Водяное охлаждение на иж планета 5 своими руками

Обновлено: 05.07.2024

ИЖ Юпитер-5 с жидкостным охлаждением. Обзор мотоцикла и запуск двигателя

Знакомьтесь! Перед вами "переходный" мотоцикл ИЖ Юпитер-5 , годы производства с 1985 по 1988 год. Изготавливался мотоцикл на Ижевском машиностроительном заводе.

Рассматриваемый в публикации Иж Юпитер-5 , 1988 года выпуска, и имеет заводское обозначение ИЖ 6.114 . Техническое состояние у Юпитера-5 очень хорошее, но не совсем оригинальное. Я на этом моменте заострять своё внимание не буду. Мне куда интересней рассмотреть мотоцикл со стороны минувших дней.

Иж Юпитер-5 относится к классу средних дорожных мотоциклов. Может эксплуатироваться как с боковым прицепом, так и без него.

Мне было достаточно 15 минут, чтобы отстегнуть коляску. Все просто: нужно раскрутить четыре болта, отсоединить штекер электропроводки и отсоединить тросик идущий на педаль тормоза. Главное при этом, не нарушить регулировку тяг, которые отвечают за наклон мотоцикла. Это очень важно! Так как угол наклона мотоцикла, по отношению к коляске влияет на управляемость.

В коляске, кроме сидения для одного пассажира, в задней части есть вместительный "бардачок", рассчитанный под нагрузку 30 кг. Крышка "бардачка" закрывается на ключ. Что не мало важно! Ведь всё самое ценное от гаечных ключей до канистр с топливом, хранилось именно в "бардачке". Конечно шпана сливала бензин из бака, но пойти на то, чтобы выломать замок она всё же не решалась.

Слабым местом у коляски считалось ветровое стекло, редко когда оно долго выхаживало. Как правило, трескалось стекло от руки пассажира, оперевшись присаживающегося, или высаживающегося из люльки.

Сухая масса мотоцикла с коляской - 255 кг. Грузоподъемность отдельно взятого мотоцикла - 170 кг. Грузоподъемность люльки - 85 кг, не учитывая "бардачка".

Тормоза барабанные, идут на все колёса.

  • Тормоз заднего колеса и колеса на коляске приводится в действие нажатием на педаль с правой стороны.
  • Тормоз переднего колеса приводится в действие нажатием на рычаг на руле с правой стороны.

Привод на заднее колесо цепной. С заменой ведущей звезды, изменяются технические характеристики мотоцикла в сторону тяговитости, или увеличения скоростного режима.

  • Скоростная звезда на 21 зуб.
  • Тяговитая звезда на 16 зубьев.

В большинстве случаев, на мотоцикл с коляской ставили тяговитую звезду, на мотоцикл без коляски- скоростную.

Заявленная заводом - изготовителем максимальная скорость у ИЖ Юпитер-5 с коляской - 95 км/ч, без коляски - 125 км/ч.

На ИЖ Юпитер-5 присутствует вся световая оптика, необходимая для эксплуатации мотоцикла в наше время. Но есть момент: если мы отсоединяем коляску, нужно будет устанавливать сигналы поворотов на правую сторону мотоцикла.

У " переходной" версии ИЖ Юпитер-5 , панель приборов от Юпитера-4 . На одометре пробег всего около 500 км. Еще раз повторюсь, мотоцикл в идеальнейшем техническом состоянии.

Расположенный на бензобаке, массивный шильдик с надписью "ИЖ" говорит о том, что перед нами именно "переходная" версия ИЖ Юпитер-5 . Емкость топливного бака 18 литров.

Рассматриваемый ИЖ Юпитер-5 оборудован карбюраторным, бензиновым, двухцилиндровым, двухтактным двигателем объёмом 347 куб. см. мощность 25 л.с. Коробка переключения передач четырёхступенчатая механическая (1-N-2-3-4). Система охлаждения двигателя - жидкостная!

Двигатель с жидкостным охлаждением превосходит двигатель с воздушным охлаждением по следующим параметрам:

  • уровень шума меньше на 30%.
  • расход топлива меньше на 1,5 -2 литра.
  • мощность больше на одну лошадиную силу.
  • самое главное преимущество двигателя с жидкостным охлаждением - это бесперебойная, ровная работа поршневой группы, которая оборудована электронной системой зажигания.

Подытожу : Двигатель запустился с "полтычка", или, как говорит собственник мотоцикла, с "пол пенделя". Работает ровно, без постороннего шума. В целом впечатления от рассмотренного Юпитера остались хорошие. Ещё раз убедился в том, что при СССР производили надёжную технику. На этом у меня всё, пишите комментарии и до новых встреч.

Самодельное водяное охлаждение на ИЖ Планета-5

водяное охлаждение на мотоцикл ИЖ

Самодельное водяное охлаждение на ИЖ Планета-5, сделанное из цилиндра с головкой от пускового двигателя ПД-10 трактора МТЗ-80.


Приветствую всех любителей мото техники! В этой статье, речь пойдёт о простом и эффективном методе изготовления водяного охлаждения на мотоцикл ИЖ.
Иж Планета-5 в своё время, считался хорошим мотоциклом советского и постсоветского периода. Аппарат был неприхотливым, надёжным и простым в эксплуатации.

Но, техника была далеко не идеальной. Двигатель с воздушным охлаждением не сложно перегреть. В данной статье напишу, как решить проблему с перегревом, установив систему водяного охлаждения на ИЖ Планета 5.


водяное охлаждение на мотоцикл

В качестве радиатора охлаждения, использован трёхрядный медный радиатор печки отопителя ВАЗ-2106.

водяное охлаждение на ИЖ Планета своими руками

Его производительности более чем достаточно для этого маленького двигателя. Правда система работает без термостата, не знаю насколько это правильно.
На руле установлен маленький расширительный бачок, сделанный из банки для краски.


В целом, после всего этого тюнинга, была решена проблема с перегревом двигателя. Мотор можно крутить до 8500 об\мин не боясь его перегреть.

Советский мотоцикл обрёл возможность существовать в наши дни, динамично передвигаясь по дорогам общего пользования.

Авто самоделки

У Юпитера пятого поколения существенно модернизирован двигатель. Более выгодно подобраны фазы газораспределения, оптимизирована продувка цилиндра и улучшены тягово-динамические характеристики. Силовой агрегат новой модели мотоциклов ИЖ Юпитер-5 лучше своих предшественников справляется увеличением скорости сопротивления, что немаловажно при движении с коляской по проселочным дорогам.

Максимальный крутящий момент увеличен с 3,4 до 3,5 и достигается он при показателе на 600-900 об/мин меньше чем ранее. Хотя максимальная мощность, по сравнению с Юпитером 4 уменьшилась на 4 л.с (с 28 до 24), мощность на самых ходовых, средних оборотах, несколько возросла — на 2 л.с. Показатель частоты вращения соответствующий максимальной мощности в «5»-ой модели снижен до 4800-5600 об/мин при 5600-6200 об/мин у «Юпитер-4».

Приятно радует то, что при полной нагрузке ИЖ Юпитер-5 легко набирает скорость и уверенно себя чувствует на высших передачах, что позволяет переключать их гораздо реже, чем на предшественнике. Это аспект будет по сердцу, как сельским мотолюбителям, так городским.

Расход топлива у одиночной модели 5,9л/100км вместо прежних 6,2 и 7,1 вместо 7,5 л/100км при наличии коляски.

Изменения в конструкции цилиндров и оребрении головок позволили снизить шумность двигателя. В целом агрегат стал более надежным из-за увеличения износостойкости поршневых колец, улучшения герметизации картера, улучшения механизма кик-стартера и храпового механизма в барабане сцепления.

Двигатель ИЖ Юпитер-5-03

Двигатель жидкостного охлаждения ИЖ Юпитер-5 выгодно отличается от охлаждения встречным потоком воздуха тем, что может работать длительное время в экстремальном режиме при высокой температуре окружающей среды. Это позволяет использовать в стационарных установках без внешнего обдува. Одновременно повышается техноэкономические и экологические параметры мотоцикла.
Поршневая водяного охлаждения мотоцикла ИЖ Юпитер-5-03(ИЖ 6.113-03): 1 –крышка генератора; 2 – крышка картера правая; 3 – генератор; 4 – уплотнение с правой крышкой; 5 – вал коленчатый правый; 6 – половина картера правая; 7 – маховик; 8 – уплотнение коленчатого вала; 9 – крышка кривошипной камеры; 10 – вал коленчатый левый; 11 – уплотнение левое; 12 – половина картера правая; 13 – звездочка коленчатого вала; 14 – крышка картера правая; 15 – водяной насос; 16 – цилиндр; 17 – свеча зажигания; 18 – головка цилиндра; 19 – поршень; 20 – шатун.

Система жидкостного охлаждения ИЖ Юпитер-5-03 с принудительной циркуляцией жидкости включает: — специальные цилиндры и головки цилиндров с полостями для циркуляции жидкости; — крышки головок цилиндра; — коллектор с термостатом; — водяной насос с приводом; — радиатор с расширительным бачком и паровоздушными клапанами в пробке радиатора; — вентилятор с электродвигателем и термореле включения вентилятора; — термостатик включения сигнального индикатора перегрев; — гибкие соединительные шланги и хомуты их крепления.

Двигатель Юпитер-5-03 жидкостного охлаждения имеет не взаимозаменяемые с двигателем воздушного охлаждения поршни, поршневые кольца и коленчатый вал по отверстию верхней головки шатуна, в который устанавливается специальный игольчатый подшипник.

В качестве охлаждающей жидкости на ИЖ Юпитер-5-03 рекомендуется антифриз А40 М (ТОСОЛ). Допускается кратковременно применять воду, желательно кипяченую, не допуская ее замерзанию. Использования воды в системе ведет к преждевременному износу деталей водяного насоса.

Система охлаждения мотоцикла ИЖ Юпитер-5-03(ИЖ 6.113-03): 1 – термореле; 2 – вентилятор с кожухом; 3 – коллектор в сборе; 4 – шланг подающий; 5 – патрубок выпускной; 6 – карбюратор; 7 – патрубок верхний чехла цепи; 8 – патрубок нижний чехла цепи; 9 – пробка сливная коробки передач; 10 – крышка люка маховика; 11 – прокладка люка маховика; 12 – пробка полости маховика; 13 – шланг подводящий; 14 – демпфер крепления; 15 – хомут закрепления шланга; 16 – защита радиатора; 17 – радиатор; 18 – пробка.

Система охлаждения ИЖ Юпитер-5-03 работает в автоматическом режиме, поддерживая температуру жидкости в пределах 80…90 градусов. В период прогрева холодного двигателя, клапаны термостата закрыты, циркуляция антифриза идет через небольшое отверстие в коллекторе, имея ограничительную скорость потока и расход. При нагревании до 80 градусов открывается клапан термостата, обеспечивая уменьшение сопротивления, потоку тосола, увеличивая скорость и, тем самым, повышая эффективность охлаждения.

Электродвигатель вентилятора включается при температуре антифриза 92 градуса и выключается при температуре 87 градусов.

При нагреве жидкости до температуры 98…104 градуса термодатчик включает индикатор на щитке приборов мотоцикла перегрев.

Предохранительные клапаны в пробке радиатора регулируют избыточное давление 0,05Мпа и разряжение 0,012Мпа.

Увеличенный коэффициент объемного расширения антифриза компенсируется расширительным бачком, соединенным трубкой с радиатором.

Охлаждающая жидкость заливается в радиатор через горловину до уровня утопления верхних трубок (заправочная емкость 2,1 литра). Слив жидкости через сливные отверстия в двигателе при снятой пробке радиатора.

Авто самоделки

Самодельное водяное охлаждение на ИЖ Планета-5, сделанное из цилиндра с головкой от пускового двигателя ПД-10 трактора МТЗ-80.

Приветствую всех любителей мото техники! В этой статье, речь пойдёт о простом и эффективном методе изготовления водяного охлаждения на мотоцикл ИЖ. Иж Планета-5 в своё время, считался хорошим мотоциклом советского и постсоветского периода. Аппарат был неприхотливым, надёжным и простым в эксплуатации.

Но, техника была далеко не идеальной. Двигатель с воздушным охлаждением не сложно перегреть. В данной статье напишу, как решить проблему с перегревом, установив систему водяного охлаждения на ИЖ Планета 5.

водяное охлаждение на ИЖ Планета-5


Хочу отметить, что этот метод не является инновацией 21 века. Так делали еще во времена СССР. Это проверенная и рабочая схема. Для установки цилиндра от «пускача» ПД-10, на картер ИЖа, нужно изготовить переходную плиту. Поршневая же остаётся от Планеты, но шатун толще, чем изначально в цилиндре ПД-10. Для того, чтобы шатун не задевал стенки цилиндра, нужно расширить нижнюю часть гильзы. Толщины стенок гильзы достаточно для проведения такой работы.

водяное охлаждение на ИЖ


Охлаждающая жидкость подаётся электрической помпой от «газели» в нижнюю часть цилиндра. Затем тосол выходит из верхней части цилиндра и поступает в ГБЦ, из ГБЦ дальше движется в радиатор охлаждения, а из радиатора, обратно в помпу.

водяное охлаждение на мотоцикл

В качестве радиатора охлаждения, использован трёхрядный медный радиатор печки отопителя ВАЗ-2106.

водяное охлаждение на ИЖ Планета своими руками

Его производительности более чем достаточно для этого маленького двигателя. Правда система работает без термостата, не знаю насколько это правильно. На руле установлен маленький расширительный бачок, сделанный из банки для краски.


В бачок «лишняя» жидкость подаётся через штуцер. В крышке сделан пружинный клапан, который сбрасывает лишнее давление по резьбе крышки. Расширительный бачок выглядит примитивно, но со своей задачей он справляется.

водяное охлаждение на ИЖ Планета-5


После установки цилиндра МТ-10, двигатель начал звучать как трактор. Пришлось переделать выпускной тракт и установить второй глушитель, как это было на предыдущих «планетах».

В целом, после всего этого тюнинга, была решена проблема с перегревом двигателя. Мотор можно крутить до 8500 об\мин не боясь его перегреть.

Советский мотоцикл обрёл возможность существовать в наши дни, динамично передвигаясь по дорогам общего пользования.

Видео обзор Иж Юпитер-5 с водяным охлаждением:

Автор самоделки: Матвей Синеков.

Интересные самоделки на нашем сайте

  • Самодельный трицикл из Иж Планета 5
  • Каракат своими руками из мотоцикла Иж Планета 3
  • Восстановление мотоцикла Иж Планета 5
  • Восстановление мотоцикла ИЖ Планета-5 (33 фото)

Моторы-водянки получили распространение совершенно не зря. Сейчас практически все моторы делются с водяным охлаждением, и лишь единицы выпускаются с воздушным. В данном посту к водяному охлаждению я приравниваю двигатели со специально выделенной системой охлаждения, собственным теплоносителем (антифризом), насосом (помпой) и радиаторами. Достоинств у них много, и любой воздушник просто не выдерживает конкуренции. А о многих плюсах водяного охлаждения некоторые так и не знают.

На первый взгляд – взгляд потребителя, владельца разъездного мотоцикла (не гоночного кроссового или шоссейно-кольцевого) – преимущества двигателей с водяным охлаждением лежат на поверхности:

водяное охлаждение не дает перегреться двигателю практически в любых режимах с мотора водяного охлаждения можно снимать больше мощности при том же рабочем обьеме и меньшем весе он не ломучее он не дороже в эксплуатации

О минусах водяного охлаждения все тоже как будто наслышаны, и напомнить о них здесь стоило бы лишь для соблюдения баланса аргументов. Но на самом деле есть только один значимый для потребителя недостаток (и недостаток ли?) мотора с водяным охлаждением:

Наличие дополнительной системы охлаждения, обслуживание которой сводится к замене, далеко не самой дорогой, жидкости раз в 2 года, в то время как воздушные аналоги куда требовательнее к качеству недешевого масла, работа которого у них сложнее.

Все остальные минусы или давно потеряли актуальность, или всегда были досужими сказками.

Да, было время, 30 лет назад, когда говорили мотоцикл с водяным охлаждением, воображение рисовало фантастические картины. Никто даже представить не мог, что это станет возможным и доступным каждому.



Suzuki GT750 — Первый японский мотоцикл с водяным охлаждением

1. У водянки ниже температура – правда

Представьте себе простую ситуацию. Вы стоите на светофоре, загорается зеленый и вы ускоряетесь. Коэффициент теплоотдачи для стенки-воздуха, даже при вынужденной конвекции и значительном оребрении намного меньше, аналогичного для пары стенка-жидкость. А учитывая что помпа связана с коленвалом, и скорость омывания цилиндров растет пропорционально оборотам, мотор с водяным охлаждением гораздо эффективнее охлаждается воздушного аналога. Отсюда и увеличенный ресурс и большая мощность. Добавьте сюда аллюминиевый блок, и вы получите почти неперегреваемый аппарат.

2. Водянка ломучее – неправда

На самом деле надежность, в глобальном понимании этого слова, не прямо связана с типом охлаждения мотоцикла или количеством узлов. 80% отказов двигателей вообще не связаны с системой охлаждения. Приведу простой пример, вот вам мотор с 1 цилиндром, и вот с 4мя. Обьем — одинаковый. Казалось бы, рядная четверка — в 4 раза больше узлов чем в одностволке. Но почему проехать до капиталки 100 ккм на дорожной рядной 4ке — это норма, а на какой-бы то ни было одностволке — почти недостижимый результат? В моем дорожнике в 4 раза больше деталей узлов, иной раз и мощности, а ездит он дольше, и ремонтируется реже. Так может не в этом дело?

3. Звучит как рисомолка – неправда



«Рисомолка» — DRZ400

Давайте будем честны, это куда больше зависит от других факторов, чем от типа охлаждения. Водяной DRZ400 с басистым прямотоком звучит куда солиднее V-шек со стоковыми глушителями. Все еще думаете что дело в охлаждении?

4. Больший ресурс – правда

Более высокие тепловые режимы накладывают ряд ограничений к эксплуатации мотоцикла, а также более высокие требования к маслу мотора и интервалам его замены. С увеличением температуры — вязкость масла падает, а его старение происходит интенсивнее. На БП уже было бурное обсуждение, о влиянии температуры двигателя на ресурс — тут. Готовы ли вы менять масло чаще, и подбирать его тщательнее? А сможете ли покатать по картодрому, если захочется? А как насчет дальняка в страны, где +45 это норма? Или все таки, стоит сказать технологиям да?

5. Водянка хилая – неправда

Давно ли вы видели воздушные двигатели в мотоспорте? В ситуации, когда действительно на счету каждый грамм, когда каждая лошадь в моторе — это минус секунда к времени круга, нет места маркетологам, которых все так боятся. Здесь остаются только лучшие технические решения, которые удалось наработать производителям, и знаете что. Воздушек тут нет…

PS. Пост несет дружелюбный и позитивный характер) Харизма и стиль воздушников зачастую очень к месту, на классических мотоциклах смотрятся круто. Но порой, мне кажется, что люди так сильно запуганы «злыми маркетологами», что вот вот пересядут с авто и мото на лошадей.

ИЖ планета 5 с водяным охлаждением

Доработка принудительного воздушного охлаждения, для мотоциклов и мопедав. Делаем своими руками из доступных средств.

Принудительное воздушное охлаждение для мотоциклов.

Иж Планета 5 с водяным охлаждением. Был установлен цилиндр двигателя ПД-10у, карбюратор использован от мотоцикла Ява. Запуск производился на холодном двигателе.

ИЖ Планета 5 водянка.

Если вы интересуетесь отечественными мотоциклами, советуем вашему вниманию мотоцикл ИЖ и его модельный ряд.

Пилим до полной посадки в картер Посадили
Пилим до полной посадки в картер Посадили Воздушный сток, доработанный водяной, водяной сток
Воздушный сток, доработанный водяной, водяной сток Процесс расточки головки на станке
Процесс расточки головки на станке Слева доработанный, справа сток
Слева доработанный, справа сток Головки
Головки
Вот так выглядит ЦПГ
Вот так выглядит ЦПГ Крышки головок
Крышки головок

Посетите нашу рубрику, и вы сразу найдете нужную информацию этого удивительного мотоцикла.

Экспериментальный мотоцикл ИЖ Планета-6 с жидкостным охлаждением, о котором вы не знали


Уверен, практически многие из вас слышали про ИЖ Планета-3, Планета-4 и, конечно же, Планета-5. Считается, что именно пятая Планета стала последней моделью в ряду, но это не совсем так. Существовал также ИЖ Планета-6, который массово не выпускался, а поэтому про него мало кто знает.

Разработка нового двигателя ИЖ-П6 стартовала в 1994 году. Основными конструкторами стали В.Таламанов и В.Батуев. Двигатель по прежнему остался одноцилиндровым двухтактным, но ход его поршня и диаметр соответствовали двигателю модели Планета Спорт. Рабочий объем - 340 кубических сантиметров.


Фактически новый двигатель представлял собой модернизацию предыдущего ИЖ-П5-01. Но он получил жидкостную систему охлаждения, бесконтактное зажигание, раздельную систему смазки и пятиступенчатую коробку передач. Вот схема этого двигателя в одной из книг по ремонту:


Российская пресса почему-то обошла вниманием появление новой модели мотоцикла. Видимо, никто не верил в возможность организации массового производства в сложное экономическое и политическое время. Журнал МОТО сделал лишь небольшую заметку про него:


Образец, фотографии которого опубликовал журнал, позже был куплен одним из российских мотоколлекционеров и восстановлен в аутентичное состояние. Так выглядел мотоцикл до начала восстановления:


А таким красавцем стал после проведения всех работ:


В массовое производство мотоцикл не попал, но если верить слухам, то ИЖМаш смог сделать 28 двигателей П-6 с жидкостным охлаждением. Где они сейчас - уже сложно сказать, но до поры до времени несколько мотоциклов с такими моторами стояли в знаменитом подвале ИЖМаша.


Историю восстановления одного такого мотоцикла рассказал в своём блоге Aleksei43RUS. Ему удалось совершенно случайно купить совершенно новый двигатель П-6 (да, просто нашел объявление на Авито). Получив его транспортной компанией, Алексей провел все необходимые работы по его реанимации и установил его на свой мотоцикл.


Вот как он описывает свои ощущения от первой пробной поездки:

Пришло время первого выезда. Было не особо тепло, немного было грязно. Ну уж очень хотелось испробовать двигатель. Настроив сцепление, поехал на объездную. Чувствуется поршень от ИЖ-ПС, тянет как сумасшедший. Ну по сравнению с обычным двигателем от Планеты этот показался мне бодрее.


Фотогалерея











Комментарии (0)
Читать

Посмотрите на процесс смены масла на Bugatti Veyron, который стоит 1,3 млн рублей

Посмотрите на процесс смены масла на Bugatti Veyron, который стоит 1,3 млн рублей

Самое читаемое

Как вам Polaris RZR на портальных осях с колёсами от Forgiato?

Арабский шейх похвастался своим новым пикапом Ram 1500 на шасси военного грузовика

Mitsubishi Lancer Evo X в спецверсии Final Edition продают за 8,6 миллиона рублей

Насладитесь шикарным внешним видом лоурайдера ГАЗ-24 «Волга» из Казахстана

Мотоциклы

Посмотрите на первую в мире скорую помощь для животных PET-AMB



Американский стартап представил полноприводный электробайк с запасом хода почти 500 километров


Энтузиаст из Киева восстановил редчайший мопед «Верховина-3 Турист» 1971 года по фото из журнала


Умелец из Челябинской области собрал квадроцикл-вездеход из старого «Урала»


Студенты разработали концепт Suzuki Misano, который соединил миры автомобилей и мотоциклов


Еще в 1960-х Honda выпускала минибайки для своих миниавтомобилей


Очень редкий мотоцикл Yamaha YZF-R7 OW-02 с нулевым пробегом продают за 6 млн рублей

Самодельное водяное охлаждение на ИЖ Планета-5

Мотоцикл стоит в Музее техники Вадима Задорожного . Там довольно много таких необычных экземпляров мототехники.

Мото двигатель и принудительное охлаждение

111.jpg

Как известно, на любом вездеходе с мотоциклетным двигателем просто необходимо принудительное охлаждение. Так как двигатели и на мотоцикле-то в жару периодически перегреваются, а будучи установленными на вездеход с более низкими скоростями и зачастую более высокими нагрузками — и подавно.

На самодельных вездеходах можно встретить двигатели от мотоциклов:
1) Иж-Планета — распространен на легких каракатах
2) Урал, Днепр — более мощные двигатели для тяжелых болотоходов
3) Иж-Юпитер — эти двигатели ставят не часто, но зачастую и их приходится видеть.

Ну и по порядку.
Для охлаждения двигателей Иж-Планета можно поставить электродвигатель с вентилятором, тумблер включения и выключения которого вывести на панель приборов. Завелся- включай. Такая схема охлаждения довольно распространена на легких каракатах.
Также эти двигатели можно охладить обдувом от СЗД.

2_0.jpg
22.jpg
2222.JPG
222.jpg

Оппозиты также можно охлаждать вентиляторами на электродвигателях. На каждый цилиндр по вентилятору. Или можно вывести из двигателя вал и организовать принудительное охлаждение непосредственно от двигателя.

111.jpg
1_1.jpg
1111.jpg

Мото двигатели охлаждать нужно обязательно. Только представьте себе медленное преодоление болот летом на болотоходе. Высокая нагрузка на двигатель и малая скорость движения быстро доведут ваш двигатель «до кипения». В интернете можно найти кучу разных способов охлаждения, но какой из них применить — решать вам.
Здесь я привел примеры всего лишь нескольких основных способов. Иногда для установки охлаждения может понадобиться специнструмент для автосервиса, но многие пользуются тем, что есть под рукой в гараже. Зачастую этого вполне достаточно. Удачи!

Краткая характеристика ИЖ «Юпитера-6»

Шестерку, как и другие модели этого ряда, относят к мотоциклам так называемого среднего класса. Это значит, что он, в основном, предназначен для поездок по дорогам с твердым покрытием. Вездеходом ИЖ «Юпитер-6» назвать сложно. Хотя стоит отметить его неплохую проходимость по грязи. Это обусловлено его небольшой массой.

Также стоит отметить, что существовало две заводские вариации этого байка. Первая – привычная всем двухколесная, вторая – с коляской. Весит такой дополнительный агрегат почти под 100 килограмм. А это значит, что с ним многие технические характеристики, такие как скорость, расход топлива и так далее, ухудшались. Может быть именно поэтому вторая модификация встречается реже.

Двигатель Иж Юпитер-6

Авто самоделки

Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы

Модификации

На рынок мотоцикл Иж Юпитер поступал в трех модификациях:

  • стандарт. Шла без бокового прицепа, в то же время, были крепления для коляски;
  • турист. Транспортное средство оснащалось коляской, а также дополнительной запаской с увеличенными грунтозацепами. Маркировалась как 5Т;
  • люкс (5Л). Без бокового прицепа и креплений к нему. С другой стороны, тут имелся компактный обтекатель, пара коленных дуг безопасности, а также прицепной багажник.


ИЖ Планета 5 водянка.

Если вы интересуетесь отечественными мотоциклами, советуем вашему вниманию мотоцикл ИЖ и его модельный ряд.

Посетите нашу рубрику, и вы сразу найдете нужную информацию этого удивительного мотоцикла.

Заводские нововведения

ИЖ «Юпитер-6» может похвастаться своими техническими усовершенствованиями. Очень хорошо на нем заиграло новое жидкостное охлаждение. Когда в сорокоградусную жару воздушные собратья глохнут, этот мотоцикл спокойно едет и не знает никаких проблем. Также не стоит забывать об улучшенной системе бесконтактного зажигания с электростартером. Теперь она не так часто ломается. Кик-стартер, конечно, тоже присутствует, но это больше как запасной вариант, нежели альтернатива.

Еще одним плюсом является изменение в креплении выхлопной системы. В шестом «Юпитере» оно фланцевое, что убрало проблему люфта трубы на высоких скоростях. Была добавлена новая функция аварийного запуска, которая очень спасает при разряженном аккумуляторе.

ИЖ Юпитер-6 с тюнингом

Принудительное охлаждение для Планеты

У мну ни чо не грееццо. У мну всё отлично Иж планета 5. Так же как и все ездю на рыбалку, в лес, да и по трассе от души. ТАк что ХЗ чё у вас там грееццо.

Народ — вот не поверите, но любой движок греется точно говорю! Одно дело — нагретый двиг, а другое перегретый. Не первый год катаюсь на планете, и по пробкам, и по лесам, и по говнам. Двиг грелся, иногда ощутимо, но никогда не перегревался. А почему? А потому что настроен он правильно, и зажигание поставлено вовремя.

Что касается ижей водянок — то проблем с ними куда больше чем реальной пользы. Постаянно любящая мозг помпа, сцущий радиатор и куча других приятных сюрпризов.

Смысла во всех этих приблудинах не вижу — окромя у. ищного внешнего вида и колхоза.

Смысла во всех этих приблудинах не вижу — окромя у. ищного внешнего вида и колхоза. [/QUOTE]

Да, с девочками на нем не покатаешься. Для этого существуют авто, но нужна и такая техника.

Зажигание здесь не причем. При повышенных нагрузках на малых скоростях движок неизбежно будет греться. Для такого вот Ижа просто необходима принудиловка и как вариант «улитка» от печки с электродвижком. Выключатель вмонтировал в панель. Новую автомобильную катушку (старая родная сгорела) установил в аккумуляторном отсеке. Сам же 12В автомобильный аккумулятор закреплен в ящике сзади. Еще одна фотография с комповским кулером на Иже друга. Он как раз и сгорел, в чем причина- не известно.

хахах насмешил кулер от компа не может охладить проц, а вы хотите огненый цилиндр остудить брееед.
Как ранее писали настроить надо все карб. зажигание , звезду надо подобрать для нужд и т.д

Да, с девочками на нем не покатаешься. Для этого существуют авто, но нужна и такая техника.

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

motoizh.ru

Все о мотоциклах ИЖ

RU_725_90.jpg

Мотоциклы ИЖ с водяным охлаждением и раздельной системой смазки

Автор темы Vityok, 31.5.2010, 14:49

Просто любопытно стало.

Кто-нибудь юзал ИЖи с двигателями с водяным охлаждением или с раздельной системой смазки?

Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом «бля».
Д. Корецкий, «Секретные поручения»

Водянка реально хорошо помогает ижу, но только говорят помпа иногда бежит, но в целом мотор работает тише. температура стабильная, ресурс больше, вообщем плюсов больше чем минусов.

Насчет раздельной системы смазки, видел такую на ПСе (Планета Спорт), мотоцикл хороший, но отказов этой системы полно, многие сами ее отключали и мешали бензин по старинке в бак

Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом «бля».
Д. Корецкий, «Секретные поручения»

когда еще забугровых «мопедов» не было искал вариант «водяного» юпитера, но не нашел.

su.ZLOY, у меня была поднята СЖ и каналы распилены продувочные никакого перегрева небыло.

а Система водяная и система смазки у многих могз ибли, да и запчастей чето не найти было. В совкоцикле чем прощще тем лучше) А если лить специальное 2Т масло 1:50 то он и не дымит по городу хоть не стремно)

принудительное охлаждение

принудительное охлаждение

ну у меня где то дома лежат 40 и 60 ватные авто карлсоны, а как бы из большого сделать маленький особого труда не составит. я думаю генератор потянет , рем более ночью нет смысла ездить с включёным генератором!. вот была бы рама как у явы то с установкой лены было бы меньше возни, даже более ,её вообще бы не было!

ну и ког нибудь ставил себе охлаждайку с ЗИМа?

а альтернативы нету никакой? ну когда потеплееет может ыть поупражняюсь! на автомобилях нету пускачей никаких

ПыСы. с Новым Годом!

Ерунду говорите. Нормальный аккумулятор и не такое стерпит.

Как сделать водяное охлаждение на Иж планета 5? | Автор темы: Bryda

Тюнинг (Baha) Для тех кто хочет ставить цилиндр от пускача на планету. Кратко написал про 2 вида цилиндров. Многие говорят что цилиндр этот г и мотор будет тяговый, но не будет верхов. Частично правы. Но у нас есть 2 вида цилиндров пускача: 1. Пд 10 цилиндр (продувочные окна как у иж 350 и иж 49 там, а выпуск впуск-можем мы довести, т.к мяса хватит) в нём 9 л.с.

Слабый мотор

Слабые места и недостатки двигателя ИЖ-П5 мотоцикла ИЖ Планета 5


Характеристика мотора ИЖ-П5

Тип двигателяОдноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, воздушного охлаждения.
Рабочий объем , см 3 346
Максимальная мощность , л. с.22 (20,9…23,1 при 4850±10 % об/мин
Диаметр цилиндра, мм72
Ход поршня, мм85
Степень сжатия8,2-8,7
Система смазки цилиндро-поршневой группысмесь топлива с маслом. На более поздних моделях мотоцикла применена подача масла масляным насосом, дозирующим подачу масла от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя в соотношениях 1/25-1/100 к подаче бензина. Заправочная ёмкость картера двигателя мотоцикла Иж П-5-01 — 0,7 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20, МГД-14М или их зарубежные аналоги.
КарбюраторК-65И (в более ранних — К-62И)
Применяемое топливоавтомобильный бензин с октановым числом не менее 76. При совместной системе смазки применяется бензин в смеси с моторными маслами М-8В, М-10В, авиационным маслом МС-20 в соотношении 25:1, или смесь бензина с маслом для двухтактных двигателей МГД-14М (или его зарубежные аналоги) в соотношении 50:1.
Емкость бензобака18 л.
Воздушный фильтрконтактно-масляный
Заправочная ёмкость масла в воздушном фильтре0,15 л моторного масла
ГенераторГенератор — трёхфазная электрическая машина с электромашинным возбуждением и электронным выпрямителем-стабилизатором напряжения БПВ-14-10 (БПВ-21-15), мощностью первоначально 100, затем 140 Вт, или однофазный генератор с возбуждением от постоянных магнитов и электронным регулятором РНМ-1, мощностью 90 Вт.
Зажиганиебатарейное контактное конденсаторное, на более поздних моделях электронное бесконтактное, с автоматическим регулированием опережения зажигания от частоты вращения коленчатого вала и независимое от аккумуляторной батареи.
Свеча зажиганияА23В (или зарубежные аналоги)
Аккумуляторная батареясвинцовая кислотная, тип 6МТС-9, 12 вольт 9 А.ч
Трансмиссия
Передача от двигателя на сцеплениецепью приводной втулочной двухрядной (усиленной) в масляной ванне
Сцеплениемногодисковое в масляной ванне
Заправочная ёмкость картера коробки передач1,0 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20 или их зарубежные аналоги.
Коробка передачтрёхвальная четырёхступенчатая в одном блоке с двигателем и ножным переключением передач.

Передача от коробки передач на заднее колесозакрытой втулочной однорядной цепьюПередаточное число от двигателя на сцепление2,17Передаточное число от коробки передач на заднее колесо2,33Передаточные числа коробки передач на передачах: I3,88II2,01III1,26IV1,0

Слабые места двигателя ИЖ-П5

  • Воздушный фильтр;
  • Цилиндро-поршневая группа;
  • Коробка передач.

Воздушный фильтр . Для предотвращения попадания пыли в двигатель требуется частая промывка и промасливание фильтрующего элемента. Установка бумажного фильтра позволила бы сократить время на обслуживании двигателя при ТО и улучшила бы качество очистки воздуха подающего в карбюратор.

ЦПГ изнашивается через 20 000-25 000 км по причине отсутствия водяного охлаждения.

Коробка передач . С годами вследствие выработки происходит самовыключение передач и регулировка проблему не устраняет. В этом случае необходима переборка КПП с заменой выработанных деталей.

Недостатки двигателя ИЖ-П5

  • Громкий в работе;
  • Повышенная вибрация;
  • С глушителя брызгает масло;
  • Долгий разгон;
  • Большой расход топлива;
  • Малый ресурс;
  • Сильная отдача от кикстартера.

Громкая работа негативно воздействует на окружающих людей (мешает отдыхать), что вызывает по отношению к мотоциклисту соответствующие реакции.

Повышенная вибрация двигателя предается всему мотоциклу, особенно чувствуется вибрация руками на руле.

С глушителя брызгает масло , которое при движении попадает на спину водителя или пассажира. Этот минус устраняется монтажом поварешки из нержавейки, соответствующего диаметра на торец выхлопной трубы. У поварешки заранее должен быть вырезан сектор, который при монтировании винтами должен находиться в нижней части. Эта доработка исключит попадание масла на спину, а выхлоп будет направлен вниз.





Долгий разгон . Более длительный разгон у Планеты 5 с коляской.
Повышенная длительность при разгоне особенно заметна на мотоцикле с коляской.

Большой расход топлива . Двигатель по расходу топлива не экономичный и причина прежде всего в конструкции двухтактного двигателя.

Ресурс ограничен интервалом 20-25 тыс. км

Сильная отдача от кикстартера . Чтобы исключить удары кикстартером по ноге не сопровождайте ногой кикстартер при его возвращении в исходное положение. Воздействие на кикстартер при заводке мотора должно быть резким и сильным.

ИЖ ПЛАНЕТА СПОРТ С ВОДЯНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

Представляю Вам мотоцикл, собранный руками моего старшего брата (с моим участием), Александра Ивановича, в далёком 1987 году. Это ИЖ ПЛАНЕТА СПОРТ с самодельным водяным охлаждением. Возможно, это единственный Иж планета спорт с водяным охлаждением. На впуске - лепестковый клапан от пускача бульдозера Коматсу ( добытый не совсем законным способом), карбюратор Микуни от первых выпусков Спорта. Первый вариант ходовки- стандартный, заводской. Второй вариант с двумя фарами от ВАЗ 2106 - ходовая от кроссового спорта. Рубашка охлаждения изготовлена путём заливки алюминия на родной цилиндр и последующей токарной обработки. Головка цилиндра полностью самодельная. Помпа- полностью самодельная, с приводом от левой стороны коленвала. Радиаторы охлаждения- две ураловские печки в одном варианте и радиатор печки не помню от чего. В проекте допущена ошибка- задние амортизаторы от кроссового Минска установлены вверх ногами ( двухтрубный амортизатор так работать не будет). Мотоцикл разгонялся до 165 км/ ч. Водяное охлаждение сильно увеличило ресурс поршневой, через шесть лет эксплуатации мы так и не дождались , когда же она износится, хотя гоняли мотик в хвост и гриву. Мотик пал жертвой бесконечных бестолковых модернизаций следующего хозяина. На третьем фото- мы на гонках по мотокроссу в Катайске, 1989 год ( первый вариант ходовки). На четвёртом фото - мотоцикл и студенты Шадринского индустриально- педагогического техникума. Я- на третьем фото в бандане. За все годы владения мотоцикл не был ни в одной аварии. У сотрудников ГАИ мотоцикл вызывал массу вопросов и искреннее изумление, но претензий никогда не было. Золотые руки у моего брата, да! Вечная память классной тачке!

ИЖ ПЛАНЕТА СПОРТ С ВОДЯНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ Иж планета, Своими руками, Ностальгия, Детство, Длиннопост

ИЖ ПЛАНЕТА СПОРТ С ВОДЯНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ Иж планета, Своими руками, Ностальгия, Детство, Длиннопост

ИЖ ПЛАНЕТА СПОРТ С ВОДЯНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ Иж планета, Своими руками, Ностальгия, Детство, Длиннопост

ИЖ ПЛАНЕТА СПОРТ С ВОДЯНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ Иж планета, Своими руками, Ностальгия, Детство, Длиннопост

ИЖ ПЛАНЕТА СПОРТ С ВОДЯНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ Иж планета, Своими руками, Ностальгия, Детство, Длиннопост

ИЖ ПЛАНЕТА СПОРТ С ВОДЯНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ Иж планета, Своими руками, Ностальгия, Детство, Длиннопост

ИЖ ПЛАНЕТА СПОРТ С ВОДЯНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ Иж планета, Своими руками, Ностальгия, Детство, Длиннопост

ИЖ ПЛАНЕТА СПОРТ С ВОДЯНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ Иж планета, Своими руками, Ностальгия, Детство, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты


3.2K постов 8.9K подписчиков

Правила сообщества

Добавляйте только посты по тематике сообщества, высказывайте своё мнение аргументированно. У нас под запретом:

• Грубое или провокационное общение (например, пожелания смерти или увечий)

• Оскорбление участников сообщества

• Оскорбление автора поста или личности оппонента в споре

• Попытка в обсуждениях приплести политику

• Публикация, целью которого является реклама, в т.ч. реклама другого сообщества

• Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием)

Указанное поведение приведёт к скрытию ветки комментариев/выносу поста и считается предупреждением. Повторение такого поведения может привести к блокировке в сообществе.

Мы не приветствуем заезженные шутки о смерти, будьте оригинальней!)

Сейчас тоже вроде балуются, планеты с воздушки на водянку с электронным зажиганием переводят. Цилиндр с водяной рубашкой от какого-то тракторного пускача берут, подходит болт-он.

Иллюстрация к комментарию

А от советских мотороллеров не подходили? Я в начале 00х на Ю5 ставил два карба и два лепестковых клапана через переходники. Окна растачивал, степень сжатия поднимал, поршни балансировал и шатуны стояли с игольчатым подшипником, от водянки. Жаль, до электронного зажигания не дошёл.

Десятку по городу жрал только в путь.

А сейчас его купить можно? :)

Иллюстрация к комментарию

Вот это я понимаю сука! Вот это тру мотоциклисты! Давай спиздим вот это, поставим водянку на воздушку, уберем все лишнее и будем вваливать на стоковой подвеске на треке или эндурить! Сейчас. О госпади новая хускварна весит целых 107 кг при полном баке. 47-65 кобыл с двухтактной трехсоточки это мааааало! Новый шерко поставили двигатель на 4 мм выше и теперь у него не та развесовка. Ебучие мотоциклисты))))

Да сейчас и на австрийцах, шведах и япах большинство умеет только прямо! Как ни приедешь на покатушку, стоят все такие "ебать мой хуй" понтовые, а как первая двухметровая горка, так затык!

Иллюстрация к комментарию

Ява в наследство досталась? В моё детство-юность это была мечта// А почему Яву не стали восстанавливать?

прямо в квартире делаете. Один живёте? :))

Во, золотые слова!!

Оно не тяжелее оригинала получилось разве? Мне казалось, что с такой степенью форсировки воздушного охлаждения вполне хватать должно. Или оно по дорогам кататься, не под спорт?

С этим мотором - возможно, что единственные)

Но в картинге были вполне обыденными водяные золотниковые чизеты 125.

Примерно так выглядели:

Иллюстрация к комментарию

Это и есть самоделка на базе чизета. Но она была в регламенте официальных соревнований. Поэтому их было очень много

Тогда очень многое делалось своими руками. Брался чизет и под регламент допиливался в такое состояние.

Хотя некоторые интересные штуки производились кооперативами. К примеру, был "Вираж", делавший шестерни в минскач, чтобы полностью убрать цепь, соединявшую коленвал и кпп.

Также одно время они делали бескоробочные моторы 100сс под моносерию. Ехали быстро, но очень недолго)

Я водяные чизеты, виражевские сотки и прочее не застал при жизни, только в виде музея на полке и фотографий. Единственное, что на Минске чуть-чуть успел поездить.

А сейчас уже совсем другая эра в картинге. Очень быстрая, технологичная, но, к сожалению, сильно привязанная к курсу доллара и нашей бедности

Про поршневую - даже сами мински в гоночных классах не ездили на стандарте. Чугунные кольца сразу переломает на хорошо запиленном моторе.

Делались отливки под поршень с одним стальным кольцом. В относительно недавние времена уже подбирали от ямахи бескоробочной или чего-то подобного, тоже с одним стальным кольцом.

Современные взрослые гоночные моторы тоже под одно стальное кольцо:

Иллюстрация к комментарию

Холодильников, кстати, ни на одном картинговом гоночном поршне не видел. Ни на современном заводском, ни на отлитом в древние времена. Тут даже не знаю что сказать)

Нет, на фото для примера с современного. Заводской, от ТМ и аналогичных.

Иллюстрация к комментарию

Воздушного охлаждения никогда не может хватить с той точки зрения, что тепловой режим двигателя менее стабилен (большая дельта температур в начале и конце гонки), а перегретый 2т "подсаживается". Да и нагрев менее равномерен по гильзе.

От этого исходит и то, что водянку можно больше беднить по смеси, давать большие нагрузки.

P. S. И гудит тише)

Ох уж этот ПС, как он лягался сволочь!

Я не понимаю как хватало знаний, умений!! Для меня в юношеские годы это был космос! Никогда бы не повторил.

а постановку на учет как прошли? Или тупо с дедовского "Днепра" номер спиздили? :)

еще лет 5 назад всем было похер)

а сча сплошное долбо- и мозго- ебство

Первые ПСы появились в 74. В 79 уже выпускались модернизированные мотоциклы,которые уже особо не котировались. Лепестковый клапан изготавливался своими руками,ничего сложного(в т.ч. и мною). Владел в разное время 4 ПСами 74,75,78,84 г.в. На одном из них ставил(с доработками) цилиндр+поршень 82 мм от ЧЗ-380, сцепление от ЧЗ-250.

От 516 даже проще. Но у меня его не было в те годы. Про переделанное от 250-работало норм. Если интересно ,на форуме Motocross.ua когда то была тема про переделку.

Честно говоря,я уже слабо помню,30 лет прошло. Но родное сцепление ПС - было слабое место этого мотоцикла. И еще правая крышка. На фото мотор моего последнего ПСа, 98 год. Переделку начал другой человек,я закончил. Еще лепесток был,но я его убрал.

Иллюстрация к комментарию

Это обычный мотор ПС ,75 года с наваренной площадкой под ЧЗ-380 цилиндр. Коленвал ПС. Лепесток был самопал ,с доп. продувкой в поршне,но вынес мозг материал лепестка(часто ломался) ,пробовал разные виды стеклопластика, что то посерьезнее не было возможности найти тогда. В итоге вернул все назад,получился мотор 380 на базе мотора ПС. Ехал хорошо,но без явных верхов. Глушитель был ПС, мотоцикл гражданский.

Там разница хода была 3 мм, прокладкой под цилиндр + допил.

По гильзе\поршню все было подогнано. Дело в более длинном выпускном патрубке(выпуск справа,глушитель слева) и ПС глушителе. С резонатором ЧЗ верх был,но мотоцикл был дорожный и все это уродливо и громоздко выглядело и еще громко звучало.

А вот тут, можно поподробней? Интересуюсь этим делом.

А движок не модернизировал? Вихрь-20, не самый лучший движок.

Золотые руки! А это был единственный мот с такими доработками?


Конфетное дерево

Когда я был совсем мальцом, мы с дедушкой шли по хрустящей от снега тропинке в лесок, что находился недалеко от дома, искать конфетное дерево. Это была наша предновогодняя традиция.

Конфетное дерево всегда вырастало в разных местах и я, словно следопыт с фонариком в одной руке и плетёной корзинкой в другой, выискивал его. Моей радости не было предела каждый раз, когда я его находил. Вот оно!

Потом я радостный бежал домой, похвастаться добычей перед своими родителями и гостями, что уже собрались за праздничным столом.


Как я выжил

Всем привет. Вот пообещал написать про себя.
Дело было в старших классах (конец 80х годов, если что). Место - районный центр в Красноярском крае. Начали мы с братом изобретать. И не просто изобретать, а изобретать свое собственное оружие: пистолеты под ТОЗовочный патрон, ружья под охотничий патрон, всякие бомбочки. Для пистолетов находили медную трубку от тормозов грузовика, ставили внутрь детского алюминиевого пистолета, я вытачивал боек на наждаке. У отца тырили патроны от ТОЗовки(иногда выменивали на что-нибудь у друзей), и в ближайший лес пострелять. Помню, самый мощный длинноствольный пистолет пробивал пару сантиметров деревянной доски и пуля улетала куда-то дальше. Сделали пару ружей под охотничий патрон (какой калибр уже не помню). Пустые гильзы находили на свалке, набивали их молотой серой от спичек (иногда добавляли порох - когда удавалось его где-нибудь "добыть"), из этой же серы делали капсюли (кажись заворачивали в фольгу от шоколадок, но точно уже не помню). Вот только не помню уже как были устроены затворы ружей, но вроде по принципу шпингалета. И эти ружья стреляли ! Также уходили в ближайший лес, и палили по деревьям. А потом я додумался сделать поджигу. Казалось бы, это шаг назад после ружей, а вот вдруг захотелось . Короче, металл оказался тонким, поджигу разорвало при первом же выстреле. Заряд был пороховым, обожгло левую щеку, благо догадался закрыть глаз. Вся щека была в квадратных ранках от бездымного пороха. Конечно же родителям пришлось рассказать что случилось, воплей сколько было . Потом недели две сидел дома, пока щека не зажила, школу пришлось "догонять". Про бомбочки из баллонов от сифона думаю многие знают, даже рассказывать не буду, но с ними быстро надоело. Одному однокласснику от такой бомбочки осколок прилетел в верхнюю губу, оторвало ее наполовину и выбило зуб. Губу пришлили криво, так и живет.
Пугачи само собой тоже были, но надоели быстро. Болты с гайкой и серой от спичек посередине, эксперименты с карбидом, всего и не упомнишь. Под конец даже ракеты научился делать: на карандаш наматывал бумагу с канц. клеем, получалась трубка. Сверху заклеивал наглухо, набивал серой от спичек, с конца делал сопло - перетягивал трубку с помощью нитки, предварительно вставив внутрь гвоздик. Получалось эдакое калиброванное сопло. В сопло вставлял "бикфордов шнур": в растертую серу от спичек капал несколько капель клея БФ-2 и раскатывал колбаску диаметром около 1 мм, вставлял в сопло и поджигал. Ракета улетала на несколько метров.
А еще раньше были периоды увлечения пистолетами с резинками и алюминиевыми пульками, эти периоды повторялись каждое лето.
Конечно же делали луки со стрелами. Самые лучшие луки стреляли на сотню метров, как друг друга не подстрелили - непонятно . Рогатки само собой, из бинтрезины самой собой ))) рогатки стреляли еще дальше - шарик от подшипника улетал метров на 200.
Пишите у кого что было, тоже интересно.

Читайте также: