Все дренажные отверстия фольксваген

Обновлено: 05.07.2024

Тема: Дренажные отверстия Б5+ - где они и как их чистить?

Дренажные отверстия Б5+ - где они и как их чистить?

Чего греха таить, данная проблема является одной из самых распространенных среди наших Пассатов. Наверное, не совру, если скажу, что большинство пассатоводов хоть раз сталкивалось с влажным полом и запахом сырости в салоне.
Причина банальна до безобразия - сливное отверствие, расположенное под аккумулятором, слишком узкое и легко забивается в дождь опавшим листьями. Ровно настолько же банален и рецепт против "затоплений" салона.
Думаю, для определенной части форума моя тема не откроет ничего нового, но большое количество тем, появлявшихся совсем недавно, побудило меня написать.
Поскольку у меня б5+, то пишу про него, может быть, будет актуально и для б5.
Собственно преамбула заканчивается, начинается суть
Прошу прощения за плохое качество фоток
Для работы потребуется ключ на 10 и головка на 13.
1. Выключаем зажигание, вытаскиваем ключ из замка.
2. Открываем капот и снимаем декоративную крышку, закрывающую аккумуляторный отсек.
3. Ключом на 10 ослабляем гайки, крепящие клеммы аккумулятора и снимаем их.
4. Головкой на 13 откручиваем болт, которым крепится планка, держащая аккумулятор, расположена со стороны минусовой клеммы.
5. Вынимаем аккумулятор - наверное, это самая трудная часть процесса.
6. Видим следующую картину

[/url]
и
[/url]

7. Головкой на 13 откручиваем 2 гайки и один болт, держащие площадку под аккумулятор.
8. Вынимаем площадку, видим сливное отверстие с резиновое заглушкой, подцепив отверткой, вынимаем ее
[/url]
9. Убираем эту заглушку, теперь это выглядит так

[/url]
10. Пока нет аккумулятора и электрика отключена, аккуратно моем моторный отсек
[/url]
11. Собираем в обратной последовательности.


Думаю, расширенное отверстие не даст больше листьям и потоком воды побеспокоить и без того тревожную жизнь пассатовода

Итак - продолжение темы - вторая заглушка
Она располагается правее аккумулятора, если смотреть спереди:

[/url]
12. Побеждаем и ее, для этого достаточно отодвинуть аккумулятор и рукой (или отверткой) либо вытащить резинку, либо продавить вниз.
13. Проводим "тест-драйв" шлангом с водой и листиками - все чисто

Все дренажные отверстия фольксваген

VW Polo Sedan (2010+). ПРОЧИСТКА ДРЕНАЖНЫХ ОТВЕРСТИЙ КУЗОВА

Во время эксплуатации в полостях порогов, дверей и крышке багажника скапливается влага, вызывающая коррозию. Для удаления влаги служат дренажные отверстия, располо­женные снизу порогов, дверей и в крышке багажника (двери задка). Они постоянно забиваются грязью, поэтому прочищайте их при каждом техническом обслуживании. При эксплуатации автомобиля на проселочных дорогах проводите эту операцию чаще.

Прочищайте дренажные отверстия перед мойкой автомобиля.

Вам потребуется отвертка или тонкая деревянная палочка.


1. Прочистите дренажные отверстия в пе­редних.


2. .. .и задних дверях.


3. . а также в двери задка.

Дренажные отверстия в полу и порогах пола закрыты резиновыми заглушками. Периоди­чески вынимайте их для слива конденсата и воды, случайно попавшей в полости порогов.

В основе ухода за кузовом - регулярная мойка и обработка специальными защитными составами. Мыть кузов можно на специализиро­ванной мойке (лучше вручную, без применения механических щеток) либо самостоятельно в специально отведенных для этой цели местах.

Для самостоятельной мойки потребуются ведро и две щетки - большая с длинной мягкой щетиной (лучше с длинной ручкой) для мойки кузова и маленькая с жесткой щетиной для мойки передней и задней панелей кузова и дисков колес, а также несколько тряпок.

Не стоит мыть автомобиль на солнце и в ус­ловиях сильной запыленности воздуха при сильном ветре.

Для предотвращения загрязнения окружающей среды мойте автомобиль в специально отведенных местах, оборудованных сточной

канализацией или местными очистными со­оружениями.

Перед мойкой автомобиля прочистите дре­нажные отверстия дверей и порогов. Не стирайте пыль и грязь с кузова сухой тряпкой, так можно поцарапать лакокрасоч­ное покрытие.

Не используйте для мытья бензин, керосин, соду и морскую воду во избежание повреж­дения лакокрасочного покрытия, резиновых и пластмассовых деталей кузова.

Нельзя мыть кузов в морозную погоду и вы­езжать в мороз на автомобиле с мокрым ку­зовом: при замерзании воды на поверхности краски могут образоваться микротрещины. Для очистки пластмассовых деталей нельзя применять бензин или растворитель.

Тормозная жидкость, электролит, щелочи, раствор соды разрушают лакокрасочное по­крытие. При попадании этих веществ немед­ленно промойте и протрите кузов чистой тряпкой.

1. Рекомендуем мыть кузов в тени, так как при быстром высыхании лакокрасочного по­крытия под прямыми солнечными лучами на кузове останутся светлые пятна. Если есть возможность, мойте кузов водой из шланга и мягкой губкой.

2. Тщательно промойте места соединения деталей кузова и сварные швы, места завальцовки панелей дверей и капота.

3. При мойке подкапотного пространства вода не должна попадать на элементы электро-оборудования. Рекомендуем пользоваться специальными средствами для очистки двига­теля. После мойки продуйте воздухом или про­трите насухо элементы электрооборудования.

4. Стекла лучше мыть мягкой тряпкой, смо­ченной водой с добавлением омывающей жидкости.

5. Для чистки элементов обивки салона и сидений рекомендуем пользоваться пыле­сосом. Жирные пятна с обивки удаляйте мыльным раствором или специальными сред­ствами для чистки интерьера.

6. Для придания блеска пластмассовым де­талям внутренней и наружной отделки можно применять обычную силиконовую смазку. На­несите ее тонким слоем на пластмассовые детали и отполируйте чистой тряпкой.

Не используйте для обработки рулевого ко­леса средства, содержащие силикон.

7. Колесные арки мойте либо струей воды под давлением, либо волосяной щеткой. Дни­ще мойте волосяной щеткой не реже одного раза в год, желательно до начала зимней экс­плуатации, перед восстановлением антикор­розионного покрытия. Периодически промы­вайте днище и колесные арки в зимний период, чтобы очистить их от противогололедных реагентов.

Проверьте эти 7 отверстий в машине – или ваш автомобиль пострадает от дождя

Большинство водителей не знают об этих отверстиях в автомобиле.

Встретились два инженера – японец и русский.
Японец: мы герметичность авто проверяем при помощи кошки: если через пару дней кошка задохнулась, значит, машина герметична!
Русский: мы тоже кошкой проверяем.

Сажаем в машину, утром приходим – если не выбралась, значит, салон герметичен.

Народный анекдот.

Все больше людей в нашей стране становятся автомобилистами. В России уже больше 20 лет растет автопарк страны. Вот только те, кто впервые купил автомобиль, не знают многих элементарных правил ухода за автомобилем. Тем не менее даже новые автовладельцы понимают, что двигатель и коробка передач в машине играют жизненно важную роль.

Поэтому все мы следим за этими важными агрегатами, охраняя их как зеницу ока, забывая о многих других не менее серьезных вещах. Но знаете ли вы, что в автомобиле есть много небольших конструкций и решений, которые также очень значимы и полезны? К сожалению, такие вещи очень часто многие автовладельцы упускают из виду. Например, в любой машине есть маленькие дренажные отверстия, которые играют важную роль, но поскольку они незаметные, многие автовладельцы даже не подозревают об их существовании.

Однако нужно помнить, что если эти дренажные отверстия не очищаются в течении длительного времени, то это вызывает их засорение, последствия которого очень серьезны: в машине появляются протечки, вредные бактерии, которые даже могут привести к механическим повреждениям некоторых частей автомобиля.

Дренажное отверстие топливного бака

Многие транспортные средства под крышкой бензобака имеют в кузове дренажное отверстие топливного бака, которое должно отводить воду из-под крышки (также это отверстие отводит остатки топлива, которые могли попасть под крышку, когда вы доставали топливный пистолет на заправке). Также отвод воды через дренажное отверстие позволяет защитить топливный бак от попадания воды.

Поскольку крышка топливной горловины негерметична, то при засорении дренажного отверстия дождевая вода может накапливаться рядом с горловиной, в результате чего вода может попасть в топливный бак. К сожалению, чтобы удалить воду из бака, в большинстве современных автомобилей придется его снимать. Вот почему автовладельцы должны следить за этим дренажным отверстием под лючком бензобака. Помните, что вода в баке не только отрицательно влияет на топливо, но и является источником коррозии бензобака и топливных систем.

Как очистить

Вы можете попросить очистить дренажное отверстие под лючком бензобака, когда будете мыть машину на мойке. Чтобы тщательно очистить это отверстие от грязи, необходимо продуть дренаж с помощью пневматического пистолета высокого давления, которым продувают автомобиль после мойки зимой. Также вы можете самостоятельно прочистить дренаж под крышкой бензобака, воспользовавшись какой-нибудь длинной проволокой. Внимание: проволока не должна быть слишком короткой, иначе она может застрять в отверстии.

Дренажное отверстие в люке

В настоящее время многие автомобили оснащены люками, которые также имеют на крыше соответствующие дренажные отверстия. Обычно они расположены в четырех углах обычного или панорамного люка. Эти отверстия необходимы для обеспечения герметичности люка во время дождя. Они практически незаметны, так как скрыты от наших глаз. Многие автовладельцы в итоге вообще не знают, что в конструкции люка на крыше есть такие дренажные отверстия.

К сожалению, этот дренаж может засориться. В этом случае в сливных желобах люка будет скапливаться вода, которая в любом случае начнет попадать вовнутрь автомобиля. Сами знаете, вода всегда найдет, где течь. Основная причина забивания дренажа в люке – это засорение грязью, пылью, листьями и т. д. К сожалению, автомойщики почти всегда забывают об этих отверстиях. Самое плохое, что если люк на крыше забит, дождевая вода, просочившись в салон, может привести к короткому замыканию электропроводки машины. Также вода может попасть под коврики в салоне, что со временем вызовет коррозию пола.

Как очистить

Если дренажные отверстия забились листьями, то для очистки достаточно убрать их, а также протереть все отверстия влажной тряпкой. Если отверстия забились внутри, необходимо использовать длинную проволоку, чтобы устранить засор. Также можно попробовать продуть дренажные отверстия в люке с помощью вакуумного пистолета под большим давлением воздуха. После прочистки всех сливных отверстий вы должны обязательно сделать тест, проверив, заработал ли дренаж. Для этого залейте в каждое отверстие немного воды и убедитесь, что вода по дренажным трубкам стекает под автомобиль.

Если у вас не получилось устранить засор дренажных отверстий в люке, обратитесь к специалистам.

Дренажные отверстия в дверях автомобиля

Не все водители знают, что в дверях также есть дренажные отверстия, которые имеют свойство быстро забиваться грязью, летящей с дороги во время движения. Это может приводить к засорению дверных дренажей. Сливные отверстия в дверях, как правило, находятся в их нижней кромке под резинкой. Эти отверстия необходимы, чтобы отводить воду, которая попадает внутрь двери. Если дренаж забьется, то вода может скапливаться внутри дверей, что не только вызовет образование ржавчины, но и может повредить электрический механизм стеклоподъемников. Вот почему нужно регулярно проверять дренажные дверные отверстия. Особенно если вы часто ездите по грязной дороге.

Как очистить

Дренажные отверстия обычно скрыты от глаз. Например, во многих автомобилях ВАЗ дренажные отверстия расположены под уплотнителем двери. Поэтому чтобы очистить сливные отверстия в двери, необходимо аккуратно отогнуть резинку. Во многих автомобилях производители сегодня ставят на дренажные отверстия специальные заглушки в виде клапана. Для их очистки необходимо снять заглушку.

Сливное отверстие в нижней части багажника

Большинство современных автомобилей имеют дренажные отверстия, расположенные в полу багажника. Естественно, многие автовладельцы могут не увидеть эти сливные отверстия даже после долгого владения автомобилем. Эти отверстия, как правило, находятся под запасным колесом.

Во многих автомобилях их чаще два. К сожалению, иногда некоторые автовладельцы, обнаружив эти отверстия в багажнике, вставляют в них глухие резиновые заглушки, считая, что в багажнике не нужны дырки. Многие даже ругают автопроизводителей за оставленные дырки в багажнике. Но этого ни в коем случае делать нельзя, если не хотите, чтобы под запасным колесом стояла вода и чтобы пол багажника зацвел за короткое время. Эти отверстия выполняют важную роль, отводя воду из багажника.

Как очистить

Обязательно поднять запасное колесо и внимательно осмотреть все дренажные отверстия в полу. Во многих автомобилях производители устанавливают в дренаж багажника резиновые заглушки, которые имеют свойство быстро забиваться. К сожалению, дренаж в багажнике скрыт от наших глаз обшивкой и запасным колесом.

Нижнее дренажное отверстие для слива конденсата

Отверстие для слива конденсата из салона автомобиля, как правило, находится в нижней части испарительной системы кондиционирования воздуха. Конденсированная вода сливается непосредственно под днище автомобиля. Многие автовладельцы, которые только недавно приобрели свой первый автомобиль с кондиционером, могут неожиданно обнаружить следы воды под автомобилем.

В итоге у них может появиться подозрение, что автомобиль протекает. На самом деле не нужно беспокоиться. То, что снизу под автомобилем стекает вода после работы кондиционера это нормально. Так и должно быть. Конденсат в системе кондиционирования образуется по двум причинам: вода конденсируется во время процесса теплообмена либо появляется в дренажной системе из влаги, содержащейся внутри салона, которую система кондиционирования вывела, для того чтобы сделать климат в салоне комфортным и сухим.

Вот почему когда кондиционер поработает определенное время, вы можете обнаружить под машиной лужу воды. Так что не пугайтесь. К сожалению, со временем может забиться и этот дренаж. В итоге после работы кондиционера конденсат начнет попадать обратно в салон прямо под ваши ноги (вода будет скапливаться под ковриками). Чтобы проверить, как работает дренажное отверстие испарителя кондиционера, включите кондиционер в жаркую погоду, а затем через 10 минут посмотрите под машину. Если вы не увидите стекающую воду с дренажа кондиционера, то, скорее всего, он забит.

Как очистить

К сожалению, во многих современных автомобилях до дренажа испарителя кондиционера трудно добраться. В некоторых автомобилях для очистки дренажа кондиционера необходимо демонтировать некоторые компоненты, расположенные рядом. Так что проще обратиться в технический центр, где специалисты проведут очистку дренажной системы испарителя кондиционера.

Например, в Nissan Note, для того чтобы добраться до дренажной трубки, необходимо снять часть выхлопной системы. Есть еще, конечно, средство в баллончике для очистки кондиционера, которое может при небольших засорах очистить дренажную трубку испарителя. Но, судя по отзывам в Сети, этот способ помогает не всегда.

Сливные отверстия в моторном отсеке

Сливные отверстия в моторном отсеке расположены в задней его части, под нижним краем лобового стекла, под вентиляционной решеткой. Из-за размеров этой области моторного отсека туда могут часто попадать листья и другой мусор. Если не очищать пространство внутри вентиляционной решетки, то сливные дренажные отверстия, расположенные там, забьются и перестанут отводить попадающую туда воду, которая в итоге вызовет образование вредных бактерий. В результате бактерии будут попадать в салон через систему кондиционирования воздуха. Также в салоне будет постоянно повышенная влажность.

Как очистить

К сожалению, не все могут очистить дренажные отверстия, расположенные под лобовым стеклом в моторном отсеке, поскольку для доступа к сливным отверстиям необходимо снять довольно-таки большую панель. Во многих автомобилях сделать это не очень просто.

Так что если вы не имеете самостоятельного опыта замены салонного фильтра (в некоторых автомобилях он расположен как раз под лобовым стеклом в моторном отсеке) и не знаете, как добраться до дренажа, лучше обратитесь в автомастерскую к специалистам.

Периодически проводя очистку дренажа в моторном отсеке, вы защитите от лишней влаги все, что там находится.

Очистка форсунок омывателя лобового стекла

Форсунки стеклоомывателя также не часто привлекают внимание автовладельцев. В итоге многие автолюбители часто игнорируют эти распылители, играющие важную роль в безопасности автомобиля. Вы должны помнить, что форсунки стеклоомывателя необходимы для правильной очистки лобового стекла во время движения автомобиля. Да, щетки стеклоочистителя также очень важны. Но от того, как будут работать форсунки омывателя лобового стекла, будет зависеть, как щетки будут очищать стекло.

А знаете ли вы, что эти распылители омывающей жидкости могут засоряться? В этом случае качество очистки лобового стекла существенно падает. Например, при частичном засорении форсунки лобовое стекло будет недостаточно омываться стеклоомывателем.

В итоге щетки стеклоочистителя будут недостаточно мокрыми, что приведет к плохой очистке поверхности стекла. Это не только сокращает срок службы щеток и лобового стекла, но и напрямую влияет на вашу безопасность за рулем. Ведь чем хуже обзорность дороги, тем больше риск попасть в ДТП. Также грязное лобовое стекло сильно напрягает глаза водителя, что может сказаться на его здоровье.

Как очистить?

Автовладельцы должны регулярно чистить форсунки стеклоомывателя, очищая их от грязи. Если случился засор, то можно воспользоваться тонкой швейной иглой, чтобы прочистить забившийся распылитель. Правда, будьте осторожны, чтобы не повредить носик форсунки. Кроме того избегайте попадания на форсунку воды под давлением на мойке. Дело в том, что сила распыления воды на автомойке из пистолета может привести к изменению отрегулированного на заводе угла распыления воды на стекло. В этом случае вам придется вручную регулировать угол распыления, устанавливая первоначальное положение, что не очень легко.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

вода в салоне

Откуда же берется вода в салоне Фольксваген Туарег? Отметим сразу, что причин бывает несколько, но в этой статье рассмотрим только одну из них, наиболее распространенную, особенно для автомобилей с пробегом.

1024_20160930_124019

1024_20160930_124029

1024_20160930_111615

Так выглядит автомобиль, если его снять. Стрелкой отмечен U-образный паз, где собирается много грязи, из-за чего защелкнуть соединение становится проблематично. Нужно прочистить или продуть это место.

1024_20160930_104459_1

Как Вы уже поняли, причина заключается в именно в этом. Бывает несколько вариантов развития ситуации:

При замене лобового стекла (в том числе оригинал) или других работах, требующих демонтажа пластикового кожуха:

При замене лобового стекла на не очень качественный оригинал:

Это наиболее распространенные проблемы, связанные с этим соединением.

1024_20160930_104349

Находится он здесь:

1024_20160930_104750_1

1024_img_7194

Прочистка дренажных отверстий.

Всем привет! На днях я потерял чек магазинный в машине. Думал, возможно под ковриком где находится, начал задирать все ковры и вдруг обнаружил, что передний пассажирский коврик снизу влажный. Подумав, что на улице дожди какой день идут, надо будет проветрить. На всякий случай, надавив на ковролин, рука утонула в выступившей воде. В общем, под ковролином была вода. Приехав в гараж и отогнув ковролин как мог, обнаружил, что весь утеплитель под ним пропитан водой — хоть выжимай. Пришлось в срочном порядке снимать все пластмасски, чтобы вытащить все это напитавшееся водой, как губка, чудо, на свежий воздух для сушки. Но не тут-то было. Помимо пластмасок на пороге откровенно мешало сиденье и эта борода, где ручник. Понял, что придется либо снимать весь салон, либо разрезать утеплитель. Второй вариант как-то был не совсем Gut, первый сулил надежду что все обойдется малой кровью, если снять только правое сиденье. Сняв сиденье, открутив эти долбаные звездочки обычным шестигранником, задрал всю эту вату и обнаружил, что вода прошла и под задний коврик. Пришлось снимать пластмасски сзади и задние сиденья. Время было позднее и в гараже, как назло, отключили свет. Наставил распорок чтоб просыхало и ездил с включенной печкой в ноги. Но просыхать в дождь оно отказывалось. Пришлось одолжить у приятеля тепловую пушку и ехать к отцу в гараж сушиться (2 дня света нет).


Внизу было все в воде.


Задние углы никак не хотят сохнуть (само вряд ли высохло).

Сначала грешил на детей и пассажиров, что оставили полуоткрытую полторашку, потом на печку (конденсат) и пока ездил с распорками, выяснилось, что вода появляется откуда-то со стойки справа, как бы выплескиваясь на кочках.
Пока все сохло искал причину. Сначала проверил воздуховоды. Ну не может в воздухозаборник налиться столько воды.



До воздухозаборника высоко.

Сразу скажу что обогрева стекла нет, а значит провод здесь не причём (проблема, оказывается есть у кого стекло с подогревом)
Еле отыскал дренаж кондишина. Засунул туда проволоку, ушло где-то см. 30 — все чисто. Кстати, кто не знает вот он где:


Начал искать и проверять дренажные отверстия под капотом. Снял всю защиту арок с обоих колес. Все чисто.
Кстати, у поло нет дренажей порогов. Вообще по всему днищу.
Собрал все колеса. Заодно проверил все тяги, рейку, и тормозные колодки, на предмет износа и болтания. Все отлично.
Приступил осмотр изнутри. Сверху как бы и литься то неоткуда и случайно задев пипку клипсы, из-под нее побежала водичка. Струйкой.


Был вставлен штырек и из-под него сочилось.

Снял резиновую накладку и-и-и-и-и там — он — Пруд.


Резервуар с водой.

Место там полое и без отверстий.
Осушил через трубочку все что там было, полез искать выше
Откуда вода?
Пришлось снимать все, что мешало осмотру: стойку внутреннюю.


Снаружи под подозрение пал маленький треугольник на крыле у зеркала.



В общем вопрос остался открытым — откуда вода?
Подозрения еще вызвало отсутствие уплотнительных резинок на переднем (и заднем тоже) стеклах. Их не поставили, когда меняли стекла по кругу (перевертыш?) Или так с завода идут. Хотя стекла все одинаковые по маркировке.



Сзади. Под подозрением ещё вот это место стык.


Или плохая проклейка стекла.
Если есть мысли излагайте.
Хочу проверить еще вату напихать сверху и смотреть намокнет ли? Станет хотя бы ясно — сверху вода идет или снизу.

А под стеклом воды нет! Она как-то попадает в стойку, которая сделана как сэндвич. Там несколько перегородок.
Место — это нельзя никак проверить. Если только снимать крыло (но чтоб его снять нужно снять капот, если еще не полмашины) Просто хотел посмотреть проволочкой, где дырка в салон, а в результате прочистил пустоту под стеклом, а она (дырка)там есть. Вот только где? В общем, совет: держите все отверстия прочищенными.

Дренажные отверстия в автомобиле: что делать, если они забились


Не каждый автовладелец знает о существовании в его автомобиле дренажных отверстий. А те, кто знает, не всегда их проверяют, думая, что это бесполезная трата времени. Необходимо разобраться, что такое дренажные отверстия в кузове автомобиля и для чего они служат.

Дренажные отверстия в кузове автомобиля служат для отвода влаги, которая попадает во внутренние полости кузова.

Дренажные отверстия в кузове автомобиля служат для отвода влаги, которая попадает во внутренние полости кузова. Фото: largusladaclub.ru

Как в автомобиле скапливается влага

Попадает она туда несколькими способами:

  • Первый способ попадания влаги – это отсутствие резиновых заглушек в нижней части кузова, которые закрывают дренажные отверстия. Любая поездка во время дождя обернется водой в нижних частях кузова.
  • Люк на крыше. Неплотно закрытый люк во время дождя или мойки авто также приведет к воде в салоне. Резинки, уплотняющие люк могут высохнуть от старости, поэтому вода может просачиваться через них.
  • Если уплотнитель багажника не выполняет свою функцию, вода будет скапливаться под запаской.
  • Еще один способ образования воды в полостях кузова – это образование конденсата. Но чтобы нанести вред автомобилю, конденсата должно быть очень много, а он образуется только при определенных условиях.
  • Также вода попадает в автомобиль, когда забиты дренажные отверстия под лобовым стеклом. Дождевая вода набирается как в ванну и заливается в забор воздуха печки. Через фильтр она попадает в салон со стороны пассажира.

Все автолюбители прекрасно знают, каким образов вода воздействует на детали кузова. В тех местах, где происходит застой воды, образуется ржавчина, а затем коррозия. Если ничего не предпринимать, автомобиль сгниет изнутри.

Где располагаются дренажные отверстия

Дренажные отверстия располагаются в нижней части кузова. В нижней части каждой двери (в том числе и на багажнике) имеются небольшие отверстия.

Дренажные отверстия располагаются в нижней части кузова. В нижней части каждой двери (в том числе и на багажнике) имеются небольшие отверстия. Фото: drive2.ru

Часть из них закрыта уплотнительной резинкой, а другие маленькими резиновыми заглушками. Это и есть дренажные отверстия на дверях.

На порогах в нижней части также располагаются дренажные отверстия. В багажнике под запаской расположено самый большой дренаж. Он находится по центру. В боковых отсеках багажника есть дренажи, меньшие по размеру. Под лобовым стеклом в кузове есть дренажные отверстия, которые должны сливать воду от дворников.


У нас вы найдете подробную информацию о представленном Maybach Ultimate Luxury

Об особенностях проверка авто через автомобильный реестр залогов вы узнаете из этого материала.

Как часто следует проверять дренажные отверстия

Не все дренажные отверстия закрыты заглушками. Мелкие оставляют открытыми специально, чтобы влага стекала. Но такие отверстия также стоит проверять, так как они могут забиваться грязью, пылью, листьями и не выполнять свою функцию.

Как понять, что дренажные отверстия не работают

Существует несколько признаков, помогающих определить, что с дренажными отверстиями не все в порядке.

  • Мокрый пол в салоне после каждого дождя.
  • Распространение плесени и грибка по нижней части салона.
  • Неприятный, затхлый запах.
  • Запотевание стекол в любое время года и в любую погоду, при том, что печка не справляется.
  • Странные хлюпанья при езде, которых не должно быть.
  • Обильное распространение коррозии по нижним частям кузова.
  • Вода в ногах пассажира во время дождя или после мойки.
  • Запах затхлости и прелости после включения печки.
Как привести дренажные отверстия в порядок

Для начала, нужно определить, где располагаются отверстия в конкретной модели автомобиля. Бывает так, что он сделаны в труднодоступных местах, в которых очень неудобно проводить какие-то манипуляции.

Осмотр отверстий начнем с багажника.

Под запаской располагается самое большое дренажное отверстие.

Под запаской располагается самое большое дренажное отверстие. Фото: bmw530da.net

Снимаем покрытие багажника, вытаскиваем запаску и смотрим состояние металла и краски. Бывает так, что под запаской стоит лужа воды, а автовладелец даже не подозревает об этом.

Если видны потеки, значит, сюда попадала вода. Внимательно осматриваем заглушку, проверяем, плотно ли она прилегает. Если она от старости потеряла свою форму, без сожаления ее выбрасываем и покупаем новую.

Дренажные отверстия на дверях располагаются в нижней части. Если автовладелец моет машину в автомойке, то скорее всего отверстия функционируют нормально.

Дренажные отверстия в порогах располагаются низко и могут засоряться. Поэтому нужно внимательно осмотреть места расположения дренажей. Если требуется, очистить их от грязи и снять заглушки. Нужно проверить, будет оттуда капать вода или нет.

Отдельно стоит сказать о дренажных отверстиях, сливающих воду от дворников. О том, что они засорились, понять очень легко. Во время дождя в ногах у пассажира всегда будет вода. Вода собирается дворниками с лобового стекла и должна утекать вниз через специальные отверстия в кузове. Если они забиты, вода попадает в заборник печки и затем в салон. Прочистить отверстия под лобовым стеклом достаточно легко. Располагаются они под пластиковыми накладками под лобовым стеклом. Нужно снять накладки и поводки дворников (самая трудная часть). После очищения отверстий все ставится обратно.

Последствия скопления воды в кузове или салоне

Вода в кузове и в салоне опасна не только для деталей автомобиля, но и для людей, которые эксплуатируют транспортное средство. Самые распространенные последствия приведены ниже:

  • Длительное присутствие воды во внутренних полостях автомобиля приводит к образованию коррозии деталей кузова. Если ничего не предпринимать, машина начнет гнить.
  • Влага в салоне является причиной развития плесени и грибка в салоне. Если не устранить причину, обивка салона придет в негодность.
  • Скопившаяся вода в салоне в летнее время является прекрасной средой обитания для различных болезнетворных бактерий. В теплом и влажном месте они быстро распространяются и могут привести к заболеваниям человека, который использует автомобиль.
  • В межсезонье в городских условиях в автомобиль попадает не вода, а рассол из реагентов. Это является причиной развития аллергии, особенно у детей.
  • Вода, которая скапливается под лобовым стеклом и попадает в забор воздуха печки, может явиться причиной короткого замыкания в проводке.
  • Также вода из – под лобового стекла скапливается на фильтре, там размножаются бактерии. При включении печки все бактерии разлетаются по салону. Люди, находящиеся в машине этим дышат. Такие бактерии могут спровоцировать стремительные пневмонии или бронхиты с тяжелым течением.

О том, как прочистить дренажные отверстия, узнать можно из видео:

Вода в полостях автомобиля не должна присутствовать вовсе. Не стоит относиться к этому пренебрежительно. Даже небольшое количество влаги за длительный период способно превратить любимое транспортное средство в гнилое корыто, которое в дальнейшем никто не купит.

«наводнение» в гольфе3. вода на полу под водителем

johnnie_walker

требуется чистка дренажа люка и стока с лобового стекла. однако где их искать и как самому их почистить?

крышу надо раздеть изнутри, там по краям рамы люка идут трубки со стоками ведущими по сторонам и в низ под кузов.

g_3_lukk.jpg

diezelist
куда ведут эти трубки? вперед или назад? гольф 3 трехдверный.

сегодня случайно обнаружили воду под резиновым поликом водителя. однозначно дренажи забились, принимая во внимание недавний дождь. также имеется люк на крыше, но он не плотно прилегает. т.е. дождевая вода текла в салон. Откуда? через какие именно отверстия?
требуется чистка дренажа люка и стока с лобового стекла. однако где их искать и как самому их почистить?
расскажите и по возможности в картинках…

вскрыли "ковролин", заделали резинки герметиком, сверху изоматериалом. воды перестала попадать.

johnnie_walker, от люка идут 4 выхода.
1,2 - если откроете передние двери, то в проёме возле крепления дверей торчат резиновые шланги.
3,4 - можно увидеть, если снять задний бампер.

Лично я крышу не разбирал. Прочистил всё пластиковыми бельевыми верёвками, заливая воду. Грязи вытащил немало.

Когда-то на Венте вода попадала ч/з салонный фильтр, как раз под ноги водителю. Гольф, по идее, та-же Вента. Чистится все минут за 15-20, в районе дворников, где находится воздухозаборник.

как назло погода совсем усугубляет ситуацию. ни чистку не произвести, так еще больше зальет я чувствую…
еще какие могут быть места протекания?
дренажи люка, отверстия под лобовым стеклом…
чтоб сразу все оптом почистить…

johnnie_walker
у меня дренаж под аккумулятором находится, забился и залило тоже
а еще изза забитого радиатора кондера может накапать

Нужно ли чистить дренажные отверстия в автомобиле

Чтобы транспортное средство прослужило своему владельцу не менее 5 лет, нужно уделять особое внимание его обслуживанию. Не многие знают, но в автомобиле предусмотрены водоотводы, которые предотвращают скапливание воды внутри конструкции и образование коррозии. Поэтому за такими системами нужно периодически следить и прочищать их.

Нужно ли чистить дренажные отверстия в автомобиле

Для начала разберем, что собой представляют дренажные отверстия и для чего они предусмотрены в конструкции автомобиля. В кузове каждого авто имеются полости, которые закрыты панелями. В них периодически накапливается влага и грязь. Чтобы вода там не накапливалась, производители придумали применять водоотвод. Как раз через дренажные отверстия все отложения и жидкость уходят наружу. На многих системах устанавливаются специальные заглушки, тогда владелец должен сам заботиться о выводе воды. Самые мелкие отверстия могут быть открытыми, чтобы через них постоянно проходила вода, однако, даже они нуждаются в прочистке.

Зачем следить за состоянием водоотводов . Дренажи необходимо регулярно прочищать. Специалисты рекомендуют делать это хотя бы несколько раз в год. Если проигнорировать этот пункт, в системе может скопиться жидкость, которая в 90% случаев приводит к образованию коррозии. Простыми словами, автомобиль начнет прогнивать изнутри. Это может привести к выводу из строя всей электроники и других важных систем. Если автомобиль проехался по мелкой реке или глубокой луже, нужно сразу после поездки позаботиться о его состоянии. Каждый автовладелец, который впервые сталкивается с очисткой дренажа, поражается, сколько из системы выходит жидкости. До некоторых отверстий можно добраться лишь в сервисе, то есть, доверить транспорт профессионалам.

Нужно ли чистить дренажные отверстия в автомобиле 3

Где найти отверстия . Теперь рассмотрим, где обычный владелец транспорта может поискать отверстия для прочистки и слива воды. Первым делом, стоит обратить внимание на топливный бак. Жидкость выводится из под крышки. Кроме того, отсюда же выводится лишнее топливо, которое попадает на край при неправильном использовании пистолета. Его обязательно нужно прочищать. И дело не только в риске появления коррозии, но и в возможности попадания воды в топливный бак.

Нужно ли чистить дренажные отверстия в автомобиле 4

Люк . При помощи этого отверстия жидкость не проходит в салон автомобиля. Если оно забивается, в машину постепенно просачивается влага с улицы. В результате можно столкнуться с появлением коррозии и повреждением проводки.

Двери . Как правило, отверстие расположено под нижней резинкой. Во внутренней части двери очень часто накапливается жидкость, которая и уходит через это отверстие. Засор может привести к ржавчине и нарушению работы стеклоподъемника. Перед тем, как очищать отверстие, нужно отогнуть резинку.

Нужно ли чистить дренажные отверстия в автомобиле 5

Система кондиционирования . Дренаж здесь предусмотрен для того, чтобы отводить конденсат, который накапливается в системе. Добраться до отверстия очень трудно, придется выполнить много работ для этого. Лучше всего обратиться за помощью к специалистам.

Нужно ли чистить дренажные отверстия в автомобиле 6

Форсунки омывателя . Если механизм засоряется, водитель не сможет очистить лобовое стекло.
Сам процесс очистки не представляет большой сложности. Для начала нужно вывести основной объем воды и грязи, а затем продуть пневмопистолетом.

Нужно ли чистить дренажные отверстия в автомобиле 7

Итог . В автомобиле предусмотрено большое количество дренажных отверстий, через которые выводится скопившаяся влага. Эти системы периодически нужно прочищать, чтобы не появилась коррозия.

Маленькие отверстия в автомобиле, которые защищают кузов от коррозии


Чтобы автомобиль прослужил не один десяток лет, нужно регулярно заниматься его обслуживанием. В том числе необходимо чистить водоотводы или, по-другому, дренажные отверстия.

Что такое дренажные отверстия и зачем они нужны

В кузове каждого авто есть невидимые полости. В них может скапливаться влага и грязь. Чтобы вода там не задерживалась, производители оснащают машины водоотводной системой. Через дренажные отверстия как раз и должна уходить вода. На многих из них стоят заглушки, поэтому задача водоотведения лежит на владельце авто. Самые мелкие открыты, чтобы с них вода стекала постоянно, но это не означает, что их не нужно прочищать.

Почему важно следить за состоянием водоотводов

Дренажи нужно регулярно чистить – хотя бы два раза в год (например, осенью и весной). Иначе это чревато застоем жидкости, которая неминуемо приведет к образованию ржавчины. Машина начнет гнить изнутри. Из строя может выйти электроника (если влага попадет в проводку) и другие важные системы автомобиля.

Если машине пришлось ехать по мелким рекам или большим лужам, нужно заняться ее обслуживанием сразу после поездки.

Многие автолюбители, открыв в первый раз дренажи, удивляются, сколько из них выливается жидкости.

До некоторых отверстий добраться может только специалист, поэтому это лучше доверить мастерам автосервиса.

Где найти дренажные отверстия

В каких местах автомобиля могут быть дренажные отверстия:

  1. В топливном баке. Отверстие выводит жидкость из-под крышки топливного бака, а также остатки топлива, которые могли попасть на край при работе с топливным пистолетом. Его нужно обязательно очищать не только из-за коррозии, но и потому, что вода оттуда может попасть в топливный бак.
  2. В люке. Благодарю этому отверстию вода не попадает в салон машины. Если оно будет забито, в машину начнет просачиваться влага с улицы. Это вызовет коррозию и повреждение проводки.
  3. В дверях. Обычно отверстия располагаются под нижней резинкой. Они отводят жидкость, которая скапливается во внутренней части двери. Засор чреват коррозией и повреждением механизма стеклоподъемников. Перед очисткой отверстий сначала нужно отогнуть резинку.
  4. В нижней части багажника. Его можно найти под запасным колесом.
  5. В нижней части системы кондиционирования. Дренаж служит для отвода конденсата, который скапливается в кондиционере. Добраться до него сложно, скорее всего, нужно будет снимать некоторые детали. Эту задачу лучше поручить специалистам.
  6. В нижней части моторного отсека. Отверстие расположено под решеткой для вентиляции. Нужно постоянно чистить и саму решетку, и дренаж. Это лучше доверить специалистам, так как перед очисткой системы нужно будет снимать большую панель.
  7. В форсунках омывателя. Если они засорятся, поддерживать чистоту лобового стекла будет проблематично.

Сначала дренаж освобождают от основного объема воды и грязи, затем продувают пневматическим пистолетом высокого давления. Либо можно использовать отрезок проволоки – он не должен быть слишком короткий, иначе велик риск, что проволока застрянет в отверстии.

Регулярная чистка дренажей – профилактика коррозии и поломки разных систем автомобиля. Дренажных отверстий в машине как минимум 5-7. До некоторых добраться тяжело, поэтому лучше отогнать машину в автосервис хотя бы два раза в год.

Читайте также: