Вибрация при наборе скорости пежо 407

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Источники вибраций при наборе скорости

Опытный автомобилист без труда различит штатные вибрации при наборе скорости и причину для серьезного беспокойства. В первом случае увеличение оборотов ДВС и скорости автомобиля неминуемо накладывают отпечаток на уровень комфорта, во втором случае источником усиления тряски будет конкретная неисправность.

Учтите, что подобные симптомы требуют диагностики и немедленного устранения. Суть не только в неприятном биении на руле и увеличении шума в салоне, но также в снижении уровня курсовой устойчивости и вероятности прогрессирования неисправности. Последний фактор может привести к дорогостоящему ремонту.

Начнем перечисление с самых банальных и часто встречающихся причин.

Необходима балансировка

Биение на руль и кузов автомобиля при увеличении скорости неизбежны, если колеса не отбалансировны. Приводит к таким последствиям неравномерность распределения массы относительно центра колесного диска. Действие разнонаправленных центробежных сил приводят к появлению разночастотных колебаний, что в салоне автомобиля ощущаются как биение.

Проблема может проявить себя в следующих случаях:

  • Установка новой резины. Замена резины на дисках либо переобувание новых дисков в старую резину в обязательном порядке сопровождаются балансировкой. Даже для завода изготовителя достижение идеальной развесовки и геометрических параметров представляется крайне сложной задачей.
  • Потеря старых балансировочных грузиков. Особенно характерно для легкосплавных дисков, где грузики приклеиваются с внутренней стороны диска. Напомним, что в случае с штампованными колесными дисками, грузики садят в наружный буртик обода.
  • Деформации резины либо диска вследствие попадания в глубокую выбоину, сильного удара о бордюр и прочие подобные препятствия.
  • Естественная разбалансировка. В процессе эксплуатации любое колесо будет терять установленный баланс. Рекомендуется производить плановую балансировку каждые 15-20 тыс. км.

Еще одним рассадником дисбаланса часто становится шарнир равно угловых скоростей. Служит устройство для подвижного сочленения приводного вала и КПП, что позволяет передавать крутящий момент в разных плоскостях (внутренний ШРУС). На другом конце приводного вала для сочленения со ступицей (внешний ШРУС).

Чаще всего причина вибраций кроется именно во внутреннем шарнире. В случае с конструкцией типа трипод наблюдается выработка роликов. В особо тяжелых случаях подшипник и вовсе может «рассыпаться». Также возможна выработка стакана трипода.

К подобной неисправности может привести порванный пыльник, который больше не может защищать от летящей с под колес грязи и пыли. Поэтому периодически проверяйте целостность пыльников ШРУСов.

Приводной вал

К месту будет упомянуто о том, что у авто с приводом неправильной геометрический формы гарантированно появится вибрация при наборе скорости. Изогнутый приводной вал будет не просто вращаться вокруг своей оси, но и провоцировать паразитные центробежные силы. В итоге машина с набором скорости будет получать дополнительные вибрации.

Кардан

Проблема характерна для автомобилей с задними и полным приводом. Износ карданного сочленения приводит к том, появляется вибрация при разгоне. Если вы обнаружили у себя подобную проблему, обратите внимание на следующие элементы:

  • крестовины;
  • подвесной подшипник;
  • непосредственно карданный вал. Не отбалансированный кардан приведет не только к биению, но и последующему разрушению мест сочленения.

Были случаи, когда виной биения на скорости был люфт хвостовика редуктора. На это также нужно обратить внимание.

Резина

износ шин пятнами

Следующая причина появления нежелательных вибраций характерна для владельцев, чья машина обута в низкопрофильную резину. Боковой корд таких покрышек не обладает той жесткость и упругостью, которая присуща гражданским вариантам покрышек. Поэтому длительный простой, особенно в теплое время года, может вызвать временную деформацию покрышки в месте контакта с дорожным полотном. Поэтому непродолжительное время после начала движения может наблюдаться вибрация при разгоне. Первые километры стоит преодолевать с особой осторожностью.

Неравномерный износ

Асимметричный износ протектора на покрышке, появление «шишек» приведет к том, что элементы подвески будут переживать дополнительную вибронагруженность. Разумеется, и вся машина в целом будет вибрировать на скорости.

Ступичный подшипник

Проверка ступичного подшипника

Если на скорости не только идет вибрация, но также слышен гул, то можно с уверенностью сказать, что вышел из строя ступичный подшипник. Ситуация вполне штатная, поэтому в начале зарождения проблемы эксплуатация автомобиля не вызовет никаких последствий. Но и затягивать с ремонтом не стоит. Через меру изношенный подшипник может разлететься, что обязательно приведет к плачевным последствиям.

О неисправность данного узла говорит люфт колеса. Для диагностики вывесите колеса и пошатайте каждое из них в продольном и поперечном направлении. Люфт будет сигналом к скорой замены.

Подвеска и рулевое управление

Изношенные элементы подвески не могут вызывать постоянные либо периодические вибрации при движении. Их предназначение в гашении толчков, которые поступают от дорожного полотна. Поэтому машина с неисправной подвеской может рыскать по дороге, издавать скрипы либо стуки при повороте руля, глухие либо звонкие «отголоски» преодоленных препятствий.

Но учтите, что в случае изношенных резинотехнических изделий, шарнирных, упругих элементов (шаровых опор, опорных подшипников, стоек амортизаторов, рулевых наконечников и прочих) биение, к примеру, от не отбалансированных колесных дисков будет ощущаться намного сильней.

Для безопасного управления авто решать проблему стоит комплексно.

В случае с рулевым управлением вариации в конструкции различных систем не позволяют сделать однозначных выводов. Из личного опыта автора статьи припоминается случай, когда виной биения на скорости (в больше мере при торможении) была направляющая втулка рулевой рейки, так называемый «бинокль».

Исследуем подкапотное пространство и звуки двигателя

Если вы определили, что вибрация идет именно из под капота, скорей всего причиной будет неправильная работа двигателя либо мест крепления вибронагруженных элементов.

Проблемы связанные с ДВС:

  • Троение двигателя. Многие автовладельцы сталкивались с ситуацией, когда при разгоне либо езде в натяг двигатель начинает потряхивать, при этом тяга значительно слабее прежней. В таком случае необходима комплексная диагностика двигателя. Проблема может скрываться в системе зажигания: отслуживавшие свое свечи, ВВП, модуль и прочие элементы, неисправность которых приводит к пропускам зажигания в одном или сразу нескольких цилиндрах. Возможно прогорание клапанов, недостаточное давление топлива и т.д.
    Причин настолько много, что тема заслуживает обособленного подробного рассмотрения.
  • Подушки двигателя. Вибрация при разгоне появится потому, что увеличение оборотов ДВС усиливает центробежные силы, воздействующие на кузов автомобиля. При резком нажатии педали акселератора «в пол» могут наблюдаться ощутимые удары. Изготовленные из жесткой резины, даже новые подушки станут причиной появления вибраций.
КПП и привод сцепления

Также стоит обратить внимание на места крепления КПП. Возможно, причина может скрываться внутри корпуса КПП. В случае с МКПП для более точной диагностики следует обращать внимание на факторы появления вибраций или биения. Если симптомы проявляются лишь в определенном скоростном режиме, попробуйте проехать его поочередно на разных передачах. К примеру, если вибрация ощутима при 70 км, включите сначала 2 передачу, затем 3 (разумеется, если позволяют передаточные числа КПП). Таким образом, вы точнее определите компоненты КПП, вызывающие вибрации.

Если в КПП имеется деформация первичного вала, вибрации будут ощутимы при разгоне на любой передаче.

Разбалансированный маховик также может стать причиной, обсуждаемых симптомов. Заодно стоит уделить внимание сцеплению и выжимному подшипнику.

Если машина имеет АКПП, проверьте уровень и состояние масла. Слишком низкий показатель может стать виной толчков и вибраций.

Выхлопная система

Неправильное крепление выхлопной системы двигателя может привести к появлению ощутимых вибраций в определенных диапазонах работы мотора.

До боли банально

Ели кузов вибрирует при наборе скорости, не следует огорчаться и сразу отсчитывать крупную сумму на ремонт. Ниже приведены банальные и не очень случаи, которые могут доставить дискомфорт при управлении автомобилем:

luft-v-mestah-krepleniya

  • налипшая на внутренний обод колесного диска грязь, ледяная глыба. Диагностировать налипание грязи не сложно, поскольку ощутимые биения возникнут только после поездок по бездорожью. В зимнее время суток каждый водитель должен быть готов к подобным неприятностям;
  • неправильная установка тормозного и колесных дисков. Если привалочная плоскость не была очищена от загрязнений либо имеет деформацию, при движении это будет вызывать повышение вибронагруженности;
  • несоответствие посадочных размеров колесных дисков. Каждый диск имеет свои параметры установки, нарушение которых может привести к дисбалансу. В основном это касается разболтовки дисков;
  • ослабшие крепления дисков. Это первое, что нужно проверить при обнаружении биения на рулевом колесе. Последствия пренебрежения данным советом могут быть весьма плачевны.

307. Вибрации при трогании. Поменяли всё.Не помогает

2 месяца назад я стал счастливым обладаетелем 307. Счастлив я и поныне, однако есть обстоятельство, которое гложет и бесит.

Проблема в том, что после 10—15 минут толкания в пробках машина начинает вибрировать при трогании с места. Если в пробках особо не стоять, то вибрировать начинает после часа езды. Вибрации есть как на первой передаче, так и на задней скорости. Параллельно с этим была жесткая педаль сцепления. Естественно, подозрение пало на сцепление. Поехал в Арманд.

Поменяли сцепление. Довольный забрал машину, и на следующий день в пробке то же самое :(

Вибрации при трогании не зависят от температуры ДВС. Они начинаются после активной (нормальной) работы со сцеплением (пробки).

Поехал в Арманд. Минут 40 катались с мастером вокруг сервиса. Смотрели как именно машина вибрирует. Было предположение, что появились микротрещины в маховике, и при повышении температуры его ведёт. Вчера отдал машину на диагностику в Арманд. Консилиум из 4 мастеров постановил, что это не может быть маховик, так как если бы дело было в нём, машина вибрировала всегда. Поменяли свечи и промыли инжектор, решив, что проблема в мозгах двигателя.

Сегодня утром всё то же самое: первые полчаса машина едет замечательно, при старте на первой скорости вибраций нет. Только начались пробки — вибрации. По моим ощущениям, вибрации где-то снизу справа от меня, в не в двигателе.

Морально устал. В воскресенье опять поеду в арманд. Проблема в том, что они сами не знают что с машиной, и решают проблему методом исключения.

У кого-нибудь было похожее? Что делать? :)

У меня на 306-ом такая же фигня появилась где-то полгода назад. Т.е. дело тут вероятно вовсе не в отдельно и специально 307-ом.

По ощущениям очень похоже на ослабшие демпферные пружины. Но не очень понятно почему оно тогда не сказывается постоянно, а только после как-то времени в движении. И причем оно у меня то появляется, то само собой проходит.

У меня есть гипотеза, что дело все в том, что сама по себе конструкция валеошных сцеплений все же не айс. Мне не очень нравятся их как раз демпферные пружины.

Почему не вызывал? Было уже обсуждение но ничего, как и сейчас, в результате так и не наобсуждали.

Хотя лично мне и раньше казалось, и сейчас кажется, лекарство от этого - комплект сцепления от LUK.

точно такой же глюк и у меня на 307 мкпп! описание один в один, появилось (или заметил) примерно на 25тыс пробега, щас 37. Кажется немного усиливается, теперь надо меньше времени простоять в пробке, чем было на 25тыс. Грешу на сцепление, но после прочтения ветки уже не знаю что и думать.

Расскажите, пожалуйста, как вылечите, чем решилось.. Тоже очень актуально.

пока не помогло.

В воскресенье поеду на очередной раунд борьбы с вибрациями :)

Если я верно понимаю, то нужно снимать сцепление и смотреть на маховик.

Больше пока сказать ничего не могу.

Единственное что: мне очень нравится как ко мне относятся в Арманде на Гостиничном и как стараются решить мою проблему.

на двигатель не похоже, ибо проявляется же только на скоростях до 20км/ч примерно, и на первой передчае, может чуть чуть на второй, дальше все ок, так? у меня так. Если бы двигатель, но думаю ни от скорости ни от передачи не зависело бы.

а у тебя все работы идут по гарантии? Если нет, то их понять можно) такой клиент лакомый, до бесконечности можно ремонтировать))

уточняю в моем случае, вибрация есть именно в момент отпускания сцепления, когда она отпущена вибрация прекращается практически мгновенно. Может чуть чуть продолжаться, но по достижению 20км\ч все прекращается, а по скольку первая передача и скорость ниже 20..15 км, то думаю это уже двигатель не достаточно тянет и дергается, пока скорость не поднимется (обороты не повысятся).

Если катиться на первой передаче, с отпущенным сцеплением, так чтобы обороты двигателя были выше 1500об\мин, то как не дави педаль никаких дерганий не будет, штатный плавный разгон.

Если катиться на первой передаче так, что обороты будут около 800, то на нажатие газа сначала машина тупит, может быть легкий рывок (значительно меньше по силе и амплитуде), затем слабый разгон до примерно 1500об\мин, потом резко реще.

кстати, вибрации есть на любых оборотах: экспериментировал на на 1500, 2000, 2500, 3000 — чем выше обороты, тем частота вибраций выше

после своего ответа, тоже задумался о таком вопросе насчет оборотов трогания :)
так вот у меня двигатель 1.4л, трогаюсь с 1100 примерно, стараюсь никогда не перекручивать, сцепление берегу. И не тяну долго с отпусканием педали. Другое дело, что начал я эксплуатировать машину с 15тыс.км пробега, и что было до меня сложно сказать :)

На предыдущей машине с 2.0л двигателем трогался почти с холостых.

Тоже думал всегда что так ведет себя перегретый диск сцепления, но не вяжется то, что по началу, после длительной стоянки дерганий нет! Если диск бы покоробился, то его бы било постоянно, как например при перегретых тормозах (дисках).
Да и автор темы говорит о полной замене сцепления, а глюк остался. Чудеса. :)

никакие работы не идут по гарантии
по деньгам прилично уже, но не хочу бросать: столько вложил, что продавать не буду, а значит нужно сделать ДЛЯ СЕБЯ.

Присутствует вибрация при разгоне: главные причины неполадки

Вариантов неполадок в автомобиле может быть огромное множество, и не всегда конкретная поломка дает специфические знаки своего присутствия. Часто водители жалуются на тряску кузова при разгоне или на определенной скорости. Проблем, которые определяют этот показатель, может быть достаточно много. Если на вашем авто присутствует вибрация при разгоне, следует просмотреть все возможные варианты поломок и незамедлительно сменить вышедшие из строя узлы.


По характеру вибрации не всегда можно сказать, где именно кроется проблема. На разных автомобилях вибрировать может только рулевая колонка, отдавая водителю в руки, а может трясти и весь кузов. Все зависит от конструкции, характера и степени повреждения узлов и агрегатов, которые стоит менять. Давайте рассмотрим основные причины вибрации при разгоне.

Содержание

Изучаем колеса и ходовую часть - главная причина вибраций

Основным показателем того, что в ваших проблемах виноваты колеса или приводы этих самых колес, является тряска на определенной скорости. Зачастую это вибрации кузова в диапазоне 80-100 километров в час, но иногда тряска может не проходить и после 60 км/ч, так что в любом случае нужно полностью диагностировать ходовую.


Ехать при этом в СТО и проводить дорогостоящие операции диагностики необязательно. Достаточно применить все свои знания и изучить каждый агрегат ходовой части на предмет возможной поломки. Наиболее частыми неполадками в данном случае являются следующие моменты:

  • крепления колес откручены, что вызывает вибрацию на одном из колес;
  • плохо зафиксирован тормозной диск, на скорости он начинает вибрировать;
  • изогнут вал привода колеса - кузов вибрирует постоянно, вибрация при наборе скорости усиливается;
  • повреждены ШРУСы - это самая частая проблема, которая вызывает вибрации на кузове;
  • повреждены подшипники колес, что вызывает тряску на любой скорости.


Наиболее частой неполадкой в этом проявлении становятся ШРУСы. Чтобы проверить их исправность, достаточно взяться рукой за вал и попробовать провернуть его. Если вал имеет люфты больше пары миллиметров, ШРУС необходимо заменить. Интересно, что вибрации кузова при разгоне автомобиля могут вызывать как внешние, так и внутренние ШРУСы.

Также можно легко определить неполадку этого механизма ходовой части, осмотрев пыльники. При разрыве резиновой части пыльника можно смело говорить о неполадках данного механизма. Если в ШРУС попадает вода, пыль и грязь, узел не выживает дольше нескольких дней.

Развал-схождение и качество резины - еще одна причина тряски

При неправильном угле установки колес возможна вибрация, отвод машины в сторону, неравномерное съедание резины и прочие неприятные проявления. В разных моделях эти неполадки проявляются в различных аспектах. Регулировка углов развала-схождения - один из первых процессов, который нужно выполнить после обнаружения такой неприятности, как вибрация кузова.

Также проблемы может вызывать резина, которая изношена неправильно, или диск после серьезного удара. Основные процессы, которые можно предпринять для устранения вибрации кузова в данном случае следующие:

  • регулировка угла установки колес на станции с услугой развала-схождения;
  • замена резины при визуальных показателях неравномерного или чрезмерного износа;
  • замена или ремонт диска, на котором видны вмятины и неровности обода;
  • выполнение балансировки колес - часто при эксплуатации грузики балансировки отлетают.


Это один из самых недорогих и безопасных вариантов поломок при вибрации кузова или руля при разгоне. Потому первым делом нужно проверять наличие таких неисправностей, а затем переводить подозрения в иные варианты.

Подушки двигателя, рулевые тяги и прочие неполадки

Есть еще одна группа проблем, которые являются причиной вибраций при разгоне автомобиля. Эти проблемы сложно собрать в один пучок, ведь все они разные и возникают по различным причинам. Часто вибрация возникает, когда поломана одна из подушек двигателя. Это легко можно проверить, увеличив обороты во время тряски.

Также виновником такого проявления неполадок может стать коробка передач. Если автомобиль начинает трясти на 80 километрах в час, можно очень легко проверить вину КПП, проделав следующие процедуры:

  • разгонитесь до скорости порядка 85 километров в час;
  • выжмите сцепление и наблюдайте за изменением вибрации;
  • включите третью передачу и плавно отпустите сцепление;
  • попробуйте разгон с 50-55 километров в час на последней передаче.


Если характер тряски не будет меняться во всех данных экспериментах, коробка не имеет к этой неполадке никакого отношения. Если же трясти будет больше, когда подключается работа коробки передач, придется проверить ее причастность к этой неполадке.

Также можно проверить и автоматическую коробу. Достаточно на скорости порядка 85-90 километров в час перевести селектор КПП в режимы 3, 2, D, N и понаблюдать за работой самой коробки и за изменением вибраций. Зачастую коробка не виновата в вибрации кузова автомобиля, но бывают и такие случаи.

Какой вред может нанести вибрация в автомобиле?

Вполне понятно, что объем повреждений сильно зависит от того, какой именно узел стал причиной этой самой тряски машины. Если виновником стала подушка двигателя, к примеру, то постоянное увеличение тряски может стать причиной ряда неполадок в силовом агрегате. Повышенная вибрация элементов выхлопной системы приведет к разрушениям механических соединений в этой системе и преждевременному выходу из строя ряда компонентов.

Есть и общие последствия постоянной сильной вибрации:

  • повышение износа деталей салона, которые не любят вибрации, так как жесткий пластик будет активно тереться о другие элементы и изнашиваться;
  • выход из строя уплотнителей, которые не терпят вибрационных нагрузок, это чревато вытеканием некоторых технических жидкостей и разгерметизацией узлов;
  • потеря герметичности систем циркуляции антифриза, хомуты могут ослабиться, из-за чего на соединениях начнет прокапывать охлаждающая жидкость;
  • максимальный дискомфорт поездки в автомобиле, что может стать причиной утомляемости в дальних поездках и снижения концентрации внимания;
  • постепенное увеличение резонанса вибраций может привести к тому, что на определенной скорости ехать на автомобиле станет вообще невозможно.

Не стоит тянуть с обращением на сервис, если вы заметили вибрации и резонанс в автомобиле. Возможно, нужно просто поменять резиновые подвесы глушителя, чтобы все пришло в норму. Далеко не обязательно вас ожидает дорогостоящий и сложный ремонт. Так что очень важно вовремя обратиться к специалистам для проведения диагностики, чтобы снизить дискомфорт эксплуатации машины и значительно сократить расходы на ремонтные работы.

Полезные советы по поводу некоторых возможных причин тряски смотрите на видео:

Подводим итоги

Если вам не удалось обнаружить проблему, которая вызвала вибрации кузова или рулевого колеса в вашем автомобиле при разгоне, следует обратиться к специалистам. Не оставляйте данную проблему, ведь она может усугубиться и создать опасные для водителя и пассажиров машины условия поездки. Нужно максимально быстро отреагировать на все возможные неполадки и устранить их, заменив вышедшие из строя элементы машины.

Часто для определения неполадки даже не придется ехать на СТО и пользоваться дорогой диагностикой. Достаточно самостоятельно осмотреть автомобиль и определить, какие именно проблемы вызвали вибрации кузова. Были ли в вашем опыте подобные неполадки, и какими узлами машины они были вызваны?

Вибрация при наборе скорости пежо 407

Дарт Вейдер Просмотр профиля

Верховный генерал Имперской армии

azar


Просмотр профиля Ko-toff® Просмотр профиля Дарт Вейдер Просмотр профиля

Верховный генерал Имперской армии

Ko-toff® Просмотр профиля

Если колеса исключить, то что ещё крутится и вибрирует под нагрузкой? Ну может опора двигателя накрылась и опять нагрузка на привод. Может подрамник гуляет и опять нагрузка на привод.

Хотя может и диск тормозной кривой просто.
Вводных мало.

Black-N


Просмотр профиля

Если колеса исключить, то что ещё крутится и вибрирует под нагрузкой? Ну может опора двигателя накрылась и опять нагрузка на привод. Может подрамник гуляет и опять нагрузка на привод.

Хотя может и диск тормозной кривой просто.
Вводных мало.

. тормозной диск даст вибрацию только при торможении .

Ko-toff® Просмотр профиля azar


Просмотр профиля azar


Просмотр профиля azar


Просмотр профиля

Если колеса исключить, то что ещё крутится и вибрирует под нагрузкой? Ну может опора двигателя накрылась и опять нагрузка на привод. Может подрамник гуляет и опять нагрузка на привод.

Хотя может и диск тормозной кривой просто.
Вводных мало.

Дарт Вейдер Просмотр профиля

Верховный генерал Имперской армии

Black-N


Просмотр профиля Дарт Вейдер Просмотр профиля

Верховный генерал Имперской армии

Клуб Citroen C4 Sedan

2500 об/мин. двигателя на 2 и 3 передачах проявляется вибрация передающаяся на кузов авто.
Пробег машины 5000 км., машина покупалась новая и данное явления наблюдается с самого начала эксплуатации.
При диагностике на 3000 км. дилер, естественно, не выявил никаких проблем. Замечена следующая особенность, что при активном разгоне данное явление не наблюдается, вибраций нет. Есть предположение, что эта проблема кроется в гидротрансформаторе АКПП (подобный дефект наблюдается у владельцев Тойот Камри, на них также устанавливаются АКПП Айсин).
Возможно кто-то сталкивался с подобной проблемой, как лечили и где?
Заранее спасибо всем откликнувшимся.

Вибрация при разгоне на 2,3 передачах АТ-6

Dio
Это может быть и не коробка - может это резонансные явления из за колес или еще чего то (например опор двигателя - я чисто теоретически рассуждаю).
Вы меняли колеса на зимние этой осенью, на летних было тоже самое?
Если сомневаетесь - поменяйте местами передние и задние колеса и проверьте осталась ли вибрация.

P.s.
У нас в СПб как то на новой кольцевой дороге у многих при скорости 100-120 была вибрация - вылечилась переукладкой асфальта

Вибрация при разгоне на 2,3 передачах АТ-6

Вибрация при разгоне на 2,3 передачах АТ-6

Вибрация при разгоне на 2,3 передачах АТ-6

Вибрация при разгоне на 2,3 передачах АТ-6

Вам предложили проверить на другой дороге, а не на других колесах.
А,вообще, если ОД не чувствует, то надо либо поехать в другой ОД, где могут оказаться более чувствительные работники, либо ждать, ибо "хороший стук наружу вылезет". Ну либо за свой счёт ехать в специализированную фирму делать, но потом с гарантии снимут АКПП.

На АКПП без разбора есть всего две возможности на нее повлиять:
- полная замена масла на стенде (чтобы исключит возможный залив некачественного масла или попадания посторонних сред типа не смытых консервационных/транспортировочных технологических сред)
- переключение режима "образования момента", но вряд ли это вам поможет.

Также можно обратиться в специализированную организацию по обслуживанию АКПП aisin для диагностики состояния АКПП в моменты снижения комфортности работы. Если там, например, давление просаживается, или клапан какой подвисает на некоторых режимах, это, возможно, будет видно по потоку данных, диагностики этого же параметра потом можно будет требовать у ОД.

Ну и самое главное - можно написать или позвонить с представительство (ПСР), описать свою проблему и внезапную избирательную чувствительность сотрудников ОД. Вам помогут.

Вибрация при разгоне: причины и неполадки, которые могут быть причастны


Наверное, многие из вас замечали, что в зависимости от включенной передачи, а также степени прогрева мотора, в салоне автомобиля ощущается вибрация, которая потом снова может исчезать или появляться. Все это зависит от множества факторов и в принципе индивидуально для каждого мотора.

Например, дизеля обычно всегда более громкие и "вибрируют" гораздо больше бензиновых моторов, однако сегодня мы не будем говорить об отличиях бензиновых и дизельных ДВС. Сегодня мы рассмотрим такую распространенную проблему как вибрация при разгоне, которая возникает именно тогда, когда автомобиль набирает скорость. Проблема довольно распространенная, а причина нередко заключается в серьезных неисправностях, игнорирование которых может закончиться весьма плачевно.

Характер, а также интенсивность вибрации при разгоне могут быть разными, на разных марках и модификациях это может проявляться по-разному. Поэтому данная статья будет обобщенной и затронет наиболее распространенные причины всех моторов в целом.


  1. Ходовая часть и колеса. Одной из наиболее частых причин, по которым при разгоне идет вибрация, является именно ходовая часть, а также колеса. Однако зачастую вибрация из-за колес возникает не на начальной стадии разгона, а в основном на скорости от 80 км/час и выше. Поэтому прежде чем грешить на колеса следует проверить ходовую. Безусловно, проще всего заехать на СТО заплатить и получить полный анализ состояния “ходовки”. Но это для тех, кому, как говорится "деньги жгут ляшку", а для всех, кто думает об экономии, есть смысл попытаться диагностировать причину появления вибрации при разгоне самостоятельно.

Итак, проверить рекомендую следующее:

  • Тормозные диски. Возможно плохо закреплен, деформирован и т. д. Чтобы понять в них ли дело, необходимо произвести осмотр тормозных дисков и при необходимости заменить неисправный.
  • Привода колеса. Иногда при разгоне возникает вибрация, когда изогнут привод. Проверьте нет ли люфта в приводе колеса, а также нет ли деформации.
  • ШРУСы. Пожалуй, самая частая причина, по которой возникает вибрация. Люфт или выработка в ШРУСах может стать причиной появления вибрации как при разгоне, так и во время движения на большой скорости. Проверить ШРУС можно следующим образом: беремся за него руками и пытаемся его расшатать, наличие люфта свидетельствует о неисправности и необходимости замены.
  • Ступичные подшипники. Если со ступичными что-то не так, то вибрация при разгоне вполне возможна. Однако следует отметить, что неисправный ступичный чаще всего выдает гул, возникающий на скорости. Проверить в этом ли дело, можно путем вращения ступицы, а также попытке раскачать колесо, взявшись за верх и низ колеса. Если чувствуется люфт, то скорее всего ступичный требует замены.


  1. Дисбаланс колес, а также резина с "шишками". Если вы давно не делали развал-схождение, при этом нередко попадали в большие ямы на приличной скорости, не удивляйтесь, что при разгоне появляется вибрация. Кроме того, даже новая, но при этом некачественная резина, нередко может статья причиной появления вибраций. Произведите визуальный осмотр колес на предмет возможных проблем (шишки, повреждения, гнутый диск, неравномерный износ и т. д.), после чего обязательно посетите шиномонтаж и сделайте развал-схождение, а также балансировку.


  1. Подушки двигателя. Неисправные опоры двигателя или как их обычно называют "подушки" также могут стать причиной появления вибраций во время разгона. Если подушка повреждена или имеет разрыв, она уже не выполняет свою функцию, поэтому во время движения может ощущаться повышенная вибрация. Подушки служат для поглощения вибраций, которые исходят от ДВС, однако если опора повреждена часть вибраций не гасится, а поступают прямиком в салон. Почему именно вибрация при разгоне? Потому что мотор работает на низких оборотах, который как из-за меньшей частоты вызывают большую раскачку силового агрегата, при наборе оборотов и скорости, вибрация как правило исчезает.


  1. Неисправность самого силового агрегата. Иногда случается, что в процессе работы мотора детали изнашиваются неравномерно в следствие чего возникает дисбаланс, который приводит к появлению вибраций. В большинстве случаев вибрация возникает из-за маховика, коленвала или сцепления. Также к дисбалансу может привести неравномерный износ КШМ (кривошипно-шатунный механизм), точнее некоторых его деталей, таких как: поршни, шатуны, коленвал, подшипники. Для диагностики этих элементов вам, к сожалению, не обойтись без помощи специалистов и комплексной проверки мотора.


  1. КПП. Если трясучка начинается при наборе скорости, понять причастна ли к этому явлению коробка, можно следующим образом. Разгоняем авто до 70-80 км/час, выжимаем сцепление и смотрим за интенсивностью вибрации. Затем включаем 3-ю скорость и медленно отпускаем сцепление. Также попробуйте разогнаться с 50-60 км/час на последней передаче. Если во время тестов характер вибрации не поменяется, скорее всего, коробка здесь не причем. А если вибрировать будет сильнее, а также в момент подключения коробки, можно сделать предположение, что КПП нуждается в диагностике, а возможно и в ремонте.

Похожие тесты можно произвести и на АКПП. Во время движения можно включить нейтральную передачу "N", и понаблюдать за тем пропадает ли вибрация. С "автоматами" крайне редко возникают такие проблемы, но все же нередко случается, что вибрация при разгоне появляется именно из-за АКПП.

Несколько слов в заключение.

Если самостоятельная диагностика ни к чему не привела, советую не затягивать с ремонтом, полагаясь на то, что все пройдет само собой. Лучше попытаться устранить проблему еще на ранней ее стадии, таким образом вы выиграете время и деньги, кроме того ремонт, скорее всего будет гораздо проще и дешевле.

Если тема вам знакома, и вы также сталкивались с проблемой, когда при разгоне появляется вибрация, пожалуйста, поделитесь своим опытом и расскажите, как вам удалось найти и решить проблему. Если статья вам понравилась, в качестве благодарности автору вы можете поделиться ею со своими близкими в социальных сетях, используя для этого кнопки соц. сетей расположенные ниже.

Вибрации под нагрузкой, при наборе скорости.

Вибрация какая? Просто кузов вибрирует или руль из стороны в сторону?

Подушки, кстати, зачем менял? Что поменялось поле их замены?

Вибрация какая? Просто кузов вибрирует или руль из стороны в сторону?

Подушки, кстати, зачем менял? Что поменялось поле их замены?

  • Д/р: 23-01-1972
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Игорь
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: Еще не купил
  • Проживает: Петроград

Подушки превентивно (трындец я умный :-) ) поменял :-)

Что-то изменилось после замены?
Кроме того, что вибрация появилась. />

  • Д/р: 23-01-1972
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Игорь
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: Еще не купил
  • Проживает: Петроград
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Мосфильм/Бутово
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2006
  • Проживает: г.Троицк
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Мосфильм/Бутово
  • Д/р: 17-09-1957
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Туапсе,Краснодарский кр.пос.Агой

Ну что, лучшие умы форума, никаких идей?
Давайте, завтра все идеи поеду проверять, даже самые фантастические :-)

  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Мосфильм/Бутово

У меня кроме шруса ничего в голову не приходит. Но я сомневаюсь что шрус может давать вибрацию на кузов. Леша, а что такое левый фланец и трипоид? Прости за мою неосведомленость)

Нуу, фланцем я его назвал :-)
Соединение шруса и коробки

Кстати, сколько опоры стоят, левую/верхнюю меняли?

Правую верхнюю (около 3 тыщ отдавал за неоригинал) и нижнюю

У одного знакомого Гелакси вибрация появилась как позыв к замене маховика, но там вибрация была и на ХХ, в твоём случае похоже на дисбаланс привода, я бы повернул шлицевое соединение на 180 градусов относительно друг-друга, ту сторону, что разбирал, и на промежуточную опору можно оч. сильно обижаться.К стати, видно правую ступицу менял?

Обе ступицы поменяны, вибрации были замечены еще до замены.

Повторяю, ездил с такой проблемой около 30000км, гарантийщику из Автопассажа всю душу вынул, в итоге меняли маховик.
При максимальной нагрузке, 3,4 передачи, редко выше- вибрация. Совсем редко , на 6й передаче , обороты ниже 2000, при резком, в пол педалировании, небольшая вибрация при переходе 2000-2200, потом проходит. На ффклабе обсосали со всех сторон, у многих было.

  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Мосфильм/Бутово

Вряд ли, потому как зимой снимал коробку (замена заднего сальника) маховик был в норме.

Ездил 30000 посылали, пока маховик , как кувалда стал бить об кожух коробки(бил единожды, на счастье рядом с автопассажем, удалось показать, потом еще проехал достаточно)..Поменяли и вот такая специфическая вибрация, кто не почувствовал не поймет, прошла навсегда.
Был макс 6 года., обсуждалось давно, потому как потом все стали брать автоматы.

Вибрация- будто авто толкают вперед частыми толчками?

  • Д/р: 17-09-1957
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Туапсе,Краснодарский кр.пос.Агой

Не, другая вибрация. И только при больших оборотах, ближе к 3500.
Есть мысль, что это с двигателем чего то. Сегодня никак не могу поймать моменты вибрации, а вчера знатно колбасило.

Видно у тебя и впрямь маховик предупреждает. Эти "двухмассовые" очень чувствительны к началу расслоения демпфера, с начала на больших оборотах, а потом и на ХХ колбасит(из опыта знакомого Галактиона). Может ты не разглядел начало разрушения резинки?

Я не видел там резины :-)

Парни проверили его, как сказано в этисе. Норма.

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2006
  • Проживает: г.Троицк

Перепост- но у меня на другой машине симптом был тот же. Выработки в стакане трипода была. Замена- и вибрация исчезла. А так симптомы очень бывают похожие, когда подушки двигателя устлавшие. Когда есть выработки в стакане, как раз по нагрузкой все и вылазит.
Ради интереса- когда раз гонишься, появится вибрация- переключитьсь на нейтральной.

У меня было то же самое, при разгоне идёт вибрация, газ сбрасываешь или скорость выключаешь и всё пропадает, вибрация идет только при нагрузке, чем сильнее давишь на газ тем ощутимее вибрация. Специалистов было море меняли подушки двигателя, сцепление, тормозные диски, подшипники на передних ступицах, колёсные диски, резину, проверяли приводные валы на биение, а толку всё не было. Один человек посоветовал глянуть трипоид и он в какой то степени оказался прав, хотя никаких люфтов при осмотре на них не было. Мы сняли длинный вал со стороны пассажира, но оказалось, что пыльник завальцован и как я понял он не разбирается, а меняется с валом в сборе, но мы всё разобрали и собрали и как оказалось, всё было в порядке. Все чесали макушки и думали, что это за чудо автомобиль и решили снять короткий приводной вал со стороны водителя, там трипоид входит непосредственно в коробку передач. Оказалось, что трипоид был в порядке, а в корпусе трипоида образовалась маленькая выемка и металл начал выкрашиваться из калённого корпуса, а корпус этот идёт целиком с шестернёй которая входит в зацепление с сателлитами. Так что из за не значительной поломки ремонт выльется в круглую сумму. Что бы убедиться, что причина именно в этом мы сваркой наварили в этом месте, отшлифовали, поставили всё на место и о чудо вибрация после долгих месяцев исчезла.

Диагностика и ремонт Mitsubishi

Вибрация при разгоне (ШРУСы вроде бы в порядке)

Модераторы: mek, indy

Вибрация при разгоне (ШРУСы вроде бы в порядке)

На правой внутренней гранате был порван пыльник и начались вибрации при разгоне. купил привод целиком, в сборе (б.у.) мне его проверили, разобрали, смазали и поставили. Сказали что он в вполне в нормальном состоянии, гораздо лучшем, чем мой прежний.

Однако с новым приводом вибрация стала в разы сильнее. а при переключении со второй на третью аж всё дребезжит в салоне (когда нажимаешь на газ). А если посадить в машину еще пару человек - то вибрация вообще адская. Поменял резину и сделал балансировку, так что "колесный" фактор можно исключить.

смутил немного тот факт,что раньше коробка у меня плохо крепилась к свой подушке (недотянут был болт) - мне там все подтянули , когда новый привод ставили.

еще поднимали на подъемнике машину, крутили (двиглом) колеса по очереди - одной крутится, другое застопоренное - сказали что в гранатах нет вибраций никаких, т.е. все они нормальные , но тем не менее машину трясет.

а теперь, наконец, вопрос - от чего еще, КРОМЕ ВНУТРЕНЕЙ ГРАНАТЫ и дисбаланса в колесах, может быть вибрация при ускорении машины ?

..Однако с новым приводом вибрация стала в разы сильнее. а при переключении со второй на третью аж всё дребезжит в салоне (когда нажимаешь на газ). А если посадить в машину еще пару человек - то вибрация вообще адская.
шаровые и тяги проверялись?

Поменял резину и сделал балансировку, так что "колесный" фактор можно исключить.
поменял на новую? смотрел ли при балансировке на станке что нет на резине эллипса либо восьмёрки. диски на кривизну проверялись?

перечислил те причины, с которыми я сталкивался из-за вибрации.

Che писал(а): шаровые и тяги проверялись?


поменял на новую? смотрел ли при балансировке на станке что нет на резине эллипса либо восьмёрки. диски на кривизну проверялись?

Если даже на такие часто встречающиеся явления, как дребезжание стекол и пластика в салоне машины автолюбители реагируют довольно нервно, то вибрирование рулевого колеса способно уложить в больницу для душевнобольных практически каждого водителя – уж очень назойливый и неприятный это процесс. Шутки шутками, но вибрации на руле – проблема весьма серьезная. Сегодня мы выясним причины ее возникновения и расскажем о том, как совладать с этой бедой.

Вибрация руля

Вибрация руля

Причины вибраций на руле

Как правило, вибрации на рулевом колесе проявляются в различных условиях: при движении автомобиля на разных скоростях, торможении или тогда, когда машина стоит, а ее двигатель работает на холостых оборотах. Если стало досаждать биение руля, надо определить, в каких обстоятельствах оно проявляется, и в зависимости от этого диагностировать причину.

Биение руля на стоящей машине

Вибрации в этом случае могут проявляться по двум причинам: из-за ослабленных креплений двигателя или из-за неполадок с приводным валом рулевой рейки. При первом варианте, когда мотор работает на холостых оборотах, руль бьет довольно сильно. Такие вибрации проявляются на автомобилях с большим пробегом: либо крепления силового агрегата ослабли со временем, либо установка двигателя на место после капитального ремонта не была произведена надлежащим образом. Если даже при небольших оборотах ощущается существенное биение руля, то при наборе скорости вибрации возрастают и ехать на таком авто становится не только некомфортно, но и небезопасно.

Второй вариант: возникновения вибраций на холостом ходу у стоящего авто могут быть вызваны износом шлицевой части приводного вала рулевой рейки либо деформацией самого вала. Биение руля при таком варианте тоже может увеличиваться, когда автомобиль поедет.

Проверка подвески и рулевого привода

На фото указана шаровая опора. О нем читайте здесь

Долго ездить с такими вибрациями нельзя и потому, что это может привести к разрушению элементов рулевого механизма, и, как следствие, потере управляемости автомобилем – аварии.

Биение руля при езде на разных скоростях

Здесь факторов возникновения вибраций больше, и связаны они в основном с состоянием колес.

Во-первых, биение руля может возникнуть по причине того, что колесные диски забиваются снегом или грязью, что приводит к разбалансировке колес и, как следствие, появлению тех самых назойливых вибраций. В этом случае руль бьет только на малых скоростях, а при повышении скорости вибрации исчезают совсем.

Во-вторых, вибрации рулевого колеса могут проявляться на средних (не более 60км/час) и высоких скоростях, если колеса не были правильно отбалансированы при сезонной смене покрышек или после ремонта шин.

балансировка колес

балансировка колес

В таком случае массы колес становятся разными, при наборе скорости центробежные силы таких колес разнятся, потому и появляется биение руля. Ездить с разбалансированными колесами долго нельзя – кроме дискомфорта при вождении можно испортить шины (неравномерный износ) или, что серьезнее, повредить элементы подвески (больше всего в этом случае достается подшипникам ступиц).

В-третьих, биения руля могут быть спровоцированы деформацией колесных дисков (чаще всего этому подвержены стальные диски). Наиболее часто вибрации в этом случае возникают после того, как автомобиль влетел в выбоину одним или даже двумя колесами. Бывает, что деформированный колесный диск вам продают в магазине или на рынке – это производственный дефект. Стали ли причиной вибраций на руле кривые колесные диски определить на глаз не всегда можно – зачастую при этом гнет внутреннюю часть диска, а не внешнюю.

Погнуло диск с внутренней стороны

Погнуло диск с внутренней стороны

Диагностировать эту причину можно сняв колеса самостоятельно, или обратившись на ближайший шиномонтаж.

В-четвертых, вибрация руля может появиться, если отверстия в колесном диске не соответствуют диаметру болтов на ступице колеса. Это проявляется, когда на машину ставят неоригинальные колесные диски. В таком случае диск начинает «скакать» на ступице, возникает вибрация, которая и передается на рулевое колесо. Чем выше скорость, тем сильнее вибрирует руль.

В-пятых, «лихорадка» руля проявляется из-за дефектов покрышек. Сюда относятся деформация корда или боковины шины, которые могут быть вызваны заводским браком или неправильной эксплуатацией резины (езда по дорогам с выбоинами).

Так может образоваться грыжа на колесе

Так может образоваться грыжа на колесе

Шестая причина появления вибрации на скорости – неравномерно давление в шинах. Из-за того, что в колесах на одной оси разное давление руль даже при небольших скоростях начинает трястись.

Еще одна причина вибрации на руле, которая может проявиться на средних и высоких скоростях – неравномерно затянутые или ослабленные колесные болты. В первом случае из-за того, что болты затянуты с разным усилием, возникает перекос при вращении колеса. Чем больше его центробежная сила, тем сильнее перекос и тем ощутимее биение руля. Во втором случае, если болты ослаблены, колесо начинает «скакать» на ступице, порождая отдающие в руль вибрации.

Наконец, привести к вибрациям на руле могут износившиеся элементы подвески или рулевого механизма. Износ указанных деталей приводит к возникновению люфтов различной величины, и чем они больше, тем серьезнее бьет руль на скорости. В данном случае появление вибраций на руле служит сигналом к проверке элементов подвески или рулевого управления. Например, биение в руле может возникнуть при прохождении поворотов. В этом виноваты износившиеся шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), или вышедшие из строя сайлентблоки передних рычагов. А если руль бьет при проезде неровностей – грешим на поломку втулок рулевой рейки.

Неисправность ШРУСа

Неисправность ШРУСа

Биение руля при торможении

Вибрации на руле при торможении возникают по причине деформации элементов тормозной системы автомобиля – тормозных дисков или барабанов. Изменение формы дисков или барабанов может быть спровоцировано а) заводским дефектом; б) неправильной эксплуатацией тормозной системы (перегрев тормозных дисков с последующим резким охлаждением).

тормоза

Определив, по какой именно причине происходит биение руля, можно приступать к исправлению этого дефекта. Расскажем о том, как избавиться от вибраций на руле в том же порядке, в котором мы определяли причины их возникновения.

1. Закрепляем двигатель. При помощи подходящих ключей, протягиваем все крепления мотора, при помощи которых он фиксируется в подкапотном пространстве. Если крепление сломалось или износились болты, шайбы и гайки – меняем их на новые. Для того чтобы обеспечить надежность крепления, наматываем на болт льняную паклю, пропитанную солидолом.

3. Чистим колесные диски от снега и грязи. Самое простое – заехать на автомойку и сбить накопившийся на колесах снег мощной струей воды. Если вибрации сильно досаждают, а до ближайшей мойки ехать далеко, можно оббить налипший на диск снег любым подвернувшимся под руку предметом. Полностью вибрации мы не уберем, но интенсивность их снизим.

4. Правильно балансируем колеса. Едем на шиномонтаж и просим специалиста отбалансировать все четыре колеса.

5. Исправляем деформированные колесные диски. Придать диску прежнюю форму можно на специальном рихтовочном оборудовании, которое имеется в распоряжении любого уважающего себя шиномонтажа.

Выпрямляем диск

Выпрямляем диск

В случае со стальными дисками их неровности устраняются проще (иногда работник шиномонтажа использует для этого кувалду), чем у легкосплавных дисков – для восстановления их геометрии понадобится специальный дископравильный станок.

6. Устанавливаем проставки на диски. Разные по диаметру ступичные болты и отверстия в неоригинальных колесных дисках можно «сдружить» при помощи специальных проставок (центровочных колец), которые монтируются как на шиномонтаже, так и самостоятельно.

7. Заменяем дефектную резину. В отличие от деформированных колесных дисков, покрышки с дефектами восстановить нельзя. Придется купить новые шины и установить их, соблюдая все правила балансировки.

8. Подкачиваем колеса. Чтобы устранить разность давлений в шинах и, как следствие, избавиться от вибраций на руле, накачиваем колеса до определенных производителем параметров. Узнать их можно в руководстве по эксплуатации или на специальной табличке, которая зачастую крепится на средней стойке со стороны водителя или переднего пассажира.

9. Затягиваем болты. Берем в руки газобаллонный ключ и протягиваем все болты колес с одинаковым усилием. После этой простой операции вибрирование руля, как правило, исчезает.

10. Ремонтируем подвеску или рулевой механизм. Биение руля в данном случае – лишь признак более серьезных проблем. Тут придется разобрать переднюю или заднюю подвеску, осмотреть целостность всех деталей и при обнаружении вышедшего из строя элемента (шарниры равных угловых скоростей, передние и задние сайлентблоки рычагов, втулки рулевой рейки и прочее), заменить его.

ремонт подвески

Ремонт подвески

11. Ремонтируем или заменяем тормозные диски/барабаны. Избавиться от вибрации на руле при торможении можно двумя методами. Первый – проточка тормозных дисков или барабанов. Она выполняется на специальном оборудовании на СТО, ее также можно сделать своими руками. С ее помощью мы восстанавливаем деформированную поверхность тормозного диска, но только в том случае, если деформация не достигла критических величин. В таком случае выход только один – замена износившихся тормозных дисков и барабанов на новые.

Проточка тормозных дисков.

Проточка тормозных дисков.

В любом случае, при возникновении вибраций на руле немедленно проводите диагностику.

Читайте также: