В какой цвет покрасить иж юпитер 3

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Покраска


Сколько надо денег что бы покрасить мотоцикл? Рублей 600, Черная грунт-эмаль по ржавчине, и купленная в местном сервисе по системе "вроде цвет прикольный" получилось вроде нормально, хотя сохло сие чудо долго.
  • Мне нравится Мне нравится 2

Другие записи в этом бортжурнале


Тормоза

Если все меняют суппорта, то мы владельцы советских мототаек меняем барабаны :D. Замена с 1 кулачкового на 2х кулачковый от юпитера 5 (далее. Читать далее


Обрывки памяти

Замена двигателя Ю4 на Ю5, поставил щитки, зеркала, перетянул сидение, перетянул проводку, появились поворотники, и куча всякой мелочи типо . Читать далее


Спустя 2 года

Комментарии

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии

egor0sk8
Uusimaa, Lohja

Довольно хороший способ покрасить мелкие детали, сам обычно использую 2К краску, она чуть лучше ложится и выглядит получше.

  • Ответить
  • 1 апреля 2019 года в 19:32
Gtenist
Россия, Оренбургская область, Оренбург
ИЖ Юпитер 3 "Пепелац"

Стоял у стены дедовского гаража на протяжении 25 лет и медленно, но верно разбирался на запчасти, а в 14.07.2014 ему повезло еще меньше, я его привез к себе и с тех пор он испытывает тяжкие мучения.

Паспортные данные
Понравилась статья?
Расскажи друзьям!

Сделано
в Вебфлай

Войти

Инструкции по добавлению видео в статью

На сайте предусмотрена возможность импорта видео с Youtube. Чтобы добавить видео, необходимо выполнить три простых действия:


2. Скопировать появившуюся ниже ссылку:


3. Вставить в ссылку в соответствующее поле в форме добавления/редактирования статьи.


Сегодня вы вряд ли сможете встретить старые советские мотоциклы ИЖ в больших городах. Это и не удивительно, потому как мотоциклы Ижевского завода уже давно ушли на покой. Однако до сих пор вы можете увидеть на досках объявлений многочисленные предложения о продаже старого доброго ИЖ Юпитер 3. Именно об этом мотоцикле и пойдет речь в сегодняшней статье. Мы обсудим технические характеристики мотоцикла, поговорим о достоинствах и узнаем, где можно найти старую, но не совсем убитую технику.

ИЖ Юпитер 3 слева

ИЖ Юпитер 3 – классика, которую помнят

«Тройка» в свое время стала мотоциклом, который хотели все. Естественно, до момента выхода Юпитер 5. Третий Юпитер обратил на себя большое внимание благодаря новому двигателю, теперь он имел два цилиндра. Это добавляло мотоциклу значительный прирост мощности, по сравнению с другими советскими мотоциклами того времени. Самый первый мотоцикл был сделан и представлен в 1971 году. Кстати, производилась данная модель до 1981 года, т.е. целых десять лет. Этому было логичное объяснение – мотоцикл пользовался огромным спросом, ввиду двухцилиндрового двигателя и ряду других преимуществ, которые мы обсудим чуть позже. ИЖ Юпитер 3 продавался только в одном цветовом решении. Бак на мотоцикле был покрашен белым цветом, а рама, бардачки, крылья и даже диски были окрашены голубой краской. Из хромовых поверхностей остались только двигатель, выхлопные трубы и амортизаторы.

Более того, мотоцикл имел две комплектации – Юпитер 3 и Юпитер 3К. Обе версии мотоцикла полностью идентичны друг другу, но версия 3К продавалась вместе с боковой коляской, устанавливающейся справа от мотоцикла. К слову, коляску можно было отсоединить, но для этого при себе необходимо было иметь гаечные ключи. Неизвестно почему завод-производитель не придумал более простого способа отсоединения коляски, возможно крепление болтами показалось надежнее.

Чем так хорошо ИЖ Юпитер 3?

Помимо нового усовершенствованного двигателя, мотоцикл имел ряд других достоинств, из-за которых он получил такую популярность. Первое, что стоит отметить, это современный внешний вид. В 1971 году этот мотоцикл вполне можно было назвать современным и красивым. На приборной панели, которая была встроена в фару мотоцикла, было установлено две лампочки. Красная осведомляла о наличии зажигания, что говорило о том, что двигатель можно заводить. Зеленая лампочка сигнализировала о том, что мотоцикл находиться на нейтральной скорости, а именно между первой и второй передачами. В принципе, сигнал нейтральной скорости и на Юпитер 5 работал только между этими двумя скоростями.

Первые покупатели сразу отметили комфорт при передвижении. И действительно, завод ИЖ при разработке мотоцикла старался сделать его более комфортным. Для этого были установлены более мягкие задние амортизаторы, а также увеличен ход передней вилки. Поработали и над сидением – теперь оно стало нераздельным и достаточно упругим. Кстати к сидению было прикреплено заднее крыло, на котором разместился стоп-сигнал, поворотные огни и скобка для номерного знака. Кстати, Юпитер 3 был первым мотоциклом из серии Юпитер, на котором стали устанавливаться поворотники.

ИЖ Юпитер 3 с коляской

Технические характеристики мотоцикла

По техническим характеристикам мотоцикл ИЖ Юпитер 3 ушел от своих предшественников далеко вперед. Благодаря двум цилиндрам, общий объем кубатуры данного двигателя составляет 350 см 3 . Вследствие этого мощность увеличилась до 25 л.с. Так, например, на мотоциклах Юпитер 2 стояли двигатели с мощностью всего 18 л.с. Ввиду увеличения мощности мотоцикл без прикрепленной коляски стал разгоняться до 120 км/ч, но для запуска двигателя по-прежнему использовался кикстартер.

В то время водяное охлаждение было настоящей роскошью, вследствие чего завод-производитель не решился установить на данную модель «водянку». Именно поэтому двигатель получил воздушное охлаждение, которое при правильном уходе за мотоциклом было достаточно эффективным. Однако без остановок с целью охладить силовой агрегат все равно не обходилось. При сильном нагреве жарким днем двигатель банально переставал «тянуть», чем и вынуждал владельца остановиться на перекур.

Коробка передач, как и любая другая коробка на мотоциклах того времени была 4-х ступенчатая. За все время существования модели она доказала свою надежность. Даже если коробка передач выходила из строя, причиной тому как правило была неправильная эксплуатация. Например, недолив масла, слишком резкие старты и так далее. ИЖ Юпитер 3 в принципе, достаточно надежная модель и даже сейчас, спустя столько времени не доставляет своим владельцам больших забот.

Ввиду нового двухцилиндрового двигателя, установке двух выхлопных труб и других вещей, мотоцикл прибавил в весе. Сухая масса мотоцикла составляла 162 кг, если не брать в расчет боковой прицеп. При полном баке, составлявшим 18 литров, залитом масле и установке боковой коляски мотоцикл весил все 240 кг.

Где найти и купить Юпитер 3?

Мотоцикл ИЖ Юпитер 3 – это один из первых мотоциклов, получивших двухцилиндровый двигатель. В свое время он стал неким олицетворением мощности, комфорта и красоты. Уникальный дизайн, наличие бокового прицепа и другие факторы делают этот мотоцикл очень узнаваемым и особенным, среди реставраторов старой техники. К сожалению, найти рабочий и хорошо сохранившийся Юпитер 3 в наше время практически нереально. Как правило, без ремонта и реставрирования не обойтись. К тому же, спустя 30 лет достаточно непросто найти мотоцикл с документами.

Но если вы загорелись желанием стать владельцем старой доброй «тройки», то вы можете попробовать поискать объявления о продаже в интернете. Большинство мотоциклов находиться загородом, в каких-нибудь селах и деревнях. Как правило, мотоциклы стоят в гараже у какого-нибудь дедушки. Если вы истинный мотолюбитель и можете приобрести и качественно отреставрировать Юпитер 3, вы получите практически коллекционный байк, с большой историей.

Покраска ИЖ Юпитер 3, мой проект Бедолага.

Всем привет . Вот решил вам показать как преобразились детали мотоцикла ИЖ Юпитер 3 после пескоструйной обработки, шпаклевки и окраски, а также в видео покажу хромированные детали которые мне удалось найти. Не судите строго кто увидит огрехи я не профессионал, а только учусь особо написать о качестве не могу поэтому выношу вам на суд общественности. Всем спасибо всем добра.

Дубликаты не найдены


3.2K постов 8.9K подписчиков

Правила сообщества

Добавляйте только посты по тематике сообщества, высказывайте своё мнение аргументированно. У нас под запретом:

• Грубое или провокационное общение (например, пожелания смерти или увечий)

• Оскорбление участников сообщества

• Оскорбление автора поста или личности оппонента в споре

• Попытка в обсуждениях приплести политику

• Публикация, целью которого является реклама, в т.ч. реклама другого сообщества

• Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием)

Указанное поведение приведёт к скрытию ветки комментариев/выносу поста и считается предупреждением. Повторение такого поведения может привести к блокировке в сообществе.

Мы не приветствуем заезженные шутки о смерти, будьте оригинальней!)

Траверсы с завода были черного цвета, рама и маятник и уши амортизаторов тоже черного. По опыту скажу, соберешь и аххуу. шь от того что синего очень много. Лучше сейчас перекрась, потом после сборки впадлу будет.

Загуглил кучу фоток и почти на всех реставрациях выкрашено также как у тс и ничего там слишком синего нет. Там на деле цвет голубой, просто на видео такой яркий.

Иллюстрация к комментарию

Тоже себе купил под восстановление юпака № 3) Но пока с деньгами напряг, в гараже стоит. Из под одного хозяина с пробегом около 10к. Пока только руки дошли всё разобрать. Был удивлён, что поршневая нулёвка. Завидую ТС, красиво получилось


Сумка набедренная 2

Всем доброго здравия!
Пост будет очень краток. Снова сумка набедренная из натуральной кожи, ручного пошива. Фурнитура сталь. Внутри три кармашка(основной и два малых).

Сумка набедренная 2 Сумка на пояс, Мотоцикл ИЖ, Иж юпитер, Изделия из кожи, Ручная работа, Видео, Длиннопост

Сумка набедренная 2 Сумка на пояс, Мотоцикл ИЖ, Иж юпитер, Изделия из кожи, Ручная работа, Видео, Длиннопост

Сумка набедренная 2 Сумка на пояс, Мотоцикл ИЖ, Иж юпитер, Изделия из кожи, Ручная работа, Видео, Длиннопост

Видео аналогичной предыдущей сумки для наглядности примера.

И не мог не выложить фото своего ИЖа)

Сумка набедренная 2 Сумка на пояс, Мотоцикл ИЖ, Иж юпитер, Изделия из кожи, Ручная работа, Видео, Длиннопост

Всем спасибо, кто осилил пост, всем Бобра!)


Юпитер 4

Всем доброго здравия!
Пост будет очень краток.
Сезон официально открыл и для себя. Юпитер 4 наконец то выехал после капиталки)
Заменены подшипники, сальники, поршневая, сцепление. Отремонтирована вилка. Оптика почти вся новая, исключением является задний габарит.
Перекрашен в камере. Зажигание на датчике Холла . Теперь долгая и спокойная обкатка.
Делал для себя, не путать с реставрацией.

Юпитер 4 Иж юпитер, Мотоцикл ИЖ, Длиннопост

Юпитер 4 Иж юпитер, Мотоцикл ИЖ, Длиннопост

Юпитер 4 Иж юпитер, Мотоцикл ИЖ, Длиннопост


Грузовой трицикл ИЖ-ГМ

“ИЖ-Мото” — признанный лидер в создании мотоциклов Советской эпохи. За почти вековую историю деятельности компании выпущено более десятка миллионов! экземпляров различных мотоциклов. Разработка и создание проектов также часто осуществлялись “с нуля” — производитель располагал огромным количеством наработок и большим штатом квалифицированных конструкторов.

Грузовой трицикл ИЖ-ГМ Мотоциклы, Мотоцикл ИЖ, Иж юпитер, История, Сделано в СССР, Длиннопост

Грузовой трицикл ИЖ-ГМ Мотоциклы, Мотоцикл ИЖ, Иж юпитер, История, Сделано в СССР, Длиннопост

Грузовой трицикл ИЖ-ГМ Мотоциклы, Мотоцикл ИЖ, Иж юпитер, История, Сделано в СССР, Длиннопост

Грузовой трицикл ИЖ-ГМ Мотоциклы, Мотоцикл ИЖ, Иж юпитер, История, Сделано в СССР, Длиннопост

Грузовой трицикл ИЖ-ГМ Мотоциклы, Мотоцикл ИЖ, Иж юпитер, История, Сделано в СССР, Длиннопост

Грузовой трицикл ИЖ-ГМ Мотоциклы, Мотоцикл ИЖ, Иж юпитер, История, Сделано в СССР, Длиннопост

Грузовой трицикл ИЖ-ГМ Мотоциклы, Мотоцикл ИЖ, Иж юпитер, История, Сделано в СССР, Длиннопост

Перед конструкторским бюро была поставлена задача: создать трехколесный мотоцикл с повышенной (в рамках стандартных требований к мототранспорту) проходимостью. За разработку ИЖ-ГМ принялись еще в конце 40-х, когда в рамках программы репарации советские конструкторы получили значительное количество наработок немецкой компании DKW — одной из самых прогрессивных и технологичных машиностроительных компаний меж военного периода.

Многие узлы мотоцикла имели колоссальное сходство с 350-й моделью немецкой компании, на основе которой уже несколько лет производилась легкая модель Иж-350. Производитель не стремился скрыть факт заимствования, о чем говорит аналогичный номер серии.

Колеса, рулевое управление и подвеска с незначительными модификациями были заимствованы у аппаратов 350-й серии, а сзади места для водителя располагался прицеп с бортиками. Его площадь составляла всего полтора квадратных метра, а высота бортика позволяла перевозить малогабаритные грузы. По бокам сидения располагались два небольших бензобака. Они обеспечивали запас хода в две-три сотни километров, что являлось средним показателем для аналогичных машин того времени.

Грузовой трицикл ИЖ-ГМ Мотоциклы, Мотоцикл ИЖ, Иж юпитер, История, Сделано в СССР, Длиннопост

Грузоподъемность решения составила полтонны, возможности перевозить второго пассажира не предусматривалось. Мотоцикл предусматривался для использования в сельской местности, где сеть дорог не могла похвастаться своим качеством. На испытаниях, которые проводили на пересеченной местности, ИЖ-ГМ показал себя с хорошей стороны и продемонстрировал большой потенциал как серийный образец.

Приводил устройство в движение силовой агрегат от ИЖ-49 — одной из передовых разработок того времени. Рекомендация к серийному производству была получена в 1957 году, хотя на практике ею так и не воспользовались.

Грузовой трицикл ИЖ-ГМ Мотоциклы, Мотоцикл ИЖ, Иж юпитер, История, Сделано в СССР, Длиннопост

Спрос на модели типа ИЖ-ГМ позже был оценен руководящими лицами этой ветки промышленности как низкий (и как показала история, вывод государственных мужей оказался ошибочным), что, фактически, наложило вето на создание полноценной серии мотоциклов. Все, что осталось после них — несколько упоминаний в прессе, небольшое количество опытных образцов и ряд наработок, использованных для других мотоциклов ИЖ.

Двухтысячные года ознаменовались для Ижорских заводов возвратом к прошлому. На базе ИЖ Юпитер с все тем же 350 мотором выпустили грузовую модель мотоцикла чем опровергли выводы бюрократов — номенклатурщиков 1957 года – популярность модели в Российских деревнях превысила все возможные ожидания. Промышленные гиганты восточных соседей (Китая, Вьетнама и др.) перехватили пальму первенства, по достоинству оценив Советскую разработку полувековой давности.

Воплощение надежности и простоты. Иж-Юпитер 3

Модель "Иж-Юпитер 3" является третьей моделью в семействе и выпускалась с 1971 по 1981 годы. Ежегодно выпускалось до 250.000 мотоциклов в год.

Мотоцикл выпускался в двух вариантах: с коляской и без.

Модель "Иж-Юпитер 3" претерпела значительные изменения, по сравнению с предшественниками. Так мощность двигателя возросла с 18 л.с. до 25 л.с..

Изменилась форма бака, пропала каплевидность, но объем остался прежним - 18 литров. Сиденье двухместное нераздельное, к которому крепится заднее крыло. Под сиденьем расположены два бардачка, в левом установлен аккумулятор, в правом размещался набор ключей.

Передняя подвеска - телескопическая вилка, задняя подвеска маятниковая с двумя амортизаторами.

Фара такая же как на первых моделях или одноцилиндровом "Иж-Планета". На ней располагаются спидометр, замок зажигания и контрольные лампы.



Этой модели был присвоен государственный "Знак качества".

Мотоцикл до настоящего времени пользуется популярностью у любителей, благодаря своей конструкции он обладает большим потенциалом для тюнинга.

Отзыв: Мотоцикл Иж Юпитер 4К - Мотоцикл из советского прошлого.

В один из осенних дней 1982 года отец, заядлый мотоциклист, объявил, что сейчас едем покупать новый мотоцикл ИЖ Юпитер 4К. Наш прежний мотоцикл ИЖ Юпитер 3К с коляской, который отец новым приобрёл ещё в 1972 году, был на тот момент ещё на ходу. Но он уже был старый, порядком изношен, и его приходилось часто ремонтировать. В то время у автора, ученика средней школы, уже хватало силёнок для вождения по посёлку частного сектора мотоцикла с коляской. Да и опыт в обслуживании и ремонте подобной техники постепенно накапливался. Поэтому покупка нового мотоцикла вызвала немалые интерес и ожидания.

Сейчас даже немного удивительно то, для чего советская промышленность вообще в те годы в больших масштабах производила мотоциклы с коляской. Ведь по большому счёту подобная мотоциклетная техника была лишь дешёвой и доступной альтернативой автомобилю. А мотоциклы-одиночки представляли намного меньший интерес. Ни груза увезти, ни поездок при отрицательных температурах окружающего воздуха на скользких дорогах они не позволяли. Да и проблем при управлении достаточно тяжёлым мотоциклом-одиночкой типа ИЖ Юпитер было немало - вождение такого агрегата требовало приложения немалых физических сил. Да и небезопасным был такой мотоцикл - при отсутствии определённых навыков на нём даже при движении на малых скоростях в тех же автомобильных колеях просёлочных дорог можно было скатиться в колею, упасть и получить травмы. То-ли дело мотоцикл с коляской - отличная проходимость по грязи и по скользким заснеженным дорогам, неплохая вместимость для грузов до 100-150 кг. Вдвоём такой мотоцикл можно было вытолкать, если на нём где-нибудь засели в грязи или снегу. Зимой езда на мотоцикле с боковым прицепом была доступна до -15 градусов на улице, если хорошо утеплиться. При температурах ниже ездить на мотоцикле с коляской было уже невыносимо - при движении водителю не хватало воздуха, от обжигающего встречного ветра и холода перехватывало дыхание. Да и завести мотоцикл при таких низких температурах было уже невозможно.

Первый мотоцикл отца был ещё ИЖ-56. На нижней фотографии "стрелки" конца 1950-х годов отец с друзьями за рулём своего первого мотоцикла ИЖ-56 с коляской. Их "собеседник" находится за рулём мотоцикла-одиночки ИЖ-49. Для повышенной проходимости по деревенской грязи переднее крыло мотоцикла ИЖ-56 и крыло его коляски сняты:

Мотоцикл ИЖ 56 с коляской

А это наш тогда ещё почти новый мотоцикл ИЖ Юпитер 3К, фотография 1973 года:

Мотоцикл ИЖ Юпитер 3К

Отец экипирован в шапку-ушанку, шарф, валенки и тулуп перед зимней поездкой на мотоцикле ИЖ Юпитер 3К, зимняя фотография середины 1970-х годов:

Мотоцикл ИЖ Юпитер 3К

Это он же, наш прежний мотоцикл ИЖ Юпитер 3К с коляской, подготовка перед запуском двигателя, зимняя фотография середины 1970-х годов:

Мотоцикл ИЖ Юпитер 3К

На морозе двигатель в прогреве не нуждался, и мотоцикл был готов к движению сразу же после запуска. Если бы советская промышленность в те годы выпускала достаточное количество недорогих и доступных народу автомобилей, мотоциклы с коляской никому бы не были нужны. Как совершенно не нужны они сейчас. Тем не менее, в те годы свободно купить в советской торговой сети даже мотоцикл с коляской было непросто - они были дефицитом. Не говоря уже о новом автомобиле. И тот новый мотоцикл ИЖ Юпитер 4К с коляской отец случайно обнаружил в свободной продаже в центральном универмаге одного из райцентров области - о его наличии в магазине ему сообщили деревенские родственники. В тот деревенский универмаг и направились для покупки за много километров. Для перевозки нового мотоцикла до нашего гаража отец нанял грузовик.

Новый мотоцикл ИЖ Юпитер 4К продавался в отделе спорттоваров довольно большого райцентровского сельского универмага. Мотоцикл был заколочен в деревянный ящик, а боковая коляска к нему была заколочена в свой отдельный ящик. Цвет мотоцикла и коляски - зелёно-белый, а стоил комплект порядка 1400 советских рублей - примерно 1050 рублей сам мотоцикл, и 350 рублей коляска к нему. Притом сам мотоцикл был выпущен на ижевском мотоциклетном заводе, что в Удмуртии. А вот боковой прицеп к нему делали в другом месте, в городе Вятские Поляны Кировской области. Но окрашены они были в одном стиле, в два цвета, и полностью сочетались внешне. А также имели взаимозаменяемые колёса. В таком виде в заколоченных упаковках мотоцикл и боковой прицеп к нему привезли в наш гараж.

Что тогда удивило в этом мотоцикле - это, прежде всего, 12-вольтовое электрооборудование бортовой электросети. После 6-вольтового электрооборудования мотоцикла ИЖ Юпитер 3К это казалось настоящим прорывом. Мощная головная фара с "жигулёвской" лампой накаливания 12V 40/45W в сокете R2 давала ночью приличное освещение как на ближнем, так и на дальнем свете. Электронный реле-регулятор на тиристорах со встроенным выпрямителем на кремниевых вентилях работали от мощного 100-ваттного 12V генератора переменного тока, и были надёжными в работе. У прежнего ИЖ Юпитера 3К был геморройный и маломощный 6V генератор постоянного тока. Также у мотоцикла ИЖ Юпитер 4К было неубиваемое электронное реле поворотов с силовым германиевым транзистором типа П210Б на выходе, который управлял двумя 21W лампами указателей поворотов. Что немаловажно, это реле имело защиту от короткого замыкания на выходе. В итоге все фонари нового мотоцикла удивляли своей высокой яркостью свечения. Также присутствовали новая приборная панель в отдельной пластмассовой коробке, а также компактный 12V аккумулятор и новый по форме корпуса карбюратор. В остальном этот мотоцикл по конструкции повторял ИЖ Юпитер 3К, в том числе по контактным прерывателям системы зажигания, слабым местом мотоцикла.

Если новый мотоцикл ИЖ Юпитер 4К удавалось завести, то он радовал ровной и мощной работой своего двухцилиндрового двигателя. И езда на нём доставляла удовольствие. Однако основная проблема того мотоцикла - плохая пускаемость двигателя в последующем буквально замучила. Его приходилось постоянно дёргать ногой за педаль кикстарера, чтобы завести. В конце-концов педаль кикстарера довольно быстро разносилась, и даже от образовавшегося люфта протёрла левую выхлопную трубу. После чего потребовала замены на новую. И это явно был заводской конструктивный косяк. В последующем для улучшения пускаемости мотора снимали, промывали и регулировали карбюратор, а также тщательно выставляли угол опережения зажигания для каждого из двух цилиндров. И ничего из этого не помогало в том, чтобы улучшить процесс заведения двигателя.

За несколько лет последующей эксплуатации мотоцикл ИЖ Юпитер 4К немало потрудился. Трудяга в поле на работах, фотографии конца 1980-х годов:

Мотоцикл ИЖ Юпитер 4К

Там же в поле рядом с нашим автомобилем ВАЗ-2106:

Мотоцикл ИЖ Юпитер 4К и автомобиль ВАЗ-2106

Переднее крыло мотоцикла на приведённых фотографиях старого образца. Оно для повышения проходимости по грязи переставлено от ИЖ Юпитера 3. Иначе пространство между близко прилегающим к колесу родным передним крылом и передним колесом быстро забивалось липкой грязью, блокируя вращение колеса:

Мотоцикл ИЖ Юпитер 4К и автомобиль ВАЗ-2106

Мотоцикл ИЖ Юпитер 4К спустя несколько лет после покупки. Эксплуатировался он круглогодично. На нижней фотографии верх боковой коляски под грузы на тот момент перекручен уже от старого ИЖ Юпитер 3К, а вот её рама осталась прежней. Переднее крыло мотоцикла снова установлено родное. Зимняя фотография конца 1980-х годов:

Мотоцикл ИЖ Юпитер 4К

Что интересно - двигатель у несколько лет спустя купленного нового мотоцикла ИЖ Юпитер 5К в любых условиях пускался буквально с полпинка. Просто завод к тому времени изменил конструкцию цилиндров, улучшив их продуваемость. Что благотворно повлияло на запуск мотора. Также двигатель мотоцикла ИЖ Юпитер 5 по спецификации имел на несколько лошадиных сил меньше, чем двигатель предыдущей модели мотоцикла ИЖ Юпитер 4. Тем не менее, двигатель от ИЖ Юпитер 5 имел больший крутящий момент на небольших оборотах, чем двигатель от ИЖ Юпитер 4. На практике это выражалось в том, что на 4-й передаче при движении на шоссе в небольшую горку, даже будучи новым с неизношенным двигателем, мотоцикл ИЖ Юпитер 4К "скисал", терял скорость, и захлёбывался от нагрузки. В двигателе мотоцикла ИЖ Юпитер 4 числилось 28 вот таких лошадиных сил, фотография конца 1980-х:

Двигатель мотоцикла ИЖ Юпитер 4К имел 28 лошадиных сил

Притом что новый мотоцикл ИЖ Юпитер 5К с формально менее мощным двигателем в 25 лошадиных сил на том же самом участке в горку при движении на 4-й передаче вёл себя намного бодрее. И его эластичный под нагрузкой ДВС с хорошо продуваемыми цилиндрами даже мог постепенно разгонять мотоцикл.

К концу 1980-х годов парк наших мотоциклов уже состарился, и требовал регулярного обслуживания и ремонта:

Мотоциклы ИЖ Юпитер 4К, ИЖ Юпитер 5К

Таким образом, в то время на фоне полного морального устаревания техники, подобной мотоциклу ИЖ Юпитер 4К, на начало 1980-х годов советские инженеры в такой, отработанной многими годами выпуска конструкции, допустили просчёты. В удобстве и комфорте эксплуатации на то время новый мотоцикл ИЖ Юпитер 4К проигрывал даже старому ИЖ Юпитер 3К, прежде всего, плохой пускаемостью двигателя. Что в целом вызвало разочарование новым мотоциклом. И в дальнейшем нервов в ходе эксплуатации, вследствие этого досаждающего дефекта, мотоцикл ИЖ Юпитер 4К помотал немало.

Всем привет! Гостям » » наш коллектив рад в любое время суток. На сегодня рубрика данного веб-ресурса под названием «Вопросы и ответы» помогает определиться со многими тонкостями ремонта или усовершенствования железных коней, а также познавать теорию из мира байкеров.

В какой цвет лучше покрасить мотоцикл Иж вам подскажет только сердце. Если же вы хотите проигнорировать собственные вкусы, и плыть по течению чужого мнения, то мы поможем вам отыскать самый популярный цвет мотоциклов из Ижевска.

Если ваш байк не прошел модернизацию с видоизменением основных узлов мото, можно смло оставлять родной цвет. Для Юпитера и Планеты 5-их моделей наличие стандартного красного заводского окраса будет вполне приемлемым. Кроме того, более ранние модели этих одно- и двухцилиндровых стальных скакунов также можно оставлять в тускло зеленом и тускло голубых цветах.

Если же вы провели существенный тюнинг мото с заменой бака, передней вилки и т.д., все это можно окрасить в цвет «металлик». В какой цвет лучше покрасить мотоцикл Иж для более изящного вида мы тоже подскажем.

Как вариант, можно окрасить двигатель в черный цвет. Это выгодно дополнит те байки, рама которых также черная. Отметим, что отдельные части продукции Ижмото имеют различную покраску. Это подчеркивает неординарность железного коня и делает его довольно-таки изящным.

В какой цвет лучше покрасить мотоцикл Иж подскажут и присутствующие ниже фото. Благодаря им вы наверняка подберете разного рода оттенки по вкусу.

Переделывать надо с умом

В сети можно найти немало материалов на эту тему. Но относиться к ним следует с большой осторожностью. Некоторые рекомендации откровенно противоречат здравому смыслу, результат иных переделок может оказаться непредсказуем. Попробуем помочь советом тем, кто решил выполнить тюнинг Юпитера 5 своими руками.

Существует несколько направлений для внесения изменений в конструкцию популярной модели:

  • Коррекция внешнего вида мотоцикла.
  • Доработка или переделка подвески.
  • Тюнинг двигателя.

Рассмотрим каждое из них в отдельности.

Не тюнинг, а реставрация


Впрочем, модернизация – это не единственный путь для обладателей популярной модели. Ведь возраст многих мотоциклов уже перевалил за два десятилетия, а значит, что их уже можно отнести к разряду раритетных. Восстановление ИЖ Юпитер-5, его реставрация и доведения до оригинального состояния также вполне оправданы.

Легендарный мотоцикл, выглядящий так, словно он только вчера сошёл с конвейера, будет привлекать к себе взгляды не меньше, чем тюнингованная версия. Вот только как следует восстановить технику, выполнив её квалифицированный ремонт, часто оказывается гораздо сложнее, чем переделать на свой вкус.

Коррекция внешнего вида мотоцикла

Изменение внешности может происходить разными способами. Среди наиболее распространенных:

  • Установка обтекателя.
  • Замена топливного бака.
  • Переделка сидения.
  • Покраска мотоцикла.

Ранее для этого применялись методы плазовой разработки, а сегодня используются системы автоматического проектирования. Готовые детали продуваются в аэродинамических трубах, чтобы можно было оценить их поведение в воздушном потоке.

Не владеющий специфическими навыками человек, несмотря на все свои таланты, с высокой долей вероятности получит результат сомнительного качества. Поверхность обтекателя будет неровной, что хорошо заметно на размещённых в сети иллюстрирующих тюнинг Юпитер 5 фото. Аэродинамика мотоцикла может не улучшиться, а ухудшиться. Учтите всё это прежде, чем решитесь взяться за изготовление и установку обтекателя.

Замена топливного бака – вполне оправданное решение. Но не стоит пытаться изготовить сложную деталь самостоятельно. Это непростая задача даже для предприятий, имеющих специальное технологическое оснащение. Разумнее и проще подобрать уже готовый топливный бак с какой-нибудь другой модели мотоцикла.

Переделка сидения. Можно попытаться внести изменение в штатную конструкцию, перетянув её новым материалом вроде кожи или хорошего заменителя, и установив новый наполнитель. Но оригинальное сидение имеет значительную массу. Для уменьшения веса мотоцикла имеет смысл, как и в случае с топливным баком, подобрать деталь с другой техники.

Покраска ИЖ Юпитер-5 – дело хорошее. Тут можно дать развернуться своей фантазии. Но наилучших результатов удастся добиться, если знать законы сочетания цветов или посоветоваться с профессиональным дизайнером. В противном случае вместо стильного сочетания контрастных цветов можно получить расцветку типа «вырви глаз».

Если вы заинтересованы в том, чтобы лакокрасочное покрытие было долговечным, предварительно нанесите слой качественного грунта и откажитесь от использования нитрокраски, отдав предпочтение алкидным или полиуретановым эмалям.

Доработка и переделка подвески

Оригинальная подвеска мотоцикла ИЖ Юпитер-5 надёжна и обладает неплохой ремонтопригодностью. Восстановить её несложно, но лучшие результаты удаётся получить, внеся некоторые изменения в конструкцию.

Установка регулируемых газовых амортизаторов. Сегодня в продаже несложно найти подходящие по параметрам газовые амортизаторы, которые можно использовать в конструкции задней подвески для тюнинга ИЖ Юпитер-5. В идеале можно улучшить ездовой комфорт и улучшить устойчивость машины на трассе.

Замена передней вилки. Такое тоже возможно, но, скорее всего, потребует переделки её крепления.

Установка другого руля не возбраняется, если не ухудшает эргономику посадки наездника.

Доработка системы впуска

Впускная система так же относится к тюнингу двигателя Иж Юпитер 5. Главным недостатком впускной системы является отсутствие лепесткового клапана и наличие только одного карбюратора на стандартном двигателе. Один карбюратор не позволяет развивать большие обороты и соответственно мощность. Отличным решением будет установка двух одинаковых карбюраторов совместно с двумя лепестковыми клапанами «домиками».


Для этого потребуется изготовить новые впускные патрубки под каждый цилиндр по отдельности с корпусами под лепестковые клапана. Они обеспечивают движение топливной смеси только во внутрь, что положительно сказывается на наполнении цилиндров и повышении мощности. Карбюраторы можно поставить от аналогичной по объему зарубежной 2 тактной техники, но если бюджет ограничен – то подойдут отечественные К68 от мотоцикла Урал. При этом надо будет подобрать жиклеры под объем двигателя Иж Юпитер 5.

В завершение статьи хочется отметить, что тюнинг этой модели не кончается на выше изложенных методах. Тюнинг Иж Юпитер – это сложная цепочка, где одно изменение конструкции, повлечёт за собой другое. Позаботьтесь об усилении ходовой части, отбалансируйте обода мотоцикла, сделайте усиление маятника. Стандартная рама на этом мотоцикле хлипкая, требует усиления ребрами жесткости. Хорошо, если будут установлены дисковые тормоза, а передняя вилка потолще. Тюнинг Иж Юпитер 5 это увлекательное занятие, и если подойти к этому процессу серьезно, то результат может превзойти ожидания!

В 2005 году мне достался стоковый Юпитер-5. Ездил полгода. И понеслось… Сначала был перекрас, потом двигатель стал казаться слабым… В итоге на момент продажи он имел такие переделки:

Двигатель:
-Гильзы «Сова», рабочий обьём 475 куб. см; -БСЗ(Коммутатор ваз 2108, датчик Холла VAG, Катушка двухвыводная ОКА); -Пятиканальная продувка, увеличенные окна продувки; -Облегченные и отполированные шатуны; -Облегченные поршневые пальцы; -Облегченные и отполированные коленвалы; -Увеличенные и отполированные каналы впускного коллектора; -Увеличенный диффузор карбюратора(38 мм кажется, точно не помню); -Фильтр пониженного сопротивления;
Экстерьер:
-Устоновка приборов ваз 2103-06(спидометр, тахометр, вольтметр, датчик температуры); -Сиденье перетянуто кожзамом; -Белые поворотники; -Установка светодиодов, где только можно; -Ксенон(смешно, но я умудрился его поставить); -Уменьшен ход и увеличена жесткость подвески; -Руль типа Clip-on…

Тюнинг двигателя

Устанавливавшийся на мотоцикл двухцилиндровый двухтактный мотор рабочим объёмом 347,6 куб. см. чаще всего имеет воздушное охлаждение. Число выпущенных в последние годы производства моделей, на которых использовалось жидкостное охлаждение, ничтожно. Мощность, которую развивает движок – 24 л. с. – можно увеличить, произведя некоторые несложные доработки:

Не забывайте о том, что возросшая мощность улучшит разгонную динамику мотоцикла, но не даст существенного прироста скорости. Для увеличения скорости придётся менять передаточные числа трансмиссии, подбирая другие звёздочки на коробку передач и заднее колесо.

Покраска, дешево и сердито.

Всем привет! Т.к. покраска моего проекта «Кросс колхоз» оставляла желать лучшего,но тратить время и деньги на полноценную покраску краскопультом не очень хотелось, было принято решение покрасить с самых бюджетных баллончиков, так же стоял вопрос как восстановить бу таблички до годного состояния! И так, для этого мне понадобилось:

1. 3-и баллончика, самой дешевой краски кудо (примерно 140-200 р. за баллон цены у всех разные)

2.Один грунт бу (валялись остатки)

3.Купленный в незапамятные времена и естественно просроченный лак.

4.Остатки наждачной бумаги.

Изначально нужно все промыть от грязи мыльным раствором и высушить, затем обработать все наждачной бумагой для создания сцепления для краски т.к. на глянцевую поверхность краска не пристанет, для начальной обработки я использовал 500 наждачную бумагу, для финишной 800, после обработки поверхность обезжиривается и на подготовленную поверхность наносится грунт (я наносил в два слоя),после грунт замывается 1000 ной наждачной бумагой «X»-образными движениями, наша поверхность готова, можно красить ! Покраску нужно проводить в теплом помещении т.к. я красил в зимнее время при температуре в боксе примерно +20, немного подогревал металл лампой ПКН 1000 после наносил слои, всего нанес три слоя, после дал краске высохнуть в течении двух суток (маленький совет, не пытайтесь закрасить всю область сразу первый слой сухой красится легким напылом ) и пока краска сохла появилось время заняться табличками! Т.к. у меня был старенький лак для покраски и много мелкой наждачной бумаги я решил восстановить родные таблички,а не покупать новые китайские.. что для этого нужно ? Все очень просто, берем два вида наждачной бумаги в том случаи если присутствуют крупные царапины 800 и 1000, если таблички просто потускнели можно использовать более мелкое зерно, обрабатываем нужную нам поверхность наждачной бумагой до полного матового состояния, убирая крупной наждачной бумагой глубокие риски и уже мелкой выравниваем, после чего обезжириваем поверхность, желательно это сделать нейтральной для пластика жидкостью например спиртом т.к. ацетон и т.д. растворит Ваши таблички, затем покрываем нашу подготовленную поверхность лаком, буквально с первых секунд нанесения виден результат ! И вот наша бюджетная покраска готова ) Выглядит очень достойно для баллончика да и для покатушек по лесу пойдет

Ни кого конечно к такой покраске не призываю т.к. слой нанесенный баллоном менее крепок чем слой нанесенный краскопультом По табличкам тоже желательно использовать чистый лак без растворителя т.к. в лаке из баллончика естественно растворитель есть и на разных видах пластика он ведет себя по разному, на некоторых видах очень агрессивно, ну и ни кто не отменял полировку прозрачных пластиков )

Схема проводки ИЖ Юпитер 3, легенды отечественного мотопрома








Сразу хотим отметить, что мотоциклы семейства ИЖ были самым демократичным и доступным видом транспорта 80-х, подарившим свободу передвижений многим юношам и взрослым мужчинам. В те годы интернета и кабельного ТВ не было, так что протирать штаны на диване было немодным. Зато схема проводки ИЖ Юпитер 3 этими самыми юношами зачитывалась до дыр, о чем сегодня с ностальгией вспоминают многие взрослые дяди и тети.

Легенда в заводской комплектации

Профилактика и ремонт проводки ИЖ Юпитер 3

Мотоцикл ИЖ Юпитер 3 создавался как усовершенствованная модель ранее производившегося ИЖ Юпитер 2. На данной модели впервые в отечественной практике были установлены поворотники, из-за чего в схему электропроводки ИЖ Юпитер 3 были внесены изменения.

В большинстве случаев проводка ИЖ Юпитер 3 купленного с рук практически отсутствует. Не работает фара, стоп-сигнал, да в принципе кроме зажигания ничего не работает. Необходим ремонт или в редких случаях замена проводки.

Для начала работы необходима схема проводки ИЖ Юпитер 3, такую информацию легко найти в сети интернет.

Схема проводки ИЖ Юпитер 3 фото

Старые советские провода намного лучше современных аналогов, поэтому не нужно выкидывать их. После визуального осмотра проводки и определения явных дефектов следует отобранные провода прозвонить тестером на наличие внутренних обрывов.

Необходимо тщательно проверить генератор и систему зажигания, При долгом простое техники контакты кулачков прерывателя окисляются. Зачистка делается просто, сложенная пополам наждачная бумага «нулевка» вставляется между контактами и затирается до полного удаления нагара и ржавчины. Для замены высоковольтного провода «бронепровода » подходят автомобильные высоковольтные провода. Старая свеча зажигания при сильном загрязнении чистится тонкой металлической проволокой, вычищается вся грязь между центральным электродом и стенкой. Зачистка контактов свечи, как и зажигания делается наждачной бумагой. Зазор выставляется щупами в диапазоне от 0,5 до 1 миллиметра.

Зазор выставляется щупами в диапазоне от 0,5 до 1 миллиметра фото

Неправильная работа системы зажигания может быть вызвана пробоем изоляции конденсатора, что приводит к замыканию первичной обмотки катушки зажигания на массу. Обрыв выводных проводов конденсатора приводит к сильному искрению на контактах и слабой искре на свече. Из за чего двигатель работает с перебоями и заводится с трудом. Если конденсатор имеет вздутие и механические повреждения, его придется заменить. Для правильного обслуживания и ремонта, схема проводки ИЖ Юпитер 3 6 вольт должна быть доступна на бумаге. Под бензобаком и сиденьем пролегал кабель идущий к задним поворотникам и стоп-сигналу необходимо дополнительно защитить, к примеру замотать тонкой резиной от велосипедной камеры. При необходимости недостающие части проводки докупаются в ближайшем магазине автозапчастей. Так как приобрести » родные» поворотники и стоп-сигналы очень сложно, имеет смысл подобрать подходящие по дизайну и качеству.

Проводка должна быть цельной, не нужно скручивать концы рукой и изолировать изоляционной лентой. Если все же этого не избежать, места соединений должны быть пропаяны и заизолированы термоусадочной трубкой.

Места соединений должны быть пропаяны и заизолированы термоусадочной трубкой фото

Клеммы аккумуляторной батареи желательно поставить свинцовые с затяжкой болтом. В старых моделях аккумуляторов не редко откручивались пробки банок и электролит выплескивался наружу. В результате провода и клеммы сильно окислялись.




Обслуживание мотоцикла

В отличие от других моделей, как отечественных, так и иностранных (см. статью схема проводки мопеда Дельта), ИЖ Юпитер 3 отличается завидной живучестью.

Вот небольшая инструкциядля реанимации простоявшего без движения мотоцикла:

  • Достаточно заменить или почистить своими руками свечи;
  • Отрегулировать зажигание;
  • Заменить высоковольтные провода от катушек на свечи;
  • Заменить масло в двигателе;
  • Установить новый аккумулятор или зарядить имеющийся.



Современная схема, более понятная молодому поколению
И он заведется и поедет. И в этом его отличительная особенность, которая хорошо знакома поколению 80-х. Восстановить старое лакокрасочное покрытие, перетянуть сиденье или надраить до блеска хромированные детали можно и потом, главное – его живучесть.

Совет: проводка ИЖ Юпитер 3 после долгого хранения также требует пристального внимания. Осмотрите ее на предмет потертостей и нарушения изоляции. Если таковые имеются – замените провода. Не ремонтируйте, а именно замените. Как это сделать — смотрите в статье Оригинальная проводка Ява 634 .



На фото — восстановленный ИЖ Юпитер 3 (справа) смотрится не хуже современных моделей
На представленном ниже видео вы сможете познакомиться с особенностями данной модели. Следует отметить, что цена восстановления вполне по силам большинству, а сложность заключается лишь в отсутствии запчастей и необходимости доработки найденных с других моделей.



Регулировка зажигания

Для начала нужно определить какой контакт используется для какого цилиндра. Выставить зазоры контактов 0,4 миллиметра, если кулачок сильно изношен уменьшить зазор до 0,3 миллиметра. Далее выкрутить свечи зажигания и выставить в одном цилиндре поршень в верхнюю мертвую точку. Любую чистую палочку вставить вместо свечи и поставить отметку. От этой отметки отмерить 3 миллиметра, и выставить поршень по новой отметке. Отверткой ослабить пластину контакта данного цилиндра. Между контактами вставить папиросную бумагу и поворачивая пластину против хода до тех пор пока бумагу не получится вытащить. Вместо бумаги можно подключить лампочку, один провод на массу, второй на контакт. Поворачивать пластину до момента загорания лампочки. Второй цилиндр регулируется аналогично первому.

После всех процедур остается залить масло и бензин, мотоцикл готов к использованию. Исправная проводка — это залог долгой и безупречной работы Иж Юпитер 3.



Часть 1. Часть 2. Наконец настало долгожданное и безусловно самое приятное в восстановлении мотоцикла время, это сборка! Сборка для меня, это те моменты, когда бывало прикрутишь пару болтиков блестящих на свежевыкрашенную деталь, сядешь в гараже с чашечкой кофе и любуешься ею! Много фото!

Постепенно детальки, разложенные по гаражу, превращались в мотоцикл Как только поставил его на колеса, так вообще уже было достижение, его можно теперь катать по гаражу, а не носить с каждым днем все более тяжелую раму Дошло дело и до проводки. Со старой заморачиваться не стал, она была в ужасном состоянии, тем более планировал перевести на 12В оборудование и желательно с электронным зажиганием. Закупил необходимое 12В оборудование, проводов разных цветов и сечений, и вперед. Электропроводка как часть сборки мне также доставила уйму удовольствия, люблю покопаться в проводах. В процессе сборки не терпелось уже посмотреть, как он будет выглядеть, и периодически накидывал бак с сиденьем, создавая видимость готового мотоцикла Даже иногда баловался лампочками, тогда вообще казалось что мот уже готов! Электронное зажигание далось не просто, кто переходил, тот знает, все дело в переходной план-шайбе под генератор 12В, который не становиться в посадочное место картера Юпитера-3! Вот с ней то я и помучался! Вроде бы какие проблемы, эти планшайбы продаются готовые на рынке без проблем. Я такую приобрел, но она не подходила, когда становился генератор, ячейки для щеток не совпадали с якорем! Люди советовали в идеале выточить ее из цельного куска алюминия, но таких размеров бруска не нашел. В итоге, я высчитал какая по размерам должна быть переходная планшайба для моего картера-генератора и отдал токарю на доработку купленную на рынке. После этого все стало без проблем! Размеры моей планшайбы Родной замок зажигания пришлось немного изменить, контролька заряда на 12В оборудовании работала по другому принципу Вот и настал тот момент, когда я понял что у меня все готово для первого запуска! Зажигание выставлено, искра имеется, карбюратор заполнен топливом, будем пробовать! Завелся конечно не сразу! Но и не выделывался долго, примерно с десятого кика он задрынчал! УРА!

Фактически мотоцикл уже был готов даже поехать, но на улице зима, не стал этого делать До весны доделывал всякую мелочевку, подтяжку, настройку, и как только на улице уже была довольно хорошая погода, прокатился на нем по родному селу, видели бы вы взгляды старшего поколения, когда я на нем ехал )))) У меня тогда было такое чувство радости и гордости одновременно! Ощущения, прям как в детстве, улыбка до ушей Несколько фото в полевых условиях

Мотоцикл восстанавливался без какой-либо цели, просто очень хотелось окунутся в этот мир, и теперь он используется для неспешных покатушек для души! Для каждодневной езды есть авто и Хорнет. Каждый мот радует и дарит ощущения по своему! Как всегда, осталась пару недоделанных мелочей, таких как прикрепить новые эмблемки, подключить трос спидометра, но сейчас как то не тот настрой, у нас тут сложно все и нет никакого настроения и желания чем-либо заниматься, но пост написал. Документы на Юпитер имеются, но как оказалось он списан по МРЭО уже давно, восстановить на учет можно, но сложно. Сейчас не до этого. В первых двух частях неоднократно спрашивали про бюджет, так вот на то время, лето 2013 — зима 2014, было потрачено около 8000-9000 грн., что по прошлому курсу примерно 1000-1100 $. Ну и напоследок, немного сравнения

Всем спасибо за внимание


Тюнинг двигателя

Тюнинг ИЖ Юпитер-5 - своими руками


Устанавливавшийся на мотоцикл двухцилиндровый двухтактный мотор рабочим объёмом 347,6 куб. см. чаще всего имеет воздушное охлаждение. Число выпущенных в последние годы производства моделей, на которых использовалось жидкостное охлаждение, ничтожно. Мощность, которую развивает движок – 24 л. с. – можно увеличить, произведя некоторые несложные доработки:

Не забывайте о том, что возросшая мощность улучшит разгонную динамику мотоцикла, но не даст существенного прироста скорости. Для увеличения скорости придётся менять передаточные числа трансмиссии, подбирая другие звёздочки на коробку передач и заднее колесо.

Читайте также: