Val racing самоблокирующийся дифференциал нива

Обновлено: 04.07.2024

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Так что . если почитать перед покупкой - то многое бы было гораздо проще.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Для автомобилей повышенной проходимости, к которым относится Нива, и которые созданы проезжать по не самым лучшим дорогам, существует несколько способов, позволяющих повысить проходимость. Под этим понимается способность автомобиля преодолеть территорию, по которой проезд крайне затруднен. И одним из устройств, помогающих в преодолении таких участков, является самоблокирующийся дифференциал, или как его еще называют – самоблок.

1

А вообще, о чем идет речь?

Здесь, прежде чем рассматривать самоблок, наверное, надо коснуться двух вопросов, касающихся движения автомобиля в целом и Нивы в частности.

Движение в повороте

В этом случае, если просто нарисовать картинку, как движется машина, то сразу становится понятно, что колеса, расположенные ближе к центру поворота или с внутренней его стороны, проходят меньший путь, чем колеса, движущиеся по внешнему радиусу. А значит, они движутся с разной скоростью. Это вызовет повышенный износ резины, а при большой скорости – занос.

Чтобы избежать подобного явления, используется такое устройство, как дифференциал. Его назначение – передача крутящего момента с одного источника на два разных потребителя, при этом на каждый из них момент может поступать разный, что обеспечивает, в частности, вращение колес, движущихся по внешнему и внутреннему радиусу поворота, с разной скоростью.

Любой автомобиль, предназначенный для движения по бездорожью, по сложившейся практике должен обладать определенными конструктивными особенностями и наличием устройств, способствующих такому движению и отсутствующих на обычном городском автомобиле. К их числу относится межосевой дифференциал.

У автомобиля с полным приводом крутящий момент поступает на все колеса. Однако, если начинают пробуксовывать передние иди задние колеса, основной момент передается на них. Все мы неоднократно видели такую картину – автомобиль стоит на месте, у него крутятся какие-то колеса, а остальные остаются неподвижными. Чтобы частично избежать подобного, и применяется блокировка дифференциала, распределяющего момент по осям.

Суть ее заключается в том, что крутящий момент принудительно делится между задним и передним и мостами, что позволяет при пробуксовке задних колёс автомобилю продолжить движение за счёт переднего привода. И наоборот. Такая блокировка является очень полезной, особенно при движении по бездорожью, при ее отсутствии автомобиль никоим образом не может считаться внедорожником.

Блокировка дифференциала на одной оси

Рассмотренная выше межосевая блокировка является тем минимумом, который необходим настоящему автомобилю повышенной проходимости. Однако для движения по серьезному бездорожью этого явно недостаточно. Здесь проявляется особенность дифференциала, способного передавать крутящий момент разным потребителям, причем он поступает туда, где меньше нагрузка.

Представьте такую ситуацию – машина одной половиной находится на льду, вторая половина на твердом грунте. При этом два колеса, расположенных на льду, благодаря межосевой блокировке будут крутиться, два других останутся неподвижным. Всё работает, момент, передаваемый от двигателя, принудительно распределён в каком-то соотношении (50:50 или 40:60, или любом другом) между задним и передним мостами.

Момент исправно поступает на каждый мост, но там два колеса, а за счет того, что одно пробуксовывает и для его вращения требуется меньший момент, он идет именно на это колесо. Получается парадоксальная ситуация – колеса крутятся, а машина стоит на месте, причем ничего ее не удерживает.

Вот во избежание такой ситуации и используется блокировка дифференциала на одной оси. Она может быть:

  • принудительная, когда включается непосредственно водителем;
  • автоматическая, когда включается сама при пробуксовывании одного колеса, в остальных случаях дифференциал работает так же, как и обычный, классический;
  • устанавливаемая на задний или передний мост автомобиля.

Конечно, новичкам сложно сразу понять, что да как работает и потому крайне рекомендую вам посмотреть небольшое видео, где на примере Уазика показано, как работают мосты БЕЗ блокировки дифференциалов и автор поясняет, что было бы, если бы блокировка была. И реально понятно, что блокировку лучше иметь на своем внедорожнике. Смотрите и сразу поймете:

Надо понимать, что блокировка появляется не просто так, а реализуется при помощи каких-то устройств. Не касаясь принудительной, остановимся на автоматической блокировке. Она реализуется при помощи самоблокирующихся дифференциалов. Они представляют собой специальные устройства, которые выполняют две функции:

  1. передачу и распределение крутящего момента на разных потребителей;
  2. принудительное распределение (при необходимости) между ними поступающего момента.

Какие они бывают, самоблоки?

Конструктивно самоблокирующиеся дифференциалы могут быть выполнены по-разному, но у нас в стране, как правило, можно найти два типа:

2

Не касаясь принципа работы каждого из этих дифференциалов, надо отметить, что устанавливаться и тот, и другой могут на передний и задний мосты. При установке на передний мост возрастает усилие на руле, но при наличии ГУРа это незаметно.

Общепринятая тенденция – устанавливать самоблок на задний мост,. Хотя эффективность работы самоблока, опять же по отзывам потребителей, при установке спереди выше.

Стоит отметить, что есть такой параметр, как коэффициент блокировки дифференциала и он может быть разным для разных моделей. Он подразумевает, насколько будет отличаться величина момента, поступающего на разные колёса и составляет от пятидесяти до ста процентов.

Как поставить самоблок?

Самоблокирующийся дифференциал – самостоятельное изделие, устанавливаемое на место штатного. Выполнить такую процедуру можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Это уже дело личного выбора, если есть умение и понимание, как всё работает, то можно сделать и самостоятельно. Я ставил себе самоблок в автосервисе, и мне подобная процедура четыре года назад обошлась в пять тыров.

В данном случае определяющей стала необходимость проведения нужных регулировок, выставление необходимых зазоров, использование специальных стендов и другие тонкости, которыми я не владею. Во всяком случае, после установки правильного самоблока (об этом чуть ниже) никаких проблем при его эксплуатации не возникло.

Мой отзыв о Даке и Рейсинге

Так уж получилось, что мне пришлось пользоваться двумя упомянутыми типами самоблоков. Цена их на момент приобретения была почти одинакова – десять тыров, установка тоже одинакова, но вот результат совершенно разный.

Если ДАК отказал примерно через полгода, причем не интенсивной эксплуатации, а при движении по обычным лесным дорогам, то тольяттинский (вал рейсинг) работает до сих пор.

Опять же выскажу только свое мнение.

Мне же кажется, что всё зависит от того, как и где вы передвигаетесь на своем автомобиле. Если на дачу или по большей части по асфальту, то вам точно не нужен самоблок.

Однако если вашей задачей является преодоление не слишком сильного бездорожья, движение по мокрой разбитой лесной дороге, т.е. обычные условия без экстрима, то самоблок может оказаться хорошим помощником в таких условиях.

Может, это и не связано с самоблоком, но я знаю такую особенность поведения машины на разбитой дороге и всегда к этому готов. Возможно, кому-то это будет полезно. Во всем поведение машины абсолютно нормальное

Самоблокирующийся дифференциал для Нивы является хорошим дополнением, позволяющим при правильном его использовании значительно улучшить ее внедорожные свойства.

Мужи, а про работу самоблока типа Вал Рейсинг просветите

он не может "сработать" сначала про беспреднатяжный.

по сути это просто обычный шестеренчатый дифференциал. просто его работа сопровождается большим трением. потому он работает всегда. просто с большими потерями на трение. это трение приводит к тому что от буксующего колеса усилие отбирается, а передается небуксующему. и разница усилий на колесах (без учета преднатяга) гдето раза в 2 с чем то (для этой конструкции). но при больших нагрузках усилия в контакте деталей становится слишком велико, что ухудшаются условия смазывания, и трение значительно возрастает. того же можно иногда достичь буксованием под нагрузкой. но суть одна -дело идет к заеданию. можно назвать это "срабатыванием", но скорее это аварийный режим.
так как трение зависит от передаваемого момента, то и проверять его вращением при вывешеных колесах бессмысленно. он неотличим от свободного дифа. (который кстати тоже можно назвать самоблоком, только его кб не 2, как у того же валрейсинга, а всего лишь 1.2).
изменится блокирующий свойства могут в двух случаях- чуть снизиться, если поверхности трения , например, изначально были плохо обработаны, а потом притерлись, или увеличиться, если их задирает:).

собсно если ты знаешь что он ЕСТЬ, то проверять его работу с диагностическими целями бессмысленно. только забавы для. если забуксовал, можно попробовать тронуться предварительно затянув ручник. может слегка помочь.

преднатяг:
так как при малой нагрузке толку от блока мало, а при вывешивании нет вовсе, ставят муфту преднатяга. вот ее наличие можно определить вращая колеса вывешеной оси. сам преднатяг невелик, 5-7кгм. что дает на небуксующем колесе добавку 10-14кгм. что эквивалентно 25-35кг тяги. это как раз то усилие, которое надо приложить к колесу, что его провернуть при неподвижном втором. преднатяг убывает при износе.

Не, ты о другом "сработало" - это буксовало, буксовало и вдруг перестало. Это возможно от резкого роста трения.
А вырасти оно может практическт только за счет коэф. трения. Зачастую этот процесс сопровождается скрежетом, что недвусмысленно намекает на суть происходящих процессов.
Динамическая нагрузка - раскрут колеса - это кратковременный, а глпвное колебательный процесс. Топнул- нагрузка пошла за счет раскрутки колеса, но как только диф стал поджиматься трением, тем более если втрое колесо обрело вращение, вывешенное колесо уже будет маховиком, который будет замедляться, т.е снижать нагрузку в дифе, а соответственно и трение. Так с пенька в тестовых целях сьехать можно, рывком. А двигаться не получится.


Остальное же тобой описанное - это вообще незаметный для водителя процесс баланса сцепления и внутреннего трения. Да он сорвет оба колеса в пробуксовку, если разница сцепления по бортам менее кб, а запас сцепления исчерпан. Но это не будет сопровождаться какимито резкими изменениями скоростей вращения или тем более ударами. Просто при нажатии на газ или падении сцепления оба колеса уйдут в букс.

Зачем Ладе 4х4 дополнительные синхронизаторы и блокировки?

Иногда короткая новость становится отправной точкой для полноценного материала. Не так давно мы рассказывали о новых дифференциалах повышенного трения для УАЗов и Лады 4х4, произведенных тольяттинским заводом деталей трансмиссии ООО «ВАЛ-Рейсинг». Обозначенный в явном виде заводской статус не смутил одного из читателей. Привожу дословно его комментарий: «Покажите, пожалуйста, фото производства, а то везут с Китая всякую фигню, маркируют и нате — российский продукт! Буду рад оказаться не правым».

Нет проблем — в галерее фотографии из цеха и изображения полезных «железок» отечественного производства. Но, думаю, читателям интересно не только где их производят, но и как они работают. Давайте рассмотрим на примере популярного вседорожника Лада 4х4.

Лада 4х4

Даже тем, кто не часто съезжает с асфальта, будет понятно, насколько полезна синхронизированная раздаточная коробка. В штатном варианте у машины пять повышенных передач плюс задний ход и пять пониженных плюс задний ход. Все потому, что переключение с повышенного на пониженный ряд и обратно происходит при полной остановке. С комплектом деталей от «ВАЛ-Рейсинга» в раздатке (промвал, две шестерни с синхронизаторами, муфта включения и доработанная вилка) появляется возможность переключаться на ходу. А значит, у вас 10 «полноценных» передач для движения вперед и две — заднего хода. Один из вариантов использования такой раздатки — на фото. Стоимость комплекта — меньше 10 тысяч рублей.

Лада 4х4

Лада 4х4

Лада 4х4

В штатном варианте у Лады 4х4 есть только межосевая блокировка. Довольно часто этого недостаточно, например при диагональном вывешивании или очень скользком дорожном покрытии по одному из бортов. Проходимость автомобиля значительно возрастет, если оснастить его межколесными блокировками. «ВАЛ-Рейсинг» выпускает самоблокирующиеся дифференциалы для переднего и заднего редукторов (цена за каждый 10 900 рублей). Но еще более интересный вариант — винтовой дифференциал повышенного трения в заднем мосту и дифференциал с электронно-управляемым подключением блокировки в переднем (он пока на стадии подготовки к производству). Управляемость автомобиля на асфальте не меняется. Если же машина на бездорожье, задний самоблок всегда готов к работе, а передний подключается в случае необходимости на самых сложных участках.

Лада 4х4

Лада 4х4 ВАЛ-Рейсинг

Лада 4х4

Лада 4х4

Остается добавить, что установить дифференциалы повышенного трения и синхронизировать и раздаточную коробку можно и у Шевроле Нивы. Тольяттинская фирма также выпускает межколесные блокировки для УАЗов, полноприводников зарубежного производства и легковых автомобилей.

Val racing самоблокирующийся дифференциал нива

Для Шеви и просто Нивы существует только ОДИН производитель "самоблоков" - только его продукция гарантированно долго и без проблем работает на наших машинках - это ВАЛ-РЕЙСИНГ, представитель на нашем сайте saroga .

ВАЛ-РЕЙСИНГ выпускает два вида "самоблоков":
1) дискоые - забываем про них сразу - это только для спортсменов;
2) винтовые - эти подходят для нас.

Коэффициент блокировки винтового "самоблока" зависит от угла наклона зубьев червяков.
С целью гашения пиковых нагрузок в трансмиссии во всех винтовых дифференциалах VAL-RACING используется муфта предварительного натяга (по простому - это набор тарельчатых пружинных шайб), которая демпфирует пиковые нагрузки при срабатывании «самоблока», она же позволяет в некоторой степени варьировать коэффициентом блокировки дифференциала - КБ.

Таким образом можно сказать, что КБ общ = КБ угол наклона зубьев + КБ преднатяга, где
а) КБ угла наклона зубьев играет главную роль. ;
б) преднатяг варьирует от 3,5 до 8 кгс.м. - для переднего редуктора больше 5 лучше не ставить, взад - чем больше, тем лучше проходимость.

В последнее время VAL-RACING предлагает винтовые "самоблоки" с двумя углами наклона зубьев червяков. Условно назовём их "малым" и "большим".

Малый угол - используется в массовой продукции компании, КБ составляет порядка 50%, что обеспечивает удачный компромисс между проходимостью и динамикой разгона автомобиля с одной стороны, а также адекватным его поведением при движении по дорогам с твердым покрытием и высоким ресурсом узлов и деталей трансмиссии с другой стороны. Такие дифференциалы практически идеально подходят для тех, кто использует свой автомобиль в большей степени для поездок по асфальту, но изредка съезжает и на бездорожье. Короче, рекомендуются для ВСЕХ, кромя отчаенных говнолазов. Работают на наших машинках долго и счастливо.

Большой угол - используется в спортивной продукции компании, обеспечивает увеличенный КБ до 70%, позволит существенно повысит проходимость автомобиля в самых сложных внедорожных условиях. НО ухудшает параметры управляемости автомобиля, увеличивает минимальный радиус поворота и нагрузки в трансмиссии, проявляется повышенный износ шин и расход топлива. Ну и сами эти "самоблоки" быстрее изнашиваются на асфальте! Короче, они только для отчаенных говнолазов.

Далее следует скопированный текст, который, как думает автор, никто здесь не читал

Сэр, вы не поверите, но мы вполне ознакомлены, с должным благоговением, о содержании сайта фирмы Валрейсинг

Я так понимаю, это у Вас, о достопочтимый, контрольная работа на курсах компьютерной грамотности - найти сайт валрейса и скопировать текст в свой благочестивый пост?
_________________
LC 2009, лифт 5 см, ГП 4,3, Валрейсинг 8 кг в РЗМ, кулаки с двухрядными подшипниками, усиленные валы приводов ШРУСов
Зима - 235/75-15 шип. Медвед, лето - 235/75 R15 Bridgestone Dueler M/T D673 на ВСМПО "Тайга".

Всё, что выше приведено - это для тех, кто по каким то причинам не читает сайт вал-рейсинга, а судя по предыдущм страницам таких людей много.

Я сделал работу над ошибками. Вот только не стоит считать, что здесь никто не читал содержимого вышеозначенного сайта. Не я копировал сюда копирайт валрейса.
_________________
LC 2009, лифт 5 см, ГП 4,3, Валрейсинг 8 кг в РЗМ, кулаки с двухрядными подшипниками, усиленные валы приводов ШРУСов
Зима - 235/75-15 шип. Медвед, лето - 235/75 R15 Bridgestone Dueler M/T D673 на ВСМПО "Тайга".

По большому счету наш самоблок может работать на растительном масле и насухую. Все требования по маслу, указанные в паспорте на самоблокирующийся дифференциал взяты из "руководства по эксплуатации" автомобилей ВАЗ, имеющих гипоидную главную пару .

То, что руль в прямо сам выкручивается, это класс, я после девятки был удивлен тем что руль надо самому крутить в прямо после поворота, даже бесило некоторое время, но решение найдено!

Самоблокирующиеся дифференциалы от Вал Рейсинг Тольятти Новосибирск

Для справки. Для повышения проходимости автомобиля механизмы дифференциалов делают блокируемыми (блокировка дифференциала). Дифференциал – это механизм, позволяющий колесам автомобиля вращаться с разной относительно друг друга скоростью, это необходимо для качения шин без проскальзывания на поворотах. Причем, если дифференциал установлен между приводами колес (полуосями), его называют межколесным, а если между разными осями – межосевым.

Что, спросите, это дает? Представьте себе такую ситуацию: одно из колес ведущей оси попало в яму с глиной, а другое стоит на твердом грунте. Что произойдет в случае обычного, так называемого свободного дифференциала? Правильно, колесо, угодившее в яму, будет беспомощно буксовать, а колесо, стоящее на твердом грунте, находится в покое, не передавая никакого крутящего момента. Как вы уже поняли, блокировки дифференциалов как раз и служат для устранения этой вопиющей несправедливости. Существуют разные виды блокировки дифференциалов, но в основном блокировки делятся на две большие группы: дифференциалы, которые блокируются жестко, на 100% (так называемые локеры, от английского locker – «замок»), и дифференциалы повышенного трения (в англоязычном варианте - «ограниченного проскальзывания», или LSD - Limited Slip Differencial).

У каждого из этих вариантов есть свои преимущества и недостатки. Главный недостаток «жестких» блокировок дифференциалов – это их удивительная способность к разрушению трансмиссии, коробки передач и износу резины ( к ним можно отнести блокировку "Lock-right Locker").

Хотя, если подумать, ничего неожиданного в этом нет. Ведь даже находящиеся на очень скользком покрытии колеса постоянно то наезжают на кочки, то падают в ямы и проскальзывают в поворотах. Одним словом, на трансмиссию постоянно воздействуют знакопеременные силы.

Самоблокирующийся дифференциал «Quaife»

Для того чтобы преодолеть врожденный недостаток обычных дифференциалов и жестких дифференциалов, созданы промежуточные конструкции блокировок дифференциалов. Эта конструкция разработана в 1965 году английской фирмой «Quaife Engineering» и относится к цилиндрическим самоблокирующимся дифференциалам повышенного трения (или, как их называют за рубежом, дифференциалам ограниченного проскальзывания — limited slip) или просто самоблокирующаяся блокировка дифференциала.

Принцип её действия несложен. Если с какой-то силой «зажать» сателлиты, не позволяя им вращаться между полуосевыми шестернями с относительно большими скоростями, то дифференциал, с одной стороны, сможет выполнять свою основную работу в поворотах, позволяя колесам вращаться с различными угловыми скоростями, а с другой – будет распределять крутящий момент в тяжелых условиях так, что это позволит колесу, находящемуся в лучших условиях сцепления с дорогой, реализовывать большую силу тяги.

Бесспорное достоинство самоблокирующегося дифференциала «Quaife» – его простота. Две корпусные детали, две полуосевые шестерни, десять шестерен-сателлитов (шестерни цилиндрические), сепаратор — и все! Когда автомобиль движется по прямой, то блокировка «Квайф» работает как обычный дифференциал. Полуосевые шестерни вращаются с одинаковыми скоростями, а сателлиты только передают крутящий момент поровну на оба колеса, вращаясь вместе с корпусом и полуосевыми шестернями как одно целое. А в повороте, когда возникает рассогласование оборотов колес, блокировка дифференциала начинает работать – сателлиты прокручиваются между корпусом и полуосевыми шестернями, позволяя забегать вперед наружному колесу. Самоблокирующийся дифференциал на скользких покрытиях или при избытке тяги может полнее реализовать крутящий момент двигателя.

Переднеприводный автомобиль реагирует на увеличение подачи топлива сносом передней оси – скользит наружу поворота. А самоблокирующийся дифференциал в тех же условиях позволяет еще и тягой «затаскивать» машину в поворот, дает повышение проходимости и чувство уверенности в автомобиле на заснеженных , скользких дорогах и на неоднородных покрытиях типа разбитый асфальт и грунтовка. А лучшая управляемость поможет спортсменам и просто активным водителям при езде в предельных режимах. Благодаря простоте конструкции блокировки дифференциала «Квайф» ресурс её не меньше чем у стандартного заводского дифференциала.

Val racing самоблокирующийся дифференциал нива

Вот нашел пост от уважаемого Royal257

Вчера поставил свой самоблок, но не обошлось без проблем, а именно с дополнительным кольцом

похоже корпус у них унифицирован, а кольца идут в зависимости от моста, без кольца действительно не получится настроить, но у меня не вышло настроить зацепление и с этим кольцом. В комплекте было кольцо 9,5мм, вспомнив слесарный опыт станкостроения и при помощи наждака, шлифовального камня и микрометра убавил его до 7мм с паралельностью в 0,02мм.

Снегу уже мало, но сразу попробовал поставить машину одной стороной на остатки льда, а другой на твердое покрытие (ЖБ-плита) и резко тронутся - самоблок отработал не задумавшись, начав сразу шлифовать колесом твердое покрытие, так что работает . Сегодня пробирался в гараж, в одном месте пришлосьбы запрыгивать с разгону, а тут спокойно, без пробуксовок.

Добавлено через 15 часов 9 минут 52 секунды

Про вывешивание помню, при случае попробую и отчитаюсь.

Сегодня поменял масло в заднем мосту, т.к. прошла обкатка, "серебрянки" в масле нет. Заодно поднастроил зацепление главной пары, а то что то при сборке немного промахнулся и получился великоват зазор в зацеплении.
Масло заливал Castrol SAF-XJ (SAE 75W-140) предназначенное для использовании в дифференциалах повышенного трения.
Для тех кто захочет такое же масло смотрите не ошибитесь, еще бывает Castrol SAF-X 75W-140, разница в отсутствующей букве J в маркировке и по описанию нет дифференциалов повышенного трения, я вчера сначала такое и взял, хорошо глянул описание на этикетке, залез в поиск и сегодня взял нужное. Ошибочно взятое масло тоже уйдет в КПП , так как собираюсь сделать ей ревизию и поменять масло.
Обкатка завершена, масло заменено, осталось сделать тест по съезду с кирпичиков (вывешенное колесо).

Добавлено через 10 часов 21 минуту 2 секунды
Для справки: масла вошло 1,8 л, по мануалу вроде 1,6 л, когда менял диф на самоблок, то пришлось доливать до уровня, похоже самоблок поменьше места занимает.

Val racing самоблокирующийся дифференциал нива


Блокировки для УАЗ от ВАЛ-Рейсинг

Начну с блокировок от компании ВАЛ-Рейсинг из города Тольятти. В целом у меня в голове сложилось благоприятное мнение о продукции данной компании, так как хвалят ее гораздо больше, чем ругают, при чем хвалят и туристы, и охотники, и спортсмены, а мнение последних особенно авторитетно в данном вопросе.

Самоблокирующийся дифференциал от Вал-Рейсинг для УАЗ


Самоблокирующийся дифференциал от Вал-Рейсинг для УАЗ

На официальном сайте компании ВАЛ-РЕЙСИНГ можно прочитать о производимой продукции, в состав которой входят не только самоблокирующиеся дифференциалы и жесткая пневматическая блокировка для УАЗ, в продаже имеется еще несколько интересных позиций. Но остановлюсь я, пожалуй, на самом популярном товаре - на винтовой блокировке с преднатягом.

Самоблокирующийся дифференциал от Вал-Рейсинг для УАЗ


Самоблокирующийся дифференциал от Вал-Рейсинг для УАЗ в разобранном виде

Винтовая блокировка с преднатягом для УАЗ от ВАЛ-РЕЙСИНГ на момент написания статьи стоит от 14000 до 14500 рублей. Цена не великая, но и от принудительных блокировок отстает не так сильно, как хотелось бы. И немного о принципе работы данной блокировки, со слов производителей:

Муфта предварительного натяга связывает между собой полуоси с определенным усилием, заданным значением преднатяга. При превышении усилия полуоси проворачиваются относительно друг друга и механизм работает как обычная винтовая блокировка.
Муфта предварительного натяга, используемая в «самоблоках» производства компании VAL-RACING:

- позволяет исключить возникновение пиковых нагрузок в трансмиссии автомобиля и на рулевом колесе;

- способствует более раннему срабатыванию «самоблока» в условиях движения, требующих повышенной проходимости автомобиля;

- при полном отсутствии момента на одном вращающемся колесе позволяет гарантированно подключать в работу второе неподвижное колесо этой же оси (ситуация трогания автомобиля с места в условиях диагонального вывешивания или трогания автомобиля с места при вывешивании одного колеса ведущей оси на домкрат).*

Далее следует табличка с рекомендованной степенью преднатяга для разных автомобилей:

Val racing самоблокирующийся дифференциал нива

На страницу 1 , 2 , 3 След.

подробнее о ДАН пожалуйста и его преимущества перед вал-рейсинг, если они есть.

Правильно Вы ничего не поняли.
Где Вы прочитали в написанном "жестко и резко"?
Это чисто Ваше воображение.
И тот же Val-Racing что не автоматически срабатывает, а принудительно!?
Ну или у Вас обыкновенная Вал-рейсингофилия.

з.ы. Я Вас наверно сильно удивлю, но блокировки типа "Квайф" делает не только Val-Racing.

, и упомянутый Вами механизм для Вас панацея. Вдруг Вы разочаруетесь и все Ваши догмы рухнут в одночасье.
К чему Вам такие потрясения!?

Для остальных как говориться "на пальцах".

Квайф начинает работать еще до того как машина начнет буксовать, пока вы еще только «начинаете застревать». А если вы заехали так, что одна ось начала буксовать, значит вы превысили коэф блокировки и больше квайф вам не поможет. Буксуя вы может и выберетесь но точно не благодаря квайфу, а благодаря другим факторам.
Не рекомендуется сильно или долго буксовать одной осью, возможен перегрев и задирание или износ сателлитов и шестерен.
Если ось буксует то можно попробовать ручник (если только задняя) либо тормоза. Этим вы увеличите немного момент на буксующей оси (либо вывешеном колесе) и существенно его увеличите на другой оси, что возможно вам и поможет.

ДАН срабатывает стоит только одному из колес потерять контакт с покрытием. Шарики распираются в каналах и закусывают шнеки, не позволяя последним проворачиваться друг относительно друга – узел заблокирован. Когда же колеса вновь окажутся в равных условиях по моменту, дифференциал автоматически разблокируется.
При вывешивании (буксовании) стоит колесу достаточно провернуться лишь на пару градусов, после чего шарики, гонимые шнеками в разные стороны, столкнутся "лбами" и заблокируют дифференциал. Кстати, в этом состоянии он может пребывать сколь угодно долго, ведь все его детали становятся неподвижными, а стало быть, не трутся и не нагреваются.

спасибо, хоть снизошли до остальных,
а что до меня, скажу лишь, что понял одно:
-Квайф хоть и не панацея, зато гораздо более надежен, а ДАН (или ДАК) конечно блокирует круто, но шансов оставить машину с разломанным редуктором намного больше. (в обоих случаях автоматическое хз когда срабатывание, но ударные нагрузки в момент срабатывания несоизмеримо разные)
Аргументированно доказать обратное вы не смогли, к сожалению.

спасибо, хоть снизошли до остальных,
а что до меня, скажу лишь, что понял одно:
-Квайф хоть и не панацея, зато гораздо более надежен, а ДАН (или ДАК) конечно блокирует круто, но шансов оставить машину с разломанным редуктором намного больше. (в обоих случаях автоматическое хз когда срабатывание, но ударные нагрузки в момент срабатывания несоизмеримо разные)
Аргументированно доказать обратное вы не смогли, к сожалению.

-просто надо понимать, как это работает, а не ставить, потому что модно и деньги есть.

-ЛЮБАЯ блокировка не рекомендована для установки в алюминиевый корпус переднего моста. И если вал-рейсинг, который жестко не способен блокировать, развалил вам мост, представьте, что может случится, если поставить предлагаемый "товар" с 100% блокировкой.

-Там не покупать новые блокировки надо было, а заменив шайбы, увеличить преднатяг

Никто не спорит - вал-рейсинг менее эффективен чем ДАН, но зато намного более надежен и безопасен. А это главное! Лучше буксовать, разматывать лебедку и тд имея вал-рейсинг, но приехать домой, чем остаться в горах и возможно навсегда, когда ДАН развалит вам редуктор на крутом каменистом склоне. У меня в переднем мосту кстати, стандартный диф - без всяких блокировок.

я не считаю предлагаемый Нивоводам ДАН товар безопасным, в отличии от остального ассортимента и продавец меня не переубедил. В горном Крыму цена установки ДАН блокировки может быть слишком высока. Поэтому именно здесь считаю своим долгом предупредить об этом потенциальных покупателей. А обсуждать эффективность работы какой либо блокировки желания нет. На любом Нивоводческом форуме такому продавану это на пальцах обьяснят, поэтому они там не появляются.
А считать, что тут можно, потому что лохи и купят - ошибочное мнение.

Последний раз редактировалось Vitalik Март 19, 2013, 18:10, всего редактировалось 1 раз.

Читайте также: