Установка проставочных колец калина

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Проставки для динамиков 16 см своими руками


Чертеж проставок под динамики 13 см.


Чертеж проставок под динамики 16 см.


Вы можете скачать подробную схему проставок в формате dwg. Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

Как изготовить проставочные кольца для динамиков

Потребуется: фанера, дрель, лобзик, герметик, лак.

Толщина, ширина и другие размеры проставок под колонки рассчитываются в каждом случае индивидуально, поэтому универсальных размеров проставок нет. Схемы представленные выше могут выступать в качестве шаблона, который будет дорабатываться по месту.

Общая толщина проставки определяется индивидуально. Примерно, для посадочной глубины динамиков 52 см. должны подойти проставочные кольца толщиной 16 мм.

Порядок действий:

  1. Определить наружный и внутренний диаметр колец (используя образец или динамик).
  2. Вырезать проставочные кольза лобзиком, предварительно просверлив отверстия для установки пилки лобзика.
  3. Скрепить все части проставки (если они составные), используя клей или саморезы.
  4. Примерить проставки на двери и доработать их при необходимости. Проследите, чтобы проставки плотно прилегали к поверхности, правильному расположению динамика ничего не мешает, обшивка двери устанавливается без проблем (доработать по месту).
  5. Покрыть кольца лаком в несколько слоев.



При установке проставок проследите, чтобы она и динамик были максимально плотно закреплены (под кольцо наклейте полоски виброизолятора), это исключит появление вибраций и дребезга. Закройте все щели, используя герметик. Рекомендуется совместить установку проставок вместе с шумоизоляцией дверей.





При установке новых динамиков в двери далеко не все штатные места могут обеспечить их правильную посадку. В таких случаях выручают подиумы или так называемые «проставочные» кольца. Но в их установке тоже есть свои тонкости:

1. Самый правильный вариант крепления колец (и динамиков) — на металл двери. При этом кольца должны иметь такие размеры, чтобы динамик не играл под обивку (как на рисунке). В противном случае пространство между обивкой и металлом двери будет играть роль резонаторной камеры, и звучание вряд ли обрадует. Да и сама обивка будет заметно «подыгрывать».

2. Крепить кольца (и, соответственно, динамики) на обивку — тоже не самый лучший вариант. Обивка не обладает нужной жёсткостью и будет резонировать. Исключение могут составлять лишь среднечастотные динамики «эстрадных» систем, но только в том случае, если обивка делается предельно жёсткой, не подверженной вибрациям и надёжно (не на штатных пистонах) крепится к металлу двери. Штатные частично укреплённые обивки не обеспечивают динамикам должного акустического оформления.

3. Не бойтесь сделать подиумы тяжёлыми (в разумных пределах). Это уменьшит вибрации, которые динамик передаёт на дверь, звучание с массивными подиумами обычно намного лучше.

4. Старайтесь при изготовлении подиумов избегать образования «тоннелей» позади динамика. Это негативно влияет на звучание и является причиной резонансов на отдельных частотах. Если по-другому сделать сложно, оклейте внутреннюю часть подиума любым лёгким пористым звукопоглощающим материалом.

5. Самый распространённый материал для подиумов — фанера или МДФ. Не забывайте, что в автомобиле этот материал может впитывать влагу, поэтому обязательно защищайте такие элементы. Например, их можно покрасить любой подходящей для этого краской.

Информация подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн"


В передние двери Лада Гранта можно установить динамики 13 см или 16 см. 13 см колонки устанавливаются в двери сразу, без применения проставок. А вот для установки некоторых 16 см колонок потребуется изготовление специальных проставок, а при установке отдельных моделей придётся пилят металл двери.

Установка 16 см колонок с применением проставок

Проставка — в данном случае изделие из дерева, которое по форме повторяет форму колонки. Изготавливается в виде кольца, материал исполнения обычно ДВП, МДФ-плита или фанера. Но даже в этом случае может потребоваться резать металл двери, что на мой взгляд немного кощунственно по отношению к автомобилю.


Проставка из двух колец, материал МДФ

  1. Внутренний диаметр кольца замеряют таким образом, чтобы колонка свободно крепилась к нему, и для лучшего звучания стараются, чтобы колонка как можно плотнее прилегала к кольцу.
  2. Внешний диаметр должен быть таким, чтобы колонка крепилась плотно к кольцу, и по возможности умещалась за обивкой таким образом, чтобы не пришлось резать металл двери.

На видео ниже показана установка акустической системы 16 см в передние двери Лада Приора. Принцип такой же.

Видео

Алгоритм действий

  1. Для начала необходимо снять обшивку двери (подробно в этой статье).
  2. Осуществляем замер и прикидываем определённые размеры. Самый удобный способ это предварительно изготовить макет из картона.
  3. По макету прикидываем на месте, смотрим, влазит ли колонка в нишу двери. Пробуем понять, сможет ли с данной колонкой открыться бардачок, так как колонка может ему мешать.
  4. Выпиливаем проставки, если это необходимо, ниже будут рассмотрены варианты колонок, для которых не надо изготавливать проставки.
  5. Выпиливаем на обшивке двери декоративную заглушку под колонку.


Для удобства можно сначала по периметру распила насверлить дырочки


Пилим обшивку канцелярским ножом.


Устанавливаем и крепим проставку


Крепим колонку к проставке



Модели 16 см колонок, которые ставятся напрямую

После долгих поисков нашёл колонки, которые встают в штатные места без изготовления проставок и резки металла.

PIONEER TS-G1733I

У меня в передних дверях установлены «Колонки автомобильные PIONEER TS-G1733I, коаксиальные, 250Вт«. При их установке не пришлось изготавливать проставок и пилить кузов двери. Бардачок открывается без проблем.

Первые шаги моего Калиненка !

Для подключения усилителя использовал испанский кабель Tobcable RV-K 25мм2 (почему такой - удалось достать бесплатно). Тянул два кабеля на “+” и “-“, можно было кинуть только плюсовой и взять массу на шпильке заднего сидения, но была такая возможность протянуть два. А также если появится второй усилитель, то уже есть свободный кабель 25мм2, а массу для обоих брать с кузова. Плюсовой подключен через колбу Mystery с предом на 80А.


Изначально усилитель был прикручен вплотную к спинке, но начал греться, поэтому позже был прикручен через длинные гайки-муфты для лучшего охлаждения.

Падение напряжение при большой нагрузке при измерении на клемах усилителя - 0,1-0,2 В


Теперь акустические кабели: был использован также кабель RV-K, 3 х 2,5мм2, в ход пошли по 2 жилы.

Для протяжки кабеля в двери приходилось рассверливать разъем. Тут главное соседние кабели не повредить.


Далее межблоки. Было принято решение изготавливать самостоятельно из кабеля LIYCY paar 2х2х0,5 и разъемов REAN NYS 373-0.

Делал первый раз, фото процесса:

Кроссы, по два на каждый мид/твиттер, были закреплены аккуратно под обшивкой.
Далее миды подключены и прикручены через обшивку к кольцам на саморезы. Все очень плотно. Был момент что немного увлекся, аж корзину дина начало перекашивать, хорошо вовремя заметил.


Твиттеры. Перемещал их по салону, послушал, и решил что мне нравится их расположение в уголках зеркал. Но в этом инсталле я уже настроился все делать аккуратно и основательно, поэтому просто прикрутить их к накладкам уголков зеркал было как то не красиво.
Изучив основы работы с эпоксидной смолой и носочно-чулочной технологии решил сделать подиумы для твиттеров.
Использовал Дзержинскую эпоксидку и два носка (хотя даже три). Вот фото процесса.

Первый подиум после высыхания смолы получился сразу прочным, плюс положил еще второй слой смолы. А вот со вторым немного перестарался когда натягивал носок, он сильно растянулся и после высыхания слой получился тонким и проминался при нажатии пальцем. Понял что просто вторым слоем смолы не исправишь, поэтому натянул второй насок, не повторяя предыдущей ошибки, и после высыхания смолы все встало крепко как надо. Все зашкурил, отшлифовал. Для придания текстуры использовал антигравий Body 950 (три слоя) и сверху покрасил графитовой краской из балона (4-5 слоев) Насадил твиттеры, подключил, установил на уголки. Вот что в итоге:


Когда все включил, долго думал.. как я до этого ездил с GT5-500C, казалось бы в отлично знакомых мне композициях появлялось много звуков и деталей, которые я до этого не слышал. Пока могу себе только представить как звучат комплекты классом повыше. Тыл оказался не нужен, но так как блины басят хорошо, обрезал их сверху до 80 Hz, вобщем играли в режиме саба.


А баса то хотелось все больше!


Поэтому было решено приобрести саб. Долго выбирал, читал, и страдал муками выбора, так как бюджет на это был не большой. Из музыкальных пристрастий - Punk, Pop Punk, Powerpop, Hardcore, NuMetal (и все! это при том что до 20 лет интересовал только Trance и его производные, но Good Charlote со своим альбомом “The Young and the Hopeless” посеяли долю сомнения в адекватность моего выбора музыкального направления, а Sum 41 своим “Chuck” просто добили меня и чуть позже вся многолетняя коллекция Tranca была приговоренна к “Shift+Del”)
Поэтому нужен был быстрый музыкальный саб и как не странно им оказался Revolt RW10.



И так саб!


На этом форуме прочитал много тем по постройке корпуса, в одной теме удалось определиться с формой, объемом и размерами ящика.
За основу были взяты первоначальные чертежи Ving-Ving. Я сделал чертеж короба в векторном редакторе.
Выкладываю его здесь в .pdf. Надеюсь кому-нибудь пригодится, так как подобное не мог найти на просторах интернета.
Revolt RW10 sealed box (17l).pdf


Такой подробный чертеж сделал для того, чтобы мне помог отец, так как у меня руки частенько, где нужна точная аккуратная работа, меняют место проростания. В принципе почти весь корпус он и сделал: распил листа, склейка, много саморезов, обработка торцов под скос отверстия для монтажа головки. Мне оставил не установленную заднюю стенку для дальнейшей работы.
Заднюю стенку посадил на ПВА Супер (обильно промазал), затем все стыки внутри обработал силиконовым герметиком.
Забил усовые гайки М5.
Все стенки обклеил Бимастом Супер, хотя использовал для постройки фанеру 18мм (хотя кто-то скажет что мало)


Купил черный карпет, маловолосатый (было два на выбор). Перед обтяжкой карпетом смотрел внимательно видео как это делали ребята из студии Rockford Fosgate.


Очень понравилось что получилось в итоге, стыков почти не видно, их делал на гранях под углом 45град.
В качестве акустического кабеля взял две жилы из кабеля RV-K 5х6мм2, и запихал их в термоусадку.
Багажник в калине маленький, поэтому саб должен был быть съемным. Воспользовался советом форумчан и купил разъемы Speakon “мама” и “папа”. Теперь достаточно одного быстрого действия чтобы отключить саб от усилителя. Очень удобно!


Просверлил отверстие в корпусе, протянул кабель, укрепил кабель в отверстии поксиполом и обильно замазал герметиком.
Прикрутил головку на имбусы М5х35. (Также было много страданий по этому поводу ссылка

Как установить колонки на Лада Калина

Как установить колонки на Лада Калина

Какие выбрать колонки на Лада Калина

Сначала определим, какого размера штатные динамики в Калине.

При выборе колонок на калину учитывайте то, что основными должны быть передние динамики, а задние являются второстепенными. Поэтому, рекомендуется вместо штатных фронтальных 13 см динамиков установить 16 см.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали какие лучше стойки выбрать для приоры. При выборе главное опираться на качество, так как состояние отечественных дорог желает быть лучшего.

Установка передних динамиков на Калину

Аудиоподготовка в передних дверях есть, но на новых Калинах, в комплектации стандарт, проводки в передних дверях уже нет.

Установить 13 см. динамики в передние двери Калины можно различными способами.

1. Быстрая и простая установка, снимать обивки дверей не нужно. Достаточно приложить кольцо от динамика к обшивке двери, и обвести маркером. Вырезать острым ножом отверстие в обивке. Стоит учитывать, что штатные провода аудиоподготовки короткие, поэтому динамики в двери калины лучше всего ставить разъемами вниз, в противном случае при отпускании стекла проводка может порваться.

Как установить колонки на Лада Калина

Как установить колонки на Лада Калина

Как установить колонки на Лада Калина

Как установить колонки на Лада Калина

Как установить колонки на Лада Калина

2. Установка динамиков через проставки. Такой метод вместе с шумоизоляцией дает более качественное звучание. Потребуется снять обивку дверей и закрепить проставочные кольца из комплекта (либо изготовить их из фанеры) в двери автомобиля.

Если Вы выбрали второй способ, то в таком случае рекомендуется рассматривать 16 см динамики. В зависимости от модели колонок этого размера, они могут быть установлены без проставок и доработок не потребуется, либо придется пилить железо двери, либо устанавливать проставки.

Установка задних динамиков на Лада Калина

Установка задних колонок на Калину Универсал. Проводка для задних динамиков приклеена скотчем под обивкой. Особенностей процесса нет, все просто и понятно. Пример, универсал калина, задние колонки в штатных полках размером 13 см

Как установить колонки на Лада Калина

Как установить колонки на Лада Калина

Как установить колонки на Лада Калина

Установка задних колонок на Калину Хэтчбек. Тоже ничего сложного в процессе нет. В задней полке вырезаются отверстия под размер динамиков, и закрепляется на саморезы.

Как установить колонки на Лада Калина

Как установить колонки на Лада Калина

Как установить колонки на Лада Калина

Как установить колонки на Лада Калина

Установка задних колонок на Лада Калина Седан. Снимаем заднюю полку, которая держится на клипсах. Если динамики больше штатного размера, например, 21см, тогда вырезаем куски металла и закрепляем колонки на саморезы. Установка полки производится на новые клипсы.

Как установить колонки на Лада Калина

Как установить колонки на Лада Калина

Как установить колонки на Лада Калина

Как установить колонки на Лада Калина

Как установить колонки на Лада Калина

Остается ли гарантия при самостоятельной установки колонок на Лада Калина?

АвтоВАЗ говорит о том, что в случае, если при установки аудио аппаратуры проводка не будет нарушена, то с гарантии автомобиль не снимается.

Поршневые кольца и шатунные вкладыши - замена

Поршневые кольца заменяют при ремонте шатунно-поршневой группы, при их износе или повреждении. Также кольца заменяют при капитальном ремонте двигателя.

Для выполнения работы потребуется оправка для поршневых колец.

Снятие

1. Снимаем головку блока цилиндров.

2. Снимаем поддон картера двигателя

3. Снимаем маслозаборник.

4. Поворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива ключом на 17 мм, устанавливаем поршень первого цилиндра в нижнее положение.

5. Ключом TORX Е10 отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна первого цилиндра.


6. Снимаем крышку шатуна.


7. Уперев ручку молотка в поршень, выталкиваем его вверх.



8. Извлекаем поршень из цилиндра.


9. Вынимаем вкладыши из шатуна и его крышки.

10. Фиксируем поршень за шатун в тисках. Слегка раздвинув замок кольца, снимаем верхнее компрессионное кольцо. Аналогичным образом снимаем нижнее компрессионное кольцо, маслосъемное кольцо и его расширитель.

Кольца тонкие и чтобы их не сломать, вырежьте из пластмассовой бутылки полосу длиной немного меньше окружности поршня. Заведите кромку этой полосы под замок верхнего компрессионного кольца, а затем по кругу под все кольцо.


Снимите с поршня полосу вместе с кольцом. Аналогичным образом снимите второе компрессионное и маслосъемное кольцо.

Целесообразность замены колец зависит от степени износа цилиндров. Небольшой равномерный износ цилиндров (в пределах 0,05 мм) можно компенсировать установкой поршня другого класса с большим диаметром (см. «Поршень и шатун замена»)

Установка

1. Тщательно очищаем поршень от нагара и отложений. Осматриваем поршень, шатун и палец. Трещины на них недопустимы.

Новые кольца подбираем в соответствии с диаметром поршня - номинального или ремонтного размера.

2. Перед установкой новых колец набором щупов измеряем зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки, в которую кольцо будет установлено.

Проставки под динамики на Калину

проставки своими руками

На днях решил заменить динамики передних дверей на своей Калине. Сняв их, я обнаружил, что они крепятся всего лишь к обшивке двери и при хорошей нагрузке начинают вибрировать. А это не дело. Вычитал в интернете, что под динамики можно установить проставки. Таким образом динамики будут жестко закреплены, звучание станет в разы лучше.

проставки под динамики кадина

проставки под динамики

Установив необходимую высоту я все скрепил саморезами по дереву. Вылезшую часть самореза необходимо обрезать. Образовавшеюся пустоту можно задуть пеной, что бы придать жесткости нашей конструкции.

проставки

После того, как пена полностью высохнет, лишние ее части необходимо будет аккуратно обрезать. В итоге получим почти готовую проставку.

проставки своими руками

В качестве финальной обработки получившиеся проставки под динамики можно покрасить, что бы защитить их от воздействия влаги, от которой они просто сгниют.

После того, как краска высохнет, проставки можно устанавливать. Для этого не обязательно полностью снимать обшивку двери, достаточно будет просто выкрутить 2 нижних винта и отщелкнуть ее низ. Всовываем проставку через низ и устанавливаем ее таким образом, что бы на нее идеально ложилась обшивка двери, не было лишних зазоров. При необходимости проставку можно немного сточить или же подложить уплотнитель.

проставки под динамики

Определив правильное расположение проставку можно прикручивать. В двери для этого должны быть предусмотрены 4 крепежных отверстия. Если же их нет, то на помощь придут саморезы по металлу. Устанавливаем динамик и прикручиваем.

снятие динамика с двери

На динамик не обращайте внимание, он просто немного порвался и я решил не менять их, а просто подклеить. Результатом остался доволен.

Проставочные кольца для динамиков своими руками

Лада Калина Седан K-Line › Бортжурнал › Проставки под динамики в передние двери

Доброго времени суток!

Займемся улучшением звучания передних динамиков Pioneer TS1339R 13см.

А что? Все делают… И я тоже могу!

1. Взял лист фанеры 8мм б.у. (имелся от чего-то, уже не припомню). Разметил штангенциркулем внутренний диаметр = 11,5 мм. А внешний больше внутреннего на 3 см.

2. С помощью моих помощников: шуруповерта и электролобзика выпилил 4 одинаковых кольца.

3. Зафиксировал пару колец под углом заморезами. В самой узкой части пришлось стачивать фанеру.

4. Размеры снимал штангенциркулем с дверки. Расстояние замерял между пластиковой обшивкой и железной дверью, где и будут стоять проставки. В самой узкой части получилось 11-12 мм. В самой широкой — 28мм.

5. Запениваем пространство между кольцами и ждем, когда пена «схватится».

6. Обрезаем излишки и шпатлевкой со стакловолокном замазываем по бокам.

7. Обрабатываем напильником и шкуркой до нужного состояния.

8. А это еще один помощник. Прибежал в гараж погреться. Любит в машине полежать, особенно на чьей-нибудь кофте или одежде.

10. Перед установкой проставок. Сама установка заняла минут 5 от силы.

11. Откручиваем два самореза снизу обшивки. Отгибаем снизу накладку на дверь и просовывем снизу проставки.

12. По размеру идеально подошла.

13. А вот и сами виновники торжества!

14. Для себы пометил правую и левую проставки. Сами проставки никак не крепил. Они жестко держатся мужду дверью и обивкой двери.

15. Крепил динамики на саморезы по дереву длиной 25 мм.

16. Если брать длиннее саморезы, то они упрутся в железо двери.

17. Вот и динамики установлены. Сеточки не сфотал, они у меня от Мистери остались…

Итог: звучание реально стало намного лучше! Бас спереди стал глубже!

Проставочные кольца под динамики

Функции, конструкции, места установки проставочных колец

При установке новых динамиков на штатные места заводского оборудования любители хорошей акустики обычно выбирают громкоговорители большего размера. В бюджетные модели динамики диаметром в 16 или 20 сантиметров установить нельзя. Увеличенный размер диффузора требует больших размеров магнитной головки. Расстояние между металлическим каркасом и наружной филенкой двери (внутренней обшивкой дверной карты) не соответствует установочной глубине нового динамика, который упирается в опущенное дверное стекло.

Для приближения диффузора в обшивке дверной карты, надежного крепления к металлу внутреннего каркаса используют проставочные кольца. По конфигурации диффузора динамика различают круглые, овальные проставки. Конструктивно выделяют цилиндрические кольца, проставки с бортиком (для внешнего края диффузора), ушками для винтов, квадратные конструкции с внутренним кольцом. Проставочное кольцо должно быть достаточно массивным, чтобы гасить вибрации металла, не передавая их на динамик.

Внутренняя поверхность кольца зависит от конфигурации динамика, может быть прямой или скошенной формы. Применяются и цельные конструкции из двух или трех проставочных колец с промежуточными перепонками. Такие конструкции предназначены для инсталляции твитеров и мидбасов в одно технологическое отверстие внутреннего металлического каркаса дверной полости.

Основным местом для применения проставочных колец считается внутренняя полость дверей, но применяются и миниатюрные кольца для твитеров в боковых стойках. Такие проставки изготавливаются индивидуально, под специальные вкладыши в боковые стойки, лишенные внутреннего каркаса.

Материалы и инструменты для изготовления проставочных колец

Любители используют для ручного изготовления проставочных колец плиты ДВП, МДФ, ДСП, бытовые пластики. Эти материалы доступны, хорошо обрабатываются, но не обладают нужной прочностью и акустическими характеристиками. Профессиональные акустики считают лучшим материалом для изготовления проставок многослойную акустическую или «корабельную» фанеру.

Для самостоятельного изготовления проставочных колец вам понадобятся такие инструменты и расходные материалы:

  • многослойная фанера или МДФ;
  • лобзик или электролобзик;
  • напильники, надфили, наждачная бумага;
  • дрель;
  • столярный клей (как альтернатива — клей ПВА или «жидкие гвозди»);
  • герметик;
  • кисти, шпатели.

Их альтернативных материалов любители самостоятельного изготовления выбирают недорогие и доступные, такой принцип не увеличивает надежности проставок и качества звучания динамика.

Самостоятельное изготовление проставочных колец

Для изготовления проставочного кольца нужно снять точные размеры динамика, изготовить шаблон, по нему выпилить круглую или овальную деталь. Толщину кольца определяют примеркой динамика в дверь с опущенным стеклом. При отсутствии фанеры нужной толщины проставку собирают из двух фанерных колец толщиной в 10 или 12 миллиметров. Между собой кольца склеивают, для надежности укрепляют соединение мебельными шурупами.

Любители заполняют наружные и внутренние щели между кольцами герметиком, покрывают кольцо мебельным лаком, хотя такие меры практического улучшения акустических свойств не приносят. При установке динамика на проставочные кольца и креплении на металлический каркас двери в отечественных моделях часто приходится увеличивать штатные технологические «окна», для чего требуются навыки работы с металлом. К металлическому каркасу проставочное кольцо крепится винтами или саморезами.

Трудным процессом для необорудованной мастерской становится выпиливание круговых или овальных вырезов точного размера. Без специального оборудования или знакомого фрезеровщика сделать это с одной попытки невозможно. Любители обычно выпиливают лобзиком уменьшенный размер внутреннего и увеличенный диаметр наружного круга (которые получаются кривыми) и подгоняют их размеры с помощью напильника, надфиля, наждачки. На эту операцию уходит немало времени.

Основные ошибки новичков:
  • неточные замеры динамика;
  • выбор неподходящих материалов;
  • установка кольца на металл без виброизолирующей прокладки.

При работе «методом проб и ошибок» начинающие любители тюнинга неизбежно повторяют работу несколько раз, добиваясь приемлемого результата экспериментальным путем. Часто плохой звук или дребезжание проявляются уже после установки динамика и сборки дверной карты, поэтому приходится многократно повторять операции разборки двери и крепления колонки.

Профессиональное изготовление и установка проставочных колец

Для профессиональных акустиков нашего автосервиса нет необходимости изготавливать проставочные кольца вручную. В их распоряжении есть чертежи проставок для большинства распространенных моделей динамиков, по которым проставочные кольца фрезеруются на станке с точным соблюдением размеров. Для редких моделей динамиков акустики снимают размеры с минимальными допусками, изготавливают новые чертежи.

Проставочные кольца изготавливаются из высококачественной акустической фанеры и не требуют дальнейшей обработки. При установке динамиков на проставочные кольца наши мастера:

  • надежно закрепят проставки и динамики;
  • подберут звукоизолирующую прокладку (при необходимости улучшат звукоизоляцию двери);
  • изготовят вкладыши в боковые стойки под проставки твитеров;
  • расширят существующие технологические окна;
  • при изменении акустической схемы аккуратно прорежут установочные окна, реконструируют наружную обшивку дверной карты;
  • изготовят и установят цельные комбинации из нескольких проставочных колец.

При профессиональной установке проставочных колец и динамиков на ваш автомобиль не потребуется многократная разборка дверей (мастера проводят ее щадящими методами и специальными инструментами).

Проверенные конструкции проставочных колец надежно закрепят новые динамики, улучшат звучание звукового фронта. Во время изготовления проставок вы можете заказать дополнительные работы: шумоизоляцию элементов салона, оригинальный декор дверных карт и центральной консоли.

Обязательными правилами для мастеров сервиса «Авто Капитан» являются работа без рекламаций, проверка работы установленного оборудования, соблюдение договорных сроков, бережное отношение к чужой собственности (автомобилям клиентов и предоставленному оборудованию).

Лада Приора Седан »quartz» › Бортжурнал › Установка »16» динамиков.

— Всем доброе время суток тот кто следит за моими обновлениями.

И так долго я думал над тем какие динамики себе поставить в передние двери не в плане фирмы и мощности а в плане диаметра, т.е. установить на места штатных мест динамики с размером »13″, ну я не искал легких путей прочитав пару статей про установку »16» динамиков в передние двери. И так купил я динамики (в комплекте пищалки, фильтра, полно саморезов ну и сами динамики).

1) Перед покупкой динамиков я виброизолировал(STP 1.5mm.) и обезшумил(сплен 5мм.) передние двери внутреннюю и наружную сторону(Сплен клеял только на наружную сторону, на фото еще сплен не поклеян. (так как фото сделал днем а сплен клеял ночью).

2) В первую очередь я не хотел портить облицовку двери т.е. установить динамики так что бы не резать заводской пластик и что бы динамик с внутренней стороны не касался облицовки и не резать металл в двери что у меня избежать не получилось так как нужно очень толстый подиум порядка 15мм, в итоге от такой толщины динамик будет касатся облицовки и при игрании динимака будет дребезжание облицовки.

3) Установка динамиков началась с выреза подиумов по шаблону который был в коробке. Материал я взял фанеру толщиной 10мм., После того как подиумы были вырезаны я их покрасил что бы избежать отслоения фанеры от влаги.

4) Вырезать металл в дрерях у меня избежать не получилось не долго думая я взял в руки подиум и по нему отметил круг немного сместив в правую верхнюю сторону так что бы левое нижнее отверстие осталось(это водительская дверь), и так же с пассажиркой отметил по подиуму только в обратном порядке сместил подиум левее и выше так что бы правое нижнее отверстие осталось. (вырезал металл я методом высверливания), Первую дверь делал дольше чем вторую так что бы не на делать лишнего ( и еще при высверливание металла или резке чем либо БУДЬТЕ ВНЕМАТЕЛЬНЫ! НЕ ПЕРЕБЕЙТЕ ПРОВОДКУ КОТОРАЯ ИДЕТ С ВНУТРЕННЕЙ СТОРОНЫ ДВЕРИ).

5) После проделаной работы огаленный металл я покрасил что бы не было появление ржавчины, после чего дал высохнуть после чего проклеял его вибропластом( там где неровности я подгонял все вибропластом что бы поверхность под подиум была преблезительно ровная) после чего сверху вибропласта я проклеял сплен и закрепил подиум намертво, при установки динамика подиум я проклеял тоненькой полосочкой сплена и закрепил динамик после чего подключил динамик к фильтру.

6) Установка пищалок на пластиковые треугольники: пищалки установить не сложно первую пищалку я поставил под таким углом как пощитал правельным а вот со второй пришлось по возится немного чтоб она соответствовала другой.

7) Установка фильтра: фильтр я установил на внешнюю стороны филенки(сразу над подиумом (см.ФОТО).) так как с внутренней стороны со стекл вода поподает внутрь двери а фильтра боятся воды так как там есть прорези в корпусе для тепло отвода. Описал самое основное если возникнут какие либо вопросы с радостью отвечу. Цена указана только за комплект динамиков.

— Ну вот собственно говоря и все в принципе ничего сложного если иметь ровные руки))) Всем спасибо, и за ошибки в словах, если есть, простите)) — Будьте внимательны на дорогах!

Общее о музыке в Гранте

В данном разделе рассмотрим общие непрофессиональные моменты по музыке в Лада Гранта.

Установка музыки

Если у вас имеется ВАЗ 2190 в базовой комплектации (либо Норма) с аудиоподготовкой, то установка музыки повлечет за собой следующие шаги:

  1. Демонтаж заглушки магнитолы – на обратной стороне закреплены проведенные ISO разъемы питания и акустических проводов. Вам придется тянуть провода на задние колонки самостоятельно, если планируется установка акустической полки, так как с завода провода протянуты только в двери;
  2. Установка 1-DIN магнитолы (для 2-DIN придется колхозить, выпиливая перемычку в панели и подыскивая подходящую рамку);
  3. Поиск и подключение штекера предустановленной антенны – часто провод антенны на крыше затерян под обшивкой потолка и оказывается проще установить антенну отдельно, чем отыскать заводской кабель;
  4. Протяжка проводов в багажник для подключения усилителя, сабвуфера и колонок, устанавливаемых в акустическую полку.
  5. Для установки усилителя также потребуется отдельный провод питания из подкапотного пространства напрямую от клеммы аккумуляторы через предохранитель.



Удаление перемычки в облицовке панели обязательно при установке 2-DIN ГУ.

В случае, если у вашей машины нет аудиоподготовки, придется отдельно тянуть провода питания на магнитолу и акустические провода в двери.

Какую акустику поставить в Гранту

Распространенный бюджетный вариант музыки:

  • магнитола в пределах 5000 рублей с возможностью настройки эквалайзера;
  • компонентные 16-см динамики с пищалками на фронт;
  • акустическая полка с колонками 6*9;
  • усилитель с сабвуфером в багажник.

Пример такой комплектации с ценником рассмотрим в таблице (расчет идет на простых обывателей, не аудиофилов) с опорой на девайсы Pioneer:

Пример девайса PioneerСредний ценник в рублях
Головное устройство (магнитола)DEH-S101UB4000
Фронтальная 16см акустикаTS-G1733i2000
Акустическая полка1500
6*9 «блины»TS-R6951S2200
Усилитель 2-канальныйGM-A37024300
Пассивный сабвуфер в коробеTS-WX305B5200
Установочный набор для сабвуфера1500

В результате получаем бюджетный звук в районе 20 тысяч. Если рассматривать профессиональные головные устройства, динамики премиум сегмента, монтаж кастомных подиумов и прочие прелести, ценник с легкостью прыгнет за сотню тысяч, составив треть от стоимости самого автомобиля.



Выбор подиума зависит от типа стеклоподъемников, бюджета и количества динамиков.

Подиумы в передние двери

Не будем описывать технологию изготовления подиумов своими руками. Далее – подборка с разных ресурсов на уже готовые подиумы и на мануалы по самостоятельному изготовлению.

  • Здесь ссылка на магазин с готовыми вариантами и ценами. Не реклама – источник для вдохновения.
  • Здесь – фотоотчет о самостоятельном изготовлении с комментариями.
  • По этой ссылке просто фотоотчет без комментариев.

Профессиональная акустика

Для фанатов автозвука, готовых вложить в Гранту большие суммы,мы выбрали пару ярких роликов. Посмотрите, что можно построить на базе Лады и выглядеть достойно на районе и на местных соревнованиях по автозвуку. Наслаждайтесь.

Какие преимущества дают подиумы

Прежде чем приступить к сборке подиума под динамики своими руками для автомобиля, не будет лишним узнать, зачем вообще их делают и что они дают.

Акустические подиумы объективно имеют целый ряд преимуществ. Кто-то просто монтирует динамик, причём достаточно мощный и качественный, но подиум решает не использовать. Хотя при этом качество звучания будет значительно слабее, нежели с дополнительной конструкцией.

Также стоит добавить, что с установкой проблем особо не возникает. Здесь точно не придётся вырезать металлические элементы двери. Зато наверняка пропадут шумы, прибавятся низкочастотные звуки, звучание станет более прозрачным. Разумеется, если водитель не является меломаном и ему главное, чтобы просто была музыка, все эти доработки окажутся лишними и ненужными. Но те, кто разбирается в автозвуке и любит наслаждаться музыкой, прекрасно понимают, что без подиума никуда.

Ещё подиум становится конструктивным решением, позволяющим установить колонки или динамики солидных размеров, под которые штатно в машине посадочных мест не предусмотрено.

Касательно того, что ещё могут давать подиумы, стоит подчеркнуть несколько моментов:

Проставочные кольца: размеры, чертеж, изготовление, установка. Нужны ли проставочные кольца? Как подобрать кольцо проставочное?

В настоящее время рынок автомобильных запчастей буквально «пестрит» разнообразными видами литых колесных дисков. Однако их определенные модели создаются под конкретную марку авто: например, колесные диски для Mercedes или Audi.

Если устанавливать литье на другие марки, то можно столкнуться с такой неприятностью, как несоответствие диска и посадочного отверстия колеса. Для решения этой проблемы используют проставочные кольца. Именно о них и пойдет речь в нашей статье.

кольцо проставочное

Нужны ли проставочные кольца?

Как упоминалось выше, современная индустрия предоставляет автомобилисту огромный выбор литых колесных дисков. Однако компании, для того чтобы получать прибыль, создают эти запчасти под определенные марки автомобилей. Ну а стоимость колесных дисков зависит от класса авто. Например, поставить литье на BMW будет дороже, чем на Renault.

Если же использовать проставочные кольца, то колесные диски «унифицируются» и на машину можно установить эти запчасти от других марок авто. Конечно, есть и другие варианты, при которых можно установить литые диски, предназначенные для других марок автомобилей. Правда, такое крепление будет не совсем прочным, что приведет к возникновению опасной ситуации на дороге.

Монтаж детали

Установка проставочных колец должна осуществляться в соответствии с размерами ступицы автомобиля и проставочного отверстия. Кольцо надевается на ступицу соответствующим отверстием, а с другой его стороны устанавливается колесо. Деталь можно приобрести в магазине автомобильных запчастей, или же, имея на руках чертеж проставочных колец, изготовить их самостоятельно. Но это если есть необходимые навыки.

как подобрать проставочное кольцо

Как подобрать проставочное кольцо?

Как упоминалось ранее, проблема несоответствия центровочного отверстия колесного диска и размера цилиндра ступицы является достаточно распространенной. Для ее решения используются центровочные проставочные кольца.

Перед тем как устанавливать диск, нужно убедиться в том, что центровочное отверстие больше «стандартного». Таким образом, кольцо сыграет важную роль в фиксированной установке колесного диска. Если же центровочное отверстие меньше «стандартного», то от установки такого диска придется отказаться.

Для верного выбора колец нужно четко определить диаметр отверстия диска и диаметр посадочного отверстия ступицы автомобиля. Первый показатель соответствует внешнему размеру детали, а второй – внутреннему отверстию.

Если кольца были подобраны неверно, то возникнут отклонения. При их наличии установка центровочных проставочных колец становится бессмысленной, так как неверно подобранные детали не будут выполнять свои функции.

Производство проставочных колец

Изготовление проставочных колец осуществляется в промышленных масштабах. Однако известны случаи, когда детали, выпускаемые промышленным способом, не подходили для эксплуатации. Если в продаже нет подходящей запчасти, то необходимо сделать замеры центровочного и проставочного отверстий, создать чертеж колец и с помощью токарного станка сделать их самостоятельно.

Но для этого нужно обладать профессиональными токарными навыками и неплохим станком, так как создание проставочных колец требует выточки мелких деталей. При самостоятельном изготовлении запчасти нужно правильно подобрать материал. Металл, из которого планируется выточить проставочное кольцо, должен быть мягче, чем материал, из которого изготовлена ступица и собственно сам диск.

проставочные кольца размеры

Размеры колец

Размеры проставочных колец для дисков измеряются двумя показателями. Первый определяется диаметром центровочного отверстия в диске, второй – диаметром проставочной втулки ступицы автомобиля. Единицы измерения - миллиметры.

К примеру, в маркировке проставочного кольца "70,1 мм-66,1 мм": 70,1 мм - внешний диаметр кольца (диаметр центровочного отверстия), 66,1 мм - внутренний диаметр (диаметр проставочной втулки ступицы).

Важно помнить о том, что любое несоответствие в размерах приведет к неплотному прилеганию колеса, возникновению стуков и «дребезжания» и как следствие - выходу из строя подвески автомобиля.

Кольца из алюминия: плюсы и минусы

Алюминиевые проставочные кольца обладают солидным ресурсом износостойкости. Ведь основным предназначением этой детали является более точная фиксация диска на колесо. Особой нагрузки она не испытывает, так как за крепление отвечают конусообразные гайки.

Единственная нагрузка на кольцо возникает при многократном снятии и установке колеса. Алюминий, благодаря своим свойствам, отлично справляется с сохранением размеров и обеспечением плотной фиксации колеса на втулке ступицы транспортного средства. Единственное, что может угрожать алюминиевым кольцам, так это возникновение коррозии, которая может перекинуться и на другие детали автомобиля.

В целом кольца из алюминия достаточно надежны и долговечны. Эти свойства позволяют их использовать в трудных дорожных условиях и при высокой интенсивности эксплуатации автомобиля.

центральные проставочные кольца

Кольца из пластика: плюсы и минусы

Существует распространенное мнение о том, что пластиковые проставочные кольца достаточно неэффективны. Это объясняют меньшей жесткостью материала. Тем не менее пластиковые детали способны выдержать несколько снятий и установок колеса.

При их износе теряется соответствие в размерах и кольца перестают выполнять свои функции. К их преимуществам можно отнести дешевизну, практичность, а также отсутствие коррозии, чего нельзя сказать о кольцах из алюминия.

В настоящее время пластиковые кольца сделаны из достаточно твердого материала, который способен выдерживать определенного рода нагрузки и сохранять соответствие по размерам.

Как выбрать материал для этой детали?

Перед приобретением этой детали стоит определиться с материалом колец. При частой смене колес, эксплуатации автомобиля в неблагоприятных дорожных условиях, а также при высокой интенсивности использования транспортного средства на авто устанавливаются алюминиевые кольца.

Пластиковые же кольца отлично подойдут для эксплуатации в местах с повышенной влажностью воздуха. Основными преимуществами пластика являются невосприимчивость к влаге, а также дешевизна. Кроме того, пластиковые кольца выполнены из твердой пластмассы, поэтому минимум на 5-6 циклов снятия и установки колеса их должно хватить с лихвой.

Несмотря на то что проставочные центровочные кольца - это лишь «корректирующая» деталь, они играют важную роль в обеспечении комфорта при езде. При их выборе следует учитывать особенности материала, из которого они изготовлены. В худшем случае крепление будет ненадежным, что при эксплуатации автомобиля приведет к проблемам с подвеской. Использование неподходящих колец может привести и к возникновению на дороге опасных ситуаций.

нужны ли проставочные кольца

Последствия эксплуатации неподходящих колец

Как упоминалось ранее, при выборе проставочных колец необходимо строго учитывать размеры. Если центровочное отверстие диска больше ступицы, то это можно устранить с их помощью. Если наоборот, то установка кольца становится нецелесообразной. Что же будет, если использовать неподходящую по размерам деталь?

Во-первых, начнется биение колеса, то есть оно будет «прыгать» на ступице вверх-вниз, что в конечном результате приведет к выходу из строя его частей, подвески, а также к деформации литого диска. Во-вторых, неисправности, указанные ранее, способствуют созданию на дороге аварийной ситуации, ставящей под угрозу жизнь и здоровье водителя и пассажиров.

Если делать их самому, стоит учитывать тот факт, что металл изготовления должен быть мягче того, из которого сделаны ступица и подшипники. Тогда при неверной установке кольца (а от ошибок не застрахован никто) именно центрующий элемент будет разрушен в результате биения. Ну а подшипники и ступица останутся «целыми и невредимыми». Это, в свою очередь, облегчит последующий ремонт транспортного средства.

Использование неподходящих колец не обеспечивает точность посадки. А это оказывает пагубное влияние на состояние ходовой части автомобиля.

Что будет, если использовать неподходящие колесные диски?

Несмотря на то что производители колесных дисков стараются наиболее максимально унифицировать свой продукт, существует ряд деталей, создающихся под конкретные модели машин. При тюнинге транспортного средства многие автомобилисты обращают взор в сторону «представительских» дисков, гораздо улучшающих его внешний вид.

установка проставочных колец

При несоответствии размеров ступицы и центрующего отверстия диска происходит неточная посадка колеса. Это же оказывает пагубное влияние на детали ходовой части автомобиля: подвеску, амортизаторы, подшипники и ступицу. Выход из строя этих элементов приводит к возникновению аварийной ситуации на дороге и дорогостоящему ремонту автомобиля.

Если по каким-либо параметрам колесные диски не подходят к ступице, не стоит отчаиваться. Можно приобрести и установить центрующие кольца. Благодаря им посадка колеса будет точной, а это защитит детали подвески от разрушения. К тому же верно подобранные кольца являются залогом отличной управляемости транспортного средства.

Стоит отметить, что если диаметр центрующего отверстия диска ниже, чем диаметр ступицы, то от его покупки следует отказаться. Использование колец в данном случае нецелесообразно.

Заключение

Подводя итоги сказанного выше, нужно отметить, что центровочные кольца обеспечивают точную посадку колеса. Детали используются при замене заводских дисков на литые. При несоответствии размеров центрующего отверстия, расположенного на диске, и ступицы используют центровочные кольца.

Для того чтобы верно их подобрать, необходимо четко знать размеры отверстия в диске и диаметр посадочного отверстия ступицы. Если необходимых деталей нет в продаже, их можно изготовить самостоятельно. Если же проставочные кольца (размеры) не будут соответствовать, то они не будет выполнять свои функции.

чертеж проставочных колец

Далее о материале… Проставочные кольца изготавливаются из пластика и алюминия. Пластмассовые детали более дешевые, но менее ресурсоемки: их хватает примерно на 5-6 замен колеса. Однако бесспорным преимуществом пластика является коррозийная стойкость.

Алюминиевые кольца достаточно надежны, они позволяют устанавливать и снимать колесо несколько десятков раз. К тому же металлическая деталь невосприимчива к интенсивности эксплуатации транспортного средства. Однако на нее оказывает влияние коррозия, что может привести к порче и других частей подвески автомобиля.

Читайте также: