X mode subaru forester как пользоваться

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Новый Subaru Forester идет против течения

В то время, когда все производители стремятся к компромиссным решениям в угоду клиенту, Subaru диктует рынку свои условия. Как минимум это удивляет. Дизайн — первое, во что вкладываются автокомпании, иначе каким бы ни был революционным автомобиль, покупателя не завлечь. Такое ощущение, что только в виде исключения для купе BRZ субаровцы оторвались от рисования марсоходов. А потом они вернулись к привычному. Четвертый «лесник» — призов WCOTY за внешность явно не сорвет, но и сказать, что он лишен шарма, тоже нельзя. Угловатый «аниме-урбанизм», судя по успеху младшего кроссовера XV, многим нравится.

Впрочем, нам предлагают полюбить Forester не глазами, а умом. Именно поэтому главные докладчики на пресс-конференции — технические специалисты. По их словам, конкурировать новое поколение будет не только со среднеразмерными кроссоверами, но и с большими полноприводниками. В связи с этим в длину (4595 мм) и высоту (1735 мм) модель прибавила по 35 мм, в ширину (1795 мм) — 15 мм. Колесная база выросла (2640) на 26 мм. Излишки роста пошли на увеличение багажника, расстояния между передними пассажирскими креслами и пространство для ног задних седоков.

Моим напарником по тесту был редактор отдела испытаний «За рулем» Сергей Воскресенский. При его богатырском телосложении он вполне комфортно устроился за рулем, что уж говорить о людях помельче. Правда, подушку сиденья конструкторы могли бы сделать подлиннее — в плане эргономики многие решения все еще рассчитаны на азиатский рынок. Тоже касается оформления торпедо. Внешне оно выглядит свежее и привлекательнее. Все сочленения сшиты намертво, ничто не дрогнет даже на гравийке. Но все же не хватает чуточку лоска, который может себе позволить, к примеру, Mazda CX-5.

Subaru Forester

Subaru Forester

Иногда мне трудно понять логику экономии по-японски. Некоторые решения вызывают аплодисменты, а иные — зевотный рефлекс. Кнопка пуска мотора переехала на привычное место — хорошо. Приборка легко читается, но простецкий монохромный дисплей — это как-то совсем из прошлого. Да и мультимедийная система с задумчивым процессором не отличается современностью. За информационное табло на центральной консоли — пять баллов. Но почему туда же не продублировать указания навигации? Ведь удобнее смотреть по линии горизонта, а не вниз. К тому же так и напрашивается, чтобы постоянно бликующий экран мультимедийки освободили от навигационной повинности.

Subaru Forester

Subaru Forester

И пусть задней камерой и кнопкой автоматического закрытия багажника сейчас уже не удивить покупателя, все равно это приятные бонусы. Акустическая система Harman/Kardon — неплохая опциональная альтернатива средненькому штатному звуку. Еще один плюс — ручки дверей, за которые можно полноценно взяться рукой. Кнопки стеклоподъемников теперь подсвечены, но функция автоматического подъема/опускания по-прежнему радует только водителя.

Subaru Forester

Subaru Forester

Обзорность стала лучше сразу по нескольким показателям. Увеличилась высота кабины, как следствие повысилось положение кресел. Передняя стойка сместилась на 200 мм вперед, что помимо прочего увеличило дверной проем на 135 мм. Зеркала заднего вида переехали по двери ближе к водителю, а на стеклах появились «минивэнистые» треугольники. В сравнении с третьим поколением это безусловное благо, потому что раньше блок из зеркала и стойки перекрывал обзор.

Subaru Forester

Subaru Forester

Центральный тоннель стал ниже, поэтому на «галерке» достаточно удобно трем не особо крупным людям. Даже за двухметровым водителем сзади останется место для пассажира. Вообще, компактный снаружи «форик» внутри выглядит действительно старше классом по части пространства. В багажнике, по уверениям представителей Subaru, стало просторнее на одну сумку.

Subaru Forester

Искать наследственность в управлении между третьим и четвертым «фориком» немного некорректно. Уж очень сильно эти машины отличаются друг от друга. Нынешний «лесник» выше, длиннее, шире, люди в салоне сидят по-иному, центр масс сместился. Тем не менее с точки зрения управляемости японцы вложились в автомобиль по полной.

Subaru Forester

Первым нам достается турбированный 240-сильный Forester. С радостью отмечаю, что габариты не мешают мне маневрировать в потоке. В городе испанцы иногда беззлобно подрезают, обгоняя справа, — повод проверить адекватность тормозов. Замедление плавное, с постепенным нарастанием усилия — привыкаешь мгновенно.

Subaru Forester

«Вышивать» раздобревшей тушкой кроссовера по извилинам севильских предместий — одно удовольствие. 240-сильный турбомотор и вариатор — это, наверное, один из самых удачных союзов в мире «бесступенчатых». Даже в «драйве» тяга энергично нарастает, при этом нет «холостых выстрелов» оборотами, сопровождающихся воем мотора. Стрелка тахометра идет вслед за ускорением. Дорожные полосы в Испании узкие, поэтому, разъезжаясь со встречным транспортом, приходится правильно прописывать траектории. Руль, налитый электрическим усилием, точно выполняет задачи.

Subaru Forester

Subaru Forester

Subaru Forester

Если после 240-сильного turbo пересесть сразу в машину с безнаддувным двухлитровым оппозитником (150 л.с.) и вариатором, то возникает разочарование. Хорошо, что оно длится недолго, но все равно лучше так не делать при покупке машины, ибо зависть заставит вложиться в недешевый (цены не сообщают, но намекают, что они немного вырастут) топовый мотор. На российском рынке уже в апреле будет и промежуточный бензиновый вариант 2,5 л, 170 л.с. Нет, двухлитровый 150-сильный агрегат вовсе неплох, просто настолько хорош «турбированный»!

Subaru Forester

Вариатор в союзе с младшим двигателем проявляет свои неприятные особенности. Разгон «в пол» сопровождается высоким голосом движка, обороты резко вырастают, а разгоняться автомобиль не спешит. Впрочем, если смириться со среднячковостью силового агрегата, то легко привыкаешь управлять тягой. Я бы не сказал, что в этом плане машина сильно проигрывает таким же 150-сильным конкурентам с автоматическими трансмиссиями. «Механика» немного оживляет «боксера», но не настолько, чтобы считать ее панацеей. Обгоны даются проще в силу того, что легче управлять тягой. Зато расход топлива на «сотню» в 9,5 л с Lineartronic против 6,5 л «на ручке» (по загородной трассе) — существенный аргумент в пользу механической трансмиссии.

Subaru Forester

Глобальные доводы в пользу выбора Subaru Forester скорее кроются где-нибудь под снегом или легкой грязью. Чего, разумеется, найти в Испании практически невозможно. Предложенный организаторами внедорожный маршрут включал хорошую грунтовую дорогу, где стало понятно несколько вещей про систему X-mode: с вывешенными передним и противоположным задним колесами автомобиль легко преодолевает препятствие, движение в крутую гору также не вызывает особого напряга.

Subaru Forester

У «лесника» все в порядке с геометрическими углами проходимости. Жесткость кузова позволяет открывать двери на импровизированной рампе. Система помощи при спуске работает прилично, если не пытаться газом корректировать ее скорость, как настаивает производитель. Автомобиль попросту получает слишком быстрое ускорение для спуска. Хваленый клиренс в 220 мм не подводит, когда под колесами попадаются камни размером с мяч для регби. По-спортивному жесткая подвеска на асфальте очень хорошо отрабатывает неровности и на грунтовке. Даже чем-то напоминает второй «форик», который славился на теме «дубасить». С выводами о проходимости хочется повременить до теста в России, где в полной мере должен проявиться главный козырь Subaru — фирменный полный привод.

Subaru Forester

Технические особенности нового Subaru Forester

Для того чтобы улучшить отклик на манипуляции рулем с электроусилителем, втулки крепления рулевой рейки были усилены. Жесткость кузова увеличилась в области передних и задних стоек. В передней подвеске новые сальники, направляющие втулки, быстродействующие клапаны, увеличилась жесткость трубы амортизатора, усилились втулки крепления рычагов, толщина стабилизатора увеличилась до 24 мм вместо 21 мм на прежней машине, пружины хода отбоя внутри амортизаторов активно противодействует крену автомобиля. В задней подвеске все, что только можно, усилено; появилось дополнительное поперечное крепление заднего подрамника к кузову. Тормоза с высокоскоростными быстродействующими клапанами, уменьшена длина тормозных шлангов — все это ускоряет реакцию суппортов на педаль.

Subaru Forester

Моторы 2.0 и 2.5 серии FB уже знакомы владельцам Forester. По характеристикам они остались почти прежними. Но ради уменьшения выбросов СО 2 конструкторы пошли на ухищрения. Изменилась форма звеньев цепи ГРМ, за счет этого снизилось трение на успокоителе . В рубашке охлаждения появились дополнительные вставки для снижения потери тепла и повышения КПД. Для улучшения виброизоляции поменялись опоры двигателя; в системе привода навесных агрегатов изменился ремень из-за того, что гидроусилитель ушел в прошлое, уступив место электропомощнику.

Subaru Forester

Двухлитровый оппозитный 240-сильный мотор с непосредственным впрыском и турбонаддувом FA29 по конструкции весьма близок оппозитнику FA20 купе BRZ. Но турбонаддув предполагает усиление нагрузок, поэтому увеличен диаметр поршневых пальцев и шеек коленчатого вала. Для снижения детонации потребовалось изменить форму поршня, количество форсунок ограничено числом цилиндров. Появился насос высокого давления (до 150 атм). В работу он приводится от левого (по ходу движения автомобиля) распредвала. Уже сейчас понятно, что система будет капризной в настройке, так что мотор придется обслуживать у недешевых официалов.

Subaru Forester

Турбонагнетатель так же, как и в турбированной версии Legacy, переехал ближе к выпускному коллектору, что позволило сократить паузу отзывчивости акселератора почти на секунду. Попутно увеличилась скорость прогрева катализатора. Однако турбина теперь располагается уязвимо для удара со стороны дороги. Ее прикрыли двухмиллиметровой алюминиевой защитой, укрепленной двумя стальными лыжеобразными конструкциями.

Subaru Forester

Поскольку турбонагнетатель находится внизу, а масло из него нужно откачивать назад, потому что самотеком оно не пойдет, появился маслооткачивающий насос. Система охлаждения турбомотора работает параллельно: и в блок цилиндров, и в «головку» антифриз подается одновременно, но из-за высоких нагрузок в «голову» поступает больше жидкости. Отдельно продуманы зоны охлаждения форсунок и свечей зажигания.

Кнопка x-mode

С рождения на моей субаре нет этой кнопки, но по воле случая подвернулась вся центральная консоль с рестайла. В общем взял я её в надежде применить кнопки, но не тут то было…подключил, а эмоций ноль (на прежних субарах комплектация повышалась за счёт просто добавления кнопки, проводка как правило вся присутсвует).

Кто знает, что именно необходимо для подключения?

Пы.Сы. Для себя давно уже решил, что эта новая субару фенечка бестолковая, но кнопка красивая . )

Subaru Forester 2015, engine Gasoline 2.0 liter., 148 h. p., AWD drive, CVT — electronics

Comments 15

Для этого мозги надо менять (BODY) И скорее всего прошивать.малой кровью не обойдется, не стоит оно того.

X-Mode пользуюсь зимой после сильного снегопада или обледенения, когда полгорода не может выехать со своих придомовых территорий, тк не чистят от снега дороги внутрь кварталов — только большие 4х4 джипы и Subary ездят ))) все Мерсы, БМВ, Ауди как-то не могут из сугробов выехать. Так вот о чем это я… проезжание обледеневшей дороги с колеей с X-Mode на небольшой скорости — каждое колесо контролируется компьютером и спасает от подвешивания и пробуксовок. Вещь неплохая, но без нее тоже можно прожить тк полный привод и клиренс всё равно рулит

Прошу прощения. А что там рядом за кнопка "А", с круговой стрелочкой?

Ага, точнее отключение старт-стопа. По умолчанию старт-стоп включен, если не нравится — придется отключать после каждого включения зажигания. Видел на минкаре, япы что-то паяли для памяти положения, или для авто-нажатия через 5 сек после включения зажигания.

Смотрите мануал как на тигуанах делали. Паяли конденсатор. Там все очень просто.

Прошу прощения. А что там рядом за кнопка "А", с круговой стрелочкой?

Да, это именно она.

Увы, тоже не понял плюса в Х-мод. Но неожиданно помогла той зимой. Задним ходом))
Сел капитально, ничего не помогало. Дай, думаю, нажму. Нажал, перекинул рычаг в задний ход. И офигел. Боком-сраком-подпрыгивая, авто вышло из снежного плена ))

п.с.
оборвав при этом датчик температуры в заднем дифе :D

По факту: защита вариатора на бездорожье. Отодвинуть блокировку гидротрансформатора с 8 км/ час до 40. Плюсы: на первой передаче (в ручном режиме) момент 50/50; спуск с горы лучше любого КМС:) Из настоящей засады, чтобы выбраться: или ресурс варика или встреваем, более того помогает зарыться быстро и эффектно, 50/50, чуть выше 40 км/ч и…двери не открыть, сидим по уши…

Кнопка хрень, маркетинг

Айсайт есть, а иксмода нет? У Япов, конечно, свои тараканы на счет комплектаций. Поверь, толку от этой кнопки не так много, как хотелось бы. Знаю, что говорю. т.к. на Камче снег 9 месяцев в году.

Да, ай сайт, автостоп и прочая хрень есть, а x-mode нет.

Почитал . про неё…тоже подумал что маркетинг… Но при спусках гасить скорость приятная тема…думал прикручу кнопку и будет как у всех.

у меня тоже нету, решения не нашел )

Пы.Сы. — для самоутешения? =) Реально думал, что хмод взлетит, просто кнопки не хватало? =) Такое только с круизом прокатывает, увы.
Хмод — полезная вещь, при спуске с горы так вообще мастхэв. Иногда еще на грунтовке после дождя помогает, или на нечищеной парковке зимой.

Ну а чо…кнопка та люминивая… красивая … "Опытные" Субаристы смеются… Без кнопки говорят привод передний )) Думал воткну и понеслось!

Сейчас, в отпуске по косогорам катаюсь …думаю кнопка для спусков пригодилась бы. Вариатором на L (двигателем) не тормозит совсем

Хитрые япы просто на ХВ надели будку от форя =) Насколько знаю, из ХВ-шников пока никто себе хмод не активировал, видимо существенные отличия в ЭБУ и прочих блоках требуются. Так же, как и айсайт поставить на машину без него — проще машину заменить…

Forester 2013 (x-mode)

Есть у кого-нить опыт езды на новом Форестере по такому снегу как сейчас?
Посмотрел этот ролик с тестом Х-Моде. Но лучше бы показали как данная машинка себе ведет забурившись одним передним колесом в снег. (А то едет по специально построенной трассе)

Вот в наших условиях сейчас нужно делать тест.

Может есть счастливый владелец?

Ну судя по ролику - если прошел такую трассу (даже если она специально построенная, то не всякий полноприводник там пройдет), то и в штатных условиях будет чувствовать себя чуть лучше чем все.
Даже старые субару с Active AWD очень неплохо справляются с подобными погоднями условиями, но пройдет или нет такую трассу - я думаю только при определенных навыках драйвера. С
VTD AWD пройдет однозначно.

О различиях старых трансмиссий, можешь почитать тут

Что они сейчас лепят к вариатору - не нашел инфу.

пысы. Похоже что X-Mode это электронная примочка к Active AWD. Опровержения своим словам я пока не нашел. Но все тесты бездорожные проходит.

Изменено Bivaliy (17:34 25/03/2013)

Cheeky 24.03.2013 22:01 пишет:
Но лучше бы показали как данная машинка себе ведет забурившись одним передним колесом в снег. (А то едет по специально построенной трассе)

так он же на 40х секундах і далі - найсправжнісіньке діагональне "вывешивание". Для нього, мабуть, і будували спецом трасу.

куди вже далі - під колесом не те що снігу - взагалі нічого немає. Це найскладніша вправа для авто afair. А тут на 2000rpm спокійно проїжжає.

Bivaliy 25.03.2013 17:18 пишет:

пысы. Похоже что X-Mode это электронная примочка к Active AWD. Опровержения своим словам я пока не нашел. Но все тесты бездорожные проходит.

Вот думается мне, что там Active AWD, но с VDC.
Раньше такого не было, и в полном соответствии с субаровским консерватизмом на машинах раньше были или AAWD без VDC, или VTD+VDC. Но времена меняются: вон в MY2009 сначала появились VTD+VDC на атмодвижках 2.0 и 2.5 (Legacy Limited), тем вот похоже на AAWD взгромоздили VDC

Собственно, трансмиссия получилась как у того же Х-трейла, так что вполне в духе времени

з.ы. но VTD всё равно лучше

Изменено Пфыр (18:34 25/03/2013)

Мой аут спокойно пробирается через 30-40 сантиметровые завалы снега. С одним зависшим колесом - легко.

Вот диагональным вывешиваением - не справится.

c0les0 25.03.2013 19:38 пишет:
Мой аут спокойно пробирается через 30-40 сантиметровые завалы снега. С одним зависшим колесом - легко.

Вот диагональным вывешиваением - не справится.

Я тоже так пробовал. пока не остановился.
Потом все. Пришлось вызывать подмогу.

И еще проводил тест - переднее правое в снег на 0.5 метра (эмулируем разъезд на узкой гунтовке). Ждем пару минут пока просядет и пробуем назад.
Колесо во всю крутится - машина стоит на месте. И VSA вкл.-выкл - без разницы.

Bivaliy 25.03.2013 17:18 пишет:
О различиях старых трансмиссий, можешь почитать тут

Спасибо. обязательно. Вроде кто-то говорил что на Форестарах была
пониженная.

Двуликий. Тест-драйв Subaru Forester

В ГИБДД перечислили, что нельзя устанавливать на машину. Список и штрафы

Рискованные дизайнерские эксперименты Subaru никогда не касались Forester, который был хоть и скучноватой, но довольно гармоничной моделью. Вплоть до четвертого поколения. Но затем художники все же взяли реванш.

Сохранив примерные пропорции машины предыдущего поколения, лесник номер 4 получил внешность в стиле новых Legacy, Outback и Impreza. Наконец-то почти весь модельный ряд японской компании выдержан в едином ключе. У Forester сразу два лица. Одно практичное «внедорожное» с черной из некрашеного пластика губой. А другое – спортивное: трапециевидный воздухозаборник, перечеркнутый брусом бампера, изогнутые по краям фальшивые воздухозаборники. Причем такое оформление передней части отнюдь не является прерогативой топ-версии. И внедорожный, и спортивный вариант доступны со всей линейкой моторов.

Кузов унаследовал силовую структуру предшественника, но был в значительной мере доработан. Передняя стойка сдвинулась, расширив дверной проем и улучшив обзор с водительского места. Машина стала на 34 мм выше. Увеличилась колесная база (+26), благодаря чему удалось выкроить пространство для ног задних пассажиров. Стал больше объем багажника, за счет более высокой крыши, ширина его и глубина немного сократились. Жесткость проема задней двери увеличили — слабое место предшественника. Для улучшения управляемости кузов усилили растяжками — по опыту «экстремальной версии» Forester tS. Учитывая объем проделанной работы, можно утверждать, что перед нами новый автомобиль.


Сидишь высоко, глядишь далеко — это про новый Forester. Посадка стала выше, обзор — лучше. В передних дверях появились окошки, а зеркала отодвинули от стоек. Спинка сиденья стала выше, но регулировки поясничного подпора нет, а боковая поддержка так себе. Вместо причудливо изогнутой передней панели — минималистичная прямота, точь-в-точь, как у Subaru XV. Зато верх панели мягкий. Центральная консоль, на мой взгляд, скомпонована лучше. Средние воздуховоды расположены выше и снабжены колесиками регулировки обдува. Под крупным козырьком разместились два информационных дисплея, черно-белый и цветной. На вооружении дорогих версий появилась мультимедийная система с большим экраном, навигацией и акустикой Harman Kardon.

Все бы ничего, но качество подгонки материалов среднее, зазоры неравномерные. Правда, потенциальному владельцу Forester скорее всего будет на это наплевать — ему есть, чем заняться за рулем.






Атмосферные оппозитники чуть модернизировали, что должно положительным образом сказаться на их надежности и экономичности. Усилитель руля теперь электрический, настроен чуть хуже, чем на BRZ, но все равно обратная связь на баранке очень неплохая. Больше никаких архаичных автоматов. Ведь Subaru есть великолепный вариатор Lineartronic.

Наверное это одна из лучших бесступенчатых трансмиссий — не дергает, не тянет резину, не раздражает заунывным воем. Особенно в спортивном режиме. Все машины с двигателем 2.5 оснащаются урезанной системой Si-Drive, знакомой по топовым моделям Subaru. Здесь у нее всего два режима I (Intelligent) и S (Sport). I включен по умолчанию и превращает лесника в интеллигента, чье поведение, как по Ожегову, «характеризуется безволием, колебаниями, сомнениями». Спортивный режим держит мотор в тонусе, на верхах. Но что окончательно делает из Forester спортсмена, так это спортивный внешний вид. Ведь в комплекте с агрессивной «мордой» идут подрулевые лепестки для управления шестью виртуальными передачами. Правда, управление ими не постигаешь с первого раза. Спустя несколько секунд после изменения передачи вручную, коробка сама переходит в автоматический режим. Чтобы пресечь ее самоуправство, нужно передвинуть рычаг вариатора в положение M. Forester с мотором 2.5 — спортсмен-многоборец. Готов он и к поднятию тяжестей — пятая дверь снабжена электроприводом, а на задний мост установлены амортизаторы-селфлевелайзеры с функцией поддержания дорожного просвета.






Углубление в основании центральной консоли обнаруживает блестящую табличку с надписью X-Mode. А рядом с ней кнопка для включения этой системы. Субаровский помощник для бездорожья не просто так на виду. В японской компании гордятся этим нововведением. X-Mode устанавливается на все версии Forester, кроме базовых и с «механикой», и работает на скоростях до 40 км в час. Она подтормаживает вращающиеся с разной скоростью колеса, замедляет реакцию на подачу газа и предотвращает нежелательное переключение передач. Словом, делает все, чтобы машина не только съехала с асфальта (клиренс в 220 мм и геометрия позволяют), но и в целости и сохранности вернулась обратно. Отдельная тема — помощник при спуске, который включается на скорости до 20 км в час. Электроника, воздействуя на тормоза всех колес, бережно и без лишнего экстрима спускает автомобиль вниз.


Впрочем, лесник с легкостью побеждает в дисциплине «Диагональное вывешивание» и без помощи X-Mode. Да и при движении в колее по глинистой степной почве продвинутый электронный помощник только мешает. Слишком уж он суетится, подтормаживая колеса даже при минимальной пробуксовке. Неудивительно, что в степи по пути к соленому озеру Баскунчак, где нет ни одного дерева, лесник занервничал.

Устав слушать трели противобуксовочной системы, я выключил X-mode. В обычном режиме трекшн-контроль работает грубо, но просто и понятно, без суеты, позднее срабатывание электроники делает движение автомобиля более уверенным и прямолинейным, а если выключить систему стабилизации, машина из колеи не выскочит — в экстремальных ситуациях электроника все равно приходит на помощь.






Для сравнения я прокатился на Forester предыдущего поколения с мотором 2.5 и АКПП, который на нашем пробеге работал в качестве технички. Обзор в нем субъективно хуже, нет системы X-Mode, так что приходится спускаться на тормозах, а если принудительно выбрать первую передачу, скорость спуска все равно оказывается слишком высокой. И демультипликатора машины с «автоматом» лишены. Кстати, предыдущий лесник оказался жестче, что вынуждало то и дел сбавлять ход перед ухабами, которых новый Forester не замечал. Впрочем, сравнивать эти показатели будет не совсем корректно — у технички довольно солидный пробег, так что амортизаторы могли подрастерять свои характеристики.


Кстати, у лесника теперь вообще нет понижайки. Субаровцы говорят, что мера вынужденная — не удалось скомпоновать демультипликатор и новую 6-ступенчатую «механику» в компактный узел. Теоретически все не так плохо — первая передача у нового Forester довольно короткая, а длинноходный двухлитровый «боксер» серии FB должен лучше тянуть в зоне средних оборотов. И, действительно, я легко, без разгона, вкатываюсь на горку на первой передаче. Но на последнем, самом крутом подъеме все же заглох. Осторожно отпускаю педаль тормоза чтобы съехать вниз, а машина стоит — сработала «противооткатная» система. Еще попытка, втыкаю первую — газу! Подпалил сцепление. Пришлось скатываться вниз и брать подъем с разбегу. Экономичность это, конечно, хорошо. Ведь ради нее и ввели в коробку дополнительную передачу. Но демультипликатор убрали зря.

Если предыдущая модель располагала тремя турбоверсиями, то новая — пока одной. Но отыскать ее среди других Forester сразу не удалось. Точно так же могут выглядеть атмосферные машины с моторами 2 и 2.5 литра. Главное отличие - два выхлопных патрубка, и нет никакой ноздри на капоте — в Subaru пришли к выводу, что он ухудшает аэродинамику кроссовера. Теперь воздушный поток проходит под капотом и попадает к промежуточному охладителю через специальный подкапотный воздуховод.






Вместо наддувного двигателя 2.5 — двухлитровый квадратный (с равными диаметром цилиндра и ходом поршня 86,0х86,0) «боксер» от купе BRZ. Силовой агрегат лишился комбинированного впрыска и приобрел двойной турбокомпрессор, благодаря чему мощность увеличилась до 241 «лошадей», а крутящий момент — до 350 «ньютонов». Он значительно превосходит характеристики предыдущего мотора версии XT (230 л.с. 320 Нм) и, кроме того, двигателю версий S-Edition и tS проигрывает только по мощности, при этом выигрывая по моменту 350 ньютнометров против 347. Пика мощности и тяги двухлитровый оппозитник достигает при меньших оборотах коленвала. Пик крутящего момента доступен уже с 2400 оборотов и вплоть до 3600, то есть полка крутящего момента короче, чем у мотора 2.5.

Турбокомпрессор расположили под двигателем — это позволило сократить длину системы выпуска, быстрее прогревать каталитический нейтрализатор. И главное — обеспечить быстрые отклики на подачу топлива, благодаря тому, что выхлопные газы проходят меньший путь. Из-за расположения турбокомпрессора потребовалось установить откачивающий масло насос. А снизу «улитка» защищена алюминиевым панцирем со стальными усилителями.

Турбочетверку тоже подружили с вариатором Lineartronic. Правда, это так называемая большая трансмиссия. Она крупнее той, что идет в паре с атмосферниками, а ее узлы были значительно усилены. Например, гидротрансформатор увеличен в размере и снабжен двойным демпфером. Пока вариатор предлагается с многодисковой муфтой в приводе задних колес — такое сочетание получил и турбированный Forester. Но субаровцам уже удалось подружить Lineartronic с топовой трансмиссией с планетарным дифференциалом и многодисковой гидравлической муфтой блокировки.






Новая машина с мотором FA 20 DIT оказалась значительно тяжелее предшественников, но при этом экономичнее. Она разгоняется до сотни за 7,5 с и развивает 221 км в час. Таким образом, по динамическим характеристикам двухлитровый турбированный Forester превосходит предыдущую версию XT и уступает tS и S-Edition. Впрочем, не исключено появление более мощных версий в будущем. Разработчики говорят, что цепь вариатора способна выдержать до 500 ньютон-метров тяги.


Новый Forester подорожал во всех ипостасях. Цены стартуют от 1 188 000 рублей. Теперь он позиционируется как D-класс, а место «входного» более компактного кроссовера занимает XV. Но и потребительские качества лесника значительно выросли. Раньше этот скучный как обложка учебника физики автомобиль покупали те, кто знал про его техническую исключительность. Forester стал еще дальше от ноздрей на капоте, глушителей-бубнилок и сине-золотого безумия. Он может понравиться внешне, он не расстроит внутри, он комфортен на асфальте и творит чудеса вне его.

Subaru Forester 2015

Subaru Forester 2015

У него внутри не очень приятно пахнет, чем-то безжизненным. Такой запах бывает в серверных, куда человек заглядывает редко, где ему нечего делать среди мигающих светодиодов, шлейфов и холодно стрекочущих HDD. Форестер и внешне такой немножечко отстранённый, без надменности, но с выраженным эгоцентризмом. Неуютно, честно признаюсь. Непонятно, чего ждать от машины, замкнутой на самоё себя.

Вот это первое впечатление очень важно преодолеть. Упереться и продавить, как советуют психологи, представляя себя внутри бутылки, ногами выдавливающим пробку. Усилие – и вот он, свет, вот он, воздух. Вот она, свобода. Этой свободы Subaru Forester даст с избытком. Как никакой другой кроссовер за сопоставимую цену.

Subaru Forester 2015

Всё потому что он именно кроссовер. Не приподнятая легковушка, не спортивный болид, косящий под внедорожник. И не внедорожник, косящий под болид. Это настоящий Cross Over, машина, по диагонали пересекающая всю традиционную классификацию. Простовато-хитроватая, как представитель одного братского народа. И очень японская по сути.

Не нужно плодить сущности без необходимости, это японские инженеры знают лучше других. Forester подчёркнуто скромен: даже в водительском кресле нет регулировки поясничного подпора.

Subaru Forester 2015

Публика желает мягкий пластик? Извольте; но точечно – на козырьке «приборки» и на верхних деталях дверных накладок.

Subaru Forester 2015
Subaru Forester 2015
Subaru Forester 2015

Электромеханический «ручник», кнопочный запуск? Полноте, не баре. Вот вам два слота для флешек, с обоих можно слушать музыку, обоими же можно гаджеты подзаряжать.

Subaru Forester 2015

А особо продвинутые могут по Bluetooth телефон подключить, если, конечно, разберутся без инструкции в хитросплетениях меню.

Звук аудиосистемы, кстати, так себе. Бас скромен, несмотря на то, что в дверях стоят динамики форм-фактора 6х9 («лопухи», если по-народному). Музыкальная сцена широка, этого не отнять – твиттеры, расположенные в уголках приборной панели, почти всегда «рисуют» достоверно-объёмную картинку. Но они же работают в значительной степени на отражение от стекла, поэтому АЧХ даже на слух изобилует неравномерностями, явно превышающими классические плюс-минус 3 дБ.

Subaru Forester 2015

Subaru не осталась в стороне от дебильной моды на сенсоры. Но, слава Дарвину, не стала пихать их во все немыслимые места, ограничившись второстепенными функциями. Это всего шесть условных кнопок по краям центрального экрана, если не считать того, что сам экран тоже сенсорный.

А вот управление климатом, опять же, слава ему, осталось на аппаратных кнопках и регуляторах, кои можно понажимать и покрутить как встарь, понимая, что ты делаешь.

Теперь глянем снизу. Начав, разумеется, с главного – с задней подвески. Она независимая, смонтированная на подрамнике.

С приводом задних колёс, естественно, через многодисковую муфту.

Subaru Forester 2015

Обратите внимание, как ювелирно проложена выпускная система – так, чтоб нигде не свисало, не выступало. Резонансный глушитель даже сделали плоским.

Subaru Forester 2015
Subaru Forester 2015

А вот на обработку днища поскупились, металл защищён только краской, мастики на большей части площади днища нет.

Subaru Forester 2015

Поддон картера вариатора ничем не защищён, но утоплен достаточно глубоко, чтобы не стать «рисковым» элементом.

Subaru Forester 2015

Передняя подвеска – McPherson

Subaru Forester 2015
Subaru Forester 2015

Двигатель снизу закрывает фирменная стальная защита.

Subaru Forester 2015

Subaru Forester 2015

Как мило: масляный фильтр меняется сверху. Мечта механика.

Subaru Forester 2015

В блоке с двигателем – клиноцепной вариатор Lineartronic с силовым диапазоном в 6,28. В отличие от клиноременных бесступенчатых трансмиссий, Lineartronic может передавать больший крутящий момент (при прочих равных) и не так чувствителен к знакопеременным нагрузкам.

Салон и багажник – серость без откровений. Но серость качественная, не придерёшься. Тот случай, когда эстетика виновато уступает место технологиям.

Subaru Forester 2015
Subaru Forester 2015
Subaru Forester 2015

Subaru Forester 2015
Subaru Forester 2015
Subaru Forester 2015
Subaru Forester 2015
Subaru Forester 2015

Subaru Forester 2015

Всех развлечений – поиграться с дисплеем борткомпьютера, где можно посмотреть забавные графики расхода топлива, распределения момента по осям и колёсам и даже уровень дросселирования.

Subaru Forester 2015
Subaru Forester 2015
Subaru Forester 2015

Subaru Forester 2015
Subaru Forester 2015
Subaru Forester 2015

Subaru Forester 2015
Subaru Forester 2015
Subaru Forester 2015

От 171 лошадиной силы, везущих очень скромные для кроссовера 1510 кг, можно ждать если и не урагана, то бодрости. Можно. Пока не сел за руль Форестера. Он не бодрит, он нежит. До той, во всяком случае, поры, пока не нажмёшь на руле кнопочку S, переводящую мотор и вариатор в некий спортивный режим. И вот что прикольно: объективно разгон в режимах I (intelligent) и S примерно одинаков, но субъективно это два разных автомобиля! В «спорте» шумнее, напористее, азартнее.

А ещё есть режим L вариатора. Но, разумеется, это не физическая понижающая передача, а простое ограничение силового диапазона «сверху». Запрет переключаться на высшие передачи, если бы у Форестера вообще были передачи. Но машина так старательно пытается скрыть бесступенчатость своей трансмиссии, что при активном дросселировании реально имитирует переключения, это не только слышно, но и видно по стрелке тахометра.

Yokohama Geolandar G091 – запомните эту марку шин или запишите куда-нибудь. Чтоб не купить ненароком. Уверен, настраивали управляемость Форестера не под эти шины! На Геолендере Subaru Forester как бы перестаёт быть полноприводным, все его реакции в поворотах сводятся к попытке соскользнуть передней осью с траектории. И сносы эти почти не купируются системой стабилизации, машина тупо плужит наружу там, где строго бы прописала траекторию даже на китайской «резине» Giti Comfort, которая в моём индивидуальном рейтинге занимает почётную последнюю строчку. Можно было бы упрекнуть японских инженеров в некорректной калибровке ESP (здесь она называется VDS), но это малореальная версия, просчёты в настройках неизбежно вылезли бы на сертификационных испытаниях. Предположение о том, что на конвейере поставили «не те» амортизаторы тоже отметаем. Остаются шины. Поосторожнее с ними в затяжных поворотах.

Эта склонность к характерно-переднеприводным сносам – единственное, пожалуй, тёмное пятно в яркой палитре красок, характеризующих водительские ощущения. Ну, ещё руль с электроусилителем «пустоват», но это вообще фирменная особенность автомобилей Subaru.

Может быть, всё это расплата за относительную длинноходность подвесок и, как следствие, приличные крены в поворотах? Возможно. Но из всех компромиссов я лично выберу именно этот, форесторовский: кошачья мягкость для такой машины органичнее управляемости тепловоза. Forester оказался рекордсменом по комфортно-скоростному проезду лежачих «полицейских», 55 км/ч как с куста! Строго говоря, городские неровности можно не замечать вовсе, они проявляют себя только глуховатыми пощёлкиваниями снизу.

А на просёлочной дороге Форестер вообще божественен – у него же нет тяжёлых мостов, норовящих в поворотах сдёрнуть машину с траектории и громыхающих десятками килограммов неподрессоренных масс. Клиренс 208 мм, довольно небольшие угла съезда и въезда… Эта машина на голову лучше приспособлена к офф-роду, чем любой из одноклассников, за исключением, может быть, Volkswagen Tiguan. Межосевая муфта, традиционно уязвимый элемент любого эрзац-внедорожника, ни разу не пискнула, сообщая о перегреве. Хотя нагружали мы её изрядно.

Режим X-Mode в трансмиссии – это для реально тяжёлых условий.

Subaru Forester 2015

В нём задействуются датчики системы стабилизации, подтормаживающие нужные колёса не только в поворотах, но и при прямолинейном движении, дабы эту прямолинейность сохранить. Одновременно с X-Mode активируется ассистент спуска с горы (одно без другого включить почему-то нельзя), так что скоростной диапазон функционирования самого внедорожного режима получается небольшим – до 20 км/ч. Если нужно проехать препятствие «ходом», например, глубокую грязевую колею, то X-Mode лучше не задействовать, он всё равно предательски выключится. А жаль, помощь от него более чем ощутима.

Subaru Forester 2015
Subaru Forester 2015

В общем, Subaru Forester, при всей его универсальности, машина не для всех. Её нужно почувствовать, распознать, обязательно съехать с дороги. Сразу в Форестер не влюбишься, требуется время на привыкание, на притирку, на согласование характеров. Это как выбирать себе жену на Мамбе – описание всё равно окажется только частью правды (или неправды). Но если совпадёт – после Форестера уже сложно будет подобрать что-то равноценное.

Subaru Forester 2015

Форум поклонников SUBARU в Нижнем Новгороде

Ребят, объясните не понятливому, в дешевых комплектациях нет такой функции как X-mode - помощь при спуске и подЪеме в скользкие горы.
В более дорогих есть.

Объясните нужна эта хрень? Насколько она полезна?
Может кто поделится опытом использования?

Трудно говорить о том, чего не знаешь, но еще труднее о том, что знаешь, промолчать

Изображение

Реклама

harpoon » Чт авг 18, 2016 14:09

Изображение

Как гласит народная мудрость, Subaru - это автомобиль сделанный не дизайнерами, а инженерами.

_D._A._ » Чт авг 18, 2016 14:13

А по подробнее? если бы ее не было, что поменялось бы.

Ну вот нашел конечно две видюшки, но чего то не произвело впечатление.

Трудно говорить о том, чего не знаешь, но еще труднее о том, что знаешь, промолчать

Изображение

Bacardi » Чт авг 18, 2016 14:25

_D._A._ » Чт авг 18, 2016 14:33

Кожа в салоне - важно!

ESP - хер знает: 50/50

Люк в крыше - бестолковая хрень, через которую печет башку летом!

Вот и я немогу понять. надо оно мне или нет. а в лес на испытания точно не согласяться меня везти

Трудно говорить о том, чего не знаешь, но еще труднее о том, что знаешь, промолчать

Изображение

harpoon » Чт авг 18, 2016 14:47

Изображение

Как гласит народная мудрость, Subaru - это автомобиль сделанный не дизайнерами, а инженерами.

Wertyh » Чт авг 18, 2016 14:51

Изображение

tarasus » Чт авг 18, 2016 18:00

Изображение

subaron » Чт авг 18, 2016 18:31

yuri-74 » Чт авг 18, 2016 19:27

месяц владения. Когда ездили по грибы за Волгу))) когда съехали с дороги получше на дорогу похуже, пардон, на направление )))) - ямы да ухабы, спуски подъемы. Туда ехал сам. На обратном - решил поиграться с этим режимом. Итог. Туда - пару раз чиркнул защитой. Учитывая что ехал очччеееень аккуратно! Первый месяц владения всеж )))) обратно на х-моде. Чистенько аккуратненько и даже мне показалось участок побыстрее прошёл. Такой вот опыт.

Bacardi » Чт авг 18, 2016 22:28

yuri-74
Ну так на то она и защита, чтобы ей чиркать))) А вообще смотрю - всякие "автопилоты Гугл и Тесла, прочие электронные не "помощники", а скорее уже "хозяева". Куда идем? Сел в авто на заднее сиденье, зевнул и сказал "На работу!". А в форуме создал тему "Автопилот повез меня через Ильинку, а не через пл.Горького. Почему? Как ему "промыть мозги".

Читайте также: