Установка рейки иж ода на классику

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Рулевое управление на «классике» действительно не годится для городского маневрирования. Предлагаем вам улучшить его установкой рулевой рейки. Как это сделать и что для этого может понадобится — читайте в сегодняшнем выпуске.

От чего ставить рейку?

В настоящий момент известны два автомобиля, от которых можно приспособить рейку на Жигули.

Первый — это очень близкий родственник «Классики» — ИЖ Ода. Но самый простой и менее трудоемкий вариант — это найти рулевую рейку от Фольксваген Гольф 2. Мы же использовали второй вариант, поэтому описывать будем именно его. К тому же, рейка от ИЖ снижает максимальный выворот руля, что может доставить дискомфорт при развороте. А вот рейка от Гольфа улучшает этот параметр.

Что нужно, помимо рейки?

Помимо самой рейки, вам понадобится еще и рулевая колонка. Это нужно, чтобы исключить закусывание карданного вала при стыковке рейки с классической колонкой. Хотя, если вы сумеете «подружить» эти две противоположности, то можно обойтись и без колонки.

К самой рейке понадобятся тяги, подушки и пыльники. А вот рулевые наконечники придется использовать другие методом подбора. Мы же использовали нестандартные рычаги, поэтому наконечники были от Ниссана.

Какой будет минус?

Самый главный минус — это снижение клиренса. Дело в том, что рейку придется устанавливать чуть ниже передней балки, поэтому придется аккуратнее проезжать бездорожье.

Продолжим…

Для начала нужно изготовить крепления для рейки и приварить их к передней балке автомобиля. Выглядят они вот так.

Примеряем рейку, примеряем крепления, подпиливаем и дорабатываем, где это необходимо и привариваем крепления таким образом

После установки креплений, крепим рулевую рейку. Далее нужно состыковать ее с рулевым механизмом в салоне. Без сварочного аппарата тут тоже не обойтись. Нам понадобилось три кардана, чтобы создать хорошую передачу момента.

Останется только соединить наконечники с поворотными кулаками! Вот и все. Как видите, ничего сложного нет.

Установка рулевой рейки в ваз 2107

Всем привет. Вчера закончилась эпопея с установкой рулевой рейки в ваз 2107.
Год назад, я приобрел жигу и первый раз сел за ее руль. Первой реакцией было то, что у нее отвратительная рулежка. Огромные люфты, какая то отвратительная резкость, руль смотрео кудато вверх, короче ощущение что в камазе едешь. Меня вот это прям вообще не устраивало. И было принято решение, установить рейку. Посмотрели много роликов и фоток, как кто делает и приступили к установки.
-Выбрали рейку от тойоты корола 150, у нее преимущество, она короткоходная, то есть, 2.5 оборота от края до края.
— Купили эур от приоры.
— Взяли синие рычаги Clubturbo.
Установили естественно рычаги, к ним по фен шую, добавили тормоза от пп, ступицы от пп, избавились от конусных подшипников. Это все отдельная историю.
И вот добрались до рулевой. Рулевая колонка от приоры с эуром, легко установилась через переходной набор Clubturbo. Далее через родной тойота карданчик, одеваем рейку и крепим к балке покрепче, делаем тяги и все работает. Делаем сход развал и кайфуем. Скажу что после этого мероприятия))), я садился за руль после мерседеса и не ощущал, что авто плохо рулится. Авто реально круто рулится, и хорошо управляется при езде боком. Но, хорошо это не идеально. А мы ищем идеал! Пол года тестов, изменений подвески, кулаков, реек привели к тому, что стояла уже ода рейка))). И при очередной модернизации, выяснилось, что у ода рейки ход на 4 см меньше чем у тойота рейки.
В конечной версии рейку максимально сдвинули вперед и вверх. Что б авто отлично рулилось, нужно добится того, что рейка стоит в одной оси с наконечниками. У нас почти получилось, дальше только резать лонжероны, а этого не хочется. Есть минус. Пыльник обычный не станет. Сейчас думаю что придумать. Может есть идеи? Пыльник рвется от гайку рычага. Но рулится авто уууууу как круто! Выворот космос. Можно больше, можно накидать бутербродов, проставок и дисков с вылетом, но это все сильно ухудшает управление при езде боком, да и этого выворота хватает что б ехать в таком угле, в котором авто уже сильно замедляется. Пока остаемся так, но возможно будет еще установка рычагов тазфаб.

Рулевой механизм ВАЗ 2107

Автомобили ВАЗ, которые относятся к классическим моделям, отличаются приятной надежностью. Это относится и к рулевому механизму.

Он устроен достаточно сложно, однако его конструкция позволяет маневрировать и обеспечивать надежное управление автомобилем даже с самых сложных дорожных условиях.

Процесс модернизации привел к тому, что был установлен составной вал и травмобезопасная колонка. За счет размера рулевого колеса, водитель без проблем совершает необходимые маневры. От упора до упора для полного поворота руля требует 3,5 оборота. Усилие от рулевой колонки передается на привод по средствам составного вала.

Рулевой механизм ВАЗ 2107

Актуальный рулевой механизм на ВАЗ 2107, продукте Волжской автомобильной компании, достаточно информативен, не позволяет водителю утомляться при длительных поездках. Имеются определенные трудности при поворотах на стоянке, однако как только начинается движение автомобиля, сопротивление слабеет, поворачивать руль становится проще.

Есть еще один нюанс — при исправном механизме рулевого управления наблюдается небольшой люфт. Но его предельное значение соответствует правилам дорожного движения. Это обусловлено тем, что имеются рулевые тяги на ВАЗ 2107 и внушительное количество элементов в редукторе.

Вообще же рулевое управление семерки можно считать надежным.

Устройство механизма

Схема рулевого механизма ВАЗ 2107

Чтобы выполнить ремонт рулевой колонки на автомобиле ВАЗ 2107, сначала необходимо разобраться в его устройстве, а также принципе работы.

Семерка во многом схода с «копейкой». Потому устройство и конструкция получили незначительные изменения. В состав конструкции входят:

  • Механизм, который передает усилие водителя на исполнительные составляющие;
  • Рулевой привод, который осуществляет поворот на заданный водителем угол.

В свою очередь, механизм рулевого управления состоит из:

  • Составного вала с карданной передачей;
  • Руля (рулевая колонка вместе с рулевым колесом диаметром 520 мм);
  • Червячного редуктора рулевого механизма ВАЗ 2107.

Система управления имеет следующие компоненты:

  • Сошка;
  • Маятниковый рычаг;
  • Поворотные рычаги;
  • Рулевые тяги на ВАЗ 2107 (одна средняя, две боковые).

Наружные тяги включают в себя две части, что позволяет менять их размер, регулируя угол схождения.

Комплект рулевых тяг/наконечников для ВАЗ 2107

Комплект рулевых тяг/наконечников для ВАЗ 2107

Принцип действия рулевого механизма выглядит так:

  1. Водитель начинает вращение рулем, размер колеса которого обеспечивает достаточно простое выполнение этой задачи;
  2. По средствам составного вала активизируется червячный редуктор, который понижает число оборотов;
  3. Рулевой механизм смазывается специальным маслом (ТАД 17), залитым в редуктор;
  4. Червячные шестерни вращаются, что вызывает перемещение двухгребневого ролика;
  5. От этого, в свою очередь, поворачивается вторичный вал;
  6. Насаженная на вторичный вал солка совершает поворот, тянет за собой систему тяг;
  7. Эти компоненты оказывают воздействие на рычаги, осуществляющие синхронный поворот колес на необходимый, заданный водителем угол.

Детали картера рулевого механизма

Детали картера рулевого механизма: 1 — картер; 2 — сошка; 3 — нижняя крышка картера; 4 — регулировочные прокладки; 5 — наружное кольцо подшипника вала червяка; 6 — сепаратор с шариками; 7 — вал сошки; 8 — регулировочный винт; 9 — регулировочная пластина; 10 — стопорная шайба; 11 — вал червяка; 12 — верхняя крышка картера; 13 — уплотнительная прокладка; 14 — втулка вала сошки; 15 — сальник вала червяка; 16 — сальник вала сошки.

Детали

Детали: 1 — картер рулевого механизма; 2 — уплотнитель вала; 3 — промежуточный вал; 4 — верхний вал; 5 — фиксирующая пластина передней части кронштейна; 6 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 7 — верхняя часть облицовочного кожуха; 8 — втулка подшипника; 9 — подшипник; 10 — рулевое колесо; 11 — нижняя часть облицовочного кожуха; 12 — детали крепления кронштейна

Ремонт и техническое обслуживание

Годами эксплуатации было доказано, что рулевое управление на автомобилях ВАЗ 2107 обладает внушительной надежностью. Однако это не отнимает тот факта, что машине требуется периодический осмотр и ремонт.

  1. При проведении технического обслуживания важно проверить увеличение люфта, а также повышенный износ шаровых шарниров. Для этого нужно повернуть из одной стороны в другую руль. Если колеса не реагируют, когда руль поворачивается на 5 градусов относительно своего начального положения, это говорит о сильном износе. Здесь потребуется ремонт рулевой колонки на ВАЗ 2107.
  2. Чтобы не потребовался срочный и достаточно дорогой ремонт рулевого редуктора на автомобиле ВАЗ 2107, необходимо менять в картере червячного редуктора масло. Делается это с периодичностью в 60 тысяч километров. Через сальники может наблюдаться течь, потому их тщательно проверяют 2-3 раза за год. Это одно из слабых мест системы.
  3. Маятниковый рычаг следует осмотреть путем медленного вращения рулевого колеса из стороны в сторону. Если детали перемещаются в вертикальной плоскости, значит, требуется оперативное вмешательство.

Для этого привод и механизм рулевого управления демонтируют полностью, либо частично. Все зависит непосредственно от характера поломки.

Проверьте, какие детали имеют дефекты, что вышло из строя. Инспекция требуется для каждого составляющего элемента механизма. Если детали износились, пытаться их отремонтировать не имеет смысла. Выход только один — выполнение полноценной замены износившихся компонентов рулевой системы на автомобиле волжской компании.

При возникновении проблем с рулевым управлением, желательно обратиться на профессиональные станции технического обслуживания.

Фото редуктара рулевого механизма ВАЗ 2107

Фото редуктара рулевого механизма ВАЗ 2107

Своими руками допускается замена редуктора, но процесс сложный и требует хотя бы минимального опыта и навыков.

ВАЗ «семерка» — это настоящая классика отечественного автомобилестроения. В отличие от современных LADA, они более надежные и долговечные, что доказано огромным присутствием этих автомобилей на наших дорогах.

Конечно, ВАЗ 2107 уже давно устарел, он не имеет гидроусилителя, для поворотов и маневров приходится прикладывать достаточное усилие. Но для ценителей это не проблема.

Рулевая рейка на классику

1480мм): Turbotema, Clubturbo, ST Auto, Tuning Prosto и т.д.

➥ Кит Classic для стандартных или тюнинг рычагов с сумарным расширением колеи +25мм

4 причины установить рейку

лёгкий руль

Одним их основных минусов при управлении автомобилем ВАЗ "классического" семейства является тяжелый руль. Наш набор решает эту проблему.

чёткое управление

Четкий и отзывчивый руль- то чем могут похвастать современные автомобили. Теперь это доступно и вам. Монтаж рулевой рейки не займет много времени.

нет люфта

Люфт червячного вала рулевого редуктора теперь в прошлом, как и сам архаичный механизм.
Рулевая рейка лишена этого недостатка.

удобно обслуживать

Комплект разработан так, чтобы монтаж и дальнейшее обслуживание не требовали значительных усилий. Все детали легко заменить при необходимости.

Комплектующие рейки подобраны исходя из большого опыта работы с запчастями для иномарок.

• Внимание! Комплект "Drift" разработан с учетом установки передних тормозов от ВАЗ 2112.

• Внимание! Сошки из кита "Classic" устанавливаются как со стандартными тормозными механизмами 2101, так и с механизмами 2112

• В ките "Classic" есть возможность регулировки выворота.
• Рулевые сошки изготовлены под рулевые наконечники VW Golf 2
• Требуется доработка выхлопной системы под рейку.

Применяется порошковая окраска деталей для качественной долговечной защиты металла от внешних воздействий.
СРОК ИЗГОТОВЛЕНИЯ: 3 НЕДЕЛИ

Рекомендуем приобрести дополнительно:

Внимание! Разговор идет о вывороте для дрифта, не для сток машины на сток рычагах.

Давно меня замучило закусывание руля и разболтавшие рулевые тяги, а еще и лонжероны опять досталось в местах крепления рулевого редуктора. Решил перейти на рейку, думал ставить как большинство от Иж оды, но выяснилось что выворота там меньше чем в стоке, я передумал, и мой взгляд упал на рейку от VW Golf 2.

Теперь немного математических данных:
— Ход рулевого червяка в стоке 15-16см от упора до упора, т.е. в каждую сторону он может толкать колесо в поворот на 7,5-8 см
— Ход рулевой рейки ИЖ ОДА составляет всего 13см от упора до упора, следовательно в каждую сторону она толкает колесо всего на 6,5 см
— Ход рулевой рейки Гольф 2, мой выбор упал на нее, т.к. ход у нее 15 см от упора до упора, практически как у стокового редуктора и ход колеса равен 7,5 см, на 1см больше чем на Оде, но чуть меньше чем на стоке.
Еще один плюс рулевой рейки гольф 2 при установки правильной установки, полностью отсутствует ударное управление.

Найти рейку гольф 2 и ее компоненты оказалось сложнее чем я думал, искали б/у запчасти и нашли почти все необходимое: оригинальную рейку, кардан и рулевую колонку полностью от гольф 2 какого то лохматого года у фольцвагенавода. Обошлось мне это в 2500 руб.
Разобрал, промыл и почистил от грязи, смазал и собрал обратно. Покупать новую с Экзиста и подобного мы не стали т.к. там ток китайские аналоги и по многих слухам они разваливаются после 5-10 тыщ пробега плюс цена ток за рейку выходила в районе тех же 2500 руб.

Немного лирики… Это для тех, кому эта переделка кажется колхозом, или неудачной конструкцией или еще черт знает почему им нравится редуктор и прочие люди с сомнением насчет этого — закройте и не читайте))) я прекрасно знаю что я делаю, зачем и почему. :) все уже испытанно, обкатано и не только а моей машине и далеко не в режиме "прокатился по гаражам")))

И так… долго я решался на эту переделку, но окончательно решил когда выехал покататься с укорочеными сошками. Руль с кастором 7гр. и короткой (-30мм) сошкой стал адски тяжелый, при том что щас холодно а авто на летней резине… Стало ясно, что надо с этим что-то делать. Ставить ЭУР на сток червячное управление не хочу. Причина в архаичности конструкции, большой нагрузке на лонжерон, который гнется под редуктором(у некоторых даже вовсе лопается).
В этом посте я изложу свою версию установки рейки. Рейка взята от ОДЫ. Купил на разборке именно заводскую рейку в отличном состоянии. Помимо рейки от той же ОДЫ нам нужны: две рулевые тяги и карданчик рулевой от самой рейки до резиновой муфты. Наконечники я оставил жигулевские, решил не заморачиваться. Владельцам машин с рулевым редуктором без карданчиков(2101) нужно еще купить колонку 2105 и карданчик.
снимаем старое рулевое, приемную трубу, откручивает рабочий цилиндр сцепления…
вот что должно уйти.

Иж ода рулевая рейка от чего подходит

Снимаем рулевой механизм (см. «Снятие рулевого механизма» ).

Зажимаем картер рулевого механизма в тиски с накладками губок из мягкого металла. Снимаем оба защитных чехла рейки (см. «Замена чехла рейки» )


Зубилом отгибаем края стопорной шайбы левой рулевой тяги.


Ключом «на 30» отворачиваем левую тягу, удерживая рейку за лыски ключом «на 22».


Снимаем левую рулевую тягу и стопорную шайбу.

Аналогично снимаем правую рулевую тягу (рейку от проворачивания удерживаем ключом «на 22» за лыски на левом ее конце).


Головкой «на 41» отворачиваем контргайку гайки упора.


. и снимаем контргайку.


Четырехгранником «на 9» отворачиваем гайку упора рейки.



Вынимаем пружину упора.



Шлицевой отверткой поддеваем резиновый защитный колпачок.



Накидным ключом «на 24» отворачиваем гайку подшипника.


. и снимаем ее с хвостовика шестерни.


Вынимаем из картера шестерню в сборе с шариковым подшипником.


Разжимаем щипцами стопорное кольцо и снимаем его.

Учитывая, что подшипник снимают только для замены.


. шестерню можно выбить из подшипника, установив его на губки тисков, но не зажимая шестерню.


Снимаем подшипник с хвостовика шестерни.


Вынимаем рейку из картера рулевого механизма.


Сжав щипцами стопорное кольцо пластмассовой втулки рейки, вынимаем его из канавки картера рулевого механизма.


Стержнем длиной 450-500 мм выбиваем втулку рейки из картера.


. и вынимаем ее вместе с резиновым кольцом.

Игольчатый подшипник шестерни вынимаем только для замены. Чтобы извлечь его.


. сверлом диаметром 2,5-3 мм сверлим три отверстия в картере рулевого механизма напротив места установки подшипника.


. и через эти отверстия выбиваем подшипник, нанося удары по тонкому стержню.


Вынимаем игольчатый подшипник.

Отверстия в стенке картера рулевого механизма можно заглушить препаратом типа «холодная сварка».


. выколоткой из мягкого металла запрессовываем новый игольчатый подшипник.


Втулку с резиновым кольцом запрессовываем через подходящий отрезок трубы.

Опираем шестерню на накладки губок тисков из мягкого металла или деревянный брусок.


Подходящим отрезком трубы напрессовываем на хвостовик шестерни шариковый подшипник, нанося удары только по его внутреннему кольцу. Обильно смазав зубья рейки, шестерни и подшипников смазкой ФИОЛ-1, собираем узел в обратной последовательности. Перед установкой защитного колпачка на хвостовик шестерни.


. закерниваем гайку подшипника шестерни в четырех точках.

. и заполняем полость над гайкой смазкой УНИОЛ-1. Перед установкой на автомобиль регулируем рулевой механизм (см. «Регулировка рулевого механизма» ).

Сайт про суставы

И так было куплено:

1. Рулевая тяга 19565 MAPCO 230р. к нашему разочарованию в этой позиции не было нашего любимого производителя… (19566 это без гидроусилителя резьба 16х1,5)
Идет она на Coroll’ы 87-93
Характеристики:
Сторона установки передняя ось, двусторонне
Длина [мм] 330
Общая длина [мм] 334
Оснащение / оборудование для автомобилей с усиленным рулевым механизмом
Размер резьбы 1 M14x1,5
Размер резьбы 2 M14x1,5

Характеристики:
Вес [кг] 0.37
Сторона установки внутри
Сторона установки передний мост
Размер конуса [мм] 16
Внутренняя резьба [мм] M14x1,50
Тип резьбы с правой резьбой

Тут стоит сказать, что конусность оказалась большевата, но мы не чураемся доработок и просто обточили конусы на точиле и вставили в кулаки.

Так как тяги рулевые длинноваты для нашего кузова их пришлось укоротить и поднарезать резьбы. для этого за сотку была куплена плашка 14х1.5

Рулевое управление

Рулевое управление Иж Ода

Рулевое управление: 1 - наконечник рулевой тяги; 2 - контргайка; 3 - рулевая тяга; 4 - нижний карданный шарнир; 5 - защитный колпачок; 6 - картер рулевого механизма; 7 - защитный чехол; 8 - резиновое кольцо; 9 - втулка рейки; 10 - шестерня; 11 - шариковый подшипник; 12 - рейка; 13 - игольчатый подшипник; 14 - крышка выключателя сигнала; 15 - рулевое колесо; 16 - рулевая колонка, 17 - резиновая прокладка; 18 - хомут; 19 - контргайка; 20 - гайка упора рейки; 21 - пружина упора; 22 - упор рейки

Описание конструкции

Рулевое управление - травмобезопасное (рулевой вал с двумя карданными шарнирами). Рулевой механизм - типа "шестерня-рейка" с рулевыми тягами.

Картер рулевого механизма - литой, из алюминиевого сплава, прикреплен в моторном отсеке к подрамнику. В картере установлены приводная косозубая шестерня и

зубчатая рейка, которые находятся в постоянном зацеплении. Передний подшипник приводной шестерни (на торце) - игольчатый, задний (ближе к рулевому валу) - шариковый. От осевого перемещения шестерня зафиксирована через шариковый подшипник: его внутреннее кольцо удерживается на хвостовике шестерни стопорным кольцом, а наружное прижимается гайкой к торцу гнезда подшипника в картере рулевого механизма. Гайка закрыта защитным чехлом (пыльником), надетым на хвостовик приводной шестерни.

Правая (цилиндрическая) часть рейки опирается на пластмассовую втулку в корпусе рулевого механизма, а левая (зубчатая) часть поджимается к приводной шестерне пружиной через упор. Пружина, в свою очередь, поджимается регулировочной гайкой с контргайкой.

В торцы рейки ввернуты неразборные шаровые шарниры рулевых тяг. Корпуса шарниров служат также ограничителями хода рейки, упираясь при максимальных ее перемещениях вправо и влево в картер рулевого механизма. При возникновении люфта в шаровых шарнирах рулевые тяги за-меняются целиком. Места выхода рейки из картера защищены гофрированными резиновыми чехлами.

С наружных торцов на тяги навернуты наконечники, шаровые пальцы которых закреплены своими конусными поверхностями в рычагах поворотных кулаков. Резьбовые соединения наконечников с тягами зафиксированы контргайками. Вращением рулевых тяг в резьбах наконечников регулируют угол схождения управляемых колес автомобили. Чтобы при этом не повредить защитные чехлы рулевых тяг, рекомендуется смазать места выхода тяг из чехлов пластичной смазкой.

Вал рулевого управления - составной, трехзвенный, с двумя карданными шарнирами и эластичной муфтои. Верхний (трубчатая) часть вала опирается на два шариковых радиальных подшипника, установленных в трубе кронштейна. На конусных шлицах верхнею конца вала закреплено гайкой рулевое колесо.

Дли смазки шестерни, рейки и подшипников шестерни применяют ФИОЛ-1 (примерно 20-30 г на весь механизм), а полость над гайкой подшипника шестерни (под пыльником) заполняют смазкой УНИОЛ-1.

Видео про "Рулевое управление" для Иж Ода

рулевая рейка ИЖ-ОДА 2126 Рулевая рейка ИЖ Ода на классику рулевая 2126 косяк

Разборка рулевого механизма Иж 2126

Снимаем рулевой механизм (см. «Снятие рулевого механизма» ).

Зажимаем картер рулевого механизма в тиски с накладками губок из мягкого металла. Снимаем оба защитных чехла рейки (см. «Замена чехла рейки» )

Разборка рулевого механизма

Зубилом отгибаем края стопорной шайбы левой рулевой тяги.

Разборка рулевого механизма

Ключом «на 30» отворачиваем левую тягу, удерживая рейку за лыски ключом «на 22».

Разборка рулевого механизма

Снимаем левую рулевую тягу и стопорную шайбу.

Аналогично снимаем правую рулевую тягу (рейку от проворачивания удерживаем ключом «на 22» за лыски на левом ее конце).

Разборка рулевого механизма

Головкой «на 41» отворачиваем контргайку гайки упора.

Разборка рулевого механизма

. и снимаем контргайку.

Разборка рулевого механизма

Четырехгранником «на 9» отворачиваем гайку упора рейки.

Разборка рулевого механизма

. и снимаем ее.

Разборка рулевого механизма

Вынимаем пружину упора.

Разборка рулевого механизма

. и упор рейки.

Разборка рулевого механизма

Шлицевой отверткой поддеваем резиновый защитный колпачок.

Разборка рулевого механизма

. и снимаем его.

Разборка рулевого механизма

Накидным ключом «на 24» отворачиваем гайку подшипника.

Разборка рулевого механизма

. и снимаем ее с хвостовика шестерни.

Разборка рулевого механизма

Вынимаем из картера шестерню в сборе с шариковым подшипником.

Разборка рулевого механизма

Разжимаем щипцами стопорное кольцо и снимаем его.

Учитывая, что подшипник снимают только для замены.

Разборка рулевого механизма

. шестерню можно выбить из подшипника, установив его на губки тисков, но не зажимая шестерню.

Разборка рулевого механизма

Снимаем подшипник с хвостовика шестерни.

Разборка рулевого механизма

Вынимаем рейку из картера рулевого механизма.

Разборка рулевого механизма

Сжав щипцами стопорное кольцо пластмассовой втулки рейки, вынимаем его из канавки картера рулевого механизма.

Разборка рулевого механизма

Стержнем длиной 450-500 мм выбиваем втулку рейки из картера.

Разборка рулевого механизма

. и вынимаем ее вместе с резиновым кольцом.

Игольчатый подшипник шестерни вынимаем только для замены. Чтобы извлечь его.

Разборка рулевого механизма

. сверлом диаметром 2,5-3 мм сверлим три отверстия в картере рулевого механизма напротив места установки подшипника.

Разборка рулевого механизма

. и через эти отверстия выбиваем подшипник, нанося удары по тонкому стержню.

Разборка рулевого механизма

Вынимаем игольчатый подшипник.

Отверстия в стенке картера рулевого механизма можно заглушить препаратом типа «холодная сварка».

Промываем и осматриваем детали рулевого механизма, поврежденные - заменяем, при этом пласмассовую втулку с резиновым кольцом заменяем обязательно. Шариковый и игольчатый подшипники должны вращаться без заклинивания, а защитные чехлы и колпачок - не иметь трещин и разрывов. Люфт и следы коррозии в шаровых шарнирах рулевых тяг не допускаются.

Разборка рулевого механизма

. выколоткой из мягкого металла запрессовываем новый игольчатый подшипник.

Разборка рулевого механизма

Втулку с резиновым кольцом запрессовываем через подходящий отрезок трубы.

Опираем шестерню на накладки губок тисков из мягкого металла или деревянный брусок.

Разборка рулевого механизма

Подходящим отрезком трубы напрессовываем на хвостовик шестерни шариковый подшипник, нанося удары только по его внутреннему кольцу. Обильно смазав зубья рейки, шестерни и подшипников смазкой ФИОЛ-1, собираем узел в обратной последовательности. Перед установкой защитного колпачка на хвостовик шестерни.

Разборка рулевого механизма

. закерниваем гайку подшипника шестерни в четырех точках.

. и заполняем полость над гайкой смазкой УНИОЛ-1. Перед установкой на автомобиль регулируем рулевой механизм (см. «Регулировка рулевого механизма» ).

Замена рулевой рейки иж 2126

Рулевой механизм снимаем для ремонта или замены его деталей. Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.

Отсоединяем оба наконечника рулевых тяг от рычагов поворотных кулаков (см. «Снятие наружного наконечника рулевой тяги»). Ослабляем болт крепления нижнего карданного шарнира к промежуточному валу, вынимаем болт крепления шарнира к хвостовику шестерни рулевого механизма и снимаем нижний карданный шарнир с хвостовика шестерни (см. «Снятие нижнего карданного шарнира» ).

Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку болта левого крепления картера рулевого механизма к подрамнику, удерживая болт от проворачивания головкой «на 14».

Выбиваем болт молотком через выколотку из мягкого металла.

. и вынимаем болт.

Аналогично демонтируем болт правого крепления картера рулевого механизма к подрамнику.

Снимаем рулевой механизм вместе с рулевыми тягами.

Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности, регулируем углы установки колес и ориентируем рулевое колесо (см. «Снятие рулевого колеса» ).

« предыдущая страница
17.7. Замена чехла рейки
^
к оглавлению
следующая страница »
17.9. Разборка рулевого механизма

Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Взаимозаменяемость запчастей: ИЖ 2126 «Ода»

ВНИМАНИЕ! Электронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке.

Если в правой колонке есть ссылка "Стоимость" — эти запчасти есть в активной продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
Если в правой колонке нет ссылки "Стоимость" — такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

Вообщем прошло 13 лет с момента покупки оды и вот пришла беда, рулевая рейка сказала я ушла на покой. Вопрос следующий от чего подходит рулевая рейка на оду, так как оригинальную одовскую новую очень сложно найти, есть ли аналоги рейки слышал от бмв подходит так ли это и если да подскажите от какой бэхи?))))

Метки: рейка, рулевая рейка, рулевой механизм, иж ода, 2126, от чего подходит рейка на иж 2126, аналоги рулевой реки иж ода 2126.

Комментарии 16

я покупал на рынке новую рейку три года назад за 2500, в поиске проблем не возникло

Я от Субару с гуром буду колхозить

А что конкретно в рейке сломалось? Она сама по себе достаточно живучая. Не представляю себе какой износ должен быть что бы на новую захотелось деньги потратить.
Втулку пластиковую поменять и прижимной поршенек потуже затянуть. Ну и смазки набить побольше. Весь ремонт в 100 рублей выйдет.
А так вроде не дефицит, везде в свободной продаже есть.

Снимаем рулевой механизм (см. «Снятие рулевого механизма» ).

Зажимаем картер рулевого механизма в тиски с накладками губок из мягкого металла. Снимаем оба защитных чехла рейки (см. «Замена чехла рейки» )


Зубилом отгибаем края стопорной шайбы левой рулевой тяги.


Ключом «на 30» отворачиваем левую тягу, удерживая рейку за лыски ключом «на 22».


Снимаем левую рулевую тягу и стопорную шайбу.

Аналогично снимаем правую рулевую тягу (рейку от проворачивания удерживаем ключом «на 22» за лыски на левом ее конце).


Головкой «на 41» отворачиваем контргайку гайки упора.


. и снимаем контргайку.


Четырехгранником «на 9» отворачиваем гайку упора рейки.



Вынимаем пружину упора.



Шлицевой отверткой поддеваем резиновый защитный колпачок.



Накидным ключом «на 24» отворачиваем гайку подшипника.


. и снимаем ее с хвостовика шестерни.


Вынимаем из картера шестерню в сборе с шариковым подшипником.


Разжимаем щипцами стопорное кольцо и снимаем его.

Учитывая, что подшипник снимают только для замены.


. шестерню можно выбить из подшипника, установив его на губки тисков, но не зажимая шестерню.


Снимаем подшипник с хвостовика шестерни.


Вынимаем рейку из картера рулевого механизма.


Сжав щипцами стопорное кольцо пластмассовой втулки рейки, вынимаем его из канавки картера рулевого механизма.


Стержнем длиной 450-500 мм выбиваем втулку рейки из картера.


. и вынимаем ее вместе с резиновым кольцом.

Игольчатый подшипник шестерни вынимаем только для замены. Чтобы извлечь его.


. сверлом диаметром 2,5-3 мм сверлим три отверстия в картере рулевого механизма напротив места установки подшипника.


. и через эти отверстия выбиваем подшипник, нанося удары по тонкому стержню.


Вынимаем игольчатый подшипник.

Отверстия в стенке картера рулевого механизма можно заглушить препаратом типа «холодная сварка».


. выколоткой из мягкого металла запрессовываем новый игольчатый подшипник.


Втулку с резиновым кольцом запрессовываем через подходящий отрезок трубы.

Опираем шестерню на накладки губок тисков из мягкого металла или деревянный брусок.


Подходящим отрезком трубы напрессовываем на хвостовик шестерни шариковый подшипник, нанося удары только по его внутреннему кольцу. Обильно смазав зубья рейки, шестерни и подшипников смазкой ФИОЛ-1, собираем узел в обратной последовательности. Перед установкой защитного колпачка на хвостовик шестерни.


. закерниваем гайку подшипника шестерни в четырех точках.

. и заполняем полость над гайкой смазкой УНИОЛ-1. Перед установкой на автомобиль регулируем рулевой механизм (см. «Регулировка рулевого механизма» ).

Рулевая рейка ода на классику

Каковы плюс и минусы данной доработки:
+ лёгкость вращения рулевого колеса практически как с гуром
+ отсутствие люфтов в сравнении с червячным редуктором
+ более лёгкая конструкция выкидывая редуктор, маятник и трапецию скидываем ну наверное с десяток лишних килограмм)
+ более надёжная и ремонтопригодная конструкция за счёт уменьшения узлов трения

Как Вы наверное уже обратили внимание Ижовские тяги длинные и даже очень поэтому они нам не подойдут, тут два варианта. Первый — перетачивать классические тяги и наконечники, чертежи есть ниже (1.2.3 рисунки)

Второй покупаем тяги от Форда Гелакси и наконечники от Опель Астры Н, всё просто скручивается, подходит и по длине и по резьбам и по конусу в рулевой сошке. Так же возможно подходят еще от какой либо марки если поискать то можно найти)

Рейку примеряем, её установочное положение — по вертикали ;79.5 — 80.0мм от центра рулевого вала, до изгиба соединения

По горизонтали — 79.5 — 80.0мм от центра вала до вертикальной стенки балки. Берём 2 маленькие пластины или 1 большую пластину толщиной 6-8 мм, привариваем их к балке в местах крепления рейки и слегка их загибаем. Ещё раз всё примеряем, сверлим отверстия в пластинах, крепим рейку на болты)

Итого:
1. Рейка в сборе с пыльниками и наконечниками 2700-3000
2. Переходники (детали) токарные работы 1000-1500р (у кого то может знакомые есть токаря)
3. 2 сгона 120р
4. Наконечники классические 300р
5. Карданчик Иж 400р ну и + от классики или какие найдете для подгонки

Продам.
В комплект входит: рейка иж ода (новая), рулевая колонка ваз 2112 (регулируемая по высоте) адаптированая под классические посадочные места, вал с карданчиком, сошки укороченные под одовские наконечники.

хочу 3000р за всё
89878546659
брони нет кто оплатит первый тот и заберёт

1.Выгнута педаль тормоза

2.Доработан кожух рулевой колонки

3.Приемная труба сварена из волговской и классической

5.Новое отверстие под рулевой вал

7.Кронштейны рулевой рейки толщиной 4 мм

8.Обязательно укарачиваются поворотные кулаки (10-15мм) иначе будет большой недоворот

Разборка рулевого механизма ИЖ 2126 Ода

Разборка рулевого механизма

Аналогично снимаем правую рулевую тягу (рейку от проворачивания удерживаем ключом «на 22» за лыски на левом ее конце).

Разборка рулевого механизма

Головкой «на 41» отворачиваем контргайку гайки упора.

Разборка рулевого механизма

. и снимаем контргайку.

Разборка рулевого механизма

Четырехгранником «на 9» отворачиваем гайку упора рейки.

Разборка рулевого механизма

. и снимаем ее.

Разборка рулевого механизма

Вынимаем пружину упора.

Разборка рулевого механизма

. и упор рейки.

Разборка рулевого механизма

Шлицевой отверткой поддеваем резиновый защитный колпачок.

Разборка рулевого механизма

. и снимаем его.

Разборка рулевого механизма

Накидным ключом «на 24» отворачиваем гайку подшипника.

Разборка рулевого механизма

. и снимаем ее с хвостовика шестерни.

Разборка рулевого механизма

Вынимаем из картера шестерню в сборе с шариковым подшипником.

Разборка рулевого механизма

Разжимаем щипцами стопорное кольцо и снимаем его.

Учитывая, что подшипник снимают только для замены.

Разборка рулевого механизма

. шестерню можно выбить из подшипника, установив его на губки тисков, но не зажимая шестерню.

Разборка рулевого механизма

Снимаем подшипник с хвостовика шестерни.

Разборка рулевого механизма

Вынимаем рейку из картера рулевого механизма.

Разборка рулевого механизма

Сжав щипцами стопорное кольцо пластмассовой втулки рейки, вынимаем его из канавки картера рулевого механизма.

Разборка рулевого механизма

Стержнем длиной 450-500 мм выбиваем втулку рейки из картера.

Разборка рулевого механизма

. и вынимаем ее вместе с резиновым кольцом.

Игольчатый подшипник шестерни вынимаем только для замены. Чтобы извлечь его.

Разборка рулевого механизма

. сверлом диаметром 2,5-3 мм сверлим три отверстия в картере рулевого механизма напротив места установки подшипника.

Разборка рулевого механизма

. и через эти отверстия выбиваем подшипник, нанося удары по тонкому стержню.

Разборка рулевого механизма

Вынимаем игольчатый подшипник.

Отверстия в стенке картера рулевого механизма можно заглушить препаратом типа «холодная сварка».

Промываем и осматриваем детали рулевого механизма, поврежденные - заменяем, при этом пласмассовую втулку с резиновым кольцом заменяем обязательно. Шариковый и игольчатый подшипники должны вращаться без заклинивания, а защитные чехлы и колпачок - не иметь трещин и разрывов. Люфт и следы коррозии в шаровых шарнирах рулевых тяг не допускаются.

Разборка рулевого механизма

. выколоткой из мягкого металла запрессовываем новый игольчатый подшипник.

Разборка рулевого механизма

Втулку с резиновым кольцом запрессовываем через подходящий отрезок трубы.

Опираем шестерню на накладки губок тисков из мягкого металла или деревянный брусок.

Разборка рулевого механизма

Подходящим отрезком трубы напрессовываем на хвостовик шестерни шариковый подшипник, нанося удары только по его внутреннему кольцу. Обильно смазав зубья рейки, шестерни и подшипников смазкой ФИОЛ-1, собираем узел в обратной последовательности. Перед установкой защитного колпачка на хвостовик шестерни.

Разборка рулевого механизма

. закерниваем гайку подшипника шестерни в четырех точках.

. и заполняем полость над гайкой смазкой УНИОЛ-1. Перед установкой на автомобиль регулируем рулевой механизм (см. «Регулировка рулевого механизма» ).

Читайте также: