Volvo xc60 снять бардачок

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Замена салонного фильтра Вольво XC60 своими руками? Легко!

При замене салонного фильтра Вольво XC60 своими руками основная сложность заключается в снятии блока предохранителей. Он расположен в неудобном месте – слева под бардачком, сидит плотно, поэтому многие автолюбители на этой стадии замены боятся что-то повредить и оставляют свои попытки. Между тем, мы расскажем несколько хитростей, которые превратят такую «страшную» процедуру замены салонного фильтра Вольво XC60 своими руками в обычное мероприятие.

Опытные автолюбители меняют данный фильтр с каждым ТО из-за быстрого загрязнения, т.е. каждые 10-12 тыс. км. Поэтому замена салонного фильтра Вольво XC60 своими руками превращается из редкой операции в обыденную процедуру.

Пожалуй, редко кто не ругает проектировщиков Volvo CX60, когда сталкивается с заменой данного фильтра. Если на других марках автомобилей операция замены занимает несколько минут, то здесь нам приходиться повозиться. Идти в автосервис – не вариант, поскольку мастера берут за это дорого. Между тем, из инструментария понадобится только отвертка Торкс Т25 в виде звездочки.

Процедура по шагам

Держа под рукой необходимый инструмент, приступаем к процессу замены фильтра.

1. Снимаем коврик (переднее пассажирское сиденье).

2. Снимаем предохранительную панель, которая крепится тремя зубчатыми фиксаторами, и придерживается парой винтов.

3. Отсоединяем разъем питания на крышке (он зеленого цвета), откладываем панель в сторону.

4. Нашему взгляду открывается два блока предохранителей, плотно сидящих друг с другом. Нас интересует левый, расположенный возле белой крышки фильтра салона. Он закреплен тремя выступами (2 снизу, 1 сверху).

5. Хитрость! Не забудьте отжать клемму питания (она синего цвета), от которой тянется два провода. Без этого снять блок не получится.

6. Отгибаем край покрытия под консолью, чтобы обнажить посадочное место фильтра.

7. Беремся за верхнюю часть блока и тянем на себя сильно по направлению вперед.Вынимаем из нижних креплений.

8. Блок снят и отложен в сторону, открывается крышка салонного фильтра.

9. Отщелкиваем три клипсы и снимаем крышку фильтра.

10. Вытаскиваем старый фильтр за край, выгибая, меняем на новый. Рекомендуется новый слегка помять, чтобы он более уверенно встал в свое гнездо.

11. Можно пропылесосить гнездо фильтра, если позволяет время.

12. Хитрость! При вставке нового салонного фильтра следите, чтобы сторона с двумя стрелками на боковой грани фильтра была направлена к задней части авто. Так посадка фильтра будет осуществлена правильно.

13. После этого обратный порядок сборки не имеет каких-то дополнительных уточнений.

При замене салонного фильтра Вольво XC60 своими руками применяются сажевые или пылевые оригинальные фильтры, а также их аналоги производства Mahle, Mann, RAF и пр. Некоторые выхаживают до 20 тысяч км. Следуя нашему инструктажу, можно с легкостью не только менять, но и проверять состояние старого фильтра. Однако учтите, что старый фильтр вытаскивается с трудом, и лучше всего это делать один раз, при замене на новый.


Интересное

Данная статья посвящена небольшим, но полезным секретам, которыми делятся на форумах владельцы автомобилей Volvo. Конечно, не все функции, описанные ниже, будут входить комплектацию различных моделей данной марки автомобиля, но будет совсем неплохо, если даже малая часть автовладельцев сможет воспользоваться полученной информацией и использовать ее на практике.

Включение диагностического меню DTCS (Diagnostics Trouble Codes) на автомобилях Вольво

Меню точно работает на автомобилях volvo S60 и volvo ХС90.

Сброс межсервисного интервала на автомобилях Вольво

Чтобы вручную сбросить межсервисный интервал нужно повернуть ключ во второе положение, затем нажать и держать кнопку сброса дневного пробега до тех пор, пока на панели не загорится желтый треугольник и через три секунды отпустить.

Если первый вариант не дал результата, можно попробовать совершить сброс следующим образом:

  • Ключ зажигания в положение I;
  • Нажать и удерживать кнопку одометра до сброса суточного пробега;
  • Не отпуская кнопку быстро, в течение 2 секунд, перевести ключ зажигания в положение II;
  • Удерживать кнопку, пока на одометре вновь не появятся цифры суточного пробега;
  • После загорания оранжевого треугольника отпустить кнопку сброса.

Самозакрывание замков на автомобилях Volvo

Включить функцию самозакрывания замков при достижении автомобилем скорости 7-10 км/ч можно следующим способом:

  • Сесть в машину и захлопнуть двери;
  • Повернуть ключ в положение II;
  • Зажать и держать кнопку, запирающую водительскую дверь.

На дисплее высветится надпись ***** off или on, означающая, что автозапирание выключено или включено.

Опция включается следующим способом:

Необходимо заглушить двигатель и вынуть ключ, затем отвести на себя левый подрулевой переключатель. При этом включается ближний свет, время горения которого можно установить через меню. Этого времени достаточно для того, чтобы выйти из машины, закрыть ее и дойти до подъезда (парадного). Свет выключается автоматически.

Закрываем автомобиль с работающим двигателем

Удобная функция, когда необходимо ненадолго выйти из автомобиля (например, за газетой или сигаретами), особенно в зимнее время. Чтобы запереть автомобиль таким образом, нужно изнутри закрыть все двери, выйти из машины и, не закрывая водительскую дверь, нажать и держать у топленной кнопку запирания двери в течение трех секунд. После чего дверь можно закрыть и отправляться по своим делам.

Важный момент: открыть двери запертого таким образом автомобиля может только человек, у которого находится брелок. Так что, не стоит оставлять его в закрытой машине.

Запоминание положения водительского кресла

Компьютер запоминает настройки водительского кресла для каждого ключа-брелока. Для этого:

  1. Открываем дверь первым ключом;
  2. При включенном зажигании настраиваем кресло и зеркала и заводим в память бортового компьютера;
  3. Выключаем зажигание и с помощью пульта ДУ на ключе закрываем машину;
  4. Повторяем процедуры с другим (другими) ключом.

Компьютер запоминает настройки для каждого из ключей (пультов ДУ) и автоматически ставит кресло и зеркала в положение, зависящее от ключа, которым открыт автомобиль.

Сброс ошибок на автомобилях Volvo

  • Ключ в положение I, затем назад в нулевое положение;
  • Нажать кнопку сброса суточного пробега и одновременно повернуть ключ в первое положение;
  • Дождаться звукового сигнала или мигания какого-либо индикатора на панели приборов;
  • В левом табло через запятую отобразятся ошибки, которые должны сброситься.

Проблемы с сигнализацией

Многие владельцы Volvo частенько жалуются, что машина при постановке на сигнализацию закрывает двери, но не встает на охрану. Чаще всего в этом виноват концевой выключатель в левом замке капота. При мягком закрывании капота «концевик» не срабатывает в 50% случаев, вызывая отказ в работе охранной системы.

Вместо заключения еще несколько полезных для некоторых владельцев Вольво мелочей.

На отдельных моделях устанавливается компас, который можно активировать через отверстие, расположенное в салонном зеркале сзади.

Можно отключить сигнализацию непристегнутых ремней безопасности. Делается это при заглушенном двигателе и поставленном в положение II ключе зажигания. Необходимо вставлять и вытаскивать скобу ремня в замок до тех пор, пока не раздастся пикающий звуковой сигнал, после чего сигнализация будет отключена.

Замена салонного фильтра Volvo XC60

Смена фильтра салона Вольво ХС60 (выпуск 17 года) обычно называют очень проблемной те водители, которые с ней столкнулись. На многих машинах менять фильтр салона не так сложно, но в указанном авто добраться до фильтра трудно, потребуется достать к тому же предохранительный блок в салоне. Чтобы провести такую работу в сервисе, вам придется заплатить не одну тысячу рублей.

Замена салонного фильтра Volvo XC60

Время смены и вид салонного фильтра на указанной машине

Менять фильтр салона на Вольво ХС60 (за 2008 годом) нужно спустя 20 тыс. км езды. Если приходится эксплуатировать авто в непростых условиях (где много пыли и дыма), то фильтрующий элемент нужно осматривать спустя 15 тыс. либо 10 тыс. езды, придется продуть или же сменить, при сильном загрязнении.

Помня о том, как сложно добраться до фильтра салона, будет хорошо при его своевременной замене, не создавая себе лишних проблем.

Номерной знак подлинного фильтра салона Вольво - 31366124 (от пыли) и 31366123 (угольный). Подобные: MAHLE LAK387 (угольный), MAHLE LA387 (пылевой), MANN CUK2733 (угольный), MANN CU2733 (пылевой) и прочие.

Способ смены фильтра салона на указанном авто

Один предмет для работы, который потребуется для того, чтобы добраться до фильтра - это звезда Торкс Т25. Фильтр салона расположен снизу бардачка с левой стороны, дойти до него сложновато.

В первую очередь, снимаем коврик внизу со стороны пассажира спереди, который крепится двумя кнопками - фиксаторами. После нудно убрать панель с 3 креплений с зубчиками. После отсоединяем разъемчик питания зеленого цвета и убираем панель в бок.

Для получения доступа к фильтрующему элементу, снимаем маленький из 2 блоков предохранения в салоне, расположенных с левой стороны, близко крышка их пластика фильтра салона. Наперво отсоединяем разъемчик питания синего цвета, сжимая фиксатор, после отгибаем край покрытия ковра консоли со стороны в центре. Предохранительный блок закреплен на кронштейне 3-мя выступами (сверху и снизу), которые вставлена в дыры. Убирать необходимо сверху.

После снятии предохранительного блока, демонтируем крышечку фильтра салона, держащаяся на 3 клипсах. Так вытаскиваем краюшек фильтрующего элемента, и сгибая, вытаскиваем из каркаса. После все собирается в обратной последовательности, нужно только обратить внимание на то, каким боком поставим фильтр салона. Поэтому на нем изображена стрелочка, ее при устанавливании нужно повернуть к задней стороне машины (фотография 42).

Ковер под ногами пассажира спереди.

Нажимаем на фиксирующую кнопочку.

Панель снизу бардачка нужно убрать.

Раскручиваем 1 винтик звездочкой Торкс Т25.

Винтики панели снизу бардачка.

Снимаем панель с зубцов крепления.

Блок салона предохранителей близ крышечки фильтрующего элемента снимаем.

Разъемчик, его отсоединяем.

Отгибаем краюшек покрытия центральной консоли.

Блок закреплен в щелях кронштейна 3-мя выступами - один сверху - и 2 снизу.

Освобождаем креплении сверху.

Снимаем блок наверху.

И с креплений внизу.

Верхняя щель на кронштейне.

Убираем предохранительный блок подальше.

Крышечка фильтра салона.

Освобождаем фиксатор сверху.

Крышка фильтра салона.

Фильтр салона в каркасе.

Хватаем край фильтра.

В то же время выгибаем его.

Старенький фильтр салона.

При небольшой запыленности без сора, его можете очистить. Но гораздо лучше приобрести новенький, зная, как сложно к нему идти.

Замена фильтра вентиляции салона в Volvo XC60

Озадачился я тут на днях произвести самостоятельную дезинфекцию климата в салоне Тигры. Для производства сего ритуального действия предварительно нужно извлечь и потом заменить фильтр вентиляции салона. Конечно, у каждого производителя свои нюансы по замене фильтра. У Mazda CX-5 этот процесс максимально упрощён и занимает несколько секунд, у Renault Megane 2 для извлечения фильтра нужно вооружиться инструментами, снять несколько панелей, вытащить бардачок — в общем, нужно пол-автомобиля разобрать. У ХС60 сей процесс не столь трудоёмок как у Megane2, но трудоёмкость значительно больше, чем в СХ-5. Согласно официальной инструкции выглядит это довольно сложно и для восприятия и для выполнения.

На форумах и на страницах драйва поиском можно найти много описаний данного процесса, но все эти описания по сути своей почти полностью бесполезны, т.к. малоинформативны и ненаглядны. Для человека, который это делал сам — такие статьи уже не нужны, а для тех, кто ещё сам не менял фильтр в ХС60 — непонятны, т.к. написаны с точки зрения человека глаголящего для публики уже знакомой с процессом. Я в первый раз собрался произвести замену, но почитав эти самопальные инструкции мало что понял. Порой задаю себе вопрос — а нафига люди пыжатся и пишут эти "парустрочные" темы ни-о-чём, лишь бы просто что-то запостить? А кому это полезно и нужно? Говорят, что на западе очень примитивное образование в школе. Но, глядя на такие беспомощные инструкции местных "писателей", я скорее всего об убогости образования могу сказать о наших школах. Т.к. именно на "западном" форуме я нашел самую полезную, подробную, информативную, простую и понятную даже просто по картинкам инструкцию по замене салонного фильтра. Учитесь! Иногда лучше вообще ничего не писать, чем писать ни-о-чём.

Оригинальная вольвовская инструкция достаточно понятна, но слишком заморочена. В реалии салонный фильтр можно менять намного проще и быстрее. Попробую изложить это максимально понятно.

Оригинальный фильтр угольный Volvo с артикулом 31390880 в текущее время стОит совсем не антикризисно — 2400 руб. Аналогов существует великое множество, например:
Bosch 1987432405 — 1286 руб,
Knecht LAK387 — 1388 руб,
Mann CUK2733 — 968 руб.
Filtron K1237A — 660 руб.
RAF Filter RF001LRXY — 1150 руб.

Я купил аналог оригинального фильтра фирмы Mann-Filter с артикулом CUK2733 — стоимость 968 руб. По сути Mann и есть головной производитель оригинального фильтра для Volvo. Mann-Filter для ХС60 производит аж 3 вида фильтра для салона:
— артикул CU2733 — это обычный фильтр (не угольный), стоимость примерно 850 руб.
— артикул CUK2733 — фильтр с активированным углем, стоимость около 970 руб.
— артикул FP2733 — 3-слойный антиаллергенный фильтр FreciousPlus, стоимость примерно 1800 руб.

Изначально хотел купить последний (антиаллергенный), но в наличие его не было — только под заказ, поэтому не стал заморачиваться и взял с активированным углём.

Скомпоновал официальную инструкцию от Volvo:

И инструкцию от Mann-Filter:

Это что бы понятней было что к чему. А так же видно, что инструкции отличаются: в оригинальной инструкции Volvo накладка под бардачком не снимается и коврик не отгибается, в инструкции от Mann снимается всё — даже крышка с блока предохранителей. Но можно быстрее и проще.

Приступаем:
1. Вытаскиваем с пассажирского места напольный коврик. Отгибаем немного ковровое покрытие в районе расположения левой стопы пассажира. Для замены фильтра много отгибать ковровое покрытие не нужно. Но и снимать для этого боковую пластиковую накладку вовсе нет необходимости — коврик из-под неё немного вытаскивается и отгибается.
2. Звёздочкой Torx TX25 откручиваем два винта на накладке под бардачком. Снимаем накладку: после снятия винтов в дальнем конце эта накладка удерживается обычной защелкой — отщелкиваем её (движением вниз). Вытаскиваем штекер к лампочке подсветки ног (расположен на этой накладке). Эту накладку можно и не снимать, но тогда в процессе извлечения фильтра у вас будет очень много матерных слов, поэтому рекомендую снять накладку — так будет проще потом.

3. Отсоединяем голубой штекер от маленького блока предохранителей, зажав небольшую защелку справа штекера и потянув прямо в сторону сидения пассажира (этот штекер лучше отсоединить сразу, т.к. жгут с проводами, идущими к этому разъёму может быть стянут стяжкой и потом отжать блок с предохранителями и штекером будет сложно).

4. Взявшись за верхнюю часть блока предохранителей (см. рисунок 5 инструкции Mann-Filter) просто тянем прямо в сторону сидения пассажира (отщёлкнется верхняя защёлка в тыльной части верхней части блока предохранителей), далее немного наклоняем верхнюю часть блока вниз на себя и вытягиваем его (две ножки внизу блока предохранителей никак не крепятся и просто служат упорами в посадочных местах металлического крепления блока (белого цвета)).

5. Теперь доступ к крышке фильтра свободен и можно её открывать. Для этого, тянем крышку за три выступа пальцами руки в сторону пассажирской двери. Крышка отщёлкивается, раскрывается в сторону сидения пассажира и легко снимается со своих петель.

6. Вытаскиваем фильтр изгибая его по направлению к сидению пассажира. Зацепка, куда можно просунуть палец и подцепить фильтр для вытаскивания указан стрелкой — это выступ в нижней дальней части паза. Корпус фильтра не жесткий, поэтому его можно гнуть как гармошку. А иначе и не получится. Если предварительно накладку под бардачком вы не сняли — то процесс извлечения будет происходить с некоторым количеством матерных слов. Пылесосим вывалившийся мусор, желательно длинной узкой насадкой подлезть и в место установки фильтра.

7. На лицевой части фильтра нарисована стрелка направления движения воздуха. Новый фильтр вставляем с правильной ориентацией по стрелке. Стрелка должна быть направлена на себя (от двигателя в салон). Вставляем новый фильтр. Будьте готовы — вставлять новый фильтр намного сложнее, чем извлекать старый. Посмотрите, что бы рядом не было детей — матерных слов будет ещё больше, чем при извлечении отработанного фильтра.

8. Защелкиваем крышку корпуса фильтра обратно, вставляем на место и защелкиваем блок предохранителей, подключаем синий штекер, подсовываем ковровое покрытие на место.

Теперь, когда мы научились самостоятельно заменять фильтр вентиляции салона (эту операцию желательно проводить самостоятельно дважды в год в период смены сезонов, а не на ТО) — можно приступить к изучению следующей, сопутствующей смене фильтра операции — дезинфекции и дезодорирования автомобильного кондиционера. Но это уже совсем другая история…

Правильная замена салонного фильтра Volvo XC60

Фильтр салона не относиться к средствам пассивной безопасности современного автомобиля, но и представить без него комфортное нахождение в салоне с каждым годом становится всё сложнее. Появившись в 90-х, этот автоаксессуар постепенно стал стандартом де-факто, позволяя очистить автомобиль не только от пыли и других загрязнителей, но и от внешних запахов, беспрепятственно поступающих в салон через воздухозаборники.

Volvo XC60

Функции салонного фильтра

Поскольку внутри автомобиль представляет собой пускай не идеально, но вполне пристойно герметизированную полость, без доступа свежего воздуха находящиеся в нём люди со временем начали бы испытывать дефицит кислорода. Чтобы не допустить этого, в конструкции транспортного средства предусмотрена система вентиляции, причём в число её задач входит не только обновление состава воздуха и избавление его от излишков углекислого газа, но и уменьшение влажности, неизбежное в замкнутых пространствах и которое приводит к частому запотеванию автомобильных стёкол.

Но вместе с наружным воздухом в салон поступают и все те вещества, которые в нём содержатся. В функции фильтра салона как раз и входит очистка воздуха от всех возможных загрязнителей: обычной пыли, цветочной пыльцы, бактерий, включая патогенные, а также обширного спектра летучих веществ и газов, включая угарный, окисел азота и углеводород.

Особенно полезен салонный фильтр летом, когда загрязнённость воздуха в крупных городах становится критической. При этом фильтрующий элемент СФ способен задерживать частицы размером с одну десятую микрометра – этого достаточно, чтобы обезопасить водителя и пассажиров от большинства внешних угроз, в том числе аллергенного характера.

Поскольку фильтр салона стал массовым явлением относительно недавно, никаких стандартов касательно его размещения не существует. Разумеется, просто физически он не может располагаться вдали от системы вентиляции, а поскольку частично защищает и климатическую систему, то обычно располагается невдалеке от отопителя. Но у разных автомобилей этот агрегат расположен неодинаково, поэтому процесс замены салонного фильтра будет отличаться в зависимости от модели автомобиля.

Как устроен салонный фильтр

Но даже на одинаковых моделях фильтровальный элемент может располагаться в разных местах, в зависимости от года выпуска. Тем не менее, существует несколько наиболее распространённых локаций для салонного фильтра:

  • за перчаточным ящиком или под ним;
  • непосредственно перед штатным отопителем (иногда доступ к нему осуществляется со стороны моторного отсека);
  • под рулевой колонкой;
  • в районе расположения жабо, то есть непосредственно возле отверстий воздухозаборника.

Проще всего осуществлять замену фильтровального элемента, если он расположен за бардачком – в этом случае достаточно демонтировать перчаточный ящик, что на многих моделях последнего поколения можно осуществить без использования ручного инструмента.

Сам фильтровальный элемент – практически такой же, как у воздушного фильтра – это синтетическая пористая ткань, размер пор которой и определяет возможности аксессуара. Обычно используют несколько слоёв такого материала, собранного в гармошку (для увеличения площади поверхности СФ) и обрамлённого рамой (чаще всего картонной, иногда – пластиковой), призванной придать жёсткость конструкции.

Первый основной слой, служит для задержания относительно крупных загрязняющих частиц (слово «относительно» употреблено не случайно – частицы размеров с несколько микрон остаются невидимыми даже на солнечном свету). Второй слой с более плотным расположением ячеек не пропускает более мелкие частички. Но для молекул газов и этот слой не является препятствием. А задержку летучих высокомолекулярных веществ отвечает слой с активированным углём, который действует по иному принципу – адсорбируя все эти вредные для человека газы и даже запахи.

Фильтровальный элемент может иметь антибактериальную пропитку, защищая салон от проникновения бактерий. Но следует понимать, что чем выше уровень защиты фильтра, тем ниже его пропускная способность. Так что придётся смириться с тем, что абсолютной защиты достигнуть всё равно не удастся (в этом случае фильтр не будет пропускать и воздух), при этом срок службы простых салонных фильтров будет большим, чем у угольных. К тому же последние не подлежат реновации, в то время как классический фильтр можно попытаться прочистить, хотя бы временно.

Периодичность замены

И всё же производители не рекомендуют выполнять эту операцию, настаивая на замене фильтровального элемента на новый. А что касается периодичности такой замены, то она зависит от конкретной марки и модели автомобиля и указывается в официальной документации. В частности, для Volvo XC60 замена салонного фильтра должна производиться каждые 15 тысяч километров, то есть на каждом плановом ТО, вместе с заменой таких расходников, как моторное масло и масляный фильтр. Впрочем, многие специалисты советуют проверять состояние СФ чаще. Тем более, что на этой модели шведского кроссовера самостоятельный демонтаж фильтра совсем не сложен, и даже неопытный автомобилист в состоянии выполнить эту операцию максимум за 15 минут.

Сравнение фильтров

Большинство автовладельцев игнорирует это правило, и их можно понять: частая процедура демонтажа/монтажа, хотя и необременительна, но приводит к порче крепёжных деталей и других элементов конструкции автомобиля. Но если вы эксплуатируете транспортное средство в достаточно интенсивном режиме, а экологическая обстановка в районе вашего проживания оставляет желать лучшего, менять салонный фильтр придётся всё же чаще. К счастью, выполнять визуальный осмотр очистительного элемента слишком часто не потребуется: существует несколько симптомов, которые могут свидетельствовать о необходимости его срочной замены.

  • слон кроссовера при включённой вентиляции быстро становится запыленным. Это следствие того, что СФ уже не пропускает наружный воздух в должных объёмах, а тот, которому удаётся попасть в салон, несёт с собой все те загрязнения, которые скопились на фильтровальном элементе;
  • в салоне появился неприятный запах, который невозможно удалить простым проветриванием и который усиливается при включении вентиляции/автокондиционера. Это результат скопления на фильтре органических остатков, которые в условиях повышенной влажности начинают разлагаться;
  • ухудшение работы кондиционера/отопителя вследствие критического загрязнения фильтра салона и уменьшения его пропускной способности;
  • окна автомобиля часто и беспричинно запотевают. Это, опять же, следствие загрязнённости СФ, из-за чего в салон поступает мало свежего воздуха, а тот, который есть, быстро насыщается водяными парами, присутствующими в выдыхаемом водителем и пассажирами воздухе. Отсюда – его повышенная влажность, которая при превышении точки росы заставляет излишки водяной пары конденсироваться на холодных поверхностях.

Так что если вы наблюдаете любой из перечисленных симптомов, скорее всего, фильтр нуждается в срочной замене. Два и более признака, проявившихся одновременно, уже совершенно однозначно указывают на необходимость выполнения этой процедуры.

Ещё раз напомним, что производитель настоятельно не рекомендует использовать СФ Volvo ХС60 повторно, после самостоятельной чистки пылесосом или стирки. Если же вы используете угольный вариант, то здесь речь идёт не о рекомендации, а о прямом запрете – угольный слой восстановлению не подлежит.

Подготовительные работы

В сущности, замена салонного фильтра Volvo ХС60 не настолько сложная операция, чтобы проводить какие-то особые подготовительные процедуры. Но если вы будете выполнять её впервые, будет нелишним изучить соответствующую матчасть или хотя бы узнать, где именно в кроссовере располагается фильтровальный элемент. Кроме того, следует знать, что установка фильтра допустима только в определённом направлении. Обычно на самом расходнике стрелкой указывают направление движение воздушного потока. В оригинальном фильтре присутствует также сопроводительная надпись Air Flow. Важно не перепутать и установить фильтр правильно – в противном случае его пропускная способность окажется гораздо ниже номинальной. Впрочем, на неоригинальной продукции и надпись, и стрелка могут отсутствовать, поэтому при установке вам придётся ориентироваться на старый СФ.

Обязательно ли устанавливать исключительно оригинальный фильтр салона? Нет. Как показывает практика, единственной эксклюзивной особенностью «родной» продукции является завышенная цена. Неоригинальные фильтры при сравнимом качестве стоят минимум вдвое дешевле.

Главное правило при выборе фильтра, если вы решили отказаться от использования СФ с каталожным номером – соответствие его размеров оригинальному расходнику. Поскольку ежегодно ассортимент совместимых изделий обновляется едва ли не на 50%, это самый верный критерий выбора. А использовать обычный противопылевой фильтр или его угольный аналог – решать вам. Вторые СФ стоят намного дороже (хотя в последние годы наблюдается явно видимая тенденция сближения цен) и обеспечивает более качественную очистку. Но стоит учесть, что и пропускная способность у них ниже и скорость загрязнения выше, так что их придётся менять чаще. Насколько? Примерно в 1,5 раза.

Обычный СФ не в состоянии фильтровать запахи и задерживать вредные газы типа окиси азота и углекислоты, что в условиях города с его перманентными пробками – отнюдь не второстепенный фактор. Если вы, к примеру, проживаете в сельской местности, то вашим главным врагом будет пыль. Использование дорогого угольного салонного фильтра в этом случае будет нецелесообразным.

Пошаговая процедура самостоятельной замены

Из инструментов нам понадобится только Torx-ключ Т25. Никаких плоскогубцев, ключей и отвёрток. Сам СФ расположен слева под перчаточным ящиком.

Извлечение фильтра

Итак, приводим подробный алгоритм замены салонного фильтра Volvo XC60:

  1. Первый шаг – демонтаж напольного коврика со стороны пассажира. Он крепится к полу парой фиксаторов.
  2. Демонтируем панель снизу бардачка, открутив два винта нашим Торкс-ключом, после чего отсоединяем разъём питания зелёного цвета.
  3. Затем приступаем к снятию одного из двух блоков предохранителей (меньшего размера). Он расположен слева, около пластиковой декоративной крышки белого цвета, на специальном кронштейне и крепится с помощью трёх зубчатых фиксаторов. Отгибаем краешек коврового покрытия около центрального тоннеля – это упростит доступ к блоку. Он крепится, как мы уже отмечали, тремя выступами, один из которых расположен вверху, а два других – внизу. Аккуратно освобождаем верхнее крепление, снимаем верхнюю часть блока. Ту же процедуру проделываем с нижними креплениями. Убираем БП в сторону.
  4. Доступ к белой пластиковой крышке СФ открыт. Теперь нам ничто не мешает по очереди отсоединить все три фиксатора, начиная с верхнего. Откладываем крышку в сторону.
  5. Хватаемся за край фильтра и с усилием тянем его на себя.
  6. Устанавливаем на штатное место новое изделие, следя за тем, чтобы стрелка смотрела в сторону моторного отсека.
  7. Все остальные операции производим в обратном порядке.

Как видим, ничего сложного – большая часть деталей крепится фиксаторами и не требует навыков владениям слесарным инструментом. Не потребуется от вас и демонтаж вещевого ящика, хотя во многих случаях салонный фильтр прячется именно за ним.

Как правильно сменить салонный фильтр на Вольво xc60?

Замена салонного фильтра на Вольво ХС60

Салонный фильтр на Вольво ХС60 является одним из основополагающих элементов системы авто. Благодаря ему в салон транспортного средства попадает очищенный воздух. Он отсеивает до 90 процентов пыли, мусора, а также вредных примесей, содержащихся в атмосферном воздухе.

Функции салонного фильтра в автомобиле

Салонный фильтр отвечает за качество поступающего извне в салон автомобиля воздуха. Качественная фильтрующая деталь очищает воздушный поток от частиц пыли, микробов и вредоносных газов.

Функции салонного фильтра в Вольво ХС60:

  • Очистка воздушного потока от химических веществ: угарный газ, углеводород, оксид азота;
  • Предотвращает попадание в салон цветочной пыльцы, угарного газа, бактерий, выхлопных и угарных газов. Атмосферный воздух становится пригодным для дыхательных путей.

Качественный салонный фильтр не пропустит в салон автомобиля даже самые маленькие частицы, размер которых 0,1 мкм. Фильтрующая деталь может быть установлена в транспортном средстве в различных местах. Из-за этого процесс установки нового расходника зависит от марки машины.

Где находится, как устроен?

Расположение салонного фильтра зависит от марки и модели авто, а также от года выпуска. Зачастую деталь, при помощи которой воздух попадает в салон очищенным, располагается в следующих отделах:

  • Ниже или за бардачком;
  • Перед системой отопления;
  • Под рулевой колонкой;
  • В большом количестве иностранных авто салонный фильтр устанавливается в районе жабо под капотом.

Легче всего менять фильтрующую деталь, если она находится за бардачком. По своим показателям салонный фильтр не уступает иным воздухоочистителям, которые используются в других областях. Основу обозначенного агрегата составляет особая конструкция, в которой имеются определенные отверстия. Предназначены они для сбора и выхода воздушного потока извне. Внутри данной конструкции установлены специальные фильтрующие элементы-пластины. Мощность фильтра определяется количеством вышеуказанных пластин.

Деталь, очищающая воздушный поток, имеет довольно простое строение:

  • Первый слой расходника очищает воздух в салоне транспортного средства от крупных частиц;
  • Микрофибры и волокна ваты не пропускают в автомобиль бактерии и выхлопные газы. Следует заметить, что в содержании выхлопных газов имеется около двухсот ядовитых веществ. В свою очередь дорожный воздух содержит в себе элементы колесной резины, шинную пыль, антигололедные препараты, споры и вирусы;
  • В угольных салонных фильтрах еще содержится активированный уголь. При его помощи воздух в салоне транспортного средства очищен от посторонних запахов и пыли.

В содержании стандартной фильтрующей детали имеется тонкая бумага, пропитанная фенолоальдегидным раствором, а также обогащенная специальным зарядом. Не следует забывать, что регулярная очистка расходника может продлить срок его эксплуатации. Однако если салонный фильтр находится в непригодном состоянии, его рекомендуется заменить на новый.

Обязательно следует заменить фильтрующую деталь на транспортном средстве если срок ее использования подошел к концу. Узнать обозначенный период времени водитель может, ознакомившись с официальной документацией авто марки Вольво ХС60. Однако помимо этого автолюбителю рекомендуется проверять состояние расходника и, если замена требуется, выполнить ее. Процесс замены салонного фильтра не является сложным и осуществляется за пятнадцать минут.

Сроки замены

Произвести замену салонного фильтра на автомобиле марки Вольво ХС60 самостоятельно имеет возможность даже неопытный автолюбитель. Длительность вышеуказанной процедуры занимает не более 15 минут.

На Вольво ХС60 рекомендуется менять салонный фильтр при достижении 15 тысяч километров пробега.

Однако в определенных ситуациях менять салонный фильтр следует чаще. Процедуру целесообразно осуществлять при интенсивной эксплуатации авто в условиях повышенной загрязненности атмосферного воздуха. В обозначенной ситуации водитель может определить необходимость замены при визуальном осмотре детали.

Загрязненный фильтрующий элемент машины марки Вольво ХС60 запрещено использовать повторно (стирать, промывать, пылесосить). Применение отработанного салонного фильтра не гарантирует, что в салон транспортного средства не будет поступать пыль, грязь, а также иные мелкие частицы.

Помимо визуального осмотра изделия и пройденного километража, необходимость замены определяют и по ряду признаков.

Признаки необходимости замены:

  • При включении вентиляции салон транспортного средства наполняется пылью;
  • В салоне машины присутствует неприятный запах, который невозможно выветрить. Образуется он из-за повышенной влажности в атмосферном воздухе и забитом расходнике. Обусловлено это тем, что в обозначенной среде микробы быстро размножаются. Вследствие чего в салоне автомобиля появляется неприятный запах;
  • Появление дефектов в работе системы отопления. В ситуации, когда фильтрующая деталь забита пылью или другими мелкими частицами, наблюдается интенсивное сопротивление воздушному потоку. Это приводит к тому, что печка авто плохо функционирует;
  • В сырую погоду окна авто запотевают. Загрязненный салонный фильтр затрудняет работу системы кондиционирования Volvo XC60. В итоге в дождливую погоду окна средства передвижения быстро запотевают.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Чтобы заменить старый салонный фильтр на новый, владельцу автомобиля следует знать следующее:

Помимо этого требуется подготовить набор отверток и ключей.

Как выбрать салонный фильтр?

На текущий момент на транспортное средство марки Вольво ХС 60 может устанавливаться многослойный и однослойный салонные фильтры.

Различаются вышеуказанные фильтрующие детали следующим образом:

  • Однослойный состоит из плотной ткани. Является наиболее простым изделием, при помощи которого можно очищать атмосферный воздух. Преимуществом является его низкая стоимость. К недостаткам можно отнести тот факт, что он плохо фильтрует атмосферный воздух;
  • В составе многослойного присутствует несколько элементов, между которыми устанавливается активированный уголь. Благодаря использованию специальной угольной ткани вместе с микрофиброй, воздух, поступающий в салон машины, максимально очищен. Недостатком обозначенного расходника является то, что из-за подобных материалов сопротивление воздуху максимальное. Это приводит к тому, что система вентиляции всегда нагружена.

В ситуации, когда водитель решил установить на свое авто неоригинальный салонный фильтр, он может столкнуться с тем, что он не подходит по размеру. В обозначенном случае его следует подрезать. Помимо этого неоригинальная фильтрующая деталь может быть слишком плотной. Это может привести к быстрому выходу из строя системы кондиционирования и вентиляции. Исходя из вышеуказанной информации рекомендуется устанавливать только оригинальный салонный фильтр.

Процесс смены элемента фильтрации

После того как автолюбитель собрал необходимые инструменты, а также приобрел новый расходник, он может приступать к работе.

Пошаговая инструкция замены салонного фильтра на Вольво ХС60:

  • Для начала следует снять коврик под передним пассажирским сиденьем;

Снимаем коврик под передним сиденьем для замены салонного фильтра

Отсоединяем разъем питания для замены салонного фильтра

  • После того как вышеуказанные действия были правильно выполнены водителем он увидит два, плотно сидящих друг к другу блока предохранителей. Расположенный слева, возле белой крышки фильтра блок следует снять. Закреплен он при помощи трех выступов (два снизу и один сверху);
  • При выполнении обозначенной выше процедуры следует отжать клемму питания (синего цвета). Не выполнив представленного действия автолюбитель не сможет снять блок;
  • Далее необходимо отогнуть край покрытия под консолью. Осуществляется данное действие чтобы открыть посадочное место элемента фильтрации;
  • На данном этапе владельцу автомобиля следует ухватиться за верхнюю часть блока, а после потянуть его сильно на себя. При помощи этого водитель извлечет блок из нижних креплений;
  • После того как вышеуказанные действия правильно выполнены можно снимать крышку салонного фильтра. Для этого следует отщелкнуть три клипсы;

Отщелкиваем три клипсы и снимаем крышку салонного фильтра

  • Далее снимем загрязненный элемент фильтрации и устанавливаем новый. При осуществлении этого необходимо обратить внимание на стрелки;
  • В завершении собираем все в обратном порядке.

Следуя вышеуказанной пошаговой инструкции, владелец машины марки Вольво XC60 сможет легко заменить салонный фильтр.

Замена вентилятора печки. VOLVO s60I, xc70I, xc90I, s80I

В отличии от предыдущих моделей volvo (про это у меня есть отдельная статья), замена вентилятора печки на моделях, идущих после volvo 850/s70, превратилась в целый квест. Во-первых, вентилятор теперь расположен своей осью вертикально, а не горизонтально, как это было раньше. Крепится, он соответственно болтами снизу вверх, поэтому чтобы его открутить, необходимо пол часика полежать на полу головой в ноги пассажира. К тому же, необходимо полностью извлечь блок бардачка со всеми потрахами, ибо пока он на месте - достать вентилятор не возможно, даже при условии, что вы его открутили. Инженеры вольво явно дали маху - когда я менял этот вентилятор, я вспоминал о том, как легко это можно было сделать в 850/s70, и как невероятно долго это сделать тут. Итак обо всем по порядку.

Вся эта статья одинакого касается замены вентилятора печки на всех volvo, построенных на платформе p2 (которая пришла на смену платформе p80): это первое поколение volvo s60, s80, v70, xc70, и xc90

Первым делом необходимо снять пластиковую накладку в ногах пассажира, в самой-самой глубине. Держится она на 2х саморезах, естественно torx 25. После того, как выкрутили эти два самореза, необходимо аккуратно вынуть эту панель, помимо саморезов, она так же держится на защелках - так что необходимо быть аккуратным.

После того, как мы сняли эту панель, нашему взору откроется коробка салонного фильтра (она закрывается 4мя болтами по периметру, рекомендую сразу поменять фильтр тоже, чтобы 2 раза сюда не лазить). А рядом с коробкой, ближе к крылу будет располагаться вентилятор - мы видим его нижнюю часть.

Далее, нам необходимо извлечь бардачок с его рамкой. Для этого открываем его и отцепляем в его внутренностях с правой стороны трос, который смягчает его движение. Далее отщелкиваем с обоих сторон пластиковые крепления внутри, которые не давали бардачку полностью открыться до земли, и после этого, бардачок открывает свой рот до самого “не балуйся”. Надо сказать, что все содержимое лучше заранее вытащить - а то все будет на полу.

После того, как бардачок полностью раскрыт, нашему взору открываются 8 болтов по периметру. Необходимо их выкрутить, а так же отсоединить 2 фишки: подсветку бардачка и подсветку ног пассажира. После этого бардачок можно полностью удалить.

Когда бардачок снят, нам открывается доступ к вентиляторному блок (там помимо вентилятора еще и модуль управления скоростью с ним в одном корпусе).

Откручиваем все болты по периметру вентилятора (их кажется 6 или 7). При этом, самый задний болт просто так не открутить - понадобится отвертка торкс с карданным валом (см. фото), чтобы работать на изгибе - иначе туда не добраться.

Когда болты выкручены, резиновый шланг слива конденсата и прочей воды отсоединен, а фишка отключена - аккуратно шевеля туда-сюда, вытаскиваем блок вентилятора. Далее у нас 2 пути: либо мы меняем вентилятор вместе с блоком управления, либо только сам вентилятор. Если вместе с блоком, то просто ставим замену обратно и все собираем в обратном порядке. Если же, только сам мотор с крыльчаткой, то необходимо снять с блока заднюю пластиковую крышку, открутить 2 болта, отключить мотор от блока управления, аккуратно вытащить мотор из блока управления и поставить новый. А сборку производить в обратном порядке.

Volvo xc60 снять бардачок

И так начнём. Для того чтобы поменять своими силами фильтр очистки салона нам понадобиться демонтировать "бардачёк" , потому что без этого демонтажа не получиться поменять фильтр(будет мешать металлическая планка и будет очень маленький проём) хотя можете попробовать поменять и не снимая бардак)) ваше дело. Для удобства незначительно свернём обшивку пола "ковёр" и приступим снимать "бардачёк" открутив все имеющиеся саморезы и болты.




Аккуратно опускаем вниз панель и снимаем все клеммы.



Продолжаем откручивать "бардачёк"








Для удобства можете снять и этот блок,а можете не снимать,я снял его что бы было видно крепёж "бардачка"


Когда все саморезы и болты откручены с осторожностью снимаем "бардачёк" и отсоединяем от него все клеммы. Крепёж бардачка и его расположение на картинке.



После того как снят "бардачёк" приступим снимать предохранительные блоки и их разъёмы. Осторожно снимаем крепёж проводов провернуф по часовой или против на 2-3 мм. и поддев с низу отвёрткой или чем то другим.


Снимаем крышку предохранителей.


Когда сняты все клеммы можно снять блок для этого нужно отжать в верхнем правом углу железный держатель движением вверх и потянуть блок на себя словно вы открываете дверь.



После этой процедуры остаётся снять ещё один блок "красная стрелка"Наш фильтр указан зелёными стрелками.


Многие останавливаются на сложности снятия этого блока,на самом деле это не так. Блок снимается за счёт неудобной защёлки которая спрятана в верхнем левом углу блока.



Аккуратно отвёрткой или другим вам удобным инструментом отожмите защёлку и движением на себя и вверх снимите блок.Как показано на рисунке эта защёлка крепится к металлическому крючку.


Далее вы увидите лючок контейнера фильтра там есть три защёлки,откройте их и снимите крышку контейнера фильтра.


Вытащите фильтр и замените его на новый.




Собирайте в обратном порядке. На работу ушло 50 минут.

Volvo XC90, фильтры volvo, воздушный фильтр volvo, volvo xc60, салонный фильтр volvo, Volvo, volvo s60, volvo s40, volvo s80, volvo xc70,замена фильтра салона

Volvo xc60 снять бардачок

background image

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

Активирование/отключение

Кнопка для активирования/отключения.

BLIS активируется при пуске двигателя. При
активировании BLIS индикаторные лампы в
дверных панелях мигают три раза.

меню – см. стр. 221).

Когда BLIS работает

Система работает, когда ваш автомобиль
двигается со скоростью выше 10 км/ч.

Данная система предназначена для реаги-
рования в случае, когда:

вы совершаете обгон со скоростью,
которая в пределах до 10 км/ч превы-
шает скорость обгоняемого вами транс-
портного средства

вас обгоняют со скоростью, которая в
пределах до 70 км/ч превышает ско-
рость вашего автомобиля.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

BLIS не работает на крутых поворотах.

BLIS не работает при движении задним
ходом.

Широкий прицеп, присоединенный к
автомобилю, может закрыть обзор дру-
гих транспортных средств, находящихся
на соседних полосах движения. Это
может приводить к тому, что транспорт-
ные средства в такой затененной зоне не
могут быть обнаружены BLIS.

Светлое и темное время суток

В светлое время система реагирует на
форму окружающих автомобилей. Система
создана для обнаружения таких моторных
транспортных средств, как легковые и гру-
зовые автомобили, автобусы и мотоциклы.

В темное время система реагирует на фары
окружающих автомобилей. Если фары нахо-
дящегося вблизи транспортного средства
не включены, система не обнаруживает
такое транспортное средство. Это озна-
чает, что система не реагирует на прицепы
без фар, установленные сзади легкового
или грузового автомобиля.

Читайте также: