Установка января на мерседес 190

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Январь установлен. Помощь по установке + итоги

Всем доброго времени суток. Вот наконец завершилась установка Января на мой мотор, заняло это все достаточно долго — чуть больше месяца. Как уже писал, ставил не самостоятельно, результатом почти доволен, но об этом чуть позже. Сегодня хочу как можно более подробно рассказать о том, как правильно установить электронный впрыск на ваш Мерс и с какими трудностями вам придется столкнуться в процессе, итак поехали!
Прежде всего нам предстоит закупиться железом, цены на все этой могут различаться, поэтому просто напишу список того, что нам нужно: ЭБУ Январь 5.1-41, либо 61 вместе с косой, форсунки волга вместе с топливной рампой и РДТ, шкив коленвала от ВАЗа ПП, дроссельная заслонка (Волга, либо ВАЗ), впускной коллектор от КЕ и всевозможные датчики: ДМРВ, ДПКВ, ДПДЗ и т.д. Список будет разным, в зависимости от прошивки, которую вы выберете.

После того, как железо закуплено, ищем хорошего токаря, чтобы сделать необходимые переходники, шкив и крепления датчиков. Нам понадобятся: 1) Шкив коленвала(привариваем реперный диск к шкиву от мерса, приваривать нужно со стороны блока, иначе не встанет ремень), 2) кронштейн крепления ДПКВ, переходник для установки ДПДЗ, в случае, если вы выберете ДЗ от Волги 3) Переходник под ДЗ, который будет прикреплен к впускному коллектору 4) всевозможные заглушки (вместо трамблера, заглушки на впускной коллектор и тд.) ВНИМАНИЕ: если у вас до установки Января стоял Карб, то обязательно нужна заглушка под впускной коллектор на место тосольного канала, иначе тосол будет попадать в двигатель. На фото ниже видим место, в которое нужна заглушка

Чертежи всех переходников можно найти в интернете, но лучше все делать по месту, т.к. что-то может не совпадать. Так же хочу сказать, что если вы выберете для себя ДЗ от ВАЗа, то сэкономите на токарных работах, ибо нам не нужны будут переходники под РХХ и ДПДЗ.

После того, как все необходимые детали собраны, приступаем к установке. В моем случае были попутно поменяны: охлаждающая жидкость, патрубки, топливные трубки, топливный насос. Вот немного фото деталей:

А теперь начинается самое интересное — проводка и куча-куча мелочей, которые могут возникнуть у вас и возникли у меня. В процессе сборки постоянно выясняются различные мелочи, которые "тормозят" работу, например отсутствие шлангов, хомутов, неподходящие детали и прочее. Так же не стоит забывать о том, что проводка, а точнее вся коса изначально придумана для ВАЗа, а не для мерса, поэтому некоторые провода приходится наращивать, в моем случае вся коса просто была сделана "с нуля", т.е. каждый проводок, выходящий из штекера — новый.

Так же есть определенные трудности с установкой и "подгонкой" тросика газа, родной трос значительно длиннее и не подходит ни под ДЗ ВАЗ, ни под ДЗ Волга, так что тут нужно что-то придумывать, тут уже кто на что горазд, ничего по этому поводу говорить не буду. Еще одна вещь, которая мною была сделана неправильно — это топливный насос. Я решил, что можно поставить его под капот, но это неправильно, как минимум потому, что работает он очень громко, ну и срок годности его уменьшается в разы, т.к. стоит он далеко от бензобака, поэтому насос в данный момент переносится под машину.
Ну и пожалуй самая главная вещь, с которой у меня возникло больше всего проблем — это запуск и прошивка. Дело в том, что я думал, что можно просто взять "готовую" прошивку из интернета, залить её и радоваться — как же я ошибался… Выбранная мной прошивка практически не отличалась от стандартной ВАЗовской, поэтому двигатель на ней работает не так, как надо. Так же прошивка была сделана под немного другие датчики, под другой дроссель, поэтому мотор у меня сейчас едет только на верхах, низов нет абсолютно, вместо них огромный провал, поэтому нужно изначально быть готовым к тому, что прошивку придется обкатывать онлайн, ну или хотя бы подбирать все датчики и железо под заранее выбранную вами прошивку, но лучше все таки обкатать, этим я кстати и буду заниматься на днях.

Настало время подытожить все выше написанное: нельзя просто взять железо от ВАЗа, вкинуть его в мерс и думать, что это будет чудесно работать и ехать как пуля, этого можно добиться только полной обкаткой программы, тщательным поиском железа и правильной сборкой, а это все оочень не маленькие деньги. В моем случае установлено все на высшем уровне, претензий к качеству работы у меня нет никаких, кроме сроков, но за это я получил хорошую скидку. Теперь хочу сказать вообще о плюсах Января, которые я для себя выяснил за пару дней его использования: так получилось, что в Перми (город, где я живу) сейчас жуткие холода, вплоть до -30. Я жутко боялся, что машина не будет запускаться и должно работать, но я был приятно удивлен. В минус 30, запуск мотора занимает буквально полсекунды, а это при том, что у меня мертвый аккум и густая полусинтетика в двигателе. Динамика: пока мой мотор едет только на верхах, т.к. в других режимах он просто проваливается, но нажав гашетку в пол, я получаю уверенную, даже очень уверенную динамику, машину вообще не узнать, прёт именно так, как я и хотел.
Ну и не стоит забывать о минусах: Самый главный — ЦЕНА. У меня установка всего, вместе с железом и покупкой маленьких недостающих деталей вышла в 23 тысячи, ценник не самый маленький, но и потратив эту сумму я еще не получил идеально работающий двигатель, всплывают мелкие косяки, например примерзает заслонка в жуткий мороз, глюки в прошивке(бывает плохо заводится на горячую, иногда начинает спонтанно троить), сомневался по поводу подключения тахометра, ну и самое главное — ОБКАТКА, это "чудо" стоит еще дополнительных 4 тысячи рублей и на выходе я должен наконец получить идеально настроенный двигатель, идеальный запуск и плавную динамику. Так что хочу сказать, что если вы задумались об установке Января, то будьте готовы к множеству сложностей, которые могут возникнуть у вас в процессе установки, к немалым затратам, в случае, если вы решите ставить все не самостоятельно. На этом у меня наверно все на сегодня, завтра еду "катать" прошивку, по итогам так же постараюсь отписаться.
Надеюсь, что данный пост поможет кому-нибудь в установке или же кто-то сможет найти в нем ответы на свои вопросы, так же готов ответить на них в комментариях, так как теперь весь путь практически пройден. Всем хорошего настроения, ровных дорог и ровных Мерседесов.

"Январь" вместо KE-Jetronic

Никакого минуса в КЕ не вижу - даже наоборот есть существенный плюс для 20-летних авто ! При отказе электроники на КЕ, авто все равно поедет (основная подача и регулирование смеси механическая) и неопытный даже не заметит отказа электроники (разве что с утречка на холодную мотор больше не заведется )

На счет изрядно потрепанные : Может и потрепанные, но на весь срок службы (до разрыва диафрагмы дозатора) вмешательсв в заводские регулировки дозатор не требует, да и механическая часть дозатора практически не сносна . Это некоторые "мастера" и ничего не понимающие водители даже при отказе датчика температуры, неудосужившись его проверить начинают вертеть регулировочные винты дозатора, (на КЕ их ведь много, да всяких разных, на электронных системах винтов нету !!) обвиняя во всех бедах дозатор, а он в 98 % случаев и не причем !! А ведь даже винт СО, на самом деле таковым не являющийся, крутить нельзя . СО регулирует лямбда .
Также наша вина - не вовремя меняем топливные фильтра - ставим подешевше - также и сеточный фильтр на входе в дозатор требует замены. При нашем топливе также нужна периодическое применение очистителей топливных систем (примерно каждые 3000-5000 км, а не раз в 100 тыщ, когда в итоге коросты, отваливающиеся от внутренних стенок топливных магистралей забивают тарированные отверстия в дозаторе, нарушая его работу).

В электронных системах найти неисправность куда сложнее без спецоборудования, чем на механической.

bormental
Пользователь

Никакого минуса в КЕ не вижу - даже наоборот есть существенный плюс для 20-летних авто ! При отказе электроники на КЕ, авто все равно поедет (основная подача и регулирование смеси механическая) и неопытный даже не заметит отказа электроники (разве что с утречка на холодную мотор больше не заведется )

На счет изрядно потрепанные : Может и потрепанные, но на весь срок службы (до разрыва диафрагмы дозатора) вмешательсв в заводские регулировки дозатор не требует, да и механическая часть дозатора практически не сносна . Это некоторые "мастера" и ничего не понимающие водители даже при отказе датчика температуры, неудосужившись его проверить начинают вертеть регулировочные винты дозатора, (на КЕ их ведь много, да всяких разных, на электронных системах винтов нету !!) обвиняя во всех бедах дозатор, а он в 98 % случаев и не причем !! А ведь даже винт СО, на самом деле таковым не являющийся, крутить нельзя . СО регулирует лямбда .
Также наша вина - не вовремя меняем топливные фильтра - ставим подешевше - также и сеточный фильтр на входе в дозатор требует замены. При нашем топливе также нужна периодическое применение очистителей топливных систем (примерно каждые 3000-5000 км, а не раз в 100 тыщ, когда в итоге коросты, отваливающиеся от внутренних стенок топливных магистралей забивают тарированные отверстия в дозаторе, нарушая его работу).

В электронных системах найти неисправность куда сложнее без спецоборудования, чем на механической.

у меня как раз дозатор и закаканый был, бензинчик плохонький, а фильтра меняем раз в пол года как и масло. засорились сеточки на плунжере. почистили мне, получше стало (вначале просто промывали не помогло а потом и разбирали карбом поливали никуда не денешься), но надолго ли? зато бабла за все про все под 10к рубликов))) а после разбора КЕ долго не живет, статистика вещь упрямая
а так подключу ноут. все болячки почитаю, и не буду гадать. мембрана порвалась или лямбда сдохла . я с компами лучше дружу чем с манометрами)))в элетронике вместо винтов программа, ее и крутить нужно, а еси не хватат знаний крутить прогу берешь прошиву готовую и заливаешь под свое двигло, и не надо ничего крутить, мастера один раз настроили и заливай эти настройки.

а щас другая головная боль, замок зажигания клина словил, буду ковырять его завтра(((

Установка инжектора (ЯНВАРЬ) НА Mercedes-Benz W201 190 (124)

Нахер такой геморрой,загнал парнишке,поставил коллектор от москвича,карб нива плюс по настройкам он там неплохо поколдовал,расход по трассе 7,5, ну если топить десятка,единственно что тросик подсоса стоит,но меня не парят такие вещи,в эту зиму минус 39 было с пол оборота завелся,месяцев девять после переделки доволен как слон

А как шкив сделать и где установить датчик

Шкиф мы делали у токаря , а их установку мы нашли в интернете ( там была фотка установки и шкифа и датчика

Тел номера на пиши

В описании ссылка в Вконтакте ! Там пишите !

У меня январь стоит тахометр не работает от чего это где находится

Нафига такой геморрой,проще всасывающий коллектор от ваза через резиновые патрубки и карбюратор от ваза или лучше волги и всё

Видео просто огонь.

Видос отстойный, ни о чем вообще. Одна туфтология и ни грамма инженерной информации.
А что касается расхода, люди, вы чё там употребляете?😂🤦🏻‍♂️ Это конский-космический расход и тем более для такой лёгенькой тачки как 190-й! Такой-же расход и на в хлам убитом KE-Jetronik. Там максимум на 92-м бензе должен быть расход в 9 литров

АСТАНАВИСЬ ПАДУМАЙ ЯНВАРЬ НА 406 ТАК МОЗГ ЕБЁТ ПО ЗИМЕ, ЧТО ВЗРОСЛЫЕ ДЯДЬКИ ПЛАЧУТ!

Салам можете покозат как установили датчик коленвала

Здравствуйте напишите мне в вк , там и покажу !ссылка на него в описании !

Сколько примерно стоит такая Штука. полностью работа и запчасти?

январь с прошивкой? или так и поставили?

музыка слишком тихо играет, дальше не стал смотреть. муз тв

Саундтрек из мультика 👍

Здравствуйте,Вопрос первый,мозги от мерса вы проста на просто выбросили?вопрос второй куда подсаединЛи тахометр,и чек ?и вопрос по проводу с датчика температуры на приборку,он ведь идёт прям к приборной доске от самого датчика?у меня Кулибин обрезал всю родную косу,теперь все перебираю своими руками,за ранее спасибо

1- да выбросили и старую проводку тоже !
2-чека нета тахометр подключили от мозгов на приборную панель
3- там отдельный датчик температуры идет прямо на панели ( это по заводской схеме )! Не за что))

Каков карбуратор стави на мерцедесот.

Питсбург или Стромберг

Парни в Астане находитесь

@Metrosta TV красавцы . земляки .

Здравствуйте. Я вот понять немогу. В джитронике, есть распределение залива топлива по целиндрам. В карбюратаре, путем всасывание также распределяется топлива. А вот как распределение происходит у вас? Там рейка топлевная, с одной стороны подача, а с другой обратка через датчик давление а рейка соединина с каждой фарсункай.
Получается, паступление топлива в каждый целиндр постояным. Так бензин в кртер попадает же?

История легендарного Mercedes 190e W201, как он сохранился в 2021 году

В момент своего дебюта, а это было в конце 82 года, этот маленький mercedes произвел настоящий фурор. Еще бы - настоящий, ни с чем не сравнимый Mercedes, пусть даже и чуть меньше по размерам и за гораздо меньшую цену.

Дизайн тоже не подкачал - для начала 80-х очень современно и со вкусом. 190-й нашел путь сердцам тех, кому раньше не хватало денег на новый. А также тех, кому не нужен был большой прожорливый автомобиль, а хотелось чего-то фирменного

и небольшого. Всем этим требованиям удовлетворял Mercedes-benz 190, что и отразилось на уровне продаж. Причем многие владельцы до того полюбили свои машины, что не хотели с ними расставаться вплоть до появления следующей модели класса С. Потом кузов оставался неизменным - обыкновенный четырехдверный седан

классической компоновки - двигатель спереди, а ведущие колеса - задние. Зрительно он кажется даже меньше, чем есть на самом деле.

Везде видно знаменитое немецкое качество - от минимальных зазоров кузовных панелей с тщательной подгонки деталей интерьера до идеальной покраски. И в некоторых других мелочах сразу видно, что этот автомобиль сделан не на одну сотню тысяч километров пробега без крупных поломок.

Внутри у водителя и переднего пассажира не возникает вопросов, в какой машине они

сидят - классический мерседесовский стиль, панели прибора, удобные сиденья, много места для ног, плеч и головы. Однако у задних пассажиров всё не так безоблачно, потому что втроём там сесть уже очень трудно, места для ног не так много, как хотелось бы. Сзади могут сидеть люди, ростом не выше среднего и без особых запросов по комфорту.

Багажник имеет солидный объем, но в него может затекать вода через задние фонари, что ведет к коррозии. При покупке лучше сразу внимательно осмотреть это место, потому что последующая покраска будет не самой дешевой.

Также может быть коррозия на переднем капоте в районе фар - это уже конструкторский недочет. Других мест, подверженных “рыжий чуме”, у Mercedes Benz нет.

Теперь одна маленькая, но важная особенность: спидометр обновляется каждые 100 тысяч километров пробега и зачастую невозможно понять, какой круг он мотает, а ведь способен 19-й на многое. Например, 400 тысяч километров - далеко не предел.

При езде Mercedes Benz 190 не разочарует своего владельца. Управляемость хоть и не такая отточенная, как была в третьей серии, но вполне нормальная, а плавность хода выше всяких похвал.

Перед покупкой просто необходимо совершить пробную поездку, так как рулевое управление может иметь люфт, а гидроусилитель страдает плохими уплотнениями. Износ тормозных дисков и накладок может находиться в разумных пределах при спокойном стиле езды, а при спортивном он быстро усиливается.

В принципе, если доверяете владельцу, год выпуска можно установить, если знать

несколько фактов из истории модели.

С 84 по 90 годы на двигателях применялись компенсаторы в приводе клапанов, и вот именно они вместе с распредвалом могут доставить много неприятностей. Привод распредвала имеет неприятную особенность рваться после 150 тысяч километров, так что нужно приглядывать за утечкой масла из-под прокладки крышки клапанного механизма.

Дизельные модели составляют около 45 процентов предложений на авторынках, имеют не подмоченную репутацию, ведь долговечность и бесшумность дизелем ssd с бенз известны на весь мир.

При грамотном уходе они все могут проехать около полумиллиона километров, за исключением, пожалуй, turbo. На данной модификации с точки зрения идеального соотношения мощности и экономичности предпочтительнее выглядят пятицилиндровый двигатель.

Однако хорошие двигатели компонуются с плохими коробками передач - как механическими, так и автоматическими. Автоматические страдают утечками масла, что приводит к поломке. А механические просто не очень надежны - бывает, что уже через пару тысяч километров появляются первые неисправности.

Недостатки хотя и присущи mercedes-benz 190, но встречаются далеко не на каждой машине, a 190 является признанным лидером по надежности среди своих “одноклассников”. Он очень универсален и одинаково подходит для городских условий шоссе.

Все мы слышали о феноменальной надежности старых мерседесов, но не все из нас знают, что в свое время одна модель данной компании установила аж целых три мировых рекорда скорости и надежности. Имя этой модели - mercedes w201, а в простонародье - 190.

В период с 13 по 21 августа 1983 года на юге Италии на кольцевом гоночном треке

Нардо состоялся рекордный заезд 3 автомобилей mercedes-benz с целью доказать качество и надежность новой модели mercedes-benz. В целом 201 кузова и, в частности, модификации 2.3-16. Сама же презентация 2.3-16 публике состоялся уже в сентябре 83 года на автосалоне во Франкфурте.

Что же представляет из себя данная модель 2.3-16?

Это топовая модификация 190 сродни сегодняшних заряженным AMG. Под ее капотом был установлен феноменально надежный и ультрасовременный на то время мотор м102-983, который дорабатывался специалистами великой компании Cosworth.

Кстати, двигатели этой компании устанавливались на болидах Формулы-1. Отличие от стандартного м102, который ставился на подавляющее количество 190, - главным образом было в головке блока спроектированной специалистами Cosworth, которая имела не по 2, а по 4 клапана на цилиндр - 2 впускных и два выпускных, а также оснащалась двумя распределительными валами вместо одного.

Преимущество такой головки блока заключалось в лучшей наполняемости цилиндров при высоких оборотах коленчатого вала, что, в свою очередь, отражалось намощности мотора. В результате отдача мотора достигла впечатляющих 185 лошадиных сил, и это при том, что стандартный клапан выдавал лишь 122 лошадиных сил.

Немалую роль прибавки мощности сыграл и равнодлинный выпускной коллектор , который позволил максимально эффективно удалять из цилиндров отработанные газы и увеличенный до 2,3 литра объем цилиндров.

Стоит также отметить, что 4-клапанная схема была действительно в диковинку на серийных автомобилях тех лет и пришла к ним из гоночного мира.

Но давайте вернемся к предмету нашего сегодняшнего разговора, а именно - к рекордному заезду 1983 года. Цель данного мероприятия - доказать высокий уровень надежности новой модели компании. Для этого были взяты три автомобиля вышеописанной модификации и перед ними была поставлена просто грандиозная задача: преодолеть гигантское расстояние в 50 тысяч километров без поломок со

средней скоростью не менее 240 километров в час.

Задача поистине титаническая, чтобы ее выполнить. Серийные машины были слегка модернизированными. В частности, были сняты зеркала установлен, бензобак с увеличенным объемом. В дневное время фары закрывали специальными колпаками, а за решетку радиатора была установлена специальная сетка, чтобы предотвратить ее загрязнение насекомыми.

Кроме того, кузов был занижен на полтора сантиметра, а нижняя губа переднего бампера увеличена на два сантиметра. Был также снят гидроусилитель руля, и автомобили были оснащены системой выравнивания передней подвески с целью поддерживать дорожный просвет на нужном уровне. На протяжении всего этапа никаких ухищрений по части мотора предпринято не было.

По расчетам инженеров, автомобили должны были достичь рубежах 50 тысяч километров во второй половине восьмого дня при условии отсутствия поломок, своевременных заездов на пит-стоп и и хорошего самочувствия гонщиков, которое, кстати, проверялось. Каждый пит-стоп должен был занимать не более трех минут и 5 секунд, дабы соблюсти среднюю скорость заезда минимум 240 километров в час.

Утром 13 августа 1983 года стартовал рекордный высокоскоростной заезд, и машины понеслись практически безостановочный путь длиной в 50 тысяч километров. К сведению, данное расстояние на целых 10 тысяч километров превышает расстояние вокруг земного шара.

Почему же практически безостановочный плюс? Все дело в том, что машина и может двигаться вечно, но кончается топливо, стираются шины, устают пилоты, поэтому через каждые два с половиной часа непрерывной работы машины заходили на специальный пит-стоп для заправки и смены водителя в течение 20 секунд.

Кроме того, в связи с гигантской нагрузкой задние шины приходилось заменять каждые восемь с половиной тысяч километров, а передние - каждые семнадцать тысяч километров. На эти действия отводилось пять минут. За это время меняли колеса, заправляли автомобиль, меняли масло, топливные и масляные фильтры, тормоза, а также проверяли зазоры клапанов.

Это было поистине впечатляющее зрелище и очевидные доказательства триумфа 201 кузова. Чтобы хотя бы представить масштаб нагрузок на детали мотора, стоит упомянуть, что практически все время в пути 190 двигались практически с предельной скоростью в 250 километров в час на пятой передаче при сумасшедших шести тысячах оборотов коленчатого вала в минуту. И все это издевательство длилась в течение приблизительно 200 часов.

Пусть вас не удивляет - на возросших по сравнению с базовым 2-16 максималках

достигнуто она была только за счет вышеуказанных аэродинамических доработок, а также за счет слегка измененного передаточного числа редуктора, так что коробка сцепления и мотор были на сто процентов стандартными. Результаты заезда действительно впечатляли. Магия цифр говорила о том, что ровно за 201 час 39 минут

и 43 секунды после старта два автомобиля из трех завершили этап в 50 тысяч

километров, не используя при этом возможность смены некоторых запчастей. Уже

только это способно удивить - несмотря на поистине гигантские нагрузки, моторы работали идеально ровно и ничто в автомобилях не требовало абсолютно никакого ремонта.

Mercedes-Benz W201 190 руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию

Mercedes Benz 190 был выпущен в Европе в конце 1982 года и поступил в Великобританию в сентябре следующего года. Все автомобили отличает традиционный, практичный дизайн и конструкция Mercedes в сочетании с первоклассным изготовлением. Выпускались модели только типа Седан, однако с установкой бензиновых двигателей объемом 1,8 литра, 2.0 литра, 2,3 литра и 2,6 литра или 2.0 литровыми, 2,5 литровыми дизелями без турбонаддува и с турбонаддувом.

Все двигатели являются хорошо зарекомендовавшими себя двигателями, которые применяются на многих автомобилях Mercedes. Двигатели являются четырех цилиндровыми (2.0 и 2.3 литра бензиновые двигатели), пятицилиндровые (2,5 литра дизельные двигатели) или шестицилиндровые двигатели (2.6 литра бензиновые) с верхним расположением распределительного вала, расположенным вдоль автомобиля, с коробкой передач, закрепленной сзади. Автомобили оборудуются механическими и автоматическими коробками передач. Все модели имеют полностью независимую подвеску как спереди так и сзади.

Автомобили оснащаются широким выбором стандартного и дополнительного оборудования, включая центральный замок, электрические стекло подъёмники, электрический привод люка крыши, анти блокировочную систему торможения (АБС) и надувные подушки безопасности, что удовлетворяет широкий спектр вкусов. На некоторые модели устанавливается система кондиционирования воздуха и система управления сцеплением с дорожным покрытием. Если выполнять регулярное обслуживание в соответствии с рекомендациями производителя, автомобиль должен показать себя надежным и очень экономичным. Моторный отсек так хорошо спроектирован, что большинство точек обслуживания, требующих частого внимания, является легко доступным.

Ваше руководство по эксплуатации Mercedes 190
Цель данного руководства состоит в том, чтобы помочь Вам использовать Ваш автомобиль наилучшим образом. Этого можно достичь несколькими путями. Руководство поможет Вам решить какая работа должна быть сделана (даже если Вы решите проделывать эту работу на станции технического обслуживания). Руководство даёт информацию по текущему обслуживанию автомобиля и позволит определить логический порядок действий и проверок, если вдруг проявится неисправности автомобиля. Однако, мы надеемся, что Вы сможете воспользоваться руководством, чтобы выполнить ремонт самостоятельно. В простых случаях это может быть сделано даже быстрее, нежели при обращении на станцию. Ведь в последнем случае Вам придется посещать ее дважды - оставить машину там, а затем получить обратно. Кроме того, Вы сэкономите деньги, которые пришлось бы заплатить за содержание штата механиков и руководителей станции. В руководстве имеются необходимые иллюстрации и описания, способствующие лучшему пониманию устройства машины и выполняемых действий. Некоторые действия для еще большей ясности изображены в пошаговой последовательности.

Руководство по ремонту Mercedes-Benz W201 / Мерседес W201

Mercedes-Benz W201 1993-2000

Mercedes-Benz W201 был представлен в ноябре 1982 г. как Mercedes-Benz 190. На исследования и разработку этой машины компанией было потрачено 600 миллионов фунтов, так как там осознавали, что недостаток этой модели мог бы просто негативно отразиться на остальных моделях и, в конечном счете, на всю репутацию компании.

По собственному допущению компании 190 была очень технически переусложнённой. Они не были заинтересованы в конкурировании за одного или двух потребителей, перешедших от использования Форда или Ровера. Счет шел на сотни и даже тысячи потребителей, при-влеченных Mercedes-Benz с его новым образом автомобиля повышенной комфортности начального уровня. Эти новые потребители не были неправы. Рынок Великобритании ожидал появления 190 в демонстрационных залах на 12 месяцев дольше, чем материковая Европа, и как только автомобили были туда доставлены, они были проданы. Местный бюрократизм в Бремене не дал производить компании 190 там, где она хотела, таким образом, производство стартовало в Синдельфингене на максимальной мощности всего лишь 140 тыс. единиц в год. В итоге после первого года Бремен был открыт для производства 190 и эти линии заменили линии автомобилей для коммерческих перевозок в Бремене, которые включали первые модификации со времени их релиза.

Эта модель была единственным четырхдверным седаном, который был сконструирован, чтобы заполнить пробел в модельном ряду ниже Mercedes Е-класса W123. Она была быстро прозвана «малыш Бенц». Однако, несмотря на то, что автомобиль был представлен как самый дешевый легковой автомобиль Мерседеса, это не сказалось на его производстве. Среди вещей, появившимися первыми на Mercedes, был запатентованная 5-link подвеска сзади, используемый впоследствии в моделях Е- и С-классов, и разработки которых до сих пор используются сегодня в дорожных автомобилях Mercedes. Особенностями этого автомобиля являются передние и задние противодействующие крену балки, также как и геометрия, препятствующая продольному наклону кузова при торможении и разгоне. 190 также может оставляться с воздушными подушками безопасности, тормозами с антиблокировочной системой и механизмом натяжения ремней безопасности, которые были очень передовыми конструкциями для безопасности в то время.

Мерседес 190, 190Е, 190 D: инструкция по эксплуатации, руководство по ремонту


Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Mercedes 190, 190Е, 190D предназначено для автолюбителей, желающих выполнять ремонтные работы и техническое обслуживание собственными силами. Настоящее пособие не является полным и не освещает все вопросы ремонта, но оно идеально подойдет для несложных работ по сборке/разборке агрегатов и систем, устранению неполадок, кузовным работам, исправлению поломок в электрооборудовании. Если вы не уверены в своих силах – обратитесь к специалисту.

Mercedes 190 - крайне надёжный и долговечный автомобиль, прекрасного немецкого качества. Сейчас эта модель считается довольно старой, но по надёжности этот Мерседес перепрыгнет практически всех своих конкурентов тех же годов выпуска, в том числе и более свежие. Эксплуатация на протяжении 20-ти лет не проблема для 190-го Мерседеса. Поэтому, в России он так популярен. В сочетании с отличными техническими характеристиками такими как плавность хода, хорошая шумоизоляция, комфортный салон, ну и собственно престиж этой марки, этот модель по праву считают лучшей за всю историю компании.

Хоть этот авто уже и старенький, но инструкция по эксплуатации Мерседес 190 позволит продлить срок жизни вашего авто еще на несколько лет.


Руководство по ремонту и эксплуатации Mercedes Actros. Модели с 2012 года выпуска, оборудованные дизельными
Руководство по ремонту и эксплуатации Mercedes Benz Vito / Viano. Модели с 2010 года, оборудованные бензиновыми и
Руководство по ремонту и эксплуатации Mercedes Vito / Viano. Модели с 2003 года, оборудованные бензиновыми и дизельными
Руководство по ремонту и эксплуатации Mercedes Vito / V-Klasse + CDI. Модели с 1995 года, оборудованные бензиновыми и
Руководство по ремонту и эксплуатации Mercedes Sprinter / Volkswagen LT 2. Модели с 1995 года, оборудованные дизельными
Руководство по ремонту и эксплуатации Mercedes Sprinter / Volkswagen Crafter. Модели с 2006 года, оборудованные бензиновыми и
Руководство по ремонту и эксплуатации Mercedes S-class W221. Модели с 2005 года, оборудованные бензиновыми и дизельными
Руководство по ремонту и эксплуатации Mercedes ML W166 / GL X166. Модели с 2012 года, оборудованные бензиновыми и
Руководство по эксплуатации Mercedes М-class W164. Модели с 2005 года, оборудованные бензиновыми двигателями
Руководство по ремонту и эксплуатации Mercedes ML W164 / GL X164. Модели с 2005 года, оборудованные бензиновыми и

Диагностика электроники Mercedes-Benz 190 (W201) Pierburg

1) Проверка системы зажигания.
— Отвернуть крышку разъёма диагностики.
— Подключить вольтметр к гнезду 5 и к массе. Включить зажигание. Вольтметр должен индицировать напряжение аккумулятора (около 12 вольт), в противном случае поверить электропроводку по электрическим схемам.
— Проверить с помощью вольтметра разность напряжений между гнездами 5 и 4 на разъёме. Заданное значение: 0 вольт. Внимание: Если измеренное значение превышает 0,1 вольт, сразу же выключить зажигание и заменить блок управления. Кроме того проверить катушку зажигания.

2) Проверка реле защиты от бросков напряжения.
— Реле защищает электронный блок управления от повышенных напряжений. Реле защиты находится с правой стороны в моторном отсеке за аккумулятором. Сверху на реле установлен предохранитель 10 ампер.

Блок управления и реле защиты за аккумулятором.

БУ приподнимаем немного вверх, снимаем с крепления и осторожно мягко матерясь пытаемся вытащить его наружу.

Собственно говоря мозг всей электроники.

Реле защиты от перенапряжений.

Предохранитель реле защиты.

— Реле защиты необходимо проверять в случае отказа всех электронных элементов карбюратора или когда двигатель плохо запускается и работает не ровно.
— При выключенном зажигании отсоединить разъём блока управления.
— Включить зажигание.
— Подключить вольтметр к контуру 1 на разъёме и к массе. Заданное значение: напряжение аккумулятора (около 12 вольт).
— Подключить вольтметр к контакту 2 на разъёме и к плюсовому полюсу аккумулятора. Заданное значение: напряжение аккумулятора (около 12 вольт).
— Таким же образом измерить напряжение на контактах 13 и 20 разъёма. Напряжение здесь также в обоих случаях должно быть равно напряжению аккумулятора.
— Выключить зажигание.

Схема проверки реле защиты через разъём Блока Управления.

— Проверить предохранитель реле защиты от перенапряжения. Для этого вытащить реле из релейной колодки и вытащить предохранитель.
— Проверить и, если требуется, заменить предохранитель №2, защищающий электрическую схему карбюратора.
— Проверить вольтметром, наличие напряжения и соответственно массы на релейной колодке реле защиты. На гнёздах 1 и 6 должно присутствовать напряжение аккумулятора, гнездо 5 должно быть связано с массой. В противном случае проверить электропроводку.
— Если не обнаружено никаких отклонений, заменить реле защиты.
— Если на контактах 13 разъёма блока управления отсутствует напряжение или контакты 2 или 20 не имеют связи с массой, проверить электропроводку по электрическим схемам.

Реле защиты в порядке.

3) Проверка датчика температуры.
— Датчик температуры с элементом с отрицательным температурным коэффициентом выдаёт на блок управления информацию о текущей температуре двигателя. Сопротивление датчика температуры изменяется в соответствии с изменениями температуры охлаждающей жидкости.
— Датчик температуры располагается в головке блока цилиндров.
— С сентября 1988г. устанавливается 4-полюсный сдвоенный датчик температуры. То есть в одном корпусе расположены 2 независимых датчика температуры. При этом один из датчиков работает с карбюратором 2-Е-Е, а другой в системе зажигания EZL.
— Отсоединить разъём датчика температуры.

Датчик температуры на головке блока цилиндров с правой стороны.

— Подключить омметр к диагонально расположенным контактам и измерять сопротивление соответствующего датчика температуры.

Подсоединяем мультиметр и замеряем напряжение.

— Сравнить измеренные значения с заданными значениями на диаграмме.
Внимание: Проверку производить при 2х различных температурах охлаждающей жидкости. Для проверки можно также снять датчик температуры.
— При отклонениях от заданных значений, заменить датчик температуры.

Замерил, сравнил, не сошлось. Подразумеваю, что температурный датчик пора уже поменять.

4) Проверка регулятора предварительной дроссельной заслонки.
Проверку выполнить не смог, т.к. не разобрался как правильно подключить амперметр для измерения силы тока. Буду разбираться.

5) Проверка регулятора предварительной дроссельной заслонки.
— Если токи, измеренные при проверке предварительной дроссельной заслонки, соответствуют заданным значениям, но предварительная дроссельная заслонка не открывается на заданную величину, проверить сопротивление регулятора предварительной дроссельной заслонки.

Снимаем воздушный фильтр.

Pierburg 2EE карб с электронным блоком управления. Вид спереди.

— При выключенном зажигании отсоединить разъём блока управления карбюратора и подключить омметр к контактам 10 и 12. Заданное значение: 1,2 — 1,8 Ом.
— Если измеряется сопротивление, равное «бесконечности», отсоединить разъём регулятора предварительной дроссельной заслонки и измерить сопротивление непосредственно на контактах регулятора. Если так же измеряется «бесконечность», то имеется обрыв обмотки и требуется замена регулятора предварительной дроссельной заслонки. Если же на контактах регулятора замеряется заданное значение сопротивления, устранить обрыв проводки к разъёму блока управления.

Регулятор предварительной дроссельной заслонки.

— Проверить сопротивление изоляции. Заданное значение: «бесконечность». Если требуется, заменить регулятор предварительной дроссельной заслонки.

Схема измерения сопротивления изоляции.

Показания омметра в пределах допустимых значений. Значит, регулятор предварительной дроссельной заслонки живой.

6) Проверка потенциометра дроссельной заслонки.
Потенциометр дроссельной заслонки связан осью дроссельной заслонки и с него снимается информация для блока управления о текущем положении дроссельной заслонки.
— Снять воздушный фильтр.
— Отсоединить разъём потенциометра дроссельной заслонки.

Схема измерения сопротивления на разъёмах потенциометра.

— Проверить общее сопротивление потенциометра, для чего подключить к контактам 2 и 3 омметр. Заданное значение: 1,4 – 2,6 кОм.
— Проверить сопротивление, снимаемое с движка потенциометра, для чего подключить к контактам 1 и 3 омметр. При выключенном двигателе, когда шток регулятора дроссельной заслонки полностью выдвинут, сопротивление должно составлять около 500 Ом. В заключение медленно отжимать рычаг дроссельной заслонки к упору полного газа, при этом сопротивление должно плавно изменяться до значения 1,4 – 2,6 кОм.
— При отклонениях от заданных значений заменить потенциометр дроссельной заслонки.

Замеренное общее сопротивление – 1,9 кОм. Сопротивление снимаемое с движка – 565 Ом. При полном газе – 1,8 кОм. Следовательно потенциометр тоже живой.

7) Проверка обогревателя впускной трубы.
Предварительные условия проверки: Температура охлаждающей жидкости составляет+20. Если температура охлаждающей жидкости выше, отсоединить разъём датчика температуры и имитировать температуру +20 (как разберусь, объясню).
— Отсоединить разъём обогревателя впускной трубы и подключить в разрыв цепи амперметр.

Схема проверки обогревателя впускной трубы.

— Если измеренный ток находится за пределами допуска, заменить сетку обогревателя.

Mercedes BenzClub - Moldova: Электронный впрыск Январь 5.1 взамен K-Jetronic - Mercedes BenzClub - Moldova

Электронный впрыск Январь 5.1 взамен K-Jetronic На примере двигателя M102.980 Оценка:

  • Ветеран

В этой теме я хочу рассказать, о том как буду устанавливать электронный впрыск Январь 5.1

Что нужно для установки

Электронный блок управления двигателем Январь 5.1 ( 2112-1411020-41 )

Датчики
Датчик положения дросельной заслонки ДПДЗ BOSCH ( 0 280 122 001 )

  • Ветеран
  • Ветеран

Delicate (27 Январь 2017 - 22:53) писал:

  • Ветеран
  • Mr. First
  • Ветеран
  • Новичок
  • Ветеран

Delicate (28 Январь 2017 - 00:52) писал:

  • Ветеран

Ștefan (28 Январь 2017 - 18:16) писал:

Delicate (28 Январь 2017 - 00:52) писал:

спасибо Штефан, с данным ресурсом я тоже знаком. Много полезной инфы.

  • Ветеран

Ștefan (27 Январь 2017 - 23:17) писал:

Delicate (27 Январь 2017 - 22:53) писал:

А там где купил еще есть ?

  • Mr. First
  • Ветеран

Вот по чём покупал я
Б/У - Блок управления и проводка целиком от машины ВАЗ 2110 - 1650 леев
Б/У - Модуль зажигания ВАЗ 2112 - 300 леев
Б/У - Датчик массого расхода воздуха (BOSCH) - 350 леев
Б/У - Шкив коленвала ВАЗ 2110 - 100 леев
Новый - Датчик дроссельной заслонки ЗМЗ-406 ПЕКАР - 115 леев
Новый - Датчик детонации BOSCH - 280 леев
Новые - Форсунки топлевные BOSCH - 325 леев (1шт)

пс. В Оргееве помню был кто-то кто разбирал ВАЗ 2112 и продовал также блок управления и всю проводу за 2000 леев

  • Ветеран
  • Ветеран

Kaza4ok (30 Январь 2017 - 19:42) писал:

Проще то да, а цена на этот Инвент меня вообще никак не устраивает. В таком случае мне логичнее и более по душе сразу М111 на электронном прыске чем делать кап.ремонт своему М102 + инвент и потерять время с его установкой, настройкой.

  • Ветеран
  • Мерсоактивист
  • alt="Pip" />
    alt="Pip" />
  • Местный житель
  • alt="Pip" />
    alt="Pip" />

Kaza4ok (01 Февраль 2017 - 10:42) писал:

  • Ветеран

Вариант переделки, пока без установки
ВМТ на реперном диске должно совпадать с ВМТ на шкиве Мерседеса.

Изображение


Изображение

  • Новичок
  • Ветеран

eugenelucky (20 Февраль 2020 - 14:39) писал:

Читайте также: