Установка усилителя bmw f10

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Установка звука в BMW 528 F10

Автомобиль - новенький седан БМВ в новом кузове пятой серии, BMW 528 F10.

Клиент - продвинутый молодой человек, имеющий большой опыт доводки аудиосистем бывших в его эксплуатации автомобилей.

Нынешняя "пятёрка" устраивала всем, кроме категорического нежелания воспроизводить хотя бы удовлетворительно всё, кроме радио и голоса собеседника через блютус. До прослушивания "штатки" на высокой громкости дело не доходило ввиду убийственной какофонии.

1. не вмешиваться в дизайн салона,

2. в багажнике место занимать с умом,

3. функционал штатной мультимедиа, включая парковочный комплект и громкую связь, должен остаться в полном объёме.

Сразу оговорюсь, что невзирая на терпеливость Заказчика и отсутствие зажима по срокам, повозиться таки пришлось.

Обо всём по-порядку.

С майфуном решилось относительно просто - повезло, что с завода стоит простая башка с оконечником в одном корпусе. Никаких внешних усилителей, "лоджиков" и прочих красивостей. Через микруху организовали линейные выходы на фронт и тыл. Фронт работает, как положено, на фронтальную акустику, тыловые выходы - работают на саб. Датчики парковки и громкая связь функционируют без потерь.

В этом проекте решил уже во второй раз использовать эквалайзер Раймонда Скурулса APL-1. Дальше буду называть его просто - АПЛ.

Использование эквалайзера вызвано рядом причин.

Во-первых, штатная голова, как и головные устройства подавляющего большинства современных автомобилей уровня выше среднего, имеет неотключаемую эквализацию. То есть, баварские инженеры зашили в майфун постоянную кривую, учитывающую вносимые салоном изменения в АЧХ аудиосистемы, как, собственно, и кривизну непосредственно аудиосистемы, как таковой.

Продемонстрировать, к сожалению, не могу, но заверяю - к ровной АЧХ эта кривая не имеет никакого отношения.

Собственно, это одна из главных причин, по которым в конкретно этой машине, как и во множестве других современных автомобилей, нельзя просто ограничиться заменой динамиков и получить хороший звук. Будет лучше - вне всяких сомнений. Но приличным этот звук можно будет назвать с большой натяжкой - не в обиду счастливым обладателям таких же "пятёрок" с установленным комплектом "Аудиосистем".

Во-вторых, "шумность" БМВ - притча во языцех. Поставить в БМВ хороший звук и не поиметь гемор с устранением наводок - большая удача.

АПЛ решает эту задачу сам - земля питания и сигнальная развязаны гальванически.

Посему, после продолжительной лекции о плюсах и минусах (их реально мало) использования АПЛ Клиент-таки решился на эксперимент и одобрил его появление на борту аудиосистемы.

Акустика. Штатная акустика - песнь экономии. Мидбасовые динамики весом с мобилку - карнавал продолжается. Разумеется, ждать от таких динамиков каких-либо подвигов а-ля "глубокий сочный удар бас-бочки" - наивность. Серединки - из той же серии. Твитеры - пластиковый обратный конус. В-общем, штатная акустика в полном составе ушла в мусорное ведро.

Фронт решил было собрать на Саундстатусе серии Pro.

Сделали композитные боксы в штатные ниши под сиденья, чтобы поставить в них "шестёрки". Надо было слушаться ребят, говорящих, что в штатное место поставить стандартный шестидюймовый динамик - целая эпопея. Затверждаю - так оно и есть. Композитные боксы выкинули. Утяжелили родные объёмы полиэфиркой, где возможно, обработали Шумовым Проф-Ф, с небольшой доработкой установили "восьмёрки" из комплекта Аудиосистем, предназначенного для установки в БМВ. Эти динамики, положа руку на сердце, тоже не являются шедевром инженерной разработки, но в результате показали себя весьма достойной альтернативой штатным.

Серединки изначально поставили Soundstatus MD-2 - маленькие диффузорники с катушкой 2 дюйма на шикарном магните. Так вот - это была ошибка. Потом объясню, почему. Серединки поставили в штатные места с минимальной доработкой, заключающейся в установке проставок из фанеры, обеспечивающих максимально возможный доворот излучателей в сторону слушателя.

Твитеры - из комплекта Soundstatus Pro, замечательно встали в штатные места в уголках зеркал заднего вида.

Тяжёлая артиллерия - сабвуфер Soundstatus Pro12. Шикарно исполненный динамик с внушительным магнитом, двумя катушками по 2 Ом и номиналом в полкило, просящийся в объём три четверти "кубика" - залог волосынаголовешевелящего баса в любом авто. Даже в БМВ. Даже в седане.

На саб работает усилитель ArtSound XD 1200.1 - из новоявленных "гибридных цифровиков". Если не вдаваться в подробности - вещь отличная. Басовая крутилка, малый размер, цена в районе трёхсот долларов и неплохой рельеф баса - всё в одной корзинке. Рекомендую.

На фронт трудится зарекомендовавший себя с исключительно положительной стороны DLS CA-650. Почему шестиканальник? Потому-что ваяем активную поканалку. Соответственно, режем полосы усилителем. ДЛС - один из очень немногих аппаратов, "за недорого" делающих это непринуждённо и без катастрофических последствий для звучания. Усилители прикручены к монтажной панели, закреплённой на задней полке автомобиля на резьбовые заклёпки.

Для саба изваяли "стелс" в левое крыло общим объёмом 30 литров. 30 - чтобы не было недостатка в инфранизких частотах, которыми изобилуют саундэффекты в трансе. Если помните - увеличенный объём ЗЯ позволяет справедливо ожидать повышенной отдачи динамика на инфранизких частотах. Оказалось бы больше необходимого - можно было бы поджать объём. Но получилось в самый раз.

С грилем повозились - Про 12 - довольно статная головка с внушительным ходом, поэтому вариант установки обычных готовых грилей отвалился после трёх примерок. Собрали самодельный из набора с трогательным названием "вешалка для ванной".

Как установить усилитель в F20/F30/F10. Взятие сигнала, REM+, снятие сидений и т.д.

Сегодня техническая часть — как установить усилитель в БМВ F10/20/30, взять сигнал с "подсидельников" и т.д.

Ещё раз: для того, чтобы звук стал лучше, усилитель необходим в любом случае. Не хочу повторяться — читайте Общие рекомендации по замене музыки в БМВ

Возьмите недорогой 4хканальный усилитель поприличнее (желательно с "полосовыми" фильтрами – "сверху" и "снизу" для каждого канала ). За мощностью не гонитесь, Для базовых динамиков "50" Вт / канал более чем.

Можете для начала просто кинуть провода "поверху" — не понравится – вернёте всё в исходное состояние. Работы реально на пару часов! (для тестового подключения без разборки салона – по сути, только приподнять сиденья).

И для установки усилителя даже двери разбирать не надо :D

Все работы по электрике / проводке / подключению рекомендую производить при вынутом предохранителе магнитолы. Не рискуйте лишний раз – даже если "всё просто и понятно". Ошибок никаких на панели не будет.

Все работы по силовой проводке — обязательно со снятием "минуса" с аккумулятора! Если случайно закрыли багажник — лезть через салон не нужно — можно "прикурить" под капотом

Перед началом работ рекомендуется посмотреть TIS — www.newtis.info.

Документация часто слишком общая, но идею даёт.

Снятие сидений:

1) Снимать сидения необязательно :D Достаточно откинуть максимально назад
2) Если всё же будете снимать – отключайте питание – иначе будет ошибка по подушке
3) Берём "биту" Torx 50 для болтов. Сиденья максимально вперёд – откручиваем сзади
4) Максимально назад – откручиваем спереди и откидываем назад
5) Руководство рекомендует замену болтов после каждого откручивания – общий консенсус, что это перебор. Несколько циклов держат точно

На него приходит штатный 4х pin'овый разъём
Как взять сигнал для подключения по ВУ:

1) Сигнал берётся с "подсидельников" – см. фото – два центральных контакта номера 2 и 3.

2) Для правого динамика: пин №2 – "+" (синий/коричневый), №3 – "-" (синий/чёрный). Левый – по аналогии. "Коричневый" всегда "+"

Эти провода заводим на вход усилителя. Выходы усилителя возвращаем один канал на НЧ, один — на СЧ(+ВЧ).

Проводку придётся резать или купить штатные разёмы типа таких:

Как тянуть провода:

1) По левому "борту" под "порогом" и задним сиденьем (самой "подушкой") в багажник. Все схемы есть в руководстве установки alpine.pdf и частично ниже. Схемы разбора доступны в TIS
2) Сечение проводов – вопрос религиозный. Считаю, любая медь 1.5 квадрата для ВЧ/СЧ, 2.5 – НЧ (150 Вт), 4 мм на саб – всё с огромным запасом (1.5 мм – под 100 Вт). Можно и больше, если есть желание. У автора отечественные провода ПГВ (от 10 руб. / метр за 1.5). Хотя никто вам не запретит купить ту же отечественную медь, но уже как импорт с красивой фирменной наклейкой – если душа требует :D

Как разобрать пороги:

Не двери, тут всё проще. Никакой глобальной разборки салона не требуется:

1) Приподнимаем передние сиденья
2) Смотрим TIS, поддеваем накладки порогов спереди и отщёлкиваем клипсы
3) Приподнимаем заднее сиденье – просто дёргаем "сидушку" вверх
4) Достаём центральный фиксатор из "верхней" клипсы – это распорка – и далее вынимаем всю клипсу
5) Подгибаем ковролин – и кидаем проводку под него.
6) Для обратной сборки сначала извлеките клипсы и вставьте в накладки. Не пытайтесь насадить накладку на клипсу "в пороге"

Как снять заднее сиденье

Просто дёрнуть вверх

Как подключить усилитель:

1) Сигнал с "подсидельников" подаём на вход ВУ усилителя. Усилитель должен иметь вход ВУ – обращайте внимание при покупке.
2) Если на входе ВУ усилителя больше двух каналов – например, 4, – то объединяем два входа усилителя для нашего левого / правого сигнала – буквой "Y" в данном случае
3) Питание – через предохранитель к "+" аккумулятора, "-" – к минусу или на массу. Сечение – 4 AWG с запасом на 80 А, можно и больше – хоть "0"

"Землю" — на корпус на штатные винты.

Где взять сигнал remote? Или нужна обязательно функция "включение по наличию сигнала"?

Считаю, что включение по наличию сигнала неудобно: всегда есть пауза после нажатия – когда магнитола уже даёт сигнал (например, на задние динамики) – а усилитель пока только "стартует". В БМВ всё под рукой – аккумулятор рядом, блок предохранителей рядом – посмотрите по схеме предохранитель магнитолы. На F20 это №121 (по-моему), на F30 почти наверняка тот же.

UPD: проверил сегодня — да, это он

Берёте с него сигнал через предохранитель ампера на 3. Не пугайтесь, что усилитель не "отрубается" стразу при запирании машины – это штатно. При закрытых дверях и багажнике отрубится вместе со всей электрикой минут через 8 – если не будете нажимать никаких кнопок (включая кнопку "закрыть" — испытано на себе :D ). При таком подключении усилитель всегда активен, когда активна магнитола – это оптимальный вариант, т.к. работают все штатные функции – штатно и без проблем

Силовая проводка для усилителя

Варинтов два: либо со штатной "пимпочки" на плюсовой клемме (Alpine kit на 20А подключается именно так). Либо ко штатному распределителю питания:

Далее лучше через предохранитель ANL на свой дистрибьютор — виден на картинке рядом.

Ещё момент: обращайте внимание на размер усилителей. На последнем фото частично виден Alpine M65 — это максимум, что можно поставить вертикально в нишу. В левом крыле места много, но лучше обойтись без него — если есть возможность.

Как всё настроить:

Общая схема такая:

1) Все gain'ы в ноль
2) ГУ в ноль
3) Начните для начала с раздела на 250 Гц для фильтров НЧ / СЧ + ВЧ
4) Прибавляйте громкость на магнитоле – пока звук не начнёт искажаться
5) Теперь убавьте громкость, но не очень сильно
6) Начните крутить gain для СЧ на одной частоте до желаемого уровня или пока "не захрипит"
7) Теперь то же – но для НЧ
8) Смотрим, что играет громче – и выравниваем по уровню и вкусу НЧ и CЧ каналы + крутим фильтры на свой вкус
9) Финиш!
10) …
11) А, нет, пробуем ещё варианты до достижения оптимального результата :D
12) …
13) Вот теперь финиш! (ну, по крайней мере пока :D )

Имейте в виду: настройка "крутилками" на усилителе сама по себе кардинально звук не изменит. Основные искажения идут от динамиков (именно поэтому лучше брать штатные комплектом) и слабого усилителя (тут понятно).

Схема подключения Alpine kit ("старый", 4 канала):

У вас концептуально всё будет (но без штатных разъёмов)

Коды ISTA / TIS для разборки салона:

В конце ещё раз хочу заметить, что данная схема рабочая только если вы хотите улучшить звук максимально бюджетно — только доставив усилитель.

Если вы хотите поставить ещё новые СЧ+ВЧ — лучше сразу берите штатный Alpine kit 6 каналов — он уже будет настроен "на заводе" — что с лихвой перевешивает разницу в $$

BMW F10 - замена акустики, установка усилителей, сабвуфера

BMW F10 - замена акустики, установка усилителей, сабвуфера

clock
2 дня
Аудиосистема способная удовлетворить требования самых искушённых слушателей. Комплект отличает высокая мощность, обеспечиваемая несколькими усилителями и высокий уровень неискажённой громкости.

Кто бы спорил что баварцы умеют делать машины. Ну а все что касается автомобилей BMW они вообще молодцы. Интерьеру и технической части уделяется много внимания, в итоге получаются автомобили, в которых интегрировать что-то инородное непросто, т.к. велика вероятность нарушить гармонию дизайна.
В большинстве случаев к нам обращаются люди с законным желанием сохранить заводской вид и при этом существенно улучшить звучание аудиосистемы.
Данный автомобиль пришёл к нам в комплектации Buisiness, что означает начальный уровень аудиосистемы. К сожалению кроме прослушивания
новостей по радио она мало на что годится.

К нам обратился клиент с задачей провести апгрейд штатной системы. Для BMW уже существуют готовые разработанные комплекты оборудования, выпускаемые фирмами Eton, Gladen и т.д. И это нам на руку т.к. есть из чего выбирать. Отслушать комплекты у нас к сожалению, не получилось, они рассчитаны на конкретные марки BMW и играют только в этих машинах. Устанавливать комплект на демостенд не имеет никакого смысла из-за специфичности конструкторских изысков и параметров рассчитаных на игру в заводские пороги.

Было решено сконцентрироваться на конечном результате и смиксовать решения различных производителей взяв у каждого лучшее.

Н аш опыт позволил клиенту сориентироваться в оборудовании, пусть и на словах, но у него сложилось впечатление о качестве акустики и вариантах установки.

В итоге был выбран следующий комплект оборудования

· Акустика на фронт – EtonB100T

· Подседельный мидбасс – Gladen D201

· Акустика на тыл – Kicker CS44

· Сабвуфер – Kicker CWR104

· Усилитель на фронт – Revolt DS480

· Усилитель на сабвуфер – ArtSound XE1K

Конвертер высокого уровня – MD-lab SQ5

Так же была сделана шумоизоляция 4 дверей. Это больше дань комфорту и тишине, чем музыке. В дверях установлены СЧ\ВЧ которые играют в обивку, из-за оформления что с шумоизоляцией что без, они играют одинаково, а вот общий комфорт в машине стал заметно лучше. Полную шумоизоляцию автомобиля делать не стали, замеры до шумоизоляции BMW F10 показали на скорости 100км/ч шумность в 72db, что просто прекрасно для дизельного авто. Но на ходу от дверей все же шёл заметный шум дороги, после шумоизоляции только дверей общий шум в машине убавился на 5Дб и составил 67db.

Мидбас в этой машине, впрочем, как и во многих других BMW, стоит под сиденьем, они по сути выполняет роль полусабвуфера.

На роль подсидельного динамика выбрали Gladen, он отлично играет в малом корпусе и выдаёт ураганной мощности тактильный бас. От сабвуфера решено тоже не отказыватся, Сабвуферый динамик Kicker известный своим плотным американским басом занял свое место в левой нише багажника в виде стелса(интегрированного короба в боковину), это готовое решение выпускаемое поточно и оно довольно широко используется в данных машинах и наше мнение сходится со всем миром=) он там наиболее красиво смотрится.

Усилители встали на полку снизу, оптимальное место. Удобно ставить, легко настраивать. Хорошее охлаждение и сохранение полезного объёма багажника.

Магнитолу оставили штатную. Как уже и говорилось менять что-то в интерьере автомобиля очень плохая идея.

В итоге все работы заняли 2 дня, стоимость составила 100 000 рублей. Полученная система переигрывает штатную заводскую аудиосистему Logic7. При этом система стала в полтора раза громче, появился тактильный, мощный бас без дребезга искажений. Система беспроцессорная и наш опыт установки и настройки позволил добиться эффекта шикарной стереопанорамы, объёмности. Все функции штатной системы такие как TV\Bluetooth\ камера заднего хода\парктроники и т.д. сохранены.

Клиент остался доволен и теперь наслаждается новым уровнем комфорта и существенно улучшившегося звука.

Установка harman/kardon на BMW 5 series (F10)

Двигаясь дальше в сторону идеальной F10, на очереди музыка и присоски дверей.
Думаю многие знают, но все же сделаю небольшой экскурс по штатным аудиосистемам BMW.
Начну с самой базовой аудиосистемы «stereo». Эта система не обозначается в списке опций и установлена «по умолчанию». Это означает, что если в списке опций автомобиля нет никаких, связанных с аудиосистемой, то в автомобиле будет установлена именно система «stereo».
Расположение компонентов «stereo» отображены на картинке ниже:

Два фронтальных среднечастотных (далее в тексте — СЧ) динамика диаметром 10 см в передних дверях, сопротивление 4 Ом. Два тыловых СЧ динамика диаметром 10 см в задней полке, сопротивлением 4 Ом. Эти динамики в системе «stereo» есть всегда, а ВЧ динамиков (пищалок)никогда нет (по этому фактору систему «stereo» сразу легко узнать). Также в системе есть динамики под сиденьями, диаметром 16 см и сопротивлением 4 Ом.
Все компоненты в системе «stereo» работают от встроенного усилителя головного устройства (далее в тексте – ГУ), при этом динамики под сиденьями подключены параллельно динамикам в дверях по сторонам.
Следующей среди аудиосистем BMW идёт система, обозначаемая в списке опций S676A, названная производителем как «Система динамиков Hi-Fi», хотя конечно же, до понятия Hi-Fi, ей совсем далеко. С этой опцией в автомобиле появляется внешний усилитель и высокочастотные динамики. Расположение компонентов «Hi-Fi» отображены на картинке ниже:

Две пары фронтальной компонентной акустики, СЧ динамики диаметром 10 см и ВЧ диаметром 25 мм в передних дверях, сопротивление 4 Ом. Две пары тыловой компонентной акустики, СЧ динамики диаметром 10 см и ВЧ диаметром 25 мм, сопротивление 4 Ом. Динамики под сиденьями, диаметром 20 см и сопротивлением 2 Ом. Также в системе может быть центральный канал в «торпедо», СЧ динамик диаметром 10 см и ВЧ диаметром 25 мм. Каждая пара СЧ и ВЧ динамики подключена на один канал усилителя параллельно через разделительный фильтр (конденсатор) для ВЧ динамика.
К выходам усилителя попарно подключены динамики в передних дверях, тыловая акустика, динамики под сиденьями и на одном канале центральная акустика. Усилитель подключен к высокоуровневым выходам ГУ, но при этой опции сигнал на выходе уже с ровной АЧХ, никакой дополнительной обработки сигнала в этих усилителях нет.

Следующей в иерархии заводских опциональных аудиосистем для BMW идут сразу несколько абсолютно одинаковых по составу компонентов и принципиальной схеме систем, называемых для разных кузовов и рынков сбыта или «Система HiFi Professional с DSP» (опция S677A эту же опцию можно встретить с названием «Top-Hifi» или «Logic 7»), или «Harman/Kardon система объемного звучания» (опция S688A). Расположение компонентов «Системы HiFi Professional с DSP» отображены на картинке ниже:

Две пары фронтальной компонентной акустики, СЧ динамики диаметром 10 см и ВЧ диаметром 25 мм в передних дверях, сопротивление 4 Ом. Две пары тыловой компонентной акустики, СЧ динамики диаметром 10 см и ВЧ диаметром 25 мм, сопротивление 4 Ом, ещё две пары дополнительных тыловых компонентных динамиков, СЧ динамики диаметром 10 см и ВЧ диаметром 25 мм, Динамики под сиденьями, диаметром 20 см и сопротивлением 8 Ом. В этих системах тоже есть центральный канал в «торпедо», СЧ динамик диаметром 10 см и ВЧ диаметром 25 мм. Каждая пара СЧ и ВЧ динамики подключена на один канал усилителя параллельно через разделительный фильтр (конденсатор) для ВЧ динамика.
Усилитель со встроенным процессором обработки звукового сигнала (DSP), в меню ГУ появляются дополнительные настройки эквалайзера и «объёмного звучания». Усилитель получает сигнал от ГУ по цифровой оптической шине MOST и для его замены на альтернативный потребуются специальные интерфейсный преобразователь.
Абсолютно такой же состав и схему имеет «Аудиосистема Individual» (опция S6F2A) или в простонародье «Bang&Olufsen High End Surround Sound» (S6F2A), но здесь уже все динамики, подключены полностью поканально и соответственно у усилителя целых 16 каналов. Грили тоже из металла и с подсветками.
Мыслями об установке B&O я грезил еще с момента покупки машины, очень долго искал эту аудиосистему по разборкам как в России, так и за рубежом, но эта «лошадка» оказалась настолько редкой, что цена за систему без установки была выкачена аж в 200000 наших. Такой расклад меня естественно не устраивал и я решил опуститься с небес на землю, начав искать что-то попроще, а именно «Harman/Kardon» (опция S688A). Кто-то скажет что нет разницы межу «Harman/Kardon» и «Logic 7» и я с ним соглашусь, разница по сути только в ВЧ(пищалках) и пафосной надписью harman/kardon на сетках. Но сейчас я объясню почему нужно брать именно S688A.
Logic 7 ставился на машины с 2010 года, а соответственно вся аудиосистема будет с большей доли вероятности подсажена, и вы не получите ожидаемого результата, чего нельзя сказать о harman/kardon который пошел в производство с конца 13го года. Возраст для BMW конечно не панацея, но как-то спокойнее когда на машине система 16 года, а не 10.
Цена на площадках на Logic 7 начинается от 50 до 70, и будьте внимательны, так как инородные комплекты от F01 на F10 не подходят ввиду разности в посадке. На Harman/Kardon цена уже идет повыше, от 60 до 90, тут все зависит от жадности продавана.
Мне удалось найти комплект Harman/Kardon за 75к. Когда будете искать обращайте внимание на комплектность, чтобы были все провода и разъемы, а так же накладки на ВЧ. Мне пришло все в полном комплекте.

Установка усилителя bmw f10

Идея сделать FAQ по аудиосистемам BMW возникла у меня давно, но информации накоплено настолько много, что её пришлось разбить на несколько статей. Сегодня начну с обзора штатных систем в современных BMW. Их много, охватить абсолютно всё нереально, поэтому речь пойдёт только о самых массовых вариантах аудиосистем. В приведённых ниже таблицах можно посмотреть, сколько динамиков и где они расположены в разных заводских системах и в разных кузовах BMW. Кузова, которые не упомянуты, могут иметь иные концепции и места установки.

Базовая система STEREO

Эта система обычно никак не обозначается и установлена "по умолчанию". Это означает, что если в списке опций нет ничего, что было бы связано с аудиосистемой, то в автомобиле будет установлена именно Stereo.

Два фронтальных СЧ диаметром 10 см в передних дверях, сопротивление 4 Ом. Два тыловых СЧ диаметром 10 см (в задних дверях/боковинах или в задней полке в зависимости от кузова, см. таблицу), сопротивление 4 Ом. Эти динамики в системе Stereo есть всегда, а ВЧ динамиков никогда нет (по этому фактору Stereo сразу легко узнать). Также в системе есть динамики под сиденьями диаметром 16 см и сопротивлением 4 Ом, но в некоторых комплектациях 1-er, 2-er, 3-er и X1 может быть установлен всего один динамик под водительским сиденьем. К сожалению, по VIN это никак не определить, и надо просто послушать, есть ли динамик под сиденьем справа. Его отсутствие – это неприятность при апгрейде, поскольку корпуса под него тоже не будет, и его придётся докупать отдельно.

Все компоненты в системе Stereo работают от встроенного усилителя головного устройства, при этом динамики под сиденьями подключены параллельно динамикам в дверях. Сигнал на фронтальных выходах ГУ широкополосный, но АЧХ неровная и приподнята к краям диапазона (это при необходимости "излечивается" кодированием ГУ, но об этом будет рассказано в следующей статье). Это призвано компенсировать отсутствие твитеров и ущербность мидбасовых динамиков под сиденьями. Правда, BMW их гордо называет сабвуферами, но это не очень вяжется с их способностями. На тыловых динамиках сигнал подрезан снизу примерно на 120 Гц.

Система Hi-Fi

Эта система в списке опций обозначается как S676A. Несмотря на громкое название до понятия Hi-Fi ей всё же далековато. С этой опцией в автомобиле появляется отдельный усилитель и высокочастотные динамики (правда, не во всех моделях – 1-er F**, 2-er, X1 F48 и X2 даже с этой опцией будут без твитеров). Эта система может быть базовой для некоторых серий и региональных рынков, но при этом будет присутствовать в списке опций в разделе "базовая комплектация".

Почти во всех автомобилях с опцией "Система динамиков HiFi" (за исключением 1-er, 2-er, X1, X2) ситуация будет следующей:

Система содержит СЧ динамики 10 см и твитеры 25 мм в передних дверях. Такого же калибра стоят СЧ динамики в задних дверях (но не всегда, см. таблицу) и твитеры в задних дверях/боковинах или в задней полке в зависимости от кузова, см. таблицу). Их сопротивление – 4 Ом. А вот динамики под сиденьями диаметром 20 см имеют сопротивление 2 Ом. Также в системе может быть центральный канал в торпедо – СЧ динамик 10 см и твитер (есть не всегда, см. таблицу) диаметром 25 мм. СЧ и ВЧ подключены на один канал усилителя параллельно через разделительный фильтр (конденсатор) для ВЧ динамика.

К выходам усилителя попарно подключены динамики в передних дверях, тыловая акустика, динамики под сиденьями и на одном канале центральная акустика (когда есть). Усилитель подключен к высокоуровневым выходам ГУ, но при этой опции сигнал на выходе уже с ровной АЧХ. Никакой дополнительной обработки сигнала в этих усилителях нет за исключением активной фильтрации. Никаких цифровых шин к усилителю в системе Hi-Fi не подключено, что даёт большие возможности для улучшения звука в таких автомобилях, т. к. замена усилителя на альтернативный пройдёт абсолютно незаметно для всей бортовой электроники.

Следующей в иерархии заводских опциональных аудиосистем для BMW идут сразу несколько абсолютно одинаковых по составу компонентов и принципиальной схеме систем, называемых для разных кузовов и рынков сбыта или HiFi Professional with DSP (опция S677A, её же можно встретить с названием Top Hi-fi» или Logic 7), или "Harman/Kardon система объемного звучания" (опция S688A).

Почти во всех автомобилях с опциями S677A и S688A (исключение составляют опять же 1-er, 2-er и X1 F) динамики и известные параметры следующие:

СЧ диаметром 10 см и ВЧ диаметром 25 мм в передних дверях, сопротивление 4 Ом. СЧ диаметром 10 см и ВЧ 25 мм (в задних дверях/боковинах или в задней полке в зависимости от кузова, см. таблицу), сопротивление 4 Ом. Дополнительные тыловые динамики – СЧ 10 см и ВЧ 25 мм (в задних дверях/боковинах или в задней полке в зависимости от кузова, см. таблицу). Динамики под сиденьями, диаметром 20 см и сопротивлением 8 Ом. В этих системах тоже есть центральный канал в торпедо – СЧ динамик 10 см и ВЧ (но не всегда, см. таблицу) диаметром 25 мм. СЧ и ВЧ динамики подключены на один канал усилителя параллельно через разделительный фильтр (конденсатор) для ВЧ динамика. Из этого правила тоже есть некоторые исключения, например в некоторых кузовах нет вторых тыловых динамиков и центрального канала (см. в таблице).

Усилитель со встроенным процессором обработки звукового сигнала (DSP), в меню ГУ появляются дополнительные настройки эквалайзера и "объёмного звучания". Усилитель получает сигнал от ГУ по цифровой оптической шине MOST, и для его замены на альтернативный потребуется специальные интерфейсный преобразователь.

Абсолютно такой же состав и схему имеет Аудиосистема Individual (опция S752A), предлагавшаяся для ряда кузовов E-серии. Разница в том, что у динамиков в дверях там полноценные кроссоверы, а тыловые и центральный динамики в некоторых моделях коаксиальные. Внешне эту опцию легко опознать по особым грилям на динамиках в дверях (они с серебристыми ободками).

Перейдём теперь к топовым вариантам систем. Усилители там, конечно, тоже с процессорами и подключены по шине MOST.

Bowers & Wilkins High End Sound System (опция S6F1A) повторяет по составу и расположению динамиков "Harman/Kardon система объемного звучания" (опция S688A). Разница только в том, что усилитель десятиканальный, и центральный канал подключен поканально. Защитные грили в этих системах металлические, с подсветкой для динамиков.

Bang&Olufsen High End Surround Sound (опция S6F2A) также повторяет по составу и расположению динамиков системы Harman/Kardon система объемного звучания (опция S688A), но здесь уже все динамики подключены полностью поканально и, соответственно, у усилителя целых 16 каналов. Грили тоже из металла и с подсветками.

Особняком стоит опция Система Hi-Fi Harman Kardon (опция S674A)для 1-er F**, 2-er, X1 F48 и X2. В этих автомобилях под этим кодом, скрывается практически стандартная для прочих кузовов система Hi-Fi, а усилитель не имеет ни процессора, ни шины MOST.

На картинках расположение динамиков в системах Hi-Fi и Harman/Kardon на примере G30

В следующей статье я расскажу о том, как радикально улучшить звучание перечисленных штатных систем исходя из опыта такого апгрейда, теоретических обоснований, тестов и обширной практики.

Интеграция Hi-End аудиосистемы в новый BMW 523 F10

Уже не раз мы сталкивались с удивительными недокомпектациями аудиосистем в автомобилях BMW 1 и BMW X1, но сейчас в нашей студии новый BMW 523 F10. Обновленный и потрясающе красивый пятый бумер, как и все BMW поражает не только высочайшим качеством сборки и используемых материалов, что явно отличает его от японских автомобилей, но и удивительными экономическими решениями. Например, спинки задних сидений не складываются вообще – странная экономия, но тем не менее машина за счет отсутствия этой опции стоит заметно дешевле. Основная же экономия, как впрочем и всегда, достигается за счет минимального состава аудиосистемы: есть экран, но нет ни навигации ни мультимедиа, есть магнитола, но звучание системы раздражает и расстраивает. Виновата не только сама магнитола и отсутствие внешних усилителей, но и качество динамиков, которые расположены под передними сидениями и в дверных панелях. Предполагается, что в богатых комплектациях, фронтальная акустическая система состоит из мидбасов под сидениями, среднечастотников в дверях и твитеров в треугольничках зеркал, однако в нашем случае твитеры отсутствуют вообще, а серединки в дверях помимо музыки, должны воспроизводить мелодичные сигналы системы оповещения об ошибках и работе парковочных радаров.

Интеграция Hi-End аудиосистемы в новый BMW 523 F10

Интеграция Hi-End аудиосистемы в новый BMW 523 F10

Интеграция Hi-End аудиосистемы в новый BMW 523 F10

Интеграция Hi-End аудиосистемы в новый BMW 523 F10

Штатные парковочные радары работают в штатном режиме

В нашу задачу входит построение полноценной Hi-End аудиоситемы, которая должна быть аккуратно интегрирована в автомобиль (без излишеств), а управление ее функционалом должно быть максимально простым и удобным.

Для начала попытаемся поделить задачи на исполнителей: парковочные радары пусть работают штатно и независимо от аудиосистемы, штатная магнитола отчасти управляет работой экрана, поэтому пусть занимается своим делом и в воспроизведение музыки не вмешивается, сама же аудиосистема будет построена заново и совершенно независимо ни от каких электронных систем автомобиля.

Первым делом мы перенесли штатные серединки, работающие голосовыми связками парктроников в пластиковые панели на ногами водителя и пассажира, т.е. под торпеду. Такое размещение этих динамиков является наилучшим, с точки зрения восприятия предупреждающих сигналов, особенно если учесть, что работа левой пары передних радаров привязана к левому динамику, а правой - к правому.

Понятно, что штатные динамики в задней полке по прежнему там и находятся и работают за задними парктрониками в штатном режиме.

Штатные парковочные радары работают в штатном режиме

Штатные парковочные радары работают в штатном режиме

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

В составе новой аудиосистемы будет процессорное головное устройство Pioneer DEX-P99RS. Выбор обусловлен совершенно конкретными и жесткими требованиями, которые способен выполнить только этот аппарат.

1. Предполагается не просто установка, а интеграция магнитолыв автомобиль, что повлечет за собой физический раздел интерфейсной панели и корпуса магнитолы, а эту процедуру Pioneer DEX-P99RS позволяет – мы проверяли J Смотрите нашу работу по Audi A4 Quattro

2. Воспроизведение качественных аудиофайлов (WAV) неиспорченных кодеком MP3, является не только условием заказчика, но адекватной современной необходимостью, как впрочем и полноценная работа с содержимым Ipod, Iphone, Ipad…

3. В связи с тем, что физические плоскости установки динамиков расположены в BMW более чем неудачно с точки зрения звучания и правильного расположения излучателей, а менять интерьер нам почти запрещено (что вполне логично для такого стильного салона), установка трехкомпонентной акустической системы с возможностью глубокой и точной настройки каждого канала усиления является необходимым условием достижения поставленной задачи: качественное звучание на уровне современных HI-END систем.

Наше решение по интеграции довольно простое по замыслу, но сложное по реализации.

После того, как мы удостоверились в работоспособности всех штатных систем автомобиля при условии сохранения тела штатной магнитолы на штатном же месте, но в отсутствии узкой управляющей панели, на которой расположены регуляторы громкости и кнопки сохраненных радиостанций, мы можем приниматься за работу.

Далеко ли можно отнести “мордочку” Pioneer DEX-P99RS от его же корпуса ? Далеко – на пять и более метров. Однако обычного шлейфа в условиях BMW недостаточно, нам потребуется витая пара седьмой категории, которая позволит защитить новую цифровую шину от помех, создаваемых электрооборудованием автомобиля.

В итоге тело (корпус) Pioneer DEX-P99RS будет установлено в багажнике, рядом с усилителями, что позволит сократить длину сигнальных кабелей до 20 см, а основную панель нам нужно интегрировать в штатное же место. Для этого мы изготовили новую лицевую панель, которая является переходником между Pioneer DEX-P99RS и частью потрясающей консоли BMW 523i.

На наш субъективный взгляд в сочетании с объективным взглядом заказчика – получилось отлично.

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Замена/установка/интеграция новой магнитолы Pioneer DEX-P99RS в BMW 523i F10

Варианты для BMW F10

Штатный звук на BMW F10 не понравился. При большой громкости появляются хрипы, да и звук не совсем прозрачный. Встречал в сети специальные комплекты для доработки звука, по на предыдущие модели. С чего начать при условии, что штатную голову хотелось бы ос ​ тавить.

  • [BMW] BMW 5 (E60). Претендующий на качество.
  • Помогите выстыть разрешение жпс модуля Easy Go Element F10 и Alpine IVE-W530BT
  • Проект Push me
  • Нужна помощь и совет по установке звука в BMW e90!!
  • Авто Новый BMW 5 серии пойман неприкрытым

Если Вы впервые на нашем Форуме:

Ну давайте так. Начать с ШВИ. А теперь огласите, пожалуйста, бюджет на всё это дело, что хотите от звука, предпочтения по жанру.

Боюсь, это невозможно. Возможно конечно, но про всё, что ниже 63-50 Гц придётся забыть. (не есть гуд).

Я бы отключил задние динамики и поставил бы саб, но можно, конечно, "блины" в полку впихнуть и обойтись без саба, но это совсем не то.
50-70 т.р. - Это с ШВИ и проводкой или без?

Ушел в ППЛ Начальник кадров

Лучше продумать систему-надо выпаивать линейки из шт ГУ,взять в расчет усилитель 4-х канальный,хороший фронт из размера 16-17 см,по возможности и 20см (просто прикинуть их возможность установки и изготовления подиума)далее подбор из акустики-2-х или 3-х компонентная,ну и о тыле забывать не стоит,можно поставить коаксиал.После определения размеров,можно и обсудить какую акустику ставить,и усь(шумка надеюсь вне конкуренции -без нее не обойтись).,

азъ есмь Мастер-приемщик

Более 5 лет на форуме

Черная метка 2016

лезть в магнитолу не надо, лучше не будет. если нужно просто громче - усилитель с высокоуровневым входом;
если нужно громко и качественно - нужен процессор (без него увы никак), его по цифре соеденить с most-шиной.

А для соединния с шиной не надо лезть в магнитолу?

такая такчка и какие то 2000 зеленых. у меня в 20ти летний мерс больше вложено. не понимаю когда есть возможности, так мелочиться

Ground Zero GZRC 100FX
3. Усилитель 4 канальный с DSP (или отделные компоненты). Подключение по высокоуровневому входу. В каналах фронт - двери и подсидельники.
Остальная акустика - центр и тыл пока без изменений. ( для дальнейшего развития системы)
Жду предложений и рекомендаций по оптимизации.
Еще раз расставлю приоритеты:
1. Минимальные вмешательства в штатную систему и мин. доработки.
2. Приемлемый звук для водителя.
Стоимость - на последнем месте.

Процессорное усиление штатного звука Plug&Play - "Match" на BMW

Устройство процессорного усиления звука MATCH (Германия) использует философию Plug &Play, то есть включи и слушай! Вы получили абсолютно новый качественный звук без замены магнитолы, акустики и без протяжки силовых кабелей и разбора всего салона автомобиля! MATCH подключается к разъему штатной автомагнитолы с помощью специальных адаптеров – переходников для каждой модели автомобиля, затем аудиосигнал можно обработать с помощью процессора и изменить звучание штатной аудиосистемы согласно Вашим музыкальным предпочтениям!

Улучшение звучания штатной системы BMW с помощью MATCH

Мощный встроенный усилитель даст недостающую динамику и уверенность звучания штатной акустики. С помощью тридцатиполосного эквалайзера исправляются недостатки тонального. С помощью коррекции временных задержек собирается звуковая сцена. Звук меняется кардинально! Вы будете поражены улучшениями, которые произойдут со звуком после установки системы MATCH. При этом мы не производим никаких кардинальных изменений в вашем авто – салон не разбирается, дилерская гарантия на автомобиль сохраняется.

Что такое MATCH?

MATCH – это и процессор и усилитель в одном компактном корпусе. Разработан и собран на заводе компании AUDIOTEC FISCHER в Германии. При производстве продукта используются традиционно только дорогие, высококачественные комплектующие.


Для чего нужна аудиосистема MATCH?

Большинство современных автомобилей оснащено штатной музыкальной системой. Головное устройство обладает множеством функций и отображает полезную информацию о состоянии различных модулей (климат-контроль, парктроники, подогревсидений и т.д.). Оно отлично вписывается в интерьер и удобно управляется. Не хватает только качественного звучания. Часто производители даже в дорогой комплектации не подразумевают хороший звук. Есть традиционные методы исправления ситуации – поставить усилитель, заменить акустику и т.д, Монтаж всех этих компонентов занимает много времени, сил, а также средств. К тому же результат не всегда оправдывает ожидания и затраты. Можно пойти по более простому пути и ограничиться заменой акустики. В этом случае звук становится сочнее, внятнее, детали разборчивей, но всеравно чего-то не хватает. Звучит всё также где-то в низу, пространство не ощущается, а бас все такой же рыхлый и скучный. Получается, что проблема не только в акустике, но и в том числе в штатной магнитоле, а точнее в ее встроенном оконечном усилителе.Мощности штатных головных не достаточно чтобы полноценно управлять динамиками, поэтому просто замена акустики не дает желаемого результата.

Инженеры AUDIOTEC FISCHER разработали устройство, способное на порядок поднять уровень звучания штатных аудиосистем без переделок и доработок – это устройство для процессорного усиления штатной акустической системы BMW MATCH.

Как это работает?

Процессор представляет собой электронный блок, устанавливаемый в разрыв между магнитолой и акустикой. Высокоуровневый (колоночный) аналоговый сигнал смагнитолы поступает на вход процессора, оцифровывается и обрабатывается с помощью DSP. Затем отправляется на оконечный усилитель и возвращается обратно на динамики. При желании к процессору можно подключить один из предлагаемых сабвуферов. Усилитель сабвуфера уже встроен в процессор и подключается одним кабелем (разъем в разъем). Включается устройство автоматически при появлении сигнала на выходе магнитолы.

Как улучшить звучание штатной аудиосистемы BMW за 15 минут?

Для проведения работ по процессорному усилению штатного звука на автомобиль потребуется усилитель со встроенным процессором MATCH, примерно 15 минут и пять несложных действий с головным устройством автомобиля:

1. Демонтируем штатное головное устройство (необходим свободный доступ к разъёму подключения акустики и питания).
2. Отсоединяем разъёмы от штатного головного устройства и подсоединяем разъём головного устройства к MATCH по технологии Pin-To-Pin (разъем в разъем).
3. Оставшийся свободный разъем MATCH подсоединяем к штатной магнитоле.
4. Включаем зажигание автомобиля и включаем автомагнитолу.
5. Устанавливаем прошивку под вашу марку, модель и комплектацию авто. Ждем 20-30 секунд, пока не перестанет мигать светодиод на MATCH.





Все! Установка завершена, собираем обратно автомобиль и наслаждаемся новым звуком!

ТЮНИНГ BMW 5 СЕРИЯ
F10, F11, GT, F07

Технический центр «BMW TIME» предлагает пакет услуг для BMW 5 серия F10, F11, GT, F07. Для Вашего удобства мы разместили их в 10-ти разделах: Лучшее, Интерьер, Экстерьер и т.д. С их помощью Ваш автомобиль станет еще более индивидуальным, комфортным и динамичным.

Аудио пакеты

Качественный звук от AMP, чемпиона европы по автозвуку.

Комплект высокочастотников и среднечастотных динамиков с кроссовером для апгрейда акустики в автомобилях BMW. Динамики специально сконструированы для замены штатной акустики BMW, разработка велась с учётом особенностей эксплуатации в автомобилях этой марки. Форма и размеры динамиков AMP идентичны динамикам, которые устанавливаются в автомобили BMW на заводе. Вся акустика AMP подключается штатными разъёмами BMW.

Низкочастотные динамики, короссоверы и пара высокочастотных динамика выводят звук на новый уровень.

Звучание динамиков AMP поднимет ваше представление о штатных аудиосистемах на новый уровень - так ваша BMW не звучала ещё никогда!

Состав комплекта:

  • 2 ВЧ динамика
  • 2 CЧ динамика
  • 2 Кроссовера
  • 2 Треугольника с гнездом для динамиков

Время установки: 1 час

Технические характеристики:

  • Сопротивление: 4 Ом
  • Номинальная мощность: 50 Вт
  • Чувствительность: 88 Дб
  • Полоса воспроизводимых частот: 100 - 20000 Гц

Усилитель HiFi SA676 получает аудиосигналы от головного устройства. Выполняется цифровая обработка сигналов. После этого они с плавно регулируемой громкостью воспроизводятся через установленные в автомобиле динамики.

Усилитель HiFi не имеет соединения с шиной. Поэтому HiFi-усилитель не является блоком управления.

Описание функционирования

Усилитель HiFi имеет 8 каналов и цифровой эквалайзер. Из 8 каналов используются только 7.

Аудиосигналы передаются с головного устройства на усилитель HiFi в аналоговой форме. Внутренний цифровой эквалайзер адаптирует аудиосигналы к конкретному автомобилю согласно кодированию. В iDrive функция эквалайзера отсутствует. Адаптированные и усиленные аудиосигналы передается через 7 аудиоканалов на динамики автомобиля

Технические характеристики

Мощность (7 аудиоканалов):

2 раза по 40 Вт (2 Ом) НЧ,

5 раз по 25 Вт (4 Ом) средние и высокие частоты

> 104 дБ, начиная с 50 Гц

Ширина полосы пропускания:

В Аудиосистеме Harman Kardon (SA688) используется цифровой 10-канальный усилитель Top-HiFi (AMPT). Однако, в системе Top-HiFi используются только 9 из 10 каналов. Цифровой усилитель Top-HiFi (AMPT) преобразует посылаемые головным устройством по шине MOST (оптоволоконный кабель) цифровые аудиосигналы в аналоговые аудиосигналы. Далее происходит усиление аудиосигнала, который затем передается через динамики автомобиля.

Основными признаками усилителя Top-HiFi являются:

  • ЭБУ MOST
  • Графический 7-канальный эквалайзер с управлением через iDrive
  • Воспроизведение многоканальных аудиоформатов
  • Выходное напряжение 15 В на каждом средне- и высокочастотном динамике
  • Выходное напряжение 30 В на каждом низкочастотном динамике

Описание функционирования

Аудиосигналы и сигналы управления передаются в усилитель Top-HiFi в цифровой форме по оптоволоконному кабелю (шина MOST).

Усилитель Top-HiFi поддерживает воспроизведение многоканальных сигналов в формате 5.1. Сигналы выдаются в формате 7.2. (7 среднечастотных и высокочастотных каналов и 2 низкочастотных канала). Через каждый из этих каналов могут непосредственно и полностью независимо воспроизводиться звуковые дорожки DVD-диска. В совокупности эти звуковые дорожки создают объемное звучание. Поэтому такой способ еще называют дискретным многоканальным воспроизведением. В то время как на CD-диске для создания стереосигнала обычно записывают две звуковые дорожки, то для DVD-диска стандартным является формат 5.1 с 6 звуковыми дорожками. Для оптимальной адаптации этого формата к условиям внутри автомобиля (два ряда сидений) он преобразуется и выдается в формате 7.2. Для многоканального воспроизведения усилитель Top-HiFi декодирует цифровую информацию источника данных. Воспроизведение многоканальных аудиоформатов возможно как с накопителя в информационном компьютере автомобиля (CIC), так и с DVD-чейнджера (DVDC).

Для получения объемного звучания из имеющегося стереосигнала усилитель Top-HiFi поддерживает систему Dolby Pro Logic II. Этот декодер заменяет известный в других транспортных средствах декодер Logic7. Тем самым, из стереосигнала, содержащего только левый и правый каналы, может рассчитываться объемный (многоканальный) звук. Сигналы отдельных каналов системы Top-HiFi выводятся с корректирующей временной задержкой через динамики автомобиля (в зависимости от комплектации). В результате для слушателя создается гомогенное объемное звучание в формате 7.2.

С помощью 7-канального эквалайзера, интегрированного в усилитель Top-HiFi, воспроизведение звука может дополнительно подстраиваться клиентом через iDrive. После формирования аудиосигналы передаются на динамики в виде аналоговых НЧ-сигналов. Усилитель Top-HiFi, наряду с регулировкой громкости в зависимости от скорости, также поддерживает коррекцию АЧХ (амплитудно-частотная характеристика) в зависимости от скорости. При этом, в зависимости от скорости, адаптируется частотная характеристика. Все динамики через 9 каналов усилителя получают сигналы с качеством Top-HiFi.

Усилитель Top-HiFi представляет собой цифровой 10-канальный усилитель. Однако, в системе Top-HiFi используются только 9 из 10 каналов.

Читайте также: