Установка северс м на газель

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Установка предпускового подогревателя двигателя 220 В с помпой «Северс+» 2 кВт

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ, ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ И ИНСТРУКЦИИ ПО УСТАНОВКЕ Работа предпусковых подогревателей основана на принципе термосифона или естественной циркуляции жидкости. Когда жидкость нагревается в подогревателе, плотность уменьшается и жидкость поднимается вверх, выходит из подогревателя и уходит в двигатель, где, отдав тепло, опускается вниз, на вход в подогреватель. Происходит постоянное движение жидкости по замкнутому циклу. Что бы избежать перегрева охлаждающей жидкости, на входе в подогреватель устанавливают термостат, который, при достижении максимальной температуры, отключает нагревательный элемент подогревателя.

ВНИМАНИЕ! Проверьте систему охлаждения перед установкой. Данные подогреватели разработаны для антифриза или тосола. В системе охлаждения не допускается наличие осадка или посторонних включений, а также любых присадок для устранения течи радиатора.


схема установки подогревателя двигателя северс-м

ВНИМАНИЕ! Для соблюдения правил по технике безопасности необходимо подключать подогреватель к трех проводной однофазной питающей сети 220 Вольт с заземляющим контактом через автоматический выключатель с током защиты 10 Ампер (для 1,5 кВт, 2,0 кВ) и 16 Ампер (для 3,0 кВт). Совместно с автоматическими выключателями рекомендуется использовать устройство защитного отключения (УЗО), которое обеспечивает защиту людей от поражения электрическим током при косвенном или прямом прикосновении к поврежденным проводам или неизолированным частям электрооборудования, а также обеспечивает противопожарную защиту потребителей при возникновении токов утечки в электрической сети. Кроме того нельзя включать подогреватель при работающем двигателе. Нельзя включать подогреватель без охлаждающей жидкости.


Аналоги термосного вида

Термосные приборы хранят заданную рабочую температуру два дня. Принцип работы заключается в том, что в подогревателе сжигается топливо (бензин или дизель), которое забирается из системы на обогрев мотора. Антифриз прокачивается по большему кругу и проходит в стационарный радиатор. Радиатор греет воздушные массы, нагретый поток которых, направляется в салон авто. Таким образом, обогреваются и само транспортное автосредство внутри и охлаждающая его система.

Котел подогрева двигателя инструкция

Подогреватель от сети 24В

  • надежность;
  • нет необходимости в дополнительном питании;
  • простота подсоединения;
  • низкая мощность.

Охлаждающее вещество циркулирует только от разницы температур (под давлением). Когда оно прогрелось в корпусе подогрева, дальше идет по малому кругу охлаждения.

Процесс этот занимает от 10 до 20 минут, в зависимости от температуры воздуха окружающей среды. Прибор потребляет 450-550 мл топлива в час. Для сравнения, электрические аналоги потребляют около 40Вт электрической энергии за тот же период времени.

Технические данные :
Новинка 2017-2018 года! Северс+Премиум – качество нового уровня!
— Мощность «Северс+ Премиум»: 1,5 кВт

— Работает от электросети, номинальное напряжение:
220В
— Род тока: переменный Частота тока:
50 Гц
— Корпус из анодированного алюминия — Терморегулятор (температура срабатывания
80°С
(не ниже) — Инструкция: открыть

Герметичная конструкция корпуса с электронагревательным элементом, полностью исключающая попадание охлаждающей жидкости в электрическую часть. Конструкция жидкостного насоса подогревателя Северс+ Премиум (помпа) исключает возможность протечки охлаждающей жидкости на трущихся поверхностях, так как использует ротор магнитного типа (по аналогии с популярными помпами BOSH). Крыльчатка насоса не имеет сальников и расположена в полностью герметичном корпусе.

Что такое «Северс+Премиум»?

Основой для создания этого подогревателя стал другой наш продукт – «Северс+». Появление «Северс+Премиум» обусловлено желанием создать продукт с максимально возможным уровнем качества, начиная с дизайна упаковки и заканчивая наилучшими потребительскими свойствами нового подогревателя.

Итогом этой работы стал «Северс+Премиум», который, на наш взгляд, по общему уровню исполнения не имеет аналогов среди всех выпускаемых электрических подогревателей двигателя в мире!

Мы искренне надеемся, что вложив в создание этого продукта все свои силы, знания и опыт, мы сможем обеспечить наивысшую степень удовлетворенности наших клиентов, начиная с момента приобретения подогревателя и заканчивая легкой установкой его на автомобиль! Закажите свой «Северс+Премиум» и оцените новый уровень качества!

Отличительные особенности подогревателя «Северс+ Премиум»:

— УЛУЧШЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ Одним из важнейших условий сохранения работоспособности подогревателя, является недопущение его «завоздушивания», что может привести к перегоранию ТЭНа. Это зависит в том числе и от качества рукава и хомутов для монтажа. Подогреватель «Северс+Премиум» комплектуется исключительно изделиями мировых лидеров в производстве данных комплектующих. В комплект поставки входят рукава от польской и хомуты от немецких и «MUBEA», в т.ч. впервые в истории российских подогревателей — пружинные хомуты с фиксатором (чекой).

Внутри самого подогревателя герметичность конструкции обеспечивается за счет применения силиконовых уплотнительных колец.

В совокупности это значительно снижает риски «завоздушивания» и вам остается только правильно произвести монтаж подогревателя и следить за уровнем охлаждающей жидкости в системе автомобиля.

Подробнее о преимуществах указанных комплектующих можно прочитать здесь.

— ИННОВАЦИОННАЯ УПАКОВКА Эффектный дизайн! Продуманная конструкция обеспечивает качество упаковки подогревателя и монтажного комплекта (обеспечивается ложементом), а также удобство транспортировки (встроенная ручка).

Установка предпускового подогревателя двигателя 220 В с помпой «Северс+» 2 кВт

Полетели белые мухи. Значит пора устанавливать эл. подогреватель ). В теме » Предпусковой подогреватель » было сломано много копий и мною много прочитано интересного, пока не вмешался случай — кастрировали много интересных тех. решений … Печально но ладно … Для установки потребуется: 1. Предпусковой подогреватель «Северс +» 2 кВт. 4 000 руб. Плюс почтовые расходы 260 руб. Его отличие от других электрических предпусковых подогревателей — наличие помпы, которая даёт более ровный прогрев двигателя. Пришел по почте в приличной упаковке.

2. Клапан системы охлаждения а/м МАЗ 250 руб. Клапан решил поставить что бы не резать два шланга, а врезаться в систему в одном месте. Разобрал клапан на предмет посмотреть, что находится внутри и заодно промазал герметиком место соединения. 3. Пружинные хомуты. 8 шт. Около 1 000 руб. Использовал от а/м: Porsche Cayenne, Audi — самые дорогие около 120- 130 руб за 1 шт., Chery — около 40 руб за 1 шт. Надеюсь Вам повезёт больше и вы найдёте дешевле — 4 шт на 21,5 мм — 4 шт на 17,5 мм Винтовые хомуты из комплекта поставке не стал использовать из за их убогого исполнения!
Так как Мои размеры хомутов Вам могут не подойти, Вы просчитаете размеры Сами Что бы подобрать размер хомута нужно замерить диаметр шланга со вставленным в него патрубком и прибавить к полученному результату «1,5». Пример: Наружный диаметр патрубка клапана 18 мм. с надетым шлангом 20 мм, прибавляем 1,5 мм получили 21,5 мм Наружный диаметр патрубка подогревателя 14 мм с надетым шлангом 16 мм, прибавляем 1,5 мм получили 17,5 мм Данные хомуты не дают течи в межсизонье и не требуют подтяжки. Их нельзя перетянуть и порезать шланг. 4. Бронзовые сан.технические сгоны с 18 мм на 14 мм — размер патрубка на подогревателе.



5. Герметик «DoneDial» — термостойкий чёрного цвета. Брал за 250 руб. сейчас около 500 руб. С пружинными хомутами можно обойтись и без герметика.



6. Антифриз CoolStream — NRC 5 л — 770 руб. 1 л — 220 руб. Слил примерно около 3 л Какую канистру покупать — выбирать Вам. Замена антифриза желательна если Вашей а/м больше двух лет. Я купил 5 л канистру. По любому выходит дешевле.



7. Пустая 5 л бутылка из под омывайки. Теперь приступаем к самой установке подогревателя. Для лучшего доступа к месту установки потребуется: 1. Снимаем тросик газа из штатного крепления. 2. Снимаем резиновых хомут. 3. На себя стягиваем воздухозаборник. 4. Тянем на себя и снимаем деталь под цифрой «4» в виде чёрной коробки



Ищем место для установки. Так как в руководстве по установке написано, что подогреватель должен крепиться к неподвижным частям кузова. Оптимальное место находится под расширительным бачком в месте крепления балки и лонжерона.



5. Выворачиваем указанный на фото болт. 6. Примеряем крепёжную пластину к месту установки и отпиливаем примерно 1/4 от всей длины. Сверлим новое отверстие под выкрученный болт. 7. Прикручиваем пластину к предпусковому подогревателю. ( 5 мм. болты которые шли в комплекте заменил на 6 мм. Для чего пришлось дополнительно Рассверлить уже имеющиеся два отверстия. ) 8. Устанавливаем под 45 град. и прикручиваем проводом вниз помпой вверх. На 4 фото на помпе лежит спичечный коробок. 9. Гофру из комплекта надеваем на провод и крепим к кузову на хомуты (в комплекте).



Сливаем антифриз. 10. Снимаем верхний шланг «1» с расширительного бачка и вставляем в пустую 5 л бутылку из под омывайки. К патрубку расширительного бачка «подключаем» насос или компрессор и сливает антифриз. 11. Снимаем нижний патрубок «2» расширительного бачка опуская вниз сливаем оставшееся. 12. Устанавливаем шланги на место.



Установка клапана. Выбираем нижний шланг который идёт от печки к термостату. На нём находится клапан для стравливания воздуха. 13. Подбираем удобное место для врезки и острым ножом вырезаем кусок шланга около 7 см. 14. Хомуты надеты на шланги. Устанавливаем клапан. Промазал вышеуказанным герметиком. Стрелка на корпусе клапана должна показывать направление движения ОЖ как в системе «справа налево» — от печки в сторону термостата.



15. Соединяем клапан и подогреватель шлангом из комплекта. Два шланга примерно по 30 см. Промазал вышеуказанным герметиком. Клапан и подогреватель находятся напротив друг друга, ниже расширительного бачка. В каждый шланг вставляем по пружине из комплекта. Пружины не дадут шлангу сделать «залом». — Правый патрубок клапана соединяем к нижнему «холодному» патрубку подогревателя. Идёт забор ОЖ. — Левый патрубок клапана соединяем с верхним «горячим» патрубком подогревателя. Идёт нагретая ОЖ. 16. При необходимости гофру из комплекта надеваем на шланг(и). — В момент прогрева клапан перекрывает шланг от печки к помпе и ОЖ идёт через подогреватель. — При запуске двигателя клапан открывается и ОЖ идёт по штатному шлангу и через подогреватель. — При установке данного клапана мы не уменьшаем диаметр шланга с 18 мм (родной шланг) до 12 мм (патрубок подогревателя) 17. Заливаем антифриз и выгоняем воздушную подушку через клапан. Катался 3 дня пока не установился постоянный уровень в расширительном бачке. 18. Снятые детали в пунктах с 1 по 4 устанавливаем в обратном порядке ))). 19. Разъём для крепления к бамперу (фишка данной модели).



Пока прикрутил на «штатное» место около АКБ. Рассверлив отверстния в скобе под болты.

Записаться на сервис

Представляем Вам – электроподогреватель двигателя с циркуляционным насосом «Северс+»!

на протяжении всей своей истории сохранял первенство в качестве, новых технологиях и объемах производства. Именно «Лидер» первым в России начал производить электроподогреватели двигателя. А сейчас с гордостью представляет первый российский подогреватель с циркуляционным насосом.

Все поколения подогревателей ДВС «Северс» зарекомендовали себя с хорошей стороны и заслужили доверие автомобилистов по всей России и в СНГ. Эту же традицию высокого качества и многоуровнего контроля при производстве перенимает и «Северс+».

Предпусковые подогреватели Северс+ в Томске:

  • Северс+ 2 кВт — 3 800 руб. (цена в розницу) Цена с установкой (2 кВт) от 6 800 руб. (зависит от автомобиля)
  • Северс+ 2 кВт (с бамперным разъемом) — 4 200 руб. (цена в розницу) Цена с установкой (2 кВт) от 7 700 руб. (зависит от автомобиля)
  • Северс+ 3 кВт — 4 300 руб. (цена в розницу) Цена с установкой (3 кВт) от 7 300 руб. (зависит от автомобиля)

В чем главное отличие от «Северс-М»?

«Северс+» – подогреватель нового поколения. Он прогревает двигатель быстрее и равномернее, чем подогреватели без помпы, при равных условиях!

БЫСТРЫЙ ПРОГРЕВ «Северс+» снабжен циркуляционным насосом и мощным ТЭНом. За счет этого двигатель прогревается значительно быстрее. Рекомендуемое время прогрева составляет всего около 30 минут.

УСТАНОВКА – ПРОЩЕ! Больше не нужно искать строго самую нижнюю точку для установки подогревателя! Охлаждающая жидкость циркулирует не из-за разницы температур, а благодаря встроенному в «Северс+» насосу. Одна схема установки на все модели автомобилей и типы двигателей, независимо от расположения термостата. Монтаж подогревателя осуществляется в разрез шланга подачи охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору отопителя салона.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОНТАЖНЫЙ КОМПЛЕКТ Подходит для всех автомобилей и сразу вложен в коробку с подогревателем. Не нужно покупать отдельно!

РАВНОМЕРНОСТЬ ПРОГРЕВА Благодаря постоянной циркуляции в «малом» круге системы охлаждения, вся жидкость нагревается равномерно. А это значит, что и все детали двигателя будут плавно прогреваться.

ДВОЙНАЯ ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕГРЕВА И ПОВЫШЕННАЯ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ Также, как и легендарная модель «Северс-М», новый подогреватель «Северс+» оснащен терморегулятором и дополнительной защитой от перегрева – термовыключателем.

ДЛИТЕЛЬНАЯ ГАРАНТИЯ 2 ГОДА Мы отвечаем за качество и поэтому даем такую длительную гарантию.

Модель предпускового электрического подогревателя двигателя с принудительной циркуляцией-помпой (насосом) «Северс+» обладает мощностью в 2 кВт или 3 кВт и работает от электросети с напряжением 220 В. Ее можно заказать через форму онлайн-заказа или купить у официальных дилеров.

Подогреватель двигателя Северс с помпой

Технические данные «Северс+»

  • Мощность «Северс+»: 2,0 кВт
  • Работает от электросети, номинальное напряжение: 220В
  • Род тока: переменный
  • Частота тока: 50 Гц
  • Корпус из анодированного алюминия
  • Терморегулятор (температура срабатывания 90°С (не ниже)
  • Термовыключатель (температура срабатывания 140°С (не выше)

Герметичная конструкция корпуса с электронагревательным элементом, полностью исключающая попадание охлаждающей жидкости в электрическую часть.

Конструкция жидкостного насоса подогревателя Северс+ (помпа) исключает возможность протечки охлаждающей жидкости на трущихся поверхностях, так как использует ротор магнитного типа (по аналогии с популярными помпами BOSСH). Крыльчатка насоса не имеет сальников и расположена в полностью герметичном корпусе. Продукт сертифицирован и прошел испытания.

Как работает Северс+

Северс+ встраивается в систему охлаждения автомобиля. При включении в сеть 220В, ТЭН в корпусе подогревателя начинает нагреваться. Одновременно включается в работу циркуляционный насос, прокачивая прогретую жидкость через систему охлаждения. Холодная охлаждающая жидкость входит в верхний патрубок, а выходит через нижний.

При достижении необходимой температуры срабатывает терморегулятор. Он отключает и ТЭН, и насос. При снижении терпературы охлаждающей жидкости, терморегулятор вновь включит нагрев и циркуляцию, таким образом, постоянно поддерживая температуру ОЖ в заданном диапазоне.

Время разогрева двигателя зависит от климатических условий (температура, ветер), а также от условий стоянки автомобиля (открытая стоянка, гараж).

«Северс+» снабжен универсальным монтажным комплектом. В него входят все необходимые детали и подробная инструкция по установке.

Внимание! Устанавливается ВЕРТИКАЛЬНО, согласно инструкции!

Если есть возможность, рекомендуем устанавливать «Северс+» с сервисном центре. Однако, следуя рекомендациями и соблюдая требования инструкции, вы можете установить подогреватель и самостоятельно. Как показывает практика, установка занимает 2-4 часа.

Подогреватель двигателя Северс

Назначение подогревателя Северс-М – обеспечивать предварительный разогрев двигателя до его запуска.

северс м

  • Устройство работает от электрической сети со стандартным напряжением 220 вольт.
  • Подключить его можно на стоянке.

К моменту запуска двигатель будет прогрет и не придется тратить время на его разогрев при минусовых температурах.

предпусковой подогреватель северс м
малогабаритный предпусковой подогреватель северс м

Электрический подогреватель способствует сохранению топлива, которое обычно тратится на разогрев машины зимой.

установка северс м

Устройство Северс-М

северс м схема

Аппарат состоит из следующих частей:

  1. Нагревательный элемент в герметичном корпусе.
  2. Шариковый клапан, с помощью которого осуществляется циркуляция разогретой жидкости.
  3. Терморегулятор осуществляет мониторинг температуры и ограничивает разогрев сверх заданных параметров.
  4. Термовыключатель дублирует защитную функцию терморегулятора в случае его отказа.
  5. Шнур питания.
  6. Корпус металлический.

Основные характеристики Северс-М

Преимущества и отличия от других подогревателей

  • Гарантированный запуск двигателя при любых температурах.
  • Терморегулятор в комплекте с автоматическим термовыключателем обеспечивают двойную защиту от перегрева.
  • Возможность монтажа на большинство двигателей с жидкостной охладительной системой.
  • Простота монтажа: устройство несложно установить своими руками.
  • Герметичность: электрические составляющие прибора надежно защищены от попадания воды.
  • Качество, хорошие отзывы потребителей, большой гарантийный срок.

Как выбрать Северс-М

Выбор подходящей модели производится по тоннажности автомобиля:

как установить северс м

  • малогабаритный предпусковой подогреватель Северс-М с мощностью в 1 киловатт подойдет для двигателей меньше полутора литров;
  • подогреватель Северс на Газель и для легковых машин с двигателем больше полутора литров – модель М1 (1,5 киловатта);
  • М2 (на два киловатта) – для машин со средним тоннажом;
  • М3 (два-три киловатта) – с большим тоннажом.

Как установить Северс-М

Установка Северс-М производится в следующем порядке:

как установить северс м

1. Нарезать патрубки из резинового рукава, надеть на патрубки прибора, закрепить хомутами.

2. Снять воздушный фильтр, выкрутить болт. Для машин ВАЗ удалить также наконечники свечей зажигания, отсоединить и убрать высоковольтный модуль.

3. Укрепить на подогревателе кронштейн.

4. Снять заглушку блока цилиндров, слить жидкость.

как установить северс м

5. Поставить на место заглушки штуцер подогревателя (на герметик).

6. Зафиксировать кронштейн с подогревателем.

7. Вставить в рукав пружину, соединить со штуцером и закрепить хомутом.

8. Залить жидкость.

9. Второй рукав надеть на переходной тройник, закрепить хомутом.

как установить северс м

10. Заполнить охладительную систему.

11. Зафиксировать сетевой шнур.

12. Проверить систему на герметичность и вернуть на место снятые перед монтажом детали.

13. Включить шнур в сеть.

  • Целостность изоляции электрических частей.
  • Подключать только к трехпроводной однофазной сети.
  • Следить за состоянием жидкости и за сохранением герметичности системы.
  • Отключать от сети перед запуском двигателя.

Где установить в Москве?

Наша компания устанавливает подогрев Северс-М на разные типы машин, а также оказывает услуги по ремонту системы и ее сервисному обслуживанию.

Сколько стоит Северс-М?

Цена на подогреватель варьируется в диапазоне от 3,5 до 7,5 тысяч рублей в зависимости от мощности, конкретной модели и ее конструктивных особенностей.

Установка предпускового жидкостного подогревателя 220В Северс М3 (3 кВт) с циркуляционным разъемом

Назначение подогревателя Северс-М – обеспечивать предварительный разогрев двигателя до его запуска.

  • Устройство работает от электрической сети со стандартным напряжением 220 вольт.
  • Подключить его можно на стоянке.

К моменту запуска двигатель будет прогрет и не придется тратить время на его разогрев при минусовых температурах.

Электрический подогреватель способствует сохранению топлива, которое обычно тратится на разогрев машины зимой.

установка северс м

Устройство Северс-М

северс м схема


Аппарат состоит из следующих частей:

  1. Нагревательный элемент в герметичном корпусе.
  2. Шариковый клапан, с помощью которого осуществляется циркуляция разогретой жидкости.
  3. Терморегулятор осуществляет мониторинг температуры и ограничивает разогрев сверх заданных параметров.
  4. Термовыключатель дублирует защитную функцию терморегулятора в случае его отказа.
  5. Шнур питания.
  6. Корпус металлический.

Преимущества и отличия от других подогревателей

  • Гарантированный запуск двигателя при любых температурах.
  • Терморегулятор в комплекте с автоматическим термовыключателем обеспечивают двойную защиту от перегрева.
  • Возможность монтажа на большинство двигателей с жидкостной охладительной системой.
  • Простота монтажа: устройство несложно установить своими руками.
  • Герметичность: электрические составляющие прибора надежно защищены от попадания воды.
  • Качество, хорошие отзывы потребителей, большой гарантийный срок.

Сравните с предпусковым обогревателем Бинар

Установка предпускового жидкостного подогревателя 220В Северс М3 (3 кВт) с циркуляционным разъемом

Предпусковой подогреватель «Северс-М»

— НАДЕЖНЫЙ

Гарантия запуска при любом морозе!

— ОТЛИЧНЫЕ ОТЗЫВЫ

Электроподогреватель двигателя «Северс-М» отлично зарекомендовали себя в условиях холодной зимы. Многочисленные хорошие отзывы автомобилистов «Северс-М» со всей страны позволяют нам смело говорить об этом!

КАК ВЫБРАТЬ?

  • Северс-М1 (1 кВт) — для легковых автомобилей с объемом двигателя до 1,5 л.
  • Северс-М1 (1,5 кВт) — для легковых автомобилей с объемом двигателя более 1,5 л., а также для автомобилей класса «Газель»
  • Северс-М2 (2 кВт) — для среднетоннажных автомобилей
  • Северс-М3 (2 и 3 кВт) — для большегрузных автомобилей

— ЛЕГКАЯ УСТАНОВКА

Подходит для большинства марок автомобилей! Благодаря большому количеству готовых монтажных комплектов, вы можете установить «Северс-М» самостоятельно или в СТО.

Вы не потратите много времени и денег для того, чтобы начать пользоваться «Северс-М».

— БЕЗОПАСНЫЙ

Благодаря герметичной конструкции корпуса полностью исключается попадание жидкости в электрическую часть подогревателя. Каждый подогреватель «Северс-М» проходит аппаратную проверку на герметичность!

— ДВОЙНАЯ ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕГРЕВА

«Северс-М» оснащен терморегулятором и дополнительной защитой от перегрева — термовыключателем. Он сработает при ненормальных условиях работы и защитит устройство.

— ДЛИТЕЛЬНАЯ ГАРАНТИЯ 2 ГОДА

Мы отвечаем за качество и поэтому даем такую длительную гарантию.

КАК РАБОТАЕТ?

Северс-М встраивается в систему охлаждения автомобиля.

Охлаждающая жидкость нагревается в корпусе подогревателя. За счет естественной циркуляции теплая жидкость поднимается вверх, а ее место занимает холодная, которая также постепенно прогревается.

Вы приобретаете Северс-М и монтажный комплект для вашего автомобиля. Монтажный комплект представляет собой набор всего необходимого для установки. Электрический предпусковой подогреватель двигателя Северс-М1. Мощность 3кВт. Все под рукой! Не нужно бежать в магазин!

Если есть возможность, рекомендуем устанавливать на СТО. Но каждый монтажный комплект снабжен подробной инструкцией по установке. Соблюдая ее требования и рекомендации, вы можете установить подогреватель самостоятельно. Как показывает практика, даже самостоятельная установка занимает 2-4 часа (у профессионалов – еще быстрее).

Как выбрать Северс-М

Выбор подходящей модели производится по тоннажности автомобиля:

как установить северс м

  • малогабаритный предпусковой подогреватель Северс-М с мощностью в 1 киловатт подойдет для двигателей меньше полутора литров;
  • подогреватель Северс на Газель и для легковых машин с двигателем больше полутора литров – модель М1 (1,5 киловатта);
  • М2 (на два киловатта) – для машин со средним тоннажом;
  • М3 (два-три киловатта) – с большим тоннажом.

Подогреватель двигателя 220в северс м инструкция


По многочисленным просьбам выкладываем инструкции на подогреватели Северс.

  • техническое описание подогревателей Северс
  • устройство и принцип работы подогревателей Северс
  • комплект поставки подогревателей Северс
  • общие рекомендации по монтажу подогревателей Северс
  • схемы установки подогревателей Северс
  • рекомендации по техническому обслуживанию подогревателей Северс
  • возможные неисправности подогревателей Северс
  • способы устранения неисправностей подогревателей Северс
  • Северс паспорт изделия
  • гарантийные обязательства на подогреватели Северс

Официальное краткое руководство для самостоятельного монтажа подогревателя модели «Северс-М1» на автомобили: ВАЗ-2123 с дв. ВАЗ, «Нива» с инж. или карб. дв.

Настоящее руководство по монтажу служит для обеспечения проведения монтажа подогревателя модели «Северс-М1», именуемого в дальнейшем «подогреватель», на автомобили ВАЗ-2123 с двигателем ВАЗ, «Нива» с инжекторным или карбюраторным двигателем при использовании комплекта монтажного № 2 (КМП-0002).

Рекомендуется применять подогреватели мощностью 1 кВт.

n.n.ОПЕРАЦИЯУКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
1Подготовка общаяПриготовить: инструмент – ключи гаечные; отвертку (для затяжки хомутов); герметик типа «Автосил» (для герметизации резьбовых соединений; нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1 литра; емкость для слива ОЖ.
2Подготовка подогревателя к монтажуНарезать рукав резиновый отрезками длиной: в первую очередь (входной рукав) L1 = 150 мм; остаток (выходной рукав) L2 = 300 мм. Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами
3Подготовка автомобиляДля ВАЗ-2123: – отсоединить воздушный фильтр; – снять наконечники со свечей зажигания и отсоединить разъем от высоковольтного модуля; – отвернуть болт и гайки крепления кронштейна высоковольтного модуля, убрать модуль; – удалить кронштейн крепления жгута проводов. Для «Нивы» с инж. или карб. дв. – отвернуть верхний передний болт крепления левого кронштейна подвески двигателя (см. приложение ПРМ-0002 рис. 3);

Отвернуть сливную пробку блока цилиндров двигателя, открыть крышку расширительного бачка и слить ОЖ. Отвернуть термодатчик блока цилиндров. Прочистить резьбовые отверстия в блоке.

Как установить Северс-М

Установка Северс-М производится в следующем порядке:

как установить северс м

1. Нарезать патрубки из резинового рукава, надеть на патрубки прибора, закрепить хомутами.

2. Снять воздушный фильтр, выкрутить болт. Для машин ВАЗ удалить также наконечники свечей зажигания, отсоединить и убрать высоковольтный модуль.

3. Укрепить на подогревателе кронштейн.

4. Снять заглушку блока цилиндров, слить жидкость.

5. Поставить на место заглушки штуцер подогревателя (на герметик).

6. Зафиксировать кронштейн с подогревателем.

7. Вставить в рукав пружину, соединить со штуцером и закрепить хомутом.

8. Залить жидкость.

9. Второй рукав надеть на переходной тройник, закрепить хомутом.

10. Заполнить охладительную систему.

11. Зафиксировать сетевой шнур.

12. Проверить систему на герметичность и вернуть на место снятые перед монтажом детали.

13. Включить шнур в сеть.

Подробнее про установку подогревателя на авто

Обратите внимание при эксплуатации!

  • Целостность изоляции электрических частей.
  • Подключать только к трехпроводной однофазной сети.
  • Следить за состоянием жидкости и за сохранением герметичности системы.
  • Отключать от сети перед запуском двигателя.

liputrik.ru

data-via=»oldeniska64yandexru» data-count=»vertical» data-url=»https://liputrik.ru/ustanovka-podogrevatelya-severss-m/.html»>Tweet

Предпусковой подогреватель Северс-М

предназначен для предварительного (предпускового) подогрева охлаждающей жидкости в автомобилях российского и импортного производства. Варианты исполнения позволяют устанавливать Северс-М как на легковые, так и на грузовые автомобили. Подогреватели работают от сети 220 Вольт. Выпускаются мощностью от 1 до 3 кВт в зависимости от мощности двигателя автомобиля, на который они устанавливаются. Небольшие размеры позволяют поместить его в подкапотном пространстве многих автомобилей.

Для установки подогревателя в различные авто разработаны специальные монтажные комплекты, включающие в себя различные наборы штуцеров, шлангов, хомутов и др.

Мы будем устанавливать подогреватель Северс-М на ВАЗ-2123 с инжекторным двигателем 1,7л.

1 .Необходимо снять корпус воздушного фильтра вместе с ДМРВ и частью воздуховода, тем самым обеспечив доступ к месту работы. (



)

2. Снимаем модуль зажигания вместе с высоковольтными проводами

3. Снимаем кронштейн крепления жгута проводов, (



) отсоединяем «массу».

4. Сливаем охлаждающую жидкость, отвернув сливную пробку на блоке цилиндров.

5 .Выкручиваем датчик температуры жидкости. (



)

6. Наносим герметик на штуцер из комплекта поставки, и вворачиваем его вместо сливной пробки.

7. Вворачиваем в отверстие для датчика температуры переходной тройник, в него датчик температуры, снизу вворачиваем еще один штуцер, не забыв смазать все резьбовые соединения герметиком. (



)

8. Разрезаем, входящий в комплектацию шланг, на два длиной 150мм и, соответственно 300мм.

9. Собираем подогреватель. (



) Во входной шланг вставляем пружину, она не даст переломиться патрубку из-за малого радиуса загиба.

10. Устанавливаем подогреватель в автомобиль, не забыв закрепить «массу».(



)

11. Подогреватель должен быть установлен в горизонтальном положении. При этом передняя часть (входной патрубок) должна быть опущена вниз на угол 5..10 градусов. Крепежные отверстия кронштейна позволяют это сделать.

12. Заполняем систему охлаждения охлаждающей жидкостью.

13. Сетевой провод прокладываем в удобное место, исключив возможность контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя, закрепляя его пластиковыми стяжками .

14. Ставим модуль зажигания на место, наконечники ВВ проводов надеваем на свечи, возвращаем корпус воздушного фильтра на место, проверяем соединения на наличие протекания ОЖ, запускаем двигатель.

На этом установка предпускового подогревателя завершена, осталось проверить его работу.

Т.к. датчик температуры теперь несколько удален от головки блока цилиндров возможно занижение показаний индикатора температуры охлаждающей жидкости при низких температурах окружающей среды.

Если Вас заинтересовала данная статья и Вам есть, что сказать (хорошее или не очень) оставте Свои комментарии ниже. Буду очень признателен за Ваше участие в обсуждении статьи.

Ремонт автомобилей Газ своими руками

Врезка эл.подогревателя в систему охлаждения ДВС.(п
Врезка эл.подогревателя в систему охлаждения ДВС.(п
ПОПРАВКА. " Изучив внимательней устройство помпы ауди80, решил что лучше приход взять с обратки печки. Причи.
Установка электроподогревателя двигателя на Газель
Установка электроподогревателя двигателя на Газель
При установке использовали: 1.Подогреватель двигателя Северс-М 1,5 квт с бамперным разъемом 2.КМП 0031.
подогрев двигателя.mp4
подогрев двигателя.mp4
подогреватель Старт М быстро согреет ваш автомобиль. При наличии доступной сети 220в очень удобно. Вилку.
Установка электроподогревателя на ГАЗ 3110
Установка электроподогревателя на ГАЗ 3110
Помощь в развитии канала Сбербанк мастер кард 5484 1600 1054 5651.
Установка предпускового подогревателя Северс на Фольксваген Транспортер 2,5 tdi 2001г.в.
Установка предпускового подогревателя Северс на Фольксваген Транспортер 2,5 tdi 2001г.в.
Установка предпускового подогревателя Северс-М 2квт Каждый владелец автомобиля мечтает о том, чтобы вожден.
Установка предпускового подогревателя старт-м 1.5 кВт на Форд Транзит 2.5 турбо дизель
Установка предпускового подогревателя старт-м 1.5 кВт на Форд Транзит 2.5 турбо дизель
Данное видео демонстрирует правильную установку предпускового подогревателя двигателя (подогрева охлажд.
Электроподогреватель «Старт-М» обзор и комплектация.
Электроподогреватель «Старт-М» обзор и комплектация.
Купил электроподогрев двигателя СТАРТ-М! Это видео для тех кто столкнулся с проблемой холодного пуска.
Как установить подогреватель тосола на авто
Как установить подогреватель тосола на авто
Как установить подогреватель тосола на авто.

Установка предпускового жидкостного подогревателя 220В Северс М3 (3 кВт) с циркуляционным разъемом

Назначение подогревателя Северс-М – обеспечивать предварительный разогрев двигателя до его запуска.

  • Устройство работает от электрической сети со стандартным напряжением 220 вольт.
  • Подключить его можно на стоянке.

К моменту запуска двигатель будет прогрет и не придется тратить время на его разогрев при минусовых температурах.

Электрический подогреватель способствует сохранению топлива, которое обычно тратится на разогрев машины зимой.

установка северс м

Устройство Северс-М

северс м схема


Аппарат состоит из следующих частей:

  1. Нагревательный элемент в герметичном корпусе.
  2. Шариковый клапан, с помощью которого осуществляется циркуляция разогретой жидкости.
  3. Терморегулятор осуществляет мониторинг температуры и ограничивает разогрев сверх заданных параметров.
  4. Термовыключатель дублирует защитную функцию терморегулятора в случае его отказа.
  5. Шнур питания.
  6. Корпус металлический.

Принцип работы

Подогреватель Северс предназначен для предварительной подготовки к запуску авто с жидкостной системой охлаждения в холодное время года. Он может применяться в комбинации с легковыми автомобилями на бензиновом топливе, так и с грузовыми на дизтопливе.

Схема работы устройства

Принцип функционирования устройства заключается в естественной циркуляции подогретой жидкости. Если точнее, то прибор работает следующим образом:

  • при включении запускается трубчатый нагревательный элемент;
  • в это же время начинает функционировать циркулярная помпа;
  • от ТЭНа нагревается жидкость и насосом прогоняется по охладительной системе;
  • на момент достижения нужного температурного режима включается терморегулятор, который прекращает работу нагревателя и помпы;
  • когда температура достигает нижнего предела, терморегулятор заново запускает систему подогрева.

Таким образом обеспечивается регулярное поддержание необходимого температурного режима жидкости в требуемом диапазоне.

Временные затраты на разогрев автомобиля полностью зависят от погодных условий, мощности подогревателя Северс и условий местности, где припарковано авто – открытая автостоянка или гараж.

ВИДЕО: На какой автомобиль можно установить Северс М и Северс +

Устройство аппарата

Благодаря продуманной комплектации, агрегат устроен таким образом, что у владельца не возникнет проблем с циркуляцией жидкости или ее попадания на контакты прибора.

  1. Горизонтальное исполнение – данный аспект полностью исключает вероятность попадания антифриза на электронную область устройства. Это делает аппарат безопасным в применении.
  2. Шариковый клапан – способствует направлению циркуляции нагретой жидкости через предпусковой агрегат в охладительную систему.
  3. Терморегулятор – контролирует прогрев мотора, не дает устройству разогревать жидкость более положенного показателя. Это обеспечивает максимальную защиту аппарата от перегрева и позволяет экономно расходовать электроэнергию.
  4. Термовыключатель – прекращает работу всей системы в случае неполадок в функционировании терморегулятора и других деталей.

Разновидности устройств

На официальном сайте предпусковой подогреватель двигателя Северс представляется в двух вариантах:

В первом оборудовании комплектацией предусмотрен циркуляционный насос. Изделия выпускаются двух классов, различающихся по показателю мощности.

Общие характеристики модификаций Северс +:

Параметры

Показатель

От электросети с напряжением в 220 В

Температурный режим включения 80°С

Температурный режим запуска 140°С

Корпус предпусковых подогревателей, независимо от модификации, выполнен из алюминия с анодированным покрытием. Функционируют приборы от электросети со стандартным напряжением в 220В переменного тока с частотой 50 Гц. Цена приборов с мощностью в 2 кВт – 3900 рублей, 3 кВт – 4800.

Преимущества и отличия от других подогревателей

  • Гарантированный запуск двигателя при любых температурах.
  • Терморегулятор в комплекте с автоматическим термовыключателем обеспечивают двойную защиту от перегрева.
  • Возможность монтажа на большинство двигателей с жидкостной охладительной системой.
  • Простота монтажа: устройство несложно установить своими руками.
  • Герметичность: электрические составляющие прибора надежно защищены от попадания воды.
  • Качество, хорошие отзывы потребителей, большой гарантийный срок.

Сравните с предпусковым обогревателем Бинар

Записаться на сервис

Представляем Вам – электроподогреватель двигателя с циркуляционным насосом «Северс+»!

на протяжении всей своей истории сохранял первенство в качестве, новых технологиях и объемах производства. Именно «Лидер» первым в России начал производить электроподогреватели двигателя. А сейчас с гордостью представляет первый российский подогреватель с циркуляционным насосом.

Все поколения подогревателей ДВС «Северс» зарекомендовали себя с хорошей стороны и заслужили доверие автомобилистов по всей России и в СНГ. Эту же традицию высокого качества и многоуровнего контроля при производстве перенимает и «Северс+».

Предпусковые подогреватели Северс+ в Томске:

  • Северс+ 2 кВт — 3 800 руб. (цена в розницу) Цена с установкой (2 кВт) от 6 800 руб. (зависит от автомобиля)
  • Северс+ 2 кВт (с бамперным разъемом) — 4 200 руб. (цена в розницу) Цена с установкой (2 кВт) от 7 700 руб. (зависит от автомобиля)
  • Северс+ 3 кВт — 4 300 руб. (цена в розницу) Цена с установкой (3 кВт) от 7 300 руб. (зависит от автомобиля)

В чем главное отличие от «Северс-М»?

«Северс+» – подогреватель нового поколения. Он прогревает двигатель быстрее и равномернее, чем подогреватели без помпы, при равных условиях!

БЫСТРЫЙ ПРОГРЕВ «Северс+» снабжен циркуляционным насосом и мощным ТЭНом. За счет этого двигатель прогревается значительно быстрее. Рекомендуемое время прогрева составляет всего около 30 минут.

УСТАНОВКА – ПРОЩЕ! Больше не нужно искать строго самую нижнюю точку для установки подогревателя! Охлаждающая жидкость циркулирует не из-за разницы температур, а благодаря встроенному в «Северс+» насосу. Одна схема установки на все модели автомобилей и типы двигателей, независимо от расположения термостата. Монтаж подогревателя осуществляется в разрез шланга подачи охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору отопителя салона.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОНТАЖНЫЙ КОМПЛЕКТ Подходит для всех автомобилей и сразу вложен в коробку с подогревателем. Не нужно покупать отдельно!

РАВНОМЕРНОСТЬ ПРОГРЕВА Благодаря постоянной циркуляции в «малом» круге системы охлаждения, вся жидкость нагревается равномерно. А это значит, что и все детали двигателя будут плавно прогреваться.

ДВОЙНАЯ ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕГРЕВА И ПОВЫШЕННАЯ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ Также, как и легендарная модель «Северс-М», новый подогреватель «Северс+» оснащен терморегулятором и дополнительной защитой от перегрева – термовыключателем.

ДЛИТЕЛЬНАЯ ГАРАНТИЯ 2 ГОДА Мы отвечаем за качество и поэтому даем такую длительную гарантию.

Модель предпускового электрического подогревателя двигателя с принудительной циркуляцией-помпой (насосом) «Северс+» обладает мощностью в 2 кВт или 3 кВт и работает от электросети с напряжением 220 В. Ее можно заказать через форму онлайн-заказа или купить у официальных дилеров.

Подогреватель двигателя Северс с помпой

Технические данные «Северс+»

  • Мощность «Северс+»: 2,0 кВт
  • Работает от электросети, номинальное напряжение: 220В
  • Род тока: переменный
  • Частота тока: 50 Гц
  • Корпус из анодированного алюминия
  • Терморегулятор (температура срабатывания 90°С (не ниже)
  • Термовыключатель (температура срабатывания 140°С (не выше)

Герметичная конструкция корпуса с электронагревательным элементом, полностью исключающая попадание охлаждающей жидкости в электрическую часть.

Конструкция жидкостного насоса подогревателя Северс+ (помпа) исключает возможность протечки охлаждающей жидкости на трущихся поверхностях, так как использует ротор магнитного типа (по аналогии с популярными помпами BOSСH). Крыльчатка насоса не имеет сальников и расположена в полностью герметичном корпусе. Продукт сертифицирован и прошел испытания.

Как работает Северс+

Северс+ встраивается в систему охлаждения автомобиля. При включении в сеть 220В, ТЭН в корпусе подогревателя начинает нагреваться. Одновременно включается в работу циркуляционный насос, прокачивая прогретую жидкость через систему охлаждения. Холодная охлаждающая жидкость входит в верхний патрубок, а выходит через нижний.

При достижении необходимой температуры срабатывает терморегулятор. Он отключает и ТЭН, и насос. При снижении терпературы охлаждающей жидкости, терморегулятор вновь включит нагрев и циркуляцию, таким образом, постоянно поддерживая температуру ОЖ в заданном диапазоне.

Время разогрева двигателя зависит от климатических условий (температура, ветер), а также от условий стоянки автомобиля (открытая стоянка, гараж).

«Северс+» снабжен универсальным монтажным комплектом. В него входят все необходимые детали и подробная инструкция по установке.

Внимание! Устанавливается ВЕРТИКАЛЬНО, согласно инструкции!

Если есть возможность, рекомендуем устанавливать «Северс+» с сервисном центре. Однако, следуя рекомендациями и соблюдая требования инструкции, вы можете установить подогреватель и самостоятельно. Как показывает практика, установка занимает 2-4 часа.

Как выбрать Северс-М

Выбор подходящей модели производится по тоннажности автомобиля:

как установить северс м

  • малогабаритный предпусковой подогреватель Северс-М с мощностью в 1 киловатт подойдет для двигателей меньше полутора литров;
  • подогреватель Северс на Газель и для легковых машин с двигателем больше полутора литров – модель М1 (1,5 киловатта);
  • М2 (на два киловатта) – для машин со средним тоннажом;
  • М3 (два-три киловатта) – с большим тоннажом.

Установка подогревателя двигателя Северс-М

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ, ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ И ИНСТРУКЦИИ ПО УСТАНОВКЕ Работа предпусковых подогревателей основана на принципе термосифона или естественной циркуляции жидкости. Когда жидкость нагревается в подогревателе, плотность уменьшается и жидкость поднимается вверх, выходит из подогревателя и уходит в двигатель, где, отдав тепло, опускается вниз, на вход в подогреватель. Происходит постоянное движение жидкости по замкнутому циклу. Что бы избежать перегрева охлаждающей жидкости, на входе в подогреватель устанавливают термостат, который, при достижении максимальной температуры, отключает нагревательный элемент подогревателя.

ВНИМАНИЕ! Проверьте систему охлаждения перед установкой. Данные подогреватели разработаны для антифриза или тосола. В системе охлаждения не допускается наличие осадка или посторонних включений, а также любых присадок для устранения течи радиатора.


схема установки подогревателя двигателя северс-м

ВНИМАНИЕ! Для соблюдения правил по технике безопасности необходимо подключать подогреватель к трех проводной однофазной питающей сети 220 Вольт с заземляющим контактом через автоматический выключатель с током защиты 10 Ампер (для 1,5 кВт, 2,0 кВ) и 16 Ампер (для 3,0 кВт). Совместно с автоматическими выключателями рекомендуется использовать устройство защитного отключения (УЗО), которое обеспечивает защиту людей от поражения электрическим током при косвенном или прямом прикосновении к поврежденным проводам или неизолированным частям электрооборудования, а также обеспечивает противопожарную защиту потребителей при возникновении токов утечки в электрической сети. Кроме того нельзя включать подогреватель при работающем двигателе. Нельзя включать подогреватель без охлаждающей жидкости.


Как установить Северс-М

Установка Северс-М производится в следующем порядке:

как установить северс м

1. Нарезать патрубки из резинового рукава, надеть на патрубки прибора, закрепить хомутами.

2. Снять воздушный фильтр, выкрутить болт. Для машин ВАЗ удалить также наконечники свечей зажигания, отсоединить и убрать высоковольтный модуль.

3. Укрепить на подогревателе кронштейн.

4. Снять заглушку блока цилиндров, слить жидкость.

5. Поставить на место заглушки штуцер подогревателя (на герметик).

6. Зафиксировать кронштейн с подогревателем.

7. Вставить в рукав пружину, соединить со штуцером и закрепить хомутом.

8. Залить жидкость.

9. Второй рукав надеть на переходной тройник, закрепить хомутом.

10. Заполнить охладительную систему.

11. Зафиксировать сетевой шнур.

12. Проверить систему на герметичность и вернуть на место снятые перед монтажом детали.

13. Включить шнур в сеть.

Подробнее про установку подогревателя на авто

Обратите внимание при эксплуатации!

  • Целостность изоляции электрических частей.
  • Подключать только к трехпроводной однофазной сети.
  • Следить за состоянием жидкости и за сохранением герметичности системы.
  • Отключать от сети перед запуском двигателя.

liputrik.ru

data-via=»oldeniska64yandexru» data-count=»vertical» data-url=»https://liputrik.ru/ustanovka-podogrevatelya-severss-m/.html»>Tweet

Предпусковой подогреватель Северс-М

предназначен для предварительного (предпускового) подогрева охлаждающей жидкости в автомобилях российского и импортного производства. Варианты исполнения позволяют устанавливать Северс-М как на легковые, так и на грузовые автомобили. Подогреватели работают от сети 220 Вольт. Выпускаются мощностью от 1 до 3 кВт в зависимости от мощности двигателя автомобиля, на который они устанавливаются. Небольшие размеры позволяют поместить его в подкапотном пространстве многих автомобилей.

Для установки подогревателя в различные авто разработаны специальные монтажные комплекты, включающие в себя различные наборы штуцеров, шлангов, хомутов и др.

Мы будем устанавливать подогреватель Северс-М на ВАЗ-2123 с инжекторным двигателем 1,7л.

1 .Необходимо снять корпус воздушного фильтра вместе с ДМРВ и частью воздуховода, тем самым обеспечив доступ к месту работы. (



)

2. Снимаем модуль зажигания вместе с высоковольтными проводами

3. Снимаем кронштейн крепления жгута проводов, (



) отсоединяем «массу».

4. Сливаем охлаждающую жидкость, отвернув сливную пробку на блоке цилиндров.

5 .Выкручиваем датчик температуры жидкости. (



)

6. Наносим герметик на штуцер из комплекта поставки, и вворачиваем его вместо сливной пробки.

7. Вворачиваем в отверстие для датчика температуры переходной тройник, в него датчик температуры, снизу вворачиваем еще один штуцер, не забыв смазать все резьбовые соединения герметиком. (



)

8. Разрезаем, входящий в комплектацию шланг, на два длиной 150мм и, соответственно 300мм.

9. Собираем подогреватель. (



) Во входной шланг вставляем пружину, она не даст переломиться патрубку из-за малого радиуса загиба.

10. Устанавливаем подогреватель в автомобиль, не забыв закрепить «массу».(



)

11. Подогреватель должен быть установлен в горизонтальном положении. При этом передняя часть (входной патрубок) должна быть опущена вниз на угол 5..10 градусов. Крепежные отверстия кронштейна позволяют это сделать.

12. Заполняем систему охлаждения охлаждающей жидкостью.

13. Сетевой провод прокладываем в удобное место, исключив возможность контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя, закрепляя его пластиковыми стяжками .

14. Ставим модуль зажигания на место, наконечники ВВ проводов надеваем на свечи, возвращаем корпус воздушного фильтра на место, проверяем соединения на наличие протекания ОЖ, запускаем двигатель.

На этом установка предпускового подогревателя завершена, осталось проверить его работу.

Т.к. датчик температуры теперь несколько удален от головки блока цилиндров возможно занижение показаний индикатора температуры охлаждающей жидкости при низких температурах окружающей среды.

Читайте также: