Вижу чудное приволье вижу нивы и поля

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Вижу чудное приволье вижу нивы и поля

РОДИНА

Музыка А. Полячека
Слова Ф. Савинова

Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля, -
Это русское раздолье,
Это русская земля!

Вижу горы и долины,
Вижу реки и моря, -
Это русские картины,
Это Родина моя!

Слышу песни жаворонка,
Слышу трели соловья…
Это русская сторонка,
Это Родина моя!


Ах, зти черные глаза. Сост. Ю. Г. Иванов. Муз. редактор С. В. Пьянкова. - Смоленск: Русич, 2004

Есть также музыка А. Н. Чернявского. Более известна под заглавием "Вижу чудное приволье. " (по первой строчке).


ВАРИАНТ (мелодия та же):


Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля, -
Это русское раздолье,
Это русская земля.

Вижу горы и долины,
Вижу степи и луга, -
Это русская картина,
Это Родина моя.

Слышу пенье жаворонка,
Слышу трели соловья, -
Это русская сторонка,
Это Родина моя.

Сиреневый туман: Песенник: Любимые песни и романсы для голоса и гитары. - СПб.: Композитор, 2006.


АВТОРСКОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ

На родной почве

Слышу песни жаворонка,
Слышу трели соловья…
Это – русская сторонка,
Это – родина моя.

Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля…
Это – русское раздолье,
Это – русская земля.

Слышу песни хоровода,
Звучный топот трепака…
Это – радости народа,
Это – пляска мужика.

Уж гулять, так без оглядки,
Чтоб ходил весь белый свет…
Это – русские порядки,
Это – дедовский завет.

Вижу дубы вековые,
А вон там сосновый бор…
Это – признаки родные,
Это – родины простор.

Вижу горы-исполины,
Вижу реки и леса…
Это – русские картины,
Это - русская краса…

Вижу всюду трепет жизни,
Где ни брошу только взор…
Это – матушки-отчизны
Нескончаемый простор…

Снова духом оживаю,
Снова весел, счастлив я
И невольно ощущаю
В сердце мощь богатыря.

Русские песни и романсы / Вступ. статья и сост. В. Гусева. - М.: Худож. лит., 1989. - (Классики и современники. Поэтич. б-ка).

Вижу чудное приволье вижу нивы и поля

Вижу чудное приволье. Родина. Поёт Юрий Юршин. Yury Yurshin Is Singing. Vizu Chudnoe Privolie. Russia Вижу чудное приволье. Родина. Замечательно поёт Юрий Юршин. редкое видео rare video video HD

Remarkable Russian song "Vizu Chudnoe Privolie". "Rodina" Young Russian singer Yury Yurshin is singing. rare video редкое видео video HD

Полностью стихотворение Феодосия Савинова, откуда взяты строки для песни «Родина» «Вижу чудное приволье» называется «Родное».

На авторство музыки в песне «Вижу чудное приволье» претендуют как минимум три композитора в Санкт-Петербурге — Петрограде — Ленинграде, где и родилась эта песня.

1. Композитор Н.Иванов

2. Композитор Полячек Абрам Самойлович

Песню «Вижу чудное приволье» Абрам Полячек написал в молодые годы, будучи студентом Петроградской ( Ленинградской) консерватории для репертуара певицы А. Е. Сокольской, исполнительницы русских народных песен.

Абрам Самойлович Полячек в 1949 -1976 г работал в курсантском клубе Каспийского ВВМУ имени Кирова.

3. Композитор, пианист и аранжировщик Чернявский (Цимбал) Александр Николаевич (1871, С.-Петербург- 1942, Ленинград) —. После окончания Петерб. консерватории долгие годы работал аккомпаниатором на эстрадах Петербурга и ряда провинциальных городов, одновременно с этим сочиняя множество романсов, песен, куплетов, военных маршей. Его перу принадлежат не только «цыганские» романсы, исполнявшиеся В. Паниной, А. Вяльцевой, Н. Тамарой и другими звездами эстрады («Жалобно стонет ветер осенний», ст. А. Пугачева; «Колокольчики-бубенчики звенят», ст. С. Скитальца-Петрова и др.), но и романсные стилизации русских песен («У колодца», ст. С. Дрожжина; «Вижу чудное приволье. », ст. Ф. Савинова; «Наша улица, зелены поля», ст. Н. Панова и др.). Их включали в свой репертуар Н. Плевицкая, Ф. Шаляпин, Л. Собинов. Его военные марши и солдатские песни («Маршируют новобранцы») звучали в русской армии в годы Первой мировой войны. После 1917 жил и творил в Ленинграде.

vizhu chudnoe privolie rodina yury yurshin young russian cossak singing pozitive beautiful 1920 1080

Вижу чудное приволье вижу нивы и поля

Выбор города

  • Москва
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Красноярск
  • Новосибирск
  • Ростов-на-Дону
  • Уфа
  • Самара
  • Омск
  • Челябинск
  • Казань
  • Нижний Новгород
  • Екатеринбург
  • Санкт-Петербург
  • Тюмень
  • Кемерово
  • Владивосток
  • Иркутск
  • Пермь
  • Хабаровск
Войти через социальную сеть

Ваш город Москва?

  • Караоке
    FM
  • Петь
    с текстом
  • Петь
    с видео
  • Караоке
    битва
  • Конкурсы
    F -voice
  • Караоке клубы
    вашего города
  • Исполнения
    пользователей
  • Топ
    исполнителей
  • Топ
    дуэтов
  • Топ
    дебютов
  • Рейтинг
    исполнителей
  • Наши
    пользователи
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • 1234567890

Ярослав Кукольников

Вижу чудное приволье
Русская народная песня

Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля.
Это русское раздолье,
Это русская земля!

Вижу горы-исполины,
Вижу реки и моря —
Это русские картины,
Это Родина моя.

Слышу песни жаворонка,
Слышу трели соловья.
Это русская сторонка,
Это Родина моя!

Лучшие исполнения

  • О проекте
  • Инструкции
  • Правообладателям
  • Контакты
  • Напишите нам
наши группы

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности.

Родной и . забытый

  • Вижу чудное приволье,
  • Вижу нивы и поля.
  • Это - русское раздолье,
  • Это - русская земля!

"Родину" пели Сергей Лемешев и Иван Козловский, а в 1960-70-е она часто звучала по радио.

Фото: Вадим Бродский

Песню многие годы считали народной - до тех пор, пока в 1957 году не выяснилось, что слова принадлежат вологодскому поэту Феодосию Савинову.

Что мы сегодня знаем о нем?

Феодосий родился 5 февраля 1865 года в городе Тотьме. Рано лишился отца. Учился в вологодской гимназии, затем в Московском юнкерском училище. Оставив учебу, вернулся в Вологду, где служил чиновником попечительства детских приютов, но делом всей его жизни стала поэзия.

Стихи Феодосий начал писать еще в гимназии, читал их на литературных вечерах. Юношу стали печатать в местной прессе, а затем в столичных журналах.

В 1887 году в Вологде выходит сборник стихов Савинова. В городе из рук в руки передавались его остроумные эпиграммы на местных чиновников. В результате поэт вынужден был уволиться со службы и переехать в Москву, где в 1900 году появился второй сборник его стихов. Успеха он не имел.


Поэт вынужден был писать в стол. Многое из написанного Савиновым до сих пор не издано, многое утрачено. Болезнь вынудила его вернуться в Вологодскую губернию, где поэт и умер 11 сентября 1915 года в селе Кувшинове.

В судьбе Феодосия Савинова много белых пятен. Не сохранилось рукописей, дневников, почти нет фотографий и воспоминаний его современников.

Много лет поиску творческого наследия поэта посвятил вологодский журналист Леонид Каленистов. Он проявлял участие и к судьбам современных поэтов. Так, в начале 1960-х годов, будучи редактором тотемской газеты, Леонид Александрович напечатал первые стихи Николая Рубцова.

Сегодня кроме меня изучением биографии Феодосия Савинова занимается молодой филолог Анастасия Чернова. Вместе мы подготовили издание стихов поэта, которые не публиковались 120 лет. Этим летом книга* вышла в свет. "

* Феодосий Савинов. Москва: Издательский дом ЯСК, 2020. Тираж 620 экз.

"Вижу чудное приволье. ": к 155-летию забытого поэта Феодосия Савинова был выпущен третий сборник его стихов - первый за 120 лет

К сожалению, имя поэта Феодосия Савинова не на слуху, а меж тем его замечательные стихи заслуживают особого внимания любителей поэтических текстов. К 155-летию автора был выпущен первый за 120 лет сборник его стихов. Давайте узнаем о нем самом и его поэзии немного интересных фактов.


О поэте

Феодосий Петрович родился в 1865 году в Тотьме, в Вологодской губернии. Он рано лишился отца, мать вышла замуж второй раз, отчим отличался суровым и деспотичным нравом. Писать стихи Феодосий начал еще во время обучения в Вологодской гимназии. Например, в поэме «Савиниада» он настолько жестоко высмеял руководителей учебного заведения, что был отчислен из него, однако у учеников произведение имело успех.

Получить полноценное образование юноше так и не удалось, он пробовал свои силы в юнкерском училище и Московском университете, но все время бросал обучение. На службу устроился в должности мелкого чиновника, но особого рвения к работе не проявлял, поскольку главным в жизни считал написание стихов.

Несмотря на то, что его тексты публиковали, в том числе был выпущен авторский сборник, Савинов был несчастен. Конец жизни он провел в психиатрической лечебнице, куда был отправлен из-за внутренних расстройств психики на фоне тяжелого паралича. Здесь же он и скончался в 1915 году.


Коротко о творческом пути

«Савиниада» была рукописной поэмой, первое напечатанное стихотворение Савинова – это «На родной почве», его опубликовал журнал «Волна» в 1885 году. Позднее этот же текст, но под названием «Родное» появился на страницах Вологодского сборника и издано в столице.

Некоторые стихи Савинова юношеского периода напечатаны в «Вологодских губернских ведомостях», также печатался он в петербургских и столичных журналах:

  • «Россия»;
  • «Живописное обозрение»;
  • «Русское обозрение»;
  • «Русский вестник»;
  • «Русская мысль».

В родной Вологодской губернии в 1887 году была выпущена книга Савинова под нехитрым названием «Стихотворения». В 1900 году сборник был расширен и переиздан в столице, однако читающая публика пропустила его мимо внимания, не удалось даже распродать скромный тираж. Однако отдельные тексты заинтересовали композиторов, на их основе были написаны некоторые песни, например, «Родина» («Вижу чудное приволье»), которая многими воспринимается как народная.


Новый виток интереса

Поскольку поэт родился в Тотьме 155 лет назад, то нет ничего удивительного в том, что центром его памяти является Тотемское музейное объединение. Оно получило в дар от московских нотариусов два бюста поэта.


Обе работы выполнены скульптором из Москвы, Ильей Вьюевым, финансовую помощь оказала московская нотариальная палата. Было решено, что один бюст будет передан в районную библиотеку имени еще одного русского поэта, Николая Рубцова. А второй останется в краеведческом музее.


Возрождение интереса к творчеству Феодосия Савинова выразилось еще и в том, что сборник его стихотворений был переиздан.

В книгу вошли не только сами поэтические тексты, многие из которых первый раз увидят свет, но и комментарии филолога Анастасии Черновой. Это молодая исследовательница творчества Николая Рубцова, однако и стихи Феодосия Савинова также заинтересовали ее. Именно Анастасия, вместе с меценатом, родившимся в Тотьме, а ныне – успешным нотариусом в Москве Николаем Мизинцевым понесла затраты на переиздание стихотворного сборника. Кроме того, она собирала уникальный материал. Часть книг было решено передать в Вологодскую областную библиотеку им. Бабушкина, а также в районные подразделения Вологодской области.


Интересные факты

Песню на стихи Феодосия Савинова «Вижу чудное приволье» исполняли Сергей Лемешев и Иван Козловский, а в 1960-70-е гг. ее можно было часто услышать в радиоэфире. Для многих она оставалась народным произведением, однако в 1957 году удалось выяснить, что текст имеет автора и это - Феодосий Савинов.


Поэт прошел нелегкий путь. Его юношеские произведения печатались на родине, в Вологодской деревне, его часто приглашали на литературные вечера. Но более поздняя поэзия успеха не имела, Савинов был вынужден писать «в стол», из-за чего многие тексты в итоге были утрачены.

В молодости он писал очень едкие эпиграммы на вологодских чиновников, тексты передавались из уст в уста и были на слуху. Именно из-за этого Савинов был вынужден покинуть родной край и перебраться в столицу.

Савинов никогда не вел дневников, воспоминаний современников о нем также не сохранилось, именно поэтому в его биографии очень много пробелов.

Очень многое для сохранения творческого наследия Феодосия Савинова сделал журналист Леонид Каленистов.


О поэтике

В стихотворении «Родное» Савинов использует мелодичную напевность, именно она и стала причиной того, что текст длительное время воспринимался как народный. Он обращается к звуковым образам (слушает жаворонка, соловья, хороводные песни), а также использует зрительные (раздолье нивы, горы-исполины, реки и леса). Картина родного приволья рисуется Савиновым краткими штрихами, он удивительно точно подбирает слова, чтобы нарисовать в сознании читателя уникальные картины любимого родного края.

Каждая строчка стихотворения пронизана истинной любовью к родине. Именно поэтому стоит порадоваться тому, что творчество Феодосия Савинова было повторно открыто для современного читателя.

«Вижу чудное приволье»

Впоследствии стихи Савинова печатались в различных периодических изданиях, в том числе в «Живописном обозрении» и «Русской мысли», но большой известности как поэт он не получил. В 1900 году литературная деятельность Савинова вовсе прекратилась в связи с постигшим его душевным заболеванием. Поэтому известный московский издатель и владелец типографии Александр Левенсон шел на немалый коммерческий риск, выпуская в 1900 году фактически полный сборник поэзии Савинова. Увы, книга успеха не имела, тираж так и не был распродан, но лишь благодаря инициативе Левенсона стихотворение «На родной почве» получило в итоге счастливую судьбу.
Во время учебы в Петербургской консерватории, продолжавшейся предположительно с 1907-го по 1912 год, Абрам Полячек познакомился с исполнительницей народных песен А. Сокольской, которая предложила ему работать с ней в качестве аккомпаниатора. Позже она попросила его написать мелодию на понравившееся ей стихотворение, обнаруженное в библиотеке. «Он выполнил просьбу, — сообщает сын композитора, — мелодия певице понравилась, она предложила еще несколько стихотворений малоизвестных авторов, среди которых были стихи вологодского поэта Феодосия Савинова “На родной почве” (“Вижу чудное приволье”)».
Стоит ли говорить, что это стихотворение было обнаружено Сокольской в издании Левенсона? В результате оно стало песней и вместе с другими сочинениями Абрама Полячека вошло в репертуар певицы. К сожалению, Е. Полячек, пересказывая историю песни со слов отца, не сообщает, когда это произошло. Но то, что его песня на стихи Савинова, в отличие от двух других, менее популярных («Танюша» и «Любовь к родине»), вышедших в московском нотном издательстве С.Я. Ямбора, напечатана не была, позволяет предположить: если рукопись туда и поступила, то не раньше 1917 года. Композитор попросту опоздал: вскоре после Октября большевики закрыли частные издательства.
Возникает, однако, вопрос: почему песня, к 1930-м годам получившая широкую известность и фактически сделавшаяся народной*, не публиковалась в СССР до 1952 (!) года? И что мешало Абраму Полячеку, не покидавшему страны и не подвергавшемуся политическим преследованиям, заявить о своем авторстве? Неужели пресловутый «пятый пункт»?
Его сын пишет, что однажды, «когда эта песня звучала по радио в очередной раз, отец сказал мне, что написал ее, когда был студентом, и издал под псевдонимом, а потому не может доказать свое авторство». Ныне известно, что А.С. Полячек, публикуя у С.Я. Ямбора «Любовь к родине», использовал псевдоним А.С. Самойлов. Однако до сих пор никто, включая Евгения Абрамовича, предпринявшего специальные поиски, не обнаружил ни одного дореволюционного издания песни на стихи Савинова ни под этим, ни под каким-либо другим именем. Может быть, отец сказал ему не всю правду?
Будущий композитор родился в Ростове-на-Дону «в многодетной семье портного», что не помешало ему в детстве обучиться игре на фортепиано и, когда стало возможным, поехать в столицу, чтобы «получить полноценное музыкальное образование». По-видимому, семья ростовского портного не бедствовала, и на летние каникулы Абрам приезжал к родителям. А если так, то что мешало ему предложить свои песни какому-нибудь ростовскому издателю? Тиражи местных музыкальных новинок были невелики, и за годы смуты от складских остатков вряд ли что осталось. Не забудем, что во время Гражданской войны Ростов долгое время контролировали белые, при которых концертная жизнь процветала, да и частные издательства чувствовали себя неплохо. Мелодичная песня «А.С. Самойлова» с патриотическим текстом о родине вполне могла переиздаваться в белом Ростове и исполняться на концертной эстраде той же Сокольской. Не говоря уж о любимице всего города Анне Степовой, впоследствии эмигрантки.
На ростовский след указывает еще один факт. В агитбригаде Первой ­конармии Буденного, в начале февраля 1920 года занявшей оставленный белыми Ростов, служил молодой талантливый музыкант Давид Исаакович Гейгнер. Он родился на Украине в 1898 году в обедневшей еврейской семье с музыкальными традициями и уже в подростковом возрасте кормил отца, мать, двух сестер и брата. Этот необыкновенно красивый мальчик играл все, что заказывала богатая публика, причем мать, женщина практичная, брала деньги за его концерты за год вперед. Давид играл на свадьбах, работал тапером. Повзрослев, много ездил по стране, аккомпанируя популярным певцам.
В занятом красными Ростове он оказался вместе с женой Цецилией, выпускницей Киевской консерватории. Она почти всю войну прошла с мужем, а в Ростове приняла участие в спектаклях труппы «Синяя блуза», музыку к которым в походных условиях писал Гейгнер. Цецилия обладала красивым меццо-сопрано, и Давид, полный творческих планов их послевоенного существования, скупал в Ростове ноты последних песенных и романсовых новинок.
В годы нэпа они помогли ему в составлении оригинального репертуара, пользовавшегося неизменным успехом у публики. Когда в 1926 году Гейгнеру предложили дирижерскую должность в Русской оперетте во Владивостоке, он с женой и двумя детьми не задумываясь поехал на Дальний Восток. Ростовские ноты, включавшие репертуар Анны Степовой (так называемые «Песни улиц», которые под аккомпанемент мужа стала петь в Китае Цецилия, принявшая псевдоним София Реджи), отправились во Владивосток вместе с хозяином.

Через два года Русская оперетта поехала на гастроли в Харбин, и Давид Исаакович с женой стал выступать на концертах местной филармонии. В Харбине он познакомился с певцом Леонидом Моложатовым, сыном инженера-путейца КВЖД. Обладатель красивого баритона, Леонид, обучаясь в местном политехническом институте, начал петь в опере Железнодорожного собрания. С 1930-го по 1935 год он с успехом гастролировал по городам Китая и записывался на пластинки, в том числе в сопровождении джаз-оркестра, созданного Гейгнером после распада Русской оперетты. Среди его ранних харбинских пластинок фирмы «Коламбия» обнаруживается песня «Вижу чудное приволье. Русская песня», записанная в сопровождении оркестра Д.И. Гейгнера (аранжировка и оркестровка его же).
Выбор и расположение строф савиновского стихотворения у Моложатова отличаются от привычного для нас лемешевского. Но Сергей Лемешев осуществил свою интерпретацию песни (у него она названа «Это русская земля!») лишь в 1945 году, тогда же записав ее на пластинку Апрелевского завода в сопровождении ансамбля народных инструментов.
Встает вопрос: если песня действительно получила широкое распространение в СССР и к началу 1930-х годов сделалась народной (как, кстати, значится на этикетке лемешевской пластинки), что мешало Сергею Юрьевичу начать ее исполнять раньше 1945 года? И не из Харбина ли, где он находился с гастролями в 1928 году и где наверняка встречался с Гейгнером, привез он эту песню? В таком случае робость молодого советского артиста легко объяснима: происхождение песни было туманным, авторы неизвестны, а обнаружена она была и вовсе за пределами социалистического отечества. Поэтому певец благоразумно отложил харбинскую находку до лучших времен.
Остается лишь сообщить, каким образом Евгению Полячеку удалось вернуть замечательной песне авторство отца (к тому времени покойного). Когда он обратился с запросом в Ленинградскую консерваторию, то получил копию сочинения отца: «Мелодекламация на смерть А.Д. Вяльцевой. Для голоса с ф.-п. Слова Е.В. Минеевой. Муз. А.С. Самойлова (Полячек)», написанного молодым композитором после окончания учебы в консерватории. Упоминание псевдонима вместе с подлинным именем автора сдвинуло дело. ВААП передал документы на экспертизу в Союз композиторов. Оттуда пришел ответ, в котором подтверждалось авторство Абрама Полячека музыки песни «Вижу чудное приволье», причем консультант фольклорной комиссии сказал сыну композитора: они никогда не сомневались, что песня не народная, а написана профессионалом. Так еще одна (последняя ли?) русская народная песня обрела своих авторов.
Николай ОВСЯННИКОВ, Россия
_________
*Составитель книги «Песни и романсы русских поэтов», М.-Л., 1965, включающей текст песни «Вижу чудное приволье», пишет: «Песня получила известность в 1920–1930-е годы» — и на этом основании помещает ее в раздел советских (!) песен.

Вижу чудное приволье вижу нивы и поля

07 июля 2019 года

Музыкальный праздник "Вижу чудное приволье"

Деревня Князево
Калининского района Тверской области

32-й Музыкальный праздник
«Вижу чудное приволье»,
посвященный С.Я. Лемешеву

7 июля, на родине народного артиста СССР Сергея Лемешева в деревне Князево Калининского района Тверской области состоится традиционный музыкальный праздник «Вижу чудное приволье». Музыкальная общественность отметит 117 годовщину со дня рождения великого тенора Сергея Лемешева.

ПРОГРАММА ПРАЗДНИКА

С 11.00 Экскурсии в музее С.Я. Лемешева.
Выставка «Отныне надобно учиться у Крылова…» (Тверской государственный объединенный музей)

11.00-16.00 Ярмарка мастеров народных ремесел.
Выставка-продажа изделий народного художественного творчества.

11.00-16.30 «Ярмарка вкусов».

11.30-12.00 Служба в часовне иконы Божьей Матери Смоленской
с участием Ансамбля солистов Губернаторского камерного хора «Русский партес» Тверской академической филармонии.

С 12.00 Площадка перед музеем С.Я. Лемешева.
Семейная музыкальная площадка «Шумовой оркестр» (ТГОМ «Детский музейный центр»)

12.00-14.00 «Песенная поляна».
Выступления творческих коллективов Тверской области (Тверской областной Дом народного творчества).

12.00-15.30 Интерактивная площадка «Территория детства».
Выступления коллективов, выставка детских рисунков, аттракционы, фольклорные, русские народные игры и забавы, интерактивная детская игровая программа, ростовые куклы, аквагрим от Катарины Лав, детский интерактивный спектакль (Тверской Театр кукол, Дворец культуры «Пролетарка»).

12.00-13.40 Площадка у музея С.Я. Лемешева.
Концертная программа Стипендиатов Губернатора Тверской области, Молодых дарований Тверского края (Тверской областной учебно-методический центр, Тверской музыкальный колледж им. М.П. Мусоргского).

13.40-13.50 Церемония возложения цветов к памятнику С.Я. Лемешеву.

14.00-15.30 Главная площадка.
Церемония вручения премий и стипендий им. С.Я. Лемешева.
Праздничный концерт. Исполнители: народный артист России, ведущий солист Академического Ансамбля им. А.В. Алексанрова Вадим Ананьев (тенор), Стипендиаты и лауреаты премии им. С.Я. Лемешева в сопровождении солистов Ансамбля песни и пляски Российской армии им. А.В. Александрова.

15.45-16.30 Концертный зал музея С.Я. Лемешева.
Премьера программы «Диалог музыки и поэзии».
В концерте: поэзия М. Цветаевой, В. Тушновой, И. Снеговой и др.
Чтец – заслуженная артистка России Галина Петрова.
Музыкальные произведения Е. Доги, Г. Свиридова, В. Высоцкого; русские народные песни в исполнении заслуженных артистов России Виктора Сухова и Ирины Гефеле.

Вижу чудное приволье вижу нивы и поля

Выбор города

  • Москва
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Красноярск
  • Новосибирск
  • Ростов-на-Дону
  • Уфа
  • Самара
  • Омск
  • Челябинск
  • Казань
  • Нижний Новгород
  • Екатеринбург
  • Санкт-Петербург
  • Тюмень
  • Кемерово
  • Владивосток
  • Иркутск
  • Пермь
  • Хабаровск
Войти через социальную сеть

Ваш город Москва?

  • Караоке
    FM
  • Петь
    с текстом
  • Петь
    с видео
  • Караоке
    битва
  • Конкурсы
    F -voice
  • Караоке клубы
    вашего города
  • Исполнения
    пользователей
  • Топ
    исполнителей
  • Топ
    дуэтов
  • Топ
    дебютов
  • Рейтинг
    исполнителей
  • Наши
    пользователи
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • 1234567890

Ярослав Кукольников

Вижу чудное приволье
Русская народная песня

Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля.
Это русское раздолье,
Это русская земля!

Вижу горы-исполины,
Вижу реки и моря —
Это русские картины,
Это Родина моя.

Слышу песни жаворонка,
Слышу трели соловья.
Это русская сторонка,
Это Родина моя!

Лучшие исполнения

  • О проекте
  • Инструкции
  • Правообладателям
  • Контакты
  • Напишите нам
наши группы

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности.

Читаем, перечитываем, обсуждаем

Сообщество создано для объединения любящих вдумчиво читать и перечитывать Священное Писание в отражении наших РУССКИХ КЛАССИКОВ, а также тех, кому дорог наш русский язык и его источник церковно-славянский язык, и, конечно, готовых делиться с другими своими мыслями, наблюдениями и опытом на почве прочитанного. Обращаем внимание, что здесь не публикуются литературные опыты, зарубежные писатели и авторы, которых трудно отнести к русским и советским классикам. Публикуются в сообществе критические статьи к известным текстам и материалы, посвященные искусству чтения и библиотекам. О бытовании книги, о собирании личных библиотек и многом другом без разделения книг по тематике см.: https://elitsy.ru/communities/36005/

  • Лента
  • |
  • Участники
  • |
  • Фото 3560
  • |
  • Видео 206
  • |
  • Мероприятия 0

Ф. Н. Савинов _ Родное

Феодо́сий Петро́вич Са́винов (1865, Тотьма, Вологодская губерния — 1915, Кувшиново, Вологодская губерния) — русский поэт.
Лирика Савинова, не отличаясь новизной, привлекает искренностью чувств.

Слышу песни жаворо́нка,
Слышу трели соловья.
Это - русская сторонка,
Это - родина моя!

Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля.
Это - русское раздолье,
Это - русская земля!

Слышу песни хоровода,
Звучный топот трепака.
Это - радости народа,
Это - пляска мужика!

Коль гулять, так без оглядки,
Чтоб ходил весь белый свет.
Это - русские порядки,
Это - дедовский завет!

Вижу горы - исполины,
Вижу реки и леса.
Это - русские картины,
Это - русская краса!

Всюду чую трепет жизни,
Где ни брошу только взор.
Это - матушки отчизны
Нескончаемый простор!

Внемлю всюду чутким ухом,
Как прославлен русский Бог.
Это значит - русский духом
С головы я и до ног!

Читайте также: