Установка рессор барс на уаз патриот

Обновлено: 05.07.2024

go_patriot

рессоры уаз патриот

  • на втулки или сайлентблоки?
  • резиновые или полиуретановые?
  • какой вариант больше соответствует УАЗ-Дао?

Почитал. Посмеялся. Поехал в магазин. В хороший проверенный магазин.

четырехлистовая рессора уаз патриот

Мочи моей больше нет терпеть такое. Задолбало. Буду писать инструкцию. С картинками, со ссылками, пошаговую .

В общем, какие бывают варианты рессоры на УАЗ Патриот:

варианты рессор для уаз патриот

крепление рессоры под втулку и сайлентблок

Вопрос 1. Резина или полиуретан, что идёт в рессоры УАЗ Патриот?

С недавнего времени у новосибирской компании Полиуретан открылся собственный установочный центр, где можно всю их продукцию внедрить. Я такие варианты люблю и стараюсь отдавать им предпочтение. Производитель лучше всех знает свою продукцию, её свойства, применимость, ассортимент. К примеру, шкворня от Хасана из Бийска никто не поставит лучше, чем Хасан из Бийска. А уж нарваться на подделку, находясь в логове производителя, тупо невозможно.

установочный центр Полиуретан в Новосибирске, Бердске

склад Полиуретан в новосибирске

Задираем машину на подъёмник Понеслось.

К слову, сотрудники станции не очень охотно берутся за УАЗы и ему подобные большие машинки. Подъёмник, доставшийся им вместе с сервисом, маленький, лапы цепляются за раму самыми-самыми кончиками. Чтобы всё это не грохнулось, приходится страховать дополнительными стойками. Машину они, понятное дело, не удержат, но хотя бы раскачиваться не дадут. Такие особенности совсем не тайна, с клиентом всё оговаривается на берегу.

ремонт подвески уаз

Плавно подобрались к самому интересному.

Вопрос 2. Сайлентблоки или втулки?

втулки рессоры уаз патриот

втулки для рессоры уаз патриот

втулки рессор от Хантера на Патриот

Так делать не надо, ещё обрежете не параллельно, испортите деталь. Нужно просто купить по одной втулке каждого размера. Выступать они будут меньше, как раз под затяжку.

правильный вариант втулок рессор Патриот

Не верите, что обожмётся? Доказываю на серьге. В серьгу идут две короткие втулки, их-то я и забыл, за ними-то и пришлось бежать на Самый Главный Склад.
Вставляем втулки, смазываем поверхность, собираем серьгу.

установка полиуретановых втулок в серьгу

Видно, что выступ почти сдавился даже без контрольного затягивания в рабочем положении. Просто чуть-чуть затянули гайку.

А вот так узел выглядит после затягивания в рабочем положении. Выступ ушёл, ни откуда пластик соплями не полез, ничего не деформировалось. Точно так же будет на рессоре, проверено лично.

крепление рессоры уаз патриот, серьга

Сайлентблоки бывают разные

втулки и сайлентблоки рессоры уаз патриот

Несколько сомневался между выбором из двух вариантов сайлентблоков из-за их не принципиальной, на мой взгляд, разницы в механизме работы.
Победили запрессованные, в них полиуретан мягче.

Самое сложно сделали, выбрали всё, что можно было выбрать. Сбегали на склад, укомплектовались.
Остались чисто рутинные операции.

Выколачиваем втулку из рессоры.

Запрессовываем сайлент. Сильно мощный пресс не требуется, заходит как по маслу. Втулки же нет, сайлент держится чисто упругостью загнутого листа.

запрессовка сайлентблока в рессору

рессоры уаз патриот три и четыре листа

Старая рессора отправляется на техэтаж, где и будет ожидать поездку в скупку металла.

рессоры уаз патриот

Отвалившееся ухо с сайлентблоком, пожалуй, сдавать не буду. Пусть лежит на верстаке немым укором.

обломил ухо на рессоре уаз

Приходится немного повозиться с внедрением свежей рессоры, но все операции стандартные:

  • освобождаем верхнее ухо амортизатора, загибаем бедолагу вниз;
  • снимаем провод АБС с креплений, нижнее крепление немного загибаем молотком;
  • откручиваем гайку на стабилизаторе, у кого он есть.

отбойник от газели на уаз патриот

отбойник от газели на уаз

На этом всё. Инструкция закончена. Четырехлистовые рессоры на уаз Патриот установлены.

Имеем лифт зада где-то сантиметра на четыре. Надо выравнивать пружинами, но тут я не шарю.

В пружинах всё за пять лет поменялось очень сильно, бронебойные зубодробительные каябы от мерседеса уже не рулят. С удовольствием прочитаю в комментах, чего народ ставит.

Как я ставил "Барсы" / или не совершайте моих ошибок )))

Причины, почему решил менять рессоры описывал в предыдущих постах, тут не буду повторятся.
Выбор был сделан в пользу "барсорессор", потому-что: 1) бюджет. 2) начитавшись отзывов.

Итак, начну с результата:
я доволен. Машина стала просто другой. Стала, цельной, что-ли…Сейчас жесткость задней подвески стала наравне (а может и чуть жестче) чем передней (напомню, спереди стоят фобосы +30).
Исчезла валкость в поворотах. При начале движения пропала, как бы это сказать, ватность что-ли…(связываю я это с тем, что 3х листовые рессоры могли работать на "S" изгиб при начале движения).
На предыдущих рессорах стояли проставки рессора-рама 60мм. Их решено было оставить ( в качестве эксперимента, по договоренности с сц где производил замену. и в случае, если с ними будет не комфортно — в будущем уберем или заменим на поменьше).
по высоте от центра колеса до арки крыла сейчас расстояния такие
перед лево 57см — перед право 57см
зад лево 58см — зад право 57,7см

Вышло немного геморно…
дак вот, чтобы избежать всех этих нюансов, желающим ставить 4х листовые рессоры могу подсказать следующее: Рессоры которые от пикапа, 4х листовые, по сути, это те-же рессоры что и от барса, только уже с запрессованными сайлентблоками. Ставятся болт-он в замен штатных 3х листовых. ПО характеристикам абсолютно идентичны барсовским рессорам. по стоимости примерно такие же. Так что кому не принципиальны полиуретановые изделия (будь то сайленты или втулки) и те кто желает чуть сэкономить (а работа по демонтажу втулок из рессор, по запрессовке новых сайлентблоков тоже стоить денег) — есть вариант установить рессоры именно от пикапа.

Теперь по з/ч и расходникам, что требуется:
для установки барсорессор (спереди сайлентблоки, сзади втулки /либо сайлентблоки): 1) рессоры
2) 2 сайлентблока (на передние уши)
3) 4 втулки 3160 (резина или полиуретан) в заднее ухо рессоры / либо 2 сайлентблока
4) 4 втулки 469 в серьгу рессоры
5) 4 стремянки 180мм с гайками, шайбами гровера (если будут проставки рессора-мост, добавить к длине стремянок высоту проставки)

для установки рессор от пикапа: 1) рессоры
2) 4 втулки 469 в серьгу рессоры
3) 4 стремянки 180мм с гайками, шайбами гровера (если будут проставки рессора-мост, добавить к длине стремянок высоту проставки)

Клуб УАЗ Патриот

Какое еще скольжение? Это наши долбаные сайленты, в которых слоя материала, работающего на кручение, втрое меньше чем в полиуретановых втулках, могут работать на скольжение уже к 30 000 км и даже на поперечный сдвиг (спереди на пальцах), т.к. они конструктивно не зажимаются по нормальному серьгами и шайбами и конструктивно не предназначены для съезда с асфальта. Раллийные режимы 30 000 км, износ ноль, зажаты намертво, никакого скольжения и стрельбы:

Извиняюсь, Вы к рессорам Барса поставили еще и пружины Оки? Зачем? Там и так полторы тонны запаса до отбойников (до рамы вообще жесть), а их жесткость и так за 6кг/мм. Может, Вы их выгнули пружинами или вообще пружины стреляют?

Может, Вы купили короткие втулки от 469-го, на не от 3160 (которые длиннее на 3 мм и которые зажимаются намертво) ?

Стремянки давно протягивали? Внешний вид ничего не значит. Болты пакетов рессор точно затянуты? Долбаные гроверы стоят? Шайбы диаметром со втулку спереди стоят? Гроверы нафиг везде во всей подвеске, гайки на синий локтайт + вторые гайки везде где можно. Мне 3 лопнувших гровера по 3 рубля стоили замены всех сайлентов передней подвески за 5400 руб.

Nomad писал(а): Извиняюсь, Вы к рессорам Барса поставили еще и пружины Оки? Зачем? Там и так полторы тонны запаса до отбойников (до рамы вообще жесть), а их жесткость и так за 6кг/мм. Может, Вы их выгнули пружинами или вообще пружины стреляют?

Может, Вы купили короткие втулки от 469-го, на не от 3160 (которые длиннее на 3 мм и которые зажимаются намертво) ?

Стремянки давно протягивали? Внешний вид ничего не значит. Болты пакетов рессор точно затянуты? Долбаные гроверы стоят? Шайбы диаметром со втулку спереди стоят? Гроверы нафиг везде во всей подвеске, гайки на синий локтайт + вторые гайки везде где можно. Мне 3 лопнувших гровера по 3 рубля стоили замены всех сайлентов передней подвески за 5400 руб.

Подвесного уже много лет нет вообще Остальное протянуто.

Если двое, как орангутанги в брачный период, прыгают в багажнике, и слушать звуки, то все исходит от района пальцев серег.

История имела продолжение и неожиданное завершение.
Напомню, барсорессоры, 469-е полиуретановые втулки, скрипы-стуки-выстрелы от рессор. Кроме всего прочего совсем одолела меня проблема плавающей на дороге машины. Этому предшествовало множество изменений, а именно: ваксойловские шкворни, корпуса поворотных кулаков, стучиные подшипники, сайленты и все резинки в клюшках, баросорессоры на втулках, рулевые наконечники и т.д. и т.п.
В итоге, на выходе имеем плавающий на дороге в колее автомоблиль, явно опасно ездить в районе 100 и более км/ч.
Все неоднокатно подвергалось строгой ревизии, и самостоятельно и на сервисе, вроде никакого криминала нет.
И вот вчера, при посещении сервиса, после долгих обсуждений и тестов, обратили внимание на то, что барсорессоры имеют некоторое небольшое движение в горизонтальной плоскости, несмотря на до упора затянутую подвеску рессор. Больше гипотез не было, поэтому было принято решение все-таки заменить полиуретановые втулки на сайлентблоки в рессорах. Купил новосибирские полиуретановые сайленты, сняли рессоры, срезали и выпрессовали метал. втулки-вставки, запрессовали сайленты. Поставили, поехал в тестовый заезд. Исчезли все скрипы-стоны, щелчки-выстрелы рессор. Машине вернулась прежняя курсовая устойивость.
Такие дела.
Относительно втулок. Затянуты они были с чудовищной силой, все на резьбовом герметике, но это все не обеспечивало надежную фиксацию рессор. И втулки , и шайбы после снятия имели следы износа, который возникал при проворачивании. Втулки "желтые" липецкие

Замена задних рессор Уаз Патриот

Размеры и несущая способность кузова отечественного внедорожника UAZ Patriot позволяют ему не только «штурмовать» препятствия на бездорожье, но и перевозить тяжелые предметы. Причем перевозку можно осуществлять как в самом багажном отсеке, так и применив прицеп.

Такие завидные возможности ульяновского внедорожника стали осуществимыми благодаря применению рессор в конструкции задней ходовой. Однако иногда требуется замена рессор.

Именно о рессорах пойдет разговор в нашем материале. В том числе поговорим и о том, как осуществляется замена рессор.

Назначение и конструктивные особенности

В задней подвеске UAZ Patriot присутствуют две листовые рессоры. Они призваны сглаживать ударные воздействия на кузов, которые генерируются при тесном взаимодействии колес и неровностей дорожного полотна во время движения.

Принцип действия рассматриваемых нами элементов весьма схож с пружинами. Рессора поглощает все передаваемые на кузов колебания, делая автомобиль комфортным. Изделие выглядит как набор стальных полос, имеющих различную длину. Для UAZ Patriot конструкторы используют рессоры, в каждой из которых насчитывается по три металлических листа. В единый пакет рессоры стягиваются с помощью хомутов. Средняя часть рессорного набора фиксируется к заднему мосту. Две крайние точки рессоры крепятся непосредственно к кузову. Для этой цели у изделия имеются шарниры и серьги.


Нужны ли рессоры кузовному исполнению Пикап?

Оказывается, что именно этому варианту кузова рессоры необходимы, ка никакой другой модификации УАЗ Патриот. Ведь такой внедорожник изначально призван перевозить тяжеловесные и габаритные предметы. Иногда владельцы «Пикапов» жалуются на то, что стандартного пакета рессор им не хватает. При чрезмерной загрузке UAZ Patriot происходит негативное воздействие увеличившейся общей массы на рессоры и амортизаторы. Здесь нередки случаи выхода из строя одного из указанных компонентов подвески, что неминуемо отражается ходовой части кормы в целом.

Чтобы избежать развития такой неприятной ситуации владельцы склоняются к самостоятельной установке дополнительной полосы в пакет рессоры УАЗ Патриот. Данное решение позволяет многократно повысить жесткость кузова.

Проставки рессоры УАЗ

Рессора изначально не имеет каких-то сложных конструктивных компонентов, требующих специальных знаний. Однако все-таки некоторые важные аспекты здесь имеют место. Что такое проставка рессоры? Это элемент, который призван сглаживать ударные воздействия. Также проставкам адресована дополнительная функция – они обеспечивают эффект «лифта» подвески, то есть участвуют в увеличении клиренса кузова.

Как выглядят проставки УАЗ Патриот? Это полиуретановые подушки, оснащенные специальными кронштейнами. Посредством этих элементов изделия фиксируются к заднему мосту. Происходит это в точках присоединения к рессорам.

Первые поколения проставок были выполнены из пластика, что негативно отражалось на их ресурсе. Полиуретан наделен завидной устойчивостью к механическому воздействию, причем структура материала мягкая. Эти качества способствовали выбору разработчиков именно в его пользу.

Почему рессоры скрипят?

Владельцы подтвердят, что нередки ситуации, когда еще не успел «намотать» на спидометре 10 тыс. км, как уже из задней части начинает доноситься неприятный скрип. Что это? Послушав внимательно, можно обнаружить, что источником досаждающего звука являются именно рессоры. Завод не прибегает к установке в пакете рессор каких-либо прокладок между полосами. Со временем между листами начинают накапливаться грязь и прочие дорожные «артефакты». В результате взаимного трения листов в движении генерируется этот неприятный звук.

Рессора склонна к постепенному проседанию, тем самым увеличивая площадь соприкосновения рядом расположенных листов.

Отметим, что обозначенная проблема решаема. Для этой цели понадобится обзавестись специализированными подкладками под рессорные листы. Стоимость данных изделий невысока. Подкладки изготовлены из пластмассы и подлежат установке в обе рессоры.


Еще скрип могут издавать поизносившиеся сайлентблоки. Эти элементы необходимы для крепления рессорного пакета к кузову. Осуществляется это посредством применения специальных серег. Если резиновый наполнитель сайлентблока поизносился, то деталь начинает издавать скрип, таким образом сообщая владельцу о необходимости в замене.

Диагностика шкворней Уаз Патриот

Рассмотрим, какие действия потребуется совершить, если возник вопрос в потребности замены сайлентблоков.

  1. Снимаем рессору.
  2. Берем специальный выпрессовочный ключ, которым демонтируем сайлентблок. Можно воспользоваться трубкой подходящего диаметра.
  3. Теперь устанавливаем новый элемент. Перед самой запрессовкой очищаем посадочное отверстие и наполняем его внутреннюю поверхность смазывающим компаундом «Литол 24».
  4. Запрессовку выполняем с помощью того же ключа или отрезка трубы.

Заметим, что владельцы иногда сталкиваются со сложностями именно при выполнении манипуляций по выпрессовке и монтажу сайлентблока.

Замена рессоры задней подвески

Когда появляются признаки существенного износа полос в рессорном пакете или стяжной болт коренного листа заимел неисправность, тогда требуется замена задних рессор.

В качестве коренного листа фигурирует полоса, которая обладает наибольшей длиной и по ее краям присутствуют крепежные серьги.
Этот элемент склонен часто выходить из строя, если владелец УАЗ Патриот исповедует неаккуратную езду.

Далее рассмотрим ремонтный процесс по замене. Если владельцем решено заменить рессорные пакеты, то целесообразно будет склониться к установке 4-листовых вариантов изделий.

Замену осуществляем в такой последовательности манипуляций:

  1. Домкратом вывешиваем заднюю часть УАЗ Патриот.
  2. Откручиваем 4 гайки, посредством которых рессора зафиксирована к мосту.
  3. Теперь извлекаем стяжной кронштейн.
  4. Удаляем накладку.
  5. Скручиваем гайки (с болта), с помощью которых рессорная серьга соединена с сайлентблоком.
  6. Поддеваем рессору мощной отверткой и снимаем ее.

Порядок монтажа несложен. Все манипуляции потребуется выполнять в обратной последовательности. Итак, замена задних рессор завершена.
В некоторых случаях можно обойтись ремонтом рессор. Рассмотрим особенности указанного процесса.

Ремонт рессоры задней подвески

Под ремонтным мероприятием подразумевается замена изношенных сайлентблоков, установка подкладок между полосами или смена проставок, замена задних рессор. Доукомплектовать пакет 4-м листом не составит труда, а вот установить сборку на штатное место будет несколько сложней.

На видео показано, какие действия требуется осуществить, чтобы доукомплектовать рессору и смонтировать ее в подвеску.

Подведем итоги

Как видно, рессоры являются значимыми компонентами в задней ходовой части УАЗ Патриот. На них возложена функция обеспечить надежную несущую способность нагруженного кузова, что особенно актуально для модификации Пикап. С целью профилактики возникновения проблем с рессорами от владельца требуется своевременный осмотр состояния этих компонентов подвески и оперативное ремонтное вмешательство, вероятно даже замена задних рессор для поддержания работоспособности своего автомобиля.

УАЗ Патриот на мостах УАЗ Барс

УАЗ Патриот на мостах УАЗ Барс

Этот УАЗ Патриот на мостах от УАЗ Барс неоднократно участвовал в соревнованиях по трофи-рейдам в сургутском районе и в ХМАО.

После очередных соревнований пришла мысль пообщаться с владельцем Патрика на барсовских мостах, узнать больше о машине и по возможности записать все это на видео. Видео-профи Сергей Кокшенев (Koks) заинтересовался идеей и решил мне помочь в этом. С Димой, владельцем Патрика, мы договорились о встрече за Сити-молом, но зима нагрянула неожиданно и возможная грязь в пойме Оби замерзла. Но тем не менее, встреча у нас прошла интересно.

Патриот такого размера впечатляет. Лифтованный кузов и подвеска, редукторные мосты от УАЗ Барс, дающие + 6 см лифта, относительно стандартных мостов Спайсер, шины Ф-Бел-160М с дюймовым размером 36.5х12.5 и мощными тракторными грунтозацепами не только отлично смотрятся, но и дают огромный плюс в проходимости.

Патриот на редукторных мостах и шинах Ф-Бел 160М

Патриот на редукторных мостах и шинах Ф-Бел 160М

Справедливости ради замечу: чуть перегазовал и получил не плюс к проходимости, а закопавшиеся в грунт колеса.

УАЗ Патриот на редукторных мостах от УАЗ Барс

УАЗ Патриот на редукторных мостах от УАЗ Барс

Тюнинг УАЗ Патриот, установка мостов УАЗ Барс

Тюнинг УАЗ Патриот, установка мостов УАЗ Барс

УАЗ Патриот участник внедорожных соревнований. Мосты УАЗ Барс.

УАЗ Патриот участник внедорожных соревнований. Мосты УАЗ Барс.

Шины Ф-Бел 160 М на УАЗ Патриот, редукторные мосты от УАЗ Барс

Шины Ф-Бел 160 М на УАЗ Патриот, редукторные мосты от УАЗ Барс

Известно, что УАЗ Патриот в стандарте проходимец очень посредственный. Скоростные мосты спайсер дают хорошую динамику на трассе, но вот на бездорожье оборотистый движок вкупе со спайсерами подрывают грунт и засаживают машину даже в умеренном бездорожье. Кроме того, родным патриотовским мостам противопоказаны колеса свыше 31 дюйма (в стандарте же вообще стоят максимум 29,5).

Вот и приходится людям самостоятельно решать вопрос замены докаток на нормальную внедорожную резину. В размере до 33 дюймов (максимум с натягом - 35 дюймов) вопрос тюнинга УАЗ Патриот решается заменой главных пар на более тяговые (4,63) и иногда изменением величины понижения в раздатке. Это и нагрузки снижает в трансмиссии и приводит ее к норме относительно увеличенной окружности колес, а так же бережет сцепление.

Но есть более радикальный способ тюнинга УАЗ Патриот - это замена мостов спайсер на редукторные мосты от автомобиля Барс. Это аналог военных мостов, но у барсов расширена колея относительно обычного военного на 155 мм и передний мост рассчитан под пружинную подвеску.

Именно так и подготовлен интересующий нас Патрик.

Мосты УАЗ Барс на Патриоте

Мосты УАЗ Барс на Патриоте

Фото УАЗ патриот на барсовских мостах

Фото УАЗ патриот на барсовских мостах

Патрик - УАЗ Патриот на мостах от УАЗ Барс

Патрик - УАЗ Патриот на мостах от УАЗ Барс

Для заезда мы выбрали небольшой полигон за Сити-Молом, на котором тренируются мотоциклисты. Т.к. грязи не было и уже рассчитывать загнать Патрика в луговину или торфяник нам не светило, мы погоняли его на песчаной обваловке полигона.

С ходу препятсткие взять не удалось - сорвали мансурик. Это винтовые хабы, доработанные так, чтобы быть слабым звеном трансмиссии при критических нагрузках. Обычные хабы не годятся по причине крайней ненадежности. Я на своем уазике в этом не раз убеждался. Заглушки не годятся по причине своей наоборот, крайней надежности. В этом случае слабое место будет либо в районе полуосей, либо в редукторе, а это дорогое удовольствие.

Шины фБел-160М с дюймовым размером 36.5х12.5 и мощными тракторными грунтозацепами на УАЗ Патриот

Заменив при нас мансурик за две минуты, Дмитрий вновь был готов к заезду. Больше никаких поломок не случилось и мы без проблем откатали песчаный бруствер вдоль и поперек.

Редукторные мосты от УАЗ Барс на УАЗ Патриот позволяют легко крутить 36 колеса

Редукторные мосты от УАЗ Барс на УАЗ Патриот позволяют легко крутить 36 колеса

Не сильно хочется пересказывать содержимое видео, лишь кратко обозначу основные переделки автомобиля:

  • установка редукторных мостов от УАЗ Барс
  • установка самоблокирующегося дифференциала в передний мост
  • чип-тюнинг двигателя
  • понижающий кит в раздатке 3,2
  • лебедка
  • колеса устанавливаются до 37 размера

В таком виде УАЗ Патриот Дмитрия участвует в региональных соревнованиях в категории ТР3. У меня нет информации обо всех призовых местах Патрика, кроме того для наших грунтов машина все же тяжелая и ей очень трудно конкурировать с более легкими одноклассниками. И тем не менее.

Какие рессоры стоит поставить на УАЗ Париот

Рессоры УАЗ Патриот традиционно считаются слабыми элементами. Уже через год эксплуатации они могут дать трещину и осадку. При замене автолюбители рекомендуют использовать усиленные конструкции.

Конструкция рессоры

Используемые в этой комплектующей пластины изготовлены из стали и имеют форму полуэллипса. Для правильного выполнения своей функции они должны быть разной длины. Коренной лист при этом имеет наибольший размер.

Внешний вид

Назначение элемента

Рессоры предназначены для того, чтобы гасить импульсы, возникающие при ударе колес о дорожное покрытие. Благодаря им колебания не передаются на кузов автомобиля и не повреждают подвеску.

Стоит ли оставлять родные рессоры

Заводская комплектация УАЗ Патриот предполагает установку на заднюю подвеску рессоры, состоящей из 3 листов. При условии максимальной загрузки ее защитной функции будет недостаточно. Особенно сильно это заметно на машинах с кузовом типа «пикап».

Если автомобиль будет эксплуатироваться преимущественно на ровных трассах и перевозить нетяжелые вещи, комплектующая от производителя может использоваться без замены.

Тем же водителям, кто планирует ездить по бездорожью и использовать возможности машины по максимуму, будет целесообразно заменить эту деталь. В целях экономии допускается оставить родные детали, если они еще новые, а дополнительно установить еще один вспомогательный лист. Только так можно добиться хорошей защиты подвески при нагруженном автомобиле.

Подходящая замена

Опытные водители автомобилей подобного класса рекомендуют заменять трехлистовые рессоры, устанавливаемые на Патриот производителем, на четырехлистовые усиленные. Лучше всего использовать т.н. «барсовские». Эта модификация изначально предусматривает установку элемента, состоящего из 4 пластин.

Рессоры четырехлистовые

Замена рессор и сайлентблоков

Замена рессор на УАЗ Патриот может быть произведена своими силами без обращения в сервисный центр. Если же речь идет о переустановке сайлентблоков, то выполнить эту операцию самостоятельно гораздо сложнее. Для этого требуется специальное оборудование. Использование не предназначенных для этого инструментов может привести к повреждению деталей.

Нюансы проведения работ

Перед тем как приступать к замене рессоры, необходимо обработать все крепления WD-40, жидким ключом или аналогичным веществом. Сделать это нужно примерно за 24 часа до проведения работ.

Необходимые инструменты

Непосредственно для проведения работ нужны:

  • пассатижи;
  • головки торцевые на 27, 17, 14;
  • ключ на 14.

Гаечный ключ

Для извлечения сайлентблока и установки нового потребуется выпрессовочный ключ. Иначе этот элемент можно выбить с помощью кувалды или извлечь, применяя газовый резак, однако эти методы опасны и не менее сложны.

Процесс монтажа

Демонтаж старой рессоры происходит по следующей схеме:

  • приподнять с помощью домкрата заднюю часть автомобиля так, чтобы подвеска была разгружена, но колеса касались земли;
  • отвинтить гайки, крепящие деталь к мосту;
  • снять стяжной кронштейн;
  • убрать накладку;
  • отвинтить крепление, удерживающее серьгу и сайлентблок;
  • извлечь упорную шайбу;
  • поддеть рессору отверткой;
  • снять ее с болта.

Процесс монтажа автомобиля

Если рессора извлекалась для того, чтобы заменить сайлентблок, то после ее снятия необходимо:

  • извлечь его с помощью выпрессовочного ключа;
  • очистить место посадки;
  • смазать эту область (рекомендуется использовать Литол-24);
  • запрессовать в рессору новый сайлентблок.

Несмотря на то что описание замены сайлентблока включает всего 4 пункта, этот процесс трудоемкий. Извлечение старого элемента из рессоры и установка нового требуют не только специального инструмента, но и достаточного опыта.

Замена рессор УАЗ Патриот на рессоры от УАЗ Барс 3153-2912010. Часть 1.

0:25 ну это же хорошо,
зато мягкая подвеска,
а от барса будет жёстче..

42 пункт указывает на мет. втулку, которая регулирует макс. стягивание втулок. И конструкция будет идентичной если конечно вы не поставите ваши короткие втулки! Ставить, как раз нужно длинные, а их сжатие заполнит зазоры и ничего у вас не открутится. Можете для спокойствия и гровер поставить или гайку не раскручивающуюся.
Ролик на пару минут вы превратили в убийцу времени! Вам заняться нечем, сочувствую. (

Почему скрипуны не установили ?

похоже гравер тут лишний

Здравствуйте а чем хуже рессоры от уаз пикап ? там уже все в сборе или была цена вопроса ? сам собираюсь переустановить уточняю каков выбор лучшее еще вопрос на некоторых видеотчетках говорили что мост уходит чуть вперед с чем это связано и как с этим решают

Наш ДЯДЬКА. ;-) на тайминге 34:15

Отличный ролик, вдумчивый подход. Много узнал для себя.

А не проще втулки было оставить?

Спасибо. Очень полезно!

В барсовской и без шплинта гайка затягивается до упора. Там же наружная шайба упирается в буртик на пальце после резьбы.

Моё мнение, чем выше задок машины, тем грубая она, каждую кочку чувствует.

Машина все время грязная,помыть это не ваш метод?

Если б у меня было столько времени страдать такой ху. ей снимая такие ролики,делая чертежи и так далее- Я Б ТОЧНО НИЧЕГО В ЖИЗНИ НЕ УСПЕВАЛ! Это ж как надо заморочиться. Да нах оно мне надо все эти видеокамеры.
А автору за старания зачет. Но я б точно не стал так заморачиватся с видосом.

Женя Дядя
Ну доля правды в этом есть😂👍

Ты уже заморачивался, когда начал писать,столько ерунды некому не нужной.😂😂😂

Какие рессоры на , Барсе' ?

На четырёхлистовой очень жёстко. Поставил на стандартный уаз четыре листа сзади и усиленные пружины спереди, через 300 км вернулся к стандарту, по бездорожью думал машина развалится, трясло нещадно. В итоге под задние концы рессор поставил проставки 80 мм. И машину поднял и запас хода и комфортно. Пружины поставил фобос стандарт, они на 50 мм длиньше родных!

Спасибо за видео!

Вы не рассказали что на барсе рессоре еще должна стоять втулка, на схеме под №42

Очень грамотно и толково изложено. На новой машине (пробег 7500) присутствует крен на левый бок: сзади 2,5см, спереди-1,5. Крен был с самого новья, динамики к ухудшению нет, наблюдаю полгода, все также. Дилер заявил, что до 3 см - норма. Но чесотка по этому поводу не проходит. Есть мысль поменять местами задние рессоры. Как Вам сия идея? До этого Патриотами не владел.

Путём затяжки сайлентблоков рессор под нагрузкой. Сейчас по кругу и спереди и сзади без кранов. Подозреваю, что ещё на заводе сайленты справа и слева были затянуты под разной нагрузкой + разница в жесткости рессор сделали своё дело. Сейчас все ок. Спасибо за участие.

@Полезная штука сегодня все-таки воплотил идею, поменял рессоры местами, сразу же крен убавился на 1,5см. Ещё 1 см убавил путемп

@Полезная штука не понял, как провести замеры и как кузов может быть криво прикручен к раме, если он прокручивается в штатные отверстия.

Здравствуйте. Я бы промерил все и понял за счет чего крен. Может кузов к раме прикручен криво .

Отличный ролик,приятная техническая речь,спасибо!(а почему не пружины от" нексиа" или "ланцера" 9)

Я,говорит, не специалист в этой области, но всех научу. Ошибочный вывод о недостатке рессоры, если она прямая, удручает, видимо человек не знает об избыточной поворачиваемости на заднеприводных автомобилях. На Барс тоже поставили бы трехлистовые рессоры,но в этом случае портальные мосты при трогании торможении сильно изгибают рессоры, что плохо сказывается на ресурс крестовин кардана и самих рессор. При установке на Патриот кроме увеличения грузоподъемности и повышенной жесткости задней подвески ничего не дает. Завод старается сделать комфортную машину, а псевдоспециалисты ее портят и учат других с важным видом. Дорогие уазоводы, зайдите на сайт Монстрохоda и прочитайте о подвеске Уаза, он действительно грамотный специалист.

Час времени как поставить сайлент в барсорессору, это ппц. 🤪 Проще купить от пикапа с уже запрессованными сайлентами. Цена одинакова, размеры тоже.

Замена рессор УАЗ Патриот на рессоры от УАЗ Барс 3153-2912010. Часть 1.

0:25 ну это же хорошо,
зато мягкая подвеска,
а от барса будет жёстче..

42 пункт указывает на мет. втулку, которая регулирует макс. стягивание втулок. И конструкция будет идентичной если конечно вы не поставите ваши короткие втулки! Ставить, как раз нужно длинные, а их сжатие заполнит зазоры и ничего у вас не открутится. Можете для спокойствия и гровер поставить или гайку не раскручивающуюся.
Ролик на пару минут вы превратили в убийцу времени! Вам заняться нечем, сочувствую. (

Почему скрипуны не установили ?

похоже гравер тут лишний

Здравствуйте а чем хуже рессоры от уаз пикап ? там уже все в сборе или была цена вопроса ? сам собираюсь переустановить уточняю каков выбор лучшее еще вопрос на некоторых видеотчетках говорили что мост уходит чуть вперед с чем это связано и как с этим решают

Наш ДЯДЬКА. ;-) на тайминге 34:15

Отличный ролик, вдумчивый подход. Много узнал для себя.

А не проще втулки было оставить?

Спасибо. Очень полезно!

В барсовской и без шплинта гайка затягивается до упора. Там же наружная шайба упирается в буртик на пальце после резьбы.

Моё мнение, чем выше задок машины, тем грубая она, каждую кочку чувствует.

Машина все время грязная,помыть это не ваш метод?

Если б у меня было столько времени страдать такой ху. ей снимая такие ролики,делая чертежи и так далее- Я Б ТОЧНО НИЧЕГО В ЖИЗНИ НЕ УСПЕВАЛ! Это ж как надо заморочиться. Да нах оно мне надо все эти видеокамеры.
А автору за старания зачет. Но я б точно не стал так заморачиватся с видосом.

Женя Дядя
Ну доля правды в этом есть😂👍

Ты уже заморачивался, когда начал писать,столько ерунды некому не нужной.😂😂😂

Какие рессоры на , Барсе' ?

На четырёхлистовой очень жёстко. Поставил на стандартный уаз четыре листа сзади и усиленные пружины спереди, через 300 км вернулся к стандарту, по бездорожью думал машина развалится, трясло нещадно. В итоге под задние концы рессор поставил проставки 80 мм. И машину поднял и запас хода и комфортно. Пружины поставил фобос стандарт, они на 50 мм длиньше родных!

Спасибо за видео!

Вы не рассказали что на барсе рессоре еще должна стоять втулка, на схеме под №42

Очень грамотно и толково изложено. На новой машине (пробег 7500) присутствует крен на левый бок: сзади 2,5см, спереди-1,5. Крен был с самого новья, динамики к ухудшению нет, наблюдаю полгода, все также. Дилер заявил, что до 3 см - норма. Но чесотка по этому поводу не проходит. Есть мысль поменять местами задние рессоры. Как Вам сия идея? До этого Патриотами не владел.

Путём затяжки сайлентблоков рессор под нагрузкой. Сейчас по кругу и спереди и сзади без кранов. Подозреваю, что ещё на заводе сайленты справа и слева были затянуты под разной нагрузкой + разница в жесткости рессор сделали своё дело. Сейчас все ок. Спасибо за участие.

@Полезная штука сегодня все-таки воплотил идею, поменял рессоры местами, сразу же крен убавился на 1,5см. Ещё 1 см убавил путемп

@Полезная штука не понял, как провести замеры и как кузов может быть криво прикручен к раме, если он прокручивается в штатные отверстия.

Здравствуйте. Я бы промерил все и понял за счет чего крен. Может кузов к раме прикручен криво .

Отличный ролик,приятная техническая речь,спасибо!(а почему не пружины от" нексиа" или "ланцера" 9)

Я,говорит, не специалист в этой области, но всех научу. Ошибочный вывод о недостатке рессоры, если она прямая, удручает, видимо человек не знает об избыточной поворачиваемости на заднеприводных автомобилях. На Барс тоже поставили бы трехлистовые рессоры,но в этом случае портальные мосты при трогании торможении сильно изгибают рессоры, что плохо сказывается на ресурс крестовин кардана и самих рессор. При установке на Патриот кроме увеличения грузоподъемности и повышенной жесткости задней подвески ничего не дает. Завод старается сделать комфортную машину, а псевдоспециалисты ее портят и учат других с важным видом. Дорогие уазоводы, зайдите на сайт Монстрохоda и прочитайте о подвеске Уаза, он действительно грамотный специалист.

Час времени как поставить сайлент в барсорессору, это ппц. 🤪 Проще купить от пикапа с уже запрессованными сайлентами. Цена одинакова, размеры тоже.

תגובות

0:25 ну это же хорошо, зато мягкая подвеска, а от барса будет жёстче..

42 пункт указывает на мет. втулку, которая регулирует макс. стягивание втулок. И конструкция будет идентичной если конечно вы не поставите ваши короткие втулки! Ставить, как раз нужно длинные, а их сжатие заполнит зазоры и ничего у вас не открутится. Можете для спокойствия и гровер поставить или гайку не раскручивающуюся. Ролик на пару минут вы превратили в убийцу времени! Вам заняться нечем, сочувствую. (

Почему скрипуны не установили ?

похоже гравер тут лишний

Здравствуйте а чем хуже рессоры от уаз пикап ? там уже все в сборе или была цена вопроса ? сам собираюсь переустановить уточняю каков выбор лучшее еще вопрос на некоторых видеотчетках говорили что мост уходит чуть вперед с чем это связано и как с этим решают

Наш ДЯДЬКА. ;-) на тайминге 34:15

Отличный ролик, вдумчивый подход. Много узнал для себя.

А не проще втулки было оставить?

Спасибо. Очень полезно!

В барсовской и без шплинта гайка затягивается до упора. Там же наружная шайба упирается в буртик на пальце после резьбы.

Моё мнение, чем выше задок машины, тем грубая она, каждую кочку чувствует.

Машина все время грязная,помыть это не ваш метод?

Если б у меня было столько времени страдать такой ху. ей снимая такие ролики,делая чертежи и так далее- Я Б ТОЧНО НИЧЕГО В ЖИЗНИ НЕ УСПЕВАЛ! Это ж как надо заморочиться. Да нах оно мне надо все эти видеокамеры. А автору за старания зачет. Но я б точно не стал так заморачиватся с видосом.

Женя Дядя

שנה לפני

שנה לפני

Женя Дядя Ну доля правды в этом есть😂👍

Женя Дядя

שנה לפני

Ты уже заморачивался, когда начал писать,столько ерунды некому не нужной.😂😂😂

Какие рессоры на , Барсе' ?

На четырёхлистовой очень жёстко. Поставил на стандартный уаз четыре листа сзади и усиленные пружины спереди, через 300 км вернулся к стандарту, по бездорожью думал машина развалится, трясло нещадно. В итоге под задние концы рессор поставил проставки 80 мм. И машину поднял и запас хода и комфортно. Пружины поставил фобос стандарт, они на 50 мм длиньше родных!

Спасибо за видео!

Вы не рассказали что на барсе рессоре еще должна стоять втулка, на схеме под №42

Очень грамотно и толково изложено. На новой машине (пробег 7500) присутствует крен на левый бок: сзади 2,5см, спереди-1,5. Крен был с самого новья, динамики к ухудшению нет, наблюдаю полгода, все также. Дилер заявил, что до 3 см - норма. Но чесотка по этому поводу не проходит. Есть мысль поменять местами задние рессоры. Как Вам сия идея? До этого Патриотами не владел.

Радион Киселев

2 שנים לפני

Путём затяжки сайлентблоков рессор под нагрузкой. Сейчас по кругу и спереди и сзади без кранов. Подозреваю, что ещё на заводе сайленты справа и слева были затянуты под разной нагрузкой + разница в жесткости рессор сделали своё дело. Сейчас все ок. Спасибо за участие.

Радион Киселев

2 שנים לפני

@Полезная штука сегодня все-таки воплотил идею, поменял рессоры местами, сразу же крен убавился на 1,5см. Ещё 1 см убавил путемп

Полезная штука

2 שנים לפני

Радион Киселев

2 שנים לפני

@Полезная штука не понял, как провести замеры и как кузов может быть криво прикручен к раме, если он прокручивается в штатные отверстия.

Полезная штука

2 שנים לפני

Здравствуйте. Я бы промерил все и понял за счет чего крен. Может кузов к раме прикручен криво .

Отличный ролик,приятная техническая речь,спасибо!(а почему не пружины от" нексиа" или "ланцера" 9)

Я,говорит, не специалист в этой области, но всех научу. Ошибочный вывод о недостатке рессоры, если она прямая, удручает, видимо человек не знает об избыточной поворачиваемости на заднеприводных автомобилях. На Барс тоже поставили бы трехлистовые рессоры,но в этом случае портальные мосты при трогании торможении сильно изгибают рессоры, что плохо сказывается на ресурс крестовин кардана и самих рессор. При установке на Патриот кроме увеличения грузоподъемности и повышенной жесткости задней подвески ничего не дает. Завод старается сделать комфортную машину, а псевдоспециалисты ее портят и учат других с важным видом. Дорогие уазоводы, зайдите на сайт Монстрохоda и прочитайте о подвеске Уаза, он действительно грамотный специалист.

Час времени как поставить сайлент в барсорессору, это ппц. 🤪 Проще купить от пикапа с уже запрессованными сайлентами. Цена одинакова, размеры тоже.

ЖАЛЬ ЧТО ТЫ НЕ В ТОЛЬЯТТИ ЖИВЁШЬ.ХОРОШЕЕ ВИДЕО-МОЛОДЕЦ.

Очень хорошее видео, автору большое спасибо! У меня только одна загвоздка вышла. В видео не указан каталожный номер стремянок, купил по Вашему видео так же рессоры, и т.п., а стремянки на 18,5см длиной по ширине рессор не налазят, а под заказ не знаю номера чтоб заказать, подскажите номер стремянок на 18,5 см длинной, потому что барсовские рессоры шире и стремянки 469 не налазят.

АвтоДетальОнлайн

3 שנים לפני

Вот стремянки на моем сайте avtodetalonline.ru/podveska-uaz/stremyanka-ressory-uaz-udlinennaya-180-mm

Сергей. То что Вы делаете на 33 минуте возможно сделать чужому дяде в придорожном сервисе на коленке, но никак не себе. Вместо того, чтобы через оправку давить на внешнюю втулку РМШ Вы давите на внутреннюю и тем самым усилием через резину (полиуретан) тащите за собой внешнюю втулку через ушко рессоры. При правильном давлении при запрессовке вашим способом резина вытягивается поперек хода скручивания почти на 10 мм. Не то, что возможны, а точно будут трещины и быстрый выход из строя РМШ. Если же в Вашем примере полиуретановый шарнир и не пострадает, то с таким натягом как на видео - провернется в ушке рессоры уже затянутый при работе подвески.

Читайте также: