Ваз 2110 едет 200

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Мощный разгон на ВАЗ-2112 обороты красной зоны

Плохой разгон 16-клапанного ВАЗ-2112 – это следствие сбоя в системе зажигания или подаче топлива. Устранить причины такого сбоя тяжело, но вполне реально своими руками. Для этого придется проделать немалый фронт работ.

Причины неисправности

Тюнингованный двигатель ВАЗ-221

Общий вид двигателя 2112

Причины, по которым 16-клапанный ВАЗ-2112 плохо разгоняется, может быть много, но, если возникла такая ситуация, необходимо знать какие они бывают. Рассмотрим, все варианты возникновения проблемы:

  • Плохой бензин.
  • Неисправность в топливной системе.
  • Проблемы в зажигании.
  • Ошибки ЭБУ. .

Когда все причины рассмотрены, можно перейти непосредственно к устранению проблемы.

Методы устранения

Прежде, чем перейти непосредственно к методам устранения проблемы, стоит отметить, что не нужно лезть в узлы силовых агрегатов, если не знаете конструкции. Лучше всего, в таких случаях, обратиться на автосервис, где все сделают быстро и качественно.

Некачественное топливо

Схема создания бензина своими руками

Статистика некачественного топлива и как оно попадает на заправки

Неоднократно уже, поднимался вопрос о некачественном топливе , которое попадает в топливную систему автомобиля, что может привести к разным видам поломок. Так, плохой разгон может быть напрямую связан с тем, что в систему попало горючее, которое плохо детонирует. Устранить проблему можно при помощи слива бензина и чистки топливной.

Топливная система

Снятая с автомобиля топливная рампа ВАЗ-2112

При засорении топливной системы, а именно плохой работе бензинового насоса или забитых форсунках может возникать такой эффект.

Для устранения неисправности, необходимо демонтировать элементы и тщательно их очистить. Если чистка не помогла, нужно выявить поломки и произвести замену деталей. Для топливного насоса – замена сетки и непосредственно замена самого топливного фильтра, который уже не в состоянии очищать бензин, а вот для форсунок – чистка на специальном стенде.

Зажигание

Новые свечи для ВАЗ-2112

Причина плохого разгона может крыться в неисправности элементов зажигания. Так, пробой высоковольтных проводов или выход из строя свечей зажигания может стать основной проблемой. Для устранения эффекта необходимо проверить сопротивление элемента, а также визуально просмотреть наличие повреждения изоляции или трещины. Если выявлены дефекты – провода и свечи зажигания необходимо заменить. К выбору свечей зажигания надо подойти очень тщательно.

Ошибки ЭБУ

Экран ноутбука для устранения ошибок ЭБУ ВАЗ-2112

Устранение ошибок ЭБУ при помощи ноутбука

Электронный блок управления предназначен для предотвращения и сигнализирования неисправностей, хотя иногда он сам может послужить причиной проблемы. Так, накопление ошибок может привести к неправильной трактовке поступающих сигналов, как входящих, так и исходящих. Поэтому, стоит подключиться к ЭБУ и посмотреть на выскочившие ошибки. При необходимости их необходимо аннулировать.

Сбрасываем ошибки при помощи панели приборов на ВАЗ-2112
Сцепление

Снятый с ВАЗ-2112 диск сцепления

Изношенный диск сцепления

Большой износ диска сцепления может привести к тому, что он будет буксировать. Именно это станет причиной плохого разгона. Регулировка сцепления не поможет, только замена диска.

Для устранения неисправности необходимо заменить диск. Процесс это трудоемкий и долгий, поэтому придется запастись терпением и инструментами.

Проблемы с двигателем

Под капотом 16-ти клапанной ВАЗ-2112

Двигатели семейства ВАЗ-2112 весьма надёжны.

Выводы

Некоторые автолюбители считают, что плохой разгон на 16-клапанном ВАЗ-2112 может быть связанный с плохим состоянием шин. Сюда может входить, как изношенность протектора, так и недостаточное давление. Согласно рекомендательному письму АвтоВАЗ, а также мануалам по ремонту, недостаточное давление в шинах, если оно не опустилось, ниже 1,5 атмосферы, не может служить причиной плохого разгона, а неисправность стоит искать в элементах двигателя.

Если машина ВАЗ 2110 ехала по главной дороге начала обгон ЗА 200 метров до перекрестка.

Если машина ВАЗ 2110 ехала по главной дороге начала обгон ЗА 200 метров до перекрестка вслед идущих машин со скоростью 140 км \ч а со второстепенной выезжала другая машина МАЗ произошло столкновения. может быть вина обоюдной или кто больше виноват?

Ответы на вопрос:

В данной ситуации виноват водитель Маза, так как это он не удостоверился в безопасности маневра.

Похожие вопросы

Вопрос в следующем. Ехала по главной дороге, на перекрестке со второстепенной дороге выезжал другой автомобиль, мне дорогу не уступил. Я тормозила, но дорога настолько скользкая, не подсыпанная, что машину просто уже несло, мы столкнулись. Моя машина сильно повреждена и у нарушителя тоже. При осмотре перекрестка, заметила, что знака уступи дорогу нет, но виновник ДТП признал свою вину полностью. Теперь хочу подать иск на администрацию города за отсутствие знака дородного Уступи дорогу и за неподсыпанные дороги. С чего начать? И какие у меня шансы?

Попал в ДТП. Выезжая с второстепенной дороги Находясь на перекрестке выезжая с второстепенной дороги на главную, в левую сторону, (т.е. пересекая встречную полосу) ожидал окончания движения по встречной полосе (час пик была пробка), водитель автомобиля УАЗ двигавшийся по встречной полосе остановился с целью уступить мне дорогу (пропустить), за ним остановилось еще 3 автомобиля, когда я начал совершать манневр, автомобиль Шевроле находящийся черезз одну машину от УАЗа, начал совершать обгон. Когда я выехал на свою полосу, я увидел, что мы движемся шевроле лоб-в-лоб. Уходя от лобового столкновения я направил свой автомобиль в кювет. Удара избежать не удалось, он пришелся мне в заднюю левую дверь и крыло, у Шевроле - в переднюю левую. Разметка дороги отсутствовала. Автомобиль Шевроле пронесло несколько дальше перекрестка. Приехавшие на место происшествия сотрудники ГИБДД выдали справку о ДТП с пунктом существо нарушения не заполнено у обоих участников ДТП.. В ГИБДД к дознавателю второй участник аварии прибыл с юристом. Дознаватель по нашему вопросу посмотрев на схему ДТП, справку о ДТП пункт существо нарушения заполнил сам (т.е. другой человек не присутствующий на месте ДТП), и выписал на меня протокол об административном правонарушении п.13.9. В итоге автомобиль сделал сам в кустарной мастерской приобретая запчасти на разборках, т.к. не особо богат. А через 10 месяцев заказным письмом получил документы от страховой компании второго участника ДТП, которые оповещают о том, что я обязан возместить ущерб на восстановления автомобиля, который не покрыла моя страховка. В прайсе проводимых работ по восстановлению автомобиля Шевроле, указаны даже такие моменты, как бесконтактная мойка (200 руб) и заправка кондиционера, причем на осмотр транспортного средства меня не приглашали. При этом, на сколько я знаю, востребовать с меня должен владелец автомобиля, анне его страховая копания. Что делать теперь? Сумма востребованная с меня большая, т.к. в семье работая я один, а мой заработок меньше почти в 10 раз.

Такая ситуация, я ехал по главной дороге со второстепенной дороги подъехала машина к перекрёстку и остановилась, как только я выехал на перекрёсток другая машина тоже поехала, я попытался уйти от столкновения на встречную полосу, но он врезался мне в заднюю дверь. Место столкновения центр проезжей части.

Если тс ехало по встречке на дороге с односторонним движением и врезалось в тс, выезжающее со второстепенной дороги, кто виноват?

Хотела спросить, я въехала на главную дорогу, а машина которая на главной дороге ехала на большой скорости, и произошёл ДТП, кто виноват в данной ситуации и какие штрафы.

Выезжая на главную дорогу с поворотом направо в меня въезжает авто встречного направления выполняя обгон на перекрёстке где есть сплошная линия, видна но далеко не на сто процентов, меня сделали виноватым я с эти не согласился, решил судиться. Мы одновременно начали делать маневр я делал поворот направо он вышел на обгон. Спасибо.

Произошло такое ДТП:

Парковка торгового центра, водитель (А) въезжает на парковку, двигается прямо. Водитель (Б) ждёт, (А) проехал автомобиль (Б) и остановился, (Б) убедился в безопасности своего манёвра и приступил к выезду с парковочного места, через секунду после начала манёвра водитель (А) тоже начал движение задним ходом, за одинаковый промежуток времени водитель (А) проехал 7-8 м и врезался в заднюю правую часть автомобиля (Б); автомобиль (Б) за этот же промежуток времени проехал 2 м. Кто виновен в ДТП?

Обзоры и тест-драйвы автомобилей

Тест-драйв ВАЗ-2110 после 200 тыс. км. пробега


Сегодня у нас не совсем обычный тест-драйв - мы оценили не новую машину, а ВАЗ-2110 с пробегом 200 000 километров. О впечатлениях - далее.

На тест-драйв нам достался вот этот ВАЗ-2110 серебристо-голубого цвета. На момент поездки одометр автомобиля показывал почти 203 тысячи километров, намотанных с момента выпуска этого экземпляра. Как же ведет себе "десятка" с таким солидным пробегом?

Дизайн автомобиля не требует представления - наверняка, каждый читатель многократно видел эту модель на дороге, а кто-то и сам ездил на ней. Естественно, внешний вид ВАЗ-2110 не претендует на современность. Стоит помнить, что эта модель увидела свет в конце 90-х годов прошлого века, поэтому судить строго не будем.




Салон после такого солидного пробега конечно же оставляет желать лучшего. Несмотря на многолетнюю биографию этой машины, она оснащена вполне неплохо. Тут есть электростеклоподъемники всех дверей, подогрев сидений и даже климат-контроль. А задним пассажирам доступен откидной подлокотник - вообще практически уникальная для машин "АВТОВАЗа" того времени опция.



В багажнике тестируемого автомобиля установлен газовый баллон - эта "десятка" передвигается в основном на пропан-бутане, что позволяет существенно сэкономить на топливе.


За рулем автомобиля можно устроиться вполне удобно. Руль без гидроусилителя, 4 оборота от упора до упора, поэтому работать с ним приходится активно. Рычаг КПП не отличался особенной избирательностью и у новых "десяток", а уж после второй сотни тысяч километров он практически живет своей жизнью - кажется, что он вообще не соединен с "кулисой". Тем не менее, все передачи включаются, все работает - осталось только привыкнуть к длинным ходам рычага (что владелец и сделал).


Под капотом тестовой машины установлен бензиновый мотор 1,5 литра на 93 л.с. Кстати, капот тут поднимается и удерживается двумя гидроупорами - на этом сейчас экономят даже производители иномарок, устанавливая обычный штырь для подпирания капота.


Указанный мотор, в отличие от 1,6-литрового, при обрыве ремня ГРМ гнет клапаны. Владелец этой машины тоже столкнулся с этим - из-за заклинившей помпы порвался ремень и клапаны погнуло, ремонт вылился в копеечку. Поэтому, владельцам машин с таким мотором стоит почаще проверять состояние ремня ГРМ и всего навесного оборудования, чтобы избежать таких проблем.

Мотор не самый мощный, но машина с ним едет достаточно динамично - сказывается небольшая снаряженная масса самого автомобиля. Кроме того, тут установлен обычный тросиковый привод педали газа, о котором уже позабыли владельцы современных Приор и Калин с электронной педалью. Поэтому, тут нет присущих электронной педали задержек - буквально сразу после прикосновения к педали автомобиль устремляется вперед. Эти уже позабытые ощущения приятно радуют. По сравнению с Калиной, посадка в "десятке" ниже. Кроме того, сам автомобиль едет более мягко и комфортно, особенно по разбитым участкам.

Автомобиль достаточно хорошо ведет себя на скользкой дороге, несмотря на отсутствие АБС и других систем безопасности. Его поведение прогнозируемо, и даже если возникает занос, его легко остановить в ранней стадии.

Общение с машиной показало, что даже на экземплярах с таким солидным пробегом можно вполне сносно передвигаться. Главное, не забывать следить за ее техническим состоянием и вовремя устранять все возникающие неполадки.

Лада 2110 2005 — отзыв владельца


Похожие отзывы

Лада 2110, 2005

Лада 2110, 2005

Лада 2110, 2005

Лада 2110, 2005

Лада 2110, 2005

Комментарии

150..160..170..180. 190.. у меня все сжалось. 200. кладу стрелку.

и тут она падает с домкрата

180 и едит столько же
скорость167 кмч( замеряно)
Не помню 100% но, с 406 мотором, в районе 160. С крайслером - около 190.
до 170 точно может разогнаться
с 402 двигателем до 150 получалось разгонять

Полагаю если теана шла 220, то волга 250 как минимум?))))) Ну штоб нормально обогнать, а не корячится вровень минут 10?)))))))
250, кто больше?)))
Бгг

для твоего развития.


О максимальной скорости ВАЗ-ов

Миф про макимальную скорость серийного автомобиля.

Довольно часто в форумах обсуждаются вопросы максимальной скорости отечественных серийных автомобилей, причем на протяжении нескольких лет дискуссии, как ни странно, не утихают.

Наиболее часто приходится слышать две вещи:
"моя 21093 леххко кладет спидометр!"
и вот это:

"Недавно на своей 21103 я легко сделал Мерина, Тойоту, БМВ, Ламборджини Диабло (нужное подчеркунуть), при этом мой спидометр показывал 195,200,207,210 (нужное подчеркнуть) км/час."

Интересно, знали ли водители тех иномарок, что их "делают" )

Начнем с документов.

Средняя погрешность спидометра по правилам ЕЭК ООН №39 может быть только положительной (!) и не превышать истинную скорость движения более чем на 10%+6 км/ч. Теперь возьмите и посчитайте.
При реальной скорости 170 км/ч спидометр имеет право показать 170+17+6 = 193 км/ч.
Чувствуете разницу?

А теперь вспомним физику.

Как известно, максимальная скорость автомобиля определяется тремя вещами: мощность двигателя, потери на преодоление споротивления воздуха и все остальные потери (в двигателе, трансмиссии, шинах и т.п.). Причем сопротивление воздуха - самая большая потеря, которая в свою очередь зависит от Коэффициента лобового сопротивления (Coefficient of drag).

Вспомним скоростные характеристики сериных автомобилей:

1100 карб. (39,7 кВт/54,4 л.с.) - 139, 35 км/ч.

1300 карб. (47 кВт/64,4 л.с.) - 147,42 км/ч.

1500 карб. (51,5 кВт/71,6 л.с.) - 152 км/ч.

1500 инж. (60 кВт/82,2 л.с) - 159,92 км/ч.

ВАЗ 2110: Cx - 0,348; S (площадь лобового сопротивления) - 1,93

1500 инж. 16-кл. (69 кВт/94,5 л.с.) - 180,69 км/ч

Следует учесть, что данные цифры пригодны только для полностью исправного автомобиля со стандартным двигателем и КПП, не приподнятого, с отличной подвеской, отрегулированным сход-развалом, правильном давлении в шинах, с минимальным потреблением электроэнергии (фары, печка, магнитола и т.д), без "обвесов",снижающих аэродинамику, абсолютно горизонтальной поверхности дороги и нулевой скорости ветра.

Все утверждение в обратном не соответствуют истине в виде научных расчетов. Для достижения "девяткой" скоростного барьера в 200 км/ч. необходима мощность двигателя 160 л.с, "десятке" потребуется поменьше - 130 л.с. Другие "контрольные точки" -

170 км/ч - 100 л.с (2108)/ 80 л.с (2110)

180 км/ч - 120 л.с (2108)/ 95 л.с (2110)

190 км/ч - 140 л.с (2108)/110 л.с (2110)

Будьте реалистами, законы физики обмануть невозможно. Для преодоления каждых 10 км/ч на этих скоростях "девяткам" требуется около 20 л.с, "десяткам" - 15. Все утверждения о достижении на стандартных автомобилях скорости 200 км/ч вызвают лишь улыбку.

Lada 2110 б/у – как выбрать машину, которая еще поездит?

ВАЗ 2110 - очень популярный в свое время автомобиль среди любителей недорогого и практичного транспорта. Сегодня эти авто активно продаются на вторичном рынке, их выпуск в России завершился в 2009 году. Интересно, что в этом же году на Украине, на заводе Богдан Моторс, начали производить абсолютную копию нашей «Десятки» по лицензии. Так что детище АвтоВАЗа прожило еще несколько лет после официального снятия с производства в России. Современные автомобили не приемлют подобных технологий и дизайнерских решений. Поэтому авто было снято с конвейера как раз вовремя. Если бы выпуск этой модели продлился, завод получил бы много критики за несовременность. Ходят слухи, что разрабатывать «Десятку» начали еще в 1988 году, тогда же и придумали основные детали дизайна. Более правдоподобная версия - на создание машины вдохновлял успех в Европе Passat B3, от него то седан и взял много важных деталей даже дизайна.


Но официальной версии на этот счет просто нет. Впервые ВАЗ 2110 был выпущен с конвейера в 1998 году, тогда же машинка стала более или менее успешной в России. С тех пор и до самого завершения выпуска популярность этому авто обеспечивал низкий ценник и практически полное отсутствие соперников в ценовом сегменте. Иностранных альтернатив за предложенные деньги и вовсе не было. Сегодня данная машина представлена широко на вторичном рынке, можно найти авто практически с любым пробегом, а разброс цен иногда просто удивляет. Чтобы получить представление о возможностях покупки, достаточно зайти на один из популярных сайтов объявлений и ввести в поиске название данного авто. Скорее всего, вас порадуют сотни и даже тысячи объявлений по вашим критериям.

Содержание

Почему стоит присмотреть 2110 б/у - важные преимущества

До сегодняшнего дня основным преимуществом модели остается сравнительно низкая цена. Конечно, на рынке нет моделей младше 2008 года, простые движки не добавляют особых преимуществ приобретению. Тем не менее, плюсов у машинки хватает. Это практичный и очень недорогой в обслуживании автомобиль, запчасти на который можно купить в каждом автомобильном магазине и на рынке. Запчастей много, есть неплохие аналоги и оригиналы. Среди выгод покупки этой модели также называют такие черты:

  • вполне адекватное качество, если автомобиль не убили до вас, основные узлы и агрегаты служат без особых проблем до 250-300 тысяч км пробега, это большой срок для любого современного авто;
  • терпимый комфорт, если не ожидать от машины многого, мягкость поездки обеспечит своевременное обслуживание, замена стоек в нужное время, выполнение ограничений по нагрузке;
  • выносливые материалы - пусть здесь и нет дорогих мягких пластиков, но элементы салона живут гораздо дольше, чем вы можете себе представить, машинка противостоит износу;
  • сравнительно небольшой расход - можно уложиться в 7 л на 100 км в смешанном цикле, если ехать аккуратно и не сильно давить на гашетку, на трассе потребление топлива радует еще больше;
  • отсутствие проблем с двигателем, моторы практически все работают хорошо, есть 1.5 и 1.6 л, оба имеют версии по 8 и 16 клапанов, мощности немного, но динамика не самая плохая.


Дополнительно ко всем преимуществам машины можно добавить ее малую требовательность к топливу, довольно большой багажник и простоту управления. Несмотря на все постсоветские качества этой машины, в ней можно найти много плюсов. Но основные из них связаны, конечно же, с очень демократичным ценником. Поэтому автомобиль и пользуется популярностью по сей день. Давайте рассмотрим, как же выбрать более или менее живую «Десятку» на авторынке.

Особенности подбора - куда смотреть в ВАЗ 2110?

Как во всех российских автомобилях, в 2110 важно учитывать особенности кузова. Металл на заводе крайне плохо защищали от коррозийного воздействия. Поэтому уже на 5-летных машинах очень часто появлялась коррозия. Ржавчина быстро разъедает весь кузов и переходит на крепежные детали и соединения. Из-за этого кузов начинает разваливаться, если к нему нет должного внимания. Но это не единственная проблема «Десятки». Обратите внимание на такие особенности:

  • крашеные места - очень часто это будут последствия ДТП, в которых автомобиль участвовал, после аварии восстановить кузов ВАЗ очень сложно, это проводится для продажи и некачественно;
  • рулевое управление - рейка в этой машине является настоящей проблемой, перебирать ее не имеет смысла, так как механизм не слишком долговечен даже в новом состоянии, а цена довольно высока;
  • электрика - крайне слабым в авто является узел электричества, многие владельцы полностью переделывали проводку, чтобы добиться оптимальных результатов в процессе эксплуатации;
  • механизм включения передач, а также навесное оборудование двигателя - лучше провести проверку перед покупкой, чтобы выяснить примерный ресурс данного оборудования в выбираемом авто;
  • двигатель 1.6 с 16 клапанами - несмотря на то, что это самый мощный агрегат линейки, он также является и самым ненадежным, часто возникает потребность посетить сервис, детали дорогие.


Какие минусы покупки ВАЗ 2110 - предостережения

Есть ряд недостатков, которые стоит учитывать при покупке автомобиля отечественного производства. Если вы пересаживаетесь с 2101 на «Десятку», то будете чувствовать себя, как в отличной иномарке. Но со временем такое ощущение пройдет, так как недостатков у подержанной десятки невероятно много. Не рассчитывайте, что за 100 000 рублей у вас получится купить машину на все случаи жизни. Среди недостатков данной модели отвечают такие особенности:


Нельзя сказать, что данные минусы фатальны для покупателя. Но и утверждать, что 2110 - лучшее решение за свои деньги, также не стоит. Приводить примеры подбора машины и указывать стоимость бесполезно. На рынке есть экземпляры по 80 000 рублей, есть машины по 350 000 рублей после серьезной доработки, замены движка с оформлением и прочими интересными особенностями. Так что вы вряд ли сможете за пару часов подобрать машину из моря предложений.

На что еще посмотреть в этом ценовом диапазоне?

По цене «Десятки» на российском вторичном рынке не так много интересных предложений. ВАЗ представлен в ограниченном варианте комплектаций, здесь нет хороших наполнений, интересных датчиков и прочей электроники, которая часто есть в китайцах. Но за эти деньги такие дополнения попросту не работают, так что смотреть на очень старых китайцев вроде Geely MK, не имеет смысла. Среди более или менее достойных соперников для ВАЗ стоит отметить таких представителей:

1. Lada Kalina. Автомобиль был разработан несколько позже, поэтому его технические данные лучше, дизайн также гораздо современнее, а в эксплуатации возникает меньше проблем.

2. Lada Granta. Если взять за цель найти Гранту первых лет выпуска в нормальном состоянии, вы можете преуспеть. Многие экземпляры тогда покупали пенсионеры, которые почти не ездят на своих машинах.

3. ZAZ Chance. В этой ценовой категории и данная машинка имеет место. Учтите проблемы с кузовом и двигателем 1.3 (лучше брать 1.5), за свои деньги это неплохое предложение.

4. Daewoo Nexia. Довольно много автомобилей этой модели на дорогах России, так что найти подержанное предложение не составит труда, но учтите огромное количество проблем у машин старше 10 лет.

5. Daewoo Matiz. Если вы выбираете машину для города, вполне возможно, что вам понравится Матиз с его очень малой стоимостью и достаточно недорогим обслуживанием.


Как видите, выбор за эти деньги не такой и большой, да и «эти деньги» понятие растяжимое. «Десятка» с опытом эксплуатации в 20 лет будет стоить дешевле всех представленных вариантов. Но нельзя сказать, что это разумный выбор для вашего приобретения. Лучше всего воспользоваться подбором по индивидуальным параметрам, чтобы понять, какая именно машина решит ваши задачи. Вы будете довольны покупкой ВАЗ 2110, если не будете ожидать от машины слишком многого.

Предлагаем посмотреть видео и получить больше информации о подержанных «Десятках»:

Подводим итоги

Существует мнение о том, что отечественные машины не стоит покупать подержанные. Но можно привести множество противовесных доказательств этой теории. Проблема в том, что покупка иностранного автомобиля с большим количеством мнимых преимуществ, но с пробегом в 250 000 км - это лотерея с гораздо меньшими шансами на выигрыш, чем приобретение ВАЗ 2110 с таким же пробегом. Проблематично будет найти иномарку в хорошем состоянии, которая бы продавалась просто потому, что она владельцу уже надоела. Машины в России чаще всего продают уже после завершения их основного ресурса, когда автомобили требуют повышенного внимания и затрат.

Именно по этим причинам ВАЗ 2110 смотрится вполне адекватной покупкой. Но вы должны помнить, что эксплуатация машины возможна именно в условиях города, межгород данному авто дается очень сложно. Также комплектация вас разочарует. Не стоит покупать совсем дешевые машины, так как в них вы получите гораздо больше проблем, будете менять половину автомобиля. Очень интересно и то, что в эксплуатации авто сравнительно недорогие, но ремонтировать их приходится часто. Ненадежность здесь связана больше с установкой дешевых аналоговых запчастей. Так что обслуживать вашу покупку стоит с оригинальными деталями и на хорошем сервисе. А как вы считаете, стоит ли подержанный ВАЗ 2110 своих денег?

Семейство ВАЗ-2110 в деталях. Борьба противоположностей

1996–1997 годы. Новые модификации двигателя 1,5 л, отличающиеся мощностными и экологическими показателями.

1998 год. Начат выпуск универсала VAZ 2111. На часть автомобилей устанавливается новый 16-клапанный двигатель модели 2112 — 1,5 л, 69 кВт/94 л.с.

1999 год. Начат выпуск 5-дверного хэтчбека VAZ 2112.

Автомобили «десятого» семейства ВАЗа — в лидерах продаж, хороший спрос на них и на вторичном рынке.

Вместе с тем многих покупателей они настораживают. Мнения владельцев противоречивы: одни хвалят ВАЗы за надежность и дешевизну обслуживания, другие мечтают избавиться от рассыпающегося «конструктора» чуть ли не даром. Придорожным сервисам выгодно поддерживать репутацию «машинокомплекта»: «Детали-то мы поменяем, но лучше автомобиль не станет» — какой, дескать, с нас спрос!

Разберемся же вместе, стоит ли покупать подержанный VAZ 2110, 2111 и 2112, на что смотреть при покупке и каких затрат ожидать в эксплуатации.

ПО ЛЮБВИ И ПО РАСЧЕТУ

С формальной точки зрения «десятка» — вполне современный продукт, что бы там ни говорили о дизайне, эргономике и качестве отделочных материалов. Оказалось, даже европейцы готовы закрыть глаза на огрехи сборки, когда им предлагают удобный и динамичный семейный автомобиль, экономичный и экологически чистый, за полцены западного одноклассника. Да, пока на «десятках» нет ABS и подушек безопасности, но на российский рынок и далеко не все «иностранцы» попадают с таким оснащением. Будем реалистами.

Пожалуй, один из главных козырей этих машин — низкий расход топлива. Шесть литров на сотню за городом — отнюдь не рекорд. Другой не менее важный плюс — ремонтопригодность (в первую очередь это относится к восьмиклапанным двигателям 1,5 л) и сравнительно невысокая требовательность к качеству топлива.

Заметим, что и каталитический нейтрализатор, и лямбда-зонд здесь работают даже дольше, чем на иных иномарках.

Но далеко не все покупают эти машины ради экономии. Совсем наоборот: устанавливают «спортивную прошивку», «нулевой» фильтр, выкидывают нейтрализатор и «зажигают» по полной программе. Что ж, «десятка» действительно неплохой объект для тюнинга. Здесь есть что улучшать, особенно в плане управляемости, а опыт доводки, в том числе и до полноценного спортивного автомобиля, накоплен немалый. Запчасти же куда дешевле, чем на иномарку, поэтому и цена ошибки намного ниже.

Наконец, третья группа — «дачники». Конкурентов у VAZ 2111 в его ценовой нише нет. За «кузовок» сзади можно простить и плохой обзор через стекло пятой двери, и шумные обивки, и бензиновый запашок в салоне. К счастью, от него не так сложно избавиться — достаточно удалить двухходовой клапан в пробке бензобака (рано или поздно он выходит из строя на многих машинах).

ВОСЕМЬ ИЛИ ШЕСТНАДЦАТЬ?

Карбюраторные машины с восьмиклапанным 1,5 л нынче на рынке редкость. Однако для глухой провинции, где на тысячу верст в округе нет хорошего диагноста со сканером, это, пожалуй, единственно приемлемый вариант. Мотор почти повторяет VAZ 2108, многие их детали взаимозаменяемы.

Вариант для более цивилизованной провинции — «десятка» с впрысковым двигателем без нейтрализатора и лямбда-зонда. Однако для регулировки СО потребуется газоанализатор, да и остальные элементы системы управления на глазок не проверишь. Впрочем, большинство датчиков можно прозвонить обычным автотестером, только без специальных знаний и прибор не поможет.

Самый массовый двигатель — восьмиклапанный 1,5 л с нейтрализатором. Для «неспортивной» езды его вполне хватает, и перед шестнадцатиклапанным мотором того же объема у него много преимуществ. Главное, пожалуй, в том, что при обрыве ремня не страдают клапаны. Наверное, поэтому и менять его предписано в полтора раза реже. Другая головная боль владельцев шестнадцатиклапанных «десяток» — гидрокомпенсаторы зазоров клапанов. Они нередко выходят из строя еще в гарантийный период (100 тыс. км). Порой дефект в самой детали, порой виновато низкокачественное масло. В любом случае, этот двигатель требует хорошего сервиса.

«Десятки» с новыми двигателями 1,6 л выпускаются всего год, поэтому и на вторичном рынке их почти нет, и опыта эксплуатации немного. Отметим лишь, что за ремни ГРМ здесь можно не волноваться. В случае досрочного обрыва придется потратиться лишь на новый ремень и эвакуатор — мотор останется цел.

КАЧЕСТВО ВОЗВРАЩАЕТСЯ

Ресурс полуторалитровых двигателей до замены колец — в среднем около 120 тыс. км (причем изнашиваются в основном лишь маслосъемные). Следы хона в верхней части зеркала цилиндров к этому пробегу, как правило, тоже исчезают, но износ невелик, менее 0,05 мм на диаметр. Растачивать блок стоит, когда износится второй комплект колец, тысячам к 200, или даже после износа третьего — бывают счастливые исключения. На хорошем масле коленчатый вал и вкладыши служат не менее 300 тыс. км.

На практике зазоры в клапанах нуждаются в регулировке примерно каждые 100 тыс. км, но при условии, что исходные детали не забивали молотком. Времена «тихих», шелестящих моторов начала 90-х прошли, но и пик брака, кажется, тоже остался позади. Самые проблемные двигатели те, что выпущены в 2002–2003 гг. Оси втулок клапанов, отверстий под стаканчики в головке цилиндров и седел у них частенько не совпадали, детали перекашивались, стучали, изнашивались.

Отгорали тарелки клапанов, а порой поршень догонял перекошенный, зависший во втулке клапан и ломал тарелку пополам.

Были и проблемы с поршневой: случалось, в одинаковых по классу цилиндрах оказывались поршни, клейменные четырьмя разными буквами. Вот уж действительно, впору отправлять рабочих с конвейера учить алфавит!

Сегодня самая распространенная болезнь — перекос ремня ГРМ (об этом журнал неоднократно писал). К прошлым советам добавим лишь один: проверьте состояние приводной шестерни на коленчатом валу. Нередко после ее замены перекос исчезает.

Датчики и исполнительные механизмы управления двигателем в целом надежны. Больше всего отказов приходится на датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) и регулятор холостого хода (РХХ). Причина проста — загрязнение узлов. Основной признак: обороты холостого хода поднимаются до 1200–2000 об/мин, становясь нестабильными. Неисправный ДМРВ, как правило, увеличивает и расход топлива. Чтобы продлить ему жизнь, стоит перенести поближе к дроссельной заслонке шланг большой ветви вентиляции картера, а работоспособность РХХ нередко удается восстановить, промыв его «Очистителем карбюратора». Только не забудьте смазать механизм регулятора — «всухомятку» узел долго не прослужит.

К ПУГОВИЦАМ ПРЕТЕНЗИЙ НЕТ

Провал по качеству в 2002–2003 гг. отразился и на других узлах. Так, на машинах этих лет нередко трескались кронштейны механизма выбора передач. До этого, как многие помнят, были проблемы с прочностью вторичного вала (главным образом, у машин с 16-клапанными моторами) — при его поломке коробка заклинивала на ходу, превращая автомобиль в неуправляемый снаряд. Сейчас серьезных отказов нет, не считая досрочного износа сцепления на отдельных авто. Это конструктивно слабый узел: конец первичного вала КП висит в воздухе, поэтому, прежде чем заменять вышедшие из строя детали, проверьте соосность валов и люфты в подшипниках. Впрочем, на многих автомобилях этот узел служит более 100 тыс. км, как и трос сцепления.

Привод коробки передач на VAZ 2110 — не самый удачный: большие ходы, ломающиеся пластмассовые втулки. К счастью, расходники стоят копейки, а вот периодическая смазка и тщательная регулировка необходимы. Легкость переключения во многом зависит и от того, какое масло работает в коробке. Оптимум — трансмиссионное (отечественное или импортное) класса GL-4 или GL-4/5 и вязкостью 75W90 или 80W90.

Коробление тормозных дисков характерно для многих современных автомобилей. Если тормозите часто и интенсивно, на замену родным дискам стоит поискать более стойкие к перепадам температур (например, ATE, «Лукас»).

Другая болезнь тормозов — закисание и течь задних механизмов. Первый признак заклинившего поршенька — сильная вибрация при торможении, словно автомобиль попал на стиральную доску. Замена цилиндров и барабанов импортными позволяет надолго забыть о дефекте. Но помните, что чугунные барабаны боятся перегрева — следите за регулировкой ручника. Щелчков до упора должно быть не меньше пяти! Кстати, заклинивший ручник, как правило, и служит причиной закисания поршней.

Подвеска в целом держится неплохо. К «лотерее» отнесем лишь амортизаторы. Одни отказывают, не проехав и 20 тыс. км, другие способны прожить и 150 тысяч. Менять их лучше парами, но разоряться на дорогой «газ» необязательно: штатные гидравлические справляются с повседневными задачами на отлично.

Среди плановых расходов — стойки стабилизатора (износ) и верхние опоры телескопических стоек (отслоение резины). Очень хорошо зарекомендовали себя на этих машинах запчасти марки SS-20 оригинальной конструкции.

Отказы электрики многочисленны и разнообразны. На этом фронте борьба предстоит упорная. Самый опасный дефект — негорящие задние фонари и стоп-сигналы из-за слабого прижима лампы в патроне (похоже, патроны у них «не той системы»). Не ленитесь периодически зачищать и поджимать контакты.

Дополнительное электрооборудование (приводы замков дверей, стеклоподъемников) и система отопления и вентиляции (приводы заслонок) тоже не избежали проблем. Самый неприятный отказ — поломка стеклоподъемника при опущенном стекле: чтобы закрыть машину, придется разбирать дверь. Неисправности, по сути, запланированы, поэтому при покупке машины обязательно сделайте ревизию этих узлов, смажьте направляющие стекол силиконом и отрегулируйте привод замков.

Обнаружив, что машина не набирает обороты при нажатии на педаль газа, не важно, ВАЗ 2110 инжектор это или какая другая, нужно сразу же определить причину. Для этого достаточно глянуть на панель приборов, а также рукой, по положению рычага коробки переключения передач, определить включенную скорость.

ВАЗ не набирает обороты и дергается

Эффективная работа автомобильного мотора возможна лишь тогда, когда его хорошее техническое состояние сочетается с правильным функционированием всех дополнительных систем. Если что-то неисправно, то машина ВАЗ 2110 не набирает обороты, или не может ехать со скоростью, свойственной исправному авто.

Что влияет на работу мотора

При сгорании топливовоздушная смесь выделяет тепло и сильно увеличивается в объеме, образуя дымовые газы. По мере увеличения объема возрастает давление на поршень и, он через шатун крутит коленчатый вал двигателя. Поэтому эффективность работы мотора зависит от:

  • состояния деталей камеры сгорания, то есть цилиндропоршневой группы, головки блока цилиндров (ГБЦ) и ее прокладки;
  • температуры камеры сгорания;
  • соотношения и качества топливовоздушной смеси;
  • скорости вращения вала двигателя;
  • силы и своевременности искры;
  • состояния выхлопной системы;
  • нагрузки на автомобиль.

Состояние камеры сгорания

Эта система является одной из важнейших в двигателе, потому что от нее зависит эффективность сгорания топлива и выделяемая при этом энергия, а одним из ключевых показателей является компрессия двигателя. У исправных восьмиклапанных силовых агрегатах она должна превышать 11 атм, на исправных моторах, в которых 16 клапанов, как минимум 12 атм. Если же этот параметр ниже, то силовой агрегат не сможет эффективно преобразовывать бензин в энергию вращения.

Проверка компрессии двигателя

Проверка компрессии двигателя

Когда компрессия падает ниже 10 атм на восьмиклапанниках или 11 на шестнадцатиклапанниках, то мотор нуждается в ремонте, как минимум, замене поршневых колец.

Температура камеры сгорания

Во время работы двигателя температура самой камеры постепенно поднимается, во время цикла сгорания достигает 2,5 тысяч градусов, однако в остальных циклах составляет 200–300 градусов. При этом температура исправного мотора не превышает 100–105 градусов благодаря работе системы охлаждения. Пока камера не нагрелась, компрессия в двигателе минимальна, потому что поршневые кольца еще не изменили размер от температурного расширения, а значит, часть образующихся во время горения газов проходит через них.

Перегрев камеры сгорания всегда связан с перегревом двигателя, когда это происходит, меняется скорость воспламенения и сгорания топливовоздушной смеси, а значит, газы начинают давить на поршень раньше, чем он достигнет верхней мертвой точки (ВМТ). В результате воздействие на поршень встречается с противодействующей ему инерцией маховика и, вместо полезного действия обе силы ослабляют друг друга.

Соотношение и качество топливовоздушной смеси

Оптимальное массовое соотношение воздуха и бензина для двигателя, работающего без сильной нагрузки, составляет 14,7:1, то есть для сжигания одного килограмма бензина нужно 14,7 килограмм воздуха. Такое соотношение обеспечивает максимальное сгорание жидкого топлива. Однако любое изменение режима работы мотора требует корректировки массового соотношения компонентов, на холостых увеличивают долю воздуха, во время резкого разгона добавляют горючего.

Оптимальное массовое соотношение воздуха и бензина для двигателя

Оптимальное массовое соотношение воздуха и бензина для двигателя

Помимо правильного массового соотношения топливо и воздух нужно тщательно перемешать. В карбюраторах для этого сначала получают эмульсию, то есть смесь с минимальным содержанием воздуха, а затем ее впрыскивают в проходящий воздушный поток, что и обеспечивает перемешивание.

На карбюраторных моторах можно автоматически или вручную менять соотношение смеси только в режиме прогрева с помощью функции «подсос». Водитель, с помощью соответствующей ручки, сдвигает верхнюю заслонку карбюратора, ограничивая подачу воздуха, что меняет соотношение смеси в сторону обогащения. На инжекторных силовых агрегатах эту функцию выполняет электронный блок управления (ЭБУ), который ориентируется на показания датчиков:

  • температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ);
  • массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • детонации (ДД);
  • положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • первого и второго лямбда-зондов (датчиков кислорода).

Электронный блок управления (ЭБУ)

Электронный блок управления (ЭБУ)

Одним из важных элементов системы подготовки топливовоздушной смеси является привод дроссельной заслонки. На карбюраторных и первых инжекторных автомобилях дросселем управлял тросик, соединяющий его с педалью газа, однако на последних модификациях устанавливали систему Е-газ, то есть электронный дроссель. Водитель нажимал на педаль, что приводило к сдвигу потенциометра на определенный угол и изменению его сопротивления, после чего электронный блок управления двигателем подавал сигнал на моторчик, поворачивающий заслонку на требуемый угол.

В попытке сэкономить часть водителей заливают топливо с заметно меньшим октановым числом (72–80), из-за чего мотор раскручивается до максимума только без нагрузки, а под нагрузкой машина ВАЗ 2110 8 клапанов не набирает обороты и дергается.

Скорость вращения вала двигателя

Скорость вращения вала на холостом ходу составляет 850–950 об/мин, поэтому топливовоздушная смесь сгорает максимально, а падение давления начинается до достижения поршнем нижней мертвой точки (НМТ). Когда двигатель выходит на режим максимального крутящего момента (приблизительно 3–4 тысячи об/мин) горение топливовоздушной смеси заканчивается примерно в момент достижения поршнем НМТ. Именно на таких оборотах мотор наиболее экономичен, ведь цилиндропоршневая группа забирает у горящей смеси максимум энергии.

Дальнейшее увеличение оборотов приводит к незначительному снижению крутящего момента, но, за счет более высокой скорости достигается увеличение мощности.

Зависимость расхода топлива от частоты вращения двигателя

Зависимость расхода топлива от частоты вращения двигателя

Поэтому нередко во время езды в горку на высокой передаче машина ВАЗ 2110 инжектор не набирает обороты, ведь в таком режиме мотор не может выдать достаточной мощности.

Сила и своевременность искры

Чтобы воспламенить топливовоздушную смесь, нужна искра достаточной мощности, тогда пламя распространяется по смеси со стандартной скоростью. Если же силы искры недостаточно, то смесь не воспламеняется. Снизить эффективность поджига может неисправность любого блока или системы двигателя, поэтому могут отказать один или несколько цилиндров. При этом в них будет поступать топливо, но нажав на педаль газа, водитель не добьется роста оборотов двигателя, потому что мощности работающих цилиндров недостаточно для этого.

Если же сбит угол опережения зажигания (УОЗ), то искра появляется не вовремя, а значит, время максимального расширения газов не совпадет с движением поршня к НМТ, что приведет к потере мощности. На карбюраторных силовых агрегатах за своевременность подачи искры отвечает трамблер, который можно повернуть, чтобы обеспечить требуемый УОЗ. Если же по какой-то причине ремень газораспределительного механизма перескочил на один или два зубца, то машина сильно потеряет в мощности.

Метки ремня ГРМ

Метки ремня ГРМ

На инжекторных моторах датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) посылает ЭБУ сигналы о том, какой из поршней приближается к ВМТ в такте сжатия, после чего блок управления рассчитывает оптимальный УОЗ.

При этом ЭБУ учитывает показания:

  1. ДТОЖ.
  2. ДПДЗ.
  3. ДД.
  4. ДМРВ.
  5. Лямбда-зондов.

Выхлопная система

После завершения рабочего такта газораспределительный механизм (ГРМ) открывает выпускные клапаны и поршень, двигаясь к ВМТ, выдавливает из цилиндра все продукты горения. Если выхлопная система забита (это происходит из-за оплавившегося катализатора на инжекторных машинах) двигателю приходится часть энергии тратить на продавливание газов через трубы, что тоже снижает выделяемую мотором мощность. Поэтому водитель нажимает на газ, а машина не набирает обороты, не важно ВАЗ 2114 это или 2108.

Нагрузка на автомобиль

Вне зависимости от типа, автомобильный двигатель вырабатывает определенное количество энергии, которое через коробку передач поступает к колесам. Крутящий момент ограничен конструктивными особенностями силового агрегата, поэтому при слишком высокой нагрузке (чаще всего это связано с неправильным выбором передачи), машина ВАЗ 2110 не набирает обороты вне зависимости от положения педали газа.

Машина не набирает скорость – что делать

Обнаружив, что машина не набирает обороты при нажатии на педаль газа, не важно, ВАЗ 2110 инжектор это или какая другая, нужно сразу же определить причину. Для этого достаточно глянуть на панель приборов, а также рукой, по положению рычага коробки переключения передач, определить включенную скорость.

Рычаг коробки передач

Рычаг коробки передач

На панели приборов вам важны 4 индикатора:

  • спидометр;
  • тахометр;
  • индикатор температуры двигателя;
  • значок Check Engine.

Все моторы, которые устанавливали на ВАЗ 2108–2115, относятся к высокооборотным, то есть максимальный крутящий момент у них достигается на 3–4 тысячах об/мин. Если вы въезжаете на гору, а на тахометре обороты заметно ниже, то вы нашли одну из причин слабой тяги. Если же у вас машина без тахометра, то учитесь определять обороты двигателя на слух или установите этот прибор в качестве дополнительного устройства.

Возможно, мотор вытянет машину и пятой, но это негативно повлияет на двигатель, а также заметно приблизит его капитальный ремонт. Если же вы собираетесь обгонять на меньшей скорости, переходите на третью или вторую передачу.

Убедившись, что оборотов достаточно и слабая тяга не из-за них, смотрите на термометр, который должен показывать примерно 95 градусов, если же он без цифр, то его стрелка не должна входить в красную зону или быть ниже отметки 50 градусов. Помните, если сильно газовать на непрогретом двигателе, то резко снижается его ресурс, однако даже непродолжительная езда в режиме перегрева повреждает головку блока цилиндров.

Панель приборов ВАЗ 2114

Панель приборов ВАЗ 2114

Если показания всех датчиков нормальны, в том числе не горит значок Check Engine и передача выбрана правильно, а машина не набирает обороты, не важно ВАЗ 2114 это или иная, причина в чем-то другом.

Что делать, если по приборам все нормально

Убедившись, что приборы показывают нормальные значения и автомобиль движется без перегрузок, встаньте на обочине, затем выставьте знак аварийной остановки (треугольник) и включите аварийную сигнализацию. Затем выполняйте следующие действия, пока не обнаружите причину, по которой машина плохо набирает обороты, не важно, ВАЗ 2109 инжектор это, или какая-нибудь другая.

  1. Проверьте воздушный фильтр, он должен быть чистым и белым, если он сильно загрязнен, снимите его и попробуйте проехать так, увеличившаяся тяга подтвердит, что проблема в нем.
  2. Попросите помощника сесть за руль и несколько раз резко и до упора нажать на педаль газа, сразу же отпуская ее, а сами смотрите на движение дроссельной заслонки. Если она открывается не до конца, то проблема с ее приводом, а значит, требуется замена тросика или ремонт приводного механизма.
  3. Выкрутите все свечи (обязательно запомните порядок подключения проводов) и внимательно осмотрите их – черные контакты говорят либо о неисправности свечей, либо о серьезных проблемах мотора. Замените их и посмотрите, изменится ли поведение автомобиля – увеличение скорости подтвердит, что проблема в свечах, а если машина все равно не набирает обороты при нажатии на педаль, не важно ВАЗ 2110 инжектор, или любая другая модель,
  4. Если рядом есть автомагазин, купите компрессометр и замерьте компрессию в цилиндрах, 10 и ниже атм (бар) на горячую говорят о том, что двигатель не может тянуть, потому что сильно изношен и нуждается в срочном капитальном ремонте. Если же купить компрессометр невозможно, возьмите чистую белую тряпку и расположите ее рядом с выхлопной трубой, чтобы дым шел прямо на нее. Затем попросите помощника завести мотор и несколько раз сильно и резко нажать на педаль газа, сразу же отпуская ее. Сизый или белый дым, а также масляные пятна на тряпке говорят о том, что мотор нуждается в срочном ремонте.
  5. Вспомните, заливали ли вы недавно бензин? Если да, то возможно причина в плохом топливе, на ближайшем автосервисе попросите слить его и залить нормальное горючее. Улучшение поведения автомобиля подтвердит, что машина не набирает обороты, не важно, ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов, или какая другая, из-за некачественного горючего.

Что могут сделать владельцы карбюраторных автомобилей

Если вы владелец карбюраторной машины, то можете проверить количество топлива в поплавковой камере. При снятой крышке с поплавками расстояние от плоскости до топлива должно составлять 22 мм, обнаружив отличие в любую сторону, отрегулируйте его, поджимая язычок поплавков, а затем, удалив излишек топлива, снова соберите карбюратор. 5–10 раз подкачайте топливо, затем снова снимите крышку и измерьте его уровень – сильное превышение говорит о том, что неисправны игла или поплавки. Если вы знаете, как менять их, то замените и проверьте работу мотора – увеличение мощности подтвердит, что вы нашли причину, по которой машина ВАЗ 2110 не набирает обороты.

Регулировка поплавковой камеры

Регулировка поплавковой камеры

Также вы можете проверить УОЗ на карбюраторных машинах с помощью стробоскопа, направив его на смотровое окошко в колоколе сцепления, сразу за блоком цилиндров. Нормальный УОЗ составляет 4–5 делений в сторону лобового стекла, отклонение в любую сторону снижает мощность мотора и может стать той причиной, по которой машина ВАЗ 2110 8 клапанов не набирает обороты и дергается.

Заключение

Если при езде машина ВАЗ 2110 дергается и пропадает тяга, то это следствие неправильной езды или каких-то неисправностей двигателя и связанных с ним систем. Без глубокого знания автомобиля вы сможете определить лишь самые простые причины, однако для серьезной диагностики и последующего ремонта обратитесь в автосервис.

Читайте также: