль этого соболя не сфоткал - машина 2006 года. И бивак (крепление к раме)пердний водительский так вырвало что отсутсвует кусок пола под педалями. Клиент устал его чинить. Вот и решились на балку газелевскую. Я тоно знаю что делают. Но сам первый раз взялся.
Посмотрите на Форд Транзит, с которого была газель изначально слизана. Мелкие форды идут шаровые, но подвеска типа макфессон. Побольше форды уже ресорные. Наши же уроды на соболе сделали подвеску на подобие нивовской, но на ниве она работет а на соболе нет. У них ошибка в том - посмотрите на точку опоры подвески на газели и на точку опоры на соболе. На газеле она разнесена на длинну рессоры, на соболе уаестилась в 30см. Самма подвеска короткоходная и пружина мощная. ей не куда сжиматься. Чтобы она более менее заработала, надо под нижнею шаровую делать проставку, тоесть отлюфтовать машину. Пужине то некуда сжиматься, вот она (подвеска) и долбает по кузову. Ден_К
19.12.2009, 08:12
Вчера выгнал Соболя-Газеля. Супер. Идет мягхче чем Газель. У меня семерка жеще работет. Ям вообще не чувствует. Разворотный круг меньше чем у Оки. Был на комп. диагностике подвески. Все в допусках. По всем осям норма.

передний мост на соболя как несогласованное внесение изменен

Сказали письменно? > Короче, нижегородцы дали добро. Сказали, оформляйте заявку и доки, с оформлеными доками и подтверждениями топайте в ГИБДД, если те дадут разрешение, то все пучком.

Надо иметь письменный ответ с завода. Что такая модернизация ими допукается и что, самое главное, что такая модернизация не влияет на безопасность дорожного движения, поскольку модернизированное авто будет тождественно полноприводному соболю, имеющему одобрение типа.

Имея таку бумажку можно и гаевню не ходить. Вот такой бумажкой и озаботься.

Поставить на учет правильнее заранее.
Потом провести улучшайзинг. Коли чешется до такой степени, что "хотелка" победила "жабу" нокаутом и уже все закуплено ;-)

Формальная сторона проблемы не в том что обе рассматриваемые вариации и комплектации Соболей и деталей "родные" ГАЗовские, а в том, что предусмотренная заводом-изготовителем КОНСТРУКЦИЯ МОДЕЛИ 2217 НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ наличие переднего моста с приводом и раздатки.

А 22171 - предусматривает.
imho "по жизни" такой улучшайзинг никто и никогда не вычислит. Даже на техосмотре - не факт.
Но формально - изменение заводской конструкции КОНКРЕТНОЙ МОДЕЛИ будет. Схема трансмисии и и ее составные части.

ЗЫ: imho полноприводные варианты Соболей имеют еще и некие отличия в подвеске - они заметно ВЫШЕ. я сразу узнаю их когда встречаю изредка на заправке.

Я бы предпочел использовать несколько иную терминологию. Не КОНСТРУКЦИЯ предусматривает, а КОМПЛЕКТАЦИЯ. Конструкция же у них едина. И никаких изменений в неё заменой моста простого на полноприводной не вносится. Меняется только комплектация базовой конструкции, на все эти комплектации Соболей выдан единый сертификат. А не несколько разных одобрений типа ТС, на каждое конкретное авто по своему независимому Одобрению.

Отсюда вполне очевидно, что применение узлов из одной комплектации ГАЗ-2217 к другой не есть изменение конструкции ГАЗ-2217. А есть только изменение её комплектности. Точно так же как и волги выпускались в разных комплектациях. Одни с кондиционером, другие - без. И эти комплектации имели различные индексы. Но, согласись, что самостоятельная установка кондиционера (штатного, из иной комплектации волги) в бескондейку не есть внесение изменений в конструкцию авто, тем более влияющее на безопасность дорожного движения.

Мы не производим при этом авто с новой конструкцией, а только комплектуем существующую базовую кострукцию теми или иными ништяками, которые были, к тому же, сертифицированы в иной комплектации данной модели авто, раз, и второе - наверняка имеют и самостоятельные сертификаты, которые позволяют устанавливать эти ништяки на авто данной модели, на базовою конструкцию.

Не буду спорить с официальным дилером, но принципиально (механически, кинематически) иная схема трансмиссии imho - это таки конструкция, а не комплектация.

Но мое отношение к сути вопроса в исходнике это не меняет - я бы реализовал такую хотелку и не заморачивался бы.

Есть конструкция агрегата и есть конструкция автомобиля, который этими агрегатами укомплектован.

Отсюда тот же соболь может быть укомплектован дизельным или бензиновым двигателем. Безусловно то, что эти двигатели имеют, мягко говоря, сильно различную конструкцию. Но эта различная конструкция двигателя не оказывает никакого влияния на конструкцию автомобиля. И даже наш русский язык не сопротивляется тексту - автомобиль укомплектован дизельным двигателем. И никому в голову, кроме альтернативно одаренных, не придет мысль, что замена двигателя в авто есть изменение конструкции авто.

Раньше двигатели были номерными и их замена требовала внесения изменений в регистрационные данные. А сейчас. Если только владелец авто мощность движка понижает и хочет на налогах съекономить. Тогда надо поклониться. А если моща остается прежней, то вообще тогда зачем поклон?

А с рецептом - полностью согласен. Если руки чешутся, то почему бы не поменять мост. И не париться с "регистрацией". Нечего там регистрировать.

Я бы начал с Нижнего. И не употреблял бы в запросе термин "внесение изменений в конструкцию", а только изменение комплектации с. на.
Например, допускается ли самостоятельная, вне заводских условий, установка переднего моста каталожный номер _____, раздаточной коробки каталожный номер ____ и так далее, которыми комплектуется автомобиль марки ГАЗ-такой комплектации ГАЗ-сякой, на автомобиль марки ГАЗ-такой комплектации ГАЗ-сякой. И влияет ли указанное изменение комплектации автомобиля марки ГАЗ-такой на безопасность дорожного движения (то есть - требуется ли согласование данных работ с гаенышами).

Нужно четко помнить, что клерки отвечают на поставленный вопрос. Как ты спросишь, такой ответ и получишь. Если на том конце клерк адекватный сидит. Но можно попасть и на форменную дуру, которая вообще не поймет, о чем её спрашивают. Это лотерея.

Регистрацию чего? Регистрацию замены моста? Каким НПА предписано это дело регистрировать?

На тех же волгах регулярно народ ставил самоблокирующиеся дифференциалы в задний мост. Тоже, неслабое изменение конструкции. И где там ГИБДД?

А теперь попробуй докажи, что смена моста (соболячьего на штатный соболячий же) влияет на обеспечение безопасности дорожного движения.

И дальше что? Ну получилась иная, но не менее чем было ранее, штатная передняя соболячья подвеска. Что с того?

Как пример - на волгах ГАЗ-3110 почти всё время их производства стояла шкворневая передняя подвеска. В 2003-м, в июне, эту шкворневую подвеску заменили на шаровые опоры. И, при этом, даже номер модели не заменили, как было ГАЗ-3110, так и осталось. И никому, возникло бы только желание, не возбранялось заменить подвеску шкворневую на шаровую.

Так почему сейчас это стало недопустимо? Какими НПА это дело запрещено? Была подвеска соболячья и останется тоже соболячья. Как оно влияет на безопасность движения? Что запрещает такую модернизацию?

И еще по подвеске соболя. Мост там есть. Не жигуль, у которого колесья крепятся только к кузову. Подвеска у недопривода там аналогична волговской, то есть пружинно-рычажный подвес колеса, все это дело соединено мощной поперечиной (трубой). Традиционно это и называется передним мостом. С улицы его не видно ни разу, прикрыто кузовом, который и стоит на этом мосту.

Когда соболь полноприводной - в эту поперечную трубу ставится диффренциал, с которого через полуоси и карданчикики (вроде как ШРУСы) передается вращающий момент на колеса. Ну, может, точно не уверен, пружинки меняются на рессоры. Чтобы можно было эти полуоси к ступицам колеса вывести.

У нас не УАЗ-буханка. И снаружи вообще не видно какой там передний мост, полноприводной или недопривод.

По сути - задумка топикстартера это даже не изменение конструкции авто, а изменение его штатной комплектации. Был комплект недопривода, купил нужную деталь и собрал полноприводной комплект.

Балка Газель на Соболь, установка передней рессорной балки вместо пружинной

Если бы кабы. Всё это фуфло. Обротите внимание на газель и соболь. У газели любой перед задрат а у соболя завалина и все переделки у каждого все проблемные получаются. Просто поставте новое то что придумол и проверяли долгие годы конструкторы завода. А умничать и провозгласить себя самым умнейшим конструктором это чистый бред! Не повторяйте этого чтоб не угробить себя и свою семью!

Андрей Петров

Советую еще клинья между балкой и рессорами поставить, чтобы завалить кастер

Sungar Sungar

Здравствуйте как с вами связаться? Хочу соболе установить газельский балка передний,

Алексей Корнюшин

Есть ли вариант установки на соболь подвески от газель некст?

Serega

Удивляет одно , как машина с завода не держит дорогу . Как ее вообще допустили раздолбаи к эксплуатации .

Syvar Adal-Idel

Я занимаюсь переделками балок уже 2 года 2 дня и машина готова! Работа стоит 15 тыс

Ктн 298
Иван Жуга

Я сегодня начал такую же процедуру,но гидрач оставил с заменой кронштейна и сошки.супорта должны стоять сзади .

Дмитрий Мацкевич

Парни подскажите кто в Питере возьмётся за переделку соболиной подвески,в балку от газели,буду благодарен.

Махач Абдураманов

Как сделать эту железку куда колодки крепляют? где взять размеры ?

Зачем надо было продавать гур если его можно поставить на место ?

Владимир пермь

Подскажите пожалуйста а почему нельзя оставить ступицы и калеса родные газели

Полина Кулакова

Всё сделано правельно, уход от этой ужасной подвески. Когда ездил на газели узнавал от соболеводов как подвеска ,все говорят что супер,продав газель сел на соболь это ужас, при условии того что подвеска вся новая. Хочу переходить на газелевскую. Как узаконить переделку ,информации никакой, если можно помогите советом кто узаконил переделку.

Alexandr Kovalenko

Здравствуйте! Подскажите кронштейн под колонку нужно газелевский ставить?

Как на соболь поставить балку от газели

Лежит в заначке балка от газели, хотелось бы выкинуть штатную независимую и поставить зависимую с рессорами. В интернете есть фотографии и очень мало описания по поводу совмещения гура с балкой.
Отговаривать бесполезно, был опыт эксплуатации и соболя и газели.
вот что нарыл:
Переделка подвески Соболя, Баргузина:
1.Отсоеденить полностью многорычажную подвеску с рамы, рулевой вал, рул.колонку
2.С подвески снимают суппорт, тормозной диск с подшипниками
3.На раме проводим работу с переди – возле радиатора находится труба перемычка клепанная с каждой стороны по 4 клепки – клепки нужно убрать для крепления кронштейна рессоры, отверстия совпадают, (дополнительно сверлится отверстия по два с каждой стороны), закрепить кронштейн на 6 болтов с каждой стороны.
4.Внимание! Закрепленные кронштейны являются основными для замеров(диагонали, расстояния до заднего будущего кронштейна рессор)
5. Копируем замеры с Газели (заднему кронштейну передних рессор на раме будут мешать две клепки их срезать не надо, их нужно отшлифовать до тех пор пока кронштейн не прикоснется рамы. Копирование расстояния кронштейна амортизатора. Внимание! не допускать смещения задних кронштейнов рессор.
6.В подвеске соболя, баргузина отсоедените ось колеса на 4 болтах, токарная работа производится на Газелевской оси путем копирования оси соболя, баргузина.
Сложность только в установке суппорта, нужно изготовить из стали примерно толщиной 20мм деталь для смещения тормоза, (сверление, расточки на координатном станке ) детали должны быть зеркальны друг другу(прав.лев. сторона).
7.тормозные шланги можно оставить родные, тогда торм. трубку изгибают, иначе при поворотах шланг задевает об пакрышку, или шланг меняется от газели.
8.рулевую колонку лучше поставить механическую (все зап.части доступны).
Рулевую сошку строго ставить газелевскую под механическую, если гидроуселитель остается тогда для него нужно… непомню (посмотрите справочные данные по Газели с гидроуселителем, детали-серийные номера), рулевые сошки строго родные Газелевские их видов 2 (иначе скажится на увод автомобиля ).Рулевой вал Газелевкий.
9.Рессоры старого образца от бортовых газелей не желательно ставить, но можно (они мягкие если нравится)
Вся переделка по времени при доступности деталей 1-3дня, на подъемнике.
Если переделывать настроены, в первую очередь нужно изготовить или приобрести деталь для переднего суппорта, иначе надолго авто зависнет в гараже.
Вот что пришлось купить:
Балка передней оси 3302 ОАО ГАЗ
Кулак поворотный 3302 ОАО ГАЗ
Шкворня 3302, 2705 (полный к-т) ОАО ГАЗ
Рессора перед 3302 2 листовая с шарнирами ОАО ГАЗ
Амортизатор 3302 г Скопин
Тяга рул трапеции поперечная 3302 (с наконечниками)
Кроншт передней подвески 3302 перед
Кроншт передн рессоры задний
Сайлентблок рессоры 3302 БелМАГ
Пластина серьги рессоры 3302 усиленная
Болт серьги рессоры 3302 в сб Белебей(прочн. 10.9)
Болт аморт перед 3302 в сб
Кронштейн амортизатора переднего 3302 правый (пр-в ГАЗ)
Кронштейн амортизатора переднего 3302 левый (пр-во ГАЗ)
Кронштейн редуктора ГУР исполнения на Газель + Рулевая сошка исполнения на Газель
стремянки передних рессор б/у
подкладки под рессоры б/у
Защитные щитки от грязи б/у
Рычаги кулаков правый и левый б/у
Метизы
Жидкость тормозная ДОТ-4
Пр. чего-то
Рулевой вал укоротили родной
По токарным рмботам:
Переточили посадку кулака поворотного по образцу соболиного
Изготовили переходную пластину, чертеж прилагается

С импортными комплектующими самый легкий из грузовиков ГАЗ стал значительно надежнее. А мелкие поломки «Соболю» прощают, ведь цена у него далеко не «иномарочная»

Что ломается

Статистика поломок автомобилей «Соболь» сильно размыта отзывами частных владельцев, купивших большую и вместительную машину на замену легковушке. На крупных АТП изучили все слабые места эксплуатируемой техники досконально и умеют упреждать поломки либо относятся к ним философски – просто меняя детали как расходники за счет конечного потребителя товаров и услуг. А частники – обитатели сетевых форумов – делятся друг с другом душераздирающими историями о внезапно свалившихся на голову серьезных и дорогих ремонтах после скромных пробегов. И действительно, «Соболь» – типично российский автомобиль, по надежности ему далеко и до иномарок, и до новых машин семейства Next. Регулярно приходится возиться с передней подвеской, а когда это надоедает, владелец «Соболя» мечтает поставить передний мост целиком от «ГАЗели»: балку, шкворни и никаких приблуд.
Донимают и привычные для «нашемарок» текущие проблемы вроде отказов электрики, течи антифриза, проступания ржавчины сквозь краску, разбалтывания боковой сдвижной двери и многое другое. Негативные отзывы о моторах касаются в основном ульяновских. До конца 2010 года их комплектующие не выдерживали никакой критики, и лишь на автомобилях 2011 года пошли относительно надежные двигатели УМЗ.
Но у заволжских моторов, что служат до капремонта по 300 тыс. км и более, проблем все равно меньше. Правда, с 2010 года началась и доселе длится эпопея с цепным приводом ГРМ. Неоднократные метания завода от двухрядных цепей к однорядным (в народе – «велосипедным») и затем зубчатым от чешской фирмы CZ резко снизили доверие перевозчиков к марке ЗМЗ. Самое неприятное – даже не износ, шум и преждевременная замена, как это бывало, например, на моторах ВАЗ в сложные периоды истории марки. Здесь цепь просто рвется. Прямо во время рейса на груженой машине. Предвидеть это событие невозможно, но случиться оно может и при пробеге даже в 20 тыс. км.
Споры о причинах аварийного исхода не утихают, а версии высказываются разные: от низкого качества цепей и звездочек до неправильной работы гидронатяжителей. Их изготовители (как и цепей) также могут быть разные, но неизменно поставляющие детали непредсказуемого качества.

Отдельная песня – приключения владельцев полноприводных машин. Тем, кто взял «Соболь» 4х4, чтобы пахать целину, приходится регулярно заменять агрегаты в сборе: раздаточную коробку, карданные валы, коробку передач. Не говоря уже о сцеплении, подшипниках ступиц и прочей мелочевки, идущей на свалку при каждом втором ТО. Но и те, кто заезжает в грязь изредка, тоже недовольны как конструктивом, так и качеством изготовления «соболиных» узлов. Многие сетуют на отличие переднего ведущего моста «Соболя» от «газелевского». В худшую сторону. Разработчики применили здесь иную схему установки полуосей: вместо плавающего шлицевого соединения наружных валов со ступицами – жесткая фиксация хвостовика на резьбе с гайкой. Соответственно, потребовалось обеспечить осевой люфт внутреннего вала в полуосевой шестерне редуктора главной передачи. И, кроме того – радиальное биение полуоси в кожухе (чулке) моста, неизбежно сопутствующее работе шарнира неравных угловых скоростей.
Напомним, главный и пока неустраненный недостаток полноприводных трансмиссий «ГАЗелей» и «Соболей» – шарниры полуосей на одинарной крестовине. Ведь даже на тихоходных тракторах обычно ставят сдвоенные. Биение «соболевской» полуоси в «чулке» исключает установку опорного подшипника 6-207K5, как это сделано в «газелевском» мосту. Вместо подшипника там стоит просто пара «волговских» полуосевых сальников размером 52х72, известных еще по автомобилю ЗИМ образца 1948 года. В столь экстремальных условиях – с болтающейся внутри полуосью – сальники, разумеется, долго не ходят. Кроме того, их рабочие кромки постепенно пропиливают вал полуоси, и течь заменой резинок уже не устраняется. Попытки отдельных умельцев поставить в горловины моста подшипники, как правило, терпят фиаско: полуоси быстро их разбивают. И в который раз возникает мысль поставить «газелевский» мост целиком – вместе со ступицами и шестидырочными колесами. В общем, «Соболь» в лучших традициях отечественного автопрома способствует техническому просвещению владельцев, развитию в них смекалки и навыков работы с разнообразным инструментом.

ремонт и доработки своими руками!

  • Разместил admin
  • Дата: 24 декабря 2018 в 22:22

Многие владельцы «Соболей» знают не по наслышке о проблемах с передней подвеской, пружины проседают, уменьшается клиренс, рычаги задевают резиновые отбойники на ухабистой дороге. Эту проблему можно решить двумя всем известными способами:

1 Способ — самый дешевый , поставить увеличенные проставки под пружины.

2 Способ — более затратный , это купить новые пружины и заменить их.

Но есть еще один способ, мало кому известный — это перенос чашек на верх рычага , о котором я расскажу ниже и который сам использовал на своем Соболе.

Далеко не все знают, что болты крепления опорных чашек пружин в процессе эксплуатации вытягиваются, становятся усталыми . Появляется зазор между рычагом и чашкой , при откручивании либо закручивании их , в большинстве случаев они ломаются .

Болты крепления чашки пружины

Болты крепления чашки пружины

Теперь сам процесс.

Начнем разбирать с водительской стороны. Поднимаем довольно высоко, подкладываем досочки под балку и опускаем на них. Откручиваем все что нужно, что бы освободить нижний рычаг, вытаскиваем амортизатор, пружину и откручиваем опорную чашку пружины с рычага. Ослабляем гайки нижнего рычага , чтоб мы смогли его отвести еще ниже.


разобрали , отвели как можно ниже рычаг.

Начинаем отмечать на чашке те места, где нужно спилить , чтоб чашка легла на рычаг как нужно ( смотрим видео)

После разметки чашки, начинаем обрезать используя «болгарку». Уже обработанную чашку примеряем на рычаг, так же нам понадобятся по 4 шайбы толщиной 2,5 мм на каждый болт крепления чашки. Итого получается 16 шайб на сторону ( всего 32 шт). Болты и гайки использовал ВАЗовские, продаются в любом авто-магазине, шайбы покупал в строительном магазине. (смотрим видео)

Многие будут задаваться вопросом, мол чашки ослабли после обрези и тд. , я Вам скажу исходя из собственного опыта и пробега более 20 000 км после такой переделки, с чашками ничего не случилось , не выгнуло и тд., все стоит на своих местах.

Далее приступаем к сборке , а заодно решил заменить все шаровые, смотрим фото:


собираем водительскую сторону


собираем водительскую сторону


После того как собрали, приступаем к переделке правой стороны, смотрим фото отчет.


разбираем аналогично , как и водительскую сторону




дорожный просвет увеличился



стоит резина 215/70 R16 , просвет увеличился достаточно хорошо

После того как все стороны собрали, Соболь снимаем с домкратов на колеса и протягиваем рычаги. Так же не забываем сделать развал-схождение. Если решите сделать подвеску по этому принципу, то лучше использовать газо — масляные амортизаторы .

Пружины можно обрезать на виток — но это по желанию , я не стал этого делать. На моих пружинах нанесены 3 риски — что соответствует определенному классу жесткости. В процессе эксплуатации — недостатков этой переделки не выявил, машина хорошо слушается руля, на скорости в колее не болтает. ( должно быть все исправно , ни люфтов , ни разбитых рулевых пальцев и маятников и тд.)

Балка Газель на Соболь, установка передней рессорной балки вместо пружинной

Если бы кабы. Всё это фуфло. Обротите внимание на газель и соболь. У газели любой перед задрат а у соболя завалина и все переделки у каждого все проблемные получаются. Просто поставте новое то что придумол и проверяли долгие годы конструкторы завода. А умничать и провозгласить себя самым умнейшим конструктором это чистый бред! Не повторяйте этого чтоб не угробить себя и свою семью!

Андрей Петров

Советую еще клинья между балкой и рессорами поставить, чтобы завалить кастер

Sungar Sungar

Здравствуйте как с вами связаться? Хочу соболе установить газельский балка передний,

Алексей Корнюшин

Есть ли вариант установки на соболь подвески от газель некст?

Serega

Удивляет одно , как машина с завода не держит дорогу . Как ее вообще допустили раздолбаи к эксплуатации .

Syvar Adal-Idel

Я занимаюсь переделками балок уже 2 года 2 дня и машина готова! Работа стоит 15 тыс

Ктн 298
Иван Жуга

Я сегодня начал такую же процедуру,но гидрач оставил с заменой кронштейна и сошки.супорта должны стоять сзади .

Дмитрий Мацкевич

Парни подскажите кто в Питере возьмётся за переделку соболиной подвески,в балку от газели,буду благодарен.

Махач Абдураманов

Как сделать эту железку куда колодки крепляют? где взять размеры ?

Зачем надо было продавать гур если его можно поставить на место ?

Владимир пермь

Подскажите пожалуйста а почему нельзя оставить ступицы и калеса родные газели

Полина Кулакова

Всё сделано правельно, уход от этой ужасной подвески. Когда ездил на газели узнавал от соболеводов как подвеска ,все говорят что супер,продав газель сел на соболь это ужас, при условии того что подвеска вся новая. Хочу переходить на газелевскую. Как узаконить переделку ,информации никакой, если можно помогите советом кто узаконил переделку.

Alexandr Kovalenko

Здравствуйте! Подскажите кронштейн под колонку нужно газелевский ставить?

Балка Газель на Соболь, установка передней рессорной балки вместо пружинной

Если бы кабы. Всё это фуфло. Обротите внимание на газель и соболь. У газели любой перед задрат а у соболя завалина и все переделки у каждого все проблемные получаются. Просто поставте новое то что придумол и проверяли долгие годы конструкторы завода. А умничать и провозгласить себя самым умнейшим конструктором это чистый бред! Не повторяйте этого чтоб не угробить себя и свою семью!

Ну если тебе не ясно почему задрана у Газели а у Соболя нет, то тебе точно не осилить это видео))). Ничего страшного, не ломай голову, проходи мимо и никто не заметит твоей глупости)))

Советую еще клинья между балкой и рессорами поставить, чтобы завалить кастер

Совет не очень практичный! Руль легче будет и то не факт, а возврат руля у меня и так хороший, ни разу не ставился вопрос в клиньях. Практика показала, что нужно просто вернуть ГУР, тогда и легче будет и меньше оборотов руля. Вернется "легковая" рулежка. Но это как камин в новый дом, кому-то нужно, комуто нет)))

Здравствуйте как с вами связаться? Хочу соболе установить газельский балка передний,

Я занимаюсь этим спецалезираванно 2дня вы уедете на готовой балке тел 89022886035

Есть ли вариант установки на соболь подвески от газель некст?

Удивляет одно , как машина с завода не держит дорогу . Как ее вообще допустили раздолбаи к эксплуатации .

Потому что лопается поперечина рамы номер один и рама плавает,потому и таскает морду.

так в раше все так)))

Я занимаюсь переделками балок уже 2 года 2 дня и машина готова! Работа стоит 15 тыс

@Vladimir Filin г.Новочебоксарск 89022886034

Vladimir Filin поддерживаю )))

Где находитесь территориально? Дикое желание заменить штатную подвеску на своем Собольке. "Тому кто это придумал в голову нужно гвоздь забить".

Тоже так хочу ,а гур выкинуть замучил он меня

@Автосервис Автозапчасти Автострахование лет через 50 исчо 50 раз прочту и поймаю позитивчик)))))))

@Автосервис Автозапчасти Автострахование 220 как в розетке)))

@Ктн 298 та ну о чем ты. пожалуйста конечно! летай на здоровье)))

Я сегодня начал такую же процедуру,но гидрач оставил с заменой кронштейна и сошки.супорта должны стоять сзади .

Полностью согласен, суппорта должны стоять сзади, тем более если установлены газелевские , у меня газелевские, пробывал установить с переди тормозной шланг в амортизатор упирается, переставил на зад и все стало гуд

Парни подскажите кто в Питере возьмётся за переделку соболиной подвески,в балку от газели,буду благодарен.

Syvar Turklar чето я на авито не нашёл ((

@Syvar Adal-Idel спасибо.
Но в Чебоксары ради этого точно не поеду🤔

@Павел Сергеев Я из Чебоксар я занимаюсь этим есть объявление на аивто переделка и установка газелевских балок на соболь там и тел и место нахождение свой автосервиз

@Леха 960 я сам себе сделал.

@Иван Жуга во Пскове могут сделатб грамотно? Есть контакты?

Как сделать эту железку куда колодки крепляют? где взять размеры ?

На аивто есть объявление в Арзамасе есть человек который мне не раз высылал переходники на суппорта так как занимаюсь этим свой сервиз

Куда крепляют - все на видео показано. А взять их нужно у токаря. Размеры пластин на сайте драйв ту ру. Например тут - www.drive2.ru/l/2674071/

Зачем надо было продавать гур если его можно поставить на место ?

Причина продажи ГУР одинакова как и для замены пружинной подвески на балку. Надежность. и простота.

Подскажите пожалуйста а почему нельзя оставить ступицы и калеса родные газели

Оставить газелевскую ступицу и колесные диски вы можете. Но в таком случае вам придется возить с собой 2 вида запаски. Если подход к машину правильный, то и в будущем покупка резины только попарно (так как размеры шин разные). Также вы не сможете переставлять колеса местами. Ну и внешний вид будет вызывать недоумение. особенно, возможно, у полицейских.

Всё сделано правельно, уход от этой ужасной подвески. Когда ездил на газели узнавал от соболеводов как подвеска ,все говорят что супер,продав газель сел на соболь это ужас, при условии того что подвеска вся новая. Хочу переходить на газелевскую. Как узаконить переделку ,информации никакой, если можно помогите советом кто узаконил переделку.

@Леха 960 Рязань,

@Андрей Кулаков а Вы откуда? Где такие злые менты?

@Иван Жуга с каждым годом усложняют процедуру техосмотра, гайцы выписывают предписания, проверяют машины, хорошо хоть метан успел вписать.

@Андрей Кулаков Псков

@Иван Жуга у вас это где?

Здравствуйте! Подскажите кронштейн под колонку нужно газелевский ставить?

Нужен газелевский кронштейн, длинную сошку и гур становиться как родной.

Да, под мех рулевой механизм необходимо ставить другой кронштейн.

А почему гур не оставили ?

@Александр Белый Да, чем смогу - помогу.

Но я все же хочу гур оставить .

Тоже планирую поставить балку . Спасибо за видео что все подробно описали . На ютюбе вообще информации нет подробной . Если что вопросы можно будет задать ?

С газелевской балкой и так крутится нормально + сложность найти кронштейн под балку газели и ГУР

Моя мечта! Балка год уже лежит в гараже. А ты Молодец! Уважаха.

Здравствуйте! Скажите какие преимущества? После такой переделки?

@Автосервис Автозапчасти Автострахование Накопал, что можно вроде установить рулевую рейку от Некста на родную, пружинную подвеску Соболя. Это мысля неплохая, если она осуществима конечно, решает все проблемы Соболя с рулёжкой и по запчастям два рулевых наконечника и всё, никаких маятников и прочего лишнего. Балки на Соболь сейчас все ставят, а рулевые рейки никто. Золотая жила. Ещё если кастор менять по методу МВА моторс так и вообще управляемость на высоте должна быть. Можно для изменения кастора просто всю балку целиком относительно рамы наклонить.

@Fryn Так говорят правильно! Но ведь все сравнивают Соболь и Соболь с балкой газели - реально 2 разные машины! Но кроме рулевого управления и передней подвески в автомобиле есть еще куча элементов))) Скоростные режимы любой руской техники с иномаркой сравнивать не уместно))) так же как и комфорт. Приора по ездовым качествам почти похожа на пассат начала 80х годов))) Соболь - наверное на Т2. с натяжкой))

@Автосервис Автозапчасти Автострахование Блин 100 км ч, я на такой скорости засыпаю, на трассе. Честное слово.
Спасибо, хоть один человек нормально объяснил, а то все как один поют поставил забыл, дорогу держит, идёт как по рельсам. Клинья, стабы

@Fryn На Соболе не будет комфортно, обещаю)))) он просто не должен даже ехать так. 90 - красота и тихо и расход и комфортно, 100 - так себе, 120 - кому адреналинчика хочется. А более оч напряжно для авто и для водилы. Я говорю про старые соболя - до 2010года. Может в новых там и шумка и еще куча приколов и 200 лиХко едит. не знаю)))

@Автосервис Автозапчасти Автострахование Понятно, спасибо, значит Т4, бензин. Да средняя скорость 130 км разве это гонки? На Т4 вполне комфортно.

Ремонт подвески соболь своими руками

Счастье не может быть вечным, так что не все мои бортовики -фотоотчёты снабжаются большим количеством фото. не обессудьте.

С подготовкой нижних рычагов есть три нюанса. Смотрите — с установкой полиуретановых сайлентблоков проблем нет — той же шпилькой от домкрата (ох и пригодилась же она мне в этом проекте!) главное хорошо смазать водостойкой смазкой установочные места (это не резина — смазка тут просто необходима. во избежании скрипа при эксплутации!).

Второе замечание — это по восстановлению резьб в местах крепления Кронштейна рычагов нижних перед.подв.2217-2904026

этаких «беременных человечков», в которые вставляется нижняя шаровая

Ведь 99% что при их откручивании половинка сыромятного болта М8 останется внутри рычага, приржавев намертво.

Наиболее простой способ восстановить резьбу — это перевернуть рычаги и поменять их местами местами! ведь зачастую резьба сквозная, вам достаточно только её обновить метчиком, а толщины рычага вполне хватит для закручивания новых болтов (само собой прочностью 8.8 и со смазкой или фиксатором резьбы — в этом случае низ резьбы будет герметично закрыт остатками старого болта, а рабочая часть болта защищена от коррозии смазкой или фиксатором

И третье, самое вкусное!

Это разбитые втулки в балке крепления осей нижних рычагов!

В теории эти оси должны сидеть во втулках намертво. а сайлент-блоки вращаться вокруг них в рычагах. Если они из резины — то крутиться за счёт деформации резины, если там полиуретан — то вращаться вокруг оси или внутри рычага

На практике имеем 2 случая — Первый: оси закоревают во втулках так, что достать их попросту нереально. Тут нужно ли долго и упорно их всё таки выковыривать (вплоть до сверления во втулках отверстий и подачи внутрь проникающей жидкости. разъедающей коррозию (хорошо подходит обычный уксус)

Второй — оси начинают проворачиваться во втулках. стираются сами и за одно выедают внутренность втулок.

Именно это и произошло со старой подвеской, ось рычага была закручена буквально от руки и люфт — болтанка составлял более полусантиметра( Для решения проблемы была приобретена б-у подвеска, частично разобрана и выслана мне для сборки из двух одной

Благо в продаже их хватает (особенно из-за внедрения газелевских балок) и стоят они копейки (около 4.000 за в сборе)

Так вот — попытка установить сделанные нижние рычаги в балку на новой оси показала что небольшой люфт всё же присутствует. Как быть в этом случае?

Не пренебрегай штангелем, микрометром и щупами, но помни, что лишь верный «на глаз» всегда с тобой, а точность «ну, что-то вроде» обычно вполне достаточна. Ибо сказано: «Семь раз померь — длиннее не станет…»

Устройство передней подвески автомобиля Соболь

Подвеска на Соболе принадлежит к типу независимых и пружинных, и представляет собой двойные поперечные рычаги. Основой узла служит поперечина — трубчатая балка, прикрепленная к лонжеронам рамы. Оси запрессованы в кронштейны поперечины, а внизу установлены рычаги подвески. Верхние рычаги подвески, так же как и нижние, установлены на поперечину через сайлентблоки.

Амортизаторы, однотрубные и газовые, располагаются внутри пружин. Они являются неразборными, а потому в случае неисправностей часто подлежат замене, а не ремонту.

Как проводят диагностику ходовой части и ремонт ходовой соболь ?

Ремонт данной системы начинается с тщательной диагностики состояния автомобиля, что позволяет выявить весь перечень имеющихся неисправностей. Не стоит пытаться выполнить данную операцию своими силами — для этого потребуется специальное диагностическое оборудование.

Диагностические работы при этом включают в себя не только осмотр ходовой части, но и смежных узлов, которые также принимают на себя повышенные нагрузки в процессе эксплуатации. Операции обычно выполняются в следующей последовательности:

  • проверка ходовой;
  • обследование амортизаторов и состояния рулевой рейки;
  • выявление возможных люфтов в механизмах;
  • проверка состояния сайлентблоков, подшипников ступиц, дисков, суппортов, тормозных колодок и барабанов.

Такая всесторонняя проверка позволяет объективно оценить состояние автомобиля и принять соответствующие меры для своевременного устранения неисправностей.

ГАЗель и Газ Соболь

Многие владельцы «Соболей» знают не по наслышке о проблемах с передней подвеской, пружины проседают, уменьшается клиренс, рычаги задевают резиновые отбойники на ухабистой дороге. Эту проблему можно решить двумя всем известными способами:

1 Способ — самый дешевый , поставить увеличенные проставки под пружины.

2 Способ — более затратный , это купить новые пружины и заменить их.

Но есть еще один способ, мало кому известный — это перенос чашек на верх рычага , о котором я расскажу ниже и который сам использовал на своем Соболе.

Далеко не все знают, что болты крепления опорных чашек пружин в процессе эксплуатации вытягиваются, становятся усталыми . Появляется зазор между рычагом и чашкой , при откручивании либо закручивании их , в большинстве случаев они ломаются .



Болты крепления чашки пружины



Болты крепления чашки пружины

Теперь сам процесс.

Начнем разбирать с водительской стороны. Поднимаем довольно высоко, подкладываем досочки под балку и опускаем на них. Откручиваем все что нужно, что бы освободить нижний рычаг, вытаскиваем амортизатор, пружину и откручиваем опорную чашку пружины с рычага. Ослабляем гайки нижнего рычага , чтоб мы смогли его отвести еще ниже.



разобрали , отвели как можно ниже рычаг.

Начинаем отмечать на чашке те места, где нужно спилить , чтоб чашка легла на рычаг как нужно ( смотрим видео)

После разметки чашки, начинаем обрезать используя «болгарку». Уже обработанную чашку примеряем на рычаг, так же нам понадобятся по 4 шайбы толщиной 2,5 мм на каждый болт крепления чашки. Итого получается 16 шайб на сторону ( всего 32 шт). Болты и гайки использовал ВАЗовские, продаются в любом авто-магазине, шайбы покупал в строительном магазине. (смотрим видео)

Многие будут задаваться вопросом, мол чашки ослабли после обрези и тд. , я Вам скажу исходя из собственного опыта и пробега более 20 000 км после такой переделки, с чашками ничего не случилось , не выгнуло и тд., все стоит на своих местах.

Далее приступаем к сборке , а заодно решил заменить все шаровые, смотрим фото:



собираем водительскую сторону



собираем водительскую сторону



все собрано

После того как собрали, приступаем к переделке правой стороны, смотрим фото отчет.



разбираем аналогично , как и водительскую сторону



почти готово



дорожный просвет увеличился




стоит резина 215/70 R16 , просвет увеличился достаточно хорошо

После того как все стороны собрали, Соболь снимаем с домкратов на колеса и протягиваем рычаги. Так же не забываем сделать развал-схождение. Если решите сделать подвеску по этому принципу, то лучше использовать газо — масляные амортизаторы .

Пружины можно обрезать на виток — но это по желанию , я не стал этого делать. На моих пружинах нанесены 3 риски — что соответствует определенному классу жесткости. В процессе эксплуатации — недостатков этой переделки не выявил, машина хорошо слушается руля, на скорости в колее не болтает. ( должно быть все исправно , ни люфтов , ни разбитых рулевых пальцев и маятников и тд.)

Спустя год эксплуатации , были выявлены небольшие недочеты этой переделки. А именно — это недостаточный ход подвески вниз. Что ощущалось при наезде в яму , либо при резком перепаде дорожного полотна, когда съезжаешь с асфальта на участок дороги где срезали асфальт. Было принято решение спилить виток у пружин .

расстояние до отбойника до отпиливания витка пружины

Разбираем , достаем пружины и спиливаем виток.

Делаем сначала одну сторону, затем другую. Заодно заменил верхние шаровые, за год эксплуатации разбились.

Все собрано. Ход верхнего рычага увеличился на 1,5 см. Таким образом недостаток был исправлен.

Ремонт передней подвески Соболь: особенности проведения

Как и любой другой автомобиль, Соболь имеет ряд типовых неисправностей, для устранения которых автовладельцы чаще всего обращаются в сервис. При обслуживании данного автомобиля чаще всего требуются следующие операции:

  • Чаще всего неисправность ходовой части связана с выходом из строя шкворней. В зависимости от степени их повреждения может выполняться как восстановление поврежденного элемента, так и его замена на новый. В автомобиле Соболь это несложная и недорогая процедура;
  • Не менее часто требуется замена пружин и рычагов в различных частях механизма ходовой. В результате высоких нагрузок они постепенно ослабевают, что может привести к «проседанию» авто;
  • Замена или восстановление ШРУС, что расшифровывается как шарниры угловых скоростей;
  • Идентичная операция проводится и с подшипниками ступицы, которые достаточно быстро разбиваются при езде по неровной дороге. В случае если целостность деталей сохранена, как правило, можно обойтись регулировкой подшипника — для этого используют гайку, которую наворачивают на резьбовой конец цапфы. После регулировки элементы необходимо смазать пластичной смазкой, которая закладывается в полость ступицы;
  • Замена сайлентблоков;
  • Замена амортизаторов, которые, как уже упоминалось выше, у «Соболей» являются неразборными. Чаще всего они «вытекают» или изнашиваются втулки.
  • На заключительном этапе ремонта обязательно выполняется регулировка угла продольного наклона поворота колес. В Соболе он зависит от количества скоб, которые находятся под передним и задним болтами крепления оси подвески, точнее её верхнего рычага;
  • Далее выполняется регулировка схода/развала колес. Специалист последовательно изменяет длину боковой тяги рулевой трапеции, добиваясь нужного эффекта.

Стоит отметить, что для выполнения последних двух видов работ используют оптический стенд, который обеспечивает достаточную точность регулировки. Воспроизвести его работу в «гаражных» условиях невозможно, поэтому самостоятельный ремонт ходовой части — это всегда риск для последующей безопасной эксплуатации авто.

Технические характеристики

ПараметрыТехнические характеристики
Габариты и размеры: д*ш*в, мм4840*2075*2200
Внутренние размеры грузовой платформы: д*ш*в, мм1330*1830*1530
Колесная база, мм2760
Колея передних/задних колес, мм1700
Грузоподъемность, кг770
Пассажировместимость10
Масса автомобиля, кг снаряженная полная1880-1930 2800
Коробка передач5-ступенчатая, механическая
Подвеска колеспередняя: независимая, двухрычажная, пружинная с газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; задняя: зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия
ДвигательЗМЗ-4063.10/ЗМЗ-4026.10/ГАЗ-560
Рабочий объем куб.см2,464/2,134/2,429
Номинальная мощность нетто, кВТ, (л.с.)/об/мин.103(140)/70(95)/101(137)
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин.200/250/210

Силовой агрегат

На автомобиль ГАЗ Соболь 2752 устанавливаются следующие типы двигателей:

  • бензиновый мотор объемом 2.3 литра и мощностью 110 л.с.;
  • бензиновый мотор объемом 2.5 литра и мощностью 86 л.с.;
  • дизельный мотор объемом 2.1 литр и мощностью 95 л.с.

Трансмиссия

Быстрый выход из строя КП, особенно у грузовых версий, работавших с перегрузкой. Трансмиссия механическая 5-ступенчатая. Задний привод.

Подвеска

  1. Передняя подвеска независимая, двухрычажная, пружинная с газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
  2. Задняя зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия.

Рулевое управление

Рулевое управление типа «винт — шариковая гайка», со встроенным гидроусилителем, рулевая колонка — регулируемая.


Тормозная система

Рабочая тормозная ситема. Гидравлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем, датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости и регулятором давления. Тормоза передние — дисковые, задние — барабанные.

Другие неисправности ходовой части на Соболе

К числу неполадок ходовой в автомобиле Соболь, связанных со смежными с подвеской элементами можно назвать:

  • Люфты, которые часто отмечают автовладельцы. Этой неполадке подвержены шаровые опоры, рулевой редуктор и крестовины рулевого вала. Помимо износа сайлентблоков рычагов, нередко требуется также их замена в рессорах;
  • Неисправности, связанные с рессорами, нередко диагностируются у Соболей. Данные авто подвержены разбиванию отверстий в серьгах и кронштейнах рессор. Из-за избыточной нагрузки рессорные листы также могут просто лопнуть — в этом случае необходима их замена;
  • При езде по неровностям также довольно быстро разбиваются шарниры рулевых пальцев, поэтому может потребоваться их замена.

Ремонтные работы в ходовой части автомобиля «Соболь» всегда выполняются в комплексе, что позволяет достичь их оптимального качества.

Читайте также: