Установка птф королла 150

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Установка противотуманных фар Toyota Corolla

По сути из него мне нужны только накладки в бампер, сами фары, кнопка и кусок проводов с разъёмом для кнопки на конце. Помимо этого, ещё нужно реле, оригинальное стоит 1300 руб, но идеально подходит обычное реле от Калины за 150 руб.


В установке фар нет ничего сложного. Открутить пару болтов в подкрылке, чуть чуть отжать бампер и места на всё хватает. Фотографии самой установки не делал.
Вот такой промежуточный вид машины, ПТФ стоят, но ещё не подключены.


Единственный момент, встретил несколько записей, что лампы которые идут в комплекте (H11), очень сильно нагревают фару и бывает лопается стекло. Поэтому сразу заменил лампы на H8, их мощность 35 Ватт против 55 Ватт родных, не должны так сильно нагреваться.

Начинаю подключать электрическую часть в салоне. Нужно установить реле в свободную колодку, для этого нужно разобрать всю центральную консоль. Консоль разбиратся сверху вниз (предварительно сняв серебристые накладки по краям). Никакого хитрого инструмента не нужно, только трещётка с удлинителем и головка на 10, что бы открутить четыре болта крепления магнитолы. Всё остальное на защёлках.


Колодка под реле находится за переключателями печки. К сожалению фотографию сделать забыл. Но её достаточно просто опознать, это большая белая пластмасска прикрученая одним болтом к металлической перекладине внутри консоли. Ошибиться там сложно.

Теперь снимаю нижнюю часть подрулевого кожуха. Снимает элементарно, болтов нет, просто тянуть аккуратно вниз. Необходим разъём который приходить на левый подрулевой переключатель. Что бы проверить работоспособность всей системы, я сначала напрямую замкнул два провода, иммитировав работу кнопки. Нужные провода на фото. Зелёный провод это собственно провод для включения ПТФ, бело-черный это масса.


Замыкаю провода чем нибудь и включаю габариты. Должны включиться ПТФ и на приборке загорется характерный символ. Если не включились, значит что то не так. Но у меня всё заработало нормально.

Подключаю кнопку, схема проводов кнопки подходит только для комплекта DLAA.


Красный провод (в моём случае два красных спаянных в один) подключаю к зелёному проводу подрулевого разъёма. Синий провод подключаю на массу (я подключился на бело-черный провод разъёма, мне так было удобнее).


Черный провод (подсветка кнопки) я подключил к подсветке пепельницы (зелёный провод лампочки).


Собственно монтаж завершён. Проверил в разобранном виде что всё работает и собрал обратно салон.
Вот так это выглядит в итоге в салоне

💡Какие противотуманки ставить на Короллу E150


Фронтальные противотуманные фары на Тойоте Королле в 150-ом кузове устанавливались с завода только на некоторых модификациях. Владелец может самостоятельно укомплектовать автомобиль дополнительной светотехникой или поменять штатные фары на изделия с улучшенными характеристиками.

Фары

Выбор противотуманных фар: основные критерии

При подборе ПТФ для Toyota Corolla учитываются следующие факторы:

  1. Изделие помещается в нише внутри переднего бампера.
  2. Корпус осветительного прибора разбирается для замены вышедшей из строя лампы.
  3. В конструкции фары присутствует механизм регулировки пучка света.
  4. Мощность ламп в устройствах не превышает 50-60 Вт (цоколь типа Н11 или Н3).
  5. Корпус противотуманной фары встает в штатное гнездо без зазоров, вызывающих аэродинамические шумы.

Есть ли рекомендации от производителя

Завод Toyota рекомендует использовать на автомобилях поколения Е150 оригинальные комплектующие:

Поскольку оригинальные комплектующие имеют высокую цену (например, каждая фара обойдется владельцу в 6 тыс. руб.), то допускается применение аналогов от китайских производителей (Depo или DLAA).

Изделия от сторонних поставщиков обходятся в 1,5-3 раза дешевле, но по качеству изготовления они уступают деталям Toyota.

Комплект 81210-48050

Монтаж ПТФ на Toyota Corolla 150 своими руками

Установка комплекта противотуманных осветительных приборов состоит из таких этапов:

  • снятия переднего бампера;
  • монтажа переходных пластин и источников света;
  • крепления реле управления;
  • подключения жгутов электропроводки и кнопки или рычага для выбора режима работы;
  • проверки работоспособности;
  • установки снятых деталей на штатные места.

Передний бампер крепится винтами и защелками, расположенными в передней арке кузова и на брызговике, по нижней кромке облицовки и вдоль передней кромки капота.

Боковые части бампера установлены на пластиковых направляющих, обеспечивающих равномерный зазор между деталями внешней отделки.

Облицовка аккуратно снимается с направляющих, а затем демонтируется с передней части кузова автомобиля. После отсоединения шлангов омывателя фар бампер очищается от грязи, а затем переносится на верстак для дальнейшей работы.

Алгоритм доработки бампера под установку ПТФ:

  1. Вынуть глухие маски, расположенные в отверстиях в бампере.
  2. Установить ПТФ, корпуса закрепить винтами через штатные отверстия.
  3. Надеть маски с круглыми отверстиями. Декоративные элементы крепятся на защелках.
  4. Подключить кабели электропроводки (компания Тойота использует унифицированные жгуты). Резервные шнуры находятся в нишах на лонжеронах позади бампера. На проводке применяются штекеры под лампы стандарта Н11, при использовании других деталей потребуется заменить колодку или изготовить переходник.
  5. Надеть облицовку на направляющие, а затем приступить к установке реле и кнопки управления противотуманными фронтальными фарами.

Установка

Техника безопасности при работе с электрикой

Правила техники безопасности при модернизации электрических цепей на автомобиле:

  • монтажные работы производят на машине со снятой или отключенной батареей;
  • проводку прокладывают на удалении от подвижных или раскаленных элементов силового агрегата или трансмиссии;
  • не допускают попадания кабелей в органы управления и нахождения в зоне воздействия дорожной грязи или реагентов;
  • в цепи питания предусматривают плавкий предохранитель, рассчитанный на номинальную мощность ламп;
  • точки соединения проводки защищают слоем изоляционной ленты или термоусадочной трубкой;
  • для подключения используют медные многожильные провода;
  • для соединения электропроводки используют металлическую обжимную трубку или припой.

Инструменты

Для установки ПТФ на Toyota Corolla 150 потребуются:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертки с плоским и крестообразным жалами;
  • тестовый прибор;
  • пластиковая отвертка для снятия деталей из пластика;
  • обжимной инструмент или паяльник.

Монтаж реле

Для установки реле в штатное гнездо необходимо:

  1. Отсоединить аккумулятор от бортовой сети.
  2. Поддеть пластиковой отверткой накладки, установленные по бокам от блока управления климатической установкой.
  3. Аккуратно снять облицовку, поочередно отстегивая фиксаторы.
  4. Демонтировать рукоятку переключения скоростей вместе с основанием и защитным чехлом (снимать деталь со стального стержня механизма выбора передач не требуется).
  5. Отвернуть 2 винта, удерживающих корпус пепельницы.
  6. Демонтировать верхние декоративные накладки и центральный воздуховод.
  7. Отвернуть 4 болта, удерживающих корпус магнитолы.
  8. Вытянуть устройство из посадочного гнезда, а затем отстегнуть жгуты электропроводки (штекеры оборудованы пластиковыми фиксаторами).
  9. Снять регулятор климатической установки, который держится в панели приборов на защелках.
  10. Найти свободное гнездо для реле ПТФ (расположено ниже поперечной перемычки из пластика между окнами для блока управления климатом и магнитолы).
  11. Установить штатный контроллер или элемент, позаимствованный от легкового автомобиля Лада Калина (артикул 98.3747-111).
  12. Собрать конструкцию в обратной последовательности.

Реле

Установка пусковой кнопки

Для управления ПТФ используют штатный рычаг, для установки которого требуется снять подушку безопасности и рулевое колесо. Можно подсоединить ПТФ к цепи габаритного освещения.

Для этого снимают облицовку рулевой колонки, а затем отсоединяют штекер жгута проводки от левого переключателя. Между кабелями с изоляцией зеленого и бело-черного цветов вставляют металлическую перемычку, затем колодку подключают на место.

При активации габаритных огней будут автоматически срабатывать противотуманные приборы освещения.

Отдельную кнопку подсоединяют к зеленому проводу, расположенному в колодке левого рычага, второй шнур подключают к болту массы на кузове автомобиля.

Если в клавише предусмотрена подсветка, то светодиод получает питание от цепи ламп освещения щитка приборов и штатных элементов управления. Клавишу монтируют на центральной консоли или на пластиковой накладке приборной панели. Отверстие вырезается в соответствии с габаритами переключателя.

После установки и проверки работоспособности производят настройку фар. Регулировку осуществляют при полностью заправленном баке и муляже весом 75 кг, уложенном на месте водителя. Для настройки используют разметку на стене, пучок света корректируют вращением штатного винта.

Кнопка

Оригинальные лампы для противотуманных фар Corolla 150

В противотуманных фарах на Corolla 150 используются галогенные лампы накаливания с цоколем стандарта Н11. Эксплуатационная мощность составляет 55 Вт, колба изготовлена из прозрачного стекла. Использовать источники света светодиодного типа или газоразрядные (ксеноновые) лампы запрещается.

С увеличенной эксплуатацией

Лампы с увеличенным сроком эксплуатации (в обозначении используется формулировка Long Life) отличаются применением спирали с увеличенным сечением.

Колба заполняется смесью инертных газов, а на цоколе имеется эластичное кольцо для повышения устойчивости к вибрациям.

За счет доработок срок службы увеличен на 50-75%. Изделия рекомендуются водителям, постоянно включающим ПТФ.

С повышенной светоотдачей

Источники света с увеличенной яркостью отличаются конструкцией спирали и составом смеси газов, закачанных в колбу. Повышение светоотдачи отрицательно сказывается на ресурсе.

Раскаленная колба является причиной перегрева и коробления корпуса и стекла противотуманной фары. При подборе ламп необходимо учитывать максимально допустимую мощность (см. инструкцию к ПТФ).

Лампы голубого света

Голубоватое свечение ламп достигается изменением цветовой температуры и дополнительным покрытием на колбе. Источники света снижают нагрузку на органы зрения водителя, обеспечивая подсветку дороги в условиях тумана. Нить изготовлена из вольфрамового сплава, колба заполнена инертным газом, снижающим скорость выгорания спирали.

Лампы голубого света

Как менять лампы в ПТФ Corolla 150

Установка новых ламп в противотуманные огни осуществляется по нескольким методикам:

  • со снятием бампера;
  • с частичной разборкой прибора освещения;
  • через нишу в нижней части облицовки.

Методика с частичной разборкой подходит для замены ламп в неоригинальных изделиях. Владельцу необходимо аккуратно снять пластиковую облицовку, а затем отвернуть винты крепления.

Источник света извлекается из штатного гнезда и отключается от проводки для ремонта или замены деталей. После установки новой лампы и очистки изделия от пыли и грязи сборку производят в обратной последовательности.

Под капотом авто

Противотуманные фары расположены внутри бампера, поэтому добраться до цоколей ламп через верхнюю часть моторного отсека невозможно. Доступ ограничивается корпусами основных приборов освещения и дополнительных компонентов.

Чтобы произвести обслуживание ПТФ, необходимо снять бампер или добраться до цоколей через технологические отверстия на нижней части облицовки, закрытые брызговиком.

Наружный демонтаж

Для замены ламп необходимо выполнить действия:

  1. Установить машину на эстакаду.
  2. Отвернуть винты крепления брызговика, а затем вытащить дополнительные пластиковые фиксаторы.
  3. Отогнуть щиток вниз и просунуть в образовавшуюся щель руку.
  4. Повернуть патрон с лампой против часовой стрелки, преодолевая усилие пружинного фиксатора.
  5. Отсоединить штекер проводки от сгоревшего элемента, а затем установить колодку на новую лампу. При монтаже запрещается прикасаться к колбе руками. Перед установкой стеклянную поверхность следует протереть спиртом, удаляющим жировые следы.
  6. Вставить лампу в гнездо, повернув по часовой стрелке до упора, затем проверить работоспособность противотуманной фары.
  7. Установить на место винты и пистоны защитного экрана.

Лампа

Видео о ПТФ на Королле

В видеоролике, снятом владельцем автомобиля Toyota Corolla, показан процесс установки ПТФ в передний бампер. Фильм может использоваться как учебное пособие людьми, желающими модернизировать машину в условиях гаража.

После завершения монтажных работ требуется отрегулировать пучок света, который не должен бить в глаза водителям встречного транспорта.

Тема: Самостоятельная установка ПТФ

И так, после предыдущей машины Ford Focus 2 в полной комплектации понял что в моей короллке Классик + не хватает головного освещения, а именно противотуманных фар. Ждал когда появится достойный аналог, но ожидания мучительны, и я решил взять китайский аналог от Сергея - "противотуманного гуру" из Кемерово.
Комплект устанавливался на машинку классик+ на свой страх и риск, за Ваши кривые руки я ответственности не несу.
И так поехали:

0. ВВЕДЕНИЕ.
Ну чтобы примерно знать как работают Передние и Задние ПТФ обновим память содержанием из инструкции по машинке:

1.ОБЗОР ПРОТИВОТУМАНОК от Сергея.
После оплаты ожидания продлились всего 1,5 недели чему был очень рад. Получив фары ожидал худшего, но впечатления превзошли все ожидания и вот они "сладенькие":

В комлекте:
- 2 противотуманные фары;
- 2 накладки ПТФ с хромированной окантовкой;
- Проводка для кнопки;
- Проводка для ПТФ с предохранителем и реле;
- Кнопка (с зеленой подсветкой и зеленым индикатором включения ПТФ);
- 4 самореза для крепления в бампер;
- комплект стяжек.

Минусы: Колбы ПТФ из прозрачного пластика - отпескострует за месяц - можно задуматься о приобретении ПТФ от VALEO или забронировать. Редкий цоколь. Мощность 19 Вт.
Плюсы: Выглядит все достойно и красиво, качество материала вполне сносно. Да я вообще человек не привередливый, тем более за такую смешную цену.

2. МОНТАЖ В БАМПЕР
Из всей процедуры монтажа самой сложной оказалось - монтаж самих противотуманок в бампер. Нужно обладать небольшой сноровкой и терпением. Поехали.
Первое что нужно сделать открутить снизу бампера два "лапуха" - пыльника с левой и с правой стороны (по 2 болта на сторону):

Далее сдергиваем обе заглушки ПТФ и обнаруживаем там колодки от штатной проводки ПТФ (сдергиваем аккуратно чтобы не поцарапать бампер):

Теперь в первую очередь накрутим саморезы в штатные места для того чтобы их было легче потом закручивать от руки из нутри бампера. А все потому что места есть а отверстий нету. Накручиваем по 2 самореза в левом и правом посадочном месте. Затем их выкручиваем - место для монтажа противотуманок готово.

И так ответственный момент - монтируем левую ПТФ. Заводим под пыльник и крепим колодку проводов к ПТФ с лампой. Заводим вот туда:

Ставим ПТФ на посадочное место и изогнувшись буквой ЗЮ закручиваем саморезы из нутри. Т.к. резьбу в бампере мы накрутили то от руки можно закрутить болтики почти на 80% далее дотягиваем отверточкой. Саморезы отметил желтыми стрелочками. Ставим накладку. Наслаждаемся результатом.

Проделываем ту же процедуру с правой стороны, но тут есть загвоздка - бачок омывателя не дает полностью затянуть один из саморезов отверткой. Пришлось дотягивать маленькой трещеткой с битой под саморез (процедура нудная, тем более работая на ощупь). Зато результат очень порадовал.

Смотрится очень впечатляюще (я наверно очень впечатлительный человек). И даже зазоры по краям накладок меня не разочаровали, тем более их вообще со стороны не видно - смотрите сами.
Незабываем прикрутить пыльники на место.

3. МОНТАЖ РЕЛЕ В ШТАТНОЕ МЕСТО
ПТФ уже стоят, но работать они не будут. Чего же не хватает? Смотрим схемку. Реле и предохранитель.

Оригинальный реле - номерок 90987-02027, цена от 1000 - 1600 - кусачая поэтому берем калиновский аналог. У нас был в магазине 98.3747-111 (так же можно 98.3747 или 98.3747-10) - цена от 65 - 150 рублей - красота.

Проверяем наличие предохранителя в блоке предохранителей под левой ногой водителя.

Предохранитель стоит - радость! А теперь главное, нам необходимо поставить реле 98.3747-111 на штатное место. Начинаем разбирать переднюю консоль. Оказалось все просто. Для начала снимем рулевой кожух (стрелочкой указал защелку нижнего кожуха).

Далее снимем левый дефлектор воздуховода (все на защелках, снимается легко руками, но лучше на прогретом салоне чтобы пластик был помягче и податливее).

Затем снимаем правый дефлектор воздуховода - одно целое с рамкой и центральными воздуховодами. Не забываем отстегнуть колодки проводов от индикаторов подушек безопасности и кнопки аварийной остановки.

Теперь снимаем накладку приборной панели. Тоже все на защелках, руками легко снимается.

И самое главное. Вытягиваем рулевую колонку до упора и опускаем ее - это пространство необходимо чтобы положить приборную панель и не отцеплять ее от колодки с проводами. Откручиваем 2 болтика и вытягиваем на себя. Стараемся не царапать стекло приборной панели заранее что нибудь подложив мягкое. А вот и штатное место реле.

Конечно же ставим реле на свое место. Вот оно красуется на своем "троне".

Тут закончили, теперь можно все собирать в обратном порядке, кроме рулевого кожуха. Там, как раз, будет проходить следующий интересный этап.

4. ВКЛЮЧЕНИЕ ПТФ БЕЗ КНОПКИ (подрулевым переключателем - есть нюанс)
И так, у нас почти все готово для предварительного тестирования установленного комплекта ПТФ. Посмотрим на схемку. Для "возбуждения" реле нам необходимо контакт номер 9 на подрулевом переключателе замкнуть либо на массу либо на контакт номер 8 (тоже масса).

Лезем вниз под руль, видим колодку Е8 вот она нам и нужна.

Берем скрепку и замыкаем контакты 9 (темно зеленый) и 8 (бело-черный)вот таким методом.

Переключаем подрулевой переключатель в режим габариты и вуаля - фокус покус, противотуманки горят.

Кому лень монтировать кнопку может оставить и так - на перемычке (плотно зафиксировав ее). Передние ПТФ будут работать во всех режимах при включении переключателя в режим "габариты" и "ближний свет". В нулевом режиме все будет выключено включая ПТФ. А со временем можно приобрести подрулевой переключатель с ПТФ и смонтировать его предварительно вынув перемычку с колодки E8.
Но мы люди находчивые, кнопка нам нужна чтобы ПТФ можно было выключить и включить в любом режиме.

З.Ы. На сегодня пока все, пишу долго, больше 2 часов, форум картинки держит только час, устал бороться с движком.
Пошел есть блины За орфографию и пунктуацию извините.

5. ОБЗОР ВНУТРЕННОСТИ КНОПКИ
Как показано на схеме из п.4. для "возбуждения" реле нам необходимо контакт 9 прицепить к земле. В принципе можно поставить простой тумблер, выключатель и прочее, но у нас в комплекте шла кнопка, вот ее и будем "мучать". Для начала разберем ее и глянем что у нее внутри.

Улыбнуло что кнопочка попалась с брачком - видно пайку сгоревшей дорожки. Но это нестрашно, т.к. все исправлено и на функционал кнопки не влияет.
Попробуем описать контакты на плате с верху вниз привязав их к проводке из комплекта.
1. Стоит Черный провод - это общая "Масса" кнопки
2. Красно оранжевый провод - это "+" подсветки кнопки, который надо цепануть к проводке машины отвечающего за подсветку приборов/кнопок при включении габаритов или ближнего света.
3. Не используется
4. Сине зеленый провод - это "+" для возбуждения реле из комплекта противотуманок (почему плюс смотрим 5 проводок)
5. Красно оранжевый провод - это то же "+" что и провод №2, в жгуте они соединены.
Хм, с сине зеленого провода (если цеплять его к колодке Е8 контакт 9) нам нужно увести на "-", а не "+" по нему передавать - это раз.
Второй светодиод (индикация включения кнопки) со своим сопротивлением возможно может дать усадку при замыкании кнопки - это два.
В итоге видим что проводочки нужно немного передалать, да второй светодиод я наверно пока "отрежу" от схемы, чтоб не мешал думать. Да и инидикации хочется на приборке, а не на кнопке, но на классик+ индикатора передних ПТФ на приборке нету - надо паять приборку. .
И так рассмотрим оба описанных нюанса кнопки и переделаем все под проводку машины.

6. ПЕРЕДЕЛКА ПРОВОДКИ ОТ КНОПКИ ПОД ШТАТНУЮ ПРОВОДКУ КОРОЛЛЫ
И так берем колодку от проводки кнопки и вынимаем из нее провода - процесс тяжелый и нудный в итоге результат:
КАК БЫЛО______КАК СТАЛО

Просто поменяли провода в парах местами.
Сразу сделал пометки ДЛЯ СЕБЯ на плате кнопки чтобы было понятнее.
"-" это масса - стал красно оранжевый провод:
"+П" это плюс от подсветки кнопок - стал черный провод
"+В" это провод будет подцеплен к колодке Е8 контакту №9 - стал сине зеленый провод, он будет отводить "+" от реле ч/з кнопку на массу тем самым "возбуждая реле".

7. НЕБОЛЬШАЯ ПЕРЕДЕЛКА КНОПКИ
На всякий случай решил исключить светодиод включения кнопки из схемы платы - мне так удобнее.

Наметил и отрезал дорожки, обратно припаять - минутное дело.
Затем сходил проверил всю конструкцию в сборе, прицепив провода к машине "на коленке" - все заработало, поэтому решил все собирать.

8. МОНТАЖ КНОПКИ И ПРОКЛАДКА ЕЕ ПРОВОДКИ
Для начала снимем панель кнопок с левой стороны от водителя, и вынимаем одну из заглушек на ваше усмотрение.

Под этой панелькой нашелся неиспользованный коннектор для какой то кнопочки (но это другая история), вот к нему и будем цеплять подсветку кнопки к зеленому проводочку отмеченному красной стрелкой (не перепутайте их там два).

Так же можно подцепить подсветку кнопки к колодке корректора фар так же к зеленому проводочку.

От кнопки, согласно моему п.6. , у нас будут 3 проводочка
1. Черный - "+" на подсветку кнопки
2. Красно оранжевый - "-" на массу
3. Сине зеленый - "вывод" к подрулевому переключателю к колодке Е8 контакту №9, который будет отводить "+" от реле ч/з кнопку на массу тем самым "возбуждая реле".

Ставим кнопочку в посадочное место (отметил красной стрелкой) и начинаем крепить проводку кнопки (отметил желтыми стрелками) до первой разводки (отметил зеленой стрелкой).

Из связки берем черный проводочек и подводим его к неиспользованному коннектору

Берем скотч-лок 3м и подцепляем черный проводок к зеленому от неиспользованного коннектора.

Все красиво собираем изолентой.

Далее, оставшиеся два проводочка (отметил зелеными стрелками) притягиваем к жгутам проводки авто и у распределительного блока разводим по сторонам. Массу - красно оранжевый провод (отметил желтыми стрелками) уводим к порогу, а сине зеленый (отметил красными стрелками) к подрулевому переключателю.

С порога снимаем панель выщелкивая ее с защелок и затем снимаем левый кожух который находится у левой нгои водителя предварительно открутив пластиковую гайку. Увидим там куда нужно цеплять массу и крепим ее.

С массой закончено, можно собирать кожухи порогов обратно. Теперь проводим последний проводок к подрулевому переключателю к колодке Е8 (проводок отметил красной стрелкой).

Теперь так же скотч-локом 3М цепляем сине зеленый проводок к темно зеленому из колодки Е8 под номером 9. Все красиво собираем изолентой.

Собираем подрулевой кожух, ставим панель кнопок на место и наслаждаемся общим видом проделанной работы, переключив подрулевой переключатель в положение "габариты" или "ближний свет".

Включаем кнопку, реле щелкает, передние ПТФ горят - результат есть.
Но, кнопочка подсвечивается зеленым светом, как говорится не комильфо. Поэтому переходим к последнему пункту моего фотоотчета. Будем перепаивать простые светодиоды на SMD-шки.

9. ЗАМЕНА СВЕТОДИОДОВ
Для начала я разобрал кнопку SPORT чтобы посмотреть какая SMD-шка стоит на подсветке.

По аналогии в магазине купил парочку примерно таких же по 15 руб. с голубенькой подсветкой

Выпаиваем старый светодиод

Паяем новый согласно приведенным правилам анод на "+" катод на "-". Но тут у меня случилось ЧП - сдохла китайская ПС LUKEY, пришлось допаивать старым советским паяльником с гигантским жалом - итог плачевный, SMD - диод еле припаял, коряво, но работает.

А вот итог работы, подсветочка почти как родная.

Закончена работа, пора попить чайку и подытожить результаты:

1. Если очень хочется, то можно спокойно ставить китайский аналог, пусть среднего качества, но этот выбор я сделал сам, вы решайте сами, мне очень нравиться.
2. Как мы выяснили противотуманки можно установить разными способами: с проводкой из коробки; штатной проводкой и перемычкой; штатной проводкой и нештатной кнопкой; все установить штатно с заменой подрулевого.
3. Прежде чем судить мой отчет попробуйте сначала разобраться сами, а потом за подсказками сюда.

Установка и подключение ПТФ на Тойота Королла

Туман представляет собой мелкие капли воды, находящиеся в воздухе, которые отражают свет от вашего автомобиля. Ближе к земле он имеет меньшую плотность, поэтому противотуманные фары устанавливаются снизу.

Для того чтобы установить такие фары на вашу Corolla, необходимо соблюсти определенные правила монтажа и покупки, приведенные ниже.

Установка противотуманных фар на Toyota Corolla 150

В установочный комплект противотуманок входят следующие детали:

  1. Подфарник (2).
  2. Провода.
  3. Фара противотуманная (2).
  4. Блок включения/выключения(1).
  5. Хомуты.

Установочный комплект

В среднем такой комплект будет стоить 2500 рублей.

Для начала стоит отметить, что понадобится такое трехконтактное реле, которое нужно будет установить в салоне.

Фото трехконтактного реле

Выбор противотуманных фар

Модернизация ПТФ у Тойота Королла 150 начинается с выбора самих туманок. При покупке противотуманных огней следует обратить внимание на то, чтобы их линза была сделана из стекла, а не пластика. Стекла для ПТФ в Тойота Королла E150 не будут плавиться в отличие от пластика.

Важно! Такие фары должны излучать белый либо желтый свет. Другие цвета и ксенон запрещено устанавливать дорожными правилами.

При выборе фар на ваш автомобиль руководствуйтесь не диаметром, а моделью кузова авто. Достаточно просто попросить противотуманные фары на Toyota Corolla E150 2008–2014 года. На комплекте должны быть указаны номер и артикул.

Установка лампы

Для доработки оптики авто нам потребуется смотровая яма или подъемник. Первым делом стоит снять пластиковые накладки, показанные на фото ниже.

Демонтаж пластиковых накладок

За ними имеется штатная проводка, к которой и можно прикрепить противотуманные огни.

Вид на штатную проводку

Для получения доступа к пластиковой накладке необходимо снять подкрыльник, который фиксируется на трех болтах:

Демонтаж подкрыльника

Сняв подкрыльник Тойоты, можно увидеть штатный штекер, в который мы и произведем включение освещения. Откручиваем болты, на которых держатся заглушки, и вынимаем их. Отверстия болтов в заглушках совпадают с отверстиями болтов в противотуманках, поэтому ничего сверлить не понадобится.

Подключение ПТФ осуществляем к разъему штатной проводки. Каждая противотуманка помечена буквами L или R (Left/Right), что поможет не перепутать их местами.

Установка реле

Теперь необходимо перебраться в салон и разобрать центральную консоль. Снимаем все пластиковые накладки, которые фиксируются на защелках. Для снятия нужно сильно их тянуть и не бояться поломать.

Установка реле

Магнитола зафиксирована на четырех болтах, которые следует открутить, после чего ее снимаем и вытаскиваем оттуда все штекеры.

Для того чтобы удобнее было работать, снимаем пластиковую панель климат-контроля, которая держится на защелках и двух саморезах. Демонтировав все эти части, получим следующую картину:

Демонтаж панели

Красной стрелкой помечено место, в которое необходимо подключить реле. Откручиваем этот болт:

Место подключения реле

В обратной стороне отсоединенного пластика будет гнездо, куда и подсоединяем реле, после чего собираем все в обратной последовательности.

Установка кнопки

Для начала следует обратить внимание на блок предохранителей в салоне. Самый первый отвечает за противотуманные фары, поэтому нужно убедиться в том, есть ли он. При проверке предохранителей руководствуйтесь заводской схемой их расположения.

Установка предохранителя

Если предохранителя нет, то необходимо его поставить. Это позволит в случае ошибки избежать перегорания проводки или лампы.

Теперь снимаем нижнюю панель, зафиксированную также на двух саморезах. Панели, расположенные рядом, также вытаскиваем, а из кнопок демонтируем штекеры. Для установки кнопки включения/выключения противотуманных огней нам понадобится вот этот штекер:

Установка кнопки ПТФ

К зеленому проводу будем совершать подключение. Помимо этого, нам понадобится еще этот штекер и его зеленый провод:

Процесс установки ПТФ

Кабель, идущий в комплекте, состоит из трех проводов, которые будем припаивать.

Важно! Перед тем как осуществить пайку, необходимо отключить минусовую клемму от аккумулятора!

Синий необходимо припаять к зеленому в этом месте:

Работа с проводкой

Черный припаиваем к зеленому проводу первого штекера:

Пайка проводов

Красный припаиваем к массе кузова в любое место на ваше усмотрение, например сюда:

Припаивание провода к кузову

Теперь кнопка установлена и будет функционировать. Ее включение будет индицироваться на приборной панели.

Установка противотуманных фар на Toyota Corolla 120

Для установки ПТФ нам понадобятся:

  1. Подфарники.
  2. Фара противотуманная (2).
  3. Реле.
  4. 4 самореза.
  5. Кнопка.
  6. Комплект проводов.

Важно! При покупке фонарей обратите внимание, из какого материала сделана их линза. Следует приобрести вариант стеклянный, но ни в коем случае не пластиковый, потому что стекло ПТФ не будет плавиться.

Для того чтобы установить реле, необходимо снять бардачок. После этой операции будет видна белая коробка, в заднюю часть которой в средний слот необходимо вставить реле.

Установка реле

За бампером имеются заводские разъемы для подключения ПТФ, к которым мы и подключим наши огни. Эти разъемы рассчитаны на лампочки с цоколем HB4, в то время как для противотуманок нужны H11. Поэтому необходимо осуществить замену разъема.

Установка фары производится с обратной стороны в нижнее отверстие бампера, после чего ее нужно закрутить двумя саморезами внизу и сверху.

Установка ПТФ

Важно! Перед тем как осуществить установку ПТФ, не забудьте снять с ее задней части белую бумажную наклейку и вставить в получившееся отверстие лампочку.

На самой фаре имеется регулировочный болт, с помощью которого можно осуществлять настройку направления света (регулировка выше или ниже).

Установка кнопки

Перед монтажом кнопки необходимо снять клемму «-» с аккумулятора вашего авто. Также для безопасности электрической цепи стоит проверить наличие предохранителя, отвечающего за ПТФ. В случае коротких замыканий весь урон на себя примет установленный предохранитель, а не проводка, фара или переключатель.

Кнопку включения/выключения противотуманки можно поставить в любое удобное для вас место. Чаще всего в качестве этого места используют монетницу. Теперь необходимо снять пластик для того, чтобы осуществить доступ к левому подрулевому переключателю, после чего достать из него белый разъем. В разъеме находим два провода: красный с голубой полосой и зеленый. К ним и будет осуществляться подключение.

Установка ПТФ Corolla

Следует снять часть изоляции (5 ММ) с проводов, чтобы можно было к ним подключиться. Надо подсоединить к ним провода, отходящие от выключателя, после чего изолировать соединения.

Заключение

Переделка бампера для вставки ПТФ – несложный процесс. В автомобилях Toyota Corolla E120, 130, 150, 160 Спасио и Филдер в кузовах седан, универсал и хэтчбек практически все предусмотрено для того, чтобы самостоятельно можно было произвести установку противотуманных фар: разъем для фары, штекер для подключения к штатной проводке и разъем для кнопки. В связи с этим установку нельзя назвать сложной. Лучше всего приобретайте качественные противотуманные огни, которые имеют больший ресурс и более яркий световой поток. На них должен быть заводской код и артикул, например, 180 2003 2011 2012 ABN . Не стоит забывать, осуществляя рестайлинг, что запрещено устанавливать огни цветов, отличающихся от белого или желтого.

Противотуманные фары на Тойоту Короллу: самостоятельная установка

Многие покупают автомобили в стандартных комплектациях, которые не имеет климат контроля, противотуманок и других приятностей. Сегодня мы поговорим о том, как установить противотуманные фары на Тойоту Короллу. Вы спросите: для чего они нужны? Ответ очень прост – такие фары необходимы для применения их в тяжелых метеорологических условиях. Они обеспечивают улучшенную видимость дороги и общую заметность транспортного средства в условиях пониженной видимости.

А с другой стороны они просто придают автомобилю более интересный вид, машина сразу смотрится эффектней, особенно в ночное время суток. Итак, разобравшись для чего нужны ПТФ, давайте рассмотрим поэтапный процесс их установки в автомобиль Тойота Королла.

Поэтапная установка противотуманок на Короллу

Перед началом всего действа, нам необходимо убедиться в том, что мы в силах произвести самостоятельную установку ПТФ фар в автомобиль. Здесь все зависит от того есть ли у вашего автомобиля штатная проводка для них или нет. Если такая проводка имеется – самостоятельная установка возможна и вам пригодится данная инструкция, если же такой проводки нет – то понадобится рука специалиста, так как самому проводку в автомобиле провести будет очень сложно. Проверить наличие штатной проводки, можно выдернув одну из заглушек для противотуманных фар на бампере. Если там имеются провода, значит проводка на месте, если же нет, то вам не повезло – придется потратиться на проводку и работу электрика.

Итак, выяснив, что штатная проводка присутствует, мы можем ехать в магазин за покупками. Для самостоятельной вставки фар нам понадобятся:

  • Специальное реле для противотуманок на Тойоту Короллу;
  • Переключатель, который подойдет к приборной панели вашего авто;
  • Противотуманные фары – подходящие под вашу модель;
  • И наконец, заглушки под фары, которые также подойдут вашей Королле.

В итоге должен получиться примерно такой же набор как на фотографии снизу.

Набор для установки противотуманных фар

Закупив все запчасти, начинаем непосредственный процесс установки. На первом этапе нам необходимо вытащить обе заглушки. Сначала вытаскиваем с одной стороны, затем с другой. Освободив место под купленные фары, необходимо тщательно отмыть бампер вокруг этих отверстий, а затем протереть сухой тряпкой. Это позволит провести работу чисто и в тоже время более плотно установить новые заглушки.

Очистив рабочее место от грязи и пыли переходим ко второму этапу. Нам необходимо достать провода из отверстий под фары и подключить их к вашим ПТФ. После этого необходимо надежно закрепить подключенные фары в самих отверстиях бампера. Сделать это очень просто – одной стороной фара вставляется в бампер, а с другой стороны мы просто прикручиваем ее на саморез. С другой фарой делаем то же самое.

Установка противотуманной фары в бампер

Установка противотуманной фары в бампер

Надежно закрепив противотуманку и убедившись в том, что она не выскочит, не открутится и тому подобное, можно вставить заглушки на места и придать автомобилю внешне законченный вид. После того как были вставлены заглушки вы сами убедитесь в том, что они там как будто и стояли всегда. На каждую фару вам понадобится примерно 5-10 минут.

Установка заглушки противотуманной фары

Закончив с внешней работой, давайте переберемся в салон автомобиля и займемся установкой реле. В процессе установки ПТФ данная стадия самая сложная. Она займет у вас примерно полчаса, если не запутаетесь в инструкции. Реле устанавливается в специальную колодку, расположенную над бардачком со стороны переднего пассажирского сидения, легче будет тем, кто уже менял салонные фильтра на своем авто, так как контейнер с фильтром находится рядом с колодкой, в которую нужно вставить реле. Короб с колодкой выглядит примерно как на фото.

Короб с колодкой, куда устанавливается реле

Реле вставляется на ощупь, поэтому для того чтобы иметь хотя бы примерное понимание того, куда его вставлять необходимо снять крышку данного короба – сделать это не сложно, придется открутить один или два болтика. На фотографии ниже указано примерное место установки реле, которое вставляется через верх.

Место установки реле

Закончив с установкой реле, собираем все обратно. И переходим к заключительной стадии – установка и подключение выключателя. Здесь каждый сам для себя должен решить, куда ему удобней установить выключатель – мы использовали разъем под монетницу.

Выключатель противотуманных фар

Для того чтобы подключить сам выключатель и он исправно работал, нам необходимо снять обшивку рулевой колонки – это позволит нам получить доступ к разъему левого рулевого переключателя.

Получив доступ, вытаскиваем разъем. На фотографии имеются два вида стрелочек – зеленые и синие. Данными стрелками показаны возможные варианты подключения противотуманных фар на Тойоту Короллу. Если подключить по зеленым стрелкам – ПТФ будут включаться при включенных габаритах или ближнем свете головной оптики. Зеленые стрелки указывают на соединение проводов выключателя с красно голубым проводом и зеленым.

Синими стрелками показан вариант независимого включения и выключения противотуманных фар. Для такого варианта нам необходимо подсоединить провода выключателя к красно-голубому проводу и красному. Подключать необходимо к одному из вариантов указанных на фото.

Варианты подключения противотуманных фар к разъему

Подсоединив провода, вставив разъем обратно проверяем работоспособность ПТФ, если все работает замечательно, то прикручиваем обшивку и приятного вам пользования, если не получилось необходимо еще раз проверить комбинации проводов.

Установка противотуманных фар и кнопки ПТФ на тойоту короллу 150.

Доброго времени суток. В ноябре 2018 года я приобрёл автомашину Тойота Королла Е150 в комплектации комфорт"+", на которой в переднем бампере вместо противотуманных фар были штатные заглушки:

Естественно мне захотелось их убрать и поставить противотуманные фары, что я и сделал, но уже в следующем 2019 году. Противотуманные фары я заказывал на AliExpress. Вобщем потихоньку стал укомплектовывать свой автомобиль.
ПТФ заказывал такие:

Процесс установки самих противотуманных фар описывать не буду, устанавливаются просто в штатные места и подключаются к штатной поводке, которая уже с завода установлена на авто, только подключай. Да и видео на ютубе и не только очень много.
Речь пойдёт больше об установке сомой кнопки ПТФ, если в вашей комплектации как и в моей подрулевой переключатель без функции включения передних ПТФ.
Проводка находящаяся в комплекте с ПТФ не понадобилась. Взял только от неё нужную для подключения длинну провода с разъёмом для кнопку птф, так как разъём под саму кнопку птф заводом не предусмотрен. Вся штатная проводка приходит в подрулевой переключатель, который в моей комплектации не оснощен положением включения передних противотуманных фар, только задних.

Искать и устанавливать подрулевой переключатель с функцией включения передних ПТФ не стал. Хоть найти его не сложно.
Надо было найти и установить такой вместо моего:

Тогда не пришлось бы ломать голову с подключением кнопки ПТФ, но пришлось бы снимать руль.
Вобщем поразмыслив и взвесив все за и против установил пока кнопку. Может потом когда-нибудь переделаю…
Кнопку птф установил на свободное место предназначенное под кнопку для выключения системы курсовой устойчивости автомобиля слева от водителя, сняв заглушку. Вот сюда:

Далее началось самое интересное. Для начала я отключил клемму аккумулятора, так как соединения проводов мне нужно было пропоять, да и так для безопасности. Далее снял пластиковые панели и кожух руля. Все очень просто снимается без всяких усилий (все элементы на клипсах). Вот все, что необходимо снять:

Сняв эти элементы перед нами открывается большое поле для воплощения нашей задумки.

Ну это так отступление.
Далее отсоединил для удобста разъём подрулевого переключателя и зачистил зелёный провод управления передними ПТФ, чтобы к нему припаять провод с кнопки птф. Вот этот разъем:

К нему от кнопки птф я припоял белый провод (цвета проводов у данных разъёмов могут отличаться, не пугайтесь если у Вас другого цвета провода. Я Вам скажу так, чтоб не путаться, ориентируемся по "язычку" разъёма, на который вы нажимаете, чтоб его извлечь с корпуса кнопки, расположив его к себе как у меня на фото, а далее смотрим на фото моего разъёма и подсоединяем в нужные нам места те провода, которые я называю по цветам, даже если он у Вас другого цвета, а в разъёме находится в том же месте как и у меня в моем):

К примеру у Вас может быть такой:

Но если у Вас, повторяюсь, к примеру все же такой, тогда вы подсоединяите синий провод кнопки птф к зелёному проводку управления ПТФ разъёма подрулевого переключателя и т.д.
В моем случае белый, так как в моем разъёме кнопки птф цвета проводов могут отличаются от возможных ваших разъемов. Это не имеет значения, сути дела не меняет.
Далее два красных провода я объединил вместе и подключил их на массу:

Вы можите подключить их в другое удобное Вам место.
Значит далее чёрный провод с кнопки ПТФ я подключил к подсветке. Подсветку взял с неиспользуемого разъёма, примотанного к пучку проводки регулировки зеркал (разъём для кнопки отключения системы курсовой устойчивости авто). Мне сюда было удобно подключать. К нему:

Проводок (зелёный), к которому подсоединил чёрный провод с кнопки ПТФ, указан зеленой стрелкой:

Кто-то может подключится к подсветке прикуривателя, если будет устанавливать кнопку птф рядом с кнопками подогрева сидений, там тоже у многих стоит заглушка и ничем не занято. У меня в этом месте установлен us-разъём с выходом aux.
Далее для того чтобы индикация кнопки работала, необходимо её разобрать и поменять контакты светодиодов местами (отпоять светодиод и перевернув его припоять обратно), если этого не сделать индикация (подсветка) кнопки работать не будет. А так же можно припоять, соблюдая нужную нам полярность, другой светодиод нужного вам цвета.

Собрав кнопку, установил её на свое место.
Индикация кнопки будет подсвечиваться постоянно, при включённой подсветке, а прямоугольная индикация только при включении самих ПТФ нажав кнопку.

Если подсветка кнопки слишком яркая можно перепаять резисторы на 5,6 кОм.

Меня все устроило я резисторы не перепаивал.
Сам процесс работы светодиодов кнопки птф позже попробую снять на видео.
Да, и ещё один не мало важный момент. Для того, чтобы установленные ПТФ работали, необходимо установить реле птф. Для этого разбираем центральную консоль торпедо, чтобы освободить доступ к разъёму, в который необходимо установить реле птф. Возможно оно у Вас уже есть. В моем случае его не было. Оригинальное от тойоты искать не стал, установил от автомашины Лада Калина (реле противотуманных фар). Оно идеально подходит:

За магнитолой внизу есть свободное гнездо (белого цвета) для реле:

Откручиваем пластмассовый белый кронштейн, на котором находится разъем для установки реле т.к. если его не открутить, подлезть туда трудно. В него в верхний разъем устанавливаем наше реле птф:

Затем собираем все обратно и ездим радуемся новой дороботке.

(индикация птф на панели приборов, все светится, все работает)

Всем удачи на дорогах…

Toyota Corolla 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 124 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Toyota Corolla, 2011


Toyota Corolla, 2010


Toyota Corolla, 2008


Toyota Corolla, 2008

Комментарии 35

Доброго времени суток, мил человек! Если я правильно понял, то при данном способе подключения птф включаются только вместе с габаритами. Не подскажите, как сделать что бы можно было их включать при включенных габаритах? Благодарю!

Приветствую… При данном способе подключения, когда вы включите габариты ПТФ не загораются, они включаются отдельно кнопкой ПТФ. Если конечно же у вас включена кнопка ПТФ то они включаются вместе при включении габаритов, а так по стандарту сначала включаите габариты, потом птф или ближний свет фар или то и др.

То есть проводка у нас в машинах есть, только кнопку и реле поставить, а то тоже без птф, хочу как доп фары двухрежимные

Совершенно верно, даже в самой бедной комплектации заложена проводка под максималку…

Слушай а в, кнопках на всех светодиоды надо переплачивать?

Когда все подключиш и подсоединиш кнопку и светодиоды в ней не будут работать то надо…в перепайке ничего сложного…

Сылочки на птф случайно нет?

Ток кнопку вверх ногами поставил

Я уже отвечал на такой комментарий. Отвечу ещё. СПАСИБО что поправляите вдруг я действительно по запарке не правильно её поставил, но нет, как надо она неработает… Если её правильно как надо поставить, она перестаёт работать, начинает застревать. Работает только вверх ногами… Вот такая кнопка😉
Заказана другая, жду… Буду переделывать…

Не заметил))
Комментариев много😂

Теперь знаю куда реле втыкать)

А если кнопку оригинал с разборки заказать? Там нужно будет перепаивать светодиоды?

Однозначно не скажешь, ведь посути штатная проводка тойоты короллы на птф не имеет разъёма под кнопку, она выведена в разъём подрулевого переключателя и птф включаются только подрулевым переключателем который никакой индикации не имеет и если у вас подрулевой переключатель не включает в себя функцию включения птф и вы его не хотите менять вам грубо говоря придётся колхозить с кнопкой и подключать её к штатной поводке птф и тут наступает засада при подключении кнопки не работает индикация потому что индикация кнопки имеет другую полярность диодов, поэтому как бы вы не пытались подключить кнопку к штатной поводке птф у вас не будет работать индикация пока вы на кнопке не поменяйте полярность светодиодов т.е. иными словами не выпаяите их и не перевернёт. Есть ещё вариант, вести проводку от птф самому и подключать кнопку не касаясь уже установленной штатной проводки тогда она будет работать. Если же подключаться к штатной поводке то Правильно они будут работать с подключением, которое я описал (уже не раз проверено). А какая полярность у светодиодов оригинальной кнопки не видя её не скажешь возможно будет работать но не факт это можно легко проверить подключив её если индикация будет работать то ладушки если нет то нужно будет поменять в кнопке контакты светодиодов. Это не сложно все легко перепаивается…

А если кнопку оригинал с разборки заказать? Там нужно будет перепаивать светодиоды?

Этот вопрос у меня то же возникла, но другого решения я не нашёл, только так

А если кнопку оригинал с разборки заказать? Там нужно будет перепаивать светодиоды?

Вести свою проводку миную штатную только ради того чтоб работала индикация кнопки думаю лишнее… Проще и думаю правельней подсоединиться к уже имеющейся штатной…и все же перепаять диоды😉

Читайте также: