Установка шноркеля на уаз хантер

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Установка шноркеля

Доброго времени суток! еще перед покупкой машины очень хотел установить сей девайс, но как то делать дыры в кузове рука не поднималась… но год эксплуатации показал мне что шноркель жизненная необходимость, и я решился… тем более багажник уже вариться… а багажник без шноркеля деньги на ветер… купил из наличия шноркель попсовый, более менее оригинального не смог найти, самому колхозить нет не желания ни времени и вид все ровно будет колхозный, причем выбирал из 5 экземпляров, млять и только на одном кронштейны смогли совпасть с дырками на шноркеле, в комплекте не более чем нехрена, нашел тут на драйве чертеж разметку, распечатал правильно и поехал в сервис на установку, у самого нет времени и нет технической базы, да тупо лень… заклеили скотчем малярным место где будет будет дырка , ой простите отверстие (как говорил мой препод по ТМС или деталям машин: дырка у тебя в жопе)… наклеили шаблон и как бы я идеально не распичатовал до мм, отверстия поворотника у меня оказалась немного меньше чем на шаблоне, подумали что не хай, взяли коронку на 80 и приступили, дырявить мою машину я не доверил не кому, сам взял инструмент, сверлил и плакал, плакал и сверлил, в общем получилась чудесная дырка, края которой обработали напильником, далее цинкарем и покрасили подкраской, сразу сделали отверстие номер 2 в моторном щите, так же обработали… но братья китайцы рукожопы узкопленочные так криво делают детали что ни один кронштейн нормально не встала… нижний встает и внизу щель в 1 см… верхний ниже… опять подумали мы не хай и начался квест с балгалкой, кронштейн верхний подогнали, все прикрутилось, но только щель в пару см снизу осталось… взяли хороший стекольный герметик, тем которым вклеивают автостекла, самый адский герметик на земле, кто менял сам стекла или видел это в сервисе не дадут соврать, и густо и красиво намазали все получившиеся щели, получилось идеально, этим же герметиком прошлись по всем отверстиям с двух сторон и промазали основательно бочку фильтра, расскажу о пайпинге, несильно морочились и использовали то что было в хозяйстве, а именно гофру от газели то ли волги угловую, и какой то резиновый рукав, результатом тоже доволен, все видно на фото… вот как то так ставили сей девайс… продолжение следует… далее багажник на этой неделе, через неделю свет, 2 балки… до конца месяца на багажнике выростить пневмосистема с тифоном от тепловоза… сейчас собираю все необходимое… не перключайтесь…

Установка шноркеля на уаз хантер

Автолюбители, хотя бы однажды преодолевавшие водные преграды (река, залив или ручеек), приходят к выводу о необходимости установки пластикового воздухозаборника (или шноркеля) на свои внедорожники.

Шноркель на УАЗ представляет собой наружный воздухозаборник (установленный выше обреза крыши), который подсоединяется к воздушному фильтру (штатному) напрямую или при помощи специального переходника. Подобная конструкция исключает возможность попадания жидкости в воздухозаборник за исключением тех случаев, когда машина полностью погружается под воду.

Преимущества использования шноркеля

После установки шноркеля исключается возможность:

· гидроудара (возникает при попадании воды в воздушную систему), последствия которого могут оказаться катастрофическими (к примеру, погнутый клапан, обрыв шатуна и полное разрушение двигателя);

· попадания жидкости в масляную систему.

И как следствие, воздушный фильтр прослужит гораздо дольше, чем незащищенный аналог.

Вынос точки забора воздуха на уровень крыши также обеспечивает:

· поступление более чистого воздуха, что особенно важно при движении колонны;

· снижение температуру воздуха, подаваемого на мотор (важно знойным летом).


Что входит в комплект шноркеля

Шноркели на УАЗ (Хантер или Патриот) выполняются из ударопрочного LLDPE-материала (легкого линейного полиэтилена высокой плотности) и отличаются продуманным дизайном.

Комплектация зависит от модели автомобиля:

· для УАЗ Патриот шноркель состоит из: головы, набора специальных соединений и креплений со штатным фильтром (хомуты и гофра);

· для УАЗ Хантер – в комплекте находятся уголки для крепления шноркеля к рамке лобового стекла.

Стоит отметить, что предложенные на сайте модели идеально вписываются в обвод кузова.

Принцип монтажа шноркеля на УАЗ

Единственная возможность безопасно пересечь водное препятствие, в которое машина погружается по самый бампер (а иногда и гораздо глубже) – правильная установка специального воздухозаборника на внедорожник. Это значит, что точка забора воздуха переносится из колесной арки (или подкапотного пространства) как можно выше, а точнее, на крышу автомобиля.

Корпус шноркеля должен быть закреплен на рамке лобового стекла УАЗ Хантер (или Патриот), иначе его может сбить ветка от встречного дерева или сдуть сильный порыв ветра.

Не стоит забывать и о таком важном моменте, как герметизация каждого элемента системы забора воздуха (обрабатываются все стыки, технологические щели и отверстия) при помощи стойкого к вибрациям полиуретанового герметика.

Установка и ремонт шноркеля УАЗ Хантер 31519

Добрались мы и до обязательного атрибута подготовки к бездорожью — шноркеля. Долго ломали голову над инженерным решением под грузом множества вариантов реализации, найденных в интернете. Сначала хотели использовать штатный воздухан и пропустить трубу через моторный щит (с коленом в салоне). Потом решили, что штатный воздухан не получится нормально загерметизировать (да и резать моторный щит и кузов тоже непросто) и начали искать другие варианты и т. д. В общем творческие муки, которые привели к неоднократной переделке размещения девайсов в подкапотном пространстве. В итоге пилот и штурман пришли к согласию внутри экипажа и остановились на конкретном варианте. Далее о нем.

Это составляющие основной части системы. Воздухан от ГАЗа со штанами к нему (он сам крепче и имеет более герметичную конструкцию, плюс сразу вывод вбок), два колена, острое и тупое и кусочек алюминиевой трубы диаметром 70 мм и со стенкой 3 мм. (такой трубы мы купили 3 метра за 700 рублей на оптовом складе).

Для установки нового воздухана немного модернизировали штатное ложе. Уложили на клей резинки толщиной 10 мм и из хомута для глушителя УАЗа (45 руб.) сделали хомут для крепления фильтра. Такие толстые резинки нужны, чтобы нормально улегся шов фильтра. Вот ложе уже с резинками, но еще до установки хомута:

 Установка шноркеля в УАЗ Хантер

Потом сам фильтр со штанами и острым коленом поставили на место. Зачем необходимо острое колено видно на фото:

clip_image002.jpg

Основная часть в сборе

Хомут глушителя разрезан на две части и прикручен к ложу, концы хомута стягиваются шпилькой между патрубками фильтра.

Крепить трубу решили сантехническими хомутами.
Если с креплением нижней трубы шноркеля все было более или менее понятно, то для крепления верхней части трубы придумали и сделали кронштейны из уголков, которые крепятся штатными болтами петли рамки лобового стекла и крыши. Верхний кронштейн сделан длинее специально, так как на него еще планируется крепить веткорез (крошнейн будет дополнительно усилен):

clip_image003.jpg

Кронштейны верхней трубы шноркеля

Продырявили крыло, прикрутили сантехнические хомуты и установили первую часть трубы:

clip_image004.jpg

Первая часть шноркеля

Потом установка верхней трубы шноркеля с уже надетом на нее моноциклоном от МТЗ. Отверстие в капоте "выпилили лобзиком".

Весь шноркель встал, как родной

clip_image005.jpg

Еще в эти выходные и с лебедкой позанимались немного. Укрепили площадку, поставили саму лебедку и ролики. Но лебедочной электрикой пока еще не занимались. Так что как закончим — отдельно раскажем. А Зёбрик на сегодня вот такой:

clip_image006.jpg

Для справки, шноркель состоит из:
Фильтр воздушный ГАЗ-3110, 3110-1109010-10
Хомут глушителя УАЗ, 3151-1203043
Штаны — Патрубок ГАЗ-3302 дв.40524, 4216 Евро-3 возд.фильтра подв.,
Первое колено — Патрубок ГАЗ-3302 воздушного фильтра ЗМЗ-405, 3302-1109192-30
Второе колено — Шланг ГАЗ-3110 ЗМЗ-405,3110-1109192-20
Труба алюминиевая 70*3, полтора метра в сумме (54 см горизонтальная часть и 81 см вертикальная, плюс 5 см проставка между штанами и первым коленом)
Моноцклон МТЗ, А53.21.000
Хомуты на 60 (для штанов) и на 80 (для патрубков)
Хомуты сантехнические на 70 для крепления трубы к кузову

2. Ремонт шноркеля УАЗ Хантер

Веток и деревьев в лесу много и мы таки окончательно разворотили циклон от МТЗ на шноркеле (см. первое фото). Ну и верхние крепежи веткорезов также окончательно расстроили. В общем, решили переделать верхний выход шноркеля.

Циклон от МТЗ штука хорошая. Хорошо садится на 70 мм. трубу и стОит всего 50 рублей. Но все таки его размесило об ветки:

Ремонт шноркеля УАЗ Хантер

Колпак держится на соплях. Теряли его раз пять на Бухарест-трофи, но каждый раз каким то чудом удавалось его найти. Потом колпак уже просто катался в салоне. Благо не было дождя. :)
Так проход шноркеля выглядел еще в обед (Зёбрик был помыт перед парковкой):

clip_image008.jpg

Изначальный проход шноркеля.

Демонтировали верхнюю часть трубы (а позже и левый фароискатель — их вообще будем снимать — толку от них нет, только понты и лишняя масса на передок):

clip_image009.jpg

Без верхней трубы шноркеля и фароискателя.

Остатки уголка на который сверху крепился веткорез. Из-за большого вылета при заднем ходе был неоднократно бит и гнут и окончательно лопнул. Кончился верхний крепеж веткореза. Не снимая крепежа с машины отпилили его болгаркой по трещине и старое крепление хомута шноркеля завернули рымгайку. Получили вот такой верхний крепеж веткореза:

clip_image010.jpg

Новый верхний крепеж веткореза.

Рычаг уже значительно меньше, а значит и прочность больше. Но надо будет еще решить вопрос с отскоком веток при заднем ходе. Мысли есть. Тем более все равно крепеж люстры надо защищать. Мы ее почти почти потеряли когда вылетали ходом из оврага после взятия одной из точек и Зёбрика бросило боком на дерево. После установки веткореза и обрезки верхней тубы шноркеля прикинули новый проход шноркеля. Хорошо хоть в загашниках обнаружился незадействованный резиновый уголок:

clip_image011.jpg

Новый проход шноркеля — вид спереди.

В уголок в продолжение вставлен обрезок трубы. Вариант не окончательный, но для прикидки пойдет.
А это то-же — вид сбоку

clip_image012.jpg

Новый проход шноркеля — вид сбоку.

С крепежом центральной части верхней трубы особых проблем не возникло. Был использован старый хомут и старый уголок. Только учтены вопросы выступания ушей хомута за габариты веткорезов:

clip_image013.jpg

Закрепили вертикальную трубу.

Осталось решить вопрос с верхним крепежом. Но он не сложный.
Но остается вопрос — что делать с окончанием шноркеля?
Раньше этот вопрос решал циклон от трактора МТЗ. Дождь, брызги и пыль он отсеивал. Но теперь его нет.
Что лучше замутить на конце шноркеля?
Это алюминиевая труба внешним диаметром 70 мм.

Всем он хорош шноркель, но при лесолазании страдает и иногда теряется.

clip_image001.jpg

Трудяга циклон от МТЗ. Сильно ранен, но еще не убит.

Он был доломан, развален на две части и колпак чудом раз пять не потерян.
В итоге на совете экипажа конструкция для жестких лесных покатушек была признан ненадежной, проход шноркеля был переделан и убран под защиту веткорезов:

clip_image002.jpg

Новый проход верхней части шноркеля.
Для начала, мы решили остановиться на самом простом варианте — сетку в трубу, тем более, что небольшой кусок сетки после модернизации защитной решетки радиатора валялся без дела.
Дальше собственно о том как это было.

Поставили обрезок трубы на сетку и наметили контуры:

clip_image003.jpg

Аккуратно (сетка алюминиевая и легко мнется) кусачками вырезали нужный кусок:

clip_image004.jpg

Конец трубы мы специально скосили, но при этом сетка должна была стоять перпендикулярно трубе. Поэтому был неспешный, по чуть-чуть, процесс подгона сетки для установки в трубу:

clip_image005.jpg

Подгонка сетки в трубу.

Варить сетку к трубе не реально, а клеить не чем, да и не хотелось. Поэтому в ход пошли метизы:

clip_image006.jpg

Три винтика на 5 зализанных, а один болт специально длинный, что-бы получилась шпилька для крепежа.
У Зёбрика под люстрой установлен козырек. Вот к нему и решили крепить окончание шноркеля. Для этого по месту изготовили вот такую пластину:

clip_image007.jpg

Пластина для крепления.

Дальше осталась сборка, что и было сделано:

clip_image008.jpg

Окончание шноркеля на месте.

Просим сильно не ругать, поскольку не спецы в аэродинамике.
Скос трубы сделан немного вниз и вовнутрь, чтобы защищать от встречных брызг и дождя.
Пластина сверху по задумке должна дополнительно защищать от дождя и снега на стоянке.

Как это все будет работать в реальности покажет время.
Мы тут недавно проверяли герметичность шноркеля приставив целлофановый пакет на холостых.
Так если бы не сетка ТД27Т сожрал бы пакет в доли секунды. Представляем какая там тяга на оборотах. Возможно будут проблемы с листвой, которую будет присасывать к сетке. Проверим на практике. Если что — доработаем конструкцию.

Кстати циклон от МТЗ — штука очень хорошая. И от дождя и пыли защищает и стОит всего 50 рублей.

Полезные советы по самостоятельной установке шноркеля на УАЗ Патриот

Установка шноркеля на УАЗ Патриот позволяет преодолевать броды, двигаться по глубоким лужам. Для доработки необходимо подрезать панели кузова, что снижает устойчивость деталей к коррозии. Владелец может установить конструкцию фабричного производства или изготовить узел самостоятельно из подручных материалов.

Общая информация про шноркель

Шноркель массово использовался на немецких подводных лодках во время Второй мировой войны. Телескопическая труба с клапанами обеспечивала работу двигателей внутреннего сгорания под водой, что увеличивало скорость движения и радиус действия. Дополнительные каналы позволяли вентилировать внутреннее пространство лодки.

В 50-х гг. появились удлинительные трубы для машин, позволяющие преодолевать водные преграды без предварительной подготовки.

шноркель

Принцип действия

Шноркель позволяет подавать в цилиндры двигателя воздух из зоны над крышей автомобиля. После пуска силового агрегата в трубе создается разряжение, поток проходит через фильтр, очищается от механических примесей. Конфигурация оголовка позволяет реализовать технологию динамического наддува, улучшающего заполнение цилиндров двигателя и повышающего мощность (прирост не превышает 1%).

Устройство

В состав конструкции входят трубопроводы круглого или овального сечения, соединенные резиновыми герметичными манжетами. Наконечник магистрали имеет защитный оголовок с пластиковой или металлической сеткой, не допускающей попадания посторонних предметов. Трубопроводы прикреплены скобами к крылу и передней стойке крыши, предусмотрена возможность демонтажа и разбора конструкции для обслуживания или ремонта.

схема шноркеля

Преимущества использования

  • подачу воздуха с меньшим содержанием пыли;
  • защиту мотора от попадания воды и гидравлического удара;
  • увеличение срока эксплуатации сменного картриджа воздушного фильтра УАЗ Патриот;
  • улучшение работы силовой установки за счет подвода потока с пониженной температурой (по сравнению с замкнутым моторным отсеком).

Основные виды насадок

Пластиковый трубопровод, установленный на крыле и стойке, заканчивается оголовком. Наконечник защищает магистраль от попадания атмосферных осадков или грязи, летящей из-под ведущих колес. В зависимости от особенностей конструкции оголовки разделяют на гусаки и циклоны.

схема работы гусака и циклона

Гусак

Изделие представляет собой патрубок Г-образной конфигурации, который можно регулировать относительно встречного потока. Теоретически конструкция поддерживает динамический наддув, но при направлении раструба вперед возрастает риск попадания в трубу водяной взвеси вместе с воздухом. Небольшое количество жидкости не принесет вреда фильтру, но при движении в дождь существует риск гидравлического удара.

Дополнительным недостатком является низкая прочность насадки, которую срывает ветками при движении по перелеску.

Циклон

Насадка вертикального типа, имеет защитный козырек и циклонный фильтр, отделяющий грубые механические примеси. Водитель должен периодически очищать бункер от пыли, в противном случае ускоряется износ штатного фильтра, происходит падение мощности двигателя. Из-за усложненной конструкции имеют повышенную цену, но обладают высокой механической прочностью, хорошо защищают фильтр и двигатель от попадания воды.

насадка циклон

Необходимость в регистрации шноркеля

При установке только внешнего воздухозаборника на УАЗ Патриот вносить изменения в регистрационные документы не требуется.

Если владелец проводил комплексную модернизацию УАЗ Патриот с использованием других элементов ходовой части, то все доработки необходимо зарегистрировать в ГИБДД.

В противном случае водитель рискует получить штраф и запрет на дальнейшую эксплуатацию машины.

Нюансы самостоятельного изготовления

Для самодельной конструкции потребуется труба с каналом диаметром не менее 60 мм (при меньшем сечении возникают сложности с подачей требуемого объема воздуха на высоких оборотах). Для соединения элементов потребуются хомуты и резиновая гофра, дополнительно необходимы скобы для крепления шноркеля к кузову автомобиля. Недостатком самодельного воздуховода является грубый внешний облик, обеспечить плотный контакт с крылом или стойкой невозможно.

Особенности установки на УАЗ Патриот своими руками

При установке фабричного или самодельного шноркеля потребуется разметить панели кузова, прорезать монтажные отверстия. Поскольку происходит повреждение лакокрасочного покрытия, то металл необходимо покрыть грунтом и слоем защитной мастики. Необходимо заранее продумать маршрут прокладки воздуховода по стойке крыши, конструкция не должна ограничивать обзор с места водителя. После монтажа необходимо дополнительно нанести слой герметика, предотвращающего попадание влаги и грязи в скрытые полости, гниение металлических элементов кузова УАЗ Патриот.

Необходимые материалы и инструменты

Для выполнения монтажных работ потребуются:

  • чертежный инструмент;
  • электрическая дрель с набором сверл по металлу (диаметр инструмента зависит от конструкции деталей шноркеля);
  • отвертка с крестообразным жалом;
  • строительный фен;
  • набор гаечных ключей;
  • антикоррозионный материал;
  • малярная лента;
  • виброизоляционный материал на клейкой основе;
  • герметик.

Владельцу автомобиля необходимо приобрести готовый набор, содержащий все элементы шноркеля (цена комплекта от 3,5 тыс. руб.). Производители используют для литья деталей эластичный полиэтилен темного цвета, выдерживающий механические нагрузки, перепады температур. Заводские конструкции снижают количество кузовных работ, владельцу или мастеру придется просверлить отверстие в крыле для воздуховода, разметить точки для винтов фиксации кронштейна на стойке.

Подготовительные мероприятия

На этапе подготовки необходимо:

  1. Распаковать компоненты комплекта, сверить количество деталей с ведомостью.
  2. Осмотреть поверхность пластикового трубопровода, заусенцы или следы механических воздействий недопустимы.
  3. Проверить корректность соединения деталей, в случае обнаружения неисправностей потребуется обменять комплект у поставщика.
  4. Изготовить из картона или папье-маше шаблон для разметки и проверки корректности положения крепежных отверстий. При изготовлении макета из папье-маше необходимо оклеить несколькими слоями бумаги пластиковый шноркель, от толщины оболочки зависит жесткость изделия и точность разметки.

Алгоритм действий по выполнению работ

При выполнении монтажных работ необходимо:

  • провести доработку и обработать антикоррозионными материалами крыло;
  • разметить и просверлить отверстия на передней стойке кузова;
  • установить элементы, отрегулировать взаимное положение деталей;
  • доработать корпус воздушного фильтра под установку шноркеля;
  • провести окончательную сборку и герметизацию конструкции.

Крыло

Алгоритм подготовки крыла к монтажу:

  1. Демонтировать накладку расширителя колесной арки, затрудняющую процесс разметки.
  2. Наклеить на крыло бумажный малярный скотч и приложить шаблон.
  3. Определить точку лучшего контакта макета с минимальными зазорами, произвести разметку поверхности (необходимо указать крепежные точки и отверстие для ввода канала, идущего к корпусу фильтра).
  4. Просверлить отверстия сверлом по металлу, для большого канала можно использовать коронку подходящего диаметра. Некоторые владельцы сверлят каналы диаметром 2 мм по кругу, а затем расширяют отверстия до 5-6 мм, перекусывают перемычки кусачками. После выемки центральной части необходимо обработать отверстие абразивной насадкой, позволяющей убрать заусенцы. Крепежные отверстия сверлят только в крыле, воздушный канал необходимо вывести в моторный отсек через щит колесной арки.
  5. Обезжирить поверхности, обработать кромки грунтом, нанести слой защитной мастики. От качества покрытия зависит долговечность металла, допускается окрашивание деталей эмалью в цвет кузова.

подготовка крыла

Стойка

При сверлении стойки необходимо соблюдать осторожность, поскольку поверхность имеет криволинейный профиль, способствующий соскальзыванию наконечника сверла. Внутри расположены усилители, которые уводят инструмент в сторону (сверло может сломаться или разорвать внешний лист металла).

Крепежные болты, выходящие в салон, необходимо подрезать по месту, детали не должны мешать установке пластиковых накладок.

Монтаж и регулировка

На этапе регулировки необходимо:

  1. Установить шноркель в подготовленное отверстие.
  2. Подогнать воздуховод по месту, для корректировки конфигурации необходимо прогреть пластик горячим воздухом от строительного фена. Не следует чрезмерно перегревать деталь из-за риска коробления или оплавления стенок.
  3. Повторно обработать отверстия антикоррозионной мастикой, наклеить на крыло лист виброизоляции по очертаниям корпуса шноркеля. Кромку листа необходимо завести в отверстия для дополнительной защиты кромок.
  4. Смонтировать конструкцию на место, притянуть крепежными болтами к крылу и стойке.
  5. Установить на место пластиковую накладку передней стойки в салоне. Если подрезанные болты мешают монтажу, то необходимо доработать элементы абразивным инструментом.

Подготовка фильтра

Для подготовки корпуса воздушного фильтра к установке шноркеля необходимо:

  1. Отсоединить трубопроводы от корпуса фильтра, вынуть кожух и разобрать.
  2. Промыть внутренние полости от пыли, а затем нанести на швы слой герметика, устойчивого к воздействию повышенных температур и нефтепродуктов.
  3. Закрепить завихритель внутри корпуса фильтра, закрыть винт герметиком.
  4. Дождаться застывания защитного материала.
  5. Установить новый картридж, провести сборку узла.

корпус воздушного фильтра

Сборка

На этапе окончательной сборки потребуется:

  1. Подсоединить гибкий рукав к воздушному каналу, соединить элементы хомутом.
  2. Протереть кузов от загрязнений, нанести слой антикоррозионной мастики, установить на место расширитель колесной арки.
  3. Запустить двигатель, проверить герметичность тракта путем закрытия отверстия воздухозаборника рукой. Если мотор глохнет, то конструкция собрана корректно, в противном случае потребуется устранить подсос воздуха.
  4. Смонтировать на штатное место оголовок.

Полезные советы и общие рекомендации

Вместо сверления сквозных отверстий в передней стойке, можно использовать монтажный уголок. Элемент крепят к металлу кузова на вытяжных заклепках, поверхность стойки и отверстия необходимо покрыть антикоррозионной мастикой. При сверлении отверстий необходимо направлять сверло в сторону от рамки ветрового стекла. В случае повреждения в салон автомобиля станет проникать вода, способная вывести из строя электрические компоненты и ускоряющая коррозию деталей.

В процессе эксплуатации следует периодически проверять тракт на герметичность, удалять грязь из зазора между трубой и кузовом. При каждом обслуживании фильтра необходимо восстанавливать герметик на стыках. Для защиты кузова от коррозии следует использовать мастики на битумной основе, сохраняющие эластичность при отрицательной температуре. Внутренние полости необходимо обработать аэрозолем (например, Prim ML).

Отрицательные стороны использования шноркеля

Основным недостатком использования внешнего воздухозаборника является необходимость резки деталей кузова, что снижает коррозионную стойкость. Удлиненный канал подвода воздуха имеет повышенное сопротивление, негативно влияющее на заполнение цилиндров воздухом и мощность двигателя. Расположенный на внешней части крыла и стойке пластиковый кожух может вызвать вопросы у инспекторов ГИБДД, отмечены случаи неправомерного наложения штрафов за внесение изменений в конструкцию автомобиля.

А как Вы считаете какие еще проблемы возникают при использовании шноркеля на УАЗ?

Шноркель на УАЗ 469

Детальный разбор того, что же такое этот «Шноркель» давайте оставим для отдельной статьи. Ведь если уж вы решили озадачиться вопросом установки шноркеля на свой УАЗ 469 – скорее всего, вы уже примерно в курсе для чего он нужен. Но, все же, если в двух словах, то Шноркель – это такая труба, устанавливаемая на автомобиль, необходимая, в первую очередь, для форсирования бродов. Он предназначен для защиты двигателя от попадания воды. Кроме того, он способствует меньшей загрязняемости воздушного фильтра при езде по песчаной и пыльной местности.

Шноркель на УАЗ 469 своими руками

Если шноркель Вам нужен из чисто практических соображений, а его внешним видом и эстетической составляющей вы готовы пренебречь, то, скорее всего, первое, что придет Вам в голову – это сделать шноркель на УАЗ 469 своими руками. Задача, в целом, действительно не сложная. В качестве самой трубы при этом используют пластиковые водопроводные или алюминиевые трубы диаметром около 70 мм.

Так же Вам понадобятся:

  • Резиновая гофра от УАЗ-3160
  • Резиновые уголки от Волги
  • Воздушный фильтр
  • Всевозможные хомуты и крепежи для фиксации конструкции
  • Новый воздушный фильтр.

Общая стоимость всех комплектующих без учета воздушного фильтра составит около 1300р. Сам воздушный фильтр мы исключили из расчета из тех соображений, что даже в том случае, если вы решите покупать заводской шноркель, фильтр все равно придется докупать отдельно.

Покупка шноркеля на УАЗ 469

Вторым вариантом стать обладателям шноркеля на УАЗ 469 является его покупка. Обратить на нее внимание стоит в двух случаях: Во-первых – если под изготовление шноркеля своими руками эти самые руки не заточены. Но данный вариант кажется нам очень маловероятным - у вас же УАЗ 469! А с ним без прямых рук - никуда. Второй вариант распространен гораздо больше: Вам просто хочется, что бы все выглядело красиво, органично и не нужно было изобретать велосипед на ровном месте. Вот в этом случае надо понимать, что выбор готовых шноркелей на УАЗ не так уж и велик и на данный момент в основном представлен всего двумя моделями:

  • Китайский шноркель, стоимость которого составит около 4500р.
  • Комплект шноркеля «Стократ» - примерно 10.000р.

На первый взгляд может показаться, что они очень похожи и переплачивать за «Стократ» нет совершенно никакого смысла. Однако, перед тем, как делать окончательный выбор, рекомендуем обратить внимание на строение китайского шнокеля – довольно необычный загиб в районе крыши предполагает возможность попадания под него веток (при езде задним ходом). Какая по счету ветка оторвет шноркель – остается открытым вопросом для обсуждения. Кроме того, мы не просто так написали «китайский шноркель» и «комплект шноркеля». Дело в том, что «Стократ» включает в себя трубу, проходящую под капотом (и надо признать, довольно толково выполненную), гофру, все необходимые переходники и крепления и даже лекало для установки. В общем, с китайским шноркелем придется еще повозиться, а «Стократ» - это уже готовый вариант.

Установка шноркеля на УАЗ 469

Однако, не зависимо от того, какой из вариантов вы предпочли – покупка китайского шноркеля, его более дорогого аналога или вообще изготовление шноркеля своими руками – вы неизбежно столкнетесь с необходимостью его установки. Самая сложная его часть – это просверлить отверстие необходимого диаметра в нужном месте. Для этого рекомендуется на время проведения работ демонтировать поворотник а непосредственно для самого сверления использовать коронки по металлу нужного диаметра – это позволит сделать требуемое отверстие максимально аккуратным. После чего останется только собрать готовую конструкцию и закрепить трубу шноркеля на корпусе вашего автомобиля.

Установка шноркеля на уаз хантер

Автолюбители, хотя бы однажды преодолевавшие водные преграды (река, залив или ручеек), приходят к выводу о необходимости установки пластикового воздухозаборника (или шноркеля) на свои внедорожники.

Шноркель на УАЗ представляет собой наружный воздухозаборник (установленный выше обреза крыши), который подсоединяется к воздушному фильтру (штатному) напрямую или при помощи специального переходника. Подобная конструкция исключает возможность попадания жидкости в воздухозаборник за исключением тех случаев, когда машина полностью погружается под воду.

Преимущества использования шноркеля

После установки шноркеля исключается возможность:

· гидроудара (возникает при попадании воды в воздушную систему), последствия которого могут оказаться катастрофическими (к примеру, погнутый клапан, обрыв шатуна и полное разрушение двигателя);

· попадания жидкости в масляную систему.

И как следствие, воздушный фильтр прослужит гораздо дольше, чем незащищенный аналог.

Вынос точки забора воздуха на уровень крыши также обеспечивает:

· поступление более чистого воздуха, что особенно важно при движении колонны;

· снижение температуру воздуха, подаваемого на мотор (важно знойным летом).

Что входит в комплект шноркеля

Шноркели на УАЗ (Хантер или Патриот) выполняются из ударопрочного LLDPE-материала (легкого линейного полиэтилена высокой плотности) и отличаются продуманным дизайном.

Комплектация зависит от модели автомобиля:

· для УАЗ Патриот шноркель состоит из: головы, набора специальных соединений и креплений со штатным фильтром (хомуты и гофра);

· для УАЗ Хантер – в комплекте находятся уголки для крепления шноркеля к рамке лобового стекла.

Стоит отметить, что предложенные на сайте модели идеально вписываются в обвод кузова.

Принцип монтажа шноркеля на УАЗ

Единственная возможность безопасно пересечь водное препятствие, в которое машина погружается по самый бампер (а иногда и гораздо глубже) – правильная установка специального воздухозаборника на внедорожник. Это значит, что точка забора воздуха переносится из колесной арки (или подкапотного пространства) как можно выше, а точнее, на крышу автомобиля.

Корпус шноркеля должен быть закреплен на рамке лобового стекла УАЗ Хантер (или Патриот), иначе его может сбить ветка от встречного дерева или сдуть сильный порыв ветра.

Не стоит забывать и о таком важном моменте, как герметизация каждого элемента системы забора воздуха (обрабатываются все стыки, технологические щели и отверстия) при помощи стойкого к вибрациям полиуретанового герметика.

Автолюбители, хотя бы однажды преодолевавшие водные преграды (река, залив или ручеек), приходят к выводу о необходимости установки пластикового воздухозаборника (или шноркеля) на свои внедорожники.

Шноркель на УАЗ представляет собой наружный воздухозаборник (установленный выше обреза крыши), который подсоединяется к воздушному фильтру (штатному) напрямую или при помощи специального переходника. Подобная конструкция исключает возможность попадания жидкости в воздухозаборник за исключением тех случаев, когда машина полностью погружается под воду.

Преимущества использования шноркеля

После установки шноркеля исключается возможность:

· гидроудара (возникает при попадании воды в воздушную систему), последствия которого могут оказаться катастрофическими (к примеру, погнутый клапан, обрыв шатуна и полное разрушение двигателя);

· попадания жидкости в масляную систему.

И как следствие, воздушный фильтр прослужит гораздо дольше, чем незащищенный аналог.

Вынос точки забора воздуха на уровень крыши также обеспечивает:

· поступление более чистого воздуха, что особенно важно при движении колонны;

· снижение температуру воздуха, подаваемого на мотор (важно знойным летом).

Что входит в комплект шноркеля

Шноркели на УАЗ (Хантер или Патриот) выполняются из ударопрочного LLDPE-материала (легкого линейного полиэтилена высокой плотности) и отличаются продуманным дизайном.

Комплектация зависит от модели автомобиля:

· для УАЗ Патриот шноркель состоит из: головы, набора специальных соединений и креплений со штатным фильтром (хомуты и гофра);

· для УАЗ Хантер – в комплекте находятся уголки для крепления шноркеля к рамке лобового стекла.

Стоит отметить, что предложенные на сайте модели идеально вписываются в обвод кузова.

Принцип монтажа шноркеля на УАЗ

Единственная возможность безопасно пересечь водное препятствие, в которое машина погружается по самый бампер (а иногда и гораздо глубже) – правильная установка специального воздухозаборника на внедорожник. Это значит, что точка забора воздуха переносится из колесной арки (или подкапотного пространства) как можно выше, а точнее, на крышу автомобиля.

Корпус шноркеля должен быть закреплен на рамке лобового стекла УАЗ Хантер (или Патриот), иначе его может сбить ветка от встречного дерева или сдуть сильный порыв ветра.

Не стоит забывать и о таком важном моменте, как герметизация каждого элемента системы забора воздуха (обрабатываются все стыки, технологические щели и отверстия) при помощи стойкого к вибрациям полиуретанового герметика.

Автолюбители, хотя бы однажды преодолевавшие водные преграды (река, залив или ручеек), приходят к выводу о необходимости установки пластикового воздухозаборника (или шноркеля) на свои внедорожники.

Шноркель на УАЗ представляет собой наружный воздухозаборник (установленный выше обреза крыши), который подсоединяется к воздушному фильтру (штатному) напрямую или при помощи специального переходника. Подобная конструкция исключает возможность попадания жидкости в воздухозаборник за исключением тех случаев, когда машина полностью погружается под воду.

Преимущества использования шноркеля

После установки шноркеля исключается возможность:

· гидроудара (возникает при попадании воды в воздушную систему), последствия которого могут оказаться катастрофическими (к примеру, погнутый клапан, обрыв шатуна и полное разрушение двигателя);

· попадания жидкости в масляную систему.

И как следствие, воздушный фильтр прослужит гораздо дольше, чем незащищенный аналог.

Вынос точки забора воздуха на уровень крыши также обеспечивает:

· поступление более чистого воздуха, что особенно важно при движении колонны;

· снижение температуру воздуха, подаваемого на мотор (важно знойным летом).

Что входит в комплект шноркеля

Шноркели на УАЗ (Хантер или Патриот) выполняются из ударопрочного LLDPE-материала (легкого линейного полиэтилена высокой плотности) и отличаются продуманным дизайном.

Комплектация зависит от модели автомобиля:

· для УАЗ Патриот шноркель состоит из: головы, набора специальных соединений и креплений со штатным фильтром (хомуты и гофра);

· для УАЗ Хантер – в комплекте находятся уголки для крепления шноркеля к рамке лобового стекла.

Стоит отметить, что предложенные на сайте модели идеально вписываются в обвод кузова.

Принцип монтажа шноркеля на УАЗ

Единственная возможность безопасно пересечь водное препятствие, в которое машина погружается по самый бампер (а иногда и гораздо глубже) – правильная установка специального воздухозаборника на внедорожник. Это значит, что точка забора воздуха переносится из колесной арки (или подкапотного пространства) как можно выше, а точнее, на крышу автомобиля.

Корпус шноркеля должен быть закреплен на рамке лобового стекла УАЗ Хантер (или Патриот), иначе его может сбить ветка от встречного дерева или сдуть сильный порыв ветра.

Не стоит забывать и о таком важном моменте, как герметизация каждого элемента системы забора воздуха (обрабатываются все стыки, технологические щели и отверстия) при помощи стойкого к вибрациям полиуретанового герметика.

Детальный разбор того, что же такое этот «Шноркель» давайте оставим для отдельной статьи. Ведь если уж вы решили озадачиться вопросом установки шноркеля на свой УАЗ 469 – скорее всего, вы уже примерно в курсе для чего он нужен. Но, все же, если в двух словах, то Шноркель – это такая труба, устанавливаемая на автомобиль, необходимая, в первую очередь, для форсирования бродов. Он предназначен для защиты двигателя от попадания воды. Кроме того, он способствует меньшей загрязняемости воздушного фильтра при езде по песчаной и пыльной местности.

Шноркель на УАЗ 469 своими руками

Если шноркель Вам нужен из чисто практических соображений, а его внешним видом и эстетической составляющей вы готовы пренебречь, то, скорее всего, первое, что придет Вам в голову – это сделать шноркель на УАЗ 469 своими руками. Задача, в целом, действительно не сложная. В качестве самой трубы при этом используют пластиковые водопроводные или алюминиевые трубы диаметром около 70 мм.

Так же Вам понадобятся:

  • Резиновая гофра от УАЗ-3160
  • Резиновые уголки от Волги
  • Воздушный фильтр
  • Всевозможные хомуты и крепежи для фиксации конструкции
  • Новый воздушный фильтр.

Общая стоимость всех комплектующих без учета воздушного фильтра составит около 1300р. Сам воздушный фильтр мы исключили из расчета из тех соображений, что даже в том случае, если вы решите покупать заводской шноркель, фильтр все равно придется докупать отдельно.

Покупка шноркеля на УАЗ 469

Установка шноркеля на УАЗ 469

Однако, не зависимо от того, какой из вариантов вы предпочли – покупка китайского шноркеля, его более дорогого аналога или вообще изготовление шноркеля своими руками – вы неизбежно столкнетесь с необходимостью его установки. Самая сложная его часть – это просверлить отверстие необходимого диаметра в нужном месте. Для этого рекомендуется на время проведения работ демонтировать поворотник а непосредственно для самого сверления использовать коронки по металлу нужного диаметра – это позволит сделать требуемое отверстие максимально аккуратным. После чего останется только собрать готовую конструкцию и закрепить трубу шноркеля на корпусе вашего автомобиля.

Установка полиэтиленового шноркеля на УАЗ Hunter. Фотоотчет с комментариями

текст: Лёня НЕМОДНЫЙ
фото: John Mullins

В УАЗе 469 и его последующих модификациях, из-за специфической конструкции кузова воздуховод шноркеля приходится пропускать через салон, прорезая не только верхнюю но и переднюю панель. В машинах не новых эта операция, как правило, связана с дополнительными усилиями по борьбе с образовавшейся коррозией.
В нашем сегодняшнем случае, так же пришлось переносить рамку крепления АКБ, а поскольку она оказалась сильно повреждена коррозией, то по ходу её пришлось восстановить и придать ей культурно-окрашенный вид.

При установке шноркеля особое внимание следует уделять герметизации соединений. Если в системе воздухозабора будут неплотные соединения, то сама установка шноркеля будет лишена смысла, так как вода через щели попадет в двигатель. Но наши механики люди бывалые, посему уделили монтажу самое тщательное внимание.

Загрузил: Рыбалка 4Х4

Длительность: 6 мин и 13 сек

Битрейт: 192 Kbps

Установка Шноркеля Уаз Бампер Задний Силовой

Установка Шноркеля На Уаз Хантер

Шноркель Своими Руками На Уаз

Монтаж Шноркеля На Уаз За Один Вечер

Вальцовочный Станок Вальцы Из Того Что Есть В Мастерской

Сборка И Установка Бампера Риф На Уаз 3151

Установка Лебедки На Уаз 469

Шноркель Уаз Буханка Шершавый

Уаз Мечты Сбываются Подбор Внедорожника Для Канала

Смехbook Все Работы Хороши Уральские Пельмени

Установка Блокировки Иж Техно На Уаз Хантер Мост Спайсер

Обзор Уаз 3151 469 Подготовленного Для Бездорожья

Шноркель Для Уаз Буханка Своими Руками Легко Оффроуд Тюнинг

Дегтярев Про Автомобили

Рулевой Демпфер Уаз Хантер Установка И Результат Diy

Шноркель На Буханку

Митсубиси Паджеро 3 Устанавливаем Шноркель Своими Руками

Уаз Хантер Военные Мосты Установка

Gelandehunter Рассказываем О Тюнинге Хантера

Установка E Locker В Уаз Принудительная Электрическая Блокировка Дифференциала

Уаз 3151 Он Же Уаз 469 И Хантер

Petit Biscuit You Slowed Down Edit

Moonlight Drawn By Clouds Ost 8

Ивановы 3 Сезон

Ilkin Cerkezoglu 2021

Рингтоны Космическая Музыка

Shatter Me Slowed

Руслан Гительман Жарит Картошку

Патрон Miyagi Andy Panda

Ани Варданян Свадьба

Здравствуй Солнце Золотое Музыкальное Приветствие

Olya Shelby Выложила Новый Тик Ток Tiktok Olyashelby

Новые Мерседесы Похищения И Санкции Суд В Швеции

3D Пародия Лунтика

Mccoy De Leon Vs Elisse Josson On Charades One Music Popssss S02E09

Установка Шноркеля Telawei На Уаз Хантер

Как Растут Мои Розы О Подкормке Роз Дрожжами

How To Properly Sit While Playing Cs Go Funny Csgo Moments From Tournaments

Hammali Navai Я Весь Мир Обошёл

Я В Тебя Влюблён

Шедевр Место Встречи Изменить Нельзя

Установка И Удаление Программ Ubuntu 14 04 Использование Repository

Жили Были Люди Т Ф То Телефильм 1991 Год

Lewis Capaldi Hold Me While You Wait It S A Dream Paul Gannon Bootleg

Как Определить Состояние Ремней И Роликов Оборудования Замена На Примере Nissan

Блажен Кому Отпущены Беззакония Проповедь На Молитвенном

Дети R A V E Не Урыл А Закапал Original

No Copyright Music Sabai Another Life Ncs Audio Library

Как своими руками сделать шноркель на УАЗ – наружный воздухозаборник мотора, позволяющий относительно безопасно передвигаться на машине в воде? В домашних условиях это приспособление можно изготовить самостоятельно – из резиновых уголков, гофра и алюминиевых трубок. Технология производства шноркеля простая. При этом конструкция выходить достаточно прочная, пригодная для эксплуатации в условиях нашего бездорожья.

Для этого нам понадобятся: резиновые уголки, крепежные элементы, гофр и, естественно, полиэтиленовые или алюминиевые трубы.

Резиновые уголки подойдут с двигателя ЗМЗ-406. Как раз они годны для труб диаметром 75мм и 70мм. Гофр подходить от АЗЛК-2141 или ЗМЗ-406. Предпочтительнее вариант АЗЛК-2141, поскольку он обладает большей жесткостью и имеет меньшее количество складок, что снижает сопротивление воздуху. Диаметр горловин резинового уголка подходит для труб диаметром от 75 мм до 80 мм. Надо взять алюминиевые трубки с толщиной стенок 3 мм и диаметром 70, 75 мм. Можно использовать и полиэтиленовые: материал достаточно мягкий и не ломается при ударах деревьев и веток.

Для изготовления шноркеля для УАЗа необходимо две трубы: вертикальная и горизонтальная. Алюминиевая трубка проще сгибается под нужным углом. Пластик соединяется при помощи резиновых уголков. Горизонтальная часть шноркеля прикрепляется к крылу «УАЗа» с использованием двух хомутов и изогнутых кронштейнов. Кронштейны изготавливаются из 2-миллиметровой алюминиевой полосы.

Вертикальная часть шноркеля закрепляется снизу на три болта лобового стекла, сверху – на приваренный уголок двумя болтами. К водостоку крепить не рекомендуется – ненадежно. Этот уголок может быть использован в качестве кронштейна антенны рации. Внутренняя (подкапотная) горизонтальная трубка состыкуется с воздушным фильтром при помощи гофра. Герметичность соединения обеспечивается повторной сваркой входа воздушного фильтра. Длина вертикальной трубы рекомендуется 95 см, обеих горизонтальных (внутренней и наружной) – по 45 см.

Для монтажа шноркеля на автомобиль УАЗ просверлить отверстие слева от аккумулятора в стене моторного отсека. Вывести внутреннюю трубу через данное отверстие и состыковать резиновым уголком с горизонтальной наружной трубой. Тщательно загерметизировать все стыки труб, место стыковки шноркеля с воздушным фильтром и выход трубы из моторного отсека, чтобы через отверстие не попадала вода в салон.

Читайте также: