Brake что означает в машине шевроле круз

Обновлено: 02.07.2024

Ошибки 84 и 89 на Chevrolet Cruze: что означают и как от них избавиться


Электронные блоки управления современных автомобилей имеют диагностические функции, что значительно упрощает жизнь водителям. Если ЭБУ видит ошибку в работе двигателя и других агрегатов, водитель об этом оповещается соответствующей информацией на дисплее мультимедиа системы. Автоматическую диагностику проводит и автомобиль Chevrolet Cruze, способный известить водителя о различных проблемах. Наиболее часто владельцам данной модели машин приходится сталкиваться с ошибками 84 и 89. Они сигнализируют о соответствующих проблемах, которые необходимо устранить, чтобы двигатель вновь работал в стандартном режиме.

Что означает код 89?

Этот код ошибки можно назвать болезнью для автомобилей Шевроле Круз. За последние несколько лет сотни автомобилистов столкнулись в этой неисправностью. Мы обратились за помощью в вашем вопросе к официальному источнику. Вот, что мы узнали: комбинация 89 означает необходимость осуществления технического обслуживания транспортного средства. Вне зависимости от того, какой на вашем автомобиле пробег, периодически могут возникать неблагоприятные условия для эксплуатации Шевроле Круз. Именно эти условия являются причиной необходимости технического обслуживания.


Красный Шевроле Круз

К сожалению, производитель не предоставляет более конкретной информации по решению такой проблемы, и понятно почему. Кому же захочется терять лишние деньги? Диагностика у официального дилера стоит порядка 600-800 рублей, и это только сама проверка, без решения неисправности. Плюс ко всему, вы должны приехать к «официалу» с горящим «чеком» ошибки. А вот на практике код 89 имеет свойство появляться и исчезать на экране. Поэтому, если вы решили обслуживаться у дилера, то вам нужно ехать к нему тогда, когда код горит всегда, без исчезновений. Конечно, этот вариант является не самым приемлемым, но, к сожалению, концерн Шевроле определил такую политику диагностики авто.

Всем известно, что обслуживание у дилера в большинстве случаев влетает «в копеечку». Мы можем посоветовать другой вариант: самостоятельно продиагностировать свое транспортное средство. Для этого вам потребуется ноутбук с необходимым для этого программным обеспечением и специальный адаптер для проверки. Ноутбук подключается через адаптер к диагностическому разъему (место его расположения указано в сервисном мануале), и на компьютере запускается процедура диагностики. Программа считывает все коды поломок и выдает их на экран. В этом случае коды не будут двухзначными и их можно будет расшифровать при помощи технической документации. И уже на основе полученной информации можно будет сделать каике-либо выводы.

Но учтите — в этом случае вы сможете сэкономить деньги только если сами займетесь диагностикой. Если вы обратитесь к специалистам на любом СТО, то стоимость проверки обойдется примерно в ту же сумму, которую нужно будет заплатить дилеру. Поэтому, как действовать в такой ситуации — решать только вам.

Прочие неисправности


Ошибка код 89 Часто встречаемые проблемы, мешающие запуску мотора и методы устранения неполадок Шевроле Круз с двигателями 1.6 и 1.8, сведены в таблице ниже.

Неисправность Описание
Неверно установлен селектор КПП ЭБУ автомобилей, в которых стоит автомат контролирует положение рычага селектора КПП. Запуск не возможен если выбран один из вариантов движения. Перевод КПП в положение «Р» избавит от невозможности пуска. Машины, на которых механика, не имеют такой проблемы.
Код 89 В большинстве случае сообщает о неисправности термостата. Code 89 редко становится причиной невозможности запуска мотора, но при совокупности других неисправностей, может помешать завести машину. Для устранения поломки необходимо заменить термостат.
После мойки автомобиль заглох и не заводится. Иногда двигатель схватывает. Просушить моторный отсек. При необходимости заменить воздушный фильтр.

Здравствуйте! У меня Chevrolet Cruze, 2013 года выпуска. Выдает ошибку: код 89. Помогите разобраться, что значит! (Михаил).

Михаил, здравствуйте, мы проанализировали ваш вопрос и готовы ответить на него.

Chevrolet Cruze: код ошибки 89

Всем владельцам автомобиля Chevrolet Cruze приходится сталкиваться с кодом ошибки 89. Данная ошибка не говорит о сбое в системе, а предупреждает водителя, что пришло время пройти плановое техническое обслуживание. Электронный блок управления информирует водителя об ошибке 89, ориентируясь на показания спидометра. Предполагается следующий план действий, когда ошибка 89 загорается на дисплее:


Стоит отметить, что в редких случаях причиной появления ошибки Chevrolet Cruze является неправильная работа спидометра, который передает неверную информацию о пробеге в электронный блок управления.

Chevrolet Cruze Code 89

Коды неисправностей (и их решение) на бортовом компьютере! Здесь приведены коды неисправностей и возможное их решение на экране бортового компьютера!

P.S. все ссылки указаны для диска с ПО для Круза

-Код — Объяснение — Ссылка

1 Индикатор замены масла • Контроллер ЭСУД (ECM) для LXV или 2H0

• Контроллер ЭСУД (ECM) для LLW

• Контроллер ЭСУД (ECM) для LXT

2 Не обнаружен радиобрелок, выжмите сцепление для повторного запуска. Описание и работа зарядной системы

3 Низкий уровень охлаждающей жидкости. Система охлаждения Описание и принцип работы

4 Кондиционер выключен. Описание и принцип работы автоматической системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Описание и принцип работы системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха с ручным регулированием

5 Рулевая колонка заблокирована. Описание и принцип работы рулевого колеса и рулевой колонки

7 Поверните рулевое колесо, выключите и снова включите зажигание. Описание и принцип работы рулевого колеса и рулевой колонки

8 Выключите и снова включите зажигание. Выполните проверку еще раз. Описание и принцип работы рулевого колеса и рулевой колонки

9 Поверните рулевое колесо и снова включите двигатель. Описание и принцип работы рулевого колеса и рулевой колонки

10 Перегрев тормозной системы. Описание и принцип работы системы предупреждающей сигнализации тормозов

11 Тормозные колодки изношены. Описание и принцип работы системы предупреждающей сигнализации тормозов

15 Неисправность дополнительного стоп-сигнала. Системы наружного освещения Описание и принцип работы

16 Выполните обслуживание стоп-сигналов. Системы наружного освещения Описание и принцип работы

17 Неисправность корректора фар. Обратитесь на СТО. Системы наружного освещения Описание и принцип работы

18 Неисправность ближнего света левой фары. Системы наружного освещения Описание и принцип работы

19 Неисправность заднего противотуманного фонаря. Системы наружного освещения Описание и принцип работы

20 Неисправность ближнего света правой фары. Системы наружного освещения Описание и принцип работы

21 Неисправность левого переднего габаритного огня. Системы наружного освещения Описание и принцип работы

22 Неисправность правого переднего габаритного огня. Системы наружного освещения Описание и принцип работы

23 Неисправность фонаря заднего хода. Системы наружного освещения Описание и принцип работы

24 Неисправность фонаря подсветки номерного знака. Системы наружного освещения Описание и принцип работы

25 Неисправность левого переднего указателя поворота. Системы наружного освещения Описание и принцип работы

26 Неисправность левого заднего указателя поворота. Системы наружного освещения Описание и принцип работы

27 Неисправность правого переднего указателя поворота. Системы наружного освещения Описание и принцип работы

28 Неисправность правого заднего указателя поворота. Системы наружного освещения Описание и принцип работы

29 Проверьте стоп-сигнал прицепа. Системы наружного освещения Описание и принцип работы

30 Проверьте фонарь заднего хода прицепа. Системы наружного освещения Описание и принцип работы

31 Проверьте левый указатель поворота прицепа. Системы наружного освещения Описание и принцип работы

32 Проверьте правый указатель поворота прицепа. Системы наружного освещения Описание и принцип работы

33 Проверьте задний противотуманный фонарь прицепа. Системы наружного освещения Описание и принцип работы

34 Проверьте задний фонарь прицепа. Системы наружного освещения Описание и принцип работы

35 Замените батарейку в радиобрелоке. Описание и эксплуатация системы доступа без ключей

48 Очистите линзу системы обзора боковой мертвой зоны. Описание и принцип работы системы обнаружения объектов

50 Выполните сброс капота: см. руководство пользователя. Иммобилайзер Описание и принцип работы

54 Вода в топливе. Обратитесь на станцию техобслуживания. • Описание топливной системы для LXV или 2H0

• Описание топливной системы для LLW

• Описание топливной системы для LXT

55 Выполните техническое обслуживание сажевого фильтра дизельного двигателя. Система сажевого фильтра выхлопной системы Описание

59 Откройте и затем закройте окно двери водителя. Стеклоподъемники с электроприводом Описание и принцип работы

60 Откройте и затем закройте окно двери переднего пассажира. Стеклоподъемники с электроприводом Описание и принцип работы

61 Откройте и затем закройте окно двери левого заднего пассажира. Стеклоподъемники с электроприводом Описание и принцип работы

62 Откройте и затем закройте окно двери правого заднего пассажира. Стеклоподъемники с электроприводом Описание и принцип работы

65 Предпринята попытка взлома. Противоугонная система (CTD) Описание и принцип работы

66 Выполните техническое обслуживание противоугонной сигнализации. Противоугонная система (CTD) Описание и принцип работы

67 Выполните техническое обслуживание замка рулевой колонки. Описание и принцип работы системы рулевого управления с сервоусилителем

68 Выполните техническое обслуживание усилителя рулевого управления. Описание и принцип работы системы рулевого управления с сервоусилителем

70 Выполните техническое обслуживание системы регулировки дорожного просвета. Системы наружного освещения Описание и принцип работы

75 Выполните техническое обслуживание системы кондиционирования. Описание и принцип работы автоматической системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Описание и принцип работы системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха с ручным регулированием

76 Выполните техническое обслуживание системы обзора боковой мертвой зоны. Описание и принцип работы системы обнаружения объектов

78 Выполните техническое обслуживание системы защиты пешеходов. Описание и принцип работы системы обнаружения объектов

80 Замените трансмиссионное масло. Общее описание коробки передач

81 Выполните техническое обслуживание коробки передач. Общее описание коробки передач

84 Потеря мощности двигателя • Контроллер ЭСУД (ECM) для LXV или 2H0

• Контроллер ЭСУД (ECM) для LLW

• Контроллер ЭСУД (ECM) для LXT

95 Выполните техническое обслуживание системы подушек безопасности. Описание и принцип работы системы подушек безопасности (SIR)

99 Система защиты пешеходов отключена. Описание и принцип работы системы обнаружения объектов

Что означает ошибка 95 на Chevrolet Cruze

Что означает ошибка 95 на Chevrolet Cruze

Появление ошибок на приборной панели всегда настораживает автовладельцев. Ведь автомобиль вроде исправен, нигде ничего не подтекает, не стучит и не шумит. Многие так и продолжают ездить, со временем просто не обращая внимания на сигнал о неисправности. Однако не стоит забывать о собственной безопасности, ведь в дороге случается всякое.

Ниже мы подробно расскажем обо всем, что связано с ошибкой под номером 95, которая достаточно часто встречается на автомобилях Chevrolet Cruze. При этом не стоит полагать, что если данная ошибка распространена, то модель Cruze выпускалась с браком. Но обо всем по порядку…

Ошибка 95: что нужно знать о ней

Появление на экране бортового компьютера ошибки «Code 95», либо значка Airbag, означает неисправность преднатяжителей ремней безопасности или подушки. В частности, это может касаться разъемов, разрывов контактов, выхода из строя блока управления. Как бы то ни было, нужно помнить, что при загоревшейся ошибке «Code 95» подушка безопасности не сработает.

Почему она появляется и как ее удалить

Причин ее появления может быть много, даже если ваше авто не попадало в дорожно-транспортное происшествие.

Водитель не пристегивается.

Одна из самых банальных причин, когда водители не пользуются ремнями безопасности и пристегивают их за спинкой сиденья. Способ решения тут только один: устранить ошибку на СТО или с помощью автосканера и начать пользоваться ремнями безопасности. Либо вообще не трогать их. Но первый вариант предпочтительнее.

Плохое соединение датчика подушек безопасности.

АВТОСКАНЕР ELM 327 BLUETOOTH V1.5

Находится он над радиатором, на поперечной планке возле замка капота. Чтобы нейтрализовать дефект, в большинстве случаев достаточно зачистить контакты и заново их соединить. Сделать это можно самостоятельно.

«Болтается» датчик боковых подушек и пристегнутого водителя.

В Chevrolet Cruze он установлен в правой нижней части водительского сиденья, под фальшполом. Проблема решается проверкой всех контактов, переподключением и закреплением датчика.

Вышел из строя блок управления подушками безопасности.

Данный изъян обнаруживается только с помощью компьютерной диагностики. Для удаления ошибки скорее всего понадобится замена одной из деталей блока.

Код ошибка В001А.

В расшифровке этого кода речь идет о высоком сопротивлении в разъеме преднатяжителя водительского ремня безопасности. В этом случае следует очистить разъем.

Манипуляции с водительским сиденьем.

Дело в том, что под сиденьем проходит кабель на подушки безопасности и преднатяжители. Если сильно задевать или сдвигать сиденье, то может загораться ошибка 95. Также не рекомендуется регулировать вылет сиденья при включенном зажигании.

Задевается штекер преднатяжителя.

Иногда пассажиры задних сидений ногами дотрагиваются до штекера преднатяжителя, который идет на ремень водителя. Этот штекер достаточно маленький и хрупкий, после многочисленных задеваний контакт ослабевает или вовсе пропадает. Тут поможет плотное закрепление контакта.

Проблемы в руле.

Этот дефект определяется автосканером. Следует демонтировать рулевую накладку, найти замкнутые провода и изолировать их. Такая ошибка часто появляется в машинах со «стрелянной» подушкой, где установлена «обманка».

Езда по неровным дорогам.

Любой наезд на кочку или попадание колеса в яму встряхивает машину. В свою очередь это может вызвать миллисекундное рассоединение контактов и срабатывание ошибки. Удаляется она с помощью автосканера.

Удаление ошибки с помощью автосканера

Как мы уже писали выше, с загоревшейся ошибкой подушка безопасности точно не сработает. Поэтому ошибку следует устранить как можно быстрее. Проще всего это сделать при помощи автосканера. Большой выбор таких устройств для марки Chevrolet представлен по ссылке https://cartools.com.ua/collection/avtoskanery/chevrolet.

Сама процедура очень простая и быстрая. Прибор подключается к диагностическому разъему автомобиля и передает коды ошибок на ноутбук, планшет или смартфон. В программе диагностики необходимо найти раздел SRS и нажать кнопку «Сбросить ошибки». После следующего включения зажигания ошибки будут отображаться еще около 10–15 секунд, но потом исчезнут.

Компьютерная диагностика ошибки в Chevrolet Cruze, коды и расшифровка

Компьютерная диагностика авто

Коды неисправностей Шевроле Круз

Расшифровка кодов ошибок OBD-2

Диагностические коды неисправностей, двигатель B12D1 (S1)

Диагностика кодов неисправностей (1,4 два распределительных вала с верхним расположением)

Фото Chevrolet Cruze - рестайлинговая версия

На фото салон Chevrolet Cruze выпуска 2014

Реакции водителей на загорание ошибки происходят по 3 основным сценариям:

1. При соблюдении следующих условий код/индикации неполадок может быть очищен прибором-сканером:

  • когда лампа ошибки выключается спустя 3 циклов проверок подряд и диагностика проходит без сбоев;
  • код-архив диагностики ошибки удаляется спустя 40 циклов нагрева без сбоев.

2. При соблюдении следующих условий код/индикации неполадок может быть очищен прибором-сканером:

  • лампочка индикации ошибки загорается в конце следующего цикла проверок, когда диагностика проходит без сбоев;
  • код-архив диагностики ошибки удаляется спустя 40 циклов нагрева без сбоев.

3. Чтобы установить код ошибки, необходимо:

  • загорание контрольной лампы индикации ошибки;
  • запись контроллера рабочих условий при определении неполадки. Эти данные сохраняются в буфере записей состояния и протоколе поломок;
  • сохранение архива кодов диагностики.

Условия очистки кода Chevrolet Cruze при помощи сканирующего прибора в третьем варианте – он удаляется спустя 40 циклов нагрева без сбоев.

Многие водители даже не обращают внимания на загорание на дисплее ошибки, но это, как минимум, глупо и даже опасно. Важно провести диагностику, считывание кода и его обнуление специальным сканером.

Компьютерная диагностика авто

Дисплей бортового компьютера, как лакмусовая бумажка, сразу же выявляют ошибку в двигатели или других системах авто. Шевроле Круз – не исключение. В некоторых транспортных средствах диагностические сканеры монтированы внутрь салона, владельцы других моделей Шевроле вынуждены подсоединяться к такому оборудованию.

Компьютерная диагностика с помощью сканера Chevrolet Cruze

Сканер для диагностики неполадок представляет собой компактный компьютер с заложенной программой, которая создана для преобразования данных об ошибке из вашего авто и оповещении о них. Сканер бывает:

  1. Универсальный, используемый в сервисных центрах, на СТО для всех марок. Такой сканер – не самый лучший вариант для выявления неисправностей для конкретной марки авто, но некоторые ошибки он все-таки диагностирует. Универсальный сканер нельзя рассматривать как полноценное сервисное оборудование.
  2. Дилерский сканер, которого нет в свободной продаже. Спец. оборудование продается только в аккредитованных тех. центрах. Его возможности:
  • новая прошивка бортового компьютера;
  • обновленное программирование чип-ключа;
  • совершенствование работы ДВС;
  • точное обнаружение обрыва в электроцепи до 1-2 см.

Существует также дилерская программа по диагностике, обслуживанию и ремонту Шевролет европейского подразделения. Она подходит для ноутбуков и смартфонов. Выглядит она так.

Интерфейс дилерской программы по диагностике Chevrolet Cruze

Информация в ней исчерпывающая и представлена на 10 языках. Благодаря программе вы сможете не только расшифровать коды ошибок при диагностике (Diagnostic Trouble Codes), но и ознакомиться с руководством по диагностике, электросхемами и нормативами трудозатрат для ремонтных работ. Вот так выглядит интерфейс программы:

Диагностика Chevrolet Cruze 2010-2011 с помощью дилерской программы

Поиск ошибки в Chevrolet Cruze с помощью дилерской программы

Диагностика ошибки в Chevrolet Cruze

Помощь в диагностике ошибки для Шевроле Круз

Коды неисправностей Шевроле Круз

Внимание! На сайте может быть представлен неполный перечень кодов неисправностей. Связано это с тем, что производители автомобилей постоянно совершенствуют системы управления двигателем и добавляют новые коды ошибок.

Подробное описание кодов неисправностей (в том числе отсутствующих на сайте), а также причины их возникновения смотрите в технической документации на автомобиль. Обращаем ваше внимание, что компания не занимается переводом английских терминов на русский язык.

Коды неисправностей обнаруженные бортовым компьютером которые показывает водительский дисплей после слова Code.

Расшифровка кодов ошибок OBD-2

Коды ошибок состоят из буквы и четырёх цифр:

Первая позиция:

Вторая позиция:

Частичный перевод расшифровки диагностических кодов.

Диагностические коды неисправностей, двигатель B12D1 (S1)

DTC НАЗНАЧЕНИЕ Тип ошибки Контрольная лампа индикации неисправности горит

P0030 НО2S (датчик 1) Не работает цепь нагревателя Е да
P0036 НО2S (датчик 2) Не работает цепь нагревателя Е да
P0107 Датчик абсолютного давления в коллекторе, низкий уровень сигнала A да
P0108 Датчик абсолютного давления в коллекторе, высокий уровень сигнала A да
P0112 Датчик температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала Е да
P0113 Датчик температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала Е да
P0117 Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала A да
P0118 Датчик температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала A да
P0122 Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала A да
P0123 Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала A да
P0131 HO2S (датчик 1) Низкий уровень сигнала A да
P0132 HO2S (датчик 1) Высокий уровень сигнала A да
P0133 HO2S (датчик 1) Низкая работоспособность Е да
P0137 HO2S (датчик 2) Низкий уровень сигнала Е да
P0138 HO2S (датчик 2) Высокий уровень сигнала Е да
P0140 HO2S (датчик 2) Сбой в цепи или сигнала Е да
P0171 Система корректировки топливоподачи, смесь слишком бедная Е да
P0172 Система корректировки топливоподачи, смесь слишком богатая Е да
P0222 Привод регулятора холостого хода дроссельной заслонки, низкое напряжение в цепи Е да
P0223 Привод регулятора холостого хода дроссельной заслонки, высокое напряжение в цепи Е да
P0261 Форсунка 1-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления A да
P0262 Форсунка 1-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления A да
P0264 Форсунка 2-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления A да
P0265 Форсунка 2-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления A да
P0267 Форсунка 3-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления A да
P0268 Форсунка 3-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления A да
P0270 Форсунка 4-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления A да
P0271 Форсунка 4-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления A да
P0300 Обнаружены множественные пропуски воспламенения Е да
P0327 Датчик детонации, неисправность цепи Cnl НЕТ
P0335 Датчик положения коленчатого вала, неисправность цепи Е да
P0336 Ошибка импульса датчика положения коленчатого вала Е да
P0337 Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала Е да
P0341 Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона Е да
P0342 Датчик положения распределительного вала, отсутствует сигнал Е да
P0351 Неисправность цепи 1 и 4 управления зажиганием A да
P0352 Неисправность цепи 2 и 3 управления зажиганием A да
P0400 Рециркуляция отработавших газов, выход за пределы регулирования Е да
P0401 Рециркуляция отработавших газов, клапан рециркуляции заблокирован Е да
P0403 Неисправность цепи клапана рециркуляции отработавших газов Е да
P0404 Рециркуляция отработавших газов, клапан рециркуляции неисправен Е да
P0405 Низкий уровень сигнала или обрыв в цепи обратной связи системы рециркуляции отработавших газов Е да
P0406 Высокий уровень сигнала или обрыв проводов в цепи обратной связи системы рециркуляции отработавших газов Е да
P0420 Низкая эффективность работы нейтрализатора Е да
P0444 Цепь клапана продувки адсорбера, отсутствует сигнал Е да
P0445 Неисправность цепи клапана продувки адсорбера Е да
P0462 Датчик уровня топлива, низкое напряжение Cnl НЕТ
P0463 Датчик уровня топлива, высокое напряжение Cnl НЕТ
P0480 Неисправность цепи реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения Е да
P0481 Высокий уровень сигнала реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения Е да
P0501 Отсутствует сигнал скорости автомобиля (только с МКПП) A да
P0510 Неисправность цепи переключателя положения дроссельной заслонки Е да
P0562 Пониженное напряжение системы Cnl НЕТ
P0563 Повышенное напряжение системы Cnl НЕТ
P0601 Контроллер ЭСУД, ошибка контрольной суммы Е да
P0604 Ошибка ОЗУ контроллера ЭСУД Е да
P0605 Ошибка записи контроллера электронной системы управления двигателем Е да
P0628 Реле бензонасоса, низкое напряжение в цепи Cnl НЕТ
P0629 Реле бензонасоса, высокое напряжение в цепи Cnl НЕТ
P0650 Лампа индикации неисправности, низкое напряжение в цепи Е да
P0656 Неисправность цепи выходного сигнала уровня топлива Cnl НЕТ
P1390 Неисправность цепи датчика неровной дороги Cnl НЕТ
P1396 Датчик неровной дороги АБС, неверные данные Cnl НЕТ
P1535 Высокий уровень сигнала датчика температуры испарителя Cnl НЕТ
P1536 Низкий уровень сигнала датчика температуры испарителя Cnl НЕТ
P1610 Главное реле, высокое напряжение в цепи Cnl НЕТ
P1611 Главное реле, низкое напряжение в цепи Cnl НЕТ
P1628 Не устанавливается связь с иммобилизатором Cnl НЕТ
P1629 Неправильное вычисление иммобилизатора Cnl НЕТ
P1650 Лампа индикации неисправности, высокое напряжение в цепи Е да
P2101 Неисправность цепи привода заряда на холостом ходу Е да
P2118 Механическая ошибка привода заряда на холостом ходу Е да
P2119 Функциональная ошибка регулятора холостого хода Е да

Очистка диагностических кодов

Примечание: Чтобы избежать повреждения контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД), при
подключении и отключении контроллера ЭСУД (например, провода аккумуляторной батареи, соединительного разъема
контроллера ЭСУД, предохранителя контроллера ЭСУД, перемычек и т.д.) ключ должен находится в положении ВЫКЛ.
Когда контроллер ЭСУД устанавливает диагностический код неисправности, контрольная лампа индикации
неисправности включается только для типов А, В и Е, но диагностические коды неисправности сохраняются в памяти
контроллера ЭСУД для всех типов кодов. Если проблема неустойчивая, контрольная лампа индикации неисправности
погаснет через 10 секунд после исчезновения неисправности. Диагностический код неисправности сохраняется в памяти
контроллера ЭСУД до его очистки сканирующим прибором. Отключение питания на 10 секунд очищает некоторые
сохраненные диагностические коды неисправности.

Диагностика кодов неисправностей (1,4 два распределительных вала с верхним расположением)

Очистка диагностических кодов

Примечание: Во избежание повреждения блока ЭСУД, ключ должен находится в положении ВЫКЛ при отсоединении или повторном подключении питания к блоку (напр., кабель аккумуляторной батареи, разъем гибкого проводника блока ЭСУД, предохранитель блока ЭСУД, кабели перемычек и т.д.)

При установке кода неисправности блоком ЭСУД, контрольная лампа включится только на коды типа А, В и Е, но код сохраняется в памяти ЭСУД для всех типов кодов неисправности. Если проблема не постоянна, лампа выключится через 10 секунд при отсутствии неисправности. Диагностический код неисправности сохраняется в памяти контроллера ЭСУД до его очистки сканирующим прибором. Отключение питания на 10 секунд очищает некоторые сохраненные диагностические коды неисправности.
Диагностические коды неисправности должны быть очищены после завершения ремонта. Некоторые диагностические таблицы предусматривают очистку кодов перед использованием таблиц. Это позволяет контроллеру ЭСУД устанавливать диагностические коды неисправности, отрабатывая таблицу, что помогает быстрее обнаружить причину проблемы.

Диагностические коды неисправностей (1,4 два распределительных вала с верхним расположением)

Компьютерная диагностика ошибки в Chevrolet Cruze, коды и расшифровка Автомобиль мечты

Чек Chevrolet Cruze

Автомобиль Шевроле Круз обладает электронным управлением двигателя. Благодаря этому имеется возможность контролировать состояние силовой установки. В случае возникновения неполадок мотора и связанных с ним систем загорается индикатор «Check engine».


Благодаря этому автовладелец имеет возможность вовремя обнаружить неисправность и устранить ее. Это позволяет избежать дорогостоящего ремонта силовой установки. Поэтому не стоит затягивать с диагностикой в случае загорания чека, даже если автомобиль продолжает нормально ездить.

Причины способные вызвать загорание»Check engine»

Одной из наиболее безобидных причин появление чека на Шевроле Круз является использование низкосортного горючего. Обычно данная неприятность проявляет себя через несколько километров после посещения заправочной станции.

Заправка низкооктановым бензином приводит к детонациям при воспламенении топливовоздушной смеси. Электронный блок управления фиксирует данное нарушение в работе двигателя и отдает команду на индикацию «Check engine».

Низкий уровень моторного масла или недостаточная его циркуляция в результате забивания фильтра приводит к ухудшению смазывания узлов трения. Это вызывает повышенные нагрузки и чрезмерный износ узлов мотора. При обнаружении неисправности в масляном контуре ЭБУ зажигает чек.

Во время стояния в пробке возможен перегрев силовой установки. Отсутствия охлаждения радиатора встречными потоками воздуха приводит к поднятию температуры выше оптимальной.

Для поддержания стабильной работы силового агрегата Шевроле Круз имеет массу датчиков. Выход любого из них из строя приводит к неполному информированию ЭБУ, что вызывает невозможность нормально управлять двигателем. Начинают плавать обороты, динамика ухудшается, расход топлива возрастает. Очень часто двигатель начинает троить. При этом на панели приборов водитель может заметить загоревшийся «чек энджин».

Если горит ESP OFF, скользкая дорога и «Check engine», то частой причиной является севшая аккумуляторная батарея. После ее зарядки обычно убрать загоревшиеся индикаторы не составляет труда.

Устранение проблемы с Check engine

Для того, чтобы сбросить чек енджин автовладельцы Chevrolet Cruze рекомендуют снять минусовую клемму с аккумулятора на 10 минут. При ложном возникновении ошибки ЭБУ самостоятельно устраняет значок «Check engine» по одному из трех заложенных алгоритмов:

Неисправность с низким риском ложного срабатывания:

  • после того как загорелся «Check engine» должно пройти три проверки систем без ошибок для его затухания;
  • архивный диагностический код удаляется через 40 прогревов силовой установки.

Неисправность со средним риском ложного загорания чека

  • индикатор тухнет, если во время повторной проверки не обнаружено ранее выявленной ошибки;
  • в архиве ошибка хранится 40 циклов выхода двигателя на рабочую температуру

Неполодка с высоким риском «Check engine»

  • чек не загорается вовсе либо мигает;
  • с архива код ошибки удалится через 40 циклов запуска мотора.

Диагностика и ошибки Шевроле Круз


Некоторые владельцы Шевроле Круз начинают пугаться, при появлении на панели приборов разных непонятных надписей. Это свидетельствует о том, что в системе произошёл сбой или имеются неисправности. Именно для этого применяется компьютерная диагностика. Но, это не финальный этап, поскольку для устранения неисправности необходимо знать, какая ошибка, за что отвечает.

Коды ошибок

Коды неисправностей можно посмотреть двумя способами — через дисплей на панели приборов и при помощи подключения к ЭБУ. Сначала рассмотрим, расшифровки кодов неисправностей, которые показываются на дисплее консоли:


Код ошибки можно увидеть на панели приборов.

  • Код 1 — предупреждает владельца автомобиля о том, что масло в двигателе уже отработало свой ресурс и нуждается в замене. На самом деле это очень полезное напоминание, ведь некоторые совершенно забывают, когда в последний раз меняли масло.
  • Код 2 — Система не нашла радиобрелок, требуется перезагрузка. Чтобы устранить проблему вам нужно нажать на педаль сцепления и осуществить повторный запуск мотора.
  • Код 3 — Означает, что в системе охлаждения слишком мало антифриза. Это значит, что вы открываете капот и доливаете охлаждающую жидкость до нужного уровня, а заодно проверяете, в каком месте произошла утечка.
  • Код 4 — Система кондиционирования, установленная на вашем автомобиле, находится в выключенном состоянии.
  • Код 5 — У вас заблокирована рулевая колонка.
  • Код 7 — Вам нужно повернуть руль автомобиля, потом выключить зажигание и включить его вновь.
  • Код 8 — Требуется перезагрузка системы, вам нужно выключить и заново включить зажигание. Код 9 — Покрутите рулём автомобиля и ещё раз попробуйте запустить силовой агрегат.
  • Код 10 — Произошёл перегрев тормозов, так что вам нужно остановиться и подождать их остывания, а ещё стоит проверить целостность тормозной системы.
  • Код 11 — Свидетельствует о критическом износе тормозных колодок, так что нужно совершить их замену.
  • Код 15 — Дополнительный стоп-сигнал, который установлен либо на заднем спойлере или заднем стекле, вышел из строя, нужен ремонт.
  • Код 16 — Проверьте целостность основных стоп-сигналов.
  • Код 17 — Вышел из строя электро- или гидрокорректор фар.
  • Код 18 — У вас имеется неполадка в ближнем свете передней оптики.
  • Код 19 — Нуждаются в проверке и, возможно, ремонте задние противотуманки.
  • Код 20 — Проверьте правую лампочку на предмет горения ближнего света, возможна неполадка.
  • Код 21 — Проверьте левую фару на предмет горения габаритного освещения.
  • Код 22 — Проверьте правую фару на предмет горения габаритного освещения.
  • Код 23 — Неполадка в работе лампочки заднего хода.
  • Код 24 — Не работает подсветка заднего номерного знака.
  • Код 25 — Не горит передний левый поворотник.
  • Код 26 — Не горит задний левый поворотник.
  • Код 27 — Не горит передний правый поворотник.
  • Код 28 — Не горит задний правый поворотник.
  • Код 29 — Вероятная неисправность стоп-сигнала на прицепе (при его наличии).
  • Код 30 — Вероятная неисправность освещения заднего хода у прицепа.
  • Код 31 — Не горит левый поворотник прицепа.
  • Код 32 — Не горит правый поворотник прицепа.
  • Код 33 — Не горит противотуманная фара прицепа.
  • Код 34 — Не горит заднее освещение прицепа.
  • Код 35 — Питающая батарейка на радиобрелке посажена, нуждается в замене.
  • Код 48 — Требуется очистка линзы, отвечающей за обзор так называемой «мёртвой зоны» сбоку.
  • Код 50 — Закройте капот.
  • Код 54 — В топливной смеси обнаружена вода.
  • Код 55 — Сажевый фильтр очистки нуждается в обслуживании или замене (актуально для дизельных силовых агрегатов).
  • Код 59 — Ошибка работы ЭСП водительской двери. Пробуем открыть и снова закрыть окно.
  • Код 60 — Ошибка работы ЭСП передней пассажирской двери. Пробуем открыть и снова закрыть окно.
  • Код 61 — Ошибка работы ЭСП левой задней пассажирской двери. Пробуем открыть и снова закрыть окно.
  • Код 62 — Ошибка работы ЭСП правой задней пассажирской двери. Пробуем открыть и снова закрыть окно.
  • Код 65 — Осуществлён несанкционированный взлом автомобиля.
  • Код 66 — Необходимость обслуживания охранной сигнализации.
  • Код 67 — Необходимость ремонта замка рулевой колонки.
  • Код 68 — Необходимость обслуживания ГУР или ЭУР.
  • Код 70 — Проверка системы регулировки клиренса.
  • Код 75 — Проверка кондиционера.
  • Код 76 — Проверка системы слежения за боковой мёртвой зоной.
  • Код 78 — Проверка системы защиты пешеходов.
  • Код 79 — В двигателе осталось слишком мало масла, оно достигло критически низкого уровня.
  • Код 80 — Необходимость замены масла в коробке передач.
  • Код 81 — Необходимость проверки коробки передач.
  • Код 82 — В скором времени нужно будет менять масло в двигателе.
  • Код 84 — Происходит снижение мощности силового агрегата.
  • Код 95 — Проверка подушек безопасности.
  • Код 99 — Отключается система защиты пешеходов.
  • Код 134 — Датчики парктроника загрязнены и не могут нормально работать.
  • Код 136 — Парктроник не функционирует.

Теперь рассмотрим, расшифровку кодов ошибок определённых при помощи сканера, так называемых OBD II:

  • P0030 НО2S (датчик 1) Не работает цепь нагревателя
  • P0036 НО2S (датчик 2) Не работает цепь нагревателя
  • P0107 Датчик абсолютного давления в коллекторе, низкий уровень сигнала
  • P0108 Датчик абсолютного давления в коллекторе, высокий уровень сигнала
  • P0112 Датчик температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала
  • P0113 Датчик температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала
  • P0117 Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала
  • P0118 Датчик температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала
  • P0122 Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала
  • P0123 Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала
  • P0131 HO2S (датчик 1) Низкий уровень сигнала
  • P0132 HO2S (датчик 1) Высокий уровень сигнала
  • P0133 HO2S (датчик 1) Низкая работоспособность
  • P0137 HO2S (датчик 2) Низкий уровень сигнала
  • P0138 HO2S (датчик 2) Высокий уровень сигнала
  • P0140 HO2S (датчик 2) Сбой в цепи или сигнала
  • P0171 Система корректировки топливоподачи, смесь слишком бедная
  • P0172 Система корректировки топливоподачи, смесь слишком богатая
  • P0222 Привод регулятора холостого хода дроссельной заслонки, низкое напряжение в цепи
  • P0223 Привод регулятора холостого хода дроссельной заслонки, высокое напряжение в цепи
  • P0261 Форсунка 1-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления
  • P0262 Форсунка 1-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления
  • 0264 Форсунка 2-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления
  • 0265 Форсунка 2-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления
  • P0267 Форсунка 3-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления
  • P0268 Форсунка 3-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления
  • P0270 Форсунка 4-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления
  • P0271 Форсунка 4-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления
  • P0300 Обнаружены множественные пропуски воспламенения
  • P0327 Датчик детонации, неисправность цепи
  • P0335 Датчик положения коленчатого вала, неисправность цепи
  • P0336 Ошибка импульса датчика положения коленчатого вала
  • P0337 Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала
  • P0341 Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона
  • P0342 Датчик положения распределительного вала, отсутствует сигнал
  • P0351 Неисправность цепи 1 и 4 управления зажиганием
  • P0352 Неисправность цепи 2 и 3 управления зажиганием
  • P0400 Рециркуляция отработавших газов, выход за пределы регулирования
  • P0401 Рециркуляция отработавших газов, клапан рециркуляции заблокирован
  • P0403 Неисправность цепи клапана рециркуляции отработавших газов
  • P0404 Рециркуляция отработавших газов, клапан рециркуляции неисправен
  • 0405 Низкий уровень сигнала или обрыв в цепи обратной связи системы рециркуляции отработавших газов
  • P0406 Высокий уровень сигнала или обрыв проводов в цепи обратной связи системы рециркуляции отработавших газов
  • P0420 Низкая эффективность работы нейтрализатора
  • P0444 Цепь клапана продувки адсорбера, отсутствует сигнал
  • P0445 Неисправность цепи клапана продувки адсорбера
  • 0462 Датчик уровня топлива, низкое напряжение
  • P0463 Датчик уровня топлива, высокое напряжение
  • P0480 Неисправность цепи реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения
  • P0481 Высокий уровень сигнала реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения
  • P0501 Отсутствует сигнал скорости автомобиля (только с МКПП)
  • P0510 Неисправность цепи переключателя положения дроссельной заслонки
  • P0562 Пониженное напряжение системы
  • P0563 Повышенное напряжение системы
  • P0601 Контроллер ЭСУД, ошибка контрольной суммы
  • P0604 Ошибка ОЗУ контроллера ЭСУД
  • P0605 Ошибка записи контроллера электронной системы управления двигателем
  • P0628 Реле бензонасоса, низкое напряжение в цепи
  • P0629 Реле бензонасоса, высокое напряжение в цепи
  • P0650 Лампа индикации неисправности, низкое напряжение в цепи
  • P0656 Неисправность цепи выходного сигнала уровня топлива
  • P1390 Неисправность цепи датчика неровной дороги
  • P1396 Датчик неровной дороги АБС, неверные
  • P1535 Высокий уровень сигнала датчика температуры испарителя
  • P1536 Низкий уровень сигнала датчика температуры испарителя
  • P1610 Главное реле, высокое напряжение в цепи
  • P1611 Главное реле, низкое напряжение в цепи
  • P1628 Не устанавливается связь с иммобилизатором
  • P1629 Неправильное вычисление иммобилизатора
  • P1650 Лампа индикации неисправности, высокое напряжение в цепи
  • P2101 Неисправность цепи привода заряда на холостом ходу
  • P2118 Механическая ошибка привода заряда на холостом ходу
  • P2119 Функциональная ошибка регулятора холостого хода

При помощи расшифровки кодов ошибок достаточно легко найти повреждённые элементы и устранить проблемы.

Диагностика Шевроле Круз для выявления причин загоревшегося чека

Существуют несколько способов выявить причину загорания «Check engine» на Chevrolet Cruze. Основными из них являются:

  • визуальный осмотр силовой установки без применения спецсредств;
  • использование диагностического сканера для считывания ошибки и последующая ее расшифровка;
  • обращение к специалистам.

Явные поломки двигателя можно обнаружить осмотрев подкапотное пространство. Например, такими неисправностями являются:

  • подтеки масла;
  • выдавленные сальники;
  • покрытые нагаром свечи.


Отклонение уровня моторного масла также можно диагностировать без применения специального оборудования.

Взамен применения диагностического сканера можно использовать смартфон с установленным специальным приложением. При этом необходимо учитывать, что считать ошибки недостаточно для выявления поломки. Важно правильно расшифровать полученные данные.

Комбинация приборов



Рис. 1.8. Комбинация приборов

1 - тахометр электронного типа показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала проградуирована от 0 до 8 (цена деления 0,05). Для того чтобы определить частоту вращения коленчатого вала двигателя в мин-1, нужно умножить показания тахометра на 1000. Красная зона шкалы тахометра означает опасный для двигателя режим работы. 2 - сигнальная лампа аварийного падения давления масла (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания и предупреждает, что давление в системе смазки двигателя ниже нормы. Сразу после пуска двигателя лампа должна погаснуть.

Предупреждение: Движение автомобиля с горящей лампой запрещается, так как приведет к поломке двигателя.

3 - сигнальная лампа неисправности в системе подушек безопасности и пред-натяжителей передних ремней безопасности (со светофильтром красного цвета). Если система исправна, сигнальная лампа загорается на короткое время при включении зажигания или стартера. Если сигнальная лампа мигает, горит постоянно или не загорается при включении зажигания, то это свидетельствует о неисправности подушек безопасности или преднатяжителей ремней безопасности на передних сиденьях. В этом случае надо немедленно обратиться на сервисную станцию официального дилера Chevrolet. 4 - сигнальная лампа неисправности сажевого фильтра дизельного двигателя (для автомобилей с дизельным двигателем) 5 - сигнальная лампа неисправности системы курсовой устойчивости (ESP) (со светофильтром красного цвета). При включении зажигания загорается на короткое время. При срабатывании системы лампа начинает мигать, а при неисправности системы горит постоянно. 6 - сигнальная лампа неисправности иммобилизатора (со светофильтром желтого цвета) горит или мигает, что означает неисправность электронного иммобилизатора. В этом случае пуск двигателя невозможен. 7 - сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания. Сразу после пуска двигателя сигнальная лампа должна погаснуть. 1орение лампы или ее свечение вполнакала при работающем двигателе указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора напряжения, а также слабым натяжением (или обрывом) ремня привода вспомогательных агрегатов.

Предупреждение: Движение автомобиля с горящей сигнальной лампой запрещается, так как, помимо полного разряда аккумуляторной батареи, это может указывать на замыкание в цепи зарядки, которое чревато пожаром.

8 - сигнальная лампа непристегнутого ремня безопасности водителя (со светофильтром красного цвета). Загорается при включении зажигания и гаснет после пристегивания водителя ремнем безопасности. Кроме того, при включении зажигания одновременно с лампой на 4-8 с включается предупреждающий зуммер. 9 - указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Зона Н предупреждает о перегреве двигателя. Если стрелка подходит к отметке зоны Н, следует остановиться, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева. 10 - сигнальная лампа незакрытой двери водителя (со светофильтром красного цвета) загорается, если не закрыта (или неплотно закрыта) одна из боковых дверей в момент, когда ключ находится в замке зажигания. 11 - указатель уровня топлива электромагнитного принципа действия. Зона Е означает резервный остаток топлива.

Предупреждение: По возможности избегайте езды на резервном остатке топлива. Работа электробензонасоса при отсутствии непрерывной подачи топлива с попаданием в систему воздуха приведет к выходу насоса из строя!

12 - сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов (ABS) (со светофильтром желтого цвета). Загорается на несколько секунд после включения зажигания. Если лампа загорается во время движения автомобиля, то это свидетельствует о неисправности системы ABS. Работоспособность тормозной системы вашего автомобиля сохраняется, однако следует немедленно обратиться на сервисную станцию официального дилера Chevrolet.

Предупреждение: Требование немедленного обращения в автосервис связано с тем, что торможение во всех случаях будет происходить без участия антиблокировочной системы.

  • включается и горит постоянно при включенном стояночном тормозе, если выключатель зажигания находится в положении "стартер" или "зажигание включено". Сигнальная лампа гаснет при полном выключении стояночного тормоза;
  • продолжает гореть после полного выключения стояночного тормоза. Возможная причина - неисправность тормозной системы.

Предупреждение: Длительная эксплуатация автомобиля с горящей (и тем более с мигающей) лампой не рекомендуется, так как может привести к увеличению расхода топлива, ухудшению тяговых характеристик автомобиля, поломкам двигателя и его систем.

31 - контрольная лампа включения системы круиз-контроля.

Видео про "Комбинация приборов" для Chevrolet Cruze

Cruze. Что нужно знать для замены приборки. Как снять приборную панель. Панель приборов CRUZE LTZ USA Панель приборов CRUZE

Читайте также: