Установка шноркеля на паджеро спорт 2

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Внедорожный тюнинг Mitsubishi Pajero

Паджеро тюнинг внедорожный

Паджеро тюнинг внедорожный

Любая доработка автомобиля, тем более внедорожника, подразумевает затраты. И далеко не каждый паджеровод способен идеально обустроить машину под себя. Однако попробовать на своём Mitsubishi Pajero тюнинг частично под силу каждому.

Какой Паджеро лучше подходит для тюнинга

Из всех поколений Pajero лишь второй подвергался модернизации основательно. В частности, речь о трёхдверной модификации 1997 года выпуска с 3-литровым двигателем и АКПП. Как говорят тюнеры, эта машина правильная и экстерьер её незаезженный.

Увидеть преимущества этого Паджеро в плане тюнинга можно, сравнив его с конкурентами в классе.

  1. Ниссан Патрол с 3 дверями изначально габаритнее и тяжелее — некоторые дополнения будут явно лишними.
  2. Модернизация коротыша Прадо обойдётся в несколько раз дороже.

На втором Митсубиси Паджеро тюнинг пройдёт намного проще, ведь изначально внедорожник обладает отменной проходимостью по лёгкому бездорожью, завидной динамикой на трассе и известной фишкой — превосходной раздаткой Супер Селект.

Неплохо поддаётся модернизации также Паджеро Спорт, ну а про тюнинг Mitsubishi Pajero IO слышал, наверное, каждый любитель.

Рекомендуется подбирать изначально машину с чистым кузовом — без крупных коррозийных очагов и следов серьёзной аварии. Пробег тоже не должен быть очень большим: 100-150 тыс. пройденных километров то, что надо. Для такого авто тюнинг просто как лекарство.

Главные цели тюнинга

Основные задачи, стоящие перед владельцем этого Паджеро, решаются 4 путями:

  • установкой воздуховода;
  • обработкой днища;
  • лифтом подвески;
  • инсталляцией на бампер лебёдки.

Воздуховод или шноркель ставится для единственной цели — обеспечить мощный бензиновый двигатель Паджеро хорошей вентиляцией. Этому агрегату больше по душе воздух, а не вода. Обработка днища напрашивается сама по себе. Антикор защита пола и слабых зон кузова даст внедорожнику лишних несколько лет. Лифт подвески нужен будет в том случае, если владелец намерен ставить колёса большего размера. Ну а бампер с лебёдкой — это обязательный атрибут вездехода, не пасующего перед любыми трудностями.

Те же, кто желает незначительных перемен, например, только подчеркнуть красоту внедорожника, могут ограничиться установкой агрессивной тюнингованной юбки и новой радиаторной решётки с отверстиями для надёжного крепления.

Установка шноркеля

Шноркель — это воздушная труба с концом, выведенным на крышу автомобиля. Он был придуман неспроста: внедорожникам, гоняющим по пустыням, болотам и пыльным просёлкам крайне не хватало этого нововведения.

Паджеро со шноркелем

Pajero со шноркелем

Основная функция шноркеля — забирать чистый воздух и предохранять моторную установку от попадания воды и пыли. Кроме того, двигатель получает хорошее охлаждение, а воздушный фильтр служит дольше своего срока.

Шноркель обязан иметь насадку для забора воздуха. Сегодня различают несколько таких трубок.

  1. «Гусак» — простая разновидность, представляющая собой изогнутый короткий хобот. Устанавливается он сеткой вперёд, в противоход движению машины. Встречный ветер бьёт прямо в трубку, и внутри шноркеля создаётся эффект центрифуги.
  2. «Циклон» — представляет собой бочонок с нижним отверстием. Воздух поступает снизу, всасывается и расходится по внутренней стенке шноркеля — горячий и уставший двигатель получает новое дыхание. Однако насадка «Циклон» имеет недостаток: в случае загрязнения отмечается потеря КПД из-за сопротивления всасыванию.

На Паджеро или Паджеро Спорт можно установить оба варианта насадок. Использовать при этом можно, как заводской шноркель, так и самодельный.

Многие умельцы способны изготовить превосходный воздухозаборник для двигателя, ничем не уступающий магазинному. Хороший шноркель получается из полой металлической ножки стола, но обязательно никелированной.

Ниже приводится инструкция, как устанавливать покупной шноркель на автомобиль семейства Паджеро (к примеру, Safari).

Малярный скотч на крыло

  1. На крыло автомобиля следует приклеить малярный скотч, затем поставить заранее приготовленное лекало (на фото дизельный Паджеро Спорт 2,5 л). Малярный скотч на крыло
  2. Маркировать будущие точки под болты.
  3. Отметить место под большое отверстие (для воздуховода).
  4. Дрелью просверлить отметки.

Совет. Окружность под крупное отверстие следует просверлить в нескольких местах по кругу.

  1. Кусачками вырезать середину дыры под воздуховод, затем расширить болгаркой и обработать грунтовкой края. Если имеется перфоратор с коронкой, то можно сразу высверлить отверстие под 102 мм. Вырезать отверстие
    Вырезать отверстие
  2. Промазать герметиком места стыковки пластиковых шлангов.
  3. Подсоединить по инструкции все трубки к воздушному фильтру.
  4. Установить шноркель с насадкой «Гусак». Установка шноркеля с насадкой Гусак
    Установка шноркеля с насадкой Гусак

Видео: установка шноркеля

Антикоррозийная обработка днища

О защите кузова заботится каждый автомобилист, а владелец такого внедорожника, как Паджеро, должен уделять этому особое значение. Соли, грязь, вода, снег и прочие прелести офф-роудовской эксплуатации рано или поздно дадут о себе знать. Поэтому антикоррозийная обработка днища — обязательный этап тюнинга Мицубиси Паджеро.

Заметим, что штатная антикор защита отсутствует на Паджеро любой сборки, будь это «араб» или «европеец». Бездорожье обязательно оставит на элементах днища свои отметки, если дополнительно не обработать нижнюю часть кузова машины.

Обычный алгоритм действий во время антикор обработки сводится к следующему.

  1. С машины демонтируются подкрылки, днище и колёсные арки тщательно вымываются снаружи и изнутри.
  2. С помощью мощных электрических тэнов проводится сушка поверхностей.
  3. Кузов внимательно осматривается на предмет коррозийных очагов. Найденные очаги зачищаются, затем наносятся специальные средства.
  4. Антикором покрываются днище и арки. После высыхания состава, всё тщательно проверяется на вариант пропусков.

Важные рекомендации по тюнингу.

  1. Использовать для обработки днища лучше мл-консервант, представляющий собой антикор на масляной основе. Такой состав проникает даже сквозь грязь и очень эффективен.
  2. Крайне обязательно обрабатывать скрытые полости кузова, раму, лонжероны, заводские швы.

Пороги и колёсные арки желательно покрыть составом на битумной основе.

Внедорожный тюнинг Паджеро не ограничивается установкой шноркеля и антикоррозийной обработкой. Существует масса аксессуаров, способных намного облегчить эксплуатацию джипа.

Offroad-Opposition

Оплот независимых странников. Мы знаем короткую дорогу.. Ну как дорогу..

Установка шноркеля на Pajero Sport

Описание: L200, Pajero, Pajero Sport и т.д

если интересно поставил шноркель могу скинуть как это было

Добавлено спустя 16 часов 50 минут 2 секунды:
история такова : осенью приобрел шноркель пока собирался стал обладателем еще одного
похожего на сафари но не комплект !
Изображение

Первый состоит из двух деталей чтоб его установить мне бы следовало убрать усилитель внутренний крыла .
Второй мне больше приглянулся из за надписи сафари (может оригинал ) правда по сравнению с первым пластик тоньше.
еще подкупало у него пластиковый шаблон
Изображение

Решил ставить второй с надписью САФАРИ .
предварительно надо снять расширитель колеса и подкрылок.
верхнею крепежную пластину к стойки прикрутил к шаблону , наметил и просверлил, отверстия обрабатывал мовилью также заклепки перед установкой макал в нее !
после просверлил по шаблону крыло большое отверстие коронкой не получилось проделать (коронка была не по металлу) , обошелся болгаркой .
отверстия при примерки шноркеня не совпали пришлось рассверливать
после подравнял края и покрасил их
Изображение

Изображение

так как внутреннего шаблона не было , на глаз вырезал внутреннее отверстие.
Изображение

прикрутил шноркель к крылу и стойке ,прилегающее место шноркеля к крылу намазал герметиком
Изображение

лишний герметик убрал тряпкой.

то что получилось снаружи
Изображение

завтра будет продолжение !

Установка шноркеля на паджеро спорт 2

1inch » 18 ноя 2011, 17:00

Была такая мысль, но сам подумай, что если его так приложить, то отверстие все равно не будет совпадать, ведь при установке шнорк сместится вправо-вниз на несколько миллиметров (если не сантиметров).

SAM » 18 ноя 2011, 23:46

Pajero II-1997/4M40/2,8TD/AKПП/LSD/ComeUp DS-9.5, гидроник.
Изображение

КаПаТыЧ » 19 ноя 2011, 10:04

SAM » 20 ноя 2011, 20:38

Pajero II-1997/4M40/2,8TD/AKПП/LSD/ComeUp DS-9.5, гидроник.
Изображение

КаПаТыЧ » 20 ноя 2011, 21:17

M.I.B » 20 ноя 2011, 21:35

Там же была инструкция по установке

M.I.B писал(а): Инструкция по установке шнорхеля
Для установки шноркеля необходимы следующие инструменты и материалы
1. Электролобзик или высечные ножницы «сверчек»
2. Дрель
3. Клепочный пистолет
4. Полиуретановый герметик
5. Сверло на 4мм и на 10мм
6. Ключ на 13 (желательно с трещоткой)
7. Скотч малярный
8. Антикоррозийная грунтовка
9. Маркер на водной основе
10.Линейка
Внимание. Ни на одной модели автомобиля при установке шноркеля крыло не снимается.
1.Перед установкой шноркеля необходимо поддомкратить автомобиль со стороны установки шноркеля, снять колесо и защиту крыла. (кроме ТЛК 7х и 8х)
2.Снимите бачок воздушного фильтра и все патрубку подачи воздуха к нему, находящиеся под крылом.
3.Приложить шноркель к крылу и стойке и интерполировать прилив (отлив) (в зависимости от модели) с приливом (отливом) на крыле, отметить маркером линии границ шноркеля по вертикали
4.Двигая в горизонтальной плоскости по ранее отмеченным границам шноркель, приблизить его верхнюю часть к стойке автомобиля, убедитесь, что крепление верхней части шноркеля (пластина из нержавеющей стали, в комплекте поставляется прямой и выгибается по месту) при изгибе его по месту будет плотно прилегать к стойке. Повторите операцию с измерением будущей посадки шноркеля еще раз и если есть лекало в комплекте установки, то проверьте себя по лекалу. Это самый важный этап установки
5.Измерьте входной патрубок шноркеля у его основания. Перенесите маркером размер отверстия на крыло, добавив 2 мм в большую сторону
6.Просверлите сверлом на 4 мм дырку и лобзиком аккуратно вырезайте отверстие по нарисованной линии, обработайте края грунтом
7.Вставте шноркель в отверстие крыла и с помощью вкрученного болта-маркера (болта без шляпки и предварительно заостренного) в крепления шноркеля наместе в крыле отверстия под будущие дырки крепления. Просверлите сверлом на 10мм отверстия креплений в крыле.
На Бигхорнах 69 кузов и Сурф (Хай люкс) 130 кузов(106) требуется прорезать отверстие под гофру и в жесткости крыла.
8.Приложите шноркель к крылу и выгните верхнюю планку крепления шноркеля до лучшего прилегания со стойкой (крышей, в зависимости от модели)
9. Намазывайте входной патрубок шноркеля герметиком, натяните гофру (идущую в комплекте) и затяните хомутом, аналогичную операцию повторите со вторым концом гофры, закрепив ее на бочке воздушного фильтра или пластиковой гофре (в зависимости от модели) ведущей к фильтру. Заизолируйте герметиком сливное отверстие в бочке воздушного фильтра и проверьте герметичность всей системы, если необходимо (в зависимости от модели) замазывайте герметиком все штатные соединения воздушной системы.
10.Затяните болты крепления шноркеля к крылу.
11.Просверлите верхнюю планку крепления шноркеля в двух местах сверлом на 4 мм и заклепайте клепочным пистолетом.
12.Оденьте оголовок шноркеля, закрепив его хомутом (Внимание . Оголовок не должен смотреть в сторону лобового стекла, при пересечении водяного препятствия на скорости вода отражается от лобового стекла и попадает в шноркель)
13.Не проверяйте шноркель на герметичность сразу же после установки, пусть встанет герметик.
14. Не проверяйте шноркель на герметичность путем перекрытия доступа воздуха ! Может выдавить сальники турбины!

Источник: РИФ (Владивосток)

Если кто созреет стучите в личку, руководство компании "РИФ" с пониманием относится к нуждам участников Pajero Клуба

P-II, 1995 г., 4М40, V 46, почти сток
Все права защищены © MMC Pajero Клуб

1inch » 20 ноя 2011, 21:42

J4WD » 03 дек 2011, 21:41

M.I.B » 03 дек 2011, 23:45

P-II, 1995 г., 4М40, V 46, почти сток
Все права защищены © MMC Pajero Клуб

1inch » 07 янв 2012, 02:41

Сегодня поставил шнорк по этой методе, все получилось, за несколькими нюансами:

1. Шнорк видимо у меня был менее китайский, поэтому зазоров не осталось и докупать ничего не пришлось.
2. Герметик надо брать прозрачный, получается очень аккуратно.
3. В крышке воздухана надо герметизировать сливное отверстие.
4. Основное отверстие более точно делается по лекалу, а вот отверстия под болты надо делать как в инструкции РИФа:

Вставте шноркель в отверстие крыла и с помощью вкрученного болта-маркера (болта без шляпки и предварительно заостренного) в крепления шноркеля наместе в крыле отверстия под будущие дырки крепления. Просверлите сверлом на 10мм отверстия креплений в крыле.

Шноркель Pajero Sport. Отчёт.

Кстати, благодарю Сашу-МШУ за содействие в приобретении шноркеля по выгодной цене!
Расходные материалы: грунтовка по металлу, фиксатор резьбы, черный силиконовый автомобильный клей-герметик, Tectyl ML, скотч. Время работы 3-4 часа. Читаем инструкцию по установке

Игнорируем hole saw. Это извращение, особенно учитывая волну на крыле и усилители, приваренные к внутренней стенке кузова. Игнорируем указание снимать колесо.

Снимаем штатный грязезащитный подкрылок. Тут много секса, замачиваем шурупы WD-40 и через некоторое время откручиваем. Два шурупа закрывает расширитель арки, отверткой не подлезть. Снимать расширитель лень, бокорезами выкусываем кусочек расширителя под отвертку. Ерунда, это не будет заметно.

Снимаем воздушный фильтр, затыкаем чистой тряпкой впускной шланг.

Изображение

Лепим на крыло фирменный картонный шаблон, размечаем дырки и сверлим тонким сверлом. Циркулем размечаем главную дыру диаметром 83 мм.

Изображение

Заклеиваем крыло скотчем, чтобы не поцарапать подошвой лобзика и опилками, сверлим начало для пилки.

Изображение

Изображение

Внутреннее отверстие делаем болгаркой. Режем лучи, начиная от штатной дырки, потом наискосок, потом еще как-нибудь по месту. Получается неровно, вставляем шарошку в дрель и доводим до ума.

Изображение

Изображение

Рассверливаем дырки сверлом 12 мм, игнорируя указанные в инструкции 16 мм.

Изображение

Мажем фиксатором резьбы и вкручиваем в шноркель шпильки. Временно прикручиваем к шноркелю кронштейн крепления к стойке. Шаблон идеален, шноркель встает отлично. Размечаем положение кронштейна на стойке, откручиваем его от шноркеля, прикладываем к стойке. Размечаем отверстия и сверлим 8 мм. Все отверстия обрабатываем круглым напильником от заусенцев и тщательно грунтуем.

Изображение

Изображение

Прикладываем внутреннюю накладку, закрывающую штатную дырку. Размечаем дырки, сверлим и крепим шурупами.

Изображение

Все что можно обрабатываем антикором. Пользуясь случаем, суем шланг глубоко в стойку кузова в обе стороны от дырок. Хорошенько поливаем внутреннюю полость крыла.

Изображение

Изображение

Выдавливаем валик силикона на шноркель по периметру той части, которая прилегает к крылу. В передней части валик делаем потолще. Поскольку шноркель на L200, форма крыла отличается, поэтому без силикона в передней части шноркеля будет некрасивая щель. Еще силикон защитит всю щель между шноркелем и крылом от попадания песка и абразивного протирания краски от вибрации с последующей коррозией.
Ставим шноркель на место, мажем крепеж фиксатором резьбы, закручиваем. Излишки силикона оттираем тряпкой.

Устанавливаем воздуховод, который был в комплекте. В месте прохода через кузов я на всякий случай обмотал его толстым слоем изоленты, чтобы не протерся.

Спец-тест Mitsubishi Pajero Sport 2.5D Ultimate AT: Крепкий парень


Что представляет из себя «спортивный паджерик»? Чтобы это узнать, я взял трос, резиновые сапоги направился на раскисшие под дождем лесные дороги.


Впервые Pajero Sport я увидел несколько лет назад во время путешествия по Юго-Восточной Азии. Внушительный черный внедорожник сиял на всю тайскую деревню полированным роялем черного кузова, тремя бриллиантами эмблем Mitsubishi и хромированными накладками на зеркалах. Я не мог не отметить солидную высоту кузова, и гордо выступающий гульфик редуктора заднего моста. Вот это аппарат!


В Азии и Латинской Америке такие автомобили очень популярны – они имеют хорошие шансы на приоритет в потоке и просто очень практичны. Например, на территории того же Таиланда немало плохих грунтовых дорог, поэтому самая популярная машина тут – это рамный пикап, а не паркетник, как у нас. Ну а для тех, кому не надо возить кочаны капусты и кокосовые орехи, но хочется крепкую рамную полноприводную машину, и был создан Pajero Sport.


Как вы уже догадались, производится Pajero Sport на заводе Mitsubishi в тайском городе Лаэмчабанг, а собирается. в России! Российская степень локализации составляет 2%, в число которых входит сварка и обработка рамы из импортированных деталей при использовании оборудования Mitsubishi на заводе "ГАЗ" в Нижнем Новгороде. Далее на калужском заводе "ПСМА Рус" раму "скрещивают" с кузовом в сборе и двигателем. Как можно предположить из названия, на заводе "ПСМА Рус" также идет крупноузловая сборка авто и других марок - Peugeot и Citroen.


Впрочем, хватит про родословную. Итак, мы имеем увесистый (больше 2т) рамный внедорожник длиной 4695 см, шириной 1815 мм. Дорожный просвет 215 мм в самой нижней точке. Передняя подвеска – торсионная, задняя – зависимая, с пружинами (у L200 –рессоры).


Под капотом – проверенный четырьмя десятилетиями модифицированный турбодизель 4D56 рабочим объемом 2.5 литра. Его мощность - 178 сил, крутящий момент – солидные 350 ньютонов в диапазоне 1800-3500 об/мин. Коробка передач – автоматическая пятиступенчатая. Sport вращает Землю пухлыми зимним «лаптями» размерностью 265/65 R17.


Трансмиссия у Pajero Sport полноприводная, под фирменным названием Super Select 4WD. Что это значит? Это значит, что у нас есть либо задний, либо постоянный полный привод для любых типов дорог, есть жесткая блокировка центрального диференциала для скользких дорог, и плюс к этому –жесткая блокировка заднего диффа для тех случаев, когда ты уже застрял окончательно, и скоро надо будет идти за трактором. В общем, арсенал более чем внушительный, но прежде чем им воспользоваться, давайте заглянем в салон.


А вот тут желающих увидеть подобающий внушительной внешности «люксовый» интерьер ждет некоторое разочарование. Реалисту же будет очевидно, что если эта машина сделана на базе пикапа L200, ожидать тут замшевой обивки и оптитронных панелей не стоит. Все примерно как на L200 в богатой комплектации.

Действительно, пускай у «торпеды» не самый строгий облик и местами немного игрушечный вид, не присущий типичному БЧД (Большому Черному Джипу), зато она вполне современная и удобная. Также реалист отметит как преимущество тот факт, что весь пластик внутренней обивки салона и багажника можно мыть с водой и ему ничего от этого не будет. Практично!


Подобрать удобную посадку в Pajero Sport – дело нескольких секунд, благодаря широкодиапазонным электрорегулировкам передних сидений (включая поясничный подпор). Все, кто сидел и ездил со мной в машине, отметили удобные сиденья с цепкой боковой поддержкой, идеально подходящие для невысоких людей нормальной комплекции. Тайцы для себя неплохо постарались, поэтому даже при длинных поездках спина не устает. Даже при максимально поднятом сиденье голова не упирается в потолок, правда, при такой посадке центральный подлокотник «уплывает» вниз, и пользоваться им становится не очень удобно.


Сзади достаточно места для троих рослых пассажиров, вдобавок, сильно наклоненная спинка заднего сиденья делает путешествия на «галерке» максимально комфортными (уж точно – не чета пикапам с их вертикальными спинками задних сидений).

Гигантский багажник имеет объем 714 литров, который может быть увеличен до 1813 л при складывании заднего сиденья.

Помимо крючков для сумок, инженеры Mitsubishi добавили в багажник два подстаканника. Без комментариев.

Обзорность у машины великолепная, особенно, если поднять сиденье повыше. Этому способствуют и громадные лопухи наружных зеркал (имеющих, кстати, электропривод складывания). Маневры задним ходом упрощает камера заднего вида (во всяком случае, пока камера чистая).


Дисплей мультимедийной системы хорошо читается при любой погоде, ее звучание, встроенная навигация не вызывает нареканий. Кроме двух моментов: в ней нет громкой связи Bluetooth, и …. маршрутного компьютера! Установка мультимедийной системы съела место для последнего, и посмотреть расход топлива или температуру воздуха в принципе невозможно. При этом на младших комплектациях без «медиа-комбайна» компьютер есть. Зато у нас есть еще и металлические подрулевые лепестки переключения передач. Зачем они на такой машине, с достаточно быстрым автоматом и типтроником – этого я понять так и не смог. Ах, ну конечно же, ведь у нас на багажнике есть слово sport!


Красная подсветка панели приборов придает салону «перца», а всеми органами управления пользоваться достаточно удобно, шкалы приборов тоже читаются хорошо. Единственное нарекание у меня вызвали «крутилки» климатической установки – пользоваться тремя вращающимися ручками, которые еще и нажимаются – это перебор. Лично я привык к обычным клавишам и дисплеем. Впрочем, это дело вкуса – пользуются же англичане двумя кранами для воды вместо одного.


Ключ на старт. Под капотом затарахтел дизель, наполнив салон низкочастотными нотками и ненапрягающим умиротворяющим урчанием. Лично меня звук дизелей всегда успокаивает, и вызывает предвкушение нового автопутешествия и внедорожных подвигов. Видимая невооруженным взглядом вибрация рычага раздатки как бы намекает поскорее съехать с асфальта и почувствовать себя настоящим первопроходцем.


Однако сначала надо выбраться из города, который, как болото, вязким траффиком способен замедлить любое перемещение в пространстве в десятки раз. В толчее мегаполиса Pajero Sport пользуется очевидным уважением. Это неудивительно, ведь с лица он напоминает своим ксеноновым оскалом более «премиальный» 4-ый «паджерик», и «пободаться» с ним решаются только водители люксовых полноразмерных внедорожников - все остальные смело дают дорогу. "Лежачие полицейские" можно брать ходом, и без привычного по пикапам пинка от моста - спасибо парням из Mitsubishi, что использовали пружины вместо рессор.

Однако на агрессивную езду в городском потоке эта машина не настраивает – рамное шасси, высокий кузов и длинноходные подвески способствуют кренам при резких маневрах. При резком торможении Pajero Sport ощутимо клюет носом, однако терпеливо исполняет все указания водителя – даже после серии резких торможений тормоза двухтонной машины не перегреваются. Отчасти, благодаря тому, что по сравнению с L200 тормозные диски тут имеют больший диаметр.


Руль – «длинный» (4.2 оборота от упора до упора) и тугой, но я не назвал бы эту «тугость» недостатком. Благодаря такой настройке машина гораздо лучше чувствуется как в поворотах, так и на прямой при движении по дорогам. А длинный руль значит упрощает движение по бездорожью, особенно в глубоких колеях. Управление Pajero Sport интуитивно понятно даже водителю, не имеющему опыта езды на внедорожниках, а помощником ему назначена отключаемая система динамической стабилизации.


Впрочем, на трассе неопытному водителю эту систему лучше не отключать. При резких перестроениях на скоростях 140+ машина способна испугать новичка колебаниями кузова, вызвав ненужные движения рулем. Но если же вы будете ехать плавно, то сможете пилить по, скажем, немецкому автобану уверенные 160 км.ч. безо всяких проблем с удержанием траектории, имея запас тяги под педалью. А если включить постоянный полный привод, то уверенности за рулем на скользкой дороге только прибавится.

Длинноходная подвеска машины - энергоемкая и всеядная. На колейность и ямы глубиной до 30 сантиметров Pajero Sport совершенно не реагирует.

Независимо от качества дорожного полотна, он сохраняет прямолинейность движения, совершенно не докучая водителя чем-либо кроме небольшого потряхивания.

В любых условиях, машина ведет себя очень собранно, позволяя наслаждаться вождением там, где водители легковых авто и прочих кроссоверов испытывают адские муки.

На грунтовках и грейдерах картина совершенно не меняется – ехать по ним можно с асфальтовой скоростью. Пробить подвеску практически невозможно! Разве что на глубоких волнах наблюдается продольная раскачка, и при езде в стиле «больше скорость - меньше ям» можно ненароком клюнуть передком и зацепить кочку толстой алюминиевой защитой радиатора. Однако для этого нужно очень хорошо постараться, и со стороны в этот момент вы будете выглядеть как опаздывающий на финиш участник ралли-рейда "Шелковый путь".

В глубоких колеях и на настоящем бездорожье Pajero Sport демонстрирует свои самые сильные качества.

Мало какая серийная машина способна на такую прыть по бездорожью – на ум сразу приходят легендарные «крузаки» и «патрули» прошлых десятилетий.


Проходимость «паджерика» даже на обычных дорожных зимних шинах – выше всяких похвал. Застрять так, чтобы пришлось включить пониженную передачу и блокировку заднего диффа – на Pajero Sport для этого надо очень хорошо постараться.

Мне этого так и не удалось – в любой трясине «спорт» уверенно шел вперед. Главное только не забыть отключить систему стабилизации, «душащую» мотор при пробуксовке колес. Впрочем, при включении блокировки заднего дифференциала ненужные на бездорожье системы ABS и ASC отключаются автоматически.

Заботливо положенный дилером в багажник Pajero Sport трос мне тоже понадобился только однажды - чтобы вытащить из грязи застрявшую легковушку. По таким дорогам Pajero Sport может идти на скорости за 100 км.ч., при этом все, кто сидит в салоне, испытывают настоящий восторг (особенно, если уже успели добраться до содержимого "подстаканников" в багажнике).

Сколько стоит это удовольствие, и какие еще варианты есть на рынке? По большому счету, у Pajero Sport, предлагаемого за сумму от 1 299 000 за базовую версию до 1 559 990 рублей за тестируемую комплектацию Ultimate, практически нет конкурентов, предлагающих столь честную и функциональную полноприводную трансмиссию, позволяющую не только ездить на полном приводе по дорогам с твердым покрытием, но и имеющую жесткую блокировку заднего дифференциала и столь хорошую геометрическую проходимость.

Nissan Pathfinder (1 430 - 2 700 000 р) имеет постоянный полный привод, но без жестких блокировок, Ssang Yong Rexton (1 149 000 - 1 479 000 р) и Great Wall Hover H5 (699 000 - 865 000 р) имеют либо Part Time без блокировки заднего диффа, либо TOD без пониженной передачи. Chevrolet Trailblazer дороже (1 444 000 - 1 777 000 р) и не имеет постоянного полного привода, а версия с жесткой блокировкой заднего дифференциала пока еще у нас не продается. Land Rover Defender (от 1 495 000 р) – классный (классический!) вариант для офф-роуда и экспедиций, но с комфортом в нем не очень.


Итак, что я могу сказать про Pajero Sport? Он ладно скроен и крепко сбит. Он прост и надежен, как японский экскаватор, брутален, как канадский лесоруб, и очень хорош на любых плохих дорогах и вне них. Связка прочной рамной конструкции, мощного дизеля, расторопной АКПП и честной трансмиссии Super Select с жесткими блокировками делает эту машину идеальной заготовкой для серьезного экспедиционного внедорожника за умеренные деньги.


В качестве первого этапа апгрейда можно поставить АТ-резину и CB-радиостанцию (для нее есть свободное однодиновое место на торпеде). В следующий заход можно установить силовые бампера, лебедку, шноркель, слегка отлифтовать кузов и подвеску, поставить пружины и амортизаторы пожестче, «злые» колеса на 33 дюйма, а на крышу поставить экспедиционный багажник. И вот она, вот она – машина моей мечты!

Я попросил опытного специалиста из дружественного "внедорожного" сервиса оценить стоимость необходимых запчастей от австралийской компании ARB:
- передние пружины +20 мм, OME, комплект - 8575 рублей
- задние пружины +35 мм, OME, комплект - 8575 рублей
- передние амортизаторы, OME серия Nitrocharger Sport - 2х8225 рублей
- задние амортизаторы, OME серия Nitrocharger Sport - 2х5600 рублей
- передний бампер ARB - 67750 рублей
- комплект противотуманок для бампера - 2970 рублей
- багажник ARB, алюминий, 1790mm x 1120mm - 54250 рублей
- лебедка SW X9500 - 25300 рублей
т.е. суммарно за чуть более 200 т.р. и вы получаете все-все-все, кроме заднего бампера (который надо поискать у других производителей или сделать на заказ).

Даже без всякого тюнинга, эта машина отлично подойдет для автотуризма и рыбалки. Пожалуй, по балансу потребительски свойств, Pajero Sport - это самый универсальный внедорожник в своем классе.


А если путешествия по действительно плохим дорогам и покатушки в стиле трофи кажутся вам чем-то безрассудным, опасным, и трудно реализуемым, и ваши маршруты чаще всего пролегают по хорошим дорогам? Просто забудьте про Pajero Sport и купите себе за эти деньги хороший «паркетник». Этот выбор будет гораздо более правильным и разумным для городских и дачных поездок – до тех самых пор, пока вы не осознаете, что с завистью провожаете взглядом каждый испачканный по уши в глине настоящий внедорожник.


Достоинства Mitsubishi Pajero Sport 2.5D Ultimate AT (+)
- Простая и надежная конструкция
- Функциональный полный привод с жесткими блокировками
- Хорошая динамика и управляемость


Недостатки Mitsubishi Pajero Sport 2.5D Ultimate AT (-)
- Отсутствие бортового компьютера
- Для экстремальной езды хотелось бы подвесочку пожестче

Текст: Артем Ачкасов. Фото: Артем Ачкасов, Александра Жерноклеева
Автомобиль на тест предоставлен ООО "MMC Рус"

Северный олень

Эдуард — Суровый, север — холодный. Простые вещи не требуют доказательств. На севере нужно быть готовым к любой непредвиденной ситуации, как вампиру к повару, обожающему чеснок. Сразу за порогом аэропорта Архангельска неподготовленного туриста встречают ямы в асфальте такой величины, что попадание в них грозит сломанной ногой или даже судьбой.

Чуть дальше — болота, леса, местами неплохие дороги и уже остывшее Белое море, которое на самом деле какое-то зеленоватое. Затем Северодвинск — единственное место в мире, где летом можно купаться на фоне проплывающих в надводном положении атомных подводных лодок. А еще дальше — Северный Ледовитый океан и Полярный круг, откуда к нам идут циклоны, осадки и ветер.

Говорят, климат здесь умеренный. Но дальше на север — совсем худо. В особенности, заезжим москвичам. Жить там — искусство для посвященных, и хорошо, что нам туда не надо. Ведь даже здесь, в относительной близости к Архангельску, кажется, что ты находишься посреди ничего. Пейзаж хмурый, однообразный и не очень-то гостеприимный: слева лес, справа лес, в центре – грунтовка, а в канаве — перевернутая бетономешалка.

Городским кроссоверам-пижонам здесь не место. А таких же суровых автомобилей, как и эта местность, «настоящих внедорожников» — с рамой, блокировками и понижайками – с каждым годом становится все меньше. Большие ребята, вроде «Патрола» и «Лэнд Крузера», еще держатся, а для автомобилей попроще и поменьше настали гражданские сумерки — когда солнце уже начало садиться за горизонт, но еще не зашло полностью.

Техника, еще недавно идеально подходящая для суровых условий, теперь превращается в «кроссоверы» с несущими кузовами, электронными имитациями всего подряд и выдуманными режимами из разряда «хочу быть шишигой». Серьезных среднеразмерных внедорожников осталось совсем мало. Toyota Highlander и Nissan Pathfinder — уже не те, а брутальный «Дэфендер» стал историей.

Что осталось? Toyota Land Cruiser Prado, Mitsubishi Pajero и Pajero Sport. Первому из них – сто лет в обед, судьба второго вообще пока под вопросом, а последний недавно сменил поколение. И словно в ответ на мольбы производителей шноркелей и лебедок остался старым-добрым внедорожником.

Прежний Mitsubishi Pajero Sport рядом с машиной третьего поколения воспринимается неотесанной деревенщиной. Он словно один большой повод побарагозить для тех, кто давно хотел ввязаться в споры о дизайне, да все никак не мог найти подходящий объект.

Но и от нового «Спорта» впечатления за секунду меняются от любви до ненависти. Посмотришь спереди — модно, внушительно. Здорово! Посмотришь сзади — и хочется выколоть себе глаза, чтобы не видеть «стекающие» задние фонари. Зато, как говорят в «Митсу», ночью новый «Спорт» больше не спутаешь ни с какой другой машиной. Это точно…

Под панелями нового кузова прячутся дополнительные шумо- и виброизоляционные маты. Они появились в моторном отсеке, в полу, колесных арках, дверных панелях, на крыше, центральном тоннеле и передней панели. Дотошные японцы все измерили: на скорости 100 километров в час на передних сиденьях уровень шума снизился почти на два с половиной децибела. Но что такое эти два децибела? Казалось бы, несущественная мелочь — даже в лесу в пять раз шумнее. Но теперь на холостых оборотах двигателя не слышно, а акустический комфорт хорош ровно настолько, чтобы не задуматься об открытии стартапа по производству затычек для ушей.

Технически третье поколение Pajero Sport — это, по большому счету, сильно модернизированный вариант прежнего «Спорта». В его основе по-прежнему лежит рама от пикапа L200, которая стала прочнее. В подвеске используют более жесткие пружины и увеличенный стабилизатор поперечной устойчивости. Амортизаторы перенастроены, точки крепления продольного рычага изменены, и даже полноприводная трансмиссия Super Select II была доработана.

Главное изменение — вместо вискомуфты, используемой в качестве межосевой блокировки, теперь стоит самоблокирующийся дифференциал Torsen, который распределяет тягу в пропорции 40:60 в пользу задней оси (у предшественника было 50:50). Возможность принудительной блокировки «центра», как и блокировка заднего дифференциала, сохранены, а понижающая передача стала более короткой — 2,57 вместо прежних 1,9.

Новый Pajero Sport — как тот пес, который отлично помнит все свои фокусы и пытается научиться новым, но у которого пока выходит не очень. Все знают, что на бездорожье «Спорт» — как Брюс Ли на съезде каратистов-любителей. Его крутость зашкаливает, но даже он не смог избежать новомодных штучек — в пару к обычной механической полноприводной трансмиссии инженеры Mitsubishi добавили систему выбора режимов работы вспомогательной электроники на бездорожье. Включается она только на понижайке вместе с блокировкой центра и имеет четыре алгоритма: «гравий», «грязь/снег», «камни» и «песок».

По идее, они должны менять настройки системы стабилизации и антипротивобуксовочной системы, но на деле никакой пользы от них ощутить не удалось. Разница показалась настолько несущественной, что проще ехать в стандартном режиме и не забивать себе голову ерундой. По крайней мере до тех пор, пока не иссякнут сцепные свойства шин.

С бездорожьем все понятно — все как раньше, и даже немного лучше. Но на обычных дорогах «настоящие внедорожники» обычно пасуют. И если прошлый «Спорт» был грузовик-грузовиком, то новый пусть и немного, но все же приспособился к жизни на гражданке.

Длиннющий руль укоротили (с 4,3 до 3,8 оборота от упора до упора), а все доработки подвески должны были сделать автомобиль комфортнее, попутно научив его хоть как-то управляться. Ну, с поправкой на формат большого рамного внедорожника, конечно.

Личный опыт эксплуатации и доработки Mitsubishi Pajero Sport New для участия в трофи-экспедициях

С самого начала моей водительской карьеры я ездил на моноприводных легковушках. Но сердце мое меня всегда тянуло на речку, в лес, в поля — в общем, туда, где поменьше цивилизации и побольше природы. Так случилось, что в один прекрасный день, обнаружив в кармане кругленькую сумму денег, я решил купить себе что-нибудь подходящее для преодоления бездорожья.

Сумма была кругленькая, но не достаточной круглости, поэтому пришлось ответственно подойти к выбору автомобиля по соотношению цена/качество. Кроме того, я хотел купить новую машину, что тоже ограничивало возможный выбор. Наконец, мне нужен был универсальный автомобиль, обладающий следующими характеристиками. Во-первых, это основная машина в семье, которая должна возить меня на работу, семью — к теще на блины и т.д., то есть достаточно большая и комфортная. Во-вторых, эта машина должна обладать солидными внедорожными возможностями (поэтому паркетники сразу с негодованием отметались). И в-третьих, машина должна иметь разумную стоимость обслуживания и эксплуатации.

После длительных изысканий мой выбор пал на Mitsubishi Pajero Sport New 2.5D.

И вот я в салоне. К сожалению, японский производитель, вооружившись недоступной пониманию простого русского человека самурайской логикой, предлагает только предопределенные комплектации. Хочешь механику? Тогда в твоем распоряжении только самая бедная комплектация. Поэтому пришлось, скрипя зубами, взять автомат с полным фаршем. Не буду перечислять характеристики и цифры, все это можно посмотреть в брошюре на сайте салона.

Mitsubishi Pajero Sport

Из магазина

Что же за зверя я получил за свои 1,6 миллиона рублей? Водительское место вполне комфортное, посадка скорее легковая, чем автобусная. Мне с моими 187 см роста и далеко за 100 кг веса места хватает, даже если не отодвигать сидение до упора. На заднем ряду тоже вполне комфортно. Не буду сравнивать сидения с каким-нибудь новеньким «лексусом», все-таки машина из другой лиги, но по сравнению, например, с TLC100 мне кажется, что «Спорт» удобнее. Ездил по 6-8 часов с остановкой только на заправку, и проблем с деревянной спиной ни я, ни пассажиры не испытывали. Багажник реально большой: с разложенными задними сиденьями я туда запихнул 3 рулона строительного утеплителя. Серьезный минус по эргономике получают только кнопки включения подогрева сидений, до которых без многолетних занятия йогой на ходу не дотянуться, и рычаг переключения раздатки, который вибрирует, как противокротовый стержень, и конкурирует за место в салоне с левой ногой пассажира.

На шоссе и в городе я был вполне удовлетворен результатом. Лихачество осталось в юности, 178 л.с. достаточно, чтобы нормально чувствовать себя в потоке, перестраиваться и обгонять. Пятиступенчатый автомат слегка задумчив, но когда к этому привыкаешь, то перестаешь замечать. Кроме того, для любителей «полного контроля над ситуацией» есть режим ручного переключения и лепестки под рулем. Я лично использовал эту опцию только на бездорожье.

Независимая передняя подвеска позволяет расслаблено управлять машиной одной рукой вплоть до 160 кмч (быстрее я не разгонялся) и не замечать колейности. У трансмиссии Super select есть режим постоянного полного привода, который можно использовать и на сухом асфальте, например, для буксировки прицепа. Электронные помощники вполне адекватно ведут себя на мокрой или заснеженной дороге, и если совсем уж над ними не издеваться, со своей задачей справляются хорошо. Просвет в 22 см (это под передней защитой) и геометрия позволяют прыгать по любым бордюрам и парковаться в самых немыслимых местах.

Но хватит о городе и асфальте. Я же не седан покупал!

Mitsibishi Pajero Sport Offroad

Для бездорожья предусмотрены режимы трансмиссии с механической блокировкой межосевого дифференциала и понижающим рядом. Понижайки в совокупности с 400 Нм крутящего момента и честным гидротрансформатором вполне хватает, чтобы медленно вползать в крутые горки или идти «внатяг». Удивительно для современного автомобиля, но Pajerо Sport оснащен принудительной механической блокировкой заднего дифференциала с пневмоприводом. В наши дни это редкость: сейчас в моде трение и электромагнетизм, которые не выдерживают никакой критики на бездорожье. В совокупности, все это вооружение позволяет практически не бояться диагоналки и уверенно ехать даже по глубокому снегу.

Начинаем строительство

К этому моменту я уже насмотрелся на поведение подготовленных машин в разных ситуациях и приобрел кое-какой опыт. Поэтому решил не пороть горячку и не строить колосса на глиняных ногах, а на первых порах ограничится небольшим лифтом подвески, установкой колес большего диаметра и установкой силового бампера с лебедкой. Я не стал долго думать и обратился в тюнинг-центр «TROPHY-LIFE».

Мне установили лифт-комплект OME 2’’: для второго «Спорта» это просто газовые амортизаторы и пружины большей жесткости. Стандартные колеса были с почетом отправлены в отставку, а на их место были поставлены BF Goodrich MT KM2 2857516 (33 x 11.5). ЗЗ-е колеса встают без проблем безо всякого «бодика», надо только немного подвинуть бачок омывателя и обработать напильником брызговики. Спереди был установлен силовой бампер от ARB, а в него — лебедка Come Up 9,5. На мой взгляд, это минимально необходимый набор, чтобы выезжать на бездорожье умеренной тяжести. После первого выезда в пампасы машина была доукомплектована расширителями арок (как только дело дошло до грязи, боковые окна стали абсолютно непрозрачными) и пультом дистанционного управления лебедки. На этом была поставлена временная точка и началась эксплуатация обновленного «трактора».

Mitsubishi Pajero Sport offroad

На суше и на море

Естественно, степень комфорта при езде по асфальту существенно снизилась. Машина стала задумчивой при разгоне, крейсерская скорость на трассе упала до 130 км/ч (можно и больше, но не хочется). Расход топлива увеличился примерно на 10-15%. На удивление не чувствуется практически никакой разницы при езде по городу, конечно, за исключением динамики. Видимо, более жесткая подвеска нивелирует поведение грязевой резины на асфальте. Мне есть с чем сравнивать, я периодически езжу на таком же стоковом «Спорте». Но я знал, на что шел, когда делал перекос в сторону бездорожья.

Лишние 5 см клиренса и чуть большие грязевые колеса выводят машину на совершенно новый уровень проходимости, а лебедка позволяет проползти там, куда раньше я боялся посмотреть. Не побоюсь заявить, что машина едет на бездорожье не хуже любой другой с таким же размером грязевых колес, в том числе вполне конкурентоспособна по сравнению с такими эталонами, как TLC, Gelandewagen и Defender. Движка и трансмиссии вполне хватает, чтобы крутить колеса 33’’ — а колеса большего размера для этой машины уже перебор. О покорении всяческих внедорожных маршрутов можно почитать в специальном разделе, я лучше расскажу о моем опыте эксплуатации подготовленного «Спорта».

Недостатки

Я с удивлением выяснил, что в моей машине стало гораздо больше расходных запчастей.

Во-первых, тормозные колодки. Если на асфальте колодки ходят 50-60 тысяч километров, то на бездорожье их можно полностью стереть за пару выездов.

Во-вторых, стойки стабилизаторов передней подвески. Гениальные японские конструкторы в новом спорте сделали классические «косточки» и вынесли их вперед. Таким образом, косточки первыми встречают большую часть внедорожных сюрпризов, пыльнички, закрепленные жиденькими скобками, слетают, и шарниры получают обильную смазку из глинистой жижи. Но на ходовые качества колес 33’’ это заметного влияния не оказывает, и я меняю стойки, только когда совсем противно скрипеть начнут.

В-третьих, пыльники внешнего ШРУСа. Как выясняется, охотники и рыболовы очень любят физкультуру, и вместо того, чтобы поставить на свою машину лебедку, натаскивают полную колею бревен и сучьев. После этого честные джиперы сталкиваются с «эффектом дикобраза», когда после проезда по луже из подвески и не только в произвольные стороны торчат деревянные «иголки». Я за два года несколько раз срывал пыльники, и вердикт, к сожалению, был один и тот же: замена гранаты.

В-четвертых, три радиатора — турбины, кондиционера и двигателя, — установленные один за другим. На бездорожье они мгновенно забиваются глиной, единственный способ мытья — снятие радиатора двигателя. К чести конструкторов, он снимается в три движения, и в принципе эту процедуру можно делать самому, если в наличие есть некривые руки, гаечный ключ и два зажима. Я промываю радиатор практически после каждого мало-мальски серьезного выезда.

Если вы собираетесь часто съезжать с асфальта, вам придется либо забыть об официальном сервисе, либо приготовить существенную сумму. Поездка к официалам примерно раза в 3-4 дороже ремонта в «обычном» сервисе с покупкой качественных японских и корейских, но «не родных» запчастей в интернете.

Mitsubishi Pajero Sport offroad

Достоинства

За исключением перечисленных выше пунктов, машина крепкая и проходимая, что подтверждено неоднократными выездами на среднее и даже тяжелое бездорожье. Все жизненно важные органы хорошо спрятаны. К примеру, машина без существенных потерь преодолела красный маршрут Чухломы-2012 (если, правда, не считать убитой в хлам защиты картера и ШРУСа) — а на том треке даже TLC-80 на 36’’ симексах было не сладко. За почти три года эксплуатации и 60 000 км пробега, помимо четырех вышеуказанных пунктов, я менял только масло и фильтры, и один раз пришлось приварить оторванное ухо защиты.

Машину достаточно легко подготовить к умеренному бездорожью — во всяком случае, легче, чем многие другие. Попробуйте, например, поставить 33’’ грязевую резину на Discovery 4, и вы поймете, о чем я говорю. При этом сохраняются приемлемые характеристики езды по асфальту, объем полезного пространства и удобство эксплуатации. Не имеет смысла говорить, например, о нюансах прохождения «змейки» на скорости 100 км/ч, как это любят делать во многих автомобильных журналах — подготовленная машина предназначена не для этого. Но вполне комфортное перемещение на большие расстояния машина обеспечивает, и этим все сказано.

Кроме того, машина не перегревается на низких оборотах и холстом ходу даже при полностью забитом грязью радиаторе, конечно, если не включать кондиционер. Наконец, она штатно укомплектована двумя аккумуляторами и системой распределения питания и подзарядки. А это значит, что не надо химичить с электрикой при установке лебедки и волноваться, что лебедка посадит аккумулятор.

Что дальше?

За два года эксплуатации подготовленного MPS New я понял, что стихия этой машины — дальние путешествия: и на асфальте комфортно, и не спасует в случайной грязи. Из строительства планирую поставить силовой задний бампер с калиткой под запаску, так как 33’’ запаска не влезает в штатное место и приходится возить ее в багажнике. На крышу планирую установить кофр известной скандинавской фирмы. Также хочу установить шноркель, но не для того, чтобы увеличить глубину брода: машина не предназначена для ныряния по стекла, слишком много в ней электроники. Шноркель, надеюсь, позволит дольше сохранять свойства воздушного фильтра и убережет от случайного форс-мажора, когда в безобидной луже встречается глубокая яма.

Ну и, конечно же, для души хочу купить TLC и рубиться на нем на покатушках для «подготовленных»

Читайте также: