Установка подогревателя лунфей на шевроле лачетти

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Лунфэй LittleQ на своём месте

Chevrolet Lacetti 2008, engine Gasoline 1.6 liter., 109 h. p., Front drive, Manual — electronics

Comments 16

Скажи пож., в какой шланг ставил клапан обратный?не понял.

В шланг который идёт от подогревателя к патрубку печки, с какой стороны шланга неважно, я около подогревателя поставил.

Привет. Забор жидкости идёт с патрубка печки?

День добрый, нет, забор с нижнего патрубка радиатора идет.

Скажи пож, а разве нельзя его просто вставить в патрубок печки, что бы не брать с нижнего патрубка?

Привет. Наткнулся на этот отзыв и тоже собрался брать Лунфей Литл Ку 1.5 квт. Пару вопросов:
1- не сломалось ли чего по прошествии времени в нагревателе?
2- Зачем ставил обратный клапан, если в описании сказано "Лепестковый обратный клапан предотвращает возврат прогретой охлаждающей жидкости через входное отверстие."

Добрый день.
1) Работает отлично.
2) Я х.з.какой там обратный клапан, если на деле он продувается туда и обратно…)))

Привет. Наткнулся на этот отзыв и тоже собрался брать Лунфей Литл Ку 1.5 квт. Пару вопросов:
1- не сломалось ли чего по прошествии времени в нагревателе?
2- Зачем ставил обратный клапан, если в описании сказано "Лепестковый обратный клапан предотвращает возврат прогретой охлаждающей жидкости через входное отверстие."

1. В самих подогревателях лепестковых и иных клапанов нет. Они свободно продуваются потоком в любом направлении. Лунфэй производит лепестковые/мембранные обратные клапаны, но их мало продают в РФ, т.к. смысла в них нет.
2. На Ваш а/м вполне хватит 1,5 кВт подогревателя типа кубик. Он легкий

800 гр. и может висеть прямо на патрубке. Если поставите 2 кВт — будет греться на 5 минут быстрее, но нагрузка на сеть возрастет на 30%.
3. На Вашем а/м обычно ставят на патрубок от двигателя к радиатору отопителя салона. Почему так? В морозы в отопителе может оказаться воздух, при засасывании воздуха подогревателем — велика вероятность перегорания ТЭНа. В то время, как в двигателе всегда есть ОЖ. При такой установке обратный клапан не нужен совсем.
4. Касательно надежности — процент брака очень низкий (менее 0,5%), за сезон я меняю 1-2 подогревателя по гарантии. Часть брака из-за неправильной установки — завоздушивание системы охлаждения, запенивание нагревателя и перегорание ТЭНа.
Чтобы исключить брак у меня в блоге есть статейка про тюнинг подогревателя (разобрать, промазать герметиком, собрать).

Одними из самых эффективных средств для борьбы с затрудненным запуском силовой установки автомобиля являются предпусковые подогреватели, работающие от сети 220 В и обеспечивающие прогрев охлаждающей жидкости перед пуском мотора. Рынок автомобильных аксессуаров предлагает такие устройства самых разных производителей, в том числе и китайских.

Широкую популярность у автовладельцев получили приборы «Лунфей» («Long Fei»).

Лунфей

Эти предпусковые устройства, несмотря на то, что производитель – китайский, вполне неплохо справляются с поставленной задачей, а установка подогревателя «Лунфей» не требует внесения изменения в конструкцию силового агрегата.

Подогреватели «Лунфей». Особенности конструкции

Изготовитель предлагает на выбор несколько моделей устройство с разными эксплуатационными показателями. Это позволяет подобрать подогреватель практически под любой автомобиль – от городской малолитражки до внедорожника или грузовика. Несмотря на то, что видов приборов – несколько, построены подогреватели по одному принципу – все они резервуарного типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, хотя и внешне выглядят по-разному.

Устройство подогревателя «Лунфей» подразумевает наличие:

  • Нагревательного элемента (работающего от сети 220 В);
  • Электронасоса;
  • Составного корпуса;
  • Терморегулятора;

Устройство подогревателя Лунфей

Подогреватель – электрический, но при этом он работает с жидкостью. Чтобы исключить контакт электроприборов с антифризом и используется такой тип корпуса. Он состоит из двух половин, разделенных между собой перегородкой. Полость, через которую проходит антифриз полностью изолирована от той, в которой помещены электрические элементы. Но при этом в нее выходят нагревательный элемент и крыльчатка насоса. Жидкость поступает в резервуар для нагрева через выводы (подающий и отводящий), имеющиеся на крышке корпуса.

Модели и их характеристики

Электроподогреватели «Лунфей» делятся по сериям. Модели, входящие в каждую из них, отличаются между собой по рабочим характеристикам.

На выбор покупателям производитель предлагает серии:

«Little Q»

Little-Q

Подогреватели этой серии имеют квадратную форму с параллельным расположением выводов. По мощности они бывают на 1,5 кВт, 1,8 кВт и 2,0 кВт. Производительность помпы у все моделей составляет 8 л/мин. Предназначен для врезки в малый круг системы охлаждения. Устанавливаются в малый круг системы охлаждения;

«Little Dragon»

Little Dragon

Модели этой серии – прямоугольные, выводы расположены перпендикулярно. В нее входят три модели, по мощности и производительности идентичные предыдущей серии;

«Decepticon»

Серия мощных подогревателей прямоугольной формы (на 2,0 кВт, 2,5 кВт и 3,0 кВт) и перпендикулярным расположением выводов. При этом производительность помпы у них – все те же 8 л/мин;

King

Включает в себя только одну модель – на 3 кВт. Этот подогреватель имеет прямоугольную форму с выводами, установленными перпендикулярно. Производительность электронасоса – 8 л/мин. Ставиться он в малый круг системы;

«Brothers»

Brothers

Тоже состоит серия из одной 3-килловатной модели бочкообразной формы. Выводы у него установлены перпендикулярно, помпа качает 8 л/мин;

В целом, все модели отличаются между собой только по мощности нагревательного элемента и форме корпуса.

Достоинства и недостатки

К достоинствам предпусковых подогревателей «Лунфей» можно отнести:

  • Небольшие габаритные размеры, что позволяет без проблем найти место под его установку;
  • Наличие помпы обеспечивает равномерный прогрев антифриза в системе за счет принудительной циркуляции;
  • Наличие систем защиты от перегрева (при достижении определенной температуры прибор отключается);
  • Широкий выбор моделей позволяет подобрать устройство для любого авто;
  • Подключение подогревателя «Лунфей» не вызовет сложностей и не требует переделок мотора;

Но есть у них и определенные недостатки, касающиеся не сколько приборов именно этого производителя, а особенностей конструкции и работы всех устройств такого типа:

  • Для подключения нужна розетка 220 В, поэтому такие приборы невозможно использовать, если авто стоит далеко от жилья;
  • Требуется соблюдения техники безопасности при использовании;
  • Поломка обнаруживается только в процессе запуска авто (прибор включили, надеясь, что он работает, но потом выясняется, что двигатель не прогрет);

Но все негативные стороны не становятся причиной использовать это устройство на авто. Но при этом, чтобы все работало нормально, нужна правильная установка предпускового подогревателя «Лунфей».

Способы подключения

Поскольку инструкция, прилагаемая к приборам, имеет некачественный перевод, а изображенные в ней схемы не очень понятны, то многие просто не могут разобраться, как правильно установить прибор своими руками.

Установить устройство на авто можно несколькими способами. Первая схема подключения – последовательная, и изображена она ниже:

Она больше подходит для моделей, имеющих параллельное расположение выводов, поскольку врезка прибора осуществляется всего в один трубопровод системы – обеспечивающий подачу антифриза на радиатор отопителя салона.

Эта схема достаточно простая, и чтобы провести установку необходимо:

  1. Найти требуемый патрубок (на разогретом моторе найти ведущие на печку трубопроводы и проверить степень их нагрева рукой. В более разогретый патрубок и осуществляется врезка);
  2. Слить ОЖ;
  3. Подобрать место для крепежа нагревателя на двигателе или кузове (вдали от сильно разогреваемых элементов). При надобности можно изготовить крепежный кронштейн;
  4. Разрезать трубопровод, и в этот разрез установить прибор (при этом важно не перепутать выводы нагревателя: к водоприемнику подсоединяем отрезок, ведущий от двигателя, а к водоспуску – идущий на радиатор печки);
  5. Все места соединений качественно зафиксировать хомутами;
  6. Закрепить прибор;
  7. Залить ОЖ и проверить соединения на наличие подтеков;
  8. Проложить по кузову кабель нагревателя и вывести вилку в удобной для подключения место. Провод необходимо закрепить;

При такой схеме подключения для нормальной работы прибора следует всегда держать кран подачи ОЖ на радиатор печки открытым.

Второй способ подключения – параллельный. Он больше подходит для моделей с перпендикулярными выводами. Схема такой врезки представлена ниже:

Параллельная схема установки подогревателя Лунфэй

Параллельная схема установки подогревателя Лунфэй

Такая схема в плане осуществления несколько сложнее. Также дополнительно потребуется наличие:

  • Трубопроводов соответствующей длины и диаметра;
  • Штуцер для соединения трубопровода с блоком цилиндров (ставиться вместо сливной пробки);
  • Тройник (для врезки в трубопровод);
  • Хомуты.

Чтобы установить подогреватель параллельным способом, делаем так:

  1. Сливаем ОЖ;
  2. Выкручиваем сливную пробку на блоке цилиндров и вместо нее вкручиваем штуцер;
  3. Патрубок, ведущий от радиатора к двигателю (верхний) – разрезаем и в этот разрез ставим тройник;
  4. Выбираем место для установки подогревателя;
  5. Подготовленными трубопроводами соединяем все элементы в одну систему (водоприемный вывод соединяем со штуцером, а водовыводной – с тройником);
  6. Все соединения стягиваем хомутами;
  7. Крепим подогреватель;
  8. Заливаем ОЖ;

Теперь, что касается подключения подогревателя «Лунфей» к розетке. Делать это лучше через переходник с таймером, что позволит задавать время включения и выключения прибора.

Если для питания устройства используется удлинитель, то проводка в нем должна быть рассчитана на создаваемую нагрузку.

Напоследок отметим, что хоть подогреватели «Лунфей» и изготавливаются в Китае, но они являются вполне надежными изделиями, способными отработать очень длительный срок. Единственные неисправности у них обычно связаны с отгоранием проводов внутри прибора. Устранить такие поломки не составит труда.

Установка предпускового подогревателя тосола

Установку начал со снятия декоративной панели двигателя и клапана ЕГР. Мешались бы они сильно.

Далее надо было как то слить ОЖ. Я делал так:
1) Снял с расширительного бачка ОЖ патрубок идущий от ДЗ.
2) Патрубок опустил в 2х литровую бутылку
3) На освободившийся штуцер расширительного бачка одел резиновый шланг
4) второй конец шланга натянул на компрессор.

Благодаря этому мы сольём не всю ОЖ, а только ту часть, что нам надо :) незнаю где там осталась ОЖ, но она точно осталась :) так как у меня, таким методом, слилось около 4х литров ОЖ.
Далее я снял и заткнул все патрубки идущие к расширительному бачку.

Устанавливаем нашу конструкцию (ЛУНФЭЙ с крепежом) на место (Примерки ради)

Далее берем угловой патрубок (диаметр 16мм) вставляем в него штуцер-переходник (диаметр 16 -> 18мм) и соединяем новый патрубок со штуцером с "родным" патрубком (диаметр 18мм) я промазал штуцер герметиком и зажал хомутами.

Далее берем новый патрубок (диаметр 16мм) длинной 20 см

и устанавливаем оба патрубка на ЛУНФЭЙ. Так же промазываем герметиком и затягиваем хомутами.

Поставив всё на место и залив ОЖ оказалось что ЛУНФЭЙ не прокачивает ОЖ сначала подумал что воздух попал, возможно так и было, конкретно проблему не нашёл. Решилась проблема опусканием лунфэя ниже, для этого открутил крепление от лунфэя и разогнул немножко уголок. Поставив на место обратил внимание на то, что патрубок (диаметр 16 мм) который выходит с лунфэя сильно пережимается, поэтому пришлось подогреватель немножко повернуть и оставить на одном болте.

Далее всё собираем, ставим на место и обязательно проверям на работоспособность

Подогреватель работает, жидкость качает и нагревает. Т.к. уже было поздно, поэтому не стал записывать с какой скоростью нагревается ОЖ. Потом обязательно дополню БЖ этой информацией.

Мне потребовалось:
Подогреватель лунфэй — 1 шт. (1200р)
Хомуты — 6 шт
Патрубок (диаметр 16мм) — 20 см
Угловой патрубок (диаметр 16 мм) — 1 шт
Герметик — 1 тюбик
Штуцер-переходник (с 16мм на 18мм) — 1 шт
Крепеж — 1 шт
Шайбы граверные — 4 шт
Шайбы простые — 4 шт.
Гайки — 4 шт.
Болты — 2 шт.

По деньгам получилось около 2000 рублей

Chevrolet Lacetti 5D 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Chevrolet Lacetti, 2009


Chevrolet Lacetti, 2007


Chevrolet Lacetti, 2007


Chevrolet Lacetti, 2011

Комментарии 12

Поставил так же — радиатор греет. Буду в разрыв печки ставить.

Будешь ставить на подачу или выход из печки?

Разницы нет куда устанавливать как я понял рекомендуется в разрыв подачи печки, а как ты установил хорошо греет, и работает ли по сей день?

Забор жидкости брал с расширительног бочка я так понял

судя по фото -вы в расширителе греете тосол!)) а зачем?

А почему через бачок, я так понял надо на подачу печки ставить в разрыв.

Ну что как работает? какие может проблемы возникли с эксплуатацией?может что посоветуешь? на выходных тоже решил просто ставить

с эксплуатацией проблем нет, могу посоветовать трижды проверить что всё работает и качает, прежде чем выезжать из гаража. Потому что я 2 раза подгибал пластинку чтоб ОЖ начинала качать, до этого лунфей молоотил просто в холостую…

Что скажешь спустя год? Стоит ли брать?

Наверно начну немного с истории.
Лунфей использую в качестве, так сказать, запасного выхода из Ж… Машина у меня ночует на улице, на сигналке настроил автозавод при температуре двигателя -20 град. Вроде прогревается, пару раз за ночь заведётся на 20минут и с утра заводится отлично. Но было несколько случаев, уезжал в командировку, и машину на автозавод не ставил. Когда приехал — машина отказалась заводится. Выбрал помощь друга :) Дотолкали машину до дома, (друг живёт на 1м этаже) воткнули лунфей в розетку посидели выпили чай, полез в машину и она легко завелась.
И так было несколько раз (около 3х раз за минувшую зиму)
Настала весна/лето ездилс спокойно с лунфеем. Но в один прекрасный момент у меня лопнул шланг который я купил (тот самый уголок что на 8 фотке лежит в руке). Ну естественно сдернул все по быстрому, воткнул родной шланг на место, долил ОЖ (после установки лунфея возил с собой 4 литра на всякий вот такой случай). Ни чего страшного конечно, но всё равно не приятно.
С наступлением холодов подключил обратно лунфей в систему ОЖ.
Пусть стоит, кушать не просит, а в случае чего неплохо выручает.

Что скажешь спустя год? Стоит ли брать?

В общем, если подытожить.
Здорово всё, но надо следить за всем этим добром. Контролировать температуру во время движения чаще чем раньше и следить за уровнем ОЖ в бачке.
Покупка необходима если:
-Вы живете там где зимой холодно.
-У Вас нету автоподогрева
-У Вас есть розетка (или длинный удлинитель) не далеко от машины
-У Вас есть гараж (Идеальный вариант — зацепить все на автоматику что бы при опускании температуры двигателя подогреватель автоматически включался)

Отзыв: Автомобильный электроподогреватель "Лунфэй" - Полезное и недорогое устройство

Доброго времени суток!
Сегодня, я решил написать сравнительный обзор 6-ти моделей автомобильных, предпусковых, электро подогревателей "Лунфэй" производимых одной из крупных компаний автомобильных аксессуаров, в стране поднебесья.
Я оставляю свой автомобиль на отрытой стоянке, а посему, в лютые сибирские морозы, по долгу приходиться греть свой Ларгус.
Мой отзыв "Лада Ларгус"
А поскольку имею богатый опыт эксплуатации и ремонта автомобилей, не понаслышке знаю, как сильно изнашиваются детали двигателя в момент его "холодного" запуска и прогрева. А также, в процессе прогрева, двигатель расходует много топлива и загрязняет окружающую среду, т. к. катализатор и лямбда зонд в системе формирования воздушно-топливной смеси, во время прогрева не работают.
А также, попросту, прийти на стоянку за прогретым автомобилем, куда гораздо приятнее, чем садиться в холодный и ждать пока он прогреется.
Экономия времени и денег! Ведь электроэнергия стоит дешевле, чем любое автомобильное топливо, которое в пересчете на количество выделенной тепло энергии, еще и расходуется больше!

Исходя из всего вышеперечисленного, я решил установить на свой автомобиль электроподогреватель. Выбор был невелик: либо российского производства, либо Китай.
Предпочтение отдал последнему т. к. цена была в трое меньше. И функциональность лучше:

Российские подогреватели не имели встроенную помпу в своей конструкции, а потому, требования к их установке были более критичные.
Т. к на моем автомобиле установлено газо-баллонное оборудование,
Мой отзыв об ГБО BRC
часть устройства которого, подразумевает наличие теплообменника в редукторе, а он, в свою очередь, врезан в систему охлаждения параллельно радиатору отопителя, соответственно, устанавливать подогреватели без встроенной помпы нельзя (охлаждающая жидкость просто зациклиться по наименьшему пути, и циркуляция не будет осуществляться, есть большая вероятность того, что нагреватель перегреется, а охлаждающая жидкость закипит в отопителе).
Китайский же аналог, подобных недостатков не имел.

Итак, подогреватели были любезно предоставлены в одном из местных оптовых автомагазинов, на выбор было несколько моделей этой фирмы:
"Лунфэй Little Q",
"Лунфэй Little Dragon",
"Лунфэй Decepticon",
"Лунфэй King",
"Лунфэй Explorer,
"Лунфэй Bros"

Все подогреватели имели встроенную помпу с изолированной крыльчаткой и электро-термостат.
Крыльчатка помпы приводиться в движение посредством ЭДС двигателя, который герметично изолирован от охлаждающей жидкости, что значительно продлит срок его службы, а также полностью исключена возможность течи из под оси крыльчатки, как это часто бывает, если крыльчатка имеет непосредственный контакт с двигателем.

Электро термостат не дает закипеть охлаждающей жидкости, и отключает нагревательный элемент при достижении температуры жидкости до 70гр. Цельсия, а по мере остывания (60 гр.) снова включает ТЕН. Благодаря чему, можно оставлять включенный нагреватель долгое время и он будет поддерживать температуру двигателя. Хотя в инструкции написано, что так делать категорически нельзя, и вообще, оставлять без присмотра включенный нагреватель тоже нельзя!

В комплекте прилагается тройник для врезки в систему охлаждения и 3 хомута для патрубков, а также крепление для установки нагревателя на кузове автомобиля.

Устройство подогревателей внутри имеют некоторые отличия:

Little Q - из названия, сразу понятно, что это самый маленький и слабый из модельного ряда.

Корпус нагревателя состоит из 2-х частей:
Крыльчатка встроенной помпы расположена вместе с нагревательным элементом в первой части корпуса, а термостат и двигатель помпы, во второй.

Мощность 1,5 Квт. Данный подогреватель подойдет для малолитражного автомобиля с объемом двигателя 1-1,5 л.
Врезку в охлаждающую систему, удобнее всего производить в разрыв радиатора отопителя автомобиля.

Размер прибора небольшой (8Х8Х11 см) вес, чуть меньше килограмма.
Поэтому его будет легко установить практически в любом месте подкапотного пространства автомобиля.

Little Dragon, отличается в основном тем, что нагревательный элемент контактирует с охлаждающей жидкостью не напрямую, а через теплообменник.
Наличие теплообменника, значительно продлевает срок службы нагревательного элемента, т. к. он не контактирует непосредственно с охлаждающей жидкостью.

Его корпус состоит из двух частей, в первой установлен теплообменник и крыльчатка помпы. Во второй находится электро термостат и двигатель помпы.

Его мощность 2 Квт, соответственно, можно устанавливать на автомобили с объемом двигателя до 2 литров.
Вес, чуть больше килограмма, размеры (18х8х7см).

Врезку лучше всего производить в систему охлаждения в нижней точке- в сливной кран на блоке двигателя (забор О. Ж.), а подачу- через тройник в головку блока, где выход жидкости для радиатора отопителя. Если сливной кран отсутствует, врезку можно произвести последовательной либо параллельной врезкой к радиатору отопителя.

Decepticon, устроен также как Little Dragon, но мощнее (3Квт.), больше в размерах (20х9х8) и тяжелее (1200 гр.)

Подойдет для автомобилей с мощными двигателями с объемом 3 и более литров.

Врезается только последовательно радиатора отопителя, либо через сливной кран в блоке цилиндров.

King, имеет похожую конструкцию, за исключением расположения входного патрубка, он расположен не спереди, как на Little Dragon и Decepticon, а снизу корпуса, а также, он более мощный (3 Квт) и больше в размерах (22х9х7см), вес 1300 грамм.

Для автомобилей, с объемом двигателя более 2 литров.

Врезка либо последовательно отопителя, либо через сливной кран, также как Little Dragon. Врезка параллельно радиатора отопителя не допускается.

*
Bros- средний по мощности (2Квт.) и размерам (20х8х11), но самый тяжелый (1300 гр), отличается от всех нагревателей как внешним, так и внутренним устройством.

Корпус состоит из 3-х частей:
В первой, установлена крыльчатка встроенной помпы.
Во второй располагается электрическая часть (герметична от охлаждающей жидкости) двигатель помпы и термостат.
В третьей части находиться нагревательный элемент.

Врезается как последовательно, так и параллельно, через тройники, радиатора отопителя, а также через сливной кран блока.
Подойдет для любого двигателя с объемом от 1,5 до 2,5 литра.
Т. е. это самый универсальный из всего модельного ряда.
Его мощности, вполне достаточно, чтобы прогреть двигатель моего автомобиля за 20-30 минут до температуры 40 градусов.

Мне он больше всего понравился и подошел по параметрам, поэтому, я купил именно его.

Explorer- Самый мощный и производительный среди всего модельного ряда. Конструктивно, он похож на Bros, только корпус не цилиндрический, а квадратный, также состоит из 3-х частей:

В первой, расположена крыльчатка помпы .
Во второй, установлена электрическая часть с электро термостатом и двигателем помпы.
В третьей расположен нагревательный элемент.
При весе 1200гр. его размеры (20Х13Х8 см).

Врезка допускается только последовательно радиатора отопителя, либо через сливной кран.

*
Продукция достаточно качественная, несмотря на то, что произведено в Китае. Все детали плотные, точно подогнанные, качественные, на вид, не хуже Российских аналогов.

Весь модельный ряд подогревателей сертифицирован.
Имеется Сертификат Соответствия Российского стандарта и Китайский:

Сертификат Лунфэй

Сертификат Lunfay

В комплекте, инструкция полностью на Русском языке, причем без ошибок и кривых шрифтов, как мы все уже привыкли видеть в Китайских товарах.

Мануал Лунфэй

*
Ну, в общем и все, теоретическая часть окончена, теперь практическая:

Тут, я опишу как устанавливал электро-подогреватель Лунфэй "Bros".
Врезку в систему охлаждения двигателем, я решил произвести на своем Ларгусе по сложной схеме, т. к. уже писал выше что на машине установлено ГБО. Схема получилась параллельно последовательной, хорошо видно на следующей схеме:

Схема подключения подогревателя авто подогревателя

Вот так это выглядит на Лада Ларгус.
Выход нагретой жидкости:

Установка Подогревателя Ларгус Лада

Забор холодной жидкости:
тройник врезан на нижнем патрубке от радиатора, идущего к расширительному бачку.

Врезка подогревателя ларгус

Нагреватель прикреплен к полке аккумулятора:

Установка авто подогревателя Ларгус

Шланги от нагревателя уложены и стянуты капроновыми стяжками, слева от нагревателя фильтр ГБО:

Подогреватель Лада Ларгус

И еще, для автоматизации, я подключил вот такое совдеповское реле времени. Очень полезная штука! Включает и выключает подогреватель в заданное время:

Реле времени 2РВМ

Вывод:
Если у вас есть доступ к электрической сети 220 В. в месте, где стоит ваш автомобиль, обязательно установите такой электрический предпусковой подогреватель. Он поможет сохранить двигатель вашего автомобиля в мороз и сэкономит топливо на для прогрева автомобиля.
А также, создать более комфортные условия эксплуатации автомобиля в холодное время года.

Предпусковой подогреватель Лунфей (Китай)

Любой автомобиль, даром, что железный, переносит зиму еще тяжелее, чем мы с вами. По оценкам специалистов, каждый холодный запуск – а при отсутствии отапливаемого гаража это практически каждый день – сокращает ресурс на 500 км. Чем ниже температура на улице, тем сложнее решается эта задача, не говоря уже о нахождении внутри салона, когда кажется, что сейчас примерзнешь к сидению.

Предпусковой подогреватель Лунфей (Китай)

Раз и навсегда поможет избежать холодного запуска недорогой электрический предпусковой подогреватель Лунфей. Он работает по принципу обычного кипятильника – будучи интегрированным в систему охлаждения при включении он прогревает двигатель путем нагревания антифриза. Производитель постарался устранить в новых модификациях недостатки конкурентных моделей, поэтому агрегат постепенно покоряет сердца автомобилистов благодаря большому ряду преимуществ.

Принцип действия и отличительные характеристики

Предпусковые подогреватели отличаются простой конструкцией, которая облегчает процесс монтажа устройства. Агрегат функционирует по принципу нагрева антифриза с помощью трубчатого нагревательного элемента – ТЭНа.

Циркуляция нагретого теплоносителя происходит благодаря помпе и разности температурного режима жидкости, когда холодная опускается вниз, а теплая поднимается наверх. При достижении заданной температуры активируется термореле, которое полностью выключает аппарат, не давая перегреться охлаждающей смеси.

Электрический предпусковой подогреватель Лунфей

Главная отличительная особенность заключается в том, что конструкцией подогревателя предусмотрен впускной патрубок и помпа. Данная система обеспечивает улучшенную циркуляцию теплоносителя, что способствует скорому и равномерному прогреву мотора.

Неудобство применения подогревателя Лунфей – необходимость подключения к электросети с напряжением в 220В.

Модели и цены на предпусковые подогреватели Лунфей

Копания производит целый ряд предпусковых подогревателей двигателя Лунфэй. Каждый из предложенных вариантов отличается мощностью, размерами, конструктивными особенностями и напором помпы. Чтобы определиться с выбором следует рассмотреть характеристики каждого изделия.

Лунфэй с помпой «Маленький дракон»

Маленький дракон мощностью 1,5 кВт с насосом

Маленький дракон мощностью 1,5 кВт с насосом

Аппарат Лунфэй «Маленький дракон» выпускается в трех вариациях с такими показателями мощности:

  • 2000 Вт;
  • 1800 Вт;
  • 1500 Вт.

Питается устройство от напряжения в 220-240 В, напор центробежной помпы равен 600 мм. Что касается габаритов, то они достаточно компактные и составляют 160х82х58 мм, вес – 780 гр., но данные показатели указаны без учета размеров патрубков. Параметры трубок соответствуют следующим показателям:

  • длина – 2,5 см;
  • диаметр внешнего сечения – 1,7 см.

Производитель уверяет, что агрегат способен исправно выполнять свои функции до 2000 часов, именно на данное время распространяется гарантийный документ. Установка осуществляется в малый контур обращения системы охлаждения. Впускные и выпускные патрубки монтируются строго перпендикулярно. Общее время прогрева в зависимости от габаритов салона и климатических показателей составляет 30-50 минут.

Луньфей «Decepticon»

Высокотехнологичная модель «Decepticon»

В авто китайский прибор будет работать от электропитаня с напряжением в 220-240 В. Напор насоса аналогичен предыдущей модификации и равен 600 мм. Без патрубков размеры устройства немного больше модификации «Маленький дракон» - 180х90х58 мм, патрубки, в свою очередь, имеют следующие параметры:

  • длина – 2,5 см;
  • диаметр внешнего сечения – 1,7 см.

Что касается мощности аппарата, то она может быть:

  • 3000 Вт;
  • 2500 Вт;
  • 2000 Вт.

При перпендикулярном способе подключения к малому контуру обращения охладительной системы предпусковой подогреватель Лунфэй гарантированно будет функционировать 2 000 ч.

Луньфей «King»

King мощностью 2 кВт

King мощностью 2 кВт

Данная серия предпускового подогревателя двигателя 220В выпускается в единственной вариации с показателем мощности 3000 Вт. Время работы, напор насосной системы, метод монтажа и расположение полностью идентично модели «Decepticom».

Лунфей «Little Q»

Little Q мощность 1,5 кВт

Little Q мощность 1,5 кВт

Компактная модификация предпускового подогревателя двигателя 220В имеет серию модификаций с тремя разными мощностями:

  • 2000 Вт;
  • 1800 Вт;
  • 1500 Вт.

Уменьшенная конструкция обладает размерными параметрами - 83х75х75 мм, поэтому отлично подходит для тюнингованных автомобилей, у которых не имеется под капотом много свободного пространства.

Отзывы от пользователей о данной модификации сходятся в одном мнении – агрегат исправно выполняет свою работу более 2000 гарантированных производителем часов.

Самое главное – правильно подключить оборудование к охладительной системе, иначе может произойти замыкание в контактах электрического предпускового устройства.

Рекомендации по применению

  1. Несмотря на то, что агрегат имеет защиту в виде термореле, специалисты настоятельно не рекомендуют оставлять аппарат включенным на всю ночь или день. В данном случае лучше оснастить устройство дополнительным таймером или другим прибором управления. При помощи дополнительного элемента аппарат самостоятельно будет запускаться в заданное время или включаться при получении сигнала от пульта ДУ, телефона.
  1. Монтировать подогреватель Лунфей нужно на тот участок охладительной системы, где жидкость исходит от блока цилиндров до отопительного прибора салона. Вычислить данную область можно по парубкам с диаметром в 2 см, которые идут от автомобильного насоса до салона.

подогреватель Лунфей

  1. Помните, располагать устройство требуется таким образом, чтобы он находился как можно ниже по отношению к радиатору отопительного устройства. Таким образом, исключается вероятность завоздушивания обогревающего агрегата.

Положение электроподогревателя

  1. Устанавливать подогреватель Лунфэй можно в любом положении, но если по каким-либо причинам комплектующие патрубки не подходят, лучше использовать дополнительные, но не разрезать «родные».

Устанавливать подогреватель Лунфэй можно в любом положении

В Европе даже на бесплатных стоянках установлены розетки для запуска, у нас пока это не распространено, так что проблему поиска электросети тоже нужно решать

Следует отметить, что изделие является электрическим и может функционировать только от стандартной электросети с напряжением в 220 В. Многие автовладельцы прибегают к неординарным решениям – они спускают с окна удлинитель и запускают таймер на устройстве, который включит прогрев в заданное время. Естественно, данный вариант будет актуален если автомобиль припаркован возле дома. Также легко решается задача в гараже, где есть электросеть.

ВИДЕО: Установка помпового подогревателя двигателя "Лунфэй"

Плюсы прибора

В комплектацию устройства входит инструкция с переводом на русский язык, тройник, перчатки, патрубки и два хомута. Каждый электропровод обладает надежной изоляцией и защитой в виде датчиков контролирующих температурный режим. Также пользователи отмечают, что в моторе отсутствуют графитовые щетки, которые, как правило, уменьшают эксплуатационный срок аппарата.

Предпусковой подогреватель Лунфей (Китай)

По сути, конструкция и принцип работы предпускового подогревателя во многом похожи на автомобильный салонный отопитель

Следует выделить, что комплектацией конструкции предусмотрено наличие двойного термореле, элемент предотвращает перегрев, что подтверждает высокий уровень безопасности, долговечности и надежности. Главным преимуществом потребители выделили низкую стоимость, которая варьируется в пределах 1300-2500 рублей, в зависимости от поставщика и модификации.

К недостаткам естественно относится необходимость подключения к источнику электрического напряжения в 220 В.

Несколько слов в заключение

Предпусковой подогреватель Лунфей предварительно прогревает автомобиль перед началом движения. Расход топлива, в зависимости от выбранного режима, размера салона и внешних погодных условий, ориентировочно составляет 0,5 л в час. Это достаточно небольшой показатель, к тому же, водителю не придется тратить силы на очистку лобового стекла, а двигатель авто при этом меньше изнашивается.

Дело в том, что запуск «холодного» мотора равносилен пробегу 500 км, что существенно сокращает эксплуатационный срок силового агрегата.

Как правильно установить подогреватель лунфей

Любой автомобиль, даром, что железный, переносит зиму еще тяжелее, чем мы с вами. По оценкам специалистов, каждый холодный запуск – а при отсутствии отапливаемого гаража это практически каждый день – сокращает ресурс на 500 км. Чем ниже температура на улице, тем сложнее решается эта задача, не говоря уже о нахождении внутри салона, когда кажется, что сейчас примерзнешь к сидению.


Раз и навсегда поможет избежать холодного запуска недорогой электрический предпусковой подогреватель Лунфей. Он работает по принципу обычного кипятильника – будучи интегрированным в систему охлаждения при включении он прогревает двигатель путем нагревания антифриза. Производитель постарался устранить в новых модификациях недостатки конкурентных моделей, поэтому агрегат постепенно покоряет сердца автомобилистов благодаря большому ряду преимуществ.

Принцип действия и отличительные характеристики

Предпусковые подогреватели отличаются простой конструкцией, которая облегчает процесс монтажа устройства. Агрегат функционирует по принципу нагрева антифриза с помощью трубчатого нагревательного элемента – ТЭНа.

Циркуляция нагретого теплоносителя происходит благодаря помпе и разности температурного режима жидкости, когда холодная опускается вниз, а теплая поднимается наверх. При достижении заданной температуры активируется термореле, которое полностью выключает аппарат, не давая перегреться охлаждающей смеси.


Главная отличительная особенность заключается в том, что конструкцией подогревателя предусмотрен впускной патрубок и помпа. Данная система обеспечивает улучшенную циркуляцию теплоносителя, что способствует скорому и равномерному прогреву мотора.

Неудобство применения подогревателя Лунфей – необходимость подключения к электросети с напряжением в 220В.

Модели и цены на предпусковые подогреватели Лунфей

Копания производит целый ряд предпусковых подогревателей двигателя Лунфэй. Каждый из предложенных вариантов отличается мощностью, размерами, конструктивными особенностями и напором помпы. Чтобы определиться с выбором следует рассмотреть характеристики каждого изделия.

Лунфэй с помпой «Маленький дракон»


Маленький дракон мощностью 1,5 кВт с насосом

Аппарат Лунфэй «Маленький дракон» выпускается в трех вариациях с такими показателями мощности:

Питается устройство от напряжения в 220-240 В, напор центробежной помпы равен 600 мм. Что касается габаритов, то они достаточно компактные и составляют 160х82х58 мм, вес – 780 гр., но данные показатели указаны без учета размеров патрубков. Параметры трубок соответствуют следующим показателям:

  • длина – 2,5 см;
  • диаметр внешнего сечения – 1,7 см.

Производитель уверяет, что агрегат способен исправно выполнять свои функции до 2000 часов, именно на данное время распространяется гарантийный документ. Установка осуществляется в малый контур обращения системы охлаждения. Впускные и выпускные патрубки монтируются строго перпендикулярно. Общее время прогрева в зависимости от габаритов салона и климатических показателей составляет 30-50 минут.

Луньфей «Decepticon»


  • длина – 2,5 см;
  • диаметр внешнего сечения – 1,7 см.

Что касается мощности аппарата, то она может быть:

При перпендикулярном способе подключения к малому контуру обращения охладительной системы предпусковой подогреватель Лунфэй гарантированно будет функционировать 2 000 ч.

Луньфей «King»


King мощностью 2 кВт

Данная серия предпускового подогревателя двигателя 220В выпускается в единственной вариации с показателем мощности 3000 Вт. Время работы, напор насосной системы, метод монтажа и расположение полностью идентично модели «Decepticom».

Лунфей «Little Q»


Little Q мощность 1,5 кВт

Компактная модификация предпускового подогревателя двигателя 220В имеет серию модификаций с тремя разными мощностями:

Отзывы от пользователей о данной модификации сходятся в одном мнении – агрегат исправно выполняет свою работу более 2000 гарантированных производителем часов.

Самое главное – правильно подключить оборудование к охладительной системе, иначе может произойти замыкание в контактах электрического предпускового устройства.

Рекомендации по применению

  1. Несмотря на то, что агрегат имеет защиту в виде термореле, специалисты настоятельно не рекомендуют оставлять аппарат включенным на всю ночь или день. В данном случае лучше оснастить устройство дополнительным таймером или другим прибором управления. При помощи дополнительного элемента аппарат самостоятельно будет запускаться в заданное время или включаться при получении сигнала от пульта ДУ, телефона.
  1. Монтировать подогреватель Лунфей нужно на тот участок охладительной системы, где жидкость исходит от блока цилиндров до отопительного прибора салона. Вычислить данную область можно по парубкам с диаметром в 2 см, которые идут от автомобильного насоса до салона.


  1. Помните, располагать устройство требуется таким образом, чтобы он находился как можно ниже по отношению к радиатору отопительного устройства. Таким образом, исключается вероятность завоздушивания обогревающего агрегата.


  1. Устанавливать подогреватель Лунфэй можно в любом положении, но если по каким-либо причинам комплектующие патрубки не подходят, лучше использовать дополнительные, но не разрезать «родные».


В Европе даже на бесплатных стоянках установлены розетки для запуска, у нас пока это не распространено, так что проблему поиска электросети тоже нужно решать

Следует отметить, что изделие является электрическим и может функционировать только от стандартной электросети с напряжением в 220 В. Многие автовладельцы прибегают к неординарным решениям – они спускают с окна удлинитель и запускают таймер на устройстве, который включит прогрев в заданное время. Естественно, данный вариант будет актуален если автомобиль припаркован возле дома. Также легко решается задача в гараже, где есть электросеть.

ВИДЕО: Установка помпового подогревателя двигателя "Лунфэй"

Плюсы прибора

В комплектацию устройства входит инструкция с переводом на русский язык, тройник, перчатки, патрубки и два хомута. Каждый электропровод обладает надежной изоляцией и защитой в виде датчиков контролирующих температурный режим. Также пользователи отмечают, что в моторе отсутствуют графитовые щетки, которые, как правило, уменьшают эксплуатационный срок аппарата.


По сути, конструкция и принцип работы предпускового подогревателя во многом похожи на автомобильный салонный отопитель

Следует выделить, что комплектацией конструкции предусмотрено наличие двойного термореле, элемент предотвращает перегрев, что подтверждает высокий уровень безопасности, долговечности и надежности. Главным преимуществом потребители выделили низкую стоимость, которая варьируется в пределах 1300-2500 рублей, в зависимости от поставщика и модификации.

К недостаткам естественно относится необходимость подключения к источнику электрического напряжения в 220 В.

Несколько слов в заключение

Предпусковой подогреватель Лунфей предварительно прогревает автомобиль перед началом движения. Расход топлива, в зависимости от выбранного режима, размера салона и внешних погодных условий, ориентировочно составляет 0,5 л в час. Это достаточно небольшой показатель, к тому же, водителю не придется тратить силы на очистку лобового стекла, а двигатель авто при этом меньше изнашивается.

Дело в том, что запуск «холодного» мотора равносилен пробегу 500 км, что существенно сокращает эксплуатационный срок силового агрегата.

ВИДЕО: Извечная дилемма – прогревать или нет?

Описание метода последовательной установки подогревателя на двигатель:


Как мы уже говорили перед процессом установки необходимо определить входной и выходной шланги отопителя салона (можно по схеме в инструкции автомобиля), либо по разнице температур шлангов при работающем двигателе и включенном вентиляторе отопителя, далее выбрать место установки подогревателя и рассчитать расстояние для шлангов.

Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения или пережать патрубки зажимами (в районе монтажа). Снять шланг через который охлаждающая жидкость идет от отопителя салона (печки) непосредственно к двигателю. С помощью штуцеров соеденить подготовленные два шланга к освободившимся выводам охлаждающей жидкости. Прикрепить к свободным выводам шлангов подогреватель, соблюдая направление потока в контуре и направление прокачки жидкости в самом подогревателе, после чего заполнить систему охлаждения охлаждающей жидкостью.

По ниже размещённой схеме (Рис.-2), представлен аналогичный метод последовательной установки подогревателя, где охлаждающая жидкость идет от блока цилиндров к отопителю печки (паралельный патрубок отопителя печки.


Важно. Убедитесь, что вся система охлаждения заполнена жидкостью, так как завоздушивание контура отопителя салона может привести к выходу из строя подогреватель. Не запускайте подогреватель сразу после установки, необходимо, что-бы охлаждающая жидкость заполнила всю систему охлаждения, а для этого необходимо дать двигателю поработать некоторое время. При прогретом двигателе воздух из печки должен быть горячим!

Складывается мысль, что конструкция подогревателя может создавать небольшое сопротивление потоку охлаждающей жидкости при работе двигателя, но по многочисленным отзывам, действие этого фактора ничтожна мала относительно отопления салона. И на наш взгляд, сопротивления практически нет.

Необходимо следить, что бы во время работы подогревателя был открыт краник печки т.е. регулятор уровня температуры в салоне стоял на максимуме.

Параллельный способ установки подогревателя, относительно выше описанного, представляется более сложным.

Параллельная установка подогревателя Лунфей характерна освобождение малого круга обращения охлаждающей жидкости от сопротивления подогревателя, в таких моментах, когда внутреннее сечение контура отопителя салона явно больше внутреннего диаметра штуцеров подогревателя. Этот вид монтажа требует более изощренных инженерных решений в области гидродинамики и слесарного дела.

Самым эффективным средством, которое помогает бороться с трудностями в запуске силовой установки машин, можно назвать предпусковые подогреватели. Они функционируют от сети 220 В. Благодаря им происходит подогрев жидкости охлаждения перед запуском мотора. На рынке автомобильных устройств представлены подобные агрегаты от разных производителей. Наиболее востребованными среди автолюбителей являются аппараты китайской фирмы Лунфей. Их установку можно проводить самостоятельно.

Особенности устройства

Автомобилистам предложен широкий выбор моделей аппаратов, которые отличаются по своим показателям эксплуатации. Это очень удобно, так как появляется возможность в подборе необходимого устройства абсолютно для каждой машины, будь то джип или седан.

Стоит учесть тот факт, что все подогреватели имеют одинаковое строение. Они относятся к резервуарному типу и обладают такой функцией, как принудительная циркуляция охлаждающей жидкости. Внешний вид у всех разный.

В устройстве аппарата Лунфей имеется:

  • корпус составной;
  • нагревательный насос;
  • терморегулятор;
  • насос электрического типа.


Электрический подогреватель проявляется активность непосредственно с жидкостью. Чтобы не возникло проблем и контакта электрических устройств с антифризом, активно применяется заданный вид корпуса, который состоит из двух составляющих. Между собой они разделены перегородкой.

Через специальное углубление проходит антифриз. Оно полностью изолировано от того, в котором содержатся элементы электропитания. В это углубление подсоединяются нагревательное устройство и крыльчатка насоса. Жидкость для нагрева попадает в резервуар через подающий и отводящий выводы. Они находятся на корпусе аппарата.

В этом видео мы предлагаем вам ознакомиться с устройством и общими характеристиками подогревателя двигателей Лунфей:

Виды моделей Лунфей

Нагреватель двигателя разделен на несколько серий. Каждая модель, которая входит в серию, имеет определённые характеристики в функционировании.


Следует обратить особое внимание на модели подогревателя двигателя, так как каждая модель имеет свои уникальные характеристики

Производителем предложены следующие серии:

  1. Little Q отличается квадратной формой, которая содержит параллельное размещение отводов. Мощность может колебаться от 1,5 до 2 кВт. Помпа имеет общую продуктивность 8 л/мил. Такой электронагреватель возможно врезать в самый небольшой круг охлаждения.
  2. Little Dragon — эти электронагреватели имеют форму прямоугольника, выводы располагаются перпендикулярно. В серии имеется 3 модели, которые по своей эффективности и мощи практически замещают предыдущие аппараты.
  3. Decepticon — подогреватели высокой мощности, которые имеют прямоугольную форму. Возможно приобрести на 2, 2,5 и 3 кВт. Выводы находятся перпендикулярно. А вот что касаемо мощности помпы, то она такая же — 8 л/мин.
  4. King — в такой серии содержится исключительно единственная модель на 3 кВт. Этот нагреватель отличается прямоугольной формой, выводы находятся перпендикулярно. Электронасос работает с мощностью в 8 л/мин. Установить его можно также в небольшой круг системы.
  5. Brothers — эта серия также содержит только одну модель на 3 кВт. Форма прибора напоминает бочку. Выводы находятся перпендикулярно, помпа работает 8 л/мин.

В основном все аппараты в сериях имеют отличия исключительно в мощностях нагревателя и типе корпуса.

Положительные и отрицательные стороны

Аппарат обладает как плюсами, так и минусами.

К положительным сторонам нагревателей Лунфей можно смело отнести:

  • небольшие размеры;
  • наличие помпы помогает равномерно прогреть антифриз в системе, применяя при этом принудительную циркуляцию;
  • как только система нагревается до необходимой температуры, нагреватель выключается;
  • ассортимент моделей широк, что поможет выбрать аппарат абсолютно к каждому автомобилю;
  • подключить подобный подогреватель будет несложно, поэтому переделывать мотор не потребуется.

Несмотря на все положительные стороны, есть все же и недостатки:

  • для подключения прибора необходимо наличие розетки на 220 В, если автомобиль находится далеко от дома, то прибор использовать не получится;
  • необходимо соблюдать правила безопасности при эксплуатации;
  • поломку можно обнаружить только при запуске автомобиля.

Установка подогревателя

Установку подогревателя Лунфей своими руками возможно осуществить несколькими способами:

  • последовательная схема подключения;
  • параллельное соединение.

Установка Лунфей на ВАЗ с использованием последовательного подключения выглядит следующим образом:

  • нужно найти разогретый патрубок;
  • слить тосол;
  • подобрать место для установки на кузове или двигателе;
  • установить аппарат в разрез трубопровода;
  • хомутами зафиксировать соединения;
  • закрепить устройство;
  • залить тосол;
  • по кузову проложить кабель нагревателя.


Данная схема установки довольна проста и не требует особых усилий

Установка подогревателя двигателя Лунфей втором способом представлена следующей последовательностью:

  • нужно слить тосол;
  • вкрутить штуцер вместо пробки для слива;
  • тройник вставить в верхний патрубок;
  • с использованием трубопровода скрепить компоненты воедино;
  • стянуть их хомутом;
  • монтировать устройство;
  • залить тосол.

При подключении электроподогревателя к розетке лучше всего использовать также переходник с таймером.

Это очень удобно, так как возможно задать время включения и выключения прибора. Несмотря на то, что аппарат изготовлен в Китае, это надёжный нагреватель, который проработает не один год.

Читайте также: