Выпускают ли сейчас шевроле

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Поставить крест: бюджетные Chevrolet возвращаются в Россию

Недорогие Chevrolet возвращаются на российский рынок. В марте 2020 года из Узбекистана начнутся поставки моделей Spark, Aveo и Cobalt. Эти хорошо знакомые машины до недавних пор продавали под брендом Ravon, но теперь им возвращают родные шильдики-кресты. Есть ли перспективы у этих машин, кто будет заниматься их продажей и как обстоят дела с производством в России, разбирались «Известия».

Прощай, Ravon. Здравствуй, Nexia

Марка Ravon уходит в историю, из рынков СНГ она останется только на Украине. Там дистрибуцией Chevrolet, точнее, единственной модели Aveo, занимается корпорация «УкрАвто», давний соперник узбекского предприятия.

Chevrolet Spark


В России, Белоруссии и Казахстане автомобилям вернут привычные имена — Ravon R2 снова станет Chevrolet Spark, Ravon R4 превратится в Chevrolet Cobalt. Nexia решили не переименовывать обратно в Aveo. Более подробных комментариев от UzAuto Motors «Известиям» на момент сдачи материала получить не удалось.

Хроника бегства

В марте этого года исполнится пять лет с резонансного решения General Motors ограничить свое присутствие на российском рынке. Экономическая ситуация, вызванная международными санкциями и обрушением курса рубля, сильно ударила по бизнесу американского концерна.

Марка Chevrolet когда-то была самым популярным иностранным брендом в России, но из-за быстрого роста цен ее популярные модели стали не по карману покупателям. За два первых месяца 2015 года продажи машин этой марки рухнули на 71%, а немецкий Opel, также подконтрольный GM, показал падение на 82%.

Завод General Motors в Санкт-Петербурге

Завод General Motors в Санкт-Петербурге


Назвав Россию «рынком с неясной долгосрочной перспективой», General Motors заморозил свой завод в Санкт-Петербурге, прекратил сборку автомобилей на ГАЗе и «Автоторе». Марка Opel полностью покинула российский рынок, а Chevrolet — частично: ушли популярные модели Cruze, Aveo, Cobalt, Captiva, остались американские внедорожники, спорткары и совместный с «АвтоВАЗом» внедорожник «Нива».

Узбекский связной

В октябре 2015 года завод GM Uzbekistan, поставлявший на российский рынок древние «Нексии» и «Матизы», решил кардинально обновить модельный ряд — опять же за счет Chevrolet. По соглашению с General Motors узбекское предприятие не могло поставлять машины под шильдиком Chevrolet на другие рынки, поэтому для стран СНГ придумали новый бренд Ravon.

Рестайлинговый Chevrolet Lacetti превратился в Ravon Gentra, Aveo стал новой «Нексией», а Cobalt переименовали в R4 хетчбэк R2 c «автоматом», бывший Chevrolet Spark пришел на смену «Матизу».

Ravon Gentra

Запуск новой автомобильной марки в России сопровождался скандалом. Глава СП GM Uzbekistan Тохиржон Жалилов попал под следствие по обвинению в мошеннической схеме реэкспорта хетчбэков R2. В 2017 году все обвинения были с него сняты, однако принадлежащие Жалилову российские автосалоны накопили миллионные долги и проходят процедуру банкротства.


В 2017 году марка Ravon даже стала спонсором сборной России по футболу, однако результат первого полного года оказался скромным —15 тыс. автомобилей. В 2018 году поставки машин неожиданно прекратились — в качестве причин называли пересмотр ценовой политики из-за повышения ставок утилизационного сбора и модернизацию производственных мощностей.

Трудное возвращение

С тех пор рестарт марки Ravon несколько раз переносили. В августе 2019 года были объявлены новые, заметно подросшие ценники и вот-вот должны были начаться поставки машин к дилерам. Два новых дистрибутора поделили зоны ответственности: «УзАвтоцентр» отвечал за Южный и Центральный регионы, «УзАвтомоторс СНГ» — за Урал, Поволжье и Сибирь. Нашлось полторы сотни дилеров, готовых взяться за реализацию автомобилей. Хетчбэк R2 и седан R4 планировали поставлять из Узбекистана, а «Нексию» — из Казахстана, где машину производил завод «СарыаркаАвтоПром».

Автомобильный завод Derways в Черкесске

Автомобильный завод Derways в Черкесске

В планах было и российское производство машин на черкесском заводе Derways — управляющий директор UzAuto Motors Александр Сахапов обещал анонсировать итоги переговоров до конца года.


В ожидании старта автомобили Ravon успели подешеветь, но к дилерам завезли менее 700 машин. В статистике Агентства европейского бизнеса за 2020 год вообще не значится ни одного «Равона».

Сильный и независимый

UzAuto Motors — новое имя завода GM Uzbekistan, отражающее произошедшие с ними перемены. В течение 2018 года госкомпания «Узавтосаноат» выкупала у концерна General Motors все акции совместного предприятия.

Бывшие партнеры перешли на новую форму сотрудничества, названную «Альянс GM Узбекистан». GM останется главным техническим партнером, а UzAuto Motors получит больше самостоятельности и сможет работать с другими производителями.

«Раньше мы ждали ответа, чтобы изменить бампер или даже цвет. Теперь мы независимы в своих решениях. GM продолжит оказывать техническую поддержку, но инвестировать в это не будет», — рассказал новостному агентству UzNews.uz врио генерального директора UzAuto Motors Рустам Ражабов.

Производство городского внедорожника Opel Grandland на платформе PSA

Производство городского внедорожника Opel Grandland на платформе PSA

В новом статусе UzAuto Motors смогло договориться с GM о невозможном — экспортных поставках автомобилей под маркой Chevrolet. Для сравнения: группе PSA, владеющей маркой Opel, запрещено продавать в России старые модели, созданные на платформах GM.


По словам председателя правления АО «Узавтосаноат» Шавката Умурзакова, соглашение позволит UzAuto Motors использовать всю мощь мирового бренда Chevrolet для усиления продаж на экспортных рынках. В 2019 году предприятие выпустило 271 тыс. автомобилей и планирует увеличить производство до 300 тыс. General Motors сейчас сокращает присутствие на многих рынках, но, по-видимому, партнерство с UzAuto Motors всё еще важно для американского концерна.

Не суждено быть вместе

На российском рынке UzAuto Motors будет продвигать и продавать автомобили самостоятельно. Представительство GM будет помогать в качестве консультанта и по-прежнему отвечает за североамериканскую линейку Chevrolet и Cadillac.



Американские и узбекские машины не должны пересекаться в одном шоу-руме по стандартам GM, сообщили в российском представительстве General Motors. Так ранее продавали «Шниву», теперь перешедшую под крыло «АвтоВАЗа». То есть официальный дилер Chevrolet должен будет построить отдельный шоу-рум для «Спарков», «Нексий» и «Кобальтов». Экс-дилеру Ravon придется привести свой автосалон в соответствие со стандартами Chevrolet.

При этом покупатели Chevrolet, выпущенных до 2015 года, как и владельцы автомобилей Ravon, смогут обслуживать автомобили в авторизованных сервисных центрах UzAuto Motors.

В тумане

Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев назвал перспективы узбекских Chevrolet туманными.

«Автомобили немолодые, и по каким ценам их будут продавать, непонятно. У нас они классифицируются как зарубежные, и за них придется уплачивать утилизационный сбор и акциз. Вряд ли они окажутся дешевле, чем «Поло» и «Солярис», — отметил Бургазлиев.

Поставить крест: бюджетные Chervolet возвращаются в Россию

В пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр» рассказали, что не планируют становиться дилером Сhevrolet, пока не станут понятны политика бренда на российском рынке и требования к официалам. Низкие продажи Ravon в России свидетельствуют о том, что продукт стал нишевым, считают в компании.


«GM ушел из России некрасиво, и огромное количество дилеров оказалось в крайне затруднительном положении. Тем самым доверие к бренду было потеряно. За несколько лет рынок переформатировался. Люди привыкли к нормальным маркам, которые ведут себя с дилерами и клиентами должным образом», — рассказал «Известиям» Бургазлиев. В то же время он допустил, что дилеры станут заниматься новыми моделями Chevrolet и эти автомобили займут небольшую долю российского рынка.

Добыча «Оникса»

Помимо того что новые модели Chevrolet — далеко не новые, в российской линейке нет ни одного кроссовера. Между тем линейка северо-американских Chevrolet после того, как остатки купе Camaro будут распроданы, становится полностью внедорожной. К концу года в Россию планируют привезти новое поколение Tahoe, еще одна перспективная модель — новый TrailBlazer. Делает ставку на внедорожные модели и Cadillac.

Chevrolet Tahoe нового поколения

Chevrolet Tahoe нового поколения

В то же время у возвращения Chevrolet в массовый сегмент есть определенный смысл, если UzAuto Motors, как и обещала раньше, запустит в серию новую линейку моделей на единой глобальной платформе. Скорее всего, речь идет о «тележке» GEM (Global Emerging Markets), специально разработанной для Китая и Южной Америки. На ней уже созданы седан Chevrolet Onix и кроссовер Tracker, и как раз Onix есть в производственных планах UzAuto Motors.

Выпускают ли сейчас шевроле

Марка сократила своё присутствие в 2015 году на волне «валютного кризиса»

Российские новинки Chevrolet слева направо: Nexia, Spark и Cobalt

Российские новинки Chevrolet слева направо: Nexia, Spark и Cobalt

Фото: UzAuto Motors

15 июня в России возобновились продажи бюджетных моделей Chevrolet: до этого марка была представлена в России только автомобилями для американского рынка. При этом де-факто речь идёт о ребрендинге автомобилей узбекской марки Ravon, которая пришла на смену бренду Daewoo — дочерней компании GM.

История марки Chevrolet в России — что американские горки. В 2015 году General Motors прекратил в России продажи бюджетных моделей Chevrolet, заморозил завод в Санкт-Петербурге и оставил нам только премиальные спорткары и внедорожники. На этом фоне партнерам GM из Узбекистана пришлось создавать собственную автомобильную марку, чтобы продолжить поставлять в нашу страну бюджетные автомобили: так появился бренд Ravon. Он не продержался и пяти лет и успел за это время пару раз прекращать поставки из-за различных проблем.

Теперь всё вернется на свои места. Компания UzAuto Motors сообщила, что договорилась с General Motors и может вернуть в Россию недорогие модели Chevrolet узбекской сборки. Запустить продажи обещали еще в марте, но в итоге они начались только сейчас. Похоже, сроки пришлось сдвинуть из-за коронавируса.

Пока линейка будет представлена тремя автомобилями. Первый — компактный хэтчбек Chevrolet Spark. В последние годы он был известен нам как Ravon R2, но теперь вернул себе «американское» имя.

Вторая модель — седан Chevrolet Nexia — продавалась как Ravon Nexia R3 (а еще раньше — как Chevrolet Aveo). Еще одна четырехдверка — Ravon R4 — снова будет называться Chevrolet Cobalt.

Вот так выглядела Chevrolet Nexia, когда носила шильдик Ravon

Самый доступный автомобиль в этой тройке — Chevrolet Nexia. Цены на автомобиль варьируются от 700 тысяч до 830 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Он оснащается 1,5-литровым двигателем (105 лошадиных сил), 5-ступенчатой механикой либо 6-ступенчатым автоматом.

Компактный Chevrolet Spark идет на втором месте. Минимальный ценник — 720 тысяч рублей, причем уже в базовом исполнении модель комплектуется автоматом. Топовая версия обойдется на 100 тысяч рублей дороже. Во всех версиях стоит мотор на 1,25 литра (85 лошадиных сил).

Chevrolet Cobalt обойдется минимум в 750 тысяч. Здесь 1,5-литровый агрегат выдает 106 лошадиных сил. Коробки передач — такие же, как на «Нексии». За максимально оснащенный автомобиль просят 870 тысяч рублей.

Бренд Ravon уходит в историю

Если сравнивать цены новых Chevrolet со стоимостью корейских Hyundai и Kia, то узбекские «американцы» выглядят неплохо. Например, Hyundai Solaris в самой простой комплектации с кондиционером стоит 856 тысяч рублей, то есть на 26 тысяч дороже максимально оснащенной «Нексии» с автоматом. Хэтчбек Kia Picanto с автоматом обойдется минимум в 780 тысяч рублей, то есть на 60 тысяч дороже «Спарка». С другой стороны, в плане техники «корейцы» далеко впереди.

Первые дилеры с бюджетными моделями Chevrolet уже начали свою работу, так что можно заходить на «Авто.ру» и ждать появления объявлений.

— Дилерские предприятия будут оказывать весь спектр услуг, соблюдая рекомендованные стандарты бренда, — сообщает пресс-служба UzAuto Motors.

Смогут ли узбекские Chevrolet удержаться в России или повторят неудачу Ravon — покажет время. Если все пойдет по плану, то со временем в линейку Chevrolet войдут новые модели. Например, на UzAuto Motors также выпускают седаны Lacetti и Malibu, кроссоверы Tracker, Captiva и Equinox. Пока их делают только для узбекского рынка.

Chevrolet Cruze 2021 2022 года

В Женевском автосалоне состоялась презентация обновленной модели Шевроле Круз 2021 года, которая получила новый кузов и двигатели с хорошими характеристиками. О рестайлинговой версии читайте в представленном обзоре.

Шевроле Круз 2021: новый кузов, комплектации и цены, фото

Экстерьер авто существенно изменился. Шевроле 2022-го модельного года (см. фото) можно узнать по обновлениям:

  1. Передний бампер Круз получил оригинальную конфигурацию с тонкой полоской воздухозаборника снизу и небольшими противотуманками по бокам.
  2. Радиаторная решетка разделена на две части и хвастает четырьмя горизонтальными полосками, затянутыми в хром. В верхнем сегменте расположилась золотистая эмблема компании, а нижняя обладает выштамповкой под номерной знак.
  3. Покатый капот получил дополнительные ребра жесткости, что придало ему более атлетичный вид.
  4. Вытянутая передняя оптика заползает на крылья. Фары разбиты на несколько сегментов и имеют L-образную полоску ходовых огней.

Профиль Круз тоже подвергся модернизации:

  1. За счет покатой крыши и остро заваленных стоек дизайнеры Шевроле создали образа динамичного автомобиля.
  2. Рельефные боковые панели гармонируют с элегантными колесными арками. Специально для этого поколения был разработан дизайн дисков.
  3. Тонкие боковые зеркала переместились на передние двери.
  4. Ручки получили хромированную отделку, гармонирующую с обводкой подоконной линии. Она уходит вверх, создавая эффект динамики даже на стоящем автомобиле.

Корма модели дополняет общий образ. Форменная крышка багажника Круза снабжена аккуратным спойлером, а над задним стеклом установлен повторитель датчиков торможения. Фонари стоп-сигналов поменяли конфигурацию, а богатые комплектации получат светодиодное наполнение. Рельефный бампер обзавелся светоотражающими элементами по бокам. Из претензий – небольшой погрузочный проем, тонкая амбразура заднего стекла, ухудшающая обзор с водительского места.

Шевроле Круз универсал 2021 2022

Для расширения целевой аудитории машина будет предлагаться в трех вариантах оформления кузова. Интересен универсал Круз. Визуальные отличия – в задней части авто. Художники Шевроле переработали оформление структуры бампера. Массивная дверь облегчит доступ в багажное отделение. Обводы воздухозаборников поднимаются к стоп-сигналам.

Номинально объем багажника – 500 литров, а при сложенных задних сиденьях можно перевозить до 1,5 кубометров поклажи. Для модификации идет тот же список моторов, что и для стандартной версии – 1,4, 1,6 или 2 литра. А стоимость универсала составит порядка 1,1 млн рублей.

Шевроле Круз хэтчбек 2022

Основные отличия видны сзади – это переработанный спойлер, который водрузился на крышу. Большое стекло улучшило обзор, а фары получили LED-элементы. Модифицированный бампер имеет двухцветную раскраску и оригинальную фактуру. Такая версия будет пользоваться наибольшим спросом на европейском рынке. Она объединяет плюсы седана и универсала.

Шевроле Круз 2021: салон

Интерьер модели получил несколько интересных деталей. Основной упор делался на повышение качества материалов и комфорта в салоне. Кресла обиты прочной и немаркой тканью, а в премиальных комплектациях будет появляться кожа. Пластик передней панели мягкий на ощупь, а руль имеет дополнительные приливы для удобного хвата.

Шевроле 2021-го модельного года узнается по обновленной приборной панели. Два больших аналоговых циферблата с экраном бортового компьютера посередине передают информацию. Шкалы сверху сообщают о второстепенных данных.

Дизайн интерьера Круза лишился острых граней, разбавляют вид вставки из полированного металла или дерева. На центральной консоли разместился 7-дюймовый экран мультимедийной системы, отвечающий за массу функций. Он может выводить картину с камеры заднего вида, карту навигации или воспроизводить видео. Программа обучена взаимодействовать с приложениями Apple CarPlay и Google Auto.

Новые кресла комфортны, имеют большой набор настроек, включающий регулировку поясничного подпора. Набивка создает эргономичный профиль. Задний ряд удобно размещает 2 человек. Третьему помешает высокий центральный тоннель.

u0420u0430u0437u043cu0435u0440u044b new Chevrolet Cruze 2021
u0414u043bu0438u043du0430u0428u0438u0440u0438u043du0430u0412u044bu0441u043eu0442u0430u041au043bu0438u0440u0435u043du0441u041au043eu043bu0435u0441u043du0430u044f u0431u0430u0437u0430u041eu0431u044au0435u043c u0431u0430u0433u0430u0436u043du0438u043au0430u0411u0430u043a
466617951458150270050058

Шевроле Круз 2021: технические характеристики

Можно выбрать Круз, под капотом которого установлен 1,4-литровый турбированный агрегат Ecotec. Характеристики такого мотора существенно выше – он выдает 154 лошади и разгоняет автомобиль до сотни за 8,2 секунды. Технология прямого впрыска, изменяемые фазы газораспределения и система старт/стоп уменьшают расход топлива до 6 литров в смешанном цикле. Стандартный автомобиль имеет 6-ступенчатую механику, опционально можно приобрести авто с 7-диапазонной автоматической коробкой.

Шевроле Круз 2021: начало продаж в России

Шевроле Круз 2021: цена

Уже известна стоимость авто. Базовую комплектацию Chevy Cruze можно будет купить по цене от 820 тысяч рублей. За топовую модификацию LTZ дилер просит уже 1,05 млн.

Новый Шевроле Круз 2021: комплектации и цены

На официальном сайте – три исполнения модели:

  1. Стандартная комплектация Шевроле в обновленном кузове имеет индекс LS и цену от 820 тысяч рублей. Такое авто получит полный электропакет, подогрев сидений, руля и боковых зеркал вкупе с массой систем безопасности.
  2. Средняя версия LT (см. фото) комплектуется мультимедийной установкой, климат-контролем, парктрониками, дополнительными подушками безопасности.
  3. Топовая вариация LTZ имеет кожаный салон, адаптивный круиз-контроль, камеру кругового обзора, дополнительные дефлекторы для пассажиров заднего ряда.

МодификацияМинимальная стоимость (млн рублей)
LS0.8
LT0.95
LTZ1.05

Chevrolet Cruze 2021: официальные дилеры

Когда авто появится в России, предлагать его будут дилеры. Покупать Шевроле лучше у проверенных продавцов с хорошим послужным списком:

ГородСалонАдрес
МоскваМайорНоворижское шоссе, 9-й км
Санкт-ПетербургДом ШевролеСофийская, 2
ЕкатеринбургАвтобанЩербакова, 144
Нижний НовгородНижегородецЛарина, 28Б
Ростов-на-ДонуАстра-автоВавилова, 63А

Новый Шевроле Круз 2022: фото

Новый Chevrolet Cruze 2021: купить в Москве

Шевроле Круз: отзывы 2021

«Не стал дожидаться официального начала продаж – купил Шевроле 2021-го года выпуска у серых продавцов. Машина неплохая – точно стоит своих денег. Выглядит отлично, больших затрат не требует. Ездил недавно в Узбекистан, так средний расход вышел 7,5 литров на сотню. Я лично доволен».

«Пока только готовлюсь покупать Круз: читаю отзывы, смотрю видео тест драйвов. Решил брать хэтчбек. Уже подал заявку на оформление кредита, благо дилер предлагает неплохие условия. Теперь жду, пока авто появится у нас официально, чтобы стать его полноправным владельцем».

Шевроле Круз 2021 2022: тест драйв



Новинки авто > Новые машины 2021 >

Автор материала: Думченков Михаил

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

записаться на тест драйв

Понравился автомобиль? Хотели бы на нём прокатиться? Записывайтесь на тест драйв.

Chevrolet вернется в Россию: подробности о сроках и моделях


Узбекская компания UzAuto Motors начнет продавать автомобили под маркой Chevrolet в России, Казахстане и Белоруссии. Право на использование американского бренда для всех экспортных рынков представители узбекской компании получили по соглашению с General Motors.

В марте 2020 года начнутся поставки автомобилей Chevrolet Spark, Nexia и Cobalt узбекской сборки, которые прежде продавались у нас под маркой Ravon. Впоследствии модельный ряд станет шире. «Мы начнем с экспорта Chevrolet Spark, Nexia и Cobalt — и мы работаем над планами по расширению модельного ряда в будущем», — заявил исполняющий обязанности гендиректора UzAuto Motors Рустам Раджабов.

Продажей массовых моделей Chevrolet займутся в основном нынешние дилеры UzAuto Motors, которые сейчас работают под вывеской Ravon. Кроме того, продажами займутся авторизованные сервисные центры Chevrolet, а также салоны дилеров General Motors. Управлять дистрибьюцией будет UzAuto. При этом продажи автомобилей под брендом Ravon в России, Казахстане и Белоруссии прекратятся к середине 2020 года.


Статьи 24 сентября 2019 Ravon вернулся в Россию. Откуда он и какие машины привез?
Статьи 16 декабря 2019 Opel вернулся в Россию: модели, цены, комплектации, дилеры

«Если существующие дилеры «Дженерал Моторс Россия» примут решение заключить независимое соглашение о дистрибьюции с UzAuto Motors, они получат возможность расширить свое предложение по Chevrolet за счет популярных моделей из объемных сегментов рынка, произведенных в соответствии с международными стандартами качества GM», — заявил управляющий директор «Дженерал Моторс Россия» Чиприан Сута.


Владельцы автомобилей Chevrolet, купленных до конца 2015 года, по-прежнему смогут обслуживаться в авторизованных сервисных центрах «Дженерал Моторс Россия». Точно так же клиенты марки Ravon смогут продолжить получать сервисные услуги в авторизованных сервисных центрах UzAuto Motors.

Поставки автомобилей Ravon в Россию стартовали в начале 2016 г., когда на отечественном рынке появилась модель R2 — перелицованный субкомпактный хэтчбек Chevrolet Spark, который стал самым дешевым автомобилем рынка с «автоматом». Кроме того, в линейку Ravon вошли седаны Nexia (Chevrolet Aveo предыдущего поколения), Gentra (прежний Chevrolet Lacetti) и R4 (перелицованный Chevrolet Cobalt).

В 2017 г. власти Узбекистана вели активные переговоры с Министерством промышленности и торговли России о возможности организации локального производства. В качестве вероятных площадок называлась Самарская область, а также предприятие General Motors под Санкт-Петербургом, законсервированное после ухода марок Opel и Chevrolet. Впрочем, дальнейшего хода инициатива GM Uzbekistan так и не получила.

Более того, в апреле 2018 г. Ravon был вынужден поднять цены на весь свой модельный ряд в связи с увеличением ставки утилизационного сбора — как производитель, полностью импортирующий свою продукцию в Россию. Всего одним месяцем позже компания из Узбекистана прекратила поставки машин, объяснив такой ход вынужденным пересмотром ценовой политики. При этом в Ravon всегда подчеркивали, что об окончательном уходе с российского рынка речь не идет.


В сентябре 2019 года, после почти полуторагодового отсутствия, бренд Ravon официально объявил о возобновлении полноценной деятельности в России. Узбекский производитель вернулся на отечественный рынок с уже хорошо знакомыми моделями в лице маленького хэтчбека R2, а также седанов Nexia R3 и R4. С марта эти же модели будут продавать как Chevrolet Spark, Nexia и Cobalt.

Бюджетные модели Chevrolet застряли на границе России

Автомобиль Chevrolet Cobalt на Московском автосалоне, 2012 год

Ситуация остается неопределенной из-за того, что помимо таможни и логистических накладок у узбекского автопроизводителя остаются сложные взаимоотношения с дилерской сетью, отмечают собеседники.

Их лихорадило с маркой Ravon, остались долги. У клиентов имидж подпорчен: то пришли на рынок, то пропали, то Ravon представили, то теперь Chevrolet.

По словам собеседника, ранее середины лета UzAuto не начнет продажи своих машин. Помимо растаможки потребуется физически обеспечить всех дилеров автомобилями, предварив начало продаж маркетинговым и рекламными акциями. Ситуация может затянуться на большой срок, если карантин будет продлен и дилеры не смогут торговать.

К дистрибуции автомобилей Chevrolet из Узбекистана российское подразделение GM отношения не имеет.

После того как американский концерн General Motors свернул бизнес в России в 2015 году, марка Chevrolet в России была представлена исключительно премиальными моделями с заводов США — купе Camaro, внедорожниками Tahoe и Traverse. Узбекский автопроизводитель на тот момент торговал в России машинами марки Uz-Daewoo (Nexia, Matiz), хотя производил по заказу продукцию GM для рынков СНГ.

Поскольку действия американского концерна в период обострения санкционной войны между США и Россией во многом были восприняты как политически мотивированные, узбеки получили карт-бланш на дистрибуцию бюджетных автомобилей концерна, но под собственным брендом. Так, в 2015 году UzAuto представил в России бренд Ravon. Последний предлагал перелицованные модели Chevrolet: хетчбэк Ravon R2 (ранее Spark), седаны R3 (Aveo) и R4 (Cobalt). Впрочем, с 2018 года автомобили Ravon поставлялись в Россию с перебоями. А в 2019-м поставки и вовсе прекратились, — по данным Ассоциации европейского бизнеса в России, за год ни одного автомобиля не было продано.

Главная преградой для UzAuto стал утилизационный сбор, сделавший низкорентабельным экспорт.

Также узбекская сторона столкнулась с необходимостью подготовить автомобили под ужесточившиеся сертификационные требования, включающие серию краш-тестов в рамках системы экстренного реагирования на ДТП «ЭРА-ГЛОНАСС».

Помимо проблем с поставками автомобилей российскую «дочку» UzAuto преследуют судебные иски. Согласно базе данных «Картотека», в декабре 2019 года московский Арбитражный суд удовлетворил требование «Сбербанка» о взыскании с «Равон Моторс Рус» 42,35 млн рублей. В марте прошлого года также было подано заявление о банкротстве «Равона» от лица воронежской компании «Крылья Советов». Сумма претензии составила 4,7 млн рублей, которые ответчик, согласно «Картотеке», задолжал за поставленные автозапчасти.

Перспективы у узбекской компании в России очень слабые поскольку все ее модели откровенно устаревшие, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его мнению, с учетом нынешней ситуации на российском рынке узбеки выбрали неудачное время для выхода на него.

«Сейчас вряд ли удастся договориться с дилерами о контрактах, если только дать им щедрые условия по марже, к примеру, 15% — с продажи автомобиля, и 40% — по запчастям. Но на такое UzAuto точно, не пойдет. Я уверен, что в ближайшие полгода они точно ничего не выведут на рынок», — заключил Бургазлиев.

Шевроле: страна-производитель автомобиля, где делают машины Chevrolet

Некоторые водители интересуются, в какой стране производят Шевроле. Ниже вы можете прочесть об истории появления бренда и месте дислокации производителя современных автомобилей данной модели.

История появления ChevroletВидео: История модели Chevrolet Camaro от 1966 до 2019Где делают автомобили Шевроле сейчасШевроле южнокорейского производстваШевроле американского производстваvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

История появления Chevrolet

История автомобилей данной марки начинается с 1911 года. Именно в это время была выпущена первая машина компании Chevrolet Classic-Six. Первым руководителем компании Chevrolet стал Луи Шевроле — известный гонщик, который представлял интересы французского автозавода в США.

Важно! Компания Chevrolet входит в состав концерна General Motors, который был создан Уильямом Дюраном.

Именно с дружбы между Шевроле и Дюраном начинается история создания автомобилей марки Chevrolet.

Концерн переживал в то время свои не самые лучшие времена. Перед Дюраном стоял нелёгкий выбор: покинуть пост руководителя компании в обмен на инвестиции со стороны банкиров или потерять бизнес. Выходом из этой сложной ситуации стала организация новой компании, которую назвали в честь известного гонщика и объединили вместе с General Motors.

Первый выпущенный автомобиль не получил достаточной популярности из-за своей высокой стоимости. Началась кропотливая работа над новыми, более бюджетными машинами. В течение следующих нескольких лет компания занималась выпуском машин стоимостью до $1000. Это дало возможность успешно существовать на автомобильном рынке, где единственным конкурентом для Chevrolet была компания Ford Motor Company со своей практичной и дешёвой моделью авто.

Чтобы обойти конкурента, компания Дюрана начала разработку максимально дешёвой модели Chevrolet 490, цена которой отражена в названии. Автомобиль был оснащён современными на тот момент приборами. После своего появления именно эта машина успешно заняла позиции бюджетной и пользовалась довольно высоким спросом.

Популярность модели привела к росту продаж и, соответственно, к увеличению прибыли. Это дало возможность Дюрану выкупить контрольный пакет акций General Motors, а марка Chevrolet стала принадлежать концерну.

В то же время, отношения между Дюраном и Шевроле начали портиться. Последний даже покинул США. Вскоре и Уильям Дюран был вынужден отойти от дел. Резко сократились продажи, снизилась стоимость акций, и ему ничего не оставалось, как продать General Motors. Новые владельцы концерна продали некоторые нерентабельные компании, но Chevrolet остался в составе концерна.

Знаете ли вы? Впервые Chevrolet Camaro выпустили в 1966 году. Название марки в переводе с французского языка означает «друг» или «товарищ».

Эта марка продолжала успешно развиваться, выпуская новые марки автомобилей вплоть до войны. В этот период происходит переквалификация, и всё производство теперь ориентировано на военные компоненты. В послевоенное время компания вернулась к производству гражданских авто для населения.

В нынешнее время данная марка известна по всему миру. В линейке моделей представлены различные модели: от малолитражек до мощных внедорожников. Благодаря колоссальным усилиям, компания Chevrolet нашла своё направление и создаёт автомобили, которые способны удовлетворить потребности любого покупателя.

Видео: История модели Chevrolet Camaro от 1966 до 2019

Где делают автомобили Шевроле сейчас

Шевроле на сегодня — одна из самых успешных марок, которая имеет широкий модельный ряд. Компания начинает свою историю в США и принадлежит концерну General Motors. Именно для американского рынка продолжают выпускать дорогостоящие модели, которые принесли компании наибольшую популярность. Автомобилями серийного производства и бюджетного сегмента в нынешнее время заведует Южная Корея.

Производственные мощности современного бренда автомобилей Chevrolet сосредоточены в США и Южной Корее. Для американского покупателя выпускаются мощные внедорожники, игривые и характерные спортивные модели, а также суперкары. На рынке России и стран Европы представлены недорогие автомобили этой марки, которые имеют корейские «корни».

Знаете ли вы? В 2007 году на телеэкраны вышел фильм «Трансформеры». Одним из его главных героев стал Chevrolet Camaro 2 поколения 1977 года выпуска.

Хотя название автомобили имеют такое же, но их производство относится к бывшему корейскому концерну Daewoo. Не так давно концерн General Motors принял решение о поглощении концерна Daewoo, который был на грани банкротства. С этого момента в модельной линейке Chevrolet присутствуют модели всех категорий для любого покупателя, которые являются негласным продолжением всё того же Daewoo.

Шевроле южнокорейского производства

Chevrolet — это мощный бренд концерна General Motors. Не так давно компания появилась на российском и европейском рынках. Покупателям были предложены бюджетные автомобили южнокорейского производства под логотипом американской компании. При этом, следует отметить, что в Европе должную популярность автомобиль не получил, тогда как Россия стала отличным рынком сбыта.

Важно! Нива Chevrolet стала результатом совместной деятельности с ОАО «АвтоВАЗ». Её выпуск приходится на 1998 год.

Приобретая концерн Daewoo, General Motors получил такие модели как Матиз и Нексия, а также продолжил выпускать новые автомобили сравнительно недорогого сегмента. В Южной Корее налажено производство бюджетных малолитражек Спарк, Кобальт, Ланос и Авео, комфортных седанов — Шевроле Круз, кроссовера Каптива и семейного минивена Орландо.

В целом, автомобили южнокорейского производства хоть и имеют знак Chevrolet, но отличаются от американских моделей, прежде всего, качеством деталей и, конечно же, ценой.

Шевроле американского производства

На севере Америки продолжается производство моделей марки Chevrolet, которые стали визитной карточкой компании: известный Камаро, легендарный Корвет, классический американский седан Малибу, тяжеловесы Трейл Блейзер и Тахо. К слову, именно Тахо является официальной машиной секретной службы при президенте США.

Для населения Америки этот бренд представлен в виде дорогих и премиальных моделей. Шевроле предлагает для американцев широкий модельный ряд автомобилей, который раскрывается иначе, чем для европейцев. Модели американского производства имеют сборку лучшего качества и более высокие цены.

Рекомендуем для прочтения:

Какие нужны документы при покупке автомобиля в автосалоне

Как поменять иностранные права на российские

Оценка стоимости автомобиля

В чем отличия внедорожника, кроссовера и полноприводного авто?

Отличительными чертами данных автомобилей американского производства являются:

Наличие просторного салона.Мощный двигатель.Мягкая подвеска.Селектор коробки передач на руле и система кондиционирования.

Эти авто адаптированы для продажи преимущественно на территории США и приобрести их в другой стране проблематично или даже невозможно. Ещё одним сюрпризом для владельцев американских моделей данной марки станет ремонт или техническое обслуживание. Запчасти необходимо заказывать из США, т. к. необходимый запас имеют далеко не все фирмы в России. Существенным плюсом в этой ситуации является рынок б/у запчастей, который имеет широкий ассортимент и пользуется популярностью среди автолюбителей.

Таким образом, американский Chevrolet — это сугубо статусный автомобиль, который отличается высоким качеством и максимально выходит за рамки бюджетного бренда.

Прочитав об истории появления Шевроле и о нюансах его производства в разных странах, вы сможете понять общую картину становления бренда. На современном этапе развития автомобилестроения данная модель весьма актуальна.

Останемся без машин: Opel и Chevrolet больше не будут продавать свои иномарки в России

Логотип Daily Карелия

Автомобильный концерн General Motors уходит с российского рынка. Компания решила прекратить производство автомобилей на своем заводе в Петербурге. Завод в Петербурге, который выпускает автомобили марок Opel, Chevrolet и Cadillac, будет законсервирован в середине 2015 года, также прекратится контрактная сборка автомобилей Chevrolet на мощностях группы «ГАЗ» в Нижнем Новгороде. При этом совместное предприятие GM и «АвтоВАЗ» продолжит производить и продавать Chevrolet Niva текущего поколения.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи Chevrolet в России в 2014 году упали на 29,5%, до 123,175 тысяч штук, продажи автомобилей Opel составили 64,985 тысячи машин, что на 20,2% ниже, чем в 2013 году. За январь—февраль 2015 года продажи Opel в России составили 1,985 тысячи штук, что на 81,5% меньше, чем за аналогичный период 2014-го. Продажи Chevrolet снизились на 71,2%.

Также приостановил отгрузку своих автомобилей в Россию четвертый по величине южнокорейский автопроизводитель – SsangYong. Южнокорейская компания подчеркнула, что не планирует возвращаться на российский рынок до укрепления курса российской валюты. Прекращение поставок продукции южнокорейского концерна произошло на фоне сокращения экспорта SsangYong в Россию на 41% в 2014 году (до 21 258 автомобилей).

Из-за значительного падения спроса иностранные автомобильные компании начинают вводить скидки на свою продукцию. Некоторые модели могут подешеветь на 20 процентов. О снижении цен объявили такие компании, как Daewoo, Great Wall, Renault, Peugeot и Ford. Например, Ford Ecosport в зависимости от модификации подешевеет на 9-12 процентов (скидка будет достигать 134 тысяч рублей), Ford Focus можно будет приобрести на 7-11 процентов дешевле.

В целом продажи новых легковых автомобилей в России в феврале 2015 года сократились на 37,9% – до 128,298 тысячи по сравнению с 205,526 тыс. машин в феврале 2014 года. Падение авторынка ускорилось: в январе снижение составляло 24,4%. В целом за два месяца продажи новых авто сократились на 32,1% – до 243,826 тыс.

Между тем Минпромторг не ожидает ухода других иностранных автопроизводителей с российского рынка.

– Мы такой тенденции не наблюдаем, – сказал глава министерства Денис Мантуров. – Что касается GM, это ошибка изначальная в стратегии компании в части модельного ряда и уровня локализации.

Renault, Nissan, FIAT, Toyota, Ford и Volkswagen заявили, что планируют остаться на российском рынке.

Что думают известные люди России и Карелии?

Евгений Жирнель

Евгений Жирнель, заместитель директора Института экономики КНЦ РАН:

– Уход автомобильных концернов с российского рынка – тревожный признак для экономики. Это часть нашей экономики, рабочие места. В последнее время производство автотранспорта у нас развивалось, многие производители размещали свои заводы на территории России. Сейчас на российском рынке серьезные проблемы со спросом. Падение рынка началось еще в 2013-м. Это связано с тем, что автомобили стали доступны, потребительский бум начала 2000-х сошел на нет. И без девальвации произошло насыщение рынка. Девальвация этот кризис только усилила. Наверное, резерв для снижения цен в компаниях существует. Так, «Форд» объявил о снижении цен на 20%. Но в убыток никто работать не будет и цены все равно будут выше докризисных. В целом прогноз для авторынка неблагоприятный, поэтому компании и заявляют о своем уходе.

Йорг Шрайбер

Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ:

Игорь Моржаретто

Игорь Моржаретто, автомобильный эксперт:

– Рынок никак не отреагирует на заявление General Motors об отказе в производстве на территории России всей линейки Opel, а также Chevrolet, за исключением премиум-сегмента. Причина проста – предложение автомобилей существенно превышает возможности рынка, и пустое место сразу же займут другие.

Например, автомобили корейского производства. Соответственно, и цены при этом вряд ли упадут или повысятся. Другое дело, что многие компании для себя сделают выводы из такого шага коллег-конкурентов и начнут тщательнее считать плюсы и минусы.

Тем не менее для тех компаний, которые в России выпускают небольшое количество моделей (например, Peugeot и Citroen) наступают сложные времена. Их сегмент ограничен, переориентировать выпуск на другие модели быстро невозможно. Однако для тех же французов все может закончиться не так плохо. У них есть партнер в виде Mitsubishi, с которым можно обсудить ситуацию и даже выйти из нее с определенными позитивными моментами. Тем более что Mitsubishi вряд ли уйдет с российского рынка.

Что же касается тех автомобильных марок, которые у нас ничего не производят, а только продают, то тут ситуация серьезнее. Тот же SsangYong объявил о прекращении импорта, у него, правда, осталось производство на Дальнем Востоке, и модель неплохо продается, но издержек действительно стало больше.

Есть и другие компании – Honda, например, или Suzuki, которые живут под угрозой ухода с российского рынка, так как курсовая разница валют делает невыгодным поставки машин в нашу страну. Но уверен, что речь идет изначально о тех компаниях, для которых рынок не был приоритетным. И, кстати, иностранные автомобили премиум-сегмента абсолютно точно не прекратят поступать в нашу страну.

Дмитрий Песков

Дмитрий Песков, пресс-секретарь президента России:

– На рынке вакуума не бывает. И если уходит одна компания, то ее место сразу заполняют другие компании. А главное, что, конечно, компания, к сожалению, уже заранее ставит себя в невыгодное положение на тот период, когда рынок перейдет в фазу активизации. Уже можно с уверенностью сказать, что падение продаж сменится бурным ростом. И тогда, к сожалению, эта компания окажется среди проигравших.

Денис Мантуров

Денис Мантуров, глава Минпромторга:

– При сегодняшнем курсе рубля уровень локализации производства GM в 25% не позволяет автоконцерну конкурировать, например, с немецким Volkswagen и южнокорейскими автопроизводителями, которые достигли уровня локализации свыше 50%.Мы исходим из того, что такое решение компании абсолютно неполитическое, а связано с экономической стратегией. Решение концерна не должно негативно сказаться на обеспечении работой сотрудников закрываемого предприятия – их уровень квалификации очень высок и востребован в других компаниях.

В Россию возвращаются массовые Chevrolet (через Узбекистан)

Американский концерн General Motors и узбекская компания UzAuto Motors (бывшая GM Uzbekistan) подписали соглашение, в соответствии с которым UzAuto будет продавать свои автомобили в России, Казахстане и Беларуси под маркой Chevrolet. Таким образом, Chevrolet возвращается в массовый сегмент российского рынка, который покинула в 2015 году. Последние пять лет под американским брендом в РФ продавали только премиум-модели и внедорожник Chevrolet Niva (но его производство в конце 2019-го поглотил АвтоВАЗ, внедорожник теперь является только его продуктом).

По условиям соглашения, в Россию под маркой Шевроле будут поставлять выпущенные в Узбекистане модели Spark, Nexia и Cobalt.

До сих пор эти автомобили импортировались из Узбекистана под брендом Ravon. Марка Ravon, запущенная в 2015 году на смену Daewoo, уйдет с рынка России и стран ЕАЭС с лета 2020-го. Жизнь Равона оказалась очень короткой, он переходит в разряд спящих марок.

Линейку планируется расширять — в частности, ожидается появление кроссовера Tracker.

Дистрибьюцией, продажами и сервисным обеспечением массовых Chevrolet в России займется UzAuto Motors. Будет сформирована новая сбытовая сеть, в которую войдут и дилеры «GM Россия», и продавцы Ravon, и авторизованные СТО Chevrolet. Дистрибьюторский центр «GM Россия» вместе со своими дилерами Cadillac и Chevrolet NAV (North American Vehicles) продолжат заниматься импортом люксовых автомобилей Cadillac и премиальных моделей Chevrolet на российский рынок.

«Если существующие дилеры «GM Россия» примут решение заключить независимое соглашение о дистрибьюции с UzAuto Motors, они получат возможность расширить свое предложение по Chevrolet за счет популярных моделей из объемных сегментов рынка, произведенных в соответствии с международными стандартами качества GM», — отметил управляющий директор General Motors Россия Чиприан Сута.

«GM Россия» продолжит обеспечивать гарантией и сервисом владельцев Cadillac и Chevrolet NAV, а также тех продуктов GM, которые были проданы в России до 2015 года. Покупатели Ravon смогут получать сервисные услуги на фирменных СТО UzAuto Motors.

Узбекистан экспортирует свои автомобили в Россию без уплаты пошлин — в рамках соглашения о взаимной беспошлинной квоте.

Читайте также: