Утеплить двери уаз 469

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Утепление салона Уаз Хантер. Замена уплотнителей дверей. Шторки на окна.

Холод в салоне Уаз Хантер одна из основных проблем, с которой приходиться бороться зимой во время ночевок в машине. И далеко не всегда причина холода в салоне кроется в работе печки, даже при нормально работающей системе отопления тепло может быстро уходить наружу из-за плохого утепления и герметизации салона.

Утепление салона Уаз Хантер. Замена уплотнителей дверей.

Утепление салона Уаз Хантер, замена уплотнителей дверей

Для большей герметизации, можно дополнительно обклеить сами двери по периметру простыми бытовыми резиновыми уплотнителями на самоклеющейся основе, которые продаются на строительных рынках. На вид они выглядят вполне автомобильными.

Шторки на боковые окна Уаз Хантер.

Очень много тепла из прогретого салона уходит через стекла окон, их тонировка помогает, но очень слабо. Кроме того, из-за особенностей своей сдвижной конструкции окна дверей Уаз Хантер не в состоянии обеспечить полную герметичность. Сверху и снизу, на стыке половинок возле уплотнителя, на закрытых окнах все равно остаются промежутки, чуть ли не в палец толщиной.

Самое простое решение проблемы, это закрывать окна на стоянке во время ночевки в автомобиле шторками. Таким образом создается своеобразная воздушная прослойка, которая препятствует быстрому остыванию воздуха внутри салона. Какими будут сами шторки, их размеры и конструкция, полностью зависит от предпочтений и фантазии владельца.

Утепление салона Уаз Хантер, шторки на окна

С цельными лобовым стеклом, стеклом задней двери и задними боковыми стеклами все еще проще, для утепления их можно закрыть подходящими по размерам двухсторонними солнцеотражающими шторками на присосках или самостоятельно изготовить вставки из вспененного полиэтилена (ППЕ) и установить их на те же присоски.

Утепление салона Уаз Хантер

По опыту и исходя из реальных замеров температуры, такие несложные доработки, как замена уплотнителей дверей, установка шторок на боковые окна и вставок на все остальные, при температуре окружающего воздуха в минус 8 градусов Цельсия, позволяют удерживать нормальную температуру в прогретом салоне Уаз Хантер на 30-40 минут дольше чем обычно.

Похожие статьи:

3 мысли о “Утепление салона Уаз Хантер. Замена уплотнителей дверей. Шторки на окна.”

Здравствуйте. Не нашла как написать письмо, поэтому пишу в комментариях. У нас на работе УАЗ 31514, в нем между дверьми и дверным проемом щель шириной больше пальца. Мы ездим в командировки, дорога длится более трех часов, в мороз ехать очень холодно. Однажды в салоне даже замерзли все окна, только возле водителя окно было свободным ото льда где-то 30х30 см. Скажите пожалуйста, реально ли в Украине поставить уплотнители на двери, о которых здесь говорится? У нас ничего ему не делают, и кажется, что мы обречены в нем мерзнуть. Пожалуйста, ответьте кто-нибудь.

Купил Уазку Тен Как Утеплить Хз (Бывший нивавод) Может кто что подскажет.

2 Ответ от Сергей990 06.10.2013 20:41:14

Под тент продается утеплитель такого-же размера и

3 Ответ от Дробильщик 06.10.2013 20:46:49

Я бы печьку в порядок привёл, ну и на зиму термостат погорячее.
Тепло там, где топят, а не там, где быстро двери закрывают.

4 Ответ от MAX 23rus 06.10.2013 21:14:26

у меня тентованый уазик. Первое преимущество, о котором говорят при сравнении - это якобы в жёстком теплее. Сколько думал, так и не понял, почему при одинаковых щелях в жёстком должно быть теплее?! Помоему при работающем двигателе одинаково. Согласен что остынет тентованый на 15 мин быстрее. 15 минут это существенно? На мой взгляд просто надо иметь исправный термостат, исправную печку, и по возможности НЕ иметь щели в дверных проёмах. Спорить не буду, возможно ошибаюсь.

5 Ответ от sherif123 06.10.2013 21:34:31

MAX 23rus, всё по сезону хорошо,летом кайфовал с тентом вернее без него:good: вчера метал поставил,зимой с ней как-то уютней

6 Ответ от MAX 23rus 06.10.2013 21:41:28

MAX 23rus, всё по сезону хорошо,летом кайфовал с тентом вернее без него:good: вчера метал поставил,зимой с ней как-то уютней

я бы наверное тоже говорил что с железом теплее и вчера б поставил, но у меня его нет

7 Ответ от каста 06.10.2013 21:45:46

довозил меня пару лет назад один человек по месту, так вот у него тент и был мороз но не сильный прям, так я спросил как зимой когда темпер за 10-15 градусов, говорит нормально, у него печка газелевская, дует и назад и вперед, так вот когда мы ехали то в машине было тепло, хотя и поддувало с щелей.

8 Ответ от MAX 23rus 06.10.2013 21:49:44

мы в армии одеялами под тентом накрывали, а каркас по дверным проёмам обматывали полосами из одеял чтоб щелей не было. Но там машины немного подругому эксплуатируются и в других условиях.

9 Ответ от ЖУЧОК 06.10.2013 22:28:32

я вообще подумываю под тент пенопласта позапихивать но этот звук

10 Ответ от MAX 23rus 06.10.2013 22:38:21

я вообще подумываю под тент пенопласта позапихивать но этот звук

можно найти альтернативу, например пена с фольгой (мне консультант в леруа сказал что сантиметровая пенка фольгированая по теплоизоляции равняется 7см стекловаты. На сколько это правда не знаю).

11 Ответ от MAX 23rus 06.10.2013 22:44:35

на мой взгляд больше холода идёт (даже когда в салоне воздух уже тёплый) не от тентованной части, а от голого, не термоизолированного от салонного пространства металла, дверей, пола и т.д. А если это всё покрывать чем либо, то появляется проблемма корозии и непроветривания поверхностей от естественного намокания при покатухах, течи в следствии дождей и просто от конденсата.

Утеплить двери уаз 469

какой хоть уаз то

санитарка или хантер

санитарка, хочу знать как утеплить двигатель, окна, кузов и т.п.

утепляешь морду, второе лобовое,можно еще с низу брезент натянуть,кордонку между радиатором,только на половину ну и боковые стекла можно наклеить,ставь вторую печку в салон и будет тебе ташкент

кстати готовые стекла продают по жорницкого за кармэном в сторону зала борьбы

морду тоже можешь купить не дорогая

поменяй маслов мостах ТАД-17 или дехтрон если не капает и денег много

кузов можно утеплить пенофолом или полистеролом но надо снять заводскиую обшщивку --- помогает хорошо и печка вторая обязъ. ну и стекла вторые по кругу дырки замазать залить гудроном битумом пластелином . войлок на пол настелить линолиум утепленный хорошо бы.

войлок и картон

на полы ложиш картон(коробки картонные расправленные) помогает от влажности сверху войлок на него линолеум утепленный и ковровые дорожки чтоб не скользко было вот такой вот сендвич получается. Стенки, снимал обшивку и утеплял изовером, потолок проклеивал изодомом (названия незнаю фольга с одной стороны). Дополнительная печка в салон. Спереди под вакумником жестянку подгонял и двигатель тоже штатные жестянки увеличивал(дрель, клепочник и шурупы), вакумник обматываю толстой тканью а раньше длинным шлангом проведенным от отопителя обматывал геморно. Мосты, кпп, раздатка полусинтетика зимняя гл3 и гл4. Радиатор картонка, жалюзи отсутствует, залит антифриз. Двигатель тоже полусинтетика. Само собой вторые стекла и морда. Резина зимняя с шипами.

изовером не желательно т.к. собирает влагу, лучше клеить пенофолом

огнестойким брезентом натягиваешь днище мотора можно дотянуть до коробки, и внимательней штоб брезент не касался коллектора, насчет дополнительной печки можно снять салонную печку который стоит на перегородке и установить его под столик, если ставить 3 печку помпа может не вывести и нужно будет ставить дополнительно электро помпу волговскую.

Шумоизоляция Уаз несколькими способами

Шумоизоляция Уаз

Шум и его особенности

Чтобы лучше понять процесс проведения шумоизоляции (см. Проклейка автомобиля шумоизоляцией доступна каждому), надо знать достаточно об источнике. В данном случае речь идет о шумах конкретной машины.

Как известно, каждый из автомобилей отличается своим, присущим только ему, индивидуальным проявлением неприятного и лишнего шума.

Уаз хантер шумоизоляция

Уаз хантер шумоизоляция

Примечание. Создание и внедрение полномасштабной шумоизоляции салона авто сродни научному исследованию. Надо не только все тщательно и досконально изучить, но и придумать новые конструкции, провести достойный тюнинг.

Говоря иначе, надо выделить те особенные зоны автомобиля, которые более всего шумят и скрипят. Они могут начать противно дребезжать от набегающего на них потока воздуха или легкой тряски на неровной дороге.

Не исключение, конечно же, и функционирующие механизмы. Так, на Уаз выделяется урчание выхлопной трубы и работа двигателя. Не менее шумен и багажник (см. Шумоизоляция багажника в комплексе мер по снижению шума в салоне), выполняющий в оркестре шумфонической группы роль барабана на колесах.

Уаз шумоизоляция

Примечание. Интересно, что уровень шума и гамма звуков настолько ярко выражена, что даже самая мощная и дорогая акустическая система не способна ее покрыть. Диапазон от 20 до 20 тыс. Гц для шумов в Уаз легко проходимый уровень.

Ясно как день, что с этим надо обязательно бороться. Уаз, это не немецкий автомобиль, где уровень шумоизоляции выполнен качественно (хотя любителями работы по усовершенствованию на иномарках все равно проводятся).

Отметим также, что на характеристики автомобиля в плане шума влияет не столько кузов, сколько различные испытания, приходящие на долю машины. В процессе езды автомобиль сталкивается с неровностями дорожного полотна и вибрациями своего же мотора, который со временем теряет былую прочность фиксации.

Шумоизоляция в уаз буханка

Шумоизоляция в уаз буханка

Итак, бороться с такими последствиями нужно, и делать это можно разными способами. Можно приобрести готовые комплекты (можно и отечественного производства) и своими руками шумоизолировать автомобиль, или же попытаться устранить шумы подручными средствами.

Отрицательное воздействие шума

Отрицательное воздействие шума на водителя

Отрицательное воздействие шума на водителя

Вред плохой шумоизоляции понятен. Водитель быстро утомляется, ухудшается его состояние. Все это сказывается в итоге на безопасном вождении.

Примечание. Не секрет, что большинство отечественных машин, в том числе и Уаз, существенно уступают в плане шумоизоляции зарубежным аналогам. Эксперты утверждают, что именно это и вынудило появиться на рынке целой линейки материалов отличного качества. Они дают возможность повысить акустические и шумоизоляционные свойства при минимальных усилиях.

Стресс у водителя

Стресс у водителя

Материалы и комплекты отечественного производства

Как и было сказано выше, в ассортименте продукции для шумки широко представлены разные модели. Комплекты, к примеру, содержат все требуемые фигурные элементы, предназначенные для проведения полномасштабного покрытия на внутренних частях кузова.

Что способна дать шумоизоляция

Что способна дать шумоизоляция

Ниже представлены известные материалы производства нашей страны.

Вибропласт

Шумоизоляция 469 самому

Шумоизоляция 469 самому

Отличается следующими особенностями:

  • Известный виброизолятор со специальным составом. Представляет собой полимерную самоклеящуюся композицию. Толщина материала, как правило, не превышает полутора миллиметров. Материал отделан пленкой из алюминия;
  • Виброизолятор отличается повышенной прочностью;
  • Вибропласт представляет собой отличное средство для быстрого проведения шумоизоляции внутренней зоны автомобиля Уаз. Сделать это способствуют уникальные свойства материала: он не требует разогрева, легко кладется на поверхности со нестандартной конструкцией, обладает сцепляющими свойствами герметика;
  • Большая часть внутренних поверхностей автомобиля обрабатывается именно этим материалом. Некоторые советуют укладывать Вибропласт и на щиток передка Уаз, как со стороны салона, так и со стороны моторного отсека.

Визомат

Визомат STP

Материал со следующими свойствами:

  • Компонент аналогичного с Вибропластом назначения. Представляет собой специальный лист, отлично поглощающий вибрации;
  • Визомат – это композиция из полимера толщиною 2 или более миллиметра;
  • Листы Визомата бывают покрыты липким слоем, который защищается пленкой с антиадгезионными свойствами;
  • Визомат превосходно устраняет мелкие вибрации, которые присущи кузову Уаз. Он также обеспечивает отменную шумку внутренних зон кузова;
  • Визмомат не способен впитывать воду и обладает длительным сроком воздействия.

Изотон

Изотон шумоизолятор

Это уже не вибропоглотитель, а шумоизолятор.

Обладает следующими особенностями:

  • Изотон является особенным шумопоглотителем, который состоит из комбинированного слоя лавсана, пенополиуретана, клея и металлизированной пленки. Толщина материала равна, как правило, 10-20 мм;
  • Применяется больше для звукоизоляции различных зон автомобиля, в том числе, и моторного отсека (лицевое покрытие материала обладает идеальными свойствами масло- и бензостойкости).

Изолон ППЭ

Данный шумопоглотитель отличается следующими свойствами:

  • Обладает свойствами идеального теплозвукоизолятора;
  • Толщина материала, как правило, составляет 8 мм;
  • В роли аналога Изолон ППЭ часто выступает другой материал под названием Сплен. Он отличается от «собрата» наличием клейкого слоя, значительно облегчающего процесс обработки поверхностей;
  • Как Изолон, так и Сплен применяются, в основном, для обработки пола, щитка и колесных арок. Их рекомендуется наносить поверх Вибропласта, что заметно усилит шумоизоляцию и повысит качество тюнинга салона.

Существует и масса других материалов. Подробно останавливаться на них не будем.

Отметим только, что такие модели, как Пролин и Битопласт-5 применяются для обработки пластмассовых элементов автомобиля. Они идеально устраняют характерный скрип пластмассовых деталей.

Шумоизоляция Уаз

Тюнинг Уаз

Касательно полной ликвидации шума на этом автомобиле, хотелось бы отметить следующее. На старых, видавших виды Уазиках, проводить шумоизоляцию сложно, проблематично, малоэффективно, и попросту говоря, бесполезно.

Если машина сравнительно новая, то не надо будет сражаться с гремящими железяками и свистом через щели. Достаточно будет устранить шум, издаваемый выхлопной трубой и двигателем.

Основные источники

Выделим основные источники шума на Уаз:

  • Выхлопная система (глушитель и другие элементы выхлопного тракта). Источник шума, скорее, самый главный. Именно с ним надо бороться в первую очередь.

Примечание. Некоторые эксперты считают, что повышенный шум от выхлопа на Уазиках возникает из-за неправильно подобранного глушителя. Как правило, он стоит либо без резонатора, либо резонатор находится после глушителя, а не до него.

  • Второй источник шума, это двигатель, который тоже неправильно, плохо отрегулирован. Рекомендуется сначала заняться настройкой и регулировкой, а уже затем приступать к шумоизоляции моторного отсека;
  • Жесткая подвеска системы мотор/КПП Уазика тоже рассматривается, как причина возникновения шума. Скорее всего, если поставить мягкую, но довольно толстую резину, проблему можно решить;
  • Вентилятор отопителя в салоне тоже рассматривается, как источник шума.

Модернизация Уаз 469

Модернизация Уаз 469

Примечание. На Уаз 469 моторчик печки стоял под капотом. Следственно, шум от него до пассажиров и водителя, сидящих в салоне, не доходил. В Уаз 3151 воздухозаборник отопителя всего один. Вот и пришлось конструкторам поставить моторчик под самой печкой.

Работы по устранению шума

Итак, снизить уровень шума Уаз можно несколькими способами или комбинированием всех описанных ниже систем:

  • Провести тщательную звуко- и виброизоляцию капота (см.Шумоизоляция капота без проблем) и других зон авто, что снижает уровень шума аж на 20 процентов;
  • Модернизировать моторчик отопителя, поставив вентилятор от Газели;
  • Глушитель обмотать листом огнеупорного материала (асбестом), а сверху положить лист оцинкованного железа.

Совет. Асбест рекомендуется класть не в сухую. Лучше клеить его. Для этого прекрасно подойдет силикатный клей. Дело в том, что «сухой» асбест быстро набирает воду и соответственно, быстрее ржавеет и портится.

  • Можно перенести основной глушитель под «брюхо» автомобиля. Таким образом, можно достичь снижения температуры глушителя, что положительно скажется на оцинковке и сроке ее службы;

Уаз Патриот и звукоизоляция

Уаз Патриот и звукоизоляция

Тюнинг и модернизация дверей на Уаз

Тюнинг и модернизация дверей на Уаз

Теперь, собственно, о самом процессе шумоизоляции конкретно:

  • Пол желательно оклеить ковриками из пенополиуретана (приобрести в магазине для рыбаков, охотников и туристов). Размеры ковриков, как правило, 80х200 см.
    Они превосходно будут держать тепло, а самое главное – будут практически не пропускать шум. Сажать коврики желательно на полиуретановую монтажную пену (только «Пенофлекс», но никак не «Макрофлекс»). Пену тщательно укладываем в зоны щелей на стыках ковриков.

Примечание. Перед проведением обработки пола желательно все тщательно разобрать. Снять надо будет сидения и кожух, который закрывает коробку с раздаткой. Коврики порезать по выкройкам, а уже потом начать клеить.

  • Таким же материалом можно обработать капот, тоннель КПП, перегородку двигательного отсека;
  • Капоту надо уделить отдельное внимание. Здесь материал желательно ставить в виде фольгированной пенки (выше подробно о материалах). В местах расположения жабр, надо обязательно сделать прорези на материале или подвернуть, чтобы летом была вентиляция, а зимой можно закрывать.

Уаз 3909

Уазик можно шумоизолировать и другим способом:

Примечание. До укладки материала, рекомендуется заделать все технологические отверстия на полу строительной пеной.

  • По заводским размерам можно заказать пошив утеплителя из войлока и кожзама черного цвета. Эти материалы положить на пол, а на боковых вертикальных поверхностях дверей закрепить саморезами;
  • Зону под капотом тоже надо хорошо утеплить. Между капотом и крылом рекомендуется приклеить полосу резины, а на радиатор войлочный «намордник».

Одним словом, провести модернизацию и устранить шум своими руками на Уаз можно различными способами. Главное – это не торопиться и делать все правильно.
Видео и фото отлично помогут в работе, а пошаговая инструкция по конкретной шумоизоляции отдельных частей автомобиля (можно найти в других статьях нашего портала) будет только на пользу.

Совет 1: Как утеплить УАЗ 469

Автомобиль УАЗ-469 разрабатывался для военного ведомства. Следственно комфортабельность салона фактически отсутствует. И теплоизоляция салона тоже. Типовой отопитель никак не справляется со своими обязанностями, а шумность его работы создает добавочный дискомфорт. Бесчисленные щели и низкая теплоизоляция пола превращают УАЗ-469 в один из самых холодных автомобилей отечественного автопрома.

Как утеплить УАЗ 469

Инструкция

1. Для утепления салона в первую очередь замените отопитель на больше сильный либо установите добавочный отопитель в задней части салона. Выбор определенного отопителя зависит от вкусов, предпочтений и финансовых вероятностей всякого обладателя УАЗ. Но все равно придется изменять конфигурацию печки. Рекомендованы к выбору отопители, предуготовленные для установки на микроавтобусы. Скажем, КИТБ.3221-8110010. Эта марка может быть установлена в качестве стержневой либо дополнительной печки. Она отменно прогреет салон большого внутреннего объема, но имеет достаточно крупные габариты.

2. Также будет пригодно установить на УАЗ самостоятельный отопитель салона, работающий на газовом топливе. Само­стоятельно от выбранной модели отопителя, она должна владеть мощностью от 2 до 4 кВт. Такой отопитель очаровательно гармонирует с установкой на УАЗ газобаллонного оборудования. Превосходством самостоятельного отопителя является вероятность механического поддержания температуры в салоне. Недостатком – трудность при независимом подключении.

3. Утеплите пол. При ограниченности в финансах используйте для этого утепленный линолеум. Если финансы дозволяют, приобретите специализированный комплект для утепления пола в автомагазине. Он состоит из слоя фольги и наклеенного на него поролонового слоя.

4. Переднюю панель, двери, боковины кузова и потолок утеплите подобно, путем получения специализированных материалов. Установить их дозволено как самосильно, так и в специализированной фирме. Двери оснастите двойными уплотнителями от автомобиля УАЗ Хантер.

5. Брезентовый тент, стандартно установленный на УАЗ-469 замените на утепленную модель из больше современных полимерных материалов. При вероятности, закажите личный пошив. При любом варианте установленного тента приобретите добавочный утеплитель для применения в зимнее время года.

6. Загерметизируйте все щели в салоне с поддержкой монтажной пены либо специализированного герметика

Совет 2: Как утеплить линолеум

В домах с дрянный теплоизоляцией пола зимой может быть дюже неуютно, от того что ходить доводится фактически в валенках. Линолеум , положенный на такой пол, фактически не дает теплоизолирующего результата. Дабы усовершенствовать обстановку, необязательно разбирать и менять всю конструкцию пола, дозволено легко утеплить имеющийся линолеум.

Как утеплить линолеум

Вам понадобится

Инструкция

1. Снимите полотно линолеума и оглядите пол под ним. Если доски в отличном состоянии, не сгнили, утепляйте пол, начиная с этого яруса. Оглядите двери, и решите, на какую высоту дозволено поднять пол, дабы они классно закрывались и открывались.

2. Положите подложку для линолеума. Если вы склоняетесь к естественным и экологически безобидным материалам, выбирайте естественную основу из джутового волокна. Учтите, что она стремительно истирается и дает пыль, в ней может завестись моль и другие мелкие насекомые.

3. Дабы избежать этих загвоздок, приобретете изолон либо пеноплекс (с фольгой на одной стороне). Нарежьте их на куски нужного размера, разложите на полу, склейте скотчем все стыки. После этого наложите сверху слой из фанерных листов и прикрутите все совместно саморезами. Фанера обеспечит довольную жесткость конструкции и не даст линолеуму проваливаться.

4. Дозволено утеплить пол из линолеума примитивно фанерными листами. В таком случае приклейте листы мастикой либо особым клеем для древесины.

5. Дюже теплыми станут ваши полы, если вы решите утеплить их экструдированным пенополистиролом (пеноплексом), впрочем учите, что он рекомендуется для облицовки зданий снаружи, а при использовании внутри помещений он может выделять пагубные пары.

6. Если вы решили положить под линолеум ДВП, неукоснительно проведите гидроизоляцию, дабы не случилось вспучивание. Для этого на пол уложите слой полиэтиленовой пленки, после этого слой ДВП, тот, что стоит добавочно прогрунтовать (прошпатлевать). Сверху пол закройте еще одним слоем полиэтиленовой пленки. Для того дабы влага не могла просочиться вниз, используйте прямоугольные линолеумные плинтуса. Скрупулезно заделайте стыки между листами линолеума, а класснее выбирать листы такой ширины, дабы стыков не было вовсе.

7. Если вас не беспокоят счета за электроэнергию — уложите под линолеум пленочный «теплый пол».

Видео по теме

Обратите внимание!
Не стоит стелить под линолеум плиты из ДСП. Невзирая на то, что они дадут отменную изоляцию, при мытье полов и при собирании конденсата при перепадах температур древесно-стружечные плиты способны вспучиваться, что в будущем приведет к провалам и неровностям на полу.

Полезный совет
Дабы сделать салон УАЗ-469 реально теплым, используйте все вышеперечисленные меры в комплексе.

Как утеплить УАЗ Буханку своими руками: 6 пошаговых инструкций по утеплению автомобиля

Утепление УАЗа Буханка своими руками

Утепление УАЗа Буханка своими руками | Как утеплить УАЗ Буханку своими руками

В буханке для эффективного теплосбережения также потребуется установка дополнительного отопительного оборудования, либо замена штатного более мощным. Если машина ездит на газе, подойдет газовый отопитель мощностью от 2 кВт. Дополнительный отопительный элемент крепят к потолку, или устанавливают в задней части салона.

Какие материалы лучше для утепления автомобиля

Для теплоизоляции применяют пожаробезопасные стройматериалы. При этом, утеплитель должен быть легким и гибким, а также паропроницаемым. Выбранный для утепления материал нужно покупать с запасом. Чаще всего используются следующие виды изделий:

Необходимые инструменты для утепления авто

В первую очередь потребуется строительный нож, при помощи которого будет производиться нарезка теплоизоляционных листов. Также для проведения работ необходимо подготовить следующие инструменты:

  • листы картона;
  • малярный скотч;
  • портновские ножницы;
  • маркер.

Плюсы и минусы утеплителей для автомобиля

Преимущества специализированного набора для утепления УАЗ состоит в том, что для каждой модели авто продаются детали, подогнанные по размеру. Поэтому не нужно самостоятельно вырезать отверстия под ручки на дверях и делать замеры. Остается только прикрепить маты в нужных местах.

Плюсы и минусы утеплителей для автомобиля | Как утеплить УАЗ Буханку своими руками

Такая теплоизоляция разработана специально для эксплуатации в автомобиле. Она не будет размокать от влаги или выделять вредные испарения при нагревании. Желательно, чтобы уплотнители дверей и крепления обшивки также были предназначенными именно для буханки.

При желании можно обойтись без специализированного комплекта и купить теплоизоляцию в строительном магазине. Но тогда результат зависит от того, как автолюбитель подойдёт к выбору стройматериалов и монтажу. Утеплить салон автомобиля своими руками можно с помощью пользующихся наибольшим спросом следующих материалов:

  • Стизол и изотон. Обладают отличными теплоизолирующими свойствами несмотря на отсутствие фольгирующего слоя.
  • Тивиплен-П. Выпускается на клеевой основе, что упрощает его монтаж. Состоит из трех слоев: пенополиэтилена, лицевой и клеевой прослоек.
  • Пенофол. Достаточно тонкий материал из полиэтиленовой пены с фольгированным покрытием.
  • Пенополиуретан. Распыляется при помощи специализированного оборудования, хорошо сохраняет тепло при небольшом слое нанесения. Но для нанесения покрытия необходимо привлекать специалистов.
  • Изофлекс. Чаще используется в качестве шумоизоляционного материала. Применяется и для теплоизоляции, благодаря невысокой стоимости.

Сравнение характеристик материалов с учетом их розничной стоимости приведено в таблице:

Сравнение материалов для теплоизоляции автомобиля УАЗ буханка

Какие материалы не стоит использовать для утепления авто

Пенопласт использовать не рекомендуется, так как он легко ломается и крошится. Как и пенополистирол, пенопласт начинает тлеть при температуре +65 градусов Цельсия с выделением опасной для здоровья синильной кислоты. Его нельзя использовать при утеплении крыши, так как в жаркую погоду металлическая поверхность может сильно нагреваться. Либо перед летним сезоном придется снимать теплоизоляцию.

Какие материалы не стоит использовать для утепления авто | Как утеплить УАЗ Буханку своими руками

Не рекомендуется использовать пенопласт для утепления автомобиля

Но в отличие от минваты пенопласт не выделяет мелкую пыль, оседающую в легких и раздражающую кожу. При использовании в коттедже на даче минеральная вата находится в статическом состоянии и не представляет угрозы. Во время поездок на машине под воздействием вибраций вредные частицы начинают пробиваться сквозь обшивку.

Какие материалы не стоит использовать для утепления авто | Как утеплить УАЗ Буханку своими руками

Не рекомендуется использовать войлок для утепления автомобиля

Специализированная теплоизоляция для автомобилей УАЗ при относительно небольшой толщине хорошо сохраняет температуру. Войлок, ватин и другие подручные средства не дают достаточного эффекта. Эти материалы сильно впитывают влагу, что недопустимо в автомобиле.

Сырость в салоне станет причиной появлении ржавчины на кузове, если выбрать утеплители из натуральных волокон. Металлические детали перед укладкой утеплителя нужно обрабатывать от коррозии. Но лучше не покрывать металл бутумными мастиками, так как они быстро разрушаются.

Как утеплить УАЗ Буханку своими руками — пошаговая инструкция

Проще всего использовать утепляющий набор для УАЗ. Предварительно монтажной пеной герметизируют щели, через которые проникает холодный воздух. Важно следить, чтобы оставалась открытой вентиляция, в противном случае будет образовываться конденсат в больших количествах. В результате повышенной влажности металл начнёт покрываться ржавчиной.

Как утеплить УАЗ Буханку своими руками — пошаговая инструкция

Поролон приклеивают к днищу, потолку, дверцам и боковинам.

Как утеплить УАЗ Буханку своими руками — пошаговая инструкция

Также материал укладывают под торпеду.

Как утеплить УАЗ Буханку своими руками — пошаговая инструкция

В целях защиты от сквозняков снимают штатные уплотнители дверных проемов и заменяют их новыми.

Как утеплить УАЗ Буханку своими руками — пошаговая инструкция

Чтобы снизить время прогрева двигателя, приобретают автоодеяло. От обычного одеяла оно отличается тем, что изготавливается из устойчивого к высоким температурам, электрическому току и агрессивным средам текстиля. Однако изделие не является цельным и в местах стыков пропускает холодный воздух.

С автоодеялом время прогрева двигателя сокращается в полтора-два раза. В обычных условиях силовой агрегат остывает за 40 минут, а на закрытый одеялом сохраняет тепло до 6 часов. Но его важно правильно уложить, иначе пользы от приспособления не будет.

Подробнее о процессе утепления Буханки смотрите в полезном видео:

Утепление УАЗа Буханки минеральной ватой

Чтобы в УАЗе было комфортно даже в тридцатиградусные морозы, некоторые водители задействуют минвату. Ее можно сочетать со слоем фольгированного пенофола или изотоном. Каждый мат нужно обернуть полиэтиленом, чтобы внутрь не попадала влага.

Утепление УАЗа Буханки минеральной ватой | Как утеплить УАЗ Буханку своими руками

Лист может оказаться толще углубления, в которое его укладывают. В таком случае можно разрезать минвату при помощи ножа или металлической линейки.

Утепление УАЗа Буханки минеральной ватой | Как утеплить УАЗ Буханку своими руками

После закладки утеплитель закрывают листами фанеры. Нарезать фанеру можно при помощи электролобзика, а прикрепить к каркасу шуруповертом.

Утепление УАЗа Буханки минеральной ватой | Как утеплить УАЗ Буханку своими руками

Утепление УАЗа Буханки пенопластом или полистеролом

Эти материалы не выдерживают сильный нагрев, поэтому перед закладкой листов нужно обклеить салон фольгой. Она обладает теплоотражающими свойствами и позволяет избежать сильного нагрева пенопласта в жаркую погоду.

Утепление УАЗа Буханки пенопластом или полистеролом | Как утеплить УАЗ Буханку своими руками

Утепление УАЗа Буханки пенопластом или полистеролом | Как утеплить УАЗ Буханку своими руками

Утепление УАЗа Буханки пенополиуретаном

Оборудование для нанесения ППУ – это работающие с низким или высоким давлением машины. Они предназначены для распыления жидкого пенополиуретана. При нанесении происходит химическая реакция, в результате которой распыленная масса увеличивается в объеме. Эта реакция протекает всего за несколько секунд, затем пенополиуретан быстро твердеет.

Плюс пенополиуретанового покрытия – быстрое нанесение и отсутствие швов, создается монолитная поверхность. Для создания комфортного микроклимата в салоне достаточно тонкого слоя пенополиуретана. Минус такого способа – оплата услуг специалистов обойдется дороже самостоятельного монтажа рулонной или листовой изоляции.

Есть более простой способ, не требующий привлечения квалифицированных рабочих. Берутся пенополиуретановые коврики, которые можно приобрести в спортивном отделе или магазине для охотников.

Утепление УАЗа Буханки пенополиуретаном | Как утеплить УАЗ Буханку своими руками

Далее на коврик и поверхность пола наносят пену. Размазывают ее кистью, смоченной в ацетоне. Подождав 2-3 минуты, пока клеящий состав вспенится, коврик приклеивают к полу.

Утепление УАЗа Буханки пенополиуретаном | Как утеплить УАЗ Буханку своими руками

В места стыков также наливают пену.

Утепление УАЗа Буханки пенополиуретаном | Как утеплить УАЗ Буханку своими руками

Бюджетное утепление Буханки при помощи пенофола

Листы толщиной всего 3 миллиметра прекрасно сохраняют температуру, а монтировать их можно на любые поверхности – пол, потолок, боковины. Поэтому данный материал владельцы буханок предпочитают чаще всего.

Потребуется фанера и материалы для внутренней отделки. Обычно слой теплоизоляции сразу обшивают, в противном случае он быстро повреждается и приходит в негодность. Поверх фанеры можно закрепить обшивку, которая также обладает теплоизолирующими свойствами.

Порядок проведения работ

Предварительно необходимо произвести очистку салона, удалить пыль, копоть и жир с поверхностей. Далее снимают мешающие детали, в первую очередь, сидения. Если выполнена отделка салона ковролином или иным материалом, нужно снять ее. Поверхности придется не только очистить, но и обезжирить растворителем.

Бюджетное утепление Буханки при помощи пенофола | Как утеплить УАЗ Буханку своими руками

Вначале производят замеры, затем из картонных листов делают выкройку. То есть, нужно вырезать детали из картонных листов, затем положить их поверх материала и обвести маркером. После этого можно произвести нарезку, не боясь ошибиться.

Бюджетное утепление Буханки при помощи пенофола | Как утеплить УАЗ Буханку своими руками

Первым делом теплоизоляцию приклеивают к днищу, не забывая о колесных арках.

Бюджетное утепление Буханки при помощи пенофола | Как утеплить УАЗ Буханку своими руками

Далее производится утепление дверей, но вначале необходимо вырезать отверстия для ручек и замков. Чтобы закрепить материал, удобно использовать клипсы.

Бюджетное утепление Буханки при помощи пенофола | Как утеплить УАЗ Буханку своими руками

Как утеплить УАЗ Буханку самоклеящимися материалами

Учитывая размер утепляемых секций, вырезают заготовки из картона. Картонные фрагменты кладут поверх материала и обводят их границы, детали вырезают. Металлические поверхности промывают с мылом и просушивают. Затем металл обезжиривают растворителем. Утеплитель прижимают к поверхности и аккуратно приглаживают.

Как утеплить УАЗ Буханку самоклеящимися материалами | Как утеплить УАЗ Буханку своими руками

Изначально автомобили УАЗ буханка предназначались для служебных целей – пожарных, полиции, скорой помощи. Лишь с 2016 года начали производиться утепленные модели с внутренней обшивкой. Если автомобиль выпущен ранее, произвести теплоизоляцию можно самостоятельно, не обращаясь к специалистам. Операция не займет много времени, в итоге зимой будет быстрее прогреваться салон, а значит и сам двигатель. При утеплении авто, водитель также улучшит звукоизоляцию и избавится от конденсата в машине.

Чем утеплить тентовый уаз 469

Снимите полотно линолеума и осмотрите пол под ним. Если доски в хорошем состоянии, не сгнили, утепляйте пол, начиная с этого уровня. Осмотрите двери, и решите, на какую высоту можно поднять пол, чтобы они хорошо закрывались и открывались. Положите подложку для линолеума. Если вы склоняетесь к натуральным и экологически безвредным материалам, выбирайте натуральную основу из джутового волокна. Учтите, что она быстро истирается и дает пыль, в ней может завестись моль и другие мелкие насекомые. Чтобы избежать этих проблем, купите изолон или пеноплекс (с фольгой на одной стороне). Нарежьте их на куски необходимого размера, разложите на полу, склейте скотчем все стыки. Затем наложите сверху слой из фанерных листов и прикрутите все вместе саморезами. Фанера обеспечит достаточную жесткость конструкции и не даст линолеуму проваливаться.

Можно утеплить пол из линолеума просто фанерными листами. В таком случае приклейте листы мастикой или специальным клеем для древесины.

Очень теплыми станут ваши полы, если вы решите утеплить их экструдированным пенополистиролом (пеноплексом), однако учите, что он рекомендуется для облицовки зданий снаружи, а при применении внутри помещений он может выделять вредные пары.

Если вы решили положить под линолеум ДВП, обязательно проведите гидроизоляцию, чтобы не произошло вспучивание. Для этого на пол уложите слой полиэтиленовой пленки, затем слой ДВП, который стоит дополнительно прогрунтовать (прошпатлевать). Сверху пол закройте еще одним слоем полиэтиленовой пленки. Для того чтобы влага не могла просочиться вниз, используйте прямоугольные линолеумные плинтуса. Тщательно заделайте стыки между листами линолеума, а лучше выбирать листы такой ширины, чтобы стыков не было совсем.

Если вас не беспокоят счета за электроэнергию — уложите под линолеум пленочный «теплый пол».

Не стоит стелить под линолеум плиты из ДСП. Несмотря на то, что они дадут хорошую изоляцию, при мытье полов и при собирании конденсата при перепадах температур древесно-стружечные плиты способны вспучиваться, что в дальнейшем приведет к провалам и неровностям на полу.

Тонкости выбора тента на УАЗ 469


УАЗ 469 со съемной крышей

Вполне реально менять виды крыши УАЗа в зависимости от климатических условий, профиля машины и замысла автовладельца. Но для чего же нужен тент УАЗ 469, в чем его преимущества?

Вернуться к оглавлению

Краткий обзор УАЗ 469

Чтобы разобраться с целесообразностью замены крыши на УАЗ 469, рассмотрим особенности автомобиля. УАЗ 469 — это выносливый, неприхотливый отечественный внедорожник, впервые поступивший в продажу в 1972 году. На тот момент на первое место ставилась практичность, а не эстетика, поэтому машина, способная проехать практически по любой дороге, даже самой плохой, обладающая вместительностью, легкая в эксплуатации и достаточно ремонтопригодная, очень ценился. УАЗ 469 базировался на предшествующей модели — ГАЗ-69, но получил значительно лучшее оборудование и более современный внешний вид.

УАЗ не мог порадовать идеально мягким ходом, но он давал гораздо большее — способность выдерживать серьезные нагрузки, которым подвергается автомобиль, проезжающий по размытым дорогам провинции. Именно для этой цели он и создавался.

На авто устанавливался четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом в 2,5 л, мощностью 75 л. с. Стоит отметить, что этот же мотор ставился в те времена на грузовики и назывался УАЗ 452. Двигатель работал с обычной четырехступенчатой механической коробкой передач и задним приводом.


В 1985 году прошел легкий этап рестайлинга, при этом внешность машины изменилась лишь слегка, а вот техническую начинку хорошо обновили. Появился более сильный двигатель мощностью в 92 л. с. Улучшились тяга и скоростные возможности, благодаря чему автомобиль получил массу положительных откликов от владельцев.

Как в первом, так и во втором поколении внедорожника кузов предлагался исключительно в открытом виде. При необходимости можно было приобрести тент УАЗ, который укрыл бы от дождя, снега и холодного ветра.

Следует отметить, что тент УАЗ 469, как и, например, УАЗ Фермер, плохо защищает от неблагоприятных погодных условий. Так возникла другая версия моделей — с металлической крышей. Обе модификации имеют как свои плюсы, так и минусы.

Вернуться к оглавлению

Виды крыши УАЗ и их особенности

На российских дорогах можно увидеть разные УАЗы. УАЗ Хантер с металлической крышей позиционируется на рынке как альянс комфорта, мощи и безопасности. Есть и Хантер тентованный. УАЗ Фермер укрыт камуфлированным тентом. Крыши имеют УАЗ Патриот Пикап и УАЗ 469. Все варианты крыш по-своему хороши, но какой лучше?


Пляжный вариант Хантера

Рассматривая УАЗ Хантер с железной крышей, можно отметить следующие преимущества:

  • железная крыша делает автомобиль герметичным, защищенным от воров и непогоды, теплым, уютным;
  • железная крыша УАЗ Хантер положительным образом влияет на устойчивость машины, на крутых поворотах можно не бояться, что крышу просто снесет;
  • железная крыша и багажник — вполне совместимые вещи;
  • при желании можно провести полную шумоизоляцию УАЗ Хантер и наслаждаться тишиной и покоем.
  1. Железо выдерживает многие испытания, но ржавчина может быстро повредить его.
  2. Железная крыша утяжеляет машину, отчего она заметно теряет в скорости. Вес увеличивает на целый центнер.
  3. При неправильной установке часто слышатся шумы.
  4. Вместительность автомобиля будет строго ограничена, габаритные грузы типа длинных досок перевозить не получится.

Довольно часто можно увидеть УАЗ Фермер или УАЗ 469, оснащенные пластиковой крышей. Плюсы такой конструкции:

  • хорошая герметичность;
  • так как пластиковая крыша изготавливается со специальной платформой под перевозку дополнительного груза, она универсальна и очень удобна;
  • простота установки, легкий вес, который не отражается негативным образом на динамических качествах автомобиля;
  • при желании можно сделать в крыше люк;
  • в отличие от металла, пластик не подвержен коррозии;
  • как и в случае с железной крышей, здесь можно поставить багажник;
  • отличная защита от воров.

А теперь поговорим о минусах пластиковой крыши. Наличие специальной платформы под перевозку грузов хорошо летом, но зимой и осенью в ней постоянно скапливаются снег и вода, поскольку она выполнена в форме корыта. На резких поворотах пластиковая крыша неустойчива. Пластик — ненадежный материал, что чувствуется сразу. Протечки тоже являются существенным минусом пластикового варианта. И последнее — высокая цена на пластик.

Вернуться к оглавлению

Достоинства и недостатки тентованных машин

Вряд ли можно найти водителя, который ни разу не встречался бы с тентованными машинами. В чем их достоинства и недостатки?

  • автомобиль не утяжелен, нет лишних 100-120 кг, что хорошо для динамики, скорости;
  • благодаря тенту вполне реально перевозить в машине нестандартные грузы, доски или еще что-то, выходящее за рамки кузова, главное — закрепить прочнее;
  • это отличный вариант для фанатов кабриолетов;
  • если утеплить салон, вы получите очень уютную, домашнюю атмосферу, которой нет в машине с металлической крышей;
  • невысокая стоимость.
  • протечки: в сухую теплую погоду проблем нет, лучше варианта не найти, но когда наступает осенняя пора с ее бесконечными дождями и ледяными ветрами, неприятностей не избежать;
  • необходимо проводить утепление;
  • внешне тентованный автомобиль выглядит специфично, что нравится не всем;
  • багажник на тент поставить нельзя;
  • шум во время движения.

Что немаловажно, тент легко вскрыть. Для владельца это плюс, для воров — тоже. Поэтому следует хорошо подумать, прежде чем устанавливать тент.

Плюсов и минусов у тентованной крыши поровну. Следует исходить из конкретной ситуации, учитывать, в каком качестве будет использоваться автомобиль, какой тип грузов нужно перевозить и т. д. Купить тент можно в магазине или на авторынке. Его легко заказать и через интернет, в наше время такая услуга пользуется большой популярностью.

Уаз 469 — тюнинг салона, фото

Практичный и надежный УАЗ 469Б, который стал свободно продаваться только после 1991 года, всех и всем устраивает. Любитель комфортного активного отдыха даже не подумает о том, чтобы купить УАЗ 469, просто потому что не предназначена эта машина для комфорта. Так ли это на самом деле, мы решили разобраться, рассмотрев некоторые варианты доработок Уазика, направленных на улучшение комфорта в салоне.

Зачем улучшать салон Уазика


Потому что на Ленд Ровер денег нет. Это основная причина для доработок по УАЗ 469 Тюнинг салона фото которого мы подобрали на страничке, проводится скорее не так для повышения комфорта, как для улучшения функциональности. Автомобиль используется по-разному, и от этого зависит характер переделок, которые предпринимают автолюбители. Для сафари требования к салону будут одни, а для зимней охоты — совсем другие.


Да и бюджет тюнинга тоже не резиновый, хотя многие, даже те, кто может купить и Рубикон, и Чероки, все равно будут улучшать Уазик, поскольку автомобиль заслуженно пользуется народной любовью.


Доработка салона УАЗ своими руками


Для начала стоит определиться, а что не так с салоном Уазика, что требует доработки, а что можно оставить без изменений, особенно если доработка требует серьезных вложений и каких-то особенных инструментов или материалов. С точки зрения комфорта, салон 469-го — это сплошная недоработка. Но основные моменты, которые заставляют браться за инструменты:

  • холодный и негерметичный салон;
  • высокий уровень шума в салоне;
  • полное отсутствие автомобильной эргономики;
  • отсутствие отделочных материалов;
  • аудиоподготовка;
  • адаптация под определенные нужды.

В теплое время года Уазик еще можно использовать в качестве фан-кара, а ручьи в неплотностях салона могут восприниматься, как экзотика. Но только не зимой. И без того слабенькая печка автомобиля попросту не рассчитана на полноценное отопление, поэтому ее-то придется дорабатывать в первую очередь.


Утепление салона УАЗ 469


Естественно, что утепление салона имеет смысл только тогда, когда автомобиль не тентованный, а с жесткой крышей, иначе толку от отопления не будет никакого. Попутно можно провести и шумоизоляцию. В основном шум издают вибрирующие панели, поэтому все, что вибрирует, должно быть заглушено.


Это в первую очередь касается крыши, поскольку площадь ее достаточно велика, поэтому она и будет вибрировать больше всего. Других особенно крупных плоскостей без ребер жесткости в автомобиле практически нет.


Весь салон, включая двери, полы, крышу, моторный щиток, обшивается сначала виброизолом или подобным материалом, которых в продаже навалом. Отлично подойдут строительные фольгированные утеплители. Они будут не менее эффективны, чем специальные автомобильные, а дешевле раза в два. После утепления салона на пол кладут и фиксируют алюминиевый лист для того, чтобы проще было поддерживать порядок, да и выглядит тогда салон в соответствии с модой последних лет на полированный алюминий, напоминающий нержавейку.


Салон для охоты и рыбалки


Охота бывает разной, собственно, как и рыбалка. Если автомобиль уже достаточно подготовлен по технической части, тогда можно приспособить под перевозку инвентаря багажник. Часто охотники делают в багажнике фиксаторы для инвентаря и оружия, чтобы получать быстрый доступ к нему. Вообще, фиксация груза — штука серьезная и к ней нужно подходить продумано. В зависимости от дорожных условий и веса груза, фиксироваться он может в разных местах, но центр тяжести желательно располагать как можно ниже.


Также нелишним дополнением будет люк, который тоже можно врезать в крышу, предварительно утеплив, чтобы не оседал конденсат. Так же, как и в случае с обшивкой пола алюминием, все стыки тщательно герметизируются. Поскольку салон Уаза довольно высокий, можно сделать несколько полок своими руками. В штатном салоне вообще нет мест для хранения карт, навигационной мелочи, тех же сигарет. Поэтому небольшая консоль над лобовым стеклом не помешает.

Сиденья и приборы УАЗ 469


К приборам автомобиля особенных претензий нет, показывают, как могут, а панель можно обшить нержавейкой. Она будет гармонировать с алюминиевым полом, правда эффект это исключительно декоративный. Также часто ставят сиденья от более приспособленных для жизни автомобилей, некоторые салоны подходят вообще практически без переделки, как в частности, салон от Хонды CRV. Так, если полностью сложить сиденье, получается огромный объем для загрузки.


Даже при совсем небольших вложениях можно привести в относительный порядок салон УАЗ 469, выполнив всю работу своими руками. Главное, не лениться, и Уазик преобразится в комфортабельный внедорожник для длительных рейдов. Удачных всем дорог и легкого бездорожья!

Читайте также: