Установка защиты на опель зафира б

Обновлено: 05.07.2024

Установка защиты на опель зафира б

Решил сменить расклепывающие гайки крепления защиты, но оказалось не все так просто. Старые сточил шлифмашинкой, а новые не захотели расклепываться, т.к. в паз под гайку входят свободно (получается посадочный размер гайки критично меньше размера паза под гайку) и при небольшом усилии начинают проворачиваться.
Изображение

На фото старая гайка и новая после проворачивания.

Кто-нибудь ставил эти гайки сам? Как их расклепать, чтобы они не проворачивались?

А фотку его можно и как он работает?

Мне здесь "опосля" пришла одна мысль: Надо вставить саморасклепывающуюся гайку в паз, вкрутить болт не снизу, а сверху (только чтобы он торчал снизу на сантиметр-полтора), снизу одеть шайбу и накрутить простую гайку. Сверху болт держать ключом от проворота, а снизу затянуть гайку. Гайка притянет болт и расклепает саморасклепывабщуся гайку.

Только для проверки этого способа придется купить новые гайки, а то те уже испортил (((

Понятно, посмотрю такой клепальник. Если не дорого стоит, то может куплю. Или буду пробовать мой вышеописанный способ, он в принципе похож на принцип работы клепальника. В крайнем случае, прихвачу на сварку снизу для надежности.

Потом отпишусь, как сделаю.

Сегодня снимал защиту.
Всего 1 болт открутился, 1 сломался остальные болгаркой срезал.

Подскажите , где купить такие болты или чем их заменить.

Защита стальная( вроде оригинальная).

На фото старая гайка и новая после проворачивания.

Кто-нибудь ставил эти гайки сам? Как их расклепать, чтобы они не проворачивались?

Где достать такие ?

Ставил у диллера по приходу машины. Железо не родное. Это единственное, что я им доверил.
Родное уже год как не идет в Россию. Потому, как для правильной установки родной защиты на четыре болта, нужно на заводе ставить хитрый подрамник. В сервисе ставили на три или колхозили четвертое крепление.

Кто сейчас на конференции

Запирание, Неисправность центрального замка, Разблокирование

Защита автомобиля, Противоугонная система, Включение пультом дистанционного управления

Включение при помощи электронного ключа, Противоугонная сигнализация

Ключи, двери и окна

Не включать, если в автомобиле

находятся люди! Отпирание из‐

Система намертво запирает все

двери. Система не включится, если

не закрыты все двери.
Если включалось зажигание, то

для запирания автомобиля нужно

один раз открыть и закрыть води‐

тельскую дверь.
При отпирании автомобиля выклю‐

чается механическое противоугон‐

ное устройство. Для кнопки цент‐

рального замка это не работает.

Дважды нажмите кнопку p в тече‐

Включение при помощи

Прикоснитесь к сенсорной кнопке

на ручке передней двери дважды в

течение 15 секунд.
Электронный ключ должен нахо‐

диться вне автомобиля на расстоя‐

нии в пределах 1 метра.

встроена в противоугонную сис‐

тему и работает вместе с ней.

Включение, Включение без контроля салона и наклона автомобиля, Светодиод

42 ключи, двери и окна

Ключи, двери и окна

■ двери, багажное отделение, ка‐

■ салон,
■ наклон автомобиля, например,

при его подъеме,

Система активизируется нажатием

кнопки p на радиопульте дистан‐

ционного управления или повтор‐

ным касанием сенсорного поля на

ручке передней двери после запи‐

Изменения в салоне автомобиля,

например, использование чехлов

на сидениях или открытые окна,

могут неблагоприятно сказаться

на функции контроля пассажир‐

Включение без контроля

салона и наклона автомобиля

Следует выключить контроль пас‐

сажирского салона и наклона авто‐

мобиля, если внутри салона вы ос‐

тавили животное, так как вредные

для него ультразвуковые сигналы

имеют высокую мощность, а дви‐

жение животного может привести к

сигнализации. Систему следует

выключить также при перевозке ав‐

томобиля на пароме или железно‐

1. Закрыть багажник, капот и окна.
2. Нажмите на кнопку b. Свето‐

диод подсветки кнопки m будет

мигать не более 10 секунд

3. Закройте двери.
4. Включите противоугонную сиг‐

нализацию. Включится свето‐

диод. Примерно через

10 секунд система начнет рабо‐

тать. Светодиод будет продол‐

жать мигать до тех пор, пока

система не будет выключена.

Выключение, Сигнализация, Иммобилайзер

Ключи, двери и окна 43

Ключи, двери и окна

В течение первых 10 секунд после

включения противоугонной сигна‐

задняя дверь или

ность в системе.

По истечении примерно 10 секунд

после включения противоугонной

При неисправностях обратититесь

за помощью на станцию техобслу‐

После отпирания замков дверей

автомобиля система противоугон‐

ной сигнализации будет отклю‐

Срабатывание сигнализации выра‐

жается в подачи звукового (сирена)

и визуального (мигание аварийно-

световой сигнализации) сигналов.

Количество или продолжитель‐

ность сигналов определяется

местным законодательством.
Сигнал можно прервать нажатием

кнопки на пульте дистанционного

управления или включением зажи‐

гания.
Отключить противоугонную сигна‐

лизацию можно, только нажав

кнопку p или включив зажигание.

Система проверяет, разрешается

ли пуск двигателя с помощью ис‐

пользуемого ключа. Если транс‐

пондер ключа распознан, двига‐

тель запустится.
Иммобилайзер автоматически

включится после извлечения

ключа из замка зажигания или если

двигатель остановлен нажатием

кнопки Start/Stop.
Индикатор A 3 99.

Система электронной блокировки

пуска двигателя не запирает

двери. Поэтому после выхода из

автомобиля необходимо всегда

запирать автомобиль и включать

устройство противоугонной сигна‐

Наружные зеркала, Панорамное зеркало, Электронная регулировка

Складывание, Складывание вручную, Складывание при помощи электропривода, 44, складывающиеся наружные, Зеркала 3 44, наружные зеркала

Ключи, двери и окна

Панорамное внутреннее зеркало с

асферическим участком обеспечи‐

вает сокращение мертвых зон.

Форма зеркала уменьшает раз‐

меры объектов, что отрицательно

сказывается на правильности

оценки расстояний водителем.

Сначала выберите зеркало, кото‐

рое нужно отрегулировать, потом

отрегулируйте его положение по‐

воротом ручки управления.

Для обеспечения безопасности пе‐

шеходов, внешние зеркала скла‐

дываются от удара определенной

силы. Для того чтобы вернуть зер‐

кало в рабочее положение, нужно

слегка надавить на его корпус.

Наружные зеркала можно сложить,

слегка нажав на наружный край

Складывание при помощи

При нажатии на кнопку n склады‐

ваются оба наружных зеркала.
Если еще раз нажать кнопку n, оба

наружных зеркала вернутся в ис‐

Обогрев, Внутренние зеркала, Ручное включение режима предотвращения бликов

3 45, авто, С обогревом 3 45

Ключи, двери и окна

Если сложенное при помощи элек‐

тропривода наружное зеркало

было открыто вручную, то при на‐

жатии кнопки n электропривод

раскроет только другое зеркало.

Включается при нажатии кнопки Ü.
Обогрев включается только при ра‐

ботающем двигателе и через ко‐

роткое время отключается.

Для уменьшения бликов поверните

рычаг на нижней части корпуса

Автоматически уменьшается блики

от света фар идущих сзади авто‐

мобилей в ночных условиях.

Окна, Ветровое стекло, Атермальное ветровое стекло

Наклейки на ветровом стекле, Управлениеие стеклоподъемниками вручную, Электрические стеклоподъемники

Ключи, двери и окна

Атермальное ветровое стекло

Атермальное ветровое стекло

имеет специальный защитный

слой, отражающий солнечные

лучи. Он также может отражать ра‐

диосигналы, например, платежных

автоматов на платных участках до‐

Отмеченные участки стекла не

имеют этого покрытия. Устройства

для считывания и передачи элек‐

тронных данных, например пла‐

тежных систем, должны крепиться

в этом месте. В противном случае

при передаче данных возможны

Наклейки на ветровом стекле

Не приклеивайте на лобовое

стекло различные наклейки - на‐

пример, талоны платных дорог или

аналогичные - поблизости от внут‐

реннего зеркала. Это может огра‐

ничить зону действия датчика и об‐

зор камеры, установленных в кор‐

Дверные стекла опускаются и под‐

нимаются с помощью стеклоподъ‐

Будьте внимательны при ис‐

стеклоподъемников. При их ра‐

боте возможно травмирование,

особенно детей.
Если на заднем сиденье нахо‐

дятся дети, включите систему

безопасности детей для элек‐

трических стеклоподъемников.
Внимательно следите за стек‐

лами во время закрывания. Удо‐

стоверьтесь в отсутствии пред‐

метов, которые могут быть за‐

Защита от защемления, Управление окнами снаружи, Ключи, двери и окна 47

Ключи, двери и окна

■ при включенном зажигании,
■ в течение 5 минут после выклю‐

■ в течение 5 минут после уста‐

новки ключа зажигания в

Независимо от времени, прошед‐

шего после выключения зажига‐

ния, стеклоподъемники перестают

работать при открывании двери во‐

Для подъема и опускания стекол

используйте органы управления.

На автомобилях с электрическими

стеклоподъемниками, для прекра‐

щения движения стекла вытяните

или нажмите выключатель еще

Защита от защемления

Если при автоматическом подъеме

стекла, в верхней половине окна

возникнет сопротивление его дви‐

жению, движение немедленно пре‐

кратится и окно вновь откроется.
Если ход стекла затруднен, напри‐

мер из-за наледи, закрывайте окно

поэтапно, несколько раз включив

Система безопасности детей,

Выключатель z может использо‐

ваться для включения и выключе‐

ния стеклоподъемников задних

Управление окнами снаружи

Дистанционное управление стек‐

лоподъемниками снаружи автомо‐

Пульт дистанционного управления, Электронный ключ, Перегрузка

Неисправности, 48 ключи, двери и окна

Ключи, двери и окна

Пульт дистанционного управления

Нажимайте q или p до тех пор,

пока все окна не закроются или не

Для закрывания, прикоснитесь к

области датчиков на ручке двери и

подождите, пока все окна не за‐

кроются полностью.
Электронный ключ должен нахо‐

диться вне автомобиля на расстоя‐

нии в пределах 1 метра.

При слишком частом подъеме и

опускании стекол, электропитание

стеклоподъемников на некоторое

Если окна не открываются или не

закрываются автоматически, вклю‐

чите электронную систему управ‐

ления стеклоподъемниками сле‐

1. Закройте двери.
2. Включите зажигание.
3. Полностью закройте окно и по‐

Установка защиты на опель зафира б


_________________
ЗАФИРА А OPC Line Y20DTH рамки, светлячок,св-связь
Изображение

Моя Родина-Россия, мой дом-Украина

avlexa1977, Стоит такая же из 3-ки без перфорации. Летом снял, чтобы получше обдувало. Была идея сделать летний вариант: защита сливной пробки и симметрично еще две полосы оставить или "Х" по подрамнику, чтобы перекрестие было под сливной пробкой, чтобы лучше охлаждалось, но металл в том месте закончился и эта затея переехала на следующий год.

Сказать насколько влияет на перегрев не могу, так как у меня и без нее летом температура через ЕЛМ 97-104 градуса.


_________________
ЗАФИРА А OPC Line Y20DTH рамки, светлячок,св-связь
Изображение

Моя Родина-Россия, мой дом-Украина

Последний раз редактировалось avlexa1977 Вс ноя 06, 2016 22:01, всего редактировалось 1 раз.

Фотки сделать пока нет возможности, как появиться выложу.
Изображение

Вот чертеж защиты, все размеры в миллиметрах, ставил с товарищем, так как одному неудобно намечать отверстия. Самое сложное это отметить первое отверстие (на чертеже показано стрелкой, в передней части, слева). На самой машине у меня там уже была гайка с резьбой на 8 (в месте крепления подушки двигателя), болт для него брал длиной примерно сантиметров 7. Намечал так: с начало закрутил туда болт помазал его кончик маслом чтобы отпечаток остался на защите, приложили ровно защиту и готово, можно сверлить и закручивать. Передние срезы отмечал по месту на установленной защите, (размеры не знаю, не снимал), отверстия под крепления делал сверлом 3мм. под кровельные саморезы (на чертеже указаны жирными точками). Ещё прорезал отверстие в районе сливной пробки (что бы не снимать защиту при замене масла), но думаю оно не пригодится, так как сверху сложно менять фильтр. Вот и все, что непонятно пишите, отвечу.

Последний раз редактировалось avlexa1977 Чт окт 20, 2016 16:29, всего редактировалось 1 раз.

Ну тогда лючёк под сливную пробку нужен. Я менял масло только два раза, да и то без приспособ, голыми руками, поэтому снизу удобнее. Кстати а фильтр масленый у вас какой?
У меня вот такой стоит:
Изображение

А бывают и такие:
Изображение

Кто сейчас на конференции

Инструкция по эксплуатации Opel Zafira c 2005 г. Система безопасности Opel Zafira c 2005 г.

Ремни безопасности Opel Zafira

Система подушек безопасности состоит из нескольких отдельных систем.
Сработавшая подушка безопасности наполняется за миллисекунды. Кроме того, она так быстро стравливает воздух, что в момент столкновения срабатывания подушек зачастую не замечают.
ВНИМАНИЕ
При непрофессиональном вмешательстве подушка безопасности может взрывоподобно сработать.

Примечание
Системы надувных подушек безопасности и электронные схемы управления преднатяжителями ремней безопасности находятся в зоне центральной консоли. Не следует подносить к ним намагниченные предметы.
Не приклеивайте посторонние предметы к панелям, прикрывающим подушки безопасности, и не закрывайте их другими материалами.
Каждая подушка безопасности срабатывает однократно. Замените сработавшие подушки безопасности на станции техобслуживания. Помимо этого, возможно, придется заменить рулевое колесо, приборную панель, элементы обшивки, уплотнители дверей, ручки и сиденья.
Не допускается внесение изменений в систему подушек безопасности, в этом случае автомобиль теряет разрешение на эксплуатацию.
При срабатывании надувных подушек безопасности выходящий из них горячий газ может привести к ожогам.

Система передних подушек безопасности Opel Zafira

Система передних подушек безопасности Opel Zafira

Система передних подушек безопасности Opel Zafira

Система передних подушек безопасности Opel Zafira

Система передних подушек безопасности Opel Zafira

В случае бокового столкновения вероятность повреждения верхней части тела и таза значительно снижается.
ВНИМАНИЕ
В области раскрытия подушки безопасности не должно быть каких-либо препятствий.

Примечание
Используйте только разрешенные для автомобиля чехлы сидений.
Не закрывайте подушки безопасности.

Система шторок безопасности Opel Zafira

Система шторок безопасности Opel Zafira

Задние сиденья наилучшим образом подходят для установки детского кресла. Дети должны в течение максимального времени сидеть в автомобиле лицом против направления движения. Это обеспечивает уменьшенное усилие на слабый позвоночник ребенка в случае аварии.
Детям младше 12 лет и ростом ниже 150 см разрешается находиться в автомобиле только в предназначенных для этих детей креслах безопасности. Можно применять детские кресла безопасности, которые соответствуют нормам ЕСЕ 44-03 или ЕСЕ 44-04. Поскольку для ребенка ростом ниже 150 см редко можно обеспечить надлежащее положение ремня безопасности, мы настоятельно рекомендуем использовать соответствующие детские кресла безопасности, даже если по возрасту и по закону ребенок уже может находиться на сиденье автомобиля, не пользуясь таким креслом.
Во время движения автомобиля не допускается держать ребенка на руках. В момент столкновения действующая на него сила инерции многократно увеличивает вес ребенка, поэтому удержать его будет невозможно.
Для перевозки детей нужно использовать системы безопасности, соответствующие массе их тела. Убедитесь, что устанавливаемая система безопасности детей совместима с используемой в автомобиле системой креплений. Убедитесь в правильности выбора места установки системы безопасности детей.
Посадка детей в автомобиль должна осуществляться только со стороны тротуара.
Если система безопасности детей не используется, закрепите кресло с помощью ремня безопасности или снимите его с автомобиля.
Примечание
Системы безопасности детей запрещается обклеивать и покрывать любыми другими материалами.
После аварии сработавшую систему безопасности детей необходимо заменить.

Opel Zafira B с пробегом: МКП и роботы с «пороком сердца» и очень горячие моторы


Первая часть обзора о бэушных Opel Zafira B выглядит достаточно оптимистично: по кузову есть шансы на минимальные коррозийные повреждения, электрика простая (исключая потенциальные проблемы с ЭБУ), а главный фактор риска – плохой сервис. Во второй части всё становится интереснее, ведь большинство машин в популяции Зафир имеют крайне неудачную коробку, а найти вариант с нормальным автоматом почти нереально.

Ходовая часть

Тормозная система

Тормозная система совершенно типовая и не доставляет особых хлопот владельцам, разве что датчики системы АБС не очень надежны. Точнее, не очень герметичны их разъемы, что вызывает отказы системы.


Задние тормозные механизмы имеют слишком уж нежную конструкцию ручного тормоза. В сочетании с алюминиевым корпусом суппорта это создает предпосылки для отказа механизма «ручника» и последующих течей из-за повреждения сальника вала ручного тормоза и коррозии корпуса суппорта в этом месте.

В остальном для системы характерна похвальная простота и надежность работы в сочетании с широким выбором качественного и доступного неоригинала.

Тормозные колодки передние

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Тормозная система
Тормозные колодки передние
2 013Ate 3 408Fenox 1 278
Тормозные колодки задние
3 082Ate 2 578Fenox 720
Тормозной диск передний, 280х25 мм
17 612 2 штAte 4 227Fenox 2 031
Тормозной диск задний, 264х10 мм
8 555 2 штAte 2 547Textar 3 971


Подвеска

Подвеска Zafira B тоже проста и серьезных сюрпризов не преподносит. Стойки МакФерсон спереди даже при регулярной полной нагрузке и по не лучшим дорогам выдерживают свои 150-160 тысяч километров пробега без особых проблем. И амортизатор, и опора надежны. Рычаг и шаровая служат иногда даже больше, разве стойки стабилизатора тут расходник со сроком службы тысяч в 30. Пружины проседают при пробегах за 200, ну или при регулярных перегрузках.


В задней подвеске на удивление слабые сайлентблоки балки. Они неплохо ходят на пустой машине, но если использовать ее по назначению, то есть шансы «убить» их уже через 50 тысяч пробега. Разгадка кроется в том, что загрузка в 5 взрослых человек с багажом и двумя детьми получается выше паспортной почти на сотню килограмм.


Косвенным признаком регулярных перегрузок служит ресурс амортизаторов и состояние резины нижнего его крепления. Но подобный эффект дает и передвижение на высокой скорости по грунтовкам.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Подвеска
Передний L-образный рычаг
13 350Lemforder 2 894Monroe 2 354
Задняя опора переднего рычага
1 663Lemforder 976Febi 910
Амортизатор передний
16 122Torque 2 475Bort 6 951
Шаровая опора
5 748Mapco 520AS Metal 660
Ступица передняя
21 894FAG 9 683SKF 6 110
Сайлентблок задней балки3 661 (GM) FAG 1 356Delphi 1 548


Рулевое управление

Рулевое управление на Zafira B – с ЭГУР, то есть с обычной гидравлической рейкой и насосом с электроприводом. С рейкой особых проблем нет, служит она довольно долго, если следить за уплотнениями. Разве что ресурс тяг и наконечников на тяжелой машине мог бы быть и повыше, их обычно меняют раз в 50 тысяч. Но тут многое зависит от владельца.


А вот насос ЭГУР сильно страдает как от отсутствия нормального охлаждения, так и от редкой замены масла. Номинально оно несменное, но менять его стоит раз в 30-40 тысяч километров, тем более что операция недорога. На старом масле не только изнашивается механика насоса, но и страдает электромотор, а следом могут выгорать ключи в блоке управления. Если долго ездить с умирающим насосом ЭГУР, не меняя масло, то перегретая жидкость с металлической крошкой добьет уплотнения рейки. Для понимания масштаба затрат при таких проблемах: новый насос обойдется в 800-900 евро.

Трансмиссия

Общие проблемы

По мнению абсолютного большинства владельцев, основная проблема этого поколения Зафиры заключается в том, что у нее нет полноценной АКП для самого востребованного мотора 1,8 на 140 л.с. Причем на соплатформенной Astra H такое сочетание имеется, а вот почему обделили владельцев минивэнов – непонятно. Из приятного – неплохой ресурс ШРУС, отсутствие проблем с запчастями, валами и шлицами.


Механические коробки

Как и другим машинам Opel этого периода, Zafira не очень повезло с механическими коробками. Основная беда называется «F17» и стоит на всех машинах с моторами 1,6 и 1,8. С более мощными моторами тоже не все гладко, наддувным бензиновым 2,0 и дизелям полагается тоже не очень удачная М32, и только редкие машины с 2,2 и МКП имеют вполне крепкую для своего времени коробку F23.

Причины проблем F17 на крупных машинах рассматривались многократно в других материалах, например, в недавней статье про Vectra C. Коробка эта сделана на базе корпуса коробки F13, который был рассчитан на совсем уж слабые двигатели и откровенно «не вывозил» максимальный момент моторов. Слабый корпус, малые диаметры вторичного вала и переднего подшипника вторичного вала не самого лучшего качества приводят к тому, что со временем этот самый подшипник умирает. При этом он обычно повреждает заодно и вал, и корпус коробки, а продукты износа добивают без того слабый дифференциал. Но последний может «выйти погулять» и не дожидаясь проблемы со вторичным валом, особенно у любителей буксовать в снегу и грязи – на валу сателлитов нет насечки для смазки, и ее легко «прихватывает» при длительных нагрузках.


Все осложняется тем, что оригинальный подшипник имеет очень нестандартную размерность 47х27х19,5, а ближайшие более-менее распространенные надежные аналоги имеют размерность 47х20х18, что требует переточки вала на еще меньший диаметр. Впрочем, на практике это лучший вариант, чем даже установка нового вала вместо задранного и оригинального подшипника – у оригинала сама размерность диктует неудачные нагрузочные характеристики и ранний выход из строя.

С ремонтом этой коробки ситуация стабилизировалась лет 10 назад, а вот найти б/у в хорошем состоянии стало сложно. Мастера наладили переточку валов на меньший диаметр или установку ремонтной втулки. Ремонт с заменой вторичного вала тоже распространен, но цена одного только вала начинается от 300 евро, получается не очень бюджетно и к тому же не особо надежно.

Ко всем конструктивным проблемам добавляется еще качество работы гаражных мастеров, возможная выработка посадочного места в корпусе и несоосность валов из-за неаккуратной протяжки корпуса. При покупке машин с МКП или «роботом» стоит тщательно послушать коробку на подъемнике, предварительно раскрутив её мотором и затем заглушив его. Даже на начальной стадии проблем в этом случае звук умирающего подшипника слышен хорошо – много лучше, чем на тест-драйве. Ну а в эксплуатации не стоит перегружать коробку резкими стартами и буксировками, а масло менять опять-таки почаще.


Автоматические коробки


Opel Zafira 2008–14 «Простая» перегрузка приводит к износу заднего суппорта и уплотнений на фрикцион Drive/Reverse, в итоге у коробки пропадает задняя передача. Еще отмечены случаи трещин корпуса и утечки давления в этом же барабане, но итог один: недостаток давления, пропадание задней, мусор в коробке и «капиталка лайт» – замена сгоревшего пакета, фильтра (он тут внутренний и меняется, только когда коробку «половинят»), а также колец на суппорте или самого суппорта. Ремонт очень дешевый, стоит 200-400 евро (по меркам современных цен на ремонт АКП это копейки), и после него коробка неплохо ходит дальше. При пробегах под полмиллиона может уже шуметь планетарная передача, но делать это она может долго. В общем, это надежная и дуракоустойчивая АКП, что сейчас редкость. Не радует только расход топлива у машин с этой АКП: по трассе он вполне приемлемый, порядка 7-8 литров, а вот в городских условиях легко уходит за 16 литров на сотню.


С надежностью все тоже не очень хорошо во многом из-за хлипкости «донора». Впрочем, механизмы привода сцепления и переключения тоже не отличаются очень высоким ресурсом. Чаще всего подводит электромотор привода сцепления или блок управления. Подробности можно посмотреть в материале по Opel Vectra C.

Моторы

Общие проблемы

Плотная компоновка агрегатов под капотом Zafira вызывает сложности с обслуживанием, а температуры тут выше, чем у обычных легковушек. В итоге срок службы пластика и резиновых элементов при прочих равных пониже. А еще сильно страдают «мозги» бензиновых моторов – на Zafira они выходят из строя ощутимо чаще, чем на Vectra и Astra. Да и проводка становится хрупкой уже к 8 годам эксплуатации.


Еще одна общая беда – это фирменные масла семейства DEXOS2, они очень сильно угорают, коксуются и склонны к «масляной чуме». А при интервале замены раз в 15 тысяч быстро убивают мотор.

Бензиновые моторы

Основная масса машин оснащена моторами 1,6 и 1,8 литра из линейки GM Family 1 третьего поколения. Это весьма консервативные моторы, по конструкции восходящие аж к 82 году. Чугунный блок, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ, привод ГРМ ремнем, есть фазорегулятор (или два), но нет гидрокомпенсаторов, Обычная помпа, управляемый термостат, и есть водомасляный теплообменник.


При всей простоте конструкции недостатки у нее имеются. В основном нарекания связаны с высокой рабочей температурой этих моторов и низким ресурсом уплотнений термостата и, что более неприятно, упомянутого водомасляного теплообменника. Последний расположен под выпускным коллектором и в дополнение ко внутреннему нагреву греется еще и снаружи. Уплотнения не выдерживают, оригинальные текут уже к третьему-пятому году эксплуатации, а неоригинальные меняют вообще раз в год. В таких условиях могут работать только уплотнения из фторкаучука или PTFE, а обычные сорта МБС-резины при температуре 100 градусов и более буквально растворяются маслом. В итоге некоторые владельцы теплообменник просто заваривают, благо служит он в основном для подогрева масла, а не его охлаждения, и как итог подобного радикального вмешательства, масло в обычных режимах работы не перегревается.

Сбои в работе фазорегуляторов из-за загрязнения сеток клапанов и износа самих клапанов, а затем и фазорегуляторов – тоже явление нередкое, но сейчас накоплен опыт диагностики и ремонта подобных проблем. И при типичной эксплуатации на фирменном масле и с интервалами его замены раз в 15 тысяч после 120-150 тысяч пробега все моторы этой линейки начинают потреблять масло во все возрастающих количествах. Что часто выливается в капремонт при пробегах 200-250 тысяч.

Сделать моторы этой серии намного надежнее довольно просто: холодный термостат на 86-92 градуса и раннее включение вентиляторов – и не будет частых проблем с «резинками», течей системы охлаждения, теплообменника, и динамика вырастет. Но большая часть машин обслуживается в очень дешевых сервисах, там о доработках и речи не идет. Выше шансы, что мотор добьют установкой откровенного «китая» и безрукостью. При покупке в первую очередь стоит оценить даже не слабые места моторов, а качество обслуживания в целом.

Про моторы 2,2 Z22YH рекомендую посмотреть в материале по Opel Vectra C, там они встречаются чаще. Не самый плохой мотор, тем более что в последнее время стоимость его эксплуатации падает из-за снижения цен на компоненты ГРМ и топливную аппаратуру.


Дизельные моторы

Про дизельные моторы 1,9 и 1,7 имеет смысл почитать подробно в материале про… Alfa Romeo 159, там они встречаются куда чаще и рассматриваются подробно. На российских Zafira B их крайне мало, менее процента в популяции. Если вкратце, то это хорошие и очень удачные двигатели, притом экономичные и мощные. Буквально с несколькими нюансами по конструкции ГРМ и типичными дизельными проблемами по топливной аппаратуре.

ДеталиЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Двигатель
Радиатор
22 391AC Delco 6 187Nissens 5 107
Ремень ГРМ z18xer
4 589Dayco 1 672Contitech 2 005
Комплект ГРМ z18xer
957Ina 8 183Dayco 7 100
Помпа z18xer
3 095Airtex 1 593Hepu 3 329

Брать или не брать?

Вывод кажется достаточно очевидным: оптимальными моторами являются бензиновый 2,2 и дизельный 1,9. Машин с этими моторами в продаже буквально единицы по всей стране, но, пожалуй, если нужна именно Зафира, то поездка в соседний регион за таким вариантом в хорошем состоянии вполне может окупиться. С точки зрения потребительских свойств особенно хорош дизель: характер у него живой, а 6-ступенчатый Aisin современен и достаточно при этом надёжен. Вариант с 2,2 и старой 4-ступкой будет слегка «овощным», зато максимально беспроблемным, если, конечно, машина сама по себе не очень запущена. Машины с 1,6 и 1,8, которых в продаже даже не на порядок, а на два порядка больше, совсем уж списывать со счетов не стоит, но нужно просто отдавать себе отчёт в том, что их трансмиссия имеет недостатки, заложенные в саму конструкцию.

Как снять блок предохранителей опель зафира б

Рассмотрены автомобили Opel Zafira B 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.


Блок предохранителей и реле в мотором отсеке.

Расположение блоков под капотом.


Схема расположения предохранителей и реле в блоке.



расшифровка предохранителей и реле в двух вариантах

Многофункциональный блок управления 1

Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле насоса омывателя фар

Реле противотуманных фар

Реле 1 электродвигателя очистителей лобового стекла (низкая/высокая скорость работы очистителей)

Реле 2 электродвигателя очистителей лобового стекла (ВКЛ/ВЫКЛ)

Реле электродвигателя вентилятора отопителя/кондиционера

Реле подогревателя топлива

Реле 3 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле системы управления двигателем

Реле подкачивающего топливного насоса-Дизель

Реле 1 основных цепей зажигания

(20A) Система ABS

(30A) Система ABS

(30A/40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 1

(20A/30A/40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 2

(10A) Омыватели лобового стекла

(15A) Звуковой сигнал

(25A) Омыватель фар

(20A) Система разблокировки замков дверей при аварии

(15A) Передние противотуманные фары

(30A) Очиститель лобового стекла

(30A) Очиститель лобового стекла

(5A) Система дистанционного управления центральным замком, система ABS, стоп-сигналы

(25A) Подогреватель топливного фильтра

(20A) Управление двигателем

(10A) Корректор фар

(15A) Топливный насос

(10A) Управление двигателем

(5A) Усилитель рулевого управления

(10A) Управление двигателем

(10A) Корректор фар

(5A) Система ABS, отопитель/кондиционер, концевой выключатель (датчик положения) педали сцепления

(5A) Корректор фар, выключатель фар

(7,5A) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки

(20A) Многофункциональный дисплей

(7,5A) Телефон, аудиосистема, многофункциональный дисплей

Расшифровка предохранителей и реле в блоке под капотом Opel Zafira B (вариант 2).

Многофункциональным блок управления 1

Реле 1 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле обогревателя заднего стекла

Реле отключения нагрузки

Реле 1 электродвигателя очистителей лобового стекла (низкая/высокая скорость работы очистителей)

Реле 2 электродвигателя очистителей лобового стекла (ВКЛ/ВЫКЛ)

Реле электродвигателя вентилятора отопителя/кондиционера

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле 3 электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле звукового сигнала

Реле системы управления двигателем

Реле подкачивающего топливного насоса -Дизель

Реле основных цепей зажигания

(20A) Система ABS

(30A) Система ABS

(30A/40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 1

(20A/30A/40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 2

(20A) Центральный замок

(10A) Омыватели лобового стекла, задняя дверь

(30A) Обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркал заднего вида на дверях

(7,5A) Диагностический разъем (DLC)

(7,5A) Телефон, аудиосистема, многофункциональный дисплей

Лампа освещения салона

(30A) Очиститель лобового стекла

(30A) Очиститель лобового стекла

(5A) Звуковой сигнал, система ABS, выключатель стоп-сигналов, отопитель/кондиционер

(20A/25A) Отопитель/кондиционер, подогреватель топливного фильтра

(15A) Звуковой сигнал

(20А) Управление двигателем

(7,5А) Управление двигателем

(5A) Корректор фар

(15А) Топливный насос

(5А) Фонари заднего хода

(10А) Управление двигателем

(5А) Усилитель рулевого управления

(10А) Управление двигателем

(15А) Электродвигатель очистителя заднего стекла

(5А) Корректор фар, выключатель фар, концевой выключатель (датчик положения) педали сцепления, комбинация приборов, блок управления функциями двери водителя

(7,5А) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки

(20А) Многофункциональный дисплей

(15А) Предохранитель прикуривателя Opel Zafira B, разъем питания дополнительного оборудования-передний

Дополнительный блок предохранителей под капотом Opel Zafira B.


(80A) Свечи накаливания

(80А) Электроусилитель рулевого управления

(100A) Дополнительный отопитель (электрический)

(80A) Блок предохранителей/реле в багажном отделении

(80A) Блок предохранителей/реле в багажном отделении

Блок предохранителей и реле в багажном отделении Opel Zafira B.

Расположен с левой стороны багажника за обшивкой.

для доступа отожмите два фиксатора и снимите крышку.


В зависимости от комплектации автомобиля устанавливают два варианта блока предохранителей.

Любой автомобиль имеет в своей комплектации блоки предохранителей, которые содержат плавкие вставки небольших размеров.

Именно эти маленькие устройства отвечают за защиту всей электрической системы Опель Зафира б от возможных перегрузок. Каждый владелец автомобиля обязан знать их расположение. Вдруг понадобится определить поломку в случае отказа работы автотранспортного средства.


Автомобиль Opel Zafira B немецкого производителя отличается от своей предыдущей серии включением большего количества электрических компонентов и узлов.

Монтажные предохранительные блоки содержат многочисленные плавкие защитные вставки и реле, которые обеспечивают надежную эксплуатацию и управление автомобилем. Стоит отметить, что схема установки предохранительных элементов может изменяться в зависимости от года выпуска данной модели.

Места установки блоков

Опель Зафира отличается от других автомобилей тем, что он не имеет ярко выраженного салона и багажника, машина представляет собой минивэн, задняя часть которого трансформируется из грузового отсека в пассажирский. Поэтому, когда говорят, что модуль находится в салоне, то многих это приводит в заблуждение.

Сразу начинаешь искать салонный блок на приборной панели (как у Астры и Вектры), а ее там нет. Итак, модель Опель Зафира серии В оснащается двумя блоками, один из которых находится в моторном отсеке под капотом авто, а второй –на боковой облицовочной панели в багажном отделении на водительской стороне.

Некоторые автомобили Зафиры второго поколения имеют дополнительный третий модуль, спрятанный в декоративной обшивке багажника, но это зависит от года выпуска автомашины.

Салон

Меняя модель серии А на авто модификации В, сразу надо определиться с местом установки в салоне автомобиля блока предохранителей (БП).

Первая модель Зафиры, которая выпускалась до 2004 года, практически полностью повторяет Опель Астра G, где модуль располагался на панели приборов. Zafira B была изменена в этом плане. Блок установлен в декоративной панели на левой стороне авто.


Расшифровка установленных предохранительных устройств в блоке.




Назначение реле


Под капотом

В моторном отсеке Опель Зафира В расположены два предохранительных блока, один из которых является основным, а другой – вспомогательный.


Во вспомогательном блоке размещены защитные плавкие элементы для контроля наиболее нагруженных электрических цепей автомашины.


Внутри модуля установлены предохранители для следующего электрооборудования:

  • свечи для нагрева воздуха при запуске двигателя (только для дизельных силовых установок);
  • электрический мотор гидравлического усилителя руля;
  • обогреватель салона автомобиля;
  • защитная система дополнительного блока предохранителей, установленного в багажном отделении.

Основной БП Зафиры второй серии содержит реле, которые отвечают за работу узлов авто, при чем, их расположение в модуле может меняться в зависимости от комплектации машины.




Багажное отделение

Здесь можно встретить два вида БП: большой и малый. В случае наличия маленького блока основное количество защитных устройств и реле перераспределяется в предохранительный БП, который расположен в моторном отсеке.


Номер
согласно схеме
За что отвечает
1 Подключение компрессорной установки
2 Работа очистителя заднего стекла
3 Реле включения предупредительного освещения при заднем ходе
F1 Розетка внутри багажника для подключения дополнительного электрооборудования
F2 Отвечает за осветительные приборы прицепа
F3/F4 Электроприводы поднятия стекла на передних/задних дверях
F5 Обогрев боковых зеркал машины
F6 Работа отопительной печки и кондиционера

Установка предохранителей в большом блоке выглядит следующим образом (для моделей Опель Зафира второго поколения, чей выпуск начат с после 2011 года).


Способ замены предохранителей

Если в автомобиле перестал работать электрический прибор, то первое, что необходимо сделать, надо проверить защитные устройства, отвечающие за работу этой цепи. Обнаруженную перегоревший плавкий предохранитель нужно снять и заменить на новый.

При установке новой детали, ее номинал должен быть такой же, как у вышедшей из строя. Если после установки защитное устройство сразу перегорает, это может означать одно – причина в цепи.

В моторном отсеке:

  • первым делом отключают источник питания и выключают зажигание;
  • при помощи отвертки отводят в сторону фиксатор крышки предохранительного блока и снимают крышку;
  • внутри БП находятся запасные защитные вставки и пинцет, с помощью которого можно вынимать старые детали и вставлять новые;
  • определяют неисправный предохранитель по внешнему виду (будет просматриваться перегоревшая нить, а сам корпус вставки потемнеет) или при помощи специальной лампы;


  • необходимо снять из гнезда вышедшую из строя деталь и поменять на новую;


  • подключают аккумуляторную батарею и включают зажигание;
  • если цепь работает исправно, то собирают блок в обратном порядке (укладывают на место пинцет и закрывают блок крышкой).
  • способ замены предохранителей ничем не отличается от моторного отсека. Снимают клеммы аккумулятора и выключают зажигание
  • находят на левой стороне авто (водительская сторона) в декоративной обшивке крышку блока
  • нажатием на фиксаторы (2 шт.) снимают ее
  • осматривают модуль и определяют неисправную защитную плавкую вставку
  • при помощи пинцета выполняют замену старого устройства на новое
  • проверяют работу электрической цепи
  • если сбоев в работе нет, кладут на место пинцет и закрывают предохранительный БП крышкой.

Каждый водитель обязан знать устройство своего автомобиля. Поскольку предохранительные модули являются важными элементами организма автомобиля и отвечают за исправную работу электрического оборудования, то, зная назначение отдельных защитных предохранителей, можно безошибочно находить неисправные участки электрической цепи, связанные с эксплуатацией автомобиля.

Где находятся предохранители своего автомобиля. Поскольку предохранительные блоки являются важными элементами организма автомобиля и отвечают за исправную работу электрического оборудования, то, зная назначение отдельных защитных предохранителей, можно безошибочно находить неисправные участки электрической цепи, связанные с эксплуатацией автомобиля.



Содержание

Снятие и установка монтажных блоков

Для снятия монтажного блока предохранителей и реле, расположенного в багажнике автомобиля Опель Астра, вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия облицовки левой боковины багажника (см. Снятие и установка облицовок багажника), а также ключ «на 10» и две отвертки с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите облицовку левой боковины (см. «Снятие и установка облицовок багажника»).

3. Отсоедините от монтажного блока три колодки жгутов проводов, расположенные в его задней части.

4. . и одну колодку в передней части.

5. . для чего, нажав на стопоры, поднимите фиксаторы колодок.

6. …и отсоедините их от монтажного блока.

Примечание

7. Сожмите фиксатор.

8. . и отсоедините от монтажного блока колодку жгута проводов, расположенную в его нижней части.

9. Двумя отвертками разожмите фиксаторы колодки жгута проводов, расположенной в верхней части монтажного блока.

10. . и отсоедините колодку от блока.

11. Отверните гайку крепления монтажного блока к боковине кузова.

12. . поднимите блок вверх настолько, насколько позволяет овальное отверстие в его корпусе, чтобы вывести нижние фиксаторы блока (показаны на фотографии стрелками) из зацепления с краем технологического окна в боковине кузова.

13. . и снимите блок.

14. Установите монтажный блок и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Для снятия монтажного блока предохранителей и реле, расположенного в подкапотном пространстве, вам потребуются: ключи «на 13» и TORX ТЗ0, торцовые головки «на 8», «на 10» и «на 13».

Примечание

Аккумуляторную батарею рекомендуем снять для удобства работы. Если снимать батарею не будете, отсоедините от ее клемм провода.

3. Отсоедините от держателя на корпусе верхней платы монтажного блока колодку жгута проводов и отведите ее в сторону.

4. Снимите крышку дополнительного блока предохранителей, преодолевая упругое сопротивление ее фиксаторов.

5. Для того чтобы случайно не повредить предохранители, извлеките их из гнезд дополнительного блока.

6. Отверните гайку крепления шины дополнительного блока к выводу монтажного блока.

7. Выверните три болта крепления верхней платы монтажного блока к основанию.

8. Снимите с держателя на плате монтажного блока колодку жгута проводов дополнительного блока предохранителей.

9. . и снимите плату, извлекая клеммы, расположенные снизу платы, из колодок жгутов проводов, установленных на основании монтажного блока.

Примечание

Так выглядят клеммы, расположенные снизу платы монтажного блока.

10. Отверните гайку крепления наконечника силового провода к плавкой вставке.

11. . и отсоедините провод от вставки.

12. Выверните болт крепления наконечника провода шины плавкой вставки к наконечнику «плюсового» провода аккумуляторной батареи.

13. . и разъедините провода.

14. Извлеките из гнезд основания монтажного блока три колодки жгутов проводов, преодолевая упругое сопротивление их фиксаторов, и отведите жгуты в сторону.

Читайте также: