Установка тсу 9422 на шевроле лачетти

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Установка фаркопа на Лачетти: седан, хэтчбек и универсал

Установка фаркопа на Шевроле Лачетти универсал

Если вы являетесь владельцем Шевроле универсал и регулярно практикуете перевозку больших грузов, то без фаркопа вам просто не обойтись. Фаркоп дает возможность использовать прицеп или буксировать другой автомобиль/трейлер. Однако далеко не каждый владелец Лачетти способен самостоятельно установить фаркоп. Можно, конечно, обратиться в автомастерскую, однако, если вы хотите сэкономить, то лучше все-таки попытаться выполнить монтаж самому. Это не так сложно и займет всего несколько часов. В данной статье мы расскажем все, что следует знать об установке фаркопа на Шевроле хэтчбек, седан или универсал своими руками.

Установка фаркопа на Шевроле универсал

Установка фаркопа

Какие бывают фаркопы?

Прежде чем установить фаркоп, его, как правило, нужно еще и выбрать. При выборе этой детали также есть свои нюансы. Например, стоит помнить отличия фаркопов, устанавливаемых на грузовые и легковые автомобили. Если в грузовом авто фаркоп крепится на жестко закрепленную раму (так же, как и все прочие узлы и детали машины), то с легковыми автомобилями дело обстоит иначе вот по каким причинам:

  • В легковых автомобилях Шевроле хэтчбек и универсал силовая рама отличается конструкцией.
  • Большинство легковых авто имеют строгие ограничения по объему и весу транспортируемого груза. Производитель выставляет их в связи с тем, что автомобиля не располагает достаточным уровнем мощности.
  • Высота, на которой находится кузов, может серьезно варьироваться в зависимости от того, какой груз перевозит автомобиль. Весь диапазон значений данного параметра также должен быть учтен при выборе тягового агрегата для автомобиля.

Если рассматривать фаркопы, которые чаще всего используются для установки на автомобили Шевроле (универсал и хэтчбек), то следует выделить такие категории:

  • Стационарный фаркоп Лачетти. Он является ярким примером не подлежащей демонтажу и жестко закрепленной силовой системы. Он устанавливается на автомобиль путем приваривания.
  • Фаркоп для быстрого монтажа. Такой фаркоп представляет собой самый обычный крюк с шаром, который, как правило, хранится в багажнике автомобиля. Хозяин вспоминает о нем лишь в тех случаях, когда необходимо что-то перевезти. Агрегат легко и быстро монтируется под бампер Шевроле.
  • Автоматизированный или наполовину автоматизированный фаркоп. Это несъемный раскладной, устанавливаемый под бампер агрегат, который можно деактивировать на то время, пока в нем нет надобности.

Вне зависимости от того, какую разновидность фаркопа вы хотите установить на свой седан или хэтчбек, вам стоит обратить внимание на буксировочный шар агрегата. В отличие от остальных компонентов детали, он имеет четкие стандарты, которые должен соблюдать каждый производитель.

ТСУ (фаркоп) на лачетти седан

В ближайшее время возможно потребуется фаркоп, поэтому начал не спеша изучать предложения рынка.
Первым делом посмотрел Leader Plus. Артикул C202-A.
Фаркоп данного производителя мы ставили себе на патриот, поэтому и начал с него. Цена на момент поисков около 4,5 тыс рублей.

Устанавливается без снятия и подрезки бампера, требуется сверлить отверстия.

Следующий фаркоп Bosal. Артикул 5224А.
Вижу такие фаркопы у многих. Именитый производитель и цена соответствующая, около 6,5 тыс рублей на момент поисков.

Устанавливается так же как и "лидер" да и выглядит почти так же.
Позже нашёл в интернете фотку этого же фаркопа, но с другим типом крепления

Здесь уже не требуется сверление отверстий в кузове, за то нужно снимать бампер и непонятно как крепить усилитель, так как фаркоп крепится на место штатных кронштейнов усилителя бампера.

Далее фаркоп Трейлер. Артикул 9422.
Отзывы в интернете хорошие. Я с такими не сталкивался, но знаю, что прицепы они делают хорошие. Цена самая низкая в районе 3 тыс рублей.

Крепится без сверления отверстий в кузове. Для установки снимается бампер и усилитель. Ставится вместо кронштейнов усилителя, усилитель крепится к фаркопу, при этом усилитель требует подрезки.

Ну и последний претендент AVTOS. Артикул CV 03.
Этого производителя рассматривали для патриота, но не срослось. Цена около 6 тыс рублей, на момент поисков был недоступен для заказа в магазинах емекс и автодок.

Конструкция сильно напоминает фаркоп "трейлер". Правда товарищи из Коломны сделали его таким образом, что подрезать усилитель не нужно (самая удачная конструкция, на мой взгляд, но с ценой перебор).

Кроме этих фаркопов есть и другие, но на нашем рынке это уже эксклюзив, поэтому во внимание их не брал.
Для себя решил заказывать "трейлер" из за цены, но в последний момент случайно наткнулся на объяву в местной группе о продаже б/у фаркопа "bosal" по интересной цене.

С фаркопом отдали не весь крепёж, пришлось изготовить самому по мотивам оригинала. Так же купил новые болты, что бы крутить было приятнее. Установка заняла немного времени, дольше делал недостающие пластины.

Фаркоп Chevrolet Lacetti

Фаркоп используется на автомобилях Chevrolet Lacetti в кузовах седан, хэтчбек и универсал. Он дает возможность буксировать прицеп, обеспечивая перевозку грузов без уменьшения пространства внутри автомобиля и снижая нагрузку на его подвеску.

Так как Шевроле Лачетти не комплектуется фаркопом с завода, то установку тягового-сцепного устройства потребуется выполнить самостоятельно либо обратиться к специалистам.Внешний вид фаркопа готового к установке
Смонтированный на Chevrolet Lacetti фаркоп

Обзор фаркопов на Шевроле Лачетти и их стоимость

Основные виды фаркопов для Лачетти

Единого вида тягово-сцепных устройств для Lacetti не существует. Производители выпускают фаркопы, которые отличаются друг от друга по способу крепления, эксплуатационным характеристикам и стоимости. Основные виды ТСУ для Лачетти представлены на изображении ниже.

Наиболее дешевым вариантом тягово-сцепного устройства является самостоятельно сваренный фаркоп. Цена его находиться в пределах 400-700 рублей.Процесс самостоятельного изготовления фаркопа
Самостоятельно изготовленный фаркоп в сборе

Стационарный фаркоп, закрепляемый при помощи сварки, имеет наименьшую цену среди покупных готовых ТСУ. Его стоимость находиться в пределах 1000-1500 рублей.

Он не подлежит демонтажу, что является его главным недостатком.

Покупной фаркоп

Фаркоп с возможностью быстрого монтажа

Прицепное устройство быстрого монтажа имеет стоимость от 2000 до 4000 тыс. рублей. Его крюк с шаром храниться в багажнике автомобиля. Владелец закрепляет его только в случае необходимости. Преимуществом такого ТСУ является его незаметность, что хорошо сказывается на внешнем виде автомобиля.

Наиболее дорогим является частично или полностью автоматизированный фаркоп. Его цена не редко превышает 6000 рублей. Раскладное прицепное устройство не съемно закреплено на Lacetti. При этом, при отсутствии надобности ТСУ, обнаружить его на автомобиле затруднительно, так как вся конструкция скрыта под задним бампером.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы монтаж фаркопа на Лачетти прошел успешно, потребуются инструменты приведенные в таблице ниже.

Фаркоп на Шевроле Лачетти

Фаркоп используется на автомобилях Chevrolet Lacetti в кузовах седан, хэтчбек и универсал. Он дает возможность буксировать прицеп, обеспечивая перевозку грузов без уменьшения пространства внутри автомобиля и снижая нагрузку на его подвеску.

Так как Шевроле Лачетти не комплектуется фаркопом с завода, то установку тягового-сцепного устройства потребуется выполнить самостоятельно либо обратиться к специалистам.


  • />


  • />

Обзор фаркопов на Шевроле Лачетти и их стоимость

Единого вида тягово-сцепных устройств для Lacetti не существует. Производители выпускают фаркопы, которые отличаются друг от друга по способу крепления, эксплуатационным характеристикам и стоимости. Основные виды ТСУ для Лачетти представлены на изображении ниже.farkop-lacetti_2.jpg

Наиболее дешевым вариантом тягово-сцепного устройства является самостоятельно сваренный фаркоп. Цена его находиться в пределах 400-700 рублей.





Стационарный фаркоп, закрепляемый при помощи сварки, имеет наименьшую цену среди покупных готовых ТСУ. Его стоимость находиться в пределах 1000-1500 рублей.

Он не подлежит демонтажу, что является его главным недостатком.

farkop-lacetti_5-489x650.jpg

Прицепное устройство быстрого монтажа имеет стоимость от 2000 до 4000 тыс. рублей. Его крюк с шаром храниться в багажнике автомобиля. Владелец закрепляет его только в случае необходимости. Преимуществом такого ТСУ является его незаметность, что хорошо сказывается на внешнем виде автомобиля.farkop-lacetti_6.jpg

Наиболее дорогим является частично или полностью автоматизированный фаркоп. Его цена не редко превышает 6000 рублей. Раскладное прицепное устройство не съемно закреплено на Lacetti. При этом, при отсутствии надобности ТСУ, обнаружить его на автомобиле затруднительно, так как вся конструкция скрыта под задним бампером.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы монтаж фаркопа на Лачетти прошел успешно, потребуются инструменты приведенные в таблице ниже.

Таблица — Инструменты, которые потребуются для установки ТСУ.

farkop-lacetti_7.jpg

Описание монтажа фаркопа на Шевроле Лачетти

Установка фаркопа на Лачетти производиться согласно инструкции ниже.

  • Снять обшивку в багажнике.
  • Демонтировать задние фонари.
  • Снять брызговики и подкрылки, скрывающие болты крепления заднего бампера.
  • Демонтировать задний бампер.
  • Вытащить пистоны, которые фиксирует усилитель бампера к облицовке.
  • Демонтировать усилитель.

farkop-lacetti_8.jpg

  • Установить фаркоп.
  • Зафиксировать фаркоп при помощи креплений идущих с ним в комплекте.
  • Смонтировать усилитель заднего бампера.
  • Провести электропроводку.
  • Произвести подключение розетки.





  • Установить задний бампер на место.
  • Смонтировать крюк и шар фаркопа.
  • Проверить работоспособность розетки и вернуть обшивку в багажник.

Фаркоп – тягово-сцепное устройство, позволяющее присоединить к автомобилю прицеп. Прицепное устройство крепится к нижней части автомобиля и позволяет обеспечить надёжное крепление прицепа. Каждый фаркоп разрабатывается с учётом индивидуальных особенностей того или иного автомобиля.

При выборе фаркопа на Chevrolet Lacetti необходимо обратить внимание на модели прицепных устройств для авто различных лет выпуска.

Автомобиль Chevrolet Lacetti представляет собой класс «С». Он имеет три основные модификации: хэтчбек, седан и универсал. Первое поколение данной модели соответствует 2004 – 2013 годам выпуска.

Какие есть особенности при выборе прицепного устройства на Шевроле Лачетти

Фаркоп представляет собой устройство для сцепления и тяги, применяемое для прикрепления автомобиля к прицепу. Существует три основных вида прицепных устройств:

  • съёмный;
  • сварной (надёжный и недорогой);
  • фланцевый (монтируется на заранее установленную спецплощадку).

При выборе такого приспособления учитывается марка авто, год выпуска и необходимый тип устройства. Фаркоп должен обязательно соответствовать ГОСТу 28248. Для предотвращения износа шара тягово-сцепного приспособления его необходимо смазывать графитной смазкой, а также использовать специализированный колпачок. Шары подразделяются на:

  • съёмные;
  • вварные;
  • кованые;
  • быстросъёмные.

Сегодня на рынке можно найти большое разнообразие производщителей фаркопов:

  • «Лидер-Плюс»;
  • «Bosal»;
  • «Galia»;
  • «Imiola»;
  • «Auto-Hak»;
  • «Aragon»;
  • «VFM»;
  • «Трейлер».

В списке представлены польские, бельгийские, российские, испанские, словацкие фаркопы.

Различные марки различаются наличием или отсутствием необходимости демонтажа или же выреза бампера. Определённые марки (как, например, «Трейлер») требуют обоих процедур. К маркам, которые не требуют манипуляций с бампером, относятся:

  • «Лидер-Плюс»;
  • «Bosal»;
  • «Galia»;
  • «Imiola».

Наиболее соответствуют цене и качеству устройства фирмы «Galia». Они недорогие и простые в установке, так как не требуют вырезов бампера и других изменений. Также важно помнить, что покупка б/у фаркопов может привести к быстрой поломке, поскольку отсутствует информация о реальных нагрузках на них в процессе эксплуатации.

Цены на фаркопы для Шевроле Лачетти 2004 – 2015 г.в.

Производитель/тип кузова Артикул Макс. нагрузка, кг (горизонталь) Макс. нагрузка, кг (вертикаль) Снятие/вырез бампера Электрика Блок согласования Цена, руб.
Лидер-Плюс (РФ)/ универсал C204-A 1200 75 нет провод, розетка в комплекте не нужен 5390
Трейлер (РФ)/ универсал 9420 1200 60 демонтаж + 500 руб. не нужен 3500
Galia (Словакия)/ хэтчбек D034A 1300 75 нет + 500 руб. не нужен 8550
Imola (Польша)/ хэтчбек CH.004 1200 75 нет провод, розетка в комплекте не нужен 7450
Auto-Hak (Польша)/ седан X19 1200 75 демонтаж + 500 руб. не нужен 7950

Цены на фаркопы для Chevrolet Lacetti 2004 – 2012 г.в.

Производитель/тип кузова Артикул Макс. нагрузка, кг (горизонталь) Макс. нагрузка, кг (вертикаль) Снятие/вырез бампера Электрика Блок согласования Цена, руб.
Лидер-Плюс (РФ)/ седан C202-A 1200 75 нет провод, розетка в комплекте не нужен 5400
Трейлер (РФ)/ хэтчбэк 9421 1200 60 да/да + 500 руб. не нужен 3450
VFM (РФ)/ хэтчбек 5250-A 1200 75 вырез провод, розетка в комплекте. не нужен 5750

Дополнительно может пригодиться

Некоторые модели фаркопов требуют дополнительно покупки электрики. Среди них «Трейлер», «Auto-Hak», «Galia». Она представляет собой электропроводку для подключения к прицепу электрики. Определённые марки уже снабжены специальной розеткой для подключений. Другие же потребуют дополнительных затрат. Стоимость электрики составляет примерно 500 рублей. Приобрести её можно сразу же при покупке фаркопа.

Установка фаркопа на Шевроле Лачетти своими руками

Для установки прицепного устройства на ваш Шевроле Лачетти, необходимо следовать следующим шагам:

  • снять бампер, усилитель и обшивку (если необходимо);
  • подсоединить фаркоп к машине;
  • закрутить болты;
  • протянуть проводку;
  • собрать бампер.

Более подробную информацию об установке вы всегда можете посмотреть в инструкции к вашему устройству.

Установка тсу 9422 на шевроле лачетти

Chevrolet Lacetti. Эксплуатация прицепа. Правила движения с прицепом

Эксплуатация прицепа

Водители, имеющие категории "В", "С" или "Д" водительского удостоверения, могут эксплуатировать легкий прицеп. При категории "В" можно пользоваться прицепом только в том случае, если его разрешенная максимальная масса не превышает массы снаряженного автомобиля, а сумма разрешенных максимальных масс автомобиля и прицепа не превышают 3500 кг. В противном случае, а также для буксировки тяжелого прицепа, требуется открытие категории "Е" водительского удостоверения.

Легковой прицеп является полноправным участником дорожного движения, как и прочие транспортные средства, и некачественная установка и использование легкового прицепа может нести в себе угрозу не только водителю, но и другим участникам дорожного движения. Поэтому законодательством предусмотрена обязательная эксплуатация прицепа только с механическими транспортными средствами, оборудованными специализированными тягово-сцепными устройствами (фаркопами) и штепсельной розеткой.

Для использования прицепа необходимо дооборудование - выведение дополнительной электропроводки для световых приборов (габаритов, поворотников и стоп-сигналов) прицепа.

Также в целях общей безопасности на дороге установлено, что, в случае превышения габаритных размеров прицепа над шириной транспортного средства, выполняющего роль тягача в данном составе (например, прицеп-дача или прицеп-фургон), этот тягач должен иметь зеркала заднего вида, вынесенные на удлиненных кронштейнах. И общим правилом для всех прицепов, каких бы размеров и массы они ни были, является требование иметь в дороге пару подкладных клиньев для установки под колеса в случае остановки на уклоне.

Прицеп можно использовать практически с любым автомобилем, если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории "В". Что касается прицепного узла - фаркопа, то технически его можно поставить на любой автомобиль.

Расход топлива при использовании прицепа увеличивается примерно на 10

20%, иногда более в зависимости от соотношения мощности автомобиля и массы прицепа и пройденного километража.

Основной особенностью езды с прицепом является то, что загруженный прицеп, снижает разгонную динамику автомобиля и увеличивает тормозной путь. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов. Тормозить надо плавно - независимо от того, порожний прицеп или груженый. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля. Важно соблюдать дистанцию до идущего впереди автомобиля. Перед поворотом снижать скорость лучше заранее. Необходимо учитывать то, что при езде с прицепом значительно усложняются перестроение в потоке автомобилей, маневрирование и парковка в городских условиях. Особо сложным является движение задним ходом. Также надо проявлять осторожность при движении в сильный ветер.

Необходимо правильно загружать прицеп - груз следует размещать равномерно. Так, чтобы его центр тяжести находился над осью (если она одна) или между осями прицепа. Смещение центра тяжести вперед вызовет излишнюю нагрузку на сцепное устройство и всю заднюю часть автомобиля, снижая сцепление управляемых колес с дорогой. Смещение же назад приведет к подъему задней части автомобиля, что ухудшит сцепление с дорогой задних колес. При этом центр тяжести перевозимого груза должен быть как можно ниже, поскольку чем выше он оказывается, тем более склонен прицеп к продольной и поперечной раскачке, ухудшающей управляемость.


Оборудование автомобиля-тягача:

Для буксировки прицепа автомобиль-тягач должен быть оснащен специальным тягово-сцепным устройством и штепсельной розеткой для питания электрооборудования прицепа. Существуют два основных типа ТСУ:

петля-скоба с фиксатором. Состоит из скобы, в которую вдевается кольцо, закрепленное на узле сцепки прицепа и пальца, фиксирующего кольцо в скобе. Широко распространена на грузовых автомобилях и автомобилях с повышенной проходимостью;
беззазорное шаровое ТСУ. Состоит из сцепного шара диаметром 50 мм (стандарт в РФ ОСТ 37.001.096-77, международный стандарт ИСО-1103-76) и металлической конструкции, с помощью которой ТСУ жестко крепится к задней части кузова автомобиля.
Различные модели ТСУ могут крепиться к кузову автомобиля через кронштейны бампера и(или) непосредственно к силовым элементам кузова и полу багажника. Среди отечественных автомобилей штатные точки крепления ТСУ имеет только семейство ВАЗ-2108—15. При установке устройства на прочие автомобили предполагается самостоятельная разметка и сверление крепежных отверстий. На большинстве автомобилей перед установкой ТСУ, как правило, приходится снимать задний бампер.

Существуют разборные конструкции ТСУ, позволяющие снимать крюк со сцепным шаром.

Штепсельная розетка закрепляется на специальном кронштейне ТСУ. Она подключается к соответствующим проводам заднего жгута проводки автомобиля (в багажнике вблизи фонарей заднего хода).
Цвета проводов жгута, идущих к соответствующим фонарям, указываются в схеме электрооборудования автомобиля.

Важная информация:
Управление автомобилем с прицепом имеет ряд существенных отличий от обычного вождения.

-Большая масса снижает как разгонную, так и тормозную динамику. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.
-Недопустимо превышать максимальную скорость, указанную в технической документации прицепа. Согласно ПДД максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах — 70 км/ч.
-Не следует использовать прицеп не по назначению. ПДД запрещают перевозку людей на грузовом прицепе или в прицепе-даче.
-Тормозить надо плавно, независимо от того, порожний прицеп или груженый. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их "складывание". Поэтому перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а сам поворот проходить "внатяг".
-Увеличенные габариты усложняют перестроение в потоке, маневрирование и парковку в городских условиях.
-При поворотах колеса прицепа движутся по меньшему радиусу, чем колеса автомобиля. Это следует учитывать при прохождении крутых поворотов.
-На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию из стороны в сторону. Снизить его можно, уменьшив массу прицепа, увеличив длину дышла или снизив скорость.
-Наиболее сложным является движение задним ходом
(Примерная последовательность маневров для заезда задним ходом в ворота)

Перед каждым выездом необходимо:

проверить наличие смазки в механизме узла сцепки;
проверить и при необходимости устранить регулировкой люфт между узлом сцепки и сцепным шаром;
отрегулировать давление в шинах;
убедиться в надежности соединения страховочных тросов или цепей;
проверить работу приборов световой сигнализации прицепа.

Удалять брызговики следует аккуратно, чтоб не повредить механизм крепления. Выкрутить четыре или шесть болта овза счет которых осуществляется фиксация бампера Так же бампер может крепиться при помощи защелок. Установка фаркопа на Шевроле Крепление заднего бампера Положить бампер внутренней частью наверх.

как поставить фаркоп на шевроле лачетти хэтчбек

Вытащить шесть пистонов, которые обеспечивают сцепление облицовки и усилителя бампера. Они делают кузов хэтчбека более стабильным, однако в данной ситуации их надобность сводится к нулю. Установить новый фаркоп и немного закрутить стационарные болты типа М Возле болта имеется резиновая заглушка квадратной формы.

как поставить фаркоп на шевроле лачетти хэтчбек

Светодиодные платы в катафоты Lacetti хетчбек Монтаж фаркопа Монтировать снизу пластину, которая также шла в комплекте. Она крепится на два болта небольшой длины.

как поставить фаркоп на шевроле лачетти хэтчбек

На сквозной болт требуется закрутить гайку. После этого все нужно тщательно затянуть.

Установка усилителя кузова Установить бампер на прежнее место и тщательно закрепить, затянув все болты, на которых она крепится. Установить шар фаркопа и розетку если таковая предусмотрена в наборе. После этого рекомендуется залить горячим клеем все клеммы в розетке, что бы полностью обезопасить систему от коррозии. Если была установлена розетка, то нужно рассчитать дистанцию от нее до балки фаркопа.

Проводка должна быть целой, хорошо заизолирована при помощи изоленты или аналогичного материала на местах скруток.

как поставить фаркоп на шевроле лачетти хэтчбек

Проводку нужно закрепить стяжками к фаркопной балке через зазоры между кузовом автомобиля и его бампером. Недалеко от выходов проводки задних осветительных приборов имеются специальные резиновые заглушки.

В них нужно сделать отверстия, через которые проводка будет заведена внутрь салона автомобиля. Закручены со стороны бампера по стрелке На самом деле он с внутренней стороны, фиг подлезешь Выворачиваем 4 самореза под задней дверью.

как поставить фаркоп на шевроле лачетти хэтчбек

Без комментариев, все на виду. Выворачиваем по 2 болта с внутренней стороны задних крыльев. Тут тоже все просто Стелим что-нибудь мягкое на пол и снимаем бампер. Вычищаем из него грязь.

установка фаркопа на лачетти видео

Это бампер, большая грязь уже вычищена А это то, что осталось после снятия бампера Усилитель бампера Выворачиваем 2 болта изнутри багажника и вытаскиваем из лонжеронов усилитель бампера с кронштейнами. Отворачиваем кронштейны по 4 гайки на каждый от усилителя и ныкаем их куда-нибудь в укромное место — как поставить фаркоп на шевроле лачетти хэтчбек они не нужны. А это усилитель с кронштейнами показаны голубым. Кронштейны надо будет снять, для чего отвернуть по 4 гайки для каждого в углублениях, куда показывает красный.

Шпильки к кронштейнам приварены, крутим не стесняясь То, что получилось после снятия усилителя. Показаны отверстия, из которых вышел усилитель, и в которые войдет фаркоп.

Практика — установка фаркопа и сборка На этом разборка закончена. В принципе все понятно из инструкции к фаркопу, так что ничего сложного. Фаркоп Вставляем в лонжероны фаркоп, крепим его двумя заводскими болтами, которыми до этого крепились кронштейны усилителя. Отрываем резиновые наклейки на соседних отверстиях и вставляем туда такие же болты, но уже из комплекта фаркопа.

Снизу одеваем прилагающиеся пластину и накручиваем гайки про шайбы не упоминаю — все описано в инструкции. Опять же снизу через пластину закручиваем еще по 2 болта резьба есть в ушах как поставить фаркоп на шевроле лачетти хэтчбек.

Далее теоретически все надо выставить строго по центру у меня все вошло вообще без зазоров, так что этот пункт отпал и затянуть. Засунули фаркоп на место. Показаны отверстия, к которым будем крепить усилитель Так это выглядит изнутри. Слева — родной болт, справа — новый.

Фаркоп на лачетти своими руками ))) — logbook Chevrolet Lacetti on DRIVE2

Так выглядит ухо фаркопа А так все это дело выглядит снизу. Что как поставить фаркоп на шевроле лачетти хэтчбек было, а что новое — понятно без комментариев Усилитель Прикручиваем на место усилитель бампера — по 2 болта с гайками с каждой стороны. Какие есть особенности при выборе прицепного устройства на Шевроле Лачетти В родных кронштейнах было по 4, сэкономили Здесь и далее картинок не привожу — смотри снизу вверх в обратном порядке.

Бампер Ставим собственно бампер в порядке, обратном снятию: Устанавливаем 6 пистонов крепления бампера к усилителю.

Фаркоп Chevrolet Lacetti

Вставляем защелки, закручиваем по 2 самореза, не забываем подключить разъемы. Подкрылки и брызговики Устанавливаем на место подкрылки и брызговики. По 5 саморезов на. Электромонтаж Далее можно собрать багажник, но электричество намного удобней подключать с разобранным.

Его стоимость находиться в пределах рублей. Он не подлежит демонтажу, что является его главным недостатком.

как поставить фаркоп на шевроле лачетти хэтчбек

Прицепное устройство быстрого монтажа имеет стоимость от до тыс. Его крюк с шаром храниться в багажнике автомобиля.

Владелец закрепляет его только в случае необходимости. Преимуществом такого ТСУ является его незаметность, что хорошо сказывается на внешнем виде автомобиля.

Фаркоп Трейлер для Chevrolet Lacetti (седан) 2004

Фаркоп Трейлер 9422 на Chevrolet Lacetti (седан), 2004 - 2013 года выпуска:

— оснащён условно-съёмным шаром типа A на двух болтах;
— ТСУ крепится к лонжеронам автомобиля;
— имеет допустимую горизонтальную нагрузку 1200 кг, вертикальную – 60 кг;
— конструкция ТСУ – разборная.

При установке ТСУ на автомобиль:

— не требуется сверлить отверстия в кузове автомобиля, используются отверстия в лонжеронах, предусмотренные изготовителем;
— требуется вырез бампер;
— требуется снять бампер.

В комплект поставки входят:

— ТСУ 9422;
— монтажные и крепежные изделия (крепеж оцинкован);
— колпачок.

Фаркоп Трейлер 9422 на Chevrolet Lacetti седан - это качественное и надежное тягово-сцепное устройство, отличающееся от аналогов высоким качеством используемых материалов и усовершенствованными техническими характеристиками, благодаря чему он прослужит максимально длительный срок службы.

Обратившись в нашу компанию вы минуете череду посредников и фирм-перекупщиков так как мы работаем напрямую с заводами изготовителями.
Преимуществом нашей компании является наличие собственных магазинов с комфортной клиентской зоной на время монтажа ТСУ и установочных центров.
Квалифицированные менеджеры помогут вам сделать правильный выбор и запишут вас на установку, а профессиональные установщики смонтируют фаркоп и подключат электрическую часть.
Еще одной из причин обратиться к нам является время установки фаркопа. Хотим обратить ваше внимание, что по отзывам наших клиентов установка в наших центрах происходит в несколько раз быстрее чем у конкурентов. Мы ценим ваше время!
Купить фаркоп или воспользоваться профессиональными услугами по установке вы можете обратившись в наши центры.

Стоимость работ:
Установка фаркопа (без подключения электрической части) - 2500 руб.
Установка фаркопа (с подключением блока согласования или штатной электрики) - от 3500 руб. (зависит от сложности монтажа на конкретной марке и модели авто).
Мы предоставляем гарантию на все выполненные работы – 3 года.

Установка фаркопа на лачетти хэтчбек

В ближайшее время возможно потребуется фаркоп, поэтому начал не спеша изучать предложения рынка.
Первым делом посмотрел Leader Plus. Артикул C202-A.
Фаркоп данного производителя мы ставили себе на патриот, поэтому и начал с него. Цена на момент поисков около 4,5 тыс рублей.

Следующий фаркоп Bosal. Артикул 5224А.
Вижу такие фаркопы у многих. Именитый производитель и цена соответствующая, около 6,5 тыс рублей на момент поисков.

Далее фаркоп Трейлер. Артикул 9422.
Отзывы в интернете хорошие. Я с такими не сталкивался, но знаю, что прицепы они делают хорошие. Цена самая низкая в районе 3 тыс рублей.

Ну и последний претендент AVTOS. Артикул CV 03.
Этого производителя рассматривали для патриота, но не срослось. Цена около 6 тыс рублей, на момент поисков был недоступен для заказа в магазинах емекс и автодок.

Кроме этих фаркопов есть и другие, но на нашем рынке это уже эксклюзив, поэтому во внимание их не брал.
Для себя решил заказывать "трейлер" из за цены, но в последний момент случайно наткнулся на объяву в местной группе о продаже б/у фаркопа "bosal" по интересной цене.


Если вы являетесь владельцем Шевроле универсал и регулярно практикуете перевозку больших грузов, то без фаркопа вам просто не обойтись. Фаркоп дает возможность использовать прицеп или буксировать другой автомобиль/трейлер. Однако далеко не каждый владелец Лачетти способен самостоятельно установить фаркоп. Можно, конечно, обратиться в автомастерскую, однако, если вы хотите сэкономить, то лучше все-таки попытаться выполнить монтаж самому. Это не так сложно и займет всего несколько часов. В данной статье мы расскажем все, что следует знать об установке фаркопа на Шевроле хэтчбек, седан или универсал своими руками.


Установка фаркопа

Какие бывают фаркопы?

Прежде чем установить фаркоп, его, как правило, нужно еще и выбрать. При выборе этой детали также есть свои нюансы. Например, стоит помнить отличия фаркопов, устанавливаемых на грузовые и легковые автомобили. Если в грузовом авто фаркоп крепится на жестко закрепленную раму (так же, как и все прочие узлы и детали машины), то с легковыми автомобилями дело обстоит иначе вот по каким причинам:

  • В легковых автомобилях Шевроле хэтчбек и универсал силовая рама отличается конструкцией.
  • Большинство легковых авто имеют строгие ограничения по объему и весу транспортируемого груза. Производитель выставляет их в связи с тем, что автомобиля не располагает достаточным уровнем мощности.
  • Высота, на которой находится кузов, может серьезно варьироваться в зависимости от того, какой груз перевозит автомобиль. Весь диапазон значений данного параметра также должен быть учтен при выборе тягового агрегата для автомобиля.


Виды фаркопов

Если рассматривать фаркопы, которые чаще всего используются для установки на автомобили Шевроле (универсал и хэтчбек), то следует выделить такие категории:

  • Стационарный фаркоп Лачетти. Он является ярким примером не подлежащей демонтажу и жестко закрепленной силовой системы. Он устанавливается на автомобиль путем приваривания.
  • Фаркоп для быстрого монтажа. Такой фаркоп представляет собой самый обычный крюк с шаром, который, как правило, хранится в багажнике автомобиля. Хозяин вспоминает о нем лишь в тех случаях, когда необходимо что-то перевезти. Агрегат легко и быстро монтируется под бампер Шевроле.
  • Автоматизированный или наполовину автоматизированный фаркоп. Это несъемный раскладной, устанавливаемый под бампер агрегат, который можно деактивировать на то время, пока в нем нет надобности.

Вне зависимости от того, какую разновидность фаркопа вы хотите установить на свой седан или хэтчбек, вам стоит обратить внимание на буксировочный шар агрегата. В отличие от остальных компонентов детали, он имеет четкие стандарты, которые должен соблюдать каждый производитель.

К таковым относятся:

  • Шар должен быть изготовлен исключительно посредством ковки.
  • Предельная нагрузка на шар должна превышать рекомендуемый вес прицепа на шевроле универсал минимум на тридцать процентов.
  • Приобретаемый фаркоп по всем характеристикам должен соответствовать правилам дорожного движения и отраслевым ТУ, которые касаются изготовления тягово-сцепных агрегатов.

Рекомендуемая литература по ремонту и обслуживанию Chevrolet Lacetti:





Установка фаркопа под бампер универсала и хэтчбека

Прежде чем приступить к непосредственному к установке, следует произвести несколько подготовительных мероприятий, а именно:

  • Идентифицировать разновидность фаркопа. Тягово-силовые установки могут быть таких типов: петля, скоба или шар.
  • Определить разновидность оборудования и параметры штепсельной вилки, которые имеются в вашем Шевроле. Нужно делать лишь в тех случаях, когда планируется установка автоматизированного фаркопа.
  • Приобрести фаркоп, предназначенный именно для автомобилей Шевроле, учитывая при этом все особенности, которыми обладает прицеп.
  • Установить автомобиль, таким образом, чтоб он располагался над ямой (если действие происходит в гараже) или на эстакаде (если автомобиль находится на улице).
  • Отключить электрический аккумулятор автомобиля для обеспечения безопасности мастера, во время подключения электрической части.

Сама установка фаркопа на хэтчбек и универсал производится по следующему алгоритму:

  • Полностью снять обшивку с багажника автомобиля. Освободить заднюю часть необходимо для обеспечения полного доступа к креплениям бампера. Что бы это сделать, нужно выкрутить по одному болту типа М10 в задней части лонжерона и по паре болтов типа М6 на каждом крыле.
  • Снять все задние фонари с автомобиля. Если речь идет о том, чтоб установить фаркоп на автомобиль Шевроле (универсал, хэтчбек и седан), то это не должно отнять много времени – нужно выкрутить по две крепящих гайки и аккуратно потянуть осветительное устройство на себя.


Демонтаж задних фанарей

  • Снять все задние брызговики и подкрылки для того, чтоб получить беспрепятственный доступ к болту, который соединяет крыло с бампером. Удалять брызговики следует аккуратно, чтоб не повредить механизм крепления.
  • Выкрутить четыре (или шесть) болта (ов), за счет которых осуществляется фиксация бампера Так же бампер может крепиться при помощи защелок.


Крепление заднего бампера

  • Аккуратно снять задний бампер.
  • Положить бампер внутренней частью наверх.
  • Вытащить шесть пистонов, которые обеспечивают сцепление облицовки и усилителя бампера.
  • Снять с усилителя пару кронштейнов из металла. Они делают кузов хэтчбека более стабильным, однако в данной ситуации их надобность сводится к нулю.
  • Установить новый фаркоп и немного закрутить стационарные болты типа М10. Возле болта имеется резиновая заглушка квадратной формы. Ее необходимо снять (будьте внимательны – она, как правило, посажена на клей) и вставить в получившееся отверстие болты М10 с самой большой шайбой в комплекте.


Монтаж фаркопа

  • Монтировать снизу пластину, которая также шла в комплекте. Она крепится на два болта небольшой длины. На сквозной болт требуется закрутить гайку. После этого все нужно тщательно затянуть.
  • Установить усилитель бампера Шевроле универсал на фаркоп, используя при этом четыре болта М8.


Установка усилителя кузова


Монтаж проводки

  • Подключить провода к штатной проводке авто и установить все пластиковые детали багажника на свои места.

Если выполнять все вышеуказанные действия, то для вас не составит труда установить фаркоп на Шевроле (хэтчбек, седан или универсал) и можете перевозить прицепы или трейлеры.

Фаркоп используется на автомобилях Chevrolet Lacetti в кузовах седан, хэтчбек и универсал. Он дает возможность буксировать прицеп, обеспечивая перевозку грузов без уменьшения пространства внутри автомобиля и снижая нагрузку на его подвеску.

Так как Шевроле Лачетти не комплектуется фаркопом с завода, то установку тягового-сцепного устройства потребуется выполнить самостоятельно либо обратиться к специалистам.

Обзор фаркопов на Шевроле Лачетти и их стоимость

Единого вида тягово-сцепных устройств для Lacetti не существует. Производители выпускают фаркопы, которые отличаются друг от друга по способу крепления, эксплуатационным характеристикам и стоимости. Основные виды ТСУ для Лачетти представлены на изображении ниже.

Наиболее дешевым вариантом тягово-сцепного устройства является самостоятельно сваренный фаркоп. Цена его находиться в пределах 400-700 рублей.

Стационарный фаркоп, закрепляемый при помощи сварки, имеет наименьшую цену среди покупных готовых ТСУ. Его стоимость находиться в пределах 1000-1500 рублей.

Он не подлежит демонтажу, что является его главным недостатком.


Прицепное устройство быстрого монтажа имеет стоимость от 2000 до 4000 тыс. рублей. Его крюк с шаром храниться в багажнике автомобиля. Владелец закрепляет его только в случае необходимости. Преимуществом такого ТСУ является его незаметность, что хорошо сказывается на внешнем виде автомобиля.

Наиболее дорогим является частично или полностью автоматизированный фаркоп. Его цена не редко превышает 6000 рублей. Раскладное прицепное устройство не съемно закреплено на Lacetti. При этом, при отсутствии надобности ТСУ, обнаружить его на автомобиле затруднительно, так как вся конструкция скрыта под задним бампером.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы монтаж фаркопа на Лачетти прошел успешно, потребуются инструменты приведенные в таблице ниже.

Фаркоп на шевроле лачетти универсал

В ближайшее время возможно потребуется фаркоп, поэтому начал не спеша изучать предложения рынка.
Первым делом посмотрел Leader Plus. Артикул C202-A.
Фаркоп данного производителя мы ставили себе на патриот, поэтому и начал с него. Цена на момент поисков около 4,5 тыс рублей.

Следующий фаркоп Bosal. Артикул 5224А.
Вижу такие фаркопы у многих. Именитый производитель и цена соответствующая, около 6,5 тыс рублей на момент поисков.

Далее фаркоп Трейлер. Артикул 9422.
Отзывы в интернете хорошие. Я с такими не сталкивался, но знаю, что прицепы они делают хорошие. Цена самая низкая в районе 3 тыс рублей.

Ну и последний претендент AVTOS. Артикул CV 03.
Этого производителя рассматривали для патриота, но не срослось. Цена около 6 тыс рублей, на момент поисков был недоступен для заказа в магазинах емекс и автодок.

Кроме этих фаркопов есть и другие, но на нашем рынке это уже эксклюзив, поэтому во внимание их не брал.
Для себя решил заказывать "трейлер" из за цены, но в последний момент случайно наткнулся на объяву в местной группе о продаже б/у фаркопа "bosal" по интересной цене.

Фаркоп на шевроле лачетти универсал

Если вы являетесь владельцем Шевроле универсал и регулярно практикуете перевозку больших грузов, то без фаркопа вам просто не обойтись. Фаркоп дает возможность использовать прицеп или буксировать другой автомобиль/трейлер. Однако далеко не каждый владелец Лачетти способен самостоятельно установить фаркоп. Можно, конечно, обратиться в автомастерскую, однако, если вы хотите сэкономить, то лучше все-таки попытаться выполнить монтаж самому. Это не так сложно и займет всего несколько часов. В данной статье мы расскажем все, что следует знать об установке фаркопа на Шевроле хэтчбек, седан или универсал своими руками.

Фаркоп на шевроле лачетти универсал
Установка фаркопа

Какие бывают фаркопы?

Прежде чем установить фаркоп, его, как правило, нужно еще и выбрать. При выборе этой детали также есть свои нюансы. Например, стоит помнить отличия фаркопов, устанавливаемых на грузовые и легковые автомобили. Если в грузовом авто фаркоп крепится на жестко закрепленную раму (так же, как и все прочие узлы и детали машины), то с легковыми автомобилями дело обстоит иначе вот по каким причинам:

  • В легковых автомобилях Шевроле хэтчбек и универсал силовая рама отличается конструкцией.
  • Большинство легковых авто имеют строгие ограничения по объему и весу транспортируемого груза. Производитель выставляет их в связи с тем, что автомобиля не располагает достаточным уровнем мощности.
  • Высота, на которой находится кузов, может серьезно варьироваться в зависимости от того, какой груз перевозит автомобиль. Весь диапазон значений данного параметра также должен быть учтен при выборе тягового агрегата для автомобиля.

Фаркоп на шевроле лачетти универсал
Виды фаркопов

Если рассматривать фаркопы, которые чаще всего используются для установки на автомобили Шевроле (универсал и хэтчбек), то следует выделить такие категории:

  • Стационарный фаркоп Лачетти. Он является ярким примером не подлежащей демонтажу и жестко закрепленной силовой системы. Он устанавливается на автомобиль путем приваривания.
  • Фаркоп для быстрого монтажа. Такой фаркоп представляет собой самый обычный крюк с шаром, который, как правило, хранится в багажнике автомобиля. Хозяин вспоминает о нем лишь в тех случаях, когда необходимо что-то перевезти. Агрегат легко и быстро монтируется под бампер Шевроле.
  • Автоматизированный или наполовину автоматизированный фаркоп. Это несъемный раскладной, устанавливаемый под бампер агрегат, который можно деактивировать на то время, пока в нем нет надобности.

Вне зависимости от того, какую разновидность фаркопа вы хотите установить на свой седан или хэтчбек, вам стоит обратить внимание на буксировочный шар агрегата. В отличие от остальных компонентов детали, он имеет четкие стандарты, которые должен соблюдать каждый производитель.

К таковым относятся:

  • Шар должен быть изготовлен исключительно посредством ковки.
  • Предельная нагрузка на шар должна превышать рекомендуемый вес прицепа на шевроле универсал минимум на тридцать процентов.
  • Приобретаемый фаркоп по всем характеристикам должен соответствовать правилам дорожного движения и отраслевым ТУ, которые касаются изготовления тягово-сцепных агрегатов.

Рекомендуемая литература по ремонту и обслуживанию Chevrolet Lacetti:

Фаркоп на шевроле лачетти универсал

Фаркоп на шевроле лачетти универсал

Фаркоп на шевроле лачетти универсал

Фаркоп на шевроле лачетти универсал

Установка фаркопа под бампер универсала и хэтчбека

Прежде чем приступить к непосредственному к установке, следует произвести несколько подготовительных мероприятий, а именно:

  • Идентифицировать разновидность фаркопа. Тягово-силовые установки могут быть таких типов: петля, скоба или шар.
  • Определить разновидность оборудования и параметры штепсельной вилки, которые имеются в вашем Шевроле. Нужно делать лишь в тех случаях, когда планируется установка автоматизированного фаркопа.
  • Приобрести фаркоп, предназначенный именно для автомобилей Шевроле, учитывая при этом все особенности, которыми обладает прицеп.
  • Установить автомобиль, таким образом, чтоб он располагался над ямой (если действие происходит в гараже) или на эстакаде (если автомобиль находится на улице).
  • Отключить электрический аккумулятор автомобиля для обеспечения безопасности мастера, во время подключения электрической части.

Сама установка фаркопа на хэтчбек и универсал производится по следующему алгоритму:

  • Полностью снять обшивку с багажника автомобиля. Освободить заднюю часть необходимо для обеспечения полного доступа к креплениям бампера. Что бы это сделать, нужно выкрутить по одному болту типа М10 в задней части лонжерона и по паре болтов типа М6 на каждом крыле.
  • Снять все задние фонари с автомобиля. Если речь идет о том, чтоб установить фаркоп на автомобиль Шевроле (универсал, хэтчбек и седан), то это не должно отнять много времени – нужно выкрутить по две крепящих гайки и аккуратно потянуть осветительное устройство на себя.

Фаркоп на шевроле лачетти универсал
Демонтаж задних фанарей

  • Снять все задние брызговики и подкрылки для того, чтоб получить беспрепятственный доступ к болту, который соединяет крыло с бампером. Удалять брызговики следует аккуратно, чтоб не повредить механизм крепления.
  • Выкрутить четыре (или шесть) болта (ов), за счет которых осуществляется фиксация бампера Так же бампер может крепиться при помощи защелок.

Фаркоп на шевроле лачетти универсал
Крепление заднего бампера

  • Аккуратно снять задний бампер.
  • Положить бампер внутренней частью наверх.
  • Вытащить шесть пистонов, которые обеспечивают сцепление облицовки и усилителя бампера.
  • Снять с усилителя пару кронштейнов из металла. Они делают кузов хэтчбека более стабильным, однако в данной ситуации их надобность сводится к нулю.
  • Установить новый фаркоп и немного закрутить стационарные болты типа М10. Возле болта имеется резиновая заглушка квадратной формы. Ее необходимо снять (будьте внимательны – она, как правило, посажена на клей) и вставить в получившееся отверстие болты М10 с самой большой шайбой в комплекте.

Фаркоп на шевроле лачетти универсал
Монтаж фаркопа

  • Монтировать снизу пластину, которая также шла в комплекте. Она крепится на два болта небольшой длины. На сквозной болт требуется закрутить гайку. После этого все нужно тщательно затянуть.
  • Установить усилитель бампера Шевроле универсал на фаркоп, используя при этом четыре болта М8.

Фаркоп на шевроле лачетти универсал
Установка усилителя кузова

Фаркоп на шевроле лачетти универсал
Монтаж проводки

  • Подключить провода к штатной проводке авто и установить все пластиковые детали багажника на свои места.

Если выполнять все вышеуказанные действия, то для вас не составит труда установить фаркоп на Шевроле (хэтчбек, седан или универсал) и можете перевозить прицепы или трейлеры.

Читайте также: