Установка сухого фена в ниссан лиф

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Установка автономного дизельного воздушного отопителя Nissan Leaf 2012

Владелец данного автомобиля Nissan Leaf 2012 обратился к нам с просьбой установить в его автомобиль дизельный воздушный автономный отопитель. Наше СТО имеет огромный опыт по установке отопителей в электромобили и мы с лёгкостью взялись за эту работу!

Рабочий процесс


По нескольким причинам оптимальным местом для установки отопителя в данном автомобиле является полка под лобовым стеклом: отопитель можно установить в непосредственной близости от окон забора воздуха в салон (горячий воздух не успеет остыть); отопитель не занимает место в подкапотном пространстве и находится в безопасном для него месте.


К воздуховодам крепятся переходные пластины для подключения воздушных шлангов. Зазоры между пластинами и кузовом автомобиля устраняются для предотвращения подсоса лишнего воздуха.


Полка подвергается слесарным работам для установки на нее отопителя.


Отопительная установка будет работать вместе с элементом управления, расположенным в салоне автомобиля. Этот элемент управления запускает отопитель при нажатии кнопки.


Элемент управления устанавливается слева от водителя: там он будет легкодоступен и не помешает водителю.



После установки основных компонентов производится подключение коммуникаций, проводки и воздушных патрубков. Также мы устанавливаем тройник, который предоставляет водителю возможность выбора места забора воздуха: с улицы или из салона автомобиля.

В конце мы производим диагностику и первый запуск. Теперь хозяин автомобиля сможет проезжать больше километров в теплом автомобиле.

Хотите ремонт автомобиля по адекватной цене?

Мы используем качественные комплектующие из разных ценовых сегментов, ориентируясь на пожелания клиента.

установка фена на ниссан лиф

Топливный бак всё таки надо было делать из металла, но паять пластик - это колхоз и не безопасно!

да. ты прав. они из 3х шт потекли 2шт. теперь ставим штатные баки по 7 литров.

если на выходе горячего воздуха поставить раздвоенный патрубок и пустить один на двиг,а второй в салон?

Вы знаете как поставить фен на 5кв на лиф левый руль

на левый рель не ставил, но другие люди, берут фен 2 квт и ставят его под лобовое стекло справа. в этом случае входной патрубок берут из салона, а выходной направляют обратно также в салон.

вот смотри! ru-clip.com/video/dAd-sbvUw7M/видео.html

да, хорошо сделал.

Да и тепла не сильно Вы скоро дождетесь если греть феном систему заполненную антифризом. Ведь фен греет жидкость, а не салон. ;)

Электро Флэш вот это и плохо.

тепло идет, но антифриз конечно прогревается

Я так понимаю родная печка на антифризе работала? Тогда логично слить антифриз с радиатора, а патрубки закольцевать. А то ваш фен устанет греть антифриз. ;)

@Станислав М конечно, это было бы лучше, но она стоит дороже.

Электро Флэш тогда нужно ставить мокрую вэбасту, ну, типа вэбасто. И тогда вообще проблем не будет.

согласен с прогревом антифриза, у этой машины на видео антифриз слит, но есть другая, у которой штатная печка работает, никаких проблем нет с прогревом антифриза в радиаторе. зато можно при необходимости включать штатную печку.

Юра, привет! Нет такого эффекта?:
1. Когда едешь по трассе зимой (-25 допустим) фен остывает и не греет нормально. У меня в пробках темп. выхлопа поднимается до 205 град. когда в движении то 165 градусов. соответственно в салон уже идет не 90 градусов, а 60-70
2. Когда включаешь Лифовский вентилятор "на полную" то ему не хватает объёма воздуха, чтобы "продуть" салон. Окна потеют. Думаю, что из-за небольшого входного отверстия Фена (порядка 70 мм) не хватает мощщщи потока воздуха в салон
У меня АЗЕО 2014, родной обогрев - тэны

Электро Флэш ок

низких температур еще не было в этом году, при -15 нормально работает. ниже будет температура возможно будут проблемы, но штатный тен не работает, поэтому выбора особо нет. стекла в лифе не потеют, потеют в восьмерке, ей такой же тен поставил, обработал антизапотевателем - стало лучше.

Ярик бочок потик!

Хорошие ролики , ждём с не терпением продолжения

Какой расход энергии феном я в видео так и не увидел к сожалению. Намного меньше штатного обогрева?

фен потребляет топливо, его и расходует, а потерей электричества на него можно пренебречь, так как оно совсем мало

мощность регулируется от 1,7 квт-5 квт.

Добрый день! Напишите пожалуйста, как можно с вами связаться?

напишите на почту popov_yuri@mail.ru

Как с вами связаться. нужна консультация)))может номер телефона.

напишите лучше на е-майл popov_yuri@mail.ru

обьясните мне нахера на зео ставить фен вы чо бредите или чегото ядрёное курите

зачем такое порно не проще бинар 5с воткнуть было бы

@Blak Jak нет, он программируется на время, к машине не нужно подходить, к тому же есть пульт ДУ, включается сам и без включения машины прогревает салон.

@Электро Флэш я и поставил но тебе нужно прийти к машине и нажать кнопочку какя разница поясни

с этим порно, машина прогревается не включаясь, ты можешь ставить бинар

Советую произвести вскрытие это китайской копии Eberspächer Airtronic D4 и выполнить небольшую доработку. Нанести слой лака или залить компаундом плату управления. Китайские товарищи, не утруждают себя ее защитой от влаги и конденсата. Если это сделать, то обогреватель прослужит долго, запчасти стоят недорого, доступны , а сама конструкция, разработанная немецкими инженерами и проверена десятилетиями.
Надо отдать должное, китайцы довольно качественно скопировали, а учитывая цену, то соотношение цена/качество просто отличное.
Важный момент!
1. Топливный насос желательно устанавливать ниже уровня бака и пол углом 45 градусов, так он прослужит дольше и будет хорошо заполняться.
На панели управления обогревателя можно включить режим заполнения топливопроводов для первого запуска или после того, как упустить уровень топлива.
2. На топливный бак надо поставить индикатор низкого уровня топлива, можно просто геркон с магнитом и светодиод в салоне.

Хватать на день не будет(обрезанного бочка),расход у фена хороший.

Mixail iveco у меня норм все бачок полноценный 7л ,ноешь по моему ты в интернете)(работай уважаемый!!работай)эго умерь

@владимир сазыкин приделай себе 20 ку под тазик, трубопровод прикинь, на заказ хоть какой тебе бак сварят. Творчеству нет предела.
А ныть это плохо🖐️

Mixail iveco бачок уважаемый посмотри на какой объём обрезанный!!а то теоретиком сам прослывешь)(обрезан бачок достаточно)лиф эксплуатирую в Сургуте и полного или целого бака жене ..которая мало ездит хватает максимум на неделю.

@Электро Флэш а это я писал вон тому теоретику сверху🤦🏼‍♂️, у меня фен в автобусе уже пять лет маслает без остановки, я знаю что это за зверь.
На лиф заказал 2 КВ , но он чето ещё в пути завис.
Мое мнение для лифа 5кв это очень много, для сравнения маршрутка заказная отапливается планар 4кв. Душняк сотит конкретный.
И фокус в том что у кого на всю катушку жарит, у того камера сгорания всегда чистая, а вот у кого на минималках работает, лазят чистят раз в год.
Тебе на будущее, заливай раз из 10 заправок керос, будет прочищаться, да и на кероса тише работает

@Mixail iveco сейчас уже расход не теория. заправляю 7 литров раз в 1,5 недели. завожу фен в 6 утра, в 9-10,30 глушу. потом снова в районе 12 завожу в 14-30 глушу. вечером с 17-19 работает. т.е. в день около 6-8 часов работает. когда хожу не надолго по магазинам вообще не глушу, но перевожу в малый ход, для экономии :-)

Если у меня сломается штатный отопитель, то однозначно буду греть тосол, а не патрубок воздуховодов

да, возможно это лучшее решение, но потерь больше. в азео все равно только греть воздуховоды.

Идея классная, но я переживаю за вентилятор печки ,он не расплавится?

@Денис Сясин 5 квт макс с возможностью регулировки от 1,7 квт

Электро Флэш спасибо за информацию. а этот фен какой мощности?

на другой машине уже месяц стоит, вентилятор и другие заслонки не расплавились, все хорошо, только позитив.

Тут надо хорошо подумать, насколько воздух горячий для вентилятора и стоит ли его вообще, подавать из автономки, сразу к штатному вентилятору.

Здравствуйте, не могу понять логику ваших мыслей по установке фена на зе0? Не проще и лучше было установить бинар 5s комфорт?

@Электро Флэш я понял😁

другие пользователи уже ответили, фен дешевле бинара, плюс не нужно резать антифризные шланги.

@Сергей Петров хорошо

@Андрей н пока особых нареканий не встречал. Посмотрите обзоры

@Сергей Петров ну да, разница существенная. Интересно как обстоят дела с качеством?

Колхоз это когда на проволоке и изолента
По научному это доработка, усовершествование

любая самостоятельная доработка в машине чего либо - это колхоз, чтож тепер.

В АЗЕО выбора нет а в ЗЕО однозначно нужно гидроник Да цена в 2 раза дороже но получаем полностью функциональный климат гидроник будет немецким а не эта китайчатина Еще один минус воздушки в лифе это дикий вой в салоне от неё Ну и хорошо бы бензиновую уж очень соляра вонючая что сама что выхлоп Бак конечно полный пиздец на вас как то не похоже

@KaIIImar По моей теории, а точнее практическом опыте эксплуатации авто с дизельными моторами, летнее ДТ в -25°C вы сожмите намазывать шпателем. Поэтому, если зимнее ДТ на АЗС появилось только неделю назад, то все остальное время, вы ездили на суррогате, изготовленным на нефтебазе, путем добавления керосина или бензина в летнее ДТ. И если для автономного обогревателя это нормаль, то для современных дизельных моторов, такое топливо вредно, что выражается в сокращении ресурса. Но продавцов топлива это мало волнует, у них свои, меркантильные интересы.

@Govadi мне сочинять смысла нет, солярка летняя, насос ее качает, печка работает, на этой же солярке у нас ездит крузак 200 и Ниссан дизель 5т. Зимняя солярка появилась на заправках у нас только неделю назад, по вашей теории все дизеля должны колом встать, температура уже больше месяца не поднималась выше минус 10. Вчера давило до -25, я в баке проверял ее, кисель, но ни как не лёд.

@KaIIImar Давайте будем объективными, летнее ДТ застывает уже при температуре -5°C и насос его прокачать не сможет, а следовательно, обогреватель не запустится. Чтобы летнее ДТ сохраняло текучесть при -25°C, в него нужно добавить много керосин или бензина, но это вполне допустимо для сжигания такого топлива в автономке.

@Алекс Скай б/у можно, но это кот в мешке.

@Алекс Скай последние пару дней у нас -25, летнюю солярку кушает и не чихает. На грузовиках очень много стоит такой китайщины, работает 2-3 года без ТО. Не имея опыта использования, можно много придумать.

Уберите салонный фильтр, фену будет на много легче продут воздух в салон, а на вход фена установите фильтр нулевик через гофру справа как раз для него место есть. У себя сделал так.

да, хорошая идея, спасибо

Модернизация бака- дичь дичайшая! И чтобы быстрее прогревалась нужно отключить насос контура отопителя, либо слить антифриз, чтобы не греть его феном.

@Сергей Петров у меня на канале посмотрите

@Leaf Live 5 кВт вмещается под жабо?

Я себе по другому поставил, спрятал под жабо почти весь. Дует прямо в дырку, гофра буквально пору сантиметров

конечно дичь дичайшая, но без нее не влезит, другие меньшего объема. насос не работает.

А если в этот контур завести теплообменник от выхлопа автономки? Бак, действительно, дичь. Можно ведь было его просто деформировать нагревом в нужных местах.

Либо вы либо Ютуб мысли читает))) вчера заказал точно такой же фен на зео)) только один вопрос, когда фен работает,но машина выключена , из каких воздуховодов дует?? И дует ли вообще? Можно не включая штатный вентилятор прогреть салон?

другие пользователи уже ответили, дует туда где остались заслонки при выключении машины. можно прогреть салон не включая вентилятор, к тому же фен имеет программирование, можно установить время прогрева.

@Сергей Середнев Тут вы ошибаетесь, мне себя убеждать нет смысла. Вам следует знать, что воздушный нагреватель не просто так называют автономкой, это все из-за того, что он рассчитан на автономную работы в независимости от других систем, поэтому их и ставят для обогрева кабин грузовиков во время стоянки. Для автономности их комплектуют топливным баком. Управление отопителем происходит с его пульта управления и он не испортит салон автомодиля. На этом пульте задается максимальная мощность и поддерживаемая температура в месте размещения пульта. Включается нагреватель по таймеру или при помощи пульта дистанционного управления по средствам радиоканала, но можно подключить к GSM.
У меня он ничего не расплавит, так как не вижу смысла заводить горячий воздух от нагревателя, перед вентилятором штатной климатической системы авто.
Китайская копия Eberspächer Airtronic D4 это стандартное оснащение китайских грузовиков, у моего друга, она уже третью зиму отапливает гараж, работает в полностью автоматическом режиме месяцами. До этого, у него стоял печка от "Запорожца" переделанная на пропан-бутан, но ее 2кВт не хватало в морозы.
Если вы не в курсе, то топливные баки из металла это уже пережиток прошлого, сейчас топливные канистры и то уже делают из полимеров. Достаточно давно, у меня был VW Golf GTI 1987года, так вот, уже на нем бензобак был пластиковым. Ну и кстати, пластиковые топливные баки считаются безопаснее металлических, так как могут выдерживать удары большей силы, без потери герметичности.
Запах сгоревшей солярки и бензина, в салоне вашего авто кончено же будет, но не от установленного автономного нагревателя. Он будет в любом случае, от проезжающих рядом автомобилей с ДВС, даже если автономного обогревателя у вас вообще не будет.

@Govadi не согласен. Ваша ода больше походит на самоубеждение. Я бы понял, если бы Азео, да , тут без вариантов. Но в данном случае плюс только один - дешевизна. Как вы будете управлять отопителем, не включая авто? Ваша атомка расплавит все лопасти неподвижного вентилятора(если только как в видео запустить в салон без воздуханов, но это вообще полный бред). Надёжность, так это вообще субъективно, зависит от производителя. Не думаю, что эти по 140 долларов шибко надежды. Безопасность в данном случае зависит от топливного бака, ну закажи его из металла и гоняй спокойно. Пуль управления, да и само управление - это вообще полный колхозинг!! Вешать его на видное место - испортить салон. Для бензиновой же Вебасто достаточно маленькой незаметной кнопочки, а дальше управляешь уже родным климатом. По мне - так лучше. А запах соляры? У вас он точно будет. И не спорьте!!

@Сергей Середнев Ну это очевидно, так как сухой автономный нагреватель стоит 140-150USD, что в разы дешевле, чем вариант с жидким теплоносителем. Из положительных моментов можно отметить, что из-за простоты конструкции, сухой надежнее и долговечнее, дешевле в ремонте и проще в обслуживании, у неге выше эффективность и почти нет инерционности. А еще им проще управлять, по средствам автоматики. Мало того, он полностью независимый, так как изначально предназначен для обогрева кабин грузовиков во время стоянки. У жидкостных, задача иная, они прогревают мотор перед пуском или догревают дизельные моторы, до рабочей температуры, после запуска.
Вариант на дизельном топливе предпочтительнее с точки зрения безопасности. Налейте стакан бензина и ДТ и киньте в них по горящей спичке и вы уведите эту разницу.

@Сергей Середнев плюс сугубо для меня, бензин надо покупать а дизель у меня есть

История одного конкретного NISSAN LEAF, часть 9

Теперь перед нами стоит, казалось бы, простая на первый взгляд задача – зарядить данный автомобиль.
Но тут нам встретится много подводных камней.
Разберем их подробно.
Кажется, что может быть проще: достань из багажника штатное зарядное устройство, воткни его в розетку и процесс пойдет…
В багажнике нашего автомобиля в красивом чемоданчике (сумке) лежит штатное зарядное устройство для зарядки от бытовой сети.

В Японии напряжение в бытовой сети составляет 110 вольт. Но догадливые японцы предусмотрели работу зарядного устройства и от 220 вольт!
Вот так выглядит штатное зарядное устройство на AZEO:

Если мы внимательно присмотримся к зарядному устройству, то увидим, что сделано оно для Ниссана в Китае. Ни чего удивительного тут нет.

Подключим устройство сначала к автомобилю.
Зарядный порт в автомобиле находится в передней части. Чтобы получить к нему доступ, нужно нажать в салоне автомобиля кнопочку с обозначением… бензоколонки!

Под крышкой расположены 2 порта: один большого диаметра – для быстрой зарядки на специальных станциях. Второй поменьше – для зарядки от домашней сети.

Вставляем в него штекер зарядного устройства. Для того, чтобы ваше зарядное устройство не украли, если вы заряжаетесь в общественном месте, зарядник можно прищелкнуть к автомобилю на замок. Для этого мы можем нажать на кнопку с изображением электровилки и замка вниз. Если заряжаетесь в собственном гараже, то на «замок» можно не запирать. На зарядку это никак не влияет.

Остается воткнуть вилку зарядного в розетку…
И вот он – первый «камень»!
Японская вилка не входит в российскую розетку.

Тут можно пойти двумя путями:
Первый способ менее трудозатратен. Достаточно купить в магазине японскую розетку и установить вместо одной из обычных розеток.

Но этот способ имеет огромный «минус» в виде невозможности заряжаться от штатного зарядного устройства в других местах. Не будете же вы таскать с собой японскую розетку и прикручивать ее вместо европейской на время зарядки…
Поэтому лучше сразу пойти вторым путем, более трудоемким, но который раз и навсегда решит эту проблему. Для этого надо саму японскую вилку заменить на европейскую.
Тут могут появиться комментарии, типа таких: «какая проблема поменять вилки! Обрезал одну, зачистил концы и прикрутил другую! Любой электрик с этим справится за 5 минут!».


Вот при обрезании вилки нас поджидает второй «камень»!
Если тупо обрезать вилку, то ваше зарядное устройство превратится из кареты в тыкву, т.е. из зарядного устройства в кирпич. Почему?
Потому что в вилку встроен температурный датчик , который контролирует температуру нагрева вилки при зарядке. Если этот датчик повредить, то зарядное устройство просто не включается.

Во Владивостоке переделку вилок зарядных устройств поставили уже на поток. Цены от 1000 до 2000 рублей в зависимости от качества применяемой для переделки вилки и жадности мастера.

В новой вилке, вырезанный из старой вилки датчик, который представляет собой терморезистор, мы просто закрепляем в свободном месте вилки.
Вставляем переделанную вилку в розетку и… заряд пошел! Об этом нам сигнализирует лампочка «CHARGE» на самом зарядном устройстве

и три светодиода голубого цвета, расположенные на торпедо за лобовым стеклом

По тому, сколько светодиодов мигает во время зарядки, мы можем ориентировочно сказать, на сколько процентов разряжена (заряжена) высоковольтная батарея.
Если мигает 1 светодиод, то ВВБ заряжена менее, чем на 33%.
Если мигают 2 светодиода, то заряд находится между 33 и 66%.
Когда мигают 3 светодиода – заряд ввб выше 66%.
Но теперь рассмотрим еще один подводный камень. Это когда мы подключаем штатное зарядное устройство к розетке, при этом загорается нижняя лампочка на зарядном устройстве «FAULT», а заряд не идет…
Почему?
Об этом в следующей части.

СПАСИБО, ЧТО ДОЧИТАЛИ!
НАДЕЮСЬ ВАС НЕ ЗАТРУДНИТ ПОСТАВИТЬ ЛАЙК И ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ С КОЛЛЕГАМИ ИЛИ ДРУЗЬЯМИ?

Гордеев Сергей Николаевич
Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское ул. Садовая 33
тел.: 8 902 444 23 32
Ник «FERMER»

Апгрейд Nissan Leaf 2014: запас хода 650 км

Ранее мы уже писали как мастер Дмитрий из Кропивницкого перепаковал родную батарею Nissan Leaf 2014 года до 44 кВт*ч. Запас хода тогда был увеличен до 450 км. Прошло чуть более года и кулибин презентовал свой Leaf с аккумуляторным блоком 70 кВт*ч и запасом хода 650 км. По всей видимости этот парень серьезно увлекся и не скоро остановится, потому как его не испугало даже то, что пришлось увеличивать корпус на 10 мм.

Своя разработка

В своем интервью Дмитрий рассказал, что за основу взят аккумуляторный блок собственной разработки. Тестово-экспериментальная батарея емкостью 70 кВт*ч весит 400 кг. Несмотря то что помимо увеличения корпуса блок пришлось еще и опустить, визуально Nissan Leaf 2014 ни чем не отличается от своих обычных собратьев. Электромобиль можно зарядить как от бытовой сети так и от быстрого ЗУ CHadeMO.

Апгрейд Nissan Leaf 2014: запас хода 650 км

Батарея после перепаковки на 70 кВт*ч

Первые испытания электромобиля прошли по маршруту Кропивницкий-Львов. По дороге на Львов средняя скорость электромобиля держалась на отметке 90-100 км/ч. При такой динамике с использованием климатической установки запаса хода хватило на 450 км. На обратном пути климат контроль выключили, а средняя скорость электромобиля держали на отметке 55-60 км/ч. Таким образом расход удалось вывести на 10,9 км/кВт*ч. За два дня пути, электромобиль Дмитрия преодолел 1400 км, подзарядившись всего дважды. Скоро даже электромобили не из флагманской серии станут доступным транспортом для путешествий.

Nissan Leaf в версии с аккумуляторным блоком 62 кВт*ч появился в 2020 году. Стоимость такой топовой версии в США — $43,9 тыс. Новая приставка «PLUSE» у Leaf информирует о серии с увеличенной по емкости батареей.

Электрическая система Nissan Leaf

Некоторые из систем транспортного средства работают по-разному и имеют разные эксплуатационные характеристики, чем транспортные средства, оснащенные двигателем внутреннего сгорания.

Основное различие заключается в том, что Nissan Leaf питается от электричества. Электромобиль не требует и не может использовать бензин, как транспортное средство, работающее на традиционном двигателе внутреннего сгорания. Электрический автомобиль использует электричество, хранящееся в литий-ионной (Li-ion) батарее. Литий-ионный аккумулятор Ниссан Лиф должен быть заряжен электричеством до того, как автомобиль будет приводиться в движение. Когда автомобиль работает, литий-ионный аккумулятор постепенно разряжается. Если литии-ионная батарея полностью разрядится, автомобиль не будет работать, пока он не будет перезаряжен.

12-вольтовая батарея обеспечивает питание систем автомобиля и таких функций, как аудиосистема, дополнительные контролирующие системы, фары и стеклоочистители. Высоковольтная батарея (Li-ion) обеспечивает питание электродвигателя (тягового двигателя), который приводит автомобиль в движение. Литий-ионный аккумулятор также заряжает 12-вольтовую батарею.

Автомобиль должен быть подключен для зарядки литий-ионного аккумулятора. Кроме того, система транспортного средства может увеличить дальность поездки транспортного средства путем преобразования движущей силы в электричество, которое хранится в литий-ионной батареи, в то время как транспортное средство замедляется или движется вниз. Это называется рекуперативным торможением.

Ниссан Лиф считается экологически чистым транспортным средством, поскольку он не выделяет выхлопные газы, такие как диоксид углерода и оксид азота.

Nissan Leaf содержит герметичную литий-ионную батарею высокого напряжения. Если литий-ионная батарея выбрасывается ненадлежащим образом, существует опасность нанесения ущерба окружающей среде.

Во избежание повреждения литий-ионной батареи:

  • не подвергайте автомобиль воздействию температуры окружающей среды выше 49°C (120°F) в течение более 24 часов;
  • не храните транспортное средство при температуре ниже -25°C (-13°F) в течение более семи дней;
  • не оставляйте Nissan Leaf более 14 дней, когда установленный литий-ионный аккумулятор разряжен до нуля или около нуля (состояние заряда);
  • не используйте литий-ионный аккумулятор для любых других целей;

Если наружная температура -25°C (-13°F) или меньше, литий-ионная батарея может замерзнуть, и ее нельзя заряжать. Переместите автомобиль в теплое место.

Мощность литий-ионной батареи в Ниссан Лиф так же как и во всех таких батареях со временем уменьшается. По мере того, как возраст батареи и мощность уменьшатся, это приведет к уменьшению первоначального пробега автомобиля. Это нормально, и не свидетельствует о каких-либо дефектах в литий-ионной батареи.

По оценкам NISSAN, емкость батареи составит примерно 80% от первоначальной мощности через 5 лет, хотя это только оценка, и этот процент может варьироваться (и быть значительно ниже) в зависимости от использования отдельного автомобиля и использования литий-ионных батарей.

Литий-ионный аккумулятор имеет ограниченный срок службы, и когда его зарядная емкость падает ниже определенного уровня, загорается сигнальная лампа системы EV, в данном случае необходимо произвести осмотр электромобиля и заменить батарею. Для этого рекомендовано обратится к сертифицированному дилеру NISSAN для получения информации об утилизации литий-ионной батареи. Производитель не рекомендует самостоятельно перерабатывать или утилизировать батарею.

Движение с разряженной батареей

Когда пункт назначения в навигационной системе, превышает диапазон доступный автомобилю, навигационная система автоматически выполняет поиск местоположения ближайших зарядных станций.

На экране навигационной системы так же отображаются инструкции для скорейшего прибытия на ближайшую зарядную станцию.

Существует три уровня информации, которые будут отображаться, когда литий-ионная батарея разряжается:

Режимы разряда батареи Nissan Leaf

Уровни разряда батареи

Зарядка 12-вольтовой батареи

12-вольтовая батарея заряжается автоматически, используя электроэнергию хранящуюся в литий-ионной батарее.

Когда заряжается 12-вольтовая батарея, загорается индикатор состояния заряда на приборной панели (за исключением случаев, когда зарядка литий-ионного аккумулятора или выключатель питания находится в состоянии готовности к работе).

Во время использования автомобиля

Литий-ионная батарея может заряжать 12-вольтовую батарею, если необходимо, когда переключатель питания находится в состоянии готовности в положении ON.

12-вольтовая батарея не заряжается при следующих условиях:

  • когда выключатель питания находится в положении ACC;
  • когда выключатель питания находится в положении ON, а положение джойстика находится в нейтральном положении N (Neutal);

Когда система EV выключена в течение длительного времени, 12-вольтовая батарея может автоматически заряжаться в течение короткого периода времени на регулярной основе.

Если доступный заряд составляет менее 30%, чтобы предотвратить замерзание литий-ионной батареи, не оставляйте автомобиль, если температура ниже -20°С (-4°F), и если транспортное средство не подключено к зарядному устройству.

Литий-ионный аккумулятор помогает предотвратить замерзание батареи. Нагреватель литий-ионного аккумулятора автоматически включается, когда температура батареи Li-ion составляет приблизительно -20°С (-4°F) или холоднее. Литий-ионный аккумулятор автоматически отключается, когда температура батареи Li-ion составляет приблизительно 14°С (10°F) или выше.

Литий-ионный аккумулятор использует электрическую энергию от внешнего источника, когда зарядное устройство подключено к транспортному средству. Литий-ионный аккумулятор использует электрическую энергию от литий-ионного аккумулятора, когда зарядное устройство не подключено к автомобилю.

На заметку

Индикатор состояния зарядки загорается в определенном порядке, когда работает нагреватель литий-ионной батареи. Индикаторы состояния зарядки используют тот же шаблон, что и для 12-вольтовой зарядки аккумулятора. Индикаторы состояния зарядки не меняются, если литий-ионный нагреватель батареи работает одновременно с указанными выше функциями.

Литий-ионный аккумулятор использует литий-ионный аккумулятор для работы, даже если автомобиль подключен к зарядному устройству, когда:

  • выключатель питания автомобиля находится в положении ON;
  • на зарядное оборудование не подается электричество;

Когда литий-ионный аккумулятор уже работает с использованием внешнего источника питания, он будет продолжать использовать внешний источник питания, даже если переключатель питания находится в положении ON.

При работе литий-ионного аккумулятора (литий-ионная аккумуляторная батарея с температурой приблизительно -20°С (-4°F) или более холодная) при движении транспортного средства уменьшается дальность передвижения. Возможно, придется заряжать литий-ионный аккумулятор раньше, чем при более высоких температурах.

Литий-ионная батарея требует больше времени для зарядки, когда работает литий-ионный аккумулятор.

Прогнозируемое время зарядки, отображаемое на счетчике и навигационной системе, увеличивается, когда работает обогреватель литий-ионной батареи.

Эффективность управления климатом уменьшается при использовании Climate Ctrl. Таймер или дистанционное управление климатом, пока работает литий-ионный аккумулятор.

Зарядка Nissan Leaf всеми возможными способами

Зарядка Nissan Leaf может производиться несколькими способами

Полностью электрический автомобиль превратится в бесполезное транспортное средство, если вовремя не зарядить его источник питания.

Как может выполняться зарядка Nissan Leaf

Производитель этого электромобиля предусмотрел несколько вариантов пополнения энергией аккумуляторной батареи. Их можно разделить на два основных способа. Во-первых, при стоянке электромобиля. Во-вторых, в процессе движения.

Все выпускаемые версии Nissan Leaf обеспечиваются возможностью обычной и скоростной зарядки. Первая подразумевает подключение к бытовой однофазной розетке и использование переменного тока. Вторая – к более мощным источникам, как переменного трехфазного, так и постоянного тока.

Nissan Leaf оснащен двумя устройствами (портами или разъемами) для приема электроэнергии. Они расположены в передней части машины перед капотом и защищены специальным лючком. Каждый порт имеет свое назначение.

Зарядные порты хэтчбека Nissan Leaf. Правый для переменного тока, левый - для постоянного тока

В тот что справа, подключается контакт при использовании бытовой розетки. Он маркируется Type 1 J1772 (машины в версиях исполнения для Японии и США). Nissan Leaf в версиях для Европы этот же контакт называется Type 2 Mennekes. Здесь используется переменный ток. С левой стороны размещен разъем CHAdeMO. Через него зарядка Nissan Leaf производится постоянным током. На сегодня это самый быстрый способ восстановления возможностей аккумулятора.

Время зарядки зависит от нескольких причин. Во-первых, емкость аккумуляторной батареи. На сегодня Nissan Leaf эксплуатируются с вариантами источника питания по емкости – 24, 30, 40 и 62 кВт-час. Во-вторых, от уровня разряда батареи. В-третьих, от мощности зарядного устройства (ЗУ). Чем больше емкость аккумулятора и уровень его разряда, тем больше нужно времени. Чем мощнее ЗУ, тем скорее пройдет процесс.

Зарядка при стоянке

Здесь процесс состоит в подсоединении аккумуляторной батареи к источнику энергии при помощи зарядного кабеля. Естественно, что при этом машина не может перемещаться.

Использование бытовой розетки

Зарядка Nissan Leaf таким способом является самой простой. Находясь дома, можно без проблем осуществить процесс. Наиболее выгодным он станет при использовании ночного (более дешевого) тарифа. На это потребуется от семи до восьми часов времени, но оно пройдет незаметно. На утро вы получите полностью готовый к поездке электромобиль.

Фирменное зарядное устройство для использования в домашних условиях

Фирменное зарядное устройство для использования в домашних условиях

Для такого способа машина комплектуется зарядным устройством. Оно состоит из двух вилок, кабеля и зарядного блока. Одна вилка предназначается для домашней розетки. Вторая подключается к контактному устройству автомобиля. Разобраться в их принадлежности проблем нет. Мощность такого ЗУ равна 3,3 кВт.

Поздние версии электромобиля получили более мощные бортовые зарядные устройства. Их возможности повышались с ростом емкости батареи. Так, для аккумуляторов на 30 и 40 кВт-час мощность ЗУ составила 6,6 кВт. Зарядка Nissan Leaf с максимально мощной батареей на 62 кВт-час осуществляется через бортовое ЗУ мощностью 11 кВт.

Можно ли быстрее

В домашних условиях можно использовать более мощную розетку, подключенную к трехфазной сети. В этом случае время зарядки сокращается примерно в два раза (около четырех часов). Условием выполнения процесса является подведение к дому такого источника энергии. Он имеется далеко не у каждого.

Зарядка Nissan Leaf производится быстрее в домашних условиях от источника трехфазного тока

Зарядка Nissan Leaf производится быстрее в домашних условиях от источника трехфазного тока

Это можно сделать по заказу в местную эксплуатационную организацию (РЭС). Следует быть готовым заплатить определенную сумму денег. Каждый должен решать сам, нужно ли нести такие затраты.

Зарядка Nissan Leaf из американского рынка

Отдельно следует сказать о зарядке машин, выпущенных для продажи в США. Зарядный кабель этих моделей адаптирован под местные американские условия. Он оснащен вилкой и датчиком температуры нагрева кабеля и электропроводки во время зарядки. При замене вилки датчик следует сохранить, также, как и устройство заземления. Это важные требования, поскольку влияют на сохранность высоковольтной проводки электромобиля и безопасность для человека.

Использование зарядных станций

Такие устройства сейчас получают широкое распространение. Уже нет большой проблемы найти их в городе. Тем более, что существуют специальные сервисы, указывающие на их расположение. Здесь созданы возможности ускоренного восстановления заряда источника питания.

Например, зарядка Nissan Leaf для пробега 100 километров при мощности такой станции переменного тока на 6,6 кВт займет примерно три часа. Стоимость электроэнергии в этом случае будет выше, чем в домашних условиях.

Зарядка Nissan Leaf на скоростной станции постоянного тока Supercharger

Зарядка Nissan Leaf на скоростной станции постоянного тока Supercharger

Зарядные терминалы Supercharger постоянного тока являются на сегодня самыми мощными устройствами. Здесь, например, нужно сорок минут времени, чтобы восстановить до уровня 80% заряда батарею Nissan Leaf емкостью 40 кВт-час.

Доступ к таким станциям регулируется специальным порядком. Это регистрация, получение абонемента, контакт с оператором в начале процесса зарядки или нечто подобное. Для подключения потребуется специальный кабель, которым должен располагать владелец электромобиля. На зарядных стациях его может не оказаться.

Пополнение заряда во время движения

Схема рекуперации в силовой установке электромобиля

Схема рекуперации в силовой установке электромобиля

В этом существенное отличие электромобиля (в том числе и Nissan Leaf) от машин с ДВС. Там энергия при замедлении переходит в истирание тормозных колодок. В машине с электрической тягой все гораздо эффективнее. Электромотор в эти моменты работает в режиме генератора, подзаряжая аккумулятор. Тормозить, в обычном понимании этого слова, практически не приходится. При отпускании педали газа электромобиль замедляет ход и пополняет емкость батареи.

Полученный заряд используется при последующем разгоне. Так происходит постоянно, если есть моменты торможения. Только после использования полученной рекуперативной энергии наступает момент, когда начинается процесс расходования основного заряда аккумулятора.

Кнопка активирования режима e-Pedal

Кнопка активирования режима e-Pedal

Таким образом зарядка Nissan Leaf на ходу является эффективным способом поддержания работоспособности источника питания.

Эффективность рекуперативной подзарядки

Зарядка Nissan Leaf на ходу оказывает существенное влияние на дальность хода электромобиля. Исходя из теории рекуперативного торможения ясно, что для этого должны быть соответствующие условия. К ним относятся, например, условно частые торможения (городской режим перемещения старт-стоп). Рельеф местности со спусками и поворотами, когда приходится часто и непрерывно тормозить.

Особенности перемещения на Nissan Leaf с использованием режима e-Pedal

Особенности перемещения на Nissan Leaf с использованием режима e-Pedal

Механизм использования рекуперативного торможения привел к изменению способа управления электромобилем. Появилась возможность управлять разгоном и торможением при помощи одной педали. К таким моделям относится и Nissan Leaf второго поколения. Он оснащен системой «e-Pedal». Здесь, нажимая на педаль газа, машина разгоняется, а отпуская ее, происходит торможение с одновременным эффектом рекуперации.

Правильное соблюдение процесса восстановления заряда аккумулятора хэтчбека Nissan Leaf чрезвычайно важно. От этого зависит его срок службы и дальность хода электромобиля. Любые варианты экономии на приобретении самодельных зарядных устройств, вероятнее всего, дадут негативный результат.

Важно отслеживать температуру аккумулятора при его зарядке на станциях высокой мощности. Для этого автомобиль имеет специальные индикаторы. Перегрев источника питания – прямой путь к его выходу из строя. Не следует экспериментировать подзарядкой при помощи буксировки с использованием режима рекуперации. Такой вариант не предусмотрен конструкцией силовой установки Nissan Leaf.

Зарядка Nissan Leaf - индикатор уровня нагрева аккумуляторной батареи на приборной панели (указан красной стрелкой)

Говорить подробно о стоимости зарядки необходимости нет. Здесь все очень просто. Если процесс происходит дома – смотрите на показания электросчетчика и умножьте их на тариф. Лучше иметь двухтарифный прибор учета и заряжать батарею ночью.

Общественные бесплатные зарядные пункты можно найти и держать их на учете. Следует понимать, что желающих подзарядиться здесь много. Возможно долгое ожидание в очереди. Очень скоро это надоест, и придется искать другой вариант. К тому же, скорее всего, нужно иметь свой зарядный кабель.

Скоростная зарядка Nissan Leaf постоянным током не требует больших затрат времени, но платить придется дороже.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Адаптация электрокара Nissan Leaf к РФ.

Адаптация Nissan Leaf к РФ.

Покупка автомобиля

Адаптация Nissan Leaf к РФ.

Прошивка Nissan Leaf на английский

Серьёзно, обойдя все настройки мне не удалось найти, где настроить время на табло. На некоторое время пришлось про это забыть, т.к. гораздо важнее было научиться пользоваться машиной, правильно все включать, настраивать, освоить таймеры зарядки, климат-контроля и многое другое.

Приборная панель Nissan Leaf. Заряд батареи.

Приборная панель Nissan Leaf. Заряд батареи.

И вот, спустя пару недель я отправился в сервис, который буквально на днях открыл один наш одноклубник из лифоводов. Мы уже общались немного до получения мной машины, успели вместе поработать над брендингом его автосервиса, так что в качестве подарка владелец предложил мне бесплатно прошить основную панель на английский язык.

приборная панель Nissan Leaf Сколько времени займет зарядка. Английская прошивка.

Сколько времени займет зарядка. Английская прошивка.

приборная панель Nissan Leaf Основное меню после прошивки

Основное меню после прошивки

приборная панель Nissan Leaf Расстояние и время за рулём. Приборная панель после прошивки.

Расстояние и время за рулём. Приборная панель после прошивки.

 перепрошивка Nissan Leaf на английский язык без приборной панели

Nissan Leaf без приборной панели

Настройка часов Nissan Leaf.мы приступили к разборке панели климат-контроля.

Настройка часов Nissan Leaf.мы приступили к разборке панели климат-контроля.

Разборка панели климат-контроля

После этого на магнитоле набиралась команда сервисного меню, и уже в нем можно было вручную настроить часовой пояс.

Показатель расхода, сколько км автомобиль пройдет на одном киловатте энергии приборная панель Nissan Leaf

Показатель расхода, сколько км автомобиль пройдет на одном киловатте энергии

Приложение LEAF SPY PRO для Nissan Leaf

Состояние батареи, приложение LEAF SPY PRO

Состояние батареи, приложение LEAF SPY PRO

Настройка звуков автомобиля в приложении LEAF SPY PRO

Настройка звуков автомобиля в приложении LEAF SPY PRO

Программа LEAF SPY PRO. Диагностика ошибок автомобиля

Программа LEAF SPY PRO. Диагностика ошибок автомобиля

Собственно, на этом на данный момент закончилось все моё обслуживание машины.

Тепло ли зимой в электрокаре?

Заключение


Антон и его Nissan Leaf

Выражаем благодарность Антону за подробный отчёт об эксплуатации электромобиля Nissan Leaf.

Пилите гири, или Что мы увидели в Nissan Leaf, который был "препарирован"?

Мировая премьера Nissan Leaf состоялась в 2009 году, а его серийное производство и продажи начались весной 2010-го. Вскоре после этого Leaf примерил на себя лавры победителя обоих конкурсов "Лучший автомобиль года", проводимых в Европе и по другую сторону Атлантики.

Однако, несмотря на то что Leaf давно не тайна за семью печатями, для многих белорусских автомобилистов он до сих пор как был, так и остается terra incognita.


Что эта модель вопреки званию "Лучшего" никакой не автомобиль, обычный либо гибридный, а чистейшей воды электрокар, знают все, кто о Leaf слышал хотя бы самую малость. Но о том, как он устроен и работает, не очень-то много известно даже некоторым нашим автомобилистам, успевшим стать владельцами такой машины.


К этому можно было бы относиться так же по-философски, как и 8 лет назад, когда с Leaf было сброшено покрывало, ведь перспективы электромобилей в Беларуси если и стали менее туманными, чем были в то время, то не намного.


Однако когда на парковке дворика автомеханического колледжа имени академика М.С.Высоцкого обнаруживаешь Leaf и тут же наталкиваешься на еще два других, получающих зарядку, начинаешь понимать, что лед тронулся и в родимом Отечестве.


Значит, пришла пора, когда не помешает пристальнее взглянуть, чем конструкция Leaf отличается от устройства обычных автомобилей и не станет ли она камнем преткновения для обслуживания и ремонта, без которых не обходится эксплуатация любого транспортного средства.


Для иллюстрации рассказа мы воспользовались возможностями "Ресурсного центра" при упомянутом колледже, где помимо высокой вероятности обнаружить Leaf на парковке существует макет этого электромобиля, полученный путем распиловки экземпляра 2013 модельного года, пригнанного из Америки.


Макет, кстати, на ходу, но в таком виде из аудитории его, понятное дело, на улицу не выпускают.


В общей компоновке электрокара нет никаких откровений, но их и не должно быть в принципе, ведь порядок размещения узлов и агрегатов давно отработан и доведен до совершенства на автомобилях. Для легковых моделей размерного класса, к которому относится Leaf, оптимальной считается схема с передним расположением двигателя и передними ведущими колесами.


Конструкция ходовой части опять-таки типична для машин класса Leaf. Передняя подвеска независимая однорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости, или, если хотите одним словом, McPherson.


Задняя подвеска - балка. Детали подвески относятся к одним из самых беспокойных в автомобилях, но нетрудно убедиться, что с устранением их неисправностей в Leaf проблем не предвидится.


Без сюрпризов и рулевое управление. Правда, во многих автомобилях используется гидроусилитель руля, но рулевая рейка с электроусилителем, как у Leaf, тоже не свежеиспеченное изобретение.


И это же можно сказать в отношении рабочих тормозных механизмов, имеющих такую же конструкцию и гидравлический привод, как в обычных авто. Тем не менее отличия в тормозной системе есть, но поговорим о них, когда займется исследованием моторного отделения, а пока - кузов.


Он, естественно, несущий, однако электромобильная суть Leaf отразилась на конструкции платформы. Она подобна платформе, разработанной для Nissan Micra, но между полом салона и днищем предусмотрена ниша для тяговой литий-ионной батареи. Сама батарея помещена в кожух.


С момента начала выпуска Leaf уже успел претерпеть две модернизации. В ходе последней емкость батареи была увеличена с 24 до 30 кВтч. Что для этого было сделано, известно в общих чертах из информации компании Nissan, которая сообщила, что было увеличено количество ячеек, изменен компонентный состав катодных пластин.


Как сказывается размещение батареи на расположении центра тяжести, а с ним - на устойчивости машины при маневрировании, думаем, объяснять не требуется.


Для зарядки тяговой батареи Leaf в зависимости от исполнения может быть оборудован одной или двумя розетками. Находятся они под лючком между передним бампером и капотом.


В базовом исполнении предусмотрена только розетка для подключения к бытовой электросети с однофазным переменным током напряжением 120-240 В.


В "продвинутой" комплектации предусмотрен еще один порт, предназначенный для быстрой зарядки на специальной станции постоянным током напряжением до 500 В.


Именно о таких станциях говорят, когда речь заходит о развитии электромобильной инфраструктуры, но, как видим, даже при ее отсутствии электромобиль можно эксплуатировать, если обеспечить машине доступ к обычной розетке и охрану от вандалов на период зарядки.


Заявленное время полной зарядки переменным током напряжением 220 В - порядка 9 часов. Быстрая зарядка постоянным током позволяет сократить его более чем вдвое, при этом 80% заряда полностью разряженная батарея набирает уже через полчаса после подключения к внешнему устройству. Следить за ходом зарядки можно по индикатору, расположенному на передней панели за лобовым стеклом.


Как зависит срок службы батареи от режима зарядки, а также каков он - этот срок, белорусам еще предстоит узнать. Пока приходится ориентироваться на мнение специалистов из регионов, где счет Leaf, находящихся в эксплуатации, идет уже на сотни и тысячи, а не на единицы, как у нас. Судя по всему, быстрая зарядка сокращает срок службы батареи.


Для преобразования переменного тока, поступающего от розетки бытовой электросети, в необходимый для заряда батареи постоянный ток предназначено бортовое зарядное устройство. При зарядке постоянным током напряжение формируется непосредственно в колонке внешнего устройства для ускоренной зарядки.


Первоначально бортовое зарядное устройство занимало место в багажнике Leaf, но при первой модернизации его перенесли под капот и объединили с блоком высоковольтной силовой электроники и инвертором. В результате объем багажника увеличился на 40 л.


Высоковольтный "сэндвич" из упомянутых выше компонентов с верхушкой в виде колпака с эмблемой Nissan как раз и занимает центральное место в моторном отделении Leaf.

Загадкой для владельцев обычных автомобилей может оказаться инвертор, но пытливые хозяева гибридов, в которых он тоже предусмотрен, с предназначением этого устройство давно разобрались и подскажут, что оно преобразует постоянной ток тяговой батареи в переменный, требуемый для работы трехфазного электромотора. А в режиме рекуперации энергии, когда при торможении двигателем электромотор становится генератором, инвертор преобразует получаемый от него переменный ток в постоянный и направляет его на зарядку тяговой батареи.

Однако сам электродвигатель проблематично увидеть, даже заглянув под моторное отделение. Важная особенность электромоторов состоит в том, что они в отличие от двигателей внутреннего сгорания развивают максимальный крутящий момент практически сразу. По этой причине коробки передач у Leaf нет. Для приведения в необходимое соответствие частоты вращения вала электродвигателя с требуемой частотой вращения ведущих колес достаточно сблокировать двигатель с шестеренным редуктором.


Вот его кусочек можно рассмотреть, если заглянуть в просвет между блоком высоковольтной силовой электроники и обычным стартерным аккумулятором.


Этим аккумулятором владельца автомобиля точно не удивишь, но вопрос, для чего он нужен в электромобиле, должен возникнуть обязательно.


В Leaf предусмотрены две бортовые электрические сети - высоковольтная, обеспечивающая работу тягового электропривода, и такая же 12-вольтовая, как в обычных автомобилях. Для визуального отличия одной сети от другой высоковольтная проводка помещена в оранжевую гофрированную оплетку, обычная - в черную. Желающим самостоятельно поковыряться в машине необходимо иметь в виду, что переменный ток с напряжением свыше 25 В и постоянный ток с напряжением свыше 60 В представляют опасность.


К 12-вольтовой сети подключено большинство компонентов так называемых систем комфорта.



Говоря проще, электроприводы дверных замков, стеклоподъемников, стеклоочистителей, зеркал, приборы светотехники, контрольно-измерительные и информационные указатели, аудиосистема и другое вспомогательное оборудование получают энергию из 12-вольтовой сети и по конструкции аналогичны таким же устройствам в обычных автомобилях. 12-вольтовый аккумулятор предназначен для питания этих устройств во время стоянки электромобиля.


Во время движения питание потребителей 12-вольтовой сети и зарядка ее аккумулятора осуществляются не от генератора, как в автомобилях с ДВС, а от тяговой батареи через блок силовой и управляющей электроники в качестве посредника.


Из-за отсутствия ДВС в Leaf нет не только генератора и, понятное дело, стартера для запуска ДВС, но и приводы, остающиеся пока еще в автомобилях традиционными, заменены электрическими. В частности, вместо вакуумного усилителя тормозов используется электрический.

Компрессор кондиционера также приводится в действие электродвигателем. Но сама система кондиционирования заправлена таким же фреоном и работает по тому же принципу, как и в автомобилях.


В то же время, несмотря на отсутствие ДВС, в Leaf предусмотрена система жидкостного охлаждения с расширительным бачком, радиатором и помпой. Она предназначена для защиты от перегрева чрезмерно нагревающихся во время работы компонентов высоковольтной части. Отдельным контуром в эту же систему встроен отопитель салона. Рабочая жидкость - обычный автомобильный антифриз.


Зато селектор, с помощью которого выбирается режим работы электропривода, подобный по месту расположения и функциональности селектору в автомобилях с автоматической трансмиссией, Leaf по большому счету не нужен. По всей видимости, это дань традиции, от которой, возможно, откажутся, когда производители электромобилей начнут ориентироваться не на нынешних водителей, а на следующее поколение, которому привычнее управлять гаджетами, водя пальцем по сенсорному экрану.


Впрочем, это дело будущего, а пока можно констатировать, что с устранением неисправностей в узлах, позаимствованных для электромобиля у обычных автомобилей, вопросов не ожидается. Более того, по причине отсутствия ДВС с системами, обеспечивающими его работу, и АКП в любой ее ипостаси ("гидра", "робот" или вариатор) механическая часть электрокара определенно проще, а значит, должна быть надежнее.


Что касается элементов электропривода, так ведь тяговые батареи, электромоторы, инверторы на электромобили тоже не с неба свалились. Их конструкцию доводили до ума на гибридах, а они в наших городах и весях давно не диво. Уже не в диковинку и СТО, которые гибридными автомобилями занимаются. Видимо, там и придется искать техническую помощь владельцам пока редких у нас электрокаров при возникновении проблем, специфических для этого вида транспорта. Пусть таких СТО еще немного, но ведь предложение определяется спросом на услуги, а он зависит от количества колесящих по дорогам электромобилей. Оно увеличивается - значит, можно ждать, что сервис будет развиваться.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

Благодарим "Ресурсный центр" на базе УО "Минский государственный автомеханический колледж имени академика М.С.Высоцкого" за консультации и помощь в организации фотосъемки

Читайте также: