Выхлопная система маз 5336 схема

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Выхлопная система маз 5336 схема

МАЗ-203. Система выпуска отработавших газов и система подавления токсичности отработавших газов

Система выпуска отработавших газов предназначена для отвода в атмосферу отработавших газов и уменьшения шума, создаваемого работающим двигателем.

Система подавления токсичности отработавших газов на автобусах с двигателями Евро-4, Евро-5 предназначена для нейтрализации вредных веществ, содержащихся в отработавших газах. В основу работы системы положен принцип селективного каталитического восстановления (Selective Catalitic Reduction, SCR) при котором нейтрализация вредных окислов азота производится путем впрыскивания раствора мочевины перед глушителем-катализатором. При высокой температуре в катализаторе вредные окислы азота (NOx) при взаимодействии с раствором преобразовываются в азот и воду.

В качестве рабочей жидкости для процесса восстановления используется 32,5% водный раствор мочевины (NH)2CO (жидкость имеет обозначение AUS 32 по DIN 70070 и торговое наименование AdBlue™).


Рисунок 4.1.6.1 - Система выпуска отработавших газов (автобус с двигателем Daimler Евро-3):
1 - глушитель; 2, 3 - патрубки; 4 - приемная труба; 5 - защитный щиток; 6 - металлорукав; 7 - выхлопная труба; 8 - подушки

4.1.6.1 система выпуска отработавших газов на автобусах с двигателем ОМ евро-3

Система выпуска отработавших газов на автобусах с двигателем Daimler Евро-3 состоит из приемной трубы 4 (рис. 4.1.6.1) и соединительного патрубка 3, закрепленных на двигателе и активно-реактивного глушителя 1 с выхлопной трубой 7, закрепленных на кронштейнах каркаса через резиновые подушки 8. Соединение глушителя с патрубком 3 осуществляется гибким металлорука-вом 6, который компенсирует взаимное перемещение деталей системы.

Соединение составных частей системы выпуска отработавших газов осуществляется с помощью специальных хомутов.

Система выпуска отработавших газов и система подавления токсичности отработавших газов на автобусах с двигателем DAIMLER ЕВРо-4, ЕВРо-5

Система выпуска состоит из турбокомпрессора 10 (рис. 4.1.6.2) и приемной трубы, закрепленных на двигателе и активно-реактивного глушителя-катализатора 2 с выхлоп-

ной трубой 3, закрепленных на кронштейнах каркаса через резиновые подушки. Отработавшие газы поступают в глушитель по соединительным патрубкам 13, 19, 22 и входной патрубок 23, которые закреплены на каркасе автобуса. Приемная труба соединяется с патрубком 13 металлорукавом 12, который компенсирует взаимное перемещение деталей системы.

Соединение составных частей системы выпуска отработавших газов осуществляется с помощью хомутов.

Система подавления токсичности отработавших газов состоит из бака для AdBlue 20 (расположен в задней части автобуса по левому борту, емкость бака 25 л) с датчиком уровня и температуры AdBlue, насосного модуля 8, дозатора 9, датчиков температуры отработавших газов до катализатора 5 и после катализатора 1, комбинированного датчика температуры и влажности воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, датчика NOx 6 с электронным блоком 7, и системы подогрева раствора с электромагнитным клапаном 18, электромагнитного клапана пневмосистемы 15, форсунки 11 (расположена в корпусе приемной трубы).

После запуска двигателя блоком управления двигателем «MR» проводится проверка готовности к работе системы SCR. Если система исправна, то через пневмоклапан 15 сжатый воздух подается в насосный модуль 8, а также в дозатор 9 и далее че-


Рисунок 4.1.6.2 - Система выпуска отработавших газов, система подавления
токсичности отработавших газов:
1 - датчик температуры выхлопных газов после катализатора; 2 - глушитель-катализатор; 3 - выхлопная труба; 4 - крышка; 5 - датчик температуры выхлопных газов до катализатора; 6 - датчик NOx; 7 - электронный блок датчика NOx; 8 - насосный модуль; 9 - дозатор; 10 - турбокомпрессор; 11 - форсунка; 12 - металлорукав; 13, 19, 22 - патрубки; 14 - диагностический разъем пневмосистемы; 15 - электромагнитный клапан пневмосистемы; 16 - обратный клапан; 17 - редуктор; 18 - электромагнитный клапан подогрева бака AdBlue; 20 - бак для AdBlue; 21 - заливная горловина бака AdBlue; 23 - входной патрубок

рез него в форсунку 11. Воздух подается независимо от того, впрыскивается AdBlue или нет. Благодаря постоянному проходу воздуха через дозатор, трубопроводы и форсунку обеспечивается своевременность впрыска AdBlue, кроме этого постоянная продувка воздухом предотвращает образование отложений в компонентах системы.

Когда блок управления двигателем «MR» на основании информации от датчиков и рамного модуля SCR подает управляющий сигнал на подачу AdBlue, то из бака 20 AdBlue подается насосным модулем 8 к дозатору 9. Количество жидкости, впрыскиваемое в выхлопную систему, определяется электронным блоком управления «MR». Блок SCR через CAN-шину обменивается информацией с электронным блоком управления двигателем «MR» и управляет по команде блока «MR» исполнительными элементами. Расход AdBlue составляет около 5 % от расхода топлива.

Так как жидкость AdBlue замерзает при температуре минус 11°С, то система оборудована подогревом жидкости. Подогрев бака и насосного модуля осуществляется за счет циркуляции через них охлаждающей жидкости.

Для контроля работы SCR используется бортовая система контроля «OBD», которая сигнализирует о превышении уровня NOx миганием контрольной лампы (см. подраздел 3.3.7).

4.1.6.4 обслуживание системы выпуска отработавших газов и системы подавления токсичности отработавших газов

МАЗ-203. ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

При проведении ТО-1 проверить:

- состояние резиновых подушек подвески глушителя;

- крепление составных частей системы на силовом агрегате и кронштейнах каркаса, при необходимости подтянуть соединения;

- герметичность системы, при необходимости устранить негерметичность подтягиванием соединений (при замене соединительных или крепежных деталей контактирующие поверхности смазать тонким слоем графитной смазки УСсА).

МАЗ-203. ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДАВЛЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ Отработавших ГАЗОВ

Надежность и долговечность системы в решающей степени зависит от соблюдения правил эксплуатации и своевременного обслуживания.

При эксплуатации автобуса необходимо ежедневно контролировать наличие рабочей жидкости в баке AdBlue и герметичность системы.

При загорании контрольной лампы следует обращаться на СТО производителя установленного на автобусе двигателя.

ВНИМАНИЕ! В БАК ЗАЛИВАТЬ ТОЛЬКО ЖИДКОСТЬ ADBLUE™, СООТВЕТСТВУЮЩУЮ СТАНДАРТУ DIN 70070 . ПОПАДАНИЕ ДРУГИХ ЖИДКОСТЕЙ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ СИСТЕМЫ. ПРИ ПОПАДАНИИ В БАК ДЛЯ ADBLUE ДАЖЕ НЕЗНАЧИТЕЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ РАЗРУШЕНИЕ СИСТЕМЫ!
При попадании в бак для AdBlue каких-либо инородных веществ бак необходимо опорожнить, демонтировать и тщательно промыть. Если дизтопливо попало в другие составные части системы (насосный модуль, дозатор), то вся система подлежит замене.

Жидкость AdBlue не токсична, но оказывает высокое коррозийное воздействие и обладает высокой проникающей способностью. Поэтому при попадании жидкости на детали автобуса ее необходимо немедленно удалить и промыть поверхность теплой водой.

При нагревании бака с AdBlue до температуры выше 50 °С могут образовываться пары аммиака.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! ВО ИЗБЕЖАНИЕ ВЫХОДА ПАРОВ АММИАКА ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОТКРЫВАТЬ КРЫШКУ БАКА ПРИ ВЫСОКОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ БАКА. СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ ВДЫХАНИЯ ПАРОВ АММИАКА, ТАК КАК ОНИ РАЗДРАЖАЮТ КОЖУ, ГЛАЗА И СЛИЗИСТЫЕ ОБОЛОЧКИ.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! ПРИ ПОПАДАНИИ ADBLUE НА КОЖУ ИЛИ В ГЛАЗА НЕОБХОДИМО ПРОМЫТЬ МЕСТА КОНТАКТА БОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ ЧИСТОЙ ВОДЫ.

4.1.7 МАЗ-203. Системы обеспечения запуска двигателя при низких температурах

4.1.7.1 система предпускового прогрева двигателя

В системе предпускового прогрева двигателя устанавливается независимый подогреватель жидкости (ПЖД). Подогреватель жидкости предназначен для предпускового разогрева двигателя, а также для длительного поддержания в автоматическом режиме теплового состояния двигателя, салона автобуса и рабочего места водителя. Схема подключения ПЖД к системе охлаждения двигателя и отопления салона показана на рис. 4.1.5.1. При использовании подогревателя необходимо строго выполнять требования Руководства по устройству и эксплуатации подогревателя.

Питание ПЖД топливом производится по топливопроводам из основного топливного бака (см. рис. 4.1.2.1).

4.1.7.2 системы улучшения условий запуска двигателя

На двигателе Daimler для улучшения условий пуска при низких температурах установлено электрофакельное устройство (ЭФУ). Указания по использованию и обслуживанию ЭФУ содержатся в «Инструкции по эксплуатации двигателя».

Электрофакельное устройство облегчает запуск двигателя благодаря подогреву воздуха, поступающего в цилиндры. При этом улучшаются условия самовоспламенения топлива вследствие повышения температуры в конце такта сжатия. Использование ЭФУ обеспечивает эффективный запуск двигателя при температуре воздуха до минус 25 °С при применении соответствующих сортов масла и топлива.

Принцип действия ЭФУ основан на подогреве воздуха, поступающего в цилиндры, факелом пламени, образующимся во впускных трубопроводах при сгорании паров топлива в период стартерной прокрутки двигателя.

ЭФУ состоит из одной электрофакельной свечи, электромагнитного топливного клапана, блока управления, датчика температуры и контрольной лампы.

Управление ЭФУ осуществляет блок управления без вмешательства водителя. При температуре головки блока цилиндров выше 15 °С блок управления разрешает запуск двигателя без включения ЭФУ через две-три секунды после поворота ключа зажигания в положение «I» (символ включения ЭФУ гаснет).

При температуре головки блока цилиндров ниже 15° С блок управления после поворота ключа зажигания в положение «I» включает нагрев электрофакельной свечи с одновременным включением символа включения ЭФУ.

Через 20…30 с, после того как свеча нагреется до необходимой температуры, блок управления дает сигнал на электромагнитный клапан, который открывает подачу топлива к свече, одновременно гаснет символ включения ЭФУ. Запуск двигателя производить только после того, как погаснет символ включения ЭФУ. После запуска двигателя блок управления поддерживает работу ЭФУ пока температура головки блока цилиндров не поднимется выше 15 °С, питание при этом осуществля-

Глушитель на маз своими руками

Есть любители прямоточного выхлопа, когда слышен громкий рев мотора. Но есть и те, кто думает как уменьшить звук глушителя. Если сделать тихий глушитель своими руками, то тогда ездить будет комфортнее, потому что в салоне станет тише. Особенно на отечественных автомобилях типа ВАЗ 2109 актуален вопрос, как сделать бесшумный глушитель. Если получится сделать на девятке тихий глушитель, то машина будет доставлять больше радости своему владельцу.


Способы как приглушить звук выхлопа

Перед тюнингом выхлопной системы надо разобраться с причинами, почему со временем звук работы мотора становится громче. Сама по себя работа мотора — это достаточно громкий процесс, но глушитель и другие узлы выхлопной системы отлично подавляют этот сильный шум. Без глушителя же шум мотора очень сильный.

Шум происходит из-за того, что в камере сгорания происходит взрыв топливной смеси, при этом выделяются газы, которые потом выходят в выхлопную трубу. Мы подробно не будем говорить про работу двигателя, об этом можно почитать в другой статье, а здесь мы будет говорить именно про то, как приглушить звук выхлопа.

От взрыва выделяется энергия, которая толкает поршень, а когда поршень ушел на необходимое расстояние, то открывается выпускной клапан, через который выходят отработанные газы и идут дальше через выхлопную систему. Чтобы эффективно поглощать шум используются детали из толстого металла. Так что, чем толще металл используется в выхлопной системе, тем тише будет ездить машина из-за того, что меньше будет вибраций.
Самый первый берет шум на себя выпускной коллектор, поэтому он сделан таким большим и толстым, поэтому он лучше всего гасит шум, который идет из блока цилиндров. Даже если сравнить выхлопную трубу любой более менее нормальной иномарки с выхлопной трубой отечественного автомобиля, то видно, что в иномарках труба тяжелее и толще, поэтому и тише такая машина работает.

Именно поэтому когда едешь на старом ВАЗ 2114, то шум такой, что не слышно, что говорят пассажиры на задних сиденьях, поэтому и появляются мысли о том, как приглушить звук выхлопа.

В выхлопной системе есть еще резонатор, который нужен для снижения скорости газов по выхлопной трубе. А после резонатора идет глушитель. Выхлопные газы, когда проходят через резонатор, теряют долю энергии и дальше идут медленнее.

Самую большую долю своей энергии газы теряют в глушителе. Если рассматривать хороший глушитель, то в нем несколько отдельных корпусов, пройдя которые от шума мало что остается.


Как самостоятельно сделать самый тихий глушитель на автомобиль?

Когда вопрос с шумом во время эксплуатации автомобиля зашёл слишком далеко, и вы приняли решение сделать самый тихий глушитель на автомобиль, то надо начать с подготовки инструмента. Нам понадобятся:

  • сварочный аппарат, подойдет инвертор или полуавтомат;
  • углошлифовальная машинка и диски к ней;
  • верстак с тисками.

Самый верный и недорогой способ сделать глушитель тише — вварить дополнительный резонатор. Это можно сделать и в гаражных условиях самостоятельно.

Дополнительный резонатор можно поставить между штатным резонатором и глушителем. Можно устанавливать уже готовый резонатор, его надо просто вварить в нужное место в трубе. Или можно собрать резонатор самостоятельно. Для тех, кто сомневается, станет ли тише выхлоп если вварить дополнительный резонатор, то ответ однозначен — выхлоп станет тише. Если все сделать правильно.

Как сделать дополнительный резонатор глушителя своими руками

Резонатор глушителя своими руками делается довольно просто, сейчас мы подробно обсудим каждый шаг. Для начала надо сделать наружный корпус, его можно сделать из любой стальной трубы с тонкими стенками: который выглядит вот так:



Концевая часть выглядит так:


Затем надо взять перфорированное железо с толщиной в 4,5 мм. Этого хватит и вставить его в концевую часть, как на фото далее:


Далее надо резонатор чем-то набить, для этой цели отлично подойдут обычные жестяные мочалки.


Затем надо натянуть корпус резонатора на эти мочалки, как на фото:


Затем надо взять заклепки и всю конструкцию заклепать, поэтому даже варить не обязательно, вот так:


Для тех, кто любит варить, можно и заварить концевые части к центральной части.


Когда все будет готово, надо обработать швы и можно покрасить термостойкой краской и после этого самый тихий глушитель на авто готов.

Возможные неудобства, связанные с тихим глушителем

Машина теперь будет работать тише, чего мы и хотели добиться, но могут быть и некоторые недостатки — увеличение общего веса выхлопной системы. Поэтому надо повесить более крепкие кронштейны, чтобы на неровной дороге выхлопная труба не оторвалась. Еще бывают случаи, когда вешают резиновые амортизаторы. Но по факту, самодельный резонатор будет весить примерно 2-3 кг.

Также надо протестировать в действии, как работает выхлопная система, чтобы газы нормально выходили через выхлопную трубу. Поэтому проверять надо на повышенных оборотах, тогда можно будет сделать правильные выводы. Но как правило, через такой резонатор газы будут выходить без затруднений.

А далее на видео еще один способ как уменьшить звук глушителя, сделав действительно очень тихую выхлопную систему:

Тема в разделе "МАЗ", создана пользователем Леха КАМАЗ, 23 ноя 2011 .

ВСЕ ПРАВА НА АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПРИНАДЛЕЖАТ САЙТУ И ИХ АВТОРАМ. ПЕРЕПЕЧАТКА ВОЗМОЖНА ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА ИЛИ АДМИНИСТРАЦИИ САЙТА. ПРИ ЦИТИРОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ ОБЯЗАТЕЛЬНА ССЫЛКА НА "dalnoboyshiki.eu" (ДЛЯ ON-LINE ПРОЕКТОВ ОБЯЗАТЕЛЬНА ГИПЕРССЫЛКА).


Глушитель для грузовика – крайне важный элемент.

Именно благодаря данной запчасти маз звук при работе двигателя автомобиля максимально снижается.

Поэтому при повреждении детали может возникнуть шум и дополнительные вибрации.

Выбрать запчасти для грузовика МАЗ можно в нашем каталоге, в котором вы найдете несколько моделей глушителей.

Также рекомендуем обратить внимание на описание глушителей 8088 и 8089 здесь.

Глушитель маз и его устройство

В данной статье расскажем вам о том, из чего состоит глушитель для грузовика МАЗ и как закрепить глушитель на большегрузный автомобиль. В зависимости от конструкции и принципу действия различают разные модели такой детали как глушитель маз.

Однако специалисты называют самым эффективным глушитель реактивный лабиринтного типа. То есть благодаря продуманной конструкции современный механизм максимально снижает уровень шума при работе мотора грузовика. В основном глушитель маз имеет следующее устройство:

  1. Выпускной коллектор;
  2. Выхлопная труба;
  3. Соединительная труба;
  4. Группа кронштейнов и основной глушитель.

Все элементы детали прочны и надежны. Также в систему крепления глушителя маз и вспомогательного тормоза входят такие запчасти как:

  1. Прокладки и гайки;
  2. Шайбы и хомуты;
  3. Болты и гайки;
  4. Кольца и подвеска глушителя;
  5. Втулки и плинты;
  6. Патрубки в сборе и прижимы.

Детально рассмотреть глушитель маз и его крепление вы можете на данном рисунке.

Как работает глушитель маз?

Принцип функционирования детали очень прост. Глушитель для грузовика замедляет скорость отработанных газов при заводе двигателя автомобиля. Далее громкость шума снижается за счет выравнивания пульсации газов в конструкции элемента.

Глушитель маз включает в себя закрытую емкость, которая разделена специальными перегородками на несколько камер (две или четыре). В свою очередь камеры присоединены к трубам.

Таким образом, газы проходят долгий путь по извилистому «лабиринту» данных систем. Вследствие этого постепенно теряется мощность, что приводит к гашению колебаний. Как видите, если бы не продуманная конструкция, глушитель маз не смог бы снижать звук работы мотора.

Устанавливаем глушитель для грузовика

Более подробно монтаж элемента показан на предыдущем рисунке. Сейчас же мы расскажем об основных моментах установки глушителя.

Первое, что рекомендуем сделать – перевезти грузовик на смотровую яму. Также не забудьте установить упоры под шины.

Глушитель маз монтируется поэтапно и только после тщательного изучения выхлопной системы.

Далее откручиваем болты, гайки, шайбы. Отсоединяем старый глушитель маз. Постепенно удаляем фланцы. Далее устанавливаем глушитель для грузовика.

Тем не менее, если не установить глушитель маз, автомобиль сможет по-прежнему работать. Однако звук мотора будет очень «резать» слух.

Помните, что если на детали появились следы коррозии или небольшие вмятины, дыры – сделайте небольшой ремонт. Так глушитель для грузовика, а точнее его поверхность, очистите от смазки, ржавчины и, возможно, грязи.

Далее наносим специальную пасту на глушитель маз, предварительно обезжирив поверхность детали. Затем обматываем запчасть маз стеклотканью. После этого еще раз аккуратно наносим пасту. Подробнее о том, как отремонтировать глушитель для автомобиля можно посмотреть на данном видео.

Еще раз подчеркнем – если глушитель для автомобиля прогорел окончательно или поверхность детали имеет большие отверстия, необходимо купить новый глушитель для грузовика.

Подписывайтесь на наши каналы в соц сетях twitter, facebook, в контакте, google+.

Читайте также: