Вольво s40 робот проблемы

Обновлено: 06.07.2024

Коробка робот Volvo S40

DCT450 (Ford/Volvo) и DCT470 (Mitsubishi, Citroen, Jeep, Peugeot, Renault) 6-ти скоростные автоматические роботизированные КПП с 2-мя мокрыми сцеплениями. Для Ford и Volvo трансмиссия получила фирменное название Powershift, для Mitsubishi Twin-Clutch Sportronic Shift Transmission (TC-SST). В технической литературе DCT450 для Ford обозначается DPS6, для Volvo MPS6, для Mitsubishi SPS6 (W6DGA). Внешне эти кпп кажутся одинаковыми, но на самом деле имеют существенные отличия, в том числе и в принципе работы.

Конструкция робота включает в себя 3 вала и 2 сцепления (мокрого типа). Электроника и гидравлика управляет сцепления также как в классической АКПП с гидротрансформатором. Одно сцепление работает для нечетных передач 1, 3, 5 и R (заднюю передачу), второе для четных 2, 4, 6. Трансмиссия имеет 4 вилки, которые управляются блоком управления TCM (Transmission Control Module). Работа сцеплений управляется блоком TCM, электроникой и гидравликой. В ручном режиме водитель может управлять процессом переключения передач самостоятельно.


Золотая 1 млн коробка на конвеере Getrag 2012 год

Производитель трансмиссий Getrag создал совместное предприятие с FoMoCo (Ford Motor Company) по выпуску преселективных коробок передач с двумя сцеплениями. Также как и у DSG они бывают двух видов:

  • с мокрым сцеплением WD (Wet Dual Clutch)
  • с сухим сцеплением DD (Dry Dual Clutch)

КПП по конструкции идентична коробке DSG с мокрым сцеплением, разница лишь в программном обеспечении и количестве передач: у DSG их максимально 7, а у PowerShift – 6. Для VAG механическую часть и программное обеспечение разрабатывала компания Borg Warner, а для Ford – Getrag и Luk. DSG работает жестче, с легким рывком при старте и хорошо ощутимым торможением двигателем под сброс газа. У PowerShift переключение мягче, почти как у классического гидромеханического автомата, зато эффективно притормаживать мотором можно лишь в ручном режиме. Специализированный клубный сервис DCT+ осуществляет диагностику и ремонт коробки робот Вольво С40 в Москве с гарантией.

Расшифровки обозначений (Getrag)

DCL - продольное расположение кпп (L)

DCT - поперечное расположение кпп (T)

6DCT/7DCT - 6/7 скоростей

250/450/750 - передаваемый крутящий момент в Н/м

Для DCT с низким крутящим моментом (до 300 Нм) устанавливаются коробки с сухим сцеплением DD. Для более мощных автомобилей идёт "мокрое" сцепление WD (450/470 и т.д.).

Как работает Powershift 6DCT450 (DPS6/MPS6)



• 6 = Шесть передач
• D = Двойная (Dual)
• C = Муфта сцепления (Clutch)
• T = Коробка передач (Transmission)
• 450 = Крутящий момент (Torque)

— Масса, включая трансмиссионную жидкость: 91,8 кг
— Максимальный крутящий момент: 450 Н/м
— Сцепление: Многодисковая влажная муфта
— Передачи: 6 передач движения вперед, 1 передача заднего хода
— Трансмиссионная жидкость: WSS-M2C936-A (BOT341)
— Периодичность замены масла в Powershift: 2 года / 45 т.км. (замена трансмиссионной жидкости и фильтра), после пробега в 100 т.км завод рекомендует выполнять замену масляного наружного фильтра без замены масла (или же совместить с заменой).


Двойное сцепление позволяет обеспечить одновременное включение 2-х передач, благодаря чему смена передач происходит без разрыва тягового усилия. В зависимости от запроса на передачу ЭБУ КПП передач дает команду на включение соответствующего сцепления посредством гидромеханического привода. Для передач 1, 3, 5 и R давление подается на сцепление 1, для передач 2, 4, 6 – на сцепление Управление коробкой осуществляется через электронно-механический блок управление (ТСМ), расположенный внутри корпуса коробки передач на передней стороне.
Он имеет 2 источника питания: питание через реле/блок предохранителей в моторном отсеке и реле системы комфорта в центральном электронном модуле (CEM) и заземлен на кузове. Определяет поступающие сигналы от различных датчиков и модулей управления и согласно этим сигналам управляет соленоидами. При помощи соленоидов TCM регулирует гидравлическое давление, которое передается далее на различные компоненты при помощи гидравлического блока клапанов, который находится в электронно-механическом узле. Сохраняет также адаптивные значения и коды неисправности, и замороженные значения для диагностики.

Программное обеспечение управлением коробкой разработала компания "Luk". Из описаний (функций) работы КПП становится понятно, что ПО заточено на минимальный расход топлива, при любой возможности уйти на более высокую передачу, а также сбережение при отклонении параметров работы её механической и электронной части, уход коробки в аварийный режим с ограниченным количеством передач.

Типовые проблемы 6DCT450 (DPS6/MPS6)


В КПП с мокрым сцеплением переключения производятся с помощью гидравлики и соленоидов, которыми управляет блок управления трансмиссии (ТСМ). И соответственно многие возрастные болезни родственны типичным болезням классических гидромеханических автоматов. Для рассмотрения и понимания основных неисправностей этой КПП нужно получить понимание, что камера редуктора, сцепление и камера блока управления (ТСМ) охлаждается, смазывается и управляется в одной масленой ванне!

При резких стартах и торможении, пробуксовки зимой — происходит стирание фрикционного слоя колец сцепления в пыль которая затем оседает в трансмиссионном масле. Механическая фрикционная взвесь забивает клапана гидроблока и соленоидов, попадает на трущиеся поверхности и способствует износу, вибрациям и залипаниям клапанов (ТСМ), особенно когда фрикционный слой стерся до клеевой основы. В конечном итоге это ведёт к цепной реакции износа механических частей редуктора и дальнейшего загрязнения масла. Для очистки масла заводом предусмотрено 2 фильтра грубой и тонкой очистки, грубой находится в картере коробки в корпусе которого встроены магниты для улавливания металлических артефактов, далее масленый поток проходит через наружный фильтр тонкой очистки, но проблема в том, что при сильном загрязнении масла канал через внутренний фильтр забивается, а наружный не способен отфильтровать крупную взвесь в масле.

Следует понимать что качество масла и его уровень для этой коробки это ВСЁ. Поэтому в преселективных коробках сделали еще более ёмкий наружный фильтр. И более доступный для регулярного обслуживания. Фильтров существует несколько модификаций, различных для DCT450.

Замена масла через каждые 45 тыс км или раньше в зависимости от стиля вождения!

Getrag советует менять этот фильтр чаще, особенно когда коробка уже прошла более 100 тыс. км, между регламентной заменой масла, менять просто фильтр тонкой очистки (внешний).

Масло и фильтры

Коды масла для Powershift 6DCT450 — MPS6
Ford 1 490 763 (1L)
Ford 1 490 761 (5L), одобрение WSS-M2C936-A
Castrol Transmax Dual 4665230060 (1L)(SAE 75W), одобрение Ford WSS-M2C-936-A (Dual Clutch)
Motul multi dctf — поддержка стандарта Ford: WSS-M2C-936-A



Внутренний фильтр грубой очистки

Что выходит из строя в первую очередь

  • Люфт в посадочных местах клапанов, залипание клапанов включения и выключения
  • Стирание латунных пятаков и как следствие заедание вилок переключения, заедание при резких скачках машины по неровностям. При уже изношенных пятаках начинает стираться крепления магнита вилки включения - он слетает или смещается
  • Разрушение зубьев шестеренок входных выходных валов из-за перегрева коробки и твердых частиц в масле
  • Разрушение или потеря эластичности сальников, уплотнений и прокладок
  • Стирание фрикционного слоя на кольцах сцепления, разрушение или потеря свойств пружин демпфера
  • Течь сальника уплотнения сцепления
Перечень кодов неисправностей с расшифровкой (нажать +)

Адаптация сцепления

Советы по правильной эксплуатации 6DCT450 от Getrag

  • Блок TCM, камера редуктора все омываются одним и тем же маслом, т.е если подпалили сцепление то следует понимать, что взвесь от фрикционов попадет на все части кпп. При этом соленоиды включения ТСМ пострадают первыми, затем пойдет редуктор. Не выходить за регламентные сроки замены наружнего масляного фильтра и следить за состоянием масла. Напоминаем, что срок замены масла - каждые 45 т.км., после 100 тыс. км обязательная замена наружнего фильтра.
  • Не буксовать, беречь сцепление. На P устанавливать после установки ручного тормоза - таким образом снимается нагрузка со сцепления. После того как застряли - вылазить в ручном режиме (2,3 передача).
  • Буксировка не более чем на 20 км в положении N.
  • При длительном нахождении в пробке летом (в жаркую погоду) старайтесь стоять в N, при глухой пробке в P (более 1-й минуты). Только в режиме P отключены муфты и сцепление.

ЦЕНЫ для 6DCT450/470 (DPS6/MPS6/SPS6)

Диагностика : бесплатно!
Кап. ремонт : 10000 руб + з/ч. Гарантия 6-12 мес.
Ремонт/замена мехатроника: по запросу.
Замена сцепления: по запросу.
Контрактная (б/у) КПП MPS6 : по запросу.
Замена масла и фильтров : по запросу.

Слабые места и недостатки Вольво S40 II

недостатки вольво с40 II

Лаконичный и надежный автомобиль премиум класса Вольво S40 II привлекает своей безопасностью, оригинальным дизайном, стойкостью к износу и приемлемой стоимостью. Однако слабые места и недостатки имеются у каждого авто и перед покупкой с рук стоит узнать о них подробнее. На первый взгляд можно сказать, что у любой машины может сломаться, что угодно, но, важно знать, что у любого автомобиля есть такие детали, узлы и агрегаты, которые выходят из строя чаще назначенного ему ресурса. Далее разберем основные и распространенные болезни Volvo S40 2.

Слабые места Вольво S40 II


  • рулевая рейка;
  • клапан рециркуляции отработавших газов;
  • электрика;
  • цепь распределительных валов;
  • ступичные подшипники;
  • бендекс стартера;
  • коробка передач.

Проблемы с рулевой рейкой могут появиться после пробега в 100 тыс. км. Определить ее неисправность можно по ощутимому и наиболее очевидному симптому – характерному стуку. Он проявляет себя при езде по неровной дороге и усиливается при повороте руля. Также поворот руля становится тугим в одну или обе стороны, возможна его вибрация или некорректный возврат в исходное положение. Может появиться гул в гидроусилителе. Следует посмотреть на наличие пятен масла под стоявшим автомобилем. Течь из рулевой рейки также является признаком ее поломки. Поэтому обязательно необходимо совершить пробный пробег перед покупкой и косвенно определить состояние рулевой рейки. Если слышны и чувствуются вышеуказанные признаки, то лучшим способом будет загон автомобиля в СТО.

Рециркуляция отработавших газов (EGR) делает работу двигателя эффективной и снижает расход топлива. Если клапан этой системы неисправен и загрязнен, то во время тест-драйва на низких оборотах будут наблюдаться рывки и провалы, а также потеря мощности. Следовательно, работа по чистке или вообще по удалению клапана ЕГР хоть и не сильно затратная, но внимание на этот нюанс стоит обратить.

Одним из слабых мест этого автомобиля является электрика. При покупке нужно тщательно проверить работу всех систем. Чаще всего подводит аудиосистема, вентиляторы системы охлаждения мотора. Может некорректно работать климат-контроль, крышка багажника. К проблемам с электроникой можно и отнести более серьезные проблемы, например такие, как отказ датчиков положения колен и распредвала. В этом случае двигатель вообще может остановиться внезапно и больше не запуститься, а в лучшем, сильно увеличится расход топлива и появятся дергания при разгоне. Так как они отвечают за то, что в каком цилиндре воспламенить смесь.

Привод ГРМ в этом авто ременного типа, а распределительные валы соединяются цепью. Ее износ, растяжение на подержанных машинах – частое явление. Узнать об этом можно на холостом ходу двигателя по звенящему звуку. Несвоевременная замена изношенной цепи может привести к серьезным проблемам и денежным затратам.

Ступичные подшипники в Volvo S40 II могут износиться уже после пробега в 50 тыс. км. Узнать об этом поможет пробная поездка при покупке. При проблемах со ступичными подшипниками кузов автомобиля начинает вибрировать, появляется неприятный звук, усиливающийся при повороте руля. Эта проверка также не займет много времени, но сэкономит денежные средства.

При бережном отношении с коробкой передач проблем нет , но при пробеге более 100 тыс. километров в МКПП может разболтаться кулиса рычага. Ее замена обойдется более 2500 руб. Ресурс АКПП тоже не безграничен и при большом пробеге следует тщательно посмотреть, как она работает на различных скоростях. Износ коробки передач определяется по ударам в трансмиссии, рывкам при переключении и по пропаданию передачи. Ремонт АКПП может вылиться в траты от 50 до 130 тыс. рублей.

Еще не менее распространенной проблемой может быть в Вольво S40 ii это бендикс стартера. Это можно еще и назвать болезнью Вольво S40 II. Как правило при выходе из строя бендикса жужжит стартер но проворот вала двигателя не происходит. В случае покупки не лишним будет поинтересоваться, когда была произведена замена бендекса.

Основные недостатки Volvo S40 2-го поколения


  1. небольшого объема багажник;
  2. низкий клиренс;
  3. штатная аудиосистема;
  4. в мороз долго прогревается;
  5. тесные места для пассажиров заднего ряда;
  6. недостаточная шумоизоляция;
  7. необходимо только качественное топливо;
  8. плохая обзорность.

Заключение.

Седан Вольво S40 II является самым недорогим в эксплуатации автомобилем среди премиальных машин. С комплектующими проблем нет, к этому авто подходят детали от Форда и Мазды. Они дешевле комплектующих запчастей к Вольво и это позволит в случае поломки хорошо сэкономить. Если выбор остановился на этой марке, то вы не будете разочарованы.

Не брат ты мне, или почему подержанный Volvo S40 лучше Ford Focus II

Ещё в момент выхода Volvo S40 окрестили чем-то вроде «Фокуса» на минималках из-за серьёзной унификации узлов и агрегатов. Концерн Ford в те годы был на пике формы и владел всем — от Jaguar до Aston Martin и для сокращения издержек обильно использовал общие решения в зачастую несопоставимых машинах. Например, популярный некогда седан Jaguar X-Type постигла та же участь, что и Volvo S40. Младший из «Джагов» был унифицирован с «Мондео». Сами понимаете, чопорные аристократы из числа поклонников британского бренда были не очень довольны.

Но что нам до этих диванных споров десятилетней давности? Вторичка тем и хороша, что стирает очень многие противоречия. Сегодня Volvo S40 и Ford Focus — это не богатый и бедный родственники, а доживающие свой век седаны в ценовом диапазоне от 250 до 550 тысяч рублей.

И начнём с цены

Вторичка и правда размывает границы. Но не все. Будучи новыми, S40 и Focus находились на разных полюсах, но и сегодня премиальный «швед» оценён в большую, нежели Ford, сумму. Популярная связка (2,0 л + АТ с пробегом до 100 000) обойдётся в 520-570 тысяч в случае с S40 и от 300 до 500 тысяч в случае с «Фокусом». То есть сравнительно свежий двухлитровый Focus заканчивается там, где цены на Volvo S40 только начинаются.

При этом в списке оснащения S40 будут и отделка деревом, и двухзонный климат-контроль, а у «Фокуса», ну, может, рейлинги на крыше будут. Хоть по части комплектаций автомобили примерно на одном уровне, но «швед» несравнимо привлекательнее в плане отделки. Был. Когда-то. У дилера в шоуруме.

С годами неизбежно трескается «экокожа» — суть кожзам. Тканевый Focus презентабельность сохраняет, даже будучи изрядно поношенным.

Кстати, про двигатели

Volvo S40 из тех времён, когда производители были щедры на вариации оснащения для российского рынка. Но на вторичке вы чаще всего встретите версии с 2,4-литровым мотором. Или с 2,5 л из той же серии. Общее место у них одно: моторы не «цепные», в газораспределительном механизме используется ремень, за состоянием которого нужно следить и вовремя менять. У возрастных машин явно потребуется регулировка зазора клапанов. Она непростая, но умельцев на рынке полно, свои методики там давно разработаны.

Фордовские моторы 1,6 (ещё с первого «Фокуса»!) на российском рынке у S40 редкость, а вот 2,0-литровый встречается часто. Это атмосферник. У ГРМ там уже цепь, но специфика тоже имеется. Так, на гарантийных машинах владельцы жаловались на слабые прокладки мотора, а ещё — на термостат, который нередко шёл под замену.

«Кредитофокус» в плане двигателей попроще, конечно. Самые ходовые варианты на «вторичке»: 1,4; 1,6; 1,8 и 2,0.

Все атмосферные работали в паре с «механикой» или «автоматом». В эмоциональном плане они пресные, зато выносливые. Особенно 1,8 и 2,0 с цепным приводом ГРМ.

Пятицилиндровые турбомоторы 2,5 л (как у S40) встречались только на хот-хэтчах Focus ST, и что это были за моторы! Жаль, что до наших дней вряд ли кто-то дожил: стритрейсеры жмут — не жалеют. А там ещё и врождённые проблемы с системой вентиляции картера, и ГРМ ременной опять же… Но проблема с 2,5-литровыми «Фокусами» в основном сводится к режиму эксплуатации первым-вторым собственником. Найти вариант «без гонок» — невыполнимая миссия. А брать из-под лихого пилота себе дороже.

Автоматические трансмиссии различаются. «Фокусу» досталась более древняя четырехступка, Volvo щеголял пятиступенчатым типтроником Aisin. Проблема, общая для многих «Айсинов», — нелюбовь к жаре при врождённой склонности к нагреву. Там нет дополнительного охлаждения, поэтому при частой и долгой работе под большой нагрузкой и/или при высокой температуре за бортом коробка работает в предельных режимах, отчего со временем забивается гидроблок (под замену). Проблема решается или до её наступления (установкой дополнительного охлаждения), или по мере проявления пинков (заменой гидроблока и/или механических трущихся частей).

Volvo S40 2010 — отзыв владельца


Предыстория: я знала,что хочу именно Вольво!
У меня еще не было водительского удостоверения, но я уже сделала свой первый выбор!
В нашем дворе кто-то ездил на с30. Я не могла оторвать он нее глаз)))
Получив права(и немного покатавшись на мамином авто - Отзыв о Honda Jazz), я принялась обзванивать автосалоны. Увы и ах. их больше не выпускали.
Хорошо подумав, было принято решение "начать с малого".
Муки выбора первой машины я описала тут - Отзыв о Peugeot 206
Вдоволь насладившись всеми прелестями пежо, став уверенным водителем, мне захотелось большего!

Я продала свою Пежопельку, у нас осталась только хонда. Выбор стоял между новой машиной и авто с пробегом. Тк сумма покупки уже изначально представлялась не очень то маленькой, хонду тоже было решено продать.

ИСТОРИЯ ВЫБОРА:
После Соляриса - Отзыв о Hyundai Solaris у меня появился "пунктик" по поводу безопасности!! Я хотела танк!!))))
Ну а какая марка славится своей безопасностью. Конечно же VOLVO!!
Далее пошли негодования мамы по поводу содержания авто.. " машина другого класса", "у нас никогда таких не было", "мы не потянем обслуживание", " ты хоть представляешь, сколько стоит ремонт такой машины?" и тд.
Но мне все это было не важно! Ведь я уже решила! ONLY VOLVO 100%
В перерывах мы,конечно, смотрели и BMW (пламенный привет владельцам).
Объездили весь город, пересмотрели каждую S40 (смотрели 1 поколение. Тк был ограничен бюджет)
далее смотрели S60. Поняли, что ничего достойного нет. Уже отчаялись . и тут.. мама предложила "просто посмотреть" S40 второго поколения(она гораздо дороже. Поэтому мыслей о покупке не было). Естественно, просто просмотром дело не ограничилось! Мы забрали ее на следующий день!! Даже не поднимая.
Оказалось все очень забавно.. Когда нам назвали адрес, я заподозрила кое-что.. Ну конечно! Это оказалась машина наших знакомых!! Просто мы давно не общались и понятия не имели, что это чудо принадлежало им)

Я еще ооочень долго могу рассказывать про нее истории.. как каждый день мы проезжали мимо и шутили "давай оставим визитку со словом "куплю" и номер телефона" дошутились..купили. ))) Ураа))

Интерьер, экстерьер, комплектация:
Салон - ткань, мультируль (только музыка. Без круиза), 2х зонный климат, подогрев передних сидений, обогрев заднего стекла и зеркал, все стеклоподъемники. Поддержка поясничного отдела
Как я обычно говорю про экстерьер "на вкус и цвет" но не в этом случае! Разве есть те, кому не нравится Вольво?))) (Лааадно. шучу, есть конечно!)

Технические характеристики:
мотор - 2 литра
КПП - робот с 2 мокрыми сцеплениями
мощность двигателя - 145 лс
Максимальная масса - 1850
масса без нагрузки - 1370
год выпуска - 2010

Эксплуатация:
После покупки, на правах нового хозяина авто, я сразу же отправилась забирать из салонов подтверждающую документацию об обслуживании.
Итак, что мы имеем?
Замена блока управления КПП
Замена зеркального элемента (правое зеркало не обогревалось)
Общий осмотр подвески и ходовой
Замена масел, фильтров и тд..

За то время, что она с нами, мы поменяли:
Ремень, диски и колодки, масло в двигателе(коробку не трогаем, но проверяем), фильтра, промывка радиатора. Сделали тонировку задних стекол. Вроде все.. добавлю еще, если вспомню.

Что нравится:
+динамика
+уверенность на дороге (при любой скорости чувствуется запас мощности. Можно обгонять на трассе спокойно!)
+хорошее сцепление с дорогой
+ОБОЖАЮ ее за самоконтроль (какое-то колесо забуксовало? Не страшно! Она его заблокирует и выровняется)
+ощущение той самой безопасности и комфорта
+комфортные сиденья
+капот удобно открывается. Газовая система - очень нравится
+уверенность в любой ситуации. Так сложилось, что Хендай Сантафе меня на дороге просто не замечают!! Несколько раз приходилось экстренно уходить от столкновения (они летели мне в бок. Один красавец выезжал с заправки, другой с второстепенной дороги). Вольво показывает себя с лучшей стороны (не зря они придумали Лосиный тест)
+Безопасность! Очень нравится работа ремней безопасности. Если машина считает, что Вы разгоняетесь слишком быстро, срабатывают преднатяжители. Она заранее вас "держит" это очень мило))))) Забота)))
+Всегда сообщает о проблемках. (Перегорела лампа, закончилась омывайка)
+Не привлекательна для угонщиков
+Сложнее вскрыть из-за двойного запирания


Особенности:
-идиотское (на мой взгляд) расположение кнопок стеклоподъемников. Вроде хочешь опустить переднее стекло, а опускается заднее(((
-головное освещение просто ужас (меняла лампы - не помогает).Ночью не видно ничего!
-расход топлива. Моя девочка очень любит покушать. (По замерам 15.8л на 100 км) езжу динамично
-очень низкая. Защита картера расположена низко, что сказывается во время движения. Зимой задеваем "пузиком" снег в некоторых местах
-Робот. Если долго стоять в пробках и "пенсионерить" динамики можете не ждать. Чтобы машина быстро реагировала на ваши запросы, после пенсионерского режима ее придется учить. Благо, учится она быстро. Буквально минут 10-15 агрессивной езды и она снова резвая)
-быстро теряет в цене
-слепая зона на боковых зеркалах заднего вида не удобная. Не понятно где едет машина.

Впечатления:
"Не так страшен черт, как его малюют ".
Мамины опасения по поводу дорогого обслуживания развеялись!) Обслуживание вполне нам по силам)
Не могу сказать, что вложила в нее много денег. Разве что на бензин)))
Самое дорогое - шины 17000 (бриджстоун,зима)
Промывка радиатора у оф.дилера в Swed Mobil - 9000 или 11000 (точно не помню, надо смотреть)
Замена ремня тоже около этого
(Ремень заменила тк мне не нравился звук. Промывка радиатора чисто мое желание) - это к тому,что траты не обязательные. Резину тоже можно и дешевле купить)

Отзыв Volvo S40 2.0 (145 hp) powershift (2011 г.)

Необычная и неожиданная покупка (никогда бы не подумал, что куплю именно S40).

Итак, покатавшись на Rsке 1,5 годика решил не дожидаться окончания гарантии и соответственно сильного обесценивания машины, продал ее с небольшой потерей. Решил, что пока возьму что-нить подешевле, попроще, овощнее (штрафы задолбали)) и желательно вариант, который минимально поддается всякого рода тюнингу (это болезнь) и надежное. Уже было решился на мондео, но в последний момент по деньгам решили ужаться(нужно было сделать вложение поважнее), ну и жена подсобила)): "А может Вольво глянешь - поменьше в габаритах и подешевле, а то мондео слишком огромный будет" И тут случайно объявился товарищ, который продавал S40 2011 года 2.0 на пауэршифте в хорошей комплектации (с биксеноном, на коже и прочими пирогами) за вменяемый ценник. Впервые взял машину просто налету, не задумываясь и не взвешивая ЗА и ПРОТИВ, тупо посмотрел, проехал километров 5 за рулем и сказал "беру". Взял прям в тот же день, когда продал Шкоду.

На самом деле машина для эстетов, которым не нужно ничего лишнего и кто не любит пестрости. Здесь есть все, что нужно - все строго и лаконично. Кузов и салон сделаны очень добротно и качественно, при пробеге 23 тыщи ни одного скрипа и сверчка, причем в морозы! (были корейские и японские машины - сверчали просто жесть при таком пробеге, особенно зимой). Салон светлая кожа (перешита предыдущим владельцем по индивидуальному заказу) естественно очень нравится, сам салон тоже светлый смотрится "в тему" и не дешево, как это было бы на корейском автопроме. Шумоизоляция хорошая, чувствуется, что едешь в добротном и слаженном авто. Места, конечно, маловато будет для задних пассажиров, багажник большой, но проем все портит на корню, Октавия тут просто несомненный лидер! Сидение чет никак не могу под себя подстроить, видимо уже спина настолько кривая, что хороший мануалист так и просится (в шкоде была та же проблема). Штатный биксенон выше всяких похвал, конечно, светит как прожектор, жалко только поворачивать не может за движением руля как у шкоды. Музыка после RS-овской саунд систем и коламбуса с навигацией - полный ацтой, но выглядит эта тоненькая дощечка очень эффектно)) Mp3, к сожалению, не читает, но есть aux, телефон подключаю и наслаждаюсь.

Двигатель 2.0 и коробка повершифт работают в паре отлично, после Шкоды конечно овощ, но для атмосферного движка очень даже ничего, уже привык к более-менее спокойной езде, хотя иногда очень не хватает турбо подхвата)) Прогревается в морозы раз в 10 быстрее, что не может не радовать. Коробка powershift от DSG отличается гораздо большей плавностью и отсутствием рывков, хотя они в принципе одинаковые (на RS тоже была мокрая 6ступка). Единственное, что не пойму, так это работу коробки при включении задней передачи - сцепления то смыкаются, то размываются при остановке и медленном движении, иногда это приводит к рывкам и редко даже ударам! Думал косяк какой с коробкой, оказалось у всех так - специфика работы. Расход бензина по городу 10-12 литров в морозы и с пробками, трасса 7-8 литров. Лью 92, вообще без проблем кушает и не кашляет, это ж не прихотливый турбо движок RSки, которому 98 подавай.

Подвеска жестковата, хотя не, вернее будет назвать ее упругой, в отличие от RS, там вот реально жестко. И самое главное - какой бы не был мороз, она не скрипит на полицейских как у шкоды! S40 довольно низкая, примерно такая же, как RS, хотя иногда даже кажется, что еще ниже. Рулежка конечно поватней будет по сравнению с RSкой, но все равно радует своей относительной остротой и хорошей информативностью (все же под разные цели заточены эти машинки). Тормоза нормальные для данной версии, вполне понятные и информативные.

Ценники на обслугу конечно конские, это знают все, к примеру: у шкоды нормо-час 1900, у Вольво - 2750! Расходники тоже не дешевые. Гарантия, как не печально, тоже 2 года, как и у VAGа :( (хотя слышал как-то, что ее все же можно продлить, нужно подробнее поузнавать потом). Производство Бельгия, а не Китай, как многие сейчас думают.

В целом могу сказать, что Вольво - это машина для настоящих ценителей строгости, классики, безопасности и качества, даже эта малюська S40. Тот, кто говорит, что это фокус, но за большие деньги, просто на ней не ездил, с фокусом сравнивать - кощунство!

Цена новой S40 в моей комплектации - космос (около 1 млн 50 тыс), я б никогда не купил, если честно. За те деньги, которые отдал я, в принципе неплохо, тем более машине до сих пор еще не исполнился год. Еще могу сказать, что в первый год очень сильно теряет в цене, да и вообще не очень она ликвидна на вторичке (кстати, RS продавалась 3 месяца - тоже считаю, что хреновый показатель).

Что могу порекомендовать? Даже не знаю, если нравится, то стоит брать только б/у годовалую в отличном состоянии, но никак не новую за деньги, в которые уложится тот же мондео в хорошей комплектации.

Вольвоклуб Auto4life.RU

Мои субъективные впечатления от S40 2.0 Powershift

Мои субъективные впечатления от S40 2.0 Powershift

В субботу, пока моя поня была на ТО в Обухов, я ездила на подменной машине - volvo S40 2.0 с Powershift.

Машина мне досталась, как я поняла, практически в базовой комплектации:
с текстильным салоном, без каких-либо наворотов, за исключением кожанного руля, противотуманок и дополнительно установленного заднего парктроника.
Экземпляр черного цвета, 2010 г.в. и пробегом в 2500 км.

Т.к. сама владею ы40, плюсов называть не буду. Расскажу просто что мне НЕ понравилось.

Итак. Минусы от Уинг :

1. Тестильный салон - отвратительный.
Не знаю, какой он был раньше (у меня комбинированный с T-Tec), но нынешний выглядит просто ужасно. Дешево и небрежно. Еще, видимо, кто-то до меня ездил в пуховике и пассажира в пуховике возил, но выглядело это так, как-будто по всему салону носилась светлошерстяная собака. бррр!

2. "Запах новой машины".
При чем, именно отвратительный запах пластика (или текстиля, я уж и не знаю). Но за целый день у меня разболелась от него голова. Я уж и духами всё надушила, и покурила, и с окном открытым ездила - ничего не помогало.
К слову сказать, когда покупала свою, такого запаха не было, в отличии от просмотренных в то время других марок машин, что стало очередным несомненным побудительным фактором к покупке вольво.
Также, кстати, в субботу вечером ездила тестить ы60-нью (она была с комбинированным салоном) - такого запаха в ней не было.

3. "Тупой" Powershift.
Если честно, то мне не понравилось сочетание двс 2.0л и этой коробки.
Несмотря на то, что два сцепления позволяют не чувстовать переключения скоростей в движении (хотя на тахометре они явно были видны) - это бесспорный плюс, но на старте машина со 145 л.с. была совсем "тупая". и это после моей 1.6 в 109л.с. с "ручкой". Если на старте я пыталась посильней нажать на педаль газа, то вместо того, что рваться с места, машина буксовала на месте (моя поня 1.6, хоть и с одним сцеплением, но на старте даст фору. Точно! )
На низах также "тупизм", пока соберешься перестроится, место уже занято.
При парковке "задом" тоже ведет себя ужасно. сначала чего-то ждет, а потом рвется "в бой" - когда парковалась первый раз, чуть не впечатлась в позадистоящую машину, чуть не поседела
На высоких оборотах не могу также сказать, что скорость набиралась быстрее, чем на моей 1.6.

4. Форсунки омывателя.
Что-то с ними было не то. Хоть они и веерные, но разбрызгивали как-то не совсем веерно. Если у меня омывайка разбрызгивается многочисленными тонкими струйками, как из керхера буквально, то нынешное опыление можно сравнить разве что с не очень качественной душевой лейкой Я сначала подумала, что закончилась омывайка и залила еще. влезло литра 1.5. т.е. омывайка там была, но потом подумала также, что возможно дело в слабом моторчике? Потому что было ощущение, что вода разбрызгивается как-то хило и слабо. Отчего приходилось брызгать несколько раз, чтобы добиться чистоты. И это всё на стоячей машине. На скорости был полный караул!
При скорости км 60 омывайка брызгалось как-то "кучно" в нижнюю часть стекла. А при скорости км 80-90 в час вообще только в самом низу, где щетки, т.е. добиться хоть како-то чистоты было просто невозможно, приходилось снижать скорость. и это на МКАДе При том, какая в субботу была погода (снег, 0 градусов и чвача по колесами) то это большой минус.

5. Зеркала (широкие-высокие нового 2011 модельного года).
Вопреки увеличению зеркального пространства, мне они не понравились. Особенно правое зеркало. В крайней части зеркала есть же зона увеличения (сфеерическая), так вот, мне показалось, что она какая-то уж слишком сфеерическая , соответсвенно обзор был как раз до этой зоны. приходилось еще и усиленно вертеть головой.

6. Управление зеркалми и кнопки стеклоподъемников.
Джойстик управления, мне показалось, стал намного жестче, чем раньше, что затрудняло управление зеркалами.
А кнопки стеклоподемников в отличии от прежних с рифленостями и остренькими стали какие-то гладкие и "пухлые".
Вобщем мне не понравились.
(такие, кстати, джойстик и кнопки стоят и на ы60-нью)

Ну, и еще. скорее даже не минусы и плюсы, а так, мои реплики и замечания в сравнении:
1. КПП - не "ручка". Это для меня даже большой минус. Всё время не знала, куда девать лишние руки-ноги. Еще почему-то казалось, что правая нога устает сильнее обычного, как-будто ей приходилось работать за двоих. Также при посадке в машину левая нога всё время искала третью педаль, а правая рука так и тянулась переключить рычаг кпп на "нейтралку", впрочем они этим занимались и при движении, не привыкли ж без дела отлеживаться.
2. Машинка была естесственно нетонированная. Для меня, привыкшей за много лет к тонировке, это был сущий ад - позадиидущие машины слепили ужасно как, особенно в темное время. Еще стекло без тонировки показалось как-будто тоньше, чем у меня (с тонировкой)
3. Данный экземпляр, повторюсь, был практически в "базе". Т.е. даже не было управления магнитолой на руле. На моей машине такая опция есть, и я всегда думала, что я ей совершенно не пользуюсь. Оказалось, пользуюсь.
Только было вчера кинулась кнопочку то нажать, а её и нет
4. В машине стоял парктроник (у меня его нет) и поначалу я всё никак не могла понять, что же это такое всё пищит так жалобно и настойчиво
5. Черный цвет - красиво, когда машина чистая, а на деле - караул!
6. На данной машинке стояла DSTC (эта опция теперь в базе на всех ы40). Правда, мне не удалось её ощутить
7. Когда было полбака бензина, комп писАл, что осталось проехать 190 км
8. Машина была без КАСКО При езде по городу сразу заметила, что никто не умеет ездить по-человечьи, куда-то всё шныряют, подрезают, резко тормозят, дистанцию вообще не держат, особенно позадиидущие!
(как-то в заторе на МКАДе за мной ехал какой-то микроавтобус, и приближался ко мне сзади так близко, что мне от страха казалось, я вижу в зеркало цвет глаз водителя хотелось даже выйти и сказать ему, чтоб держал дистанцию, паразит! )

Итого за день владения и 136 км пробега, как по городу со светофорами и заторами, так и "со свистом" по МКАДу, могу сказать вот что - если бы три года назад мне попался при знакомстве с вольво именно такой экземпляр, то я даже сомневаюсь, что я бы выбрала ы40

Volvo S40: гордое одиночество

Если первая «сороковка», выпускавшаяся с 1995 по 2004 год в Голландии, в техническом плане была очень близка к Mitsubishi Carisma, то машина второго поколения, местом рождения которой стал бельгийский город Гент, построена на глобальной «фордовской» платформе C1 — той самой, что легла в основу популярных у нас Focus и Mazda3.

Однако покупателям S40 с пробегом это только на руку. В том, что машина принадлежит престижной и уважаемой марке, сомневаться не приходится: выглядит «сорокет» сдержанно и в то же время аристократично, а по качеству отделки, шумоизоляции и оснащению «швед» заметно лучше своих соплатформенных родственников.

Линейку агрегатов S40 удалось существенно удлинить за счет запасов из номенклатуры Ford, посему владельцы автомобилей, перебегавших гарантию, получили возможность обслуживать свою машину, используя «фордовские» запчасти, расходные материалы и отдельные детали ходовой по ценам, которые существенно ниже «вольвовских».

Все вышесказанное в полной мере относится и к практичному универсалу V50, который, несмотря на более высокий индекс в обозначении, ничем иным, кроме как кузовом, от седана не отличается, а на вторичном рынке стоит абсолютно тех же денег.

Наконец, при должном старании любители зажигательного драйва смогут подыскать себе горячие версии Т5, причем даже такие экстремальные модификации в трехлетнем возрасте оцениваются не более чем в 850 000 рублей. Остается выяснить, насколько этот автомобиль надежен.

«Вольво-S40»

Профилактика и ничего более (кузов и его электрооборудование)

Окрашен автомобиль очень качественно, поэтому и после 4–5 московских зим кузов избежавшего серьезных повреждений и кустарного ремонта экземпляра выглядит вполне пристойно. Даже на столь излюбленных коррозией местах, коими традиционно считаются кромка капота, крышка багажника, рамка ветрового стекла и пороги, вы вряд ли обнаружите волдыри краски и очаги ржавчины. Не боятся антигололедной химии и радиаторы. Тем не менее, механики рекомендуют чистить их хотя бы раз в два года. Операция не из дешевых: за снятие, разборку и промывку деталей в фирменном сервисе попросят порядка 16 тысяч рублей. Но замена приказавшего долго жить электродвигателя вентилятора, замученного необходимостью беспрестанно обдувать забившийся пылью, грязью и пухом радиатор, выйдет еще дороже. Также не стоит экономить на стальной защите моторного отсека: автомобилей с разбитыми поддоном картера двигателя и компрессором кондиционера на дилерских станциях повидали немало.

«Вольво-S40»

Проблем, связанных с электрооборудованием салона, и вовсе единицы. Любопытно, что глюки помещенного на переднюю панель замка зажигания, не всегда распознающего ключ, а также скрипящие и подклинивающие заслонки воздуховодов климат-контроля встречались исключительно на машинах первых двух лет выпуска, а на сегодняшний день S40 избавился от указанных напастей. Шведским инженерам не удалось лишь окончательно вылечить сирену сигнализации. Нет, она не орет, когда ей вздумается, однако в работе ее модуля управления порой случаются сбои, вводящие в ступор взаимодействующие с ней устройства и вредящие шине САN.

Вполне благонадежны (трансмиссия)

«Вольво-S40»

В арсенале S40, выпущенных до 2008 года, значатся пять различных коробок передач. С «фордовскими» моторами сочетаются ручные 5-ступенчатые IB5 и MTX75. Двигателям, разработанным непосредственно инженерами Volvo, положены 5- и 6-ступенчатые агрегаты M56 и M66, а также АКП AW55, созданная инженерами фирм «Айзин» и «Борг-Уорнер». Причем автомобили 40-й серии — тот самый счастливый случай, когда можно без опаски выбирать любую коробку, ибо все они вполне благонадежны. Даже японско-американский «автомат», нередко доставлявший проблемы владельцам кроссоверов XC90 и седанов S80 первого поколения, на более легкой «сороковке» ведет себя исключительно покладисто.

Нет повода жаловаться и на сцепление, которое в целом ходит не менее ста тысяч. Но следует помнить, что на рядных шведских «пятерках» установлены дорогие двухмассовые маховики, и чтобы не попасть на покупку новой детали (46 000 рублей для 2,4-литрового мотора), сцепление необходимо менять при первых же признаках его неадекватной работы. Что же касается полноприводных версий, то их было продано крайне мало, поэтому на вторичном рынке такие машины встречаются редко. Впрочем, на тех экземплярах, которые все же попадали в руки мастеров, проблем с подключающей задние колеса муфтой Haldex не наблюдалось.

В полном расцвете (двигатели)

«Вольво-S40»

С моторами S40/V50 — та же история, что и с коробками. Брать можно любой понравившийся. Да, у каждого из них поначалу были свои тараканы, но уже к 2007 году почти все они были успешно изведены шведскими инженерами. Проблему загорающейся время от времени контрольной лампы «чек инджин» (электронику не устраивал состав топливовоздушной смеси) на машинах с 2,4-литровыми моторами удалось победить новым софтом блока управления. Бывало, что на тех же двигателях из-за неисправности маслоотделителя системы вентиляции картерных газов начинали сопливиться сальники. С новым же бачком ничего подобного не происходит.

Единственное, чего по-прежнему не любят «пятерки», так это коротких рабочих циклов без прогрева, когда, скажем, нужно завести машину, чтобы отогнать ее буквально на несколько метров. В таком случае бензин попросту заливает свечи, и не факт, что в следующий раз получится пустить мотор.

Неустойчивую работу «фордовского» двигателя объемом 1,8 л победили с помощью новой программы для блока управления дроссельной заслонки.

Еще в процессе эксплуатации выяснилось, что «вольвовские» свечи на моторах Ford гораздо лучше родных «Моторкрафт» переваривают наше топливо. Усовершенствовав топливные насосы, инженеры преодолели и периодическое нежелание большинства моторов ранних S40/V50 заводиться с первого раза. В общем, присматриваясь к машине аккуратного владельца, регулярно посещавшего все ТО, вы в большинстве случаев получите исправный агрегат. Только следует помнить, что заправляться где попало все же не стоит, да и профилактическая промывка дросселя и форсунок впрыска будет нелишней.

Дизельные же версии механики брать не рекомендуют: такие машины у нас официально не продавались, потому крайне редки на рынке.

Впрок не держим (шасси и рулевое управление)

«Вольво-S40»

Надежность подвески этого Volvo можно назвать едва ли не образцовой: передние и задние рычаги, втулки и стойки стабилизаторов, рулевые тяги и наконечники официальные дилеры даже не держат на складах! В гарантийный период эти детали очень редко требуют замены — разве что на экземплярах, побывавших в ДТП. Выносливы и амортизаторы, которые у адекватных владельцев преспокойно выхаживают до 80–90 тысяч км. Единственное слабое место автомобиля — передние ступицы: где-то к 70 тысячам могут помереть подшипники. Но и эта проблема была свойственна преимущественно ранним машинам — к 2007 году шведы успешно ее решили.

Нет претензий и к тормозам. Передние колодки в среднем ходят по 25–30 тысяч км, задние — в два раза дольше. Диски же, как правило, переживают два комплекта колодок.

«Вольво-S40»

Покупаем? Не самые передовые, но проверенные временем моторы, простая и исключительно надежная подвеска, отличная коррозионная стойкость кузова — таков S40 с пробегом, который можно приобрести по очень привлекательным ценам — на 30–40% дешевле, чем просят за новое авто. Без преувеличения — ни один из конкурентов Volvo не выглядит столь замечательным предложением для покупки во вторые руки. Так что, если вы примериваетесь к покупке 3-4-летнего седана S40 или его универсального варианта V50, у нас нет и малейшего повода для того, чтобы вас отговаривать.

Volvo S40/V50: где тут подводные камни?

Volvo S40/V50: где тут подводные камни?

Начнем с того, что седан S40 и универсал V50 базируются на платформе Р1, которая также стала основой для трехдверного хэтчбека С30 и купе-кабриолета С70. Но что еще интереснее - это совместная разработка инженеров Ford, Volvo и Mazda, также известная под названием Ford C1 platform. Поэтому ничего удивительного, что ближайшими "родственниками" для S40/V50 являются, например, Ford Focus II и Mazda3, - эти модели унифицированы между собой по ряду деталей, в частности в подвеске. При этом для европейского рынка шведские автомобили производятся в Бельгии, на предприятии Volvo в Генте.


Родственные связи прослеживаются и в силовой линейке. Например, бензиновые моторы 1.6 (100 л.с.) и 2.0 (145 л.с.) позаимствованы у Ford, 1.8 (125 л.с.) - у Mazda, а дизельные версии 1.6 (109 л.с.) и 2.0 (136 л.с.) хорошо известны под индексами TDCi у автомобилей Ford и HDI у моделей PSA. Собственно шведские бензиновые моторы - рядные "пятерки": атмосферная 2.4 (140 и 170 л.с.) и турбированная 2.5 для версий с индексом Т5 (220 л.с., после модернизации 2007 года - 230 л.с.).

Какой из моторов предпочесть, зависит от приоритетных требований. Если есть желание свести затраты к минимуму, иметь как можно меньше проблем, даже потенциальных, отдавайте предпочтение атмосферным версиям. В принципе к покупке можно рекомендовать любой из этих двигателей, кроме разве что 100-сильного, который для такого автомобиля откровенно слаб. Хотите, чтобы мощности было больше или просто в достатке, присмотритесь к "шведскому" варианту 2.4, который к тому же зарекомендовал себя как очень долговечный.

Турбомоторы, в общем-то, тоже вполне надежны, но считается, что их ресурс чуть ниже, затраты на содержание, обслуживание и ремонт выше. Так ведь и ездят на таких машинах чуть иначе! Общая проблема всех моторов - не очень долговечная верхняя опора, у "шведов" - система вентиляции картера, необходимость периодической промывки дроссельной заслонки и топливных форсунок. С возрастом возможен масляный "жор", причиной которого, как правило, является износ сальников клапанов. Выход из строя вентилятора радиатора может способствовать возникновению перегрева, так что его работоспособность стоит проверять.


Практически все модификации, за исключением самых слабых версий, предлагали выбор между механической и автоматической коробками передач. К "механике" особых вопросов нет, а вот 5-ступенчатый "автомат" Aisin на автомобилях до 2008 г.в. зарекомендовал себя не с лучшей стороны. Посему отдавать предпочтение данному варианту следует при условии, что пробег автомобиля не превышает 200 тыс. км, имеется подтвержденная сервисная история, включающая все операции, проводившиеся с коробкой. И еще. Активную езду с резкими разгонами этот "автомат" не любит, так что активным водителям лучше отдать предпочтение "механике".


Существовали у S40/V50 и полноприводные версии с муфтой Haldex. Брать можно, но после тщательной диагностики и отдавая себе отчет, что в случае поломки (правда, маловероятной) ремонт не обещает быть дешевым.

За время производства семейства S40/V50 его представители несколько раз попадали под отзывные кампании Volvo Cars:

  • 82 тыс. автомобилей моделей S40 и V50 с бензиновым двигателем, выпущенных в 2004-2006 гг. и проданных в США, Швеции и Германии, из-за возможной коррозии электронного модуля топливного насоса, которая могла привести к остановке двигателя;
  • 49,5 тыс. автомобилей моделей C30, S40 и V50 для европейского рынка, оснащенных 1,6-литровым дизельным двигателем, которые производились с 2005 года. Причина - дефект фильтра очистки топлива;
  • 21.380 автомобилей моделей С30, S40 и V50 с четырехцилиндровыми дизельными моторами, проданных в Европе в 2007 году. Причиной отзыва стала заводская неисправность в системе охлаждения двигателя;
  • 29.299 автомобилей С30 2010-2011 модельных лет, а также S40 и V50 2010 модельного года, оснащенных 6-ступенчатой МКПП и проданных по всему миру. Причина акции — проблемы с рычагом переключения передач механической коробки.

Страшно? На самом деле бояться нечего: с точки зрения надежности на фоне европейских одноклассников Volvo S40/V50 выглядит очень достойно. Это во-первых. Во-вторых, по ряду узлов и деталей автомобиль унифицирован с массовыми моделями Ford и Mazda, так что беспокоиться по поводу дефицита и стоимости запчастей не стоит. Разве что турбоверсии и сложнее, и дороже, так что их выбор должен быть осознанным, взвешенным и подстрахованным тщательной диагностикой перед покупкой. А в остальном никаких вопросов!

Читайте также: