Замена опорного подшипника рено лагуна 3

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт (разборка, сборка) передней стойки Renault Laguna

Опорный подшипник, опорная подушка амортизатора, амортизатор могут быть заменены при разборке передней стойки.

Отжать на пару витков гайку крепления штока амортизатора и три болта крепления стойки к кузову.

Отжать на пару витков гайку крепления штока амортизатора и три болта крепления стойки к кузову

Открутить два болта крепления стойки к ступице и достать их. Отвести из крепления стойки тормозной шланг.

Открутить полностью три болта крепления стойки к кузову. Извлечь стойку из автомобиля.

Передняя стойка Renault Laguna

Стянуть стяжками пружину до момента ее ослабления.

Пружина стойки стянута стяжками

Окрутить полностью гайку крепления штока амортизатора и разобрать стойку.

Разобранная передняя стойка Renault Laguna

Место установки опорного подшипника.

Место установки опорного подшипника

Старый и новый опорные подшипники.

Старый и новый опорные подшипники

Начать собирать стойку. Установить опорный подшипник.

На амортизатор установлен опорный подшипник

Установить нижнюю опору пружины с пыльником.

На амортизатор установлен опорный подшипник и нижняя опора с пыльником

Установить пружину, уперев ее торец с соответствующим выступом на нижней опоре.

Сборка передней стойки Renault Laguna

Установить верхнюю опору стойки, совместив торец пружины и выступ на опоре.

Сборка передней стойки Renault Laguna

Закрутить гайку крепления штока аммортизатора.

Передняя стойка Renault Laguna

Снять стяжки и установить стойку в автомобиль.

Данная статья не является прямым руководством к ремонту передней стойки. Автор не несет ответственности за возможные последствия самостоятельного ремонта.

Ралли-спринт Браслав 2019

Автоспорт в Республике Беларусь

Замена передних стоек, опор и опорных подшипников

Замену производил почти месяц назад, на следующий вечер после того как заменил рычаги, стойки и втулки стабилизатора и пока ждал, когда придут задние амортизаторы, из-за которых жопу машины начало кидать…Правда долбанный ремонт в квартире порядком достал и вымотал и все не мог собраться сделать запись…)
После замены всего предыдущего думал, что все стуки в подвеске уйдут, но наивным ожиданиям не суждено было сбыться…))) Какие-то постукивания все же остались, не говоря уже о том, что порой на лежачих полицейских одна из стоек бахала на отстрел, как и у многих…

Передние стойки брал Kayaba 339704. Опора стойки вместе с опорным подшипником — SNR KB655.32…Все это же идет в оригинале…Буфер отбоя с пылезащитным кожухом — Sasic 2654005

По замене ничего сложного, пожалуй одна из самых простых работ по передней подвеске, взял стульчик и кайфуй…))) А не ползай на брюхе под машиной, как с заменой втулок стабилизатора…)

Первым делом, пока машина еще на колесах, снимаем дворники и прочую пластиковую ерунду, которая мешает добраться до болтов опоры передней стойки…Дворники я снимал маленьким съемником, который валялся у меня давно, еще с поры владения Меганом 2, где одна из болячек — закисание трапеции дворников…Вещь весьма удобная, так как многие мучаются со сдергиванием дворников, а большие съемники не влезают…

Далее плоской отверткой поворачивает два пистона на пластике, идущем вдоль кромки крыла, и вытаскиваем их, чтобы потом было удобнее извлекать решетку воздухозаборника и накладку, которая закрывает опоры стоек…С другой стороны это делать не обязательно, да и в принципе решетку и накладку можно вытащить без этой процедуры…Далее вытаскивает с каждой стороны по одному пистону самой решетки воздухазаборника и накладки, они разных размеров и маленький пистон решетки у многих ломается, его номер 054000001R…На накладке и пластике вдоль крыла номер 7703072361

Снимаем решетку воздухозаборника, выводя ее из под резинки вдоль кромки капота и откручиваем 10-ть болтов, крепящих пластиковую накладку и железную пластину над механизмом дворников…

Когда ремонтировали компрессор кондиционера на Лагуне 3 моего друга вместе с romaharoma35 , то обратил внимание, что у Ромы на 2-х литровой бензинке в районе опор (обведено желтым), пластик не цельный как у меня с другом на дизеле 1.5, а стоит заглушка…То есть, если есть желание покрутить стяжки пружин в колесной нише, и нет необходимости снимать саму опору, то можно забыть о всех манипуляциях с дворниками и пластиком, описанными выше…) Я когда-то на ВАЗ 2110 менял стойки, просто стягивая пружины проволокой без всяких стяжек, так что варианты есть разные, но некоторые весьма травмоопасные…)))

И решил сразу немного ослабить гайки штока, чтобы потом не мучаться, когда стойка будет уже на земле…В комплекте с новой опорой и опорным подшипником лежала новая гайка штока под ключ на 19, а вот на родных стойках оказалась на 18…)

Но руки покоя не дают, или голова…) Взял трещетку с головкой на 18 и гайка немного подалась без удерживания штока шестигранником…Дальше уже шток начал прокручиваться вместе с гайкой, но ослабил ее чуть посильнее уже по первому варианту выше с накидным ключом на 19…

После всех этих манипуляции вывешиваем машину и приземляемся в удобное "кресло", чего на карачках то ползать…))) Вытаскиваем из креплении на стойке тормозной шланг и провод на датчик вращения колеса…

Сначала откручиваем стойку стабилизатора, и домкратим под рычаг, чтобы вывести ее из отверстия в передней стойке. Если передняя часть машины вывешена полностью, то домкратить не нужно…

Откручиваем не полностью гайки болтов, крепящих переднюю стойку к поворотному кулаку, и аккуратно выбиваем болты…

Откручиваем 3 болта, крепящие опору стойки, при этом удерживая одной рукой стойку снизу, дабы та не упала

Все, стойка извлечена…

Далее стягиваем пружину стяжками…Лучше брать короткие стяжки, дабы не упирались шпилькой в стойку и чтобы было по максимуму резьбы для сведения…У меня были на 270 мм, самые дешевые, которые стоят порядка 400 руб…Если их смазать, то и крутить легче и отходят они замену как минимум на нескольких машинах…)

Стягиваем пружину до тех пор пока она не будет свободно ходить, а затем по описанному ранее способу откручиваем до конца гайку штока и разбираем стойку…Опять же в данном случае можно обойтись обычным ключом без всяких загибов, но не столь удобно…

Старые опоры оказались без трещин и надрывов, опорные подшипники тоже еще имели божеский вид, но раз уж полез, то решил все таки поставить новые…) Располовинил по кругу отверткой новые подшипники и добавил смазки, так как набиты они были весьма скромно…Собрал и прокрутил, чтобы смазка разошлась, так как поленился равномерно смазать их по кругу…

Берем новый пыльник, вставляем его в опору и поворачиваем в ней на 90 градусов для фиксации…

Надеваем на новую стойку пружину, опорный подшипник и опору с пыльником, при этом пружина должна упираться в упор на стойке в виде отогнутого язычка…

Затягиваем гайку штока и ослабляем стяжки…Стойка готова к установке…

Заводим ее в нишу и сверху закручиваем болты…

Будьте аккуратнее, так как ответная резьбы нарезана в самой пластине опоры и она весьма слабая (не гайка это), я по своей дурости после кручения с большим усилием стяжек и из-за того что маленькая трещетка у меня сломана — затягивал большой трещеткой и просто не заметил усилия, когда болт дошел до конца и накрылась резьба…Так что лучше затягивайте их обычным ключом или маленькой трещеткой, где "рычаг" небольшой…Да здравствует рукожоп в моем же исполнении…)))
Ну не разбирать же стойку заново, ставя старую опору…Взял гайку и просто вставил ее снизу из колесной ниши, благо болты длинные и торчат вниз через опору прилично, правда не очень это удобное занятие…)

Вставляем поворотный кулак в стойку…Потом вставляем болты, не стоит их забивать полностью, так как у шляпки болта шлицы (их видно на фото в момент откручивания), а затягивая гайку — вы итак их дожмете до конца без всякого вандализма…

Блин, чего то многовато буков получилось…)

После этих манипуляций наконец то все стуки в передней подвеске ушли, машина стала более сбитой, но вот теперь стал обращать внимание, что поскрипывает замок багажника…) Тьфу блин, ни одно так другое…)))

Читайте также: