Утечка тока на рено сандеро

Обновлено: 03.07.2024

Аккумулятор «помер» за ночь. Что делать?

Простейшие причины утечек тока могут быть вызваны рассеянностью владельца машины. Грубо говоря, он не выключил на ночь внешние световые приборы, а машина, в свою очередь, ничего ему не подсказала.

Бывают и машины с дурной заводской задумкой — вспомнить хотя бы обогрев заднего стекла, цепь питания которого идет мимо замка зажигания.

А еще — дети! Особенно мальчики. Даже в нашем коллективе уже несколько сотрудников по первому зову жены не смогли покинуть дачу, после того как пацаны посидели на водительском месте и покрутили разные ручки, оставив включенными потребители.

Не так подключили

В эпоху повального увлечения автомузыкой многие магнитолы легко высасывали заряд батареи, потому что установщик не удосужился правильно их подключить. А ведь достаточно было пустить один провод питания через замок зажигания.

Второй нештатный похититель электричества — установленная противоугонка. Если до ее установки все было нормально, а затем начались проблемы, то размышлять нечего — пусть уважаемый установщик докажет, что он не верблюд. Справедливости ради отметим, что некоторые охранные системы действительно потребляют под сотню миллиампер, но даже при таком токе за ночь стоянки с батареей ничего не случится.

Наконец, не забывайте про гнездо прикуриватели или розетку — у кого что. Далеко не во всех машинах они обесточиваются при выключенном зажигании. Поэтому случайно забытый подключенный прибор — радар-детектор, регистратор, навигатор и т п. — может высасывать ток, не принося при этом никакой пользы.

А есть ли утечка?

Бывает и так, что никакой утечки нет, а батарея утром — никакая. Такое бывает при наличии отрицательного баланса «заряд/разряд». Если машина постоянно ползает в пробках, пробеги при этом короткие, глушить и пускать мотор приходится часто, а на улице еще к тому же и холодно, то батарея просто не успевает заряжаться до нормального состояния. А потому однажды отказывает. Кроме того, виноватой может быть всё та же автомузыка с киловаттными мощностями на выходе — такие музыкальные монстры потребляют сумасшедшие токи. Но, повторяем, к утечкам тока это не имеет отношения: это уже не утечки, а просто чрезмерное потребление.

Грязные делишки

Причиной настоящей утечки тока может быть то, чего у нас много — грязь, стало быть. Тут лидирует цепь с толстенным стартерным проводом, постоянно живущим в антисанитарных условиях — соль, вода и т.п. Практически те же проблемы могут быть и с проводкой генератора. И не только с проводкой — сам генератор напоминает дуршлаг, сквозь который постоянно фильтруется песко-соляная смесь, которой посыпают дороги. Поверхность батареи также редко бывает чистой: кулоны любят убегать по таким электропроводным участкам в «никуда». Заметим, что изношенная проводка с дрянной изоляцией способна порождать не только утечку, но и возгорание. Однако не будем о страшилках.

Как обнаружить неисправность?

Мультиметр

Машина чистая, сигналка и музыка в порядке, а батарея все-таки разряжается каждую ночь? Значит, пора хватать амперметр. Амперметр в чистом виде — это сегодня уже редкость, но переключить мультиметр в режим измерения тока несложно.

Мультиметр

Отсоединяем провод от минусовой клеммы батареи и подключаем мультиметр в образовавшийся разрыв. Двигатель, естественно, должен быть выключен. Прибор при этом тут же оживет и покажет величину тока, потребляемого машиной на стоянке.

Мультиметр

Если машина, как говорится, «голая» — без сигналок, «музыки» и др., то ток потребления не должен превышать 70–80 мА.

Мультиметр

Как только мультиметр отреагирует резким снижением показаний тока, виновник найден. Остальное — дело техники. Само собой, каждый предохранитель после проверки цепи следует тут же возвращать на место. Номиналы у них разные, а потому простая замена одного на другой недопустима.

А если не получается?

Если предохранители кончились, а мультиметр ничего не отловил, то остаются только силовые цепи, не защищенные ничем. Как правило, это стартер, генератор и система зажигания.

Предохранители

Замер утечки тока

Привет всем. Хотелось бы узнать мнение, на нашем авто стоит ли беспокоится и искать потребителя тока?
из приборов:

elm327 obd2 v1.5 bluetooth (всегда воткнут)
teyes cc2 (заявляют: в состоянии "спящего режима" энергопотребление ГУ очень низкое, и составляет4-6 мА)
starline a93 + gsm модуль (Средний ток потребления с установленным GSM модулем ) 25 мА
Видеорегистратор (через плафон — его исключаю)

Замерял после постановки на охрану спустя 30 минут, результат:

Renault Sandero Stepway 2018, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Renault Sandero Stepway, 2020
Renault Sandero Stepway, 2018


Renault Sandero Stepway, 2018


Renault Sandero Stepway, 2018

Комментарии 66

Да .Машина 05.2020г. выпуска

уже не первый раз, слышу/читаю что с новья уже такое…

Могу подсказать как, без дефектов и без проблем открыть пробки АКБ. 1.Берём пробку от пластиковой бутылки и двухсторонний скотч 2-3мл.(акриловой пены- я брал белого цвета). 2.Вырезаем кружочки по диаметру пробки АКБ. 3. Приклеиваем хорошо скотч к пробке бутылки. 4. Крепко прижимаем пробку со скотчем к пробке АКБ и отворачиваем. 5.Чтобы получить доступ к 2 -м оставшимся банкам под наклейкой : берём обычный бытовой фен и лезвие, нагреваем уголок, подсовываем лезвие, прижимаем лезвие к уголку и вместе с лезвием отклеиваем наклейку, продолжая подогревать .Отклеили сколько нужно (лезвие не снимал), сверху положил файл и небольшой груз (чтобы на клеевой слой не попадал мусор) Проверяем уровень электролита, если нужно доливать д/воды, СНАЧАЛА его нужно зарядить, проверить плотность и если нужно ещё подзарядить.Плотность очень точно меряет данный вариант на фото, покупал на Aliexpress, рекомендую однозначно. У себя в АКБ заливал по 40‐45мл д/воды в каждую банку (шприцом).Установка пробок в обратной последовательности .Машина ‐ Renault Sandera stepway-2 (05.2020г.выпуска) Внешний вид АКБ после проделанной работы, как НОВЫЙ. Удачи !

Следите за утечкой тока в автомобиле иначе придется покупать новый аккумулятор

Аккумулятор в автомобиле, если за ним не следить, по любому в один “прекрасный” день вас подведет. Сегодня расскажу что нужно регулярно проверять под капотом, чтобы АКБ дольше прослужил.

Что аккумуляторную батарею нужно периодически подзаряжать , думаю, знают все, но кроме этого следите и за тем, нет ли утечки тока . Так как если он будет утекать, а вы несколько дней не ездили на авто, то однажды, не сможете даже запустить двигатель – аккумулятор разрядится!

Но, ведь лучше предостеречь чем устранять последствия, не правда ли? НАПИШИТЕ В КОММЕНТАРИЯХ была ли у вас ситуация, что из-за утечки тока пришлось просить помощи для подзарядки или запуска АКБ!? И если мой совет считаете полезным, то НАЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ, а также ПОДЕЛИТЕСЬ в соцсети, пускай друзья тоже это узнают!

И так, проверяем аккумулятор, сначала утечку через потребители, а потом и корпус самой батареи или наоборот, кому как удобно, главное чтобы он был полностью заряжен.

Что и где замерять

Чтобы найти утечку тока необходимо снять минусовую клемму от аккумуляторной батареи, перевести мультиметр в режим измерения тока, выставить на 10 Ампер, и в разрыв цепи подключить тестер (один щуп на клемму акб, а второй на клемму автомобиля).

Кстати, утечку тока нужно проверять при включенной сигнализации, а чтобы концевик капота не мешал при измерении (ведь когда он поднят, то будет повышен расход энергии), отсоединяем его от массы, при этом также смотрите чтобы двери были закрыты .

В моем случае утечка составляла 70-80 мА (диапазон менялся с миганием лампочки сигналки). Много ли это? Для небольшого автомобильчика с батареей на 44 Ач – многовато, за месяц простоя батарея разрядится в ноль !

В автомобилях без навороченной электроники норма утечки – 25-30 мА , при увеличении количества энергопотребляющих устройств нормальный показатель утечки тока вполне может достигать и 80 мА .

Поэтому если у вас подключено много электроники и различных систем, то скорее всего такая утечка будет даже нормой. Узнать норму утечки для своего автомобиля вам поможет вот этот калькулятор .

Как выявить источник утечки

Чтобы выявить через какую цепь идет утечка тока, нужно щупы мультиметра примотать к клеммам изолентой (или зажимами), главное освободить руки. Затем поочередно вытаскивать предохранители и реле из монтажного блока, и смотреть на мультиметр .

Если показания не снизились, значит, в электросети все еще есть потребитель-паразит, с которым нужно разбираться. Когда вы отключите таким образом питание паразитирующего потребителя, то показатели заметно изменятся .

Где чаще всего проблема?

Чаще всего проблемными местами оказываются двери и сигнализация , это могут быть концевики дверей или багажника – вполне может быть, что клеммы окислились и лампочка в багажнике горит круглыми сутками, высасывая ток из аккумулятора. За сколько она способна посадить АКБ можете и сами посчитать . Также довольно распространенная причина неправильно подключенная магнитола .

Когда один из диодов пробит, то будет утечка тока, а когда она большая – порядка 2-3A, то выявить пробитые диоды можно, не снимая генератора с автомобиля. Нужно просто поднести гаечный ключ к шкиву генератора, если магнитится, то причина утечки в пробитом диодном мосте.

Кроме того, бывают проблемы со стартером , хотя подобное случается достаточно редко. Нужно аккуратно открутить силовой “плюс” со стартера и, не касаясь им “массы”, заново подсоединить щупами мультиметра к клеммам, а затем замерить ток утечки. Если он снизился, меняйте стартер.

Утечка тока может происходить и через корпус аккумулятора из-за окисленных клемм и грязного корпуса . Проверить это можно при помощи мультиметра в режиме вольтметра, приложив один щуп на клемму, а второй на корпус. На табло мультиметра вы сможете увидеть либо нули, либо удивится показанию напряжения! Дабы устранить такую утечку – протрите клеммы и корпус нашатырным спиртом либо содовым раствором.

Нередко происходит такая ситуация, что вы приходите утром к своему автомобилю, садитесь в него и не можете завести. Притом что аккумулятор исправный, свежий и вчера вечером все было нормально, машина заводилась и никаких неисправностей не было. Проблема может быть связана с утечкой тока аккумулятора. Это совершенно нормальное явление которое присутствует на любом АКБ, однако, уровень утечки не должен превышать определенных параметров.

Ток утечки автомобильной АКБ

При превышении аккумулятор может быстро разряжаться, что может быть неприятной неожиданностью, если автомобиль простоял несколько дней и заряд просел до нуля. В данной статье мы рассмотрим причины данной неисправности, методы диагностики и способы устранения. Что такое ток утечки, как его измерить и нормальный показатель? Причины неисправностей и способы их устранения? Об этом и пойдет речь дальше.

Нормальное значение тока утечки АКБ

В современном автотранспортном средстве есть много электроприборов, которые так или иначе будут разряжать батарею при выключенном двигателе. Это могут быть электронные часы, магнитола, бортовой компьютер, сигнализация и так далее. Они функционируют постоянно и при правильном подключении, а также отсутствии неисправностей не создают проблем с утечкой тока.

Выше приведена сводная таблица энергопотребления некоторых агрегатов автомобиля. Как правило, допустимый ток утечки аккумулятора автомобиля в данном случае составляет 15-80 мА при полностью выключенных и обесточенных штатных приборах.

Как измерить ток утечки мультиметром?

Схема подключения мультиметра для измерения тока утечки

Для измерения утечки тока из АКБ вашего автомобиля вам потребуется три вещи – мультиметр, ключ на 10 и резиновые перчатки. Порядок действий следующий:

  1. заглушите авто, выключите всю электронику в салоне (все лампочки в салоне, багажнике, бардачке, прикуриватель, магнитолу);
  2. выньте ключи из зажигания, опустите стекла (чтобы был доступ в салон без ключа);
  3. закройте все двери.
  4. подождите минут 10-15 пока обнулится все статическое напряжение в электросети.
  5. откройте капот и при помощи ключа скиньте минусовую клемму с АКБ.
  6. установите мультиметр в режим измерения тока и подключите один щуп к минусу аккумулятора, а второй к клемме, прибор должен показать вам определенное значение – это и будет ток утечки АКБ.

Поиск и устранение утечки

Поиск и устранение утечки

Если значение, полученное в процессе измерения, превышает 80 мА, то утечка серьезная и нуждается в устранении. Если же проблема не была выявлена, то стоит также провести диагностику генератора подобным образом. Для этого:

    – глушим двигатель, скидываем обе клеммы с аккумулятора и подключаем черный щуп к минусу, красный к плюсу, при этом прибор должен выдать показания от 12.5 до 12.9 вольт при полностью заряженной, исправной и свежей батарее.
  • Затем возвращаем клеммы на место, заводим двигатель и включаем обогрев стекла, климат-контроль, габаритные фонари для дополнительной нагрузки на генератор.
  • Подключаем щупы к АКБ (красный – плюс, черный – минус) и снимаем показания. В идеале должно быть примерно 13 -13.3 вольт, однако в зависимости от нагрузки пиковое напряжение может достигать отметки в 14.3 вольт.

Если напряжение не поднимается выше 12.8 вольт, то скорее всего неисправность кроется здесь. В таком случае самым правильным будет обратиться в сервисный центр, где вам проведут полную диагностику и предложат либо отремонтировать генератор (диодный мост или стертые щетки), либо заменить, если ремонт нецелесообразен.

В случае когда ток на генераторе находится в заданном диапазоне и аккумулятор показывает корректное напряжение, причина почти наверняка кроется в самой электросети.

Отчего возникает ток утечки?

Как правило, если двигатель не запускается нужно поменять аккумулятор. В 90 % случаев изношенная АКБ является причиной того, что ваш автомобиль упорно не желает заводиться с утра. Ну а если все-таки запускается, но плохо и работает с перебоями на холостых, то причина в свечах зажигания, но это отдельная история.

Однако если вы удостоверились, что аккумулятор исправен (при помощи мультиметра), но проблема имеется то причину нужно искать в подключенных электроприборах.

Плохой контакт клемм АКБ - одна из причин ее быстрого разряда

Даже в выключенном состоянии магнитола потребляет определенное количество энергии, поэтому за ночь она может существенно просадить аккумулятор. За один день — это не будет очевидно, но, если автомобиль простоит 4-5 дней без движения, то есть высокая вероятность что он не заведется.

Другой не менее распространенной причиной утечки тока из АКБ является грязная окислившаяся или поврежденная электропроводка. Чаще всего это происходит при внештатном подключении электроприборов – провода располагаются неправильно и либо греются (отчего происходит расплавление изоляции и как следствие короткое замыкание при контакте с корпусом авто) либо загрязняются, окисляются и начинают давать сбои в электросети.

Важно: Если вы в процессе диагностики выявили, что это все-таки генератор, то лучше всего будет его заменить, поскольку зачастую это гораздо выгоднее нежели ремонтировать изношенный агрегат.


Однако если вы проверили все системы, и проблема не найдена, то стоит посетить СТО обратиться к автоэлектрику, который проведет полный технический осмотр электросети автомобиля, проверит правильность подключения сигнализации, магнитолы или штатных электроприборов.

Дело в том, что иногда после ремонта или замены того или иного агрегата его могут неправильно установить или подключить, в результате чего он может начать потреблять существенно больше энергии. Обычно это происходит при обращении в нелицензированные «гаражные» ремонтные мастерские.

Чем грозит утечка тока из АКБ?

Если у вас наблюдается данная проблема, но она не критична (например, вы используете автомобиль каждый день и батарея не успевает просесть за ночь), то затягивать с поездкой на сервис не стоит, потому что это достаточно серьезная неисправность, которая может вылиться в лучшем случае в короткое замыкание, которое сожжет все предохранители, а в худшем может привести к возгоранию вашего транспортного средства.

Однако, если вы не можете обратиться в СТО есть пара простых правил, как сохранить заряд в АКБ и завести ваш авто в любом случае.

Вот, лишь некоторые из них:

  • После того как заглушили двигатель скиньте клеммы аккумулятора. Это поможет предотвратить разряд.
  • Если транспортное средство эксплуатируется в условиях низких температур, извлеките аккумулятор из моторного отсека на время стоянки авто и оставьте его в теплом помещении. Это конечно необязательно, так как с исправным аккумулятором за ночь ничего не случится, но лучше все-таки перестраховаться
  • Приобретите стартовые провода чтобы завести ваш двигатель от другого автомобиля в случае, если аккумулятор все-таки сел. В народе это называется «дать прикурить».

Подводя итог


Как проверить ток утечки на аккумуляторе автомобиля с помощью мультиметра? Точной инструкции действий не существует. Вне зависимости от того, почему происходит утечка заряда. Не стоит оставлять без внимания эту проблему, даже если у вас все в порядке. Для спокойствия и уверенной эксплуатации автомобиля приобретите мультиметр, пусковые провода и комплект автомобильных ключей.

Эти недорогие приспособления помогут вам существенно сэкономить в время, нервы и финансы, так как любая проблема проще всего решается, если знать о ней заранее. Периодически проверяйте АКБ и генератор, и вы не попадете в ситуацию, когда нужно срочно завести автомобиль, а это невозможно по определенным техническим причинам. Удачи на дорогах и не забывайте о Правилах дорожного движения.

Почему аккумулятор разряжается сам собой? Разбираемся с током утечки


Многим знакома такая ситуация: машина два-три дня стоит на улице без движения, а при попытке в неё сесть и куда-то на ней уехать вместо бодрого звука вращения стартера слышны только щелчки обгонной муфты или не слышно вообще ничего. Сел аккумулятор. С чего бы? Почему он разряжается сам по себе? И что теперь делать: бежать за новым, заряжать этот, звонить другу или брать помощь зала?

По капельке по маленькой​

Простые времена кончились давно. Приблизительно в ту светлую эпоху, когда автомобили обзавелись электронными устройствами в виде магнитол, иммобилайзеров, охранных систем, навигаторов, радар-детекторов и прочих штучек, работающих от бортовой сети. И ещё не забываем про, например, электронные блоки управления двигателем, коробкой и другими узлами, которые тоже расходуют ток. Часть этих устройств потребляет электричество даже тогда, когда машина заглушена. Потребление у них маленькое и разрядить быстро АКБ не может. Но бывают три классические ситуации, когда потребление тока становится больше, чем надо.

Первая причина, по которой потребление тока становится слишком большим, это неправильная установка части этих устройств. Ту же саму магнитолу можно установить так, что она работать будет, но при этом где-то что-то будет замыкать. Про сигнализацию вообще молчу – там можно натворить очень много бед.

Вторая причина – обычная рассеянность. Можно забыть, что, например, нужно выключать свет в салоне или вытаскивать из прикуривателя видеорегистратор. Не все машины умеют «предупреждать» о невыключенном свете и отключать питание на прикуриватель после выключения зажигания. Впрочем, это не совсем наша ситуация.

Ну и третья причина – неисправность в цепи устройства или самом устройстве. Классический пример: горящая лампочка подсветки багажника. Вроде бы всё работает, но после двух-трёх дней простоя запустить мотор, может быть, уже не получится: если АКБ не совсем свежая, она за это время разрядится сильно. Кроме того, у старых автомобилей утечка может расти по причине не вполне исправной проводки. Где-то она потёрлась, где-то поплавилась, куда-то слазили кривые руки электрика дяди Васи… Причин много, а следствие одно – рост тока утечки и севшая АКБ. Так как узнать, всё ли в порядке с этим током на машине и что делать, если он слишком высок?

Ток против мультиметра

Единственный инструмент, который нам понадобится в работе, это мультиметр. Причём я использовал совсем не топовый инструмент, а какую-то балалайку за 140 рублей, которая способна показывать на экране циферки. Профессиональному электрику такой, наверное, не подойдёт, а нам, криворуким, самое то. Потому что в ходе нашей сегодняшней работы по неопытности мультиметр можно сжечь. Как это сделать (а точнее, не сделать)? Легко.


Итак, наша задача – замерить ток, который потребляет автомобиль в «режиме спячки». Для этого переводим мультиметр в режим изменения тока, в нашем случае – на 10 А. В нашем китайском мультиметре это максимально допустимый ток. Если ваш мультиметр покруче нашего (что, в общем-то, несложно), лучше поставить 20 А. Дело в том, что мультиметр надо включить в цепь, и через него пройдёт весь потребляемый ток. Ток утечки должен небольшим – максимум 80-90 мА, но в момент подключения мультиметра в разрыв цепи через него пройдёт ток всего электрооборудования, которое включится после замыкания цепи. Ток может доходить до 15 А и только через несколько секунд опускаться до нормы. Но этих нескольких секунд вполне достаточно, чтобы сжечь если не весь мультиметр, то хотя бы его предохранитель (если он есть).

Поэтому не слушайте тех, кто предлагает просто скинуть минусовую клемму и воткнуть в разрыв мультиметр, накинув один его провод на клемму АКБ, а второй – на снятый с клеммы провод. Конечно, по схеме подключение таким и должно быть, но лучше делать в несколько иной последовательности. А именно – один провод мультиметра подсоединить к клемме, второй – к проводу на этой клемме, и только после этого снять провод с клеммы АКБ. Таким образом можно избежать скачка тока в момент включения в цепь мультиметра.


Кроме того, этот способ позволяет избежать ещё одного неприятного момента: так как фактического разрыва цепи не происходит, нет необходимости проводить все операции с машиной, которые необходимы после отключения АКБ: настраивать магнитолу, время, работу стеклоподъёмников и проводить прочие адаптации.

Третий положительный момент – не надо ждать, пока «устаканятся» показатели тока утечки. Если разорвать цепь, а потом в разрыв включить мультиметр, первые минуты потребляемый ток будет большим из-за большого количества потребителей, которые возвращаются к жизни. «Проснётся» ЭБУ, начнут заряжаться конденсаторы, может начать работать климат-контроль (хотя бы самодиагностироваться или вращать заслонками), и как раз тут ток будет завышенным. И тогда придётся ждать, пока системы успокоятся. До полного «засыпания» электроники в сложных автомобилях может пройти и полчаса. А ждать полчаса – это скучно.

Идеально – это открыть капот, подключить мультиметр, зажать концевой выключатель капота, имитируя его закрытие, поставить машину на сигнализацию и ждать, что покажет мультиметр. В этом случае ток утечки будет ровно таким, какой он есть в то время, пока вы спите, а какая-то неисправность пожирает зарядку аккумулятора. Но обычно достаточно просто увидеть цифры, которые покажет мультиметр после пары минут работы в цепи. И кстати, не обязательно подключаться к минусовой клемме. Можно включить мультиметр и между плюсовой клеммой и её проводом, что я и сделал: доступ к минусу на конкретном автомобиле затруднён.

О чём говорят цифры?

Значение нормального тока утечки может заметно отличаться в зависимости от марки и комплектации автомобиля. Чем больше потребителей бодрствуют, тем больше будет ток. Какой-то одной цифры нормального тока нет. Я бы советовал придерживаться таких порядков: бюджетные автомобили – до 50 мА, средний несложный автомобиль – до 70 мА, автомобиль со сложной электроникой – до 100 мА. Само собой, и цифры, и деление машин несколько условны, но точнее сказать трудно. Если Киа Рио или Хёндэ Солярис ест больше 50 мА – есть повод искать утечку. Хотя если в нём стоит спутниковая сигнализация… Ладно, шучу.


Допустим, мультиметр показывает около 40 мА (как это получилось в нашем случае). Это абсолютно нормальный показатель. Можно возвращать клемму на место, убирать мультиметр и спать спокойно дальше.

Если мультиметр показывает слишком большой ток, нужно искать, что его там в машине потребляет. Для этого нужно выполнить всего одну нехитрую операцию: открыть блок с предохранителями и вытаскивать их по очереди, наблюдая за показаниями мультиметра. Если при одном вытащенном предохранителе ток утечки сильно снижается, значит, в цепи этого предохранителя и находится тот баловник, который поедает зарядку АКБ. Ну а дальше осталось проверить цепь и потребители проблемной сети. Если не знаете, что за предохранитель оказался у вас в руках, посмотрите на обратную сторону крышки предохранителей – на ней обычно бывает их схема.




Что не так?

В общем-то, на этом проверка тока утечки заканчивается. Но было бы неправильным не сказать об ещё одной вещи. Что делать, если утечку найти не удалось, а АКБ всё равно утром севший?

В первую очередь придётся проверять работу генератора. Вполне вероятно, что никакой запредельной утечки нет, а причина садящегося аккумулятора кроется в его обычном недозаряде. Кроме того, никаких предохранителей в цепи генератора обычно не бывает, так что замер тока утечки ничего в этом случае не даст. Поэтому переводим мультиметр в режим вольтметра, измеряем напряжение на клеммах АКБ, затем смотрим напряжение на клеммах после пуска мотора. Если там с работающим мотором и без включенных потребителей остаются все те же унылые 12-13 вольт, генератор пора ремонтировать.

Правда, если у него близок к концу диодный мост, без нагрузки он может показывать нормальное напряжение, а вот под нагрузкой сильно просаживаться. Но диагностика генератора с помощью мультиметра – это уже совсем другая история. Скучная, простая и тысячу раз разжёванная.

Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром

Неотъемлемой частью современного автомобиля является электрооборудования. Если происходит утечка тока, то это приводит к проблемам связанных с движением автотранспорта, а также к таким элементарным вещам как невозможность попасть в салон из-за блокировки дверей, так как происходит разрядка аккумулятора. Давайте рассмотрим основные причины, по которым это происходит:

  • Выходит из строя стартер
  • Короткое замыкание
  • Проблемы с генератором
  • Проблемы с сигнализацией
  • Изнашивается и окисляется проводка

Так же довольно часто утечка происходит по вине самого водителя, например, устанавливая навигаторы, антирадары, аудиосистему, сигнализацию и т.п. Если установка данных элементов была не правильная, то это может привести к проблемам связанных с электропроводкой, и чем выше утечка, тем быстрей будет разряжаться аккумулятор. В современных автомобилях имеется допустимость утечки тока и колеблется она от 50 до 80 мА и напрямую зависящие от того сколько дополнительного оборудования установлено на машину.

Проверка утечки тока

Давайте разберем, как произвести диагностику и устранить причины возникновения проблемы, для этого нам понадобятся пара перчаток, мультиметр и ключ на 10 желательно рожковый.

Как проверить утечку мультиметром

Проверка утечки тока в автомобиле мультиметром происходит при выключенном зажигание, с вытащенным ключом, при этом нужно открыть все стекла и закрыть двери. Так как вовремя измерения будет отключаться и включатся аккумулятор, что спровоцирует срабатывание центрального замка, и чтобы попасть в салон нужно оставить стекла открытыми.

После того как произвели подготовку, необходимо:

  1. Внимательно просмотреть, что бы все лампочки, были отключены
  2. Затем открываем капот и отключаем минусовую клемму от аккумулятора
  3. Переводи мультиметр в нужный режим, чтобы измерить ток, подключаем его в разрыв между минусовой клеммой и отрицательным выводом АКБ.
  4. Включаем прибор и снимаем полученные результаты

Помните, что все работы должны происходить только при выключенном двигателе.

Как устранить утечку тока

Как правило, данную проблему решить без вмешательства специалиста практически не реально, но если вы будите знать некоторые нюансы, то можно разобраться и самим.

  • Первое что необходимо сделать, это найти цепь, в которой как вы считаете, может происходить утечка, вынимая последовательно все имеющиеся предохранители, и если показания снижаются, то место утечки найдено правильно
  • Используя инструкцию по обслуживанию автомобиля, определяем, какой предохранитель отвечает за что, и если оборудование неисправно, просто его меняем на новое.

проверка утечки тока в автомобиле мультиметром

Если после проверки всех предохранителей окажется, что они все исправны то неисправность скорей всего в стартере, генераторе или в самой системе зажигания. Чтобы это понять отключаем провода от данных элементов, и проводим тщательную проверку при помощи мультиметра, только в режиме омметра, а для проверки генератора прибор следует перевести в режим вольтметра, и замер производится при включенном двигателе, с работающими габаритами, показатели в норме будут считаться, если они равны 13.5-14 вольтам.

Так же довольно часто проблемы с утечкой могут быть связанны с неправильной работой сигнализации. Для этого переводим ее в режим охраны и через пять минут можно производить проверку, и если утечка ушла, то проблем с ней нет.

Если появляются проблемы связанные с электроникой, то откладывать их починку в долгий ящик не стоит так это может привести к более серьезным проблемам, решение которых обойдется гораздо дороже, нежели своевременный ремонт.

Утечка тока на рено сандеро

Renault Sandero Stepway (2019 год). Основные неисправности аккумуляторной батареи

Горит сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи

Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается

Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания
Причина неисправности Методы устранения
Перегорел предохранитель F1 монтажного блока в салоне автомобиля Выясните и устраните причину перегорания. Замените предохранитель
Обрыв в цепи "выключатель зажигания — комбинация приборов" Проверьте провода от выключателя зажигания до монтажного блока и от монтажного блока до комбинации приборов
Не замыкаются контакты выключателя зажигания Проверьте тестером замыкание контактов. Замените контактную часть или выключатель в сборе

Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя Напряжение бортовой сети автомобиля ниже 14,4 Вольт

Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя Напряжение бортовой сети автомобиля ниже 14,4 В
Причина неисправности Методы устранения
Износ или зависание щеток, окисление контактных колец Замените щеткодержатель со щетками, протрите кольца чистой ветошью, смоченной в бензине
Поврежден регулятор напряжения Замените регулятор напряжения
Неисправен выпрямительный блок Замените выпрямительный блок
Нарушено соединение провода с выводом щеткодержателя. Восстановите соединение провода с выводом щеткодержателя
Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец Припаяйте выводы или замените ротор генератора или генератор в сборе

Основные неисправности аккумуляторных батарей и способы их устранения

Во время эксплуатации и хранения аккумуляторных батарей могут возникать следующие неисправности:

  • сульфатация электродов;
  • повышенный саморазряд;
  • отстающие аккумуляторы;
  • короткое замыкание внутри аккумуляторов;
  • нарушение электрической цепи аккумуляторной батареи;
  • механические повреждения – трещины моноблоков и крышек.

Сульфатация электродов. Под этим термином понимают такое состояние электродов, когда они не заряжаются при пропускании нормального зарядного тока в течение установленного промежутка времени. Сульфат свинца имеет больший объем, чем активная масса, поэтому при сульфатации происходит закупоривание пор, выкрашивание и выдавливание активной массы, а также искривление и разрыв электродов.

Сульфатация характеризуется следующими признаками:

  • при заряде быстро повышается температура электролита (из-за высокого внутреннего сопротивления сульфатированных аккумуляторов);
  • плотность электролита при заряде почти не повышается или повышается очень медленно;
  • газовыделение начинается значительно раньше, чем у исправных аккумуляторов (нередко оно начинается при включении аккумулятора на заряд);
  • при контрольном разряде батарея отдает емкость значительно меньше номинальной.

Раннее газовыделение, незначительное возрастание плотности электролита и повышенное напряжение при заряде сульфатированных батарей иногда приводят к тому, что неправильно определяют окончание заряда батареи.

  • применение загрязненного примесями электролита;
  • длительное нахождение батарей в разряженном состоянии;
  • систематический недозаряд батарей;
  • снижение уровня электролита в аккумуляторах (ниже верхней кромки электродов);
  • эксплуатация аккумуляторных батарей при недопустимо высокой температуре и плотности электролита.

Исправление сильно сульфатированных электродов аккумуляторов невозможно. Частичную сульфатацию, не вызвавшую разрывов и коробления электродов, можно устранить путем длительного (до 24 ч и более) заряда батареи. Заряд необходимо вести до тех пор, пока плотность электролита и напряжение не будут постоянными в течение 5…6 ч.

Повышенный саморазряд. Аккумуляторная батарея, отключенная от разрядной цепи, самопроизвольно разряжается и теряет емкость. Такой разряд аккумуляторной батареи называется саморазрядом.
Саморазряд бывает нормальным и повышенным. Нормальный саморазряд для свинцовой стартерной аккумуляторной батареи – явление неизбежное. Саморазряд считается повышенным, если после 14-суточного бездействия батарей среднесуточная величина его превышает 0,7% номинальной емкости.

Повышенный саморазряд вызывается следующими основными причинами:

  • наличием на поверхности батареи загрязнений, проводящих электрический ток;
  • применением дистиллированной воды или электролита, содержащих вредные примеси;
  • хранением аккумуляторных батарей при повышенных температурах окружающего воздуха.

Саморазряд аккумуляторных батарей в значительной степени зависит от температуры окружающего воздуха (соответственно и от температуры электролита). При повышении окружающей температуры саморазряд увеличивается, при температуре электролита 0С и ниже саморазряд практически прекращается.

Отстающие аккумуляторы. Состояние отдельных аккумуляторов батареи должно быть практически одинаковым. Если в батарее хотя бы один аккумулятор будет разряжаться раньше остальных, то работоспособность батареи определяется именно этим отстающим аккумулятором.

Наиболее характерными признаками отстающего аккумулятора являются следующие: плотность электролита при заряде повышается значительно медленнее, чем в других аккумуляторах, и не достигает необходимого значения. Температура электролита выше, чем в остальных исправных аккумуляторах.

Короткое замыкание внутри аккумулятора. Внутренние короткие замыкания в аккумуляторах происходят между разноименными электродами через токопроводящие мостики из свинцовой губки; через осадок (шлам), откладывающийся в придонном пространстве в результате оползания активной массы, а также за счет заполнения наиболее крупных по диаметру пор сепараторов разбухшей активной массой до образования сквозных мостиков через сепараторы. Характерными признаками короткозамкнутого аккумулятора являются отсутствие или очень малая величина э.д.с., непрерывное уменьшение плотности электролита несмотря на то, что батарея получает нормальный заряд; быстрая потеря емкости после полного заряда. Плотность электролита, а также напряжение на аккумуляторе в процессе заряда не повышаются, а после выключения зарядного тока напряжение быстро падает. При заряде в короткозамкнутом аккумуляторе быстро повышается температура.

Нарушение электрической цепи (внутренний обрыв) аккумуляторной батареи. Нарушение электрической цепи батареи обнаруживается по отказу в работе стартера при исправной цепи батарея – стартер, по низкому уровню напряжения. Оно может быть вызвано распайкой перемычек, расплавлением или обломом полюсного вывода, коррозией токоотводов.

Трещины моноблоков, баков и крышек аккумуляторов. Такие неисправности вызываются механическими повреждениями, ударами, тряской и т.п. в процессе эксплуатации. Эти неисправности обнаруживаются при внешнем осмотре, а также по быстрому снижению уровня электролита вследствие его подтекания. Трещины во внутренних перегородках моноблока вызывают постепенный разряд смежных аккумуляторов батареи. Первым признаком такого повреждения обычно является неспособность батареи держать заряд и различие в степени заряженности отдельных аккумуляторов.

Разряжается аккумулятор Рено Логан

Всем привет. Подскажите, разряжается аккумулятор постоянно, утром приходится заряжать, заряд на него идет.

Здравствуйте владельцы логанов. Я недавно пополнил ваши ряды купив Логан 2012 г. Что может случиться с замком водительской двери? От ключа не срабатывает центральный замок. В тоже .

На Дачия Логан нельзя лампочки менять там диоды стоят. Поменял полностью доску, освещение и никаких изменений. Все равно не горит.

При проверке оказалось что нет цепи подогрева, а в последствии выяснилось, что и напряжение на цепь подогрева не поступает.

Подкапотное оборудование сгорело. после замены всех датчиков, проводки и ЭБУ не заводится. При включении зажигания насос работает 2 секунды и подается напряжение на катушку. Искры .

Можно ли поставить АКБ 60 ампер? Или на 75 А, если родной стоит на 70.

Ищите утечку тока при простое или же сам аккумулятор не держит заряд. Как проверить утечку тока описано по ссылке.

@andrienko.1966 --> Если были глубокие разряды аккумулятора, то он уже не будет нормально держать заряд.

@andrienko.1966 --> Померил я, показала 0.52

@andrienko.1966 --> @Александр Киселев, Ампер? Если да, то это много, вытаскивайте по очереди предохранители и смотрите когда снизится утечка, далее уже в этой цепи искать причину.

@andrienko.1966 --> @Михаил Самсонов, Скажи, а есть разница, я черный провод щупа подсоединил к клемме, а не к аккумулятору

@andrienko.1966 --> @Александр Киселев, Не должно быть разницы.

@andrienko.1966 --> Как я мерил, снял минусовую клемму и подсоединил один щуп к клемме, другой к минусу аккумулятора

@andrienko.1966 --> @Александр Киселев, "Меряя мультиметром, выставляют режим измерения “10 А”. Отсоединив минусовую клемму от АКБ, прикладываем красный щуп мультиметра к клемме. Черный щуп фиксируем на минусовом контакте аккумулятора." - замерьте так, как описано. А режим на 10А поставили?

@andrienko.1966 --> Да выставил и сейчас проверю

@andrienko.1966 --> Замерил показало 0.09

@andrienko.1966 --> @Александр Киселев, Нужно нажать на концевик капота, с имитировать закрытый капот, поставить автомобиль на сигнализацию (закрыть автомобиль), подождать желательно минут 20, и потом проверить.

@andrienko.1966 --> @Михаил Самсонов, Да же лучше через 40 минут, электроника засыпает или через 30 или 40 минут. 0,09 многовато то же.

Всё будет хорошо!

Что у вас там есть в автомобиле?

Разряжать аккумулятор сильно может магнитола (особенно китайские не сертифицированные). Разряжать может сигнализация (тоже особенно если она не сертифицирована).

Аккумулятор если подсажен, у него мощности мало, то он будет быстро разряжаться даже и при небольшом токе разряда. Раньше, чтобы узнать энергоёмкость аккумулятора, требовалось много времени для процедуры. Сейчас изобретён современный прибор — ёмкость измеряется моментально. Прикасаются к клеммам батареи, так же как нагрузочной вилкой и сразу на дисплее показывает сколько аампер/часов осталось в аккумуляторе. Прибор можно купить или попросить сделать замер в одном из аккумуляторных магазинов.

Измерение тока утечки Renault Sandero № Отзыв о СТО, сервисах и автомагазинах



Быстро разряжается аккумулятор? Измеряем ток утечки

Думаю все приплыли — стартер под замену. И тут по совету одного хорошего человека с автоВАЗовского форума решил замерить напряжение в момент запуска двигателя и барабанная дробь — в момент запуска напряжение на аккумуляторе падало до 6 В. У пациента Ток утечки рено сандеро короткое замыкание в одной из банок, причем повторюсь, что вся электроника работала как при новом аккумуляторе даже ближний и дальний свет не гасли.

Пришлось снова ехать к дилеру. Все выключено, а ток большой. Что это может быть?

ток утечки рено сандеро

У меня сразу под подозрение ток утечки рено сандеро блок доводчика, установленный мною самостоятельно. Монтаж добросовестный, халтуры быть не. Доводчик имеет функцию памяти положения ток утечки рено сандеро до поставки на сигналку.

Значит на него постоянно подается напряжение. Проверяю гипотезу, выдергиваю предохранитель, через какой подается напряжение на стеклоподъемники и блок доводчика: Смотрим что у нас получилось: Вот это то, что. С таким потребляемым током можно и месяц не заводить машину и старт двигателя будет нормальным естественно, при исправном аккумуляторе.

Что делать в моем случае? Я машиной пользуюсь практически каждый день, лишняя сотня миллиампер не успеют за несколько дней простоя разрядить свежую батарею.

Измерение тока утечки Рено Сандеро

Ставлю предохранитель на место, но помню, если мне надо будет оставить машину без движения на длительный срок, надо не забыть отключить блок-вампир. Известно, например, что в блоке имеется микросхема с энергонезависимой памятью, в которой суммируются все пройденные километры.

Надо по-видимому искать возможность проверить блок на потребление путем замены на заведомо исправный. А вариант с монтажом заведомо исправного блока будет лучшим.

А так же вариант с замером на машине,где такие проблемы не проявлялись. И еще-зарядку проверяли?

ток утечки рено сандеро

Может гена не докачивает. Abeev1 Авто должно стоять на охране сигналкаконцевик капота зажат. Выждать с подключенным в ток утечки рено сандеро амперметром минут20 ть. Если результат действительно не измениться, отключать дополнмтельно установленное оборудование. Man Нервы и потерянное время дороже выходят. Договоритесь, чтобы присутствовать при поиске утечки для повышения квалификации Нам потом расскажете, в чём была проблема, а то уже за Вас страшно, раз детали стали терять: Посоветовали снимать панель управления приёмника-мне помогло.

ток утечки рено сандеро

Читайте также: