Установка разгруженных полуосей волгаавтопром на ниву

Обновлено: 02.07.2024

Полуоси на Ниву, разновидности

В данной статье рассмотрим разновидности существующих на рынке полуосей для автомобилей Нива Lada 4x4 и Chevrolet Niva.

У многих людей, при виде тех или иных изделий, сразу появляется вопрос - "А что значит обычная, усиленная или разгруженная или полуразгруженная? Чем они вообще отличаются и какие подойдут мне?"

2. Полуось разгружена на 3\4

3. Полностью разгруженная полуось.

Итого для полного понимания:
Полуразгруженная ось - подшипник полностью установлен на валу.
3\4 разгруженная ось - вал имеет прямой контакт только с одной стороной подшипника.
Полностью разгруженная ось - подшипник установлен независимо от вала полуоси.

Что хочется отметить дополнительно по стандартным осям и почему на рынке появились все те усиленные и конструктивно другие изделия:
Как правило стандартные полуоси не подлежат ремонту и при выходе из строя подшипника, должны быть заменены на новое изделие. Но несмотря на это, многие автосервисы и частные слесари проводят обслуживание этих осей и могут заменить подшипник на новый - посредством болгарки, горелки, кувалды (и такой-то матери), что в некоторых случаях потом приводит к срыву стопорного кольца и полуось может внезапно отделиться от автомобиля и уехать вместе с колесом в неизвестном направлении.
Ломаются стандартные полуоси на обычном автомобиле редко, гораздо чаще это происходит на подготовленных машинах с межколесными блокировками.
Частое место обрыва оси - по шлицевой со стороны дифференциала.
Самая частая причина обрыва - критическая нагрузка на скручивание за счет срабатывания межколесной блокировки.
Частый дефект - диск ступицы гнется относительно вала оси от перегруза автомобиля.
Не каждый владелец Ш(Нивы) в своем опыте сталкивается с проблемами самой полуоси, обычно гораздо чаще из строя выходит подшипник. Но те Нивоводы, которые ломали свои полуоси, зачастую приходят к поиску более прочных изделий, а еще критерием для выбора является ремонтопригодность, то есть возможность заменить ту или иную часть полуоси при износе, обрыве или дефекте, не прибегая к полной замене изделия, по этому сейчас для Нивоводов в продаже представлен широкий ассортимент различных полуосей.

Крепкие полуоси в ниву

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Только как правильно сказал Лёха - лифтованная морда имеет около 40см (с поправкой конечно на рычаги, которые ближе к колесам пониже) и она легко таскает задний плуг =) когда жопа уже волочится это зачастую еще до интересного не доехали даже =)

Ну и просто из опыта: даже когда с Женей подняли уже лифтованную морду (было 33-34см) и сделали около 39см., эффект очень заметен, до сих пор зачастую отмечаем что где то выехали, где раньше не факт что вышло бы.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

«ВолгаАвтоПром» Модернизированная полуось

Преимущества данной конструкции налицо — полуось разборная, усиленный двухрядный подшипник, надежная защита подшипникового узла от воды и грязи. Испытания и эксплуатация на автомобилях за прошедший год подтвердили положительные качества этого узла. Однако были выявлены и отрицательные
моменты, связанные в основном с неграмотной установкой узла и нещадной эксплуатацией «тюнингованных» автомобилей в условиях экстремальной езды. В критических моментах были случаи поломки валов полуосей, которые при стендовых испытаниях выдерживали нагрузку на кручение в два раза выше, чем на штатных полуосях(!).
Специалисты компании не сидели без дела, собирали информацию, проводили испытания, чтобы понять, почему деталь (которая на стенде, как, впрочем, и на реальных автомобилях, работает отлично) в некоторых случаях ломается без видимых на то причин. В итоге проделанной работы было выявлено, что проблема кроется не в полуоси, а в чулке моста, который деформируется при резких нагрузках. При этом чулок, «сыграв», возвращается в исходное положение за счет гибкости конструкции, а закаленный «жесткий» вал полуоси ломается в самом тонком по сечению месте.
Перед инженерами стояла довольно сложная задача — повысить прочность вала на излом и кручение, но при этом сохранить присоединительные размеры и применить такую модель ступичного подшипника, который можно приобрести в магазинах без проблем.

конструкция Модернизированная полуось

В итоге найдено было следующее решение — был применен подшипник от автомобиля «Форд Фокус» («Дэу Нексия» 16 кл). Его посадочный диаметр 39 мм позволил увеличить диаметр ступицы с 35 до 39 мм и вала с 25 до 30 мм, увеличить количество шлицов в соединении с 22-х до 25-ти. Именно в этом месте вал ломался при резких нагрузках в первоначальной конструкции. Кроме того, в конструкцию вала внесли изменения по сечениям. Был сделан переход в виде конуса от большего диаметра к меньшему для снижения концентраторов напряжений, что также существенно усилило вал.
Такой комплекс инженерных решений дал свои результаты —испытания на стендах и реальных автомобилях показали, что прочность узла значительно увеличилась. Более точные цифры можно будет назвать по окончании испытаний — так говорят технические специалисты фирмы. К моменту выхода данной статьи в свет испытания как раз подойдут к завершению.
И все же инженеры компании «ВолгаАвтоПром» подчеркивают тот факт, что задний мост в автомобилях «Нива» — это высоконагруженный узел. Любые доработки по увеличению проходимости и улучшению ходовых качеств автомобиля нужно проводить осознанно.
Если доработки или просто ремонт выполнен безграмотно, то никакая, даже суперпрочная деталь не даст гарантий того, что автомобиль будет работать без поломок.
Касательно тех же полуосей: если поставить такую полуось в деформированный корпус («чулок») моста, то полуось все же сломается через какой-то промежуток времени. Недаром даже на автомобилях, участвующих в соревнованиях категории off-road, полуоси в большинстве случаев работают без проблем, с условием, что они установлены грамотными механиками с соблюдением всех технологий и правил ремонта и с предварительной проверкой геометрии автомобиля.

Отзывы о полуосях Волга АвтоПром

Брал усиленный разгруженные полуоси волгоавтопром, одна прошла 1200 км и развалилась, другая прошла 1400 км, рассыпалась и колесо на скорости улетело, третья прошла 3000 км и заскрипела очень громко и жутко, я думаю дальше нет смысла продолжать.

Полуоси Волгаавтпром не лучший вариант на замену, лучше поставить завод или AVT.

Купил Полу ось Усиленная разборная разгрузочного типа Производство Волга-авто-пром на 24 шлица 2 шт за 11000 рублей Установил в мост крутнул Ступица за виляла, Решил разобраться в чем дело разобрал полу ось установил палку полуоси в станок на Шлицах биение было 0,15мм на второй полуоси 0,45мм Шлицы под ступицу кривые.

Делаем из этих значений вывод что это брак, Нормальная работа Тормозов не будет. Учитывая конструкцию Подшипникового узла После установке в мост Будет перегружен сам подшипник и полу ось и сателлит дифференциала

ВолгаАвтоПром - говно редкостное.

Установил вот такие полуоси. Установил полуоси еще осенью, проехал на них уже 9000км, полет нормальный. Люфтов нет.

Фото 0
Фото 1
Фото 2
Фото 3

ВАП-Волгаавтопром, не выдержал, купил таки… Пока ездиет, но еще в жестких каках не был… Валрейсинг у меня передние палки приводов. Не нарадуюсь… и не сочтите за рекламу, но всем советую…

Один раз больше заплатить стоит, чтоб надолго забыть за то что вообще такие существуют.

Знаю многих знакомых, кто катает на полуосях от волгаавтопром, пока нареканий не слышал, думаю более чем оправдывает свою стоимость.

Вскрытие показало наличие воды в мосту и старые палки сами выходить не хотели, пришлось звать понедельник это кувалда! Взял ВАП из-за цены буду тестить посмотрим, пока мне всё в них нравится.

Фото 0

У вапа сейчас нормальное качество. Пользуюсь продукцией этого производителя очень доволен, сначала установил кулаки необслуживаемые, а спустя год поставил полуоси, ни каких нареканий.

Волгаавтопром полуоси усиленные оказались дороже новых заводских. Проблем не было пока. Пробег правда на них маленький. 11ткм.

Напишите свой отзыв о полуосях Волга АвтоПром

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

15 августа 2021, 21:48

Проголосовал ПРОТИВ пружин подвески Monroe на странице рейтинга

FENOX

15 августа 2021, 21:47

У выжимных подшипников сцепления FENOX только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

15 августа 2021, 21:44

У жидкостей омывателя ABRO только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

15 августа 2021, 21:40

У амортизаторов FAW появился первый отзыв!

15 августа 2021, 21:40

У маховиков Luk только 8 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

15 августа 2021, 21:39

У съемника TONE появился первый отзыв!

15 августа 2021, 21:35

15 августа 2021, 21:33

У масла АКПП MOTUL только 10 голосов! Рекомендуете?

Ford

15 августа 2021, 21:22

В авторейтинге лобовых стёкол для Ford Focus участвует уже 10 производителей!

15 августа 2021, 21:16

У аккумулятора Deka только 10 голосов! Рекомендуете?

15 августа 2021, 21:01

У ролика натяжителя ремня ГРМ DAYCO только 30 голосов! Рекомендуете?

15 августа 2021, 19:43

На масла МКПП ELF написанно уже 25 отзывов.

Skoda

15 августа 2021, 19:25

В авторейтинге наборов инструментов для Skoda Octavia участвует уже 10 производителей!

15 августа 2021, 15:10

Проголосовал ЗА рулевая рейка Gidro-Sistema на странице рейтинга

Honda

15 августа 2021, 15:09

В авторейтинге ГБО для Honda Odyssey участвует уже 5 производителей!

15 августа 2021, 12:08

На DoneDeal написанно уже 50 отзывов.

15 августа 2021, 08:58

15 августа 2021, 08:55

На резонаторы CBD написанно уже 25 отзывов.

15 августа 2021, 08:47

Проголосовал ЗА термостат ELTRA (ПРАМО) на странице рейтинга

Мойка высокого давления

Мойка высокого давления

15 августа 2021, 05:21

В рейтинге лучшие мойки высокого давления учавствует уже 30 производителей!

15 августа 2021, 03:10

15 августа 2021, 01:39

У помпы LUZAR уже 300 голосов!

Брызговики

14 августа 2021, 14:47

В рейтинге лучшие брызговики учавствует уже 50 производителей!

Набор головок

14 августа 2021, 00:15

В рейтинге лучшие наборы головок учавствует уже 50 производителей!

13 августа 2021, 02:16

Уже не в первый раз с ними сотрудничаем, заказываем запчасти. Менеджеры всегда вежливые и грамотные, готовые проконсульт .

13 августа 2021, 00:17

Доброго времени суток. Куплена турбина этого производителя на Пежо боксер 3. Цена 45000. Установлена в официальном серви .

Краска для суппортов

12 августа 2021, 23:36

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

12 августа 2021, 20:33

Отличные подшипники, причем по выгодной цене. Отъездил на них уже 70 тыс км и пока все гуд. Жаль раньше об этой фирме не .

Промывки системы охлаждения

Промывки системы охлаждения

12 августа 2021, 17:30

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

11 августа 2021, 23:24

я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

11 августа 2021, 23:20

ну то что пшикнул - это не доказательство герметичности. При высокой уличной температуре в районе 32 градусов, давление .

Фаркоп

11 августа 2021, 05:38

В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

9 августа 2021, 16:52

Не очень понял ваш отзыв. Ето хорошо или плохо с вашей точки зрения? Лучше что бы фильтр прираспиле не был черным в итог .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

Полуось (приводной вал)

Замена левого сальника полуоси АКПП Audi A6 C5

  • 18
  • 1
  • 29k

Установка стопорного кольца полуоси автомобиля НИВА

  • 3
  • 7k

Замена подшипника промежуточного вала Ford Focus 2

  • 10
  • 24k

Замена правого привода на Логане

  • 5
  • 7k

Замена сальника задней полуоси Прадо 120

  • 67
  • 29k

Полуось ИЖТЕХНО или Волга АвтоПром

Полуось Patron или Волга АвтоПром

Полуось GSP или Волга АвтоПром

AVT logo

Ступица logo

Поворотный кулак logo

Крестовина карданного вала logo

Что мы знаем о полуосях Волга АвтоПром

Отзывы о полуосях Волга АвтоПром

В августе 2021 на PartReview сложилось неоднозначное мнение о полуосях Волга АвтоПром.

Оценка PR - 66 из 100, базируется на основе 17 отзывов и 53 голосов. 11 отзывов имеют положительную оценку, 1 - нейтральную, и 5 - отрицательную. Средняя оценка отзывов - 3.4 (из 5). Голоса распределились так: 35 - за, 18 - против.

В рейтинге лучших производителей полуосей запчасть занимает 3 позицию, уступая таким производителям как Patron и GSP , но опережая полуоси ИЖТЕХНО и Stellox.

Пользователи также составили мнение о качествах полуосей Волга АвтоПром:

  1. Долговечность - сохранение работоспособности на протяжении заявленного срока - пока нет оценки
  2. Управляемость - влияние на управляемость автомобиля - пока нет оценки

Полуось Волга АвтоПром в авторейтингах

Здесь можно узнать владельцы каких марок и моделей ставили полуоси Волга АвтоПром на свои авто. Далее список авторейтингов, в которых данная запчасть входит в ТОП-3 лучших:

  1. Волга АвтоПром на первом месте в авторейтинге полуосей для: Chevrolet Niva .

Полуось Волга АвтоПром в сравнении

На PartReview доступны 3 сравнения полуосей Волга АвтоПром c другими производителями.

Бюджетный тюнинг ВАЗ-2131. Заключительная часть

Lada 4х4, ВАЗ-21214, равно как и все остальные внедорожники, которые мы исторически называем «Нива», обладают несколькими очевидными достоинствами и не менее очевидными недостатками, большинство из которых раскрывается только в процессе эксплуатации. С некоторых пор главным преимуществом «Нивы» стала цена. Напомню, так было не всегда и, например, в советское время ВАЗ-2121 стоил 9900 рублей, лишь немного уступая по этому показателю «Волге». По сути, это был единственный универсальный внедорожник на рынке. ЛуАЗ был совсем утилитарен, а купить в частное владение УАЗ было архисложно, то есть практически невозможно. В то же время, если вспомнить, что «Жигули», скажем, пятой модели стоили 5300, то становится понятно, почему за «Нивой» не выстраивались очереди. В конце восьмидесятых ВАЗ-2121 даже продавали в рассрочку (как, кстати, и «Москвич»). Попробуй теперь найди «Ниву» того времени в приличном состоянии! А особенно в определении этого приличного состояния — кузов. Это первое, на что я настоятельно рекомендую обратить внимание юноше, задумавшему приобрести вазовский внедорожник. И я имею в виду даже не наличие ржавчины, крепость лонжеронов и прочих силовых элементов, а обязательную и непременную антикоррозийную обработку. Даже если кузов крепок и «рыжей чумы» не видно, поверьте, половина зимы — и она проявится даже у пятилетней машины. Кузов у «Нивы» несущий — то есть каждый элемент, по сути, силовой. Любая коррозия, особенно запущенная, особенно сквозная, плюс вибрация, плюс нагрузки при езде по бездорожью — и дальше только дорогостоящий кузовной ремонт с усилением, проваркой, накладками из алюминия и страшноватого вида «расширителями» колёсных арок. Итак, первый этап — антикоррозийка. Вы спросите, стоит ли заливать машину популярными и разнообразными защитными покрытиями? Да, если есть деньги и первый этап пройден на отлично. Это красиво, практично и хорошо дополняет сохранность кузова, поскольку царапается ЛКП легко и цветёт мгновенно (о подобном опыте с нашей «Нивой» и «Титаном» вы можете прочесть в № 12/2016 нашего журнала).

Стоит чуть передавить газ и поломка неизбежна

КУЗОВ У «НИВЫ» НЕСУЩИЙ — ТО ЕСТЬ КАЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ, ПО СУТИ, СИЛОВОЙ

Второе, что следует сделать, — замена главных пар. Даже если большую часть времени вы проводите на асфальте, в одной из дальних поездок может понадобиться чуть больше тяги. Например, где-нибудь в горах или предгорьях. Давишь газ, давишь ещё — вроде пошла, разгон, удар… кардан пополам, путешествие закончилось. На переднем приводе далеко не уедешь. А если не спеша, аккуратно, то вы, возможно, увидели бы не снимок сломанного кардана, а плато Лаго-Наки. Какие конкретно пары нужны, зависит от обстоятельств: универсальные 4.1, если колёса остаются в пределах 28 дюймов, начиная с 29 и больше — 4.3. Важно помнить, что сложности вызывает не только поиск качественных деталей, но и их установка. Если есть возможность — берите редукторы в сборе. Лучше советские. Они встречаются на разборках и в объявлениях «копейка на запчасти». Ещё лучше дополнить тяговые главные пары тюнинговым китом в раздатку с пониженной 2.95. Вот только подобное понижение потребует от водителя больше думать головой, чем работать педалью, поскольку полуоси и ШРУСы тоже не вечные.

Теперь поможет только дорогостоящий кузовной
ремонт с усилением и проваркой

РАЗГРУЖЕННЫЕ ПОЛУОСИ ВАМ НЕ НУЖНЫ, «НИВА» — НЕ ГРУЗОВИК

Усиление ходовой — часть третья. Разгруженные задние полуоси вам, скорее всего, не нужны. Это прерогатива грузовиков с большой рабочей загрузкой. Найти качественные «усиленные» тоже непросто. Жалуются на всех производителей, но, в принципе, вперёд — нерегулируемые ступицы с герметичными подшипниками «типа Iveco», назад — полуоси, скажем, из Ижевска. Конечно, никто не мешает подтягивать подшипники ступиц раз в 30–40 тысяч километров, однако, покатавшись по бродам, грязным колеям и лужам, мы можем столкнуться с быстрой смертью упомянутых подшипников буквально за пару сотен километров пробега по шоссе. За общим шумом «Нивы», рёвом трансмиссии и воем грязевых шин звук износа можно и не заметить, сразу попав на замену. Нерегулируемые ступицы герметичны, это их главное преимущество. Что касается задних полуосей, то тут вопрос веры, что это поможет. А вот усилить мост стоит непременно. Особенно на длинной «Ниве», большой нагрузке или газовом оборудовании. Иногда мост гнётся при неудачном заезде на бордюр, не говоря уж о внедорожной эксплуатации и экспедиционных условиях, когда нагрузка на машину максимальна. К постоянным проблемам с полуосями и редуктором может привести даже невидимый глазу изгиб. Гипотетически можно проверить мост на сход-развальном стенде, а можно «на просвет», сняв полуоси.

ОПЫТНЫЕ НИВОВОДЫ ГОВОРЯТ, ЧТО «НИВА» ХОРОША В СТОКЕ, А ЛИФТ — ЭТО ЗЛО

Лифт — ещё один популярный повод для баталий. Мнения полярны! Мы сделали лифт 40 мм, удлинили отбойники и никаких негативных последствий не заметили. Да, возможно проставки в 8 см и пружины от Chevrolet Suburban это перебор, но 40 мм — то, что нужно. А какой смысл, спросите вы? Увеличение клиренса в базе. Для длинной машины это критично. Максимальные колёса, которые можно поставить без резки арок, — 215/75 R15, или, как в нашем случае, 215/65 R16. Больше — потребуется резка или лифт, а чаще и то и другое. Резка арок — ещё один камень преткновения для владельцев «Нив». Но тут всё просто: если вы не собираетесь перепродать машину с максимальной прибылью, колёса больше вышеуказанных ставить не собираетесь, то и резка вам не нужна. А вот начиная с 225/75 R16 или 235/75 R15 арки лучше укоротить. При этом важно, чтобы сзади, где панели идут встык, был не просто герметик, а клёпки или сварка с обязательным антикором.

Приходится часто менять подшипники задних полуосей?
Проверьте, не погнут ли мост

Ступицы меняем на нерегулируемые

Весьма полезно поставить защиту днища. Не обязательно «лыжу» от бампера до заднего моста, но моторный отсек, трансмиссию и, если ездите по камням, раздаточную коробку лучше прикрыть. Мы выбрали лёгкий сплав, но сталь будет бюджетнее. Важно обращать внимание, чтобы на защите не скапливалась грязь, которая может существенно ухудшить охлаждение агрегатов летом. Чего я категорически не рекомендую делать, так это обвешивать «Ниву» железом. Силовые бампера, порожки, экспедиционный багажник, лестница, кронштейн для запаски, крепление для канистры, домкрата, лопаты и сенд-траков — вот вам лишних 200 кг на машину. И ещё, даже если вы замените генератор, не стоит злоупотреблять дополнительным светом. Противотуманки, рабочий свет, задний ход — вот и всё. Нужно ли говорить, что предпочтения надо отдавать светодиодным фонарям. Кроме того, рекомендую заменить штатные фары на герметичные, они есть в продаже. И уж точно не стоит баловаться с ксеноном.

ДАЖЕ НА КОРОТКУЮ «НИВУ» МОЖНО БЕЗБОЛЕЗНЕННО ПОСТАВИТЬ ГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Особый интерес вызвала установка газового оборудования. Подробные плюсы и минусы мы перечисляли в материале на эту тему (можно найти на сайте или в бесплатных архивных номерах на App Store или Play Market). Плюсов вышло больше. Полтора года эксплуатации подтверждают наши выводы. Километр пробега выходит почти вдвое дешевле, и установка окупила себя давным-давно. Даже на короткую «Ниву» можно поставить газ, если убрать баллон под днище и защитить его сзади фаркопом. После лифта под баллоном почти 350 мм дорожного просвета, и на бездорожье это не мешает. Понятно, что если вы берёте машину для спорта, то лучше этого не делать — в подобной ситуации каждый килограмм на счету.

Разгруженные полуоси «Ниве» не нужны,
а усиленные не помешают

Колёса диаметром больше 29 дюймов
требуют и лифта, и резки арок

ЧИП-ТЮНИНГ ПОЛЕЗЕН, НО ЭТО ВСЕГДА КОМПРОМИСС

Многие владельцы «Нив» сомневаются в необходимости чип-тюнинга и форсировании мотора. Не могу рекомендовать расточку блока до 2.0 литров, но низовой распредвал, соответствующую программу для управления двигателем и выпускной коллектор 4-2-1 вполне одобряю. Карбюраторным машинам, кроме вала и выпускной, непременно надо заняться поиском более тяговитых главных пар. Что касается нашей «Нивы», то меня вполне устроил чип-тюнинг. И пускай машина не полетела, но поползла существенно увереннее. Кстати, к работе над мотором можно приурочить покупку шноркеля, а к установке защит — вывод сапунов агрегатов. Да, и шноркель из сантехизделий никто пока не отменял. Если не хотите резать капот или крыло, купите гофру от «Приоры» и замените штатную трубу, загнув гофру вверх к капоту, — дополнительные сантиметров тридцать глубины брода получите за сто рублей. Если средства позволяют, стоит перенести генератор повыше, заменив его более современным и мощным. Запаску, правда, придётся из-под капота убрать, скажем, на верхний багажник.

Хотел написать про салон, но вовремя остановился… Ограничусь только рекомендацией заменить кресла на иномарочные. Вообще на любые, главное — избавиться от заводских! Поверьте, не пожалеете! Да и вообще, надо признать, «Нива» даёт удивительный простор для творчества, ничем, кроме техрегламента и бюджета, не ограниченный. Главное — не забывать, что лучшее порой враг хорошего!

Даже на короткую «Ниву» можно поставить газ, если
убрать баллон под днище
и защитить его сзади фаркопом

Устройство полуосей и инструкция по замене подшипника и сальника задней полуоси на Шевроле Нива своими руками

На внедорожниках Нива Шевроле полный привод задних колес реализован путем использования в конструкции трансмиссии заднего моста. В нем устанавливаются полуоси, которые через шлицевые соединения приводят в движение колеса.

Комплект полуоси

Устройство

Конструктивно полуоси заднего моста идентичны и взаимозаменяемы. На рисунке 1 видно, что полуось под номером 22 внутренней частью входит в зацепление через шлицевое отверстие полуосевой шестерни, на наружную часть вала запрессован однорядный шариковый подшипник 8.

Схема заднего моста Нива Шевроле

Подшипник полуоси на Chevrolet Niva прижат в посадочном поясе балки с внутренней стороны самоподжимным реверсивным сальником 11, а снаружи – резиновым кольцом.

Основные параметры заводских деталей для ремонта

Основные технические показатели узла: диаметр и длина оси, количество и длина шлицевого пояса, вид подшипников и уплотнительных сальников. Данные показатели определяются конструктивными особенностями системы и расчетными тяговыми усилиями при сопоставляемых эксплуатационных режимах на момент проектирования и производства.

Нередко под действием больших нагрузок происходит деформация полуосей, происходит преждевременный износ и заклинивание опорных шариковых подшипников, деформация и усталостный износ уплотнительных сальников с последующей утечкой трансмиссионного масла из моста.

Заводы по производству запасных частей для отечественного автопрома постоянно стремятся к улучшению изготавливаемых узлов и агрегатов ТС. Они регулярно предлагают потребителям более новый, надежный, современный продукт.

Рассмотрим технические параметры приводных элементов заднего моста внедорожника.

Полуось

  1. Каталожный номер:21230-2403069-00, 21230240306900, 2123-2403069.
  2. Длина:760 мм.
  3. Диаметр под сальник: 35 мм
  4. Вес: 8,4 кг.
  5. Фирма производитель: Автоваз
  6. Средние рыночные цены: 6900 рублей.

Полуось фирмы ВолгаАвтоПром

Существующие аналоги:

  • полуось производителя «ВолгаАвтоПром», стандартный типоразмер для ВАЗ 2121 Chevrolet Niva, средняя цена 3400 руб.;
  • российской фирмы «Avtostandart», средняя цена составляет 3900 руб.

Шариковые подшипники качения

Подшипник задней полуоси

Зарубежных производители подшипника— NSK, SKF, SNR. Средняя цена от 600 рублей.

Сальники

Существующие альтернативные варианты:

Сальник задней полуоси

Стоит отметить также немецкого производителя фирмы Кортеко (Corteco). Данной фирмой выпускается широкая линейка сальников для ВАЗ-2123.

Готовые ремкомплекты

На рынке запчастей также можно приобрести уже готовый ремонтный набор для обслуживания задних полуосей ВАЗ-2123.

Интересное! Некоторые владельцы Нивы предпочитают приобретать именно готовые наборы одного производителя, считая это некой гарантией сопоставимости заменяемых частей.

Усиленные модификации

Чем усиленные разборные полуоси разгруженного типа лучше стандартных:

  1. Двухрядный подшипник от передней ступицы Приоры, выдерживает гораздо большие нагрузки и более долговечен.
  2. Легированная сталь которая прошла специальную термическую обработку применяется при изготовлении вала, за счет этого он имеет больше прочности на скручивание (сталь 35ХГСА и твердость термообработки 55-56). Производители усиленных полуосей способны повышать предел на скручивание за счет более прочных материалов от требуемых стандартных 250 до 350 кг.
  3. Исполнение узла на 24 шлица снижает вероятность срыва самой опасной части соединения;
  4. Съемная конструкция ступицы;
  5. Самоконтрящаяся ступичная гайка;
  6. Не требует обязательного усиления заднего моста;
  7. Не превышает массу стандартной полуоси;
  8. Позволяет использовать колеса большего диаметра;
  9. Данная деталь полностью взаимозаменяема со стандартной заводской модификацией.

Усиленные полуоси для Нивы Шевроле

Практичность – заменить подшипник гораздо проще так как при этом не нужно нагревать стопорное кольцо и сливать масло, это облегчает процесс ремонта. Установленный двухрядный подшипник легко найти практически в любом магазине автозапчастей.

Стоит отметить и других производителей усиленных механизмов для заднего моста:

  • усиленные модификации для ВАЗ 2121 и Chevrolet Niva производителя AVT. Средняя цена 16.000 руб.;
  • комплект усиленных полуосей на 24 шлица VAL-RACING, артикул для заказов : VR-30-B24002ABS. Средняя цена 17100 руб.


Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?


Устройство и замена рулевых тяг и наконечников на Ниве Шевроле своими руками


Подробная инструкция по замене подшипника первичного вала КПП Шевроле Нивы

Замена привода, сальника и подшипника

Необходимость замены полуоси и ее комплектующих может быть вызвана увеличенным посторонним шумом в заднем мосту, износом как шлицевого соединения, так и усталостное разрушение опорных подшипников.

Течь сальника полуоси

Также зачастую происходит деформация уплотнительного сальника. В результате чего уменьшается уровень трансмиссионного масла, что может привести к выходу из строя всей системы.
Регулярный осмотр, диагностика заднего моста позволят избежать в дальнейшем сложного, дорогостоящего ремонта.

Для выполнения замены деталей заднего привода понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • ключи накидные и торцевые в наборе;
  • плоская отвертка;
  • баллонный ключ;
  • молоток;
  • болгарка;
  • паяльная лампа или газовая горелка;
  • зубило;
  • настольные тиски;
  • домкрат;
  • дополнительная деревянная опора;
  • оправка, равная диаметру сальника полуоси;
  • обратный молоток.

Процесс разборки и замены полуоси:

Процесс замены сальника:

  1. Снимите резиновую заглушку с фланца моста.
  2. Пассатижами с шлицевой отверткой аккуратно демонтируйте старый уплотнитель. Следите за тем, чтобы не оставить задиры на зеркале посадочного места сальника в картере заднего моста. В противном случае трансмиссионка будет регулярно подтекать через риски в металле.Замена полуоси 10
  3. Перед установкой нового сальника, его внешний посадочный пояс необходимо немного смазать WD-40 либо маслом из моста. Для запрессовки воспользуйтесь старым сальником либо подходящей по диаметру оправкой и молотком. При установке следите за равномерным и соосным захождением корпуса уплотнителя относительно оси.Замена полуоси 11

Процесс замены подшипника:

Совет! Выравнивание полуоси в случае деформации предполагает применение технологического оборудования. При возникновении биения, увеличения люфтов в системе настоятельно рекомендуется не экономить, а выполнить замену дефектной детали в сборе с комплектующими.

После сборки системы, затяжки всех креплений ремонтного узла, установите ТС на ровную поверхность. Обязательно визуально проверьте требуемый уровень трансмиссионного масла в заднем приводе Нивы.

Полезное видео

Посмотрите интересное видео про замену опорного подшипника задней полуоси на Шевроле Нива без применения болгарки:

Разгруженные полуоси Иж-Техно. Установка на Ниву.

Технический канал о доработках для Нивы от Андрея69 ru-clip.com/channel/UCzpUyvB-qJ7T_JHF2yNr-1w

Очередной "недомастер".
Дядя, зачем Вы поставили разгруженную полуось на обычный чулок? В нем часть нагрузки на изгиб несет сама полуось, поставив этот Вы нагрузили теперь на все 100% на изгиб чулок и следующее видео будет о том как "у нас погнут чулок, меняем на усиленный".
Прежде чем что либо менять подумайте что это повлечёт на другие узлы и механизмы. Разгруженные полуося ставятся только на мосты жесткие, усиленные и усойчивые на изгиб как самостоятельная конструкция. Штатный весь гнется.

Протягивать крышку нужно крест на крест, как колесо.

Чет как то сильно на рекламу похоже.. И все бы ничего, вот только ценник - космос! А чем волгавтопромовские хуже? Нет информации такой?

А секс с распаковкой можно и не показывать.

Виде четыре года уже, что стало с полуосями?? Как долго прожили подшипники??

Цена у них конечно космическая.

Вы ещё цену на валрейсинг не видели ))

Седых волос на лысине прибавилось )))

Цена таких полуосей?

Интересно а почему ижтехно не могут собрать на заводе свои полуоси , чтоб просто взял и поставил как штатную? .. тот же вопрос с блоккой .. не ужеле за 11тыс нельзя 5 "желязячек " засунуть в корпус дифференциала и настроить ее на заводе. я серьезно : проверил на 3х корпусах (новом и 2 старых) и ни на одном не было нужного зазора как в мануале .. тоесть в случае чего виноват покупатель тк неправильно собрал , а не изготовитель лажанувшийся с допусками

За стоимость одного комплекта иж техно можно взять 2 комплекта волга автопром .. а в дальнюю дорогу можно взять старую штатную полуось.. всеравно в поле не найдешь новую на ижтехно или волга автопром , а доковылять до гаража хватит

А почему это подшипники не ходят??

Вся эта мнимая разгруженность полуоси от лукавого. Всю вращательную нагрузку всё равно воспринимает полуось,хоть даже через дополнительные детали.А остальные нагрузки,что при классической конструкции,что при этой воспринимаются чулком.Весь смысл всего этого просто в другой,более усложнённой конструкции для достижения по сути того-же самого.Но для двухрядного подшипника нужен идеально прямой чулок.что-бы не ломало даже усиленную полуось,да вот как выполнить это условие.если чулок с завода уже немного кривой да-же при эксплуатации на обычном асфальте(и этим пользуются дилеры для отказа в гарантийном ремонте-ведь при покупке машины даже новой в салоне никто не проверяет чулок,а потом уже при обращении всё время виноват владелец. )Что уж говорить про серьёзные внедорожные условия.Старая конструкция с однорядным подшипником прощала не большие эксплуатационные дефекты чулка. Главное,что автомобили семейства Нива,никогда не станут настоящими внедорожниками(а многие владельцы с маниакальным упорством хотят их сделать именно внедорожниками) из-за того,что производятся в основном на базе трансмиссии ВАЗ-классики,хоть и с некоторыми изменениями, и в этом причина её поломок.Эксплуатировать эту машину можно лишь в разумных пределах жёстче,чем заднеприводную ВАЗовскую классику,иначе будет постоянно *просить*запчастей.При выборе и эксплуатации этого автомобиля надо с головой дружить и будет вам хоть какое-то счастье и без лишних финансовых затрат.Хотя,как говорится-*Хозяин-барин*.Являюсь владельцем новой из автосалона стоковой Нивы-Шевроле с 2017 года,везёт туда,куда простая легковушка не может проехать,но туда ,где танк застрянет- не лезу(ну, иногда приходится). Тюнинг трансмиссии Нивы через многочисленные финансовые инъекции приводит к одному-к мысли о покупке другой,но полноценной машины без всякого *анонизма*

Ну всё, с такими полуосями Ниву можно легко превращать в переднеприводную и экономить топливо на хороших дорогах. Достаточно заблокировать межосевой, вытащить полуоси и желательно открутить задний кардан (чтоб экономия была побольше).

Что нужно знать для правильной замены сальника редуктора заднего моста Нивы Шевроле

Пошаговая инструкция для замены сальника хвостовика заднего моста Нивы Шевроле

Сальник редуктора, который размещается в заднем мосте автомобиля Niva Chevrolet, обеспечивает герметизацию зазора между корпусом и валом. Благодаря эластичной манжете устраняется риск утечки трансмиссионного масла при движении авто. При появлении первых признаков утечки рекомендуется поменять сальник.

Какой сальник выбрать для замены

Если разбирают редуктор, рекомендуется одновременно менять сальник. Рекомендуется приобретать оригинальную деталь. Ее устанавливают на передний и задний мосты. Компании General Motors и ROSTECO предлагают приобрести запчасти высокого качества, которые характеризуются стойкостью к износу.


Причины ускоренного износа

Сальник — это резиновая накладка, которая работает, когда машина движется. Ускоренный износ детали наблюдается при:

  • добавлении агрессивных присадок в трансмиссионное масло;
  • неправильном затягивании гайки, которая крепит фланец кардана — при люфте или повышенном трении процесс износа сальника ускоряется;
  • забитом сапуне редуктора — давление воздуха приводит к попаданию в манжету масла, что провоцирует взлом внутреннего ребра жесткости.
  • использовании недостаточного количества смазки плохого качества — это приводит к перегреву редуктора;
  • попадании химических реагентов с дороги на резину сальника.

Если в пространство между валом и сальником попадает твердый предмет в виде куска стопорного кольца, осколка зуба шестеренки, песка, это приводит к его повреждению.

Какие инструменты понадобятся для замены сальника

Для самостоятельной замены сальника понадобятся:

  • пассатижи;
  • молоток;
  • большая плоская отвертка;
  • мощный вороток для откручивания и закручивания гайки на хвостовике;
  • стандартный набор гаечных ключей;
  • съемник;
  • динамометрический ключ;
  • универсальный ключ или инструмент, который фиксирует фланец хвостовика;
  • динамометр;
  • прочный эластичный шнур.

Замена сальника не может проводиться без самой детали, которую нужно предварительно купить. Ключ, которым удерживается фланец хвостовика, можно заменить самодельным приспособлением. Это два болта М8 и вороток, которыми надежно удерживают деталь и устраняют возможность ее прокручивания. В отверстия фланца вставляют болты, а между ними располагают вороток.

Подготовка к замене сальника

Перед проведением работ мастеру рекомендуется надеть перчатки, которые уберегают руки от ранений при случайных ударах. Для обеспечения правильной и удобной замены сальника рекомендуется установить транспортное средство на смотровую яму. При отсутствии этой возможности используется подъемник. Его высота должна быть достаточной при опирании заднего моста после снятия колеса и откручивании амортизатора. В противном случае из него будет течь масло.


Пошаговая инструкция для замены своими руками

После установки транспортного средства на смотровую яму его фиксируют с помощью противооткатных средств. Предварительно рекомендуется отключить ручной тормоз. Для снятия старого уплотнителя нужно провести предварительную разборку узла задней ступицы и извлечение полуоси.

Разбирать узел нужно в строгом соответствии с инструкцией:

  1. Колесные гайки ослабляют. После этого поднимают автомобиль на домкрате и снимают колесо.
  2. На буртике задней оси, который выступает за тормозной барабан, может быть ржавчина, которую нужно удалить. Проводят дополнительную обработку детали смазкой.
  3. На барабане имеется два болта крепления, для откручивания которых понадобится ключ на 12 мм. Барабан аккуратно обстукивают молотком, что позволяет его сдвинуть с места.
  4. Можно использовать 2 способа для снятия барабана. Его выдавливают с помощью болтов, которые случат для крепления. Барабан сбивают молотком. Процедура выполняют максимально аккуратно во избежание повреждения краев.
  5. Проводят очистку посадочного места полуоси, что обеспечит простое снятие барабана в дальнейшем.

На следующем этапе снимают полуось. У Нивы Шевроле есть 4 болта, предназначенных для крепления оси. Амортизатор удерживают кронштейном, который располагается с другой стороны полуоси. После того, как все болты будут откручены, амортизатор не будет удерживать задний мост, который выталкивается вниз пружиной.

Если будет вытекать масло, нужно поднять транспортное средство домкратом выше и подставить емкость для сбора жидкости под место проведения работ. Если чулок заднего моста будет упираться в наклоненном положении в другую сторону, это устранит утечку масла.

Если местом крепления амортизатора выступает чаша пружины, откручивать его не нужно. В этом случае не используют подставку. Чтобы открутить 4 болта, которыми крепится задняя полуось, необходимо использовать ключ на 17 мм. При выполнении процедуры обращают внимание на гроверы, которые не должны находиться в заднем механизме. Если старый гровер потеряется, а мастер установит новую деталь, она попадет в пространство между барабаном и колодкой, что приведет к заклиниванию колеса в транспортном средстве.

После откручивания болтов полуось извлекают резким движением вместе с подшипником. Если не получается вытянуть ее с обоймы, то рекомендуется закрепить колесо на шпильке тремя гайками и с усилием подергать за него. В домашних условиях можно привязать колесо к створке ворот гаража веревкой. По воротам стучат молотком и полуось выходит из обоймы.


После демонтажа полуоси мастеру откроется доступ к металлическому щитку, предназначенному для крепления тормозных колодок. Его фиксируют двумя верхними болтами, которые вставляют в отверстия. Остальные действия выполняют в соответствии с инструкцией:

  1. На фланце заднего моста располагается толстая резиновая подкладка, которую рекомендуется снять.
  2. Старый сальник поддевают пассатижами или отверткой и извлекают с установочного места, которое нужно очистить и протереть тряпкой.
  3. На новый уплотнитель наносят небольшое количество трансмиссионного масла. Его устанавливают в посадочное место в ровном положении.
  4. Сальник прессуют круглой наставкой, которую делают из трубы. Во избежание повреждения резиновой прокладки рекомендуется использовать старый сальник во время прессования.

После замены сальника проводят очистку всех деталей от масла – колодок, тормозного цилиндра, металлического щитка и барабана. Перед сборкой полуоси рекомендуется осмотреть ее подшипник. При отсутствии смазки деталь обрабатывают. Если наблюдаются признаки износа подшипника, его меняют на новую деталь. Необходимость замены определяется по заеданию или легком шуме, затрудненном вращении. Если наблюдаются неисправности, то полуось стоит отвезти в сервисный центр, так как заменить подшипник можно только при наличии специального оборудования.

По окончанию работ по замене сальника проводится проверка масла в редукторе заднего моста. Для этого выкручивают пробку заливной горловины из кожуха редуктора и определяют визуально количество техжидкости. Если масла не хватает, его добавляют через шланг, который вставляют в заливную горловину.

Итоги

Замена сальника на Ниве Шевроле – это трудоемкий процесс. Но его можно выполнить самостоятельно, если строго придерживаться инструкции.

Читайте также: