Установка задних фонарей нива

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Меняем задние фонари Нива Шевроле

Каждый автомобиль должен комплектоваться задними фонарями. Это необходимо для безопасности участников дорожного движения, чтобы предупреждать едущих сзади о своих маневрах, иметь возможность подсветки заднего хода. Со временем данные элементы совершенствуются и на данный момент уже доступны задние фонари Нива Шевроле нового образца.

1

В фонарь встроено несколько ламп, каждая из которых выполняет определенную информационную функцию:

  • предупреждение о торможении
  • указатели поворота
  • подсветка движения задним ходом
  • габариты для обозначения транспортного средства в темное время суток.

Эта информация считывается в основном водителями, которые едут сзади, но для автовладельцев данная деталь так же является и важной частью экстерьера. Поэтому левый и задний правый фонарь Нива Шевроле стараются заменить на детали нового образца, которые имеют не только новый дизайн, но и улучшенную систему распределения пучка света за счет измененной поверхности.

Фонари имеют одинаковую конструкцию. В отличие от другого внедорожника, нивы 4х4 они неразборные, к пластиковому основанию при помощи специального клея нанесены стекла, окрашенные в соответствующие их назначению цвета. Клей является довольно прочным, поэтому конструкция фар считается неразборной. Поэтому важно следить за тем, чтобы лампу были установлены правильно, иначе через технологические отверстия внутрь может попасть грязь, вычистить которую будет проблематично. Внутри установлены рассеиватели и световозвращательные элементы. В основании размещены патроны для установки ламп.

2

Снятие и замена

Задние фонари Нива Шевроле как и на других автомобилях меняются редко, только в случае повреждения стекла. Чтобы поменять неисправные лампы снимать полностью не требуется.

Чтобы проделать данную процедуру необходимо придерживаться определенного порядка действий:

  1. Снимаем клеммы от аккумулятора, чтобы в процессе работы не вызвать короткое замыкание.
  2. Затем открываем багажник и извлекаем часть обшивки, которая закрывает крепление.
  3. Деталь крепиться при помощи 4 болтов, которые можно открутить ключом-трещоткой на 10
  4. Отсоединяем клеммы проводов.

После этого можно устанавливать новый в обратной последовательности.

3

Для того, чтобы заменить вышедшую из строя лампу не обязательно снимать фонарь полностью. Достаточно лишь приподнять часть обшивки, которая закрывает патроны. Затем отжимаем пластиковые фиксаторы чтобы его извлечь и заменяем сгоревшую лампу на новую.

Тюнинг

Так же у владельцев Шевроле Нива есть способ разнообразить внешний вид своего автомобиля. Это можно сделать как при помощи установки фар нового образца, так и модернизировав существующие.

Модернизация представляет собой установку специальных накладок для заднего фонаря. Они могут быть сделаны как из пластика, так и из акрила. Лучше использовать пластиковый, поскольку не смотря на более высокую цену они обладают преимуществами:

  • Не боятся низких температур
  • защищают стекло от повреждений
  • отличаются стойкостью к хим. веществам – можно покрасить в цвет кузова.

4

Установка фар нового образца – более дорогостоящая процедура, но помимо внешнего вида она способна придать автомобилю больше функциональности. Использование других материалов позволило создать их более яркими.

5

Снятие и замена задних фонарей Шевроле Нивы

Назначение фонарей

Основным предназначением этих изделий является обозначение габаритов транспортного средства. Таким образом, основными функциями заднего осветительного изделия являются:

Детали старого и нового поколения

  1. сигнализация о торможении;
  2. световой сигнал о совершении поворота в правую или левую сторону;
  3. подача сигнала о движении задним ходом;
  4. собственно сам световой сигнал, указывающий габариты авто в темное время суток.

Конструктивные особенности

В природе для автомобилей существуют задние фары разборной и неразборной конструкции. Шевроле Нива имеет правый и левый задние фонари неразборной конструкции, что позволяет осуществлять только замену лампочек.

Фонарь в работе

Итак, правый и левый задние фонари имеют абсолютно идентичную конструкцию. Он состоит из пластикового основания, собственно на котором и размещаются патроны для установки лампочек. Немалую роль играет и рассеиватель, который размещается внутри фары и играет роль в распределении светового потока. Если бы рассеиватель отсутствовал, то свет не заполнял бы ячейку фары.

Завершающим элементом фары является стекло, окрашенное в разные цвета: красный, белый и оранжевый. Стекло соединяется с корпусом посредством специального клея, после чего изделие считается неразборным. Предок ВАЗа-2123 автомобиль Нива 4х4 имеет задние фары разборной конструкции, что позволяет осуществлять внутреннюю очистку.

Но благодаря герметичности конструкции, левая и правая фары ВАЗ-2123 в очистке не нуждаются. Стоит также отметить, что задняя фара имеет стекло, состоящее из поликарбоната, что гораздо повышает светопропустимость.

Снятие и замена

В большинстве случаев задние фары снимаются в случае, если повреждается непосредственно стекло, так как оно принимает все удары на себя. Так как ВАЗ-2123 является внедорожником, то не имеет смысла говорить о причине повреждения задних фар.

Для замены ламп не требуется снятие фар.

Итак, снимаются задние фонари, как левый, так и правый по следующей методике:

  1. Первоначально обесточивается авто от питания АКБ;
  2. Для работ потребуется гаечный ключ (трещотка).
  3. Открывается багажник автомобиля ВАЗ-2123 и приступаем к извлечению обшивки, которая скрывает крепления изделия.
  4. После извлечения обивки можно увидеть внутреннюю часть устройства, которая крепится четырьмя болтами к кузову. Гайки этих болтов необходимо отвинтить ключом на «10».
  5. Перед извлечением необходимо отсоединить питающую клемму.

Теперь производятся соответствующие мероприятия или замена фары, после чего устанавливается на место.

Замена лампочки

Если же требуется замена перегоревшей лампочки, то в снятии изделия нет потребности. Для этого снимается салонная обшивка, после чего, нуждающуюся в замене лампочку извлекают вручную путем демонтажа патрона. Патрон крепится пластиковыми фиксаторами, поэтому трудности в его извлечении не возникают. Заменив лампочку, патрон устанавливается на место в обратном порядке.

Тюнинг- доработка

Для внедорожника ВАЗ 2123 Шевроле Нива имеется два способа модернизации фар, которые мы рассмотрим. Эти способы называются:

  • Модернизация стандартных изделий или тюнинг по-домашнему;
  • Установка фонарей нового образца.

Тюнинг стандартной комплектации осуществляется путем использования специальной накладки, которой оклеивается стекло фары. Такие накладки стали довольно популярными, так как за минимум капиталовложений получается совершенно новый дизайн автомобиля. Накладки могут быть как пластиковые, так и акриловые. Пластиковые накладки на порядок выше по стоимости, так как они защищают стекло от механических воздействий. Пример задних фар с пластиковыми накладками изображен на фото.

Декоративные накладки

Внешний вид устройства

На этом стоит отметить, что задняя оптика для автомобиля не менее важна, нежели передняя, и хоть транспортное средство без фонарей может передвигаться, но в темное время суток это чревато аварийной ситуацией.

5 видов фар для Лада Нива (ВАЗ-2121), установка и подключение противотуманок

Средняя продолжительность службы автомобильных фар – 1,5-3 года. По истечении этого срока повреждается рассеиватель, мутнеет стекло. Во время сильного снегопада автомобиль может стать практически незаметным, а во время дождя существенно снижается видимость дороги. В таких ситуациях подбирают аналогичные фары на Ниву. Альтернативный тюнинг, например монтаж светомаскировочных элементов, установка ксеноновых или диодных ламп, проводится на свой страх и риск.

Передние фары

Передняя оптика на Ниву может быть заменена штатным светом производства Wesem. Детали не уступают по качеству изделиям бренда Hella, однако стоят намного дешевле. Выглядят изделия Wesem аналогично заводским, отличие в форме стекла — оно более плоское. Эту фирму выбирают автолюбители, которым важно качество света. При использовании моделей польского производства светотеневые границы при включенном ближнем свете довольно четкие.

Машина на дороге

Альтернатива от компании Wesem представляет собой яркие источники света, защищенные от попадания воды. Их можно использовать при переездах через ручьи, речки, пруды, болото.

Дополнительно для передвижения по пересеченной местности автовладельцы устанавливают светомаскировку на фары Нивы, которая позволяет защитить стекла от повреждений. Однако яркость пучка значительно сокращается, что снижает видимость дороги.

Светодиодные

Известные на российском рынке 7-дюймовые расходники Loyo подходят для большинства внедорожников с диаметром штатной оптики 178 мм. Особенности моделей лед:

  1. По яркости светового потока превосходят галогенные и даже ксеноновые лампы.
  2. Монтаж не требует изменений посадочных мест. Оптику можно монтировать на все модификации Нивы.
  3. Плотная заливка дорожного полотна в режиме ближнего и дальнего света.

Световой элемент типа LED

Чтобы поставить LED фары на Ниву, понадобится отвинтить 3 болта крепления штатной оптики и отключить разъем к лампе. Затем устанавливаются диоды, и оптика подключается к штатному гнезду.

Лед фары с маркировкой DOT/SAE подходят только для случаев, когда автомобиль попал в страну с рынка США. На Ниве расходники 9 DOT SAE ГИБДД расценивает как незаконно установленную, поэтому она подлежит демонтажу.

На Ниву часто устанавливают ангельские глазки — специальные светодиодные трубки, придающие оптике особую эстетичность. Их можно использовать в качестве габаритов и дневных ходовых огней.

Линзованные

Для линзованных источников света автолюбители часто выбирают ксеноновые лампы Interpower 4300к. Некоторые модели могут оказаться больше штатных расходников. В таком случае вырезается задняя часть, к которой крепится источник света.

Линзованные передние фонари

Линзованная (прожекторная) оптика представляет собой систему, состоящую из эллиптического отражателя, шторки и линзы выпуклой формы. Световой пучок, находящийся в первом фокусе, отражается эллиптически рефлектором и собирается во втором фокусе. Чтобы обеспечить заданную светотеневую границу, прибор оснащается специальной шторкой. Ограниченные лучи попадают на рассеивающую линзу, а она проецирует их на дорожное полотно. За счет этих особенностей линзованные источники света не ослепляют других водителей и не засвечивают встречную полосу, несмотря на высокую яркость.

На Ниве четкую светотеневую границу при установке биксеноновых ламп можно получить только при использовании прожекторных источников света.

Лучшая линзовая оптика, судя по отзывам автомобилистов:

  1. Hella 169 мм с габаритным огнем и световым отверстием 165 мм. Рассеиватель представлен выпуклой шайбой разброса. В такую оптику устанавливается галоген. Она отлично подходит вместо штатной, позволяет эффективно решить проблему слабого головного света. Источники света устанавливаются в штатный разъем без доработок.
  2. Освар. У оптики имеются тонкие опорные пластинки-лепестки. Они должны поместиться в горшок для гидрокорректора. Эти элементы можно увидеть, сняв ободок. Стекла фар марки Освар имеют выгнутую форму.

В линзованных моделях толщина стекла 1 мм. Благодаря такому усилению срок их службы существенно продлевается.

Хрустальная оптика

Отечественные автовладельцы обращают внимание на изделия производства DEPO (Депо): тайваньская оптика отличается приемлемым качеством. Помимо привлекательного внешнего вида, этим расходника свойственна равномерная область освещения. Такой эффект достигается за счет отражающего колпачка. Оптика не запотевает и устойчива к воде.

Хрустальные передние фонари

Популярностью пользуется хрустальная фара 100-1124N-LD. Она имеет следующие характеристики:

  • тип света фар — галогенные;
  • размер — 178 мм;
  • форма — круглая;
  • стекло — прозрачное.

Повышенная яркость такой оптики — ее основное преимущество в сравнении со штатными приборами.

Квадратные

Среди прямоугольных фар, устанавливаемых на Ниву, выделяются несколько моделей:

  1. Галогеновый источник дальнего света на Ниву HP3. Модель имеет металлический оптический элемент. Концы провода оборудованы контактами F2,5 и A2,5. В комплекте поставляется лампа H3 12V 55W. Оптика имеет размеры 156x92x85 мм. Металлические детали покрыты цинком — это защищает их от ржавчины. Их можно устанавливать на бампере и в передней части кузова. Светят 60 люкс на 25 м.
  2. Белая галогеновая оптика дальнего света HP4 с защитной решеткой. Имеет провод с прокладкой и контактами F2,5 и A2,5 на концах. Размер модели с решеткой составляет 195x115x88 мм.

Спортивная LADA с квадратными огнями

Установка квадратных фар позволяет изменить облик передней части кузова.

Тракторные

Бюджетный вариант оптических элементов для Нивы — тракторные фары. Популярностью пользуются белорусские изделия с немецким оптическим элементом. Корпус из вязкого пластика не подвержен коррозии и появлению трещин. Узел крепления отличается высокой надежностью. Рассеиватель предназначен для ближнего и дальнего освещения.

Внедорожник с тракторными световыми элементами

При выборе стандартной оптики от МТЗ свет распространяется широко по фронту и на небольшое расстояние вперед. Посадочный размер малой оптики имеет диаметр 144х88.

В оптику от трактора многие автовладельцы устанавливают элементы дальнего света от ВАЗ-2106. Однако добиться лучшей освещенности дороги получается не всегда.

Противотуманные фары

Качественные ПТФ должны освещать пространство перед машиной и по бокам, а сектор распространения составляет около 60°. Вертикальное рассеивание не должно иметь значение больше 5°. Форма противотуманных источников света не имеет значения. Для установки оптики используют специальный кронштейн крепления дополнительных фар Нивы. Его размещают на переднем бампере.

Мощное осветительное оборудование

В противотуманные фары на Ниву часто устанавливают галогенные лампы H1, но допустимы и H2, H3 и H7. Газоразрядные изделия монтировать в такие приборы запрещено, поскольку они ослепляют водителей как встречных, так и попутных машин. В галогенной оптике источник света — это статичная нить накаливания, поэтому пучок света получается сфокусированным. В лампах с ксеноновым светом электрическая дуга постоянно меняет свое положение, из-за чего нарушается фокусировка и происходит эффект ослепления. Фокусировать такой световой поток должна специальная оптика.

Какие выбрать

Выбор альтернативной оптики Нивы зависит от размеров бюджета, который планируется потратить на обновление машины. Если он сильно ограничен, стоит покупать фары российского производства ОСВАР. Они светят довольно ярко и эксплуатируются продолжительное время. Однако такая оптика не переносит эксплуатации в воде.

Особенности выбора фар для Нивы:

  1. В качестве ПТФ на Ниву часто устанавливают фары HELLA. Они отличаются качественной сборкой и высокой яркостью светового пучка.
  2. Автолюбителям со средним бюджетом рекомендуется приобретать фары Wesem, отличающиеся наиболее оптимальным соотношением цена/качество.
  3. Фары на Ниву Бош продаются с прозрачными или желтоватыми стеклами. Они подходят для лампочек H3. Свет от оптики распространяется широко.

Лучшие фары для Нивы 21214, судя по отзывам автолюбителей, представлены моделями именно от этих производителей.

Как подключить

Согласно ГОСТ 8769-75, к ПТФ предъявляются такие требования:

  1. На автомобиль должно быть установлено 2 фары.
  2. Их необходимо располагать не дальше 40 см от плоскости боковых габаритов (по внешней кромке рассеивателя или внутренней границе подфарника).
  3. От нижней кромки оптического элемента до земли должно быть больше 25 см.
    Противотуманная оптика устанавливается не выше фар ближнего освещения. Углы видимости ПТФ составляют +15…-10° по вертикали и +45…-10° по горизонтали. На Ниве они устанавливаются на бампер.

Для подключения противотуманных фар понадобятся:

  • четырехконтактное реле типа 90.3747;
  • колодка с предохранителем 16А;
  • проводка для силовых цепей (сечением от 2,5 мм2) и цепей управления (не менее 0,75 мм2);
  • трехпозиционный выключатель.

«Массу» противотуманок Нивы лучше не вести через крепеж фары, поскольку постепенно образуется ржавчина и контакт пропадает. Моторный отсек — более удачный вариант расположения реле. Гофра защитит проводку от изломов. Подсветка трехпозиционной кнопки подключается к белому и черному кабелю любого переключателя с подсветкой в центральной панели. Благодаря этому подключению противотуманные фары можно будет использовать в 3 режимах освещения.

Задние фары

Беспроблемная установка задней оптики возможна только при выборе заводского варианта. Какие-либо аналогичные решения чаще всего оказываются больше или меньше по размеру. При покупке задних фонарей Нивы стоит ориентироваться на продукцию следующих производителей:

  1. ОСВАР, ДААЗ. Компании — поставщики «АвтоВАЗа», а реализуемые ими расходники отличаются оптимальной яркостью.
  2. ProSport — хрустальные фары, формирующие яркое освещение дорожного полотна за счет конфигурации стекла.

Задний вид автомобиля

Поменять задние фонари можно в такой последовательности:

  1. Вынуть колодку проводов.
  2. Открутить несколько гаек «на 8» изнутри.
  3. Повторить манипуляцию снаружи.
  4. Освободившуюся оптику потянуть на себя.
  5. Вынуть из корпуса фары лампы, надавив на них и повернув против часовой стрелки.
  6. Заменить фары на новые и установить в обратной последовательности.

При замене оптики на Ниве стоит соблюдать требования Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Фары на Ниву 21214: как заменить?


Автолюбители всегда желали усовершенствовать свой автомобиль, и это касается многих сфер, особенно освещения. Тюнинг фары на «ВАЗ-2121» не является исключением. Хорошая проходимость авто позволяет эксплуатировать её в тяжёлых условиях, где освещение крайне важно. С помощью довольно простых манипуляций с минимальными затратами средств можно значительно улучшить освещённость трассы.

Какие фары поставить на авто

У фары на «Ниву 21214» тюнинг может подразумевать замену лампочек, подфарников и других элементов освещения дороги в вечернее и ночное время. Конструкция электрической сети включает осветительные приборы для салона «ВАЗа-2121» и некоторых других компонентов. Фары важны не только в качестве освещающего устройства, они позволяют уведомить других участников движения о планируемом манёвре водителя. Проще говоря, качество освещения влияет на многие сферы передвижения, без них невозможно нормально ездить ночью.

Передние и задние фары на «Ниву» несколько отличаются по типу, их нужно подбирать индивидуально.

Чаще используются газоразрядные компоненты ключевых типов:

  • вольфрамовые модели самые дешёвые, но они имеют низкую силу светового потока;
  • галогенные или лампы накаливания. Они дешёвые и значительно чаще встречаются в автомобилях. Такие индикаторы света могут устанавливаться для дальнего и ближнего освещения дородного полотна;
  • ксеноновые – современный и эффективный тип приборов.

Двумя наиболее распространенными методами, по которым производится тюнинг, являются затемнение фар и создание эффекта «ангельских глазок»

Многие владельцы автомобилей ВАЗ 21214 «Нива» пытаются улучшить эффект, выдаваемый их ходовыми огнями (фарами)

Сейчас всё чаще встречаются фары на «Ниву» со светодиодными элементами, которые инкрустируются в конструкцию из хрусталя. Подобные модели применяются для передачи сигналов водителям и для освещения трассы. Согласно техническим характеристикам, светодиоды отличаются повышенной яркостью в сравнении с другими лампами, причём прирост эффективности отмечается на 300%. Дополнительно повышается плотность светового излучения на дороге. У фары «Нива-2121» тюнинг с помощью светодиодов может выполняться только для автомобилей с размером пазов на 7 дюймов.

В целом тюнинг фары на «Ниву» – это несложная процедура, которая проводится для большинства автомобилей, когда водитель устаёт от недостаточного освещения и попадает в ямы. Ситуация характерна для всех внедорожников производства России и СНГ. Учащение случаев модернизации оптики связано со значительным улучшением технических характеристик современных фонарей.

Владелец «Нивы-2121» или «Нивы-21213» может выбрать среди танковых, хрустальных и стандартных вариантов, всё зависит от суммы, предпочтений и целей.

На основании практики, фары на «Ниву-21213» тюнинг проводят чаще с помощью моделей производителя Wesem. Подобная оптика без труда устанавливается в пазы, вместо базовой лампочки. Она оптимально подходит для отечественных автомобилей 4х4, так как процесс монтажа занимает всего 10 минут, а освещение существенно улучшается. В зависимости от моделей автомобиля «Нива», тюнинг нужно проводить лампочками 12 или 24 В.

В отношении замены противотуманной фары «Нива-2121», также можно предпочесть модели от Wesem. Они отличаются чёткой границей освещаемого контура снизу и сверху. За счёт указанного полезного свойства значительно легче проводить подстройку и регулировку фары по ГОСТу. В процессе тестов установлено, что противотуманки не «бьют» в глаза водителей встречной полосы, а при включении одновременно с ближним светом, качество освещения ещё улучшается.

Нередко, особенно в дождь, автомобиль становится буквально слепым, а при снеге – незаметным

Практика показывает, что в среднем исходное состояние оптики на Ниве сохраняется в течение 1,5-3 лет

Тюнинг оптических элементов «Нивы 21214»

Модернизация и тюнинг на моделях 21213 и 21214 часто включает изменение стекла на фонаре или материалов конструкции отражателя. В других случаях требуется не столько тюнинг, сколько ремонт: перепайка выгоревших контактов, замена мутной оптики, устранение разрушенного отражателя или блока. Большинство работ в освещении можно выполнить самостоятельно, чем и пользуются автолюбители.

Чтобы явно выделиться на дороге среди аналогичных автомобилей, возможно установить танковые фары. Сегодня такой вариант тюнинга является самым популярным и эффективным. Чтобы установить передние и/или задние танковые фары «Нива 2121», необходимо устранить ободок и изъять сам отражатель. Работы должны выполняться аккуратно, чтобы предотвратить нанесение повреждений конструкции. Для выполнения поставленной задачи нужно открутить 4 болта и отсоединить корпус.

Если владелец не хочет останавливаться на установке танковых осветителей, можно дополнительно улучшить дизайн с помощью простого метода – наклеить на фонари плёнку для тонировки.

Метод весьма популярен, его можно выполнить в несколько этапов:

  1. После завершения установки желаемых лампочек нужно настроить фары «Нивы». При отсутствии опыта регулировки лучше довериться специалисту.
  2. Когда установка и регулировка завершены, нужно подключить их к системе питания.
  3. Прежде чем монтировать задний фонарь, нужно проверить, присутствует ли уплотнитель и убедиться в его качестве. В месте соединения не должно быть видно никаких просветов, иначе внутри появится конденсат, который приведёт к выходу из строя лампы.
  4. Если просветы всё-таки имеются, нужно снять фару и обработать участок по периметру соприкосновения с помощью герметика.

Альтернативные тюнинг варианты используются исключительно на свой страх и риск

Рекомендована замена приборов освещения на аналогичные, но других производителей

В отношении монтажных работ противотуманных фар всё легко, нужно со стороны двери в области багажника открутить панели из пластика и отключить разъём. Изнутри будет представлен оптический элемент, его следует снять, для чего потребуется выкрутить пару гаек.

Теперь нужно заменить прибор, возможно, и линзу, а затем снова соединить все звенья цепи. Главное – установка должна быть правильной, чтобы не слепить встречные автомобили на дороге.

Передние фары

Поменять оптику на автомобиле можно с помощью 4 основных моделей фар, которые обеспечат долговременный эффект. Отечественные модели вроде «Автосвет» или «Освар» приведут лишь к небольшому улучшению.

При выборе стоит предпочесть:

  • Hella. Отличается от классических образцов благодаря наличию повышенной прозрачности стекла и эффективного уплотнителя из резины. Тип цоколя – H4 для галогенок. В сети можно найти товар по артикулу 1A6 002 395-031;
  • Bosch. Производитель предлагает подобную оптику, но немного отстаёт по уровню освещения светового пятна. Она практически не подвержена запотеванию и может устанавливаться в базовые фиксаторы без дополнительных доработок. В основном применяются галогенные лампы. Некоторым недостатком можно назвать высокую цену – 1,5–2 тыс. рублей за 1 штуку. Для поиска используйте код 0 301 600 107;
  • DEPO. Обладает интересным дизайном и относится к хрустальным фарам. Отличается равномерным распределением уровня освещения благодаря наличию колпачка для отражения. Имеет достаточную устойчивость к воде и не подвержена запотеванию. Код для покупки 100-1124N-LD;
  • Wessem. Модель имеет полную защиту от проникновения влаги и конденсата. Преимуществом является чёткий контур падения света, из-за чего легче регулировать установку.

Работа над монтажом новой оптики начинается со снятия старых фар

Передняя оптика представлена 4 основными образцами, способными заменить старые фары на Ниве

Установка передних фар

Весь процесс займёт от силы 20 минут:

  1. Первоочередная задача при монтаже – снять предыдущие фары. Для выполнения нужно выкрутить 6 саморезов, которые держат радиаторную решётку.
  2. Открутить 3 винта, удерживающих блок с фарами.
  3. Изъять блок, к нему будет присоединено кольцо крепления, и отсоединить штекер с питанием.
  4. При покупке осветительного прибора нестандартных габаритов, придётся снимать весь корпус фары, который фиксируется с помощью 4 винтов. Затем отсоединить колодку изнутри капота.
  5. Теперь выполняется фиксация и регулировка фар с последующим монтажом.

Подфарники

При желании или необходимости купить под- или надфарники, следует присмотреться к моделям нового типа. Они отличаются от базовых моделей за счёт увеличения габаритов, повышения качества защиты от проникновения влаги и благодаря возможности выбора между белыми и желтоватыми вариантами.

Сегодня представлено несколько достойных замен:

  • ДААЗ 21214-3712010, обладает ДХО и подходит для модифицированной версии 21214, а также «Урбан»;
  • «Освар» ТН125 Л, но только старые варианты конструкции.

Установка подфарников

Практически во всех «Нивах», независимо от года выпуска, подфарники устанавливаются одинаково. Единственным нюансом в обновлённой версии является наличие вспомогательной клеммы на «минус».

По окончании процесса отрегулируйте световой пучок нового комплекта, используя схему

Нюансы установки подфарников практически не зависят от года выпуска автомобиля, но стоит учесть, что обновленные изделия имеют дополнительный контакт «массы»

Процедура замены:

  1. Для изъятия потребуется достать патроны с установленными лампами.
  2. Открутить фиксаторы с пластиковыми «ушками».
  3. Достать корпус из предустановленного места.
  4. Выполнить модернизацию или тюнинг конструкции.
  5. Создать дополнительную «массу», она потребуется для поворотника.

Задние фонари

К сожалению, без труда устанавливается только задняя фара в базовой комплектации, а остальные изделия практически всегда отличаются по размерам, обладают другим типом уплотнения или работают неожиданным образом.

При выборе стоит присмотреться к:

  • «Освар» и ДААЗ – это производители запчастей для ВАЗ, при их установке яркость будет достаточной, а результат всегда стабильный. В сети представлены под идентификатором 21213-3716011-00;
  • ProSport – это хрустальная оптика, является неплохим вариантом замещения, так как предоставляет яркое и насыщенное освещение, что стало возможным благодаря своеобразной конструкции стекла и светлому тонировочному покрытию. Может устанавливаться со встроенными светодиодами. Артикул – RS-09569.

Установка задних фонарей

Для проведения монтажных работ следует:

  1. Надавить к себе на колодку с проводами и вынуть её.
  2. Выкрутить несколько гаек ключом 8 мм со стороны салона.
  3. Открутить ещё 3 болта снаружи.
  4. Теперь фонарь освобождён, его нужно несколько потянуть на себя.

Рекомендации

При выполнении работ следует придерживаться простых рекомендаций:

  • при смене оптики нужно выполнять замену с обеих сторон, чтобы избежать неравномерного светового пятна;
  • если болты где-либо не поддаются откручиванию, стоит обработать их антикоррозийным составом и оставить на 15 минут. Желательно использовать более надёжные инструменты с головками, чтобы не «слизывать» грани;
  • все манипуляции стоит выполнять без сильного давления или рывка;
  • во время работ следует избегать использования молотка и других тяжёлых инструментов;
  • замену проводить только с отключенным питанием;
  • работать следует в перчатках, чтобы не травмировать рук.

На автомобиле «Нива-21214» все осветительные приборы снимаются и устанавливаются довольно просто, с минимальным количеством дополнительных разборок. При аккуратном и спокойном монтаже и демонтаже проблем возникнуть не должно, всё можно выполнить самостоятельно.

Светодиодные подфарники, повторители, задние фонари

Я не скажу про Ниву ( по причине того что не видел на них оного девайса), но вот на других жигулях ГАИ уже практикует :
1. Снятие диодных фонарей. Культурно.
2. Просьба устоновить штатный. Культурно
3. На отказ , по причине "А штатные дома" машину на штрафную как не имеющюю право на эксплуатацию. Культурно

Ну дальше ценники все знают.

Сначала замечу, что я радиоинженер-схемотехник, много лет занимавшийся разработкой радиоэлектронных устройств. Поэтому позволю себе сделать серьезное профессиональное замечание.

Светодиоды, как и все другие полупроводниковые приборы на базе прямосмещенного p-n-перехода, управляются током, а не напряжением. Напряжение на нем определяется протекающим током, а напряжение - какое получится в соответствии с вольт-амперной характеристикой.

Включение светодиодов без токоограничивающих резисторов может закончиться для них плачевно из-за того, что разброс прямого падения напряжения у них очень большой (в отличие от тока). Да, соединять их последовательно не только можно, но и нужно. Но обязательно в этой цепочке должен быть токоограничивающий резистор, на котором упадет избыток напряжения. Цепочки светодиодов можно соединять параллельно, но у каждой последовательной цепочки должен быть свой резистор.

Алексей aka ALER.

Какой " . избыток напряжения. "? Ну да, разброс характеристик имеет место быть. Это значит, что при питании в 15 вольт на цепочке из 5 светодиодов один из них будет иметь падение напряжение, напримет, 5 вольт, а остальные по 2.5 вольта. И введение последовательно резистора это соотношение никак не изменит, все равно на одном из светодиодов напряжение будет в 2 раза выше, чем на других. Ток протекающий через светодиоды одинаков и определяется общим сопротивлением цепочки, что нивелирует отклонение характеристик одного из светодиодов, он просто будет чуть тусклее светить, зато другие - чуть ярче. Ну если опасаешься, поставь еще один - шестой светодиод, и пусть он работает "токоограничивающим сопротивлением", это лучше, поскольку в отличие от резистора, который преобрвазует потребляемую электроэнергию в тепло, светодиод преобразует ее в свет.
А вообще, рациональнее при сборке цепочек, просто ставить светододы у которых ток при 3-х вольтах примерно одинаков, я так делал при монтаже. Но это не обязательно, разброс параметров у однотипных светодиодов оказался некритичен.

С уважением,
Александр Смолин.

Я хочу подчеркнуть, что в этом общем сопротивлении решающей является дифференциальная составляющая. Даже при небольшом изменении напряжения ток будет увеличиваться весьма значительно, т. к. ветвь VA-характеристики идет почти вертикально. А напряжение в бортовой сети меняется весьма значительно. Даже при нормальной работе системы питания (аккумулятор+генератор) напряжение меняется от 12,6 до 14 с лишним вольт, а что будет при ненормальном?

Вот на этот случай и ставится токоограничивающий резистор.

Алексей aka ALER.

Ну да, конечно! Именно поэтому я считал с запасом - 15 вольт. И номинал напряжения брал 3 вольта, хотя номинальный "регламентируемый" ток достигается при несколько высшем напряжении. И все-таки, рациональнее вместо токоограничивающего резистора установить токоограничивающий светодиод. Ну лучше светит же.

Когда то давно, на предварительной защите моего диплома меня совершенно убийственно завалил мой зав кафедрой. Он совершенно однозначно доказал что спроектированная мною схема следящего привода работать не будет. Я долго смотрел на свою схему пытаясь собрать убегающие мысли, а потом сказал: - "И.И., вы безусловно знаете гораздо больше меня, я не могу найти логической ошибки в ваших заключениях, схема работать наверное не должна, но у меня есть акт промышленного внедрения в эксплуатацию, этот привод я спроектировал для гелиоэлектростанции в Пицунде, она там работает уже год, в производственном режиме и без жалоб! (учился я заочно, и естественно для защиты диплома взял свой готовый проект).

Так вот в машине, на сегодняшний день у меня стоит 14 таких светодиодных цепочек. 4 - освещение багажника, 8 - освещение салона, 1- подсветка пола впереди и 1 - подсветка клавиш.
Еще пять цепочек стоит в лампе переноске, на выездах по вечерам мы ее используем для освещения лагеря и я не боюсь посадить аккумулятор, даже если мы забудем ее выключить на сутки.
За два года в этих 19 цепочках не сгорел ни один светодиод.
Пять в цепочке, это вообще - то с запасом, мужики и по 4 ставят.

Похоже, ты не понял про дифференциальное сопротивление. У светодиода оно маленькое, значит небольшое изменение напряжения дает большое изменение тока. Поэтому как токоограничивающий резистор допольнительный светодиод просто не будет работать.

Впрочем, я прекращаю дискуссию.

Алексей aka ALER.

Спасибо за разъяснение, попробую сделать оба девайса и повесить на Газель (Она чаще эксплуатируется) поглядим что интересней!
А фотку было бы неплохо.

Задние фонари НИВА

Вообще, светомузыка в задних фонарях - болезнь многих отечественных машин и Нива не лишена этого недостатка.
С недавних пор, начали задалбывать задние поворотники, особенно правый. Вчера, в очередной раз, открыв багажник, снял лючок и пошевелил разъем на фонаре, в котором уже до меня кто-то напихал спичек (кто знает поймет), не проехав и километра понял, что правый поворотник опять не горит. Подумав, что пора принимать меры, пока к нам в зад никто не приехал, забежал в автозапчасти и взял две пары 8ми контактных разъемов.

Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка

Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка

Колодки под клеммы в продаже нашел только с проводами, хотя они мне были нужны пустые. Цена вопроса 140 рублей за две пары. Приехав домой, сразу снял нутрянки фонарей, благо для этого сложных действий не потребовалось. Увиденное меня немного поразило, ладно в СЕМЕРКЕ сзади платы, но тут же фольга

Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка

Начав отделять платы от корпуса, все еще поражался конструкции фонарей

Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка

Разобрав все до мочей и отделив вершки от корешков, понял что патроны ламп немного не такой конструкции, как в СЕМЕРКЕ и не имеют собственных металлических контактов, а лампы контачат напрямую с фольгой плат. Принял решение изготавливать контакты (вопрос - из чего?).
И тут на глаза попался проводок с обжатой клеммой (папа), взял плоскогубцы загнул край, стараясь не надломить

И примерил на основание патрона

Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка

На основании мешались две вещи от которых пришлось избавиться.
Первая язычок крепления платы на вертикальном контакте,

Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка

который был сточен.

Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка

Вторая - это Т образная форма горизонтального контакта, из которого пришлось сделать плоский

Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка

После чего, гнутые "папы" очень удачно встали на место. Собрал патроны, получилось вроде бы неплохо.

Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка

Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка

Убедившись в работоспособности каждого патрона на аккумуляторе от шуруповерта

Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка

Примерил патроны на корпусе вкладыша и наметил отверстия для проводов.

Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка

Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка

Установил патроны в корпуса просунув провода. Свел все минусовые провода в один пучок, зафиксировал все хомутиками к корпусу. Подровнял концы проводов, обжал на них "папы" и вставил в соответствующую колодку. Общий вид корпусов с доработанными патронами.

Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка

Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка

Вроде бы неплохо получилось. Еще раз проверил работоспособность всех ламп приступил ко второму корпусу, с которым было уже проще.
Далее пошел к машине, откусил старые разъемы и обжал на проводах "мамы" установив их в колодки соответственно ответникам на корпусах фонарей.
Проверил всю заднюю светотехнику, остался доволен проделанной работой. На патент не претендую, но если кому-нибудь пригодится данная доработка, то жмем кнопочку снизу.
Только создавая эту запись понял, что в качестве минусового контакта свел все центральные (+), но это не беда если не соберусь устанавливать светодиодные лампы, которые при смене полярности не горят, а лампочкам все равно.

Задние фонари НИВЫ, небольшая доработка

Вот сегодня опять пишу про свои мелкие доработки, на этот раз мне попались, задние фонари.
Меня просто ужасно достали эти вечно не горящие лампочки, постучишь и все проходит, но это не дело, вот решил заняться и выкинуть старые платы, и вставить туда патроны от газели, ну или от передне-приводных (2108,2109,21099). Вот выдрал плату, просверлил отверстия, и вставил патроны, и потом залил герметиком силиконовым.

Вот такой патрон

Замена плат и патронов в задних фонарях на Ниве

Вид сзади, сидят плотно.

Замена плат и патронов в задних фонарях на Ниве

Вид спереди, все уже залито герметиком.

Пока так, но суть понятна.

Дополнительный фонарь заднего хода для Нивы

Штатные светят тускловато. Не освещают, лишь обозначают манёвр.
Подцепил купленные фонарики параллельно к одному из фонарей. Однако в цепи на фонари заднего хода почему-то подаётся 10 вольт… Где-то потери… Думаю сделать как с обычными ПТФ — релюху и завести питание от аккумулятора, как положено. Тогда и ярче будет, и меньше нагрузки на штатную проводку.

Пока что как-то так:

Дополнительный фонарь заднего хода для Нивы

Процесс установки, хомут оказался чуть больше… Пришлось докручивать под резину

Вариант не лучший, буду искать хомут размера, необходимого и достаточного. В принципе, нормальное крепление для моего типа багажника.
Финального варианта при дневном свете не сделал — забыл. Может завтра сделаю.

Дополнительный фонарь заднего хода для Нивы

На телефон иначе ничего не видно. Только так.

Дополнительный фонарь заднего хода для Нивы

Вариант мой частично крышу светит. Думаю, попробовать переставить на крепление хлопушки… Либо вообще на неё саму привинтить… Посмотрим…

Светит на землю не очень, хотя больше, чем без этой лампы. Вторую не ставил — не успел. Думаю, будет чуток ярче.
Ну а когда реле сделаю и догоню 12.6В, да еще, может, заменю положняковый H3 на какой-нибудь более-менее хороший — возможно, будет лучше.

Хотя всё равно фигня, ибо эти фары не предназначены для подобного. Хотя, при стоимости 250руб/к-т вроде и не жалко.

Поставил фару заднего хода, она же фара рабочего света (Wesem 5LKr 263.65) на сегодня купленные дуги за 500 рублей.

Дополнительный фонарь заднего хода для Нивы

установил на новые дуги

Дополнительный фонарь заднего хода для Нивы

Мой телефон не передаёт всю глубину света и цвета.

Поставил на реле от аккумулятора напрямую, ибо параллельно было грустно — на задние фонари почему-то 10В приходит (вроде уже говорил). Видимо, теряется где-то.
Поставил реле на включение задних фонарей, подвёл провода от аккумулятора. Реле позволяет.

Светит потрясающе. Конечно, я вставил, не проверив туда филипс +30 H3, но… Думаю и без этого нормально. Думаю, купить такую же фару еще и сделать симметрию. И светлее станет.

Изготовление фонаря заднего хода в Ниву

Так как у меня на ниве нет лампы заднего хода, придется делать ее самому.

Инструкция по изготовлению фонаря заднего хода в Ниву :

1. Берем противотуманную фару с ласера 10 хэтчбек из бампера (какую нашел на работе).

2. Срезаем с нее красное стекло.

3. Потом нужно найти прозрачное стекло.

4. Находим фару от лансера 10 (опять же на работе) вырезан кусочек

6. Приклеиваем к фонарю.

7. Красим ободок стекла (чтобы было покрасивее)

8. Делаем крепление для установки под задний бампер.

9. Вставляем туда ксенон, чуть-чуть подрезав место крепления фары.

Изготовление фонаря заднего хода в Ниву

Изготовление фонаря заднего хода в Ниву

Изготовление фонаря заднего хода в Ниву

Изготовление фонаря заднего хода в Ниву

Доработка плат задних фонарей Нивы

Я думаю, всем известна проблема с задними фонарями - отходит контакт и начинает светомузыка. Я надеялся, что меня обойдет этот недуг, машина (к сожалению, уже не новая, как хотелось бы думать) у меня уже 2 года. Но тут ночью во дворе заметил, что когда включен задний ход, у меня вырубался стопарь, а когда стоишь на тормозах и работает поворотник (левый), то он моргает очень медленно.
Все сразу стало понятно. Пришлось снимать плату. Как это делается я думаю все знают, а кто не знает все равно легко это сделает (найдите лючки в багажнике).
К слову, - правый фонарь я сделал еще летом, отходил стопарь постоянно.

Инструкция по доработке задних фонарей для Нивы:
Так вот нам нужно пропаять контакты под лампами.

1. Снимаем все это дело, приносим домой.

2. Вынимаем лампы из патронов.

3. Аккуратно разбираем с помощью тонкой отвертки (нужно отжать защелки) патроны ламп.

4. И предельно аккуратно вынимаем плату. Нужно действовать очень осторожно, чтобы не повредить.

Далее, нам потребуется паяльник с тонким жалом (не больше 4-5мм), припой (я использовал koki jm20 0.8mm) и флюс лти-120.

5. Покрываем открытые участки платы флюсом,

6. Берем паяльник с припоем и очень быстро и аккуратно облуживаем.

ВНИМАНИЕ! ЕСЛИ ЧУТЬ ЗАДЕРЖИТЕСЬ, ТО ПЕРЕГРЕЕТЕ И ИСПОРТИТЕ ПЛАТУ и дорожки просто отвалятся.
Припой нанести тонким слоем, иначе лампы и разъем не встанут на свои места!
Затем собираем все на место. Вставляем в машину и радуемся.

Доработка плат задних фонарей Нивы

Доработка плат задних фонарей Нивы

Доработка плат задних фонарей Нивы

Установка и подключение электрокорректора фар для Нивы

Установка и подключение электрокорректора фар для Нивы

Установка и подключение электрокорректора фар для Нивы
Видео: работа электрокорректора

Читайте также: