Установка саба киа спектра

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

установка звука усилитель киа спектра

Наверное, никому не нужно объяснять, что такое сабвуфер. Этот элемент является частью акустической системы, который воспроизводит низкие частоты. Если вы решили установить сабвуфер на автомобиль Киа Спектра, то не торопитесь ехать в автосервис, ведь это можно сделать своими руками.

В процессе тюнинга нам пригодятся такие материалы, как линейный провод, отдельные два провода для подводки питания, предохранитель и конденсатор.

В нашем случае мы произведем установку активного сабвуфера, то есть усилитель нам не пригодится

Далее нужно подумать о питании. Для этого придется протянуть провод от плюсовой клеммы аккумулятора к сабу.

Минусовой провод соединяет АКБ и саб. Во время установки активного сабвуфера к магнитоле Киа Спектра нам пригодится предохранитель. Его нужно поставить в непосредственной близости от аккумулятора.

Низкочастотные звуки способствуют потреблению большого количества мощности, соответственно, в разы возрастает нагрузка на аккумулятор, генератор и на всю бортовую сеть питания в целом.

Вы должны учесть этот факт: поставить новую аккумуляторную батарею, при необходимости установить дополнительный генератор и сделать ревизию электропроводки автомобиля. После этого можно подать объявление о продаже автомобиля, клиент найдется сразу

Во время установки конденсатора следует соблюдать полярность.

После того, как мы соединили сабвуфер к автомобильной магнитоле, пора приступить к настройке аудиосистемы

Тут все дело в правильной настройке. Не забывайте про технику безопасности

Ни в коем случае не устанавливайте саб при работающем двигателе.

В нашем случае мы работаем с активным сабвуфером, не перепутайте его с пассивным, потому что последний не может функционировать без усилителя. Если вы не хотите тратиться на сабвуфер, то можно сделать его своими руками. В этом случае придется покупать только лишь низкочастотный динамик. Корпус для саба выполняется из листа ДВП. Как округлить лист ДВП и при этом не сломать его?

Перед этим нужно хорошенько распарить его с внешней стороны, делается это при помощи утюга и влажной ткани. Далее на оба дна прикрепляем ПВА, а с внешней стороны покрываем плоскость ковролином.

Заключительный этап - прикрепляем трубу фазоинвентора, устанавливаем на задней панели полоску с клеммами для подключения, соединяем провода и ставим низкочастотный динамик

Желательно как-нибудь закрепить корпус сабвуфера, чтобы по дороге он не прыгал со своего места.

Сабвуфер делает аудиосистему более полной, звуки становятся более объемными и мощными, так что, если вы любите громко послушать музыку за рулем, то сабвуфер - это то, что нужно.

Характеристики и подключение магнитолы Киа Спектра

Ни один человек в наше время не представляет свою жизнь без машины. Ну куда сейчас без верного железного коня? Да, есть общественный транспорт, где постоянно тесно, душно, все толкаются, особо наглые личности расталкивают локтями. А своя машина это комфорт в первую очередь. Сел в машину, погрузил все необходимые вещи, сумки, пакеты и поехал. А в автобус забираться со всем этим добром, знаете ли, зрелище не для слабонервных людей.

Автомагнитола

Автомагнитола

Покупаем магнитолу

Посему все и рвутся приобрести машину в личное пользование. А как повелось, купить все хотят машину подешевле, с бедной, практически нищенской комплектацией. Мол, главное чтобы ездила, а остальное переживем. Но проходит время, хочется в своей машине и подогрев сидения поставить и магнитолу хорошую. А подчас окромя желания у человека и нет больше ничего. Ни возможности установить что-то, ни денег на это. Но русский человек привык дорабатывать советский автопром своими руками, поэтому проблем то особых и не возникает.

Ниже, речь пойдет об установке магнитолы в машину под наименованием Киа Спектра. Посмотрим, как поведет себя штатная магнитола КИА Спектра, какие вообще бывают виды устройств, и какие сложности возникают при их установке.

Автомагнитола

Автомагнитола а автомобиле

КИА Спектра это недорогой автомобиль, в котором можно вполне себе комфортно разъезжать, но, только после установки некоторых вещей и небольшого апгрейда. Рассмотрим мы самую бедную, самую нищую комплектацию – базовую. В этом случае магнитола внутри установлена далеко не самая лучшая и рано или поздно вы захотите ее поменять на другую. Вопрос лишь в том, когда вы захотите ее поменять. А желание появится, однозначно. В базовой магнитоле и звук ужасный, так как колонки низкого качества, некуда воткнуть флэш накопитель для того чтобы насладиться своей музыкальной подборкой.

Автомобиль Киа Спектра

Автомобиль Киа Спектра

Установка

  1. Это магнитола КИА Спектра 2 дин;
  2. Рамка магнитолы КИА Спектра.

Хорошую музыку можно найти в магазине в диапазоне 20 тысяч рублей, плюс-минус 10 тысяч. Чем больше ценник, соответственно, тем больше функционал гарнитуры. Чище звук, дольше эксплуатация, простая установка. Дело за вами, если вы не такой отчаянный меломан, то возможно и не стоит заморачиваться с покупкой дорогого, но качественного оборудования. Если честно, то любая гарнитура лучше, чем базовая.

Установка 2 din магнитолы в Киа Спектра

Установка 2 din магнитолы в Киа Спектра

Важные моменты

На что стоит обращать внимание при покупке магнитолы:

  1. Первое и самое важное, это конечно же параметры дисплея. Количество дюймов, разрешение, если дисплей сенсорный, но качество сенсора, плотность пикселей, тип сенсора. Все это немаловажно, поскольку иной раз сенсор может затупить в холодную погоду.
  2. Процессор гарнитуры. Тоже важный момент, здесь лучше всего консультироваться со специалистами в магазине. Но вы и сами понимаете, что чем больше производительность, тем комфортнее будет эксплуатация.
  3. Оперативная память. 512 МБ будет за глаза. Но есть варианты и с большим количеством оперативки. Он, соответственно и дороже, так что выбирать только вам.
  4. Операционная система. В 90% это Android 4 поколения. Адекватная операционная система – залог удобного использования.
  5. Навигационное ПО. А как же? Смиритесь, вы приобретаете не только магнитолу, но еще и навигатор, автомобильный кинотеатр и много чего еще. Это очень удобно, когда все под рукой.
  6. Все магнитолы до сих пор поддерживают формат CD/DVD, хотя некоторые производители потихоньку начинают отказываться от этого. Как никак, век лазерных дисков уже прошел, теперь эпоха цифровых носителей. Они и компактнее и особого ухода не требуют.
  7. Обязательно посмотрите на поддерживаемые аудио/видео форматы. Обидно будет, если вы захотите послушать музыку, а она не воспроизведется по причине неподдерживаемого формата. На бюджетных устройствах такое возможно, на относительно премиальных, конечно нет.
  8. Плюс могут быть разные заморочки в виде поддерживаемого разрешения для видео, камеры и прочее, но все это опционально, зависит от ваших предпочтений и желаний. Так или иначе, магнитолы есть на любой вкус, цвет и цену.

Так же, чтобы установить магнитолу, потребуется рамка переходник. Ее ценовой диапазон – от 2-5 тысяч. Подбирать рамку стоит отталкиваясь уже от купленной магнитолы.

Магнитола в машине

Порядок работы

Для начала стоит удалить заглушку. Она закрывает собой гнездо для встраиваемой аудиосистемы. Действовать надо аккуратно, хотя если вы сломаете заглушку, то ничего страшного в этом не будет. Никакого функционала за ней не закреплено, стоит она исключительно для декора. После установки гарнитуры, можно поставить ее на место. А можно прикрыть все это дело специальной рамкой и не париться.

Установка магнитолы

Установка магнитолы

После вскрытия заглушки, вы сразу же увидите разъем. Для него либо понадобится специальный переходник, либо придется вручную соединить проводки. Поставить переходник значительно удобнее и безопаснее. Но и просто аккуратно соединить провода тоже можно. В КИА Спектра установлены папа-разъемы по евро стандартам.

Поэтому перепутать разъемы будет сложно, не бойтесь подключить какой либо провод не туда, искры не возникнет точно. Просто аудиосистема не станет функционировать и придется снимать рамку, либо заглушку по новой, и заново все доставать и переустанавливать. Так же важным этапом является подключение антенны ФМ радио. Ну, тут на ваш вкус, кто-то искренне будет рад избавиться от радио эфира. А кому-то наоборот приятнее ездить под случайные песни из радиоприёмника.

Установленная автомагнитола в машине

Установленная автомагнитола в машине

После этого подсоединяем предохранитель магнитолы КИА Спектра и ставим магнитолу в гнездо до характерного щелчка. Ставим на место заглушку, либо предохранительную рамку, завинчиваем все шурупы и радуемся жизни. Из данного мануала становится ясно, что снять магнитолу КИА Спектра тоже не сложно. Вскрываете защитный кожух, достаете магнитолу, отсоединяете переходник, либо провода и антенну. Ставите заглушку на место. Как видите, ничего сложного в этом нет. Удачи вам.

Сабвуфер в Киа Спектра. — logbook KIA Spectra on DRIVE2

kia spectra подключение сабвуфера

Там уже кто то до меня протянул провода, я так понял от сигналки. Питание пустил по левому порогу, а линейные провода по правому.

Как подключить саб на киа спектра

Массу на усь взял в багажнике на кузов. ВЧ-динамики инсталлировали в треугольники зеркал бокового вида, благо зеркала имеют электропривод. В багажнике появился изготовленный из фанеры каркас под усилители и конденсатор.

kia spectra подключение сабвуфера

Уже на этапе изготовления каркаса по всей плоскости установили светодиоды синего цвета, отталкивались от уже предусмотренной изготовителем подсветки сабвуфера. После окончательной примерки обтянули kia spectra подключение сабвуфера карпетом. Уже через две недели после окончания работ автомобиль участвовал в соревнованиях по автозвуку. Автомобили выступали в классах с внешним усилителем и без усилителя.

Как подключить передние динамики после отключения сабвуфера с усилителем? — kia spectra клуб

Неплохо для одного сабвуфера, но, как оказалось, недостаточно для того, чтобы занять высокое место. Место оказалось восьмым… И тогда я сделала то же, что бы сделали вы на моём месте.

kia spectra подключение сабвуфера

Отправилась домой с намерением переделать систему. Прежде всего заменили головное устройство, поставив Pioneer DEH-P88, это уже другой уровень качества.

kia spectra подключение сабвуфера

И началась разработка нового наполнения внутреннего пространства багажника. Теперь там планировались два саба. Предположительно — дюймовых, но точно — два. Не хотелось занимать все пространство, должен был быть свободный доступ к запаске.

Опять общая картина примерно понятна. Осталось закупить все необходимое. Ни в коем случае не устанавливайте саб при работающем двигателе. В нашем случае мы работаем с активным сабвуфером, kia spectra подключение сабвуфера перепутайте его с пассивным, потому что последний не может функционировать без усилителя.

Если kia spectra подключение сабвуфера не хотите тратиться на сабвуфер, то можно сделать его своими руками. В этом случае придется покупать только лишь низкочастотный динамик. Корпус для саба выполняется kia spectra подключение сабвуфера листа ДВП. Как округлить лист ДВП и при этом не сломать его? Перед этим нужно хорошенько распарить его с внешней стороны, делается это при помощи утюга и влажной ткани.

Звук в машине меня сразу порадовал, думал колонки вообще никакущие стоят, но САБ всё вытащил и звук поднялся на ступеньки две повыше, намного приятнее стало в машине! Ну естественно, на этом останавливаться не буду, думаю скоро поменяю фронт, а там потихоньку и до шумки доберусь, а то, что-то так неприятно звенит в водительской двери, да и не только…но это уже другая история.

Заходим на посадку: Ремонт Kia Spectra

Штатные прошивки контроллера двигателя, мягко скажем, не совсем удачные — мотор плохо тянет на низах и при включении кондиционера сжигает многовато топлива. С той поры, как мы на это посетовали (ЗР, 2009, № 8), ничего не изменилось — производитель, вместо того чтобы объявить отзывную кампанию, по-прежнему устраняет собственный огрех за счет клиента. Хочешь бодро ездить — плати за новую программу…. На форуме есть полезная информация об адресах дилеров (в том числе неофициальных), где можно перепрошить контроллер быстро, качественно и недорого. Владельцы, опробовавшие новые «мозги», остались довольны — мотор стал живее, экономичнее, причем, что важно, без каких-либо побочных эффектов.

Слабое место «Спектры» — высоковольтные провода. Если заметили подергивания двигателя под нагрузкой, не тяните с заменой проводов — может пострадать дорогущий нейтрализатор. Покупать оригинальный комплект незачем, прекрасно подходит более дешевый от впрысковой «Самары» ОК30F 18 140 или ОК30E 18 140 (1600 и 2046 руб. соответственно). Сэкономите и побольше, если поменяете лишь поврежденный провод — как правило, первого цилиндра. Чтобы определить виновника, достаточно «прозвонить» жилу омметром. Если его показания близки к бесконечности, значит, провод не жилец. Коды отдельных проводов 1-4-го цилиндров: ОК30F 18 190 (219 руб.), ОК30F 18 180 (190 руб.), 274002Х170 (186 руб.) и 274002Х160 (142 руб.).

Электростеклоподъемники работают только при включенном зажигании и еще пару секунд после выключения. Такой алгоритм не всем по вкусу. Если реле стеклоподъемников заменить перемычкой между клеммами 30 и 87, то стеклами можно будет управлять независимо от положения ключа.

На заводе салонный фильтр не устанавливают — экономят, наверное. Кстати, в руководстве по эксплуатации ни слова не сказано о недокомплекте. Многие даже не подозревают, что фильтра нет, и узнают об этом лишь спустя время по пыли в салоне и запаху гнили из воздуховодов. Между тем, установить фильтроэлемент несложно. Он из двух частей, важно не перепутать верхнюю и нижнюю половины. Оригинальный комплект обозначен как Speсtra/Sephia/Shuma 0 К2N1 61 52Х. Подходит и фильтр от «КИА-Кларус 2», деталь 0K9A4 61 52XA. Список неоригиналов приведен на одной из веток форума.

Один из способов поднять заднюю часть подушки сиденья. Так выглядит левое крепление (футорка из шестигранника «на 24»).

Тепловой экран резонатора разваливается к 30–50 тыс. км и оповещает о своей скорой кончине неприятным дребезгом. Дабы не раздражал, его попросту удаляют. Как раз этого делать не следует, поскольку без экрана очень быстро оплавится пластизоль на днище. Посетители нашего форума советуют укрыть резонатор листом оцинкованного металла, еще лучше — нержавейки. Оборачиваем его таким образом, чтобы стык оказался снизу, а затем крепим обычными червячными хомутами — трех стяжек вполне достаточно. Если столь длинного хомута нет, можно обойтись несколькими более короткими, соединив начало одного с концом другого. Например, для одной стяжки хватает трех хомутов патрубка дроссельного узла.

…а так — правое, с дополнительной пластиной.

Многих владельцев не устраивает посадка за рулем: задняя часть подушки намного ниже передней. Оттого сидишь, подпирая коленями подбородок. Первая мысль — приподнять каркас подушки относительно салазок, подложив пакет из шайб. Разумеется, штатные болты придется заменить более длинными М8×40. Есть и другое решение (на фото) — приподнять заднюю часть сиденья целиком. Для этого понадобится изготовить из шестигранного прутка футорку, на одном конце которой нарезать внутреннюю резьбу, а на другом — наружную. Со стороны тоннеля сиденье крепим через пластину с двумя отверстиями, межцентровое расстояние между которыми должно соответствовать длине тела футорки.

Если дооснастить обе петли багажника такой вот пружиной (отлично подходит возвратная пружина вилки сцепления «классики»), то при отпирании замка крышка будет подниматься сама. Очень удобно — руки останутся чистыми даже в слякотную погоду.

Предупреждаем, что оба варианта не обеспечат должной жесткости конструкции — при ДТП нагрузка ляжет в основном только на передние точки крепления. Поэтому лучше взять на вооружение третий прием: положить между пружинным каркасом и полиуретановым наполнителем, например, сложенное в несколько слоев шерстяное одеяло. А чтобы не елозило, закрепить его пластиковыми хомутами.

Редакция приглашает интернет-клубы владельцев автомобилей разных марок поделиться полезными советами.

Инсталл в Kia Spectra

Инсталл в Kia Spectra

Всем привет!
Наконец-то я решил тоже выложить отчет об установке музыке в авто! Долго решался ибо очень тяжело заставить себя взять в руки фотоаппарат и начать фотографировать, а потом еще и откомпилировать и составить данный отчет!

Машина жены, KIA Spectra, надежная, неприхотливая.) Желание поставить музыку в Спектру возникло у моей любимой после прослушивания системки в моей машине. О моей «автозвуковой болезни» она знает лучше всех, поэтому она знала, что я ее поддержу и возьмусь за это дело!

Единственное, у супруги было два пожелания:
1. Без особых затрат.
2. Без особых переделок в авто.

Машина раньше была у моего отца, поэтому акустика была абсолютно не тронута кроме штатного ГУ. За чтение дисков отвечал ДВД-проигрыватель Хундай, так же там стоял телевизор Prology. Модели устройств не помню, да это и не важно. Со временем Хундай перестал читать диски, следовательно, точно на замену.
Систему я решил строить без особых выдумок и изверток: 2-х полосный фронт и сабвуфер! Единственное, хотелось разрулить все это поканально (в моей машине разрулена поканалка и мне очень нравится звучание).

Далее начался подбор компонентов для системы, хотя особо это подбором не назовешь, т.к. за неимением большого количества лишних денег рассматривались компоненты, уже имеющиеся у меня в гараже:

ГУ: Panasonic CQ7303N

Уси: Mac Audio Fearless 1000d и 4000: моноблок и 4-х канальник соответственно:

Пищи Phoenix Gold из комплекта Rsd6,5cs, миды планировать использовать из того же комплекта, но о них потом:

Сразу скажу, что думал разрулить поканалку с помощью ГУ, которое мы собирались приобрести (склонялся к 88 Пионеру), но мат. трудности вынудили отказаться от этой затеи, что тут сказать, будем использовать Panasonic .
По большому счету не хватало только сабвуфера. Сначала я вообще замахнулся на установку 2-х 10 дюймовых головок (недорогих), но после здравый смысл победил и я купил одну 10 дюймовую, но подороже, это JBL-P1022. Штука оч. массивная. Хочется подержать в руках 12 дюймов.

Дальше я начал думать над возможными вариантами установки усей и саба в багажнике. При помощи рулетки были сняты размеры багажника, перенесены на лист бумаги для удобства обдумывания.

В итоге было решено разместить усилители и ящик для саба на одном фанерном фальш-поле между стойками колес. Уси один над другим справа, ящик для саба слева. (Благо пол в багажнике Спектры ровный и думать над способами выпрямления не надо!)Как то так:

Также необходимо было полностью положить проводку в авто, заменить ГУ, установить миды и пищалки. Подиумы под миды и пищалки мне было запрещено делать из соображений порчи интерьера, но на подиумы под пищалки видимо придется уламывать, ибо некрасиво!

Как-то сидя за чашкой чая, я вспоминаю, что у моего 4-х канальника, какие то проблемы с усилением. Ну в общем он не работает! Я об этом совсем забыл…

Что делать? Не, ну канешно покупать, но что?

Долго смотрел форум, инет-магазины, в итоге нашел то, что мне очень подошло и по цене, и по относительному качеству, и помогло бы разрулить поканалку без процессорного ГУ.
Challenger ER 70.4, легкий, негабаритный, в отличии от Мака, удобно расположены регуляторы настройки. Сразу появились идеи размещения его на 2 этаже короба под усилители, на этом этаже я запланировал сделать и разводку питания всего моего барахла.

Далее были прикуплены провода для разных нужд, распределители (на них я особо не раскошелился, МИСТЕРИ )
, фанера, карпет, а так же, О ЧУДО, я нашел где можно в Москве не дорого купить оплетку типа «змеиная кожа», а так же кучу других монтажных ништяков… ТАДА. магазин «Электромонтаж».
Почему же я раньше не вспомнил о нем(когда ставил звук себе)!
Вот пару фоток того, что я там прикупил, извиняюсь, оплетку забыл сфоткать, как домой прийду, сразу сделаю.

На этом пока приостановлю свой рассказ, т.к. надо пойти поработать. Единственное хочу сказать, что на данный момент инсталл находится на завершающей стадии, просто процесс фоткал, а времени отчитаться не было, посему буду вести отчет об установке, по мере появления времени.

Сабвуфер на Kia Spectra

Автомобильный сабвуфер

Пассивный сабвуфер - сабвуферный динамик в корпусе различного типа. Для работы пассивного сабвуфера необходим усилитель мощности. Установка самого пассивного сабвуфера, как правило, бесплатна и происходит в рамках установки усилителя под сабвуфер. Пассивные сабвуферы чаще встречаются в следующих корпусах: закрытый, фазоинверторный, Bandpass. Наиболее распространённые размеры динамика сабвуфера - 8" (20 см), 10" (25 см), 12" (30 см). Для подключения пассивного сабвуфера приобретается моноблок (1-канальный усилитель) или 2/4-канальный усилитель (подключение мостом). Пассивные сабвуферы, как правило, достаточно массивны, но именно благодаря этому удаётся получить более плотный и мощный бас.

Активный сабвуфер на Kia Spectra

Активный сабвуфер - корпус с сабвуферным динамиком и встроенным усилителем. В некоторых комплектах активных сабвуферов имеются провода, что делает систему полностью готовой для установки. Встречаются активные сабвуферы в обычных (с установкой в багажник) и компактных (с установкой под сиденье) корпусах. Наиболее распространённые размеры динамика сабвуфера - 8" (20 см), 10" (25 см), 12" (30 см). Активные сабвуферы, в большинстве своём, выдают достаточно слабый бас и используются для небольшого дополнения системы низкочастотной составляющей. Имеются хорошие активные сабвуферы, но их стоимость сопоставима со стоимостью хорошего пассивного сабвуфера и усилителя к нему.

Установка сабвуфера

Корпус типа "трапеция"

В продаже также имеется множество отдельных сабвуферных динамиков, для которых может быть изготовлен корпус, либо произведена установка в открытый объем (free-air установка). Если говорить об изготовлении корпуса, то этим преследуются сразу несколько целей, среди которых можно выделить возможность достижения необходимых размеров, формы и конструкции корпуса. Так как каждый сабвуферный динамик играет по-разному в различных корпусах, то появляется возможность добиться от динамика именно того звучания, которое требуется автовладельцу. Сам же корпус может быть перетянут любым необходимым материалом.

Корпус типа "стелс"

Под любой сабвуферный динамик может быть изготовлен анатомический корпус (корпус стелс). Основное преимущество подобной конструкции - компактные размеры, что достигается установкой корпуса в какую-либо нишу (как правило, крылья багажного отделения автомобиля). Но очень многое зависит от имеющегося свободного объёма ниши и размеров выбираемого сабвуферного динамика. Сам корпус также может быть перетянут необходимым материалом, что позволит гармонично вписать его в дизайн интерьера. В итоге автовладелец получает вариант компактной установки действительно мощного сабвуфера.

Купить сабвуфер с установкой на Kia Spectra вы можете в нашем центре автозвука и дополнительного оборудования. По вопросам возможности установки, наличия и стоимости оборудования с монтажом вы можете проконсультироваться с нашими специалистами по телефону.

Kia spectra шумоизоляция капота

Шумоизоляция kia spectra с завода обычно идет минимальная, а может вообще отсутствовать. Сегодня этим уже не удивить, качество шумоизоляции в иномарках с каждым годом все хуже и хуже, стремление снизить стоимость машины, без изменения её характеристик, оставляет владельцев в одиночку бороться с этой проблемой.

Варианта собственно всего два, платить за работы на СТО, либо выполнить работу своими руками.

Чем опасен шум

Шум – посторонние звуки, отвлекающие внимание и раздражающие человека, (в нашем случае), явление не безопасное:

  • В салоне машины он может привести к очень неприятным, вредным для здоровья и опасным для жизни последствиям
  • Например, длительная езда на большие расстояния в машине без шумоизоляции, вызывает стрессы и раздражение у любого человека
  • Кроме того у водителя и его пассажиров, могут возникнуть головные боли, впоследствии вызовет появление мигреней из-за воздействия шума на кору головного мозга
  • От шума человек быстрее утомляется, при сильном шуме в салоне всего за два часа, человек становится раздраженным, внимание рассеивается, рефлексы замедляются

Причины возникновения

Возникает большинство шумов от вибрации поверхностей кузова любого автомобиля во время движения:

  • Источниками являются мотор, выхлопная система, ходовая и трансмиссия
  • От них вибрация проходит через весь корпус, вызывая шум внутри салона
  • Другим источником являются шумы снаружи, исходящие от проносящихся мимо вас транспортных средств, крики и другие шумы с улицы
  • Все шумы, ничем не задерживаемые, проникают по воздуху в салон машины, создают дискомфорт, вызывают усталость и нервное напряжение
  • Шумоизоляция киа спектра поможет вам избежать проблем со здоровьем, создаст тишину и позволит насладиться звучанием новой магнитолы

Применяемые материалы

  • Виброизоляция – материал, содержащий мастичную либо битумную композицию, (либо комбинированную как Бимаст), вибрация в материале гасится внутренним трением и переходит в тепловую энергию, материал имеет самоклеющийся слой, требует нагрева перед приклеиванием к поверхности
  • Шумопоглотитель – материал пористой структуры, поглощает звуковые волны и рассеивает их, борется с наружными шумами, имеет липкий слой для крепления, при установке нагрева не требует
  • Шумоотражатель – материал отражающий звуки в обратном направлении, применять лучше для наружной шумоизоляции, моторного щита и крышки капота, в салоне многократное отражение звука создаст какофонию
  • Противоскрипные материалы – устраняют «сверчков» и скрипы, связанные с трением деталей салонной обшивки и торпедо (см. Шумоизоляция торпеды автомобиля всегда необходима), достаточно обработать одну из соприкасающихся поверхностей, чтобы скрип пропал

Инструменты

Заранее подберите такие инструменты и материалы:

  • Ножик и ножницы
  • Отвертки и ключи
  • Фен строительный (фен для волос не годится)
  • Прокаточный жесткий валик
  • Ветошь и растворитель
  • Перчатки х/б, для защиты рук

Проведение шумоизоляции

Начнем с капота

Шумоизоляция капота и двигательного щита, вот с чего следует начинать всем новичкам:

  • Работа тут не сложная, заодно практика, подготовка к более сложным участкам
  • Снимаете заводскую шумку, если она присутствует, затем металл капота очищаете и обезжириваете
  • Виброизоляция вырезается кусками по размерам впадин капота, между ребрами жесткости

Вибропоглощающий материал клеится во впадины, между ребрами жесткости

Вибропоглощающий материал клеится во впадины, между ребрами жесткости

  • Для этого лучше сначала сделать картонные шаблоны, по ним вырезать сам материал, так будет аккуратнее, и смотрится работа лучше
  • Заклеивание ребер жесткости – пустая трата материала и времени
  • Куски виброизоляции перед наклеиванием важно прогреть феном, затем прикатать валиком, от центра куска к его краям, чтобы выгнать воздушные пузыри
  • Воздушные пузыри снижают качество шумоизоляции и вызывают коррозию корпуса, из-за появления в них конденсата
  • Поверх виброизоляции наклеиваете звукоотражающий материал типа Сплен, поверхность предварительно обезжириваете
  • Сплен кладется сплошным куском, чтобы полностью закрывал капот, но не мешал его закрыть, смотрите первое фото нашей статьи
  • Лучше использовать фольгированный материал, он будет долговечнее, так как под капотом довольно высокая температура
  • Некоторые рекомендуют применить штатную шумку третьим слоем, если на стояла
  • Звукоотражатель будет служить неплохой термоизоляцией, что выгодно в холодный период года
  • Крышку багажника обрабатываем аналогичным образом

Крыша

Обработка крыши тоже редко вызывает сложности:

  • Снимаете обшивку с неё
  • Зачищаете и обезжириваете поверхность
  • Накладываете виброизоляцию, толщину лучше 2-3 миллиметра, чтобы крыша не прогнулась под тяжестью
  • Здесь легче работать с помощником, который будет нагревать куски виброизоляции, и подавать вам, вы будете наклеивать и прикатывать валиком
  • Кладете куски внахлест без пропусков
  • Затем обезжириваете получившуюся поверхность и клеите звукопоглотитель (типа Акцент), толщиной 5миллиметров
  • После проклейки звукопоглотителя, можно вернуть обшивку крыши на место

Обработка пола

Обработка пола шумоизоляцией занимает наибольшее количество времени, так как тут много всего нужно снимать, затем возвращать обратно:

  • Полностью разбираете салон, снимаются кресла, коврики, вся обшивка и штатная шумка, если таковая присутствует

Совет: Рекомендую запомнить, а лучше записать порядок разборки салона. Крепеж сложить в коробку или даже несколько коробок, чтоб не растерять, и не перепутать. Наклеивая шумоизоляцию, оставляйте открытыми крепежные отверстия и шпильки, иначе будут проблемы при сборке.

  • Металл отмывается водой с мылом либо шампунем
  • Высушивается
  • После этого обезжиривается
  • Первым слоем кладется виброизоляция, тут слой идет потолще, минимум 5 миллиметров, колесные арки лучше проклеить в два слоя
  • Очень много неровных поверхностей, поэтому тщательно прикатывайте материал, прогревайте уже приложенный, если необходимо
  • Шумопоглотитель кладем 10 сантиметровый
  • Затем сборка салона, в порядке, обратном разборке

Днище снаружи

Наружная спектра киа шумоизоляция тоже необходима, через днище и арки в салон попадают вибрации от трансмиссии, а так же шум шин по дорожному покрытию и стук камешков, варианта обработки два:

  • Первый вариант стандартный – виброизоляция, поверх неё звукоотражающий материал, недостатком метода является неудобство обработки арок, значительное утяжеление автомобиля и недолговечность такого покрытия, год-два.
  • Второй вариант – жидкая звукоизоляция, наносится распылителем, возможность нанести на любую труднодоступную поверхность, втрое легче стандартного материала, эффект звукопоглощения ничуть не ниже, недостатком является высокая цена, в сравнении со стандартной изоляцией, зато держится более пяти лет.
  • Отзывы только положительные
  • Однако тут решать только вам
  • Можете для сравнения посмотреть видео по обработке снаружи обоими способами, для сравнения
  • Если у вас стоят подкрылки, тогда их можно изнутри обклеить шумопоглотителем

Двери

Обработка дверей усложняется наличием в них проводки для электрических стеклоподъемников и установленной акустики, если у вас присутствуют такие детали, тогда:

  • Если будете разбирать двери впервые, лучше это делать со знающим человеком
  • На крайний случай, поможет инструкция по разборке
  • Аккуратно снимаете обшивку, чтобы не повредить проводку
  • Изнутри обшивку можно проклеить шумопоглотителем
  • Дверь обрабатывается с филенки, через технологические отверстия просовываете полосками виброизоляцию и там прикатываете, достаточно обработать 70-80 процентов поверхности

Обработка виброизоляцией филенки двери

Обработка виброизоляцией филенки двери

  • Тяги рекомендуется обмотать антискрпом
  • Проверяйте работу ручек, подъемника стекла, если все нормально, заделываете технологические отверстия (дренажные оставляем в покое)

Заклеиваем все технологические отверстия

Заклеиваем все технологические отверстия

Таким образом наклеивается звукопоглощающий материал

Таким образом наклеивается звукопоглощающий материал

  • По краям обшивки нужно проклеить антискрип, а так же в местах соприкосновения элементов и вокруг ручек двери
  • Возвращаете на место обшивку
  • В качестве звукопоглотителя, особенно для дверей могут предложить акустический войлок
  • Авто шумоизоляция войлоком имеет некоторые нюансы, из-за свойств этого войлока
  • Войлок имеет открытую структуру, в отличие от Акцента или Сплена, поэтому он впитывает влагу, а влага вызывает коррозию и запах плесени
  • Поэтому войлок предварительно запаивают в полиэтилен
  • Либо приобретают пропитанный составом, не позволяющим влаге проникнуть внутрь войлока
  • Стоимость войлока, кстати, ничуть, не ниже других поглощающих материалов

Сегодня много материалов на любой вкус и кошелек, я не перечисляю все, выбирать вам, успехов в работе и наслаждайтесь комфортом!

Как «прокачать» Киа Спектра до неузнаваемости




Штатные прошивки контроллера двигателя, мягко скажем, не совсем удачные — мотор плохо тянет на низах и при включении кондиционера сжигает многовато топлива. С той поры, как мы на это посетовали (ЗР, 2009, № 8), ничего не изменилось — производитель, вместо того чтобы объявить отзывную кампанию, по-прежнему устраняет собственный огрех за счет клиента. Хочешь бодро ездить — плати за новую программу…. На форуме есть полезная информация об адресах дилеров (в том числе неофициальных), где можно перепрошить контроллер быстро, качественно и недорого. Владельцы, опробовавшие новые «мозги», остались довольны — мотор стал живее, экономичнее, причем, что важно, без каких-либо побочных эффектов.

Слабое место «Спектры» — высоковольтные провода. Если заметили подергивания двигателя под нагрузкой, не тяните с заменой проводов — может пострадать дорогущий нейтрализатор. Покупать оригинальный комплект незачем, прекрасно подходит более дешевый от впрысковой «Самары» ОК30F 18 140 или ОК30E 18 140 (1600 и 2046 руб. соответственно). Сэкономите и побольше, если поменяете лишь поврежденный провод — как правило, первого цилиндра. Чтобы определить виновника, достаточно «прозвонить» жилу омметром. Если его показания близки к бесконечности, значит, провод не жилец. Коды отдельных проводов 1-4-го цилиндров: ОК30F 18 190 (219 руб.), ОК30F 18 180 (190 руб.), 274002Х170 (186 руб.) и 274002Х160 (142 руб.).

Двигатель Kia Spectra

Раньше моторы для разных стран имели такие силовые установки:

  • Для автомобильного рынка Европы мотор имел две комплектации, на 1.6 лит. и 1.8 лит.
  • Для американских потребителей машина была оснащена 2-х литровой силовой установкой.
  • Для отечественных автомобилистов авто имеет 4-х цилиндровый агрегат, объем которого составляет 1.6 лит. и мощность в 101 лошадиную силу.

Машина оснащается 5-ти ступенчатой механической КПП и 4-х ступенчатой автоматической КПП.

Киа Спектра показывает отличные данные на трассе, все это потому, что установлен новый вид подвески: впереди – независимая McFerson, задняя же – полунезависимая балка.

Тормозная система – впереди дисковая с вентиляцией, сзади – барабанная.

Замена шаровой опоры в Kia Spectra

киа спектра двигатель

…а так — правое, с дополнительной пластиной.

…а так — правое, с дополнительной пластиной.


…а так — правое, с дополнительной пластиной.
…а так — правое, с дополнительной пластиной.

Многих владельцев не устраивает посадка за рулем: задняя часть подушки намного ниже передней. Оттого сидишь, подпирая коленями подбородок. Первая мысль — приподнять каркас подушки относительно салазок, подложив пакет из шайб. Разумеется, штатные болты придется заменить более длинными М8×40. Есть и другое решение (на фото) — приподнять заднюю часть сиденья целиком. Для этого понадобится изготовить из шестигранного прутка футорку, на одном конце которой нарезать внутреннюю резьбу, а на другом — наружную. Со стороны тоннеля сиденье крепим через пластину с двумя отверстиями, межцентровое расстояние между которыми должно соответствовать длине тела футорки.

Интерьер салона

Внутри салона довольно комфортно. Передние кресла за счет эффективной боковой поддержки удобно держат водителя и пассажира. Качество отделочных материалов улучшилось, но говорить о революционных преобразованиях нельзя. Бюджетный класс автомобиля дает о себе знать.

В минимальной комплектации автомобиля появилась штатная магнитола.

Приборную панель для удобства обзора немного развернули к водителю. Это стало началом традиции: все последующие модели Kia Motors выполняются аналогично.

Интерьер салона

В передней части свободно, но на заднем с комфортом разместятся только два пассажира. По части безопасности производители начали постепенно устранять свои огрехи. Но кроме двух подушек airbag, ремней, подголовников первого ряда особых систем и устройств не наблюдается.

Объем багажного отделения остался без изменений – 440 л. Трансформация сидений заднего ряда давала существенную прибавку в пространстве: 1 125 л.

Подготовка к полировке

Давайте уточним, что вернуть утраченные параметры фары можно двумя путями:

  1. Покупкой новой, что никак не оправдано, т.к. цена подобной работы слишком велика, а старая фара исправна и может прослужить еще не один год;
  2. Полировкой, что менее затратно (стоимость работ и автомобильной химии не превысит 10-15% стоимости новой фары).

И теперь самое время озадачится способом такой работы. Если вы не владеете достаточным опытом и навыками, то мы советуем демонтировать фару с автомобиля на время полировки.

Совет: О том, как отрегулировать фары на КИА Спектра после демонтажа, вы можете прочесть в статье ремонт фары КИА на нашем сайте.

Если же шлифмашина и болгарка не вызывают у вас благоговейный трепет, тогда можно отполировать фары прямо на автомобиле.



На фото — способ реальной помощи автомобилю

Обратите внимание! Подобный тюнинг фар КИА Спектра не только позволит вам своими руками вернуть утраченные параметры, но и задаст правильный тон во взаимоотношениях с вашим авто.

Демонтаж фар

Итак, в целях безопасности работ, снимем фару с автомобиля. Какая будет первая – левая или правая, абсолютно все равно, т.к. алгоритм работ будет одинаковым.

  • Открываем капот;
  • Отключаем аккумулятор, сняв клеммы с его выводов;
  • Вооружаемся ключом на 10 рожкового типа и со стороны двигателя выкручиваем 3 болта, удерживающие фару;

Отличия пластика от стекла

Пластиковые блок-фары

Принципиальное отличие современных блок-фар от классических – обилие пластика. Можно даже сказать, что пластик вытеснил металл и стекло, использовавшиеся в фарах прошлых лет.



Современный вид блок-фары КИА Спектра

Причин тому несколько:

  1. Пластику легко придать любую форму;
  2. Пластик не ржавеет;
  3. Легко переносит температурные перепады;
  4. Выдерживает несильные удары.

Фары со стеклом этими параметрами не обладают, кроме того, автомобильная мода диктует свои тенденции, экспериментируя с размерами и формой, что и привело к отказу автопроизводителей от их применения, тем самым открыв «зеленый свет» пластику.

Справочно: Зачастую для фар используется специальный автомобильный поликарбонат.

Механические свойства пластика

Теперь немного отвлечемся и посмотрим на свои мобильные телефоны – сенсорные или кнопочные, неважно. Нас интересует их внешнее состояние.

Наверняка вы сможете отличить новый аппарат от старого, поскольку:

  • Корпус старого будет иметь потертости;
  • Видимость на экране у старого также будет снижена из-за потери прозрачности.

То же самое происходит и с осветительными приборами автомобиля – ежедневно фара KIA Spectra подвергается бомбардировке дорожной пылью, воздействию ультрафиолета, покрывается грязью, мошками и т.п.

А противотуманные фары КИА Спектра и вовсе трудятся в жесточайших условиях, о чем вы можете прочесть в нашей статье.



Правой фаре достается больше пыли и грязи

И каким бы прочным не был пластик фары, очень скоро его поверхность покроется рисками и царапинами, снижающими его светотехнические параметры:

  1. Верхний слой перестанет пропускать световой поток;
  2. Он не будет концентрироваться на дорожном покрытии;
  3. Фара начнет слепить встречных водителей;
  4. Регулировка света фар КИА Спектра бессильна что-либо изменить в данной ситуации.

Совет: продлить жизнь осветительным приборам поможет изготовление наклеек на фары. Эта прозрачная пленка станет преградой не только для дорожной пыли, но и в случае серьезных столкновений с крупными камнями может сохранить пластик от разрушения.

Трансмиссия

После 200 тыс. потребуется переборка МКПП. Будет течь сальник, слышен вой/гул.

На машины с объемом двигателя 1.8 устанавливались АКПП F-4EAT/F4A-EL. Это была разработка компаний Mazda и Jatco. Или же продукция Mitsubishi. Кроме того, «автоматы» последнего производителя, A4AF3, F4A42 и A4CF2, с успехом применялись и на машинах с мотором 1.6 л. Они были надежными и проблемы начинались после прохождения Спектрой 200 тыс. км.

После 2007 г. АКПП начали собирать в КНР. Качество ухудшилось и ремонт надо было проводить, пройдя вдвое меньше расстояния.

Особенности полировки без снятия фар с авто

Рассмотрим ситуацию, когда вы не снимаете фару и производите все операции непосредственно с автомобилем. Перед тем, как осуществить подобный тюнинг фары на КИА Спектра, до начала работ необходимо обезопасить следующие детали и узлы:

  • Оклеить газетами и малярным скотчем поверхность капота;



Подготовка к работе – защита капота и бампера с помощью скотча и старых газет

Совет: Предварительно вымойте капот, бампер и стекла фар.

  • С помощью мягкой ветоши нанесите полировальный состав на фару;
  • Берите в руки болгарку с полировальным кругом и начинайте растирать пасту;



Нанесение пасты на поверхность фары

Совет: вначале обороты должны быть минимальными, чтобы содержащиеся в пасте частицы не разлетелись под воздействием центробежной силы, а заполнили все царапины на пластике.

Обратите внимание! После любых работ с головным светом регулировка фар КИА Спектра обязательна. В результате колебаний, вызываемых шлифмашинкой, направление светового потока может сместиться.

Подведём итог

Проанализировав автомобиль Киа Спектра, предложим вашему вниманию краткое резюме данной модели.

Эта машина пришла на смену Киа Сефия. Салон автомобиля вполне комфортный и уютный. Что касается технических параметров, то они представлены мощным 1,6-литровым двигателем, с которого можно выжать 101 л. с. Имеются отличные подвески, которые себя хорошо показывают при преодолении неровностей.

Спектра довольно неплохое транспортное средство и прекрасно подойдёт для наших автолюбителей. Оно адаптировано для российских дорог, а также суровых и холодных зим.

Что представляет собой Киа Спектра?

Для ознакомления с внешним видом и техническими параметрами проведём тест-драйв Киа Спектра.

Данная модель автомобиля не такая уж и маленькая, как может показаться на первый взгляд. Длина Спектры лишь немного меньше (на 10 мм) от BMW-3

Если заглянуть в салон машины, то здесь нет ничего особенного. Всё очень функционально и просто. Что касается центральной панели, то она очень хмурая и пустая. На ней расположены не все приборы, по которым нужно следить за работой автомобиля. Место для магнитолы есть, но сама она отсутствует. Панель приборов изготовлена в устаревшем стиле, что очень неудобно. Она имеет показатели как в милях, так и в км/ч, это осталось ещё от американского прошлого данного транспортного средства. Большое количество информационных датчиков расположены возле топливных и температурных данных, где им не место. Они должны располагаться на центральной консоли.

Салон Киа Спектра довольно простой и функциональный


Салон Киа Спектра довольно простой и функциональный

Салон автомобиля сделан очень хорошо, причём отлично подогнан пластик. Создаётся впечатление, что ему здесь самое место, и что он не изменится и через два-три года эксплуатации. Но об этом мы судить не можем, как говорится «время покажет».

Обивка салона сделана из велюра с неплохими узорами. Водительское сидение имеет подогрев. Поэтому в холодное время года человек, находящийся за рулём, будет себя ощущать очень комфортно с первых минут вождения. В регулировке сидений отсутствует лифт, но это не мешает ощущать себя довольно уютно. Боковые валики и сидения чрезвычайно мягкие, зато благодаря этому человек не забывает пристёгивать ремни безопасности. Что касается пространства для пассажиров сзади, то здесь без проблем расположатся два человека, ну а если к ним добавить третьего, то им будет очень тесно.

Видеообзор Kia Spectra 2007 года выпуска:

Отдельное внимание уделим рулю. Его форма и отделка неудобная, но зато на нём имеется гидроусилитель. Водитель, со своего сидения, имеет очень хороший обзор. Качественно сделали производители и боковые зеркала.

Киа Спектра очень хорошо показывается себя на дороге. Она прекрасно справляется с сугробами, льдом и заносами. Отлично ведёт себя в условиях плохой видимости, а именно при сильном тумане. Это достигается с помощью переднего привода, а также дорожного просвета в 154 мм.

А так выглядит обновлённая версия Киа Спектра EX


А так выглядит обновлённая версия Киа Спектра EX

Что касается технических характеристик Киа Спектра, так они представлены российской версией силового агрегата, имеющего объём — 1,6 л и мощность — 101 л. с.

На асфальте машина ведёт себя отлично, а вот на снеговом покрытии возникают проблемы. Бывает, очень тяжело тронуться с места на первой передаче без пробуксовки. На Спектре можно ощутить скорость, ведь она разгоняется до 100 км/ч за 11,6 с. Мощность двигателя позволяет набрать скорость до 186 км/ч. При этом жужжания в салоне от работы мотора практически неслышно. Расход топлива находится в пределах 10 литров на 100 км.

Обновлённый хэтчбек Киа Спектра 5


Обновлённый хэтчбек Киа Спектра 5

Подвески этой модели справляются со своей работой вполне нормально. Конечно, ей далеко до подвесок Audi и BMW. Но они отлично себя показали при езде по трассе и неровностям, а также при переезде через бордюры.
Технические характеристики Киа Спектра

Читайте также: