Все идет на лад

Обновлено: 02.07.2024

Все идет на лад

Сказки - pic_1.jpg

Сказки Юрия Магалифа

Когда я был маленьким, то думал, что все на свете сказки сочиняет один человек — моя няня бабушка Анюта. Я целый день ждал счастливого вечернего часа: у меня перехватывало дыхание, я замирал от сладкого ужаса, когда она заводила свои бесконечные рассказы о богатырях, волшебниках, коврах-самолётах… Я любил засыпать под её мерный говор, но ещё прежде, сидя в постели и только готовясь ко сну, я, бывало, торговался с ней, какой длины будет сказка. Длина та мерилась почему-то расстоянием до московских улиц, какие были мне знакомы. «До Пречистенских ворот», — говорила баба Анюта. «Нет, длиннее!» — возражал я. «Тогда аж до Сокольников…» — соглашалась моя добрая нянька. «Не-ет, длиннее!» Однажды я выторговал у неё сказку «аж до Ленинграда». В то время я ещё не знал, что где-то далеко-далеко за Уральскими горами есть большой город на реке Обь, а то непременно потребовал бы «аж до Новосибирска».

В Новосибирске и живёт сказочник Юрий Магалиф, которому очень идёт его фамилия: мне кажется, будто вся она состоит из волшебных слов. Маг-алиф! Маг. Миф. Да ещё халиф. И если бы я никогда не видел этого человека, то, наверное, представлял бы его себе колдуном с длинной седой бородой и в тюрбане… Но поскольку я его немного знаю, то могу засвидетельствовать, что он не носит бороды и ходит в обычной шляпе. И все же человек он не в вполне обыкновенный, хотя бы потому, что соединяет в себе одновременно артиста, живописца, поэта, который к тому же любит рассказывать детям сказки.

Сказки Магалифа — это были-небылицы двадцатого века. Чудеса техники, вошедшие в мир людей, мирно уживаются на этих страницах с ведьмами, говорящими птицами, феями и кикиморами. Детство видит мир вещей живым, дышащим, одушевлённым. И у Магалифа-сказочника вещи и механизмы говорят, грустят, думают, радуются и обижаются в точности как мы сами — и с этим не приходится спорить.

Я прочитал все сказки Юрия Магалифа и если о чём сожалею, так о том, что я не маленький и что этих сказок, так празднично иллюстрированных, не было среди других в моём детстве.

Владимир Лакшин

Сказки - pic_2.jpg

Все кругом говорят: «Жаконя, Жаконя!» А кто такой Жаконя — никто толком и не знает.

А Жаконя — это маленькая тряпичная обезьянка. Вы, наверное, думаете: какие у неё могут быть приключения?

Ого! Сейчас я начну вам рассказывать про Жаконю… да только боюсь, что даже к вечеру не закончу. Поэтому вы усаживайтесь поудобнее и слушайте не перебивая.

Сначала был Жако

Капитан громадного и красивого парохода привёз из тёплых стран настоящую живую обезьянку. Звали её Жако. Очень смешная была эта обезьянка — маленькая, с длинным хвостом и с четырьмя руками (потому что у неё на ногах виднелись в точности такие же пальчики, как и на руках, и поэтому ничего не стоило перепутать — где руки, а где ноги!). Глаза у Жако были забавные: чёрные и, по-моему, плутоватые.

Жако оказался большим проказником, и держать его на пароходе стало просто невозможно! Ну, сами подумайте: тут — машинное отделение, тут — рубка, тут — якоря, тут — мачты, три белые трубы с красными полосами и тут же — вот тебе раз! — обезьяна. И хоть не хотелось капитану расставаться с Жако, но решил он подарить её одному своему знакомому шестилетнему Мальчику.

Как обрадовался шестилетний Мальчик, когда ему подарили настоящую, хвостатую обезьяну! Он теперь целыми днями играл с Жако.

Но обезьяне почему-то не нравилось играть с Мальчиком: она убегала от него, прыгала по книжным полкам и кусала переплёты Папиных книг, забиралась в буфет с посудой, а однажды ухитрилась даже залезть на абажур висячей лампы!

Самое плохое было то, что Жако ничего не мог запомнить; ему скажут: «Нельзя рвать скатерть!», он на минутку перестанет, а потом снова принимается безобразничать… Или, например, только пообедает Жако, смотришь, прошло совсем немного времени, а он. опять просит есть… Нет, совсем плохая память у обезьяны, что и говорить!

Наконец, родители Мальчика не выдержали и отдали Жако в цирк, дрессировщику Дурову. Шестилетний Мальчик сперва огорчался, что его разлучили с обезьяной, и даже немного поплакал, но потом всё же успокоился и вытер слёзы — ведь ему исполнилось шесть лет, в будущем году он собирался идти в школу, так что плакать ему не полагалось…

Через несколько дней Мальчик сказал своей Маме:

— Знаешь, я всё-таки сильно скучаю по нашему Жако… Очень скучаю!

Мама пошла в магазин, чтобы купить там игрушечную обезьянку, похожую на настоящую. Но, к сожалению, в магазине такой обезьянки не нашлось.

И тогда Мама сшила из кусочков меха, фланели и коричневого сукна маленькую-премаленькую забавную обезьянку, которая настолько походила на Жако, что её даже и назвали точно так же — «Жако».

Но так как, во-первых, она была совсем крохотная и, во-вторых, появилась на свет не за границей, а у нас, в русском доме, то со временем называть её стали ласково и чисто по-русски — «Жаконя».

Жаконю нарядили в красную курточку и синие штанишки, из которых высовывался длиннющий хвост, сделанный из коричневого шнурка, а внутрь шнурка была вставлена проволока. На голову Жаконе надели вязаную шапочку, на ноги — ватные башмачки… Словом, одет он был тепло, потому что ужасно боялся холода, как и всякая обезьяна.

У шестилетнего Мальчика было много игрушек — и сабля, и кубики, и заводной автомобиль, и конь-качалка… Но больше всего ему нравился Жаконя!

Мальчик не расставался с обезьянкой. Он усаживал Жаконю в заводной автомобиль и катал по всей квартире; он ставил в уголке игрушечную мебель и играл с Жаконей в «гости»; потом научил Жаконю ездить верхом на деревянном коне… Иногда они играли в «школу», и Мальчик очень сердился на Жаконю за то, что тот не хотел учить сказку про глупого мышонка.

Но всё-таки обезьянка доставляла много удовольствия Мальчику. И, глядя, как они весело играют, Мама и Папа радовались.

Жаконя отправляется в путь

Я позабыл вам сказать, что Папа шестилетнего Мальчика был автоинженером. Автоинженер — это человек, который знает устройство всех автомобилей: легковых, грузовых, автобусов и тягачей.

И вот однажды Папу вызвал к себе его начальник и сказал:

— Вы очень хороший инженер. Поэтому мы просим вас поехать на работу в Сибирь. Там сейчас идет огромное строительство, и ваши знания нужны сибирякам.

— Хорошо, — ответил Папа начальнику. — Конечно, отсюда до

Сибири путь не близкий… Но я знаю: туда сейчас едут люди со всех концов страны — строить большие города, новые заводы, добывать из-под земли каменный уголь, да мало ли там всякого дела. Я поеду в Сибирь с удовольствием!

Жизнь идёт на лад!

Клад настоящий спрятан глубоко,
Вот этот клад и я отрыть пытаюсь,
Нашла как-будто, вдруг опять не то?
Я - человек, я часто ошибаюсь.

Ошибки сердцу стоят очень дорого,
Не совершать бы их, да вот, никак,
Частенько прогоняю Злого ворога,
Клад Истины, для духа, не пустяк!

Не совпадают сердце - ум так часто,
Что я невольно падаю в депрессию,
Мне помогала раньше песен "паста",
Теперь об этом вспоминаю весело!

Мне без любимого копать тяжеловато,
Ответственность за клад лежит на нём.
Всё ж не по росту тяжесть у лопаты,
Крутой идёт весь в Небеса подъём!

Копаю Истину Любви уже годами,
Всё ценное ждёт снова впереди,
Во мне два "я", - разборки на татами,
То рядом падаем, то к Свету, врозь, летим!

Клад отыщу во что бы то ни стало,
Для этого мы появились здесь.
Горит зимы пространственное гало,
Успехи Света осенят дней весть!

Не ошибётся сердце нервом чутким
На этот раз найдётся счастье - клад,
О кладе говорилось вроде б в шутку,
Ан нет, - взаправду! Жизнь идёт на лад!

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Дело идёт на лад

ДЕЛО ИДЁТ НА ЛАД. ДЕЛО ПОШЛО НА ЛАД. Разг. Ладится, удаётся, получается что-либо. Папуасы соседних деревень начинают, кажется, меньше чуждаться меня… Дело идёт на лад. Моя политика терпения и ненавязчивости оказалась совсем верной (Миклухо-Маклай. Путешествия). [Кудряш:] Да как же. Значит, у вас дело на лад идёт, коли сюда приходить велели (А. Островский. Гроза). Дело пошло на лад. В первую середу сошлись толковать, как выписать каждому своё лицо и как сделать, чтобы он знал, когда ему говорить (М. Щепкин. Записки актёра).Фразеологический словарь русского литературного языка. — М. Астрель, АСТ А. И. Фёдоров 2008.

Разг. О чём-либо, выходящем из пределов обычного, привычного. Гришка помыкал Ваней… Он бил и колотил его часто даже без всякой причины и удержа… Раз дело зашло так далеко, что Ваня пожаловался матери (Григорович. Рыбаки). Как это ни странно, но супруга своего не очень даже и осуждала. Во-первых, если судить по этой записке, дело у них далеко не зашло, во-вторых, Мария Васильевна знала, что все мужики одинаковы (Г. Корнилова. Записка).Фразеологический словарь русского литературного языка. — М. Ас..

ДЕЛО ИДЁТ к чему. ДЕЛО ПОШЛО к чему. Разг. Что-либо приближается к результату или к какому-нибудь состоянию. [Дон Гуан:] Идёт к развязке дело. Скажите мне. Несчастный Дон Гуан вам незнаком. [Донна Анна:] Нет, отроду его я не видала (Пушкин. Каменный гость).ДЕЛО ИДЁТ о чём. ДЕЛО ШЛО о чём. Обстоятельства касаются чего-либо, имеют отношение к чему-либо. Адуев едва вспомнил, что дело идёт о Наденькиной руке, растерялся в мечтах и опять всё забыл (Гончаров. Обыкновенная история). Я заговорил с напус..

К чему. Разг. То же, что Дело идёт к чему. Санька перестал жевать пучку, с лица его слетела беспечность, понимать, должно быть, начинает, к чему дело клонится (В. Астафьев. Последний поклон).Фразеологический словарь русского литературного языка. — М. Астрель, АСТ А. И. Фёдоров 2008. ..

Прост. То же, что Дело плохо (во 2-м знач.). К морю лишь подходит он. Вот и слышит будто стон… Видно, на море не тихо. Смотрит — видит дело лихо. Бьётся лебедь средь зыбей, Коршун носится над ней (Пушкин. Сказка о царе Салтане…)Фразеологический словарь русского литературного языка. — М. Астрель, АСТ А. И. Фёдоров 2008. ..

Значение слова лад

1. только ед. Согласие, мир, порядок (прост.). «На что и клад, когда у мужа с женой лад.» (посл.) «Забудем прошлое, уставим общий лад.» Крылов .

2. Способ, образец, манера. «Роман на старый лад.» Пушкин . «Спою не хуже я и соловьиным ладом.» Крылов . «Защелкал, засвистал на тысячу ладов.» Крылов . На разные лады.

3. Способ построения звукоряда, расположения звуков, тональность, строй музыкального произведения (муз.). Фригийский лад. Церковные лады.

4. преим. мн. Поперечные деления на грифе струнных музыкальных инструментов (муз.). Знать лады балалайки.

| Клавиши гармоники (муз.). Бойко перебирать лады.

5. Физическое сложение, стать животных (охот.). «Пегий мерин. Ладов хороших.» Л.Толстой . Лады лягавой собаки.

• В ладу или в ладах (разг.) - мирно, дружно, в полном согласии; ант. не в ладу, не в ладах. «Ум с сердцем не в ладу.» Грибоедов . В лад с кем-чем - согласно, стройно; в соответствии. Петь в лад. В лад шевелить плечами. «С его неясными словами моя душа звучала в лад.» Пушкин . Ни складу, ни ладу в чем (погов.) - никакой связи, никакого толку. На лад (итти, пойти; разг.) - итти, протекать успешно. «На лад их дело не пойдет.» Крылов .

Фразеологический словарь русского языка

В ладу или в ладах (быть, жить и т. п.) - дружно, согласно

1) согласно, стройно

2) в полном соответствии с чем-л ибо

На все лады - по-всякому

На лад идти (или пойти) - идти успешно, слаженно, налаживаться

На свой лад - по своему вкусу, в соответствии со своими представлениями о чем-либо, ком-либо

Не в лад - несогласно, нестройно, не в соответствии с чем-либо

Не в ладу или не в ладах (быть, жить и т. п.) -

1) в натянутых отношениях, несогласно, в ссоре

2) в разладе, разногласии

Ни складу, ни ладу - никакой связи, никакого толку

Словарь антонимов русского языка

Фразеологический словарь (Волкова)

В ладу или в ладах (разг.) - мирно, дружно, в полном согласии; противоп. не в ладу, не в ладах.

Ум с сердцем не в ладу. Грибоедов.

В лад с кем-чем - согласно, стройно; в соответствии.

Петь в лад. В лад шевелить плечами. С его неясными словами моя душа звучала в лад. А. Пушкин.

Ни складу, ни ладу в чем (поговорка) - никакой связи, никакого толку.

Ну и стихи! Ни складу, ни ладу!

На лад (идти, пойти; разг.) - идти, протекать успешно.

На лад их дело не пойдет. Крылов.

Словарь музыкальных терминов

(лат. modus , гр. harmonia , англ., фр. mode , ит. modo , нем. Тоngeschlecht ; славянское — порядок, согласие, стройность, мир)

1. Эстетически приятная для слуха согласованность звуков высотной системы, основа для возникновения и закрепления в сознании опре­деленных системных отношений между звуками.

2. Целесообразно упорядоченная система высотных связей звуков, закон последовательности звуков и порядок их последования. В структуре лада. отражаются исторические и национальные особенности развития музы­кального искусства, закономерности музыкального восприятия данной эпохи и музыкальной акустики. Определяющими факторами классификации лада являются генетическая стадия развития ладового мышления, интервальная сложность структуры, этнические, истори­ческие, культурные, стилевые особенности. (См. Древнегреческие лады, Натуральные лады, Пентатоника, Диатонический звукоряд, Ангемитонный звукоряд, Хроматическая гамма, Мугам, Мажор, Минор, Пелог, Слендро и др.).

Словарь по мифологии М. Ладыгина.

Лад - в славянской мифологии бог примирения и согласия.

Источники:

● М.Б. Ладыгин, О.М. Ладыгина Краткий мифологический словарь - М.: Издательство НОУ "Полярная звезда", 2003.

Энциклопедический словарь

важнейшая эстетическая категория музыки; система звуковысотных связей, объединенных центральным звуком (созвучием). Воплощается в звукоряде (звуковой системе). Элементы лада (звуки, созвучия) находятся в определенных отношениях между собой (см. Функции ладовые, Устой и неустой). Исторические формы лада: опевание тона-устоя близкими по высоте звуками; модальные (монодические) лады, связанные с принципом мелодии-модели (модуса, попевки; см. Древнегреческие лады, Натуральные лады, Средневековые лады, Макам, Рага); европейская гармоническая тональность 17-19 вв. (мажор и минор). Новые высотные структуры в музыке 20 в. (в т. ч. в додекафонии) используются наряду с классическими и обновленными древними типами лада. См. также Пентатоника, Диатоника, Хроматизм.

Словарь Ожегова

ЛАД 1 , а (у), о ладе, в ладу, мн. ы, ов, м. (разг.).

1. чаще ед. Согласие, мир, порядок. Нет ладу в семье. В ладу или в ладах с кем-чемн. (в полном согласии, в дружеских отношениях). Жить в ладу с кемн. Он с ним не в ладах. Ум с сердцем не в ладу у когон. (о том, кто разумом понимает одно, а сердцем чувствует другое). Ученик не в ладах с математикой (перен.: не успевает по математике).

2. Образец, способ. На другой л. сделать (по-другому). На все лады (по-всякому, по-разному).

• На лад (идти, пойти) (разг.) успешно. Дело пошло на лад.

Ни складу ни ладу нет в чём (разг.) нет ни ясности, ни порядка (обычно о рассказе, речи).

ЛАД 2 , а, мн. ы, ов, м. (спец.).

1. Строй музыкального произведения, сочетания звуков и созвучий.

2. мн. Поперечное деление на грифе струнного инструмента.

3. мн. Клавиши гармоники, струнного, духового инструмента. Перебирать лады.

• В лад (разг.) стройно, в соответствии с чемн. Петь в лад.

В лад с кем-чем, в знач. предлога с тв. п. (разг.) как ктон., совместно, не расходясь с кем-чемн. Действовать в лад с напарником.

| прил. ладовый, ая, ое.

Словарь Ефремовой

  1. м.
    1. разг. Согласие, мир, порядок.
    2. Способ, образец, манера.
    1. Способ построения звукоряда, расположение звуков, тональность, строй музыкального произведения (в музыке).
    2. Поперечные деления на грифе струнных музыкальных инструментах.
    3. :
      1. Клапаны с отверстиями у флейты и некоторых других инструментов.
      2. Кнопки гармоники.

      Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

      — построение диатонического звукоряда или гаммы. Чередование тонов и полутонов, образующихся между ступенями звукоряда, различно. Вследствие этих условий, Л. получили различные названия. Греки имели свои лады, связанные с известными названиями (см. Греческая музыка). Эти названия перешли в западную музыку и были применены к церковным или средневековым Л., при чем церковный Л. с известным греч. названием не соответствовал греч. Л. с тем же названием. До введения этих названий, Л. назывались автентическими и плагиальными (см. Григорианское пение). Церковные Л., применение которых было особенно распространено до ХVII ст., состояли (говоря наглядно) из чередования только белых клавиш фортепиано. Различались лады: ионийский, дорический, фригийский, лидийский, миксолидийский и эолийский (см. Церковные Л.). В настоящее время из церковных Л. применяются ионийский (наша мажорная диатоническая гамма) и эолийский (наша минорная неискусственная или так называемая натуральная гамма). Вследствие транспонирования ионийского Л. на разных ступенях хроматической гаммы, образуются тональности. Последние имеют два наклонения: мажорное и минорное (см.).

      Значение слова « Лад »

      род. п. -а; диал. также "помолвка; благословение, которое жених и невеста получают от своих родителей", укр. лад "порядок, согласие", чеш. lad, польск. ɫаd; отсюда ла́дить, ла́жу, укр. ла́дити, чеш. laditi, польск. ɫadzić; также ла́дный, укр. ла́дни́й, чеш. ladný "миловидный, красивый", польск. ɫadny – то же.
      Надежной этимологии нет. Предполагают родство с гот. lētan "пускать" (Миккола, Ursl. Gr. 3, 24) или с ла́года (см. Мi. ЕW 159; Младенов 268; Преобр. I, 428 и сл.). Совершенно сомнительна связь с ирл. lааim "бросаю, кладу, посылаю" или с греч. ἐλάω, ἐλαύνω "гоню", буд. вр. атт. ἐλῶ, пф. страд. гомер. ἐλήλαται (Бернекер 1, 683), о котором иначе см. у Буазака (239). Неубедительно и сравнение с лит. palóda "разгул, разнузданность" (см. Маценауэр, LF 9, 185). Ср. сл.

      В словаре Д.Н. Ушакова

      ЛАД, лада, о ладе, в ладу, мн. лады, ·муж.
      1. только ед. Согласие, мир, порядок (·прост. ). «На что и клад, когда у мужа с женой лад.» ( посл. ) «Забудем прошлое, уставим общий лад.» Крылов.
      2. Способ, образец, манера. «Роман на старый лад.» Пушкин. «Спою не хуже я и соловьиным ладом.» Крылов. «Защелкал, засвистал на тысячу ладов.» Крылов. На разные лады.
      3. Способ построения звукоряда, расположения звуков, тональность, строй музыкального произведения ( муз. ). Фригийский лад. Церковные лады.
      4. преим. мн. Поперечные деления на грифе струнных музыкальных инструментов ( муз. ). Знать лады балалайки.
      | Клавиши гармоники ( муз. ). Бойко перебирать лады.
      5. Физическое сложение, стать животных ( охот. ). «Пегий мерин. ладов хороших.» Л.Толстой. Лады лягавой собаки.
      • В ладу или в ладах (·разг.) - мирно, дружно, в полном согласии; ант. не в ладу, не в ладах. «Ум с сердцем не в ладу.» Грибоедов. В лад с кем-чем - согласно, стройно; в соответствии. Петь в лад. В лад шевелить плечами. «С его неясными словами моя душа звучала в лад.» Пушкин. Ни складу, ни ладу в чем ( погов. ) - никакой связи, никакого толку. На лад (итти, пойти; ·разг.) - итти, протекать успешно. «На лад их дело не пойдет.» Крылов.

      В словаре Синонимов

      гармония, дружба, согласие, тишина; мугам, модус, минор, мир, единство, порядок, совет, образец, путь, салтык, мажор, строй, шашмаком, способ, мирные отношения, манер, дур

      В словаре Энциклопедии

      важнейшая эстетическая категория музыки; система звуковысотных связей, объединенных центральным звуком (созвучием). Воплощается в звукоряде (звуковой системе). Элементы лада (звуки, созвучия) находятся в определенных отношениях между собой (см. Функции ладовые, Устой и неустой). Исторические формы лада: опевание тона-устоя близкими по высоте звуками; модальные (монодические) лады, связанные с принципом мелодии-модели (модуса, попевки; см. Древнегреческие лады, Натуральные лады, Средневековые лады, Макам, Рага); европейская гармоническая тональность 17-19 вв. (мажор и минор). Новые высотные структуры в музыке 20 в. (в т. ч. в додекафонии) используются наряду с классическими и обновленными древними типами лада. См. также Пентатоника, Диатоника, Хроматизм.

      В словаре Синонимов 2

      сущ1. мир, согласие, совет, мирные отношения2. образец, манерспособ устройства
      сущ1. образец, манерспособ устройства2. мир, согласие, совет, мирные отношения

      В словаре Синонимов 3

      См. гармония, дружба, согласие, тишина
      быть не в ладах, быть не в ладу, в лад, на все лады, на другой лад, под лад, пойти на лад, прийтись под лад, старая погудка на новый лад.

      В словаре Синонимы 4

      гармония, дур, единство, мажор, манер, минор, мир, модус, мугам, образец, порядок, салтык, совет, согласие, способ, строй, тишина, шашмаком

      В этом выпуске расмотрим необычные модальные лады, которые помогают выразить разное настроение в музыке.

      Давайте немножко вспомним прошлые выпуски.

      Что такое вообще лад и для чего он нужен?

      Само слово "лад" означает согласие. Жить в ладу, ладить, дела идут на лад, и т.д. То есть лад – это набор звуков, которые друг с другом ладят.

      Как мы знаем, в современном равномерно темперированном строе октава нарезана на 12 ступеней одинакового размера. Если мы будем писать музыку, используя все 12 ступеней, то получится сумбур. Ступени будут находиться в каких-то диких отношениях между собой, не будет лада.

      Собственно поэтому и существует самый известный лад в виде нот "до ре ми фа соль ля си", он же "до-мажор". Как он получился? Из 12 ступеней мы выбрали 7, которые находятся друг с другом в хороших отношениях, то есть ладят. Эти отношения были подобраны так, чтобы из 7 нот получалась приличная музыка, а не сумбур. И вот эти 7 ступеней получили имена "до", "ре", "ми" и т.д.

      Поэтому, когда мы говорим, что музыка написана в до-мажоре, это означает, что используются только ступени из лада до-мажор и никакие другие. Мы ограничили свой выбор только "хорошими" ступенями и значит, мы ограничили и саму музыку в этом ладу.

      Например, известно, что музыка в мажорном ладу звучит радостно. Это получается как бы само собой, без усилий. Мажорный лад накладывает ограничение на музыку – ты должна быть радостной, я приказываю. Если вы попытаетесь написать весёлую музыку в мажоре, это получится легко. Грустную музыку в мажоре теоретически тоже можно написать, но потребуется гораздо больше усилий – лад будет оказывать сопротивление.

      Второй известный лад это минор. Он получается из мажорного, в котором понижены третья, шестая и седьмая ступень:

      • до-мажор: до ре ми фа соль ля си
      • до-минор: до ре ми-бемоль фа соль ля-бемоль си-бемоль

      И тот, и другой лад имеют 7 специально согласованных ступеней. Но ступени выбраны где-то одинаковые, а где-то разные, за счёт чего меняется отношение между ними: одни ограничения пропадают, а другие появляются, и это опять меняет характер музыки.

      В противоположность мажорному, минорный лад звучит грустно. И он тоже будет сопротивляться, если вы попытаетесь в нём сделать весёлую музыку.

      Мажор и минор являются двумя самыми популярными ладами в современной музыке. Их популярность обусловлена тем, что ноты в них особенно хорошо "ладят", музыка получается наиболее "удобная" для слуха.

      Но мы ранее обсуждали лады, построенные от нот "ре", "ми", "фа" и т.д. Чем тогда являются они?

      Например, лад, построенный только на белых клавишах от ноты "ре":

      ре - ми - фа - соль - ля - си - до

      Ранее я его называл ре-минором, хотя и с оговоркой. Да, это минорный лад, но в то же время он отличается от натурального минора:

      ре - ми - фа - соль - ля - си бемоль - до

      Разница всего лишь в одной ступени: она или "си", или "си-бемоль". Как тогда его правильно назвать?

      Есть еще гармонический и мелодический минор. Они тоже отличаются от натурального минора составом своих ступеней, но и они не совпадают с нашим "ре-минором". Так что же он?

      Чисто формально мы можем назвать его так: ре-минор с повышенной шестой ступенью ("си-бемоль" повышаем до "си"). Таким образом можно назвать и любой произвольный лад: берём самый близкий к нему и перечисляем, какие ступени были повышены или понижены. Это будет точная характеристика.

      Но на самом деле все лады, построенные от нот до-мажорного лада, являются модальными ладами и имеют свои имена. Эти имена происходят из областей древней Греции, где, по легенде, и были созданы эти лады:

      1. до: Ионийский (он же до-мажор)
      2. ре: Дорийский
      3. ми: Фригийский
      4. фа: Лидийский
      5. соль: Миксолидийский
      6. ля: Эолийский (он же ля-минор)
      7. си: Локрийский

      Почему они называются модальными? В английской литературе есть термин mode , который переводится как мода, способ, режим и т.п. Ну так вот модальные лады являются "модами", изменениями лада до-мажор. Каждый из них состоит из тех же самых нот "до ре ми фа соль ля си", но начинается с другой корневой ноты.

      Понятие "модальность" появилось очень давно и даже противопоставлялось тональности, но на данный момент можно считать модальные лады абсолютно обычными, равноправными ладами.

      Тем более что ионийский лад является натуральным мажором, а эолийский – натуральными минором.

      Что нам дают эти лады, кроме красивых названий? Мы видим, что два из них это привычные мажор и минор. Остальные также мажорны или минорны по звучанию, но чуть отличаются. В этих отличиях и заключаются нюансы. Кроме радости и грусти, эти лады вносят дополнительные эмоции:

      1. до: Ионийский (до-мажор) – радость
      2. ре: Дорийский – светлая печаль
      3. ми: Фригийский – тёмная печаль
      4. фа: Лидийский – мечтательность, беззаботность
      5. соль: Миксолидийский – радость + серьёзность
      6. ля: Эолийский (ля-минор) – грусть
      7. си: Локрийский – зло

      Это общепринятые толкования, но всё это очень субъективно, так как модальные лады, кроме мажора и минора, используются довольно редко, и соответственно слушатель к ним не очень привык.

      Всё же можно выделить некоторые из них. Например, фригийский имеет выраженное этническое звучание. На нём или на его вариантах основаны испанские и ближневосточные мелодии. Локрийский – действительно очень злой из-за наличия сильных диссонансов. Кроме того, он самый трудный, потому что его очень непросто разрешить в тонику. Тяготения ступеней не позволяют этого сделать, и он стремится перейти в другую, более стабильную тональность.

      Многие музыкальные наставления вообще не рассматривают возможность написать что-либо в локрийском ладу, он считается "гадким утёнком".

      Ну Бйорк это Бйорк (за то и любим). Кроме того, локрийский лад освоили метал-группы, что и неудивительно.

      Я бы также отметил дорийский лад – мне кажется, что он действительно светло-печальный.

      Однако, как же сопоставить настроение лада и его математическую, так сказать, основу?

      Ну вот локрийский понятно – диссонансы и неустойчивые сочетания ступеней, он как бы постоянно распадается, это ощутимый дискомфорт.

      Дорийский – в одной части минорный, но в другой мажорный.

      Фригийский – можно сказать, суперминорный. Поэтому не просто грустный, а мрачный.

      Лидийский – сам не проверял, но пишут, что у него ступени не имеют выраженного движения от одной к другой и поэтому музыка всё время "отдыхает", не создавая напряжения. Отсюда и мечтательность.

      Миксолидийский – ну тут совсем не знаю, что сказать, и даже на слух не уверен, что различил бы что-то.

      Как использовать модальные лады?

      Допустим, вы вообще ничего не знаете про теорию музыки, но всё равно пишете музыку. Это вполне прекрасно. Вы написали мрачную музыку, просто подбирая ноты, как вам надо, но в конце концов выяснилось, что это был фригийский лад.

      Если же вы знаете теорию, то можете идти с другого конца. Вам надо написать мрачную музыку, значит, вы уже знаете, что будете использовать фригийский лад. Это все белые клавиши, начиная от ноты "ми":

      ми фа соль ля си до ре

      Если вы не хотите начинать с ноты "ми", а допустим хотите начать с ноты "до", то строите фригийский лад от ноты "до":

      до ре-бемоль ми-бемоль фа соль ля-бемоль си-бемоль

      Теперь вы пишете музыку, используя только эти ноты, это значит, что вы будете находиться в фригийском ладу, и музыка должна получаться мрачная.

      Это, однако, не панацея. Вот прямо волшебным образом вряд ли что получится. Но вы всё-таки будете иметь гораздо более подходящую базу, чем если бы пытались сделать мрачную музыку в до-мажоре.

      Именно поэтому знание разных ладов сослужит вам хорошую службу в любое время. Конкретно эти модальные лады очень легко запомнить, так как мы просто используем ноты из до-мажора по порядку.

      Возможны и другие лады. Например, чтобы играть блюз, надо использовать блюзовый лад.

      Вообще говоря, вы можете создать свой лад. Берете первую ноту, затем вторую и т.д., пока не наберёте октаву. Подбирайте ноты как хотите. Но естественно, что если вы сделаете это как попало, то вряд ли ваш лад получится хорошим на слух. А если не как попало, то скорее всего у вас получится один из уже известных и проверенных ладов.

      В следующих выпусках посмотрим, что такое аугментированные и уменьшенные аккорды.

      ШЕПОТКИ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ

      Шепотки — это особые заговоры, с помощью которых можно и удачу привлечь, и от неприятностей защититься.

      Но в отличии от заговоров, шепотки можно произносить в любое время в любом месте, точнее тогда, когда того требует ситуация.

      Это своеобразная магическая скорая помощь, которая всегда поможет в трудную минуту.

      Утренние шепотки:

      *Вставайте с правой ноги по утрам. Коснувшись пола ногой, произнесите шепоток: «Встаю навстречу своему счастью!»

      *Уходя из дома, обязательно посмотритесь в зеркало и скажите: «Мое отражение — удачи притяжение», и улыбнитесь.

      *Если утром вы пьете чай или кофе и хотите взбодриться и набраться сил, то скажите своей кружке: «Пью силу, пью здоровье, пью энергию этого дня.»

      Вечерние шепотки:

      *Умываясь или принимая душ, скажите: «Смываю негатив, стираю обиды, вымываю тоску». Это поможет вам снять с себя напряжение и стресс, полученный в течение дня и приведет ваше эмоциональное состояние в порядок.

      *Расстилая кровать, скажите: «Одеяло, простыня — вот защита моя, а подушка — моя подружка, все, что ей не расскажу, сбудется». После этих слов можно спокойно ложиться спать — ни бессонница, ни кошмары вас не потревожат. А если вы, лежа на подушке, будете думать о своих желаниях, то они быстрее сбудутся.

      *Закрывая глаза, произнесите шепоток: «Пусть во сне и наяву будет так, как я хочу».

      • Если хотите привлечь удачу, то, переступая порог дома, шепните: «Истина в том, что за этим порогом сила моя».

      • Если хотите уберечься от гнева начальника: «Я на левом берегу, ты — на правом. Кричи — не кричи, все равно не докричишься». Этот шепоток нужно произносить перед разговором с начальником, если он чем-то не доволен.

      • Если вы хотите, чтобы день прошел удачно, встаньте утром с правой ноги и произнесите: «Куда правая нога, туда и левая. Куда я, туда и удача моя.»

      • Получая деньги, шепните: «Денежку в карман, скоро будет целый чемодан».

      • Шепоток на кошелек: «Мой кошелек звенит, от денег толстеет. С каждым днем моя удача зеленее».

      • Если отдаете деньги: «Деньги отдаю, но обратно их жду».

      *Если увидите мимо проходящую беременную женщину, то не упустите шанс произнести шепоток на привлечение денег: «Тебе рожать, а мне добро приумножать». Встреча с беременной считается хорошей приметой.

      Шепотки в спину произносятся для того, чтобы наказать обидчика или защититься от его злого умысла.

      • Если вам пожелали чего-то плохого, то скажите: «Чего желаешь мне, забирай себе».

      • Если вам нагрубили в общественном месте: «Твой негатив, тебе с ним и жить, а мне чужого не надо».

      • Шепоток в спину врагу: «Твои речи тебе же в плечи».

      • Если хотите привлечь внимание человека, произнесите ему вслед любовный шепоток: «Как стелется трава весной, так и ты будешь стелиться предо мной».

      • Если хотите отвадить любимого от другой женщины, положите незаметно в его карман головку чеснока и скажите: «Выбросишь чеснок, выбросишь из сердца и (имя соперницы)». Естественно, обнаружив у себя в кармане чеснок, мужчина вынет его и выбросит.

      • Если муж уходит, вслед ему скажите: «Как вода с земли на небо возвращается, так и тебе суждено ко мне вернуться».

      От денежных потерь, краж и убытков:
      Чтобы деньги всегда были в целости и сохранности, а также для их рационального использования, в день получения прибыли, по дороге домой, произнесите шепоток: «Несу богатство, иду с деньгами, крепко держу руками. Несу не для чужих, а для своих. Аминь».

      Чтобы увеличить прибыль:
      В новолуние возьмите миску с водой. Положите туда монетку. Плесните чуть-чуть этой воды на порог своей дома со словами: «Вода-водой, деньги — рекой. Аминь.»

      Чтобы в доме всегда был достаток:
      Возьмите зерно или крупу, рассыпьте возле своего дома или под окном со словами: «Пташки, летите, зерна соберите, мне достаток принесите. Аминь.»

      Чтобы безденежье прогнать:
      Если хотите избавиться от финансовых проблем путем шепотков на деньги, испеките пирог, внутрь положите монетку. Ставя пирог в духовку или печь, произнесите: «Пеку, пеку, богатой себя нареку. Миру — хлеба, мне — жизни безбедной». Пирог разрежьте на несколько кусков и раздайте людям.

      Чтобы деньги привлечь:
      Этот заговор-шепоток читается в день получения денег. Возвращаясь домой с деньгами, держите в руках кошелек и произнесите слова: «Несу полон кошель монет, у черта они утекут, а у рабы Божьей (имя) — нет».

      Оберег вослед:
      Существует шепоток вослед тем людям, чья работа опасна. Шепчите заговорные слова в спину вашему мужу, когда он будет уходить на работу:
      На милость Твою, Господи, уповаю и вверяю Тебе, хранитель наш, Раба Божьего (имярек). Аминь.

      В постели на любовь:
      Ты – лев, я – твоя львица, ты – мой голубь, я – твоя голубица. Люби меня, как сам себя, и больше всего на свете. Аминь.

      Шепоток на потолок (на достаток):
      Чтобы вы были счастливы и богаты, пойдите в дом, где хорошо и богато живут, поглядите в потолок и пошепчите: " Как у вас лад и клад, то, что вам, будет и нам. Аминь. Аминь. Аминь."

      Шепоток на кошелек, чтобы деньги не переводились:
      Как звезд в небе много, как воды в море хватает, так и моему кошелю, чтоб денег было много и всегда хватало. Аминь.

      На удачную покупку:
      Шептать на кошелек, где лежат деньги,семь раз: "Все дурное забывается,все намеченное покупается. Да будет так! Да будет так! Да будет так!"
      Шепоток произносится перед выходом из дома за покупкой.

      Шепоток на кошелек
      В пятницу, глядя на пролетающих птиц, нужно повторять про себя как можно чаще : "Сколь много перьев на птицах родится, столь много денег в кошельке не переводится."

      Чтобы дело спорилось:

      Перед началом нового дела либо при продолжении прежнего очень правильно себя настроить, и тогда все будет получатся. Говорите этот шепоток на инструмент своей работы (ручку, компьютер) "Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Господи, научи, Господи, помоги рабе Божьей(имя). Да святиться имя Твое сегодня, завтра, всегда. Аминь, аминь, аминь". Трижды перекреститесь.

      *Если вам нагрубили или состоялся не очень хороший разговор, произнесите шепоток в сторону собеседника, желательно глядя ему в шею со стороны спины: «Иди с миром, и я пойду». Или: «Отдаю бесплатно данное тобой мне. Чужого зла не надо».

      *Если споткнулись или ударились обо что-то, проговорите шепоток: «Стою на ногах крепко, как в земле репка».

      *Убираясь в доме, скажите: «Свой дом очищаю, удачей, деньгами и любовью его наполняю».

      *Когда берете в руки деньги, не поленитесь прочитать шепоток на деньги: «Сколько пальцев на моих руках, во столько раз увеличатся деньги в моем кошельке».

      *Перед тем, как надеть одежду, стряхните ее рукой и скажите: «Встряхнись, на меня потрудись»! Тогда вещи в вашем гардеробе начнут приносить удачу.

      ГОТОВКА:

      При резке капусты - Капусту нарубаю , денег прибавляю. Капусте рубиться, деньгам мне в кошель валиться.
      Суп - Суп варю чтоб каждый ел, здоровел и богател, что бы кто мой суп есть станет , счастье и любовь познает.
      На кашу - Кашке вариться денежке водиться, умножаться, прибавляться. (помешивая )

      УБОРКА:

      Пыль стираю - все плохое (зло, негативное и т.п) убираю. Пыль сотрется все плохое (или что хотите убрать) уберется.
      Цветы поливая - Вам расти мне в богатстве цвести , как вам расти так мне денег не извести.
      Ну и на все - Привожу в порядок дом, чтобы счастье (тут тоже кому чего надо) жило в нем. (Хорошо во время приборки мелочей, украшении).

      Если просыпать соль:

      Взять из просыпанного щепотку или крупинку, правой рукой и кинуть через левое плечо со словами:

      Соли соли солено, боли боли болево, а мне того ни сколево. Аминь.

      Есть хороший способ для ускорения роста волос:

      на растущей луне отрезать себе маленькую прядь волос и со словами

      "растите мои волосы так быстро - как течет эта вода"

      бросить их в сильный поток воды. например проговариваете слова, бросаете в унитаз и смываете..

      Перед выходом из дома за покупками, шепоток, говорить прямо на входную дверь:

      Дверь открывается, дверь закрывается,а (свое имя) с чем задумано возвращается.

      Чтоб деньги после крупных покупок обратно вернулись.

      После покупки стать лицом против ветра и на выдохе говорить:

      Пришло, ушло, покрутило, повертело, назад принесло. Да будет так!

      Слова на Ветер, когда он на вас дует :

      "ДУЙ, ПОДДУВАЙ, БРАТ ВЕТЕР ВЕТРОВИЧ
      СГОНЯЙ И УНОСИ С МЕНЯ ВСЕ ЛИХОЕ.
      ЧТОБ НА МНЕ ЛИХОЕ И ПЛОХОЕ НЕ ДЕРЖАЛОСЬ,
      С ВЕТРОМ ЧТОБ УХОДИЛО И НЕ ВОЗВРАЩАЛОСЬ.
      ДА БУДЕТ ТАК. "

      Заговор на удачу:

      Хотите, чтобы в ваш дом пришли счастье и удача. Тогда возьмите запылившийся коврик, пригоршню картофельной кожуры и веник. Картофельные очистки необходимо как следует промыть под краном, отжать и рассыпать по ковру, а потом смести веником, но ни в коем случае не в сторону входной двери. Во время этой процедуры надо припевать:

      «Ходит веник по ковру, ходит от угла к углу, старый дедка домовой, не обижен будешь мной!»

      По старинному поверью, хранителю дома должна понравиться такая песенка, и он обязательно сделает вам подарок.

      Эти шепотки помогут в сложных ситуациях, настроят на правильный лад и привлекут удачу. Помните, что произнося любой шепоток или заговор, важно вкладывать в свои слова всю энергию и силу.

      Толковый словарь Дмитриева - лад

      1. Если вы делаете что-то на какой-либо лад, значит, вы делаете это каким-то определённым способом, в какой-то определённой манере, так, как делает кто-то.

      Сделать на другой лад. | Делать что-либо на свой лад. | Ничем нельзя так польстить моему самолюбию, как признав моё искусство в верховой езде на кавказский лад.

      2. В музыке ладом называют систему взаимосвязей музыкальных звуков, а также строй музыкального произведения.

      Диатонический лад. | Каждая песня имеет свой лад. | Звуки лада в порядке их высоты образуют гамму. | Объединение звуков, различных по высоте и тяготеющих друг к другу, называется ладом.

      3. Ладами называются поперечные деления на грифе струнных инструментов.

      Лады скрипки. | Взять ноту на втором ладу гитары. | — Ты смотри, — говорил один другому: дерево — раз, лады как сделаны — два, гриф какой — три, а главное, — он попросил у продавщицы обе гитары и поочерёдно провёл по струнам одной и другой, — вот тебе звук — и вот тебе звук.

      4. Ладами называются клавиши гармоники, баяна и т. п.

      Перебирать лады гармони. | Когда струя воздуха попадала на сломанный лад, орган беспомощно всхлипывал.

      Плотники не спеша и в лад застучали топорами.

      6. Если кто-то что-то делает не в лад с кем-нибудь или чем-нибудь, значит, он делает это не в согласии с кем-нибудь или в противоречии с чем-нибудь.

      Всё, за что бы он ни взялся, всё делает не в лад, невпопад.

      7. Если вы живёте в ладу (в ладах) с кем-либо или чем-либо, значит, вы живёте мирно, не ссорясь, в соответствии с чем-либо.

      Они все были народ добрый, жили между собою в ладу, общались совершенно по-приятельски.

      8. Если вы живёте (находитесь) не в ладу (не в ладах) с кем-либо или чем-либо, значит, вы живёте в ссоре, в противоречии с чем-либо.

      Все остальные его товарищи были тоже с ним не в ладу. | Поэты неизбежно оказываются не в ладах с социальной действительностью.

      9. Если о каком-то деле говорят, что оно идёт (пошло) на лад, значит, сначала это не очень получалось, но затем начало получаться хорошо, стало налаживаться.

      На лад их дело не пойдёт (И. А. Крылов). | Сначала ему было несколько трудно привыкнуть к таким ограничениям, но потом всё как-то устроилось и пошло на лад.

      10. Делать что-то на все лады значит делать это по-всякому, самыми разными способами.

      Министр образования на все лады рекламировал новый учебный центр, который вскоре откроется в Москве.

      11. Если люди склоняют кого-то на все лады, значит, они обсуждают его действия и поведение с самых разных сторон и не очень одобрительно; разговорное выражение.

      Кажется, он был не очень доволен тем, что теперь в школе на все лады склонялось его имя.

      12. Когда о человеке говорят, что он настроился на какой-то лад, значит, он пришёл в соответствующее настроение, приготовился к чему-то.

      Войдя в дом, я увидел, что зимние рамы уже вставлены, и это ещё более настроило меня на мирный лад.

      13. Когда говорят ни складу, ни ладу, хотят сказать, что в том, о чём идёт речь, нет никакой связи, никакого толку; в разговорной речи.

      В том, что он сумел рассказать мне, не было ни складу, ни ладу.

      14. Когда кто-то отвечает на какое-то предложение Лады!, он имеет в виду, что согласен с этим предложением; разговорное выражение.

      Быстрое и лёгкое освоение всех 7-и ладов на гитаре

      Обычно лады изучают в следующем стандартном порядке - Ионийский, Дорийский, Фригийский, Лидийский, Миксолидийский, Эолийский, Локрийский.

      На гитаре же есть прямой смысл изучать в другом порядке - Лидийский, Ионийский (Мажор), Миксолидийский, Дорийский, Эолийский (Минор), Фригийский и Локрийский.

      Вначале учим аппликатуру Лидийского лада с повышенной 4-й ступенью (базовый бокс), где красный - тоника данного лада; черный - ноты, повторяющиеся в данном и в предыдущем ладах, синий - добавленная к предыдущему ладу нота для образования данного лада -

      Быстрое и лёгкое освоение всех 7-и ладов на гитаре Гитара, Обучение, Музыка, Копипаста, Длиннопост

      Понижаем 4-ю ступень Лидийского - и получаем Ионийский лад (или Натуральный Мажор) -

      Быстрое и лёгкое освоение всех 7-и ладов на гитаре Гитара, Обучение, Музыка, Копипаста, Длиннопост

      Понижаем 7-ю ступень Ионийского лада, получая Миксолидийский лад -

      Быстрое и лёгкое освоение всех 7-и ладов на гитаре Гитара, Обучение, Музыка, Копипаста, Длиннопост

      Закончили с ладами мажорного наклонения.

      Переходим к минорному.

      Понижая 3-ю ступень Миксолидийского, получаем Дорийский лад -

      Быстрое и лёгкое освоение всех 7-и ладов на гитаре Гитара, Обучение, Музыка, Копипаста, Длиннопост

      После понижения 6-й ступени Дорийского, выходит Эолийский лад (или Натуральный Минор) -

      Быстрое и лёгкое освоение всех 7-и ладов на гитаре Гитара, Обучение, Музыка, Копипаста, Длиннопост

      Понижая 2-ю ступень Эолийского, получаем Фригийский лад -

      Быстрое и лёгкое освоение всех 7-и ладов на гитаре Гитара, Обучение, Музыка, Копипаста, Длиннопост

      И, наконец, после понижения 5-й ступени Фригийского лада, получаем Локрийский лад -

      Быстрое и лёгкое освоение всех 7-и ладов на гитаре Гитара, Обучение, Музыка, Копипаста, Длиннопост

      Упражнения на тренировку ладов (после проработки каждого лада от ноты G):

      1. Проиграть три мажорных лада (Лидийский, Ионийский, Миксолидийский) от одной тоники. Повторить упражнение во всех двенадцати тональностях.

      2. Проиграть четыре лада, основанных на миноре (Дорийский, Эолийский, Фригийский, Локрийский) от одной тоники. Повторить упражнение во всех двенадцати тональностях.

      3. Проиграть все семь мажорных ладов в стандартном порядке (см. начало статьи) от одной тоники. Повторить упражнение во всех двенадцати тональностях.

      4. Включить минус в мажорной тональности (к примеру, в тональности G) и играть соло, переходя от Лидийского лада к Ионийскому и Миксолидийскому.

      5. Так вы услышите, как по-разному они окрашивают мажорный аккорд. Проделать то же самое под минус в тональности Аm. На этот раз чередовать Дорийский, Эолийский, Фригийский и Локрийский лады.

      6. Повторить упражнения 4 и 5 во всех двенадцати тональностях. Попробовать поиграть под минус из двух аккордов (например, G-C или Am-Dm) и проработать все семь ладов на их фоне.

      7. Придумать свои упражнения. =)

      Дубликаты не найдены


      Лига музыкантов

      1.4K пост 3.9K подписчиков

      Правила сообщества

      Не стоит постить вещи совсем не по теме, в остальном - ограничений и правил не будет.

      прочитал 2 предложения и дальше не осилил! а если человек еще и не знает этих терминов, то какое нах быстрое и легкое?!

      играю на гитаре много лет, закончил музшколу по классу фортепьяно, до которого 4 года мучил скрипку (или она меня. споры идут до сих пор)

      Нуу. Да, думаю это не для самых нубов (которые совсем не знают терминов) - им ладов не надо, достаточно 3-4 простых аккорда и несколько видов гитарного боя. =)

      Задача же поста не теорию с начала разжевать - а очень интересный способ изучения ладов для пикабушников-гитаристов обозначить (впрочем, на клавишах и прочем наверняка он тоже сработает, если переосмыслить). =)

      Ноль три пять, ноль три шесть-пять, ноль три пять три ноль.

      Да этож диппёрпл.

      Во, сразу видно профессионала. А ТС - дилетант-самоучка.

      Ну упс, звыняй, командир.

      Я как-то почти не завис на Дип Пёрпл и прочих Металликах - даже не подбирал.

      Просто быстро на Doom Metal подвис (когда услышал On Thorns I Lay, Orama

      Paradise Lost (старый - это важно), Tiamat, Crematory, Therion и прочие страшные слова.

      Смоке Он Зе Вотер.

      До меня тоже уже дошло. Когда наконец сыграл. =)

      Ну, лучше поздно, чем никогда. )))

      P.S> Не забываем, что за игру этого вступления (как и "Лестницы в Небо") в нормальных музыкальных магазинах сразу дают канделябром по мордасам. ;)

      Хьюстон, у нас проблемы?

      Чо знал - рассказал. Если ты не въехал - значит ты ничего не шаришь в гитарах. Эту мантру любой моряк с киндеров знает.

      А туда же, миксоблядийский. Тьфу.

      Щито поделать, мы люди тёмные - в трюмах шлюзах консерваториях не обучались, токмо малость в музыкалке когда-то давно (и то немного).

      Иллюстрация к комментарию

      Вот, значить, тебе задачка. Понять, что это было. Для получения 1лвл гитараста.

      Разрешите приступить к пониманию?

      Попробуй, если такой крутой, как пишешь.

      А вообще, вся эта дичайшая заумь способна только отпугнуть человека, возжелавшего стать музыкантом. Как на той картинке с девочкой: "Ионийский", "Дорийский". Ну нахер, буду говнарем.
      Музыкой надо заниматься только если не можешь ей не заниматься. Если талант есть - играть будешь. А там и теория подтянется до нужного уровня.

      Ну. Кагбе наверно да. Мне вот это надо - подумал, что и людям пригодится.

      Понятно, что не только лишь всем - многие и говнарями решат остаться (и в этом вобщем-то нет ничего особо плохого - "каждому своё"). =)

      Научился играть на гитаре с дворовыми друзьями в подъезде. Учились играть на одной "полуживой" гитаре. Через месяц я уже играл и пел. Знал, что такое "средняя", " нижняя", "верхняя", "звездочка на первом ладу" и "сопля" (или звездочка на 3-ем ладу). По этим аккордам можно было сыграть кучу песен, кстати песенник был у каждого (переписывали ночами). Самая лучшая методика учения игры на гитаре ))

      А потом узнал про систему CAGED и понял, что жизнь прожита зря? =)))

      Тоже аккорды записывал. Где-то даже тетрадочка до сих пор пылится.

      Кичились наверняка друг перед другом, "кто больше знает и заковыристей" (у нас такое бывало). =)

      А на самом деле достаточно было теоретическую Базу изучить построения аккордов и, собственно, саму математику грифа - и выводить любой аккорд "на лету" вместо зазубривания (но откуда ж они - и в то нелёгкое время у нас? Это щаз Интернеты, учись - не хочу, было б желание).

      Но это следующий "Левел-Ап", с вдумчивым мучением музтеории - до него доживают не только лишь все. =)

      Самое печальное, что я тогда играл на убогой "Трембите" с аццким расстоянием на 12-м ладу, которая напрочь отвратила от нормального изучения гитары.

      Мдя. Продолжая тему - вернулся к гитаре только вот, в хорошем возрасте, купив нормальную электрогитару, ламповый преамп и распробовав это всё.

      Ща на нормальную акустику коплю (ну, скорее, середнячок из электроакустики - обязательно с вырезом, типа Takamine какой-нибудь баксов за 200-250). =)

      Вот у кого осталась большая тяга к гитаре, а я вот после студенчества, общаги и армии на гитаре стал играть реже - сейчас играю и пою только по праздникам и то когда попросят или душа захочет.

      Ответ на пост «Мама, купи мне гитару!»

      Мне же, на недавний день рождени подарили цифровое фортепиано и я учусь играть на нем (мечтал когда-то) и, наконец-то, учу ноты.
      Не закрывайте детям дорогу в ту область, в которой им хочется развиваться. Даже если и забросит, он попробовал.
      Ну а для меня это вообще стало работой.

      Почему не у всех желающих получается научиться играть на гитаре? А хотят многие.

      Почему не у всех желающих получается научиться играть на гитаре? А хотят многие. Гитара, Испанская гитара, Уроки гитары, Музыка, Акустическая гитара, Игра на гитаре, Обучение, Музыканты, Музыкальные инструменты

      Гитара очень популярна в наше время. Из всех музыкальных инструментов на любительском уровне люди стремятся научиться играть именно на ней. Она удобна для перемещений, достаточно легкая, звук гитары тихий, (по сравнению с аккордеоном, к примеру) подходит для музицирования в коммунальных домах, при этом тембр инструмента очень приятный. Используется гитара как для аккомпанемента голосу, так и как солирующий инструмент. Когда слушаешь исполнение песни или пьесы в кругу друзей, возникает иллюзия, что играть на гитаре - это просто и удобно. И многие хотят так же, приобретают гитару, записываются на уроки или пытаются разобраться самостоятельно.

      При таком поверхностном подходе, скорее всего, интерес к игре на гитаре постепенно угаснет. Гитара - это достаточно сложный музыкальный инструмент. Бытует мнение, что в чем-то он даже сложнее скрипки, так как на скрипке играют смычком, а на гитаре необходимо развивать моторику правой руки, на скрипке удобнее тянуть звук, а на гитаре после щипка он достаточно быстро затухает.

      Можно сказать, что предвзятое отношение к гитаре и желание получить быстро хороший результат портят общий настрой на систематические занятия.

      Следующая проблема, с которой лично я сталкиваюсь в процессе преподавательской деятельности, - это плохое представление учениками (в том числе и взрослыми), что именно они хотят, и что для этого нужно уметь. Есть, конечно, те, кто осознает необходимость комплексного подхода: приобретение не только навыков игры, но и изучение теории, нот, сольфеджио. Здесь, естественно, будет прогресс.

      Но есть люди, которые тупо хотят сыграть какую-нибудь песню. И, дай бог, чтобы они смогли проинтонировать саму мелодию голосом корректно! А бывает, что не могут, и это нормально, потому что нужно развивать слух, ставить голос, этому тоже учат, но это все занимает время! Аккомпанемент к песне выучить можно, толком не понимая, что ты играешь, но важно знать, что аккомпанемент играется в своем ритме, а у мелодии - абсолютно другой, и мелодическая интонация отличается от аккордов. Нужно суметь запеть в той же тональности, в которой играешь, и это сложно для координации! Особенно, если никогда этим не занимался. Да, есть люди, у которых от природы абсолютный слух, хорошее чувство ритма и с координацией все в порядке. Таким покажешь - и они повторят. И все довольны. Но что делать другим? Все возможно, если адекватно оцениваешь свои способности и четко представляешь, с какими сложностями, возможно, придется столкнуться. Но это точно не сверхпросто, быстро и за 3 урока)

      Еще встречаются ученики (подростки), которые петь не хотят, не любят, стесняются, но зачем-то их обучают играть аккорды боем, при этом в классе им мелодию поет учитель, а дома они отрабатывают аккомпанемент песни. Нот и длительностей они не знают, и считают, что это лишнее. Я лично не понимаю, зачем такому учиться, потому что вряд ли кто-то другой сможет спеть этому ученику мелодию так же, как тот учитель. И сам ученик, к сожалению, не сможет сыграть в ансамбле с другим певцом, так как метроритм ему никто не объяснял. Играет он аккомпанемент не ритмично и не четко. И красивого законченного исполнения, увы, не получается.

      И еще один важный момент. Играть на гитаре, особенно в начале обучения, очень дискомфортно. Это и неестественная посадка с инструментом, и мозоли на пальцах левой руки, и сами пальцы от боли отваливаются))) Здесь важно себя пересилить и понять, что чем больше вы занимаетесь, тем быстрее этот этап закончится.

      В общем, уметь играть на гитаре, безусловно, круто и модно. Научиться этому навыку можно и нужно. Только нужно четко понимать, что это такой же полноценный инструмент, как баян, клавесин или виолончель. И настрой на занятия должен быть соответствующий. Тогда все получится!

      Спасибо всем за просмотр статьи!! Пишите в комментариях, кто учился играть на гитаре, но бросил и почему, очень интересно.

      Читайте также: