Вилка включения блокировки камаз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Камаз 65117 2014г.в. Блокировка

Доброго времени суток.
Суть проблемы в чем…камаз 65117, не включается блокировка.
а дело было как, загорелась лампа включения блока на приборке при выключенной блокировке.
потом то потухнет, то загорится…потом и вовсе горела постоянно.
по итогу сгорел пред на блокировку, поменял и снова такая ерунда…полез искать, снял фишку с лягушки на межосевую блокировку, питание туда не доходит, коротыш…снял фишки с электромагнитных клапанов, туда идет все хорошо, ставлю на клапана, горит пред.
может дело в самих клапанах?
закоротил внутри?!
потому что межосевая то работала, а междифференциальная не срабатывала…клапанов то два как и блокировок две.
может кто сталкивался с ними просто, буду рад любому совету, ато зима приближается, блоки нужны)

вот такие клапана и лягушки стоят на нем.

Комментарии 28

Посмотрел по схеме.
Если у тебя выбивало пред на межосевую блокировку- то должны были при этом перестать гореть стопы
Было такое?

неее, стопы то горят.
там пред только на блокировку и идет.
ну и на коробку отбора мощности если таковая имется.

У меня схема для моего полноприводного.
В ней реле стопов и пневмоклапана блокировок висят на одном прежде.
Может на само валах подругому- я ХЗ.
Но все равно проверь- не пробивает-ли на массу красный провод от блока контрольных ламп до пневмоклапана на поросёнке.

ну у меня бортовой, жа по раме шукал, все вроде в норме.
попробую клапан поменять, авось поможет.
осталось только дождаться от наальства запчастей.

По твоей записи трудно понять при каком именно включении сгорает пред?- это раз.
Второе
Твоя ошибка в том, что ты думаешь что на межосевую лягушку должен приходить плюс. Он туда приходит, но через спираль контрольной лампочки.
И если этот провод перетрется об раму на массу — то это ничем не грозит кроме того что лампочка будет постоянно гореть, так как лягушка при срабатывании именно этот провод замыкает на массу.
Поставь эксперимент.
К красному проводу межосевой лягушки подсоедини массу.
Никакие преды не перегорят. Просто загорится лампочка на панели.
Что касается межколесного:
Вот там-то да, если синий провод от клавишы до пневмоклапана коротит на массу будет сгорать предохранитель.
А если сгорела обмотка в пневмоклапане- то это нетрудно проверить.
Отсоединяй от него провода и прозвони- есть ли замыкание обоих его выводов на корпус идиже там простой обрыв.

хорошо, завтра или послезавтра начну разбираться.
завтра по межгороду просто.

kamazovodik

ну у меня бортовой, жа по раме шукал, все вроде в норме.
попробую клапан поменять, авось поможет.
осталось только дождаться от наальства запчастей.

КАМАЗ 6х6 + манипулятор

Из четырёх колёс тележки, крутятся три, во время ВКЛ всех блокировок.
Соответственно МОД само собой работает, и он включился!
Потому как МКБ запитано после МОДа. Включил кран на ВКЛ МОД, пошёл воздух до эл клапана, от которого ВКЛ МКБ. Потом уже щелкаешь клавишу на МКБ.
Все это я пальчиками прошёл, когда был снят кузов, и откручивал шланчики МКБ на чулках, чтоб убедиться в работе системы! Готовился так сказать.
Вопрос был такой, регулируется ли момент ВКЛ МКБ, не посредственно на чулке. Мурат сказал что, да надо снять бабышку на чулке и смотреть. Пока не дошли руки, а так я понял, что смотреть.

Единственное, думаю надо узнать тонкости, а то накручу, и МКБ не будет отключаться на этом мосту! Вот сам процесс регулировки меня интересует. Надож убедиться что прально все крутнул!
Или тупо за крутить один-2 обр и все.

Из четырёх колёс тележки, крутятся три, во время ВКЛ всех блокировок.
Соответственно МОД само собой работает, и он включился!
Потому как МКБ запитано после МОДа. Включил кран на ВКЛ МОД, пошёл воздух до эл клапана, от которого ВКЛ МКБ. Потом уже щелкаешь клавишу на МКБ.
Все это я пальчиками прошёл, когда был снят кузов, и откручивал шланчики МКБ на чулках, чтоб убедиться в работе системы! Готовился так сказать.
Вопрос был такой, регулируется ли момент ВКЛ МКБ, не посредственно на чулке. Мурат сказал что, да надо снять бабышку на чулке и смотреть. Пока не дошли руки, а так я понял, что смотреть.

Единственное, думаю надо узнать тонкости, а то накручу, и МКБ не будет отключаться на этом мосту! Вот сам процесс регулировки меня интересует. Надож убедиться что прально все крутнул!
Или тупо за крутить один-2 обр и все.

Из четырёх колёс тележки, крутятся три, во время ВКЛ всех блокировок.
Соответственно МОД само собой работает, и он включился!
Потому как МКБ запитано после МОДа. Включил кран на ВКЛ МОД, пошёл воздух до эл клапана, от которого ВКЛ МКБ. Потом уже щелкаешь клавишу на МКБ.
Все это я пальчиками прошёл, когда был снят кузов, и откручивал шланчики МКБ на чулках, чтоб убедиться в работе системы! Готовился так сказать.
Вопрос был такой, регулируется ли момент ВКЛ МКБ, не посредственно на чулке. Мурат сказал что, да надо снять бабышку на чулке и смотреть. Пока не дошли руки, а так я понял, что смотреть.

Единственное, думаю надо узнать тонкости, а то накручу, и МКБ не будет отключаться на этом мосту! Вот сам процесс регулировки меня интересует. Надож убедиться что прально все крутнул!
Или тупо за крутить один-2 обр и все.

2 вариант
- снять крышку механизма блокировки;
- вынуть поршень 5 со стержнем 8;
- на стержне 8 отвернуть гайку 7 и изменить имеющуюся длину А поршня со стержнем на величину равную 90 мм. Вставить поршень со стержнем в опорный фланец 2 картера моста так, чтобы торцевая поверхность стержня соприкоснулась с элементами вилки блокировки 1;
- установить контрольный болт 3 в специальное приспособление 4, так, чтобы торцевая поверхность болта находилась в одной плоскости с внутренней плоскостью приспособления (заподлицо);
- установить специальное приспособление 4 с контрольным болтом 3 на опорный фланец 2, и затянув на 2-х противоположных болтах 6;
- замерить размер X1;
- затянуть контрольный болт 3 до упора поршня 5. При этом необходимо создать условия для того, чтобы при затяжке контрольного болта 3 дифференциал, проворачиваясь относительно полуосей, заблокировался;
- замерить расстояние Х2. Если разница размеров X1 и X2 меньше, чем 11 мм, то изменить размер А на величину равную: В = 11 - (X1 - Х2), мм;
- законтрить гайкой 7 поршень 5 на стрежне 8;
- установить поршень со стержнем в опорный фланец 2 картера моста;
- затянуть равномерно болты крепления крышки и диафрагмы. При этом усилие затяжки должно обеспечивать герметичность без чрезмерного спрессовывания бортов диафрагмы;
- проверить ход муфты блокировки при подаче воздуха на диафрагме.

Принудительная блокировка дифференциала. Устройство и работа межосевого дифференциала с принудительной блокировкой автомобиля КамАЗ.

Принудительная блокировка дифференциала производится, как правило, с помощью кулачковой муфты, обеспечивающей жесткое соединение корпуса дифференциала и одной из полуосей.

Замыкание (размыкание) кулачковой муфты производится с помощью механического, электрического, гидравлического или пневматического привода.

Механический привод объединяет рычаг и тросы или систему рычагов. Блокировка дифференциала производится водителем путем перемещения рычага в определенное положение на неподвижном автомобиле.

Гидравлический привод блокировки дифференциала включает главный и рабочий цилиндры.

Исполнительным элементом пневматического привода является пневмоцилиндр (пневмокамера).

В электрическом приводе для замыкания муфты используется электродвигатель. Включение блокировки дифференциала (инициация привода) производится путем нажатия соответствующей кнопки на панели приборов.

Жесткая принудительная блокировка применяется для преодоления автомобилем труднопроходимых участков. Следует учесть, что автомобиль с заблокированным дифференциалом на извилистой дороге расходует больше топлива и у него происходит интенсивный износ шин. Как только взаимный поворот колес на общей оси с заблокированным дифференциалом будет больше, чем это допускает упругая деформация шин, произойдет буксование колес, продолжающееся до тех пор, пока какое-либо колесо на неровности не оторвется от дороги. Это говорит о том, что водитель не должен забывать выключать блокировку дифференциала после преодоления тяжелого участка. В ряде конструкций предусмотрена его автоматическая разблокировка или ограничение возможности включения блокировки по скорости.

В автомобиле КамАЗ для равномерного распределения крутящего момента между ведущими мостами в трансмиссию автомобиля введен симметричный межосевой дифференциал.


Рисунок 1 Главная передача среднего моста автомобиля КамАЗ

1 - ведомая коническая шестерня; 2 - картер главной передачи; 3 - ведущая цилиндрическая шестерня; 4 и 44 - регулировочные шайбы; 5 и 29 - регулировочные прокладки; 6 - стакан подшипников; 7 и 33 - прокладки крышки; 8 - крышка стакана; 9 - опорная шайба; 10 - гайка подшипника; 11, 12 и 14 - конические роликоподшипники; 13 - регулировочная гайка подшипника дифференциала; 15 - опорная шайба сателлита; 16 - сателлит; 17 - бронзовая втулка сателлита; 18 - полуосевая шестерня; 19 - опорная шайба полуосевой шестерни; 20 - крестовина; 21 - чашка дифференциала; 22 - болт крепления чашек дифференциала; 23 - ведомая цилиндрическая шестерня; 24 - цилиндрический роликоподшипник; 25 и 26 - заливные пробки; 27 - картер межосевого дифференциала; 28 - стакан переднего конического роликоподшипника; 30 ведущая коническая шестерня; 31 - задний вал; 32 - шарикоподшипник; 34 - крышка подшипника; 35 - сальник; 36 - маслоотражатель; 37 - фланец; 38 - гайка крепления фланца; 39 - шайба; 40 - крышка подшипника дифференциала; 41 - стопор гайки; 42 - задний конический подшипник; 43 - распорная втулка; 45 – передний

Межосевой дифференциал с механизмом блокировки собран в отдельном картере 27 (рис.1), прикрепленном болтами к фланцу стакана 28 подшипников ведущей конической шестерни, и состоит (рис.2) из передней 8 и задней 23 чашек, внутри которых установлены конические шестерни 25 и 22 приводов соответственно заднего и среднего мостов. Чашки обрабаты­вают совместно, поэтому при сборке их нужно ставить так, чтобы совпадали места клеймения комплекта, выбитые на торце отверстия под шип крестовины. Конические шестерни дифференциала находятся в зацеплении с четырьмя сателлитами 9, сидящими на шипах крестовины 24. В чашках и конических шестернях имеются отверстия для подвода смазки к рабочим поверхностям шестерен. Под торцы конических шестерен и сателлитов подложены опорные шайбы 7 и 10. Чашки дифференциала соединены между собой болтами.

Задний вал 31 (рис. 1) и хвостовик ведущей конической шестерни 30 соединены с коническими шестернями межосевого дифференциала шлицевыми соединениями. Задний вал 31 свободно установлен внутри хвостовика ведущей конической шестерни 30 и вращается в двух шарикоподшипниках 32.


Рисунок 2 - Межосевой дифференциал автомобиля КамАЗ.




1 - гайка крепления фланца; 2 - шайба; 3 - фланец; 4 - сальник; 5 - болт; 6 - картер межосевого дифференциала; 7 - опорная шайба полуосевой шестерни; 8 - передняя чашка межосевого дифференциала; 9 - сателлит с бронзовой втулкой; 10 - опорная шайба сателлита; 11 - заглушка; 12 - выключатель; 13 - установочный винт; 14 - заливная пробка; 15 - прокладка; 16 - механизм блокировки дифференциала; 17 - вилка муфты; 18 - стопорное кольцо; 19 - внутренняя зубчатая муфта; 20 - муфта блокировки; 21 - сливная пробка; 22 - коническая шестерня привода среднего моста: 23 - задняя чашка дифференциала; 24 - крестовина; 25 - коническая шестерня привода заднего моста; 26 - самостопорящийся болт крепления чашек дифференциала; 27 - опорная шайба конической шестерни; 28 - прокладка крышки; 29 - шарикоподшипник; 30 - крышка подшипника.

Наружная обойма (рис.2) переднего подшипника 29 запрессована в выточку картера межосевого дифференциала, а во внутренней обойме установлен хвостовик передней чашки 8 дифференциала, внутри которой размещены коническая шестерня 25 и передний торец заднего вала.

Задний шарикоподшипник (рис.1) 32 расположен в выточке картера главной передачи среднего моста.


На шлицах хвостовика передней чашки дифференциала и заднего вала имеются фланцы для крепления карданных валов 37. От грязи и пыли шарикоподшипники защищены крышками 34 с прокладками и сальниками 35.

Рисунок 3 - Механизм включения блокировки.

1 - болт; 2 - крышка корпуса; 3 - диафрагма; 4 - стопорное кольцо; 5 - крышка стакана; 6 - стакан штока; 7 - возвратная пружина; 8 - нажимная пружина; 9 - корпус механизма; 10 - шток.

Механизм блокировки межосевого дифференциала состоит из (рис.2) механизма включения блокировки 16, зубчатых муфт 19 и 20, штока с вилкой 17, диафрагменной камеры 3 (рис.3) и крана управления (находиться в кабине).

Зубчатая муфта (рис.2) 19 находится в постоянном зацеплении с зубчатым венцом конической шестерни 22.

При повороте ручки крана управления блокировкой межосевого дифференциала, воздух из пневматической системы по трубопроводам поступает в диафрагменную камеру. Диафрагма (рис.3) 3, передвигаясь, сжимает нажимную пружину 5, которая перемещает шток 10 с вилкой и муфту блокировки. Муфта 20, соединяясь шлицами с зубчатым венцом задней чашки дифференциала, блокирует межосевой дифференциал.

Читайте также: