Установка старт стоп на форд фокус 3

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Система "Старт-стоп"

Ну и позволю себе поделиться впечатлениями от данной системы, хоть вы в этом и не нуждаетесь. Впечатления у меня именно от фордовской системы, а не от меринов, ауди и прочих, в которых она может быть реализована несколько иначе. Я считал с калькулятором, какую экономию по топливу она дает. При эксплуатации машины 2 часа в день из которых 1 час движешься и 1 час стоишь в пробках, то есть 50/50, при нынешних ценах на топливо экономия составляет порядка 3 тыс. рублей в год.
Вам может показаться, что цифра очень маленькая, но расход топлива на х/х всего 0,6 литра/час. Да и система старт-стоп работает не всегда. Для того, чтобы она работала необходимо выполнение кучи условий: мотор должен быть прогрет до рабочей температуры, температура в салоне должна соответствовать выставленной на климат-котроле, аккумулятор должен быть полностью заряжен, температура на улице выше нуля. Таким обазом получается, что зимой (при минусовых температурах) система не включается вообще, а зима у нас почти пол-года. Летом, когда на улице жарко, она сама заведет двигатель через 1-2 минуты простоя, т.к в салоне станет душно и потребуется кондиционер для охлаждения. Если вы долго толкаетесь в пробке и двигатель постоянно заводится и останавливается, то аккумулятор разряжается и система также перестанет работать до тех пор, пока он не подзарядится. Отсюда и столь маленькая экономическая выгода.
Если установка вам обойдется тысяч в 50 (весьма условная цифра), то окупите вы эту штуку через 15 лет. Моё мнение - эти системы устанавливают не ради заботы о кошельке покупателя, а исключительно для поднятия имиджа производителя в глазах экологической общественности. Косвенно это подтверждается и тем, что в европейские модели она идет в базе. У покупателя даже не спрашивают, нужна она ему или нет. Если бы она позволяла реально денег на топливе сэкономить, то производитель бы за нее тоже деньги драл, ножете не сомневаться.

По стечению обстоятельств гоняю теперь на гольфе седьмом, так там эта фича есть и на новых вагах из-за возрастающих требований экологичности (ЕВРО6) теперь устанавливается повсеместно.

Хочу сразу сказать, что в наши дни система Старт-стоп - орудие троллинга и предмет холиваров похлеще андройда/айфона, а для некоторых людей еще и ночной кошмар (вспоминаю байки про субаристов, которые АБС выдирали из машин ибо не "тру").

Есть люди, которым эта система нравится (в том числе я), надо лишь научиться с ней работать и понимать её предназначение и люди, кто садясь в машину, перед тем, как пристегнуться, её выключают, дабы, не приведи господи, не заглушить мотор на светофоре.

Начну с того, что главное предназначение этой системы - защита окружающей среды, экономия топлива - идет бонусом. Однако и здесь есть поправка - чем экономичнее у вас мотор - тем меньше эффекта вы получаете.

Так вот, в моём городе ситуация на дорогах такая, что особо мертвецкие пробки у нас встречаются не так часто, поэтому пользоваться этой системой на светофорах или в очереди приходится часто.

Алгоритм её работы такой - остановился, слегка придерживаешь тормоз - машина стоит, мотор не глохнет; продавливаешь педаль тормоза до половины - мотор заглох. Естественно система не позволит вам замерзнуть или свариться на жаре, а также высадить в ноль аккумулятор, если вы слушаете, например, музыку.

Удобство я нахожу в следующем:
1. машина глохнет на светофорах - не вижу смысла зачем ей работать, когда она стоит.
2. машина глохнет сама после полной остановки (рычаг в Р). Однако здесь еще бесключевой доступ обязателен, чтобы было совсем удобно. Правда из-за этого иногда забываю глушить машину девушки, когда из неё выхожу, так как у неё этой системы нет.

Теперь совсем по-сабжу: ставить эту систему дополнительно однозначно будет стоить вам очень дорого и это не самая важная опция для доустановки, которая окупиться очень не скоро, если вы вообще ставите перед собой цель её окупить.

Установка и подключение кнопки Старт/Стоп с алиэкспресс

Ни для кого не секрет, что на смену привычной процедуре запуска автомобиля приходят новые, более совершенные способы. Такая тенденция наблюдается повсеместно и по мнению многих ведущих автоаналитиков в скором будущем найдёт своё применение во всех современных автомобилях. Как вы уже догадались, речь в представленной статье пойдёт о так называемой опции «старт-стоп».

Система Старт-Стоп

Стоит отметить, что на данный момент такая доработка встречается лишь на ограниченном числе автомобилей зарубежных марок, а об отечественном автопроме и говорить не приходится. Тем не менее любой желающий может оснастить свою машину таким девайсом в каждом специализированном автосервисе.

С другой стороны, установку представленного оборудования можно произвести и самому, без привлечения сторонней помощи, взяв на вооружения некоторые правила и рекомендации. Попробуем детально освятить их в представленной статье.

Принцип работы кнопки Start/Stop

Перед началом проведения всех работ, важно уяснить для себя принципиальные особенности устройства и разобраться в тонкостях его работы.


Если не вдаваться в подробности, то сама процедура активации указанной системы складывается из последовательного выполнения следующих действий:

  • отключение сигнализации;
  • нажатие на тормозную педаль;
  • нажатие заветной кнопки.

Последнее действие предполагает кратковременный запуск стартера автомобиля. Для того чтобы заглушить авто, следует до упора надавить на всё ту же педаль тормоза и нажать на волшебную кнопку.

Выполнение представленного алготритма приведёт к желаемому результату лишь в том случае, если выполняется ряд определенных условий, имеющих отношение к монтажу рабочих узлов и элементов.

Такой поверхностный анализ работы системы, однако, не даёт автолюбителю четкого представления о её функциональных особенностях. Для более досконального знакомства с особенностями функционирования устройства, будет целесообразно изучить принципиальную схему его подключения, которая прилагается ниже.

Плюсы и минусы устройства в автомобиле

По устоявшейся традиции, попробуем выяснить, какие положительные и отрицательные стороны таит в себе установка кнопки «старт-стоп».

Начнём, пожалуй, с плюсов. Их, если верить многочисленным отзывам, куда больше, нежели минусов.


Итак, наличие представленной системы позволяет:

  • упростить процедуру запуска двигателя;
  • повысить комфортабельность;
  • усовершенствовать противоугонную систему автомобиля;
  • сэкономить время.

Если говорить о негативных явлениях, связанных с установкой подобного девайса, стоит отметить, что все они носят скорее косвенный характер.

К примеру, водителю в данном случае приходится долго привыкать к несвойственному ему алгоритму действий. Могут также возникнуть некоторые затруднения, при наличии в автомобиле системы автозапуска.

В таком случае, для того, чтобы исключить возможность сбоев в работе представленного устройства, возникает необходимость в проведении работ по переустановке рабочего модуля брелока. Для этого потребуется вмешательство специалистов и как следствие лишние траты.

Как самому установить кнопку вместо замка зажигания с алиэкспресс

Если же вы всё-таки задались целью оснастить своего железного коня подобным устройством, пришло время познакомиться с особенностями его монтажа. На данный момент существует несколько способов установки кнопки «старт-стоп». Рассмотрим наиболее распространенный и достаточно простой метод.


Для воплощения данной идеи в жизнь нам потребуется минимальный набор комплектующих элементов с алиэкспресс, куда входит:

  • четырехконтактные реле;
  • соединительные провода;
  • диод;
  • собственно кнопка «старт-стоп».

Как только все составные части найдены, самое время заняться непосредственно монтажом системы. На данном этапе важно придерживаться определенной последовательности действии. Такой подход избавит вас от всевозможных нежелательных сюрпризов, которые в дальнейшем могут вылиться в серьезные проблемы.

Алгоритм монтажа предполагает следующие действия:

  • плюсовой вывод АКБ следует подключить к плюсовому контакту реле;
  • разрешающий «+» реле также подключается к АКБ;
  • минусовой вывод монтируется на массу авто;
  • управляющие контакты нагрузочного реле подключаются к 12V;
  • управляющий минусовой вывод подключается к соответствующему выводу кнопки;
  • разрешающий плюсовой сигнал остаётся неподключенным.

Представленная схема установки отличается от всех остальных своей простотой реализации и не должна вызвать затруднений даже у начинающего автолюбителя.

Что входит в комплект поставки, инструменты и расходники


Не будет лишним упомянуть о комплектности рассматриваемого устройства. Ввиду того, что в настоящее время наблюдается изобилие всевозможных аналогов и модификации. данного девайса, важно остановить свой выбор в пользу наиболее приемлемого из них.

Нередко случается и так, что в силу своей недостаточной осведомленности, автолюбитель, заказывая кнопку «старт-стоп» на различных торговых площадках, попадается на уловки мошенников или просто недобросовестных продавцов. Именно поэтому, важно знать, какие именно расходники должны входить в комплектацию к данному устройству.

Итак, комплектность поставки предполагает наличие:

  1. самой кнопки «старт-стоп»;
  2. управляющего модуля;
  3. соединительных проводов с разъемами.

Тем не менее стандартная комплектация не позволяет собрать рабочую схему данного устройства. Для этого потребуется прикупить еще несколько реле.

Схема подключения

Для подключения устройства к автомобилю необходимо руководствоваться определенной схемой подключения. Предлагаем вашему вниманию одну из таких схем с детальным пояснением работы ключевых элементов.


А вот еще одна схема, быть может в ней будет проще ориентироваться.


Как правильно подключить устройство

В процессе монтажа кнопки крайне важно не допустить ошибку при подключении того или иного узла. Для этого необходимо руководствоваться, указанной выше схемой.

Стоит также отметить, что для проведения процедуры монтажа кнопки одной схемы будет недостаточно. В данном случае речь идет о разного рода сопутствующих действиях. Остановимся на них более детально.

Прежде чем реализовывать задуманный проект, придется выполнить некоторые действия, а именно:

  • демонтировать замок зажигания;
  • снять механизм блокировки руля;
  • отсоединить подводные вывода;
  • демонтировать антенну иммобилайзера;
  • установить кнопку в наиболее приемлемое для себя место;
  • подключить подводные провода.

После проведения вышеобозначенных действий следует этап поверки системы на работоспособность. Если следовать, приложенной к устройству, инструкции, подобная процедура не должна вызвать серьезных трудностей.

Видео по подключению кнопки Старт-Стоп

Чтобы воочию ознакомится с монтажом представленного девайса, предлагаем вам просмотреть ролик, посвященный рассматриваемой теме.

В нем вы почерпнете для себя полезную информацию, которая поможет избавить вас от всевозможных неприятностей на всех этапах сборки системы.

Проблемы безключевой системы запуска авто

Как уже отмечалось ранее, использование подобной системы бывает сопряжено с рядом проблем. Большая часть из них вызывает неудобства лишь при отсутствии определенных навыков использования представленной системы.

Сюда можно отнести:

  • необходимость манипуляций с педалью тормоза;
  • несогласованную работу системы при наличии функции «автозапуск».

Как разблокировать руль

Еще одна немаловажная проблема, с которой нередко сталкиваются автолюбители, оснастившие свою машину подобной системой – разблокировка руля. Конечно же в крайнем случае можно прибегнуть к варварскому способу и избавиться от блокировки с помощью нехитрых манипуляций монтажкой и иного инструмента.

Решить эту проблему можно следующим образом:

  1. Первый вариант предполагает сделать дубликат ключа зажигания, отпилить верхнюю часть, а отрезок вставить в замок и повернуть ключ в положение 2, что значит руль разблокирован.
  2. Второй способ подразумевает под собой полный демонтаж замка зажигания, кстати, в получившееся отверстие можно будет вмонтировать саму кнопку старт-стоп.

Но, все же куда проще воспользоваться услугами профессионалов. Дело в том, что деблокировать руль самостоятельно удаётся не всегда, ввиду особенностей конкретного автомобиля. Поэтому в данном случае лучше всего обратиться к специалистам.

Как обойти штатный иммобилайзер

При установке кнопки «старт-стоп» может возникнуть еще одна проблема – обход штатного иммобилайзера. При наличии подобной загвоздки, как правило, прибегают к использованию специальных обходчиков.

Наиболее распространенные среди них представлены следующими фирмами:

  • RFID;
  • VATS;
  • Starline.

Если у вас был опыт установки подобной кнопки запуска в авто, обязательно поделитесь опытом в комментариях ниже.

Пуск-остановка, Принципы работы, Использование цикла «пуск- остановка – Инструкция по эксплуатации FORD Focus III (2011)

необходимо заменить на аккумуляторную
батарею с полностью идентичными
техническими характеристиками.

Система уменьшает расход топлива и
выделение CO2, выключая двигатель в
режиме холостого хода, например, когда
автомобиль останавливается на светофоре.
Двигатель перезапускается автоматически,
если выжать педаль сцепления или если
требуется для работы бортовых систем
автомобиля, например для подзарядки
аккумуляторной батареи.

Для максимальной производительности
системы, переключите рычаг передач в
нейтральное положение и отпускайте
педаль сцепления каждый раз во время
остановки свыше 2 секунд.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИКЛА «ПУСК-
ОСТАНОВКА»

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Возможен автоматический перезапуск
двигателя, если это требуется для
работы системы. См. Принципы

работы (стр. 144).

Выключайте зажигание перед тем, как
открыть крышку капота или перед
проведением технического

Всегда выключайте зажигание перед
выходом из автомобиля: система
может заглушить двигатель, но

зажигание останется включенным.

Примечание: Система работает, только
если двигатель прогрет и температура
наружного воздуха находится в диапазоне
от 0 ºC (32 ºF) до 30 ºC (86 ºF).

Примечание: Система включена по
умолчанию. Для того чтобы выключить
систему, нажмите на выключатель на
панели приборов. Система остается
дезактивированной только в рамках
текущего цикла зажигания. Для того
чтобы включить систему, нажмите на
выключатель еще раз. Информация о
расположении элементов. См. Быстрый
обзор (стр. 12).

Примечание: При выключении двигателя
индикатор пуск/стоп подсвечивается
зеленым. См. Сигнализаторы и
индикаторы (стр. 89).

Примечание: Если в системе выявлена
неисправность, система дезактивируется.
Система должна быть проверена
механиком, прошедшим надлежащую
подготовку.

Примечание: При отключении системы
выключатель подсвечивается.

Примечание: Если заглушить двигатель,
а затем в течении нескольких секунд
выжимать педаль сцепления, система
автоматически перезапустит двигатель.

Процедура остановки двигателя

Примечание: Автомобиль должен быть
неподвижен.

Форд Фокус 3, механика с кнопкой старт-стоп E91

Здравствуйте! Ребят, подскажите пожалуйста по следующей проблемке.
У меня Форд Фокус 3, механика, но с кнопкой старт-стоп. Когда его брал в салоне, ребята, которые устанавливали сигнализацию (работники автосалона), сказали что это ядерная смесь, т.е механика+кнопка старт стоп. Так оно и вышло. Не буду описывать уже устраненную проблему, скажу лишь, что было связано с постановкой машины на автозапуск. С 3-го раза удалось решить эту проблему, правда не знаю каким способом, т.к машину оставлял в салоне. Но я так понимаю прошлось много чего обойти и прочее.
А вот сейчас еще одна проблемка образовалась, также связанная с автозапуском, только уже при отрицательных температурах. Прочитал раздел, в котором описывается очень похожая ситуация, однако она отличается от моей. При темп. на улице -1. -4 никаких проблем, автозапуск срабатывает, однако брелок долго думает, прежде чем завести машину. Но вот как температура стала еще ниже (-6. -12) выявилось следующее: простояв ночь (по времени 7,5 часов) начинаю заводить с автозапуска, брелок опять же долго думает, а потом вместо того чтобы ответить, что запуск отменен или прочее срабатывает сигналка, машина начинает "орать". Затем сажусь в машину, завожу уже ее, находясь в салоне, заводится, еду на работу, а затем машина находится на улице 9 часов. Однако при попытке завести ее с автозапуска, все проходит успешно, машина заводится.
Подскажите с чем это может быть связано, может быть что-то в автосалоне все таки лишнее обошли или аккумулятор не тянет (типа ночью холоднее), хотя с ним проблем не было. Опять же повторюсь данная проблема возникла при появлении отрицательных температур от -6.

Ответы 5


Добрый день.
В каком салоне проводился монтаж системы, подскажите, пожалуйста.

Здравствуйте! Монтаж проводился в г. Нижний Новгород Форд на Родионова.
Академик, вот тут я немного сглупил, честно не смотрел. Сегодня поговорил с ребятами, теперь буду наблюдательнее буду смотреть на брелок и еще выйду на улицу посмотрю, что там машина делает, какие попытки предпринимает к запуску и что там пишется на мониторе в салоне. А т.к как сегодня утром у нас было -4, то никаких проблем с автозапуском не было)))) Жду, когда будет холоднее)))

Установка кнопки «старт/стоп» вместо замка зажигания: делаем своими руками

Каждый человек стремится облегчить себе жизнь. И автолюбитель в этом смысле — не исключение. Он постоянно пытается избавить себя от выполнения всяких рутинных операций, таких, как поворот ключа зажигания, к примеру. Чтобы каждый раз не возиться с ключами, автолюбители устанавливают в машины кнопки «старт/стоп». Но так ли это безопасно? А если да — то как выполнить установку такого устройства на замок зажигания? Можно ли сделать это своими руками, а главное, с минимальными затратами?

Принцип работы кнопки «старт/стоп»

Устройство «старт/стоп» функционирует по простейшему принципу: сначала в машине отключается сигнализация, потом водитель выжимает педаль тормоза, затем жмёт на кнопку.

Кнопка «старт/стоп»

Установленная в автомобиле кнопка «старт/стоп»

Стартер работает одну-две секунды, после чего автомобиль заводится. Если мотор требуется заглушить, водитель вновь выжимает тормоза до отказа и щёлкает кнопкой.

Достоинства и недостатки устройства

Вначале перечислим плюсы механизма «старт/стоп»:

  • водителю больше не нужно пользоваться ключом зажигания каждый раз, когда надо запустить двигатель. Всё, что требуется — простое нажатие;
  • смонтировать «старт/стоп» можно где угодно. А значит, автомобиль станет немного комфортнее;
  • существуют специальные схемы, в которых кнопка «старт/стоп» связывается с иммобилайзером или с системой сигнализации, что является дополнительной мерой безопасности, препятствующей угону машины;

Кнопка «старт/стоп» с иммобилайзером

Кнопку «старт/стоп» можно связать с сигнализацией или иммобилайзером вашего автомобиля

Но без минусов тоже не обошлось:

  • для запуска двигателя водитель должен обязательно сидеть в машине и жать на тормоза. Привыкнуть к этой особенности запуска мотора бывает непросто, особенно автолюбителям-новичкам;
  • если водитель решит поставить на машину с кнопкой сигнализацию с функцией автозапуска (для прогрева машины зимой, например), то с этим могут возникнуть проблемы, которые, к счастью, решаемы. Просто водителю надо будет иметь при себе пару брелоков. Один из них придётся отдать установщикам сигнализации, чтобы они его разобрали, вынули микросхему и поставили её в машину. После этого ток будет подаваться только в момент старта двигателя. Но за всё это автовладельцу придётся серьёзно доплачивать мастерам;
  • если на машине уже установлена кнопка, а сигнализации ещё нет, то её установка обойдётся водителю дороже, иногда — в два раза.

О вариантах установки кнопки «старт/стоп»

Сейчас появилась масса разнообразных схем подключения механизма «старт/стоп», причём каждая со своими особенностями. Перечислим самые популярные варианты:

  • схема, предусматривающая использование ключа зажигания. При использовании этого варианта завести машину без ключа невозможно: водитель вначале поворачивает ключ и только потом жмёт на кнопку;
  • модификация без ключа зажигания. Двигатель запускается простым нажатием клавиши. Это очень удобно, однако при неправильной установке устройства машина может стать лёгкой добычей злоумышленников;
  • схема с коротким нажатием кнопки. Водитель жмёт на клавишу всего 1–2 секунды, стартер делает несколько оборотов и выключается сразу же после запуска двигателя;
  • варианты с долгим нажатием кнопки. В этом случае владелец может удерживать кнопку сколько угодно, а стартер будет вращаться до тех пор, пока двигатель не запустится;
  • схема, предусматривающая включение зажигания лишь после нажатия клавиши;
  • модификация, при которой зажигание включается на 1 секунду раньше стартера.

Кроме того, возможны сочетания нескольких вышеперечисленных вариантов: всё зависит от того, чего именно хочет добиться автовладелец. Однако установка подобных комбинированных схем требует определённых знаний автомобильного электрооборудования.

Как установить механизм в автомобиль

Перед тем как приступать к установке кнопки «старт/стоп», необходимо провести определённую подготовительную работу, которая будет зависеть от модели автомобиля. Из машины извлекается замок зажигания. А если конструкция машины не позволяет сделать это, тогда на торпеде, рядом с замком, проделывается небольшое отверстие. Чтобы его прорезать, подойдёт любой подручный инструмент: нож или обычный бытовой паяльник. Это отверстие даст доступ к проводке (позднее для него можно будет изготовить заглушку).

Далее рассмотрен наиболее простой и доступный вариант установки кнопки, которая будет работать так: первое нажатие клавиши в сочетании с нажатой педалью тормоза запустит мотор, второе нажатие его заглушит.

Расходные материалы и инструменты

Для установки устройства вам потребуется:

  • кнопка «старт/стоп»;
  • три реле с четырьмя контактами;
  • одно реле с пятью контактами;
  • одно реле от противотуманок;
  • комплект изолированных проводов с клеммами.

Детали для подключения кнопки «старт/стоп»

Инструменты и расходные материалы, необходимые для монтажа кнопки «старт/стоп» в автомобиле

Простейшая схема подключения кнопки «старт/стоп» своими руками

Порядок монтажа устройства:

  • реле плюсовым контактом подключается к плюсовой клемме аккумулятора (это коричневый провод);
  • также на плюсовую клемму аккумулятора выводится и разрешающий плюсовой сигнал реле;
  • общий минус выводится на массу;
  • рабочие контакты от нагрузочного реле выставляются на 12 вольт (это синий провод);
  • управляющий минусовый сигнал выводится на клавишу «старт/стоп»;
  • разрешающий плюсовой сигнал никуда не выводится.

Первая схема подключения кнопки «старт/стоп»

Простейшая схема подключения кнопки «старт/стоп» позволяет смонтировать её примерно за полчаса

Работа устройства сводится к тому, чтобы создать в машине 3 точки для подключения: одна должна находиться в колодке зажигания, вторая — на концевом переключателе педали тормоза, третья на проводе управления.

Как правильно подключить устройство «старт/стоп» в авто

В других схемах вышеизложенный принцип сохраняется: есть кнопка с разноцветными проводами, которые сложно перепутать. Если проблема и может возникнуть, то с проводами жёлтыми, поскольку на некоторых моделях кнопок их предусмотрено три. Здесь нужно помнить следующее: тонкий жёлтый провод, находящийся на жгуте, контролирует тормоза. Два оставшихся провода идут на зажигание.

Ещё автолюбитель может столкнуться с фиолетовым проводом. Такие провода, как правило, запускают двигатель. Красный провод подаётся на отрицательную клемму аккумулятора, чёрный — на положительную. На схеме всё это может выглядеть вот так:

Вторая схема подключения кнопки «старт/стоп»

Схема подключения, предусматривающая использование готового комплекта кнопки «старт/стоп»

Речь о цвете проводов зашла не случайно. Большинство автолюбителей предпочитают не возиться с подключением проводки к кнопке, а покупают сразу готовый комплект: механизм «старт/стоп» со всеми необходимыми проводами и схемой. Цвета изоляции в комплектах от разных производителей почти всегда имеют одинаковое значение, так что путаница практически исключена.

Комплект кнопки «старт/стоп» для установки своими руками

Кнопка «старт/стоп» в комплекте с проводкой

Последовательность операций при установке «старт/стоп» на замок зажигания

Чтобы правильно вмонтировать устройство в систему, необходимо соблюдать приведённую ниже последовательность действий:

    Вначале извлекается личинка замка зажигания, за ней следует сам замок.

Замок зажигания без личинки

Личинка замка зажигания извлечена из гнезда

Обрезанные провода зажигания

Жгут обрезанных проводов из замка зажигания

Изолированные провода блока зажигания

Провода на блоке зажигания тщательно обматываются изолентой

Установленная кнопка «старт/стоп»

Кнопка «старт/стоп», смонтированная на приборной панели автомобиля

Видео: устанавливаем клавишу «старт/стоп» для запуска двигателя

Как кнопка влияет на защиту от угона

В большинстве случаев наличие устройства никак не отражается на безопасности авто. Потому что в подавляющем большинстве современных схем так или иначе предусматривается использование ключа в брелоке машины. То есть если злоумышленник вскроет дверь без помощи «родного» ключа, кнопка «старт/стоп» попросту не запустит двигатель.

Проблемы могут возникнуть тогда, когда брелок из схемы исключается. Обычно такое происходит, когда установкой механизма занимаются дилетанты. Выход прост: доверить установку кнопки профессионалам.

Так что же даёт кнопка «старт/стоп»? Во-первых, комфорт, во-вторых — экономию времени. Последний момент особенно актуален в современном мире, где люди постоянно куда-то спешат. Для установки кнопки по простейшей схеме не требуется серьёзных познаний в электротехнике. Всё, что нужно новичку — внимательно изучить схему, прилагаемую к каждому комплекту, и не перепутать цвета проводов.

Запуск на Форд Фокус 3

> Есть еще один вариант, бесключевой обходчик.
> Теперь остается выяснить, насколько это безопасно.

В сочетании с нормальной системой - вполне, учитывая что она повышает стойкость машины к угону выше чем идет понижение оной от вероятного обхода штатного иммо. Если же обходчик будет общаться с системой по своей шине - уходит и риск (он на самом деле мизерный) вероятности обхода штатного иммо путем подбора нужной комбинации сигналов на входах бесключевика

Я бы поставил тут связку ИЛИ :-)

> Допустим установлен б.к.о +gsm. При поступления команды на дист. Запуск сигнализация (gsm) подает сигнал на обходчик, который служит и блоком запуска. Так как эти устройства выпущены разными производителями, получается они цифровыми сигналами, тем более зашифрованными сигналами общаться друг с другом не могут.

> Это означает, что обходчик не видит на охране машина, или нет, блок тупо запускает автомобиль при поступлении сигнала от сигнализации, или другого устройства.
> Сигнал может быть в виде импульса определенной длины, плюсовой, а может и минус.
> Угонщику остается найти заветный проводок, отцепить его от сигнализации, подать на него минус и Вуаля?!))

Как у кого-то тут была автоподпись на тему "ну проломишь ты лбом стену своей камеры, и что дальше, попадешь в соседнюю :-) "

> Противноугонные свойства самой сигнализации не трогаем, это отдельная тема.

> Так в чем плюс обходчика бесключевого?

Вариант подключения оного в точке "пять дней на оленях" не рассматривается? Не, тот же Фортин обычно дает точки подключения у замка - но это только рекомендация, не более того. Заодно на ряде машин обходчик "разлочивает" штатный радиоканал при автозапуске, оставляя возможность снять машину с охраны штатным же ключем если это реализовано сигнализацией. Далее - кое-где он не отключает все рубежи штатной защиты авто (например не разблокирует руль если он с электроблокировкой). Также вопрос стоимости - иногда цена вопроса прописи штатного ключа - рублей так 15-25, обходчик стоит дешевле. Вопрос стабильности работы тоже иногда возникает при похоронах штатных ключей. Короче говоря вопрос многогранен.

Система "Старт-Стоп" - автоглушение и запуск двигателя в пробках

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Похожий контент

Руководство по эксплуатации брать здесь.

Официальный регламент ТО.

Перечень заказных номеров для ТО:

Общие номера для обоих моторов:

Оригинал:
салонный фильтр: 5256078
воздушный фильтр: 5243186

Заменитель:
салонный фильтр: CUK28001 (MANN-FILTER) и все его аналоги
воздушный фильтр: C25008/1 (MANN-FILTER ) и все его аналоги

Оригиналы:
масляный фильтр: 5015485
свечи: 5158132 (более старый номер 1379739)

Заменители:
масляный фильтр: 0451103363 (Bosch) (фордовский), W712/73 (MANN-FILTER) (маздовский) и все их аналоги
свечи: 7586 (NGK) (более старый номер NGK 2467 Laser Platinum) и все их аналоги

Для мотора 2.0 Ecoboost

Оригиналы:
масляный фильтр: 1751529
свечи: 5 215 216

Заменители:
масляный фильтр: 9.2.182 (TSN) и все их аналоги

Запчасти для ТО для мотора 1.5 Экобуст неоригинал.

Запчасти для ТО для мотора 1.5 Экобуст оригинал.


Объем масла заливаемого в систему смазки двигателя (согласно официального руководства):

Для мотора 2.0 экобуст - 5.4 л;
Для мотора 2.5 - 5.0 л;
Для мотора 1.5 экобуст - 4.1 л.

Оригинал:
Передние: 1860105 и 2014119.
Задние: 5341207

Заменители:
Передние (подходят от Мондео IV):
Оригинал - 1566232
Неоригинал:

Отчет об установке передних колодок от М4

Неоригинальные задние колодки подходящие к М5.

Инструкция по разведению стояночного тормоза

Внимание! Задние колодки от ФФ3 подходят условно! Для установки требуется приложить руки!

Предварительный отчет об установке задних колодок от ФФ3

Окончательный отчет об установке задних колодок от ФФ3.

Еще один отчет об установке колодок перед/зад.

Задние тормозные диски от Мондео4 (1864280) подходят на Мондео 5, взамен штатных (5 202 205)

Есть у Форда такая фишка - на всех машинах.
Как бы ее отключить?
Не говорите про меня "Настройки автомобиля" - там галка снята. Мотор через 30 мин все равно глохнет. Та же фигня на Куге.
Никто не разбирался?

install

Развернутые инструкции по установке и карты монтажа

AUTOSTART Ford Focus III 2018 кнопка АТ 1.5 EcoBoost

К установке оборудования допускаются только квалифицированные специалисты. Запрещается осуществлять установку и настройку, а также обслуживание и ремонт оборудования лицами, не прошедшими обучение и проверку знаний по технологии монтажа и технике безопасности.

Данная инструкция по установке и настройке носит рекомендательный характер. Схемы подключения, включая пины в разъемах, цвета проводов и пр., могут отличаться от указанных ниже в зависимости от комплектации автомобиля. Параметры, установленные при настройке оборудования, не должны противоречить требованиям инструкции по эксплуатации автомобиля.

Разработчик и производитель не несет ответственности за возможный ущерб, явившийся следствием неправильного подключения или настройки оборудования, а также несоблюдения техники безопасности. Рекомендуем проверить статусные сигналы, импульсы и назначение проводов перед подключением!

Проверка и обновление прошивки

Проверка и обновление программного обеспечения AUTOSTART осуществляется дистанционно по каналу Bluetooth перед установкой устройства на автомобиль.

Для этого выполните следующие действия:

  1. Распакуйте содержимое архива Driver BLE адаптера.7z в папку на диске.
  2. Установите BLE Transmitter в USB-порт Вашего компьютера.
  3. Откройте Диспетчер устройств Windows: Пуск - Панель управления - Диспетчер устройств или правой кнопкой мыши на Этот компьютер - Управление - Диспетчер устройств.

В перечне подключенных устройств найдите новое устройство. Оно может быть отмечено восклицательным знаком как нераспознанное и располагаться в разделах: Порты (COM и LPT), Контроллеры USB, Другие устройства и т.п.

Пример определения устройства

Щелкните правой кнопкой мыши на наименовании устройства и в открывшемся меню выберите пункт «Обновить драйверы…».

Выберите «Обновить драйвер»

Нажмите «Поиск драйверов на этом компьютере» и укажите путь к папке с распакованным архивом.

Выберите «Поиск драйверов»

Укажите папку с распакованным архивом

После установки в перечне устройств появится Bluegiga Bluetooth Energy.

Приложение Author Flasher не требует установки и готово к запуску сразу после распаковки архива с последней версией программы, например, AuthorFlasher_21.12.2018 (v3.2).7z.

Приложение поддерживает ОС Windows, начиная с версии 7.

  1. Подключите черный провод AUTOSTART к «-» массе.
  2. Подключите красный и серый провода AUTOSTART к «+» питания.
  3. Подайте питание +12В от внешнего источника.

Перед выполнением процедуры обновления прошивки обеспечьте минимальное расстояние между BLED112 и AUTOSTART для устойчивости связи.

1. Запустите приложение Author Flasher двойным щелчком мыши на файле AuthorFlasher.exe. При этом адаптер BLED112 должен быть установлен в USB-разъеме компьютера, в противном случае программа попросит это сделать после запуска.

2. Нажмите «Обновить» для установления связи BLED112 с AUTOSTART. После определения доступного устройства в соответствующем поле появятся строка с его наименованием.

3. Если обозначение прошивки напротив наименования устройства соответствует марке и модели автомобиля, закройте окно программы, выключите зажигание и перейдите к процедуре установке модуля AUTOSTART. В противном случае нажмите кнопку «Выбрать» напротив верхнего поля «Прошивка» и укажите расположение необходимого файла прошивки .bin (для совместимости со старыми прошивками можно вручную изменить расширение файла на .hex).

4. Выберите устройство, для которого требуется обновить прошивку, и нажмите «Прошить». Начнется процесс перепрошивки (занимает примерно 2 минуты).

5. По завершении процесса нажмите «ОК».

6. Выключите зажигание.

Установка и первичная настройка

Перед установкой модуля AUTOSTART необходимо активировать поддержку автозапуска в автомобиле. Для этого с помощью официального диагностического сканера следует изменить 242 параметр в блоке BCM.

Схема подключения

Порядок монтажа

Провода CAN1 подключаются разъеме OBD II.

Провода CAN2 подключаются в разъеме OBD II.

Провод «массы» (черный) подключается к пин 5 в разъеме OBD II или к металлическим частям кузова автомобиля под болты, гайки и т.п.

Провод питания (красный) подключается к цепи питания постоянного +12В.

Согласование устройств

Согласование с IGLA

  1. Подключите оба устройства согласно схемам подключения, указанным в инструкциях (серый и красный провода AUTOSTART не подключать!).
  2. Включите зажигание.
  3. Переведите систему IGLA в режим смены PIN-кода одним из следующих способов:
    • подайте питание «+» одновременно на серый и красный провода IGLA

если устройство уже подключено, после авторизации введите повторно текущий PIN-код при нажатой до упора педали газа

Если текущий PIN-код включает в себя «Легкое нажатие педали газа», необходимо после авторизации в системе ввести PIN-код повторно, а затем нажать педаль газа до упора.

  • сигналом индикации модуля AUTOSTART
  • двойным сигналом индикации устройства IGLA

Согласование с ATLAS и COMPASS GSM/GPS

Используйте модуль AUTOSTART только с одним маяком COMPASS GSM/GPS или одним GSM-модулем ATLAS. «Привязать» AUTOSTART одновременно к двум устройствам невозможно.

Запустите приложение, нажмите «Создать учетную запись» и зарегистрируйтесь в системе, используя номер телефона, с которого будет осуществляться «привязка» устройства на сервере. Для «привязки» охранного комплекса Вам потребуется пластиковая карта, входящая в комплект поставки ATLAS/COMPASS, с серийным номером устройства и открытым кодом.

Не стирайте защитный слой на пластиковой карте! Секретные коды под защитным слоем предназначены для регистрации владельца автомобиля. Для «привязки» ATLAS/COMPASS используйте только открытый код. Открытый код является одноразовым и используется только при установке и первичной настройке.

Не выключая зажигание, перейдите на вкладку «Управление» мобильного приложения Author Connect и нажмите кнопку настройки (шестеренки).

В открывшемся окне перейдите в настройки инженера, выбрав соответствующий пункт меню.

Выберите в списке модуль AUTOSTART и подтвердите привязку нажатием кнопки «Привязать».

Убедитесь, что статус привязки устройства изменился на «Привязано».

Если в процессе привязки к модулю ATLAS через приложение Author Connect не произошло автоматического определения модуля AUTOSTART, используйте программу ConfigTool для Windows для согласования и настройки совместной работы устройств.

Установка программы

  1. Скачайте архив с приложением ConfigTool и распакуйте его в папку на диске.
  2. Подключите ATLAS к источнику питания +12В.
  3. Подключите ATLAS к к компьютеру с помощью кабеля microUSB.
  4. Запустите приложение ConfigTool двойным щелчком мыши на файле config_tool.exe.
  5. В открывшемся окне нажмите «Подключить». Программа сама определит необходимые параметры подключения.

По завершении настройки модуля обязательно нажмите кнопку «Сохранить параметры» в правом нижнем углу окна программы.

Привязка устройств

В случае привязки к модулю ATLAS двух устройств IGLA и AUTOSTART следует проводить процедуру привязки строго по очереди: за один раз согласуется только одно устройство!

В приложении ConfigTool нажмите кнопку «Привязать Autostart» для привязки модуля автозапуска AUTOSTART или «Привязать IMMO» для привязки противоугонного устройства IGLA.

Убедитесь, что процесс привязки был запущен и дождитесь его окончания.

Если после подключения ATLAS связь с модулем AUTOSTART отсутствует, следует провести настройку параметров шины CAN.

Выбор устройства автозапуска

В пункте «Тип установленного модуля автозапуска» укажите устройство автозапуска, которое будет использоваться совместно с модулем ATLAS:

  • Модуль AUTOSTART
  • Модуль автозапуска. Тип 1 – для прочих модулей
  • None – без модуля автозапуска

Источник данных о состоянии зажигания

В зависимости от способа подключения ATLAS выберите источник сигнала о состоянии зажигания:

  • данные, получаемые и передаваемые по CAN-шине противоугонным устройством IGLA (если подключено)
  • данные, получаемые и передаваемые по CAN-шине модулем автозапуска AUTOSTART (если устройство IGLA не подключено)
  • аналоговый вход ATLAS (желтый провод), подключенный к цепи зажигания

Источник CAN-данных

ATLAS информирует владельца автомобиля об изменении состояния контролируемых узлов и систем через мобильное приложение Author Connect. Некоторые данные, отображаемые в приложении, зависят от подключенных охранных устройств и систем автозапуска.

Если Вы используете GSM-модуль ATLAS совместно с противоугонной системой IGLA и модулем автозапуска AUTOSTART, то необходимо выбрать источник CAN-данных для ATLAS в пункте «Приоритетное CAN-устройство»:

  • Противоугонное устройство IGLA (по умолчанию)
  • Модуль автозапуска AUTOSTART

Параметры CAN-шины

Если после подключения ATLAS (c версией прошивки 2.40 и выше) связь с противоугонной системой IGLA или модулем автозапуска AUTOSTART отсутствует, следует провести настройку параметров шины CAN.

Настройка производится перебором доступых значений скорости CAN-шины с сохранением параметров после ввода очередного значения. Для проверки связи между модулями используйте мобильное приложение Author Connect.

В настройке указывается число вида ABBBCCD в HEX (шестнадцатеричном) формате.

  • A – включение настройки:
    • 1 – использовать стандартные значения (остальные цифры должны быть равны нулю);
    • 0 – использовать значения, введенные вручную.

    1000000 – стандартные значения
    0002034 – значения PS = 2, BS1 = 3, BS2 = 4
    000A0B7 – значения PS=10 (=A в HEX), BS1=11 (=B в HEX), BS2=7

    Автоматическое определение скорости шины CAN происходит в момент привязки устройств. Если связь между устройствами не была установлена, параметры CAN-шины следует задать вручную, с помощью таблицы ниже.

    В случае появления ошибок в автомобиле при установке ATLAS I START, повторной установке на другой автомобиль или другую CAN шину, необходимо отвязать все устройства от модуля ATLAS, установить значение 1000000 и выполнить привязку заново.

    PSBS1BS2Шина
    PSBS1BS2Шина
    287500165262,5
    296500164362,5
    2105500168762,5
    2114500169662,5
    21235001610562,5
    21325001611462,5
    4872501612362,5
    4522501613262,5
    496250205250
    4105250205450
    4114250206350
    4123250207250
    4132250208750
    852125209650
    8871252010550
    8961252011450
    81081252012350
    81141252013250
    8123125303233,33
    8132125304333,33
    1052100305433,33
    1063100306533,33
    1072100307433,33
    1087100307233,33
    1096100308333,33
    10105100308633,33
    10114100308733,33
    10123100309633,33
    10132100309533,33
    123283,33309233,33
    124383,333010433,33
    125283,333010533,33
    126583,333010933,33
    127483,333011833,33
    128383,333011433,33
    128783,333011333,33
    129683,333012233,33
    1210583,333012333,33
    1211483,333012733,33
    1212383,333013233,33
    1213283,333013633,33

    Настройка системы и выбор опций

    Сигналы индикации

    Индикаторы поворота на панели приборов.

    Меню опций

    Состояния опций, установленные в системе по умолчанию («включено» или «отключено»), выделены в таблице серым цветом. Цифры в ячейках соответствуют числу нажатий педали газа для установки необходимого состояния опции (см. ниже).

    ОпцияВКЛОТКЛ
    Запуск со штатного брелка89
    Запуск с внешнего устройства1011
    Режим обновления ПО20-
    Сброс настроек на заводские *25-

    * После выполнения процедуры сброса все настройки изменят свои значения на значения по умолчанию, а устройства, «привязанные» к модулю (IGLA и др.), будут удалены из памяти AUTOSTART.

    Для изменения состояния нужной опции выполните следующие действия:

    Отпустите кнопку «вверх». Модуль AUTOSTART перейдет в режим изменения опций. Сигналы индикации модуля будут выдаваться один раз в 3 секунды.

    Длительность работы от автозапуска

    Продолжительность работы двигателя от автозапуска со штатного брелка или внешнего устройства зависит от настроек в меню автомобиля: 5, 10 или 15 минут.

    Для изменения времени работы войдите в меню Настройки → Настройки автомобиля → Дистанционный старт → Длительность и выберите требуемую продолжительность работы двигателя от автозапуска (5, 10 или 15 минут).

    Проверка работы

    Сборку салона автомобиля осуществляйте только после полной проверки работы устройства!

    Читайте также: