Volvo xc60 отличие рестайлинга

Обновлено: 05.07.2024

Признаём Volvo XC60 лучшей моделью на платформе SPA

Пока только полный привод. Цены в Германии начинаются от 48 050 евро за версию D4 (190 л.с.), хотя Audi Q5 2.0 TDI quattro той же мощности стоит 46 400, а Mercedes GLC 250 d (204 л.с.) — 47 219. За T5 (254 л.с.) просят минимум 51 тысячу, за D5 (235 л.с.) на 1600 евро больше. А T6 (320 л.с.) — это 55 550.

Возможно, не зря говорят: самое весомое потребительское свойство товара — цена. Как иначе объяснить то, что в Европе, спустя десять конвейерных лет, Volvo XC60 первого поколения лидирует в своём сегменте с уверенным отрывом от немецких зубров? Притом что класс растёт на 25% ежегодно! Среднеразмерный кроссовер стал ещё и самым продаваемым в мире Volvo. Однако новый XC60 серьёзно подорожал. Чтобы удержать рынок, нужно предложить что-то особенное.

Масштабирование XC90 сделало XC60 одним из самых привлекательных кроссоверов. Силуэт обрел лакомую спортивность. Ходовые огни вытянуты до решётки радиатора, подоконная линия резче уходит к задней стойке, фонари — а-ля универсал V90. Мощные бёдра, формирующиеся от задних дверей, сексуальны, но в Volvo нет нарочитой агрессии. Незаметны и небрежности сборки, которыми отпугивает Jaguar F-Pace. Следующему поколению BMW X3 нужно выглядеть по крайней мере не хуже, иначе придётся трудно.

Прежде XC60 выпускали под Брюсселем, а теперь собирают на головном конвейере в Гётеборге вместе с 90-й серией — все они делят модульную платформу SPA. У двух кроссоверов Volvo половина деталей общие, включая силовые агрегаты, шасси, электронику и элементы интерьера. Но XC60 на 26 см короче и на 12 ниже. Кстати, бельгийский завод уже переоборудуется для выпуска «сороковых» моделей на компактной «тележке» CMA.

Ощущением простора, и высокой посадкой «шестидесятка» внутри напоминает XC90. Геометрически выверенные сиденья столь же жёстки, а рулевая колонка лишена электрорегулировки. Владельцу старого XC60 придётся привыкать к минимализму, планшету на передней панели, а ещё ворчать, что задний диван, став гораздо просторнее, по-прежнему не двигается, хотя хотя у Q5 и Disco Sport он установлен на салазках.

Огибающая центральную консоль вставка из неполированного шпона, скандинавский флажок, маскирующий стык панелей, — во внимании к деталям проявляется суть Volvo. Материалы качественны, чётко срабатывают клавиши, двери сочно причмокивают. У тестовых машин с двойными стеклами прекрасна шумоизоляция. Бельмо в глазу, точнее, в глазах, — тусклый и зернистый дисплей приборной панели. На вопрос, почему не использован дисплей получше, инженеры жмут плечами.

Мы не раз журили автомобили на платформе SPA за нехватку плавности хода в сочетании с недрайверским характером. Мои собеседники уверяют, что два года в серии не прошли бесследно, идёт постоянная работа над настройками. К примеру, для пущего комфорта все SPA-автомобили недавно получили более мягкие верхние опоры стоек. У XC60 — самая совершенная версия платформы. Честно говоря, я был полон скепсиса по этому поводу, но приятно удивлён.

Если базовый кроссовер использует комбинацию пружин спереди и поперечной композитной рессоры сзади (у версий R-Design упругие элементы на треть жёстче), то презентационные машины — с теми же, что в XC90, пневмостойками Continental. Настроено шасси иначе: шведы, по их словам, стремились добавить драйва, но эволюционировавшая за пару лет платформа позволила сделать XC60 не только азартнее, но и комфортнее.

Большой XC90 не любит острые неровности, ямы и стыки, а XC60 даже с 20-дюймовыми колёсами мчит по разбитым испанским просёлкам неожиданно бархатно, разглаживая весьма серьезные изъяны, не допуская грубых тычков. На ровном асфальте отлично фильтрует микропрофиль, создавая ощущение полёта. Убрать бы ещё остаточные вибрации после проезда высоких лежачих полицейских и добавить нежности на продавленных люках, будет идеально. Проверим при случае на меньших колёсах.

Улучшение взаимосвязи по рулю — словно ответ на жалобы из моего теста S90 с таким же механизмом. На парковке руль и раньше был лёгок — кажется, его можно раскрутить, как велосипедное колесо. В результате оптимизации софта электроусилителя исчезла излишняя тяжесть на ходу. Усилие теперь изменяется логично — появилось чувство передних колёс. Просиявший от комплимента инженер говорит по секрету, что в конце года те же настройки получат S90 и XC90. Ждём-ждём.

Силовому агрегату версии D5 всё ещё не помешает доработка. Управлять тягой удобно, но в сложных ситуациях восьмиступенчатый «автомат» Aisin напоминает о себе микрорывками. Битурбодизель семейства Drive-E, несмотря на 235 сил и целых 480 Н•м, тянет скромно, будто XC60 тяжелее седана S90 не на 90 кг, а куда серьёзнее. Если сравнить с GLC и Q5, которые на 145 кг легче, начинаешь переживать за базовую 190-сильную версию D4: как бы спокойствие Volvo не стало флегматизмом. В Испании таких не было.

Бензиновой версии T6 уныние не грозит. Честные 320 сил: ускорение по-настоящему мощное, правую педаль хочется топтать. На холостых и средних оборотах такой мотор тише дизельного, но на верхах жужжит гораздо громче, даже чересчур. Разумеется, T6 — штучный товар, самыми ходовыми в Европе будут версии D5 и D4. На последнюю у нас приходилось свыше 90% продаж предыдущего поколения.

В результате роста цен российский спрос может сместиться в сторону версии D5 или даже подстегнуть интерес к T6, ведь Volvo теперь обращается к более состоятельной аудитории. В Европе новый XC60 подорожал в среднем на пять тысяч евро, а в случае с D5 — почти на семь. Немецкие конкуренты теперь дешевле примерно на тысячу. Шаг смел, но и автомобиль очень хорош. Старшему брату, XC90, высокая цена не мешает оспаривать первенство в сегменте с BMW X5.

Ждать XC60 в России придётся в лучшем случае до конца 2017-го. Ставлю на три миллиона рублей за версию D5. Но гораздо интереснее, что будет дальше. Ведь шведам не дают покоя калининградские BMW и калужские Audi, а тут ещё и подмосковный завод Мерседеса заложили. И хотя Volvo едва ли определится с площадкой и способом сборки в ближайшее время, у XC60 есть шансы стать нашим первым локальным Volvo.

Обзор Volvo XC60 I: идеальное авто или «хлам» с пробегом

Первое поколение премиального шведского кроссовера производится с 2008 года, в 2013 году появился первый рестайлинг. Несложно подсчитать: первым моделям уже 11 лет. После обновления XC60 сменил облик: поменялись двери, задняя оптика, капот и двигатели. С точки зрения техники все осталось по-прежнему, поэтому искать принципиально модели старше 2013 года нет необходимости, если не гонитесь за современным дизайном.

XC60 «выстрелил» четко по своей целевой аудитории: безопасный, надежный и комфортный, к тому же кроссовер. А это и тогда в России было популярно, и сейчас по-прежнему актуально. Внутри салона просторно. Места хватает обоим рядам кресел, багажник просторный. При этом автомобиль уверенно чувствует себя на тесных парковках. Добавьте к этому надежные и мощные дизельные моторы, классические простые АКПП, неплохие внедорожные качества. Неужели мы нашли грааль — идеальный автомобиль для вторички?

Моторы

В разнообразии двигателей для первого поколения XC60 черт ногу сломит — вариаций больше 15 штук. Наиболее популярными бензиновыми агрегатами стали «шестерки» на 3,0 и 3,2 литра и двухлитровые турбомоторы. С турбовыми двигателями к 150-200 тыс. км нужно быть внимательным к самой турбине: примерно столько ее срок службы на Volvo, и это стандартный возраст.

Но больше всего российский водитель полюбил дизельные 2,4 л. В паре с ним шли классические автоматические коробки, полный привод, экономия топлива и многообразие комплектаций. Проблем с дизельными двигателями особо нет, все типично: загрязнения форсунок, впускного коллектора, клапанов и т. д. Особенно часто это происходит, если автомобиль все время стоит в пробках и вообще не выезжает на трассу.

Коробки

До 150 тыс. км в трансмиссии ломаться нечему. В частности, с МКПП сложностей нет, как и сомнений в ее надежности. С АКПП дело обстоит традиционно сложнее. Нареканий к коробке на просторах Рунета встречается много, но при этом она считается одной из самых надежных. Все дело в системе охлаждения, она оптимально работает только заявленный гарантийный срок при условии езды на невысоких скоростях без экстремальных режимов и «дерзкого» стиля вождения.

Volvo давала гарантию на 350 тыс. км пробега на автоматические коробки Aisin. Это не так уж и мало. А если установить дополнительные радиаторы для лучшего охлаждения и мыть их, заливать новое масло каждые 40 тыс. км, то можно увеличить и срок эксплуатации коробки даже при любой манере вождения.

Кузов

С момента выпуска первых моделей прошло всего 11 лет. Так быстро ржавчина на шведских автомобилях не появляется. Но прикройте глаза на мелкие сколы в традиционно уязвимых местах: на капоте, порогах, арках. Все-таки это проходимый кроссовер, наверняка, на нем съезжали с ровного асфальта.

Но придирчиво осматривайте оптику и ветровое стекло. Фары склонны к разгерметизации, а лобовое — к трещинам.

На машинах старше 8 лет появляются мелкие неприятные огрехи: ломаются ручки дверей, заедают стеклоподъемники, лязгают дверные замки. Это некритично, но надо быть к этому готовым.

Салон

Классический «шведский» дизайн поджидает в салоне владельцев Volvo XC60. Все кнопки внутри требуют бережного обращения, иначе быстро стираются и отваливаются. Остальные составляющие интерьера служат долго. Через пару сотен тысяч километров пробег выдает разве что затертое кресло водителя.

Будьте бдительны: часто встречаются автомобили, проехавшие 200-300 тыс. км, а салон выглядит так, будто только что сошел с конвейера. Приглядитесь к накладкам на педали. Пожалуй, только они хоть немного расскажут о реальном возрасте автомобиля.

Электрика

Уровень надежности электроники у XC60 где-то посередине между Land Rover и Volkswagen, где «англичанин» — наихудший показатель, а «немец» радует долговечностью. Чтобы избежать крупных проблем, не выбирайте экземпляры, нашпигованные электроникой, например, бесключевым доступом, камерой заднего вида и пакетами электрических опций. Именно эти узлы сдадут в первую очередь.

Тормозная система, рулевое управление, подвеска

Тормозная система поскрипывает, колодки служат недолго, тросик ручника часто рвется. Зато в остальном система работает надежно и без нареканий.

Подвеска жесткая, зато крепкая. Родные детали ходят около 100 тыс. км., затем — в зависимости от того, какие аналоги подбирали предыдущие владельцы. Обращайте внимание на детали, потому что оригинальные шведские стоят дорого и встречаются нечасто, а замену находят у «Форда».

Рейка рулевого управления и электрический насос быстро выходят из строя, если вовремя не менять рабочую жидкость. Спросите у продавца, менял ли он ее вообще хоть когда-нибудь.

Стоимость Volvo XC60

Средний ценник на Volvo XC60 — 1,15 млн рублей. За 850 тыс. рублей мы нашли экземпляр 2009 г. в. с пробегом 247 тыс. км. Дизельный 2,4-литровый мотор на 163 «лошади» с АКПП — идеальное сочетание.

Несколько лет назад автомобиль попал в ДТП при парковке. Согласно отчету страховой, пострадал перед машины.

Проверим автомобиль в два раза дороже. Мы нашли рестайлинговый XC60 2013 года с пробегом 65 тыс. км за 1,6 млн. Тот же объем двигателя — дизельные 2,4 л, но выдают они 215 л. с.

Volvo XC60 довели до 2022 модельного года: декор, гугловский набор и «роскошь» без кожи

Паркетнику шведской марки лишь слегка подправили экстерьер, главная обновка внутри – мультимедиа на Андроиде. О моторах тишина, то есть они, видимо, прежние.

Кроссовер Volvo XC60 второго поколения дебютировал четыре года назад, он остается бестселлером марки, хотя в глобальном масштабе продажи просели: в ковидном 2020-м по всему миру реализовано 191 696 единиц, что на 6,5% меньше, чем в 2019-м. Впрочем, если брать крупнейшие рынки, то «минус» зафиксирован только в Европе (70 533 шт., — 14%; здесь и далее – статистика CarSalesBase), тогда как в Штатах и Китае спрос вырос (32 078 и 62 739 шт. соответственно, +5% и +3%). Может, поэтому после планового обновления кросс так легко спутать с дореформенной версией?

Итак, у XC60 подретушировали радиаторную решетку и бамперы, расширены палитра цветов кузова и ассортимент колесных дисков. В салоне – новый мультимедийный комплекс на операционной системе Android (доступ к Google Play, Assistant и Maps), при этом экран вроде бы прежний. Отметим, первым такую мультимедиа получил электрический кросс Volvo XC40 Recharge, а теперь, помимо XC60, она также заявлена для Volvo S90, V90 и V90 Cross Country 2022 модельного года.

Также бестселлеру марки достались новые материалы отделки интерьера, причем в Volvo отдельно отметили «роскошные варианты без использования кожи». Ну и еще системы безопасности теперь объединены в комплекс под названием ADAS (Advanced Driver Assistance Systems), он включает «множество радаров, камер и ультразвуковых датчиков»: в частности, имеются системы автоторможения и обнаружения других участников дорожного движения, полуавтономная система Pilot Assist (берет на себя функции рулевого управления, разгона и торможения на скорости до 130 км/ч, но только на дорогах с четко различимой разметкой).

О моторах в Volvo не упомянули – видимо, они прежние. В России, например, дореформенный кроссовер сегодня представлен с бензиновым турбодвигателем T5 (249 л.с.), турбодизелями D4 (190 л.с.) и D5 (235 л.с.), плюс подзаряжаемый гибрид T8 (320 + 87 л.с.). В Европе есть «мягкогибридные» версии.

Обновленный Volvo XC60 встанет на конвейер в конце мая. Сроки появления на российском рынке пока не объявлены. У нас паркетник тоже возглавляет личный рейтинг марки, но он в «минусе»: в 2020-м реализовано 2998 единиц, что на 11% меньше, чем годом ранее.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Наши умельцы, даже некоторые дилеры, с самого начала предлагали заменить штатный компьютер на андроид. Вот теперь и сама Вольво к этому пришла.

Вольво XC60 2022 года: фото, цены и все обновления рестайлинга

Самый продаваемый автомобиль шведской марки – компактный кроссовер Volvo XC60 продолжает успешно находить покупателей по обе стороны Тихого океана, и особенно – в США и Китае.

Поэтому во время очередного планового рестайлинга, который пришелся на весну 2021 года, производитель разумно посчитал, что машине не хватает лишь новых расцветок кузова, новых колесных дисков и дополнительных материалов внутренней отделки.

Сугубо косметические внешние обновления только подтвердили мнение многих экспертов: в своем классе Volvo XC60 2022 года остается лидером по многим параметрам и продолжает служить ориентиром для многочисленных конкурентов.

Volvo XC60 2022

На странице все подробности о новой модели рестайлинга Volvo XC60 2022 года:

  • Старт продаж в России;
  • Фото;
  • Цены и комплектации;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв.

Комплектации и цены (актуальное поколение)

Momentum

Inscription

R-Design

Обзор

Volvo XC60 2022


Конечно, шведские специалисты не удержались и во время фейслифтинга Вольво XC60 2022 года слегка поправили контуры бамперов и радиаторной решетки, но эти изменения оказались практически незаметными.

Очередной серьезный шаг компания сделала в плане безопасности, собрав все свои наработки в единый комплекс ADAS (Advanced Driver Assistance Systems), который благодаря многочисленным камерам, радарам и ультразвуковым датчикам следит за дорожной обстановкой и берет на себя функции управления машиной (Pilot Assist).

Кузов

Volvo XC60 2022

Сменив поколение в 2018 году, эта модель получила экстерьер, сделавший ее «уменьшенной копией» более статусного XC90. Основные габаритные показатели кузова:

  • длина – 4668 мм.;
  • ширина – 1999 мм.;
  • высота – 1658 мм.;
  • колесная база – 2865 мм.;
  • дорожный просвет – 216 мм.

Volvo XC60 2022

Наиболее узнаваемыми элементами новой внешности шведского кроссовера Volvo XC60 2022 года стали характерные «молотообразные» LED-модули в передних фарах, стильный хромированный декор на порогах и бамперах, а также задняя оптика сложной бумерангообразной формы.

Заметным атрибутом осталась фирменная радиаторная решетка, к граням которой элегантно сводятся плавные плоскости капота и переднего свеса.

Салон

Volvo XC60 2022

Volvo XC60 2022


Автомобили Вольво всегда предлагали классическую компоновку передней панели без хитроумных конструкторских изысканий. Нарушать лаконичный дизайн интерьера не стали и во время очередного рестайлинга, лишь подарив салону новой материал отделки – текстиль City Weave, а также заменив мультимедийный комплекс.

Внешне эту обновку заметить сложно, поскольку экран остался 8.7-дюймовым, но за ним спряталось устройство, работающее на ОС Android, что сразу открывает доступ к Google-картам для навигатора, Google-ассистента для настройки персональных функций и, в целом, к любым приложениям Google Play. К слову, точно же такая мультимедиасистема будет ставиться на запланированные к выходу в 2021-2022 гг. модели S90, V90 и V90 Cross Country.

Технические характеристики и начинка

Рассказывая о деталях обновления модели Volvo XC60 2022 года, производитель не привел никакой новой информации о моторной гамме, что означает лишь сохранение прежней линейки.

В случае с российским рынком речь снова будет идти о выборе между турбобензиновым мотором мощностью 249 л. с., турбодизелями на 190 и 235 л. с., а также 407-сильным подзаряжаемым гибридом (за «мягкогибридными» версиями XC60 придется ехать в Европу).

Вольво ХС60: когда выйдет в России?

Сообщается, что сборка рестайлингового кроссовера Volvo XC60 2022 года начнется в мае, поэтому во второй половине 2021-го машины могут появиться в российских салонах. Прямо сейчас дореформенную версию паркетника в бензиновой модификации удастся купить за 4,1 млн. рублей.

Volvo XC60 2022

Конкуренты

Рестайлинговый кроссовер XC60 на российском рынке будет дебютировать со следующими моделями:

Volvo XC60 2014: Долгожданный рестайлинг

Первый кроссовер марки Volvo дебютировал на североамериканском международном автосалоне в 2007 году.

Машина XC60 Concept получила весьма и весьма интересную внешность с некоторым налетом футуристичности. Выход в свет серийной модификации XC60 с измененным, но все-таки очень похожим дизайном, состоялся в 2008 году на автосалоне в Женеве. Экстерьер серийного образца можно похвалить за ладно скроенную и динамично выглядящую носовую часть, восходящую подоконную линию и грамотно проработанную заднюю стойку крыши. Салон радует качественной отделкой и неплохим запасом пространства на заднем ряду (правда только для головы, ногам высокорослых людей будет все-таки тесновато). Под капотом топовой версии скрывался 285-сильный трехлитровый турбомотор, который позволял кроссоверу разменивать первую сотню за 7.5 сек.

Не так давно модель XC60 подверглась первому в своей жизни рестайлингу, о нем и будем говорить сегодня.

Снаружи

Проще всего распознать «послереформенную версию» с носовой части! В первую очередь в глаза бросается новое оформление головной оптики, а также измененная радиаторная решетка. Последняя увеличилась в своих размерах и получила хромированные горизонтальные полосы. Корректировке подвергся и бампер, ныне гармонии в нем больше. Изменились выштамповки и центральный вырез, а на месте боковых вырезов под противотуманки теперь находятся полоски светодиодных ходовых огней. Окончательный штрих в новый облик «передка» вносит изменившееся оформление капота.

В профиле так же есть преобразования! Черный пластик по нижнему периметру кузова заменен на более благородный, выкрашенный в цвет кузова, а прямо над порогами теперь красуется длинный хромированный горизонтальный молдинг. Немного досталось и зеркалам заднего вида – их дизайн был пересмотрен.

Корма получила новый бампер, а выхлопная система на рестайлинговом образце может похвастаться патрубками иной формы.

В общем и целом внешность автомобиля не первой свежести действительно преобразилась – за старания художникам марки можно смело поставить пять баллов.

Внутри

В салоне изменений не так много, но они все же присутствуют! Так, теперь в списке платных опций значится цифровая приборная панель – модная штука в нынешнее время. Электронные приборы в отличие от аналоговых имеют одно преимущество – их дизайн можно менять. Всего доступно три варианта оформления: Perfomance, Eco и Elegance. К примеру в Perfomance основной фон красный, а по центру располагается тахометр (внутри него отображается скорость движения), в оформлении Elegance же основной фон синий, а в центре внимания привычный спидометр в классическом форм-факторе. Мультимедийная система так же подверглась обновлению – графика стала лучше, а управление удобнее.

Другие прелести рестайлинга сводятся к простым банальностям, типа слегка изменившейся отделки. Зато список дополнительных опций в рестайлинговом образце обрадует многих. Теперь покупателям доступен зимний пакет, который включает в себя подогрев лобового стекла, руля и, что очень важно - форсунок омывателя. Места на втором ряду, как и следовало ожидать, не прибавилось – голове просторно, ногам тесновато, но только, если вы высокорослый человек. Индивид среднего роста будет чувствовать себя вольготно. Спинка задних сидений складывается в пропорции 60:40, объем багажного отделения в минимуме равен 490 литрам, в максимуме литраж возрастает практически в три раза.

Техника

Образец 2014 модельного года демонстрирует просто шикарный набор всевозможных систем повышающих безопасность движения. Вот вам система City Safety (система экстренного торможения, которая при помощи специального датчика способна определить возможность аварии и самостоятельно активировать тормоза) в базовом оснащении, которая теперь научена работать на скоростях до 50 км/ч и определять пешеходов, а также велосипедистов. Вот вам система мониторинга слепых зон BLIS – теперь она анализирует обстановку не по камерам, а посредством радаров в заднем бампере, за счет этого умная электроника способна заметить приближающееся авто на соседней полосе аж за 70 метров. Ну и, наконец, вот вам и активная головная оптика, которая научена «не ослеплять» встречный транспорт.

На нашем рынке представлено пять модификаций XC60: три дизельные с пятицилиндровыми турбомоторами D3 (136 л.с.), D4 (181 л.с.) и D5 (218 л.с.) и две бензиновые – T5 c четырехцилиндровым двухлитровым турбомотором на 245 л.с. и T6 с трехлитровой турбошестеркой на 304 лошади.

Топовый вариант с пакетом R-Design (доступен ныне на всех модификациях и представляет из себя более спортивную подвеску, слегка измененный внешний вид, 20-дюймовые колеса, спортивные кресла и более дорогую отделку салона) оснащен шестицилиндровым трехлитровым турбомотором. Отдача рана 304 л.с. а момент в 440 нм доступен при 2100 - 4200 об/мин. С шестиступенчатым «автоматом» машина едет великолепно, ускорение «сочное» практически всегда, уровень тяги хорош даже на трехзначных скоростях. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 6.9 секунды, потолок скорости – 249 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле – 10.7 литра.

К подвеске нет претензий, даже на огромных «катках» и с пакетом R-Design, XC60 прекрасно проглатывает средние неровности дорожного полотна – раздражения поездка по нашим дорогам не вызовет точно. Правда, плата за комфорт – все же заметные крены при прохождении поворотов.

Стартовая цена Volvo XC60 в России – 1 миллион 539 тысяч, версия T6 обойдется минимум в 2 миллиона 192 тысячи + 180 тысяч за пакет R-Design.

Что хорошего в новой машине и чем рестайлинг отличается от дорестайлинга

У нас никогда не было рейсталинговых машин, и я не думал, что одна и та же модель может быть настолько разной. И тут внезапное комбо – у нас появились две XC60: машины самого начала выпуска в почти базовой комплектации и самого конца в комплектации побогаче. Разобрался, как машины ведут себя на дороге, что хорошего принес рестайлинг, а где свернул не туда и главное — как технологии могут меняют отношение к одной и той же по сути модели.

В движении
Тормозят, поворачивают и ведут себя на скорости машины одинаково. Тут я скорее порадовался за свою старушку XC60 2009 — она в порядке, совсем не уступает более новой машине, у которой было время на доводку.

Коробка в новой машине получила спорт-режим, которого не было до рестайлинга. По ощущениям в спорте машина едет бодрее, но заметная разница в разгоне в спорте и без него есть только если выключить стабилизацию.

Мотор D4 с прошивкой Polestar и обычным 2.4D можно сравнить только по расходу. Для замера каждого режима я проезжал 50—100км, по трассе на круизе, в чисто городском цикле ездил так, как езжу обычно.

По динамике двигатели сравнивать некорректно, поэтому просто делюсь впечатлениями и наблюдениями.

Polestar добавляет жизни и без того более мощному двигателю. При кустарных замерах разгона на телефонный секундомер получалось:
— 9.1—9.3 секунды с включенной стабилизацией, пассажиром на борту и вне зависимости от выбранного режима коробки,
— 8.6 секунды в спорт-режиме с выключенной DSTC и без лишних людей.

Получается, что старая машина может немного и отдает все сразу, если хочешь поживее — перехочешь. Обгоны на трассе иногда требуют прямо тщательного планирования и подготовки. У новой машины есть запас по мощности, поэтому что на трассе, что при светофорных стартах можно ехать под настроение.

Поведение на дороге — самая скучная часть обзора любой Volvo, потому что марка никогда не заявляла драйверский ценностей, и что рейстайлинг, что его предшественник, едут просто нормально. В случае Volvo это уже победа, потому что машины на прошлой платформе P2, неуверенно тормозили и требовали много места для разворота.

Весь кайф и вся разница рестайлинга и дорестайлинга прячутся внутри.

Восприятие машины
Больше всего изменений во взаимодействии с машиной, и я сейчас не про «напихали в машину экранов», а про заботу о водителе.

Самое крутое — как мультимедиа дружит с телефоном. Садишься в машину, начинает играть apple music, spotify или что там последнее было включено. Не надо ничего искать, соединять или нажимать на кнопку Play в телефоне. Не знаю, как это сделано в других машинах, но у рестайлинговой XC60 — вот прямо идеальный интерфейс, музыка сама по себе играет, когда ты садишься и заводишь в машину.

Круто сделано выключение музыки, глушишь двигатель, достаешь ключ, но музыка продолжает играть. Она выключается в тот момент, когда ты дергаешь ручку открывания водительской двери.

Если автомобиль что-то от хочет сказать, он сразу же показывает подсказку, какая именно лампочка не горит, в каком колесе упало давление, где горлышко, куда он просит залить омывайку.

Вот эти мелочи — самое главное, что сделали в рестайлинге. Видно, что не просто проектировали автомобиль, а думали о сценариях, как люди будут пользоваться функциями машины и старались сделать так, чтобы взаимодействие с машиной не требовало усилий.

Бочка меда. Что понравилось в автомобиле
Приличный свет. Первая наша машина с ксеноном, причем фары на скорости заглядывают в поворот, а при маневрировании на малых подсвечивается угол, в которые повернуты колеса.

Шумоизоляция. Машина тише, чем дорестайл — меньше шума от двигателя в салоне на всех скоростях, в старой машине после 120 км/ч стоял неприятный гул, в новой машине это дискомфорта нет.

Инструкция с поиском и гиперссылками, которую можно посмотреть прямо на центральном экране.

Хром. Никогда не считал себя поклонником блестяшек, но тут хром в тему. Морда и корма выглядят не так, как дорестайл, а полоски на боковых молдингах разделяют полотно двери и делают машину не такой грузной, как до рестайлинга.

Датчик температуры вернулся на приборку, до рестайлинга его вообще не было.

Зимние опции, которые я так и не попробовал. Думаю, что обогрев руля, лобового стекла и автозапуск — крутые штуки, но летом их просто не включишь, чтобы проверить. Сейчас машина у отца — он кайфует.

Volvo фетишизм
В машине сразу были все плюшки, за которыми гоняются владельцы дорестайловых машин: руль, ручка АКПП, TFT-приборка и безрамочное зеркало.

Из всего этого самая крутая штука — руль. Красивый, приятный на ощупь, толстый и с выраженными зонами хвата.

Ручка АКПП оказалась красивой, но неудобной по форме. Старый рычаг выглядит нелепо, но приятнее лежит в руке.

Безрамочное зеркало оказалось рамочным. Просто кант блестящий, а не черный. На картинке выглядит «вау», но никакого прикола в реальной жизни нет.

От TFT-приборки ожидал большего. Я не рассматривал машины без TFT, потому что если уж покупать еще одну XC60, то она должна максимально отличаться от той, что уже есть. Но цифровая приборка прикольна в первую неделю, а потом она нужна только чтобы показывать друзьям: «Зырь, как она тут умеет всякое!» Режим отображения информации в ней адекватный только один — elegance. TFT хвалят за наглядность и информативность, но если строго подходить к вопросу, то с информативностью прямо беда. Информативность — это когда много информации выражено малыми средствами. Тут все ровно наоборот — бестолковые указатели ECO или Power, занимают место, но не сообщают ничего полезного. Невозможно запомнить, что означают эти рисочки, линии и их взаимное расположение, а главное непонятно, зачем в этом разбираться.

Тема Perfomance могла бы быть рабочей, если бы отображение круиза закрывало указатель Power, но нет, Power в пушке-гонке закрывать нельзя, поэтому жертвой пал более полезный указатель температуры. Причем сама шкала такого отображения круиза тоже идиотская — много рисочек и мало цифр, чтобы дизайнер всю жизнь так информацию воспринимал. Еще заметил, что блестящая окантовка неприятно бликует на солнце.

Ложка дегтя. Что не понравилось
Навигация. Вроде бы и работает нормально, всякие мелкие дорожки показывает, но процесс ввода адреса и подтверждения маршрута настолько долгий и неочевидный, что включить навигацию надо один раз, чтобы ощутить всю эту боль и тлен, а потом продолжить пользоваться смартфоном с Яндекс.Навигатором.

Голосовое управление. Нормально общаться с машиной нельзя, говоришь, что хочешь от автомобиля, а он делает то, что считает нужным.

Управление круизом сделали каким-то мутным, в дорестайлинге был вполне клевый механизм, непонятно зачем его было придумывать эту историю, когда короткое нажатие на кнопку + или — сдвигает скорость сразу на пять км/ч вместо одного.

Датчики давления в шинах — прикольная опция, но один датчик регулярно глючит. Вначале хотел купить второй комплект датчиков для зимнего комплект колес, но из-за глюков отказался от этой затеи.

Странный набор опций для багажника: нет розетки 12V и полки с крючками и резинками для пакетов, но есть складной коврик. Забрал в старую машину, там он полезнее.

Что в итоге
Отличий дорестайлинга и после, на первый взгляд, немного: другое оформление передней части, хром, новый задний бампер, дисплей вместо спидометра и экран вместо горба на панели. Но проработанные сценарии взаимодействия водителя и машины с помощью простых и недорогих решений дают общее ощущение современного автомобиля, который уже ближе к гаджету, чем к дорестайловому собрату.


Среднеразмерный кроссовер Volvo XC60 дебютировал в 2008 году и за сравнительно недолгое время пребывания на российском рынке стал достаточно популярным у автолюбителей, сохраняя статус самой продаваемой модели шведской компании. Секрет успеха автомобиля кроется в его оригинальном дизайне, качественной отделке салона, неплохих ходовых качествах и достаточной умеренной цене. Новый Volvo XC60 2014 года подвергся рестайлингу, коснувшемуся внешнего вида и в меньшей степени оформления салона. Попробуем разобраться, чем же все таки отличается обновленная версия кроссовера от предшественника и каковы технические характеристики Volvo XC60 2014 модельного года.

Интерьер и экстерьер

Новшеств в оформлении экстерьера кормовой части автомобиля не так уж много и в основном они касаются нижней части. Изменилась форма интегрированных в бампер противотуманных фар и выхлопных труб. Если же говорить в целом о внешнем виде Volvo XC60 2014, то он остался все таким привлекательным и узнаваемым.

Интерьер кроссовера кардинальных изменений не претерпел, особенно это касается формы передней панели и материалов отделки. По эргономике придраться практически не к чему, каждая кнопка находится на своем месте и с первого взгляда понятно для чего она предназначена. Конечно, бросается в глаза некоторая унифицированность оформления салона во всех автомобилях марки Volvo, однако высокое качество его исполнения позволяет достаточно быстро забыть об этом моменте.

Интерьер Вольво XC60 2014
Передние сиденья имеют широкий набор регулировок, позволяющих комфортно разместиться водителю и пассажирам разных габаритов. Тем же, кто особенно притязателен к уровню комфорта, стоит заказать новые спортивные сиденья, доступные в качестве опции. Среди недостатков интерьера можно выделить только небольшое количество отсеков для хранения мелких предметов.

Слегка измененный интерфейс получила и система Volvo SENSUS, выводящая информацию на цветной дисплей размером 5 или 7 дюймов, расположенный на центральной консоли. С ее помощью можно получить доступ к настройкам всех систем автомобиля, включая City Safety, адаптивный круиз-контроль, климат контроль, управление аудио, светом фар и боковыми зеркалами. В зависимости от комплектации Volvo XC60 может оснащаться аудиосистемами с количеством динамиков до 12 штук. Управлять системой Volvo SENSUS можно с помощью клавиш на консоли или посредством кнопок на рулевом колесе.

Технические характеристики

Рестайлинг Volvo XC60 2014: безопасность превыше всего

Рестайлинг Volvo XC60 2014: безопасность превыше всего

В России с каждым годом растет популярность кроссоверов. Все больше и больше людей предпочитают покупать автомобиль с полным приводом и увеличенным дорожным просветом, при этом качество и комфорт кроссоверов давно сравнялись с этими же показателями на седанах. Практически все известные компании-производители уже представили свои версии кроссоверов. Не стали исключением и представители Volvo которые еще в 2008 году показали свою модель Volvo XC60.

Тогда в уже довольно далеком 2008 году кроссовер произвел огромное впечатление на всех присутствующих на женевском автосалоне, где он и был показан. Многим понравился агрессивный дизайн внешнего вида, совсем не характерный для моделей скандинавского производителя. И вот минуло несколько лет, и компания Volvo решила провести рестайлинг своего кроссовера. Совсем недавно новинка также была показана журналистам и общественности.

Изменения, как это всегда бывает при рестайлинге – минимальные. Спереди появилась новая оптика, более обтекаемый бампер, и новые накладки на дверные пороги, вот пожалуй и все видимые новшества.

Что касается гаммы двигателей, то тут произошли кое-какие изменения, но в целом линейка моторов осталась прежней. Рестайлинг-версия Volvo XC60 оснащается несколькими вариантами рядных бензиновых и дизельных агрегатов различной мощности. В частности появился новый бензиновый двигатель, развивающий 245 лошадиных сил и работающий в паре с восьмиступенчатой автоматической трансмиссией.

В общем, все двигатели хорошо знакомы российским автолюбителям. Только вот придется учитывать, что заливать в бензобак «Вольво» нужно только качественное топливо, иначе есть риск утратить часть ресурса мощности.

В последнее время в России все большее количество автолюбителей выбирают дизельные моторы. В первую очередь потому, что они менее «прожорливы», а потом уже потому, что более надежны в эксплуатации. В плане дизельных моторов у шведской компании все в порядке. Обновленный ХС60 предлагается также с дизельным мотором и шестиступенчатым фирменным автоматом Geartronic. Что касается привода, то он предлагается как передний с возможностью подключения полного, и муфтой Haldex.

В общем, можно сказать, что обновления технической «начинки» на рестайлинговой версии довольно неплохи, а главное - нужные.

А что в салоне этого автомобиля? А там также заметна неплохая инженерная работа, салон более чем красивый, а качество материалов отделки поражает. Сидя внутри обновленного Volvo XC60 чувствуешь себя за рулем представительного седана, настолько хороша кожаная отделка салона и общая эргономика салона.

В плане подвески все без изменений, кроссовер по-прежнему оснащен многорычажной подвеской сзади и «Макферсоном» спереди, жесткость которого можно регулировать. Работу подвески также можно назвать качественной, ей присуща та мягкость и скандинавское спокойствие при поворотах или на небольших неровностях, которым всегда славились автомобили марки Volvo.

В целом модель понравилась не меньше чем предыдущая версия. Конечно, есть и недоработки, но они настолько не влияют на общий комфорт, что мы даже не станем о них рассказывать.

Кроме того, Volvo XC90 считается одним из самых безопасных кроссоверов в своем классе на сегодняшний день, и это большой плюс, говорящий в пользу этой машины. Помимо активных систем безопасности автомобили марки Volvo меньше всего подвержены угонам в нашей стране, ввиду слишком сложной системы безопасности при проникновении – об этом свидетельствует официальная статистика.

На международных тестах Euroncap кроссовер ХС90 получил 5 баллов на всех участках тестирования, показав, что в настоящее время претендует на звание самого безопасного внедорожника. Примечательно, что при фронтальном столкновении руль автомобиля автоматически смещается в сторону, для большей безопасности водителя.

С уверенностью можно сказать, что автомобиль полностью соответствует своему высокому классу как в плане техники, так и в плане дизайна. Но хорошие машины, как мы знаем, стоят недешево. Вот и за новую Volvo, поскольку это представитель сегмента премиум-класса, придется выложить не менее полутора миллиона рублей, и то только за минимальный пакет комплектации. Причем лучше делать такую серьезную покупку у официального дилера, чтобы получить годичную гарантию. А дальше нужно быть готовым к тому, что и в обслуживании это авто недешево. Зато это «Вольво» – гарант вашей безопасности на дороге.

Тест-драйв обновлённого Volvo XC60

Как улучшить и без того хороший кроссовер? Рецепт известен – провести рестайлинг. К успешным деталям предыдущей машины прикрутить более современные и удобные, избавиться от неудачных решений… да, пожалуй, и всё. Инженеры Volvo так и поступили, представив обновлённый XC60. Нам же с вами остаётся только несколько раз обойти его по кругу, чтобы сравнить новое со старым. А после, вообразив себя многоруким индийским богом Шивой, ощупывать поверхности интерьера машины и всевозможные рычажки-кнопочки панели приборов. Несомненно, прокатиться по городскому асфальту и немного по грунтовке, чтобы вникнуть в тонкости настроек подвески, а также взять всё возможное от великолепного дизельного пятицилиндрового мотора.

ПЛЕЧИКИ – В ПРОШЛОМ

Рестайлинг, как это часто бывает, больше всего отразился на передней части машины. Новая передняя панель, фары и светодиодные ходовые огни, которые переехали в нижнюю часть бампера, выглядят значительно современнее. Помимо целиком переработанной передней части, обновлённый XC60 получил задние фонари со сплавленными гранями – в стилистике нового флагмана XC90. Хорошее решение, при помощи которого облик давно знакомого всем кроссовера избавлен наконец от надоевших «плечиков» – характерной стилистической находки компании Volvo последних пятидесяти лет.

ДИВАН ДЛЯ АТЛЕТА

Салон любого Volvo – это прежде всего массивность. В XC60 правилу «всего и побольше» продолжают следовать буквально. По-настоящему толстый руль, мощные стойки крыши с объёмистыми накладками, монументальные передние кресла с сильно выраженной боковой поддержкой и даже задние сиденья не просто выпуклые, а почти диван с твёрдой выпирающей вверх подушкой. Грубоватая на вид отделка верхней части салона и потолка прекрасна на ощупь. В дополнение – панорамный люк почти во всю крышу со сдвижной секцией, хороший передний обзор и знакомая панель центральной консоли со сквозным тоннелем за ней. Говорят, не у всех она вызывает восторг, но ведь вы хотели сохранения традиций в интерьере? Вот и получите!

Есть три вида подсветки приборов, но зелёный оттенок
больше других подходит для самой безопасной марки

С помощью мультимедийного сервиса автомобиль даже
предложит вам время записи на ТО у дилера!

Навигация одна из самых передовых, постоянно мониторит заторы на пути

Дружелюбный, приветливый и обходительный интерьер.
По-другому не скажешь

НАКАЧАЕМ МЫШЦЫ РУК

На ходу становится заметно улучшение шумоизоляции. Надо сказать, прежняя тоже была далеко не на «японском» уровне, но новая ещё лучше. В салоне больше не услышишь работу подвески на «лежачих полицейских», да и сама подвеска заметно ослабила свою хватку – встряски на неровностях, характерные для дорестайлингового XC60, стали менее зубодробительными. Хороший уровень ездового комфорта и свойственную всем автомобилям Volvo общую отстранённость от происходящего снаружи портит лишь одно недоразумение – тяжёлый, тугой и какой-то необъяснимо вязкий руль с минимальной обратной связью. Причём эта увесистая рулевая «резиновость» проявляется не только на высоких скоростях, когда возросшее усилие как бы говорит водителю: «Учти, резко дёргать руль мы тебе не дадим!», но и на парковке, где вообще-то нужны невесомость и лёгкость управления. Степень вмешательства гидроусилителя можно регулировать – есть целых три положения. Но даже наименее тренажёрное из них всё равно слишком тугое. Зачем – непонятно. Может быть, так проявляются особенности скандинавского темперамента, или это дань новым стандартам премиальности? В любом случае, работу усилителя руля можно запросто увеличить как минимум вдвое.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Volvo XC60 – кроссовер с несущим кузовом. Полный привод подключается с помощью электронно-управляемой многодисковой муфты. Коробка передач автоматическая шестиступенчатая. Мотор дизельный рядный пятицилиндровый с турбокомпрессором и системой подачи топлива Common Rail. Рулевой механизм реечный с электроусилителем. Передняя подвеска независимая, на стойках Макферсон. Задняя – независимая многорычажная. Тормозной путь 100-0 км/ч – 39 м. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cх – 0,35. На бездорожье главное преимущество Volvo XC60 – геометрическая проходимость. Дорожный просвет целых 230 мм. Угол въезда не выдающийся, но достаточный – 20 градусов. Зато углы съезда и перелома впечатляют – 22,1/24,5 градусов. Глубина преодолеваемого брода – стандартные для кроссоверов 350 мм при скорости в 10 км/ч. Настройки электронных помощников рассчитаны скорее на безопасное вождение, чем на преодоление бездорожья.

ЗАБЕГ С БЕЗОПАСНЫМ ОГОНЬКОМ

Дизельный двигатель в паре с шестиступенчатым автоматом без преувеличения прекрасен. Разгонная динамика, отклик на педаль газа, смена диапазонов коробки – всё безупречно. Басовитое урчание мотора, на девять десятых подавленное шумоизоляцией, даже приятно. Ещё больше радует расход вечно растущего в цене топлива, который в городе не выходит за пределы восьми литров на 100 км. Ещё одна сильная сторона кроссоверов Volvo – новейшие системы адаптивного радарного круиз-контроля. Обтекатель его «головки наведения» хорошо заметен в правой части радиаторной решётки, а практика применения проста. Двигаясь в пробке, активируем адаптивный круиз-контроль (ACC) и наслаждаемся тем, как машина сама тормозит-разгоняется вслед за едущим впереди. Хотя это не новинка – адаптивный круиз не первый год стоит на машинах Volvo. Но с каждым годом совершенствуется программа, с помощью которой автомобиль распознаёт помеху, улучшается его чувствительность и снижается время реакции. Если два-три года назад в образовавшуюся брешь перед вашим XC60 из соседних рядов умудрялись втиснуться три-четыре «динамичных гонщика», то сегодня – лишь один, да и то с региональными номерами.

Фирменный фокус Volvo – рука помещается в сквозной проём за «бородой»

Трансформация салона возможно не самая лучшая,
но уж точно одна из самых простых и понятных.
Спинки сидений укладываются плашмя

Помимо круиз-контроля, вовсю работает система предупреждения столкновения. Её глаза – это всё тот же радар в решётке и камера над центральным зеркалом. Система распознаёт ситуации неконтролируемого приближения к препятствиям спереди, будь то автомобиль, пешеход или стена. В начальной фазе опасного сближения система пищит и зажигает под лобовым стеклом красную диодную полоску – тем ярче и шире, чем интенсивнее вы надвигаетесь. Отражённая в стекле, растущая полоса воспринимается водителем как приближающееся препятствие или как стоп-сигнал остановившегося впереди авто, что вызывает моментальную реакцию. Если же её не последует, начнётся автоматическое торможение до полной остановки с включением стоп-сигналов и аварийки. Замечательное устройство, снимающее с уставшего водителя необходимость постоянного мониторинга зоны перед автомобилем. Несомненно, такие системы в ближайшем будущем станут обязательными – как, например, сегодня нельзя поднимать в воздух самолёт без автоматики предупреждения об опасном сближении TCAS.

Задняя часть кроссовера почти не изменилась и
по прежнему символизирует базовые ценности фирмы

На фоне этих полезнейших устройств системы контроля рядности, соседней полосы и распознавания знаков выглядят заурядными, хотя это и не умаляет их пользы. Маленький штрих – лампочки занятой соседней полосы системы BLIS у автомобилей Volvo расположены не в зеркалах, а на треугольных панельках внутри салона. Сигналы заметнее и не отвлекают от самого изображения в зеркале. Ерунда? Как сказать! Например, постоянно прыгающие солнечные зайчики от глянцевого корпуса боковых зеркал в Hyundai Santa Fe уже после нескольких часов езды могут вызвать долго не проходящий нервный тик.

Толщина шумоизоляции поражает.
Вот каким способом достигается комфорт в салоне!
Набор для чистки кожи заботливо спрятан в бардачке.
Для светлого салона он просто необходим

СОБРАТЬ ВСЁ ЛУЧШЕЕ

Сегодня кроссовер XC60 – последний полноприводный представитель в модельной линейке Volvo, построенный на старом шасси. Не за горами его замена на новую машину, и основой её станет уже другая, более современная платформа. Как это часто бывает, к моменту своего последнего рестайлинга автомобиль не только внешне, но и технически оказался доведённым до максимально возможного совершенства. Если отбросить фактор дизайнерской новизны, с точки зрения придирчивого потенциального покупателя, внимательно соотносящего цену своей машины со встроенными в неё функциями, именно такой вариант выглядит наиболее привлекательным.

СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ ТЕСТ-ПИЛОТА ДМИТРИЯ ЛЕОНТЬЕВА:

В условиях столицы разница между Lada Vesta и Mercedes GLS минимальна. Lada, пожалуй, даже лучше. Поцарапал – не беда. Угнали – взял другую. Подрезали – не обидно. В Москве, с её довольно высоким качеством дорог и грамотной организацией движения, технические характеристики машин из значимого критерия превратились в ничто. На Тверской или Третьем кольце совершенно неважно, какой у тебя двигатель, из чего сделаны кузовные панели и что напихано в подвеску. Это превратило автомобилистов из ценителей инженерии и железа в эстетов и метросексуалов. По правде говоря, не знаю, что означает последний термин, но по звучанию похож на унизительный.

А ведь ещё совсем недавно машины оценивали по-другому. По таким важным, как тогда казалось, частям, как силовая установка, шасси или кузов. Сегодня всё изменилось! Отъевшийся и потерявший стыд столичный автовладелец рассматривает автомобиль сквозь призму изощрённости. На днях мне посчастливилось в течение двух часов дискутировать с одним из них по поводу чёрной отделки потолка в представительских моделях. Не скажу, что было скучно. Очень захватывающий получился спор! А сколько эмоций выплёскивается при обсуждении особенностей лобовых стёкол с подогревом! Я мог бы продолжить список, но суть не в этом. Единственное, о чём редко говорят в столице, так это о моторах, коробках передач и подвеске. Среднестатистический автовладелец из Белокаменной, скорее всего, просто не подозревает об их существовании. Зато запах в салоне новой машины – тема! А набор для чистки кожи? О, да! Кстати, в Volvo он, кажется, входит в базовую комплектацию.

Я к тому, что претерпевший рестайлинг Volvo XC60 к встрече с жителями столицы вполне готов. Чтобы понравиться москвичу, надо просто завладеть его тактильными ощущениями. И, похоже, конструкторам XC60 это удалось.

Например, вы берётесь за ручку водительской двери, открываете её, усаживаетесь в кресло и кладёте руки на руль – все три предмета, которых вы коснулись, сделаны основательно и дарят вполне конкретные ощущения – добра, заботы и солидности. Это определенным образом настраивает. Я готов посвятить этой теме несколько часов. Нет? Ну хорошо, если коротко, то на примере Volvo сразу видно, куда именно вложены деньги разработчиков и какого эффекта они добивались. Здесь всё на своем месте! Такой определённости, увы, не хватает большинству премиальных моделей. Всё, чего касается ваша рука и спина в XC60, – надёжное, толстое и успокаивает. Это лучший ответ тем скептикам, которые сегодня без устали подкалывают шведско-китайский тандем: мол, сколько можно про безопасность – надоело. Признаться, у меня тоже навязла в зубах речёвка о защите всего и вся, как внутри, так и снаружи, но ощутив огромную боковую поддержку кресел и толстый обод руля, волей-неволей проникаешься. По-вашему, это мелочи? Возможно – однако они исключительно подобраны и играют слаженно, как Лондонский симфонический оркестр. Правда, не знаю, долго ли нам осталось наслаждаться этой маркетинговой честностью. Вскоре все модели концерна перейдут на инновационную модульную платформу, на которую потрачено 11 миллиардов долларов. С первой ласточкой, XC90, мы уже знакомы. Нельзя сказать, что флагман отошёл от старых традиций, но послание, заложенное в его конструкции, далеко от того, что мы читаем в нынешнем XC60.

Впрочем, не будем забегать вперёд. Сегодня дух традиционного Volvo жив, и водитель исправно получает ощущение массивного автомобиля при довольно скромных внешних габаритах. Всё ещё можно наслаждаться умиротворяюще приятным щитком приборов, уверенным поясничным подпором и премиальной харизмой шасси. Единственное, что способно омрачить поездку, – это пресловутое китайское происхождение кроссовера. Чтобы избавиться от сомнений по этому поводу, я осмотрел все шильдики, которые нашёл под капотом, в багажнике и салоне. Занимательный оказался квест. Аккумулятор из Германии, стёкла из Чехии, ремни безопасности из Эстонии, фары из Франции, кузов шведский, а сборка бельгийская. Китайской оказалась только докатка. Это успокоило. Хотя потом я всё думал, что лишняя осторожность, случись использовать докатку, не помешает.

Читайте также: