Воздухозаборник на камаз своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

А что за вращающийся воздухозаборник на грузовиках?

Видел на КАМАЗах, МАЗах, тракторах. Отличительная особенность, вращающийся колпак. В чем смысл? Так и не понял, от чего зависит, на таких же других машинах вращающегося колпака нету.

Так же, еще заметил (правда не уверен на 100%) что тогда двигатель издает свист при работе, похожий на свит К-700. Слышал такое от КАМАЗов (не всех) и МАЗов.

Спор разгорелся не на шутку :))))

ну, во-первых, это красиво (С) > Видел на КАМАЗах, МАЗах, тракторах. Отличительная особенность, вращающийся колпак. В чем смысл? Так и не понял, от чего зависит, на таких же других машинах вращающегося колпака нету.

колхозный тунех. Типа циклон, пыль отбрасывает. Агащаз.

> Так же, еще заметил (правда не уверен на 100%) что тогда двигатель издает свист при работе, похожий на свит К-700. Слышал такое от КАМАЗов (не всех) и МАЗов.

турбина она и на кировце турбина, свистит совершенно одинаково. Там, где она есть, разумеется.

абаждите! > Видел на КАМАЗах, МАЗах, тракторах. Отличительная особенность, вращающийся колпак. В чем смысл? Так и не понял, от чего зависит, на таких же других машинах вращающегося колпака нету.

колхозный тунех. Типа циклон, пыль отбрасывает. Агащаз.

Фильтр "Циклон" который идет на К-700 и К-701, устроен иначе, там нет вращающегося колпака, там устроена специальная центрифуга, которая через клапаны совмещена с ситемой выхлопа (для выброса отсеянных частиц) и он многоступенчатый. Это я в поисковике нашел, такого сроду на тех КАМАЗах не было.


> Так же, еще заметил (правда не уверен на 100%) что тогда двигатель издает свист при работе, похожий на свит К-700. Слышал такое от КАМАЗов (не всех) и МАЗов.

турбина она и на кировце турбина, свистит совершенно одинаково. Там, где она есть, разумеется.

Дык двигло то там стояло родное, просто свистело! У того же КАМАЗа в штатном исполнении ничего не свистит.

оччерт. Ну пишу же - ТИПА циклон. Видимость создавать и успокаивать душу дятла, который год фильтр менять жабится. Никакой реальной очистки такая хрень не производит.

> турбина она и на кировце турбина, свистит совершенно одинаково. Там, где она есть, разумеется.
> Дык двигло то там стояло родное, просто свистело! У того же КАМАЗа в штатном исполнении ничего не свистит.

у камазов тоже бывают турбины от рождения, и свистят они точно так же.

Но может и не турбина. У мене вон козель свистела как турбина, старой версией зиловского генератора, и ничего.

КамАЗ, комфорт в кабине своими руками.

(иномарки не в счёт). Но как бы там ни было, редко кто не старался улучшить своё рабочее место, коим являлся его грузовик! Вот об этом и будет моё повествование. Расскажу только о том что видел или делал сам, ( 80-х начале 90-х года прошлого столетия).

Кабина.

Первая проблема с которой я столкнулся на новеньком КАМАЗ-5320: ночёвка. Не смотря на то что я взял с собой в рейс матрац и подушку был это не сон а мучение! Как я только не пытался устроиться. По приезду в АТП помня какие видел сидения у некоторых "стариков" в кабинах без спальников, я отправился в "тигрятник", где снял со списанного ПАЗика пассажирское сидение. "Родные", пассажирские сидения отправились в кузов(пригодятся когда нибудь), всё замерил, ножовкой по металлу укоротил ножки и крепления спинки , сколько надо. Сварщик приварил пластины крепления . К концу дня всё было готово.

Конечно это было не спальное место, но на много удобнее чем ютиться на неровных сидушках! На пол я постелил линнолиум , но вскорости пожалел: красиво, убирать хорошо, но скользко, а особенно зимой))

А когда получил следующий свой КамАЗ 5320, тот уже был со "спальником", так что мудрить что нибудь с ночёвкой не было нужды. На заказ пошил шторы и чехлы на сидения( В Манчжурии это делалось за день-два). Среднее пассажирское сидение, со складывающиеся спинкой, поставил вместо большого крайнего, теперь стало намного удобнее залезать на спальник, а под маленькое сидение сварщик смастерил небольшой инструментальный ящик, который я подсмотрел у кого то из "стариков". Позже примерно такие ящики стали делать уже и на заводе.

На "горб" в том же Китае из плотной овчины заказал накидку, и красиво и при необходимости второму пассажиру можно было сидеть более менее комфортно. На передню панель кабины и пол постелил толстый и плотный китайский ковролин, дополнительное утепление кабины, ногам приятно ну и красиво, один только минус: чаще надо было пользоваться пылесосом.

Ещё для того что бы двигатель ночью сильно не остывал некоторые делали дыру в полу и между лопастями вентилятора заталкивали что то типа пики, назывался такой способ "заштырить движок")). Мне , такой способ был не по нраву, у меня просто к раме был привязан длинный шнурок с петлёй, иногда забывал его снять или лень было "нырять" под кабину. короче к концу зимы на раме оборванных шнурков с десяток точно болталось. А вот попону из войлока на двигатель главный инженер нам категорически запрещал класть, мотивируя это так: "Это вам не Якутия! И не надо нарушать тепловой режим работы дизеля! Если у тебя всё в порядке: термостат, гидромуфта работают как положено. Радиатор, жалюзи в порядке. Клапан на пробке в порядке, то КамАЗ отлично себя "чувствует" в -40, это не МАЗ и не КрАЗ!" Так что сказки мне на счёт "холодно в кабине" не рассказывайте!"

Магнитолу "Гродно" я сначала пристегнул снизу торпедо при помощи резинки которой крепился пластмассовый ящичек ЗИП , но позже из за тряски перенёс магнитолу на верх, где на более поздних моделях стали устанавливать пульт управления ПЖД.

Соединительные фишки магнитолы наш автоэлектрик перепаял на камазовские , по-моему от гитары (точно не помню). А торпедо усилил при помощи самодельной шпильки и шайб: прикрутив один конец к полу, а другой к низу панели торпедо.

Некоторые для этого использовали домкрат и дощечку (видел такое), но мне такой способ не понравился.

Ещё крышу кабины и проём лобового стекла усиливали при помощи самодельных стоек-стяжек из прутков примерно 10мм, которые ещё служили поручнями.

Полочку вырезанную из доски и обтянутую каким нибудь обивочным материалом, я не делал, опасался: так как один раз видел разбитый лоб об эту самую полку, при резком торможении)).

А как досаждало дребезжание рычага КПП, это уж все знают! Боролись всякими способами: меховая рукавица, самодельный чехол, да просто старая куртка, и много ещё что! Не знаю придумал ли такой способ сам один из наших шофёров или подсказал кто, но вот что мы делали с рычагом: разбирали рукоятку рычага КПП и на рычажок переключения крана управления делителем, а именно на бобышки одевали кусочки кембрика от проводов потом собирали, рычажок плотно сидел в корпусе рукоятки и не вибрировал.

Конечно полностью "треск" убрать не получалось, но было намного тише, ещё я из старого овчиного полушубка пошил что то типа чехла, вот тогда стало ну почти тихо)).

Шторочки я не вешал (надобности не было) , а особенно не нравилась бахрома , и кисти , казалось как будто гроб с кистями)), да и обзору мешает, ну на цвет и вкус товарищей нет))!

Единственное, что я сделал это под резинки лобовых стёкол затолкал зелёную прозрачную ленту.

На верхнюю панель над лобовым стеклом прикрепил вентилятор по-моему от КамАЗ-4310 с резиновыми лопастями.

Мечта многих шофёров были конечно же рули от иномарок. Я мечтал о "баранке" от Икаруса! Уж очень мне она понравилась у одного из иркутских камазистов: удобная, толстая. Не хуже был и татровский руль.

Но достать их было очень тяжело. Я по примеру многих выдернул вставку, по моему бежевого цвета, с молдинга списанного ЛАЗа, и ею обмотал руль , стало удобнее.

Зеркала на камазе были неплохие, но вот с прицепом их обзора не хватало, я случайно выменял у одного загулявшего командировочного свои простые на сферические(не знаю с какой техники но на них было написано "made in DDR),

в довесок отдав ему свое пассажирское кресло, с высокой спинкой (которое некоторые называли "графиня" за высокую спинку и подлокотники). А что этой "графине" в личном гараже без дела пылиться)).

Фары! От них очень многое зависело! А иногда и жизнь! "Родные" фары конечно на КамАЗе были не плохие, но всё таки хотелось чего то лучшего. Как то увидел я на складе коробки с фарами от немецкого грузовика ИФА, машин таких у нас в автобазе давно уже не было, а вот кое что из запчастей ещё оставалось. Всеми правдами и не правдами я их всё таки выпросил у кладовщиц, и не пожалел. Свет от них был уж точно лучше камазовских. Ещё под бампер ставил фары ФГ-127 от по-моему от танка, но свет от них был так себе, единственный плюс, это толстые стёкла которые ни разу не разбились. Ещё я установил Плафоны ПТ-37 с синеватым стеклом, тоже от военной техники, на тумбы крыльев. Свет от них падал на пол, а кнопку включения врезал в дверной проём( по типу как на "Жигулях"). От КамАЗ-4310 установил галогеновую фару прожектор вместе с креплением н тоже место где и у "Сайгака". Как то попробовал поставить лампа-фару от вертолёта, но после первого же рейса опять заменил её на "сайгаковскую" фару. Уж слишком она оказалась "прожорливой". Свет от неё ну просто "белый день", очень яркий! Но после её отключения как будто слепнешь на пару-тройку секунд, пока глаза привыкают к свету основных фар, а это очень опасно! С таким светом можно наверное только где то в пустыне или тайге ездить, но не по дорогам общего пользования!

А что только не ставили в кабинные плафоны вместо стёкол : рассеиватели от передних фонарей, синие стёкла от ПТ-37, какие то ещё цветные стёкла, и даже стаканы!))

Часы. Какие не ставили, и даже на комбинированный подрулевой переключатель одевали ручные часы, желательно с автоподзаводом. Но лучше всего были часы от военной техники, а особенно от самолёта или вертолёта, в основном их ставили с левой стороны панели приборов.

Продолжение следует.

Спасибо огромное всем за внимание ! Ставьте лайки , помогите продвинуть канал , ваши оценки и внимание очень важны для меня !

Подписывайтесь на мой канал (каждый новый подписчик большая радость для меня)будет много интересного из жизни людей 90-х годов ! И не только ! Обещаю новые темы!

Всем , а особенно шоферам спокойных дорог , отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо

Все коллажи созданы автором, фото позаимствованы из интернета и свободных источников.

Система питания двигателя КамАЗ воздухом и выпуска отработавших газов

Система питания двигателя КамАЗ воздухом предназначена для забора воздуха из атмосферы, очистки его от пыли и распределения по цилиндрам. Схема системы изображена на рис. 46. Атмосферный воздух засасывается: в цилиндры двигателя, проходя через воздухоочиститель 5. Очищенный воздух распределяется впускными коллекторами по цилиндрам двигателя и участвует в сгорании в составе рабочей смеси. Отработавшие газы проходят по выпускным коллекторам, приемным трубам глушителя и через глушитель выбрасываются в атмосферу. Газы, проникшие в картер двигателя через зазоры между зеркалом цилиндра и поршневыми кольцами, удаляются в атмосферу через патрубок и вытяжную трубку за счет избыточного давления.

Рис. 46. Схема системы питания двигателя воздухом и выпуска отработавших газов: 1 -трубка сапуна газоотводящая; I - ;апун; 3 - трубка маслосливная сапуна; 4 - воздухопровод впускной двигателя; 5 - воздухоочиститель; 6 - коллектор зьпускной; 7 - патрубок выпускной; 8 - глушитель; I - воздух из атмосферы; II - очищенный воздух; III - картерные газы. IV-отработавшие газы

На рис. 47 изображены системы забора воздуха, применяемые на различных моделях автомобилей КамАЗ . Забор воздуха в двигатель осуществляется через воздухозаборник. Между трубой воздухозаборника и воздухопроводами, закрепленными на двигателе, предусмотрен уплотнитель — гофрированный резиновый патрубок, внутрь которого вставлен нажимной диск, служащий опорой для распорной пружины. Последняя обеспечивает герметичность соединения уплотнителя с трубой воздухозаборника при транспортном положении кабины. Воздухоочиститель 4 ( рис. 47, а ) автомобилей КамАЗ -5320 и КамАЗ-55102 прикреплен к левому лонжерону рамы. На остальных автомобилях ( рис. 47, b и с ) воздухоочиститель закреплен на кронштейне 5.

Рис. 47. Схема систем забора воздуха автомобилей: а -моделей 5320 и 55102; b - моделей 53212, 5410 и 54112; с - модели 55111; 1 - колпак; 2 - труба воздухозаборника; 3 - уплотнитель: 4 - воздухоочиститель; 5 - кронштейн (стрелками указаны места, подлежащие контролю герметичности при обслуживании системы)

Воздухоочиститель сухого типа, двухступенчатый. Первая ступень центробежная — моноциклон со сбором отсепарированной пыли в бункер, вторая ступень — бумажный фильтрующий элемент.

Рис. 49. Воздухоочиститель: 1 - крышка; 2 - прокладка крышки; 3 - корпус; 4 - пылеотбойник; 5 - элемент фильтрующий; 6 - гайка фильтрующего элемента
Воздухоочиститель (рис. 49) состоит из корпуса 8, фильтрующего элемента 5, крышки 1, прикрепленной к корпусу четырьмя защелками. Герметичность соединения обеспечивается прокладкой 2. Во внутренней полости крышки установлена перегородка с щелью и заглушкой, которая образует полость сбора пыли (бункер). На входном патрубке воздухоочистителя имеется пылеотбойник 4. Фильтрующий элемент крепится в корпусе самоконтрящейся гайкой 6.

Засасываемый воздух через входной патрубок поступает в фильтр. Пылеотбойник создает вращательное движение потока воздуха в кольцевом зазоре между корпусом и фильтроэлементом, за счет» действия центробежных сил частицы пыли отбрасываются к стене корпуса и собираются в бункере через щель в перегородке.
Затем предварительно очищенный воздух: проходит через фильтрующий элемент, где происходит его окончательная очистка. Для очистки бункера от тыл и снять крышку, вынуть заглушку из отверстия з перегородке, удалить пыль и вытереть бункер.

Крышку следует устанавливать так, чтобы стрелка, выполненная на днище, была направлена вверх при горизонтальном расположении фильтра (автомобили КамАЗ-55111, КамАЗ-5410, КамАЗ-54112).

Чистый воздух из воздухоочистителя поступает к зпускным коллекторам двигателя.

Для повышения эффективности очистки воздуха, поступающего в двигатель, и увеличения ресурса фильтрующего элемента предусмотрена установка в воздухоочиститель предочистителя ( рис. 50 ). Предочиститель представляет собой оболочку из нетканого фильтрующего полотна, которая надевается на фильтроэлемент перед установкой его в корпус фильтра.

Рис. 50. Установка предо-чистителя: 1 - шнурки стягивающие; 2 - предочис-титель; 3 - элемент фильтрующий

Воздухопроводы впускные закреплены на боковых поверхностях головок цилиндров со стороны развала болтами через уплотнительные паронитовые прокладки и соединены с впускными каналами головок цилиндров. Впускные воздухопроводы левой и правой половин блока соединены между собой соединительным патрубком. Патрубок закреплен на фланцах воздухопроводов болтами. Соединения патрубка с впускными воздухопроводами уплотнены резиновыми прокладками.

Система питания двигателя КамАЗ -7403 воздухом отличается от двигателя КамАЗ -740 установкой воздухоочистителя, конструкцией воздухопроводов, впускных коллекторов и патрубков.

Чистый воздух из воздухоочистителя через тройник поступает к двум центробежным компрессорам и под избыточным давлением 70 кПа (0,7 кгс/см2) в режиме максимальной мощности подается через впускные коллекторы в цилиндры.

Соединение тройника подвода воздуха с компрессорами и компрессоров с впускными коллекторами обеспечивается резиновыми патрубками и шлангами, которые стянуты хомутами.

Индикатор засоренности воздухоочистителя ( рис. 51 ) установлен на панели приборов и резиновым шлангом соединяется с впускным коллектором двигателя. При достижении во впускных коллекторах двигателя предельного разрежения 6,86 кПа (0,07 кгс/см2) индикатор срабатывает — красный участок барабана закрывает окно индикатора и остается в таком положении после останова двигателя. Это свидетельствует о необходимости обслуживания воздухоочистителя.

Рис. 51. Индикатор засоренности воздухоочистителя: 1 - диск; 2 - барабан сигнальный

Система выпуска газов ( рис. 52 ) предназначена для выброса в атмосферу отработавших газов. Система состоит из двух выпускных коллекторов 9, двух приемных труб 7 и 8, гибкого металлического рукава 5, глушителя 1.

Каждый выпускной коллектор обслуживает ряд цилиндров и крепится к блоку цилиндров тремя болтами. Коллекторы соединены с головками цилиндров патрубками. Разъемное выполнение соединения коллектор—патрубок—головка позволяет компенсировать тепловые деформации, возникающие при работе двигателя.
Приемные трубы объединены тройником: и соединены с глушителем гибким металлическим рукавом, который компенсирует погрешности сборки и температурные деформации деталей системы. В каждой приемной трубе установлена заслонка вспомогательной моторной тормозной системы.

Глушитель шума выпуска ( рис. 53 ) активно-реактивный, неразборной конструкции. Активный глушитель работает по принципу преобразования звуковой энергии в тепловую, что осуществляется установкой на пути газов перфорированных перегородок, в отверстиях которых поток газов дробится и пульсация затухает. В реактивном глушителе используется принцип акустической фильтрации звука. Этот глушитель представляет собой ряд акустических камер, соединенных последовательно.

Рис. 53. Глушитель шума выпуска: 1 - труба перфорированная; 2 - фланец упорный; 3 - фланец натяжной; 4 -стенка передняя; 5 - корпус; 6 - патрубок выпускной; 7 -стенка задняя

На выпускном патрубке глушителя автомобиля-самосвала КамАЗ-55111 установлена выпускная труба 2 ( рис. 54 ), предназначенная для обогрева платформы отработавшими газами в холодное время года. При эксплуатации автомобиля-самосвала КамАЗ-55111 в холодное время года для обогрева пла формы снимите заглушку с вертикальной труб глушителя и установите ее между патрубком тройн ка и выпускным патрубком. В теплое время года установите заглушку на вертикальную трубу глуш теля, сняв ее с патрубка тройника.

Рис. 54. Системы выпуска отработавших газов автомобиля-самосвала мод. 55111: 1 - заглушка; 2 - труба выпускная глушителя; I-снять зимой; II - глушитель; 4 - патрубок выпускной; установить зимой

Система газотурбинного наддува состоит из два взаимозаменяемых турбокомпрессоров, компрессоро впускных и выпускных коллекторов и патрубко Турбокомпрессоры установлены на выпускных кoллекторах по одному на каждый ряд цилиндров. Уплотнение газовых стыков между установочными фланцами турбокомпрессоров и коллекторами осуществляется прокладками из жаропрочной стали.

Труба выпуска отработавших газов крепится к турбокомпрессорам с помощью натяжных фланцев а герметичность соединений обеспечивается асбостальной прокладкой.
Подшипники турбокомпрессора смазываются от системы смазывания двигателя.

Турбокомпрессор ТКР7Н ( рис. 55 ) — агрегат, объединяющий центростремительную турбину и центробежный компрессор. Турбина преобразовывает энергию газов в работу сжатия воздуха компрессором.

Делаем воздухосборник на капот своими руками

Делаем воздухосборник на капот своими руками

Эффектным внешне и своеобразным элементом внешнего тюнинга легкового ТС остается воздухозаборник.

Делаем воздухосборник на капот своими руками

В данном случае, практическое назначение остается в:

  • обработке окружающего пространства;
  • изъятии из окружающей среды переохлажденных воздушных масс,
  • направлении потока на внутренние механизмы и схемы машины.

Почему делают воздухосборник своими руками

Как правило, современное авто производится на основании тщательных разработок. Инженеры и специалисты в тандеме рационально рассчитывают траекторию, согласно ей в коллектор проникнет воздух, создается эффект охлаждения двигателя. По данной причине, самодельный заборник оказывает мизерное воздействие на работу силового агрегата машины.

Делаем воздухосборник на капот своими руками

Стремление украсить свой автомобиль вполне понятно. Размещение воздухозаборника на капот остается одним из элементов доработки. Подобный тюнинг не только гарантирует более спортивные черты, но и обеспечивает достаточный уровень охлаждения двигателя и турбины в жаркие летние часы.

Есть способ создать воздухозаборник своими руками. Потребуются материалы – пленка с хорошей плотностью, запас монтажной пены, стекловолокно, мастика со стекловолокном. Подготавливают шпаклевку, наждачную бумагу, достаточно острый нож.

Как делают воздухосборник

Пленка нужна как защита для пола и любой плоскости. предстоит работа с монтажной пеной, потребуется соответствующая подготовка. Само вещество наносят равномерным слоем на пленку. Желательно обеспечить требующуюся форму заготовки. На высыхание потребуется время.

Чтобы заготовка, созданная ране, просохла, нужно часов 24–48. Влажность должна устраниться. Затем можно продолжить работу. Далее уже нужно обрезать все ненужные фрагменты и выступы внутри планируемого изделия и оставить в нем отверстие, через которое в емкость будет поступать воздушный поток. Есть смысл дополнительно отшлифовать то, что особенно заметно при наружном осмотре.

Делаем воздухосборник на капот своими руками

Когда заготовка окрашена и покрыта лаком, требуется хорошо высушить ее. Потом сетка крепится к ней. Это станет препятствием, защитой от мошкары и мух, которые могут попасть внутрь самодельного изделия. Сетку потребуется подготовить предварительно. Вырезать ненужные части предстоит согласно выбранным размерам. Для крепежа оставляют запас сетки 1 см.

Фиксация противомоскитной защиты гарантируется специальной клеящей смеси. Иногда применяют стандартный силиконовый герметик. Если есть необходимость, можно окрасить материал. Готовое уникальное по виду и практичное изделие крепят и дают адгезии просохнуть до нужной степени.

армейский "камаз 4326"

Тема раздела Триал и Трофи в категории Автомодели; Сергей, можно было бы позаимствовать реализацию у меня, но требовались бы винты м2, или меньше.Да и при покраске все это .

Опции темы

Сделал воздухозабортник для большей похожести:

Как подсохнет - грунтовать

Продолжаю делать мелочёвку. Так как похожих по размеру коробок не нашёл, баки и ящик пришлось делать с нуля:

Пока всё это сохнет, принялся за воздушные ресиверы тормозов. Тут мне на помощь пришли. алюминиевые футляры от сигар. Отлично подходят по размеру и имеют нужное закругление. (курение иногда бывает полезным )
Внутрь вместил по алюминиевой полоске - для крепости:

Для устойчивости я сделал подпорку, к которой потом все три ресивера будут приклеены:

Ну и сделав крепление на раму, закрепил на ней колпачки :

К этому веремени мои баки и бокс подсохли и я их воодрузил на место:

Фиксация самих ресиверов: в полости будет налита эпоксидка (чтобы от ударов о ками, ветки итп, при езде, они не мялись ) и в таком виде они сразу же будут установлены в колпачки для затвердевания, то есть на свои посадочные места.

Ну вот, наконец-то работа немного "отпустила". Было совсем немного времени, чтобы хоть что-то наваять. Итак, кабина была загрунована и покрашена изнутри, установлены сидения и немного облагорожена панель приборов (её фоток пока нет, будут позже). После всталены стёкла и приклеена крыша.

Далее решил взяться за бампер.
Был взят алюминиевый профиль 20 мм и для создания кривизны, как у оригинала, были сделаны надпилы в полках, потом согнут и проделаны отверстия под буксировочные стрержни и фары. Так как после надпилов конструкця сильно потеряла в жёсткости, Я надставил сверху и снизу текстолитовые пластины, которые скрепил с бампером болтами м2, предварительно подпилив шляпки, для меньшей заметности:

Так как планируется выезжать на нём не только посуху и по асфальту, необходима защита, что-то типа отбойника, но ниже бампера. Да и серва как-то не очень, что светится.

Воодрузил кабину для общей картины:

При максимальных углах артикуляции (на фото, понятно не максимум, это просто для вида) кромки защиты не вылазят за нижние границы моста, то есть цеплять грунт ниже моста не будет.

Ну и не удержался от примерки кузова для создания общей картины:

На очереди плафоны фар бампера (сохнут после герметизации), грунт кабины снаружи и её покраска, установка держателя запаски за кабиной.

Отдельную сложность вызывает компоновочная проблема с лебёдкой. Так как спереди места ну совсем в обрез (и то, если выпиливать в какиех-то элементах места под установку сервы, из которой и будет лебёдка):

то обдумывается схема установки сервы-лебёдки позади кабины. Но тут возникает вопрос как безопасно протянуть "трос" до бампера, ибо на пути стоит рулевая серва. Вообщем завис в раздумьях, будут мысли - кидайте

Как утеплить кабину камаза своими руками?

Как вам? Берем древний как мамоент КамАЗ, водружаем «новую» древнюю кабину Макси, а к ней прицепляем маску от китайского тягача Foton Auman ETX. Так же находим кронштейны зеркал от японских траков и ставим зеркально. Профит! На выходе получаем такой вот симбиоз из Приморья . Неплохо же? Кстати владелец тягача внимание! Сделал целные боковые стекла без форточек. Чего завод не может сделать более 40 лет..


Нормалды. А кабина изнутри ЕСТЬ.

Если она еще и изнутри, так же до ума доведена, то за РУКИ ЗЕЛЕНЬ АДНАЗНАЧНА.

Откуда выражение такое взял? Смотрел сериал «Все ненавидят Криса»?

Вот таким должен быть Камаз и дальнобои.


Хмм, возможно ты и прав

Внутри один хер — ай-нанэ-нанэ, родной КАМАЗ.


многие обрезают и перегибают рычаг под себя, но тут явный перебор))


Ответка из Дагестана.


И что дальше? Ни одного на дорогах не вижу

Добавлено в 11:23
Bigboss35
Да

Цитата
Сделал целные боковые стекла без форточек.

КамАЗ на работе!


вот для сравнения 5308 с новой и старой кабиной Кабина ни у кого не стырена-разработка новая под КАМАЗ


ТС а не ты ли на таком раньше ездил?))


кто там спальник по больше хотел..)))


Кто просил тонированный? вот гламурненький


Добавлено в 15:33
Whoй
Удобная штука кондиционер. А форточки дают мертвяк в зеркалах перекрывая их.

зато звук Внутри родной!

Добавлено в 15:52

вообще-то баян, если не на ЯПе, то на автофорумах точно, это китайцы на дальнем востоке делают, попутно могут мотор с кпп поставить, копию дойца или каминса, вроде как заезжают в Китай на старом моторе, а выезжают на новом, года два назад цена с установкой рублей двести была, темы и о том и о другом на дроме были

Добавлено в 19:51

наличие черного дыма зависит от водятла, которому лень переключиться на более низкую передачу, от неправильной настроенной/убитой топливной системы или забитого воздушного фильтра, это я Вам как камазист говорю, у самого уже лет семь самосвал, а вообще для своего времени, в году так 80-ом, Камаз был очень современной машиной, жаль что он как и весь советский автопром стал жертвой нерадивости партии, зачем что-то менять, если и так все работает, а народ хавает то что есть и добавки просит

Кабина

Внешний вид кабины является определяющим фактором относительно дизайна грузовика. По оценке этой части машины складывается впечатление о характере и жизненном кредо ее владельца.

Изменить кабину можно с помощью таких приемов:

  1. Перекрашивание. Сделать это можно самостоятельно, используя пневматические краскопульты с разными диаметрами сопел. Поверхность покрывается материалом 1 цвета или нескольких, на ней наносятся полосы, узоры и орнаменты. Наиболее популярным способом является аэрография, наносимая вручную или по трафаретам.
  2. Установка широкого и низкого бампера. Изделие приобретается в торговой сети или изготавливается самостоятельно из пенопласта и эпоксидного клея. Бампер правильной конфигурации не только преобразит грузовик, но и защитит поддон от летящих камней.
  3. Монтаж пластиковых молдингов и навесов. Эти предметы, кроме эстетической задачи, улучшают аэродинамические качества машины. Изделия устанавливаются на двери, сверху кабины и на зеркала заднего вида. Нужный цвет им придается эмалью в баллончиках. Под навесами можно приварить ребра жесткости, увеличивающие прочность конструкции.
  4. Замена приборов освещения. Используются выполненные на заказ фары, прожекторы, габаритные и поворотные указатели. Делается окантовка из светодиодной ленты.


По согласованию с ГИБДД можно полностью или частично тонировать стекла. Плавный переход затемнения делается аэрографом.



Кабина КамАЗа фото изнутри

Проявляете интерес к теме: Кабина КамАЗа фото изнутри? Обратитесь к нам с заявкой «Кабина КамАЗа фото изнутри», наши консультанты ответят вам по цене, отправке в ваш город, видам оплаты. Кабина КамАЗ — это металлическая » коробка», расположенная над двигателем. Т.к. транспортные средства КамАЗ применяются во многих отраслях Российской Федерации — оборонно-промышленный комплекс, металлургия, сельское хозяйство, автомобилестроение, атомная энергетика, то инженерами были созданы различные виды кабинок. В настоящее время компания Камский автомобильный завод производит кабины разнообразных комплектаций со спальником и без спальника, с стандартной и поднятой » верхушкой», двухместные и 3-х местные. С двух тысячи девятого года на грузовые автомобили начали крепить кабины нового стиля. Инженеры обновили все зеркала, изменили бампер из пластмассы, фары головного света, габаритки, повторители поворота, закрепили из пластика ручки двери, изменили по внешнему виду обтекатель, вследствие чего уменьшились марание дверных панелей, установили сидения, зафиксированные на пневмоподвеске, ветровое стекло на всю ширину кабины, рулевую систему, которая регулируется в высоту и по наклону, » свежую» приборный щиток. В общих чертах, конструкторы серьезно улучшили обтекательные характеристики, экстерьер и интерьер. Молодцы!



Салон

Отделка салона КамАЗа-5490 может проводиться в том объеме, который необходим водителю, чтобы чувствовать себя внутри кабины комфортно. От удобства нахождения в машине зависит моральное и физическое состояние шофера в рейсе.

Руками своими тюнинг можно выполнить по таким направлениям:

  1. Отделка внутренней поверхности специальными материалами, поглощающими шум и вибрацию, создающими эффективный теплоизоляционный слой. Обить (перетянуть) салон лучше тканью, которая легко моется и не впитывает пыль.
  2. Установка нового комфортного кресла с пневматической подвеской, настройками и подлокотниками. В качестве обивки лучше использовать натуральные материалы (кожа, замша, брезент) или их синтетические аналоги (алькантара, деним). С таким изменением будет удобно даже в КамАЗе «Сельхозник», имеющим минимальный набор удобств.
  3. Изготовление дополнительного спального места. Эта опция необходима для модели 6520 и ей подобных, когда возникает необходимость отдыха непосредственно в машине. Полка делается съемной или откидной с двойным складыванием.
  4. Монтаж верхней полки для личных вещей, запчастей и документации. Учитывая высоту кабины КамАЗа-53212, полку можно сделать высокую, с несколькими перегородками, дверками или бортиками. После установки полка обивается в тон внутренней отделке или делается контрастного цвета.
  5. Замена рулевого блока. Ставится деталь с возможностью регулировки длины и наклона колонки. Колесо обтягивается гладким или текстурным материалом. Полезным дополнением является установка блока с подушкой безопасности.

Удобная обшивка кабины КамАЗа в ассортименте

Работа водителя грузовика (в особенности, если это водитель-дальнобойщик) связана со многими сложностями и рисками. Не уснуть в дороге, внимательно следить за меньшими транспортными средствами, искать объездные пути, по которым груз можно доставить в целости — всё это требует очень большой концентрации внимания и серьёзных усилий. Поэтому в кабине должно быть уютно. В нашем каталоге имеется обшивка кабины внутренняя, которая идеально подходит для грузовых автомобилей КамАЗ.

Чем хороша наша обшивка салона?

Мы предлагаем только самый качественный материал по приятной цене. Он используется для того, чтобы кабина грузовика стала красивее и удобнее. Обивка делается из приятных на ощупь, гипоалергенных материалов. У нас есть материалы, чтобы:

• Обить двери автомобиля; • Устроить жаропрочный потолок; • Создать козырьки, защищающие от света; • Повысить комфортабельность салона в целом.

Благодаря хорошо продуманной конструкции, обивка кабины КамАЗа идеально исполняет свою функцию. Приборные панели, утеплители, даже специальные коврики — всё это у нас можно найти по хорошей цене. Обеспечьте свой комфорт сегодня, чтобы не пришлось страдать завтра!м

Фото салона и наших работ, Тюнинг КАМАЗ. Отделка, перетяжка, пошив и ремонт салона КАМАЗ. Обшивка и обивка в кабину. Обшивка на двери из фанеры самодельная. Вставки на обшивку дверей. Полки и полочки в салон КАМАЗ. Столики на панель. Перетяжка салона КАМАЗ. Коврики салона кожа ромбами. Линолеум в салон. Оплётки на руль и многое другое. А также купить салон, установка своими руками.

Двигатель

Чип-тюнинг силового агрегата проводится с целью увеличения его мощности, экономичности и достижения стабильной работы при любых нагрузках. Тюнингованный КАМАЗ-65115 потребляет на 5% меньше топлива при сохранении эксплуатационных характеристик.

Доработка двигателя может быть проведена такими способами:

  1. Внесение изменений в программу бортового компьютера. При необходимости используются дополнительные электронные блоки. Такой прием синхронизирует работу частей и механизмов мотора.
  2. Установка турбины. Увеличение объема притока воздуха позволяет увеличить мощность на 15-25%. Этот показатель важен в тех случаях, когда автомобили эксплуатируются в труднопроходимой и горной местности. Подобное изменение влечет за собой усиление сцепления и коробки переключения передач.
  3. Замена форсунок. Немецкие и американские изделия обеспечивают более качественный впрыск топлива в цилиндры. В результате смесь сгорает практически полностью, с сочетанием роста мощности и снижении расхода солярки. Уменьшается токсичность выхлопных газов, что дает возможность эксплуатировать транспортное средство в городских условиях.


Улучшить параметры работы силовой установки помогает использование качественных прокладок, смазочных материалов и присадок. В ряде случаев достаточно проведения профессиональной доводки блока цилиндров.

Обшивка кабины внутренняя камаз

Ремонт кабин на автомобилях КАМАЗ очень важен для исправной работы машины. Капитальный ремонт включает замену каркаса, ремонт спального места, замену листа пола, стёкол, электропроводки, покраску.

Варианты модернизации кабины, ООО “ЛидерСнабЗапчасть” предлагают увеличить высоту крыши, установить тросовый стеклоподъёмник, монтировать полки над окнами. Производятся и популярные нынче установка аэродинамического козырька, нанесение суперграфики, монтаж обтекателей оригинальной формы.

Однако это – чисто декоративные изменения, несущие на себе роль внешнего оформления. На самом деле важны и незаменимы работы по обслуживанию и ремонту кабины, которые внесут долю комфорта, удобства и безопасности для работы водителя. Новшества, повышающие комфортность кабины КАМАЗ, мастера фирменных сервисных центров вносят в ходе капитального ремонта.

Подвеска

КАМАЗ-55102 не отличается мягкостью хода, машину сильно трясет, что негативно сказывается на комфорте езды и сохранности груза.

Улучшить качество передвижения можно следующими способами:

  1. Увеличение длины передней подвески. Это позволит повысить проходимость машины и уменьшить ее проседание под грузом. Проводится снятие штатных пружин и установка аналогов большего размера. Дублируются пружины длинными амортизаторами. Следует провести предварительные расчеты, чтобы не снизить устойчивость автомобиля. Слишком высокая подвеска оказывает дополнительное давление на мост.
  2. Усиление задней подвески. Выполняется монтаж дополнительного листа или полная замена деталей. Еще больше поднять заднюю часть машины можно с помощью пластиковых вставок, дающих дополнительные 3-5 см.






Другое

Существует множество способов, как выделить самосвал из потока машин, выразить свою самобытность и отношение к жизни. Проводя переделку автомобиля, следует учитывать требования безопасности дорожного движения.

Новшества не должны отвлекать от вождения владельца транспортного средства и мешать другим водителям.

Можно воспользоваться такими вариантами переделки КамАЗа:

  1. Раскрасить кузов. Применяются различные подходы к декорированию. Самым простым является нанесение полос по контурам ребер жесткости на бортах. Выбираются цвета, которые нравятся владельцу машины, государственная символика или краска, имеющаяся под рукой. Популярной является раскраска под рисунок морской или десантной тельняшки. Если есть свободные финансы, то можно заказать картину на весь кузов.
  2. Обшивка автомобиля пластиковыми или стальными листами, имитирующими броню. Это придает автомобилю агрессивный вид боевой техники. Если машина используется для походов и путешествий, то она раскрашивается в камуфлированный рисунок.
  3. Иллюминация. По контуру кабины и кузова пускается гирлянда или светодиодная лента. Крепление осуществляется с помощью пластиковых стяжек или болтов.

Сделать машину оригинальной помогают нестандартные решения. На кабину и борта устанавливаются различные фигурки сказочных персонажей, транспортных средств и скульптуры исторических личностей. Капот и двери украшаются стальными трубами, клыками и акульими челюстями.

КАМАЗ

Напомним, что на конвейер КАМАЗ-5320 поставили треть века назад, в 1976 году. По нынешним временам такая продолжительность выпуска кабины — редкий пример в мировом автомобилестроении. Во всяком случае, давно побит отечественный рекорд долгожителя ГАЗ-51, его выпускали двадцать девять лет. Только это не совсем удачный повод для гордости за российский автопром… Конечно, модернизации камазовской кабины проводились и ранее, но изменения оказывались столь несущественными, что результаты были практически не заметными для большинства автомобилистов.

Архиважное изменение — четырехточечная пневмоподвеска кабины

Комбинация приборов остается со стрелками, но учитывая то что камазовские моторы теперь с электронно-управляемой топливной аппаратурой, то оснастить и щиток приборов дисплеем будет несложно КАМАЗ плотно сотрудничает с ZF, и кроме 16-ступенчатых коробок передач для наших грузовиков становятся доступными не только немецкий ГУР, но и регулируемая рулевая колонка с пневмофиксатором. Самая роскошная версия КАМАЗа — седельный тягач 4х2, кроме такой колонки, впервые может получить и автоматизированную электронно-управляемую коробку передач ZF As-Tronic. Такие 12-ступенчатые коробки-автоматы ставят на грузовики и автобусы DAF, IVECO, MAN, Mercedes, Renault. Возможно, в ближайшее время в Челнах начнется сборка и этой немецкой коробки.

Все же самосвалу нужен свой, стальной трехэлементный бампер и другие подножки

Еще один способ напомнить водителю, что он забирается в обновленную кабину — новые наружные ручки замков дверей. Они теперь без поднадоевшей за 33 года кнопки, хотя в целом замок был удачным. Теперь надо просто потянуть на себя ручку, как на многих современных легковых автомобилях. Такое открывание двери стало более понятным и эргономичным. Вместо старой литой ручки из цинко-алюминиевого сплава с последующим хромированием теперь будут применять черную матовую пластмассу. Хочется надеяться, что черные ручки будут устанавливаться только на строительные, военные автомобили и прочие КАМАЗы в бюджетном исполнении — в Европе и Америке мода на блеск хрома возвращается.

Как заменить воздушный фильтр для КамАЗа своими руками


Многие автолюбители, даже представить не могут, какую важную роль играет воздушный фильтр КамАЗ. При его поломке, могут возникнуть очень серьёзные последствия. Заменить фильтр, на самом деле, не составит труда, даже начинающему водителю. Далее более подробно будет описано, обо всех нюансах данной проблемы.

Воздушный фильтр КамАЗ

Как устроена воздушная система КамАЗ

От этого небольшого фильтра, зависит очень многое. В первую очередь, от этого зависит здоровье человека. Основная задача воздушного фильтра, это очищение воздуха. Различая грязь и мусор, способен навредит работы двигателя, фильтр сводит их процент к минимуму. В случае, когда фильтр очень сильно загрязнен, может возникнуть ухудшение тяги. Для того чтобы избежать огромных трат по замене силового агрегата, лучше вовремя менять фильтра.

В нормальном режиме, двигатель способен перегонять около 14 кубов воздуха, за 100 км пробега. Понятное дело, что при таких объемах, очень часто всасывается пыли и грязь, которая остается на деталях, что губительным образом отражается на работоспособности трущихся элементов. В случае поломки, может понадобиться ремонт отдельных частей, а иногда и замены двигателя. Фильтр способен ещё и регулировать температуру горючего.

Воздушный фильтр, имеет весьма примитивную конструкцию. Он состоит из специального картриджа и уплотнительных колец. После того как воздух и все, что в нем находится, проходит через фильтр, уже затем отправляется непосредственно в двигатель.

В обязательном порядке, к выбору подобного фильтра, нужно подойти с полной ответственностью. Выбирать фильтра, которые сделаны из высококачественного материала. Нужно проверить его на наличие повреждений и разрывов, они не допустимы ни в коем случае.

Стоит отметить, что храниться он, должен также в определенных условиях. Не допускается высокая влажность более 75 процентов, а также холод более 15 градусов. В таких условиях фильтра очень часто выходят из строя, отслаиваются.

Если говорить более профессиональными терминами, то воздушная система устроена следующим образом. На двигатели закреплена специальная труба воздухозаборника и провода, промеж них существует некая трубка. Если заглянуть вовнутрь детали, то можно увидеть специальный нажимной диск.

Принцип работы воздушного фильтра

Принцип работы воздушного фильтра достаточно прост:

  1. Воздух, попадая в воздушный фильтр, проходит всасываясь в цилиндры двигателя.
  2. Что касательно непосредственно фильтра КамАЗа, то он имеет достаточно высокую пропускную способность.
  3. Газы, которые образуются в результате работы, выходят по коллекторам и выбрасываются через глушитель. Под давлением, удаляются газы, которые каким-то образом попали в картер двигателя.

Фильтр для КамАЗа с двигателем евро

Фильтры делятся на две категории сухие и мокрые. Что касательно первого варианта, то здесь всё становиться понятно исходя из его названия, а вот второй вариант должен смачиваться маслом. В настоящий момент, существуют десятки вариантов выбора фильтров с двигателем евростандарта как оригинальных, так и аналогов. Где купить подобные фильтры, сейчас тоже не проблема.

Как правило, фильтра нужно выбирать в специализированных магазинах, где можно потребовать у продавца сертификат соответствия. Однако даже в таких местах, очень часто можно нарваться на некачественную подделку. Очиститель, должен подбираться исходя из типа мотора. Для КамАЗа, с евро три, должны иметь дополнительный очищающий элемент. При выборе такого очистителя, есть вероятность, что воздух очиститься практически на 100 процентов.

Существуют дорогие модели фильтров, немецкого и итальянского производства. Естественно, качество таких агрегатов, на порядок выше. Как правило, крышки фильтра сделаны из высокопрочного полиуретана. Диаметр, примерно 30х18х50 см.

Что касательно евро-1, тот здесь подойдут фильтры из бумаги ВФБ 380 НБ. Сетка, как правило, изготавливается из стали. Собственно, подробную информацию, всегда можно прочитать в любом каталоге. В таблицах указаны, все необходимые данные, для каждого типа двигателя.

Одним из основных требований, при выборе фильтра, является качество исполнения поэтому от подделок лучше всего отказаться. В обязательном порядке, с очистителем, должны идти документы. В обязательном порядке, на коробке должен присутствовать товарный знак и наименование предприятия, которое изготавливает данное изделие.

Ремонт или замена

Большинство автолюбителей, очень часто задают себе этот вопрос. В данном случае безусловно, единственно правильным решением, является замена. Конечно, некоторые умельцы способны и отремонтировать старый элемент, однако, как это отобразится на работоспособности, неизвестно.

Стоит отметить, что даже если ремонт получится, то такой фильтр, вряд ли прослужит долгое время. При условии сильного засорения воздушного фильтра, нужно своевременно произвести его замену. От этого действия зависит работоспособность всего двигателя.

Очистка фильтра механическим путем, в данном случае не имеет никакого эффекта. Если произвести промывку элемента, а после установить его, то это не только не исправит ситуацию, а приведет к более тяжелым последствиям. Если уж очень хочется сэкономить, то лучше это делать на услугах автосервисов.

Замену, можно произвести, даже если нет большого опыта:

  1. Для того чтобы выполнить замену фильтра, для начала нужно отстегнуть защелки, за которые крепится крышка воздушного фильтра.
  2. В самом низу, необходимо отыскать клапан, он отвечает за отток влаги. Данный клапан, в обязательном порядке не должен иметь никаких повреждений и быть надежно зафиксированным.
  3. После этого, нужно снять крышку и открутить гайку, которая расположено ровно посередине.
  4. После проделывания столь нехитрых манипуляций, можно заменить неисправный элемент на новый.
  5. После того как фильтр будет установлен, нужно осмотреть его на наличие повреждений. Если были замечены, даже малейшие повреждения, нужно снять агрегат. Если всё в порядке, то закручиваем гайку на место и ставим всем обратно.

Как устранить неисправности

Если вы заметили, что двигатель начинает перегреваться, очень часто троит и ведет себя, как-то подозрительно, то ответ очень часто стоит за неисправностью воздушного фильтра.

Для того чтобы подобные случаи не происходили вовсе, нужно, как можно чаще проводить визуальный осмотр всех агрегатов. Очень часто, достаточно обычного взгляда, чтобы понять, что воздушный фильтр засорен. Для этого не нужно быть экспертом.

Нужно проверить состояние уплотнителя. Если при осмотре обнаружили грязь, на внутренней стороне фильтра, то его в обязательном порядке нужно заменить. Очищать и тем более промывать, строго запрещается.

Как и в других вещах, лучше предотвратить последствия, чем затем уже избавляться от них. Поэтому, в особенности на наших дорогах, огромное количество пыли, мусора, листьев, все это попадает под капот транспортного средства и может привести к неисправностям. Нужно регулярно следить за чистотой, простирывать чехол. Бывают случаи, когда воздушный фильтр, приходится менять каждые 10 тысяч км. Но подобные ситуации возникают, если воздух очень сильно загрязнен.

Также помимо визуального осмотра, стоит обратить внимание и на показание индикатора загрязнённости. В обязательном порядке, нужно читать документацию по изделию, там можно найти советы и рекомендации по правильной эксплуатации изделия.

Неисправности могут возникать не только от загрязнённости, но и от воздействий окружающей среды. Низкая температура, это еще одна причина поломки. Как правило, определенных рекомендаций, какая температура является критичной, нет. Однако при температуре воздуха ниже 40 градусов, использовать любое транспортное средство не рекомендуется.

Как заменить воздушный фильтр для КамАЗа своими руками

Как повысить срок службы фильтра

Определенных советов, для того, чтобы повысить срок службы данного агрегата, нет.

Однако, это не значит, что этого сделать невозможно:

  1. В первую очередь нужно проводить тщательную профилактику. Для этого, нужно раз в неделю, удалять под капотом, нагар и различный мусор, можно воспользоваться обычной ветошью.
  2. В определенных ситуациях можно мыть некоторые детали. Но для этого, нужно заблаговременно позаботиться об изоляции элементов, которые не должны подвергаться воздействию влаги.
  3. Аккумулятор, лучше всего отсоединить. Фильтр, нужно осматривать на наличие повреждений и излишнего загрязнения. При выполнении этих простых действий, можно повысить срок службы в разы. Большую роль играет и поведение автомобиля на дороге, если скорость постоянно превышается, то износ происходит гораздо быстрее.

В девяносто процентов случаев, замена фильтра, не займет больше часа. Главное помнить, что при любых, даже малозаметных изменениях в воздушном фильтре, это повод для беспокойства. Не нужно заниматься самодеятельностью и пытаться залатать повреждение или промыть грязь водой.

Подобные действия, могут очень серьёзно повлиять на работоспособность транспортного средства, а также на безопасность водителя на дороге. Лучше немного заплатить и поменять износившийся элемент, чем затем менять двигатель, и отдавать десятки тысяч рублей.

Читайте также: