Выпускают ли сейчас приору в чечне

Обновлено: 03.07.2024

Завод "Чеченавто" в Аргуне прекращает выпуск модели "Лада Приора"

Завод по сборке автомобилей в чеченском городе Аргун со следующего года приступит к выпуску новых моделей ВАЗа. До конца года на предприятии намерены собрать 300 последних автомобилей марки "Лада Приора", которые выпускаются в республике с 2012 года.

"Кавказский узел" писал, что завод по сборке легковых автомобилей тольяттинского автозавода был открыт в Чечне в 2008 году на базе бывшего завода "Пищемаш" в городе Аргун. Первоначально на заводе производилась конвейерная сборка автомашин марки "ВАЗ-2107", в 2012 году завод освоил выпуск "Лад Приор". Реализацией автомобилей "Лада" чеченской сборки занимается непосредственно "АвтоВАЗ", который распределяет продукцию "Чеченавто" по дилерским сетям в различных регионах России.

"Начиная со следующего года завод "Чеченавто" переходит на сборку ВАЗовской модели "Лада Гранта", а также новинки тольяттинского завода "Лада Веста", выпуск которой начнется уже в октябре. "АвтоВАЗ" прекращает выпуск "Лад Приор", и, соответственно, наш завод также перейдет на другие модели", - рассказали корреспонденту "Кавказского узла" в министерстве промышленности и энергетики Чечни.

В министерстве сообщили, что до конца текущего года в Аргуне будет собрано 300 автомобилей марки "Лада Приора". Всего за первые 7 месяцев этого года на "Чеченавто" было собрано 1900 "Приор". На сегодняшний день завод выпускает от 120 до 160 автомобилей в месяц.

На заводе в городе Аргун работает около 250 специалистов, 170 из которых заняты непосредственно на конвейере, сообщили в министерстве. "В дальнейшем при увеличении заводских мощностей штат сотрудников планируется увеличить в два раза", - рассказал сотрудник минпрома.

Автомобили производства "Чеченавто" поступают в регионы Северного Кавказа, а также в Крым и Севастополь, прокомментировали в министерстве промышленности и энергетики Чечни.

Чеченские автовладельцы предпочитают продукцию "Лады" из Тольятти

Автовладельцы в Чечне чаще предпочитают покупать продукцию завода по производству "Лад" в городе Тольятти, а к местной продукции относятся настороженно.

"Хотя у нас и говорят, что на заводе в Аргуне очень жесткий контроль за выпуском машин, и сборка даже лучше, чем на заводе в Тольятти, я больше доверяю "АвтоВАЗу". Этот завод работает уже десятки лет, там все налажено, а наш "Чеченавто" только учится работать. Слышал, что в этом году "АвтоВАЗ" намерен прекратить выпуск "Лад Приор", и думаю, что особого смысла покупать "Приору" нет. Лучше приобрести "Калину-2", "Гранту" или новую "Весту", - заявил корреспонденту местный житель Юнус.

"Я за последние четыре года поменял две "Приоры". Машина меня вполне устраивает", - рассказал корреспонденту житель Грозного Усман.

По словам мужчины, он предпочитает автомобили тольяттинской сборки. "Сейчас я думаю о том, чтобы продать свой автомобиль и купить "Ладу Весту", - сказал он.

"Кавказский узел" писал, что, по данным Чеченстата, "Чеченавто" в 2013 году выпустил 791 автомобиль "Лада Приора", что почти на 26% меньше показателей предыдущего года.

В Чечне приступают к серийной сборке «Лады Приоры»

На будущей неделе на конвейере аргунского завода «Пищемаш» начнется серийная сборка переднеприводных автомобилей «Лада Приора».

«Семерка» уходит с конвейера
Корреспонденты «РГ» приехали на предприятие «Чеченавто» как раз накануне пуска новой линии. В цехах кипела работа. Рабочие демонтировали оборудование, на котором с 2008 года собирали «Жигули» седьмой модели, и устанавливали конвейер для монтажа «Лады Приоры».



Источник фото: rg.ru

— Комплектующие с АвтоВАЗа подвозят практически каждый день, — говорит начальник сборочного цеха Саид-Эми Юнусов. — Сейчас идет сборка подвесного оборудования для выпуска полного модельного ряда нового автомобиля.

Последние четыре месяца монтаж помогают вести специалисты из Тольятти.

— Пусконаладка, разметка, чтение чертежей, руководство сборкой — за все это отвечаем мы, — объясняет мастер по монтажу оборудования Сергей Кириченко. — Со дня на день заработает современный конвейер. Кстати, такой пока есть только в Новосибирске. И вот теперь будет в Чечне.

А параллельно в цехе заканчивается работа над «Жигулями» — осталось выпустить 140 «семерок». После чего можно будет полностью сосредоточиться на новинке. До конца года здесь соберут 400 «Приор», а в 2012-м — уже четыре тысячи.



Источник фото: rg.ru


Причем первые две экспериментальные легковушки уже готовы — серебристые машины ручной сборки выпустили еще 23 августа в честь 60-летия со дня рождения первого президента Чечни Ахмата Кадырова.

— Ручная сборка и зона устранения дефектов — обязательные участки в автомобильном производстве, — объясняет молодой слесарь-сборщик ремонтного цеха Ильяс Тайсумов. — Если на конвейере случается дефект, авто попадает в наш цех, погрешность ликвидируется и готовая продукция уходит на склад.
До конца года на заводе соберут 400 автомобилей «Лада Приора», а в 2012-м — уже четыре тысячи



Источник фото: rg.ru


Кстати, средний возраст рабочих цеха — 25 лет. Высшее техническое образование имеют больше половины из них. Как выяснилось, из 2,5 тысячи желающих трудоустроиться на «Пищемаш» были выбраны по конкурсу и прошли обучение в Тольятти всего 72 человека.

— Собирать машины в Аргуне престижно, — признается Тайсумов. — Получаем неплохо (средний заработок на предприятии — 10 700 рублей. — Прим. авт.). Завод восстанавливается, надеемся, этот процесс уже необратим.



Источник фото: rg.ru


К разговору подключается его коллега Исхаджи Бахарчиев, житель села Автуры Шалинского района:

Из своих запчастей
По словам генерального директора ОАО «Чеченавто» Айнади Кузумова, производственные мощности конвейера позволят выпускать до 20 тысяч авто в год. А когда вступят в строй дополнительные узлы и участки — и все 50 тысяч. Такой скачок должен произойти через пять лет — предприятие включено в стратегию развития волжского автогиганта до 2016 года.



Источник фото: rg.ru

— Сейчас у нас трудится 125 человек, но с пуском нового конвейера их число вырастет почти на сотню, — уточняет Кузумов. — Когда выйдем на объем в четыре тысячи машин, мультипликативный эффект активизирует цепочку смежных отраслей. Одно рабочее место на заводе создаст семь-десять в попутных производствах — машиностроении, металлообработке, полимерной сфере, приборостроении, легкой промышленности, техническом обслуживании и других.

На следующем этапе планируется строительство завода автокомпонентов (территория в 20 гектаров вполне это позволяет) с собственными сварочным, лакокрасочным, штамповочным и другими цехами. Соответствующий бизнес-проект стоимостью 12,2 миллиарда рублей отправлен на согласование в минрегион.



Источник фото: rg.ru

— На долю комплектующих деталей приходится 65-72 процента себестоимости автомобиля. Налаживание собственного выпуска позволит нам не только снизить стоимость машин, но и полностью удовлетворить спрос на качественные и более дешевые запчасти, — продолжает собеседник.

Стратегический ориентир — производство 350-400 тысяч таких изделий в год для каждого наименования. Специалисты подсчитали: потребности «Чеченавто» к 2014 году составят не менее 60 тысяч комплектующих, автосборочных региональных предприятий — 100-150 тысяч, и около 200 тысяч необходимо поставлять для вторичного рынка. При выходе на такие показатели на фирме будет создано до десяти тысяч рабочих мест.

Автопром будущего
— Когда мы занялись восстановлением промышленности республики, то решили заняться сборкой автомобилей и производством автокомпонентов, — рассказывает заместитель министра промышленности и энергетики Чеченской Республики Султан Рахмаев. — Почему? Мировая практика показывает, что многие страны, включая Японию, Корею и Китай, вышли из экономического застоя, сделав ставку именно на развитие автопрома. В Китае сегодня действуют 470 автомобильных заводов, подтянувших смежные сферы экономики.



Источник фото: rg.ru

Развитие действующих мощностей и модернизация оборудования обеспечит гибкий график производства авто сразу на двух конвейерах. Через несколько лет в Аргуне мечтают собирать до 50 тысяч различных машин в год на базе несущего кузова — и переднеприводные, и классические модели. Вторую нитку конвейера смонтируют для выпуска на базе несущей рамной конструкции малотоннажных грузовиков различных модификаций под конкретные заказы (к примеру, грузовика, у которого пока есть рабочее название — «Ворд»), а также до 30 тысяч автомобилей типа «джип» с полным приводом. Общий объем производства в Аргуне после выхода обеих линий на полную мощность составит 70-80 тысяч машин ежегодно.



Источник фото: rg.ru

— По подсчетам экспертов, потребность в малотоннажных грузовиках в России и странах СНГ составляет 170 тысяч автомобилей в год. Пока эту нишу закрывают подержанные грузовики корейского, китайского японского производства, — отмечает Рахмаев. — Мы сможем выпускать более дешевые и качественные отечественные машины.

В перспективе в Чечне появится вторая производственная площадка по выпуску автомобилей в Гудермесе на базе ГУП «Мединструмент». Здесь на двух конвейерах будут собирать автомобили с пластиковым кузовом на объемной раме типа «Сталкер» и ГАЗ-2332 City Van с пластиковым кузовом на несущей раме и машины специального назначения для здравоохранения, МВД, МЧС. Прессование пластиковых деталей по передовым технологиям, обеспечивающим качество и низкую себестоимость продукции, готово взять на себя грозненское ГУП «Автоматстром». Объем производства на гудермесской площадке составит 20-25 тысяч авто в год.



Источник фото: rg.ru

А еще Чечня хочет позиционировать себя и как производитель всего модельного ряда АвтоВАЗа (включая «седан», «хечбек», «универсал»), модельного ряда ГАЗа (City Van на базе автомобиля «Волга», «Ворд» на платформе «газели»), а также «Рено».

Хотят установить памятник «Приоре». А какие машины сейчас производят в Чечне?

Чем выше горы, тем ниже «Приоры». Несколько лет назад дороги Чечни были заняты этой моделью на 90 %, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.


Сегодня их подвинули «Гранты». Автомобили собирают здесь же, на предприятии в Аргуне, с 2016 года. На «Чеченавто» работают 254 человека.


Арби Шургаев, начальник отдела технического контроля предприятия «Чеченавто»:
С прошлого года мы перешли на новую комплектацию Granta Facelift. На заводе в сутки выпускаем 35 автомобилей. Главный акцент, которого мы придерживаемся, – это качество. Самое главное – качество. Мы работаем с дилерами по всей России.


Завод получает от «АвтоВАЗа» уже покрашенные кузова и комплектующие, остается только собрать. Продукция предприятия на хорошем счету, так как это практически ручная сборка. Все сотрудники проходят обучение в корпоративном университете Тольятти.


В год с конвейера сходит пять тысяч машин. Надо признать, что уход «Приоры» с рынка жители Северного Кавказа восприняли болезненно. Поклонники так преданы этой модели, что хотят установить ей памятник.


Ольга Коршун, ведущая:
Я вот обратила внимание, у вас на заводе такая чистота – ни пылинки, ни соринки.


Геннадий Свидерский, директор СЗАО «БЕЛДЖИ»:
Это тоже одна из систем, у нас на заводе есть система 5S. Что такое 5S? Это сортировка, стандартизация и соблюдение в чистоте рабочего места. То есть это тоже одна из философий организации производства. Если у тебя все лежит на месте, если ты своевременно осваиваешь оборудование, если у тебя ничего не захламлено, то ты, во-первых, тратишь меньше времени, во-вторых, действительно можешь повысить качество продукции. В-третьих, просто приятно работать, когда чисто. А вот в цехе окраски здесь у нас еще и технологическая особенность, это уже и деньги наши. Потому что любая пылинка на кузове – это уже дефект, а любой дефект – это исправления, а исправления – это дополнительные затраты. Поэтому мы имеем в цехе окраски специально 20 человек, которые ежедневно наводят чистоту в этом цехе, чтобы не было ни пылинки, ни соринки.

«Вам предложат работать 10 лет, имея отпуск 10 дней». Как в Китае устроено производство автомобилей – подробнее здесь.

Завод «Чеченавто» может нарастить производство в два раза


Автомобильный завод, расположенный в Чеченской республике, в 2017 году предполагает нарастить производство машин марки Lada.

Генеральный директор «Чеченавто» Сайд-Хусайн Таймасханов в ходе встречи с заместителем министра промышленности и торговли России Василием Осьмаковым сказал о том, что в следующем году предприятие готово выпустить порядка 12 000 автомобилей российского бренда. Это количество примерно вдвое больше по сравнению с предполагаемым результатом по итогам 2016 года.

«Мы будем вести переговоры об увеличении объёмов для производства автомобилей. В этом сезоне у нас была договорённость о сборке до конца 2016 года 6 700 автомашин, — цитирует ТАСС гендиректора «Чеченавто». В следующем году мы готовы увеличить общий объём до 12 000, в случае если с АВТОВАЗом будет достигнута такая договорённость».

На сегодняшний день на предприятии в Аргуне налажен выпуск российских автомобилей Lada Granta и Priora. Сайд-Хусайн Таймасханов во время беседы с замглавы Минпромторга РФ подчеркнул, что пока что не решён вопрос о продолжении сборки Приоры на мощностях завода «Чеченавто».

«В этом месяце мы планируем заключить договор с АВТОВАЗом на 2017 год. Обсудим предстоящие объёмы и узнаем, конкретно какие модели будем выпускать. Там же окончательно решится вопрос о продолжении сборки Лады Приоры на базе «Чеченавто». При этом уже сейчас можно говорить, что однозначно будем продолжать производство автомобилей Lada Granta», — добавил руководитель чеченского автозавода.

Lada Granta на сегодняшний день является самым популярным российским автомобилем на территории РФ. В общей сложности за первые десять месяцев 2016 года седаны и лифтбеки разошлись по стране тиражом 70 437 экземпляров. В середине сентября текущего года портал «Колёса.ру» сообщал о том, что Гранта готовится к фейслифту, обновление ожидает модель в 2017 году.

В Аргуне начали выпуск "Приоры"

По словам генерального директора завода Айнади Кузумова, по соглашению с "АвтоВАЗом" в 2012 году на предприятии должны собрать порядка 5000 "Приор", но мощности нового конвейера позволят выпускать до 20 тысяч авто в год. А когда вступят в строй дополнительные узлы и участки, можно будет собирать все 50 тысяч. Такой рывок запланирован через пять лет - "ЧеченАвто" включен в стратегию развития "АвтоВАЗа" до 2016 года.

Сейчас на заводе трудится порядка 150 человек, но с пуском нового конвейера и дальнейшим наращиванием производства уже будут работать около 400.

Участник торжественной церемонии запуска "Приор" глава ЧР Рамзан Кадыров лично протестировал первую машину, сошедшую с нового конвейера. Он заявил, что покупает этот автомобиль и передаст его одной из благотворительных организаций ЧР. Глава Чечни назвал запуск нового конвейера "большим успехом чеченской промышленности".

- Республика перешла от этапа восстановления к этапу устойчивого социально-экономического развития. Сегодня мы делаем акцент на возрождение промышленности и стабилизации ситуации на рынке труда. Мы строим предприятия, создаем рабочие места, - заявил глава ЧР.

В запуске сборочной линии приняли участие также вице-президент ОАО "АвтоВАЗ" Артем Федосов, вице-президент "Ассоциации автомобильных инженеров России" Петр Прусов и другие представители автопрома.

- Я был на этом предприятии еще год назад, когда здесь выпускались "семерки". Сегодня хочу сказать, что российская автомобильная промышленность находится на этапе модернизации. Старые машины сходят с конвейера, появляются новые. Ваше предприятие тоже идет по пути модернизации. Сегодня мы наблюдаем здесь запуск нового автомобиля, более современного, чем классическое семейство ВАЗ. Думаю, мы очень скоро соберемся еще раз. И будем думать о выпуске еще более современного авто, - сказал, обращаясь к коллективу предприятия, Артем Федосов.

Следующим этапом станет строительство на базе Аргунского предприятия "Пищемаш" завода автокомпонентов с собственными сварочным, лакокрасочным, штамповочным и другими цехами. Выпуск собственных деталей позволит не только снизить стоимость машин, но и полностью удовлетворить спрос на качественные и более дешевые запчасти. Соответственно, появятся и новые рабочие места.

В будущем Чечня позиционирует себя как производителя всего модельного ряда "АвтоВАЗа" (включая "седан", "хечбек", "универсал"), модельного ряда ГАЗа (City Van на базе автомобиля "Волга", "Ворд" на платформе "Газели"), а также "Рено".

Напомним, к серийному выпуску "Приор" завод "ЧечеАвто"готовился в течение всего прошлого года, но пусконаладочные работы на новом конвейере затянулись на несколько месяцев.

Производство "Лады Приоры" запущено в Чечне

Производство Лады Приоры запущено в Чечне

Глава Чечни Рамзан Кадыров в четверг на Аргунском заводе «Чеченавто» запустил производство автомобилей «Лада Приора», глава республики лично протестировал первую машину, которую позже пообещал купить и подарить благотворительной организации.

«Запуск линии по сборке автомобилей «Лада Приора» на заводе «Чеченавто» на начальном этапе позволит трудоустроить около 400 человек. Мы намерены каждый год наращивать производство. Соответственно, появятся новые рабочие места», – сказал Кадыров.

По его словам, республика перешла от этапа восстановления к этапу устойчивого социально-экономического развития. «Сегодня мы делаем акцент на возрождении промышленности и стабилизации ситуации на рынке труда. Мы строим предприятия, создаем рабочие места. И этот процесс набирает обороты день ото дня», – сказал глава республики.

Кадыров лично протестировал первый автомобиль, сошедший с конвейера. Он сообщил, что купит этот автомобиль и передаст одной из благотворительных организаций, передает «Интерфакс».

В запуске сборочной линии приняли участие вице-президент ОАО «АвтоВАЗ» Артем Федосов, вице-президент Ассоциации автомобильных инженеров России Петр Прусов.

Федосов отметил высокие темпы развития завода «Чеченавто». «Я был на этом предприятии еще год назад, когда здесь выпускались «семерки». Сегодня я хочу сказать, что «АвтоВАЗ» в целом и российская промышленность находятся на этапе модернизации. Старые машины сходят с конвейера, появляются новые», – сказал Федосов.

По его словам, Чеченавто тоже идет по пути модернизации. «Сегодня мы наблюдаем здесь запуск нового автомобиля, более современного, чем классическое семейство ВАЗ. Думаю, что очень скоро соберемся еще раз и будем думать о выпуске еще более современного автомобиля», – отметил топ-менеджер.

В первый день работы конвейера Чеченавто выпустил 23 автомобиля «Лада Приора». По данным министерства промышленности и энергетики Чеченской Республики, в текущем году с конвейера Чеченавто сойдут около 5 тыс. автомобилей «Лада Приора».

Производители намерены поэтапно увеличивать выпуск машин до 20 тыс. в год, сообщили в пресс-службе главы правительства Чеченской Республики.

В Чечне сошли с конвейера первые «Лады-Приоры»

23 августа на заводе «Чеченавто» в третьем по величине городе Чечни – Аргуне - выпустили первые автомобили марки «Лада-Приора». Выпуск машин этой серии был приурочен к 60-летию со дня рождения бывшего главы республики Ахмата Кадырова, убитого в результате теракта в мае 2004 года в Грозном.

«Аргунский завод выпустил первые автомобили марки «Лада-Приора», которые сменят выпускавшиеся до недавнего времени «Жигули» седьмой модели. Выпуск первых двух «Приор» чеченской сборки был приурочен к отмечавшейся вчера 60-й годовщине со дня рождения нашего первого президента – Ахмата-хаджи Кадырова. Первая из двух выпущенных машин будет подарена главе республики Рамзану Кадырову», - сообщили в Министерстве промышленности и энергетики Чечни.

Работник ведомства отметил, что вчерашний выпуск автомобилей был «учебно-сборочным». «Серийный выпуск автомобилей этой серии начнется в сентябре. До конца этого года на аргунском заводе планируется собрать от 300 до 400 машин», - рассказал чиновник.

По его словам, автомобили марки «Лада-Приора» пользуются в Чечне большой популярностью, и начало серийного выпуска этих машин позитивно скажется на экономике республики.

"Приора" пользуется в нашей республике очень большой популярностью, причем не только среди молодежи, но и людей старшего поколения. Она удобна в эксплуатации, комфортна и обладает высокой маневренностью. Кроме того, многих покупателей привлекают ее скоростные качества. Это очень перспективный для нашей республики проект», - подчеркнул чиновник.

Как сообщал "Кавказский узел", предприятие «Чеченавто» было создано в 2008 году на базе бывшего завода «Пищемаш» в городе Аргуне. Первоначально на заводе была налажена так называемая «отверточная» сборка «Жигулей» седьмой модели. В общей сложности за истекшие три года в Чечне собрали около тысячи автомобилей этой марки. Теперь их выпуск будет прекращен, а на заводе начнут собирать только переднеприводные автомобили. Помимо «Приоры» в Чечне собираются наладить выпуск «Лады-Калины».

Уже в следующем году на заводе «Чеченавто» планируется собрать порядка четырех тысяч «Лад-Приор», а к 2016 году с конвейера аргунского завода должно сойти около 50 тысяч автомобилей.

Автор: Муслим Ибрагимов источник: корреспондент "Кавказского узла"

Первые "Лады Приоры" сошли с чеченского конвейера. Фоторепортаж.

На Аргунском заводе "ЧеченАвто" состоялся запуск линии по сборке легковых автомобилей "Лада Приора". В первый день с конвейера сошли 23 машины.

Как уже сообщала "РГ" (N 234 от 19 октября 2011 года), к серийному выпуску этой модели завод готовился в течение всего прошлого года, но пусконаладочные работы на новой линии затянулись на несколько месяцев.

Корреспонденты "РГ" побывали в заводских цехах и убедились в том, что на этот раз сборочный процесс идет без сбоев - каждые восемь минут с конвейера сходит одна машина.

- Мы долго готовились к этому событию, попутно заканчивая собирать "семерки", но загруженность в цехе была не стопроцентная, - рассказывает слесарь-монтажник силовых агрегатов Ильяс Тайсумов. - Поэтому и зарплата не очень высокая - в районе десяти тысяч рублей. Но по мере увеличения заводских мощностей нам обещают платить до 20 тысяч. На предприятии меня все устраивает, тем более с учетом ситуации с занятостью в республике. Коллектив отличный - у нас полная взаимовыручка.

Тайсумов добавил, что работает на аргунском автозаводе с самого его основания, то есть с 2008 года. Предпочитает ездить по чеченским трассам на отечественных авто. По его мнению, "Лады" всех моделей - машины для так называемого среднего класса, они удобны, неприхотливы в обслуживании, а в республике достаточное количество сервисных центров, в которых всегда можно найти для них нужные запчасти.

По словам генерального директора "ЧеченАвто" Айнади Кузумова, по соглашению с "АвтоВАЗом" в 2012 году на предприятии должны собрать порядка четырех тысяч "Приор", но мощности нового конвейера позволяют выпускать до 20 тысяч машин в год. А когда вступят в строй дополнительные производственные участки, можно будет собирать все 50 тысяч. Такой рывок здесь планируют совершить через пять лет - аргунский завод включен в стратегию развития "АвтоВАЗа" до 2016 года.

Сейчас на предприятии трудятся 125 человек, но с пуском конвейера и созданием новых производственных мощностей (при условии освоения полутора миллиардов рублей инвестиций в течение двух лет) уже будут работать около 300.

- Средний возраст работников "ЧеченАвто" - 25 лет, восемьдесят процентов из них имеют высшее и среднее техническое образование, - добавляет Кузумов.

Следующим этапом развития предприятия станет строительство в Аргуне завода автокомпонентов с собственными сварочным, лакокрасочным, штамповочным цехами. Общая стоимость проекта - один миллиард 862 миллиона рублей. Выпуск воздушных и масляных фильтров, глушителей, тормозных колодок и других деталей позволит не только снизить стоимость машин, но и полностью удовлетворить спрос на качественные и более дешевые запчасти. Также в производстве комплектующих будут задействованы еще пять заводов республики.

Также в планах - расширение социального пакета для сотрудников. "ЧеченАвто" будет строить свои базы отдыха, обеспечивать работникам санаторно-курортное лечение по льготным путевкам - как в самой республике, так и за ее пределами.

Участником торжественной церемонии запуска конвейера по выпуску "Приор" стал глава ЧР Рамзан Кадыров, который лично протестировал первую машину, сошедшую с линии. Он заявил, что покупает этот автомобиль и передает его одной из благотворительных организаций ЧР.

В запуске сборочной линии приняли участие вице-президент "АвтоВАЗа" Артем Федосов, вице-президент "Ассоциации автомобильных инженеров России" Петр Прусов.

- Я был на этом предприятии год назад, когда здесь еще выпускали "семерки". Сегодня хочу сказать, что российская автомобильная промышленность находится на этапе модернизации. Ваше предприятие тоже идет по этому пути. Думаю, мы очень скоро соберемся еще раз и будем уже думать о выпуске более современного автомобиля, - отметил Артем Федосов.

Казбек Вахаев, Светлана Емельянова, Чеченская Республика
"Российская газета" - Экономика Северного Кавказа №5693

В Чечне начали выпускать "Ладу Приору". Первый экземпляр купил Рамзан Кадыров

Принц Чарльз написал колонку для издания «Сельская жизнь»
Принц Чарльз написал колонку для издания Country Life, в которой рассказа. «Мне нужно найти носки, ботинки и… брюки»: принц Уильям пообщался со Стивеном Фраем в Zoom
Принц Уильям, Кейт Миддлтон и их трое детей присоединили к вечерним аплод. Гарри и Меган отказались отвечать на звонки британских таблоидов
Принц Гарри и его жена Меган Маркл, живущие сейчас в США, отказались быть. Внучка Елизаветы II отменила свадьбу из-за коронавируса
Дочь принца Эндрю и внучка королевы Елизаветы II принцесса Беатрис решила. Как выглядела Елизавета II в детстве: фото от 0 до 11
Британцы говорят: «Мы все родились при Елизавете II». Действит.

В Чечне начали выпускать "Ладу Приору". Первый экземпляр купил Рамзан Кадыров

Чечня

Автомобили LADA Priora начали собирать в Чечне. Компания "Чеченавто" планирует до конца года собрать около 5 тысяч машин.

Первый экземпляр, сошедший с ковейера в Аргуне протестировал, а затем и купил глава республики Рамзан Кадыров. Правда, в своем гараже Кадыров машину не оставит. Он пообещал, что передаст "Ладу" в какую-нибудь благотворительную организацию.

ООО "Чеченавто" находится в городе Аргуне республики Чечня. Завод построен в 1960 году, а в современном статусе находится с 2008 года. С 1962 по 1991 завод выпускал оборудование для пищепрома. Первые автомобили сошли с конвейера предприятия в мае 2005 года. В течение 2008 года в Аргуне выпускали ВАЗовскую классику – автомобиль ВАЗ-2107 и бронированные ВАЗ-2121 ("Нива").

Читайте также: