Ваз 2112 установка ксенона в птф

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Установка ксенона на ВАЗ 2110, 2111, 2112


Установка ксенона на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Возле катода фонарей излучается основной поток света, который излучает плазма, поэтому освещаемая область похожа на конус. Сам световой спектр довольно близок к дневному свету, поэтому такие фары и получают широкое распространение.

Демонтаж фонарей.

Приступаем к установке.


- Начинаем с подготовки проводов. Обычно желтый провод это плюс, а коричневый это минус, их нужно отрезать при помощи ножа, а при помощи пассатижей их следует зачистить.
- Берем зажим для широкого провода и два коричневых минуса, после чего обжимаем и изолируем их изолентой. С желтыми проводами следует провести такие же операции, аккуратно произолировав их. Уделите изоляции время, чтобы избежать возможных замыканий в будущем.
Установка ксенона на ВАЗ 2110, 2111, 2112

- В фары ВАЗ 2110, 2111 и 2112 ксеноновые лампы становятся идеально, без каких-либо проблем. Их можно поднять и опустить как вам удобно. Главное, это хорошо поработать над отверстиями для фонарей с напильником, чтобы избавится от всех возможных неровностей. При обработке примеряйте периодически лампочки, чтобы не сделать отверстие слишком большим.
-Для того чтобы протянуть проводку лампы в защитную крышку, нужно просверлить в ней отверстие, диаметром

2.3 сантиметра. Через отверстие можно установить фару и закрепить её в цоколе.
-Не перепутайте плюс и минус во время всех соединений.
Прежде чем собирать все обратно, тщательно проверьте работоспособность новых фар, так как если что-то было сделано неправильно, можно и вовсе вывести ксенон из рабочего состояния.
В комплекте с ксеноном обязательно должна была быть схема подключения. Именно в соответствии с ней вам следует подключить блок розжига.
Соберите фонари обратно, после чего верните минусовую клемму на свое место на аккумуляторе.
Можно включать ближний свет и проверять работоспособность ваших новых фар. Собирайте все на место и наслаждайтесь лучшим светом.

Установка ксенона в птф на ВАЗ-2110


Популярность ксеноновых ламп сегодня просто зашкаливает. Многие автолюбители решаются на весьма дорогостоящую переделку авто ради получения более яркого и качественного света. При этом установка часто производится не только в фарах головного света, но и в ПТФ. Но насколько оправдана подобная переделка? Можно ли устанавливать ксенон противотуманные фары, и как это делать правильно?

Определитесь с целью

Перед тем как вносить изменения в штатную систему, вы должны четко определиться со своими задачами. Если цель – улучшить освещенность дороги в туман, то лучше придерживаться целого ряд правил (о них мы поговорим ниже). В случае, когда единственная цель – поразить своих друзей и обеспечить визуальный эффект, то лучше использовать обычные ходовые огни. При этом совместить эти две задачи практически нереально, ведь то, что будет выглядеть эффектно и красиво, однозначно пойдет в разрез с существующими правилами ПДД.

Особенности ксенона

Особые свойства и возможности ламп ксенонового свечения известны уже давно. Принцип работы осветительного устройства лежит в прохождении электрической дуги через инертный газ. При этом сама по себе ксеноновая лампа работать не может – ей необходим блок розжига (источник высокого напряжения). Световая температура ксенона может быть различной. Наиболее популярный диапазон – от 4 000 до 6 000 К. Для монтажа в ПТФ больше всего подходят лампочки с цоколем Н 11 SHO-ME. Но и здесь бывают варианты.


К неоспоримым преимуществам ксенона можно отнести длительный срок эксплуатации (не менее трех лет), низкую температуру нагрева (попадание влаги на лампочку не приводит к ее повреждению), отличное качество освещения, высокая яркость и экономичность. Есть и недостатки – это сложность монтажа и необходимость контроля угла освещенности фар (в противном случае возможно ослепление встречных автолюбителей). При этом в машине должна быть предусмотрена соответствующая регулировка.

Есть ли смысл ставить ксеноновую лампу в ПТФ?

Как показывает практика, это больше прихоть автолюбителей, чем необходимость. При этом мнения по поводу эффективности такой переделки расходятся. Одни утверждают, что свет ксенона намного лучше «пробивает» туман, чем обычные «галогенки», а другие против подобных переделок из-за высокой вероятности ослепления встречных водителей.

Основная задача ПТФ – освещать дорогу в туман, то есть, по сути, светить «под него». При этом важно не слепить автолюбителей, которые движутся навстречу, и обеспечить максимальную эффективность освещения. Чтобы добиться максимального результата лучше, конечно же, устанавливать желтый свет – он качественнее рассеивает туман и обозначает машину на дороге даже при плохой видимости.

Что касается ПДД, то здесь прямого запрета на монтаж ксенона в ПТФ нет. Главное, чтобы выполнялся ряд основных требований. Во-первых, верхняя граница светотени должна быть резкой. Во-вторых, углы рассеивания в горизонтальной и вертикальной плоскостях должны составлять 5 и 60 градусов соответственно.

Особенности монтажа ксенона в ПТФ на ВАЗ-2110

Что касается вариантов установки ксенона в ПТФ, то их несколько. Лучшей считается методика, когда в уже смонтированную ПТФ устанавливается соответствующая лампа (в нашем случае – ксенон), к примеру, продукция Sho-Me (о ней мы уже упоминали). Чтобы ничего не переделывать, можно устанавливать лампочки с цоколем Н3. Но как выполнить эту работу правильно?

Итак, для начала вам необходимо закрепить блоки розжига. Оптимальное место для установки – сразу за бампером. Для такого монтажа придется поднять машину на домкрате, скрутить болты на передних колесах и снять их. Уже после этого требуется демонтировать подкрылки и выполнить монтажные работы. К слову, в ПТФ Киржач обычно хватает пространства и для монтажа ламп Н1.

Что мы имеем в итоге? Идеальной фокусировки фары добиться почти невозможно – свет слепит встречных водителей, и вызывают у них бурю негативных эмоций. Но и это еще не все. Применение ксенона становится бесполезным в туман – свет преломляется и отражается от капель воды.

Более перспективный вариант – желтые ПТФ. Здесь смысл переделки сводится к установке лампы Н1 в крышку от обычной пластиковой бутылки, а затем ее установки в непосредственно в фару. В этом случае эффективность освещения в туман повышается, но устранить ослепление встречных водителей полностью все равно не удается.

Лучший вариант – установка ксенона со специальной фокусирующей линзой. В этом случае можно оставить в силе эффективность освещения и «обрезать» верхнюю часть пучка. В итоге ослепление встречных водителей исключено. Но здесь есть большая проблема – смонтировать линзу в противотуманную фару практически невозможно.


Единственный вариант – применение линз от фар «Киржач» без корпуса. Вот их установка (после небольшой переделки) не вызывает затруднений. Но здесь очень важно исключить попадание воды внутрь фары. Для этих целей заднюю часть стоит обработать силиконом. Что касается креплений, то над ними придется поработать самостоятельно.

Информация к размышлению

Важно понимать, что добиться идеального свечения ксенона в ПТФ практически нереально. И этому есть практические подтверждения:

  1. В случае применения рефлекторных ПТФ под ксеноновую лампу расчетный фокус осветительного устройства меняется автоматически. Это вызвано особенностями дуги ксенона.
  2. После установки в противотуманную фару почти любой ксенон теряет свои свойства и перестает освещать дорогу в туман. Все, что вы увидите перед собой – это «белую стену». Точно такая же «стена» появляется при включении головного света.


  1. Низкое расположение ксенона приводит к тому, что на дороге будет проявляться эффект длинных теней от любых неровностей. Любая кочка будет казаться большой ямой, что приведет к постоянному торможению и лишним нервам.

Вывод

Таким образом, несколько раз подумайте перед тем, как устанавливать ксенон в ПТФ. Действительно, ксеноновые лампы отлично себя проявляются в головном свете, а в «противотуманки» лучше все-таки ставить качественные галогенки. Но снова-таки, здесь все зависит от вашей изобретательности. Удачи.

Как установить ксенон в противотуманки ПТФ ВАЗ (заводские/стандартные)

Установка ксенона в Противотуманки (заводские/стандартные)

Для того, чтоб закрепить модули розжига необходимо снимать передние колеса и подкрылки.

Установка ксенона в Противотуманки (заводские/стандартные)

Размещаем их например в ВАЗ 2110 в нутри за бампером. К слову, в Противотуманки Киржач хватит места для установки ламп H1, но туманки компании Bosch не подходят по длине.

Установка ксенона в Противотуманки (заводские/стандартные)

Что получим при установке ПТФ?

Нарушается фокусировка фары, ксеноновая лампа имеет не фиксированный свет.

Установка ксенона в Противотуманки (заводские/стандартные)

Потому что фара была рассчитана под определенный тип ламп, уже не совладает с новыми источниками света. В отражателе появляются неоднократные отражения и преломления, что дает размытые светотеневые границы и в конечном счете слепит встречных и попутных водителей.

Установка ксенона в Противотуманки (заводские/стандартные)

Кроме этого Противотуманки теряют способность обеспечить видимость и освещение дороги в плохую погоду.

Второй метод: желтые Противотуманки с ксеноном

Лампочки H1 поначалу были установлены в бутылочную крышку, а потом в фару при помощи герметика.

Установка ксенона в Противотуманки (заводские/стандартные)

Установка ксенона в Противотуманки (заводские/стандартные)

Во-втором, когда отсутствие линзы в фарах Бош (лишь отражатель) демонстрировала засвет за допустимые границы и приводила к ослеплению остальных участников движения.

Установка ксенона в Противотуманки (заводские/стандартные)

Линзы, противотуманки и ксенон

Какой ксенон поставить на ВАЗ-2112?Естественно ближний/дальний и в противотуманки, чтоб светило хорошо?

никакой. поставь нормальные галогенки Osram или Philips, откорректируй, отполируй и всё. ксеноновые лампы ставятся при условии, что есть омыватель фар и корректор. ну стихотворение я уже вставлял в один вопрос, ну а если не читал, то я продублирую:

Вот пацанская тачила
В ярко-синих огоньках.
За рулем сидит хуило.
Гонщег, бля! Стритрейсер, нах!

Диски, спойлер, люк, сабвуфер
Звуки уханья слышны.
Все девицы у обочин
Дружно писают в штаны!

Хм.. . "Глазастый" бизнес-класса
Подрулил и рядом ждет.
Светофор горит на красном.
Переходит пешеход.. .

Вдруг подумало хуило:
Мерс?? ? Уделаю дебила!

Задымил трубой надсадно,
Задрожал педалью в пол
Красный.. . Желтый.. . Ну и ладно!
Вот! Сейчасбля! ! Все!! ! Пошел. !

И вспердел со светофора
Круглой выхлопной трубой.
И понесся! И уделал!
Йопта!. . Пиплы!! ! Я КРУТОЙ. !

Где там мерс? Гы, вот он, справа.
Догоняет? Поднажать!
Ну и че? И кто тут правый?
Песня! Птичка, вашумать!

Так и мчались с перекрестка
Мерс с тачилою крутой.
Только мерсу гонки похуй
Мерс мощнее. Мерс такой.

Чу! Колодец приоткрытый
На пути коварно ждет!
И хуило, растерявшись,
Мерса в бок - каааак уебет!! !

Ужас! Скрежет! Катастрофа!! !
Как же так? Все. Я попал…
А из мерса пипл суровый,
Злой, как черти, вылезал.. .

Вылез пипл, грозно щурясь,
На хуилу посмотрел,
И сказал: -Какого члена,
Ты, за руль ващще-то сел?

Ты помял мою машину!
Что ты делаешь, нахал?
И огромную монтажку
Ему в жопу запихал!

Супер-мега тонировка
Что не видно нихрена
Кенгурятник, три антенны
ВОТ тачила пацана

Три накладки на пИдали
И наклейка SПARKO есть
Жопа кверху, руль из стали
Вышла тачка просто жжжесссь

Как-то вечером, в субботу
Двинул рейсер на район
В темноте, за километр
Было слышно-это ОН.. .

В этот вечер не хватало
На районе лишь его
Три зубила, две шестёрки
Ждали только одного.. .

Чтобы супер-мега рейсер
На отшибе городском
Показал как нужно ездить
Чтобы зваЦЦа ПАЦАНОМ

Из насадки на глушитель
Синий свет китайских ламп
Собирает на отшибе
Весь бомонд из местных баб

Ослеплённый жаждой славы
Не заметил долбоёб
Что, дорогу освещая,
Тут стоит фонарный столб

"Ах ты подлая столбяра
Ща объеду, я ж крутой"
И с испугу тот хуило
Газ в упор втопил ногой

Из истории печальной
Вывод сделаем такой
В тюнинге и на дороге
Нужно думать ГОЛОВОЙ!

написан полный бред про галоген! ни одна галогеновая лампа не будет светить лучше ксенона!
главное, что бы оптика была целой!
установка много времени не займет, если сам не шаришь, лучше заедь в автоцентр! на базаре не бери! там одно г.. .
в дальний тоже не ставь! во-первых, ксеноном нельзя моргать! выйдет из строя моментально! сам подумай, скачок на лампу 20 с лихвой тысяч вольт! во-вторых, на трассе ночью то и дело надо выключать дальний для встречки, опять переключение туда-сюда! ксенон этого не перенесет! да и на розжиг для ксенона требуется время, он не сразу разгарается!
далее, что касается количества кельвин, идеальным является 4300! он стоит с завода и никогда претензий не будет! плюсом он лучше виден на мокром осфальте! все что выше 4300 - понт! 6000 уже сильно отражается от снега голубизной и давит на глаза, плюс в дождь его не видать почти, в снег и туман он отражается и еще хуже приломляется!
гаишники до ксенона пока не докапываются!
после установки обязательно нужна регулировка фар! иначе толком светить не будет, только других раздражать будешь! так и портится мнение о ксеноне у других людей! мол только слепит!
что касается фирмы.. . гадости на рынке ксенона навалом! из личного опыта продаж скажу, что хорошо зарекомендовал себя MTF-Light
брака по нему очень мало! еще занимались J-power - блоки розжига с лампами Galaxy тоже хороший вариант! лампы эти отличные! что касается МТФ - то это пока единственный настоящий корейский ксенон, который я видел! в нем и лампы и блоки выпускаются на одном заводе-изготовителе! но минусом этой фирмы является то, что у них свои разъемы на лампах! если поставили раз МТФ, то при замене ламп прийдется ставить опять лампы мтф! если будет интересно, пиши в личку, расскажу подробнее!

Ксенон на ВАЗ 2110: установка в стандартную фару своими руками

Не секрет, что качество освещения автомобиля оказывает непосредственное воздействие на уровень безопасности. Как самого автомобилиста и его пассажиров, так и остальных участков дорожного движения.

Блок фара Киржачь с линзой

Вопрос закона

Легальное оборудование
Легальное оборудование

Потому для установки ксенона в качестве противотуманок и основных фар вам потребуется приобрести комплект легального оборудования. На стекле фары обязательно должно красоваться надпись в виде буквы D. Она говорит о том, что в этих фарах подключаются биксеноновые фонари. Следовательно, все законно, а потому опасаться постом ГИБДД не придется.

Если у вас ксенон, но на стекле фар буква H, у вас будут проблемы. Все потому, что такая надпись говорит о том, что под стеклом обязаны находиться галогенные светильники.

Преимущества и потенциальные проблемы

Биксенон великолепно справляется с освещением дорожного полотна и прилегающих к нему участков. Это касается как головных фар, так и противотуманных. Характерная особенность ксенона заключается в излучении яркого белого света с голубым оттенком.

Ксеноном в фарах и ПТФ
Ксеноном в фарах и ПТФ

Противотуманки от фирмы Bosch, которые устанавливаются на ВАЗ 2110, линзы отсутствуют. Вместо них здесь предусмотрены отражатели. От этого пучок света получается недостаточно низким.

Потому при установке ксенона очень важно установить фокусирующие линзы, чтобы биксенон вел себя подобающим образом. То есть освещал качественно дорогу, не слепил встречные машины.

Снятие

Комплект
Комплект

Разумеется, без демонтажа старых фар будет невозможно установить ксеноновые устройства. Выполняется демонтаж следующим образом.

  1. Автомобиль лишается питания путем снятия минусовой клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Отключаются разъемы, идущие на фары. Все без исключения.
  3. С верхнего крепления демонтируются крепежи. Там располагаются болты.
  4. Демонтируется радиаторная решетка.
  5. Снимается болт, который удерживает блок фару в нижней ее части. Он там один.
  6. Далее поддевается накладка с помощью плоской отвертки и снимается.
  7. Теперь берется ключ на 10 миллиметров, которым демонтируется гайка фиксации к кронштейну.
  8. Остается извлечь блок фару.
  9. Не забудьте поддеть фиксатор цилиндра гидрокорректра с помощью все той же плоской отвертки, чтобы извлечь агрегат.
  10. Снимаются указатели поворотов. Для этого просто откручивается пара болтов.

Монтаж модуля

Если вы хотите, чтобы установка ксенона на ВАЗ 2110 выполнялась в рамках закона, купите новый разрешенный модуль.

Киржач в разборе
Киржач в разборе

Разумеется, конструктивно автомобили отличаются, потому придется несколько подкорректировать установку.

Для начала приобретите необходимые материалы. Всего по две штуки:

  • Игнитор;
  • Блок розжига;
  • Линзы Hella;
  • Биксеноновые фонари.

Если брать не новые линзы, а бывшие в употреблении, покупка всего комплекта обойдется вам примерно в 3,5 тысячи рублей. Поскольку ставить вы их будете сами, дополнительных финансовых затрат быть не должно.

Процесс доработки выглядит так.

  1. Замерьте размер посадочного места, куда монтируется стандартный модуль Киржач. Теперь там будет располагаться модуль Hella. Место следует подготовить заранее.
  2. К штатной проводке подключается проводка от биксеноновой оптики. Здесь проблем не возникает, поскольку все идеально совпадает.
  3. Теперь ставится на свое место новый биксеноновый модуль.
  4. Фиксировать блок розжига можно любым удобным для вас способом, поскольку места для установки более чем достаточно в ВАЗ 2110.

Установка в стандартную блок фару

Подготовка проводки
Подготовка проводки

Сделать это удастся при соблюдении определенной последовательности действий:

Пошаговое руководство для самостоятельной установке ксенона на ВАЗ 2110

В связи с большим количеством на дорогах автомобилей с неправильно переделанными «колхозными» фарами с ксеноном, которые слепят встречных водителей, сегодня по поводу ксенона можно услышать больше негатива, чем позитива. Но все же следует признать, что ксеноновые лампы в фарах намного ярче обычных. Они прекрасно освещают дорогу близким к дневному светом, к тому же имеют более длительный срок службы, и меньше потребляют энергии. Но устанавливать самостоятельно ксеноновые лампы без основательного опыта и знаний крайне нежелательно. Неправильно настроенные фары в лучшем случае обойдутся штрафом, а в худшем – серьезным ДТП.

Кого не отпугнуло такое предупреждение, и кто уверен в своих знаниях и способностях правильно отрегулировать свет фар, читайте далее, как самостоятельно установить ксенон на ВАЗ 2110. Данное руководство следует использовать как ознакомительное, для общего понимания сути дела. Существует очень много мелких нюансов, которые могут испортить все дело. Установка ксенона на ВАЗ 2110 должна сопровождаться тонкой настройкой луча света. Если вы видите, что фары «засвечивают», ни в коем случае не выезжайте на дорогу.

Необходимые материалы и инструменты для установки ксенона на ВАЗ 2110:

  • комплект ксеноновых (High Intensity Discharge) ламп с проводами и блоком розжига;
  • 4 клеммы типа «мама» (2 с обычным креплением, 2 с креплением для толстого провода);
  • изолента;
  • ключи, отвертки, плоскогубцы – стандартный набор инструментов.

Работа по установке ксенона на ВАЗ 2110 проходит в несколько этапов

Первым делом нужно снять блоки фар с автомобиля. Для этого нужно:

  1. Отключить питание в автомобиле – снять минусовую клемму с контакта аккумулятора.
  2. Отключить питание от самой блок-фары.
  3. С помощью ключа открутить два болта, которыми фара крепиться сверху.

Работа по непосредственной установке ксенона на ВАЗ 2110 проходит в несколько этапов

  1. При снятой фаре и извлеченной лампе перережьте ножом два провода – желтый провод «плюс» и коричневый провод «минус». Зачистите ножом или плоскогубцами концы этих проводов.
  2. Далее следует два коричневых провода вложить в клемму «мама» под толстый провод и обжать круглогубцами. Соединение нужно надежно заизолировать.

Аналогично описанной процедуре можно дополнительно установить ксенон в противотуманки ВАЗ 2110.

Установка ксенона на ВАЗ 2110 своими руками.

Ксенон ПТФ, когда подключение ксенона не противоречит закону

Следует помнить, что в «противотуманки» еще на заводе могут монтировать биксеноновые лампы, а также соответствующие линзы. Это противотуманные фары т. н. класса Д, свет которых абсолютно законный и инспектора «придраться» к нему не могут.


Чтобы осуществить установку ксенона в противотуманные и/или обычные фары автомобиля ВАЗ 2110, необходимо, чтобы весь комплект, где применяются биксеноновые лампы, был абсолютно легальным. На самом стекле в обязательном порядке должна присутствовать буква Д, которая свидетельствует, что к данной фаре необходимо подключить биксеноновые лампы. В данном случае ксенон является законным и не вызовет претензий.

Если на стекле фары есть буква Н, то здесь используются галогенки, и вполне возможны проблемы с ГИБДД.


Достоинства и недостатки ксенона

Основное преимущество ксеноновых ламп — их высокая мощность. Аналогичная галогенная лампа дает свет с существенно меньшей интенсивностью, чем ксеноновая. Большая интенсивность светового потока способна обеспечить значительные преимущества владельцу ксеноновых фар в скоростных возможностях, маневрировании и безопасности в условиях недостаточной видимости. Помимо этого, цветовой спектр ксеноновых ламп максимально приближен к дневному свету, что снижает утомляемость глаз автомобилиста.


Еще одно важное преимущество ксеноновых ламп — отсутствие нити накалывания в их конструкции. Ксеноновые лампы способны прослужить до трех тысяч часов, когда «галогенки» дают максимум одну тысячу часов наработки. Также не стоит сбрасывать со счетов более экономное энергопотребление ксеноновых ламп, которое составляет 35 Вт против 55 Вт у «галогенок».

Это значительно экономит заряд аккумулятора и уменьшает нагрузку на генератор. Помимо всего другого, ксеноновая оптика более защищена от оплавления, так как ее нагрев при работе составляет не больше 60 процентов от температуры галогенной.

При самостоятельном монтаже ксеноновой оптики, ее основной недостаток — ослепление водителей встречного транспорта на довольно продолжительное время, что может привести к созданию аварийной ситуации. Но, если ксеноновые лампы правильно установить и настроить, таких проблем, как правило, не возникает. Ослепление водителей встречных машин возможно только в том случае, когда ксеноновая оптика не отрегулирована вообще либо отрегулирована неправильно в домашних условиях.


Также возможны проблемы другого плана. Настройка ламп может быть существенно затруднена в результате того, что рассеиватель неприспособленный для такой вариации светового потока. Помимо этого, системы самодиагностики новых машин в некоторых случаях не воспринимают ксеноновую оптику, как работоспособный компонент цепи. Таким образом, бортовой компьютер определяет перегорание лампы в результате ее меньшего энергопотребления. Другими словами, отсутствие стандартного энергопотребления лампой, компьютер диагностирует, как ее перегорание.

Совет профи: фокусирующая линза поможет не слепить встречных водителей


Чтобы не ослеплять водителей встречного транспорта, необходимо установить фокусирующую линзу, которая обеспечивает поток света высокой яркости и высокой четкости, а также отличное качество светового луча в результате специального линзового стекла, который входит в комплект. Помимо этого, фокусирующие линзы способны равномерно рассеивать свет фар, с помощью чего прокладывается четкая граница между освещенными и затемненными участками. Поэтому, при использовании таких линз, невозможно ослепить пешеходов или едущих навстречу автомобилистов.

Преимущества и потенциальные проблемы

Биксенон великолепно справляется с освещением дорожного полотна и прилегающих к нему участков. Это касается как головных фар, так и противотуманных. Характерная особенность ксенона заключается в излучении яркого белого света с голубым оттенком.

Ксенон на ВАЗ 2110: установка в стандартную фару своими руками


Ксеноном в фарах и ПТФ

Важно учесть, что свет от противотуманок обязан быть низко направленным, проходить сквозь густоту тумана, но не вредить встречным автомобилям.

Противотуманки от фирмы Bosch, которые устанавливаются на ВАЗ 2110, линзы отсутствуют. Вместо них здесь предусмотрены отражатели. От этого пучок света получается недостаточно низким.

Статья в тему: Замена передних и задних тормозных колодок на ВАЗ 2109

Потому при установке ксенона очень важно установить фокусирующие линзы, чтобы биксенон вел себя подобающим образом. То есть освещал качественно дорогу, не слепил встречные машины.

Как снять блок фару ВАЗ (пошаговая инструкция)

  1. Обесточиваем автомобиль посредством съема «минусовой» клеммы с аккумулятора.
  2. Далее отключаем с фар все разъемы.
  3. Затем выкручиваем с верхнего крепления все болты.



Легальные модули для законного монтажа

Чтобы произвести законную установку, желательно купить хороший легальный модуль. Отлично работают, к примеру, фары от Hella, однако обязательно второго поколения, так как у них достаточно широкие линзы. Обозначение этих фар — Lens G2. Их устанавливают штатно на BMW E60, т. е. качество на высоте.

Но существуют небольшие различия с устанавливаемыми на ВАЗ 2110, в результате чего их следует немного доработать.


Понадобится по две штуки:

  1. Биксеноновые лампы.
  2. Блок розжига.
  3. Игнитор.
  4. Линзы Hella.

Монтаж модуля

Если вы хотите, чтобы установка ксенона на ВАЗ 2110 выполнялась в рамках закона, купите новый разрешенный модуль.



Киржач в разборе

Только обязательно учтите тот факт, что для ВАЗ 2110 подойдут «баварские» модули Hella Lens G2 . Это модуль второго поколения, имеющий более широкие линзы. Первое поколение нам не подходит.

Ксенон, установка в блок Киржач, пошаговая инструкция

  1. Готовим провода. Традиционно коричневый — на минус, желтый — на плюс. Два плюса, а также два минуса по очереди обжимаем и тщательно изолируем.




Как установить ксенон на ВАЗ 2110 — установка и подключение

1. Когда фара снята и лампа извлечена, отрежьте ножом желтый и коричневый провода. Желты провод — «плюс», коричневый — «минус». Вам нужно зачистить ножом или плоскогубцами эти провода.

2. Круглогубцами нужно обжать два коричневых провода и «маму» под толстый провод, после все как следует заизолируйте.


3. Повторите все те же действия по отношению к желтым проводам. Только теперь вам нужна будет «мама» под тонкий провод.

4. Я устанавливал свой ксенон в фары «Киржач», стали они без каких-либо проблем. Если же у вас установлены «Бошовские» придется помучиться. Используя подручные материалы и приспособления, вам нужно будет расширить отверстие для того чтобы в него стала ксеноновая лампа. Будьте внимательны, слишком большое отверстие может все испортить.


5. Дрелью нужно просверлить отверстие диаметром

23 мм, затем протянуть через него проводку.

6. Установите ксеноновую лампу в цоколь, в подготовленное для этого отверстие. Затем закрепите саму лампу.

7. Соедините «мамки». Будьте бдительны и предельно внимательны, если вы перепутаете «плюс» с «минусом» вы можете вывести из строя ксеноновые лампы, а также блоки розжига.


8. Мало установить ксеноновые лампы, нужно еще подключить их к блоку розжига. Детальная инструкция расположена на фото ниже.


9. Теперь можете подключить «минусовую» клемму и проверить как работает ваш «самопальный» ксенон.


Не знаю как у вас, а у меня лично все прошло «как по нотам». Включив ближний свет, я увидел долгожданный яркий синий свет. Радости не было предела, надеюсь и у вас все вышло.

Законна ли установка ксенона в противотуманные фары в 2021 году. Спросил у практикующего автоюриста. Делюсь.

Всем давно известна ситуация с "ксеноном" в головном свете автомобиля. Если автомобиль не был оборудован таким светом заводом изготовителем, значит установка такого света будет являться "внесением изменений в конструкцию", что категорически запрещено и карается строго по закону. Что же касается установки "ксеноновых ламп" в противотуманные фары (ПТФ), на каких условиях его можно ставить и какие штрафные санкции возможны, я решил поделиться в этой статье.

Правила дорожного движения едины для всех и абсолютно все обязаны их соблюдать. В пункте 3.4 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации говорится, в каких случаях ЗАПРЕЩЕНА эксплуатация транспортных средств.

А вот типы световых приборов , в том числе, противотуманки, и лампы, им соответствующие, определяет указанный ниже Регламент.

Все внешние световые приборы, в том числе ПТФ, в которых разрешена установка газоразрядных ламп(ксенон), имеют тип, аббревиатура которого начинается с буквы "D". С другой стороны, практически ни один тип ПТФ, в которых ксенон не установлен с завода, не начинается с нее. Исключения составляют разве что "Японцы" и Audi Q7 несвежих поколений.

Из этого следует, что ксенон в противотуманных фарах не предусмотрен стандартно практически ни для каких автомобилей, которые с завода не комплектуются газоразрядными лампами. Устанавливать его в них нельзя.

Нужен ли омыватель фар и автокорректор для ксенона?

Второй момент - обязательное наличие автокорректора и фароочистителя для ксенона. Впрочем дело тут не в самом ксеноне, а в мощности светового потока излучения, который почти у любых ксеноновых ламп составляет около 2000 Люмен. Это число и есть граница дозволенности отсутствия автокорректора и омывателя фар.

Но главное здесь в том, чт о без разницы стоит ли ксенон в головном свете или в ПТФ с таким количеством светового потока. В Техническом Регламенте приводятся данные ПТФ с ксеноном:

А самое интересное описано в примечании к пункту 1.3.7. Техрегламента:

Примечание: Сменные газоразрядные источники света D1R, D2R, D3R, D4R, D1S, D2S, D3S, D4S и галогеновые лампы накаливания категорий Н9, H9B, HIR1 имеют номинальный световой поток более 2000 Люмен.

При каких условиях автокорректор и омыватель не нужны?

Есть еще небольшой ряд типов газоразрядных ламп, которые иногда имеют мощность светового потока менее 2000 Люмен. Для них не нужны омыватель и корректор.

К таким лампам относятся D8S и D6S. В целом, имеющие номинальную мощность менее 25 Ватт, нередко светят пучком менее 2000 Люмен. Однако, минус таких ламп заключается в том, что если Вы задались целью повышения видимости от противотуманок с ксеноном, то добиться таковой с лампами мощностью 25 Ватт и менее практически невозможно - они не светят.

Штраф или лишение за ксенон в противотуманках?

Если рассматривать ксенон в ПТФ с точки зрения наказания, здесь все аналогично с ксеноном в головном свете. Как я упомянул выше, законодательство зачастую не разделяет прямо ПТФ и фары головного света и Административный кодекс здесь не исключение. Он предусматривает наказание за несоответствие Основным положениям из ПДД, пункта 3.4 которых я описал выше.

Так какое же законное наказание предусмотрено за ксенон в ПТФ : штраф или лишение прав? Вопрос с подвохом, так как на дороге Вас вполне могут лишить прав практически в 90 и более процентов случаев. Без прав за ксенон Вы можете остаться на общий промежуток времени от полугода до 1 года, как за нарушение правильного цвета , испускаемого фарами света и их режима работы Основным положением правил (часть 3 статьи 12.5 КоАП). По этой же статье возможна конфискация ПТФ.

Такие санкции реально происходят на дороге , со слов автоюриста, к которому я обратился. В теории же, ни цвет фар при установке ксенона в ПТФ( если они белого, желтого или оранжевого цвета), ни даже режим их работы НЕ НАРУШЕН.

Согласно Техрегламенту существует 2 режима:

  • постоянный
  • проблесковый

Логичным образом, если в ваших ПТФ установленный ксенон не мигает, то режим соответственно не нарушен. Также следует учесть, что для определения состава правонарушения, обязаны быть соблюдены оба условия. Законное наказание - это штраф в размере 500 рублей по части 1 этой же статьи, которая предусматривает любые нарушения Основных положений ПДД.

Аннулирование (прекращение регистрации) за ксенон в ПТФ.

В случае установки ксенона не соответствующего для газоразряда типа в ПТФ, Вы вносите изменения в конструкцию ТС и обязаны формально зарегистрировать такое изменение. Естественно, что зарегистрировать изменения у Вас не получится, так как такой автомобиль не пройдет сертификацию безопасности.

Кроме того, при установке ксенона в ПТФ, которые не предусматривают его установку, практически всегда меняется часть электропроводки, потому как ксенон требует более мощных проводов , а это, увы, тоже изменение конструкции автомобиля.

Если статья была полезной, ставьте палец Вверх и подписывайтесь на канал! Удачи на дорогах! Ни гвоздя ни жезла!

Разбираемся с освещением ВАЗ 2110

Лада 2110 Лада 2110

Проблемы обусловлены тем, что представители семейства имеют проблему с оптикой. Хоть и выпускалось поколение около 10 лет, но завод не посчитал нужным повысить качество работы осветительной системы. Поэтому, каждый владелец вынужден решать проблему своими силами. Очень часто прибегают к установке ксенона в головной свет и противотуманки ВАЗ 2110, повышая общую картину безопасности ночью.

В чем состоит несовершенство фар ВАЗ 2110

Поток лучей светло-желтого цвета, который излучают штатные ближние и дальние лампы, заслуживает многогранной критики по многим параметрам. Довольно часто можно встретить водителя «десятки», который утверждает о невозможности нормально отрегулировать направление пучка даже в стендовых условиях.

  • плохой герметизацией фары, в результате чего линза внутри загрязняется (теряется эффективность до 40%)
  • непроработанной конструкцией оптики (фокусное расстояние достаточно увеличено)
  • отсутствием омывателя фар.

Как повысить эффективность освещения дороги на Lada 2110

Эффективность и недостатки ксенона Эффективность и недостатки ксенона

Газоразрядная лампа не имеет в своей конструкции нити накаливания. Здесь процесс свечения основан на принципе световой дуги – светится инертный газ. В связи с этим отсутствует функция фокусировки поля. А значит, необходимо применять дополнительный элемент – линзу. Но этот минус перекрывает повышенная в несколько раз, по сравнению с галогенками, светоотдача.

Целесообразность установки ксенона в ПТФ стоит под большим вопросом. Прямым назначением противотуманок является акцентирование транспортного средства в условиях плохой видимости. Этому требованию в наиболее полной мере отвечает свет желтоватого оттенка. Использование таких фонарей ночью служит несущественным дополнением к головному свету, так как освещает пространство непосредственно перед машиной.

В целом, значительно повысить комфорт и безопасность за рулем позволят перечень следующих манипуляций с фарами Киржач:

  • установка газоразрядных ламп;
  • несущественная переделка конструкции оптики;
  • чистка поверхности линзы;
  • монтаж системы омывания фар.

Как установить ксенон в противотуманки ВАЗ 2110 своими руками?

Ксенон в ПТФ Ксенон в ПТФ
  • отсоединить штатную колодку проводов;
  • вынуть цоколь;
  • заменить лампы;
  • вставить цоколь обратно;
  • подсоединить проводку к бортовой системе питания через блок розжига;
  • провести юстировку фар.

Так, как проводка была немного изменена, то необходимо магистраль управления ксеноновыми противотуманками в салоне ВАЗ 2110 немного подкорректировать. Подключение преобразователя энергии (блока розжига) производится по требованиям инструкции. Это очень опасный компонент системы, поскольку вырабатывает напряжение около 25 кВ в зависимости от модификации.

Устранив дефекты заводской конструкции фар, можно существенно повысить комфорт за рулем в темное время суток. Гармонично дополнить картину ночного освещения помогут грамотно установленные противотуманки.

Читайте также: