Все о ремонте ларгуса

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Все о ремонте ларгуса


В апреле 2012 года на АВТОВАЗ началось производство нового универсала российского производства Lada Largus (Лада Лapryc), который представляет собой адаптированный под российский рынок автомобиль Dacia Logan MCV 2006 года, выпускаемый в Румынии.

Автомобиль создан на платформе ВО, послужившей базой для автомобилей Logan и Sandero. Помимо универсалов на заводе производят и фургоны.

Тестовые испытания показали, что автомобиль хорошо подготовлен к российским условиям эксплуатации. Универсал выпускается в пяти- и семиместной версиях. Причем на третьем ряде сидений с комфортом разместятся взрослые пассажиры. Благодаря складным сиденьям салон автомобиля легко трансформируется под любые потребности - от туристической поездки до перевозки габаритных грузов. Третий ряд сидений можно убрать из салона, это позволяет значительно увеличить объем багажного отделения. В семиместном варианте оно скромное - всего 135 литров. Зато пятиместный вариант располагает уже 560 литрами объема. Передняя подвеска независимая, типа Мак-Ферсон с поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска — зависимая с U-образной балкой и продольными рычагами, связывающими балку с кузовом.

Большая колесная база обеспечивает автомобилю хорошую управляемость и устойчивость на дороге. Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние — барабанные. В дорогих версиях автомобиль оборудуется антиблокировочной системой (ABS).

Автомобиль выпускается в трех комплектациях: «Норма», «Стандарт» и «Люкс».

В качестве опций доступны рулевая колонка, регулируемая по высоте, кондиционер, гидроусилитель рулевого управления (ГУР), передние и задние стеклоподъемники с электроприводом, наружные зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, магнитола CD/MP3.

Руководство по ремонту и эксплуатации Lada Largus / Лада Ларгус

руководство по ремонту лада ларгус

Лада Ларгус - это первый автомобиль созданный в новом альянсе АВТОВАЗ, Рено и Ниссан. Три бренда, одна линия, одна команда. Всё промышленное оборудование и установки реализованные на АВТОВАЗе, соответствуют лучшим европейским стандартам. В особенности Alliance Production Way, который был внедрен впервые на заводе.

В процессе поиска имени для данного автомобиля учитывалось несколько факторов, прежде всего было понятно что имя этого автомобиля должно быть мужским, потому что автомобиль достаточно внушительных размеров, второй фактор это то что автомобиль является многофункциональным, он отвечает многим запросам потребителей и имя Largus, что с латыни обозначает Щедрый, оказалось наиболее оптимально.

Прежде всего автомобиль LADA Largus позиционируется как семейный автомобиль, можно сказать что это автомобиль для людей которые ведут активный образ жизни, причём без ограничения возраста, это могут быть люди занимающиеся спортом, или любящие путешествовать не ограничивая себя в объёме багажа, это рыбаки, охотники и кто угодно. Тут главным фактором служит то что сиденья легко и быстро складываются, а это позволяет перевезти в этой машине практически всё что может потребоваться и даже больше. Что касается модификации "фургон", то это конечно же бизнес партнёр, и по многим характеристикам он выигрывает у таких автомобилей как ГАЗель, имея достаточно небольшие габариты, будучи при этом очень вместительным - 2500 куб.дм, а это большой объём, это позволит многим обойти ограничение на въезд в центр города на крупногабаритном транспорте.

ЛАДА Ларгус комплектуется двумя силовыми агрегатами фирмы Renault мощностью 90 и 105 л.с. Жёсткий кузов соответствует всем евро-нормам, а в купе с тонко настроенной подвеской, автомобиль обладает очень хорошими характеристиками, с точки зрения маневренности и управляемости. Несколько слов об общем качестве автомобиля: качество определяется конструкцией и технологией, а учитывая то что и конструкция и технология соответствуют стандартом альянса, естественно и продукт соответствующий. Лада Ларгус имеет некоторые отличия от своей базовой модели. После испытания в наших достаточно жёстких условиях, была усилена передняя подвеска что в итоге получилось так хорошо, что родительские фирмы Nissan и Renault решили использовать эту доработку в своих автомобилях. Так же, учитывая достаточно большое количество грунтовых дорог, введены дополнительные антикоррозионные и антигравийные покрытия, что само- собой даст возможность продлить гарантийный срок кузова Lada Largus.

Этот деловой проект в партнёрстве с Альянсом является ключевым в стратегии альянса по двум причинам: первая - потому что российский рынок по-настоящему фантастический и второе - потому что Renault наметила себе стать лучшей в России

LADA Largus – Технические характеристики





характеристики

Силовые агрегаты –технические характеристики

характеристики силовых агрегатов фургона

габариты

(1) В незагруженном состоянии, (2) В загруженном состоянии, (3) Автомобили с фургоном.

Обслуживание «Лады-Ларгус»

Автомобиль «Лада-Ларгус» является российской копией румынской «Дачии-Логан MCV». В России он выпускается с 2012 года, в двух вариантах: универсал или фургон с бензиновыми двигателями 1,6 литров и мощностью 84 и 102 л.с.

При производстве ремонта автомобиля своими руками вам могут пригодиться некоторые советы специалистов.

Лада-Ларгус

Замена свечей

При замене свечей зажигания на 16-тиклапанном двигателе К4М очень важно не обронить крепежные детали индивидуальных катушек зажигания. После снятия гайки болт легко соскальзывает с головки и падает внутрь авто между впускным коллектором и клапанной крышкой. Если его сразу не вытащить, то в дальнейшем он может закоротить электроцепи автомобиля или протереть до дыр пластиковый коллектор. Поэтому при замене свечей зажигания рекомендуется использовать магнитную головку, или прилепить к удлинителю мощный магнит.

На восьмиклапанном двигателе К7М свечи находятся сверху. Но прежде, чем браться за свечной ключ, удалите грязь со дна свечных колодцев, иначе она обязательно насыплется в цилиндры. Для этого нужно отделить слипшиеся песчинки тонкой жесткой кисточкой или кусочком проволоки, а затем продуть их сжатым воздухом.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Замена воздушного фильтра

Замену воздушного фильтра вполне по сипам сделать самому. Воспользуйтесь советом от бывалых: учитывая, что крышка крепится саморезами, перед установкой нужно нащупать ход резьбы. Для этого нужно аккуратно провернуть крепеж против часовой стрелки и поймать провал и только после этого можно закручивать его по часовой стрелке. Такой прием поможет сохранить резьбу и сам корпус на долгие годы. Доступ к воздушному фильтру на К7М немного лучше, чем на К4М. Для установки лучше всего использовать оригинальные фильтры, так как некоторые неоригинальные вставляются с некоторым натяжением и поэтому может порваться уплотнительный ободок.

Замена ремня ГРМ

Замену ремня ГРМ мы советуем доверить автослесарю на СТО. Для замены ремня необходимо иметь специальные оправки для выставления коленчатого и распределительного валов в единственно верном положении, а также вывешивать силовой агрегат и снимать правую опору. После установки обязательно нужно проконтролировать натяжение ремня специальным прибором частотомером. Частота вибрации правильно установленного и отрегулированного ремня должна составлять 234±11Гц.

Замена ламп

Чтобы заменить лампы противотуманок, нужно лечь на землю и открутить крепеж углового экрана под бампером.

О замене ламп в фарах мы уже подробно рассказывали в одной из наших статей. Единственное дополнение: для замены лампы в левой фаре нужно предварительно снять аккумулятор.

При смене ламп поворотников электрический разъем отсоединять не нужно. Проводка рассчитана так, что ее длины достаточно, чтобы вытащить лампу с цоколем и спокойно заменить ее на новую.

В случае необходимости замены лампочек габаритов или «стопов» задний фонарь придется снимать. Для его демонтажа нужно выкрутить два пластиковых барашка. Плата с лампами крепится на трех защелках.

Ну вот, на сегодня все. Надеемся, что наши советы оказались для вас полезными при ремонте и обслуживании автомобиля «Лада-Ларгус» своими руками.

Руководство по ремонту Лада ларгус - Lada Largus

Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Лада ларгус - Lada Largus.

Руководство по ремонту Лада ларгус - Lada Largus

Имя: Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Лада ларгус - Lada Largus.
Издательство: Третий рим
Год выпуска: 2012
Язык: Русский
Формат файла: pdf
Размер: 636,47 мб.

Описание: Красивый иллюстрированный мануал руководство по ремонту Лады Ларгус, также руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации Lada Largus, устройство Лада Ларгус с кузовом: универсал и фургон выпускаемого с 2012 года, установленными бензиновыми двигателями К4М 16 кл -1,6 л. и К7М 8кл - 1,6 л.

Руководство поможет всем обладателям автомобилей поддерживать машину в хорошем рабочем состоянии, с экономить на техническом обслуживании и ремонте, деньги и свое время, а работникам СТО и автосервисов это цветное иллюстрированное издание поможет в выполнении своей качественной работы.

В руководство по ремонту ВАЗ Лады Ларгус входят более 3000 цветных фото снимков, четко отображая весь процесс диагностики и ремонта всех систем и агрегатов Lada Largus, а также ремонт ДВС Лада Ларгус, все тех. характеристики Лады Ларгус, самые распространенные неполадок и методы по их устранению от ведущих профессионалов, в пошаговом режиме.

Пособие предназначено, не только для профессиональных автосервисов с дорогим оборудование а рассчитано на простых смертных занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием своего автомобиля ВАЗ Лада Ларгус в гаражах оборудованные под мастерские имеющие не большие навыки в этом и простой, общедоступный инструмент для этого, который можно приобрести в любом авто магазине или рынке.

Ремонт всех компонентов, многочисленных узлов и конкретных деталей ВАЗ Лады Ларгус в каждом разделе руководства по ремонту Лады Ларгус сформированы в удобной пошаговой инструкции от простого к наиболее сложному: от элементарно простейших, но полезных начинающим, действий по самостоятельному плановому обслуживанию, необходимым регулировкам и настройкам систем и механизмов VAZ Лада Ларгус, монтажа демонтажа деталей подлежащих замене, до долговременного и тщательного ремонта вышедших из строя агрегатов, с которыми без определенных навыков и дополнительных технических знаний просто не обойтись.

В руководстве по ремонту ВАЗ Lada Largus имеются следующие разделы:
- Устройство VAZ Лады Ларгус – общий обзор сведений о модели а так же паспортные данные Lada Largus ВАЗ, приборы и панели управления автомобилем.
- Предписания по эксплуатации Лада Ларгус ВАЗ – подготовка автомобиля перед выезду, пожелания для безопасности движения
- Неисправности с автомобилем в дороге – методы выхода из той или иной ситуации.
- Тех. обслуживание VAZ Lada Largus – полное руководство в пошаговом иллюстрированом формате.
- Данные для ремонта автомобиля Лады Ларгус ВАЗ компонентов таких как, двигатель, рулевое управление, ходовая часть, тормозная система, трансмиссия – указанны все важные настройки этих систем, малый и большой ремонта машины, разборка и сборка всех важных узлов и каждого по раздельности агрегатов ВАЗ Лады Ларгус и много информации полезной для пользователя.
- Кузов Лады Ларгус ВАЗ - характерные и конструктивные особенности, обоих вариантов кузовов и замена в этих кузовах, вышедших из строя элементов.
- Электрооборудование Лады Ларгус ВАЗ – нахождение и удаление неисправностей в основных цепях и блоках
- Электрическая схема-техника Лады Ларгус ВАЗ – упрощение автолюбителю поиск неисправностей в электрооборудовании.

В разделы мануала руководство по ремонту Лады Ларгус ВАЗ вошли все нужные данные без который ни как не обойтись авто владельцу VAZ Lada Largus, с цветными иллюстрациями подробно описывающий весь процесс ремонта и обслуживания автомобиля в гаражных условиях в пошаговом режиме от простого к сложному.

Экономия на всем, «неубиваемая» подвеска и потрясающая вместительность: что говорят владельцы о Lada Largus

«Ларгус» – это самый востребованный универсал-минивэн на российском рынке. Конечно, его владельцам приходится мириться с откровенно дешевыми отделочными материалами и посредственной эргономикой. Зато он доступен как при покупке, так и в содержании, к тому же отличается просторным салоном, энергоемкой подвеской, достойной надежностью и отменной ремонтопригодностью. А конкурентов у него просто нет.

Экономия на всем, «неубиваемая» подвеска и потрясающая вместительность: что говорят владельцы о Lada Largus

Не секрет, что Lada Largus – это перелицованный универсал Dacia Logan MCV первого поколения дебют которого состоялся в далеком 2006 году. Пока автомобиль добрался до тольяттинского конвейера и стал «Ладой Ларгус», прошло еще 6 лет. С 2012 года он выпускается там в трех вариантах: пассажирский универсал на 5 или 7 посадочных мест, чуть приподнятый универсал в версии Cross (с 2015 г.) и коммерческий фургон.

Совсем недавно был произведен рестайлинг, в результате которого передняя часть кузова теперь оформлена в фирменном Х-стиле, а интерьер подвергся небольшим изменениям.

​Не удивляйтесь, если в салоне окажется водитель первого «Логана», то привыкать к интерьеру «Ларгуса» ему не придется – внутреннее оформление у машин идентичное. И платформа В0 – общая, со всеми минусами и плюсами. Надо сказать, что только эргономика, качество отделки и не самая скрупулезная сборка вызывают больше всего нареканий.

Экономия на всем, «неубиваемая» подвеска и потрясающая вместительность: что говорят владельцы о Lada Largus

«Ну это же надо – кнопки стеклоподъемников расположены на центральной бороде. Позор! Клавиши стеклоподъемников задних дверей тоже находятся между передними сиденьями – ну очень неудобно. Пластик – как камень, а сиденья слишком простые и в дороге быстро устаешь».

​Да, владельцам «Ларгуса» придется мириться с дешевыми отделочными материалами и посредственной эргономикой – рулевая колонка регулируется только по высоте, кнопка клаксона расположена на торце подрулевого рычага, а крышка бензобака открывается ключом. К тому же кресло водителя перемещается вверх-вниз лишь в дорогих вариантах универсала. Видимо, все эти недостатки с лихвой перекрываются другими плюсами автомобиля.

«Проблемы «Ларгуса» известны всем. Но к этому привыкаешь и просто перестаешь замечать. Зато объем и трансформация салона – это нечто. Мой друг ростом 185 см спокойно уселся на третьем ряду и ему даже понравилось».

Не удивительно, что в салоне водятся сверчки, шумоизоляция недостаточна, двигатель постукивает на холостых и подвеска «разговаривает». На все это многие владельцы закрывают глаза, вспомнив о цене, которую они заплатили за машину и взвесив все бонусы в виде энергоемкой подвески, вместительного салона, надежных и экономичных агрегатов, а также умеренных расходов в содержании.

Экономия на всем, «неубиваемая» подвеска и потрясающая вместительность: что говорят владельцы о Lada Largus

«На «Ларгус» пересел с «Берлинго» – разницы в худшую сторону не заметил, совсем. В автомобиле есть все, что мне нужно для работы, дачи и семьи, его не жалко оставлять во дворе и он оправдывает каждую заплаченную за него копейку».

​При покупке седана из вторых рук прежде всего обратите внимание на кузов. В общем-то, он неплохо защищен от коррозии, а те проблемы, которые всплывали на первых машинах, после 2014 года уже сняты. Однако в группе риска остаются – кромка ветрового стекла, пороги, колесные арки и дверь багажника. Надо также отметить, что кузовное «железо» стоит недорого. Например, оригинальный капот и бампер оцениваются в 13 000, а за крыло и блок-фару дилеры просят по 6500 рублей. Неоригинал и вовсе можно приобрести в два раза дешевле.

Экономия на всем, «неубиваемая» подвеска и потрясающая вместительность: что говорят владельцы о Lada Largus

​В салоне быстро стирается покрытие рулевого колеса. Много жалоб на отсутствие блока-подлокотника между передними креслами. Сами сиденья после 15 000-30 000 км начинают поскрипывать.

Экономия на всем, «неубиваемая» подвеска и потрясающая вместительность: что говорят владельцы о Lada Largus

«Руль облезает практически сразу после покупки, поэтому его лучше обшить кожей».

​Сначала на универсал ставили французские 1,6-литровые моторы: 84-сильный восьмиклапанный K7M и K4M на 16 клапанов мощностью 105 сил (позже 102 под Евро-5). Двигатели старые, шумные и достаточно прожорливые, зато практически лишенные врожденных болячек.

«Очень порадовал двигатель. Его мощности хватает на всех режимах, а машина воспринимается очень динамичной. Правда, на трассе при скорости 100 км/ч на тахометре 3000 об/мин – так и хочется воткнуть следующую передачу. А ее и нет – шестой ступени сильно не хватает».

При надлежащем уходе и своевременной замене моторного масла они ходят до 400 000 км. Правда, за это время придется пару раз поменять водяной насос, катушки зажигания и генератор. Могут изредка вылетать различные электронные блоки и датчики – холостого хода и массового расхода воздуха. Также надо следить и вовремя менять ремни ГРМ и навесного оборудования. На первых машинах регламент замены ремня газораспределительного механизма составлял 60 000 км пробега. Позднее его ресурс продлили до 90 000. Но он не всегда выхаживает этот срок. Поэтому ремень лучше обновлять пораньше на 75-80 тысячах км. Плюс еще и в том, что у «четверок» нет гидрокомпенсаторов – клапаны регулируются подбором шайб через 45 000 км, а в реальности гораздо реже.

Например, оснащенный гидрокомпенсаторами 16-клапанник может досаждать сильными стуками пока мотор не прогреется. Иногда начинают плавать обороты холостого хода, появляются пропуски зажигания.

Причиной могут быть как неисправные датчики и блоки, свечи зажигания или форсунки, так и деформация кольца заслонки дросселя. Последняя неисправность – наиболее распространенная.

«Плавающие обороты вылечил заменой кольца дроссельной заслонки. Механики говорят, что на этих моторах такое нередко случается».

У отечественных агрегатов также слабым местом является термостат. Причем в силу его некачественного изготовления. Иногда новый узел начинает хандрить после нескольких тысяч километров. Могут прогореть и клапаны, правда, случается это не часто. Но в целом наши моторы достаточно долговечны и отличаются отменной ремонтопригодностью. К тому же универсалы в версии «фургон» часто переводят на газовое топливо.

Экономия на всем, «неубиваемая» подвеска и потрясающая вместительность: что говорят владельцы о Lada Largus

​В паре с двигателями работали 5-ступенчатые механические коробки передач. Причем сначала также были французские агрегаты JH3 и JR5, сочетавшиеся соответственно с моторами мощностью 84 и 105 сил. Коробки старые по конструкции и шумные, а ресурс их составлял 250-300 тысяч км. Правда, в рекомендациях завода-изготовителя не было пункта, связанного с периодической заменой трансмиссионной жидкости. Видимо это и стало причиной невысокого ресурса агрегатов в российских условиях эксплуатации. Поэтому наши мастера внесли свои коррективы во французский регламент и последний десяток лет в коробках требуется замена жидкостей каждые 60 000 км пробега.

Экономия на всем, «неубиваемая» подвеска и потрясающая вместительность: что говорят владельцы о Lada Largus

«Передачи стали включаться туговато. Приходится более усердно работать педалью сцепления. Механики советуют поменять масло в коробке. Пробег уже 156 000 км – говорят, уже давно пора».

​​Ведь старое масло усиливает износ и без того не самых долговечных подшипников вторичного вала и синхронизаторов. К тому же французские МКП, как правило, начинают потеть уже после 50 000 км пробега. А низкий уровень жидкой смазки чреват для коробок JR5, у которых слабое место – промежуточная ось дифференциала. Плюс ко всему отличительной особенностью всех модификаций «французов» –слишком короткая пятая передача. Хотя эта недоработка лечится заменой пары шестерен, причем операцию можно произвести, не снимая коробку.

«Коробка передач в меру удобная, скорости включаются мягко и чётко. Из недостатков – короткие передачи, иногда плохо включается задний ход. Сильно не хватает 6 передачи – при скорости более 90 км/ч из-за шума двигателя наступает ощущение, что ты не водитель авто, а пилот авиалайнера».

У ВАЗовских механических КП серии 21809, пришедших на смену французским агрегатам, пятая передача заметно длиннее. Зато владельцам «Ларгусов» с отечественными коробками придется мириться с фирменным трансмиссионным шумом и затрудненным включением задней «скорости». К тому же с возрастом они начинают потеть и постукивать, а ресурс редко переваливает за 200 000 км. Хотя многие пользователи уверяют, что она выхаживает гораздо больше…

Зато к подвеске надо прислушиваться только ближе к 100 000 кмпробега. Причем долговечность элементов ходовой зависит от манеры езды. Частое преодоление ухабистых дорог влечет за собой замену шаровых опор (по 800 руб.) и ступичных подшипников (от 1500 руб. за штуку) каждые 60-80 тысяч км пробега. Впрочем, замена их отнюдь не дорогая. Опорные подшипники стоек держаться довольно долго, да и стоят, в общем-то, копейки.

«Особенно порадовала подвеска. Она совершенно безразлична к ямам и ухабам. Даже у полностью загруженного автомобиля на приличной скорости ни разу не пробили амортизаторы до отбоя».

​Надо следить и за состоянием пыльников ШРУСов, которые после 4-6 лет службы покрываются трещинами и рвутся. Если же прозевать этот момент, то тогда придется потратиться еще и на саму «гранату». В тормозной системе колодки служат 30 000-50 000 км, диски – около 60 000-80 000 км, зато задние барабаны просто вечные.

В целом же ходовая Largus отличается феноменальной энергоемкостью и живучестью – настоящая рабочая лошадка. Или сухопутный крейсер для дальних путешествий – каждому свое. Добавьте к этому вместительный салон и огромный багажник, а также умеренную стоимость обслуживания и ремонта.

«Определённо, главное достоинство этого автомобиля – это чудовищная, не побоюсь этого слова, вместимость и вовсе «не псевдо», как у многих, третий ряд сидений».

И получится настоящий универсальный автомобиль для семьи, работы и отдыха. Профессионалы советуют брать подержанный «Ларгус» с двигателем К4М последних лет выпуска – до 2017. Говорят, эта самая технически сбалансированная и надежная модификация.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

150 тысяч километров на Lada Largus – впечатления и что сломалось

Чтение обзоров новых автомобилей может быть делом увлекательным. Журналисты и блогеры «обсасывают» каждую кнопочку в салоне, щупают пластик на мягкость, судят об удобстве кресел за короткую поездку, замеряют сферический разгон в вакууме до «сотни» и прочая-прочая. Это все интересно, но не дает ответа на вопрос стоит ли покупать машину реальному владельцу. В нынешней экономической ситуации на первое место выходят не только формальные характеристики машины, но и ее долговечность. В ситуации, когда даже бюджетные машины стоят уже больше миллиона рублей – каждая покупка это надолго, поэтому важно, чтобы машина не просто имела нужные характеристики с «новья», но и могла их долго сохранять.

lada-largus-alex

Автор этой статьи проехал за 5,5 лет 150 тысяч километров на Lada Largus. Какой-никакой, но срок, чтобы судить о том, как автомобиль справляется с длительной и довольно интенсивной эксплуатацией. А чтобы не распространять личный опыт на все машины, я изучил массу отзывов других ларгусоводов, это позволит объективно выявить именно проблемы модели, а не особенности эксплуатации конкретного экземпляра.

Кузов

Даже ярые фанаты Lada Largus не будут спорить, что внешний дизайн у машины не фонтан. Первый рестайлинг намечается только в конце этого года, хотя модель уже с 2012 на нашем рынке и устарела. Но, как говорится, нам не шашечки, а ехать. Кузов хоть и не красив, но по долговечности больших претензий предъявить нельзя. Окрашен нормально, коррозии за время эксплуатации замечено не было, а что еще нужно.

lada-largus-alex-2

Вернее, была одна коррозия, но тут не проблема автомобиля, а ошибка владельца. Я почти сразу после покупки установил ГБО и, как и большинство владельцев Largus, сделал заправку под лючком бензобака. Удобное и логичное решение. Но от постороннего вмешательства планка под лючком начала ржаветь. Пришлось эту область зачищать и подкрашивать, а главное – установить задние подкрылки, чтобы туда ничего не летело с колес. Судя по форумам, у большинства газовых Largus такая проблема есть, так что если и ставить газ в лючок, то обильно антикорить и обязательно подкрылки устанавливать.

Заливная горловина ГБО на Лада Ларгус

Заливная горловина ГБО на Лада Ларгус

Несмотря на большие пробеги по трассе особых сколов на капоте и крыльях нет. Скол, и большой, образовался сзади, но это результат удара гаражной двери. Кусок краски отшелушился, но зато сомнений в оцинкованности кузова не осталось – на участке нет ни малейших признаков ржавчины. Остается только подкрасить.

Скол сзади

Скол сзади

Серьезных ДТП за время эксплуатации удалось избежать, разве что один раз в пробке невнимательный водитель уткнулся в бампер, от чего тот лопнул. Но это мелочи – краска у всего автомобиля заводская. И с ней, еще раз повторим, проблем нет.

lada-largus-alex-new

Салон

За эргономику Largus часто прилетает от людей, которые на 5 минут присели в автомобиль. Действительно, сигнал и многие кнопки находятся, скажем так, в нестандартных местах и поначалу вызывают отторжение, но в реальности уже через неделю ты полностью привыкаешь к машине. Сигнал на подрулевом переключателе – так это даже удобнее, не нужно снимать рук с обода, регулировка зеркал под ручником – не проблема, потому что пользуешься ей раз в год, кнопки ЭСП на торпедо – правшам их даже удобнее нажимать. Реально раздражает только одна вещь – кнопки подогрева сидений, причем не то, что приходится глубоко лезть, чтобы включить или отключить свое сидение, а то, что с водительского места до пассажирской кнопки без акробатических трюков не дотянешься. Забыл пассажир отключить обогрев – приходится останавливаться, вот это реально неудобно, а остальное дело привычки.

Интерьер Лада Ларгус

Интерьер Лада Ларгус

Что касается самого салона, то он, можно сказать, удивил. Да, дизайн никакой и материалы отделки дешевые, но это с самого начала понятно, а вот то, что торпеда не заскрипела за 150 тысяч километров – это приятно. Немного побрякивают карманы в дверях на кочках, но, в целом, салон все равно остался тихим.

Приборная панель

Приборная панель

Порадовали и сидения. Несмотря на эксплуатацию без чехлов они не протерлись и не сморщились. Сделать химчистку и будут выглядеть очень прилично. Правда, водительское кресло уже с пробега в 10 тысяч километров стало донимать скрипами. Но это легко лечится периодической обработкой WD-40 замка ремня и крепежных элементов самого кресла.

Единственное, что выдает возраст машины в салоне – это руль. Вот тут, как говорится, фиаско. За 150 тысяч верхняя его часть настолько затерлась, что стала почти гладкой. На удобство особо не влияет, но вид, конечно, портит, придется надевать оплетку.

Рулевое колесо Лада Ларгус

Рулевое колесо Лада Ларгус

Двигатель

Сегодня новых Largus с реношным мотором не купить, потому что двигатели заменены на вазовские, а жаль. Ничего не хочу сказать плохого про 129-й мотор, но Renault K4M для длительной эксплуатации очень хорош. И даже лучше чем H4M, который в последнее время продвигает французская компания. Чугунный блок надежен и долговечен, гидрокомпенсаторы избавляют от дорогой регулировки клапанов даже на газу, нет ненадежных фазовращателей, обслуживание очень простое и относительно недорогое. Самое главное, мотор не ест масло. Если вазовские двигатели и H4M могут это делать чуть ли не с салона, то K4M не израсходовал ни грамма за 150 тысяч километров. Да, он немного послабее, чем два вышеназванных конкурента, но ей богу лучше отказаться от лишних «лошадок», чтобы ездить и горя не знать. Судя по опыту таксистов если вовремя менять масло и ремень ГРМ, то 300-400 тысяч этот двигатель выхаживает без особых проблем.

Двигатель 1.6 (K4M)

Двигатель 1.6 (K4M)

Кстати, про ремень ГРМ. У всех машин, на которые устанавливался K4M, разный интервал замены. На Almera декларируется 60 тысяч километров, на Logan – 90 тысяч километров, у Largus в сервисной книге написано 120 тысяч километров. Понятное дело, что один и тот же ремень на одном и том моторе ходит одинаково, а дальше начинается маркетинг. Почитав отзывы, я для себя решил ездить до отметки 120 тысяч – и не прогадал: ремень легко перенес этот пробег и выглядел при замене пусть и не как новый, но без критического износа, замена раз в 60 тысяч выглядит явной перестраховкой, которая обходится в дополнительные 6 тысяч рублей (вместе с работой). Помпу, кстати, при замене оставил родную. На 120 тысячах она была в отличном состоянии и должна еще один ремень отходить.

Ремень ГРМ двигателя 1.6 K4M

Ремень ГРМ двигателя 1.6 K4M

На том же пробеге поменял и ремень вспомогательных агрегатов. А следующая его замена была через… 5 тысяч километров. То ли сам ремень оказался бракованный, то ли в сервисе как-то накосячили с установкой, но через 5 тысяч ремень был реально в труху. Установленный ему на замену пока в хорошем состоянии.

Коробка передач

Есть замечательная история, когда Бу Андерссен, на тот момент руководивший АвтоВАЗом, волевым решением приказал ставить на Vesta реношную коробку от Largus, потому что она тише и не воет. По сравнению с вазовским агрегатом действительно тише, но вообще с 70 тысяч километров третья скорость стала тихонечко, но подвывать. В уши особенно не бьет, но если прислушаться, то слышно. Профилактическая замена масла на ситуацию никак не повлияла.

МКПП JR5 Renault

МКПП JR5 Renault

Больше ничего про коробку сказать не могу – четкость включения передач не ухудшилась, ходы не изменились (они и так большие), сцепление стоит родное.

Про изуверские передаточные числа в коробке с мотором K4M мы уже не раз писали, но я в первый год эксплуатации заменил шестерни пятой передачи (около 7000 рублей на тот момент) и теперь горя не знаю.

Ходовая часть

Ресурс подвески оставил противоречивое впечатление. Главное разочарование – это шаровые опоры. Я их меняю раз в 60 тысяч километров, сейчас стоит уже третий комплект. Причем, это не какая-то особенность моего автомобиля, а средний показатель, судя по отзывам, особенно неаккуратные гонщики убивают шаровые за 30-40 тысяч километров, 60 – это еще нормально. Просто, видимо, конструктивно узел сделан не слишком удачно.

Шаровая опора Лада Ларгус

Шаровая опора Лада Ларгус

Ситуацию усугубляет еще и тот факт, что рычаги у Largus формально неразборные. То есть если вышла из строя шаровая, то будь добр меняй рычаг в сборе. Естественно, опору можно перепрессовать, чем многие, в том числе и я, пользуются. Но посадочное место от этого разбивается, что повышает риск «вылета» шаровой. Для себя я решил так – один раз перепрессовываю, второй раз меняю рычаги (тем более, что за 120 тысяч километров и сайлентблоки «устали»). Кроме того, на 100 тысяч километров были заменены стойки и втулки стабилизатора.

Шаровые опоры с рычагами Лада Ларгус

Шаровые опоры с рычагами Лада Ларгус

На этом негатив заканчивается и начинается позитив. На машине с пробегом в 150 тысяч километров стоят родные пружины, амортизаторы, рулевые тяги и наконечники и, конечно, рулевая рейка, причем ничего из этого на данный момент замены или ремонта не требует.

Подвеска Ларгус

Подвеска Ларгус

Ресурс передних тормозных колодок зависит от производителя. Заводские отходили 70 тысяч километров, пришедшие им на замену Hi-q – 30 тысяч километров, третий комплект Ferodo служит уже 50 тысяч и пока еще жив. Но срок жизни колодок, видимо, негативно влияет на срок жизни дисков. После длительного отрезка на жестких заводских колодках, тормозные диски пришлось заменить на 100 тысячах километров. Вторые диски вряд ли проживут дольше. В задние барабаны за 150 тысяч потребности залазить не возникло. Но ручник стал уже чуть хуже держать, так что, наверное, скоро все-таки придется с ними разбираться.

Тормозные колодки

Тормозные колодки

Электрика

Электрической части можно было бы поставить 5 баллов, если бы не один нюанс – на машине с пробегом 150 тысяч километров стоит третий по счету бензонасос. Причем массового мора этой детали у других Largus не наблюдается, даже на тех, на которых установлено ГБО. Почему так не везет с бензонасосами мне – непонятно. По деньгам поломка не очень обременительная, модуль в сборе стоит 2500 рублей, а если заморочиться его разборкой и заменой отдельно насоса, то можно вообще уложиться в 1000 рублей. Но насос оба раза ломался в неподходящий момент и превращал машину в недвижимость, когда нужно было ехать (даже с ГБО без бензонасоса все равно не заведешь, ибо на бензине нужно прогреваться), так что такие поломки расстраивают.

Бензонасос Лада Ларгус

Бензонасос Лада Ларгус

Кроме этого других проблем по электрической части за все время эксплуатации не было.

Помимо всего описанного еще была замена аккумулятора, трещина в лобовом стекле от прилетевшего камня и ремонты ГБО, компоненты которого начали плавно умирать с пробега в 100 километров, но это уже явно частные случаи, которые вряд ли характерны для других Largus. В целом, даже несмотря на пару негативных моментов, автомобиль оправдал ожидания – он неказисто выглядит и устроен, но зато предельно прост и надежен, а если и требует ремонтов, то их бюджет оказывается весьма разумным, во всяком случае так получается до пробега в 150 тысяч километров. Ну, а я продолжу наблюдения – все равно по соотношению цена/вместительность конкурентов у этой модели на нашем рынке нет.

Нормативы ремонта лада ларгус

Необходимость выполнения работ по техническому обслуживанию

Популярная в нашей стране модель отечественного автопроизводителя Ларгус нуждается в качественном гарантийном обслуживании. Во время таких работ устраняются всевозможные эксплуатационные недочёты, которые успели проявиться в модели. Раньше машины от АвтоВАЗ находились на формальном гарантийном учёте, но с недавних пор производитель стал строже относиться к обязательности проведения плановых работ.


Особенности регламента ТО LADA Largus

Автовладельцы российских машин не имеют завышенных ожиданий от качества местной сборки, используемых материалах и расходниках в авто серии Лада Ларгус. В таком случае большинство водителей стремится выдерживать графики ремонтов и диагностики, установленные производителем. В периодичность работ может попадать даже нулевой цикл обслуживания, во время которого машина подвергается тщательному осмотру, подтяжке важных резьбовых соединений и мониторингу общего состояния базовых узлов, систем и механизмов.

Перечень работ при ТО-1 15 000 км. пробега

Чаще всего основным ТО Лада Ларгус считают первое обслуживание. В него входит перечень работ, который повторяется практически на каждом последующем этапе. В список основных работ обязаны входить не только ремонтные операции, но и диагностические, на основании которых осуществляются дальнейшие действия.

На основании регламента ТО-1 обязательной является замена масла и масляного фильтра. Это позволит сохранить состояние двигателя после обкатки и притирки всех элементов. Также проводится обновление воздушного фильтра.

К диагностическому типу работ в этот интервал пробега принято относить следующий мониторинг:

  • герметичность системы охлаждения;
  • привод сцепления;
  • давление шин;
  • передняя подвеска (шарниры, втулки);
  • амортизаторы;
  • наличие всех жидкостей в бачках;
  • люфт руля;
  • наконечники рулевых тяг;
  • колодки и диски;
  • АКБ и элементы освещения;
  • состояние лобового стекла;
  • наличие/отсутствие очагов коррозии кузова;
  • замки, двери, петли;
  • система вентиляции и кондиционирования.

Если какие-то части систем пришли в негодность, то их нужно своевременно менять или ремонтировать при выявлении на любой стадии, во время обслуживания или в межинтервальный период. Ориентировочно стоимость работ составит 2,5 тыс. рублей.


Замена масла в автомобиле

Перечень работ при ТО-2 на 30 000 км. пробега

Периодичность работ должна быть не более 15 тысяч км. пробега или года эксплуатации. Не стоит пренебрегать рекомендациями производителя для Лада Ларгус. Второе обслуживание является более расширенным и дорогим для автовладельца. Кроме смены масла с фильтром, потребуется провести замену свечей зажигания и воздушного фильтра.

Обеспечению качественной работы системы кондиционирования автомобиля поможет очистка контура и замена салонного фильтра. Технические работы проводятся не только после пробега 30 тысяч, но и после двух лет эксплуатации. В зависимости от того, что наступит раньше. Каждый раз мониторим уровень жидких расходников.

Перечень работ при ТО-3 45 000 км. пробега

На данной стадии операции повторяются из первого технического обслуживания. В зависимости от установленного двигателя требуется 4-5 литров моторного масла на автомобиль. Работы обойдутся в зависимости от станции в пределах 3-3,5 тысяч.


Замена тормозных колодок

Перечень работ при ТО-4 пробег 60 000 км.

Регламент основных операций дублируется из первого списка работ. Также на 60 000 км. пробега осуществляется замен ремня привода вспомогательного оборудования. В перечень попадает обновление комплекта свечей зажигания.

Рекомендуем позаботиться о безопасности водителя и пассажиров. Это вынуждает осуществить максимально тщательный контроль состояния тормозных механизмов для передних и задних колес. Проверить нужно не только фрикционы, но и гидравлику на каждом колесе. На соответствующих стендах станции чистятся кондиционеры.

Перечень работ ТО при пробеге 75 000 км.

Для пробега в 75 000 км. набор обязательных манипуляций в большей степени сводится к мониторингу состояния основных систем. Процесс дублируется из первого ТО. Это связано с тем, что многие работы проведены в прошлый период.


Диагностика и ремонт выхлопной на ТО

Перечень работ ТО при пробеге 90 000 км.

Обычно пробег в 90 000 км. приравнивают к интенсивной эксплуатации в течение 6 лет. На этом этапе жизни машины Лада Ларгус проводится техобслуживание с заменой свечей зажигания, масла для двигателя и охлаждающей жидкости. Обязательной является замена тормозной жидкости. Проводится чистка и заправка кондиционера с заменой воздушного салонного фильтра.

Перечень работ при пробеге 105 000 км.

Семилетняя машина способна при нормальных условиях пройти 105 000 км. При своевременном проведение предыдущих работ и диагностики, на этом этапе осуществляются все мероприятия из первого обслуживания.

Перечень работ при пробеге 120 000 км.

Отечественное авто, сумевшее пробежать 120 000 км., нуждается, кроме стандартных работ, в замене ремня газораспределительной системы. Операция достаточно трудоёмкая и дорогостоящая. Также меняется приводной ремень кондиционера. На данной стадии проводится обязательная чистка и ремонт тормозной системы и кондиционера.

Замены по сроку эксплуатации Лада Ларгус

Топливные фильтры принято менять по рекомендации завода на 160 тысячах. Однако большинство делает замену гораздо раньше. Также Ремень ГРМ принято не доводить до «убитого» состояния, поэтому его обновляют скорее, чем указывает регламент, ориентируясь на степень износа.

Регламентное техобслуживание Lada Largus

Покупая новый автомобиль, вы становитесь участником программы гарантийного обслуживания, которая помогает устранять неисправности, возникшие по вине изготовителя транспортного средства. Для отечественных автомобилей понятие регламентного технического обслуживания (ТО) и гарантийных обязательств ранее было простой формальностью, поскольку потребители не ожидали превосходного качества от дешёвых транспортных средств, а производители выделяли крайне мало средств на эти программы. Однако появление новых моделей ВАЗ, включая универсал Лада Ларгус, и полное изменение политики взаимоотношений с клиентами этим изготовителем привели к тому, что регламентное ТО стало действительно полезным для автомобилистов. Чтобы понять, что ожидает владельцев универсала ВАЗ при техобслуживании, стоит рассмотреть подробнее регламент ТО Ларгус.


Автовладельцы должны сами следить за состоянием Лады Ларгус и вовремя проводить диагностику и ТО

Первое ТО на Лада Ларгус проводится после 15 тысяч километров пробега с погрешностью в 500 км либо после года эксплуатации автомобиля. Благодаря этому удаётся определить, с какими конструктивными дефектами машина покинула конвейер, а также устранить заводской брак. Согласно регламенту, во время ТО меняется только масляный фильтр и непосредственно масло, что позволяет обеспечить безопасность двигателя. Однако в некоторых регионах — например, с грунтовыми дорогами или высоким уровнем промышленного загрязнения вам может потребоваться явиться в дилерский центр раньше — это оговаривается дилером при заключении договора на гарантийное ТО.

Перечень работ при ТО-1 на Лада Ларгус в большинстве случаев ограничивается простой заменой масла, однако некоторые водители сталкиваются с другими проблемами. Часть владельцев автомобиля сообщает, что при ТО им меняли тормозные колодки, поскольку до следующего техобслуживания они бы недотянули. Также встречаются отзывы о замене резинок стабилизаторов и сайлентблоков, что связано с заводским браком и жёсткими условиями эксплуатации. Кроме того, при ТО иногда выявляется сильный износ тормозных дисков, что требует профессиональной регулировки всей системы. Стоимость первого ТО составляет 2360–2490 рублей в зависимости от мотора, установленного на машину.

Второе ТО предполагает некоторое расширение списка выполняемых работ. Помимо упомянутой выше обязательной замены масла, владелец автомобиля столкнётся с заменой свечей зажигания, а также фильтрующего элемента в системе подачи воздуха. Кроме того, машины, оснащённые кондиционером, при ТО проходят чистку климатической системы и её диагностику. Благодаря этому удаётся избежать уменьшения эффективности работы устройства и сохранить комфорт в салоне. Второе ТО проводится при пробеге в 30 тысяч километров с погрешностью в 500 км либо после двух лет эксплуатации транспортного средства.


Перечень работ при ТО-2 на Лада Ларгус обычно увеличивается за счёт процедур, не предусматриваемых регламентом. Если на первом техобслуживании вам не меняли колодки, то с вероятностью в 80% вам придётся делать это во время второго визита на сервис. Многие автомобилисты жалуются на чрезмерный износ пыльников левого ШРУС — он однозначно подлежит замене, а сам шарнир смазке. Возникает проблема с неравномерным давлением в тормозной системе, которая проявляется в сильном уводе машины при замедлении, а также с углами установки колёс, которые требуют регулировки при ТО. Стоимость ТО Лада Ларгус при втором визите на сервисную станцию составляет 3460–3790 рублей.

Перечень работ при ТО-3 на Лада Ларгус вновь ограничивается заменой масла. Однако некоторые дилеры рекомендуют перенести именно на этот период, соответствующие пробегу в 45 тысяч километров, замену свечей и тормозных колодок. Особенно это касается автомобилей, у которых второе и третье ТО приходится на тёплое время года. Производитель негативно относится к подобной практике переноса регламентных работ, однако гарантии вас не лишат, поскольку дилер не станет сообщать об этом в гарантийную службу ВАЗ. Тем не менее лучше настоять, чтобы все работы по ТО выполнялись в соответствии с регламентом.

Увеличивается при ТО-3 и количество непредвиденных проблем. Если на автомобиле наблюдалась проблема с чрезмерным износом тормозных дисков, в этот раз придёт черёд их полной замены. Кроме того, встречается и неисправность масляного контура двигателя, которая выражается в подтекании смазки из уплотнений — её нужно устранять при регламентном обслуживании во избежание усугубления проблем. Встречается и неприятность, которая связана с поломкой датчиков закрытия дверей — большинство дилеров устраняет её по гарантии, однако некоторые обвиняют владельцев автомобилей в том, что они зажимали крупные предметы между кузовом и дверью. Стоимость ТО-3 для Лада Ларгус равна цене первого техобслуживания и составляет 2360–2490 рублей.

Наиболее серьёзные замены приходятся на ТО-4 для Лада Ларгус — перечень работ имеет такую же протяжённость, как все три более ранних, вместе взятых. Менять потребуется воздушный фильтр, тормозные колодки, а также свечи и масло. Кроме того, на обслуживаемом автомобиле нужно будет полностью заменить ремень привода дополнительных агрегатов (например, кондиционера) вместе с натяжным роликом и другими деталями механизма. Владельцам Лада Ларгус нужно будет приготовиться к осмотру задних барабанных тормозов и очистке системы кондиционирования, а также к сопутствующей диагностике обоих узлов.


Четвертое ТО предполагает более длительную диагностику узлов и агрегатов

Среди неприятностей, которые возникают у автомобилистов к пробегу в 60 тысяч километров, можно назвать нестабильные обороты холостого хода — проблема устраняется при компьютерной диагностике. Также очень велика вероятность выхода из строя тормозных дисков и колодок на некоторых автомобилях. Достаточно распространённой поломкой является и поломка стопора рулевого вала, который заменяют по гарантийной программе. Если на автомобиле своевременно не проводилась регулировка установочных углов ходовой части, к подобному времени может потребоваться замена шин. Стоимость ТО у дилеров составляет 3460–4190 рублей.

Последующие ТО

Дальнейшие ТО Лада Ларгус подобны указанным выше — они также выполняются каждые 15 тысяч километров и содержат похожие перечни выполняемых работ. Чтобы точно знать, какие операции будут выполняться при техобслуживании, стоит указать соответствия последующих ТО более ранним, а также их отличия:

  • ТО-5 идентично ТО-1;
  • ТО-6 идентично ТО-2, добавляется замена тормозной и охлаждающей жидкости;
  • ТО-7 идентично ТО-1;
  • ТО-8 идентично ТО-4, добавляется замена ремня привода ГРМ.

После этого в сервисной книжке отсутствуют данные о техобслуживании автомобиля, однако специалисты дилерских центров утверждают, что желательно продолжить его, посещая ремонтную зону каждые 15 тысяч километров. Перечень работ при этом будет повторять рассмотренные ТО.

Чаще всего на машинах с солидным пробегом встречаются проблемы с дисками и колодками тормозов, а также с разнообразными электронными датчиками, расположенными в салоне и под капотом. При частой езде по плохим дорогам повреждаются пороги, что становится причиной распространения коррозии. К 100 тысячам километров может потребоваться замена амортизаторов и некоторых сайлентблоков, а также других компонентов ходовой части. При пробеге в 150 тысяч нередко меняют распредвалы, а до 200 тысяч километров придётся провести капитальный ремонт двигателя. Однако в целом многие технические специалисты называют такой автомобиль одним из наименее проблемных среди моделей, которые производятся в России.


В дальнейшем регламент ТО не меняется, повторяются предыдущие действия, а ремонт осуществляется по ситуации

Качество техобслуживания

Несколько лет назад приходилось достаточно часто читать комментарии на разнообразных форумах, в которых рассказывалось о сомнительной пользе регламентного техобслуживания автомобилей российского производства. Опытные автомобилисты говорили, что проще выполнить требуемые работы самостоятельно либо доверить их специалистам на неавторизованных СТО. Некоторый смысл в этих рекомендациях был — качество обслуживания в фирменных дилерских центрах оставляло желать лучшего. Однако относительно недавно было произведено полное обновление политики ВАЗ относительно гарантийного обслуживания — теперь выполнением работ занимаются исключительно квалифицированные мастера, а запчасти и расходные материалы проходят тщательный контроль. Поэтому вы можете смело доверить обслуживание своей машины специалистам дилерского центра — тем более что в каждое ТО входит комплексная диагностика транспортного средства.

Техническое обслуживание автомобиля

Регулярное техническое обслуживание Вашего транспортного средства является очень важным для работы автомобиля. Необходимо поддерживать техническое состояние в соответствии с графиком технического обслуживания сервисной книжки для того, чтобы обеспечить лучшую работу и соответствующее техническое состояние Вашего транспортного средства, а также продлить срок эксплуатации ТС. Проведение регулярного технического обслуживания транспортного средства также помогает обнаружить и устранить скрытые угрозы и вовремя предупредить ДТП из-за поломки. Данная глава подробно описывает поддержку технического состояния и проведение осмотра ТС, поэтому, пожалуйста, внимательно с ним ознакомьтесь.

РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ LADA LARGUS


Тоже самое на картинке

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Техническое обслуживание подразделяется на две категории: одним является регулярное техническое обслуживание, которое может осуществляться непосредственно владельцами авто, а вторая является техническим обслуживанием, осмотром технического состояния и ремонтом, который осуществляется авторизованными станциями технического обслуживания.

Пожалуйста, внимательно следуйте правилам использования моторного масла, топлива, охлаждающей и тормозной жидкости, предусмотренных данным руководством по эксплуатации ТС; в противном случае, Ваше транспортное средство может получить повреждение.

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ТО

Постоянно проверяйте уровень эксплуатационных жидкостей и добавляйте их по необходимости. Проверяйте лампы, тормоза и давление в шинах. Проверяйте лампы сигнализации.

Резервуары для тормозной охлаждающей жидкости, и усилителя рулевого управления являются полупрозрачными для более легкого определения количества жидкости при осмотре ТС.

Электронная система зажигания имеет высокое напряжение, не касайтесь ее компонентов во время работы двигателя или при включенном ключе зажигания.

Воспаление должно быть исключенным перед работой с отсеком двигателя. Даже когда ключ зажигания выключен, охлаждающий вентилятор может продолжать автоматически работать. Таким образом, пожалуйста, избегайте попадания одежды (галстуки) в вентилятор или приводной ремень.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ТС

Осуществляйте мойку транспортного средства только в отведенных для этого местах для предотвращения загрязнения окружающей среды.

Использованые моторное масло, тормозная жидкость, охлаждающая жидкость, аккумулятор и шины должны утилизироваться только квалифицированными компаниями по утилизации мусора или через консультации с производителем, и не должны выбрасываться вместе с хозяйственным мусором или выливаться в общую дренажную систему. Каждый должен заботиться о защите окружающей среды и вносить в это свой вклад.

ГРАФИК ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

• Рабочее состояние всех внутренних и внешних ламп. Замените перегоревшие или поблекшие лампочки для обеспечения чистоты всех линз.

Осмотр при заправке топливом:

• Уровень моторного масла

• Уровень тормозной жидкости

• Уровень жидкости для мытья ветрового стекла

• Давление и состояние шин (только в холодном состоянии)

• Осмотрите все трубки и вентиляционную систему картеру двигателя для того, чтобы удостовериться в отсутствии протирания или поломки.

Читайте также: