Ваз 2108 распечатать и собрать

Обновлено: 05.07.2024

Машины из бумаги распечатать развертки для склеивания

Развертки, машины из бумаги картинки с ретро машинами времён СССР для самостоятельной распечатки, склейки, сборки и коллекции.

волга gaz 21 из бумаги

волга gaz 21 из бумаги

Модели легковых авто, грузовых машин и автобусов для склеивания из бумаги.

Для сборки бумажной 3D модели машины из бумаги, Вам потребуются: лист плотной бумаги для печати развертки модели авто на принтере, ножницы, клей.

Картинки советские машины из бумаги распечатать развертки для 3D моделирования

волга gaz 21 из бумаги

газ 69 шаблон для построения бумажной 3д модели

волга gaz 31029


волга gaz 2410

Как склеить 3D модель машины из бумаги?

Для выполнения работ необходимо подготовить принтер, бумажный лист, ножницы, картонный материал, а также клей, цветные карандаши, краски или фломастеры.

Инструкция очень простая, собрать машину из бумаги можно без особенных навыков или знаний. Для начала необходимо распечатать на бумаге модель, понравившейся машинки, затем, лист наклеить на картон, чтобы конструкция получилась прочная. Изображение вырезается по контуру, это еще одно преимущество такой техники создания машинки из бумаги.

Аккуратно вырежьте автомобиль по контуру. Согните его в местах сгиба, нанесите клей на крепежные бумажные полосы. Дайте клею высохнуть и порадуйте собранной моделью своего малыша! Так что если кого то интересуют ретро Российские авто то делайте их для себя сами и узнавайте о них больше а если вы не нашли нужную и желанную модель то пишите в комментариях к этой странице я обязательно добавлю ещё.

Ваз 2108 распечатать и собрать


Ваз 2108 оригинал
Ваз 2108 паук
Ваз 2108 спорт
Ваз 2108 ссср
Ваз 2108 лукоил
Ваз 2108 сритрейсер
Ваз 2108 аэрография
Ваз 2108 тюнинг
Ваз 2108 пикап
Ваз 2108 пикап (2)
Ваз 2108 нет денег
Ваз 1706 на базе ваз 2108

Как нарисовать карандашом поэтапно ВАЗ 2108?

Чтобы нарисовать "Ладу-восьмерку", нужно иметь малейшие навыки работы с карандашом и хоть примерно представлять и знать, как называются основные составляющие части автомобиля. Итак, ВАЗ 2108:

Рисунок начинаем с крыши машины. Изображаем что-то наподобие треугольника со сглаженными сторонами.

Опускаем линии для оформления стекол машины.

Отделяем лобовое и боковые стекла. Оставляем пространство под колеса либо рисуем просто прямое днище, а колеса изобразятся поверху.

Прорисовываем очертания колес, выделяем место под фары.

Колеса приобретают боле реалистичный вид. Добавляем фары, номерной знак, зеркала заднего вида. На дверях автомобиля изобразить ручки. В данном случае - одну ручку.

Изобразить стеклоочистители (дворники по-простому), добавить элементы декора.

Очертить решетку карбюратора, блики фар, на колеса "одеваем" декоративные колпаки и вот автомобиль готов. Дерзайте!

Ваз 2108 рисуется так же как обычная машина. В разговорном её просто называют восьмерочка или восьмерка, потому что на конце стоит цифра восемь. Отличительная особенность этой машины, что она имеет три двери. Рисуется прямыми линиями. Можно взять в помощь линейку для рисования этой машины. У вас должна получиться вот такая машина, на фото она с прибамбасами.

текст при наведении

Я предлагаю нарисовать ВАЗ 2108 карандашом поэтапно следующим образом:


1) Начинаем рисовать с обобщённых контуров машины и колёс;

2) Начинаем прорисовывать бампер, фары, колёса;

3) Намечаем расположение окон автомобиля;

4) Прорисовываем колёса;

5) Рисуем все мелкие детали и обводим по контуру.

Когда-то очень давно у моего отца была подобная машина, но только не восьмерка, а девятка. Мы ее очень любили. И когда продали, то за вырученные деньги смогли купить лобовое стекло для следующей машины. Вот такие цены. Итак, рисуем машину 2108. Для этого нужно иметь небольшие навыки черчения. Для начала нарисуем вот такую часть машины, не выходя за рамки.

Машина из бумаги своими руками


Большинству мальчишек нравится играть в машинки. При чём им постоянно хочется всё новых и новых, а готовые модели стоят довольно дорого. Поэтому машины, сделанные своими руками из бумаги – замечательный выход. Они могут выглядеть также реалистично, как и заводские.

фото 1

Инструменты и материалы

фото 2

Поделки из бумаги – интересное и бюджетное занятие для многих. Для него нужно минимальное количество материалов:

  • плотная бумага (шаблоны машинок);
  • клей;
  • ножницы.

Подготовительные действия

Прежде чем приступать к работе необходимо запастись не только перечисленными инструментами, но и терпением, свободным временем. Чертёж развёртки можно нарисовать самостоятельно, но более простой вариант – скачивать и распечатывать на цветном принтере. После того как всё готово можно садиться за стол и приступать к работе – творить и получать удовольствие!

фото 3

Достоинства бумажных авто

Самодельная машинка из бумаги обладает рядом достоинств:

  1. Бюджетное создание.
  2. Реалистичность изделия на выходе.
  3. Множество идей на любой вкус.
  4. Затягивающий процесс создания.
  5. Развитие мелкой моторики, глазомера во время изготовления.
  6. Расширение знаний о строении, функциональном назначении машины.
  7. Воспитание усидчивости и аккуратности в процессе создания поделки.

фото 4

Пошаговая инструкция для начинающих

Существует множество дизайнов бумажных машин. Для тех, кто решил впервые опробовать свои силы в этом деле, рекомендуется использовать инструкции с прямыми линиями и минимальным количеством сгибов. Далее представлены варианты от самых простых моделей машин из бумаги до состоящих из множества частей, а также оригами.

Легковой автомобиль

ВАЗ-2131 из бумаги – русский внедорожник для бумажного моделирования. Чтобы его сделать, необходимо следовать следующему мастер-классу.

фото 5

Аналогичными действиями моделируются и другие модели легковых автомобилей. Необходимо только подобрать соответствующий шаблон:

• Легковой автомобиль ВАЗ-2103;

фото 6

фото 7

фото 8

Фото 9

фото 10

фото 11

фото 12

• Советский автомобиль особо малого класса «Запорожец» ЗАЗ-966;

фото 13

фото 14

фото 15

фото 16

Гоночная машина

При создании гоночной машинки происходит, как правило, склеивание следующих частей автомобиля:

  1. Капот.
  2. Фара.
  3. Переднее крыло.
  4. Лобовое стекло.
  5. Крыша.
  6. Заднее крыло.
  7. Колесо.
  8. Боковое стекло.
  9. Боковая сторона.

фото 17

фото 18

фото 19

Для создания гоночной машины Pescarolo Courage C60 (Something 123) в 3Д требуется множество элементов, которые поочерёдно вырезаются и склеиваются в соответствующую форму по частям. Зато в итоге выходит автомобиль очень реалистичный.

фото 20

Полицейская машина

Одна из самых популярных машинок у мальчишек – это полицейская. Можно сделать несколько моделей и собрать целую коллекцию. Нужно только распечатать ниже предложенные шаблоны, вырезать распечатки макетов по внешней линии, согнуть белые части и приклеить ими элементы вместе, чтобы создать автомобильную форму:

  • (ДПС) ВАЗ 21099;

фото 21

  • ВАЗ 2104;

фото 22

  • ВАЗ 2121;

фото 23

  • ВАЗ 2131 (Нива);

фото 24

  • ВАЗ 2114;

фото 25

  • ВАЗ 2109;

фото 26

  • ВАЗ 2112;

фото 27

  • ВАЗ 2109;

фото 28

  • УАЗ Hunter;

фото 29

  • ВАЗ 2121 (Нива).

фото 30

Грузовая машина

Грузовые машины выполняются аналогично предыдущим. Желательно брать картон для основы поплотнее, чтобы получившее изделие не промялось и прослужило дольше. Шаблоны грузовиков:

• Грузовик из бумаги УАЗ 452;

фото 31

• Грузовик из бумаги КАМАЗ;

фото 32

• Грузовик из бумаги УАЗ 3303;

фото 33

• Внедорожник из бумаги ГАЗ 69.

фото 34

Автобусы

Благодаря прямоугольной форме, классический автобус прост в изготовлении: максимум прямых линий и минимум маленьких элементов для склеивания.

Фото 35
Фото 36
Фото 37
Фото 38
Фото 39
Фото 40
Фото 41

Военные машины из бумаги

Аналогичны в изготовлении и военные машины. Ниже предложены шаблоны для их создания:

  1. ГАЗ 66. Распечатав три листа с эскизами, требуется собрать кузов, бампера, колёса и соединить вместе, закрепив клеем. Фото 42
    фото 43
    фото 44
  2. Собрав семь моделей танков из предложенных выкроек, можно смело начинать играть в настольную игру «Танчики».

фото 45

фото 46

фото 47

фото 48

фото 49

фото 50

фото 51

фото 52

фото 53

фото 54

Автомобиль в технике оригами

фото 55

  1. Согнуть квадратный лист пополам, чтобы сформировать линию по центру. фото 56
  2. Сложить нижнюю часть пополам, соединив нижний край с линией сгиба. фото 57
  3. Сформировать угол и загнуть нижние уголки. фото 58
  4. Верхнюю половинку загнуть гармошкой как на фото. фото 59
  5. Загнуть уголки. Перевернуть и грузовик готов. фото 60

Гоночная машинка оригами в создании немного сложнее, но это реально, если следовать мастер-классу. Даже если не получилось с первого раза, то при повторении предложенных действий по итогу получится ровное, симметричное изделие. Для яркости можно раскрасить, как подскажет фантазия.

фото 61

  1. За основу берётся белый прямоугольный лист бумаги. фото 62
  2. Поочерёдно сгибается каждый уголок. фото 63
  3. Это делается для формирования линий. фото 64
  4. С одной стороны, сгибая во внутрь каждый сделанный сгиб, формируется объёмный уголок. фото 65
  5. Формируется уголок и со второй стороны. фото 66
  6. Центральная часть сгибается с двух сторон к середине. фото 67
  7. У объёмного уголка с края сгибаются края, чтобы заострить кончик. фото 68
  8. Получившая фигура складывается пополам, как на фото ниже. фото 69
  9. Формируется задник. фото 70
  10. Подгибаются крылышки. фото 71
  11. Готово, машинка из бумаги сделана! Можно приступать к покраске автомобиля.

В технике оригами можно создавать не только машинку из бумаги, но и самый разнообразный транспорт: самолёты, мотоциклы, теплоходы, летающие тарелки.

фото 72

фото 73

Видео уроки как сделать машину из бумаги

Ещё больше моделей авто из бумаги на любой вкус предоставлено в следующих видео:
1. Гоночный автомобиль ВАЗ 2107:

3. Гоночная оригами:

4. Грузовик из бумаги:

5. Автомобиль оригами:

6. Пожарная машина:

7. Бумажные поделки для авто (руль и рычаг передач):

Руководство по ремонту Ваз 2108 Лада Самара

ВАЗ 2108 1984+

ВАЗ-2108 - легковой автомобиль малого класса с приводом на передние колеса и поперечным расположением двигателя. Выпускается Волжским автомобильным заводом.

Автомобиль ВАЗ-2108 впервые появился в 1984 году. Эта модель с трехдверным кузовом хэтчбек стала воистину эпохальным событием не только для Волжского автозавода, но и для отечественных автолюбителей. Предложено было именовать ее на внутреннем рынке -"Спутником", но название не прижилось и в конце концов утвердилось экспортное - "Самара". Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей. Автомобиль получился, конечно, более надежный в управлении, безопасный и экономичный по сравнению с классическими "Жигулями". Коррозионная стойкость кузова также стала объективно лучше.

В новинку было все: переднеприводная компоновка, кузов хэтчбек, поперечное расположение двигателя, бесконтактная система зажигания, передняя подвеска типа McPherson, реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления, пластмассовые энергопоглощающие бамперы.

Впрочем, скрипы и треск, которые издают обивка и панели, могут говорить и о неправильной эксплуатации (с перегрузкой, от которой повело кузов) или о неплотном прилегании панелей обивки к правленому после аварии кузову. Несмотря на широкие двери, выход и вход на заднее трехместное сиденье затруднены. Это обстоятельство, как правило, толкуется в пользу некоего имиджа молодежной спортивности, хотя во всем мире это, скорее, признак "автомобиля для домохозяек" (дешевле и безопаснее при перевозке маленьких детей - не вывалятся). Салон комплектуют гобеленовыми анатомическими сиденьями с достаточным запасом по регулировкам в трех направлениях, обивка дверей дефектами не страдает, как и прочая периферия в салоне (хотя и начинают "аккомпанировать" уже после небольшого пробега). Среди досадных мелочей встречаются такие, как отсутствие подголовников для задних сидений и пепельницы, неудобство доступа к ремням безопасности передних сидений (слишком далеко сдвинута назад стойка кузова), высокое расположение кромки багажника. Запасное колесо расположено в нише багажника. Вместимость багажника увеличивается при сложенной спинке заднего сиденья (к сожалению, она не складывается по частям и не принимает до конца горизонтальное положение, что не позволяет перевозить действительно громоздкие предметы).

Машина оснащается рядными 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями. Первоначально базовым двигателем на ВАЗ-2108 был взят 1,3-литровый 65-сильный (ВАЗ-2108) с четырехступенчатой коробкой передач. Его отличает, при правильном и своевременном техническом обслуживании, достаточная надежность. Он способен без проблем пройти 150 тыс. км (при условии не гоночного темперамента владельца). Единственное, с чем придется мириться, так это с частой заменой масляного фильтра и необходимостью обслуживания зажигания и регулировки клапанов только на СТО. Модификация ВАЗ-21083, выпускаемая с 1987 года, оснащается карбюраторным двигателем рабочим объемом 1,5л. ВАЗ-21083i - инжекторным двигателем рабочим объемом 1.5л. Несколько позже, для экспорта в некоторые страны, начали производство модификации ВАЗ-21081 с рядным 4-цилиндровыми бензиновым 1,1-литровым 53-сильным не слишком темпераментным двигателем. В 1996 году выпуск этой модификации завершили.

В 1990 году был проведен рестайлинг передней части, в результате которого "восьмерка" приобрела иную форму крыльев и избавилась от пресловутого "клюва". На рынке версии с отдельным "клювом" в передке и "коротким крылом" (до 1991 года выпуска) уступают место моделям ВАЗ-21083 с "длинным крылом". Достаточно много предложений о продаже ВАЗ-21081 и ВАЗ-21083 с велюровым салоном и более удобной панелью "люкс" с тахометром и маршрутным компьютером (стандарт для седанов ВАЗ-21099 и версий с инжекторными двигателями), которые также устанавливают на автомобили, побывавшие в аварии (чтобы подороже спихнуть). Следует настороженно относиться к предложениям молодых автовладельцев о продаже нестандартных машин 6-7-летней давности, начиненных различными аксессуарами и "музыкой". Тем не менее за последние годы возникло множество небольших тюнинговых фирм, вовсю превращающих "восьмерку" в "почти купе". Особенно популярна замена серийных стоек на импортные газонаполненные, доработка двигателей и т.д. В свое время неудачный дизайн "клюва" вызвал к жизни целую прослойку мелких фирм и фирмочек, которые пытались выпускать различные накладные детали оформления, менявшие неудачную внешность "восьмерки".

Существует еще ряд моделей, которые по своим характеристикам не отличаются от базовых моделей, но из за разницы в расположении узлов и агрегатов получили собственные индексы. Экспортные варианты, выпускаемые для Великобритании - ВАЗ-21086, ВАЗ-21087, ВАЗ-21088. Это аналоги соответственно моделей ВАЗ-2108, ВАЗ-21081, ВАЗ-21083, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено 'зеркальным' механизмом привода дворников.

Сейчас можно выбрать варианты с различными панелями приборов ("высокая" или "низкая"), с системой впрыска топлива и различным доплнительным оборудованием. Последняя новинка - устанавливаемая на заводе на часть выпуска системы защиты автомобиля от угона. Этот, в целом удачный автомобиль, даже после более 15 лет выпуска остается популярным у покупателей, в основном благодаря низкой цене, хорошим ездовым свойствам и доступности ремонта.

В 1998 году на базе моделей 21083 и 21213 был разработан внедорожник ВАЗ-210834 Лада Тарзан, в 2000 году ВАЗ-210832 Спутник / Cамара.

С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей: варианты исполнения для автомобилей с карбюраторным двигателем: "стандарт" (ВАЗ-21083-00), "норма" (ВАЗ-21083-01) и "люкс" (ВАЗ-21083-02). В модельном ряду АО "АВТОВАЗ" 2001-2002 гг. представлены модификации ВАЗ-21083 с карбюраторным и впрысковым двигателями.

Тюнинг, за который не стыдно: ВАЗ-2108 в духе Советского ралли своими руками

Автоспорт в СССР развивался достаточно неспешно, автомобилей не хватало, стоили они дорого. Значительное толчок в развитии Советского автоспорта оказало появление такого автомобиля как ВАЗ-2101, легкий, более юркий в сравнении с ГАЗ и АЗЛК. ВАЗ быстро вытеснил “Москвич” с кольцевых гонок. Основная проблема гонщиков любителей СССР заключалась во всеобщей нехватке запчастей и материала, в этом плане не было проблем только у гонщиков ВАЗ, чьи автомобили строили с нуля. Однако они во многом оказывали помощь своим коллегам, доставали дефицитные или вовсе специально разработанные для гонок запчасти.

Купив 2108, было решено начать с восстановления её кузова, всё-таки годы никого не делают лучше. Нужно отметить, что был найден достаточно ранний экземпляр с коротким крылом и низкой приборной панелью. Кузов оказался очень живым по силовой части, хорошее днище, лонжероны, под замену ушли лишь крышка багажника и крыло, остальное отпескоструили, выровняли, обработали и покрасили в родной цвет “Примула 210”.

После кузова под восстановление попал салон. В начале всё было разобрано, пол отмыть от грязи и мастики, а также были срезаны родные крепления сидений – коррозия сделала своё дело. Родные сиденья полностью разбирались, менялся наполнитель, чистилась обивка. Весь пластик так же был отмыт от вековой грязи, после чего всё начало собираться в обратном порядке.

Салон остался в заводском состоянии, разве что родной руль был заменен на итальянский деревянный O.B.A. Отдельный момент – магнитола “Тернава”, какой-нибудь современный Pioneer из Китая так бы точно не вписался в этот интерьер.

Дальше был двигатель, подвеска, тормоза, коробка, рулевая рейка. Двигатель был собран самостоятельно из того что было от прошлых проектов: расточенный блок от Гранты под объем 1.9 литра, кованые поршни, коленвал от СуперАвто, распредвал от ОКБ Двигатель. Кормить этот двигатель изначально должны были два карбюратора, но провозившись с ними длительное время и не получив успехов в синхронизации, был поставлен инжектор с настроенной онлайн прошивкой.

"Финальный" этап – обвес в стиле ралли с расширением колесных арок. Расширения были изготовлены из АБС пластика, всё делалось самостоятельно. “Утиный хвост” может показаться немного необычным, но это уже веяние любви к Японской автокультуре, где подобные странные решения очень даже ценились.

особенности устройства бесконтактной системы зажигания автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099



1 – муфта; 2 – корпус; 3 – вакуумный регулятор; 4 – тяга вакуумного регулятора; 5, 7 – крышки вакуумного регулятора; 6, 12 – пружины; 8 – штуцер для подвода разряжения; 9 – диафрагма; 10 – центробежный регулятор; 11 – бесконтактный датчик; 13 – ведомая пластина центробежного регулятора с экраном; 14 – валик; 15 – грузики; 16 – сальник; 17 – крышка; 18 – ротор; 19 – защитный экран; 20 – держатель переднего подшипника валика в сборе с опорной пластиной датчика; 21 – шайба крепления проводов; 22 – опорная пластина датчика с подшипником.

особенности устройства бесконтактной системы зажигания автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

На автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 бесконтактная система зажигания состоит из датчика-распределителя зажигания 2 (рис. 9.14), коммутатора 4, катушки зажигания 5, свечей зажигания 3, замка зажигания 8 и проводов высокого напряжения. Цепь питания первичной обмотки катушки зажигания прерывается электронным коммутатором. Управляющие импульсы на коммутатор подаются от бесконтактного датчика (датчика Холла), расположенного в датчике-распределителе зажигания. Датчик-распределитель зажигания

— типа 40.3706 или 40.3706-01, четырехискровой, неэкранированный, с вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания, со встроенным микроэлектронным датчиком управляющих импульсов (датчика Холла).
Коммутатор зажигания
— типа 3620.3734, или 76.3734, или RT1903, или PZE4022. Коммутатор преобразует управляющие импульсы датчика в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания.
Катушка зажигания
— типа 3122.3705 с замкнутым магнитопроводом, сухая или типа 8352.12 маслонаполненная, герметизированная с разомкнутым магнитопроводом.
Свечи зажигания
— типа А17ДВР, или А17ДВРМ, или А17ДВРМ1, или FE65PR, или FE65CPR с помехоподавляющими резисторами.
Замок зажигания
— с противоугонным запорным устройством, с блокировкой против повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Рекомендуем всегда возить в автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 датчик Холла и коммутатор. Вероятность выхода из строя датчика Холла и коммутатора довольно велика, а отремонтировать их или заменить чем-то другим невозможно. При повреждении датчика Холла и коммутатора двигатель на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 пустить невозможно, но в то же время их замена очень проста. Это же относится и катушке зажигания, но катушка зажигания значительно более надежна, чем датчик Холла и коммутатор. К тому же при крайней необходимости катушку зажигания можно заменить катушкой от другой модели автомобиля.

Рис. 9.14. Схема бесконтактной системы зажигания автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:

1 — бесконтактный датчик; 2 — датчик-распределитель зажигания; 3 — свечи зажигания; 4 — коммутатор; 5 — катушка зажигания; 6 — монтажный блок; 7 — реле зажигания; 8 — замок зажигания

  • Автор: admin
  • Распечатать

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Похожие записи:

датчики системы впрыска автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

неисправности бесконтактной системы зажигания на ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, и их устранение

Особенности конструкции тормозной системы на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Замена

Для того, чтобы произвести замену датчика Холла, необходимо демонтировать трамблер. Сняв его с автомобиля ВАЗ 2108, далее нужно осуществить следующие операции:

  • снять бегунок, потянув его вверх;
  • снять защитную крышку;
  • отсоединить разъем, подключенный к датчику, для чего открутить крепежный болт;
  • открутить с помощью отвертки два винта крепления опорной пластины;
  • демонтировать вакуум-корректор. Для этого необходимо отвернуть винты крепления, вынуть стопорный шплинт и отсоединить тягу;
  • вынуть опорную пластину;
  • открутить два крепежных винта и снять неисправный датчик;
  • Установив новый и собрать трамблер в обратном порядке;
  • Установить трамблер обратно в моторный отсек ВАЗ 2108.

Отсоединить разъем от датчика Холла можно только после выключения зажигания.

Во избежание непредвиденных остановок автомобиля, вызванных дефектом датчика Холла, опытные водители рекомендуют всегда иметь в «бардачке» запасной.

Катушка зажигания ВАЗ 2108 в системе электрооборудования автомобиля имеет очень важное значение. От того, насколько слаженной будет работа с другими компонентами, зависит стабильность работы всего двигателя, его быстрый запуск.

Особенно дискомфорт ощущают водители в холодное время года, когда остывшее авто невозможно завести. Поэтому тонкости строения и особенности ремонта катушки зажигания своего ВАЗ 2108 должен знать каждый автолюбитель.

Наименование режимов, положение замка и цепи питания.

Положение ключа в замкеНомера контактов под напряжениемЦепи, которые включены
0 — выключено30 и 30/1Автомобиль обесточен, питание осуществляется только в цепях подключенных напрямую к аккумулятору
«I» — зажигание30 — INTПри текущем положение ключа работают — наружное освещение, дальний и ближний свет фар, подсветка приборов и освещение в салоне автомобиля.
30/1 — 15/1Должны работать все контрольные приборы, свет заднего хода, очиститель ветрового стекла, обмотка возбуждения генератора, указатели поворотов, блок управления электромагнитным клапаном холостого хода.
30/1 — 15/2При данном положение работают ближний и дальний свет фар, задние передние противотуманки, очиститель и обогрев заднего стекла, омыватель, вентилятор отопителя, вентилятор системы охлаждения двигателя, фароотчистители.
«II» — стартер30 — INTРаботают те же цепи, что при положение «зажигание»
30/1 — 15/1Работают те же цепи, что при положение «зажигание»
30 — 50Включается стартер
«III» — стоянка30 — INTРаботают те же цепи, что при положение «зажигание»
30/1 — РСтояночное освещение

Виды СЗ

Система зажигания служит для воспламенения в необходимый момент топливовоздушной смеси, находящейся в цилиндрах двигателя.

Применяемые СЗ можно разделить на три основных типа:

  • Контактные;
  • Бесконтактные;
  • Контактно-транзисторные.

Первый и третий тип особого интереса для нас не представляют, поскольку на ВАЗ 2109 используется бесконтактная или бесконтактно-транзисторная система.

Применять такие схемы начали еще в середине 80-х годов прошлого века. С течением времени инженерам удалось повысить эффективность, работоспособность и надежность.

В БСЗ вместо прерывателя начали использовать бесконтактные датчики, которые позволяют за мгновение определить частоту вращения коленчатого вала и угол его положения.

Принцип действия

Принцип действия системы зажигания, установленной на ВАЗ 2109, выглядит следующим образом:

  • Датчик положения коленвала выполняет свои основные задачи, посылает сигнал на контроллеры;
  • Контроллер обрабатывает полученную информацию и проводит расчет последовательности включения в работу катушек зажигания;
  • Катушка создает две искры — воспламеняющую и холостую.

Метод холостой искры подразумевает создание искр одновременно в двух свечах зажигания. Одна воспламеняющая, а вторая холостая, поскольку бьет в такт выпуска отработанных газов на другой свечке. Таким образом, цилиндры, где одновременно образуются искры, создают пары — 1 и 4 цилиндры и 2 и 3 цилиндры.

Основные преимущества

Используемая система зажигания для девяток отличается неплохими показателями надежности, хотя вырабатывает энергию до 50 кДж, а напряжение пробоя порой может достигать отметки 30 кВ и больше. БСЗ ценят за высокий КПД.

Можно выделить несколько главных преимуществ, которыми характеризуются бесконтактные системы зажигания.

Преимущества Особенности
СЗ работает с датчиком Холла Из-за этого на параметры энергии искры не влияют напряжение в электросети, частота работы двигателя. Это обусловлено тем, что период времени концентрации энергии в катушке зажигания всегда неизменный. Так обеспечивается высокий КПД схемы
Отсутствует механическое взаимодействие между контактами Это способствует отсутствию загрязненности, обгорания контактов, потому чистить их не приходится
Не нужно регулировать положение контактов Это объясняется просто — их нет в СЗ ВАЗ 2109
Минимальные механические взаимодействия деталей Такой фактор способствует отсутствию вибраций ротора, резонанса, неравномерного распределения искры по свечам зажигания
Энергия в свечи постоянно повышенная Она может достигать 50 Дж, что позволяет избегать сбоев при воспламенении топливовоздушной смеси в цилиндрах. Особенно хорошо это видно при разгоне автомобиля
Экономичность и экологичность Применение новой СЗ позволило улучшить экономию топлива примерно на 5 процентов, а также на 20 процентов снизить количество выбросов СО
Стабильный запуск холодного двигателя Даже если АКБ разрядится до 6В, запустить мотор все равно можно будет без проблем. Этим БСЗ существенно отличается от других систем зажигания, которые не могут похвастаться такой стабильностью.

Используемая на ВАЗ 2109 система зажигания включает в себя следующие компоненты:

  • Коммутатор;
  • Свечи;
  • Датчик распределителя;
  • Катушки зажигания;
  • Выключатель;
  • Блокирующее устройство. Оно не позволяет включаться стартеру до тех пор, пока полностью не выключится зажигание;
  • Запорно-противоугонное устройство;
  • Датчик Холла;
  • Валик датчика-распределителя, который располагается горизонтально и получает вращательный момент от распределительного вала;
  • Система самопроизвольного отключения зажигания, которая срабатывает через 2-8 секунд;
  • Система выравнивания коммутируемого тока, которая требуется при изменении напряжения в сети в пределах 6-18В;
  • Встроенная в коммутатор система, которая регулирует время накопления энергии в катушке, ограничивает силу тока при небольшой частоте работы мотора.

Система зажигания работает с напряжением до 26 кВольт, искровой заряд имеет длительность 1,6-2,0 миллисекунд, а выделяемая за это время энергия составляет 35-50 МДж.

Обслуживание

Если не следить за состоянием системы и упускать из виду наличие неисправностей, нарушений в работе, это может привести к определенным последствиям. А именно:

  • Снижение надежности работы СЗ, появление сбоев;
  • Снижение технических характеристик двигателя, таких как динамика разгона, максимальная скорость;
  • Резкое увеличение количества потребляемого топлива;
  • Поломка элементов СЗ или всей системы.

Прежде чем самостоятельно проводить техническое обслуживание СЗ, примите во внимание несколько важных рекомендаций.

  1. Не прикасайтесь руками к катушке зажигания при работающем двигателе. Это касается проводов, коммутатора и прочих компонентов.
  2. Не проверяйте СЗ на работоспособность методом «на искру», поскольку это может привести к травмам и дорогостоящему ремонту всего автомобиля;
  3. Ни в коем случае не заводите двигатель искровым зазором между центральной клеммой датчика-распределителя и высоковольтником.

Как проверить исправность/неисправность замка зажигания «девятки»?

Замок зажигания, как и любой другой элемент автомобиля, может выходить из строя. В такой ситуации необходимо либо произвести ремонт замка зажигания либо, в случае серьезной неисправности, просто осуществить замену данного элемента на новый. Однако в последнем случае, прежде чем проводить эту самую замену, следует убедиться в действительной неисправности замка зажигания. Как это сделать?

Ключ зажигания нужно вставить в замок зажигания и установить данный ключ в определенной позиции. Во время подобных действий должно осуществлять замыкание цепи, по которому судят о работоспособности замка. Например, при повороте ключа зажигания в третье положение, должна начать действовать система охраны, а при переведении ключа в нулевое положение, эта система должна отключиться. Какие-либо отклонения здесь будут говорить о действительных неполадках с зажиганием.

Еще один способ проверить работоспособность замка – покрутить рулевое колесо. Оно не должно блокироваться. Блокировка должна сработать только при вторичном повороте ключа зажигания из первого положения во второе. А во второе положение ключ, как вы знаете, можно повернуть только лишь из нулевого положения.

Тюнинг ВАЗ 2108 (тюнинг восьмерки) своими руками легче простого

Выпуск ВАЗ 2108 стал новым словом в советском автомобилестроении. Это была первая машина, выгодно отличающаяся от классических машин ВАЗ наличием переднего привода. Эта модель создавалась долго, ведь не хватало технических разработок для максимального приближения переднего привода к российским дорогам.

Тюнинг ваз 2108

Создание авто началось в 70-е годы прошлого столетия, а первый автомобиль увидел свет в середине 80-х годов. Модель ВАЗ 2108 отличается от предыдущих моделей не только внешним видом и обустройством салона, но и техническими показателями, поэтому тюнинг ВАЗ 2108 имеет свои особенности.

Тюнинг «восьмерки»

Эта модель автомобиля – отличная возможность для тюнинга своими силами, так как представляет собой сырой, местами недоработанный материал. Существует огромное количество идей для тюнинга ВАЗ 2108. Восьмера внешне и внутренне очень похожа на девятку, вернее наоборот, поэтому тюнинг ВАЗ 2109 делается примерно в таком же духе, как и тюнинг восьмерки.

ВАЗ 2108 можно доработать до современного внедорожника или кардинально изменить начинку, что ее не сможешь отличить от заводской. В целом, тюнинг данного авто заключается в доработке внешнего вида, салона и технических деталей. Одним словом, процесс получается творческий.

Многие обладатели ВАЗ 2108 для того, чтобы выделиться среди прочих машин любят переделывать свое авто под спортивный вариант. Для этого улучшаются внешние детали ВАЗ. Можно заменить боковые зеркала, обвесы и воздухозаборники, поменять диски на литые, добавить крылья. Также можно установить диодные габариты, которые помогут улучшить качество света. Все эти несложные манипуляции позволят изменить внешний стайлинг авто до неузнаваемости.

Можно долго задаваться вопросом, почему до сих пор наши соотечественники ездят на таких моделях авто. А ответ банально прост и кроется в их доступной стоимости. К тому все необходимые для ремонта детали намного дешевле импортных аналогов. И пусть многие считают, что дешево – это не показатель качества и т. д., тем не менее, первый опыт вождения автомобиля многие проходят именно на ВАЗ, а особенно на ВАЗ 2114 тюнинг.

Делаем тюнинг двигателя ВАЗ 2108

Для тех, кто помимо внешней привлекательности ценит в автомобиле и мощностные характеристики, следует задуматься о тюнинге двигателя. Здесь можно реализовать несколько улучшений. Например, можно перейти на другой тип двигателя. Это может быть инжектор. Для ВАЗ 2108 тюнинг двигателя при инжекторной системе является наиболее приемлемым вариантом. Здесь можно улучшить компрессор, турбонаддув и другие компоненты.

Если нет желания или возможности менять тип двигателя с карбюраторного на какой-либо другой, то можно сделать тюнинг путем установки фильтров, расширения и чистки каналов, увеличения объема цилиндров и прочих замен. Такая доработка делается и при тюнинге ВАЗ 2106.

Для тех, кто больше использует свое авто в городе, можно обратить внимание на показатель крутящего момента, его следует поддерживать на заданном уровне при малых и средних оборотах. В этом поможет замена вала в системе двигателя.

После проведения тюнинга распределительного вала необходимо тюнинговать цилиндры. Ведь при увеличении хода вала, увеличивается и наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью, что обеспечивает больший крутящий момент. Поэтому замена цилиндров – это следующий этап тюнинга двигателя.

При желании также можно заменить трубу для отвода выхлопных газов. Отлично для этого подойдет конструкция из 4 труб, которые переходят соответственно в две, а затем в одну трубу. Это также позволяет поддерживать оптимальное значение крутящего момента для тюнингованного двигателя.

При впуске в двигатель стоит дроссельная заслонка, которую также можно доработать. Для этого необходимо увеличить ее диаметр. За счет этого возрастет пропускная способность заслонки. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что тюнинг ВАЗ 2108 своими руками – это вполне реально. Помимо тюнинга двигателя можно сделать тюнинг тормозной системы и трансмиссии.

Тюнинг салона ВАЗ 2108

К тюнингу салона можно подойти с обновления ручки переключения передач, чехлов на сиденья, установки новой музыкальной системы. Несомненно, качественный звук музыки, который доносится из салона, добавляет только плюс тюнингованному автомобилю. У ВАЗ 2108 тюнинг салона представляет по-настоящему творческий процесс.

Здесь можно делать все: от замены подсветки лампочками на диодную подсветку до полной замены кресел на новые аналоги с других автомобилей. Также можно поработать над тюнингом руля. А такие обновки, как держатель для мобильного телефона, электрические стеклоподъемники и прочие приятные мелочи делают поездку в салоне наиболее комфортной. В целом, все как при тюнинге ВАЗ 2109, машины ведь почти одинаковые.

Тюнинг электрооборудования восьмерки

Электрооснащение автомобиля дает широкий простор для фантазии, чтобы сделать тюнинг 2108 (фото). К таковому относятся различные дополнительные фары, как на ВАЗ 2114 тюнинг, подсветка, электрические стеклоподъемники, системы подогрева и привода на зеркал. Также можно улучшить музыкальное оборудование и установить навороченную сигнализацию.

Однако помимо крутых наворотов, стоит обратить внимание на перенос катушки зажигания чуть выше или установку такой же дополнительной. Можно также оборудовать дополнительный коммуникатор, что наверняка пригодится. Можно заменить родные провода авто на силиконовые. Это будет отличным вложением средств. Стоит обратить внимание и на покупку хороших стеклоочистителей.

Можно назвать отличным тюнингом добротные стеклоочистители для фар, проведение герметизации предохранительного блока, а также улучшенные опрыскиватели для лобового стекла. Хорошее решение – усиление ламп фар, покупка импортных свечей и ремня генератора. Поверьте, эти улучшения будут более эффективными, чем установка, например кондиционера и прочих элементов комфорта.

Тюнинг системы охлаждения на ВАЗ 2108

В данной системе автомобиля есть несколько моментов, которые следует сразу доработать. Нужно заняться вентилятором радиатора. Для этого необходимо сделать тумблер для принудительного включения вентилятора. Также логично будет заменить датчик на более холодный.

Не стоит спешить заменять охлаждающую жидкость на более дорогую, так как улучшения охлаждения от этого не произойдет. Делать замену нужно лишь при необходимости, а стоимость жидкости будет зависеть лишь от финансовых возможностей.

Тюнинговать ВАЗ 2108 можно по различным параметрам, но несомненно одно – эта рабочая лошадка даст широкое поле для творчества своему хозяину.

Читайте также: