Вольво хс90 бу стоит ли покупать с пробегом

Обновлено: 05.07.2024

Volvo XC90 и особенности покупки авто с пробегом

Volvo XC90 производят и по сей день, начиная с 2002 года, есть подозрение, что данный автомобиль очень удачный и надежный даже на вторичном рынке, сейчас мы в этом детально разберемся.

Volvo XC90 с пробегом

Все автомобили Volvo XC90 собираются в шведском городе Гетеборге и продаются по всему миру. Несмотря на то, что у нас цена нового автомобиля превышает 3 млн. рублей, огромное количество автомобилей было продано на территории Канады и США, поэтому большая вероятность, что, покупая эту модель на вторичном рынке, вам достанется машина, привезенная из Америки.

Кузов полностью оцинкован, поэтому машина великолепно защищена от коррозии. Единственное, что портит внешний вид этой машины – отделка хромом, которая со временем начинает облезать.

На крыше автомобиля есть люк, дренаж которого может засоряться, это опасно тем, что обивка потолка и стоек подпортятся, а также вода, которая попадет на пол может вывести из строя датчик продольных и поперечных ускорений (BCS), который находится под передним сиденьем пассажира. Кроме этого, может случиться так, что аудиосистема и дворники начнут глючить, это значит, что надо проверить не накопилась ли вода на моторном щитке, где установлен центральный электронный блок управления (CEM). Чтобы машина полностью не отключилась, надо срочно эту воду устранить. Такая проблема может случаться в моделях, выпущенных до 2005 года. Позже было усилено уплотнение электронного блока. Кстати, новый CEM будет стоить около 1000 евро.

Салон Volvo XC90

На послерестайлинговых автомобилях, выпущенных позднее 2006 года, есть свои особенности – на автомойке надо как можно нежнее промывать датчики парктроника, установленные в бамперах. Мощная струя воды может повредить уплотнения сонаров, после чего парктроник будет глючить. Если же эти уплотнения все еще на месте – их надо укрепить герметиком.

Автомобили Volvo, которые старше 7 лет, могут приподносить массу мелких неприятностей типа заклинивающих кнопок блокировки замков в дверной обшивке – двери закрываются, но кнопки торчат, будто двери открыты. Бывают случаи, что со временем лопается пружинка, находящаяся в замке зажигания – из-за этого ключ не возвращается после того, как мотор запустился. Новый замок зажигания стоит около 280 евро, поэтому чтобы не платить эти деньги, есть спецы, которые исправят эту проблему, не меняя замок. А самая неприятная ситуация – заклинивающая блокировка руля, если она сильно износилась. Вот здесь придется уже покупать новую рулевую колодку за 800 евро и платить за эвакуатор, если руль заклинит вдали от гаража.

Еще одной неприятной мелочью может стать вышедший из строя датчик SAS. Это случается примерно через четыре года. Этот датчик отслеживает угол поворота руля, и когда он не работает, машина переходит в аварийный режим, в котором отключается задний привод, отключается система динамической стабилизации и максимальные обороты двигателя ограниченны. Поэтому, придется этот датчик поменять, чтобы нормально ездить.

Подержанный автомобиль Volvo XC90 внешний вид

Двигатель и его особенности

Электрооборудование у мотора достаточно надежное. Иногда бывает, что барахлит реле-регулятор из зарядной системы, его замена обойдется в 210 евро. Генератор установлен достаточно низко на автомобилях с мотором V8, поэтому примерно через 100000 км. может появиться посторонний шум из-за грязи, которая попала в подшипники. Эту мелочь можно устранить – достаточно прочистить генератор и заново смазать подшипники.

Двигатель V8 отличается необычной конструкцией, у него угол развала равен 60 градусов, обычно в V-образных моторах угол развала составляет 90 градусов. Так что, вольвовский мотор получился компактный, это позволило добиться высоких показателей пассивной безопасности. Такая конструкция потребовала внедрить балансирный вал, который стоит около 260 евро. Он и доставляет некоторые проблемы через 90000 км., потому что, его подшипники достаточно слабые, масляные каналы – узкие, бывает, что они забиваются. Если в двигателе что-то начнет постукивать, значит пришло время замены верхней опоры крепления, которая обходится примерно в 150 евро. А вот если появился писк, значит надо поменять направляющий ролик ремня привода навесного оборудования. Это надо сделать как можно скорее, потому что этот ролик скоро заклинит и ремень порвется.

2009 Volvo XC90

Большинство моторов – турбированные пятицилиндровые B5254T2 и шестицилиндровые B6294T. Для них сильная жара – это больная тема, потому что сгорают катушки зажигания, каждая из которых стоит около 65 евро. Термостат также нельзя назвать надежным – клинит в закрытом положении, в котором охлаждающая жидкость идет по малому кругу, обходя радиатор. Стоит новый термостат 150 евро. У машин, которым уже более 7-ми лет, патрубки интеркулера отсыхают и требуют замены.

В зимнюю пору надо следить за чистотой маслоотделителя системы вентиляции картера, потому что, если маслоотделитель зарастет отложениями, есть риск того, что картерные газы под давлением выдавят сальники распредвалов.

Иногда, по вине клапанов системы CVVT, которые подают масло в муфту регулировки фаз газораспределения, приходится ремонтировать головку блока цилиндров. Эти клапаны очень чувствительны к количеству и степени загрязненности масла, чтобы из поменять надо потратить около 160 евро. Также бывают случаи, когда выходит из строя и сама муфта, которая обойдется примерно в 280 евро. Все это приводит к внеплановому вскрытию головки блока цилиндров.

Volvo XC90

А вообще, по плану уже через 150000 км. клапаны начинают стучать, поэтому придется вскрыть головку блока цилиндров и приступить к регулировке зазоров. Так как отсутствуют гидрокомпенсаторы, то регулировку проводят подбором толщины толкателей.
Кроме CVVT к проблемам с двигателем приводят перепады давления в топливной магистрали. Причины этих перепадов в том, что фильтр бензонасоса, который находится в баке, легко забивается. Причем, отдельно этот фильтр нельзя поменять, его при желании можно промыть, чтобы не менять насос, который стоит 300 евро.

После 2007 года турбированный 6-ти цилиндровый мотор списали и вместо него стали устанавливать атмосферный 6-ти цилиндровый двигатель B6324S, объем которого равен 3,2 литра. Этот мотор считается самым надежным мотором, работающем на бензине, для Вольво ХС90.
Дизельный мотор считается еще более надежным – мотор D5244T с 5-ю цилиндрами, отличается тем, что требует качественное топливо, а также каждые 50000 км надо прочищать систему вентиляции картера и блок вихревой заслонки. А уже после 100000 км. пробега предстоит прочистить систему рециркуляции отработавших газов.

Volvo XC90 бу

Слабым звеном в дизельном моторе является электропривод регулятора давления турбонаддува, замена которого обойдется в 190 евро. Возникший люфт на оси моторчика является причиной того, что перепускной клапан срабатывает чуть опаздывая, тем самым создавая повышенное давление от которого идет серьезная нагрузка на крыльчатки турбокомпрессора. Это может привести к тому, что придется делать ремонт турбокомпрессора или заменить его на новый, который стоит примерно 1100 евро. Когда именно может выйти из строя моторчик неизвестно, бывают случаи, что это происходит уже через 60000 км, а бывает, что и через 200000 км.

Трансмиссия

Самой беспроблемной коробкой передач считается 6-ти ступенчатая механика М66, она комплектуется вместе с 5-ти цилиндровым бензиновым и дизельными моторами. Правда очень мало было выпущено автомобилей с такой трансмиссией.

Volvo XC90 коробка передач

И напоследок, самой ненадежной коробкой считается 4-х ступенчатая GM 4Т65Е, конструкция которой уже достаточно устарела и ей сложно работать вместе с турбированными моторами B6294T. Очень часто она требует замены уже после 90000 км пробега, как раз вместе с ремнем ГРМ.

Volvo XC90 гидроблок

Как правило, вначале выходит из строя гидроблок, новый такой стоит около 1000 евро. После того, как сломался гидроблок – появятся пинки при переключении передач.

Далее, как по сценарию выходят из строя фрикционы вместе с гидротрансформатором. В итоге получится дорогостоящий ремонт примерно за 2000 евро, а новая такая коробка будет стоить 5000 евро.

Неважно какая установлена коробка передач в ХС90 – надо с регулярностью проверять место стыковки с угловым редуктором, который вынесен как отдельный узел. Именно в этом месте начинается первая течь трансмиссионного масла. Кроме того, угловая передача содержит в себе и еще одну неприятную особенность – соединительная втулка сильно изнашивается, так что крутящий момент не доходит до карданного вала уже после 100000 км. пробега, машина становится просто переднеприводная.

Автомобиль Volvo XC90 подержанный

В случаях, когда задние колеса не крутятся при крутящемся карданном валу, причина может быть в муфте Haldex, которая находится спереди от задней оси. Датчик давления масла считается главной причиной сложившейся ситуации, его стоимость составляет 130 евро. В машинах, выпущенных ранее 2009 года часто приходится менять за 290 евро масляный насос, вышедший из строя. А самым слабым местом в ХС90 считается блок управления DEM, который расположен на картере муфты, он боится сырости и стоит около 1900 евро.

Подвеска и ее надежная конструкция

Что касается подвески в ХС90, то она достаточно крепкая. Передние стойки стабилизатора МакФерсон спокойно выдерживают 80000 км. Бывает, что появляется пугающий звук металла по металлу, но здесь нет ничего страшного – это конструктивная недоработка, необходимо просто поставить на место резиновые опоры между чашками амортизаторов и пружинами.

Задняя подвеска Volvo XC90

На автомобилях, выпущенных до 2004 года использовались недостаточно толстые болты крепления, поэтому часто случалось, что втулки сайлент-блоков передних рычагов разбивались. Но со временем эта проблема была исправлена – уже использовались болты более толстые, поэтому 100000 км. стало обычным делом, теперь стали раньше всего выходить из строя резинки шарниров.

Задняя подвеска – многорычажка, которая служит дольше передней. В задней части, единственное, что может выйти из строя раньше 100000 км. – ступичные подшипники, которые идут в сборе со ступицей за 220 евро. Амортизаторы легко выдерживают 200000 км. В 7-ми местных версиях используются амортизаторы Nivomat, которые поддерживают дорожный просвет на должном уровне, даже если машина полностью загружена. Такие амортизаторы стоят около 1100 евро, что достаточно дорого, как для амортизаторов, поэтому можно поставить обыкновенные стойки, цена которых не превышает 150 евро за стойку.

Покупая себе Volvo ХС90 надо знать, что самым беспроблемным считается автомобиль с дизельным мотором и механической коробкой, но такой вариант в России найти очень сложно – надо ехать в Европу за ним. Главное, стараться избегать ХС90 с турбированным 6-ти цилиндровым мотором, там и с двигателем проблемы и с трансмиссией. Остальные варианты можно рассматривать. В плане надежности Volvo XC90 уступает японскому Land Cruiser Prado, но зато Вольво считается более надежным, чем кроссоверы из Германии: Mercedes M-класса, BMW X5 и VW Touareg, которые стоят значительно дороже – примерно на 25%. Также есть такая особенность у этих машин – они теряют примерно 15% в перепродажной стоимости, это значит, что если решитесь потом продавать ХС90, то придется скидывать цену.

Кстати, следующее видео как нельзя лучше подходит под тему статьи, рекомендуем ознакомиться:

"Разборка" Volvo XC90: стоит ли покупать старый "премиум" по цене нового "бюджетника"?


Большой и качественный кроссовер всего за $8000? Да, именно так. Цены на Volvo XC90 первых лет выпуска сегодня стартуют с этой суммы. То есть за деньги, на которые можно купить "пустой" новый "бюджетник" российской сборки, мы получаем пусть и старый, но дорогой внедорожник с хорошим оснащением, просторным салоном и полным приводом. Но стоит ли овчинка выделки?


На выпускаемый с 2002 года Volvo ХС90 первоначально ставились турбированные бензиновые двигатели R5 2.5 и R6 2.9. В 2005-м к ним добавился атмосферный V8 4.4, а в 2007-м модель начали оснащать также атмосферным L6 3.2. Из особенностей - в целях безопасности водителя и пассажиров все двигатели под капотом расположены поперечно и в случае ДТП уходят вниз. Дизель в гамме один - R5 2.4. С него и начнем.

Дизельный двигатель надежный и неприхотливый. С 2005 года дизели получили дополнительное устройство для направления газов на дожиг - так называемую вихревую заслонку. Закоксовываются и ломаются лопатки, сама заслонка имеет свойство подтекать, пропадает тяга. До 2010 года были только эти дизельные моторы, потом появились другие версии без них. Цена устранения неисправности - 260 долларов и два часа работы. С сажевыми фильтрами, если нормально ездить, тоже все нормально, можно не вырезать.


Двигатель стоит на одной обычной подушке и двух вакуумных. Последние раз в 5-7 лет выходят из строя. Задняя стоит 30 долларов, передняя - 15-20.

Бензиновые двигатели без проблем отхаживают 200-300 тысяч км. И то на больших пробегах всего лишь нужно поднять ГБЦ и поменять прокладку. Бензиновый мотор на "разборке" стоит около 700 долларов в сборе. В случае чего проще поменять двигатель. Но есть нюансы…


Проблемы 4.4 V8 - подтеки масла. Мотор очень выносливый, ездить будет до последнего. Но если не делать все по уму, то можно попасть на деньги. Течь может одна какая-нибудь прокладка за 100.000 рублей. А может, придется лезть в двигатель глубоко. Начинаешь разбирать - обнаруживается еще что-то. Мотор сложный: четыре муфты опережения зажигания, балансирный вал… Ремонт может встать и в 2000 долларов. Деталей-заменителей при заказе запчастей в этот мотор практически нет, в основном только "оригинал". В продаже редко попадаются хорошие экземпляры с этим двигателем: V8 брали те, кто любит быструю езду. Но эффекта "вау" от него нет: "задушен" этот мотор, чтобы выдерживал 6-ступенчатый "автомат" Aisin. Двигатель просто позволяет достаточно уверенно ехать, но не летать. Расход? Некоторые владельцы заявляют средний расход на уровне 14-14,5 литров на "сотню".


Самый ненадежный вариант, - это 2,9-литровая рядная "шестерка" с двумя турбинами. Очень спорный мотор. Масляный насос все тот же, что и у 2,5-литрового двигателя, а турбин аж две плюс лишний цилиндр. Производительности насоса не хватает. Турбины охлаждаются маслом и антифризом. Охлаждение тоже неэффективное. Трубки масла к турбине часто закоксовываются. Посредственное охлаждение и масляное голодание - две причины, по которым эти двигатели быстро выходят из строя. К тому же шесть цилиндров размещены поперек, туда "пятиступку" просто не смогли впихнуть, поставили 4-ступенчатый американский "автомат" GM. Есть вопросы и к этой коробке. Передач мало. Допустим, двигатель раскручивается до 3000 оборотов в минуту, потом скидывается до 1500 - идет удар по коробке. А валы в ней не на подшипниках, а на втулках - происходит физический износ корпуса. Один раз этот "автомат" отремонтировать можно, второй - не уверен. Дифференциал находится на разных уровнях с "раздаткой", поэтому для их связи применена цепная передача. Это еще один узел, который может ломаться. И, кстати, часто ломается… Поэтому все в голос настоятельно не рекомендует брать 2,9-литровую версию Volvo XC90.

2,5-литровый турбированный бензиновый двигатель таких проблем не имеет. Это ремонтопригодный и надежный агрегат. Доступен с 5-диапазонным "автоматом" либо 6-ступенчатой "механикой".


"3,2-литровый "атмосферник" интересен в техническом плане. Да, он надежный, но ремонтопригодность ужасная. Инженерам пришлось решать сложную задачу: в подкапотном пространстве поперечно разместить 6-цилиндровый рядный мотор вместе с 6-ступенчатым "автоматом". Из-за этого применили сложную систему газораспределительного механизма, намудрили и с расположением навесного оборудования.

В общем, если возникнет необходимость ремонтировать этот мотор, то процедура обойдется в копеечку. Но ремонтировать его особо не нужно - надежный двигатель.


Версии с 4-ступенчатым "автоматом", как мы уже выяснили, стоит избегать. Далее в плане надежности лучше всего проявил себя 5-ступенчатый "автомат". После него идет 6-ступенчатый. Формально эти коробки необслуживаемые. Их заявленный ресурс - 200-250 тысяч километров. Но рекомендуется менять масло раз в 20.000 километров. Бывает, что на отметке в 30 000 км масло начинает темнеть, причем темнеть быстро. Поэтому оптимально - замена масла в "автомате" раз в 20.000. Механическая коробка передач надежна. Но в ней есть нюанс - двухмассовый маховик…


В системе полного привода Volvo XC90 применяется многодисковая муфта Haldex с масляным наполнением. Электронный блок считывает информацию о скорости вращения колес автомобиля, оборотах двигателя, нагрузке на него, состоянии тормозной системы и в доли секунды может перебросить крутящий момент на задние колеса для устранения пробуксовок.

Главная проблема здесь не в технике, а в людях. Владельцы банально забывают менять масло. Принцип таков: насос создает давление и тем самым сжимает фрикционы, происходит выработка фрикционов. Поэтому обязательно менять масло и фильтр. Часто владельцы забывают об этом фильтре, грязь попадает в насос, тот выходит из строя. Новый насос стоит 400 евро, заменитель - около 250 евро. "Бэушные" насосы можно найти за 100-150 евро, но их лучше не ставить. Чтобы не дошло дело до замены, лучше раз в 30-40 тысяч километров менять масло. Само масло стоит 35 долларов, фильтр - 35, замена - 50.

Очень вредно буксовать, если передняя и задняя оси находятся на разных типах дорожного покрытия. Происходит резкое подключение задней оси - в этот момент может сломаться втулка полного привода. Ее стоимость - 200 долларов, работа по замене - 50. То есть можно влететь на 250 долларов, просто неправильно воспользовавшись системой полного привода. При грамотной эксплуатации с полным приводом в XC90 никаких проблем не возникает.

Ходовая часть


Задняя многорычажная подвеска в этой модели, можно сказать, неубиваемая. Нареканий практически нет. Бывает, требуется замена двух деталей - передних сайлент-блоков продольного рычага на каждой стороне. И то не факт, что придется их менять. Также нужно менять стойки стабилизатора. Неоригинальные стойки стоят около 40 долларов за штуку. Они короче передних, но почему-то стоят в два раза больше.


Передняя подвеска - классический McPherson. Она слабее задней, но конструктивно проще, поэтому денег из владельца много не вытянет. Слабые места - опорные подшипники и подушки передних амортизаторов. Задняя подвеска очень крепкая, передняя - средняя по надежности. Ступичные подшипники меняются только вместе со ступицами, но необходимость их замены возникает примерно раз в десять лет. В рулевом управлении используется гидроусилитель. Рейки могут после 200.000 километров постукивать, но они ремонтопригодные, 220 долларов цена вопроса. В целом ходовая часть надежна.


Кузов полностью оцинкован. XC90 - классический представитель неубиваемых Volvo. Если машина была слегка бита, но после хорошо восстановлена, со ржавчиной проблем никаких не будет. Но если машина была в крупном ДТП, то могут возникнуть проблемы с кузовным ремонтом: силовые элементы настолько крепкие, что "тянуть" их практически нереально. Хотя это надо попасть в действительно серьезную аварию. Обычно если кто-то въезжает в Volvo, то его машина в хлам, а у "шведа" только бампер и фару поменять. Танк, а не машина.


Мы также отмечаем очень толстый слой заводской антикоррозийной защиты. Даже показалось, будто кузов этого экземпляра был дополнительно обработан, но нет. Ездить эта машина действительно будет долго.


В салоне есть одна проблема. Дело в том, что у Volvo XC90 несущая конструкция, поэтому салону на бездорожье свойственна небольшая скрипучесть. Вот и все. Электрика преимущественно Bosch. Толстые жгуты, провода не переламываются. Очень редко нужно что-то делать по электрике. Электрики практически никогда не занимаются поиском каких-то фантомных неисправностей. Кузов и электрика - самые сильные стороны модели. И в целом машина надежна.


Вердикт ABW.BY

Разумеется, более разумно купить новый российский "бюджетник". И расход в нем будет меньше, и эксплуатация дешевле, и новый автомобиль все-таки есть новый автомобиль. Но если хочется чего-то большего, то Volvo XC90 вполне себе вариант. За $8000, конечно, вряд ли получится приобрести хороший экземпляр, но за $10.000-12.000 и выше вполне себе есть варианты…

469. Volvo XC90. История поиска и покупки автомобиля.

Volvo XC90 — 1 хозяин, трассовый пробег 150 000 км, полное дилерское обслуживание, максимальная комплектация, без окрасов, 2012 год выпуска, куплена в 2013 году новой.

Изначально все начиналось с обмена. Мне позвонил клиент, взрослый мужчина, и он хотел купить Volvo XC70, так как раньше у него была подобная машина, и он был в восторге от нее. Но у него был Hyundai Genesis. Как так вышло? А просто на своей бу Volvo он приехал к дилеру, а ему ее оценили в 800 000 рублей и не копейкой больше… после этого он поехал в салон Hyundai и там ему её оценили в 1 100 000 рублей, и было принято решение купить Genesis. Вот Вам и ответ и почему люди берут Корейские авто, а ликвидность Volvo на Урале низкая, однако этот вариант, думаю, очень ликвиден, ниже поймете почему.
Ничего плохого про Genesis я так и не услышал, просто человеку снова хотелось Volvo! И тут подвернулся вариант обмена. По Genesis — один хозяин, пробег около 15000 км, если не ошибаюсь, состояние нового автомобиля + резина зимняя, машине год, в общем — идеал! Меня попросили посмотреть на обмен обе машины. Я же всегда говорю, обмен это вата, хорошие машины продают, а не меняют… И всегда, обмен выгоден кому-то одному, а другой при этом теряет деньги.
Приезжает Volvo на обмен с другого города, резина разная, есть окрасы по кузову, не ухоженная, дисков тормозных нет совсем, такого большого износа дисков сзади я не видел в жизни, вот-вот лопнут… И много других мелочей. Зачем менять идеального Корейца на старого, потрепанного Шведа? Так и поехала эта Volvo обратно в Тюмень, обмен не состоялся, ведь этот обмен, был бы выгоден владельцу Volvo.

Затем поиски разных вариантов, и все как обычно, на щитке 110 000 км, в документах по машине 240 000 км на последнем ТО у дилера, и пошло поехало… Хотели даже купить Mercedes GLK, но состояние тоже не устроило. И дело не в том, что мы придирчивые ребята, дело в том, что не было машины, за состояние которой хотелось бы заплатить. А после покупки хорошего автомобиля, клиент готов был вложиться соткой или 150 000 рублей до доведения до идеала. И заметьте, не 50 000 рублей(это цена одних покрышек, например), а 100 000 руб или даже 150 000 рублей, и при этом хорошая машина легко может потребовать столько денег тупо в мелочи, типа резины обоих комплектов, тормозных дисков и колодок в круг.

Но все изменилось, когда мы увидели Volvo XC90! Все что говорил хозяин автомобиля — подтвердилось. Он действительно целый, он действительно обслуженный и тд. Конечная цена за автомобиль 1 300 000 рублей. Что можно купить за 1 300 000 рублей? Вы наверняка помните мои посты про Тигуан, или недавний пост про Honda CR-V, эти машины стоят практически одинаково. И если после покупки Хонды за 1 200 000 рублей у всех порвало пукан, что за такой КАЛ, нельзя платить столько денег, то сегодня порвем пуканы ВАГоводам, потому что Тигуан ни стоит, ни одной своей копейки, если его сравнить с Volvo XC90:)
Но Вы должны понять, что все машины разные, и покупаются для разных целей и разными людьми.

Кто покупает Volvo? В основном — это взрослые, обеспеченные люди. На этих автомобилях не ездят пацанчики, потому что понтов в ней нет. А есть ли в Volvo качество? Давайте разбираться.
Внешний вид машины мало чем изменился с 2003 года, и нельзя назвать эту Volvo красавицей, но и уродливой я её не назову. Но при реально целом кузове, машина практически не имеет сколов! Краска не отпадает как на ВАГе кусками, и хром с автомобиля не слазит. Даже к пробегу 160 000 км, а такой он на щитке, ЛКП не потеряло былой блеск.
Бампер и зеркала R дизайн, однако, мало кто поймет разницу с обычным Volvo XC90, да собственно говоря, и я тоже:)

С покупкой этого автомобиля, я даже поменял свое мнение об этих авто. Ни для кого не секрет, что Volvo это очень безопасные автомобили, и тут куча опций от автоматического торможения, до контроля слепых зон. А в далекие времена, именно этот автомобиль считался самым безопасным по нормам Euro Ncap.

Под капотом у нас 5ти цилиндровый турбо бензиновый мотор с объемом 2,5 литра. Этот мотор уже давно проверен временем, и все его болячки известны.
Так как я с Volvo знаком очень мало, я, конечно, начал гуглить, читать, смотреть, общаться, чтобы найти слабые или сильные стороны автомобиля. И дело в том, что я начитался такого, что проще искать другую машину. Однако пообщавшись с Вольвоводами, я понял, что все эти поломки имеют место быть далеко не у каждого, и нужно уметь правильно обслуживать и содержать машину.
Периодичность ТО у Volvo — 20 000 км. Для турбомотора с уральской зимой этот интервал слишком велик. 10 000 км и не более, вот какая должна быть периодичность замены масла, и тогда никаких масложоров(про которые пишут), никаких выходов из строя датчиков и так далее. ГРМ двигателя — ремень. Не нашел информации чтобы он у кого-то рвался, а это значит с ремнем проблем нет.
Автоматы. Был древний автомат от GM еще, тот долго не жил, но это пережиток прошлого, там его и оставим. Но и по другим автоматам — Aisin многие пишут о проблемах. Почему так происходит? Снова я готов объяснить это.
1. Масло в автомате тоже нужно менять не более чем через 60 000 км, а лучше даже ранее, и тогда проблем не будет.
2. Нужно уметь ездить и на автоматах, и давать ему прогреться в -30 зимой, а не жать в пол.
3. Все доп защиты по днищу могут способствовать плохому остыванию поддона коробки, и при динамичной эксплуатации тоже можно убить автомат.
Сам по себе автомат, без каких либо на то видимых причин не умирает! Он надежен!
И в четвертый пункт я бы вставил тот факт, что многие машины продают со смотанными пробегами, а значит жаловаться на машину с реальным пробегом 400 — 500 000 км не стоит. А на Volvo на Урале мало не ездят, а самое главное, что те, кто ищут Volvo нормально относятся к большому пробегу и не ищут вариант с пробегом до 100 000 км как часто это бывает, когда ищут другие автомобили.
Конкретно на этом автомобиле двигатель не имеет ни единой проблемы, и жора масла нет вообще. А автомат работает идеально, а масло в нем новое.

Хочется сказать, что у Volvo я маленьких пробегов никогда не видел. На этих авто обычно много ездят! И почти все Volvo, которые я видел в Челябинске, обслуживали у дилера. Я ни разу не видел колхоза со стороны владельцев этих авто. Но мне так же попадались Volvo с реальным пробегом 100 000 км и укатанных в ноль, и с 200 000 км которые были намного лучше, чем с меньшим пробегом. Почти у каждой Volvo пачка накладных на обслугу или ремонт. Связано это вновь с тем, что ездит на них более взрослое поколение, и они очень трепетно относятся к разного рода документам.
Эта машина не исключение. Она обслуживалась у дилера. Были все заказ-наряды, сервисная книга, а так же распечатки от дилера, которые вы увидите ниже. Я выложу даже не все, были и еще документы. И за 150 000 км из гарантийных ремонтов была лишь замена одной стойки. Именно с такой историей обслуги и можно покупать эти машины. И лучше обойти стороной машину, у которой документов на обслугу нет, это относиться не только к Volvo.

По ходовке машина тоже имеет свои болячки. В первую очередь это задние подшипники ступицы, однако, эту проблему все-таки решили, да и есть не оригинальные запчасти хорошего качества.
Запчасти подобраны НЕ ПО VIN этой машины. Просто с Экзиста по поиску. Мог где-то ошибиться.
Volvo 31340100 Ступица полуоси задняя правая 3 шт. 2 дн.17 575
В остальном же, ходовая не приносит много неприятностей, ходит достаточно долго. У Volvo XC90 cтоят стойки Nivomat — Система автоматического поддержания уровня кузова. Цена на них конечно не маленькая, но и много плюсов, ведь сзади у Вольво 3ий ряд сидений и полный привод, а вся ходовая естественно рычажная, а значит время от времени требует денег.
Volvo 30683451 Амортизатор подвески газовый 1 шт. 3 дн.30 633
А цена обычной стойки такая же, как и у обычных автомобилей. И как я читал, многие вместо нивоматов ставили обычные стойки.
Volvo 31201452 Амортизатор газовый задний 14 шт. 2 дн.8 855
Сам полный привод тоже имеет ряд проблем, но углубляться в эту тему я не буду, все зависит от многих факторов в том числе и обслуги, скажу лишь, что крестовины кардана не меняются отдельно. Но в России все это можно починить при желании, есть куча сервисов, которые специализируются на карданах. По технике машины у меня всё.
Volvo 31256271 Вал карданный 2 шт. 5 дн. 82 435
Хотя крестовины продаются отдельно, проясните этот вопрос, кто знает наверняка. И как я понял, подходит ремкомплект от BMW.
BMW 26 11 7 518 304 Ремкомплект карданного шарнира с крестов 13 дн.5 133
Но, как я ранее говорил, купленный автомобиль не имел никаких проблем по ходовой.

Давайте заглянем в салон автомобиля. Качество материалов Вольво, именно настоящих Volvo все на высоком уровне, а не каких-нибудь S40 на 1,8л

Сам по себе салон очень на любителя в этих автомобилях, и он может, как нравится, так и вызывать отвращение. Посмотрите на него и решите сами. Но не забывайте, что по своей сути этой машине больше 10 лет уже. При первом знакомстве, может не понравиться, как мне, например. Мне было неудобно, много кнопок и тд. Однако, все дело в привычке.

Деревянный руль, лак которого находится в идеальном состоянии к пробегу 160 000 км. А вот приборка выглядит устаревшей, зато легко читается.

Сидения. Начнем с того, что их много, и если нужно купить что-то из семиместного, то выбора в принципе не много.
Посмотрите на водительское сидение и его состояние к пробегу 160 000 км, оно идеальное. А при этом, оно имеет и эл. регулировки, и вентиляцию, а так же память. Оно без больших боковых поддержек, что тоже нравится более взрослому поколению с плотным телосложением, но сидеть в неё удобно.

Если же говорить об опциях, то в эти деньги я думаю, найти конкурента будет очень тяжело, а может и вовсе невозможно, напишите свои варианты в комментарии.
У Volvo есть даже полноценный холодильник! Нет, он не работает от кондиционера, это не охлаждаемый бардачок, это именно холодильник в подлокотнике. Навигация, блютуз, люк, и прочее, даже не буду объяснять, смотрите видео.
А деревянная ручка АКПП выглядит как новая.

Сзади места достаточно. Штатные мониторы в подголовниках, а так же заводское детское кресло, которое трансформируется из заднего дивана. У моего клиента, сын в восторге от этого:)
Да и сзади есть подогревы сидений и климат контроль. Есть аудио выходы и своя розетка.

Багажник автомобиля большой, если сложен третий ряд сидений. И даже у третьего ряда сидений есть климат контроль, подлокотники и подстаканники.

Даже ключ у этих автомобилей выглядит немного иначе.

Но как и многие б/у авто эта машина имела один косяк. Можете оценить масштабы по фото ниже.

Итог покупки.
Думали найти машину, вложиться в неё, довести до идеального состояния, и кататься с улыбкой среди гор(машина не в Челябинске теперь). На деле же, после всех проверок в профильных сервисах, машине требовалась только замена колодок:) И это к пробегу 160 000 км. Поломок не было, что подтверждается документами и официалами, не было, кроме одной стойки.

Надежность.
Автомобиль вполне себе надежен! Главное делать все вовремя, и это не так, как говорят официальные дилеры, а так, как этого требует автомобиль. И тогда проблем приносить машина не будет. Хотя такое относиться ко многим автомобилям, но некоторые конструктивные решения многих производителей делают так, что хоть обслуживай хоть нет, она развалится(без примеров, каждый и так знает про что я)

Ликвидность.
На Урале она низкая, однако, за Volvo в такой комплектации многие гоняются по всей стране. И продать конкретно этот автомобиль я считаю можно очень быстро. К примеру, прошлый, первый хозяин продал её за два дня. Но в цене эти автомобили теряют достаточно быстро, если ее купили новой. То есть купить б/у значит изрядно сохранить свой бюджет, главное найти достойный вариант, а с выходом нового кузова, цена на этот кузов стала еще чуть доступнее. Новый кузов чисто визуально мне очень нравится, но дел с ней еще не имел.

Что купить за 1 300 000 рублей?
После поста об Honda CR-V VAGоводов порвало! Дорого, не едет и прочее. Но машина приобреталась для своих нужд заказчика, и его полностью она устраивает.
А стоит ли сравнивать Tiguan с Volvo XC90? Конечно, стоит, ведь Тигуан такой Вольво в подметки не годится, не так ли?
По дороговизне обслуги я могу сказать, что ВАГ содержать не дешевле. Ведь у него куча проблем, а ВАГ с большим пробегом Вы видели? — 420. А что если купить 4ех летний Superb с пробегом 70 000 км?
Я всегда сравниваю б/у машины по цене. Именно по цене, а не по классу. Ведь имея 1 300 000 рублей выбор у Вас большой, если Вы ищете не новый автомобиль. И каждый решает сам, что ему будет лучше, но эта Вольво лучшее, что я видел в этот бюджет.
Но этот лучший автомобиль, он худший, потому что его мало кто готов купить… И вот на такой тупой фразе, я закончу свой рассказ. Всем МИР.

PS: нет машин лучше или хуже, каждому свое! Но говоря, что Honda CR-V говно, теперь я с уверенностью могу сказать, что Tiguan дно, по сравнению с Volvo XC90:) Так что будьте вежливы и адекватны в своих комментариях. Каждый ищет машину для себя, а не чтобы нравиться другим. И я всегда пишу плюсы автомобилей, и именно из-за них и берут эти авто, а значит минусы этого авто незначительные для клиента, ведь выбор делался осознанно! Кому-то нужна надежность, кому много места, другим нужны опции, а кому-то подавай мягкий пластик.

А Мерседес за лям не имеет даже климат контроля, зато ты нравишься другим людям и можешь говорить, что у тебя МЕРС — Mercedes A180. Стоит ли покупать за миллион рублей?

Советы по покупке подержанного Volvo XC90

Большой и комфортабельный шведский лайнер первого поколения на вторичном рынке можно приобрести менее чем за 500 тысяч рублей. Какие проблемы поджидают потенциального владельца XC90 первого поколения, и как их избежать – расскажем в статье.

  • 22.06.2018
  • /
  • Полезное , Опыт владения
  • /
  • Никита Прохоров

Первое поколение одного из самых безопасных внедорожников шведской марки появилось в 2002 году. Первые Volvo XC90 в нашей стране появились значительно позднее. Сначала прибывали подержанные «трехлетки» из-за океана, а затем появились и новые автомобили в салонах официальных дилеров.

По-настоящему удачная, во всех смыслах этого слова, модель, построенная на платформе T2, продержалась на конвейере 12 лет, пока на смену шведскому «защитнику семьи» не пришло следующее поколение.

Выбор по карману

За время своего существования Volvo XC90 первого поколения пережил несколько рестайлингов: от незатейливых круглых поворотников задних фар до сверхмодной светодиодной оптики. Однако неизменным оставалось одно – салон. Помимо увеличивающегося количество кнопок новых активных систем безопасности, в интерьере автомобиля за 12 лет не изменилось ровным счетом ничего. С другой стороны, шведская практичность и монументальная архитектура не оставят вас равнодушным, ведь интерьер XC90 – это не фешенебельная гостиная с телевизором, размер которого выходит за границы нашей орбиты, а уютная и теплая комната с камином, таящая в себе все самые дорогие вашему сердцу воспоминания.

Советы по покупке подержанного Volvo XC90

Первый вариант рестайлинга выпускался с 2002 по 2006 год. Такие автомобили наводняли наш рынок преимущественно из США. Моторная линейка включает в себя три бензиновых двигателя: 2,9-литра, мощностью 272 л.с.; 2,5-литра, мощностью 210 л.с.; а также 4,4-литровый двигатель от компании Yamaha, развивающий внушительные 315 л.с. Дизельные автомобили выпускались с безальтернативным мотором, объемом 2,4-литра, выдающим 163 л.с.

Несмотря на минувшие скандалы в Европе на тему «экологичности» дизельных моторов, стоит отметить, что в данной «компании» именно двигатель, работающий на солярке является наиболее надежным и неприхотливым. Более того, наиболее редкими являются автомобили с беспроблемной механической коробкой передач, которые при должном уходе прослужит вам долгие года.

Стоимость на вторичном рынке: 350 000 – 600 000 рублей.

Советы по покупке подержанного Volvo XC90

После пережитого моделью рестайлинга в 2006 году, «швед» обрел новые передние и задние бамперы, иную оптику и фары, решетку радиатора и зеркала. Самым броским отличием обновленного автомобиля является полностью окрашенный в цвет кузова пластик ручек дверей, зеркал и расширителей колесных арок. Более того, у кроссовера появились повторители поворота на зеркалах и задние фары с квадратной секцией поворотников.

Под капотом посвежевшего Volvo XC90 также произошел ряд изменений. Так турбированный двигатель, объемом 2,9-литра уступил место атмосферному агрегату, объемом 3,2-литра, развивающему «доналоговую» мощность в 238 л.с. Именно данный двигатель можно назвать рекомендованным для покупки, если вас не привлекает «рокот» дизельного Volvo, который, кстати, приобрел новую систему впрыска, что позволило инженерам достичь мощности в 185 л.с. и 200 л.с.

Автомобили этого поколения получили систему адаптивного круиз-контроля, а также систему мониторинга слепых зон.

Стоимость на вторичном рынке: 600 000 – 1 200 000 рублей.

Советы по покупке подержанного Volvo XC90

Последний рестайлинг, прошедший с автомобилем в 2012 году, подарил ему нотки современности и стиля. Так XC90 получил заднюю светодиодную оптику, противотуманки уступили место ДХО, а все неокрашенные элементы экстерьера получили окрас в цвет кузова.

В моторной гамме изменений не произошло, ровным счетом, как и в подвеске, и в интерьере. Стоит также отметить, что большинство этих автомобилей, представленных на вторичном рынке, были приобретены новыми в салонах российских дилеров и обладают весьма «средним оснащением».

Стоимость на вторичном рынке: 1 200 000 – 1 900 000 рублей.

Техничка

Советы по покупке подержанного Volvo XC90

Как уже было сказано ранее, Volvo XC90 базируется на платформе T2, на которой были построены S80, S60 и V70. В первую очередь, необходимо сказать, что ждать от шведского кроссовера проходимости «УАЗа» не стоит, ведь несмотря на наличие полного привода, автомобиль не наделен какими-либо жесткими блокировками, а муфта Hal dex весьма категорично относится к различным перегревам.

Надежность подвески:

  • Рулевые наконечники и стойки стабилизаторов – 60–70 тыс. км
  • Амортизаторы – 130–150 тыс. км
  • Задние ступицы – 40–50 тыс. км

Шведское сердце

Более половины представленных на вторичном рынке Volvo XC90 обладают 5-ти цилиндровым турбированным мотором B5254T2, развивающим 210 л.с. Главной проблемой данной двигателя является турбина, которой необходим тщательный уход. Как правило, речь о замене турбины заходит на пробеге 200 000 – 250 000 км. Более того, у данного двигателя зимой из-за забившегося маслоотделителя системы вентиляции картера порой выдавливает сальники, а летом может выйти из строя термостат, что приведет к перегреву.

Многие похожие проблемы не чужды и турбированным рядным «шестеркам» B6294T (272 л. с.). В 2007 г. эти двигатели сменили другие 6-цилиндровые, но уже атмосферные агрегаты B6324S (238 л. с.), которые стали заметно экономичнее. В первый год недоработанный маслоотделитель приводил к повышенному расходу масла, но с модернизированной клапанной крышкой проблемы исчезли.

Советы по покупке подержанного Volvo XC90

Дизельный силовой агрегат D5244T отличается своей неприхотливостью и надежностью. При должном крутящем моменте, он обеспечивает весьма скромный аппетит в 11-12 литров солярки на 100 километров пути. Однако стоит не забывать о своевременном обслуживании дизеля, в частности, о регулярной чистке системы вентиляции картера и рециркуляции отработавших газов (EGR), которую необходимо проводить раз в 60–90 тысяч километров.

Несмотря на весьма неплохие показатели надежности, V-образная «восьмерка» в нашей стране особой популярностью не пользовались, что было вызвано «конским» налогом за 315 л.с. под капотом такого «шведского спортсмена-семьянина».

Трансмиссия

Чуть надежнее 5-ступенчатая AW55, устанавливаемая на дизельные и бензиновые рядные «пятерки», но более дорогостоящая в ремонте: при бережной эксплуатации и регулярной замене масла эта АКП должна прослужить больше 200 тыс. км. Однако наилучшим выбором является автомобиль с относительно свежей TF80SC, которой оснащались двигатели V8, рядные «атмосферники» 3.2 и послерестайлинговые турбодизели. Если обладание солидным кроссовером на механической трансмиссии вас не пугает, смело ищите данный вариант на просторах интернет-площадок. Автомобили, оснащенные механической коробкой передач, отличаются своей надежностью и неприхотливостью.

«Тетрис» и вечный кузов

Кузов автомобиля оцинкован, что лишает проблем коррозии даже самые первые экземпляры шведского кроссовера. При достижении «двухсот» тысяч километров неокрашенный пластик бамперов и зеркал, а также пластиковые корпусы фар начинают сильно мутнеть и выцветать, что особенно заметно на первой серии автомобилей.

Интерьер Volvo XC90 наиболее практичен в базовом своем исполнении с тканевым салоном. Несмотря на долговечность кожаных шведских салонов, трещины подушки водителя и пассажира неизменно появляются после 5-ти лет активной эксплуатации. Наихудшим образом «сохраняют свое лицо» автомобили с кожаным салоном кремового цвета.

Советы по покупке подержанного Volvo XC90

Отсутствие современной мультимедийной системы совсем не означает отсутствие проблем с ней. Монохромный «тетрис», венчающий центральную консоль автомобиля до конца его производства, часто выходил из строя, а пиктограммы дисплея расплывались. То же касалось и дисплеев бортового компьютера машин ранних годов выпуска.

Из-за большой влажности может выйти из строя датчик продольных и поперечных ускорений (BCS), расположенный под передним пассажирским сиденьем. Также из-за воды, скопившейся в нише моторного отсека, «умирает» электронный блок управления (CEM), который после 2005 года стал более герметичным.

Итоги

При покупке подержанного Volvo XC90, в первую очередь, необходимо обращать внимание на состояние автоматической трансмиссии, муфты Hal dex, а также на блоки электронного управления системами.

Если ваш выбор пал на турбированные «шестерки», не лишним является проверка давления и работоспособности турбины, что в дальнейшем поможет избежать дорогостоящего ремонта по ее замене.

При ограниченном бюджете в 400-500 тыс. рублей следует быть особенно избирательным и внимательным при покупке автомобиля. Несмотря на большое количество ХС90 с 272-сильным двигателем в этой ценовой категории, не стоит «бросаться» на первый хорошо выглядящий экземпляр, ведь помимо расходов на обслуживание турбины, вам предстоит платить ежегодный налог в 37 500 рублей.

Основные проблемы и недостатки volvo xc90

Легендарный кроссовер Volvo XC90 – один из самых безопасных внедорожников марки. Первое поколение автомобиля появилось в 2002 году и прожило на конвейере шведского автопроизводителя целых 12 лет. Это по-настоящему удачная модель, славящаяся своей эргономичностью и хорошими силовым потенциалом.

volvo xc90

На вторичном рынке в России кроссовер пользуется популярностью. Однако, как и у остальных автомобилей, у Вольво XC90 тоже есть свои слабые места. В этой статье мы расскажем, на что стоит обратить внимание при покупке автомобиля Volvo XC90 с пробегом, и какие проблемы у него могут возникать.

Достоинства кроссовера

Первое поколение Volvo XC90 было создано на одной платформе с седаном Volvo S80 первой генерации. В активе автомобиля просторный и удобный салон с благородной отделкой и оснащением.

Однако актуальная внешность авто — не единственный козырь «шведа». Автомобили XC90 первого поколения до сих пор не ржавеют. Шведы не увлекались использованием алюминия — кузов кроссовера в основном выполнен из стали, которая имеет очень высокое качество обработки.
Кроме того, кузов еще и очень прочный. Часто автомобиль переносил такие ДТП, после которых даже прославленные немецкие машины отправлялись на свалку.

Полноприводная трансмиссия справится с ездой и по скользким дорогам, и по бездорожью. Благодаря системе стабилизации, автомобиль способен выбраться из диагональной ловушки.
Ну и конечно, самая главное достоинство кроссовера — его надежность.

Слабые места автомобиля Volvo XC90 с пробегом

  • Кузов.
    Кузов автомобиля, прикрытый пластиковой «броней» практически не боится коррозии. Лакокрасочное покрытие тоже не вызывает никаких претензий. Поэтому благодаря хорошей оцинковке и качественной покраске, кроссовер будет выглядеть свежо и опрятно на протяжении многих лет. Единственное, на что стоит обратить внимание при покупке авто — стык передних лонжеронов с передним подрамником. Так как масса автомобиля большая, тут может нарушиться герметичность швов, а высокая температура мотора и влажность могут привести к образованию ржавчины, которая будет понемногу грызть кузов в самом неприметном месте.
  • Электроника.
    С электроникой автомобиля может возникать ряд проблем. Раз в 100 тыс. км может потребоваться замена кольца SRS. Оно находится под подушкой безопасности, и снимается после снятия подушки безопасности.

podushka_bezop

Ступица volvo xc90

Рычаги volvo xc90

и стойки стабилизатора.

Стойки стабилизатора volvo xc90

Во многих автомобилях с турбомотором, турбина считается не самым сильным местом. Однако в данной модели, турбонагнетатель практически не беспокоит своих владельцев.
У XC90 могут возникать проблемы с муфтой изменения фаз газораспределения.

Муфта впускная и выпускная

Во время работающего двигателя будут слышны потрескивания. Обычно где-то в 100-150 тыс. км выходит из строя выпускная муфта, а при достижении пробега в 200-300 тыс. ломается впускная муфта. Если муфта совершенно изношена, вы почувствуете люфт с ремнем двигателя. Если муфта изношена не полностью, то будут подтеки масла. Еще одна деталь, которая выходит раз в 100 тыс. км – система вентиляции картерных газов. Она ломается, когда система забивается, и если проблемой вовремя не заняться, то начнут выдавливаться сальники и течь масло.
На бензиновых моторах советуем менять свечи зажигания каждые 30 тыс. км.

У мотора 3.2 также имеется несколько недостатков. Возможно возникновение течи масла в маслоотделителе системы вентиляции картера. Также нередко наблюдаются недостаточно прочные соединения между трубками системы охлаждения, в результате разрыва которых, генератор заливает антифризом.

Дизельные моторы Volvo XC90 зарекомендовали себя как беспроблемные. Форсунки у данных двигателей могут прослужить весьма долго – до 150-200 тыс. км. Иногда, на машинах, выпущенных до 2005 года, может возникать проблема с отказом блока управления бензонасоса. Поэтому советуем вам при выборе автомобиля, обратить внимание на состояние радиатора.
Подытожив, можно отметить, что в целом силовые агрегаты кроссовера Вольво XC90 надежды и до 200 тыс. км в основном требуют профилактических мер. Главное не забывать, что все двигатели сильно придирчивы к качеству топлива, поэтому заправлять автомобиль стоит на проверенных заправках.

Выводы по volvo xc90

В этой статье мы рассказали обо всех основных проблемах, с которыми может столкнуться покупатель подержанного Вольво XC90. В целом, это комфортный и мощный кроссовер, который при правильном и своевременном уходе не вызывает сильных нареканий.

К несомненным достоинствам машины относятся нержавеющий кузов, качественное лакокрасочное покрытие, сборка, хорошие ездовые характеристики, достаточно надежные силовые агрегаты.

На сегодняшний день машины данной модели имеют уже достаточно большие пробеги, поэтому перед покупкой советуем провести диагностику для исключения серьезных недостатков у автомобиля.
Если вы решитесь приобрести Вольво XC90, мы уверены, что этот автомобиль доставит вам массу положительных эмоций от эксплуатации.

Провести диагностику, а также ремонт или замену запчастей автомобиля вы всегда можете, обратившись в наш сервисный центр Vollux.

Читайте также: