Японский аналог ниссан тиида

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Nissan Tiida – самая просторная в С-классе

В ГИБДД перечислили, что нельзя устанавливать на машину. Список и штрафы

не знали лишних забот, кроме как крутить руль своего автомобиля. Причем их не заботило, о потребителе из какой страны идет речь. Tiida продается в Азии, Америке, на Ближнем Востоке и в Африке в количестве около 300 000 штук в год.

Новый виток жизни этой модели – покорение Европы. В результате долгих расчетов, а иначе у японской компании и быть не могло, было принято решение, что Европу проще захватывать с западного плацдарма: Tiida на наш рынок попадет из Мексики. Японский завод загружен азиатскими заказами, да и автомобили делает с правым рулем. Китайский завод весь направлен на свой внутренний рынок. А везти автомобили морем с американского континента не дороже, чем из Японии. Трансатлантический маршрут опробован и другими марками. Infiniti, BMW и Mercedes везут свои внедорожники к нам с американских заводов. “Жук” от Volkswagen тоже собирается в Мексике. В общем, ничего сверхоригинального в этом нет.

Евроверсии, конечно, настроены под местные нравы, и об этом поведали инженеры Nissan. После дополнительных пыток представителей компании выяснилось, что “наши” машины отличаются и от европейских. На русских машинах появились другие амортизаторы и расстояние до дороги выросло на 0,9 см на передней оси автомобиля и чуть больше чем на сантиметр на задней оси. Из неприятного – установка навигации для российских автомобилей пока не предусмотрена.

Главное, что предлагает Nissan Tiida своим покупателям, – это Воздух. Если водителям других автомобилей С-класса предлагается дышать в тумбочке или серванте,то салон Tiida – настоящая комната. Светлая и просторная, с высоким потолком, полноценным задним диваном, где можно закинуть ногу на ногу, с широкими передними креслами (производитель специально акцентирует внимание на том, что передние сиденья Tiida шире общепринятых).

Если оперировать цифрами, то по длине салона (расстояние от педалей управления до спинки заднего сиденья) Tiida легко опережает другие автомобили C-класса, скажем, VW Golf или Peugeot 307, и даже некоторых представителей более высокого сегмента D: Opel Vectra и VW Passat. Некий парадокс сравнения цифр состоит, например, в том, что длина салона Toyota Auris, заявленная производителем, намного больше аналогичных показателей более просторных конкурентов.

Может быть, секрет Tiida состоит в том, что проектировщики изначально комфортно рассадили водителя и пассажиров на большие сиденья, а уже потом строили вокруг них автомобиль. В результате передние сиденья максимально придвинуты к боковинам кузова, так что при закрытой двери между сиденьем и внутренней дверной панелью не остается зазора даже для упавшей авторучки. Все рукоятки управления положением сидений вынесены к центральному тоннелю и находятся как в зоне доступности, так и в зоне видимости. Высокая посадка добавила пассажирам пространства в бедрах и плечах.

Салон хэтчбека Tiida отличается от седана тем, что задний диван можно сдвинуть вперед и пожертвовать, в случае острой необходимости, чрезмерным комфортом задних пассажиров ради увеличения объема багажника, который в минимальном состоянии равняется 272 литрам. Лишние 179 см заднего свеса седана увеличивают объем багажника Tiida до 463 литров, но почему-то лишают его внутренней ручки закрывания крышки.

Подвеска Tiida мягкая и плавная, она не пропускает в салон вибраций и толчков среднего качества дорог, уверенно держит автомобиль на предельных скоростях и как следствие – не любит скоростных поворотов. С тряской успешно борются пружинные ограничители демпферов колебаний, доставшиеся Nissan от премиум-модели Infiniti FX45. Мотор не слышен на холостых вообще, а начинает заявлять о себе скучающему по общению водителю где-то от 3,5-4 тысяч оборотов в минуту. Инженеры вели борьбу за тишину по всем фронтам, от применения дополнительных точек зацепления цепи механизма газораспределения до улучшения креплений резонаторов глушителя. В результате шумовая и вибрационные составляющие не тревожат водителя вовсе. Плюс высокая посадка и большое по современным меркам остекление обеспечивают комфортную видимость во всех направлениях. Датчики дождя и света, круиз-контроль, автоматическая трансмиссия и общение с мобильным телефоном через встроенный BlueTooth снимают с водителя еще и необходимость размахивать руками по салону. От всех этих опций явно не первой необходимости трудно отказаться, если довелось однажды попробовать. В связи с этим маркетологи полагают, что из-за катастрофического положения с парковками в старинных городах Европы владельцы габаритных моделей D-сегмента готовы пересесть на столь же просторные внутри и отлично упакованные компакты, как Tiida хэтчбек. В России это обстоятельство не столь значительно, поэтому планируется, что на нашем рынке среди проданных Nissan Tiida процент седанов составит не менее 60.

В модельном ряду Nissan Tiida займет место между моделями Note, от которой позаимствована платформа и около 25% деталей, и Qashqai. Моторы на Tiida также будут соответствовать положению модели в табели о рангах Nissan. Младший – 1,6-литровый двигатель мощностью 110 л.с. работает вместе с автоматической трансмиссией или 5-ступенчатой механической коробкой передач. Последняя делает из мотора живчика, легко выходящего на веселые высокие обороты. Старший – новый бензиновый двигатель 1,8 литра выдает побольше мощности, 126 л.с., и, конечно, должен быть порезвее собрата. К мотору 1,8 на Nissan ставят только 6-ступенчатую МКП. Есть еще один мотор, но он дизель и потому в Россию не поставляется. Цены на Tiida планируется назвать в сентябре, перед началом продаж. Предварительно заявлено, что Tiida будет продаваться в России от $18 тыс. до $24 тыс.

  • Планируемое начало продаж – сентябрь 2007 г.
  • Примерные цены – от 18 тыс. до 24 тыс. долларов

При этом даже базовая комплектация Tiida должна порадовать покупателей 2-диновой магнитолой, беспроводной связью с вашим мобильным через BlueTooth, кондиционером, множеством электроприводов, четырьмя подушками безопасности, ABS, EBD. Дальше лучше. Кожаный салон, отключаемая функция ESP (электронная система стабилизации), больше динамиков, больше датчиков, маршрутный компьютер, бесконтактный ключ доступа.

Дизайн кузова также строился вокруг пассажиров, высокая посадка и длинный салон определили наклоны стоек кузова, ширина салона и заложенное свободное пространство вокруг пассажиров потребовали небольшого изгиба боковых стекол. Маркетологи определили стилистику автомобиля как традиционную, одинаково приемлемую на всех континентах Земли. Таким его и сделали. Модели для европейского рынка получили только иной вид решетки радиатора да новый бампер, соответствующий европейским нормам безопасности.

С салоном все то же самое, никакого авангарда, никаких экспериментов, все лаконично и просто. Для Америки и Азии бежевый салон, непривычный глазу европейца. Нам больше по вкусу придется “классический” черный. Пластмассы, используемые в салоне, в целом соответствуют классу и цене автомобиля. Высокие люди обнаружат нехватку регулировки руля по вылету, скрупулезные придерутся к педали тормоза, срабатывающей где-то внизу, когда нога уже уперлась в пол, придирчивые обнаружат постоянный легкий зуд педали газа. Но ни один из этих аспектов не вызывает раздражения – нарушить душевное равновесие водителя Tiida невозможно.

Nissan Tiida : японский городовой


На Окинаве словом «tiida» называют «рассвет нового дня». На других японских диалектах им обозначают и «солнце», и «вечно изменчивый прилив».

А в России так называют только новый гольф-класс Nissan с профилем Peugeot, а «лицом» – Renault.

Nissan Tiida

Но у компактного Nissan есть неоспоримое сходство с французскими моделями: богатство штатного оснащения. Например, уже во второй комплектации, Elegance, Tiida оснащается системой intelligent key: открыть дверь и завести мотор можно не вынимая ключ из кармана. Удобно – особенно, когда в джинсах есть глубокие карманы и никуда не деться от привычки неизвестно куда засовывать ключи от машины.

А так… Tiida, как и «французов», отдают недешево. Зато и предлагают немало. Автомобиль в базовой версии стоит 499 900 руб., но за эти деньги вы получаете целый абзац опций.

Tiida тоже является формой усиления. позиций Nissan на европейском и российском рынках

Стильный салон не красит только жесткий пластик

В базовой комплектации: (передние и боковые подушки безопасности, ABS, EBD, Nissan Brake Assist, электроусилитель руля, электростеклоподъемники, регулировка сиденья водителя по высоте, кондиционер, CD-проигрыватель, 15-дюймовые стальные колеса): от 499 900 руб.

С АКПП: от 530 900 руб.

В максимальной комплектации: (климат-контроль, круиз-контроль, датчики дождя и света, CD-чейнджер): 609 500 руб.

Хэтчбек с двигателем 1.6 и четырехступенчатой АКПП – тихий, комфортный, плавный, но скучный вариант. Несмотря на то, что при полном газе машина «едет», а на прикосновение к каждой педали отзывается резко и даже немного дергано.

Ускорение – достаточно напористое, чтобы вырваться из неторопливого потока никуда не опаздывающей толпы. Но ведь глупо ждать большего от 1.6 л, правда?! Только комфорт и небольшая экономия топлива.

С «автоматом» – действительно небольшая: он потребляет дополнительный литр каждые 100 км по сравнению с «механикой», требуя, в целом, 10 л на «сотню» и дополнительные полторы секунды при разгоне. А «ручка» позволит еще и наладить контакт с переключением передач и лучше контролировать разгон.

Nissan Tiida фотодизайн Alex Strekal

Впрочем, миф о предрасположенности Tiida к динамичной езде развеяли крены при резких перестроениях и легкое преждевременное «подскальзывание» задней оси. Зато тормозит Nissan как надо: и передачу нижнюю подоткнет, и ABS не поторопит.

Под водителем – широкое кресло с перенесенными на внутреннюю часть регулировками высоты и угла спинки. Видимо, так Nissan сумели приблизить сиденье к дверям, высвободив больше места между водителем и передним пассажиром.

Nissan Tiida 1.6 4АКПП hatchback

Руль и в базовой комплектации имеет кнопки управления магнитолой. В более дорогих к ним добавляется управление круиз-контролем, телефоном и другими опциями.

У водителя не будет проблем с управлением Tiida, но эта машина гостеприимнее относится к задним пассажирам. Места на диване – как в хорошем седане D-класса. Особенно комфортно сзади, если отодвинуть диван (в хэтчбеках это возможно) и отрегулировать наклон спинки.

Если отодвинуть заднее сиденье хэтчбека Tiida, сзади будет больше пространства, чем во многих седанах D-класса. Главное, чтобы в багажнике ничего не мешало

На трех «колодцах» приборов сконцентрирована вся необходимая информация. Но бортового компьютера в базовой версии нет

В начале ХХ в. «японским городовым» называли проявления солдафонства, чиновничьего произвола. «В наше время словосочетание используется в ином значении: как форма усиления, не несущая в себе первоначального значения», – поясняет электронный словарь.

Tiida тоже является формой усиления. позиций Nissan на европейском и российском рынках. Насколько это окажется по силам «рассвету нового дня», покажет время.

Nissan Tiida уходит с российского рынка


Представители Nissan заявили, что компания полностью прекратила поставлять в Россию седаны и хэтчбеки Tiida. Модель впервые была представлена в Японии еще десять лет назад, а 8 лет назад Nissan Tiida приехал на американский рынок, где он продавался как Nissan Versa. В 2007 году авто добралось и до российского рынка, а также некоторых европейских стран. Россиянам предлагались автомобили, произведенные на предприятии Nissan в Мексике. Невзирая на свой приличный возраст, Tiida пользовалась популярностью, но спрос на нее все же снижался. Так, например, в 2012 объем продаж модели составил 14,2 тыс. экземпляров, а в 2013 – 11,2 тыс. единиц.

Моторная гамма


Помимо вышеперечисленных бензиновых агрегатов ,предназначенные для других рынков Nissan Tiida комплектовались 1,5-литровыми бензиновым или турбодизельным моторами. Трансмиссии МКПП, 4-диапазонная АКПП или вариатор.

Какая модель придет на смену Nissan Tiida

В пресс-службе российского представительства марки данную ситуацию объясняют довольно банально – уход «Тииды» с отечественного рынка плановый, ведь модель реализовывалась на протяжении 7 лет, и ее жизненный цикл вполне логично, что завершился.


Сгладить это событие сможет тот факт, что Nissan не намерен давать долго пустовать нише, которую ранее занимала в модельной гамме Tiida. Совсем скоро марка представит ее преемника. Официальные сведения по этому поводу компания не раскрывает, но по предварительным данным нишу займет новый седан класса С (в ряде стран это авто продается как Tiida второй генерации) и дебютировать он должен еще до окончания автовыставки в Москве. Предположительно новинку назовут Sentra, а ее выпуск будет осуществляться на предприятии Nissan в Ижевске.


Уже сейчас седаны и хэтчбеки Tiida не только прекратили поставляться в России, но их даже убрали с официального российского Интернет-портала Nissan. Россиянам, желающим успеть приобрести модель, предлагают обратиться к дилерам, распродающим последние оставшиеся на складах экземпляры.

Напомним, ранее в России завершились продажи еще одной модели японской марки – Nissan Note. Этот компактвэн недавно пережил смену поколения, но новая генерация авто на российский рынок не приедет.

Японский аналог ниссан тиида

В России стартовали официальные продажи нового поколения хетчбека Nissan Tiida.

Новый автомобиль собирается на российском автосборочном предприятии и доступен в одной из 7 комплектаций: Welcome, Comfort, Elegance, Elegance Plus, Elegance Connect, Elegance Plus Connect и Tekna.

Nissan Tiida 2015
Nissan Tiida 2015
Nissan Tiida 2015

Стоимость автомобиля начинается от 839 000 рублей.

За эти деньги покупатели получат 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 117 лошадиных сил, в паре с которым будет предлагаться только пятиступенчатая механическая коробка передач. А вот самая дорогая модификация хэтчбека Nissan Tiida – комплектация Tekna будет предлагаться только с трансмиссией – бесступенчатым вариатором и по цене 1 030 000 рублей.

Стартовая комплектация Welcome предлагает следующий набор оборудования: две подушки безопасности, антиблокировочная система, система курсовой устойчивости, полный электропакет стекол и зеркал, рулевое колесо с множеством функций, бортовой компьютер, подготовка под аудиосистему (динамики и проводка), стальные колесные диски диаметром 16 дюймов.

Кондиционер и музыкальная система будут доступны уже за 873 000 рублей. Именно столько стоит комплектация Comfort с механической КПП. С вариатором эту комплектацию можно будет приобрести за 903 000 рублей.

Самая дорогая Nissan Tiida в комплектации Tekna обойдется минимум в 1 030 000 рублей. Помимо перечисленных выше опций, топовый хэтчбек комплектуется датчиками дождя и света, автозатемняющимся салонным зеркалом заднего вида, системой доступа без ключа и запуском двигателя кнопкой, а также навигационной системой NissanConnect с цветным сенсорным экраном и камерой заднего вида.

Nissan Tiida получила пакет адаптаций для российского рынка. Среди них – аккумулятор большей емкости, подогрев передних сидений и боковых зеркал в базовой версии, усиленная подвеска и дорожный просвет в 155 миллиметров.

Производство Nissan Tiida ведется на новой линии завода «ИжАвто». Дизайн хэтчбека C-класса выполнен в стиле кроссоверов Nissan X-Trail и Qashqai. По сравнению с предшественником, новая Tiida получила ряд опций, которые раньше были недоступны. Уже в базовой комплектации машину можно будет заказать с системами антипробуксовки и динамической стабилизации, а также с интеллектуальной помощью при торможении (Brake Assist). Также в начальной версии предусмотрены светодиодные ходовые огни и шесть подушек безопасности.

Расслабляемся за рулём нового хэтчбека Nissan Tiida

Заказы на Тииду в России принимают с середины марта. Цены — от 839 000 до 1 030 000 рублей. Скидка при покупке хэтчбека по программе утилизации — 50 тысяч рублей, в то время как за соплатформенный седан Sentra дают на 20 тысяч больше.

В Мерседесе S-класса W221 пульс водителя был якобы на пять ударов в минуту ниже, нежели в автомобилях-конкурентах при тех же условиях. Мол, за рулём флагмана с трёхлучевой звездой спокойнее, потому и безопаснее. В новой Тииде свой пульс я не замерял, но испытал настоящее умиротворение. Это совсем не тот автомобиль, который пришёл на наш рынок восемь лет назад! Но и конкуренты сменили поколения: Hyundai i30, Kia cee’d, Ford Focus, Peugeot 308, Renault Megane, Volkswagen Golf.

Начнём с теории. Nissan Tiida в российской спецификации — метис. Снаружи — это европейский хэтчбек Pulsar, но внутри у него передняя панель от обрусевшего седана Sentra. От него же и платформа Nissan B, которая отличается от пульсаровской «тележки» Nissan V оригинальной панелью пола, иными подрамниками, верхними опорами передних стоек и сайлент-блоками. Пружины с амортизаторами тут с более комфортной настройкой, а дорожный просвет Тииды больше, чем у Пульсара на 20 мм (итого — 155 мм, как у Сентры). Адаптация под нас также подразумевает увеличенный до пяти литров бачок омывающей жидкости, полноразмерное запасное колесо и фетровые подкрылки сзади.

И, конечно, Tiida непохожа на Pulsar двигателями. Вместо бензиновых турбомоторов 1.2 и 1.6 серии DIG-T и дизеля 1.5 dCi — заслуженный агрегат 1.6, знакомый по Сентре. Он выдаёт 117 сил и 158 Н•м, но делает это безрадостно. Беда не в том, что атмосфернику приходится тащить 1200-килограммовую машину, а в том, что он — безнадёжный флегматик. Вяло реагирует на внешний раздражитель в виде акселератора, безвкусно, то есть без подхватов и оживлений, крутится снизу доверху. Не езда — летаргический сон. «Четвёрка» запомнилась лишь громким голосом, наполняющим салон уже с 2000 об/мин.

Может, оно и к лучшему. А то езда на автомобиле по окрестностям Сочи, где проходил тест-драйв, напоминает русскую рулетку. Коронка местных автолюбителей — обгон. По прерывистой линии или по сплошной, на прямой или в закрытом повороте — неважно! Такое ощущение, будто за эти манёвры им, как в компьютерной игре, начисляют деньги и чем больше безрассудства, тем круче вознаграждение.

Коробки передач тоже не блещут. Рычаг пятиступенчатой «механики» приятно лежит в руке, но чёткость включения передач хромает, ходы великоваты, а сцепление длинноходно и неинформативно. По паспорту машина с ручной коробкой быстрее, чем с вариатором (10,6 с против 11,3 в разгоне до сотни), но по ощущениям этой разницы нет. Поэтому рекомендую версию с двумя педалями. Она удобнее, даже несмотря на то, что трансмиссия настроена не так тонко, как на моделях Teana или X-Trail, работает медленнее и не обучена имитации ступеней.

Если продавить акселератор глубоко, но плавно, ускорение едва заметно. Хочется большего? Тогда по педали газа нужно топнуть! Но даже в этом случае набор скорости растянут больше желаемого: стрелка тахометра доходит до 6000 об/мин, а вскоре — при той же подаче топлива — спускается на 4000 об/мин. Чуть взбадривает трансмиссию спортрежим, но удобство управления тягой всё равно остаётся далёким от идеала.

Препятствует активной езде и «длинный» руль — свыше трёх оборотов от упора до упора. На серпантине, ведущем к смотровой башне горы Большой Ахун, выбор невелик: сброcить скорость либо вращать баранку быстро-быстро. Сбавляю темп, отмечая, что руль изолирован не только от реактивного действия, но и от дорожных изъянов. Плавность хода для семейного автомобиля важнее драйверских качеств. Хэтчбек деликатен к седокам, но презирает ямы, проходя их уверенно, без пробоев. Только самые острые отзываются глухим стуком в подвеске. Учитывая хорошую шумоизоляцию и простор в салоне, этот Nissan претендует на звание одного из самых комфортных автомобилей в классе.

Главный недостаток Тииды — мотор 1.6. Он выгоден и производителю, и, надо признать, потребителю, но немощен. Зато других преимуществ у Тииды не отнять: это вместительный салон, оснащение, мягкая подвеска и достаточный дорожный просвет. Да и умиротворяющее воздействие в целом. С ценой от 839 тысяч рублей на фоне Мазды 3 (от 877 000 рублей) или пятидверки Toyota Auris (от 1 059 000 рублей) новая Tiida выглядит привлекательно. Малину портит Kia сee’d 1.6 (от 764 900), с которым Ниссану и предстоит наиболее жёсткая борьба за клиента.

Паспортные данные

МодельNissan Tiida
Кузов
Тип кузовахэтчбек
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4387
Ширина, мм1768
Высота, мм1533
Колёсная база, мм2700
Колея передняя/задняя, мм1529/1529
Снаряжённая масса, кг1204 (1225)
Объём багажника, л307–1319
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1598
Макс. мощность, л.с./об/мин117/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин158/4000
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатая (вариатор)
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины205/55 R16
Дорожный просвет, мм155
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч188 (180)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,6 (11,3)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,2 (8,1)
— загородный цикл5,5 (5,4)
— смешанный цикл6,4 (6,4)
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л52
ТопливоАИ-95
* В скобках приведены данные версии с вариатором.

Техника

История Сергей Удачин

За кадром

Пишут наши коллеги: «Новый Nissan Tiida: первый тест», Юрий Ветров, Авторевю

Японский утилитарный компакт за 260 тысяч рублей: стоит ли присматривать к б/у Nissan Tiida I?

Во второй половине 2000-х годов сегмент С в России разросся до внушительных размеров. В нем было представлено множество брендов и моделей – выбирай на любой вкус. Причем многие автомобили оказались крайне харизматичными и хорошо укомплектованными.

Но выделялся среди них один – это Ниссан Тиида. Японский компакт получил достойный функционал и приятный ценник, но из-за внешности присматривался к нему не каждый. Впрочем, сейчас, на вторичном рынке он, опять же, стоит разумных денег и автомобиль довольно популярен. Однако каковы слабые стороны модели? Давайте в этом разберемся.

Презентация Nissan Tiida первого поколения состоялась в 2004 году. Модель была построена на глобальной платформе и ее предлагали и в Японии, и в Северной Америке, а также в России и КНР.

Безусловно, новинка на тот момент понравилась не всем. Главным камнем преткновения стал дизайн компакта. Японцы явно сэкономили на художниках, поэтому оформление вызвало у многих вопросы. Рубленные очертания и странные выштамповки кузова не позволили автомобилю стать ярчайшим представителем класса.

Между тем, в конкуренты Тииде были записаны Митсубиси Лансер и Тойота Королла. Впоследствии выяснилось, что до их уровня по части потребительских симпатий Ниссан все же не дотягивает. Однако он все равно нашел своего покупателя и занял нишу в своем классе.

Для данного авто предлагаются два бензиновых силовых агрегата. В первом случае речь идет об моторе 1.6 литра мощностью 110 лошадиных сил. Второй вариант – это установка 1.8 литра, выдающая 128 сил. Сочетаются с ними пяти- и шестиступенчатая механическая коробка либо четырехдиапазонный «автомат».

На что смотреть будем?

Сумма в 260 000 рублей – это вполне приемлемый ценник для уже не новой Ниссан Тиида. За такие деньги предлагается немало вариантов, поэтому выбрать есть из чего.

Однако во всем этом есть один нюанс – предлагаемые автомобили будут оснащены лишь двигателем 1.6 литра (речь идет только о машинах, которые официально поставлялись на российский рынок). Но снабжены они могут быть и МКПП, и АКПП.

Подробно разбираем модель

О кузове

Говорить о дизайне Ниссана Тиида особо нечего. Вообще, автомобиль был доступен и в кузове седан, и в качестве хэтчбека. Но в обоих случаях автомобилю не хватает стремительности, какой-то изящности и цельности образа. Линии и контуры кузова хоть и имеют намек на строгость, но все же хаотичны и слишком уж замысловаты, при этом граненная оптика освещения сочетается с двухсекционной облицовкой радиатора и придает передней части кузова аляповатый вид.

Впрочем, давайте не будем расстраиваться, ведь дизайн – это дело вкуса. А многие вообще не ставят его в приоритет. Гораздо важнее практические свойства и в этом плане Тиида неплоха. В частности, дорожный просвет составляет 165 миллиметров и этих цифр вполне достаточно для того, чтобы ездить уверенно по плохим дорогам – по крайней мере не повреждать днище и бампер на каждой мало-мальски глубокой выбоине либо в колее.

Сильно кузов Nissan Tiida гнить не должен. Однако коррозия все же имеет место быть. Сперва, мы отметим ее наличие на передней кромке капота, кромках дверей и багажной двери/крышки. Далее нужно выделить ржавчину на оконных рамках, на топливном резервуаре, а также в моторном отсеке.

Что с салоном

Внутри Тииды вы также не найдете каких-либо откровенных стилистических решений – все довольно просто и обыденно. В то же время, сборка и качество материалов отделки претензий не вызывают, равно как и эргономика водительского места.

Приборная комбинация утоплена в глубокие колодцы – на спортивный манер. Это весьма интересное решение, но больше она ничем не примечательна. Радует хотя бы то, что приборы читаются хорошо благодаря крупному шрифту и янтарной подсветке.

Передние кресла очень мягкие и практически лишены боковой поддержки. Они не способны фиксировать тело, в то же время понравятся тучным людям за счет компромиссной конфигурации. Диван второго ряда довольно широкий и поэтому на нем можно свободно разместиться вдвоем, при желании – втроем. Однако нужно отметить, что пространство для коленей у седана и хэтчбека разнится. В частности, у пятидверной машины диван можно пододвигать вперед для увеличения объема багажника. «Четырехдверка» же, данной особенности лишена.

Если делать упоминание о проблемах с бортовым оборудованием, то спешим вас порадовать – больших хлопот по этой части не предвидится. Можно лишь выделить то, что в какой-то момент может отказать клаксон по причине его прогнившей проводки в моторном отделении, а также ненадежное реле задних противотуманных фонарей, капризный датчик наружной температуры, неизносостойкие личинки замков зажигания, а также слабую производительность и недолговечность компрессора кондиционера.

Обследуем мотор и коробки

Силовой агрегат 1.6 литра не имеет значительного «табуна» под капотом. Однако поверьте, что 110 сил ему вполне достаточно для того, чтобы не чувствовать себя обделенным в общем потоке. Да и на трассе особых проблем с обгонами тоже, как правило, не возникает. Но, несмотря на все это, придраться все равно есть к чему – к трансмиссиям. В частности, механическая коробка имеет очень длинные ходы и слабую четкость переключений. Если говорить об автоматической трансмиссии, то она имеет долгие переключения и грубоватую работу, что порой вносит дискомфорт в эксплуатацию.

Ресурс силового агрегата нередко превышает 350 000 километров. Это довольно надежный двигатель, который не способен доставлять значительных проблем при эксплуатации. Однако его нужно подпитывать исключительно качественным бензином и заливать проверенное масло. Если же, заправляться где попало, то уже довольно скоро придется столкнуться с тем, что дроссельная заслонка забьется нежелательными отложениями, в то время как катализатор начнет медленно, но верно прогорать. Также, существует вполне реальный риск того, что цепь в приводе ГРМ растянется – произойти это может из-а ее натяжителя.

Механические коробки, в целом, вполне надежны. Они с легкостью выдерживают момент двигателя с относительно малой мощностью. Однако сцепление, выжимной подшипник – это те детали, которые при активной городской эксплуатации могут потребовать частого и активного вмешательства с целью замены.

Автоматические коробки передач, как мы уже отмечали ранее, не отличаются плавностью и быстротой работы – это узлы крайне примитивные и не поражают инженерными изысками. При этом в качестве проблем мы отметим износ вилки механизма смены передач, слабую накладку блокировки гидротрансформатора. Порой слишком часто загрязняется и гидроплита, а вместе с ней – и масло.

По поводу шасси

Ниссан Тиида изначально не позиционировался, как автомобиль, который способен дарить удовольствие от вождения. По этой причине управляется он откровенно слабо. Руль пустой, а реакции на нем при повороте отсутствуют – машина меняет курс неохотно, раскачивается и кренится в поворотах. При этом демонстрирует недостаточную поворачиваемость, что заставляет быть более осторожным на дуге.

Если говорить о комфорте, то впечатления о нем двоякие. С одной стороны, на мелких ухабах автомобиль мягок и даже демонстрирует некоторую плавность. С другой – энергоемкость амортизаторов настолько мала, что они норовят пробить на каждой мало-мальски крупной выбоине. Таким образом, об образцовом комфорте вам, скорее всего, придется позабыть.

Но слабая энергоемкость амортизационных стоек провоцирует не только проблемы с комфортом. Также нужно отметить и их малый срок службы, который равен 60-80 тысячам километров. Проблемы позначительней – это вероятность образования трещин в подрамнике, слабые крепления стоек, посредственное качество тяг стабилизатора, а также очень ненадежные сайлентблоки передней подвески.

Подводим итоги

Nissan Tiida с пробегом – это автомобиль, который не способен с первого раза привлечь ваше внимание. К выбору данной модели многие подходят рационально и сердцем его, как правило, не покупают. Но если отбросить в сторону философские размышления, то авто получился вполне надежным и крепким, посему своих денег стоит.

Вердикт: покупаем. Однако нужно помнить, что подвеска и АКПП имеют ряд неприятных особенностей.

Обзор Nissan Tiida I: за что можно любить переростка

avto

Выпускавшуюся с 2004 по 2012 год Nissan Tiida I автолюбители воспринимают как компактную машинку из младших классов, хотя она относится к С-сегменту. По длине салона она и вовсе превышает автомобили D-класса вроде VW Passat и Opel Vectra тех лет. Можно ли позариться на такой простор и не имеет ли «Ниссан Тиида» камня за пазухой, чтобы в самый неподходящий момент ударить своего владельца, разберемся в обзоре.

Кузов «Ниссан Тииды» и его недостатки

avto

Первое поколение Nissan Tiida выпускалось в двух кузовах — седан и хетчбэк. Ни один элегантностью не блещет. Отчасти это объясняется пропорциями кузова с высотой 1 525 мм, но и сказать, что дизайнеры сильно потрудились над обликом, сложно.

Тем не менее, машина пользовалась спросом во всем мире (половина продаж приходилась на США), и почти треть миллиона автолюбителей ежегодно становились обладателями «Тииды».

Российский покупатель не сделал принципиального вывода о типе кузова, поэтому на вторичном рынке предложений по хетчам и седанам почти поровну. Есть и плюс в отсутствии дизайнерских изысков: «Ниссан Тиида» вне времени и не выглядит пришельцем из прошлого десятилетия.

Если кузов небитый, то с железом проблем не будет даже при сколах на краске. Лакокрасочное покрытие «Ниссанов» особой прочностью не блещет. Видимо, оттого, что с 2007 года в Россию поставлялись машины, изготовленные в Мексике, и ныне на вторичном рынке нет автомобилей с первозданной краской. Если машина сверкает, ее перекрашивали, а это должно навлечь на раздумья о возможных авариях.

Узнать о ДТП несложно, если пробить историю автомобиля. Вот пример: «Ниссан Тиида» 2008 года с пробегом 120 тыс. км:

avto

avto

Авария произошла в августе 2015 года. Схемы нет, но есть расчет ремонтов, который производился в ноябре 2016 года. Судя по списку работ, был сильный удар сзади. Скорее всего, машина бита дважды.

avto

Также машина числится в залоге, плюс есть дубликат ПТС. Скорее всего, автомобиль кредитный, с ним лучше не связываться.

На лицо ужасный, хорошенький внутри: салон Nissan Tiida

avto

Водительская дверь у «Тииды» распахивается почти под прямым углом, открывая просторный салон с минивэновской вертикальной посадкой. По-американски массивная панель приборов скомпонована удачно, эргономично и не выглядит устаревшей даже спустя десятилетие.

Торпедо смотрится гармонично, а глубокие колодцы приборов вносят оживление в эту классику. Уже на третий год эксплуатации в торпедо появлялись «сверчки». Если не услышите их на пробной поездке, значит, владелец ухаживал за автомобилем, проклеив места стыков пластика.

Если водитель невысокий, пассажир за ним сможет спокойно закинуть ногу на ногу, настолько просторный салон у «Тииды». А вот багажник куцый — 272 л. Чтобы добавить пространства, можно одним движением сдвинуть задний диван вперед по салазкам. Объем кладовки вырастет до 463 л, но это тоже немного.

Багажник седана за счет дополнительных 18 см заднего свеса равен 467 литрам. Если сложить спинки, объем увеличится, но крупногабаритные вещи перевезти все равно не получится.

Сверхнадежность без сверхспособностей: моторы и трансмиссии

avto

Найти более мощный 1,8 в приличном состоянии невозможно. Да и не надо. До сотки он разгоняется всего на полсекунды быстрее, а расходует на литр больше.

Цепной привод ГРМ служит более 200 тыс. км, сам мотор ходит около 300 тысяч при надлежащем обслуживании и замене масла. Масло в автоматической коробке надо менять вовремя (на 60 тыс. км), и тогда проблем не будет. Хотя одна проблема у «Ниссан Тииды» все же случается. Это износ пластикового наконечника селектора, вызывающий перескакивание с режима D в N, что довольно неприятно при старте со светофора.

На механической коробке таких неприятностей не случается. Сцепление исправно работает до 150 тыс. км аналогично сцеплению Nissan Qashqai с Nissan Juke тех же лет. Если придется менять, новый комплект обойдется в 3-4 тыс. рублей.

Любителей самостоятельно обслуживать автомобиль чуть остудит конструкция мотора, где для замены свечей надо снять впускной коллектор со всеми вытекающими. При первой возможности лучше поставить иридиевые свечи, которые проработают несколько лет.

Комфорт превыше всего: плюсы ходовой «Ниссан Тииды»

avto

Упругая подвеска «Тииды» легко проглатывает неровности, помогает четко отслеживать траекторию в поворотах, но не настраивает на агрессивную езду из-за небольшой валкости машины. И это хорошо, поскольку не очень мощный мотор в сочетании с такой подвеской подразумевает, что машину не гоняли «в хвост и в гриву». Все сделано нехитро: «Мак Ферсон» впереди и скручивающаяся балка сзади, поэтому ломаться тут особо нечему.

При пробеге около 80 тыс. км придет черед замены опорных подшипников, ступичных подшипников и сайлентблоков рычагов, которые меняются только в сборе с рычагами. Работа обойдется примерно в 1 500, 1 500 и 1 500 соответственно — Nissan всегда отличался завидным постоянством. А вот сколько отдавать за детали, зависит от экономности владельца, разброс цен порой отличается вдвое. На замену втулок стабилизатора понадобится всего несколько сот рублей.

Отсюда вывод: покупая машину с пробегом порядка 80-90 тыс. км, рискуете нарваться траты по плановому ремонту, потому лучше узнать у предыдущего владельца, какие работы проводились по ходовой части.

Итак, по мелочи. Стук в рулевом управлении сервисмены обычно предлагают устранить заменой вала, хотя достаточно сменить крестовины. А постукивание снизу говорит об износе сайлентблоков подрамника, и, опять же, не надо его менять целиком. При визге стартера нужно заменить смазку втягивающего, и лучше превентивно установить новый топливный насос в баке.

Любовь или брак по расчету? Любовь по расчету!

В итоге за 400-500 тысяч получаем надежный, комфортабельный семейный автомобиль с просторным салоном и высоким уровнем пассивной безопасности. Динамики для города хватает, и можно не бояться, что «лошадка» приглянется автоворишкам.

Средняя цена первого поколения «Тииды» в Москве — от 398 до 463 тысяч рублей за машины 2010-2012 года с пробегом 121 и 103 тыс. км соответственно. Если учесть, что силовой агрегат и трансмиссия без проблем пройдут столько же, Nissan Tiida I спокойно прослужит еще десяток лет.

Автор: Фарит Валиуллов

Как вы относитесь к машинам от Nissan? Может быть, владели автомобилем данной марки? Как авто показало себя в эксплуатации? Расскажите в комментариях.

Сравнение Nissan Tiida и Toyota Corolla

Toyota Corolla – во многом модель легендарная, это автомобиль, который эволюционировал медленно, но это и позволило ему прослыть машиной, которую выбирают рациональные люди. Те, которые приобретают автомобиль не для получения удовольствия от вождения, а для повседневного использования с минимальными эксплуатационными затратами и расходами на ремонт.

Nissan Tiida и Toyota Corolla

Nissan Tiida – модель во многом похожая: неприметная с виду, но исправно выполняющая свои обязанности в качестве недорого и удобного семейного автомобиля. Сегодня мы попытаемся сравнить эти модели, несмотря на то, что Tiida уже не выпускается – ведь от этого интерес к ней со стороны российского потребителя не становится меньше.

Технические особенности моделей

Для начала рассмотрим основные технические характеристики участников обзора. В качестве их субъектов взяты Toyota Corolla с 1,3-литровым мотором и 87 лошадиными силами на борту, а также Nissan Tiida со 110-сильным 1,6-литровым мотором. Обе машины оснащены механической трансмиссией.

Toyota CorollaNissan Tiida
Объём силового агрегата, л.1,2991,599
Мощность, л. с.88110
Max кр. момент Нм при об/минуту120/4400154/4400
Объём бака с горючим, л.5053
Объём багажного отделения, л.410272
Масса в снаряжённом состоянии, т.1,021,19
Длина, см.441448
Высота, см.147152
Колёсная база, см.260260
Клиренс, см.16,016,4
Типоразмер покрышек175/70R14175/70R14

Экстерьер

Nissan – автоконцерн, который, прямо скажем, уделяет внешности своих автомобилей не слишком много внимания. Tiida не является исключением, и если вы предпочитаете автомобиль, который бы не выделялся в потоке машин, он бы подошёл на эту роль идеально. И это вне зависимости от типа кузова, хотя большинство автоэкспертов всё же признаёт, что хэтчбек смотрится чуть более привлекательно седана.

Но и назвать уродливыми этих типичных представителей гольф-класса никак нельзя. К примеру, у пятидверной версии очень неплохо смотрится передняя часть – радиаторная решётка словно приглашает вас улыбнуться, а довольно большие блоки головной оптики смотрят с вызовом и задором. Зеркала заднего вида выполнены в старом классическом стиле: они огромные, но обеспечивают отличный обзор. Благодаря ним водитель минимизирует случаи попадания в неприятные ситуации, обусловленные наличием «мертвых зон».

Nissan Tiida хечбек

Что ещё можно отметить, как запоминающееся? Разве что непропорционально короткий капот и столь же необычно выглядящая большая площадь остекления. Всё остальное – абсолютно ничем не выделяется. Тем не менее ниссановский стиль выдержан очень хорошо – Nissan Tiida выглядит современно, но ни отрицательных, ни положительных эмоций не вызывает.

Что касается Corolla, то здесь ситуация с индивидуальностью немного получше, поскольку изначально японские автоконструкторы нацеливались на молодёжную аудиторию. Немалое количество острых граней – дань нынешнему тренду в автомобильной моде. Благодаря ним автомобиль приобрёл лёгкий спортивный оттенок. Этому же впечатлению способствует увеличенная радиаторная решётка, отсылая нас к заряженным хэтчбекам.

Блок головной оптики имеет форму бумеранга. Дневные ходовые огни тоже присутствуют. По всему периметру радиаторной решётки расположена хромированная окантовка, напоминающая спойлеры, применяемые в Формуле 1. Словом, силуэт обновлённой Corolla стал ещё более динамичным, а лёгкий намёк на спортивность формируется благодаря сбалансированным пропорциям машины и очень пологому углу наклона ветрового стекла.

Корма тоже смотрится очень современно и оригинально – здесь расположен остроконечный блок габаритных огней со светодиодными лампами, на крыше – спойлер и антенна «акулий плавник». Мощный бампер повторяет форму переднего, а крышка багажника выполнена из фирменного полимерного состава.

Сравнивать внешность Tiida и Corolla – это как оценивать апельсин и банан. Оба – фрукты, но на этом схожесть и заканчивается. Так и здесь – мы имеем дело с автомобилями, но даже колёса у них смотрятся совсем по-разному. А что лучше – это дело вкуса.

Салон и багажник

Внутри Tiida царит такая же спокойно-посредственная обстановка, как и при оценке внешности хэтчбека. Можно выбрать два варианта оформления обшивки: бежевый – маркий, но эффектный, и двухцветный, чёрно-серый, более практичный и строгий. Впрочем, износостойкость используемых материалов не на самом высоком уровне, а светлые тона даже при выборе тёмного двухцветного варианта могут быстро запачкаться. Дверные карты обшиты кожзамом, который тоже не может похвастаться долговечностью.

Nissan Tiida салон авто

Салон Nissan Tiida

Tiida, даже в кузове хэтчбек, обладает большой длиной, что позволяет ему по размеру салона превзойти не только конкурента по обзору, но и автомобили более высокого класса: 184 сантиметра – это больше, чем у Passat (178 см.) или Vectra (179 см.). Так что внутри могут свободно разместиться три человека достаточно мощного телосложения.

Торпедо у японца имеет непропорционально большие размеры, качество пластика вызывает ряд замечаний, зато шумоизоляция салона на уровне. Что касается обзорности, то у седанов она чуть похуже – из-за приподнятого задка дальний габарит имеет «мёртвую зону».

В Tiida задние кресла могут сдвигаться вперёд-назад на 24 см., аналогично передним – такая функция встречается очень редко, тем более – в бюджетных моделях. Кстати, эта возможность присутствует только в хэтчбеках. Спинки сзади тоже могут регулироваться по углу наклона, причём в относительно большом диапазоне.

В обычном состоянии объём багажного отделения типичен для хэтчбеков данного класса – порядка 270 литров, но если спинки задних кресел сложить, в багажник поместится 463 литра багажа. Центральный тоннель на удивление невысок, что только добавляет удобств среднему пассажиру.

По сравнению с Nissan салон обновлённого хэтчбека Toyota Corolla выглядит не только современнее, но и богаче. Качество отделочных материалов здесь повыше, эргономика просчитана довольно хорошо, уровень комфорта тоже на удивление высок. Качество подгонки деталей интерьера не вызывает нареканий, как и в целом функциональность салона.

Передняя панель стала выглядеть аккуратнее – количество изогнутых деталей сведено к минимуму, а само торпедо как бы нависает над центральным тоннелем. В центральной части расположен современный семидюймовый цветной дисплей, на котором отображается важная информация о состоянии систем автомобиля. Мультифункциональный руль с широкими спицами стал удобнее, то же можно сказать о передних креслах – по сравнению с предшественником они обрели более выраженную боковую поддержку, а спинка – анатомический профиль. Немного выросшая колёсная база позволила увеличить объём пространства для ног задних пассажиров.

Toyota Corolla салон машины

Салон Toyota Corolla

В целом и здесь сравнение не совсем корректное – ведь Corolla эволюционирует и сегодня, а развитие Tiida остановилось во времени.

Двигатели и трансмиссии

Официально в нашу стану поставляются только версии Tiida с бензиновыми моторами. Дизельные модификации, если и попадаются на вторичном рынке, то только «серые». Большинство машин оснащено 1,6-литровым силовым агрегатом мощностью 117 лошадиных сил. А вот коробок две – пятиступенчатая механическая и четырёхдиапазонный автомат. Последние отличаются более спокойным нравом, а укомплектованные автоматической трансмиссией хэтчбеки могут с полным правом именоваться семейным автомобилем.

Надёжность двигателя Tiida вполне на уровне. Из наиболее характерных проблем можно назвать прогорание прокладки, установленной между приёмной трубой и выпускным коллектором, которое случается при пробеге порядка 60-80 тысяч км.

Безотказность ГРМ обусловлена применением металлической цепи вместо ремня, фазорегулятор как правило, тоже способен отходить весь срок эксплуатации мотора. Из неприятностей стоит отметить дороговизну свечей с платиновыми наконечниками, а также крайне неудобную процедуру их замены, требующую снятия впускного коллектора.

У обновлённой Corolla дизельных двигателей вообще не предусмотрено, а бензиновые моторы – разные, в зависимости от рынка. Линейка силовых агрегатов включает:

Автомобили, предназначенные для рынка США, поставляются с двухлитровым 171-сильным атмосферником (такие же устанавливаются на Lexus UX последнего поколения). Младшие комплектации оснащаются шестиступенчатой «механикой», характерной особенностью которой является функция автоматического согласования оборотов силового агрегата во время переключения передач. Остальные машины оснащаются фирменным вариатором Dynamic-Shift. Он тоже необычен: первая передача в нём – механическая, что позволяет осуществлять более быстрый старт с места, да и сам вариатор стал немного легче. Если переключиться в режим «сорт», то появится возможность манипулировать подрулевыми лепестками целыми десятью передачами (вернее, их имитацией).

Toyota Corolla мотор машины

Мотор Toyota Corolla

Если судить только по моторам, встречающимся в нашей стране, битву между Tiida и Corolla можно считать завершившейся вничью – оба 1,6-литровых двигателя проявляют примерно одинаковую прыть.

Динамика, расход топлива

Tiida – автомобиль, который вряд ли можно назвать резвым. Но для семейного хэтчбека это и не требуется. При максималке в 170 км/час версия с 1,6-литровым мотором разгоняется до первой сотни за 12,5 секунд. В городском цикле расход бензина составляет 8,2 литра, по автотрассе – 5,5 литров, в смешанном цикле – 6,4 литра. Это вполне приемлемые цифры, особенно на фоне постоянно растущих ценников на АЗС.

Но у Toyota Corolla с 1,3-литровым мотором эти показатели ещё лучше: в городе – 7,2 литров на 100 километров, на шоссе – 4,7 литров, в среднем – 5,6 литров. Более чем убедительный перевес! Но и время разгона больше – 12,5 секунд.

В нынешнем 12 поколении таких моторов нет, а средний расход 1.6-литрового агрегата составляет 6.3 литра, то есть на уровне Nissan. Так что сравнение Tiida и Corolla с одинаковыми по литражу моторами фиксирует примерный паритет.

Управляемость и безопасность

Несмотря на принадлежность к гольф-классу, Tiida считается весьма послушным автомобилем, рулить которым комфортно даже новичкам. Относительно большой клиренс позволяет без проблем парковаться даже при наличии бордюр. Мягкая подвеска и большой диаметр покрышек позволяет с относительной легкостью переносить российское бездорожье. Сидя в этом хэтчбеке, ощущаешь себя словно на морском катере, плавно и едва заметно покачивающимся на спокойной воде и заметно наклоняющимся при маневрировании влево/вправо.

Хорошая шумоизоляция позволяет разгоняться до скоростей порядка 140 км/час, и только при превышении этого порога в салон врывается гул мотора. При резком разгоне двигатель тоже слышен, но настолько слабо, что аудиотреки не заглушает. Впрочем, крейсерской скоростью для Tiida считается диапазон 100-110 км/час, а комфортнее всего для хэтчбека – 80 км/час.

Руль у машины довольно чувствительный, что опытных водителей может раздражать, но для женщин это совсем не плохо – ведь нагрузка на нежные руки становится минимальной. С другой стороны, при движении в плотном городском потоке нужно быть предельно внимательным, чтобы, зазевавшись, не столкнуться с другим авто или отбойником. Как уже отмечалось, крены при поворотах существенные, так что на изгибах дороги лучше заблаговременно сбавлять скорость.

Nissan Tiida мотор

Мотор Nissan Tiida

Что касается Toyota Corolla, то 12-е поколение сконструировано на базе новой модульной платформы Global Architecture, что позволило использовать полностью независимую подвеску. В результате управляемость автомобиля и его ездовые характеристики заметно улучшились. В частности, отмечается выросшая на 55% жёсткость кузова на нагрузки типа кручения. Плавность хода тоже стала выше. Удивительно то, что эти параметры считаются антагонистическими.

Передняя подвеска МакФерсон успешно справляется с прижимом колёс к дорожному полотну на большой скорости, руль послушный, а многорычажка сзади противостоит смещениям задней оси.

Если водитель не справляется с прохождением скоростного поворота, ситуацию исправит система АСА (активная стабилизация наклонов кузова) или EBD, отвечающая за «правильное» распределение тормозных усилий.

Что лучше с точки зрения управляемости, Corolla или Nissan Tiida, решать вам – если вы любите скорость, то здесь Toyota явно впереди, при спокойной езде Tiida выглядит чуть предпочтительнее.

Стоимость обслуживания

Рассмотрим примерную годовую стоимость эксплуатации и техобслуживания наших фигурантов обзора в рублях:

Toyota CorollaNissan Tiida
Транспортный сбор24203810
Полис ОСАГО75508235
Годовые траты на бензин, город5328060680
Трасса3478040700
Смешанный цикл4144047360
Всего за год5141059405
Расход на 1 км. пробега2,722,97

Как видим, Toyota выгоднее, но это касается автомобиля с 1,3-литровым мотором. Если говорить о новой машине с двигателем объёмом 1,6 л., то показатели будут примерно равными. Так что сравнение Tiida и Toyota Corolla по эксплуатационным расходам опять не выявило явного победителя.

Комплектации и цены

Поскольку Nissan Tiida – модель, снятая с производства, приведём примерные цены в рублях на наиболее распространённые комплектации 2015/2016 годов выпуска, оснащённые 1.6-литровым мотором:

  • Comfort с МКПП – 873 000;
  • Comfort с вариатором – 908 000;
  • Elegance с МКПП – 913 000;
  • Elegance с CVT – 948 000;
  • Elegance Connect с МКПП – 953 000;
  • Elegance Connect с вариатором – 988 000;
  • Elegance Plus с МКПП – 933 000;
  • Elegance Plus с вариатором – 968 000;
  • Elegance Plus Connect с механикой – 968 000;
  • Elegance Plus Connect с CVT – 1 003 000;
  • Welcome с МКПП – 839 000;
  • Tekna с вариатором – 1 030 000.

Toyota Corolla коричневый

Приведём ценник на все доступные в России комплектации в рублях с таким же 1,6-литровым 122-сильным мотором:

  • Стандарт с МКПП – 1 173 000;
  • Классик с МКПП – 1 261 000;
  • Классик с вариатором – 1 318 000;
  • Комфорт с вариатором – 1 434 000;
  • Престиж с вариатором – 1 580 000;
  • Престиж Safety с вариатором – 1 700 000.

Как видим, Corolla ощутимо дороже, но стоит учесть, что это ценники на новые автомобили. Что касается Nissan Tiida, то в принципе можно найти экземпляры с минимальным пробегом, но без оного – вряд ли. А Toyota на вторичном рынке будут стоить примерно столько же.

Какой модели отдать предпочтение

Вот мы и пришли к необходимости определиться со своими предпочтениями. Так что же выбрать, Tiida или Corolla?

Оба автомобиля не блещут динамикой, но с точки зрения экономичности вполне заслуживают внимания. Внешний вид у Corolla современнее, но это не всегда определяющий фактор. То же самое можно сказать и о внутреннем убранстве. По управляемости Nissan больше подходит для водителей со спокойным, уравновешенным темпераментом, но и Toyota Corolla вряд ли создана для активной езды. Если вам нужен надёжный, вместительный семейный хэтчбек – то лучше покупать Tiida, во всех остальных случаях небольшой перевес на стороне Corolla. Но – это сугубо субъективное мнение. Окончательный выбор – за вами.

Читайте также: