Восстановление резьбы в суппорте газель

Обновлено: 06.07.2024

восстановление резьбы прокачного штуцера (нужны предложения)

так все таки, резьбу сорвало на суппорте или на штуцере ?
Название темы про одно, в описании - про другое .

Суппорт у Вас по видимому - алюминиевый .

mishanka288
Мастер советчик
mishanka288
Мастер советчик
Pierburg
Оракул
mishanka288
Мастер советчик
Pierburg
Оракул
inkognito@
Лучший тюнинг-оригинальные запчасти.
mishanka288
Мастер советчик
mishanka288
Мастер советчик
WRH2E
Деспот форума, лепший сябр Феи
mishanka288
Мастер советчик
mishanka288
Мастер советчик
Андрей VW Passat B3
Фсё, кина больше не будет, электричество кончилось
WRH2E
Деспот форума, лепший сябр Феи
Pierburg
Оракул
newelement
Мастер советчик

Чтобы не создавать новую тему добавлю сюда пример (пока не известно насколько удачный, жду когда фиксатор резьбы зафиксирует ).

в итоге, потратив полдня на осмотр бу суппортов (ужасть, мой лучше внутрь не лазил, может там чудеса конечно) и поиск по сайтам вариантов. остановился на следующем:

1. попробую восстановить резьбу. причем на размер М10х1.25. такой штуцер-болт оказался в доступе и наличии ( от ВАЗа . цена 14 руб ).

2. оставался также вариант, если не получиться, уже традиционно рассверлить под "пружинку" для резьбы М12х1.00, т.к. заказал нужный штуцер-болт (или banjo болт) от Quick Brake. Тут явно будут проблемы с поиском "пружинок". скорее придется заказывать. метчики под М14 и М12х1.00 вроде как есть.

3. если п.2 выходит за 500 руб, то куплю суппорт за 2900 руб от TRW.


вот исходное состояние сорванной резьбы:


а вот какой получился мой набор для восстановления "пиз того что быстро нашлось в магазинах":


решил, что огромное преимущество, кроме наличия поблизости штуцера на М10х1.25, это отсутствие необходимость рассверливать отверстие, что сложно сделать ручной дрелью аккуратно.


Т.к. по факту оказалось, что в резьбу с шагом 1.00 вкрутить "пружинку" на шаг 1.25мм не получается, то воспользовался на этот случай купленным метчиком на М12х1.25.

Отверстие в полость суппорта закрывал ваткой и смачивал (чтобы стружки прилипали и потом легко удалялись).

Делал три попытки:

1. не прорезая резьбу, т.к. все таки риск перекосить метчик был, попробовал вкрутить, но вошла чуть более половины. Удалил пружинку, остатки фиксатора вычистил ватными палочками.

2. как можно ровнее пытаясь держать метчик прорезал резьбу. Удалось полностью вкрутить пружинку, но внизу пружинка начала скручиваться и поэтому болт не вкручивался на необходимую длину. Удалил, почистил.

3. т.к. метчик купил однопроходной, а не два метчика (черновой проход и чистовой проход), то видимо конусности отверстия все равно не хватало и таким метчиком не удалось прорезать резьбу полностью. Поэтому, от следующей пружинки удалил 3 последних витка и тогда она нормально полностью вошла. отломил от пружинки загнутый кончик и проверил, пока не высох фиксатор, новым болтом - все отлично. Думаю, что такого участка восстановленной резьбы хватит. Болт все равно не будет настолько вкручиваться, т.к. сам наконечник тормозного шланга имеет примерно 5 мм толщины.


Результат такой и оставлю:


1. 3 "пружинки" по 24 руб хорошо оказывается, что купил не 1 штуку.

2. немного фиксатора резьбы. правда не уверен, что он мне пригодиться в дальнейшем.

3. Метчик примерно 80 руб.


вот шайбу на 10мм забыл купить. но это не проблема в отличии от штукцера М12х1.00

Восстановление резьбы штуцера прокачки суппорта

Все делается достаточно просто, но из-за отсутствия в гараже тисков приходилось сильно стараться. Ввертыш имеет очень удобные нам размеры и параметры, внешняя резьба М14х1.5, внутренняя М8 без сквозного отверстия.

Берем ввертыш, рассверливаем внутреннее отверстие сверлом 9 мм и нарезаем метчиком М10х1.0 новую резьбу для штуцера прокачки.

Сверлом 3 мм сверлим сквозное отверстие в центре ввертыша.

Сверлом 12.5 мм рассверливаем отверстие для штуцера прокачки в суппорте и используя метчик М14х1.5 нарезаем новую резьбу.

Используя фиксатор резьбы, закручиваем ввертыш в суппорт и вкручиваем штуцер прокачки.

Для проведения данной операции желательно чтобы суппорт был разобран или необходимо заткнуть отверстие для слива тормозной жидкости, чтобы стружка и прочая грязь не попали внутрь суппорта. После такого ремонта было пройдено более 600 км и проблем не замечено. Надеюсь данный способ ремонта будет кому-то полезен.

Дополнение от 27.04.2019

Решил я поменять тормозную трубку к этому суппорту т.к. старая превратилась в труху. После прокачивания начал затягивать штуцер и получил вот такую картину

После нарезания в ней резьбы М10х1.0 толщина стенки получилась примерно 1 мм. И т.к. футорка была вкручена не глубоко в суппорт, штуцер вкручивался по резьбе, которая вся выступала из корпуса суппорта, а та часть футорки, что была вкручена в суппорт, резьбы для штуцера не имела. Штуцер давил на отверстие в футорке и просто разорвал ее на две части.

Начал все разбирать, пожалел что вкрутил футорку на красный фиксатор резьбы, никак остатки я выкрутить не смог и пришлось все высверливать. Просверлил отверстие немного поглубже и снова нарезал резьбу М14х1.5.

В комментариях мне писали, что внутренняя резьба в ввертыше М8х1.25. Купил штуцер ВАЗ-2101-09 прокачной М8 штатный 21011602591. Взял такую же футорку и укоротил ее сверху т.к. штуцер от ВАЗ короткий.
Просверлил в футорке отверстие 3 мм.

Футорку вкрутил на синий фиксатор резьбы. При прокачивании тормозная жидкость начала течь по резьбе штуцера, пришлось намотать немного фум ленты.

Пока все конечно держится, но думаю купить новый суппорт и больше не переживать, чего и вам советую.

Восстановление резьбы в суппорте

Из-за чего страдает резьба? Из-за того что многие считают штуцера вечными, забивают на их своевременную замену и смазку при установке.
Коррозия быстренько их прихватывает и потом открутить их становится крайне проблемно.
А если их ещё и зажали до одури…

Что делать если резьба закончилась?
Есть несколько вариантов:

1) Сделать ввёртыш футорку

Но для неё надо место, это не всегда получится.
Тут родной штуцер был с резьбой 8*1,25, просверлено отверстие большего диаметра, в нём нарезана резьба под ввёртыш. внутренняя резьба под родной штуцер. Ввёртыш делается так чтобы резьба была герметичной, но для надёжности стоит посадить на красный герметик)
Этот вариант помогает когда с суппортом поработали очень рукастые мастера))

2) Если позволяет тело суппорта нарезать то нарезать резьбу под больший диаметр.
Но в большинстве случаев это сделать проблемно, особенно в легкосплавных суппортах.
Для нормального выполнения этой операции тисков и дрели будет маловато.

В большинстве случаев сверлить надо со смещение от первоначальной оси

Более чем уверен что сейчас с другой стороны монитора найдётся пару-тройку десятоков парней которые в тисках дрелькой это всё дело сделали бы без проблем. Правда пыл большинства подостынет когда они узнают цену суппорта)
Да и не забываем что это тормоза, ошибки тут недопустимы

3) Сымый быстрый и самый простой вариант

В каталоге WP есть такая классная штука как редуктор — переходник

Вот тут можно без проблем обойтись дрелью и тисками

И на фото как раз пример когда по-другому никак.
Отверстие желательно углубить побольше, чем больше резьбы будет задействовано тем лучше!

И на красном герметике вкручиватеся редуктор

Опорный конус под штуцер намного красивее чем от сверла)

Штуцер остаётся в родном размере.

Из минусов — торчит(
Зато не надо никого искать, просить и тратить кучу времени.

Вариаций размеров этих редукторов немало:

Код длина резьба мама резьба папа ключ
5-600-129 29,5 мм M10 x 1 M12 x 1 13 мм
5-600-132 29,5 мм M12 x 1 M10 x 1 14 мм
5-600-135 29,5 мм M10 x 1 M10 x 1 13 мм
5-600-136 29,5 мм M10 x 1 M10 x 1,25 13 мм
5-600-137 29,5 мм M10 x 1,25 M10 x 1 13 мм
5-600-138 29,5 мм M10 x 1,25 M10 x 1,25 13 мм
5-600-139 29,5 мм M10 x 1,25 M12 x 1 13 мм
5-600-144 29,5 мм M10 x 1,25 M12 x 1,25 13 мм
5-600-146 29,5 мм M12 x 1 M10 x 1,25 14 мм
5-600-147 29,5 мм M12 x 1 M12 x 1 14 мм
5-600-229 30,8 мм M10 x 1 M12 x 1 13 мм
5-600-230 29,5 мм M10 x 1 7/16" x 20UNF 13 мм
5-600-231 29,5 мм M10 x 1 3/8" x 24UNF 13 мм

Заниматься этим или заменить суппорт каждый решит сам
При должном подходе все варианты рабочие, проблем не вызывают!

Ремонт и замена тормозного суппорта на Газели


суппорт

Так выглядит суппорт на Газель

Принцип работы суппорта

Тормозной суппорт на Газели представляет собой узел, который зажимает колодки тормозной системы к дискам, когда человек нажимает на педаль, и машина начинает тормозить. Во всей тормозной системе двигается только этот элемент. Эту часть устанавливают только на дисковый вид тормозов. А вот барабанная система функционирует совсем иначе.

Суппорт является чрезвычайно важным узлом. Рекомендуется его рассматривать вместе с колодками, так как именно на них идет основная нагрузка во всей системе торможения. 90% поломок в передних тормозах как раз зависят от суппортов.

суппорт

Установленный суппорт на тормозной диск

Тормозной суппорт является простой конструкцией, которая не отличается сложностями. Ее используют почти на всех легковых авто. Конструкция будет везде похожей, но самих изменений в разных моделях будет по минимуму. Функционирование основывается на гидравлическом давлении.

После того как человек нажимает на педаль торможения, определенный поршень в основном цилиндре тормозной системы начинает надавливать на тормозную жидкость. Дальше она по определенным шлангам и каналам переходит к тормозному суппорту.

суппорт

Технические составные суппорта на Газель

В нем присутствует поршень, который под давлением переходит вперед. С одной его стороны установлена одна колодка, которая передавливает диск в одну сторону. Вторая колодка просто зафиксирована на суппорте и не двигается. В итоге обе колодки зажимают собой диск: сначала трутся о деталь, а потом и вовсе прекращают ее движение.

Этот диск имеет взаимосвязь с колесом транспортного средства, так что скорость авто постепенно уменьшается. При таком контактировании колодки, если они выполнены некачественно, начинают скрипеть, так как не могут выдержать высокую температуру (нагревание происходит из-за трения).

тормозной механизм

Так выглядит передний тормозной механизм на Газель

Суппорт может представлять как простую конструкцию, так и быть крупным. Во втором случае он включает тормозные колодки, которые достаточно длинные и широкие. Именно такая форма используется в современных транспортных средствах.

Диагностика и поломки в суппорте

Если функционирование всего узла в тормозной системе нарушено, то наблюдается неравномерное изнашивание колодок. Для проверки работы системы достаточно будет просто их вытащить и посмотреть. Если износ практически одинаковый (погрешность может быть до 10%), то работа узла правильная. Если сзади толщина больше, чем спереди, то весь суппорт функционирует неправильно.

изношенный суппорт

Внешний вид изношенного суппорта

Нужно посмотреть на диск. Его изнашивание тоже должно быть равномерным. Если это не так, причем отклонения ярко выражены (к примеру с внешней стороны больше, чем с внутренней), то необходимо срочно заменить суппорт, либо отремонтировать эту конструкцию. Нельзя ждать, пока суппорт заклинит. Неравномерное изнашивание указывает на то, что поршни слишком сильно надавливают на одну колодку, а вторая просто не участвует в работе.

Советуем посмотреть: как отремонтировать суппорт.

Выделяют несколько основных причин, которые способны вызвать подобные нарушения. Это касается направляющих и поршней. Они либо закоксовываются, либо закисают. Это может происходит по следующим причинам:

  • Плохое обслуживание, несоблюдение правил. Многие гаражные умельцы наливают в направляющие графитовую смазку или литол. Это приводит к тому, что пыльники этих деталей набухают, а позже начинают закисать.
  • Прорывание пыльника. Из-за этого на направляющие может поступать вода. Это приводит в дальнейшем к разъеданию и закисанию детали. Если прорван пыльник, то может пострадать и поршень, который тоже из-за попадания влаги начинает давать сбои.

Ремонт суппорта

  • Использование некачественной тормозной жидкости. Она отличается своей гидроскопичностью. Из-за этого через некоторое время в ней начинает собираться вода, причем в большом количестве. Если не поменять тормозную жидкость, то она просто разъест весь поршень внутри, что тоже провоцирует процесс закисания.

Перед тем как приступать к ремонтным работам, сначала необходимо определить, что именно поломалось, и чем это вызвано.

восстановление суппорта

Ремонтные работы

Ремонт требуется поршням и направляющим. Что касается последних, то они представляют собой необычные болты. Их необходимо вкручивать прямо в специальные ушки на корпусе. Если появляется коррозия (даже в виде мелких очагов), то болты уже не подлежат восстановлению, их нужно просто удалить, заменив новыми экземплярами.

направляющие суппорта

Так выглядит ремонт направляющих суппорта

Рекомендуем посмотреть: как отремонтировать суппорт и тормозные колодки на газель.

Что касается ремонтных работ по отношению к поршням, то эта будет несколько сложнее, так как эти детали располагаются внутри самого суппорта. Бывают такие случаи, когда эта деталь внутри корпуса просто заклинивает и перестает двигаться. В такой ситуации есть 2 варианта действий:

Смотрите в видео: как заменить пыльники и манжеты на суппорте.

Если поршни еще двигаются, то первые трудности заключаются в том, чтобы их вытащить из всей конструкции. Для этого рекомендуется воспользоваться сжатым воздухом на СТО. Его направляют в отверстие, которое предназначается именно для тормозной жидкости. В итоге сам поршень просто вылетит. Если же ремонтные работы осуществляются в домашних условиях (например, в гараже), то нужно аккуратно выдавить эту деталь, воспользовавшись тормозной жидкостью, но при этом не отключать элементы от всей конструкции. Не стоит волноваться, что после этого тормозная жидкость начнет вытекать. Ее и так придется менять по завершению ремонтных работ.

Сорвана резьба штуцера прокачки на тормозном суппорте

Вы меня не правильно поняли. Именно сорвана резьба в суппорте, штуцер нормальный. При его затяжке, он проскальзывает.

4 Автор ответа: Zwer 16.01.12 00:54

  • Zwer
  • Лампочки я тут вкруч
  • Offline

Ну тогда просто нарезать резьбу под другой штуцер. Достаточно просто.

5 Автор ответа: Дядя Фёдор 16.01.12 01:00

  • Дядя Фёдор
  • саабер
  • Offline
  • Откуда: Спб, Юго-Запад

рассверлить и нарезать побольше, если потом герметично не закроет, то положить прокладочку свинцовую, обожмёт.

6 Автор ответа: Дима96 17.01.12 09:06

  • Дима96
  • Трусаабер
  • Offline
  • Откуда: Москва

Только вы забыли, а где штуцер взять другого диаметра? Только точить. Может попробовать пройти метчиком.

7 Автор ответа: Dr.Kraev 17.01.12 09:28

  • Dr.Kraev
  • Спец. по шашлыку
  • Offline
  • Откуда: Москва

Если резьба слизана, чего там проходить? Штуцер на авторынках глянуть. Можт какой подойдет.

8 Автор ответа: Дима96 17.01.12 09:44

  • Дима96
  • Трусаабер
  • Offline
  • Откуда: Москва

Либо ищи выход на хор. завод, восстановить отверстие сваркой, рассверлить, не нарушая соосности, нарезать резьбу.

9 Автор ответа: Caesar 17.01.12 10:02

  • Caesar
  • Главный по тарелочкам
  • Offline
  • Откуда: Санкт-Петербург

Корпус суппорта - чугуний. Навариться к чугунию - практически нереально. Проще уж тогда, если есть возможность доступа с станкам - рассверлить отверстие на 3-4 мм, нарезать в нем левую резьбу, из латуни или хотя бы той же стали выточить втулку под родной прокачной штуцер, снаружи втулки нарезать левую резьбу и собстно всё это дело собрать в единое целое.

250hp; Saab 900 OG 2.0 Turbo trionic M92
Артель "МатрышкинЪ ТрудЪ"

10 Автор ответа: Pablo 17.01.12 11:00

  • Pablo
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Питер

Доводилось рассверливать сие отверстие, нарезать резьбу и завернуть болт с мягкой шайбой (медь). Конечно, это не штуцер, но работает в безвыходных ситуациях.

11 Автор ответа: Zwer 17.01.12 11:17

  • Zwer
  • Лампочки я тут вкруч
  • Offline

В конце концов , если не найти штуцер с большим диаметром , берем любой болт подходящего диаметра , под него нарезаем резьбу , болт точим под конус аналогичный тому что на штуцере . Да прокачивать неудобно. Зато быстро и надежно.

12 Автор ответа: Caesar 17.01.12 11:34

  • Caesar
  • Главный по тарелочкам
  • Offline
  • Откуда: Санкт-Петербург

Вообще-то при таких условиях - может быть проще поменять суппорт в сборе? Дефицита они не представляют (ранние, так называемые безАБСные 9000-е суппорта), цена за бу - рублей 500-1000.

250hp; Saab 900 OG 2.0 Turbo trionic M92
Артель "МатрышкинЪ ТрудЪ"

13 Автор ответа: Дима96 17.01.12 16:24

  • Дима96
  • Трусаабер
  • Offline
  • Откуда: Москва

А почему чугуний? Я реставрировал их, доваривал то место, где ходит рамка, на фрезере восстанавливал под номинал, и рамку так же. 4 суппорта (наваренные) отдал Олегу Maui, т.к. "пряморылый" продал. Никакого чугуна.

14 Автор ответа: SEERs 17.01.12 23:20

  • SEERs
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Moscow

Если резьба слизана, чего там проходить? Штуцер на авторынках глянуть. Можт какой подойдет.

Болт аки затычка. Большего чем есть размера. Либо суппорт махнуть.

15 Автор ответа: lissaab 19.01.12 19:29

  • lissaab
  • Трусаабер
  • Offline
  • Откуда: Североморск

Всем спасибо за помощь, нашел два суппорта от поздних 9к буду ставить их после переборки. Единственный вопрос: на старых, торм. шланг крепился через кронштейн, на поздних его нет. Как лучше сделать?

16 Автор ответа: Caesar 19.01.12 23:22

  • Caesar
  • Главный по тарелочкам
  • Offline
  • Откуда: Санкт-Петербург

Приделать самопальный кронштейн под болты крепления суппорта. Трубочку придется делать заново - старая маловероятно, что подойдет.

250hp; Saab 900 OG 2.0 Turbo trionic M92
Артель "МатрышкинЪ ТрудЪ"

17 Автор ответа: lissaab 20.01.12 01:59

  • lissaab
  • Трусаабер
  • Offline
  • Откуда: Североморск

Юлий, нашел твой отчет по тормозилкам на др., понял, что ты шланги наростил от vw, так с ними и ездишь?

18 Автор ответа: Caesar 20.01.12 08:55

  • Caesar
  • Главный по тарелочкам
  • Offline
  • Откуда: Санкт-Петербург

Это была временная мера. Ибо такое мне не особо нравится, переделаю как будет время.

250hp; Saab 900 OG 2.0 Turbo trionic M92
Артель "МатрышкинЪ ТрудЪ"

Vectra Club Russia

Не самая актуальная проблема на ОВА, чаще всплывает на Астрах, Гольфах и прочих Шкодах, однако, думаю, многим решение покажется интересным. Кому-нибудь поможет сэкономить копеечку. Переписывать с нуля лень, да и скобы от ОВА под рукой нет, так что скопирую сюда свой же пост с дружественного клуба. Как найду подопытную скобу - дополню.

Многократно сталкивался с провёрнутыми направляющими суппортов системы АТЕ. На Астрах, Гольфах, Шкодах и прочих разных пепелацах. В отличии от той же Вектры А, на данных типах ТС, направляющая вкручивается не в сменную (за недорого) скобу, а прямо в тело. В тело дорогой большой железяки - поворотного кулака. Отсутствие в отверстии резьбы, несколько настораживает, ибо существует ненулевая возможность заклинивания колеса, или расклинивание оного навсегда. С отрывом шланга. На скорости. Страшное дело.
Покупать дорогую большую железяку с новой резьбой, далеко не всегда охота, иногда этого сделать негде и некогда. Иногда, замена кулака, тянет за собой замену подшипника, а это, опять же, деньги.
На разных WV/Audi/Skoda-форумах, есть чертежи "ремонтных" направляющих. Имея соседа-токаря, всё, конечно решается, однако требует затрат времени, водки/пива и наличия дополнительного ключика (сделать внутренний шестигранник на 7 - затруднительно в кустарных условиях).
Перелопатив несколько десятков каталогов, потратив массу своего времени и времени одноклубника DieselFan, элегантное и недорогое решение, было найдено! Это решение, вам на суд, я и хочу представить.
И, так, ремонтная направляющая рядом со стандартной, во всей своей красе:

Изображение

А на этой картинке видна разница в размерах.

Изображение

Фото не показатель для инженера, потому растолкую. Диаметр нерезьбовой части, у ремонтной больше стандарта на 0.5-1.0 мм, длина нерезьбовой части больше стандартной на 2.0 мм. И самое главное! РЕЗЬБА! Резьба М10х1.25! Против 9-ти, если что :mrgreen:

Крайне приятно, что в торце направляющей, есть отверстие под тот же самый шестигранник на 7.

Изображение

Для работы нам, кроме самой направляющей, так же потребуется, Опель Астра с провёрнутой направляйкой (здесь Astra G), суппорт уже снят, думаю, со снятием проблем ни у кого не возникнет

Изображение

набор из двух метчиков

Изображение

в принципе, можно и один, но двумя - как-то правильнее

Капелька масла на метчик, метчик в какой-либо держатель, да и нарезаем, стараясь делать всё соосно

Изображение

Три минуты и можно собирать конструкцию назад.

Изображение

Длина направляющей позволяет вставить пробку. Диаметр позволяет свободно ходить (я смазал спец смазкой, чтоб было по уму). Нанесённый на резьбу блок-состав, не даст системе раскрутиться.

Ну, вот, собственно, и всё. Если не считать самого главного. Вот оно: Quick Brake 11202.

ДС2 - милости прошу. Можно и с выездом. Зафигачу вам ремонт на месте, за долю малую :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Болт крепления суппорта Газели

Суппорт в автомобиле – это составляющая тормозного механизма колесных пар. Эффективная работа тормозной системы обеспечивает нормальную функциональность автомобиля во время езды и безопасность водителя на дороге. Суппорт в узлах крепится на специальные болты, которые под воздействием постоянного нагрева и вибрации могут самопроизвольно откручиваться.

Устройство суппорта

Болт крепления суппорта

Главной задачей суппорта является прижатие колодок к тормозному диску, в результате чего происходит остановка автомобиля. Суппорт взаимодействует со всеми узлами тормозной системы. Во время нажатия на педаль внутри основного цилиндра возникает давление, которое передается суппорту. Под влиянием этого давления поршни суппорта начинают сдвигаться и прижимать колодки к диску. В результате возникшего трения происходит торможение колеса.

Если не производить своевременную ревизию всей системы, могут возникать поломки, которые влияют на работоспособность автомобиля и угрожают безопасности водителя на дороге. Сильное трение, нагрев и механическое воздействие приводят к вывинчиванию креплений, которые соединяют скобы суппорта с остальными узлами тормозного механизма. При подборе новых направляющих следует учитывать размерные параметры старых болтов, чтобы крепление было прочным и надежным.

Схема крепления суппорта

Особенности болтов крепления суппорта

Тормозной механизм выполняет одинаковую функцию в автомобилях разных марок и моделей, но конструкция системы и крепежных деталей имеет некоторые отличия.

Поломка суппорта чаще всего возникает неожиданно, когда автомобиль находится в пути. Болты откручиваются под воздействием силы трения и вибрации, особенно при движении по каменистым и ухабистым дорогам. Владельцам современных моделей автомобилей следует иметь при себе запасные болты крепления. Сложнее придется владельцам старых машин, которые давно перестали сходить с конвейеров. В автомагазинах можно попытаться найти подходящие крепежи, но для этого как минимум стоит разобраться в особенностях болтов крепления суппорта конкретной модели транспортного средства.

Газель

Болты крепления суппорта для Газели

На Газели можно встретить два вида тормозного механизма – дисковый и барабанный. Дисковый является самым надежным, но в обеих системах важен хороший тормозной суппорт. В Газели он выглядит как вращающийся диск.

Болтами скрепляют сам суппорт с тормозным диском. Колодки при торможении прижимаются к диску и под воздействием силы трения автомобиль останавливается. Болты крепления в этой модели машины имеют свои параметры. Крепления обладают метрической резьбой с наружным диаметром – 8 мм. По ГОСТу 7802 крепежи DIN 603 производятся для использования в дорожных целях, а именно в автомобилестроении. Детали имеют повышенный класс прочности – 10.

ВАЗ 2108

Суппорт ВАЗ 2108

Многие экземпляры автомобиля, который начали производить еще в СССР, все еще в довольно хорошем состоянии. Переднеприводные хетчбеки 2108 российского производства обладают верхним суппортом, для которого предназначены болты с внутренним шестигранником.

Деталь имеет метрическую резьбу – М12, с шагом – 1,25 мм. Длина болта составляет 30 мм, а повышенный класс прочности позволяет использовать его при увеличенных нагрузках.

MAN TGX

Суппорт МАНа

Автомобиль предназначен для перевозки больших грузов. Его тормозной путь на порядок выше, чем у легковой машины, соответственно, для полной остановки требуется гораздо больше ресурсов собственной тормозной системы. Для надежного крепления суппорта к тормозным дискам используют болты увеличенного диаметра. Для МАНа применяют шестигранные крепежные детали с метрической резьбой – М14, с шагом – 1,5 и длиной стержня – 90 мм. Болты могут иметь разную форму посадки, поэтому предварительно стоит сравнить их с конструкцией суппорта.

Mitsubishi Pajero

Крепление для Паджеро

Для тормозного суппорта Митсубиси Паджеро используется болт М9-М14 с внешним шестигранником, в зависимости от модели. Деталь имеет частичную верхнюю резьбу и высокий класс прочности.

ВАЗ 2101

Болт для ВАЗ 2101

Советские заднеприводные «Жигули». В этой марке автомобиля суппорты тормозного механизма размещены на заднем мосту. Для крепления тормозных элементов в единую систему автовладельцы рекомендуют использовать высококачественные болты с шестигранным ограничителем. Параметры детали: метрическая резьба – М10, с шагом – 1,25 и длиной стержня – 25 мм.

КАМАЗ

Суппорт Камаза

КАМАЗ является габаритным автомобилем, поэтому его тормозной механизм устроен гораздо сложнее, чем у легковых машин. По ГОСТу болты имеют повышенный класс прочности – до 10,9, с метрической резьбой – М16. Шаг резьбы составляет 1,5 мм, длина тела болта – 50 мм. Болт имеет увеличенный размер головки. Производится в комплекте с гайкой и шайбой.

Как бороться с откручивающими болтами суппорта

Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой откручивающихся болтов. Эту проблему нужно решать безотлагательно, поскольку ситуация может привести к поломке тормозного механизма и, как следствие, аварии с печальными последствиями.

Если болты крепления суппорта начали самовольно откручиваться, первым делом нужно проверить резьбу. При активной эксплуатации автомобиля, особенно езде по ухабистым дорогам, резьба крепления изнашивается. В таком случае потребуется замена крепежей на новые.

Болты могут самопроизвольно выкручиваться при езде по плохим дорогам

Периодически следует осматривать скобы суппорта. Если обнаружено, что отверстия под болты стали овальными, значит, нужно менять скобу.

При нормальной внешней резьбе болты также могут отвинчиваться. Некоторые автомобилисты пользуются нехитрым лайфхаком. Перед тем как завинтить крепежи, их резьбу смазывают герметиком или обычной строительной краской. В процессе высыхания краска схватывается и прочно скрепляет между собой суппорт и болт.

Крепление суппорта играет очень важную роль в работе тормозной системы. Болты соединяют все ключевые узлы, которые при взаимодействии останавливают автомобиль. Если не следить за исправностью этих деталей, тормозной механизм выходит из строя. Как минимум при вывинчивании болта суппорт отсоединится от тормозного диска, а как максимум – могут вылететь колодки, при нажатии на педаль выпадает поршень и из системы вытекает тормозная жидкость. Если все происходит в движении, серьезной аварии избежать не удастся.

Тема: Срочно нужна токарная помощь в востановлений резьбы крепления в супорте брембо!!

Срочно нужна токарная помощь в востановлений резьбы крепления в супорте брембо!!

Срочно нужна токарная помощь в востановлений резьбы крепления в супорте брембо!!

на алюминевом суппорте брембо голд переднем, сорвалась одна резьба крепления суппорта к кулаку
кто может помочь в установке футорки, со стандартной резьбой

был бы очень благодарен
так как машина без тормозов стоит

вроди постил в за жизнь перенесли что ли в обмен опытом?

Срочно нужна токарная помощь в востановлений резьбы крепления в супорте брембо!!

на алюминевом суппорте брембо голд переднем, сорвалась одна резьба крепления суппорта к кулаку
кто может помочь в установке футорки, со стандартной резьбой

был бы очень благодарен
так как машина без тормозов стоит

вроди постил в за жизнь перенесли что ли в обмен опытом?

Решили проблему очень просто-ПРОСВЕРЛИЛИ ОТВЕРСТИЕ БОЛЬШИМ ДИАМЕТРОМ И НАРЕЗАЛИ НОВУЮ РЕЗЬБУ

Почему не хочешь так же сделать,что смущает?

ПОКА НЕ ДУНЕШЬ-ЧУДА НЕ ПРОИЗОЙДЕТ. =)

Решили проблему очень просто-ПРОСВЕРЛИЛИ ОТВЕРСТИЕ БОЛЬШИМ ДИАМЕТРОМ И НАРЕЗАЛИ НОВУЮ РЕЗЬБУ

Почему не хочешь так же сделать,что смущает?

ПОКА НЕ ДУНЕШЬ-ЧУДА НЕ ПРОИЗОЙДЕТ. =)

Вы учтите что шаг 1.5- там расверливать почти не надо.
И еще один плюс-держет больший момент на разрыв

ПОКА НЕ ДУНЕШЬ-ЧУДА НЕ ПРОИЗОЙДЕТ. =)

Так то тоже вариант, только вот иногда кто варит аргоном не каждый качественно делает.

Знакомый варил диск аргоном, заплатил не много не мало 1500 тык за 2 см, незнаю почему такдорого, в итоге диск опять лопнул пошву. Второй раз понес кже другому человеку, он сделал прорезь по трещине и углубился немного дльше, все проварил и уже год катается по РАШИН дорогам и диск целый и по цене отдал дешевле за работу.

Передний тормозной суппорт проблема со штуцером. Герметик?

От бывших хозяев машины достался сорванный штуцер, снял суппорт, высверлили новое отверстие, нарезали резьбу, в которую завернули футороку, под шляпку футороки медную шайбу. В футороку новый штуцер вкручен. Начинаю прокачивать, из под медной шайбы немного сочится тормозная жидкость, неровности на корпусе видимо.

Можно ли под шайбу мазнуть герметика или холодной сварки, а потом закрутить? Будет ли толк и насколько это надежно?

Медную шайбу убирай, футорку чуть подлинее с фасочкой приличной туда,а в супорте у тебя уже уголок остался от сверла,делал так как ты описал выше сочица,а как я описал порше супорт друга не сопливица и в супорте резали резьбу М 14 шаг 1 а футорку сам точил

И не бойся из под резьбы гнать не будет ты просто погляди как шланг просто в супорт вкручиваеться на штуцере фаска и в нутри угол при за тягивание все нормально притягиваеться

Вас понял, но в моем случае не выйдет, интересно поведение герметиков

Сдавай в лом и ищи норм суппорт.

Только другой суппорт. Желательно оригинал без косяков. И перебрать резинки - поставить новые цилиндрики. В тормоза вообще с герметиками не лезут, иначе будешь тормозить головой об руль и чей-нить задок, в лучшем случае. Герметики-сварки - сопли все, которые отвалятся обязательно после серий нагревов-охлаждений тормозов. И отверстие должно быть под конус, чтобы натяг получился при затягивании.

греметик выдавит со временем тк давление в системе приличное

если мне память не изменяет, то у прокачника конус 90*, а сверло делает 120*

нужно искать зенкер с углом 90* и делать правильный конус в отверстии

суть прокачника в том что при закручивании убирается зазор между его концом и дном отверстия

я у себя нарезал резьбу м10 и поставил штуцер от газели. Но он протекал немного (толи отв. не по центру получилось или угол не совпалает), скатал шарик из фольги и под штуцер положил - всё нормально не протекает.

Менять суппорт из-за этого не надо. В любом случае надо следить за уровнем торм. жидкости.

выточили новую футорку, т.к. старую сорвал, около 4 часов подгоняли по плоскости медную шайбу, все ок

все угомониться не можете. НЕЛЬЗЯ РУКОБЛУДИТЬ с тормозами, особенно колхозникам. Футорки, шарики из фольги, что далее? ничего, что при интенсивной езде все это хозяйство нагревается и раскаляется? в тч. и футорки и шарики фольговые? И пятьсот рублей или сколько там за бу-ничто, по сравнению с потенциальными рисками. Себе купил ступицы от фолькса в сборе по рублю, бп рф + профилактика + новые цилиндрики-диски-колодки-барабаны+ новый гтц+шланги, потому что неизвестная тачка была, но после колхозника. Экономия неуместна в данной ситуации, после переборки узбагоился. Апгрейд от более мощной версии - тоже одобряю.

Читайте также: