Выхлопная система киа спортейдж 3 схема

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Удаление катализатора «Киа Спортейдж 3»: проверка, причины замены и удаления, особенности ремонта

Катализатор «Киа Спортейдж 3» — устройство, которое уменьшает количество опасных примесей в выхлопных газах автомобиля, снижая наносимый вред окружающей среде. Диагностика этой детали включена в ежегодный технический осмотр.

Сколько катализаторов у Sportage 3

У данного кроссовера корейского производителя до 2014 года стоял под капотом 2-литровый двигатель G4KD. Чтобы уменьшить выделение ядовитых газов, образуемых при его работе, между гофрой и резонатором устанавливали 1 каталитический нейтрализатор (КН).

Разновидности катализаторов Kia Sportage 3

После модернизации «Киа Спортейдж 3» 2014-2016 годов выпуска получил новый мотор G4NA, но без изменения мощности и объема. Для снижения выбросов токсичных веществ автомобиль стали оснащать дополнительным КН.

Для корректной работы устройство должно прогреться до температуры 300°C. Поэтому второй каталитический конвертер расположили вместе с выпускным коллектором.

Проверка катализатора

В случае износа первого нейтрализатора или аварийной работы двигателя на бортовом компьютере загорается специальная лампочка — «Check Engine». За работой второго устройства, расположенного после гофры, датчики автомобиля не следят. Сбой ката можно выявить по определенным сигналам или после диагностики сканером в автомастерской на ошибку Р0420.

Признаки неисправности

Перед окончательной поломкой катализатора длительное время могут происходить разные проблемы. Самые распространенные из них:

  • повысилось потребление топлива (из-за «масложора» и пропусков зажигания);
  • снизилась мощность двигателя (машина хуже разгоняется, троит и дергается);
  • в салоне появился неприятный запах (чаще всего сероводорода);
  • скрежет и грохот под водительским креслом (при старте и на высоких оборотах);
  • ровный или слабый поток газов из глушителя (без пульсации).

В запущенном случае авто перестанет заводиться или мотор будет сразу глохнуть после запуска. Такое может произойти, когда керамические соты катализатора Kia Sportage 3 полностью забились.

По отдельности каждый признак не может свидетельствовать о сбое в работе каталитического преобразователя, но их совокупность — это веская причина обратиться в технический центр для полного обследования машины.

Причины замены катализатора на пламегаситель Kia Sportage 3

При поломке нейтрализатора не только увеличивается выброс ядовитых веществ в атмосферу, но и сам двигатель может выйти из строя. Катализатор на «Киа Спортейдж 3» (рестайлинговой версии) соединен с выпускным коллектором. В случае разрушения керамических сот, есть риск, что твердые частицы решетки попадут в клапаны поршневой группы. В результате стенки цилиндров могут быть повреждены (появятся «задиры»).

Очищение катализатора на Kia Sportage 3

Поэтому важно своевременно провести ремонт. Новый катализатор на «Киа Спортейдж 3» стоит дорого, поэтому автолюбители чаще всего меняют конвертер на пламегаситель или стронгер из нержавейки. Чтобы электроника перестала сообщать об ошибке из-за отсутствия каталитического преобразователя, есть 2 способа:

  1. Программно отключить задний лямбда-зонд через диагностический разъем OBDII.
  2. Поставить «обманку» на этот кислородный датчик без перепрошивки ЭБУ.

После такой процедуры выхлопная система машины не пострадает от высокой температуры и давления, а двигатель будет соответствовать лишь экостандарту «Евро-2». Из-за чип-тюнинга возрастет мощность двигателя с 150 до 165 л.с (налог на ТС не изменится), увеличится крутящий момент на низких оборотах. Кроме того, улучшится скорость отклика на нажатие педали и уменьшится расход бензина на 1л на 100 км.

Особенности ремонта выхлопной системы

Установка стронгера не уменьшает количество выброса токсичных веществ в атмосферу. Для водителей, которые ценят экологию, оптимальным выбором будет замена катализатора на «Киа Спортейдж 3» на новый КН. Тайкой ремонт оказывают большинство автомастерских.

Замена катализатора на KIA Sportage III

Оригинальное устройство в дилерском центре стоит дорого, поэтому чаще всего берут:

  • универсальный нейтрализатор, подходящий под любой автомобиль, — керамический или металлический картридж (размеры 110 x 100 мм);
  • блок с сотами для установки в старый катализатор.

Запаса прочности такого ката хватает на 60–90 тыс. километров, а класс автомобиля будет соответствовать экостандарту Euro-4 или Euro-5.

Удаление катализатора «Киа Спортейдж 3»

Перед тем как убрать из выхлопной системы нейтрализатор, важно учесть следующие моменты:

  • на автомобиль перестанет действовать гарантия (если полетит двигатель, то ремонт будет не из дешевых);
  • постоянная ошибка датчика (решается перепрошивкой или установкой «обманки»);
  • изменится запах выбрасываемых газов;
  • сложность в прохождении государственного СТО с риском получить запрет на эксплуатацию ТС.

Замена катализатора на Kia Sportage 3

Некоторые водители, начитавшись на форумах советов псевдо-умельцев, пытаются сделать пламегаситель самостоятельно из гофрированной трубы и стальной мочалки. Другие автолюбители считают, что неисправный катализатор «Киа Спортейдж 3» нужно убирать полностью без всякой замены. Но эти действия могут привести к прогоранию гофры глушителя и к сильному реву мотора.

Стоит ли удалять катализатор Sportage 3

Мотор G4KD, который устанавливали на машины до модернизации 2014 года, не может получить задиры от поломки единственного нейтрализатора, находящегося далеко от поршневой системы. Решение удалить катализатор на «Киа Спортейдж 3», установленный до рестайлинга, экономически не оправдано.

В автомобиле 2014-2016 гг. выпуска устанавливали уже 2 каталитических преобразователя. Один из них находится близко к обновленному 2-литровому мотору G4NA. В случае сбоя конвертера силовая установка может тоже пострадать (теоретически).

Сомнительный автотюнинг ради мизерной прибавки к скорости и небольшого сокращения расхода бензина приведет лишь к проблемному прохождению ТО и появлению неприятного запаха в салоне во время поездок.

Стоимость катализатора на «Киа Спортейдж 3»

Чтобы машина прослужила долго, техническое обслуживание лучше делать через сервисный центр.

Средняя стоимость ремонта для Kia Sportage 3 в Москве
Название Цена для моделей до рестайлинга (тыс. ₽) Цена для авто 2014-2016 гг. выпуска (тыс. ₽)
Замена КН на пламегаситель + монтаж обманки на лямбда-зонд 5-9 7-11
Прошивка под нормы Евро-2 + установка стронгера 10-15 13-16
Универсальный нейтрализатор 14-20
Оригинальный КН 40-80

Старый КН не надо выкидывать, многие фирмы скупают б/у устройства из-за драгоценных в них металлов (платина, родий и палладий) за 1-5 тыс. рублей.

Катализатор Kia Sportage 3 — это необходимая часть выхлопной системы автомобиля. Он устраняет до 98% ядовитых веществ в отработанных газах, которые попадают в атмосферу. В случае поломки нейтрализатора лучше заменить его оригинальной запчастью, а не суррогатом. Так можно сократить износ двигателя, уменьшить загрязнение окружающей среды.

Бесплатная замена катализатора Киа Спортейдж 3 на пламегаситель

Предлагаем бесплатно удалить (вырезать) катализатор Киа Спортейдж 3 2.0 2010 – 2015 года и поставить пламегаситель в зачет старого ката. Тем, кто хочет продолжить эксплуатировать автомобиль с катализатором, мы можем предложить замену каталитического нейтрализатора на универсальный Евро-4 производство Corning (Германия).

Что важно знать про удаление катализаторов на Киа Спортейдж 3 2.0

Если Вы находитесь далеко от нас и по ряду причин не можете к нам приехать, то при выборе автосервиса должны твердо помнить о следующих трех моментах.

  1. Вырезка катализаторов должна проходить только со съемом выхлопа
  2. Установка пламегасителя обязательна
  3. Никаких обманок лямбда-зонда — только прошивка Евро-2

Сколько катализаторов на Киа Спортейдж 3 2.0?

На машинах до рестайлинга с двигателем 4GKD 2.0, 150 л.с. для очистки выхлопных газов стоит один катализатор.



Выхлопная система Kia Sportage 3 2.0 бензин с двигателем 4GKD (2010 - 2013 года) начинается с коллектора, следом за которым идет гофра глушителя. Перед гофрой расположен верхний (первый) лямбда-зонд.

Так выглядит катализатор на Киа Спортейдж 3 2.0 2010 - 2013 года, то есть до рестайлинга.

Весной 2014 года двигатель 4GKD заменили на 4GNA. На обновленных машинах стали ставить два катализатора.



На рестайлинговых машинах первый катализатор находится в выпускном коллекторе. Непосредственная близость к мотору ускоряет прогрев керамических сот до рабочей температуры, при которой начинается процесс окисления вредного монооксида углерода (CO) в его двуокись (CO2).

Под днищем сразу после гофры глушителя стоит дополнительный дожигатель выхлопных газов. После него нет кислородного датчика, поэтому второй катализатор не может стать причиной появления на приборной панели значка CheckEngine с ошибкой P0420.

Ошибка P0036 и P0420 Киа Спортейдж 3 2010 - 2013 года

Ошибка P0036 указывает на неисправность второго лямбда-зонда. В такой ситуации лучше удалить катализатор, в корпус которого вкручен этот датчик и прошить машину на Евро-2. Таким образом, будет исключен учет значений второго кислородного датчика из расчета топливной смеси и Check Engine с кодом P0036 больше не загорится.

Что касается ошибки P0420 — низкая эффективность каталитического нейтрализатора, то алгоритм действий рекомендован в точности такой же, как и с ошибкой P0036.

Прошивка на Евро-2 осуществляется через диагностический разъем OBDII. В блок управления двигателем записывают обновленную программу, которая не будет учитывать показания заднего кислородного датчика. В нашем автосервисе мы используем прошивки, написанные Паулюсом.

Вместе с отключением заднего лямбда-зонда мы можем вернуть автомобилю его законные 165 л.с., то есть выполнить чип-тюнинг. Кстати, за пределами РФ данный автомобиль обладает 165 л.с. и лишь в угоду льготному налоговому тарифу двигатель искусственно «задушили» до 150 л.с.

Как проверить катализатор?

Катализатор может перестать дожигать выхлопные газы. В такой ситуации обычно выскакивает чек с ошибкой P0420. При этом визуальная оценка сот может ничего не выявить. Каналы будут чистыми и без повреждений. Вместе с тем работать такой кат не будет. Это одна из причин, по которой не стоит покупать данную запчасть с авторазборок.

Другая и более опасная ситуация, когда начинает рушиться или сплавляться керамика. Заметим, что почти на всех Киа и Хендай первые признаки эрозии структуры коллекторных катализаторов заметны уже на пробегах около 50 тысяч км. Именно по этой причине таксисты вырезают катализаторы сразу у новых машин, чтобы перестраховаться. Если кто не в курсе, то керамическая пыль от каталитических нейтрализаторов имеет свойства попадать в близко расположенный мотор и задирать стенки цилиндров.

Диагностика катализатора обычно проводится по анализу совокупности факторов: тяга двигателя, расход топлива, посторонние шумы из глушителя, запах за машиной, поведение автомобиля при обгоне и т.д. Наличие ошибки P0420 однозначно указывает на необходимость скорейшей замены на новый или переход на пламегаситель. К сожалению, данный способ не поможет получить ответ относительно нижнего катализатора, который стоит на машинах после рестайлинга.

Эндоскопия и замер противодавления

  1. Проверка методом эндоскопии позволяет осмотреть поверхность сот. Для этого откручивают лямбда-зонд и запускают в выхлопной тракт эндоскоп с камерой и фонариком. Случается, что соты выглядят новыми снаружи, а в объеме представляют собой оплавленный комок.
  2. Тест на противодавление представляет собой замер давления с помощью манометра, который вкручивается вместо верхнего лямбда-зонда. Тест не является информативным, так как все манометры, с которым нам довелось работать, начинают показывать забитость катализатора только в тех случаях, когда и так все понятно. Выхлоп легко закрывается ладонью снаружи и машина глохнет.

Сколько стоит удаление катализатора и установка пламегасителя

В настоящий момент мы проводим замену катализатора на пламегаситель бесплатно, включая прошивку Евро-2, то есть взаимозачетом на керамику старого каталитического нейтрализатора.

Удалять или заменить катализатор Kia Sportage 3?

Катколлектор

Каталитический нейтрализатор устанавливается на большинство автомобилей. Он очищает выхлопные газы от вредных примесей. С одной стороны, катализатор Спортейдж 3 устройство полезное, с другой — его поломка может доставить множество неприятностей.

Катализатор Kia Sportage 3

Сколько катализаторов у Sportage 3?

Катализатор Kia Sportage 3

До рестайлинга Киа Спортейдж 3 (2010 – 2014 годы) выпускался с бензиновым двухлитровым мотором G4KD. За снижение токсичных веществ в выхлопе отвечал единственный катализатор, расположенный между гофрой и резонатором.

Катализатор Kia Sportage 3

Катализатор

В 2014 году кроссовер модернизировали. Место прежнего двигателя под капотом занял такой же по объёму и мощности G4NA. Для уменьшения количества вредных примесей, возникающих при работе мотора, установили два нейтрализатора.

Чтобы начать работать, устройства должны прогреться до высокой температуры. Для быстрого разогрева первый катализатор объединили с выпускным коллектором. Расположение второго такое же, как у дорестайлинговых Kia Sportage 3.

Катколлектор

Катализатор находится внутри выпускного коллектора (очень близко к мотору)

Загоревшийся на приборной панели индикатор неисправности двигателя может означать неисправность в работе каталитического нейтрализтора. Только за ним следит электроника. Расположенный после гофры не окружён датчиками, и его работа никак не отслеживается.

Стоит ли удалять катализато Sportage 3?

Есть мнение, что склонность к образованию задиров в цилиндрах двухлитрового бензинового двигателя G4KD (устанавливался до рестайлинга 2014) вызвана вышедшим из строя катализатором. Но, как мы уже знаем, у КиаСпортейдж 3 поколения до обновления устанавливался только один каталитический нейтрализатор, и находится он далеко от блока. Поэтому он не может стать причиной задиров.

Задиры Kia Sportage 3

Задиры в цилиндрах

Удалять катализатору Sportage 3 дорестайл (2010 – 2014) нет смысла.

После обновления проблемный бензиновый мотор заменили на 2.0 G4NA, у которого нейтрализатора два. Первый находится в корпусе выпускного коллектора, близко к двигателю, поэтому теоретически при поломке может стать причиной неисправности мотора.

Kia Sportage 3

Двигатель 2.0 G4NA

Идея заменить каталитичесий нейтрализатор на Спортаж 3 после рестайлинга не безосновательна.

Как узнать, что каталитический нейтрализатор сломан?

Если возник один из описанных ниже признаков – это не повод уверенно винить катализатор. Проблема, возможно, заключается в других узлах. Другое дело если одновременно проявилось несколько симптомов.

Катализатор Kia Sportage 3

  • В самом запущенном случае Киа Спортейдж 3 откажется заводиться. Если удастся запустить мотор, он сразу заглохнет. Это значит, что керамические соты критически забились.
  • Автомобиль стал неохотно разгоняться. Возникает ощущение, что кто-то удерживает сзади. Чем сильнее загрязнён или повреждён КН, тем больше это чувствуется.
  • На панели приборов горит индикатор неисправности двигателя («Check Engine»). Диагностика сканером показывает ошибку Р0420.
  • Вместе с потерей мощности Sportage 3 стал больше потреблять топлива.
  • Кроме этого может ощутимо измениться запах выхлопных газов. В случае если катализатор разрушился, из его корпуса при работающем моторе будут доноситься посторонние звуки.

Замена нейтрализатора Спортейдж 3 на пламегаситель

Признаки поломки – это лишь вершина айсберга. Соты из керамики внутри устройства постепенно разрушаются. А так как в рестайлинговом Киа Спортейдж 3 катализатор вмонтирован в выпускной коллектор, керамическая пыль может попасть в мотор и, работая в качестве абразива, повредит стенки цилиндров. В результате запросто можно попасть на капитальный ремонт двигателя.

Нейтрализатор Kia Sportage 3

Новый каталитический нейтрализатор стоит дорого, поэтому водители не спешат его покупать. Самый простой способ – выпотрошить начинку. Прежде чем удалять внутренности из катколлектора, необходимо его снять коллектор. Но затем понадобится настройка ЭБУ, а звук выхлопа станет громче.

Катализатор Kia Sportage 3

Надёжный вариант – замена неисправного катализатора на пламегаситель.

В этом случае выхлопная система будет защищена от воздействия температуры и чрезмерного давления. После такой модернизации необходимо перепрошить блок управления двигателем под экостандарт Euro-2. Для этого программно отключают задний лямбда-зонд. Можно без прошивки и поставить обманку на задний датчик кислорода. При этом сам датчик всегда должен быть исправен. При его выходе из строя ЭБУ будет сигнализировать об ошибке.

Для убеждённых борцов за экологию, не готовых тратить круглую сумму за оригинальный катализатор для Kia Sportage 3, можно посоветовать поставить схожий по параметрам универсальный. При этом количество вредных веществ в выхлопе не будет превышать планку установленную нормами Euro-4 или Euro-5. Но гарантия на устройства ограниченная, да и к качеству топлива оригинал и аналог очень чувствительны.

Примерные цены на работу

Замена катализатор Kia Sportage 3

Лучше не пытаться вырезать нейтрализатор самостоятельно, а обратиться для этого в сервисный центр. Примерная цена на подобные услуги для Киа Спортейдж 3 дорестайлинг следующая:

  • замена катализатора на пламегаситель и установка обманки на кислородный датчик – 6-8 тыс. рублей;
  • то же, но без обманки, а с прошивкой под нормы Евро-2, увеличивающей мощность до 165 лошадиных сил – 10-14 тысяч.

Для Киа Спортейдж 3 выпущенных после 2014 года (с двумя КН):

  • замена на пламегаситель с обманкой – 8000-10000 рублей;
  • то же, но с прошивкой 1300-15000;
  • замена на универсальный аналог – около 15 тысяч.

Дополнительно может понадобиться поменять гофру глушителя, за это попросят около 2,5 тыс. руб.

Идём нестандартным путём

Замена катализатор Kia Sportage 3

Есть и другие способы:

  • Для Kia Sportage 3 можно купить ремонтный каталитический блок, который устанавливается внутрь корпуса коллектора. Причём основа в нём может быть как керамическая, так и металлическая. В последнем случае цеена высокая, зато нет риска образования абразивной пыли.
  • Этот совет для владельцев рестайлинговых Спортейдж 3. Если вышел из строя второй катализатор, расположенный под днищем после гофры, ему можно подобрать дешёвую замену. Например, подойдёт каталитический нейтрализатор от ВАЗовской «Семёрки» с инжекторным двигателем. Стоит такая деталь 3-4 тысячи рублей. Но учитывайте, что время прогрева устройства до рабочей температуры изменится. Поэтому, чтобы второй лямбда-зонд выдавал корректную информацию, необходимо перепрошить ЭБУ.

Пламегаситель Kia Sportage 3

Заключение

Катализатор Киа Спортейдж 3 добавляет хлопот владельцу машины, но не стоит воспринимать его враждебно. Он необходим для того, чтобы мы с вами, наши дети и внуки могли дышать чистым воздухом. При выходе КН из строя, лучше всего потратиться и поставить.

Киа спортейдж 3 глушитель ( замучал уже )

Полез я смотреть что там с катализатором, благо на доресте он всего один и далеко от коллектора .

Состояние близкое к идеалу, зацените сами

Там звенеть точно ничего не может, все прокладки на соединениях в отличном состоянии, подсекать нигде ничего не может .

А вот штатный пламегаситель — резонатор ( идет между катализатором и глушителем ) состояние тоже на твердую 5ку.

А это гофра выходящая из коллектора ( видна первая лямбда ) Тоже никаких проблемных мест не обнаружено.

Вот вторая лямбда выкрученная из катализатора, сидит герметично

Оказалось что на сотах катализатора видны даже цифры

Попробовал компрессором продуть катализатор, из него ничего не сыпется и не вылетает.

Решено было зарезать основной глушитель полностью и проваривать .

Вскрыли и расширили отверстия во всех трубах, проворив между собой стенку самого глушителя, что бы не звенела .

Заварили обратно, установили на место … Звук стал приятнее, басистее и мягче . Но ПАДЛА, ЗВОН НИКУДА НЕ УШЕЛ !

Понятия не имею что делать, разве что покупать такую же банку на разборке . Судя по всему она сама по себе такая звенящая …

Вот кстати как звучит выхлоп без самого глушака

Если кто продает глушитель от Спортейджа 3го, маякните, куплю )

Спасибо за внимание .

KIA Sportage 2013, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Kia Sportage, 2011


Kia Sportage, 2013


Kia Sportage, 2015


Kia Sportage, 2011

Комментарии 64

Привет! Подскажешь диаметр трубы выхлопной системы на Sportage?

У меня так звенит/требезжит тепловой экран на выпускном коллекторе!
Просто жесть! На днях полезу устранять эту хрень)

у меня похожий звук на оборотах 1200-1900, НО! Только под нагрузкой на ходу, на холостых можно сколько угодно газовать, звука нет, на ходу если придавливаешь педаль на этих оборотах звенит всегда, даже не звенит, а что то среднее между звоном и каким то скрежетом, куда рыть не знаю

Гораздо лучше звучит у меея 10 лет тоже один каталки ничего не звенит странно даже)))

Зачем ты во второй секции засверлил трубу? Ты сделал прямоток.Теперь будешь ездокать с пустым пердаком

Спасибо большое за такой подробный обзор, также звенит пробег 52 на данный момент, тоже не знаю что делать, теперь благодаря вам знаю хоть в чем проблема, буду тоже думать, у меня в городе есть контора, которая работает по глушакам, они сами все делают и т.д., покупать такой же думаю не имеет смысла, также звенеть будет, лучше уж от другой переделать.

Приятно что мой опыт кому то помог. Я уже писал ниже людям, хочу поставить глушитель от мазды сх 5, во многих инсталах его используют, приятный бонус, он двойной. Может пригодится инфа и вам

Спасибо, я уж смотрю, б/у в районе 5000 тысяч, думаю тоже также поступлю.👍

если сделаешь, поделись пожалуйста информацией

Как деньги и время будет сделаю, и объязательно напишу.

Ок, если у меня получится. То тоже выложу. У меня напряг в поиске самого глушителя.

Выхлопная система киа спортейдж 3 схема

Система выпуска отработавших газов

KIA Sportage система выпуска отрабртавших газов

Структура систем выпуска отработавших газов на автомобилях Kia Sportage

KIA Sportage система выпуска отрабртавших газов
А — Бензиновые модели
В — Дизельные модели
1 — Глушитель
2 —трехфункциональный (бензиновые модели)/окислительный (дизельные модели) каталитический преобразователь
3 — Приемная труба
4, 5, 6 —уплотнительные прокладки
На моделях, преспособленных для американского рынка в систему выпуска отработавших газов включено 2 трехфункциональных каталитического преобразователя и 2 посткаталитических лямбда-зонда (см. иллюстрацию Модель функционирования системы управления двигателем на бензиновых образцах (на примере моделей, оборудованных передним каталитическим преобразователем)).
В рамках восстановительного ремонта каждая разряд системы выпуска отработавших газов может заменяться в индивидуальном порядке.
KIA Sportage система выпуска отрабртавших газов
Диагностика состояния компонентов системы выпуска отработавших газов

Соблюдайте осторожность!, - Элементы системы выпуска отработавших газов, в тонкости каталитический преобразователь, разогреваются в процессе работы мотора до очень высоких температур!
Порядок Осуществления

Не глуша двигатель, загоните транспортное средство на эстакаду/смотровую яму, или вывесьте его на подъемнике.
Внимательно исследуйте приемную часть системы выпуска, проверяя ее на присутствие признаков утечек отработавших газов.
Также проконтролируйте на протекания каталитический преобразователь, - вcледcтвие присутствия термозащитного экрана в данном случае диагностику надлежит причинять а слух.
Исследуйте глушитель, соединительную и выпускную секции, - труба, соединяющая каталитический преобразователь с глушителем, также оборудована термозащитным экраном.
Заглушите силовой агрегат и дождитесь полного остывания компонентов системы выпуска отработавших газов.
Ни в коем случае не прикасайтесь к термозащитному экрану каталитического преобразователя при работающем двигателе! Помните, что преобразователь остается горячим в ход еще удовлетворительно долгого времени после останова мотора!

Приемная труба с каталитическим преобразователем

Отпустите гайки фиксации приемной секции к выпускному коллектору/турбокомпрессору.
Отдайте крепежные гайки и отсоедините каталитический преобразователь от соединительной секции.
Демонтируйте сборку приемной секции с каталитическим преобразователем и две уплотнительные прокладки.
Досконально счистите сопрягаемые плоскости соединительных фланцев, приготовьте сменные уплотнительные прокладки.
Монтаж проводится в порядке, обратном порядку снятия компонентов, - проследите за соблюдением требований Спецификаций Главы Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов к усилиям затягивания резьбового крепежа.
Глушитель

Отпустите гайки фиксации прежде заднего, далее переднего соединительных фланцев монтажа глушителя с соединительной трубой.
Демонтируйте с кронштейнов четыре резиновых подвеса и выньте глушитель из-под автомобиля.
Frt — Направление вперед по автомобилю

Подробнее о причинах и способах удаления катализаторов Kia Sportage 3

Подробнее о причинах и способах удаления катализаторов Kia Sportage 3

Число газовых катализаторов в Kia Sportage 3 может разливаться, и здесь многое зависит от объема мотора. Зачастую встречаются транспортные средства с двумя катализаторами, причем один монтирован после силовой установки, а следующий – поблизости от главного резонатора. Каждый может быть заменен пламегасителями. Также они могут быть заменены универсальными версиями Euro-4.

Катализатор Киа Спортейдж 3 является тривиальным и эффективным устройством, не требующим вспомогательного обслуживания. Период его эксплуатации на качественно отрегулированной машине должен составлять от ста до ста шестидесяти тысяч километров пробега иномарки, если соблюдены два ключевых правила:

  1. Не пользуйтесь этилированным бензином. Находящиеся здесь свинцовые соли покроют драгметаллы в структуре сот матрицы, что уменьшает действенность преобразования.
  2. Наблюдайте за тем, чтобы топливная система и автомобильное зажигание оставались полностью исправными. Если есть сбои в функционировании таких систем, часть горючей смеси попадет в систему выбросов, где прогорит. Это станет причиной спаек и оплавления тоненьких каналов устройства.

Если часть горючего оказывается в катализаторе, это случается в случае:

  • запуска мотора посредством буксировки;
  • выключения зажигания на повышенных оборотах мотора;
  • запуска двигателя во время холодов.

По этой причине следует не допускать вышеуказанных ситуаций. Еще недопустимо пользоваться присадками к моторным маслам и горючему, поскольку в них могут присутствовать вещества, нарушающие каталитический слой.

Если не работает ваш катализатор на Киа Спортейдж, это можно понять по зажженной лампочке Check Engine. Во врем диагностики она продемонстрирует одну из очевидных ошибок. Еще будет заметным утрата производительности силовой установкой. Восстановление системы выбросов машины может быть осуществлено разнообразными способами.

Что такое пламегаситель

Система выхлопа Kia Sportage характеризуется сравнительной конструктивной простотой. Корейские машины зачастую не слишком прагматичны в плане проектирования конкретного узла. Однако в ситуации с данной иномаркой все обстоит иначе. Каждая деталь выхлопной системы объяснимо разделена на части с возможностью удаления узлов без необходимости в разборке половины транспортного средства либо эксплуатации режущих инструментов. Также было уделено внимание и пламегасителю.

Начиная с мотора, система выхлопа включает в себя следующие элементы:

  • передний глушитель;
  • центральный глушитель;
  • коллектор выпуска;
  • основной глушитель;
  • пламегаситель либо катализатор.

Объединение этих частей друг с другом осуществляется посредством фланцев. Здесь применяется прокладка, а все части стягиваются посредством двух гаек. Есть поддерживающие опоры, одним концом прикрепляемые к кузову, а иные – при помощи эластичной вставки из резины к элементам системы выбросов. Это помогает предотвратить любые вибрации и сделать систему лучше адаптированной к геометрическим микроизменениям.

Признаки нерабочего катализатора

Впервые симптомы могут быть заметны уже после ста тысяч километров пробега при том условии, что у машины не было проблем с мотором. Здесь могут наблюдаться следующие симптомы:

  • Снижение производительности мотора. Заметно при снижении максимальной скорости, а также провалах при сильном ускорении и менее стремительном наборе скорости.
  • Сложности с пуском. Мотор запускается более длительное время, чем раньше. Потом возникает непродолжительный провал, после чего происходит выравнивание работы двигателя. В худшем случае заметно колебание оборотов до прогревания первого кислородного индикатора.
  • Возникновение характерного запаха выбросов. Благодаря работающему катализатору происходит расщепление непрогоревших азотистых соединений и углеводородов до неопасных веществ без запаха. При снижении качества очистки заметен тухлый «аромат».
  • Странное дребезжание у рукоятки КП. Иногда происходит отделение от катализатора частей сотового цилиндра, что и является причиной непонятных звуков.
  • Повышенные топливные затраты. Выбросы с огромными сложностями пробиваются через засоренный катализатор. По этой причине мотор тратит часть энергии, чтобы преодолеть сопротивление в выхлопной системе. Это подразумевает дополнительные бензиновые траты.
  • В случае выдачи электронным управляющим блоком ошибки, которая связана с функционированием катализатора. В этой ситуации понадобится удаление катализатора Киа Спортейдж 3.

Почему нужно менять катализатор в Kia Sportage, и как это сделать

Катализатор визуально похож на контейнер, где отфильтровываются выбросы. Фильтр напоминает соты, где осуществляется заключительная стадия нейтрализации оставшегося горючего. Если вовремя заменить устройство, это позволит предотвратить последующие очевидные осложнения с системой выбросов и мотором. Неисправности могут возникать из-за низкого качества горючего, дорог и неправильной манеры управления автомобилем. Впоследствии соты загрязняются сажей, и происходит стирание особого покрытия детали. Нарушение эксплуатационных правил может стать причиной поломки. Проблемы возможны и при солидном пробеге машины. Удаление катализатора Киа Спортейдж с последующей заменой является самым дорогостоящим вариантом ремонта, который рекомендует завод-производитель. Намного выгоднее заменить устройство на пламегаситель. Что касается удаления, то оно иногда осуществляется с монтажом обманки – в этой ситуации катализатор удаляется физически, а вместо него монтируют мини-катализатор, куда ставят лямбда-зонд. Еще допустимо удаление и перепрошивка ЭБУ. Эта технология применяется, если нельзя монтировать обманку.

7. Выхлопная система

Выпускная система состоит из выпускного коллектора или коллекторов, каталитического конвертера, глушителя и выпускной трубы. Элементы выпускной системы прикреплены к кузову при помощи кронштейнов и подвесных зажимов. Выпускная труба Выпускная труба соединена с каталитическим конвертером двумя болтами (указаны стрелками). .

7.1 Системы снижения токсичности отработанных газов

Места монтажа агрегатов системы снижения токсичности на 4-цилиндровом двигателе 1. Диагностический разъем 2. Вакуумный распределитель, управляющий клапаном рециркуляции 3. Клапан рециркуляции 4. Датчик абсолютного давления во всасывающем коллекторе 5. .

7.2 Технические характеристики

7.3 OBD II-система

OBD II -система предназначена для регистрации и запоминания отказов датчиков системы снижения токсичности, а также для проверки состояния датчиков и исполнительных устройств. Расположение 16-штырькового диагностического разъема Доступ к системе обеспечивается подключением специальных сканеров (OBD-II SCAN TOOL) к 16-штырьковому.

7.4 Компьютер OBD II-системы (Powertrain Control Module)

Типовое крепление PCM-модуля 1. Модуль 2. Облицовка боковины 3. Облицовка порожка 4. Разъем 5. Нижняя крышка 6. Нижняя панель Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. .

7.5 Датчик поворота дроссельной заслонки

Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем (датчик находится на дроссельном патрубке) и проверьте наличие напряжения 5 В между выводами 2 (–) и 1 (+) при включенном зажигании. Цифрами обозначены выводы разъема. 2. Присоедините разъем и п.

7.6 Датчик абсолютного давления во всасывающем коллекторе

ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем (датчик находится на переборке моторного отсека) и проверьте наличие напряжения 5 В между выводами 1 (–) и 3 (+) при включенном зажигании. Если напряжения нет, то PCM – модуль следует сдать в ре.

7.7 Датчик массового расхода воздуха

ДВИГАТЕЛИ V6 Датчик массового рахода воздуха 1. Датчик 2. Разъем 3. Прокладка Датчик термоанемометрический, смонтирован на воздуховоде. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем и при включенном .

7.8 Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT-датчик)

IAT-датчик представляет собой терморезистор, сопротивление которого повышается при понижении температуры. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На 4-цилиндровых двигателях отсоедините от датчика разъем, который находится внутри воздушного фильтра, проверьте сопротивление датчика при р.

7.9 Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT-датчик)

Расположение ЕСТ-датчика на 4-цилиндровых двигателях Расположение ЕСТ-датчика на 6-цилиндровых двигателях ЕСT-датчик представляет собой терморезистор, сопротивление которого повышается при понижении температуры. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ .

7.10 Датчик вращения коленвала

На 4-цилиндровых двигателях датчик смонтирован под крышкой зубчатого ремня, на двигателях V6 – над шкивом коленвала. Место монтажа датчика вращения коленвала на 4-цилиндровых двигателях 1. Провод 2. Разъем 3. Генератор 4. Направляющая шкива коленвала 5. Датчик вращения ко.

7.11 Датчик вращения распредвала

На 4-цилиндровых двигателях датчик смонтирован в задней части головки блока цилиндров, на двигателях V6 – в передней части головки блока. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем проводки и проверьте сопротивление датчик.

7.12 Контактный датчик давления гидроусилителя

Контактный датчик давления смонтирован на штуцере насоса гидроусилителя. Датчик предназначен для поддержания оборотов холостого хода двигателя во время совершения маневра при парковке. Датчик неисправен, если во время совершения маневра при парковке двигатель глохнет, или продолжает работать на повышенных оборотах холостого хода. Проверка .

7.13 Датчик содержания кислорода в отработавших газах

Датчик кислорода 1. Разъем сиденья 2. Разъем вторичного датчика 3. Чехол 4. Хомут 5. Первый датчик Датчик кислорода предназначен для формирования сигнала, на основании которого компьютер определяет содержание кислорода в выхлопных газах и поддерживает стехиометрический с.

7.14 Датчик детонации

Датчик детонации предназначен для регистрации детонации в цилиндрах и уменьшения угла опережения зажигания. На 4-цилиндровых двигателях датчик ввернут в блок цилиндров под головкой, на 6-цилиндровых двигателях предусмотрено 2 датчика, которые ввернут под всасывающим коллектором. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ .

7.15 Датчик скорости автомобиля

Датчик предназначен для управления трансмиссией и контроля расхода топлива. Сигнал с датчика представляет последовательность импульсов. Датчик крепится на картере трансмиссии. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем (на рис. слева .

7.16 Перепускной воздушный клапан холостого хода (IAC-клапан)

Перепускной воздушный клапан 1. Перепускной воздушный клапан 2. Прокладка 3, 9. Шланг вакуумный 4. Шланг клапана быстрого холостого хода 5. Шина соединения с массой 6. Провод на массу 7. Диагностический разъем. 8. Кронштейн Проверка .

7.17 Система выбора канала всасывания (ACIS-система)

Система выбора канала всасывания обеспечивает переключение канала подачи воздуха в зависимости от нагрузки двигателя. Управление приводом системы обеспечивается разрежением во всасывающем коллекторе. Вакуумные линии ACIS-системы 1. Перепускной воздушный клапан холостого хода 2. От воздушного фильтра.

7.18 Система вентиляции картера

Система вентиляции картера 1. Золотниковый клапан 2. Свежий воздух 3. Внутрикартерные газы .

7.19 Система рециркуляции

Система предназначена для снижения содержания окислов азота в отработавших газах. Это достигается снижением температуры горения при перенаправлении части газов в камеру сгорания. Набор устройств системы и порядок проверки для 4- и 6-цилиндровых двигателей несколько отличается. Проверка 4-ЦИЛИНДРОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ Расположение проверяемых клапанов системы ре.

7.20 Система улавливания паров бензина

Система улавливания паров бензина (4-цилиндровый двигатель) 1. Золотниковый клапан 2. Управляющий клапан 3. Клапан рециркуляции 4. Нейтрализатор 5. Штуцер для обслуживания системы поглощения паров бензина 6, 19, 20. Пневмораспределитель 7. Пробка 8. Шланг .

7.21 Нейтрализатор

Нейтрализатор а/м с 4-цилиндровым двигателем 1, 6. Прокладка 2. Нейтрализатор 3. Передняя выхлопная труба 4, 5. Кронштейн Нейтрализатор а/м с 6-цилиндровым двигателем 1, 6, 8. Прокладка 2. Передн.


Производство кроссоверов KIA Sportage третьего поколения началось в 2010 году.

Это значит, что некоторым автомобилям уже по 7 лет.

Соответственно, пробег при средних режимах эксплуатации уже давно перевалил за 100 тысяч километров.

Учитывая переменчивое качество бензина на заправках России, на сегодняшний день внушительная доля этих автомобилей нуждается в ремонте системы выхлопа из-за проблем с катализатором.

Пламегаситель на Киа Спортейдж в составе комплектующих выхлопной системы

Выхлопная система KIA Sportage относительно проста по конструкции. Корейские авто обычно не отличаются прагматичностью в проектировании того или иного узла. Но в случае с этим автомобилем – все наоборот. Все элементы системы выхлопа логично разделены на сегменты, с возможностью демонтажа каждого из узлов без разборки половины авто или использования режущего инструмента. Не оставили без внимания и пламегаситель на Киа Спортейдж.


Начиная от двигателя, выхлопная система состоит из следующих комплектующих:

  • Выпускной коллектор;
  • Передний глушитель;
  • Каталитический нейтрализатор либо пламегаситель;
  • Центральный глушитель;
  • Главный глушитель.

Между собой все элементы соединяются при помощи фланцев через прокладку и стягиваются двумя гайками. Имеются поддерживающие опоры, которые одним концом крепятся к кузову, а другим, через эластичную резиновую вставку, к частям выхлопной системы. Это нивелирует вибрации и делает систему более приспособленной к микроизменениям геометрии.

Симптомы неисправности катализатора

Первые сигналы могут появиться уже после первых 100 тысяч пробега. Это при условии, что автомобиль не имел проблем с двигателем. Если были вопросы, связанные с неправильной работой мотора – катализатор может выйти из строя гораздо раньше.

  1. Падение мощности двигателя. Проявляется в уменьшении максимальной скорости, провалах при попытке резкого ускорения и более медленном, чем раньше, наборе скорости.

  2. Проблемы с запуском. Двигатель запускается дольше обычного. После запуска появляется кратковременный провал, потом работа мотора выравнивается. В запущенных случаях могут плавать обороты до прогрева первого датчика кислорода.
  3. Появление едкого запаха выхлопных газов. Рабочий катализатор расщепляет несгоревшие углеводороды и азотистые соединения до безопасных и не имеющих запаха веществ. Если качество очистки падает – появляется характерный запах.
  4. Посторонние дребезжащие звуки со стороны рукоятки коробки передач. В некоторых случаях, от каталитического нейтрализатора откалываются фрагменты ячеистого цилиндра. Они и создают посторонние звуки в выхлопной системе.
  5. Увеличивающийся расход топлива. Выхлопные газы проходят через забившийся каталитический элемент с трудом. Поэтому двигатель расходует часть своей энергии на преодоление сопротивления в системе выпуска. Это требует дополнительного расхода бензина.

Пламегаситель заводской на Kia Sportage 3

Пламегаситель на Киа Спортаж 3: устройство и принцип работы

Качественный пламегаситель на Киа Спортаж 3 – это тщательно продуманное и рассчитанное на долговечную работу устройство. Корпус состоит из двухслойной нержавеющей жаропрочной стали. Это позволяет увеличить долговечность, снизить шумовую отдачу, а воздушная прослойка, которая находится между стенками корпуса, служит теплоизолятором.


Перфорированная толстостенная труба вваривается в корпус пламегасителя. Между внутренними стенками корпуса и трубой укладывается несколько слоев металлической и минеральной набивки. Количественный и качественный состав наполнителя подбираются таким образом, чтобы максимально уменьшить резонансные и шумовые явления в выхлопной системе. При этом эти материалы обладают стойкостью к высоким температурам.

Раскаленные выхлопные газы, врываясь в полость пламегасителя, имеют высокую скорость. Попадая в перфорированную трубу, под действием давления, они проникают через отверстия в обкладочный материал. В пористой подложке газы встречают сопротивление и многочисленно на микроуровне меняют свое направление, сталкиваясь между собой и теряя кинетическую энергию. Со следующей порцией выхлопа, которая так же имеет свой импульс, происходит проталкивание, уже потерявших свою первоначальную энергию, газов дальше в систему.

Пламегаситель Sportage 3: установка

В нашем автосервисе имеется на выбор несколько вариантов пламегасителей от ведущих производителей. Процесс замены включает в себя следующие операции:


  1. Отсоединяются разъемы датчиков кислорода. Контрольный лямбда-зонд выкручивается, так как фишка его провода через герметичный пыльник продевается в отверстие на днище кузова.
  2. Отвинчиваются крепежные гайки от переднего и центрального глушителей.
  3. Вынимается катализатор.
  4. Разрезается корпус.
  5. Вынимается каталитический элемент.
  6. Вваривается заводской пламегаситель Sportage 3.
  7. Сварные швы покрываются термостойкой краской.
  8. Производится сборка в обратном порядке.

Установка обманки на лямбда-зонд

Ввиду того, что автомобиль относительно новый, механическая обманка может не сработать.

Это касается обманки, как с калиброванным отверстием, так и с каталитическим элементом.

Во-первых, KIA Sportage имеет экологический класс ЕВРО-5. Во-вторых, алгоритмы обработки данных датчиков кислорода на ЭБУ новых поколений более совершенны и сразу обнаружат некорректные данные, которые поступают с датчика кислорода. Самодельная электронная обманка из резистора и конденсатора так же может не сработать.

Пламегаситель Киа Спортейдж 3 и установка прошивки

Это второй вариант исправления ошибки катализатора. При внедрении модифицированной прошивки экологический класс автомобиля понижается до ЕВРО-2. При этом исключается появление ошибок, связанных с катализатором. Более дорогой вариант по сравнению с эмулятором.

Читайте также: