Установка рейлингов на ниву 2131

Обновлено: 04.07.2024

Рейлинги на Ниву и Ладу без сверления крыши


Рейлинги используются для придания транспортному средству декоративной и грузовой функции. Элементы, выполненные в виде черных или хромированных продольных реек, подчеркивают контуры верхней части авто и придают машине завершенный и динамичный вид.

Изделия устанавливаются на крыше автомобиля и служат основой для монтажа багажника.

Применение рейлингов позволяет создать надежную грузовую площадку, обеспечивающую максимальные удобства для эффективного и безопасного перемещения объемных и длинномерных грузов. В сравнении с багажниками старого образца, рейлинги отличаются высоким качеством, а также имеют привлекательный эстетический вид. Они простые и легкие в установке, не требуется сверления крыши, не издают шума при движении автомобиля и не влияют на расход бензина.

Рейлинги на Ниву и Ладу разработаны в соответствии с конструктивными особенностями крыши данной модели авто. Индивидуальный подход к созданию этого аксессуара обеспечивает его прочное крепление и плотное прилегание. Комплект содержит полный набор крепежных элементов, что позволяет осуществить монтаж быстро и качественно.

Благодаря практичности оборудования, подобрать багажные поперечины на установленные рейлинги достаточно легко. Кроме того, монтаж оригинальных рейлингов на Ниву и Ладу предохраняет поверхность крыши автомобиля от царапин и прочих повреждений.

Для изготовления рейлингов используются высококачественные материалы и комплектующие. Нанесение специального состава обеспечивает высокие эксплуатационные и декоративные свойства в сравнении с окрашенными, лакированными, пленочными и другими поверхностями. Применение алюминиевого профиля с защитным покрытием, а также устойчивого к выгоранию пластика придает изделиям повышенную износостойкость, устойчивость к агрессивному воздействию окружающей среды и долгий срок службы.

Установка рейлингов производится посредством винтового крепления в отверстия для усилителей крыши. Для долговременного и безопасного использования рейлингов величина нагрузки должна быть не более величины, заявленной производителем.

Наша компания предлагает не адаптированные и приспособленные изделия, предназначенные для других моделей авто, а специально разработанные рейлинги для установки на автомобиль «Нива». Использование оригинальных деталей сделает автомобиль, давно получивший славу народного, еще более удобным и функциональным.

Топ-9 верхних багажников на «Ниву»

Для изготовления устройств используются сталь, алюминий и пластик. У каждого вида автобагажника есть подвиды (классический, аэродинамический, экспедиционный, платформа и другие). Для выбора устройства следует учитывать конструкционные особенности крыши и назначение использования.

багажник на крышу нива

На автомобильном рынке РФ широкий выбор багажников на крышу «Нивы». Отечественный кроссовер используется для поездок в лес, поэтому владельцы стараются укомплектовать его функциональным оборудованием. Кроме этого, автобагажник всегда выручает в житейских буднях.

Виды багажников на крышу автомобиля «Нива»

Во времена СССР выбор автомобильных аксессуаров был скромным. Тот же багажник на крышу «Нивы» выпускался скромной линейкой (2-3 варианта) и подходил для установки на любую советскую легковую машину. В наше время производители расширили ассортимент. Сегодня багажники на крышу «Нивы» 2121 и 2123 («Шеви») представлены в 3 видах:

  • рейлинги;
  • погрузочная корзина;
  • герметичный бокс.

Для изготовления устройств используются сталь, алюминий и пластик. У каждого вида автобагажника есть подвиды (классический, аэродинамический, экспедиционный, платформа и другие). Для выбора устройства следует учитывать конструкционные особенности крыши и назначение использования.

Бюджетные модели

В этой группе перечислены недорогие багажные секции, стоимостью до 1 700 руб. Несмотря на низкую цену, модели практично проявили себя и получили от пользователей наибольшее количество положительных отзывов.

3 место — автомобильный багажник Atlant на Chevrolet Niva сталь (8914)

Конструкция из 2 поперечных реек с креплением за дверные проемы. Серия «Эконом» подходит для перевозки пиломатериалов, металлопроката или надувных лодок в накаченном состоянии. Некоторые владельцы жалуются, что из-за некорректной толщины опор верхняя рамка двери упирается в кронштейн, и, как следствие, повреждается лакокрасочное покрытие кузова. Чтобы устранить недостаток, приходится подтачивать опоры напильником, после чего дефект исчезает. На скорости 80 км/ч появляется гул. В остальном претензий нет.

багажник Atlant на Chevrolet Niva сталь (8914)

Багажник Atlant на Chevrolet Niva сталь (8914)

Таблица 1. Характеристики багажника на крышу «Шеви Нива» Atlant (8914)

Разработчик «Атлант»
Материал Сталь
Вес, кг 5,6
Параметры профиля, мм 20 х 30 х 1 250
Грузоподъемность, кг 75
Цена, руб. 1 350

По отзывам пользователя, багажная секция неплохо справляется с перевозкой груза до 125 кг при его равномерном распределении по рейкам.

2 место — автобагажник Atlant серии «Эконом» на крышу ГАЗ, ВАЗ 2121 «Нива» (20х30, алюминий)

Универсальная система перевозки грузов на автомобилях без рейлингов. В качестве реек использованы легкосплавные профильные трубы. Крепится багажник на крышу автомобиля «Нива» 2121 или ГАЗ с помощью металлических зажимов к водостокам, через резиновые уплотнители. Опоры и прижимы из стали толщиной 2 мм. Конструкция системы позволяет перевозить длинномеры и устанавливать автобоксы.

автобагажник Atlant серии «Эконом» на крышу ГАЗ, ВАЗ 2121 «Нива»

Автобагажник Atlant серии «Эконом» на крышу ГАЗ, ВАЗ 2121 «Нива»

Таблица 2. Характеристики автобагажника Atlant серии «Эконом»

Разработчик «Атлант»
Материал Алюминий
Вес, кг 4,9
Параметры профиля, мм 20 х 30 х 1 350
Грузоподъемность, кг 75
Цена, руб. 1 690

1 место — багажник Atlant универсальный на крышу «Нива», «Волга» (сталь 20х30)

Практичная система перевозки негабаритных грузов для автомобилей с водостоками. В основу конструкции входят 2 реечные дуги. Устройство фиксируется на местах с помощью прижимных механизмов толщиной 2 мм. Для защиты металлической поверхности от агрессивной среды поверхность дуг обработана полимерным составом черного цвета. Рейки и опоры соединяются между собой винтами с ручками-крутилками (барашками). Багажник подходит на крышу автомобиля «Нива», ВАЗ 2101-21099, «Волга».

багажник Atlant универсальный на крышу «Нива», «Волга» (сталь 20х30)

Багажник Atlant универсальный на крышу «Нива», «Волга» (сталь 20х30)

Таблица 3. Характеристики багажной секции Atlant универсальный

Разработчик «Атлант»
Материал Сталь
Вес, кг 6
Параметры профиля, мм 20 х 30 х 1 350 мм
Грузоподъемность, кг 75-100
Цена, руб. 922

Средние по цене

В середнячки попали более интересные модели автобагажников. Грузоподъемность у них та же, что и у бюджетных версий. Однако стоимость почти в 2 раза выше: 2 500 — 3 500 руб. По мнению автовладельцев, продукция вполне соответствует критерию цена — качество.

3 место — комплект багажника на крышу Inter «Крепыш» (дуга «Аэро» 130 см, с замком) на рейлинги на Chevrolet Niva 1 поколение (2002-2009)

Компактный, легкий, грузоподъемный, недорогой и бесшумный багажник. Это российская реплика простой и надежной польской модели Amos Futura. Акустический комфорт Inter «Крепыш» обеспечивает за счет аэродинамического строения поперечных реек. Устанавливается на рейлинги с помощью специальных опор. Багажник подходит на крышу «Шеви Нива», «Лада Гранта», «Ларгус», а также еще на несколько десятков моделей легковых автомобилей иностранного производства. Оборудован защитой от кражи.

комплект багажника на крышу Inter «Крепыш»

Комплект багажника на крышу Inter «Крепыш»

Таблица 4. Характеристики Inter «Крепыш»

Разработчик Inter
Материал Алюминий
Вес, кг 5
Параметры аэродинамического профиля, мм 70 х 40 х 1 300
Грузоподъемность, кг 70
Цена, руб. 2 510

2 место — багажник на крышу «Евродеталь», с креплением за дверной проем (с замком, дуга 125 см) на Chevrolet Niva 1 поколение (2002-2009)

Багажное устройство с аэродинамическими поперечными рейками. Контактная поверхность покрыта пластиком черного цвета, чтобы поверхность не ржавела и обеспечивала более качественное сцепление с перевозимым грузом. Данная модель багажника подходит на крышу «Нивы» 2131 первого поколения. Крепится за края дверного проема с помощью специальных опор (4 шт.) и комплекта адаптеров. Устройство оснащено защитой от кражи.

багажник на крышу «Евродеталь»

Багажник на крышу «Евродеталь»

Таблица 5. Характеристики багажника «Евродеталь» на крышу «Шеви Нива»

Разработчик «Евродеталь»
Материал Сталь
Вес изделия, кг 5
Длина рейки, мм 1 250
Грузоподъемность, кг 70
Цена, руб. 5 040

1 место — багажник на крышу «Евродеталь», с креплением за дверной проем (дуга 125 см) на Chevrolet Niva 1 поколение (2002-2009)

Автобагажник из поперечных прямоугольных реек. Поверхность дуг покрыта полимерным составом для защиты металла от ржавчины. Крепится к автомобилю за дверные проемы на 4 кронштейна с адаптерами. Багажник подходит на крышу «Нивы 2131». В сравнении с предыдущей моделью здесь отсутствуют аэродинамические формы. Есть защита от кражи. Более простая конструкция удешевила стоимость продукта, поэтому автовладельцы покупают его чаще.

багажник на крышу «Евродеталь» с креплением за дверной проем

Багажник на крышу «Евродеталь» с креплением за дверной проем

Таблица 6. Характеристики багажника «Евродеталь» на крышу «Шеви Нива» (без замка)

Разработчик «Евродеталь»
Материал Сталь
Вес, кг 5
Параметры профиля, мм 22 х 32 х 1250
Грузоподъемность, кг 70
Цена, руб. 3 500

Евродеталь – российская компания по разработке и изготовлению багажных систем. Производственные мощности находятся в Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. Стаж работы предприятия 18 лет.

Дорогие багажники

В этой группе собраны багажные системы с самой высокой ценой, которую готово заплатить большинство российских автовладельцев. Здесь уже можно увидеть экспедиционную модель.

3 место — багажник с аэродинамическими поперечинами 1,3 м на Chevrolet Niva

Автобагажник Lux «Аэро» 52 для кроссовера Chevrolet Niva. В основе конструкции аэродинамические поперечные рейки. С торцов профили закрыты, что вместе с обтекаемой формой повышает акустический комфорт при движении на скоростном шоссе. Поверх профиля есть специальный Т-паз (еврослот) шириной 7 мм для крепления дополнительных аксессуаров. Он по умолчанию закрыт резиновым уплотнителем. Последний обеспечивает качественное сцепление с грузом и не дает ему скользить. Устанавливается в дверные проемы автомобиля на 4 крепежные опоры из атмосферного полимера.

багажник с аэродинамическими поперечинами 1,3 м на Chevrolet Niva

Багажник с аэродинамическими поперечинами 1,3 м на Chevrolet Niva

Таблица 7. Характеристики багажника «Евродеталь» на крышу «Шеви Нива»

Разработчик Lux
Материал Алюминий
Вес, кг 5
Длина/ширина рейки, мм 1 300 / 52
Грузоподъемность, кг 75
Цена, руб. 5 700

2 место — автобагажник экспедиционный без сетки «Евродеталь» на Chevrolet Niva 1 поколение (2002-2009) («Шевроле Нива» 1 поколение)

Погрузочная корзина для приверженцев активного отдыха: туризм, рыбалка и охота. Позиционируется изготовителем как сверхпрочный грузовой отсек. Устанавливается в штатные места крыши на 4 уникальные опоры. При движении по ухабистым дорогам корзину не расшатывает.

автобагажник экспедиционный без сетки «Евродеталь» на Chevrolet Niva 1

Автобагажник экспедиционный без сетки «Евродеталь» на Chevrolet Niva 1

Таблица 8. Характеристики экспедиционного багажника на крышу Chevrolet Niva

Разработчик «Евродеталь»
Материал Сталь
Вес, кг 30
Грузоподъемность, кг 150
Габариты, мм 1 700 х 1 200
Варианты расцветки Черный
Цена, руб. 14 250

Багажник оборудован площадками для установки задних фонарей, кронштейнами под дугу с фарами и креплениями для растяжек веткоотбойников. При оформлении заказа пользователь может связаться с менеджером предприятия-изготовителя и добавить в конструкцию сетку.

1 место — багажник «Аэро-трэвэл» на крышу Chevrolet Niva внедорожник 2002- классические рейлинги

«Аэро-трэвэл» LUX — это багажная конструкция из 2 поперечных реек крыловидной формы. Устанавливается на рейлинги с помощью 4 опорных крепежей, изготовленных из прочного пластика. Аэродинамические профили выполнены из алюминия, что обеспечивает легкость конструкции.

багажник «Аэро-трэвэл» на крышу Chevrolet Niva внедорожник 2002-

Багажник «Аэро-трэвэл» на крышу Chevrolet Niva внедорожник 2002-

Таблица 9. Характеристики «Аэро-трэвэл»

Разработчик LUX
Материал Алюминий
Вес, кг 5
Грузоподъемность, кг 80
Длина реек, мм 1 300
Ширина крыловидного сечения дуги, мм 82
Цена, руб. 5 915

Благодаря крыловидным формам при движении на скоростном шоссе в салоне сохраняется акустический комфорт. Устройство оборудовано защитой от кражи. Потайные замки-крышки устанавливаются на места крепежных болтов.

Выбор багажников на крышу классической «Нивы» 2121 и «Шеви Нивы» 2123 достаточно широк. При выборе стоит учесть, чтобы конструкция крыши позволила установить поперечные рейки или экспедиционную корзину. А еще необходимо помнить, что по новым правилам самодельные и экспедиционные автобагажники следует регистрировать в ГИБДД.

Бюджетный тюнинг ВАЗ-2131. Заключительная часть

Lada 4х4, ВАЗ-21214, равно как и все остальные внедорожники, которые мы исторически называем «Нива», обладают несколькими очевидными достоинствами и не менее очевидными недостатками, большинство из которых раскрывается только в процессе эксплуатации. С некоторых пор главным преимуществом «Нивы» стала цена. Напомню, так было не всегда и, например, в советское время ВАЗ-2121 стоил 9900 рублей, лишь немного уступая по этому показателю «Волге». По сути, это был единственный универсальный внедорожник на рынке. ЛуАЗ был совсем утилитарен, а купить в частное владение УАЗ было архисложно, то есть практически невозможно. В то же время, если вспомнить, что «Жигули», скажем, пятой модели стоили 5300, то становится понятно, почему за «Нивой» не выстраивались очереди. В конце восьмидесятых ВАЗ-2121 даже продавали в рассрочку (как, кстати, и «Москвич»). Попробуй теперь найди «Ниву» того времени в приличном состоянии! А особенно в определении этого приличного состояния — кузов. Это первое, на что я настоятельно рекомендую обратить внимание юноше, задумавшему приобрести вазовский внедорожник. И я имею в виду даже не наличие ржавчины, крепость лонжеронов и прочих силовых элементов, а обязательную и непременную антикоррозийную обработку. Даже если кузов крепок и «рыжей чумы» не видно, поверьте, половина зимы — и она проявится даже у пятилетней машины. Кузов у «Нивы» несущий — то есть каждый элемент, по сути, силовой. Любая коррозия, особенно запущенная, особенно сквозная, плюс вибрация, плюс нагрузки при езде по бездорожью — и дальше только дорогостоящий кузовной ремонт с усилением, проваркой, накладками из алюминия и страшноватого вида «расширителями» колёсных арок. Итак, первый этап — антикоррозийка. Вы спросите, стоит ли заливать машину популярными и разнообразными защитными покрытиями? Да, если есть деньги и первый этап пройден на отлично. Это красиво, практично и хорошо дополняет сохранность кузова, поскольку царапается ЛКП легко и цветёт мгновенно (о подобном опыте с нашей «Нивой» и «Титаном» вы можете прочесть в № 12/2016 нашего журнала).

Стоит чуть передавить газ и поломка неизбежна

КУЗОВ У «НИВЫ» НЕСУЩИЙ — ТО ЕСТЬ КАЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ, ПО СУТИ, СИЛОВОЙ

Второе, что следует сделать, — замена главных пар. Даже если большую часть времени вы проводите на асфальте, в одной из дальних поездок может понадобиться чуть больше тяги. Например, где-нибудь в горах или предгорьях. Давишь газ, давишь ещё — вроде пошла, разгон, удар… кардан пополам, путешествие закончилось. На переднем приводе далеко не уедешь. А если не спеша, аккуратно, то вы, возможно, увидели бы не снимок сломанного кардана, а плато Лаго-Наки. Какие конкретно пары нужны, зависит от обстоятельств: универсальные 4.1, если колёса остаются в пределах 28 дюймов, начиная с 29 и больше — 4.3. Важно помнить, что сложности вызывает не только поиск качественных деталей, но и их установка. Если есть возможность — берите редукторы в сборе. Лучше советские. Они встречаются на разборках и в объявлениях «копейка на запчасти». Ещё лучше дополнить тяговые главные пары тюнинговым китом в раздатку с пониженной 2.95. Вот только подобное понижение потребует от водителя больше думать головой, чем работать педалью, поскольку полуоси и ШРУСы тоже не вечные.

Теперь поможет только дорогостоящий кузовной
ремонт с усилением и проваркой

РАЗГРУЖЕННЫЕ ПОЛУОСИ ВАМ НЕ НУЖНЫ, «НИВА» — НЕ ГРУЗОВИК

Усиление ходовой — часть третья. Разгруженные задние полуоси вам, скорее всего, не нужны. Это прерогатива грузовиков с большой рабочей загрузкой. Найти качественные «усиленные» тоже непросто. Жалуются на всех производителей, но, в принципе, вперёд — нерегулируемые ступицы с герметичными подшипниками «типа Iveco», назад — полуоси, скажем, из Ижевска. Конечно, никто не мешает подтягивать подшипники ступиц раз в 30–40 тысяч километров, однако, покатавшись по бродам, грязным колеям и лужам, мы можем столкнуться с быстрой смертью упомянутых подшипников буквально за пару сотен километров пробега по шоссе. За общим шумом «Нивы», рёвом трансмиссии и воем грязевых шин звук износа можно и не заметить, сразу попав на замену. Нерегулируемые ступицы герметичны, это их главное преимущество. Что касается задних полуосей, то тут вопрос веры, что это поможет. А вот усилить мост стоит непременно. Особенно на длинной «Ниве», большой нагрузке или газовом оборудовании. Иногда мост гнётся при неудачном заезде на бордюр, не говоря уж о внедорожной эксплуатации и экспедиционных условиях, когда нагрузка на машину максимальна. К постоянным проблемам с полуосями и редуктором может привести даже невидимый глазу изгиб. Гипотетически можно проверить мост на сход-развальном стенде, а можно «на просвет», сняв полуоси.

ОПЫТНЫЕ НИВОВОДЫ ГОВОРЯТ, ЧТО «НИВА» ХОРОША В СТОКЕ, А ЛИФТ — ЭТО ЗЛО

Лифт — ещё один популярный повод для баталий. Мнения полярны! Мы сделали лифт 40 мм, удлинили отбойники и никаких негативных последствий не заметили. Да, возможно проставки в 8 см и пружины от Chevrolet Suburban это перебор, но 40 мм — то, что нужно. А какой смысл, спросите вы? Увеличение клиренса в базе. Для длинной машины это критично. Максимальные колёса, которые можно поставить без резки арок, — 215/75 R15, или, как в нашем случае, 215/65 R16. Больше — потребуется резка или лифт, а чаще и то и другое. Резка арок — ещё один камень преткновения для владельцев «Нив». Но тут всё просто: если вы не собираетесь перепродать машину с максимальной прибылью, колёса больше вышеуказанных ставить не собираетесь, то и резка вам не нужна. А вот начиная с 225/75 R16 или 235/75 R15 арки лучше укоротить. При этом важно, чтобы сзади, где панели идут встык, был не просто герметик, а клёпки или сварка с обязательным антикором.

Приходится часто менять подшипники задних полуосей?
Проверьте, не погнут ли мост

Ступицы меняем на нерегулируемые

Весьма полезно поставить защиту днища. Не обязательно «лыжу» от бампера до заднего моста, но моторный отсек, трансмиссию и, если ездите по камням, раздаточную коробку лучше прикрыть. Мы выбрали лёгкий сплав, но сталь будет бюджетнее. Важно обращать внимание, чтобы на защите не скапливалась грязь, которая может существенно ухудшить охлаждение агрегатов летом. Чего я категорически не рекомендую делать, так это обвешивать «Ниву» железом. Силовые бампера, порожки, экспедиционный багажник, лестница, кронштейн для запаски, крепление для канистры, домкрата, лопаты и сенд-траков — вот вам лишних 200 кг на машину. И ещё, даже если вы замените генератор, не стоит злоупотреблять дополнительным светом. Противотуманки, рабочий свет, задний ход — вот и всё. Нужно ли говорить, что предпочтения надо отдавать светодиодным фонарям. Кроме того, рекомендую заменить штатные фары на герметичные, они есть в продаже. И уж точно не стоит баловаться с ксеноном.

ДАЖЕ НА КОРОТКУЮ «НИВУ» МОЖНО БЕЗБОЛЕЗНЕННО ПОСТАВИТЬ ГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Особый интерес вызвала установка газового оборудования. Подробные плюсы и минусы мы перечисляли в материале на эту тему (можно найти на сайте или в бесплатных архивных номерах на App Store или Play Market). Плюсов вышло больше. Полтора года эксплуатации подтверждают наши выводы. Километр пробега выходит почти вдвое дешевле, и установка окупила себя давным-давно. Даже на короткую «Ниву» можно поставить газ, если убрать баллон под днище и защитить его сзади фаркопом. После лифта под баллоном почти 350 мм дорожного просвета, и на бездорожье это не мешает. Понятно, что если вы берёте машину для спорта, то лучше этого не делать — в подобной ситуации каждый килограмм на счету.

Разгруженные полуоси «Ниве» не нужны,
а усиленные не помешают

Колёса диаметром больше 29 дюймов
требуют и лифта, и резки арок

ЧИП-ТЮНИНГ ПОЛЕЗЕН, НО ЭТО ВСЕГДА КОМПРОМИСС

Многие владельцы «Нив» сомневаются в необходимости чип-тюнинга и форсировании мотора. Не могу рекомендовать расточку блока до 2.0 литров, но низовой распредвал, соответствующую программу для управления двигателем и выпускной коллектор 4-2-1 вполне одобряю. Карбюраторным машинам, кроме вала и выпускной, непременно надо заняться поиском более тяговитых главных пар. Что касается нашей «Нивы», то меня вполне устроил чип-тюнинг. И пускай машина не полетела, но поползла существенно увереннее. Кстати, к работе над мотором можно приурочить покупку шноркеля, а к установке защит — вывод сапунов агрегатов. Да, и шноркель из сантехизделий никто пока не отменял. Если не хотите резать капот или крыло, купите гофру от «Приоры» и замените штатную трубу, загнув гофру вверх к капоту, — дополнительные сантиметров тридцать глубины брода получите за сто рублей. Если средства позволяют, стоит перенести генератор повыше, заменив его более современным и мощным. Запаску, правда, придётся из-под капота убрать, скажем, на верхний багажник.

Хотел написать про салон, но вовремя остановился… Ограничусь только рекомендацией заменить кресла на иномарочные. Вообще на любые, главное — избавиться от заводских! Поверьте, не пожалеете! Да и вообще, надо признать, «Нива» даёт удивительный простор для творчества, ничем, кроме техрегламента и бюджета, не ограниченный. Главное — не забывать, что лучшее порой враг хорошего!

Даже на короткую «Ниву» можно поставить газ, если
убрать баллон под днище
и защитить его сзади фаркопом

Установка рейлингов на Ниву

Нива отличный автомобиль для своих целей при наличии необходимого уровня доработок для "себя", но… Багажника хватает только на перевозку сумок с едой и то не очень то и объешься с такого объёма :). Есть конечно прицеп, но его же ведь не потаскаешь в постоянку каждый день.
А тут ещё возникла потребность выдвигаться семьёй кататься на великах в разнообразных местах, а не только по дворам и подворотням возле дома.
Задача: перевозить по различным локациям 3 велика.
Решение: велокрепления на крышу к рейлингам.
Вариант отличный, но рейлингов то нет.

Тут на помощь приходят ребята с компании АПС-163.
заказал комплект рейлингов на Ниву 3Д

и поперечины с аэропрофилем

через 5 дней получил и поехал в гараж… "быстренько" их устанавливать.
Вооружился мануалами

и принялся за работу.
Согласно схеме установки

прикручиваются рейлинги к крыше через поперечину усилителей, для обеспечения доступа к внутренней стороне крыши нужно отстегнуть потолок и сверлить крышу, что же отлично, заодно сниму стёкла и проведу ремонт ЛКП под уплотнителями.
Сказано, сделано.

кромки живее всех живых, только слегка зачистить и подкрасить.
А вот теплоизоляция или что там АвтоТАЗ имел в виду, наклеивая эту перхоть мохнатую на крышу

явно должна кануть в небытиё, дабы не травить органы дыхания, то же самое относится и к презирвативоподобному потолку в дырочку, выжигающему глаза при каждом взгляде на него

по сему установка рейлингов плавно перетекает в поклейку шумоизоляции на крышу и установку нового жёсткого ворсового потолка.
После очистки потолка, вооружившись мануалами

приступил к разметке расположения отверстий на крыше

размесил шаблоны как показано в инструкции

наклеил на крышу малярный скотч

проверил попадают ли отверстия в усилители крыши, и оказалось что в дверях выходит промах, видимо кронштейны для ручек приварены со смещением.
Пришлось сместить расположение отверстий, для совмещения их с усилителями крыши.
и после окончательной примерки

безжалостно продырявил крышу

и окончательно прикрутил рейлинги

Казалось бы плёвое дело по установке рейлингов потянуло за собой немалый объём сопутствующих работ (замена потолка, шумоизоляция потолка, замена уплотнителей боковых стёкол, ремонт ЛКП).
Проведя в гараже пять вечеров, результатом проделанных работ остался доволен, машина теперь ещё больше радует глаз

и самое главное стала ещё более практичнее и полезнее в эксплуатации.

Лада 4x4 3D 1996, двигатель бензиновый 1.7 л., 40 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Лада 4x4 2121 Нива, 2019


Лада 4x4 2121 Нива, 2005
Лада 4x4 2121 Нива, 2001


Лада 4x4 2121 Нива, 2001

Комментарии 27

А поперечные дуги, с креплением за водостоки, почему не рассматривались?

Прочность крепления достаточная для трёх велосипедов.

А поперечные дуги, с креплением за водостоки, почему не рассматривались?

Кстати от таких рейлингов на водостоки, эти водостоки выгибаются потом

Не знаю. На рабочих машинах такого не замечено.

Смотрел на такие, когда Нива была) Так и не добрался…

Зря, рейлинги хороши

Бля, не трави душу…Так и не доделал Нивушку… Хотя по сей день люди восхищаются той Нивой и матерят меня по чём свет!

Почему матерят? :D

За то, что продал)

Тяжелый случай… Интеллект улитки! Далее вступать с Вами в полемику не вижу смысла, да и не поймете Вы что это… p.s. выучите правописание на русском языке!

Комментарий просто блещет умом…

Говори что хочеш, а от фактов не уйдеш

Во первых, научитесь грамотно писать! Во вторых, какие факты?!

регистрировать в гаи надо? по аналогии с фаркопом, мать его…

По идее нет, так как:
Согласно п.3 Правил (Постановление Правительства РФ от 06.04.2019 N 413), в случаях, предусмотренных пунктом 77 технического регламента, выполнение процедур (действий), предусмотренным настоящими Правилами, не требуется.
В соответствии с пунктом 77 технического регламента транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

По результатам испытаний продукции «Рейлинги и багажники автомобильные», а так же «Декоративные детали кузова» производства ООО «АвтоПолимерСервис» органом по сертификации ООО «Симбирский центр сертификации» г.Ульяновск, проводившим оценку соответствия продукции требованиям технического регламента ТР ТС 018/2011, выданы:
1. Сертификат соответствия № ЕАЭС RU C-RU.АИ24.В.00191/19 о соответствии требованиям технического регламента ТР ТС 018/2011 и правилам Организации Объединенных Наций ЕЭК ООН №26-02 или 26-03 в отношении типов компонентов транспортных средств:
а) Декоративные детали кузова и бампера, решетки радиатора, козырьки и ободки фар (в том числе рейлинги крыши для легковых автомобилей) (п.97 Приложения №10 технического регламента ТР ТС 018/2011).
б) Багажники автомобильные (п.110 Приложения №10 технического регламента ТР ТС 018/2011).
2. Декларация ЕАЭС № RU Д-RU.АИ24.В.00827 о соответствии требованиям технического регламента ТР ТС 018/2011 и правилам Организации Объединенных Наций ЕЭК ООН № 11-02 или 11-03, 26-02 или 26-03 и 61-00 в отношении типов компонентов транспортных средств: Декоративные детали кузова и бампера, решетки радиатора, козырьки и ободки фар (п.97 Приложения №10 технического регламента ТР ТС 018/2011.

Данные сертификаты подтверждают, что указанная в сертификатах продукция прошла оценку соответствия в составе транспортного средства, указанного в том же сертификате, а следовательно, согласно пункту 3 Правил (Постановление Правительства РФ от 06.04.2019 N 413) выполнение процедур (действий), предусмотренных данными Правилами (в том числе выдача разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства ), не требуется.

На основании вышеизложенного, убедительно просим Вас на приобретенную продукцию производства ООО «АвтоПолимерСервис», на весь период ее эксплуатации, сохранять товаросопроводительные документы, паспорта, инструкции и сертификаты соответствия (декларации соответствия).

Установка рейлингов на Шевроле Нива. Пошаговая инструкция.

Те, кто сталкивался с нехваткой места штатного багажника Шевроле Нива при перевозке габаритных грузов, не раз задумывался об установке рейлингов на крушу. Они представляют собой металлические дуги, обрамленные декором. Помимо того, что рейлинги несут практическую функцию, они еще придают определенный стиль автомобилю. Некоторые модели в топовых комплектациях с завода снабжаются багажником на крыше. Между тем, установка рейлингов на Шевроле Нива достаточно проста, так как завод-изготовитель предусмотрел ее возможность, подготовил места крепления кронштейнов.

Установка рейлингов на Шевроле Нива

Существует несколько производителей рейлингов для автомобиля Шевроле Нива, в том числе и официальный дилер. Все виды багажников можно условно поделить на две группы. Первые – неоригинальные. Их кронштейны устанавливаются снаружи и прикручиваются в подготовленные заводом отверстия. Вторые – оригинальные. Кронштейны крепятся изнутри. В крыше придется засверливать отверстия.

Так как сверлить металл захочет не каждый владелец, а вдобавок необходимо оставить возможность снятия рейлингов, то популярностью пользуются именно неоригинальные устройства. Комплект имеет следующий состав:

  • Металлические дуги;
  • Обтекатели;
  • Кронштейны;
  • Протектор, выполненный из антигравийной пленки.

Наклейка протектора

Протектор будет защищать ЛКП под обтекателем, поэтому приклеить его нудно в том месте, где будет опора рейлинга. Для этого багажник предварительно крепится на крышу.

Отверстия для кронштейнов находятся под уплотнителями дверей.

Когда багажник будет установлен, необходимо пометить место опоры обтекателя. В некоторых комплектах идут специальные маркеры. Если их нет, то подойдет малярный скотч, который наклеивается вокруг опоры по периметру. В обозначенное место приклеивается протектор.

Установка обтекателей

Кронштейн предварительно прикручивается к обтекателю, а затем крепится на крышу со стороны двери.


Важно следить за тем, чтобы форма кронштейна совпадала с формой профиля дверной ниши. Это обеспечит отличное закрывание дверей. Так как под обтекателем находится протектор, то никаких дополнительных обработок кузова не потребуется.

Установка поперечин

Некоторые производители рейлингов оснащают багажник поперечинами.


Они крепятся к продольным дугам. Отметим, что процесс крепления не из самых удобных, так как приходится держать болт на небольшом расстоянии от поверхности крыши. Эти поперечины позволяют возить длинногабаритные грузы при продольной погрузке.

Влияние рейлингов на характеристики автомобиля

Желающие украсить свой автомобиль багажником на крыше должны быть готовы к тому, что некоторые технические характеристики изменятся.

Во-первых, увеличится расход топлива. Это происходит, благодаря увеличению массы автомобиля, ведь масса груза, перевозимого на крыше, может исчисляться десятками килограмм.

Во-вторых, ухудшится управляемость. Так как рейлинги создают дополнительное сопротивление, то изменяются аэродинамические показатели. Поэтому большинство предпочитают ставить только продольные конструкции.

Установка рейлингов на Шевроле Нива. Пошаговая инструкция.

рейлинги на Шевроле Ниву
рейлинги на ниву шевроле

Существует несколько производителей рейлингов для автомобиля Шевроле Нива, в том числе и официальный дилер. Все виды багажников можно условно поделить на две группы. Первые – неоригинальные. Их кронштейны устанавливаются снаружи и прикручиваются в подготовленные заводом отверстия. Вторые – оригинальные. Кронштейны крепятся изнутри. В крыше придется засверливать отверстия.

Так как сверлить металл захочет не каждый владелец, а вдобавок необходимо оставить возможность снятия рейлингов, то популярностью пользуются именно неоригинальные устройства. Комплект имеет следующий состав:

  • Металлические дуги;
  • Обтекатели;
  • Кронштейны;
  • Протектор, выполненный из антигравийной пленки.


Габариты нива шевроле. Шевроле Нива размеры, габариты, объемы, клиренс Chevrolet NIVA 4х4, багажник



Комплектация

В комплект рейлингов-багажника входят поперечные и продольные рейлинги на крышу по 2шт. Таким образом это обеспечивает использование рейлингов в качестве полноценного багажника.

рейлинги на Шевроле Ниву

Рейлинги прошли множество испытаний на безопасность, укомплектованы в индивидуальную упаковку, являются сертифицированными и сопровождаются техническим паспортом.

Гарантия на рейлинги для Шеви Нива становит 1 год. Цена комплекта рейлингов с поперечинами составляет примерно 7200 руб. Цена комплекта рейлингов без поперечин — 5600 руб. Цвета рейлингов: серебристый, черный.

  • Придают завершенный вид автомобилю;
  • Монтаж осуществляется на специально предусмотренные заводом изготовителем места в кузове автомобиля (НЕ ТРЕБУЕТ СВЕРЛЕНИЯ КУЗОВА);
  • В комплект входят все необходимые крепежные элементы;
  • Грузоподъемность 50 кг.

Увеличение расхода топлива (рейлинги без грузов):

  • Городской цикл: примерно на 1-3%;
  • Смешанный: примерно на 2-4%;
  • Шоссе: примерно на 4-6%.
  • Рейлинги выполнены из высокопрочной стали с двумя видами покрытия:
  • Черный муар;
  • Бесцветное оксидирование.
  • Грузоподъёмность: 50 кг.
    7 кг.
    устанавливаются на специальных посадочных местах, предусмотренных заводом изготовителем
    Комплектация рейлингов на Нива-Гевроле содержит все необходимые элементы крепления.
    Гарантийный срок эксплуатации, заявленный производителем — 5 лет.

К данным элементам дополнительного багажного отделения также можно приобрести поперечные дуги Петройл Тюнинг, поставляемые отдельно.



Наклейка протектора

Протектор будет защищать ЛКП под обтекателем, поэтому приклеить его нудно в том месте, где будет опора рейлинга. Для этого багажник предварительно крепится на крышу.

Отверстия для кронштейнов находятся под уплотнителями дверей.

Когда багажник будет установлен, необходимо пометить место опоры обтекателя. В некоторых комплектах идут специальные маркеры. Если их нет, то подойдет малярный скотч, который наклеивается вокруг опоры по периметру. В обозначенное место приклеивается протектор.



Инструкция по эксплуатации:

  1. Перевозить груз рекомендуется через сутки со дня установки;
  2. Не деформировать металлические кронштейны;
  3. Не допускать контакта дверей с защитной окантовкой переднего обтекателя;
  4. Груз распределять равномерно, как можно ближе к краю;
  5. Надежно закреплять груз;
  6. Не превышать предельно допустимую грузоподъемность;
  7. Проверять надежность креплений перед каждой поездкой;
  8. Производить установку поперечин, как можно ближе к силовым кронштейнам.

Средняя оценка:
5,00 (1 из 5)



Влияние рейлингов на характеристики автомобиля

Желающие украсить свой автомобиль багажником на крыше должны быть готовы к тому, что некоторые технические характеристики изменятся.

Во-первых, увеличится расход топлива. Это происходит, благодаря увеличению массы автомобиля, ведь масса груза, перевозимого на крыше, может исчисляться десятками килограмм.

Во-вторых, ухудшится управляемость. Так как рейлинги создают дополнительное сопротивление, то изменяются аэродинамические показатели. Поэтому большинство предпочитают ставить только продольные конструкции.

Что такое рейлинги

Рейлинги – это конструкция, которая представляет собой две металлические дуги, закрепленные на крыше автомобиля. С помощью этого незамысловатого приспособления появляется дополнительное место для перевозки крупного груза.

Сегодня существует два типа рейлингов:

  • Продольные («рельсы»). Обычно такие рейки устанавливаются на кроссоверы, внедорожники, минивэны и универсалы. Чаще всего продольные рейлинги идут в стандартной комплектации автомобиля, но также их можно установить как отдельный аксессуар. Для этого достаточно найти на крыше машины крепежные места, которые обычно закрываются заглушками.

Продольные рейлинги

  • Поперечные («шпалы»). Рейки этого типа предназначены для любого типа кузова. Поперечные рейлинги на машину бывают универсальными или специально разработанными для конкретной марки машины.

Поперечные рейлинги

  • Комбинированные. Такие конструкции включают продольные рейки и дополнительные поперечины. Они отличаются большей грузоподъемностью и надежностью, но стоят чуть дороже. Установка таких рейлингов производится также просто, как и обычных «рельсов».

Полезно! Дополнительные рейки в комбинированных моделях увеличивают общий вес конструкции, из-за чего расход топлива увеличивается почти на 15%. Поэтому лучше устанавливать поперечины, только когда это необходимо.

Автовладельцы отдают предпочтение продольным моделям, так как они обладают обтекаемой формой и гармонично смотрятся с машиной любого класса. Однако поперечные крепления также обладают рядом плюсов. Например, они позволяют перевозить длинномерные грузы.

Поэтому при выборе типа этого аксессуара стоит учитывать, что вы будете транспортировать на машине. Также рассмотрим особенности этих крепежных элементов.

Установка.

При покупке необходимо убедиться, что детали подходят именно для данного автомобиля, потому что есть несколько основных типов креплений, несовместимых друг с другом. После этого необходимо выполнить несколько простых действий:


  1. Подготавливаем автомобиль Он должен быть чистым, места установки дополнительно обрабатываются силиконовой смазкой или праймером 94
  2. Монтаж необходимо проводить в теплом боксе или на улице при плюсовой температутре.
  3. Откручиваем крепления на рейлингах и устанавливаем их в водостоках автомобиля.

Производители багажников

Багажник торговой марки «Атлант» для автомобиля Нива популярны у автолюбителей. Багажники изготавливаются из качественных материалов и проверяются на прочность, надёжность, безопасность. Фирма разрабатывает багажные системы на автомобили для гладких крыш. По качеству сборки и способу установки «Атлант» сравнивают со шведской . Ориентировочная стоимость 2 тысячи рублей. Вариант попроще – багажник , за 1,5 тысячи рублей обладает грузоподъёмностью до 80 кг. Кроме, российских производителей багажников для Нивы выделяются зарубежные компании:

  • Польская «Amos» оснащает свои аэродинамические образцы замком безопасности. Приблизительная цена 3 тысячи рублей. В ассортименте качественные комплектующие.
  • Ещё одна польская выпускает алюминиевые багажники со стильными пластиковыми заглушками. Цена варьируется в районе 7 тысяч рублей.

Иностранные компании разрабатывают аксессуары специально для всего модельного ряда автомобилей Нива, учитывая все плюсы и минусы этих моделей. Некоторые прототипы монтируются без дополнительных инструментов, с помощью защёлок. Сборка их настолько проста, что установить, способна даже женщина, не прикладывая чрезмерных усилий.

Особое место в модельном ряду занимают боксы. Их лучше отнести к аксессуарам, так как фиксация происходит на основной рейлинговый багажник. «Thule» и «Terra Drive» лидеры в этой области. Они предлагают объёмные пластиковые боксы различного размера и функциональности. Дорогие модели открываются с любой стороны и оснащены стальными рёбрами жёсткости. А также покрыты специальным составом лака для усиления конструкции и аэродинамических свойств. Объём до 450 литров с нагрузкой до 50 кг предполагает транспортировку спортинвентаря и прочих вещей.

Варианты самодельных поперечин на крышу

Вариант №1. Такое создание поперечин будет самым простым и не займет много времени. В этом случае нам понадобятся:

  • хомуты для крепления в количестве 4 штук;
  • профильная труба 20*40 (также можно применять 20*30).



Изготовление рейлингов. Вариант №1

Процесс изготовления:

  1. Определиться с размерами поперечин (в нашем случае — 140 см). Для того чтобы не ошибиться в дальнейших размерах, после создания первой заготовки рекомендуем перепроверить все заранее проведенные замеры.
  2. Далее надо просверлить отверстия для хомутов, которыми будет крепиться поперечина.



Изготовление рейлингов. Вариант №1 Следующий этап — заготовка металлических пластин, с помощью которых мы будем фиксировать изготовленные нами поперечины для багажника.



Изготовление рейлингов. Вариант №1

  • Далее нужно будет все покрасить или покрыть термоусадкой.
  • Завершающим этапом будет монтаж всей конструкции на рейлинги автомобиля.



Изготовление рейлингов. Вариант №1

Этот вид багажника рекомендуется использовать только во время перевозки багажа, потому что из-за его плохих аэродинамических свойств, возможно, будут создаваться посторонние шумы во время движения.

Вариант №2. Этот вариант будет не настолько практичен, как первый, и потребует нарушения целостности рейлингов автомобиля. Итак, нам необходимы:



Изготовление рейлингов. Вариант №2

Процесс изготовления поперечин своими руками будет следующим:

  1. Алюминиевый профиль (50*25мм, толщина стенки — 3 мм) режется нужной нам длины (расстояние между рейлингами).
  2. В профиле необходимо просверлить отверстия под винты М6 и при этом учесть длину анкерного болта.



Изготовление рейлингов. Вариант №2



Изготовление рейлингов. Вариант №2 Следующий этап — затягивание болтов М6, а только потом — анкеров М8. Заранее нужно подложить под них увеличенные шайбы, чтобы увеличить площадь давления в местах креплений. Для страховки, чтобы болты не разбалтывались во время движения, рекомендуется законтрагаить их.



Изготовление рейлингов. Вариант №2

Этот процесс изготовления и установки поперечин рекомендуется в случае постоянного их применения. После демонтажа перекладин сильно портится внешний вид автомобиля из-за просверленных рейлингов.

Предназначение УАЗа и Нивы

Немаловажным фактором является то, что УАЗ Хантер изначально создавался как армейский автомобиль. У него надежная рамная конструкция. Тогда он назывался УАЗ 469, в народе его называют «козликом» или «бобиком» и по сей день.
Что касается Нивы, то она создавалась как гражданский автомобиль. У нее другая конструкция – без рамы, а кузов – несущий. Но основное предназначение Нивы – езда по разбитым проселочным дорогам и по местам, где нет дорог вообще.

Так как УАЗик – это военный автомобиль, комфорта в нем меньше, чем в Ниве, но зато внедорожные качества немного выше. Рамная конструкция на бездорожье демонстрирует свои преимущества.

УАЗ или Нива: отличия в конструкции подвески

Что лучше Нива или УАЗ

В УАЗ Хантере стоит зависимая рессорная подвеска, которая отличается своей надежностью во время езды по грязи и камням, но зато, полностью отсутствует комфорт. Именно поэтому эту машину называют «козликом».

По сравнению с Хантером, на Ниве езда более мягкая, так как подвеска здесь другая: спереди – независимая, а сзади – зависимая. Кроме того, в Ниве еще есть гидроусилитель руля, тормоза с АБС и усилитель экстренного торможения.

В салоне тканевый салон, и появился электропакет на передних дверях, а в остальном машина осталась такой же, как и 20 лет назад. Среди опций – только прикуриватель, а что еще нужно для комфортной езды по суровому российскому бездорожью.

Что касается УАЗа Хантера, то его отделка еще более скромная, но зато есть возможность сделать тюнинг исходя из своих вкусовых предпочтений. Обычно владельцы Хантера докупают лебедку, защитный бампер или кенгурятник, также ставят дополнительный багажник или бензобак. Так как это машина для бездорожья, то ее обычно делают максимально функциональной для езды вне дорог.

Где они устанавливаются

Различают несколько мест для установки данных приспособлений на крыше. К примеру, на импортных легковых автомобилях есть специальные лючки, в которые ввинчиваются крепежные болты рейлингов. На отечественных машинах чаще всего местом установки автолюбители выбирают водостоки над боковыми дверями. Рейлинги на российскую «Ниву Шевроле» устанавливаются тоже в этих местах.

поперечины на рейлинги шевроле нива

Recommendations

Comments 36

купите прицеп ) чего пирамиду городить ), я сразу брал машину релингами, купил аэродинамические поперечины, собрал из реек типа экспедиционного багажника, решётку привязываю к релингам, перевозить удобно профнастил, доски, вагонку, а так покупать всякие ракеты да гнёзда на крышу не вижу смысла да и дорого

Прицеп дело хорошее, но туда тоже захочется каркас сварить и бокс на поперечины )))))

У многих багажников есть передняя и задняя стенки, те же двери к примеру не удобно перевозить

а почему не экспедиционный багажник, возить удобно, вязать тоже. Бокс подыскать по размеру. (не пробовал, но как вариант)

Тоже долго думал и все-таки склонился к заводским рейлингам. правда при установке пришлось сверлить крышу, но зато теперь за них спокойно держусь и залажу на крышу.

Читайте также: