View что за функция kia k5

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Проводим блиц-турнир Kia K5 2.5 с бестселлером Toyota Camry

Базовая 150-сильная версия K5 2.0 с кондиционером и пластиковым рулём оценена в 1 489 900 рублей. Начальное для мотора 2.5 исполнение Luxe стоит 1,84 млн. Двухлитровая Camry (150 л.с.) только стартует с 1,7 млн.

В этом тесте их как бы трое. Никуда не деться от новой Сонаты, с которой сменивший Оптиму седан K5 делит платформу. В данном случае их родство не формально, как между Camry и другими TNGA-машинами. Два «корейца» очень похожи: и организацией внутреннего пространства однотипных кузовов, и на ходу. А что K5 едет чуть интереснее — так ведь ему в первую очередь конкурировать с тойотовским бестселлером.

Ну и об уходящей Оптиме не будем забывать. Она сделала что могла: за последние пять лет её присутствие в сегменте увеличилось с четырёх процентов до 34% в 2019-м, когда Camry держала 45% класса. Корейцам свойственно оценивать успех именно долей, поэтому падающий рынок может сыграть им на руку, тем более что они доказали способность извлекать пользу из кризисов. Хотя и Camry устойчива к потрясениям: чем хуже год, тем больше её кусок пирога.

Kia педалирует образ глобальной модели: вопреки привычным представлениям о производственной оптимизации, K5 попал в Россию с оригинальным силовым агрегатом. Атмосферник Smartstream 2.5 относится к тому же семейству Theta III, что и «четвёрка» Сонаты, но развивает 194 л.с. вместо 180 благодаря добавке непосредственного впрыска. В новом «автомате» собственной разработки HMG не шесть ступеней, а восемь. Camry 2.5 (181 л.с.) восьмидиапазонной коробки пока не дождалась.

Смотрится K5 чудно́. Форму решётки радиатора по-прежнему называют «улыбкой тигра», но при этом говорят, что рисунок ячеек должен напоминать чешуйки акульей кожи. То есть тигр ел акулу — то-то лицо такое напряжённое. А своё видели, когда в зубах застревают морепродукты? Впрочем, помогающему мне сегодня Роберту Есенову обратный наклон решётки напомнил, например, о «восьмом» Галанте. В любом случае рядом с K5 примелькавшейся Тойоты вроде как и нет вовсе.

Внутри K5 — гаджет по сравнению и с Оптимой, и с Camry. Крупные десятидюймовые дисплеи да сенсорные панели сочетаются с ручками и кнопками на тоннеле. Архитектура преемственна: доминируют горизонтали, двухуровневая центральная консоль развёрнута к водителю. Пластика передней панели резче, чем в Сонате, но посадка столь же высока. Поза в жестковатом кресле мобилизует, симпатичный руль в уже раскритикованной липкой коже можно близко придвинуть к себе. Материалы в Тойоте не хуже, но фурнитура проще. Удобный салон Camry значительно консервативнее, мультимедийность не развита. Зато сидишь ниже, и мягкое сиденье лучше распределяет нагрузку.

Силовой агрегат «корейца» достаточен и непримечателен. Но на фоне Camry с жутко задемпфированным акселератором K5 обеспечивает куда более точный контроль ускорения. Правда, ни о каких заявленных 8,6 с до сотни речи не идёт: наименьшее зафиксированное Рейслоджиком время хуже девяти с половиной секунд. Kia отказывается резко трогаться с места, что бы я ни делал педалями, поэтому Toyota, подтверждающая паспортные данные, вполне успешно держится с небольшим отставанием при параллельном старте.

Потеряв немного в плавности хода относительно предшественницы Оптимы, K5 немного приобрела в управляемости. Но по сравнению с новой Сонатой разница в поведении едва уловима. Оно прежде всего безопасно. Реакции на команды рулём спокойны и предсказуемы, крены умеренны. Предельную дугу Kia пишет без скольжений передка. Едва замечает изменения подачи топлива, прочно опираясь на оба внешних колеса в приличных шинах. Из плоского кресла выпадаю гораздо раньше, чем Continental Premium Contact 6 теряет зацеп. Но усилие на баранке искусственно, растёт несообразно боковым нагрузкам и требует ощутимого импульса для вывода из нуля.

Camry на тривиальной Туранзе демонстрирует очень близкую максимальную скорость в контрольном вираже. Даётся она валкой Тойоте сложнее, с автомобилем приходится работать, однако весь процесс абсолютно натурален и полон маленьких событий. На отклонение руля тяжёлый седан отзывается живо, затем стремительно кренится, потом уходит на более крутой радиус, подыгрывая задней подвеской и требуя роспуска. Кинематическая живость и чувствительность к перераспределению массы даёт больше возможностей контролировать траекторию.

На бытовом уровне оба автомобиля понятны и просты в управлении. Но настройки Camry оставляют свободу для развития отношений машины и умелого водителя. Kia читается как открытая книга с первых метров, остаётся однозначной на любых скоростях, а потенциальные открытия ждут вас разве что где-нибудь в недрах изощрённой мультимедийной системы. Или, например, в списке ограничений пятилетней гарантии.

Я не увидел предпосылок ни для стремительного взлёта K5, ни для провала. Новичок бережно принимает эстафету у Оптимы с осторожными изменениями в комплектациях и незначительным смещением акцентов в настройке шасси. Позиционирование относительно более комфортной и консервативной Camry не меняется, но дорогие версии K5 создают новые точки притяжения, например, для покупателей Мазды 6 за счёт броского дизайна и насыщенной мультимедийности.

Формально крупнейший седан класса (пусть счёт идёт на миллиметры) предложен по минимальной цене. Но базовым оснащением с кондиционером и пластиковым ободом руля удовлетворится разве что прокат. Наиболее востребованное исполнение 2.0 Comfort подорожало по сравнению с Оптимой примерно на 60 тысяч до 1 610 000 рублей. И мультимедийный дисплей там будет восьмидюймовым, хотя и с поддержкой протоколов Apple CarPlay/Android Auto.

Интересно посмотреть теперь за продажами Сонаты, потому что в среднем за дополнительные 50 тысяч она предлагает более интересные комплектации. Например, Sonata 2.0 Comfort (1 659 000 рублей) оснащается 17-дюймовыми колёсами. У K5 они появляются только в комплектации Luxe (от 1 709 900 с тем же мотором). Относительно Оптимы это исполнение подорожало всего на 25 тысяч. Рост цен неоднороден: очень популярная в прошлом версия GT Line прибавила разом 135 тысяч и стоит 2,11 млн. Она, конечно, нарядна, как выставочная витрина, но изюминки-то нет. А за эти деньги вам без вопросов отдадут 245-сильную наддувную Оптиму GT — главную «зажигалку» класса.

Тест-драйв KIA K5: новая нормальность

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Что на тесте

Автомобиль построен на относительно новой для альянса Hyundai-KIA платформе N3. Ранее на этой же платформе вышел седан Hyundai Sonata. Но несмотря на единство платформы, автомобили сильно отличаются по стилистике, формату, настроению и другим параметрам. Хотя и выступают в одном сегменте.

И кстати, конкурентов на рынке больших переднеприводных седанов у KIA K5 не так и много. Если убрать дорогущий и турбированный Škoda Superb, то останутся атмосферные бестселлеры в лице той же «Сонаты», Toyota Camry и Mazda 6. Вся наша четверка оснащается близкими по характеристикам моторами объемом 2,5 литра.

Toyota Camry

Радикальная смена внешности

KIA K5 удалось довести до конца дело Toyota Camry, которая, сменив поколение три года назад, обзавелась более спортивным внешним видом. Toyota показала, что седан D-класса может быть агрессивным, спортивным и ярким. Но все же смелым его назвать было нельзя.

K5 получил по-настоящему передовой дизайн. Передняя часть со светодиодными линиями-росчерками и агрессивной решеткой радиатора выглядит свежо и интересно. Корма у KIA K5 напоминает звездолет «Сокол тысячелетия» из вселенной «Звездных войн»: пунктир габаритных огней, проходящий от фонаря до фонаря, явно навеян фантастическими фильмами.

Силуэт автомобиля и вовсе больше напоминает лифтбэк, нежели седан. Открывая багажник, поначалу и правда ожидаешь, что вместе с крышкой поднимется и заднее стекло.

Спортивности модели добавляет и задний спойлер черного цвета, который доступен в отдельном пакете для комплектаций GT Line и GT Line+.

Популярное

Какие слабые места в салоне

Салон у KIA K5 более приземленный, нежели экстерьер. Настроение здесь задает фоновая подсветка. Она выполнена не простыми еле заметными штрихами, а жирными линиями, повторяя стилистику заднего светодиодного пунктира. Цвет подсветки меняется по желанию.

Сильной и одновременно слабой стороной отделки салона можно назвать обилие глянцевого пластика. Он очень стильно смотрится и дополняет общую картину, но в эксплуатации чрезвычайно капризен: собирает пыль и быстро царапается. Особенно обидно его видеть на часто использующихся поверхностях, например на блоке стеклоподъемников.

Дисплей мультимедиа обрамлен глянцевым пластиком с сенсорными кнопками по бокам. Не самое удачное решение: на тряской дороге промахнуться ничего не стоит. И конечно, заляпывается эта рамка отпечатками пальцев моментально. В салоне было бы неплохо держать лоскут микрофибры для протирания глянца — так его много в салоне.

Еще одной глянцевой деталью салона является своеобразный «плавник» на двери возле блока стеклоподъемников. Он очень удобен, чтобы ухватиться за него и закрыть дверь, но из-за этого он, кажется, очень быстро потеряет товарный вид, затрется и поцарапается.

Прямо под экраном развлекательной системы расположен блок воздуховодов системы климатической, выполненный в строгом стиле с металлическими накладками. Еще ниже — блок управления климатом. В нашем автомобиле есть как трехступенчатый подогрев передних кресел, так и вентиляция. Обе функции включаются одной и той же «качелькой» на центральной консоли — и это может быть не так удобно, как кажется. Я постоянно задевал эту «качельку» локтем, понижая интенсивность обогрева сиденья или вовсе переключаясь на его охлаждение.

Первые 500 км на топовом Kia K5: почему машина сильно переоценена

alt=" Фото: Пресс-служба Kia" />
 Фото: Пресс-служба Kia

Собственно, некое лукавство начинается сразу же с позиционирования модели K5, которая преподносится как некий шаг на новый уровень. На самом деле это обычная игра в маркетинг: K5 - это переименованная Optima нового поколения, которая хотя всегда была популярна, как машина звезд особо не хватала и просто была неплохим сочетанием цены и качества автомобиля. Если хотите, эдакая корейская "Волга".

Однако любили ее в России за два качества - прекрасный дизайн, который для Kia стал главной приманкой, и уровень оснащения, когда даже в самой базовой версии владелец получал неплохой пакет опций. В общем-то, эти два столпа корейцев и продолжают лежать в основе успеха марки. Безусловно, многие еще вспомнят "настоящее корейское качество", в установлении которого Kia сделала немало успехов. Правда, так было не всегда, да и серьезные "косяки", как в случае с моторами серии G4KD, все-таки встречаются.


Первое, что бросается в глаза, когда садишься в салон Kia K5 - царство пластмассы. Все убранство состоит из матового, глянцевого, серебристого и еще бог знает какого пластика, который резко сбивает визуальное восприятие K5 как дорогой машины за более чем два миллиона рублей. По ощущениям K5 внутри больше напоминает увеличенный в размерах топовый Rio, чем солидный седан D-класса.

По традиции Kia компенсирует это просто зашкаливающим уровнем оснащения, переплевывая порой даже представителей премиум-сегмента. Только возможности сверхнавороченной мультимедийной станции чего стоят.


Выбор в пользу комплектации GT Line однозначно указывает на некую спортивную предрасположенность машины, по крайней мере, опять же в плане собственных субъективных ощущений.

Фото: Пресс-служба Kia.

И что касается внешнего стайлинга Kia K5, то тут к седану нет никаких претензий: обвес, спойлеры, диффузоры, раздвоенная выхлопная система и, конечно, диски - хоть сейчас в гоночную расклейку и на трек.

Однако на внешнем обвесе вся спортивная спесь и заканчивается. Что под капотом, что в салоне от громкого имени GT Line в К5 только подпиленный снизу руль. Больше всего расстраивает, что обозначенной спортивности не досталось хотя бы передним сиденьям, которые, мягко говоря, так себе.

Да, они с подогревом и даже вентиляцией, но профиль кресел оставляет желать лучшего, а скользкая дешевая кожа в виражах только усиливает ощущение дискомфорта, поскольку плохо держит тело. В общем, имейте в виду: комплектация GT Line - не более чем набор бамперов и дисков, никакой "искры" в такой версии нет.


Известный факт: когда во главе угла стоит дизайн, многие практичные решения уходят на второй план. Но то, что сделали дизайнеры с K5 вызывает вопросы уже не к практичности, а к логике. Чтобы сделать машину максимально спортивной, создатели прибегли к усилению вида уже подзабытого кузова фастбэк, когда сильно покатая крыша плавно переходит в крышку багажника, завершая образ.

Фото: Пресс-служба Kia.

И если в "Оптиме", несмотря на сильный наклон задней стойки, визуально читался именно седан, то K5 - это машина, очевидно, пятидверной компоновки. Но нет! Вместо того, чтобы сделать К5 невероятно практичный козырь, а также единственного конкурента такой машине как Skoda Superb, корейцы оставили открывающийся "утиный хвостик".

В результате вместо крайне практичного багажника у K5 оказалась неудобная "пещера" с узким проходом. Мало того, в подполье не влезла полноразмерная запаска, так что у седана Kia по центру багажника образовался еще и неудобный горб. Ну а венчает это безобразие отсутствие электропривода крышки в машине за 2,3 миллиона рублей - закрывать трюм приходится ручкой. от "бюджетника" Kia Rio.


Один из главных укоров корейцам всегда была несбалансированная настройка шасси. Машины были то слишком мягкими, то неустойчивыми, то недостаточно энергоемкими, то неинтересными в управлении.

Фото: Пресс-служба Kia.

Концерн Hyundai-Kia, кажется, бесчисленное количество раз экспериментировал с настройками, но добиться породистого поведения пока так и не смог.

Однако, надо сказать, что медленно, но прогресс все-таки движется в правильную сторону. Kia K5, к примеру, очень неплохо слушается руля, предсказуема в поворотах и стабильна на прямой. Но, увы, пока не столкнется с реалиями российских дорог. На колдобинах седан допускает и тряску, и соскоки с траектории, а на больших ухабах и пробои. Кстати, шумоизоляция для машины такой цены, тоже могла бы быть лучше.


Хорошо-хорошо, для педантов уточним, что 2.5-литровый двигатель выдает не 200, а 194 силы, но сути это не меняет. Почти 9 секунд до 100 км\ч и крайне размеренные повадки в среднем диапазоне скоростей, опять же, никак не стыкуются с образом спорт-седана GT Line за немалые деньги.

Но, как ни крути, характеристики атмосферного двигателя 2.5 в целом можно признать достойными. В первую очередь, похвалы заслуживает не столько динамика, сколько понятность и предсказуемость: чем сильнее жмешь на педаль газа, чем выше обороты, тем лучше едет К5. Эдакая классика "атмосферной" отдачи. Просто называть подобную машину Gran Turismo ни к чему.

Способен ли удивить интерьер нового Киа К5

салон киа к5: фото, габариты, интерьер

Мельчайшие подробности салона

У нового седана комфортный, широкий салон с гармоничным горизонтальным зонированием и с расширенной линейкой материалов в салоне. В зависимости от комплектации в его отделке может присутствовать однотонное или двухцветное сочетание ткани, натуральной или искусственной кожи.



Передняя панель дополняется металлическими или деревянными элементами, а также диодной подсветкой с 64 вариантами цветов. Общее архитектурное решение интерьера салона вторит законам чёткой геометрии. Акустический комфорт обеспечен дополнительно проработанной шумоизоляцией. За безопасность отвечают 6 подушек.



Эргономичные сиденья

Кресла с боковой фиксацией способны запомнить несколько рабочих настроек. В топовой версии присутствует функция вибромассажа и поясничный подпор. Комфортный микроклимат для тела создают контуры подогрева и вентиляции. Кнопки регулировки всех этих опций продублированы на их боковых поверхности.

Современные материалы обшивки кресел поглощают вибрацию, создавая для тела максимальный комфорт.


В топовой комплектации Киа К5 в подголовниках передних кресел вмонтированы мультимедийные мониторы для комфортного путешествия пассажиров на задних сидениях.

Для реалистичного погружения в видеокартинку некоторые модели Киа К5 оснащены шестью или двенадцатью колонками объёмного звучания системы BOSE. Новой опцией для расслабления и релакса пассажиров является коллекция звуков природы, таких, например, как дождливый день, хруст снега или пение птиц.


Средняя часть заднего сиденья откидывается, превращаясь в удобный столик с подстаканниками, которые также есть в количестве двух штук в нижней части центральной консоли.


На фронтальной части передних сидений сделаны выемки для коленей задних пассажиров, что исключает возможность неудобств даже для очень высоких людей.

Обзор центральной консоли

На достаточно компактной по габаритам консоли в три яруса расположен богатый функционал. На первом этаже находится цифровая панель с диагональю от 8 до 12,3 дюймов, в зависимости от комплектации. Для удобства она слегка развёрнута к водителю.

Во всех комплектациях рядом с цифровой панелью на комфортной для глаз водителя высоте, находится мультимедийный 10,25 дюймовый дисплей приборной панели с традиционными шкалами спидометра и тахометра или с электронным вариантом отображения скорости и оборотов двигателя.

Он отображает в всю нужную информацию о автомобиле и даже предупредит о скором отключении двигателя в целях экономии топлива, если водитель забыл заглушить мотор.


Также на него приходят уведомления от всех встроенных умных систем автомобиля, обеспечивающих комфортное и безопасное вождение:

  • от помощника контроля фронтального столкновения и мониторинга слепых зон;
  • от системы удержания автомобиля в полосе и контроля внимания водителя и д. Р.

При повороте на дисплее появляется картинка бокового пространства, что полностью исключает мёртвые зоны. Экран приборной панели и мультимедиа находятся в окантовке одной рамки.


Почти вплотную к подлокотнику расположена беспроводная зарядка телефона с обдувом воизбежании его нагрева, самостоятельно удерживающая гаджет в вертикальном положении.


Если в салоне больше одного телефона, требующего зарядки, USB гнёзда имеются под рукой у пассажиров и впереди и сзади.


В некоторых модификациях форма рулевого колеса напоминает спортивную, из-за скошенного нижнего края.

В передней части подлокотников дверей часть их отделки специально приподнята, создавая дополнительную ручку для удобного закрывания. Также на всех дверях продублированы кнопки электроподъёмников стёкол и обогрева сиденья. Каждый пассажир автомобиля может оградить себя от палящего солнца, подняв затеняющую шторку.

Первый тест Kia K5

Полностью новым был и прошлый, но спутать его с предшественником проще простого, да и многие агрегаты у них были общими. Про новую Оптиму (простите, К5) такого уже не скажешь — стилистика кузова и салона переработана очень сильно, а также здесь иные моторы и трансмиссии (но не все). Это всё настолько другое, что смена названия выглядит даже закономерно. Кроме небольшого нюанса — одна буква в сопровождении одной цифры едва ли отражает дизайнерскую экспрессию кузова новой модели.

Несколько удивляет палитра цветов для такого эффектного кузова: из семи вариантов яркий только один — как раз представленный на картинках синий

Удивить здесь и сейчас

Kia K5 нарисован с тем же подходом, что и Hyundai Sonata — удивить здесь и сейчас. Такие формы не становятся классикой, но сиюминутный вау-эффект дают мощный. В передней и задней светотехнике — диодные росчерки в форме кардиограммы; хромированный молдинг на задней стойке корректирует фигуру, превращая обычный седан в стройный псевдофастбек; узкие фары и крутолобый капот придают облику здоровой наглости, а бленда оптики во всю ширину кормы — дороговизны и «трендовости».

В Kia не могли позволить себе отстать от Hyundai (помните «дневные огни» Сонаты, градиентом переходящие в блестящий молдинг?) и решили радикально экспериментировать с графикой света

Но не нужно долго присматриваться, чтобы понять: почти все «воздуховоды» декоративные, в том числе «патрубки» в заднем бампере. Впрочем, форма без функциональности, но с намёком на оную — современная норма в дизайне кузова среди доброй половины производителей. Однако в интерьеры эта тенденция пробралась в куда меньшей степени. Оригинальное исполнение той или иной фурнитуры в К5 если и влияет на удобство пользования, то лучшим образом. А милые вещи, вроде рифлёных алюминиевых рамок воздуховодов климата или глянцевых приливов-ручек на дверных подлокотниках, постоянно тянет потрогать. Правда, нарядный салон быстро накапливает отпечатки на своих блестящих поверхностях и начинает выглядеть менее презентабельно.

Руль в базовой версии за 1,49 миллиона рублей будет с пластиковым ободом, поэтому «реальная» стартовая цена — это вторая комплектация за 1,61 миллиона. Но и там будет монохромный экран магнитолы вместо этого роскошного 10-дюймового дисплея, а экран приборки по диагонали в три раза скромнее

Есть несколько классных решений, которые тянут даже на мини-инновации в классе, а то и вообще в индустрии. Сколько раз, сидя спереди справа, вы откидывали спинку, чтобы расслабиться и отдохнуть в долгой дороге? Теперь пассажир может сделать это нажатием одной клавиши — у сиденья К5 есть специальная «поза невесомости»! При её активации подушка и спинка принимают такое положение, в котором сидящий человек расслабляется максимально — необходимые углы интерьерщики Kia подбирали совместно со специалистами NASA.

Приборка прорисована здорово и может выглядеть совершенно по-разному. К базовым «скинам» различных режимов вождения добавили новую функцию: настроенческие «обои», меняющиеся в зависимости от времени суток — можно ехать в закат и наблюдать картинку с закатом на приборной доске. А при включении поворотников графика в рисованных шкалах временно сменяется на картинку с камер мониторинга слепых зон — удобно. Изображение со всех внешних «глазков» — почти «гоупрошного» качества!

Только в этом случае не позавидуешь заднему пассажиру — даже несмотря на огромный запас пространства в коленях (колёсная база выросла на 45 мм), «космонавт» так или иначе потеснит сидящего сзади. Впрочем, функции кресла продублированы на внутреннем торце спинки, так что двигать его может любой пассажир. Запасы по ширине и потолку тоже солидные. Единственное, немного не хватает уюта: шторки на окнах не предусмотрены; нет третьей зоны климат-контроля; отсутствует полочка для мобильника, хотя пара портов для зарядки имеется.

Топовая мультимедийная система хороша и функциональностью, и быстродействием. К ней подключаются два Bluetooth-устройства одновременно, есть режим разделения экрана, графика, поддержка пробок. Отзывчивость и интуитивность интерфейса на уровне, а отдельное спасибо за механическую ручку громкости. Вариант попроще — урезанная до 8 дюймов диагональ и отсутствие навигации

Спереди подпитывать мобильник ещё приятнее — есть вертикально ориентированный слот беспроводной зарядки с подпружиненной прижимающей клипсой. Пока отдельные премиум-марки вообще ещё не разродились этой полезной, но банальной опцией, Kia реализовала её на высшем уровне. С душой сделали и иллюминацию — здесь это не просто контурные световоды где-то в стыках панелей салона, а целые блоки с особой архитектурой свечения и палитрой, стремящейся к бесконечности. Для этой системы придумали название Mood Lamp — лампа настроения. Ещё один способ создать настроение — включить в мультимедийке звуки той или иной обстановки или погоды — от потрескивающего камина или снежной деревни до шума уличного кафе.

KIA K5 2021 - Новый конкурент Камри от КИА

KIA K5 – седан класса D+ от корейского бренда. Доступен с двумя бензиновыми моторами, автоматической трансмиссией на 6 или 8 ступеней. Привод на передние колеса. Семь комплектаций: Classic, Comfort, Luxe, Prestige, Style, GT Line, GT Line+. Цена от 1 619 900 до 2 329 900 рублей.

K5 пришел на смену седану Optima. Модель представили в конце 2019 года. Осенью 2020 года, на предприятии Автотор (Калининград), стартовало производство российской версии.

Как и Hyundai Sonata (DN8), новый седан K5 перешел на новую платформу, получил выразительный дизайн, новый мотор и трансмиссию (в некоторых версиях), современные системы помощи водителю и мультимедиа. Традиционно для КИА машина предлагает богатое оснащение, большой выбор комплектаций и относительно привлекательные цены.

Среди конкурентов можно отметить такие модели:

  • Mazda 6;
  • Volkswagen Passat;
  • Skoda Superb; ; .

Кузов KIA K5 2021

Как и Hyundai Sonata (DN8), KIA K5 построен на новой модульной платформе 3 поколения и получил такие же усовершенствования: учтены современные требования безопасности, оптимизированы сминаемые зоны спереди, усилено днище, увеличено применение сталей горячей штамповки.

Дизайн выполнен в абсолютно новом стиле. Вычурная передняя оптика с волнистой светодиодной линией сочетается с радиаторной решеткой из сот на всю ширину фронтальной части. Силуэт больше напоминает кузов лифтбэк, но К5, как и предшественник Оптима, остался четырехдверным седаном. Задние фонари объединены горизонтальной перемычкой. Единственная знакомая черта дизайна – хромированные накладки вдоль линии крыши, которые теперь соединены в задней части в одно целое.

KIA K5 2021 фото

В версиях Style и GT Line устанавливается передний бампер и решетка радиатора со спортивным дизайном. Задний бампер с диффузором и парой насадок выхлопной системы (чисто декоративный элемент).

Передние фары полностью светодиодные (в простых версиях рефлекторного типа). Начиная со второй версии Comfort добавляются противотуманный свет на светодиодах, а с версии Style устанавливают проекционные светодиодные фары ближнего и дальнего света. В версии Luxe и выше есть задние светодиодные фонари, хотя лампы поворотников все равно с нитью накаливания.

Как и у соплатформенного Хендай Соната (DN8) боковые зеркала закреплены на дверях, что улучшило обзорность в районе передних стоек. Электропривод и подогрев зеркал заднего вида входит в базовое оснащение. Панорамная крыша и люк с электроприводом доступны только в самых богатых версиях GT Line/GT Line+.

KIA K5 2021 фото
KIA K5 2021 фото
KIA K5 2021 фото
KIA K5 2021 фото

Багажник объемом 510 литров не может похвастаться широким проемом.

Длина кузова – 4905 мм (+50 мм в сравнении с Optima), ширина – 1860 мм, высота – 1465 мм. Колесная база 2850 мм (+45 мм). Снаряженная масса, в зависимости от исполнения, 1496-1629 кг.

Доступно семь цветов кузова:

  • Clear White (UD);
  • Interstellar Gray (AGT), металлик;
  • Yacht Blue (DU3), металлик;
  • Snow White Pearl (SWP), металлик;
  • Silky Silver (4SS), металлик;
  • Gravity Blue (B4U), металлик;
  • Aurora Black Pearl (ABP), металлик;

Для некоторых комплектаций доступна не вся цветовая гамма. За цвет металлик придется доплатить 15 000 рублей.

Двигатель и трансмиссия KIA K5 2021

Для КИА К5 доступны два бензиновых мотора. Оба четырехцилиндровые, с поперечным расположением и сочетаются только с автоматической трансмиссией. Как и прежде, на российском рынке доступны машины только с передним приводом.

Базовый мотор достался от предшественника Optima. Это 2-литровый мотор MPi серии Nu с распределенным впрыском топлива. Мощность 150 л.с. (6500 об./минуту). Максимальный крутящий момент 196 Н•м достигается при 4800 об./минуту. Единственная трансмиссия – 6-ступенчатый “автомат”, также перешла от предшественника без изменений.

Для обоих вариантов доступна система Drive Mode Select. Она позволяет выбирать режим движения и влияет на работу трансмиссии, а также отзывчивость педали газа.

Версия Разгон 0-100 км/час, сек Макс. скорость, км/час Расход, в городе, л/100км Расход, на трассе, л/100км
2.0 MPi 6AT 10.6 200 10.2 5.5
2.5 GDi 8AT 8.6 210 10.1 5.4

6AT - автоматическая КПП (6 ступеней); 8AT - автоматическая КПП (8 ступеней).

Оба двигателя соответствуют экологическим нормам Евро-5 и рекомендуют заправлять бензином АИ-95. Объем топливного бака 60 литров.

Подвеска, тормоза и колеса KIA K5 2021

Архитектура подвески осталась прежней. Спереди – независимая, пружинная, со стойками McPherson. Сзади – пружинная, многорычажная.

Версия для РФ получила другие амортизаторы и пружины, а клиренс увеличился до 155 мм (у K5 для других рынков 135 мм).

Рулевое управление реечного типа с электроусилителем на рулевом валу.

Ездовой комфорт остался на среднем уровне, как у предшественника. Но поведение седана стало более спортивным. За настройку шасси КИА К5 отвечал Альберт Бирманн, который пришел в корейскую компанию из подразделения BMW M. Теперь, в сравнении с предшественником, рулевое управление “чище”. Также оно стало заметно острее.

Дисковый тормоза на обеих осях. Спереди – вентилируемые. Электрический стояночный тормоз (EPB) c функцией Autohold доступен начиная с версии Luxe.

В зависимости от комплектации, для К5 предлагаются легкосплавные колеса на 16, 17 и 18 дюймов. Размер устанавливаемых шин Continental Premium Contact 6: 215/60 R16, 215/55 R17 и 235/45 R18.

Полноразмерное запасное колесо на легкосплавном диске спрятано под полом багажника.

Салон KIA K5 2021

5-местный салон получил современный дизайн. Экранов стало больше и сами они увеличились в размерах, многие физические кнопки заменили на сенсорные. Материалы отделки стали более разнообразными – к привычному пластику добавлены эффектный шпон, экокожа, черный глянец, вставки под металл.

KIA K5 2021 фото интерьера

Интерьер KIA K5

KIA K5 2021 фото интерьера

Блок климат-контроля с сенсорными кнопками

KIA K5 2021 фото интерьера

KIA K5 2021 фото интерьера

KIA K5 2021 фото интерьера

Эффектная амбиентная подсветка

Начиная со второй комплектации Comfort предлагается цветной экран на 8" с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto и камерой заднего вида. В богатых версиях (Style и выше) установлен 10.25" цветной экран с навигационной системой (с отображением пробок). Тут же есть аудиосистема BOSE с 12 динамиками и сабвуфером. В версии Prestige и выше (кроме Style) есть система кругового обзора с 4 камерами. В самой простой версии Classic установлена аудиосистема с монохромным дисплеем на 3.8". Bluetooth (можно подключить два телефона одновременно) входит в стандартное оснащение.

Блок климат-контроля теперь снабжен сенсорными кнопками. В самой простой комплектации Classic установлен обычный кондиционер.

Центральный тоннель с удобной компоновкой выделяется селектором КПП от KIA Stinger. Есть пара подстаканников, беспроводная зарядка (Prestige) и стильные рычаги для управления обогревом и вентиляцией. Также есть 2 USB разъема и розетка на 12 В.

Руль с функциональными кнопками имеет кожаную отделку и металлизированные вставки (начиная с Comfort). Регулировки руля по вылету и высоте механические.

Приборная панель Supervision с аналоговыми приборами и цветным 4.2'' экраном предлагается как стандартное оснащение. Для топ версии GT Line/GT Line+ положена цифровая приборная панель Supervision с 12.3'' экраном. А версия GT Line+ дополненна 8” проекционным дисплеем.

Передние кресла с хорошим профилем, но боковая поддержка слабовата. Начиная с версии Luxe у кресел есть электрорегулировки, в том числе поясничного подпора. Топ версия GT Line порадует вентиляцией, а также пассажирским креслом с электрорегулировками и режимом Relaxation seat – режим расслабления, когда спинка откидывается на больший угол и пассажир получает посадку в полулежа. Подогрев сидений есть уже в базе.

Сзади узкий дверной проем и низкая линия крыши. Посадка просторная в ногах, над головами пассажиров есть специальная выемка в потолке. Хотя прибавка в колесной базе не особо заметна – она пошла на переднюю часть. Из удобств, у задних пассажиров есть откидной подлокотник с парой подстаканников, центральные воздуховоды, пара USB разъемов, обогрев, крепления ISOFIX.

Задний ряд KIA K5

KIA K5 2021 фото интерьера

Воздуховоды и USB зарядки для задних пассажиров

Немного улучшилась шумоизоляция. Звук мотора (в штатных режимах) и шум ветра неплохо приглушены. Основной источник шума колесные арки, хотя он менее назойлив в сравнении с предшественником. Сзади производитель установил фетровые подкрылки, спереди пластиковые. В сравнении с главным конкурентом, в лице Камри, корейский седан всё-таки проигрывает в шумоизоляции.

Более детально о комплектациях и оборудовании смотрите в соответствующем разделе “Комплектации” ниже.

Системы безопасности KIA K5 2021

КИА К5 прошел “краш-тесты” по стандартам американской организации NHTSA (Национальное управление безопасностью движения на трассах), которая является частью Министерства транспорта США.

Седан получил такие оценки (максимум 5 звезд):

  • общий рейтинг – 5 звезд;
  • фронтальный удар – 4 звезды (со стороны водителя 5 звезд, со стороны переднего пассажира 4 звезды);
  • боковой удар – 5 звезд;
  • тест на опрокидывание – 4 звезды.

Активные системы безопасности:

  • система курсовой устойчивости (ESC);
  • интегрированная система активного управления (VSM);
  • система помощи при трогании на подъеме (HAC);
  • система предупреждения об экстренном торможении (ESS);
  • система контроля давления в шинах (TPMS).

Современные системы помощи водителю DRIVE WISE (почти все оборудование для версии GT Line+):

  • система предупреждения при выезде с парковки задним ходом (RCCW);
  • камеры для контроля слепых зон с отображением на панель приборов (BVM);
  • система безопасного выхода (SEA);
  • система предотвращения столкновения при выезде с парковки задним ходом (PCA);
  • система контроля внимания водителя (DAW);
  • ассистент управления дальним светом (HBA).

Пассивные системы безопасности:

  • фронтальные подушки безопасности;
  • боковые подушки и шторки безопасности;
  • крепления ISOFIX для детского кресла;
  • система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС.

Гарантия и сервисное обслуживание KIA K5 2021

Гарантия на все автомобили KIA составляет 5 лет или 150 000 километров пробега. Межсервисный пробег 15 000 километров или один раз в 12 месяцев. Гарантия на оригинальные запасные части при негарантийном ремонте достигает 12 месяцев или 20 000 километров.

Комплектации KIA K5 2021

Нажмите на название нужной комплектации, чтобы раскрыть список оборудования.

Optima - все! Первый тест Kia K5

Агрессивный дизайн, яркий салон, вдобавок к шасси приложил руку волшебник Альберт Бирман, который прежде учил ездить быстрые BMW, а теперь полирует ездовые свойства корейских машин. Может, К5 — это и правда совсем другая история?

Новый дизайн

Оптима была яркой, однако на фоне К5 меркнет даже она. Я никак не мог сообразить, кого же «ка-пять» напоминает… И вдруг осенило: да это же Mitsubishi Galant конца 90‑х! Тот же рельефный и слегка ниспадающий капот, обратный наклон фар и решетки радиатора. Но К5 еще агрессивнее: рельеф переднего бампера словно клыки Хищника. Ходовые огни светодиодной оптики (базовое оснащение) напоминают ди­аграмму сердцебиения.

Не забыта и характерная черта Оптимы — хромированный молдинг, подчеркивающий линию крыши. Только теперь он не заканчивается на задней стойке, а продолжается на крышке багажника, соединяя две боковины. Силуэт больше напоминает фастбек, нежели седан. Красиво! Но это аукнулось на практичности. Багажник 500‑литрового объема удивляет узким проемом.

Жертвой красоты пал и задний ряд: пассажиры даже среднего роста практически упираются головой в потолок. А если в машине есть панорамная крыша, то пиши пропало. Спереди все отлично и по простору, и по эргономике, и по дизайну. Особенно хорош салон в сумерках, когда наливается фоновой подсветкой.

Новая платформа (и новый характер)

Не зря Бирман ест свой хлеб с маслом! Новую платформу N3 заточили классно. К5 покоряет выверенным усилием на руле и прописывает выбранную дугу с порази­тельной наглостью. На каждый поворот руля пятиметровый седан реагирует с проворством хот-хэтча. И так же легко переставляется при резких маневрах. Что тем более приятно с учетом увеличенного на 20 мм для нашего рынка дорожного просвета. Перекалибровали амортизаторы и пружины, причем плавность хода не пострадала. Машина отлично глотает поперечные швы, даже термостыки на мостах остаются почти незамеченными. Конечно, не всеядный Логан, но энергоемкость высока.

Моторы и коробки: новые и старые

Этому шасси мотор бы повеселее, но тут особо не разгуляешься. Открывает список хорошо знакомый тандем 150‑сильного 2-литрового двигателя серии Nu с 6-ступенчатым автоматом. Механической коробки на К5 нет и не будет.

Конечно, 194 «кобыл» достаточно в большинстве ситуаций. Но это не идеал. Двигателю слегка недостает тяги на низких оборотах, что неудивительно — максимальный момент достигается аж при 4000 об/мин. Новая коробка живее «шестиступки», но все же грешит небольшими задержками при уходе вниз: лечится это только переводом в режим «Спорт».

Убежден, столь прекрасное шасси требует более мощного мотора! А может, это только мне надо? Большинство водителей волнуют другие категории — например, расход топлива. И здесь, как мне показалось, всё неплохо: при крейсерских 130 км/ч на скоростной трассе М11 я уложился в 7 л/100 км.

Оптимальный седан

Подтянув слабые места, корейцы сохранили главный козырь Оптимы — адекватный прайс. Цены почти не изменились — К5 дороже, в среднем, на пару десятков тысяч рублей. Базовый седан с двухлитровым мотором, автоматом и вменяемым списком оборудования обойдется в полтора миллиона. А самый дорогой — с 2,5‑литровым мотором в версии GT Line+ — тянет на 2,2 миллиона. На сегодняшний день это самая доступная машина в классе.

Длина / ширина / высота / база

4905 / 1860 / 1465 / 2850 мм

Объем багажника (VDA)

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1999 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 6200 об/мин; 192 Н·м при 4000 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2497 см³; 143 кВт / 194 л.с. при 6100 об/мин; 246 Н·м при 4000 об/мин

Салон КИА К5 – дизайн, материалы, удобство

Салон КИА К5 – дизайн, материалы, удобство

При выборе нового автомобиля, покупатель оценивает его всесторонне. Принимают во внимание дизайн, технические характеристики, отзывы владельцев и многое другое. Одним из важнейших параметров является интерьер. А потому к салону КИА К5 присматриваются очень тщательно.

Давайте же рассмотрим «внутренний мир» нового корейского седана, а также выделим его сильные и слабые стороны.

Дизайн


При создании седана особый упор было сделан на внешний вид, а потому команда Карима Хабиба работала изо всех сил. Но и салону КИА К5 2020 внимания уделили не меньше и он, наряду с экстерьером, стал визитной карточкой новинки.

Дизайн торпедо на высоте. Ступенчатая форма смотрится стильно и выразительно, а черный цвет пластика гармонично сочетается с серебристыми вставками и окантовками. Полосы на панели, прямоугольные дефлекторы обдува, тонкие линии – их серебристый цвет просто бесподобен.


Слегка скошенный внизу руль придает модели спортивные нотки, равно, как и плавно уходящая вниз центральная консоль. Радует и атмосферная подсветка, выполненная в «витом» стиле.

Качественно проработаны дверные карты, подлокотник и прочие аспекты салона нового КИА К5, ни один из них не выпадает из общего ансамбля.

Неудивительно, что многим покупателям такой дизайн нравится куда больше, чем у моделей-конкурентов.

Фото салона КИА К5













Функциональность

По эргономике у интерьера KIA K5 полный порядок. Руль хваткий и удобный, хорошо ложится в руку, да и клавиши управления на нем расположены грамотно, к ним быстро привыкаешь и не путаешься.

Приборная панель рисованная, однако, это никак не сказывается на ее восприятии. Качественный фон и крупная тарировка – все в лучших традициях компании. Все показания считываются за доли секунды, независимо от выставленного формата отображения.


На центральной консоли все организовано логично и удобно, хотя российские автомобилисты сетуют, что вместо селектора автомата гораздо презентабельнее смотрелась бы шайба, как на машинах для корейского рынка. Тем не менее, рычаг никак не мешает пользоваться опциями.

Решение же сделать управление климат-контролем сенсорным оказалось не самым удачным. На него требуется больше времени, чем на традиционный формат. Кроме того, в солнечную погоду экран бликует, затрудняя настройку.


Обзорность в салоне КИА К5 достойная. Зеркала, большое заднее стекло и масса электронных ассистентов (в дорогих комплектациях GT Line и GT Line+) существенно облегчают маневрирование.

Мультимедиа


Это козырная карта салона КИА К5. Не зря новинку уже нарекли «планшетом на колесах». Да, в базовой комплектации Классик придется довольствоваться миниатюрным экранчиком, но по мере роста цены все меняется.

В топовых версиях нас ждет огромный 10.25-дюймовый дисплей. У него дорогая графика, отличная детализация и четкость, высокое разрешение и быстрый отклик. Он быстро подключается к смартфону по Bluetooth, причем есть возможность соединения сразу с двумя телефонами и деления экрана на 2 зоны.


Из прочих благ нельзя не отметить хорошую навигационную систему, которая располагает обширной базой дорог, в числе коих и многие региональные.

Если надоест слушать музыку, можно включить режим релаксации. Среди «Звуков природы», наполняющих салон КИА К5, есть шум моря или леса, потрескивание камина, хруст снега и течение воды. Это должно помогать успокоиться и снять стресс.

Пожурить мультимедиа можно за отсутствие физических клавиш – те, что есть по бокам, сенсорные, причем с водительского сиденья к правым придется тянуться. Также не лишней была бы кнопка «Домой». Частично ее отсутствие компенсирует перечень избранных функций, что отображается при нажатии «звездочки».

В средних комплектациях дисплей будет проще и меньше (на 8 дюймов), но все равно неплохой.

Сиденья

Кресла в салоне КИА К5 явно не могут претендовать на лидерство в классе. С одной стороны, у них немало плюсов:

  • Достойный внешний вид;
  • Широкий диапазон регулировок;
  • Наличие вентиляции в дорогих комплектациях;
  • Есть опция «комфортной посадки»;
  • Пассажирское кресло раскладывается, словно шезлонг, для максимального комфорта (только в топовых версиях).


Но есть и минусы. Несмотря на слова создателей авто о том, что сиденья стоят ниже, чем в Оптиме, высокая посадка сохранилась. Боковая поддержка не самая лучшая из-за широко разнесенных валиков, спинка в центральной части выпуклая, а подушка излишне плоская. Из-за всего этого распределение нагрузки в креслах неважнецкое.

Во втором ряду обилие места для ног, но над головой свободного пространства минимум. Стало быть, рослым пассажирам будет не очень комфортно, особенно в дальнем пути.

Материалы

Есть мнение, что используй корейцы для создания салона КИА К5 действительно дорогие и качественные материалы, даже мега-популярной Тойоте Камри пришлось бы постесниться на рынке.

Но, судя по всему, в этом случае не удалось бы сохранить приемлемые цены. А потому качественного скачка по части отделочных материалов, в сравнении с Оптимой, не произошло. Все на среднем уровне. Особенно огорчает дешевая кожа на руле – липкая и не очень приятная наощупь.

Багажник


Багажник может вместить 510 литров груза. Но главное – в нем полноразмерная запаска! Спинки заднего сиденья откидываются из багажника, сеток и крючков немного, да и проем узковат.


Итоги

К чему же мы пришли? Что салон КИА К5 может предложить покупателю?

У него стильный и оригинальный дизайн, выверенная эргономика, хорошая обзорность и качественная сборка. Особо стоит отметить шикарную мультимедийную систему (в топе) и приборную панель.

С другой стороны, многие блага имеются только в топовых версиях. В средних комплектациях интерьер будет проще, не говоря уже о базе с ее мелким экранчиком. Материалы отделки средние.

Тем не менее, если учесть яркую внешность, в целом хороший интерьер КИА К5 и многие другие сильные стороны, можно смело заявить, что продаваться новинка будет как минимум не хуже Оптимы!

Салон КИА К5 Видео

Читайте также: