Волга или приора что лучше

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Ищите авто за 100 т.р.? Берите Волгу ГАЗ-31105. Почему ее а не ВАЗ рассказываю в статье

Кому-то может показаться, что купить автомобиль простая задача. Но все станет намного сложнее, если в кармане только 100 тысяч рублей. Что же тогда делать? Какой вариант выбрать?

Ваши знакомые могут посоветовать автомобиль АвтоВАЗ модели 9,13 или 14. Но есть еще одна марка – Волга ГАЗ-31105. Различные иномарки, особенно старые нам пока не интересны.

Так в чем различия между ВАЗ-2114 и Волгой ГАЗ-31105?

Преимущества ВАЗа:

  • Достаточно молодой автомобиль, выпускался до 2013 года;
  • Относительно легко купить, продать. В интернете огромное количество объявлений по всей России;
  • Меньший расход топлива из-за более слабого двигателя и меньшей массы, существенная экономия. Расход бензина на 100 км по городу – 9 литров;
  • Низкая цена обслуживания. На Волгу дефицитные запчасти. На Ваз – простые и доступные.

Недостатки ВАЗа :

  • Нет комфорта, сиденье твердое и тесное;
  • Сборка – хуже некуда. Все механизмы трещат и отваливаются;
  • Нет шумоизоляции. Изнутри слышно, что творится на улице;
  • Тесный и не комфортный салон.

Волга, в отличие от бюджетного Ваза - это просторный, достаточно солидный и крупный автомобиль. В период правления Ельцина он даже относился к премиальному классу. И тогда почти удалось пересадить на него представителей власти. Правда только почти.

Его начали производить в 1996 году. В 90-е годы автомобиль пользуется большим спросом среди российских автолюбителей. Цена вполне соответствовала качеству при достаточно не дорогом обслуживании. Да и на рынке не было альтернативы.

Но в конце 20-го века спрос на Волги резко упал. На рынок пришли подержанные иномарки. Кроме того, упал имидж ржавеющего салона. Автомобиль пригляделся дачникам-пенсионерам.

Преимущества Волги:

  • Достаточно комфортный. По сравнению с Вазами, лидер в области комфорта. Красивый салон, богатое оснащение, удобные кресла;
  • Просторно. За счет размера производителям удалось добиться простора в салоне;
  • Вполне надежный. На нем установлен американский двигатель от Chrysler, имеет хороший ресурс и мало проблемный.
  • Не плохая динамика. Способна развить скорость до 200 км/час, имея при этом отличную управляемость;
  • Отличная сборка;
  • Реально тихий салон;
  • Ресурсная и мягкая подвеска;
  • Оснащенный гидроусилитель руля;
  • Центральный замок и боковые зеркала с электроприводом;
  • Независимая передняя подвеска;
  • Резвый двигатель;
  • Долгая замена масла. Интервал замены 5000-7000 км;
  • Способен прослужить до 450000-50000 км.

Недостатки Волги :

  • Не экономичный расход топлива. По городу у него расход на 100 км – 11 литров. Во время пробок – 14 литров;
  • Стоимость ремонта выше, чем у Ваз;
  • Не оптимальная проходимость;
  • Автомобиль более старый. Они выпускались до 2009 года. Сложно найти с оригинальным кузовом.
  • Быстро ржавеет;
  • Некачественный радиатор охлаждения, насос Гур;
  • Лопаются бачки омывателя;
  • Устаревшая платформа.

Что в итоге:

Я считаю, что Волгу можно назвать одним из лучших отечественных автомобилей 20 века. Это реальный максимум! И она, по сравнению с Ваз, имеет больше плюсов чем недостатков.

А что вы думаете на счет этой Волги? Достойна она лидерства при таком сравнении? Напишите свое мнение.

Как вам статья? Поделитесь вашим мнением в комментариях!

Подписывайтесь на канал это мотивирует писать дальше.

Автофилософия: выбираем отечественное авто. Часть 2 Волга

«Волга», она же «Баржа», она же «Корабль», танк и вообще, легендарная машина. Хотя совсем не без минусов. И так, рассмотрю три машины, ГАЗ 3102, 31029 и 3110. Буду округлять. Большая и основательная машина, за небольшие деньги. По настоящему, фундаментальный автомобиль, особенно 3102, выглядит архаично, но при этом, весьма массивно. Чувство собственного автомобиля, это как раз о ней. Пожалуй, лучшая российская машина, ведь в своё время, это была машина представительская, директор мясокомбаната или же колхоза, космонавт или выдающийся учёный, все они ездили на мечте советского человека, на «Волге», да и то, не все.Сейчас это уже не столь крутая машина, Мерседосом или навороченным японцем, уже никого не удивишь, а уж тем более «Волга», смотрится как то старовато. Но это не совсем так. За свои деньги, эта машина даёт больше, чем конкуренты. Она идёт на ровне с иностранцами(времён ранних девяностых), в смысле комплектации, но имеет ряд отличительных особенностей. По порядку.

Двигатели: есть два вида двигателей, инжекторные(хорошие кстати сказать двигатели) и форкамерно-факельные. Первые, будут вполне экономичны, имеют хорошие динамические характеристики, они оборотистые. На двигателях стоят умные «мозги», могут работать на разных видах топлива(3102 и 3110, по 31029 инфы у меня нет), без потерь в мощности, компьютер рассчитывает детонацию топлива и контролирует необходимый его поток. А вот второй вид движка, старый, ставился на машины ранних выпусков, стоит копейки(на разборке можно купить двигатель за 5-10тысяч) , но жрёт он… мама не горюй! Тяговитый двигатель спокойно толкал с места тяжёлую «волгу», но при этом, как истинный факел, прямо таки, сжигал бензин. Оба вида двигателей, отлично заводятся в мороз, кстати сказать.

Подвеска: не убиваемая. Вялая, машина едет мягко, но на скорости, ведёт себя как баржа, прямо идёт стабильно, а вот в поворотах, сильно кренится. Если не гонять, будет очень комфортно, а вот скоростное прохождение поворотов, она не любит. Подвеска довольно не простая, сзади стоят рессоры, они в общем то бессмертные. В принципе, вся подвеска не убиваемая, но масса машины, играет свою роль. Они не дешёвые. Но и не разорительны.

ГАЗ 3102, она же «ноль вторая», квадратный такой седан, премиальный транспорт, очень часто встречается с кожаным салоном и кондиционером(бывают даже с климат-контролем), самая элитная «Волга» из нашего списка. Хорошая оснащённость, множество всяких иностранных датчиков и элементов(слово Bosch встречается часто), с одной стороны, они надёжны и хитры, машина богата на комплектацию и различные умные датчики, с другой, добыть их можно не на всяком сервисе, да и стоят, как детали недорогой иномарки. Кузов кстати крепкий, данные машины делались не для простых людей, так что качество оцинковки и стойкость к ударам, вопросов не вызывают. Машина особо не ржавеет, но и халатности, не простит. Искать разумеется с инжекторным двигателем.

ГАЗ 31029, дешёвая. Спроектирована и выпускалась в трудные девяностые, ржавеет, кузов хлипкий, двигатели так же, ставились слабые и за частую, форкамерно-факельные, которые кушают не мало. Машина создавалась как бюджетная «Волга», и тенденция на удешевление, тут чувствуется во всём. Комплектация минимальная, данная машина, больше похожа на рабочую лошадку, кстати ею за частую она и является. За то в ней мощная «Волговская» печь и теплоизоляция, что в наших условиях, весьма полезно. Найти такую в хорошем состоянии, довольно трудно, большая их часть, пребывает в состоянии автохлама. Не очень рекомендую эту машину.

ГАЗ 3110, версия современная, последний рестайлинг, доступный обычному человеку. Были ещё Волга Siber и 3111, но они не частые гости на наших дорогах, да и цены, кусаются. 3110 хорошая машина, имела две основные версии, собственно, сама 3110 с прямоугольными фарами, выпускавшаяся с конца девяностых до 2004 года, и ГАЗ 31105, самая последняя её версия. Обе машины хороши, первая будет не дорогой, так как, в своё время, являлась прямым конкурентом ВАЗ 2110, выигрывая по оснащённости и техническим возможностям(не считая комфорта и просторности), но была дороже в обслуживании и сложнее, в техническом плане. Кстати, «Волги» последних лет, оснащались новой гаммой двигателей, «Крайслер», «Тойота», «Мицубиси» и даже «Мерседес-Бенц», с такими моторами, машина резко преображалась. На самом деле, хорошие моторы, надёжные и мощные, но есть один большой недостаток: за такой двигатель возьмётся далеко не каждый сервис, далекооооо, не каждый. Да и цены на ремонт, будут соответствующими марке мотора, а не, российским реалиям. Комплектация у машины обширная, можно купить как самую простую версию, с тканевой обивкой и простенькой «начинкой», так и шикарный представительский седан, с климат-контролем, кожаным салоном с отделкой из натурального дерева, полным фаршем в прайсе комплектации. Всё зависит от количества денег у вас на счету, но за дёшево, такую машину не купишь. Состояние машин данной серии «Волги», обычно вполне сносное, есть и полностью убитые машины, а есть, отлично сохранившиеся образцы. Главное, умело искать, можно купить очень хорошую машину, она будет выглядеть внушительно, да и надёжность, будет на вашей стороне. Кузова хорошие, довольно крепкие, но уже и не танки.

Подведу итог. Машины «Волга», довольно интересный образец российского автопрома, основательный и очень приличные автомобили, прекрасно подходят как для всей семьи с частыми загородными поездками, «картошками»(шутка ли, грузоподъёмность машины, 490кг, пять мешков влезут и даже не заметете) и просто, отдыхом всей семьёй, так и для бизнеса, машина удобная, очень много продуманных деталей(например на водительской двери, есть небольшая ложбинка под локоть, удобно), в ней одинаково комфортно как водителю, так и пассажиру. Правда динамика, оставляет желать лучшего, а при установке более мощных моторов, поднимется цена. Я кстати не рассматривал ГАЗ 3124, она машина хорошая, но, уж больно старая, делится на два типа: полный хлам и коллекционная машина для души. Первую вы сами не купите, вторую, вам не продадут. Машина комфортная, любители погонять, будут рады её стабильному поведению на трассе, машина идёт прямо, но с трудом меняет траекторию на высокой скорости, при меньших скоростях, будут активные крены, а большая масса, делает тормозной путь, очень большим, и заставляет чаще тратиться на тормозную систему(на плохих тормозах ездить, один только риск). Машина не дорогая, но при этом, является противоположностью ВАЗу, те ломаются часто, но чинятся, дёшево, «Волги» же, ломаются куда реже, но ремонт многих узлов, стоит ощутимо дороже. Справедливости ради, отмечу, что есть множество узлов и элементов, стоящих не дороже ВАЗовских. Интересная особенность всех «Волг», у них практически одна и та же база, куча элементов, взаимозаменяема, а торпедо, вообще, переставляется на любую модель «Волги»(на счёт Siber и 3111, не уверен). Надёжная и крепкая ходовая, основательность и модульность, множество элементов немецкого производства, это всё же хорошо. Кстати, есть недостаток, у «Волг» часто ломается кондиционер. Российское производство, даёт о себе знать, всякие маленькие мелочи, частенько ломаются, хотя это не так заметно, как в ВАЗе. Машина не лишена проблемных зон, но при должном уходе, крайне надёжна. Отличная теплоизоляция да и вообще, лучшая приспособленность к российским реалиям, делает «Волгу», верным товарищем и надёжным другом своего владельца. А огромные салон(даже мне, при росте 195см очень удобно) и багажник, никогда не будут сковывать полёт вашей мысли. За всё это вы заплатите габаритами, неудобством парковки и сложностью поведения в плотном дорожном потоке, плюс, у машины довольно вялый руль, он не очень информативен, но это и понятно, при массе то под две тоны, а есть и более тяжёлые машины. Решайте сами, «Волга» надёжна и удобна, она не очень требовательна к владельцу, но ваша халатность, убьёт её. И знаете, есть всё таки один интересный плюс у этой машины, она не лишена души. У неё есть история, легенда, данную машину уважают и ценят очень многие люди, и ехать на ней, просто удобно, да и приятно.

Волга или приора что лучше

сделать один раз всю машину?
Вон НБЗ возмущается, а спросить бы у него сколько по времени у него занял его тунинх и закончен ли он, чтобы можно было на машине просто ездить

Да, чего тут не реального?

Зачем.
Купил топедо, сидения, покрасил машину, если всё остальное работает терпимо то нафиг их менять?

ну понятно, пока мы в тюнинге - мы неприкосновенны - это веть толкьо пол работы ее ж нельзя критиковать

Я шото вот не могу припомнить хоть одного, кто довел свою Волгу до ума и эта машина получилась по комфорту и характеристикам хотябы на уровне напакованого Ланоса

+ добавь стоимотсь работы и прослезись и вкинуть надо все за раз.

_________________
Я нафиг шел такой походкой, с таким уверенным лицом, что все кем я туда был послан, просили взять меня с собой.

ну и пох что гафно.. ездит, не ломается,не шумно(ну или по крайней мере не громче ланосов), удобно. не забываем что в кармане ещё дофига бабла и можно купить домой кондей, домашний кинотеатр да и мало чего человеку не хватает для счастья.

_________________
ГАЗ 3102 - черная Волга-королева столиц
Renault Clio Symbol - стрекоза любви

_________________
Я лингвист. Поэтому я не "пацталом", а "бьюсь челом о сруб светлицы возхохотамше под лавкою"

Едет она, едет. Ломается не чаще других. А зачем ее больше 90 гнать? 90 - нормальная крейсерская скорость.

_________________
Я нафиг шел такой походкой, с таким уверенным лицом, что все кем я туда был послан, просили взять меня с собой.

с Яриком спорить бесполезно. Все его слова о Волгах - личная неприязнь. Покрасит он свою веником, и спихнёт куда подальше, наверное. Вот и вся его любовь к Волгам.
Может когда-нибудь до тебя и дойдёт, что автомобиль - абсолютно не показатель большого ума, успешности и невроткомпотости человека. Каждый дрочит как хочет: кому в радость обычная бюджетная иномарка, кому - доведенная до ума старая машина. На вкус и цвет фломастеры разные. Но чье-то заглядывание в карман и какие-то непонятные выводы - уже порядком достало.

З.Ы. фактов ноль целых ноль десятых, а соплей и слюн - целый океан.

Yaroslaff,
1. Мерлин закончил со сборкой своей, уже катается
2. Юран - много делает интересного с машиной, каждый день ездит немерянно километров

А больше никто мегатюнингом и не занимается вроде. У многих только в планах то, что, например, есть в 105ке.

Кого кроме Шамана можешь вспомнить, кто построил машину и продал? У меня только Шаман, как пример. Но он ведь в другую страну уехал

З.Ы. Еще Устимку и Игоря вспомнил, у них тоже мегапепелаццы. Но еще в процессе постройки

Последний раз редактировалось NBZ 18 дек 2009, 18:32, всего редактировалось 1 раз.

а зачем машина с которой необходимо постоянно чтото делать? Прокладку менять бо пробило, КПП менять потому что не переключается, ЗМ заменить ибо родной воет шо раненый и в любой момент склеит ласты?

Перефразируя вопрос - какой нормальный человек купит НОВЫЙ автомобиль, который нуждается в глубокой доработке.

В переднем приводе своих деталей "лишних" присутствует. Но я не думаю, что они надежнее и выносливее "ГП стоит в ЗМ + есть кардан", особенно в сравнении ГАЗvsВАЗ.
И это всё?

_________________
Я нафиг шел такой походкой, с таким уверенным лицом, что все кем я туда был послан, просили взять меня с собой.

Yaroslaff, Не говори много говори мало, у меня знакомій есть у которога мазда МПС. 30 тіков машине, а в мотор уже лазили официалі из за стука, две турбины уже поменяли, щас ждет новый мотор, ибо старый после капиталки официалами стучит что дурной. пробег уже 50 тыков. Машину после ремонта хочет продать нафик. и такие случаи не единичны. у новых инопомоек такое встречаеться. да на волгах больше таких приколов, но если взять соотношение цена качество, то сразу всё станет на свои места.

Yaroslaff, ты достал я люблю свою машину и меня маршрутки непугают, мало того мне быстрее добираться на работу на маршрудге.

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

мы говорили вроде про автомобили нормальные современные и комфортабельные - правильно?
Нормальное современное комфортабельное бюджетное авто должно быть динамичным, управляемым, экономичным, надежным и не требовать вливаваний денег кроме как на плановое ТО и ГСМ, иметь минимальный пакет типо кондей, ЭСП, попогрейко, регулируемая рулевая колонка и т.д.

По какому параметру ты к таковому отнесеш авто макса или авто юрана в котором надо менять прокладку под башкой и стеклоподьемник (супернадежность) и КПП бо не влючаются педерачи?

Последний раз редактировалось NBZ 18 дек 2009, 19:15, всего редактировалось 1 раз.

Yaroslaff, Насчет комплектации это вопрос а любителя. а про вливание денег то тут простите. и на лачети народ сходу с автосалона вливает бабки вёдрами. скока таких катаеться собравшых все фенечки с перова с брызговиками, писялками накладками антенками и прочей непонятной муйни Это тоже втулинг! это у нашего брата в крови просто некоторым нравиться тунить незаметно для всех

Yaroslaff, чего ты вобще допипчился к моей машине? ей вобще 30 лет. это не новая машина. заводского в нет нет ничего. И до юрана ты зря доколупался, я этого перца хорошо знаю, руки у него чешуться, он и в лексусе найдёть что улучшить будь у него лексус. творческий он человек, он не наездник как ты. и кроме того он следит за машиной в отличии от тебя, ему этот нравиться, в отличии от тебя. ты водило который баранку крутить умеет, а рукава закатать болтик закрутить неможеш и нехочет. юран и я и можем и что самое важное ХОТИМ. неужели непонятно что людям нравиться ездить на том что сделал сам. ты так неможеш.

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

7 преимуществ Волги перед иномарками


Ругать свою историю сегодня модно. Самый короткий ответ будет такой: «Ё-моё — да всем хуже!» Авторы подобных суждений всегда самодостаточны — переубеждать их я не имею желания. Тем более что недостатков у «волжанок», мягко говоря, очень много — сам писал о них неоднократно. В том числе и на основе собственного опыта:

Последняя цитата — это подтверждение того, что тема материала никоим образом не является попыткой автора поспорить с очевидностью. Однако же, несмотря на откровенно стервозный характер «нижегородок», с которыми довелось прожить почти 20 лет, добрые чувства к ним никуда не делись. И хотя в итоге дело дошло до окончательного «развода», это не повод забывать то хорошее, что осталось в памяти. По крайней мере, когда речь идет не о женщинах, а об автомобиле…

Короче говоря, отыскать хотя бы семь преимуществ Волги перед любыми иномарками мне было совсем несложно. Мои соображения приведены ниже.

Итак, чем Волга лучше иномарки?

Волга 21-й модели провалила современный краш-тест. При ударе о массивный бетонный куб на скорости 60 км/ч автомобиль разнес этот куб вдребезги».

Из юмора волговодов

Волга и Ритуал

Езда на Волге сегодня — это ритуал. Хочешь праздника — вот тебе готовый рецепт. Что-то вроде японского чаепития: одним достаточно просто швырнуть чайный пакетик в немытую с прошлого года кружку, а другим нужно делать всё красиво, с церемонией. Или взять грампластинки — там нюансов не меньше, чем в чаепитии. На движения красавца-тонарма можно смотреть безо всякой музыки… Как и на спиральные дорожки вращающегося диска.

Современный человек удалил ритуал из своей жизни, заменив обед фастфудом, а книгу смартфоном. Ему все время некогда. Но именно поэтому мы с такой любовью смотрим на конные экипажи и старые автомобили — они давали возможность двигаться неторопливо, выдергивая нас из бешеного ритма. И Волга для этого идеально подходит — хоть 21-я, хоть 24-я…

Кстати, а как Волга сигналит! Трудно сказать, какие подкапотные резонансы этому поспособствовали, но «молодежь» так не умеет…

Волга и всеобщее внимание

На дороге с бээмвешками, опелями и прочими роллс-ройсами ухоженная Волга заставляет практически любую шею повернуть голову именно в ее сторону. Никакой супермерседес на это не способен. Примерно с такими же чувствами люди смотрят сегодня на огнедышащий паровоз, невесть откуда взявшийся на железнодорожных путях. Сказка наяву, пришелец из прошлого — это и есть Волга.

Волга — творчество, конструктор, хобби

Совершенствовать Волгу и ухаживать за ней можно до бесконечности. Это своего рода конструктор для взрослых типа «Сделай сам», любимая игрушка предыдущих поколений. Протяжка головки блока на новенькой машине, постоянное шприцевание ходовой части — короче, скучно точно не будет. Прибавим желание что-то доработать по части электрики. Ваш покорный слуга в свое время устанавливал и систему зажигания на ИК-светодиодах со статическим распределением энергии, и электровентилятор от ВАЗ-2103, и электропривод запора лючка бензобака, и бог знает что. Главная причина всегда была одна: мне это было интересно.

А вот на Вольву ставить ничего не хочется. Это и огромное преимущество, и, как ни странно звучит, определенный недостаток. Скажу так: Волга — это как живая собака в доме, а Вольво — безотказный робот-помощник. Кому что больше подходит — вопрос отдельный.

Волга — память, ностальгия, частица тебя

Можно носить на левом запястье современный «Брейтлинг», «Ролекс» или, скажем, «Радо» — это в тренде. А можно предпочитать отцовские «Командирские». И просто радоваться тому, что они тикают в этом тысячелетии так же уверенно, как и в прошлом. Так и Волга, прошедшая с тобой сквозь десятилетия, это уже не средство для передвижения в пространстве, а Твой Автомобиль. Многие назовут это сюсюканьем— ну, пусть называют…

Волга и Забытое искусство управления

Волга для большинства современных водителей — это что-то вроде необъезженного жеребца, к которому непонятно с какой стороны подходить. Все ли, к примеру, представляют, как переключать передачи на ГАЗ-21? Или как пускать зимой холодный мотор? А что такое масляный радиатор и как им пользоваться? А слабо отловить машину, которую вдруг стало «кидать» на сколькой дороге? Или хотя бы развернуться в тесном дворе?

Большинству, надо полагать, все это совершенно не нужно. Однако, если научился справляться с Волгой, то остальное уже не страшно…

Волга и Кувалдометр

Владелец Волги всегда знал, что почти с любой дорожной неприятностью он справится сам. В той же ГАЗ-24 не было даже сгораемых предохранителей: стукнул кулаком про сработавшему биметаллическому «охраннику» и поехал дальше. Современная иномарка при загорании аварийного индикатора практически всегда требует обращения на сервис, причем не на всяком вам помогут.

Волга как символ — поддержи отечественное

Для многих подобный аргумент даже сегодня не является пустым звуком. Космополитам это не понять, но Волга — это всегда частица твоей страны. Извините за сентиментальность.

Были бы у меня деньги, тогда бы…

— Вероятнее всего, Вы высматриваете «Волгу»! Внешний вид «волжанок» во все времена вызывал восхищение! Вот впрысковый вариант… «Волги» всегда возили важных вельмож! Вот восьмицилиндровая версия! Выпускалась в восьмидесятых… Впрочем, вот вариант «Волги», ведомой вазовскими «ванкелями»…

«Пепсик и профессор Книжкин» (Все слова на В)

Люди часто размышляют на тему типа «Будь у меня деньги, я бы…». Ну так вот: из всего многообразия автомобилей, мелькающих на подиумах, витринах и просто на улицах, чувство, напоминающее зависть, у меня вызывают не феррари и не астон мартины, а все из себя хромированные двухцветные 21-е с оленями на капоте. Умом понимаю, что мне эта машина совершенно не нужна, но…

Лучший отечественный автомобиль: какую российскую машину купить

Эксперты в области транспортной техники регулярно составляют рейтинги самых популярных автомобилей, сравнивая их надежность, дизайн, цены и другие показатели. Лидерами неизменно оказываются японские, немецкие и другие импортные авто.

Российский транспорт уступает иномаркам по техническим характеристикам, качеству сборки, внешней презентабельности. Однако ситуация в отечественном автопроме постепенно меняется. Внедряются новые технологии, перенимается опыт улучшенных систем безопасности и качества сборки.

Но по-прежнему остается невыясненным вопрос: какая из отечественных машин самая лучшая? Мы обсудим характеристики 10 наиболее продаваемых российских автомобилей.

фото 1

Плюсы и минусы российской автотехники

Упадок, который пережил российский автопром в 90-е годы ХХ века, постепенно уходит в прошлое. По данным статистики за 2019 год, в России было продано 363 658 автомобилей Лада, 63 910 – ГАЗ, 38 892 – УАЗ. Нельзя сказать, что отечественная техника безупречна - минусов все еще предостаточно, но у российских авто есть свои преимущества:

  • хорошая проходимость по плохим дорогам;
  • простота конструкции, возможность самостоятельного обслуживания и ремонта;
  • наличие в продаже любых деталей по сравнительно низкой стоимости;
  • возможность тюнинга, замены конструктивных элементов (коробки передач, мотора) или облицовки салона;
  • невысокая цена по сравнению с иномарками, низкие расценки на ТО и ремонт авто.

Отечественные машины легче продать, хоть и за небольшие деньги, поскольку для значительной части населения цены на импортные автомобили все еще заоблачно высоки.

Недостатками российских машин пока еще являются гораздо меньшая надежность конструкции, слабые скоростные и эксплуатационные характеристики, недостаточно качественная отделка, низкая шумоизоляция автомобильного салона.

ТОП 10 лучших отечественных авто

В ТОП 10 включены автомобили, отличающиеся лучшими конструкционными и эксплуатационными характеристиками, большей комфортностью и надежностью. При выборе учитывались отзывы автолюбителей и специалистов СТО. Во внимание принималась проходимость авто, а также приспособленность техники к российским климатическим условиям.

ГАЗ 31105 (Волга)

фото 2

Автомобиль, который в советские времена считался элитным, сегодня воспринимается как обычное недорогое, но надежное и вместительное транспортное средство. Оно пользуется особым спросом у дачников и людей старого поколения. Достоинства: массивность и прочность конструкции по сравнению с популярными моделями ВАЗ или китайской автотранспортной техникой, улучшенный внешний и внутренний дизайн. Комплектация по-прежнему оставляет желать лучшего. Выпуск машины прекращен в 2009 году, однако она все еще популярна на вторичном рынке. Сегодня ее стоимость составляет от 185.000 рублей.

Лада Нива 4х4

фото 3

У машины — бензиновый или дизельный двигатель 1.7 л, мощностью 83 л. с. с механической трансмиссией и просторный кузов «универсал» с высокой посадкой. Расход по городу и на трассе — около 9.5 л/100 км. Авто оснащено кондиционером, подогревом зеркал и передних сидений. Водители отмечают хорошую проходимость по бездорожью, качество лакокрасочного покрытия, высокую ремонтопригодность. Из недостатков: некачественное уплотнение стекол, шумы и скрипы в салоне, частые и мелкие поломки в функциональных узлах. Цена машины — 519.000 рублей.

Лада 4х4 Урбан

фото 4

К плюсам данной модели относят простоту конструкции, качественное изготовление кузова. Установлен бензиновый двигатель 1.7 л (83 л.с.). Благодаря надежной подвеске, авто имеет хорошую проходимость (можно развить скорость до 80 км/час на ухабистой дороге). Расход топлива 9 л/100 км (за городом) и до 12 л/100 км в городе. Недостатками владельцы считают плохую освещенность салона в ночное время, слабую звукоизоляцию (мешает шум мотора, кондиционера, трансмиссии). Часто возникают поломки в сцеплении, коробке передач. Купить машину 2020 года выпуска можно за 625.000 рублей.

Лада Приора

фото 5

Это бюджетный автомобиль с расходом топлива на трассе 5.5 л/100 км и 6.4 л/100 км — по городу. Установлен бензиновый двигатель 1.6 л мощностью 106 л. с. Имеется климат-контроль, роботизированная механическая коробка передач, датчик дождя и света. Производится обогрев боковых зеркал, лобового стекла, а также передних сидений. Впечатление портит недостаточно прочная пластиковая отделка салона, слабая изоляция от шума. Последний выпуск «Приоры» состоялся в 2018 году, поскольку АвтоВаз приступил к реконструкции устаревших моделей.

Лада Ларгус

фото 6

Машина имеет кузов «универсал», механическую трансмиссию, передний привод. Мощность бензинового двигателя объемом 1.6 л составляет 106 л.с. Расход топлива на трассе - 6.7 л/100 км. Достоинствами автомобиля считают вместимость кузова и багажного отделения, наличие кондиционера, крепкую подвеску, малый расход бензина. Все остальные эксплуатационные показатели – средние. Машине не хватает динамики, управляемость «как у автобуса» (по выражению одного из владельцев), что создает проблемы при маневрировании, сиденья неудобные, шумоизоляция и герметика салона оставляют желать лучшего. Стоимость новой Лады Ларгус - 830.900 рублей.

Лада XRAY Cross

фото 7

Это модель с повышенной комфортностью и улучшенной безопасностью, приспособленная для эксплуатации в условиях российского климата. Машина имеет увеличенный до 215 мм дорожный просвет. Используются составные бамперы с легко заменяемыми элементами, а также оригинальные колесные диски. Усовершенствованы амортизаторы, рулевая рейка и усилитель руля. Имеется багажник с тройным дном (для укладки запаски, дополнительным пространством для вещей). Улучшена конструкция обогреваемых сидений. Бензиновые двигатели объемом 1.6 л (106 л. с.) или 1.8 л (122 л.с.) с механической коробкой передач способны разгонять машину до 186 км/час и потребляют около 7 литров топлива на 100 км. Машина хорошо стартует, не пробуксовывает на снегу. Цена зависит от комплектации, составляет от 641.000 до 874.000 рублей.

Лада Гранта

фото 8

Переднеприводной седан с бензиновым двигателем на 1.6 л мощностью 114 л. с. с механической трансмиссией. Экономичен (расход топлива по трассе - 5.5 л/100 км, при езде по городу - 8.8 л/100 км). Имеется кондиционер, обогрев лобового и заднего стекла, боковых зеркал и передних сидений. В отзывах автолюбители пишут об отсутствии освещения в бардачке, неказистой отделке салона, слишком жесткой подвеске (при езде ощущаются неровности). Однако в целом для бюджетной машины, «Лада Гранта» - вполне адекватна. Купить ее можно от 650.000 рублей.

Лада Веста

фото 9

«Универсал» снабжен механикой и передним приводом. Объем бензинового мотора составляет 1.6 л (мощность до 106 л. с). Расход на трассе - 12 л/100 км.

Автомобилисты отмечают следующие «плюсы» модели: маневренность, легкость управления, хорошую комплектацию (круиз-контроль, подогрев стекол и зеркал, удобная конструкция сидений, наличие аудиосистемы и блютуза), достойное освещение салона;, приятный экстерьер. «Минусом» является малый объем багажника. Машина с комплектацией «Люкс» обходится в 800.000 рублей.

УАЗ Хантер

фото 10

Машина с кузовом типа SUV и откидным задним бортом рассчитана на дальние поездки по бездорожью, имеет бензиновый двигатель мощностью 128 л. с. и объемом 2.7 л. Расход топлива на 100 км гораздо меньше, чем можно было ожидать - 11.2 л. Авто быстро разгоняется, едет плавно. «Плюсы» внедорожника: удобство водительского сиденья , хороший обзор дороги, привычное расположение приборов на передней панели, приемлемая цена (600.000 рублей). Некоторые водители отмечают недостаточно четкую работу коробки передач в начале движения, дрожание боковых зеркал (под воздействием встречного воздушного потока) при езде со скоростью больше 85 км/час.

УАЗ Патриот

фото 11

Мощный внедорожник с бензиновым двигателем на 2.7 л и мощностью 150 л. с. с механической 5-ступенчатой трансмиссией, полным приводом, системой антиблокировки колес ABS и электронной регулировки тормозной силы EBD. В комплектацию входит ГУР (гидроусилитель руля), бортовой компьютер, крепеж для детских кресел, стальные диски для колес. Производится подогрев зеркал и их поворот с помощью электропривода. Стоимость последней модификации — 911.000 рублей.

В заключении, отметим, что в отзывах многие автолюбители отмечают: неприхотливые российские авто служат им верой и правдой по 10-15 лет, а их техобслуживание обходится намного дешевле, чем эксплуатация импортной техники. Некоторые автовладельцы предпочитают именно недорогие отечественные авто, которыми пользуются 2-3 года, а затем продают и обновляют машину. Это выгоднее, чем покупать иномарку с пробегом: за те деньги, которые уходят на Ладу или УАЗ, можно купить лишь потрепанную импортную машину с сомнительной историей и плачевным техническим состоянием.

Волга или приора что лучше

сравнивал 31105 и Калину. у Калины в салоне места больше.
рост у меня 188. если сажусь спереди - как мне удобно будет и тыщу километров проехать - то сзади все же колени упираются в переднее сиденье.

и не надо говорить, что качество АвтоГАЗа на много хуже ВАЗа.
Двиг ЗМЗ в разы сложнее убить чем Вазовские,
и коробку тоже.
мост так же массивнее.
зато салон новый это - афигеный.
да и по сравнению с Калиной - чуть безопаснее кузов.
но со своими косяками. (большие мертвые зоны, отсутствие абс, и подушек - не понимаю почему последние в новом салоне отсутствуют).

да и стоит почему то дешевле Калины.
07 года б/у с новым салоном, 406 около 240 тыс. новая с 405 (Е-3) 278.
так же крайслер двиг тоже радует динамикой.

ни кто не собирается никого снимать с производства. хватит говорить того - чего не знаешь. что это вообще за бред.
в августе 07 пустили новый салон, и двиги крайсы покупают, что бы пол года выпускать и положить на это.

начитаются газеток всяких желтых, и давай всем лапшу тоннами вешать.

вранье. цену с гуром новый салон - меньше или такие же чем Калина с эуром. (но салон уже не сравним).

расход у 406 - 15 л - на 100? ну тут от стиля зависит. я на Газели по городу на 405 ездил груженый на 76 (80) около 12-13 литров. и у Волги так же.
опять же ездит на 80 бинзине. и не детонирует. если вспомним, что он на три рубля дешевле 92. то по деньгам получается 20*8=160. 17*12=204. разница не критична (для меня)

да не спорю багажник мал для неё. но опять же класс С, и издавна замашки лимузина. поэтому про маленький багажник опустим. и проходимость тоже. я могу и Ниву приписать сюда по проходимости - давай те не будем.

ни кто не собирается никого снимать с производства. хватит говорить того - чего не знаешь. что это вообще за бред.
в августе 07 пустили новый салон, и двиги крайсы покупают, что бы пол года выпускать и положить на это.

начитаются газеток всяких желтых, и давай всем лапшу тоннами вешать.

flowersmax - В газель-клубе начитался! Сам то хоть вериш в это?
А если не груженый- литров 7 выпивать будет. )) .

" расход у 406 - 15 л - на 100? ну тут от стиля зависит. я на Газели по городу на 405 ездил груженый на 76 (80) около 12-13 литров. и у Волги так же. ]"

Airborn, зачем писать в форуме такими кашмарными большими красными буквами? У всех со зрением хорошо.
Волгу и калину сравнивать никак нельзя, подвеска у влолги от победы, дизайн от вольво . но эти рессоры на них же смотреть страшно, а вот пмоню при резком повороте волга перевернулаь во ужас был. Я ПОТОМ НА МОСКВИЧЕ ПРОШОЛ ТОТ ЖЕ ПОВОРОТ И НИЧЕГО. На волге надо медленно ездить.
Калина лёгкий городской юркий автомобиль с подвеской ктороую хотя бы применят ещё мировые производители, а не только на джипы ставят китайские как у волги.

Конечно в представительских целях волга хороша этого от неё не отнимешь, а с крайслером и того лучше. Ведь сделали же пружинную подвеску как на класике и попку клёвую но никак в серию не запустят!

Меню пользователя Путин!ка

я как то ездил с своим знакомым на Газели с 405 на 76 по трассам. ездил в течении двух недель. накатали оба 20 тыс. и знаешь. я могу судить, о том, какой расход у мотора ЗМЗ. так же ездил с ребятами на выезды на Патриоте с 409. и расход даже с говнами составил 14 литров при массе в две тонны.

и твое мнение, что расход большой - это гон. вешай лапшу на уши тем - кому это интересно. мне нет.

я не очень люблю рос. автопром
вот если ты его не любишь - и как видно ты даже не знаешь о чем ты говоришь. это еще не повод с*ать на все подряд.

С Волгой дальше модернизировать нельзя, также как нельзя было с 10-ой выпуская Приору.
можно. если посмотреть, то поколение того же Гольфа - уже не первое. и модернизировать можно и нужно всегда и все.
а я так и не пойму, почему Волга не безопасный авто. да нет подушек. Пока. но при лобовом ударе она выдерживает больше, чем остальные отеч авто. (я про новую 31105).

чем тебе Приора не угодила. безопасность поднята. внешний вид тоже. АвтоВАЗ реагирует на спрос (хоть и медленно), уже появились подушки, абс, и скора кондей. Что еще нужно?
в той же ценовой - Ланос, Логан, Аксент, Чери, Альбеа, Калина, и еще пару штук.
причем многие из них проигрывают даже Приоре по соотношению цена/качество/безопасность/ремонтопригодность/доступность

ГАЗ забил, тупо воткнул движок и салон. То что волга сгниет через 4 года мало кого волнует.
давай откроем авто.ру и найдем там Волгу 3110 2000 года. и встретимся с владельцем и посмотрим. если там сквозное ржавение - или нет. по твоей логике - там вообще кузова не должно быть.

А если Волгу сравнивать ( не ты один в ней ездил ) она в чем лучше Калины ? В чем? Ну ответь по нормальному в чем она лучше?

в чем Волга лучше Калины - это каждому свое. я нашел для себя её плюсы и минусы.
для меня плюсы:
класс С, внешний вид, изначально полу лимузин с массой в 1,5 тонны.
более приятный салон.
ездиет на любом бинзине, даже АИ 80(76) если Е2.
более надежный мотор.
более надежная коробка.
задний мост. (т.е. выдержит при тюнинге большие нагрузки как по двс так и по массе)
дешевле. (со старым салоном б/у 2005 г.в можно купить за 180 тыс. гур, литые, сига, музыка, амортизация 20-30 тыс в год. а именно 2007 уже 230. новый салон +20 тыс. 250. грайс +20 итого 280 где то тыщ. новый салон, крайс, и т.д.)

для меня минусы:
название Волга.
большие мертвые зоны.
отсутствие подушек и абс.
перегородка багажник - салон.
средних размеров салон.
отсутствие места для запаски.
средний багажник.

Волга или приора что лучше

Цена одинаковая, будем брать б/у годовалую. Муж хочет ВАЗ 2110, я - ГАЗ 3110.
Аргументы мужа:
1. десятка экономичнее.
2. юркая за счёт переднего привода.
3. меньшие размеры позволят влезть в меньшие пространства на парковке

Мои аргументы:
1. волга сможет вместить нашу крупногабаритную семью (муж ростом 188см, бабушка весом 100кг, дедушка, я и ребёнок).
2. большие капот и багажник создают ощущение безопасности.
3. вес машины на 400кг больше - толще металл (тоже создаёт ощущение безопасности)

Вопрос к водителям: подскажите, пожалуйста, на чём бы Вам больше понравилось ездить? Что выбрать?

волга сможет вместить нашу крупногабаритную семью

Ну это, скажем прямо, заблуждение - тесная она :)

По безопасности "Волга", увы, только ощущение создает, а реально десятка безопаснее.

Итого, если выбирать из этих двух зол, то 10-ка однозначно намного лучше будет.

Волга. Нет, ну Вам надо, что бы Вас все нелюбили?

Вот вы едите неторопливо, занимая полторы полосы, как это "Волгам" свойственно, а все окружающие Вас не любят :))

10-ка.
Мои аргументы:
1) бензина ест меньше
2) гниет меньше
3) места в ней ничуть не меньше, чем в Волге
4) безопаснее Волги
5) т.к. передний привод и меньше длина - то более маневренная, что для города - большой +

и ваще.. за эти деньги можно взять иномарку.. чуть постарре, но и удобств больше, и ремонт не намного дороже.

Мы частенько выезжаем за город и в Псковскую обл. Не очень далеко, но всёж-таки 400-500км. Прошлым летом ездили на нашей десятилетней "шестёрке", ремонтировались неоднократно. А как ремонтировать иномарку в посёлке Псковской обл.? Именно этим продиктовано желание взять именно отечественную машину. Знакомые уже не одну историю рассказали про то, как за огромные деньги на эвакуаторе из глубинки в Питер привозили сломанные в дороге иномарки.
так именно потому, что ездили на старой шестерке - поэтому и ремонтировались часто
За любой машиной НАДО СЛЕДИТЬ.

Или Вы думаете, что купите годовалую Волгу - и на ней ничего не сломается.
Не хотелось бы вас расстраивать, но будьте готовы к тратам сразу после покупки - масло поменять, тормоза проверить, ремни и прочее.
За год отечественная машина убивается приблизительно как иномарка за 3 года.

Я знаю, что говорю, ибо машин было всяких - от 25-ти летней 5-ки и заканчивая новой иномаркой. И дача у меня под Псковом.. :fifa:Дорога туда - совсем не айс:015:

Цена одинаковая, будем брать б/у годовалую. Муж хочет ВАЗ 2110, я - ГАЗ 3110.
Аргументы мужа:
1. десятка экономичнее.
2. юркая за счёт переднего привода.
3. меньшие размеры позволят влезть в меньшие пространства на парковке

Мои аргументы:
1. волга сможет вместить нашу крупногабаритную семью (муж ростом 188см, бабушка весом 100кг, дедушка, я и ребёнок).
2. большие капот и багажник создают ощущение безопасности.
3. вес машины на 400кг больше - толще металл (тоже создаёт ощущение безопасности)

Вопрос к водителям: подскажите, пожалуйста, на чём бы Вам больше понравилось ездить? Что выбрать?

Видите ли, Волга машина несколько иррациональная, лично мне она нравится. Ну вот чисто внешне сравнить, Волга с хромом - это АВТОМОБИЛЬ, а десятина обычное бюджетное убожество.
Ездить на Волге комфортней, чей на 10, она помягче, лучше ямы глотает, гораздо тише, несравнимо комфортнее для пассажиров. Не забывайте, что Волга комплектуется гидриком, правда "резиновым", но есть.
Из явных недостатков Волги следует отметить ее "текучесть". Через полтинник пробега там течет все. И масло, и антифриз, и тормозуха. И все где-то по капельке -по капельке. Любой волговод вечно что-то доливает. Она туповата, десятка порезвей.
Что места в них одинаково- полная фигня. Да, в Волге его тоже немного, для большой машины. Однако в десятине я вообще никак не могу ездить. Там очень широкая центральная консоль и близко расположенные к ней педали. Мой 45 в зимнем ботинке отдельно на газ нажать не может. педаль тормоза по любому цепляю. А на Волге периодически выезжаю.
По безопасности считается что Волга плоха ( по сравнению с зубилами -десятками). Это по журнальчикам, однако практика показывает строго обратное.
Да, еще за Волгу сервисмены как-то неохотно берутся, возни много, а денег мало. За Жигули охотнее.
Так что решать вам, но я бы, честно, Волгу взял.

Волга с хромом - это АВТОМОБИЛЬ

Волга с хромом - это говно в сарафане.

Волга с хромом - это говно в сарафане.

А Gaid это мегакрутой парень, судя по пАнтам не иначе на Вейроне ездит.

так именно потому, что ездили на старой шестерке - поэтому и ремонтировались часто
За любой машиной НАДО СЛЕДИТЬ.

Или Вы думаете, что купите годовалую Волгу - и на ней ничего не сломается.
Не хотелось бы вас расстраивать, но будьте готовы к тратам сразу после покупки - масло поменять, тормоза проверить, ремни и прочее.
За год отечественная машина убивается приблизительно как иномарка за 3 года.

Я знаю, что говорю, ибо машин было всяких - от 25-ти летней 5-ки и заканчивая новой иномаркой. И дача у меня под Псковом.. :fifa:Дорога туда - совсем не айс:015:
А мы за ней и следили. В меру. 0020:Я как-то не фанатею от того, чтобы мой муж в гараже целыми днями пропадал. Потому и хотим взять что-нибудь поновее. В меру своих финансовых возможностей. :093:
К тратам мы готовы, что нужно будет поменять и проверить - знаем. А что, новые машины не ломаются?
И ещё очень важный для меня вопрос: как всё-таки чинить сломавшуюся в лесу иномарку?

Новые машины.. Ну вот у меня ниссану 2года - пробег 70тыщ - не ломается.. Главное -в овремя обслуживать. :ded:
А сломавшуюся в лесу Волгу думаете проще чинить. :016:

ЗЫ. вот не ломалось ничего так капитально (ТТТ) чтоб было не доехать до Питера.

ЗЫ. решать Вам. но я бы Волгу некупила ни за что.

Evgenik, спасибо Вам большое за подробный ответ! Хотелось бы уточнить по поводу безопасности - получается, что Волга всё-таки лучше?

У Волги масса больше в 1,5 раза соответственно при столкновении с другим авто, (не стенкой или столбом) по сравнению с 10-й безопасность повышается.

На ЛВ большинство пересели на иномарки и некоторые из пересевших считают, что нормальные люди российским автопромом не пользуются. Пожелания тем, кто решает купить российскую машину будут соответствующими. :046:
Разумные ответы будут не все.

Лучше найти и посмотреть форумы Ладо-водов и Волго-водов.

На ЛВ большинство пересели на иномарки и некоторые из пересевших считают, что нормальные люди российским автопромом не пользуются.
Лучше найти и посмотреть форумы Ладо-водов и Волго-водов.
т.е. все те, кто пересел на иномарки - люди ненормальные:016::004:
я вот лично изложила свою мысль - (см выше) и из этих авто предпочла бы 10-ку.
Автор топика на мой взгляд уже определилась с машиной - она хочет ВОлгу и во всех ответах ищет то, что пошло бы этой машине в +.

ЕСли зайти на форум Ладоводов - то там будет - как хорошо 10-ка и лучшее ее нет..
если зайти на форум Волговодов - то таже картина, только про Волгу.

Так что тут только личные ощущения, желания, возможности. Ибо содержать и обслуживать эту машину - автору топика.. Удачи ему. И счастливого приобретения.:support:

Ну, знаете ли, ниссан с нашим автопромом сравнивать.

Да, 200 тыщ - это наш "потолок". Но всё-таки я считаю, что ремонт и запчасти у иномарок намного дороже. А отечественную машину мой муж сам починит. В большинстве случаев. И в лесу тоже.

И потом. не намного дороже ремонт на иномарках.. . Да и подвески везде одинаковые (суть их одна)
а двигатель - что на 10-ке, что на ВОЛге, что на иномарке - везде инжектор.. и если встанет машина в лесу - то по любому вряд ли сможете своими силами отремонтировать.

Волга с точки безопасности лучше по ощущениям, как минимум. Против массы тоже особо не попрешь, чтобы не говорили любители десяток.
Внутри - больше однозначно. Тут вполне понятно почему выступают против этого любители и ездюки на ТАЗ ах - каждый кулик свое болото хвалит. Они просто там не ездили, на заднем сидении точно - ни в какое сравнение с ВАЗ ом не идет, в лучшую сторону.
Следующее, что следует отметить в отношении Волги из плюсов - грузоподъемность. Не вместимость - а именно подъемность. С полностью загруженным салоном, багажником и распихаными по салону вещами - этого реально не замечаешь на ходу. Я был просто в шоке, когда посадил в девятку пять человек тех же без особого дополнения в багажнике и она заскребла подкрылками. По поводу тех. состляния данной конкретной девятки прошу не выражаться, еждил на 3-х разных, эффект один и тот же.
По управляемости - однозначно с перевесом рулит ВАЗ переднеприводный. По торможению и разгону. Но! Только пустой.

По поводу ремонта - трудно сказать. Тут всё зависит от состояния конкретной машины. Я лично больше возился с Волгой, но так у меня тогда и повозиться желание было. :)
В свое время выбор первой машины пал на Волгу, нисколько не жалею. Сейчас езжу на 9-ке, по управляемости/ динамике она больше подходит для города.
Смысла брать десятку, если. к примеру, можно купить четырнадцатую дешевле, большого не вижу. Думаю по управляемости одно и то же. По комфорту - моё личное впечатление - одно и то же.
Девятку брать не советую по-любому - будет раздражать торпеда и дребезг пластмассы.

Evgenik, спасибо Вам большое за подробный ответ! Хотелось бы уточнить по поводу безопасности - получается, что Волга всё-таки лучше?

вы видать ни там ни там не сидели а советов полон огород.
и сидела.. и даж за рулем ездила.
иначе бы не говорила.

И советов нет и одного - всего лишь высказала свое мнение с примерами из жизни.
Сорри, если сказала не то,что хотел услышать автор. :091:

ЗЫ.. конечно покупайте Волгу:support:

ГАЗ-3110 и ВАЗ-21103

Все же порассуждать "за жизнь", исходя из набранного опыта, полезно: и о технике, и о психологии людей, ее покупающих. Ведь на этих двигателях впервые серийно появились гидрокомпенсаторы зазоров и гидронатяжители цепей в механизмах газораспределения, да и таких динамических характеристик у массовых автомобилей еще не было.

Что написано пером

Начнем, как и положено добропорядочному пользователю, с изучения руководств по эксплуатации.

У ВАЗа особых рекомендаций насчет шестнадцатиклапанника нет. Видимо, завод не считает такой мотор требующим особого к нему отношения. Логично предположить, что конструкция доведена и неприятностей не доставит.

Зато вазовцы рекомендуют для любого впрыскового двигателя только определенные марки топлива и масел, но ни у одной не указана группа качества. По приставкам Super, Ultra, Sporty в некоторых названиях отчасти можно догадаться об уровне продукта. Но ведь грозное предупреждение "Применение других масел приведет к преждевременному выходу этих агрегатов из строя" не стимулирует самостоятельность в выборе. Может, стоит поконкретнее?

Нижегородцы более щедры на предупреждения: они требуют обращать особое внимание на чистоту масла. Впрочем, это относится и к старым, "402-м" моторам. Зато разработчики изобразили привод клапанов с гидротолкателями, предупредили о допустимости их стука на холодном двигателе (при прогреве должен исчезнуть, а если спустя 30 мин. после пуска мотор продолжает грохотать - нужен ремонт) и указали каталожный номер масляного фильтра, а в последних рекомендациях уточнили - только КОЛАН. Интересно, почему? А марки рекомендованных масел дали по древним гостовским обозначениям, такие в магазинах уже и не сыщешь.

Вообще, инструкция ГАЗа в три раза объемнее вазовской и насыщена информацией - владельцу будет что почитать на досуге. Тольяттинцы же, вероятно, предпочитают не объяснять, а делать. Вот поставили в головку цилиндров клапан, не дающий маслу сливаться, и про холодный стук клапанов можно не писать.

Иными словами, подход (или предполагаемый круг потребителей?) у заводов разный. ВАЗ - для "наездников", ГАЗ - для настоящих мужчин, выросших на шприцевании подвески.

Если вдруг раздался стук

"Да, на бумаге-то все гладко, а на деле?" - спросит скептик. Что ж, к механической части мотора "десятки" претензий нет. Пока немного их и к "Волге". Два застучавших гидротолкателя пришлось заменить. Временами стала слегка погромыхивать какая-то цепь. Но так ненавязчиво и робко, что понять, которая из двух, сложно. Видимо, не за горами серьезная ревизия привода.

С расходными запчастями к топ-моделям неплохо в Москве - есть они в крупных торговых точках. Только какие считать расходными?

Для вазовской "десятки" маслосъемных колпачков и гидротолкателей мы не встречали. Но нам они и не нужны. Видимо, другим тоже, поэтому торговля их не заказывает. Для заволжского мотора вся хитрая плунжерная гидравлика наличествует. Предложение без спроса не родится, значит, эти узлы востребованы.

Ремень привода распредвалов для мотора 2112 (он шире и длиннее "самарского") - действительно расходное изделие, подлежащее периодической замене. Он почти в два раза дороже "восьмерочного" и в продаже есть. Как и цепи для "Волги".

К чему мы все это? А к тому, что многоклапанности (и того, что с ней связано) нынче можно не опасаться. Весь мир давно ездит на таких моторах. Они совершеннее, мощнее при сопоставимых расходах топлива. Динамические характеристики автомобиля, естественно, выше. Впрочем, как и налоги, исчисляемые в зависимости от "лошадиных сил".

Выбирают, естественно, между восьми- и шестнадцатиклапанником для автомобиля любимой марки.

На наш взгляд, если нет интереса визжать резиной и обязательно первым срываться со светофора, "супер-мотор" не очень-то и нужен. Реализовать скоростные возможности машины с таким двигателем, за редким исключением, негде. Скорость ограничена не только Правилами движения и состоянием дорог, но и благоразумием водителя. Например, "Волга" после 130 км/ч просто опасна, ибо почти неуправляема.

С другой стороны, иной раз при обгонах нужно совсем чуть-чуть прибавить, чтобы вовремя вернуться на свою полосу. Тогда мощный, приемистый мотор весьма кстати. Уменьшенный объем технического обслуживания многоклапанников экономит нам время и деньги. Правда, "лишние" шесть-десять процентов начальной цены мы платим при покупке таких автомобилей. Зато они хорошо тянут прицеп. Тут уж вне конкуренции "Волга" - она просто не чувствует "хвоста".

Итак, если амбиции умеренны, а машина нужна для комфортного передвижения - обычного двигателя хватит за глаза. Любителям "блюд" погорячее подойдет вазовская "десятка" с "модным" мотором. А хозяйственным и опытным мужикам - "Волга".

Читайте также: